Замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Амортизационная стойка – это сборный узел, который соединяет остов кузова с механизмами колес. Стойки гасят колебания при езде по плохому дорожному покрытию и тем самым улучшают управление автомобилем, а также комфорт водителя и пассажиров.

В этой статье рассмотрим замену стойки на примере ВАЗ 2115, а также расскажем, как произвести диагностику и выбрать новые запчасти. Стоит отметить, что замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114 аналогична.

Детали передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Признаки неисправности

О необходимости замены амортизационных стоек ВАЗ 2113-2115 указывают следующие признаки:

  • Потеки масла на штоке стойки возле сальника;
  • Биение руля при поворотах и торможении;
  • Сильные вибрации по кузову во время движения по плохому дорожному покрытию;
  • Увеличенный тормозной путь;
  • Автомобиль ведет в сторону, если при движении прямо отпустить рулевое колесо;
  • Из передней подвески периодически исходят стуки и удары.

Еще может износиться верхняя опора стойки и издавать хруст, стук. Выделяют две причины для замены:

  1. Трещины и вырванные фрагменты резиновой опоры. Чаще всего это происходит от устаревания резины. Изношенная опора хуже поглощает шум и удары.
  2. Износ подшипника верхней опоры. При повороте руля с изношенным подшипником слышится хруст, а также он сильно стучит на неровностях.

Диагностика

Для диагностики правой стойки встаньте возле правой фары. Далее руками раскачайте кузов, нажав крыло или капот.Если амортизационная стойка рабочая, кузов должен за один ход встать в исходное положение. С левой стороны выполните аналогичную процедуру. Обычно теряет работоспособность только одна из стоек и разница очевидна.

Стоит отметить, что выше представленный способ диагностики даст результат, если стойка находиться в абсолютно «мертвом”состоянии. Для того чтобы определить проблему на ранней стадии нужно произвести диагностику на специальном стенде. Начинающие автолюбители чаще всего обращаются за диагностикой на СТО, а затем производят ремонт своими руками.

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинальной левой стойки Lada 2108-2905403-03. Заменители: Hort HA30208, Fenox A61546C1.

Каталожный номер оригинальной правой стойки Lada 2108-2905402-03. Заменители: Hort HA30108, Fenox A61547C1.

Каталожный номер оригинальной опоры в комплекте с подшипником Lada 21080-2902820-00. Заменители: Trialli SA 0151, Fenox SM16001O7.

Пыльник и отбойник: KYB (Kayaba) 915401, FAG 811 0032 30, Monroe PK052.

Инструменты и материалы для работы:

  • Головка на тринадцать, девятнадцать;
  • Силовой вороток;
  • Домкрат;
  • Пассатижи;
  • Специальный ключ для откручивания гайки крепления верхней опоры стойки;
  • Проникающая смазка;
  • Металлическая щетка;
  • Противооткатные упоры;
  • Выколотка;
  • Накидной ключ на девятнадцать;
  • Молоток;
  • Монтажный рычаг;
  • Нож;
  • Стяжки пружин;
  • Тиски;
  • Съемник пальцев рулевых наконечников.

Пошаговая инструкция

  1. Затяните ручник и установите противооткатные упоры под задние колеса. Далее ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите шплинт гайки крепления рулевого наконечника с помощью пассатижей.

Замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115

Открутите два болта крепежа стойки к поворотному кулаку. Головку болта удерживайте накидным ключом на девятнадцать и одновременно крутите гайку воротком с головкой на девятнадцать.

Замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

С помощью выколотки выбейте болты из отверстий.

Самостоятельная замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115

С помощью монтажного рычага отведите поворотный кулак на себя и тем самым разъедините стойку и кулак.

Фото и видео по замене передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115

Из-под капота открутите три гайки крепления стойки вместе с верхней опорой. Гайки под головку на тринадцать.

Замена переднего амортизатора ВАЗ 2113, 2114, 2115

Демонтируйте стойку в сборе.

Снятие передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Закрепите стойку в тиски и сожмите пружину с помощью стяжек.

Инструкция по замене передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

С помощью специального ключа открутите гайку крепления верхней опоры. Специальный ключ состоит из головки на двадцать два и пальца, который фиксирует шток стойки от поворота.

Пошаговая инструкция по замене передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Снимите верхнюю опору, металлическую чашку пружины, саму пружину и пыльник с отбойником.

Все о замене передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

  • Отмойте от грязи и оцените состояние снятых деталей.
  • Распакуйте новую стойку и в вертикальном положении нажмите на шток 5-7 раз, чтобы прокачать ее. Обратите внимание, после прокачки стойку нужно держать в вертикальном положении.
  • Установите пружину на стойку и пыльник с отбойником.

    Замена передних амортизационных стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Установите верхнюю чашку и опору. Если оставляете старую опору, перед установкой целесообразно смазать подшипник. Для смазки подшипника снимите верхний сальник, затем удалите старую смазку и положите новую. Сальник лучше всего снять ножом.

