Замена проводки ремонт печки ваз 2101 замена приборной панели

Как заменить аккумулятор на всех автомобилях ВАЗ?

Примечание! На всех автомобилях семейства ВАЗ, аккумуляторная батарея заменяется практически одинаково, различия лишь могут быть в том, что аккумуляторная батарея будет крепится немножко другим способом, а скидывание клем, и снятие самого аккумулятора происходит так же! (Пример замены аккумулятора в этой статье, будет производится на разных автомобилях, один из которых при этом будет автомобиль ВАЗ 2109)

Снятие: 1) Сперва скиньте обе клемы, которые крепятся болтами к выводам на аккумуляторе, для этого:

1. Взяв в руки отвертку, выверните ей но не до конца гайку крепления клемы «-», и после чего скиньте клему «-» с вывода на аккумуляторе.

2. После того как вы скинули клему «-» сразу же переберитесь к клеме «+», и после чего таким же образом скиньте клему «+», ослабив для этого гайку которая крепит клему «+» к выводу.

2) Следом открутите все болты которые препятствуют снятию аккумулятора, допустим на ВАЗ 2109 один из таких болтов расположен внизу аккумулятора, он держит планку которая удерживает аккумулятор на своем месте и тем самым препятствует его снятию.

3) Затем выдвинете ручку аккумуляторной батареи и после чего потянув за неё, снимите аккумулятор с автомобиля.

Если вы хотите устанавливать новый аккумулятор на автомобиль: 1) Для начала возьмите в руки новый аккумулятор, и после чего поставьте его на своё место надев на него все клемы и закрепив его точно так же, как и крепился старый аккумулятор.

Примечание! При установки аккумулятора надевайте сперва плюсовую клему, а уже после чего минусовую!

2) После его установки, установите прижимную планку которая его крепила, всё в том же обратном порядке снятию, но только всегда следите за тем что бы прижимная планка, встала строго так же как и была до этого.

Примечание! При обратной установке прижимной планки, на некоторых автомобилях включая так же ВАЗ 2109, прижимная планка должна быть установлена таким образом, что бы она упиралась в выступ, который находится на кузове автомобиля!

Если вы хотите устанавливать Б/У аккумулятор на свой автомобиль: 1) Перед тем как приобрести Б/У аккумулятор просмотрите его срок годности, который указан на нём, чем свежее аккумулятор тем лучше.

2) После чего проверьте уровень электролита в каждом его отсеке, вывернув для этого монетой или же отверткой каждую пробку, и после чего заглянув в эти отсеки, убедитесь что уровень электролита там не слишком мал, по необходимости доведите его до нормы.

Примечание! После покупки Б/У аккумулятора долейте электролит ровно до нижнего кончика верхний пластины, выше нижнего кончика лить не нужно!

3) Далее протрите весь аккумулятор с помощью тряпки, от пыли, грязи и других загрязнённых вещёств.

4) Следом установите его на место, надев сперва на него плюсовую клему, а затем минусовую клему и после чего закрепите обе клемы гайками.

Важно! 1) Запомните расположение обеих клем перед тем как снять аккумулятор, и после его повторной установке, устанавливайте клемы так же как и было ранее!

2) Не экономьте деньги на аккумуляторе, так как это он является сердцем вашего автомобиля, да и вообще это одна из таких вещей которую лучше всего нужно покупать новую, потому что купленный Б/У аккумулятор может очень быстро выйти из строя, в связи с этим будут лишние траты и скорее всего после быстрого выхода старого аккумулятора из строя, вы поедете и купите новый!

3) Для того что бы контакт был лучше, по возможности можно зачистить клемы и выводы аккумулятора обычной наждачной бумагой! (Об этом более подробно см. в статье под названием: «Правильное обслуживание аккумуляторной батареи»)

Дополнительный видео-ролик: Более подробно об том как поменять аккумулятор на машине, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

  1. Особенности АКБ
  2. Параметры выбора
  3. Типы
  4. Емкость
  5. Пусковой ток
  6. Полярность
  7. Размеры
  8. Замена АКБ
  9. Видео – Подбираем новый аккумулятор

На ВАЗ-2107 бортовая электрическая сеть запитывается т двух источников – аккумуляторной батареи и генератора. Первый обеспечивает питанием пока двигатель не запущен, второй – после запуска. Но если генератор – это механическое устройство, которое при надлежащем уходе может отработать не один десяток лет, то АКБ со временем изнашивается до такой степени, что уже не может выполнять свои функции.

