Исполнения кузова автомобиля Калина и их геометрические параметры

Лада Калина хэтчбэк

Автомобиль Лада Калина, выпускаемый отечественным заводом «АвтоВаз», на сегодняшний день производится в четырех исполнениях кузова: хэтчбэк, универсал, cross и sport, все они пятидверные. Это компактный и удобный городской автомобиль. Проводя кузовной ремонт Лада Калина, необходимо учитывать геометрические размеры кузова.

Основные типы кузова авто

Седан

Версия «седан» была снята с производства, однако информация о ней может пригодиться владельцам этого типа авто Лада Калина:

  • практичность и удобство при регулярной эксплуатации;
  • хорошую маневренность на городских дорогах;
  • угол открывания багажного отсека составляет 120 градусов, что облегчает погрузку багажа;
  • прекрасную управляемость при высоких скоростях;
  • в багажнике имеются специальные петли, задачей которых является возможность закрепления перевозимых в машине грузов;
  • наличие специальных накладок, направленных на защиту головы пассажиров и водителя.

Отдельное внимание создателями Лада Калина «седан» было уделено кузову авто, который получил клиновидные линии силуэта. Это создает образ стильного автомобиля по сравнению с ранее выпущенными другими моделями Жигулей. Стоит отметить прочность кузова, особенно его подседельную поперечину – она спасает пассажиров авто при боковом столкновении.

Лада Калина седан

Спортивный и 5 дверный хэтчбек

Версия пятидверного хэтчбека в линейке Лада Калина появилась не так давно. Были внесены изменения не только во внешний вид кузова. Модель оборудовали новейшими моторами, которые отвечают всем европейским стандартам по вопросам токсичности.

Такая модель идеальна для городских дорог, поскольку имеет силовой агрегат с ЭСВТ. Это обеспечивает высокие скоростные характеристики при минимальном расходе топлива.

Благодаря компактному кузову, длина которого составляет всего 3,893 м, Лада Калина хэтчбек прекрасно маневрирует среди потока автомобилей.

Современное оснащение делает эту модель еще привлекательней для автомобилистов.

Универсал

Основное преимущество такой версии заключается в ее универсальности. Небольшие размеры кузова делают ее похожей на хэтчбек версию. Длина универсала составляет 4,084 м, что больше хэтчбековской версии. Ширина кузова составляет 1,7 м.

Лада калина универсал обладает отличной маневренностью и завидной динамикой, что делает движение по городской или сельской местности более уверенным. Даже слишком разбитые дороги не страшны этому универсалу. В несколько раз увеличен параметр стойкости к коррозии. Это стало возможно благодаря полноценному оцинкованию деталей, которые наиболее подвержены агрессивному воздействию внешней среды.

Лада Калина универсал

Универсал версия неприхотлива в обслуживании, а продуманный до мелочей салон может спокойно вместить пятерых пассажиров. Следует обратить отдельное внимание на грузовой отсек, он вмещает до 670 л объема. Хорошая обзорность обеспечивается высокой посадкой. Основные геометрические параметры кузовов Лада Калина представлены в таблице.

Вариант кузова Хэтчбэк Универсал Cross Sport
Длина / ширина / высота, мм 3893/1700/1500 4084/1700/1504 4104/1700/1560 3943/1700/1450
Колея передних / задних колес, мм 1430/1414 1430/1414 1430/1418 1431/1432
Дорожный просвет, мм 160 160, а для 1,6 л 16-кл, 4АТ, 98л.с. – 145 183 150
База, мм 2476 2476 2476 2478
Объем багажного отделения (пассажирский/грузовой) 240/550 355/670 355/670 240/550

Если выполнять кузовной ремонт автомобиля в различных сервисах, то стоит приготовить внушительную сумму. Поэтому в случае, если на кузове появилась коррозия или произошла деформация конструкции, будет экономически выгоднее выполнить ремонт своими руками. Важно перед тем, как приступать к процедуре, необходимо изучить геометрические размеры Лада Калина. Основные из них представлены на рисунке.Необходимость измерения геометрии кузова.

Контрольные точки Калина седан

Итак, в кузовном ремонте всегда проводят измерения по определенным кузовным контрольным точкам. Для этого производятся замеры с обеих сторон кузова одних и тех же расстояний или деталей. Полученные результаты сравниваются со стандартными заводскими показателями. Часто причинами, из-за которых необходим кузовной ремонт, являются не только ДТП, но и езда по неровным дорогам.

Но кузовной ремонт не является основной причиной измерения геометрии авто. Так, проводить диагностику подобного рода специалисты рекомендуют перед приобретением машины с пробегом.