    Как выполнить замену передних амортизаторов ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

    Пошаговая фото и видео инструкция по замене передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Наживите гайку крепления опоры и затяните насколько это возможно без специального ключа. Окончательно затяните эту гайку, когда амортизатор будет стоять на кузове.

    Разборка передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

    Далее произведите обратную установку амортизатора на кузов, никаких проблем возникнуть не должно.

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, замена передних стоек несложная работа и под силу даже новичку в обслуживании автомобилей.

    Если по каким-то причинам появилась неуверенность в своих силах, то цена замены передних амортизаторов ВАЗ 2115 на станциях технического обслуживания от 3000 до 5000 рублей.

    Наглядно процесс замены передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео :

    Замена передних стоек ВАЗ-2109 без помощи специалиста


    Передние стойки ваз 2109

    Общеизвестным фактом является то, что национальные дороги не просто имеют неровности, а фактически всецело ими покрыты. Однако даже в норме на хорошо асфальтированном участке могут встречаться различного рода неровности, которые нивелируются стойками автомобилей. Замена передних стоек ваз 2109 является вполне обыденной задачей, которую может выполнить среднестатистический автолюбитель. Главное понимать механизм их функционирования, чтобы можно было объективно сделать вывод о наличии или отсутствии неисправности. Замена передний стоек ваз 2109 своими руками приведена в нижеописанной инструкции.

    Порядок выполнения работ

    Для выполнения работ потребуется подготовить комплект необходимых инструментов, которые должны быть под рукой:

    • плоская отвертка;
    • комплект ключей (накидных и рожковых) размерностью «13», «19» и «22»;
    • приспособление для съёма шаровых опор;
    • плоскогубцы;
    • небольшой молоток;
    • ключ для фиксации штока амортизатора;
    • щётка с металлическим ворсом.

    Перед началом работ снимаются колеса, автомобиль надежно фиксируется установкой противооткатных упоров, а также вместо домкрата используются опорные элементы.

    Предварительно все сборочные детали, расположенные с внешней стороны, стоит подвергнуть тщательной очистке от загрязнений.

    Дальнейшие работы по замене стоек проводятся в нужной последовательности:

    • демонтируется защитный стакан верхней части стойки;
    • откручивается фиксирующий болт штока амортизатора, для чего потребуется рожковый ключ и плоская отвертка;
    • отсоединяется в нижней части шланг тормозной системы от корпуса стойки;
    • откручиваются болты фиксации поворотного кулака и амортизатора;
    • рассоединяется шарнир наконечника рулевой тяги, который прикреплён к стойке;
    • отсоединяют рулевую тягу, используя специальный съёмник;
    • отсоединяют поворотный шарнир от корпуса стойки.

    Весь процесс работы запечатлен на серии фотографий:

    На этом этап разборки можно считать оконченным. После проведения дефектовки, можно принять решения, потребуется полная замена стоек или можно провести их ремонт. В случае использования прежней стойки, следует сделать пометки по прежнему расположению амортизатора.

    Работы по проведению обратной сборки будут проводиться в обратной последовательности. Однако стоимость нового элемента вряд ли превысит 3 тысячи рублей, так что целесообразно произвести установку новых деталей.

    инструмент для замены передних стоек, опор и подшипников на ВАЗ 2109-2108 удерживание штока передней стойки от проворачивания на ВАЗ 2109-2108 снятие рулевого наконечника на ВАЗ 2109-2108 нижние гайки крепления передних стоек на ВАЗ 2109-2108 отводим стойку в сторону на ВАЗ 2109-2108 откручиваем крепление передней опоры к стакану на ВАЗ 2109-2108 замена передних стоек на ВАЗ 2109-2108 своими руками как стянуть пружины на ВАЗ 2109-2108

    Менять полностью или ремонтировать?

    замена передней кузовной стойки ваз 2109

    Достаточно спорный вопрос: менять стойки или же производить ремонт? Если вам попадутся качественные ремкомплекты, то почему бы и не произвести восстановление? Стоимость работ при этом может уменьшиться более чем в два с половиной раза. Но это актуально только для стоек, которые имеют разборную конструкцию. Но если комплект для ремонта имеет сомнительное качество, то лучше не рисковать и устанавливать новые стойки. Также стоит упомянуть про одну небольшую особенность. Если вы зальете недостаточно масла, то амортизатор будет работать неэффективно. Если же вы зальете слишком много масла, то, скорее всего, произойдет разрушение сальника в верхней части корпуса. Погрешность при заливке должна быть минимальной. Поэтому полная замена передних стоек ВАЗ-2109 окажется наиболее эффективным вариантом ремонта.