Основное назначение аккумуляторной батареи – запитать электричеством силовой электродвигатель (стартер), чтобы он смог раскрутить коленчатый вал и элементы системы зажигания, чтобы произошел запуск мотора, после чего роль источника питания берет на себя генератор.

Помимо стартера и системы зажигания аккумулятор питает до момента запуска мотора и остальные потребили авто, а также осуществляет подпитку в случае, когда нагрузка на бортовую сеть большая и генератор не справляется.

Полярность

Полярность аккумулятора ВАЗ-2107 характеризует положение выводов батареи для подключения к бортовой сети. Сейчас выпускаются АКБ двух видов по полярности – прямая и обратная. Этот параметр – вроде и мелочный, но если его не учесть, могут возникнуть проблемы с подключением к сети.

Определяется полярность очень просто – аккумулятор разворачиваем к себе «лицом» (выводы должны располагаться ближе к вам) и смотрим, где располагается «плюсовой» вывод. Если он слева – полярность прямая, справа – обратная.

Поскольку прямая полярность использовалась в Советском Союзе (ее еще дополнительно называют «российской»), то можно понять, что на ВАЗ-2107 используется именно она

То есть при выборе АКБ для этого авто, нужна батарея, у которой «плюс» располагается слева (но важно правильно разместить батарею перед собой при определении полярности).

Назначение блока предохранителей

Блок предохранителей это важнейший узел в электрической цепи автомобиля, который объединяет в себе все предохранительные разъёмы. Основное его назначение состоит в том, чтобы создать водителю удобные условия для замены перегоревших предохранителей. Согласитесь, если предохранители будут не в одном месте, а будут расставлены по всей машине, то это создаст определённое затруднение при их проверке.Рассмотрим отдельную ситуацию. Допустим двигатель автомобиля, по неизвестной нам причине не запускается. В данном случае, первое, что надо сделать — это проверить состояние предохранителей. Открыв крышку блока, мы можем быстро обнаружить перегоревший предохранитель и заменить его. Вот таким образом инженерная мысль, создавшая данный узел, помогает нам в кратчайшие сроки выйти из таких нестандартных ситуаций. Кстати — это не единственный вариант, когда проверка блока предохранителей позволяет быстро решить проблему. В заключение данного раздела добавим, что блок состоит из следующих деталей:

  • Пластмассовый корпус блока.
  • В корпусе закреплены держатели предохранителей.
  • Пластмассовая крышка корпуса.

Находится блок предохранителей в салоне машины, со стороны водителя под панелью.

Рекомендация: Настоятельно рекомендуется беречь блок от механических повреждений. Предохранители всегда должны быть закрыты крышкой во избежание замыкания электрической цепи.

Схема катушки зажигания ВАЗ 2106

Штатная катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой герметичный технический сосуд, наполненный специальным маслом, с магнитопроводом разомкнутого типа. Принципиальная схема системы зажигания расположена ниже:

где: 1 – генератор; 2 – замок зажигания; 3 – трамблер; 4 – кулачок трамблера; 5 – свечи; 6 – катушка зажигания; 7 – АКБ.

Правильное подключение катушки зажигания ВАЗ 2106 можно посмотреть здесь:

Проверка катушки зажигания:

  1. На начальном этапе необходимо узнать, как «приходит» ток на катушку зажигания, для чего: включаем зажигание и делаем мультиметром замер напряжения при включенном зажигании на контакте Б+ изделия и массы, который должен составлять 12 В. Если напряжение отсутствует, то причина – в замке зажигания.
  2. Чтобы завести «движок» в аварийном режиме, необходимо положительный провод с АКБ соединяют с креплением Б+ «бобины». Если же ток «приходит» на катушку зажигания при отсутствии искры, то необходимо протестировать резистентность обоих контуров (обмоток) изделия.
  3. Для произведения измерений значений резистентности обмотки первичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют к 2 контактам катушки по бокам изделия, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 3-4 Ом.
  4. Для произведения измерений значений резистентности обмотки вторичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют следующим образом: первый – к основному выходному контакту катушки, а второй – к контакту сбоку, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 7-9 кОм.