Лада Калина является современным по многим меркам автомобилем, разработанным специально для отечественных дорог, и имеющим определенные особенности кузова. Эти тонкости и правильное снятие геометрических размеров важно учитывать при проведении ремонтных работ.

Шины и диски на Калину (совместимость и фото)

Внешний тюнинг автомобиля начинается с замены штатных штампованных дисков на литые. И тут первым делом возникает вопрос: какие диски поставить на Калину? В этой статье рассмотрим размер, параметры дисков Лада Калина и их совместимость.

Штатный размер шин и дисков Лада Калина

Из технических характеристик автомобиля выяснилось, что в зависимости от комплектаций, штатный размер дисков Лада Калина может быть следующий:

  • 175/70R13
  • 175/65R14
  • 185/60R14

Шины и диски Лада Калина имеют следующие параметры:

Размерность шин, индекс грузоподъемности 175/70R13 82Т, Н 175/65R14 82Т, Н 185/60R14 82Т, Н
Ширина обода колеса (диска), в дюймах* 5J 5J, 5’/ 2 5J, 5’/ 2 J
5J, 5’/2 J, 6J 5J, 5’/2 J, 6J 5J, 5’/2 J, 6J
Вылет обода колеса (ЕТ), мм* 35 35 35
35-40 35-40 35-40
Давление воздуха в шинах спереди/сзади при нагрузке
не более 3-х человек без багажа, МПа (бар)
0,19/0,19 (1,9/1,9) 0,20/0,20 (2,0/2,0)
Давление воздуха в шинах спереди/сзади при макси-
мально разрешенной нагрузке, МПа (бар)
0,19/0,21 (1,9/2,1) 0,20/0,22 (2,0/2,2)
Диаметр расположения крепежных отверстий, мм 98
Диаметр центрального отверстия колеса (диска), мм 56
Минимальная высота протектора шины, мм 1,6

Какие шины и диски подойдут на Калину

Если Вы решили заменить диски Лада Калина на нештатные с другим размером резины (шин), тогда перед покупкой убедитесь в том, чтобы они подошли.
Таблица совместимости шин и дисков Лада Калина:

Таблица совместимости шин и дисков Лада Калина

Литые диски на Калину

Чтобы визуально понять, как низкопрофильные шины Калина меняют внешний вид автомобиля достаточно взглянуть на фото сравнения:

Теперь по порядку, для сравнения:
Диски R14 на Калину (Автор фото):
Диски R14 на КалинуДиски R14 на КалинуДиски R14 на КалинуДиски R14 на Калину
Диски R15 на Калину (Автор фото):
Диски R15 на КалинуДиски R15 на КалинуДиски R15 на КалинуДиски R15 на Калину
Диски R16 на Калину (Автор фото):
Диски R16 на КалинуДиски R16 на КалинуДиски R16 на КалинуДиски R16 на Калину
Диски R17 на Калину (Автор фото):
Диски R17 на КалинуДиски R17 на КалинуДиски R17 на КалинуДиски R17 на Калину
Диски R18 на Калину (Автор фото):
Диски R18 на КалинуДиски R18 на КалинуДиски R18 на КалинуДиски R18 на Калину
Кстати, а Вы знаете, как занизить Калину?

Подбор оптимального варианта дисков на Калину

Доброго всем времени суток. Закончил я основную работу по восстановлению авто и принялся за плановое обслуживание. Если конечно это можно назвать плановым)

При торможении била педаль. Так же был непонятный стук с правой стороны. Было решено заменить шаровые на всякий случай, а так же тормозные диски.

Решено, значит нужно делать. Не стал откладывать, поехал в магазин. В магазине пришла в голову мысль-поставить 14е тормозные диски вместо 13х. Не раз я натыкался на статьи о том как не затратно это делать, и что тормозить будет лучше. Почему то был уверен что у меня стоят 13е диски.

Думаю, ладно. Не дорого выйдет замена, соответственно в магазине приобрел: 1. диски тормозные АТС вентилируемые, с перфорацией и проточкой.

2. Колодки тормозные Ferodo зеленые

3. Шаровые Кедр Триал Спорт

4. Комплект направляющих пальцев тормозной системы(пальцы, пыльники там и прочее) 5. Скоба от 2112 под 14е тормоза.

Купил, поехал ставить. Как обычно, легко и непринужденно с помощью какой то матери начали менять шаровые, параллельно раскручивая тормозную систему для замены дисков. Каково было мое удивление, когда я заметил что старый и новый диск имеют одинаковый диаметр. Честно сказать, я был расстроен) Думал, вот поменяю, тормозить будет реще)

Как оказалось, стоят у меня уже 14е диски. Ну да ладно, хуже уж точно не будет, поменяли направляющие, за одно и скобы.