    Нам понадобиться:

    • Съемник;
    • Приспособления для сжатия стоечных пружин;
    • Ключ для отворачивания штока;
    • Накидные гаечные ключи на 24, 22, 19, 17 и 13;
    • Плоскогубцы;
    • Зубило;
    • Молоток;
    • Баллонный ключ для дальнейшего снятия колес;
    • Рабочее место с тисками (не обязательно)
    • Домкрат

    Начинаем замену передних стоек в случае не разборных стоек:

    Не разборная стойка

    1. Поставьте машину на ручной тормоз и подложите противооткатные упоры под задние колеса.
    2. Далее ослабьте болты крепления колес, поддомкратте автомобиль. Далее подложите упоры под днище авто (можно использовать колеса, положи в на них доску).
    3. Снимаем колесо со стороны снимаемой стойки. Поворачиваем рулевое колесо в противоположную сторону до упора.
    4. Вынимаем шплинт и накидным ключом на «19» откручиваем гайку крепления пальца рулевого наконечника

    Съемником выпрессовываем палец из рычага.

    При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.

  • Аккуратно выведите передний тормозной шланг из держателя стойки. (шланг не должен перегибаться)
  • Откройте капот.
  • Освободите опорный подшипник стойки от пластиковой заглушки.
  • Ослабьте гайку амортизационного штока используя спец ключ.
  • Далее перед отворачиванием «развального» болта крепления стойки к поворотному кулакe, необходимо поставить метку его расположения.
  • Головкой на «19» отворачиваем гайку «развального» болта, удерживая болт от проворачивания аналогичным ключом. Если давно не делали сход-развал, данный болт может прикипеть так, что его будет сложно сдвинуть с места. В этом случае можно греть, лить всякие средства. Но лучше за ранее начинать подготавливать его к откручиванию. За несколько дней до ремонта зачистить болт от грязи. И лить на него ВД-40 на ночь, каждый вечер — это возможно поможет Вам открутить данный болт.
  • Далее отворачиваем болт нижнего крепления.
  • Далее используйте накидной гаечный ключ на «13», чтобы ослабить три гайки крепления между кузовом машины и передней стойкой.
  • Снимаем стойку.
  • Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально друг напротив друга так, чтобы они захватывали пять витков пружины.
  • После того, как давление пружины на опорные чашки ослабнет, отворачиваем гайку штока. Снимаем со стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.
  • Собираем в обратной последовательности.
  • статья про снятие и установка передней стойки на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    Признаки неисправной работы задних стоек

    Амортизатор выполняет очень важную функцию в подвеске автомобиля. Он удерживает автомобиль во время поворотов, помогая избегать больших кренов. Смягчает любые наезды автомобиля на неровности на дороге.

    Если автомобиль стал хуже управляться, при проезде по кочкам слышны стуки, в поворотах машина имеет сильные крена, то требуется проверить стойки. На неисправную работу стойки указывают:

    1. Деформация амортизатора.
    2. Трещины на пружине.
    3. Подтеки масла на амортизаторе.

    Также можно сделать следующий эксперимент: подойдите к автомобилю, положите ладони на конец крыла и покачайте машину. Если авто после раскачки двинется вверх, потом вниз и после этого перестанет качаться, то, исходя из эксперимента, стойка исправна. В том случае, если автомобиль начнет долго непрерывно раскачиваться, то пора заменить стойки.

    Замена передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099


    Передние стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций придется снять и заменить их или детали в случае появления следующих неисправностей: течь амортизационной жидкости, «пробой» и стук при движении, поломка и осадка пружин, замена пыльников и верхних опор с опорными подшипниками, механическое повреждение деталей, тюнинг передней подвески.
    Замену амортизаторов и (или) или пружин передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 производим парой (с двух сторон). Если заменяется стойка в сборе, то так же меняем сразу две.

    Необходимые инструменты приспособления и детали

    — Торцевой ключ или головка на «13»

    — Накидные ключи на «17» и «19»

    — Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора передней стойки


    Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора передней стойки

    — Выколотка из мягкого металла

    — Паяльная лампа или газовая горелка

    Подготовительные работы

    — Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля

    — Очищаем от грязи элементы передней подвески автомобиля

    — Выводим тормозной шланг из зацепления из кронштейна на стойке

    Замена передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Отсоединяем наконечник рулевой тяги от рычага корпуса стойки

    Либо снимаем его специальным съемником, либо разъединяем соединение «народным» способом (при помощи монтажки и молотка). Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Отсоединяем наконечник рулевой тяги при помощи монтажки и молотка, создав натяг в соединении и стукнув по торцу бобышки

    Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора стойки

    В случае если планируется разборка стойки.

    Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора при помощи специального приспособления

    Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову

    Торцовым ключом или головкой на «13».

    Отворачиваем гайки крепления корпуса стойки к поворотному кулаку и вынимаем болты

    Необходимо пометить краской или зубилом положение регулировочного болта (верхний болт с эксцентриком), чтобы при установке стойки обратно выставить его в изначальное положение. В этом случае угол развала передних колес автомобиля практически не сбивается.