При рабочей катушке зажигания ВАЗ 2106, цена которой является допустимой для многих автолюбителей, причина, в основном, кроется в прерывателе-распределителе. Запрещается допускать длительную проверку на искровой «пробег» между проводкой и массой, это может спровоцировать дефект «бобины». Из-за увеличенного расстояния катушка зажигания «пробивает» изнутри.

Что необходимо знать об автомобильной электрической схеме

Информацию по электрооборудованию дополнительно можно скачать в одном архиве со электросхемой Ваз Базовый советский седан ВАЗ с двигателем объемом 1.

Штепсельная розетка для переносной лампы. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Генератор ваз

Контрольная лампа указателей поворота ваз Особенности схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ Схема электрооборудования передней части автомобилей и монтаж передних пучков проводов на автомобилях ВАЗ и ВАЗ одинаковы.

Для того чтобы правильно эксплуатировать любое транспортное средство, необходимо предварительно изучить все его технические характеристики и, конечно же, электросхему к нему. Так, каждая графическая схема автомобильной электрической схемы должна включать в себя изображения элементов трех категорий: Источники питания, например, гальванические элементы их функция — вырабатывать электрический ток. В случае большого количества различных элементов трассы изображаются по отрезкам, с обязательным указанием мест разрывов и соединений на схеме.

См. также: Со 34 45 51 300 97 статус

Плавкие предохранители ВАЗ 2101, 2102

Основной пучок проводов — передний. Задний пучок проводов автомобиля ВАЗ Передний пучок 12 имеет три основные ветви. Поскольку по разным проводам протекает электрический ток различной силы, то и поперечное сечение жил проводов тоже различно.

Поэтому минусовые выводы всех приборов и исполнительных механизмов должны были иметь качественный контакт с металлическим кузовом. Распределитель зажигания. Блок предохранителей. Подкапотное пространство По требованию советских инженеров, специалисты компании Fiat переработали некоторые узлы в подкапотном пространстве. Реле стеклоочистителя.

Поэтому перед нами одна из первых массовых схем, которая практически без изменения перешла из автомобиля Fiat на ВАЗ Жигули. Поэтому у автомобилей ВАЗ и ВАЗ одного года выпуска нет отличий в схеме электрооборудования передней части автомобилей. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.

Зачем нужны предохранители

«Где тонко, там и рвётся» — именно так гласит народная мудрость. В данном случае она вполне подходит для определения главной задачи, которую выполняет автомобильный предохранитель. Если быть более конкретным, то предохранитель служит для размыкания электрической цепи, в которой по определённым причинам значительно увеличилась сила тока. Это необходимо для того, чтобы избежать короткого замыкания, которое может привести к возгоранию и пожару в автомобиле. Каждый отдельный предохранитель в блоке выполняет свою определённую задачу по защите конкретного агрегата или электроустройства. Ниже приводится перечень назначений каждого предохранителя.

  • 1 (16 А) — звуковой сигнал, лампы стоп-сигналов, плафоны внутри салона, прикуриватель розетка переносной лампы.
  • 2 (8 А) — электродвигатель отопления, реле стеклоочистителя, двигатель омывателя ветрового стекла.
  • 3 (8 А) — дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света.
  • 4 (8 А) — дальний свет правой фары.
  • 5 (8 А) — ближний свет левой фары.
  • 6 (8 А) — ближний свет правой фары.
  • 7 (8 А) — габаритный свет левого подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, контрольная лампа габаритов, лампа подсветки панели приборов, фонарь подсветки номерного знака, лампа освещения внутри багажника.
  • 8 (8 А) — габаритный свет правого подфарника, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа прикуривателя, лампа освещения моторного отсека.
  • 9 (8 А) — датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик уровня топлива и контрольная лампа резерва, лампа давления масла, лампа стояночного тормоза и указатель уровня тормозной жидкости, лампа уровня зарядки аккумуляторной батареи, указатели поворотов и их контрольная лампа, фонарь освещения заднего хода, лампа вещевого отделения («бардачок»).
  • 10 (8 А) — генератор (обмотка возбуждения), регулятор напряжения.