Во время замены потек один из тормозных цилиндров. Были оба успешно заменены на новые. Как я понял, поршень, толкающий колодку постепенно по мере износа выходит наружу, где на него воздействует влага и всякая дрянь с дороги, в следствии чего он понемногу уменьшается. После замены колодой он утапливается внутрь и прокладки уже не держат давления, текут. Опять же, хуже от замены явно не будет)

Собрал, прокатился. Тормозить конечно стало лучше. Но появился скрип при торможении. Думаю, притрутся колодки об диски и все станет как положено.

Ну и вид) некоторые заглядывают, изучают, интересно) Диски то не ровные как блины)

На этом пока все) Всем спасибо за потраченное время на прочтение) Удачи на дорогах!

Когда необходимо заменить диски на Калину, возникает вопрос, какие же выбрать — те самые заводские или нет. Литые часто выглядят привлекательней, обновляют общий вид машины, но насколько это практично? На что стоит обратить внимание при выборе?

Характеристики штатных дисков разных комплектаций

Модели первого поколения Калины укомплектованы изделиями 14 и 13 дюймов. Легкосплавный вариант выпустили с диаметром R14. С данным уменьшенным профилем шин возможно устанавливать и R15 (так сделали в спортивной версии).

Для всех модификаций моделей седан, хэтчбек, универсал, sport первого поколения, выпущенных в 2004–2013 годах, применялись следующие размеры:

  • диски 5J на 13 ET40, подходящая к ним резина — 175/70R13;
  • 5.5J на 14 ET37 — 175/65R14;
  • 6J на 14 ET37 — 185/60R14;
  • 6.5J на 15 ET35 — 195/50R15;
  • 6.5J на 16 ET45 — 195/45R16.

На все модификации авто хэтчбек, универсал, кросс, спорт второго поколения (с 2014) ставили такие типы дисков и шин:

  • 5.5J на 14 ET35, шины — 175/65R14;
  • 6J на 14 ET35 — 185/60R14;
  • 6J на 15 ET35 — 185/55R15;
  • 6.5J на 15 ET35 — 195/50R15;
  • 6.5J на 16 ET35 — 195/45R16.

В пакетах «норма» и «стандарт» второго поколения нет заводских легкосплавных дисков. В комплектации «люкс» покупатель может выбрать литые R14 и R15.

Шины и диски для ВАЗ Kalina, размер колёс на Lada Калина

  • Размерность шин от R14 до R14, шириной от 175 до 185 и профилем от 60 до 65.
  • Минимальный размер резины: 175/65 R14, максимальный:
Диски Возможные типоразмеры дисков для Lada Kalina Колеса Возможные типоразмеры колес для Lada Kalina Таблица размеров шин Lada Kalina
Год Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

Размер Ширина шины
1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

2. Максимальный размер при эксплуатации.

D (мм) Длина окружности шины в (мм) L (мм) Профиль шины:
Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска H (мм) Lada Kalina 1.4 16V 2008 2009 2010 2011 2012 2013 Lada Kalina 1.4 16V LPG 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Lada Kalina 1.6 2004 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2004 2004 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2005 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2005 2005 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2006 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2006 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2006 2007 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2007 2007 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2008 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2008 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2008 2009 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2009 2009 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2010 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2010 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2010 2011 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2011 2011 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2012 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2012 2012 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2013 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2013 2013 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2014 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2014 2014 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2015 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2015 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2015 2016 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2016 2016 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2017 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2017 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2017 2018 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2018 2018 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 Lada Kalina 1.6 16V 2004 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2004 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2004 2005 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2005 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2005 2006 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2006 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2006 2007 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2007 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2007 2008 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2008 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2008 2009 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2009 2009 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2010 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2010 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2010 2011 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2011 2011 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2012 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2012 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2012 2013 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2013 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2013 2014 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2014 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2015 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2015 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2016 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2016 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2017 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2017 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 2018 175/65R14 175-184 583-594 1781 114 2018 185/60R14 185-197 578-586 1763 111 Lada Kalina EL 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Lada Kalina Cross 1.6 2014 195/55R15 195-209 596-603 1815 107 2015 195/55R15 195-209 596-603 1815 107 2016 195/55R15 195-209 596-603 1815 107 2017 195/55R15 195-209 596-603 1815 107 2018 195/55R15 195-209 596-603 1815 107 Lada Kalina Cross 1.6i 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013

Dunlop SP Winter Ice 03 175/65 R14 82T
Кама 505 175/65 R14 82T Viatti Brina Nordico 175/65 R14 82T [td]Viatti Brina 175/65 R14 82T

На какие диски можно поменять заводские

Когда покупаются изделия не из числа предлагаемых заводом-изготовителем, следует учитывать радиус колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Надо брать во внимание год выпуска машины и ее комплектацию. Параметры колес абсолютно не зависят от формы кузова: седан ли это, хэтчбек или универсал.