    Отворачиваем болты крепления стойки к поворотному кулаку передней подвески

    На этапе извлечения болтов могут быть проблемы, так как они часто закисают в отверстиях в поворотном кулаке. Если провернуть ключом болты не удалось, то сначала обстукиваем их молотком, потом пытаемся выбить через выколотку. В самом тяжелом случае нагреваем поворотный кулак в месте крепления болтов при помощи газовой горелки или паяльной лампы и пытаемся их вывернуть. Подробнее: «Как отвернуть болты передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Как устроена передняя подвеска

    замена передних стоек ваз 2109

    Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2109 состоит из нескольких рычагов, амортизационной стойки, опорного подшипника и других элементов. Все эти элементы взаимосвязаны, выход из строя одного приводит к тому, что теряются комфорт и безопасность. Амортизационная стойка соединяется при помощи подвижного шарнира с рулевой рейкой. Нижняя часть стойки жестко закреплена на ступице переднего колеса. Ступица крепится снизу к рычагу подвески посредством шаровой опоры.

    Шток амортизатора установлен в опорном подшипнике. При помощи этого элемента производится вращение стойки вокруг своей оси. В некоторых случаях для восстановления работоспособности необходима замена вкладыша передней стойки ВАЗ-2109. При этом также заменяются все важные элементы, заливается свежее масло. Но весьма спорный вопрос, что лучше делать – ремонтировать амортизационные стойки либо же устанавливать новые.

    Процедура замены амортизатора

    Замена задних стоек на ВАЗ-2109 производится реже, чем передних. У них ресурс выше вследствие того, что они меньше нагружены. Большая часть массы автомобиля приходится на переднюю ось. Снимать стойки придется при замене сайлентблоков подвески, подушек амортизаторов, защитного кожуха, буфера, прокладок, а также при демонтаже задней балки.

    Инструменты и приспособления

    Для проведения работ потребуется инструмент:

    1. Ключ на «8» (обязательно рожковый).
    2. Изогнутый накидной ключ на «17». Можно вместо него использовать специальный ключ, предназначенный для отворачивания креплений задних амортизаторов.
    3. Ключи накидные на «19» – 2 шт.
    4. Устройство для сжатия пружин.

    Рекомендуется выполнять работу на эстакаде или яме с помощником. Но если таких удобств у вас нет, ничего страшного. Потратите чуть больше времени, но проблем при ремонте не возникнет.

    Демонтаж стойки амортизатора

    Если пришла в негодность даже одна стойка, менять вторую на оси обязательно. Это же касается и пружин подвески. Последовательность проведения работ:

    1. Вывесить колесо и снять его. Можно поднять сразу всю заднюю часть автомобиля, а можно выполнить замену сначала левого амортизатора, затем правого (или же наоборот).
    2. Болты, которыми стойки крепятся снизу, рекомендуется заранее обработать проникающей смазкой типа WD-40.
    3. Выкрутить гайку на штоке. Для этого в багажнике снимите резиновую заглушку и выкрутите при помощи ключа на «17» гайку. Возможно, шток начнет проворачиваться, поэтому его нужно удерживать рожковым ключом на «8». Если вы точно уверены, что амортизатор будете выбрасывать, то шток можно удерживать снизу автомобиля разводным ключом. Но для этого придется позвать помощника.

  • Далее гайку нужно снять, под ней находится граверная и опорная шайбы, резиновая подушка.
  • При помощи ключа на «19» нужно выкрутить болт, которым стойка закреплена на балке. Он будет проворачиваться, поэтому с другой стороны удерживайте гайку таким же ключом. Если не помогла проникающая смазка и гайка с болта не хочет выкручиваться, придется прибегнуть к помощи газовой горелки или болгарки.


    Будьте аккуратны – рядом расположен бензобак, поэтому открытый огонь очень опасен.

  • После выкручивания болта на нижнем креплении можно аккуратно снять амортизатор. Аналогично снимается и задний амортизатор ВАЗ-2109 на второй стороне.
  • Разборка стойки

    Отремонтировать своими руками задние стойки ВАЗ-2109 нельзя. Они неразборные, в отличие от передних. Поэтому их придется только менять. Перед этим нужно снять пружину – она будет ставиться на новую стойку. Все остальные элементы лучше всего использовать новые. Это касается отбойников, пыльников, гаек и болтов. Только так вы сможете обеспечить высокое качество ремонта.

    Прокачка

    Вы сначала можете снять старую стойку, но перед установкой новой ее обязательно нужно прокачать.

    Прокачка требуется только двухтрубным амортизаторам. Однотрубные в подобных мероприятиях не нуждаются.

    Отсутствие необходимости в прокачке однотрубных стоек обусловлено тем, что емкость с газом высокого давления изолирована надежно поршнем.

    Если избежать процедуры прокачки, либо неправильно выполнить данную работу, двухтрубный амортизатор может выйти из строя по причине попадания во внутреннюю гильзу воздуха или газа, в зависимости от типа стойки через клапан. Это случается при транспортировке узла не в вертикальном положении.

    Теперь посмотрим, как выполняется прокачка стоек своими руками.

    Проверьте ход штока после прокачки. Если провалы отсутствуют, звуков пузырения нет, все отлично. При наличии подобных явлений нужно обязательно повторить процедуру прокачки еще несколько раз.

    Обратите внимание на то, что газо-масляные стойки, в отличие от масляных, прокачиваются только в положении штоком вверх. До начала установки аморт обязательно должен оставаться в таком положении.