Примечание: Настоятельно рекомендуется устанавливать предохранители, соответствующие необходимому номиналу. Если положено ставить предохранитель на 8 А, следовательно, такой предохранитель и нужно поставить. Ни в коем случае нельзя заменять его предохранителем на 16 А.

Следует отметить, что схема электрооборудования автомобиля ваз 2101 — односторонняя. Это означает, что все отрицательные провода от электроустройств и электроагрегатов подсоединены к кузову машины, то есть к «массе». Как было уже упомянуто, предохранители выполняют защитную роль в электроцепи и если они перегорают их естественно необходимо заменить. Заменить предохранитель можно самому, то есть своими руками. Но для этого необходимо в первую очередь определить, что предохранитель действительно перегорел. Это можно сделать двумя способами — визуально и с помощью прибора (тестер).

На фотографии выше показано, как выглядит перегоревший предохранитель в сравнении с исправным устройством. Перегоревший изображён с левой стороны. На фотографии чётко видно, что, по сравнению с исправным, у него перегорела перемычка. Однако не всегда разрыв электроцепи может произойти из-за перегорания перемычки. Могут просто окислиться вставные ножи устройства и тогда его проверку необходимо проводить с помощью тестера. Если вы самостоятельно не можете это выполнить, обратитесь в сервисный центр.

Примечание: Прежде чем менять предохранитель, необходимо выяснить причину его выхода со строя. А для этого рекомендуется просмотреть всю цепь, в которую он включён. В особенности тщательно необходимо просмотреть агрегаты и устройства, за сохранность которых он отвечает.

Способы устранения поломки

Если вы обнаружили хоть один из вышеперечисленных симптомов неисправности, то в первую очередь обратите внимание, не загрязнилось ли устройство и нет ли на нем механических повреждений. Чтобы это сделать необходимо в первую очередь снять устройство

Сделать это несложно и из инструментов нам понадобиться лишь ключ на 10.

  1. Первым делом выключаем зажигание.
  2. Находим датчик положения коленчатого вала.

С помощью ключа откручиваем болт, закрепляющий устройство.

Снимаем датчик положения коленвала из кронштейна.

Внимательно осматриваем, нет ли повреждений, в случае если такие обнаружены, то лучше сразу отправляться в магазин за новым.

Это устройство можно проверить и самому, для этого лишь достаточно определить сопротивление обмоток. Показания омметра должны быть в пределах 550-570 Ом. Если показания соответствующие, то, возможно все дело в проводке. Поочередно проверьте все провода и соединения. Не пытайтесь отремонтировать датчик коленчатого вала на автомобилях ВАЗ — он не подлежит ремонту.

Перед установкой обязательно протрите место усадки, оно должно быть чистым от грязи пыли. Далее, поставьте датчик вала и закрутите болт. После подсоединения проводов можно считать работу завершенной. Как видите, вся процедура достаточно проста. Если вы хотите получить еще дополнительную информацию, или не поняли где вал находится, то посмотрите предлагаемое нами видео.

Коммутация в салоне ВАЗ 2104

По отношению к взятым за основу схемам от ВАЗ 2105 и 2107 электрооборудование салона ВАЗ 2104 и 21043 дополнено:

  • очистителем заднего стекла, который включается клавишей на приборной панели;
  • плафоном освещения задней части кузова.

Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора, рычага и щётки. Моторедуктор, как и электродвигатель омывателя лобового стекла, можно разобрать. Электрическая цепь очистителя и омывателя защищена предохранителем №1, а цепь плафона — предохранителем №11. Электропитание к подсветке, обогревателю и очистителю заднего стекла подводится с помощью жгута проводки.