При подборе дисков на Калину нужно знать количество крепежных отверстий и диаметр окружности их размещения (сверловка, LZ*PCD) — 4*98. Диаметр основного отверстия должен соответствовать диаметру ступицы автомобиля (DIA) — 58,6. Значения вылета (ET) необходимо подбирать такой, как рекомендует производитель авто. Таким образом, для моделей первого поколения 1117, 1118, 1119 подойдут диски от R13 до R16 дюймов; ширина 5–6,5; ЕТ 25–38; DIA 58,6; LZ*PCD 4*98. Для второго поколения 2192 и 2194 годятся следующие параметры: R от 14 до 16; ширина с 5,5 до 6,5; ЕТ от 25 до 35; DIA и LZ*PCD — аналогично.

Правильно подобранные диски для автомобиля Калина — это безопасность на дороге, снижение расхода топлива, продление срока службы трансмиссии.

Размер шин на Калине (заводской)

Согласно данных завода изготовителя на Ладу Калину можно установить три размера шин. Это зависит от года выпуска автомобиля. Итак, рассмотрим, какие же существуют варианты установки шин на Ладу Калину:

  1. Самый распространенный вариант размера является – 175/70R13 . Это стандартный размер «Жигулевских» шин, который берёт свою историю еще с «Классики».
  2. Второй по популярности размер на Вазе, но самый часто встречающийся на Лада Калина – 175/65R14 .

Стандартный вариант колёс на Лада Калина в комплектации ЛЮКС: 6,0×15 4*98 ET 35 dia58,6

Все остальные варианты размера шин являются не стандартными и не рекомендованы для установки на Лада Калина.

Наглядная таблица применимости шин на Калину

Наглядная таблица подбора размера шин для Лады Калина

Стальные или легкосплавные: что лучше и почему

По способу изготовления модели делятся на два типа. Стальные (еще их именуют штамповками) отличаются тем, что при производстве все детали свариваются. Это простая технология, поэтому цена их невысока. Положительные стороны этого варианта: диски легко восстанавливаются даже при глубоких деформациях, обладают высокой надежностью, долговечностью, ремонт — простой и бюджетный. Негативные стороны: сложности автобалансировки, повышенный вес, однотипный внешний вид (есть возможность видоизменять колпаками или покрытием краской), невысокая коррозийная стойкость.

Диски на «Калину»

Колёсная база, технические характеристики мотора, а также традиционный компактный размер — неизменная черта абсолютно всех автомобилей ВАЗ, за исключением культовой «Нивы». Многочисленные автовладельцы отечественных авто в значительной степени ограничены в выборе колёсных дисков, так как поставить что-то экзотическое просто не позволяют габариты автомобиля в базовой комплектации. Если же говорить о заводском исполнении, то диски на «Калину» поставляются со следующими характеристиками:


Lada Kalina

  • Это традиционная для марки сверловка 58,1 мм и разболтовка 4×98, что, в принципе, неплохо, так как это даёт универсальность и взаимозаменяемость. Кроме того, для данных параметров подходит также стандартный европейский размер 4×100.
  • Самая простая комплектация «Лады Калины» оснащается штампованными дисками 5,0J х 13 ЕТ40, что соответствует покрышкам 175/70/R13. Столь маленький размер особенно удобен при шиномонтаже, так как «переобуть» авто можно даже вручную, а также автомобиль становится более проходимым по заснеженной дороге.
  • В стандартной комплектации производитель ставит на это авто диски с характеристиками 5,5J х 14 ЕТ37 или 6,0J х 14 ЕТ37, и идеально садящаяся на такой размер резина — это 175/65/R14 и 185/60/R14 соответственно. Как правило, также идут в варианте «штамповки», однако прикрываются декоративными пластиковыми колпаками в оригинальном варианте.
  • Более дорогие модификации «Калины» оснащены колёсами 6,5J х 15 ЕТ35 и резиной 195/50/R15. Это оптимальный вариант, так как при подобной размерности у автолюбителя нет необходимости ежегодно по два раза переобувать своего «железного коня», и он может установить сразу всесезонные покрышки и менять их лишь по ходу износа.
  • Люксовая версия автомобиля считается самой дорогостоящей и поступает с завода уже с АКПП и литыми дисками, которые могут конкурировать с оснащением автомобилей компактного размера от ведущих мировых автоконцернов. Так, размер этого изделия равен 6,5J х 16 ЕТ45, а покрышки имеют габариты 195/45/R16.