    Признаки неисправности

    Как понять, что ваши стойки нуждаются в замене? Не сложно. Для этого следует знать о нескольких объективных признаках поломки:

    • Слегка слышные скрипы подвески при езде по неровной дороге;
    • Стуки при старте движения или торможении;
    • Появление следов амортизирующей жидкости под автомобилем;
    • Мокрая и загрязненная поверхность стойки, после помывки которая быстро снова становится грязной.


    Старая и новая

    Поскольку скорой замены не избежать, вам следует подумать над вопросом выбора на перспективу новых стоек.

    Тип Преимущества Недостатки
    Масляные Гидравлический узел позволяет им отлично справляться с ездой по хорошей дороге в городе и на трассе. Стоят не дорого, имеют небольшие габариты Теплоотдача на плохом уровне. Внутри компенсационной камеры есть смесь воздуха, избыток которой приводит к снижению надежности работы механизма, а при недостатке смеси они вообще не работают. Плюс из-за кавитационных пузырьков может вспениваться масло. Происходит это при частой езде по грунтовке
    Газовые Стойкие, более жесткие при высокой скорости, неплохие показатели комфорта Достаточно дорогие, имеют повышенную ударную нагрузку, что негативно отражается на комфорте водителя и пассажиров
    Двухтрубные газонаполненные Разновидность газовых стоек, прошедшая усовершенствование. Компромисс между газовыми и масляными амортизаторами, обеспечивающие устойчивость, мягкое движение на любых поверхностях. Давление не высокое, потому масла закипеть не может. Все колебания эффективно гасятся. Отличаются надежностью и долговечностью Как таковых недостатков не имеют

    Выбирая между представленными тремя вариантами, предпочтение следует отдавать двухтрубным газонаполненным амортизационным стойкам. Они лучше всего подходят для ВАЗ 2109.

    Самостоятельный ремонт стоек на ВАЗ 2109 (Видео)

    Газовый узел

    Общие сведения о стойках автомобиля

    Замена стоек на ваз 2109 самому

    С практической точки зрения стойка ваз выполняет функцию механического стабилизатора, являясь неким рационально связующим звеном кузова и трассы. Многие автомобилисты очень часто путают стойку автомобиля с амортизатором. В этой связи наиболее логичным решением будет рассмотреть функции и строение амортизатора и стойки.

    Ваз 2109 замена передних стоек своими руками

    Основные функции стойки

    • обеспечение стабилизации кузова автомобиля во время передвижения;
    • накопление кинетической энергии во время передвижения автомобиля;
    • обеспечение верной ориентации кузова ваз в пространстве;
    • обеспечивают не только комфортность передвижения автомобиля, но также и его безопасность.

    Основные функции амортизатора:

    • помощь в стабилизации стоек;
    • увеличение степени плавности автомобиля во время передвижения;
    • динамическая адаптация автомобиля к быстро изменяющимся условиям трассы и т.п.

    Примечание. Амортизатор с практической точки зрения представляет собой динамическую пружину с жидкостью, которая стабилизирует функционирование стойки, а та, в свою очередь, уже непосредственно сам кузов автомобиля.

    Замена передних стоек на ваз 2109

    С течением времени стойки теряют должную степень функциональности и подлежат немедленной замене. Выполнить замену самостоятельно вполне реально, что позволяет сэкономить весьма ощутимую сумму финансовых средств за счёт отказа от услуг автосервиса в этом вопросе.

    Ремкомплект: основные составляющие

    замена опоры передней стойки ваз 2109

    Если вы решили проводить ремонт установленной амортизационной стойки, то для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект. Он включает в себя все самые необходимые компоненты непосредственно амортизатора: сальники, прокладки. В любом случае вам потребуется приобретать дополнительно такие элементы, как пыльники, болты, гайки, опорные подшипники. Если же вы планируете установить новые стойки, то следует учесть одну особенность. Пружины имеют свойство терять упругость. Если на вашем автомобиле пружины очень сильно просели, то желательно устанавливать новые.

    Как следствие – увеличение стоимости ремонта. Если производится замена передних стоек ВАЗ-2109 своими руками, необходимо удостовериться в том, что все остальные элементы подвески находятся в хорошем состоянии. Если наконечники рулевых тяг пришли в негодность либо же шаровые опоры начали стучать, желательно их сразу же менять. В обязательном порядке осуществляется замена опоры передней стойки ВАЗ-2109. После проведения ремонта необходимо провести процедуру регулировки углов схождения и развала передних колес. Без этого вы рискуете остаться с лысой резиной.

    Признаки неисправности

    Как понять, что ваши стойки нуждаются в замене? Не сложно. Для этого следует знать о нескольких объективных признаках поломки:

    • Слегка слышные скрипы подвески при езде по неровной дороге;
    • Стуки при старте движения или торможении;
    • Появление следов амортизирующей жидкости под автомобилем;
    • Мокрая и загрязненная поверхность стойки, после помывки которая быстро снова становится грязной.