Заводские диски на Lada Kalina

Если рассмотреть такой вариант авто, как «Калина Спорт», предназначенный для скоростного передвижения по городу, то ставить на эту модификацию диски R13 крайне не рекомендуется из-за слишком высокого профиля шины. Риск заключается в том, что на крутых виражах резина может просто слететь с бортика обода, и это неминуемо приведёт к ДТП. Таким образом, диски на «Лада Калина Спорт» обладают шириной не менее 6,0J-6,5J и радиусом от 15 дюймов и выше.

Размер и материал дисков

Если верить техническому паспорту, то на Лада Калина устанавливаются диски, размер которых находится в пределах от R 13 до R 15, в зависимости от модели: спорт, калина 2 и т.д. При выборе, помните о нескольких основных правилах.

Во-первых, ширина обода не должна быть такой же, как ширина профиля шин, а должна быть меньше, примерно на 25%. Например, если Вам нужны диски под резину R15, то правильный их размер следует считать следующим образом: размер шин (195/70) нужно поделить на 100, и умножить на 25. Получим процент, который нужно отнять. Отнимаем его, и получаем 5,5 дюйма. Приблизительно такого размера должны быть диски.

При использовании сильно широкого, или наоборот узкого, обода, профиль шин значительно портится, теряя боковую жесткость. А это, в свою очередь, ухудшит поведение автомобиля при маневрах, уменьшит сопротивление заноса, что может привести к дтп.

Часто можно встретить на улице автомобиль Лада Калина (у которого по паспорту, штатные диски должны иметь размер R13), на колесах R15. Такое рвение к увеличению заводского размера объясняется тем, что сейчас довольно модной стала низкопрофильная резина. Она позволяет установить большие по диаметру диски, не меняя размер колеса в целом, тем самым оставив стандартными: размер клиренса, нагрузки на двигатель и т.д. В этом варианте, есть как плюсы, так и минусы. Плюс в том, что ездовые качества низкопрофильной резины несколько лучше, чем обычной. А минус – вес колеса увеличивается, из-за того, что практически весь диаметр занимает обод. Эта проблема запросто решается установкой легко-сплавного обода.

Диски R15

Диски R15

Выбирая диски на автомобиль Лада Калина, внимательно следите, чтоб центральное отверстие было такого же размера, как и на штатном варианте. Также, не увеличивайте вылет колеса относительно арки. Хоть это и придаст автомобилю характер спорт и дополнительную устойчивость, размер шин придется уменьшить, а значит увеличить их износ.

Материал, из которого состоят диски, следует подбирать с учетом того, какой у них будет размер. При R13, можно смело ставить металлические или стальные. Их вес будет не сильно влиять на ходовые качества авто. А вот при R15, выбирайте только легко-сплавные металлы. Они не повлияют на вес автомобиля, и при попадании в яму, скорее всего останутся целыми, в то время как стальной R15, просто лопнет под своим же весом.

Как выбрать колёсные диски с радиусами R13 и R14 на «Лада Калина»

Эти колёса обладают следующими отличительными особенностями, зная которые, владелец быстро определится с тем, какой именно диск ему нужен:

  • Диски R13 на «Лада Калина» не стоит рассматривать в варианте «литья», так как красоты автомобилю они не прибавят из-за маленьких размеров, а стоить они будут недёшево по сравнению со штампованными изделиями (1,2-1,7 тыс. руб.* за колесо).
  • Литые диски на 14 на «Лада Калина» на рынке представлены множеством вариантов, из которых можно выбрать наиболее подходящие изделия как по эстетическим соображениям, так и исходя из наиболее приемлемой цены.
  • Ширина обода колеса не может быть меньше 5,0J, так как в противном случае диски просто потеряют устойчивость, но и не более 6,0J, чтобы водителю не пришлось искать нестандартный вылет.
  • Резину нужно подбирать только с высоким профилем, 65-70 мм, что исключает возможность комфортной скоростной езды, однако при меньшем размере поперечного сечения автомобиль настолько низко опустится над дорогой, что водителю придётся объезжать каждую кочку во избежание повреждения днища.
  • Наиболее популярные бренды этих дисков — это отечественные гиганты, такие как сам «АвтоВАЗ» либо концерны, работающие по франшизе — K&K и СКАД.

Шины и диски на Калина 2 (совместимость и фото)

Штатный размер шин и дисков Лада Калина 2

Если посмотреть на технические характеристики автомобиля, то можно увидеть, что штатный размер дисков Лада Калина 2 может быть:

Диски Лада Калина 2 имеют следующие параметры:

  • 4х98
  • вылет ЕТ-35
  • DIA-58.5
  • ширина обода 5, 5.5 или 6 дюймов.


Маркировка дисков и шин

Про размер шин Калина 2

Если Вы решили заменить диски Лада Калина 2 на нештатные, с другим размером резины (шин), тогда перед покупкой убедитесь в том, чтобы они подошли. Таблица совместимости шин и дисков Лада Калина 2:


Стоит отметить, что Калина 2 во многом схожа с Лада Гранты, в том числе и параметрами колес (шин и дисков). Поэтому при выборе дисков нештатных размеров можно опираться на отзывы Грантоводов.

Литые диски Калина 2

Чтобы визуально понять, как низкопрофильные шины Калина 2 меняют внешний вид автомобиля достаточно взглянуть на фото сравнения дисков R17 со штатными R14:


Однако, следует учесть, что после установки таких больших колес, клиренс Калины 2 вырастет с 160мм до 175мм, автомобиль будет приподнят. Поэтому вместе с установкой низкопрофильной резины нужно подумать о грамотном занижении (автор):

Фотографии автомобиля на разных дисках (для сравнения).Черные диски R14 на Калина 2 (автор):

Диски R15 на Калина 2 (автор):

Диски R16 на Калина 2 (шины 195/45) (автор):Диски R17 на Калина 2 (ширина диска 7 и вылет 38, резина 205/40). По словам автора: ‘на удивление ничего и нигде не задевает, при полном повороте руля вроде — цепляет, но почти нет’.

Кстати, а Вы знаете как правильно занизить Калина 2?

Как выбрать колёсные диски с радиусами R15 и R16 на «Лада Калина»

Те автолюбители, которые выбирают колёсные диски 15 и 16 радиуса на свою «Лада Калина», экономят бюджет меньше и часто задумываются о внешнем виде своего «железного коня».

При 16 радиусе «литьё» обладает сравнительно большой массой, учитывая, что сам автомобильчик очень компактный и лёгкий. Поэтому при движении на высоких скоростях водитель с такими дисками обязательно почувствует снижение динамических характеристик своего авто. Таким образом, R16 следует приобретать только в кованом варианте, так как удельный вес облегчённого сплава будет ниже, чем на литых дисках.

При корректировке заводской ширины колеса 6,5J х 15 ЕТ35 или 6,5J х 16 ЕТ40 следует учитывать, что необходимо тщательно подбирать габарит ЕТ, так как диск должен находиться под колёсной аркой и в то же время не задевать неподвижные детали авто. Кроме того, если колесо будет выступать за габариты, водителю потребуется приобретение дополнительной пластиковой защиты от грязи по периметру колёсных арок.

Для запаски лучше приобрести недорогой штампованный вариант, он обойдётся дешевле «литья» или «ковки», к тому же данное колесо используется крайне редко.

Среди наиболее известных производителей преобладают различные компании как российского, так и зарубежного производства, за исключением тех, что были приведены выше, в частности IFree, YST, Yokatta, ВСМПО «Аврора», NZ, Alcasta и некоторые другие.


Литые колёса на Lada Kalina Sport

Особенности марки Калина Спорт

Многие владельцы автомобиля Лада Калина Спорт сталкивались с тем, что после относительно недолгой эксплуатации машины приходилось менять диски. Те, которые были установлены при заводской сборке, очень быстро становятся квадратными. При этом довольно трудно найти что-то другое. Чаще всего замены нет ни у дилеров, ни в магазинах.

Как оказалось, диски на Калину выпускают предприятия, занимающиеся производством изделий из алюминия. Такие диски носят название кованых. Отечественных заводов, производящих такие изделия, крайне мало, но можно поискать что-то среди импортных производителей, хотя цена на новые колеса при этом будет выше.

Тот вариант дисков R15, который изначально поставлен на спортивную модификацию, вообще не обладает стойкостью к повреждениям. Любая ямка или кочка будет влиять на форму обода, что непременно даст сильную вибрацию руля. Это будет сказываться на удобстве управления машиной. Хуже всего то, что в итоге колесо может быть вовсе вырвано из своего крепления.

Все вышесказанное относится к первому варианту Лада Калина Спорт, на которой стояли кованые диски R15. В новой модели спортивной Лада Калина 2 были учтены недостатки предшествующей марки. На новой модели были установлены спортивные колеса с литыми дисками R16, которые гораздо прочнее кованых.