    Старая и новая

    Установка новой стойки

    Монтаж новой амортизационной стойки на девятке производится в полностью обратном демонтажу порядке. Обязательно устанавливаете новый пыльник, желательно эластичный. Например, стандартный пыльник для автомобиля ВАЗ-2109 имеет форму стакана, выполнен из твердого пластика. Намного эффективнее работа пыльников, которые устанавливаются на автомобили, начиная с ВАЗ-2110. Обязательно устанавливайте хотя бы новые гайки. Дело в том, что на них имеется пластиковый фиксатор резьбы. Только в случае использования качественных элементов замена передней кузовной стойки ВАЗ-2109 даст заметный результат. Движение по неровной дороге станет более плавным, вибрация уменьшится.

    Главные принципы операции

    Технология смены передних амортизаторов на «девятке» упрощенно выглядит так:

    • вывесить кузов и снять колесо;
    • отвернуть гайку крепления стойки к кузову;
    • отсоединить рулевой шарнир;
    • демонтировать два винта крепления стойки к вращающемуся кулаку;
    • окрутить три гайки, фиксирующие верхнюю опору относительно кузова;
    • изъять стойку;
    • сжать пружину;
    • демонтировать гайку штока, верхнюю опору, чашку, сжатую пружину, пыльник, буфер сжатия;
    • произвести предварительную сборку и установку амортизатора в обратной последовательности.

    Методику замены стоек задней подвески ВАЗ 2109 формируют такие переходы:

    • открутить из салона гайку крепления стойки к кузову и изъять резиновый «бублик» и шайбы;
    • отвернуть болт крепления амортизатора к балке;
    • снять телескопический элемент и резиновую проставку;
    • установить пыльник, буфер сжатия, пружину и проставку на новую стойку;
    • установить узел в обратной последовательности.

    Подготовка к проведению ремонта

    До того, как начнется замена амортизатора передней стойки ВАЗ-2109, необходимо провести подготовку. Самое главное – это надежно установить автомобиль, чтобы он не скатывался. Достаточно поднять одну сторону автомобиля над землей, ту, на которой производится ремонт. Если вы планируете заменить полностью стойку, то никаких дополнительных манипуляций проводить не нужно. Но в том случае если будет происходить ремонт, желательно наметить положение стойки относительно ступицы переднего колеса. Для этой цели можно использовать маркер, баллончик краски, металлическую чертилку и даже гвоздь. Мелом пользоваться нежелательно, так как при проведении ремонта он может попросту стереться.

    Передние и задние стойки ВАЗ 2109

    На автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 используются одинаковые амортизаторы. На более новых моделях (2110, 2115, и т. п.) подвеска аналогичная и все элементы взаимозаменяемые. На заводе-изготовителе устанавливались амортизационные стойки СААЗ – масляные двухтрубные.


    Качество родных элементов зависит от года выпуска автомобиля. Чем новее машина, тем хуже амортизаторы. Владельцы переднеприводных Лад сталкиваются с заменой амортизаторов в среднем раз в 3-5 лет. Именно такой ресурс у стоек.

    Поломки этих элементов почти всегда видны или слышны – появляются подтеки, стуки при движении по кочкам. Чревато это тем, что весь кузов становится неуправляемым – при движении по неровной дороге машина начинает прыгать. Амортизаторы не останавливают эти колебания, хотя в идеале должны гасить их.

    Обратите внимание! Стойки придется снимать при проведении ремонта подвески – замене подушек, сайлентблоков, защитного кожуха, ограничителя хода штока, и т. д.

    Амортизаторы ВАЗ-2109 и аналоги

    Оригинальные запчасти производства СААЗ мягкие. Автолюбители предпочитают более жесткие стойки, чтобы машина в поворотах держалась уверенно.

    Стойки передних амортизаторов ВАЗ-2109, артикулы:

    1. Левый – 21080290540303.
    2. Правый – 21080290540203.

    У обоих шток диаметром 22 мм, корпус – 51 мм в окружности и в высоту 360 мм. Если нужно не менять элементы, а ремонтировать, то достаточно приобрести вкладыши-картриджи. Номера запчастей – 21082905002 (для левой стойки) и 21082905003 (для правой).

    Из-за чрезмерной мягкости и низкого качества оригинальных запчастей автомобилисты отдают предпочтение аналогам. В этом случае они не хуже, а даже лучше, нежели оригиналы. Список аналогов:

    1. SS20 – артикул SS20102. Продается комплектом.
    2. Hola 4.1 – артикулS426 (правый), S425 (левый).
    3. Fenox 3.5 – артикул A61547C1 (правый), A61546C1 (левый).

    Вкладыши в оригинальных можно заменить на более качественные. После ремонта обязательно нужно стойки прокачивать. Как прокачать стойки на ВАЗ-2109 своими руками, расскажем далее. Разделения на левый и правый у вкладышей нет, они одинаковые:

    1. KYB 4.0 – артикул 665059.
    2. Bilstein 3.7 – артикул 21-030550.

    ВАЖНО! На задней подвеске установлены одинаковые стойки, разделения на левый и правый нет. Артикул у них одинаковый.

    В отличие от передних, задние амортизаторы разобрать невозможно. Оригинальные элементы производства СААЗ (артикул 21082915004) отличаются чрезмерной мягкостью, езда по кочкам не очень комфортная.