Характеристики колёс на Lada Kalina Cross

Начиная с 2014 года российские инженеры концерна «АвтоВАЗ» немного скорректировали подвеску «Лады Калины» в кузове универсал и у них получился кроссовер, так как автомобиль стал приподнят ещё на несколько сантиметров над землёй. Кроме того, в эту версию были добавлены необходимые атрибуты для маленького внедорожника, и с конвейера сошла принципиально новая машина — «Лада Калина Кросс». Конечно, для того чтобы соответствовать качествам паркетника, авто комплектуется немного другими колёсными дисками.

В более богатых комплектациях машина укомплектована несколько большим радиусом дисков с параметрами 6,5J x 15 ЕТ30, и на них прекрасно садится резина 195/55/R15. Данный размер пользуется повышенным спросом среди покупателей, так как он оптимален как для ровного асфальта, так и для внедорожных трасс.

При приобретении автомобиля водители пытаются выбрать именно ту модификацию, которая изначально укомплектована литыми дисками от компании K&K, с 5 стандартными спицами цвета «Сильвер», потому что колпаки поверх штампованных изделий часто слетают и ломаются при эксплуатации по плохим дорогам.

Для тех покупателей, кто экономит средства, наиболее простые модификации укомплектованы штампованными изделиями как в радиусе 14, так и 15 дюймов, и смотрятся они весьма неплохо в комплекте с фирменными пластиковыми колпаками.

Те же автолюбители, которые пытаются установить на эту модификацию ВАЗа диски R17 и выше, с низкопрофильной резиной, пользуясь относительно высоким клиренсом, рискуют полностью испортить амортизаторы уже в первый год эксплуатации транспортного средства. Так, при слишком большом вылете края колеса относительно оси его крепления к ступице во время манёвров на дороге на элемент сопряжения оказывается значительная нагрузка, которая может вызвать деформацию оси вместе с тормозным диском, ступицей и шпильками, что приведёт к их неминуемой замене.


Склад автодисков

Многие владельцы «Калины» часто интересуются подержанными дисками, активно выкладываемыми прошлыми владельцами в сети интернет. Однако данная покупка будет очень сомнительна, так как ни один эксперт не сможет прогарантировать идеальную геометрию изделия и отсутствие на нём каких-либо микротрещин после ДТП или иных механических воздействий.

Это означает, что для экономии стоит отказаться от таких вариантов и просто купить новый штампованный диск с декоративными накладками вместо того, чтобы подвергать свой автомобиль и собственное здоровье риску.

*Цены актуальны на декабрь 2020 г.

Лада Калина 1 и 2 размер резины и разболтовка

Каждый владелец Лада Калина рано или поздно сталкивается с потребностью замены дисков колес. Когда хочется придать экстерьеру своего «коня» более привлекательный облик, тогда стоит присмотреться к литым вариантам изделий. Насколько это практично? Постараемся ответить на данный вопрос, волнующий огромную армию обладателей продуктов российской автомобильной индустрии, также важно знать, что если ставить другие колеса, то потребуется разболтовка. Также разберемся: на каких аспектах требуется сконцентрировать повышенную степень внимания при выборе, и какой лучше размер шин.

Размер дисков

Существует два варианта установки дисков на Ладу Калину согласно технической документации:

Колёсный диск 5,5*14*98

Стандартный колёсный диск R15

Внешний вид на 15-ых дисках

Для установки других дисков придется заменить некоторые детали подвески и управления.

Разболтовка и возможные варианты

Разболтовка – это крепление колеса к ступице при помощи болтов или специальных шпилек. Проще говоря, это размер автомобильной «обуви».

Колёсный диск на Калину с разболтовкой 4*98

Для всех поколений Лада Калина разболтовка стандартная 4х98, хотя были эксперименты, когда часть автомобилей сходила с конвейера с нестандартным параметром – 4х100.

Для того, чтобы изменить вариант разболтовки колёс придется обратиться к тюнингу и замене некоторых элементом подвески. Такими переделками занимаются, в основном, тюнинг ателье, поскольку подбор запасных частей для Лада Калина довольно сложный. В данном случае придется заменить ступицу, тормозной диск, поворотный кулак, наконечники рулевых тяг и стойки амортизаторов. Подробнее о замене передних амортизаторов мы уже писали в этом материале.

Штатные диски и их параметры

Когда владельцы заведомо стремятся снизить профиль шины, то они сразу выдают себя желанием установить больший размер дисков. Для Калины можно применить 15-дюймовые варианты, что и делает производитель в своих спортивных модификациях, другим же вариантам потребуется разболтовка.

  • изделия «5J» на «13 ET40»; с ними применим размер колес «175х70хR13»;
  • «5.5J» на «14 ET37», к ним в комплект производитель адресовал покрышки «175х65хR14»;
  • варианты «6J» на «14 ET37» имеет размер колес «185х60хR14»;
  • диски «6.5J» на «15 ET35», с ними отлично сочетается размер колес «195х50хR15»;
  • «катки» «6.5J» на «16 ET45»; здесь все серьезно, ведь размер шин «195х45хR16» превращает шины Лада Калина в настоящие «лапти».

Кузовные модификации отечественной модели во второй генерации (после 2014 г.) удостоились таких вариантов дисков и иже с ними размер шин:

  • «5.5J» на «14 ET35», где обнаруживаем шины «175х65хR14»;
  • переходим к вариантам «6J» на «14 ET35»; они подразумевают сотрудничество с покрышками «185х60хR14»;
  • версии изделий «6J на 15 ET35», резина «185х55хR15»;
  • диски «6.5J» на «15 ET35», с ними «трудятся» шины «195х50хR15»;
  • флагманы «6.5J» на «16 ET35»; таким дискам «не стыдно обуться» в покрышки, а размерность шин «195х45хR16».

Интересный момент! Версии «Норма» и «Стандарт», которые производитель выпускал в течение всего времени нахождения на конвейере второй генерации «Калины», лишены штатных легкосплавных изделий. «Люксовая» Лада Калина способна порадовать своего покупателя такими вариантами дисков, тем более что разработчики здесь предоставили возможность выбора между «R14» и более солидными версиями «R15».

Какие диски подойдут в качестве альтернативы штатным версиям?

Настало время менять «родные» колеса. Здесь главное не переусердствовать, а выбрать изделия, которые максимально схожи по конструктивным и геометрическим аспектам со штатными вариантами. Заметим, что параметрам колес «все равно», какой кузов перед ними (седан или пр.).

Для правильного подбора потребуется проникнуться такими ценными знаниями, как:

  • количественный состав отверстий для крепежных болтов и диаметр окружности, условная линия которой проходит через центры указанных отверстий («LZ*PCD», для Калины — «4*98»);
  • диаметр центрального отверстия диска («DIA»); для дисков данной модели он равен 58,6 мм (совпадает со ступичным диаметром с допуском);
  • величина вылета (или «ET»), которая варьирует в значениях (конкретизируем позже).

Здесь подытожим.

1. Первая генерация LADA Kalina в исполнениях «1117», «1118» и «1119» может комплектоваться версиями дисков от 13 до 16 дюймов с такими параметрами:

  • разболтовкой – 4*98;
  • шириной – от 5 до 6,5 (дюймы);
  • вылетом – от 25 до 35.

2. Второе поколение «2192» и «2194» будет довольствоваться дисками от 14 до 16 дюймов с характеристиками:

  • «LZ*PCD» аналогичный параметр (4*98);
  • ширина – от 5,5 до 6,5;
  • вылет: 25 – 35;
  • диаметр отверстия — идентичная величина в 58,6 мм.

Следует помнить, что корректно выбранные диски позволят достичь безопасности движения, умеренного топливного потребления, а также повысить ресурс подвески.

Штампованные и литые: какие лучше?

По методу производства диски для LADA Kalina делятся на две глобальных категории: штампованные (со стального листа) и легкосплавные (кованные, литые или комбинированные).

Для первого варианта изготовление подразумевает сварку отдельных структурных элементов изделия. Технология отличается простотой, что позитивно отражается на стоимости дисков.

Из плюсов «штамповок» отметим:

  • надежность;
  • ремонтопригодность (склонность к устранению погнутых участков);
  • долговечность.
  • сложно выполнить автобалансировку;
  • значительная масса изделий;
  • отсутствие возможности дизайна (однотипные);
  • низкая сопротивляемость коррозии.

Теперь коснемся легкосплавных вариантов. Такие диски являются более прогрессивными изделиями, которые изготавливаются из сплавов легких металлов, таких как магний и алюминий и пр.

При подборе понравившегося комплекта рекомендуем обращать внимание на указание первичного металла, входящего в материальную структуру.

Если главенствует магний, то диски обладают легким весом, однако прочностные свойства данного варианта далеки от идеала. Алюминий придает изделию прочности и текучести. Это выражается в хорошей устойчивости к растрескиванию при ударных нагрузках. Также вероятно потребуется разболтовка колес.

Чтобы отдать предпочтение какому-либо из указанных вариантов рекомендуем задаться примерным анализом состояния дорог, по которым в будущем будет колесить ваша LADA Kalina.

  • доступность широкого ассортимента моделей;
  • малый вес, что положительно сказывается на управляемости и динамике;
  • хороший отвод тепла, вырабатываемого тормозными узлами.