    1. Шток диаметром 14 мм.
    2. Диаметр корпуса – 45 мм.
    3. Высота корпуса – 367 мм.

    При замене задних амортизаторов на ВАЗ-2109 нужно ответить на главный вопрос – какие ставить? Существует несколько аналогов, которые работают лучше родных:

    1. SS20 – артикул SS20122. Продается комплектом из двух амортизаторов.
    2. KYB 4.0 – артикул 441824.
    3. Hola 4.1 – артикул S422.

    Исходя из опыта водителей, производитель Fenox выпускает самые качественные передние стойки. А вот Каяба – задние стойки ВАЗ-2108 и 2109. Стоимость у них высокая, не все готовы отдавать несколько тысяч за один амортизатор. Поэтому если ищете достойное соотношение цены и качества, то стоит взглянуть на Hola.


    Существуют масляные и газовые амортизаторы, принцип работы у них разный. Предпочтение отдают автомобилисты масляным, так как газовые чересчур жесткие.

    Стойки средней ценовой категории SS20 (выпускаются в РФ) способны удовлетворить потребности автовладельцев. При движении со скоростью более 50 км/ч по неровным дорогам они обеспечивают неплохую устойчивость.

    Обратите внимание! Замена амортизаторов производится в зависимости от пробега и их состояния. Оригинальные стойки выдерживают максимум 50 тыс. км.

    Хотя производитель амортизаторов на ВАЗ-2109 дает гарантию на 30 тыс. км. Но на ресурс влияет множество факторов – от погодных условий до манеры езды. На старых девятках, произведенных еще во времена СССР, оригинальные стойки отлично работали и после 100 тыс. км.пробега. Но это скорее исключение из правил.Замена стоек на автомобилях ВАЗ 2108 и 2109 производится намного чаще.

    Причины поломки амортизатора

    Если стойки неожиданно вышли из строя, то это говорит о том, что разрушились основные его элементы – сальник и клапанная система. Основные причины поломки любого амортизатора:

    1. Скопление грязи и пыли.
    2. Наличие коррозии.
    3. Повреждение защитного пыльника.
    4. Наличие задиров и царапин на штоке.
    5. Пробои, нарушение герметичности.
    6. Деформация.

    Еще можно добавить изначально низкое качество амортизатора.
    Если он будет эксплуатироваться в жестких условиях – большие перепады температуры, езда по плохим дорогам, пробкам, то это приведет к преждевременному выходу из строя конструкции.

    Поэтому при замене передних стоек ВАЗ-2109 нужно тщательно выбирать запчасти, проверять их на наличие любых, даже самых мелких дефектов.

    Нижнее крепление амортизатора осуществляется при помощи двух болтов к ступице колеса. А сверху крепится к кузову посредством опорного подшипника. Вся нагрузка приходится на этот элемент, поэтому их нужно менять чаще, чем сами амортизаторы.

    Прежде чем менять стойки, убедитесь в исправности опорных подшипников. Они могут деформироваться, резиновая часть нередко рассыпается.

    Иногда причина стука кроется и вовсе в ослаблении крепления. Следить за состоянием элементов подвески – это лучший способ оттянуть дорогостоящий ремонт. Проведите тщательный осмотр и обратите внимание на наличие:

    1. Раскачивания кузова и низкую управляемость автомобилем. Шток амортизатора ходит без сопротивления – либо полностью вытекло масло, либо разрушен вкладыш.
    2. Низкую устойчивость при прохождении поворотов и заносы.
    3. Чрезмерное проседание при торможении и разгоне.
    4. Излишнюю чувствительность при наезде на выбоины и ямы.
    5. Тряску и повышенную вибрацию.
    6. Неравномерный и сильный износ покрышек.

    При неисправности одного амортизатора менять придется два (на одной оси). Обязательно нужно установить новые опорные подшипники – в этом случае получится добиться высокой надежности подвески и увеличить ресурс новых амортизаторов. Также вы почувствуете, что автомобиль станет более безопасным и комфортным.

    Как проверить амортизатор

    Прежде чем проверять работу амортизаторов, нужно оценить их состояние визуально.

    Важно! Наличие масляных пятен, даже покрытых слоем пыли, говорит о том, что внутри корпуса пусто. Стойка работать уже не сможет правильно.

    Еще обратите внимание на наличие механических повреждений, состояние пружины, других элементов подвески. Проводить диагностику лучше всего после длительной поездки, чтобы в стойках масло (если оно там еще есть) прогрелось.

    Снимать стойки не нужно. Последовательность действий:

    1. Установите автомобиль на ровной площадке.
    2. Один угол энергично раскачиваете вверх-вниз, прилагая усилие к верхней части крыла.
    3. Отпустите и наблюдайте за поведением кузова. Если амортизатор исправен, то машина качнется еще 1-2 раза вверх-вниз, после чего кузов остановится. Если произошло три колебания, то это говорит об исправности стойки, но все же она в не очень идеальном состоянии и скоро ее придется менять.

    Аналогично производится проверка всех остальных амортизаторов. Обратите внимание на наличие провалов, подклинивания, посторонних звуков при раскачивании.

    Можно осуществить диагностику снятого амортизатора. Для этого вам понадобится несколько раз его полностью растянуть и сжать. Если он исправен, то прокачиваться будет без провалов, плавно. Никаких шумов и зацикливаний быть не должно. При растяжении нужно прикладывать большее усилие, чем при сжатии – это говорит о нормальной работе стойки.

    Процедура замены амортизатора

    Замена задних стоек на ВАЗ-2109 производится реже, чем передних. У них ресурс выше вследствие того, что они меньше нагружены. Большая часть массы автомобиля приходится на переднюю ось. Снимать стойки придется при замене сайлентблоков подвески, подушек амортизаторов, защитного кожуха, буфера, прокладок, а также при демонтаже задней балки.

    Инструменты и приспособления

    Для проведения работ потребуется инструмент:

    1. Ключ на «8» (обязательно рожковый).
    2. Изогнутый накидной ключ на «17». Можно вместо него использовать специальный ключ, предназначенный для отворачивания креплений задних амортизаторов.
    3. Ключи накидные на «19» – 2 шт.
    4. Устройство для сжатия пружин.

    Рекомендуется выполнять работу на эстакаде или яме с помощником. Но если таких удобств у вас нет, ничего страшного. Потратите чуть больше времени, но проблем при ремонте не возникнет.

    Демонтаж стойки амортизатора

    Если пришла в негодность даже одна стойка, менять вторую на оси обязательно. Это же касается и пружин подвески. Последовательность проведения работ:

    1. Вывесить колесо и снять его. Можно поднять сразу всю заднюю часть автомобиля, а можно выполнить замену сначала левого амортизатора, затем правого (или же наоборот).
    2. Болты, которыми стойки крепятся снизу, рекомендуется заранее обработать проникающей смазкой типа WD-40.
    3. Выкрутить гайку на штоке. Для этого в багажнике снимите резиновую заглушку и выкрутите при помощи ключа на «17» гайку. Возможно, шток начнет проворачиваться, поэтому его нужно удерживать рожковым ключом на «8». Если вы точно уверены, что амортизатор будете выбрасывать, то шток можно удерживать снизу автомобиля разводным ключом. Но для этого придется позвать помощника.
    4. Далее гайку нужно снять, под ней находится граверная и опорная шайбы, резиновая подушка.
    5. При помощи ключа на «19» нужно выкрутить болт, которым стойка закреплена на балке. Он будет проворачиваться, поэтому с другой стороны удерживайте гайку таким же ключом. Если не помогла проникающая смазка и гайка с болта не хочет выкручиваться, придется прибегнуть к помощи газовой горелки или болгарки.
      Будьте аккуратны – рядом расположен бензобак, поэтому открытый огонь очень опасен.
    6. После выкручивания болта на нижнем креплении можно аккуратно снять амортизатор.
      Аналогично снимается и задний амортизатор ВАЗ-2109 на второй стороне.

    Разборка стойки

    Отремонтировать своими руками задние стойки ВАЗ-2109 нельзя. Они неразборные, в отличие от передних. Поэтому их придется только менять. Перед этим нужно снять пружину – она будет ставиться на новую стойку. Все остальные элементы лучше всего использовать новые. Это касается отбойников, пыльников, гаек и болтов. Только так вы сможете обеспечить высокое качество ремонта.

    Установка новой стойки

    Последовательность проведения работ по установке новой стойки на девятке:

    1. На пружине нужно зафиксировать при помощи изоленты верхнюю прокладку. Чтобы точно и надежно установить амортизатор, нужно пружину поставить на свое место на стойке. При желании пружину можно сжать при помощи специального инструмента.
    2. Шток теперь нужно до упора вытянуть и надеть на него распорную втулку и нижнюю подушку.
    3. В чашу на кузове вводите шток. Если помощника рядом нет, то придется нижнюю часть амортизатора зафиксировать на балке.

    После этого под балку нужно установить упор и медленно опускать кузов, контролируя точность попадания штока в чашку на кузове. Сверху из багажника нужно надеть подушку, опорную и граверную шайбы, после чего наживить гайку. Лучше использовать новую с пластиковым фиксатором резьбы.

    Аналогично проводится замена и на второй стороне.

    Все крепления затягивать не спешите, сначала поставьте колеса и снимите машину с домкрата. После нужно несколько раз нажать на заднюю часть машины, чтобы все элементы подвески заняли свое место. Только после этого можно затянуть все гайки и болты креплений.

    Заключение

    Ресурс задних стоек выше, нежели у передних. В среднем их приходится менять примерно через 100-120 тыс. км.пробега. Это в четыре раза выше, чем гарантированный заводом ресурс стоек СААЗ.

    Но и выполнить их ремонт нельзя – приходится только ставить новые. Радует то, что стоимость их не очень высокая – от 1500 руб. за один (цена зависит от производителя и жадности продавца). Передние амортизаторы ВАЗ 2109 имеют цену выше – от 3000 рублей и более.