Электрооборудование задней части ВАЗ 2104: 1 — монтажный блок; 2 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 3 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 4 — плафоны; 5 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 6 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 7 — плафон освещения задней части кузова; 8 — элемент обогрева заднего стекла; 9 — электродвигатель омывателя заднего стекла; 10 — задние фонари; 11 — фонари освещения номерного знака; 12 — электродвигатель очистителя заднего стекла

Видео – Подбираем новый аккумулятор

Добро пожаловать! Реле лампы заряда АКБ — данное реле работает по следующему принципу, от генератора а именно от диодного моста который в нём находиться, подаётся ток в 12 вольт на реле, силы данного тока хватает для того чтобы разомкнуть два контакта которые внутри реле находятся, то есть на катушку которая располагается в реле от генератора (Когда машина заведена) идёт ток и внутри этой катушки ещё установлен сердечник, так вот этот сердечник притягивает к себе пластину и тем самым контакты размыкаются и лампа которая говорит о том что заряд АКБ мал, после этого не горит, но если контакты по каким либо причинам не будут размыкаться то лампа которая говорит о том что заряд АКБ мал, будет гореть постоянно, поэтому учтите это и первым делом заряжайте АКБ, а вторым уже на реле обратите своё внимание.

Примечание! Для того чтобы произвести замену данного реле, вам нужна будет только лишь одна отвёртка!

  • Замена реле лампы АКБ
  • Дополнительный видео-ролик

Где находиться реле лампы заряда АКБ? Он располагается в правой части автомобиля если смотреть по ходу её движения, данное реле на самом деле очень легко найти, главное не перепутать потому что рядом с ним ещё несколько реле установлено, в общём отройте капот у автомобиля и на правой передней части к кузову закреплено это самое реле которое носит индекс «РС-702» (Оно указано красной стрелкой), над этим реле располагается вырез в кузове на этот вырез ещё синяя стрелка направлена, так с расположением разобрались ещё пару слов скажем, на счёт индекса мы уточнили специально потому что не известно какие надписи останутся на реле которые установлены на старых автомобиля, может их вообще у вас по сути и не быть, но если у вас установлено реле с какими то другими надписями (Другая маркировка) и вы проездили на нём достаточно больше количество времени и он вас ещё не подводил (Всегда показывал когда заряда АКБ не хватает), то ставьте именно это же реле а не какое либо другое.

Когда нужно менять реле лампы заряда АКБ? На счёт лампы мы бы хотели с вам ещё поговорить, есть люди которые не знают обо всех приборах которые присутствуют в автомобиле, со временем человек же начинает понимать после того как он изучит свою машину, но по началу многого непонятно, поэтому ниже на примере панели приборов автомобиля ВАЗ 2106 мы указали стрелкой на ту самую лампу которая оповещает в тот момент когда зарядки у АКБ не хватает и его нужно под зарядить, первым же делом соответственно заряжайте, потом проверяйте реле (Есть некоторые люди которые на реле и на предохранители никогда не смотрят, а идут в автомагазин и сразу же покупают новый аккумулятор, так делать не нужно, особенно если у вас аккумулятор относительно новый), если же все приборы у вас на панели потухли то предохранитель соответствующий на них смотрите, если он перегорел то в таком случае заменяйте его на новый.

Примечание! При выходе из строя этого реле, как вы уже поняли основная неисправность это гореть лампа заряда АКБ которая на фото выше стрелкой указана будет, а гореть она будет потому что контакты между собой будут соединены и не смогут разъединиться, или какой либо проводок может с реле у вас соскочил, тоже их проверьте!

Электросхема ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013

Детальная электросхема проводки данных моделей волжского автозавода включает в себя следующие элементы:

  1. Передняя оптика автомобиля.
  2. Поворотные фары, установленные спереди.
  3. Боковые поворотные оптические устройства.
  4. Батарея.
  5. Реле контрольного светового индикатора фиксации разряда АКБ.
  6. Реле активации ближнего освещения оптики.
  7. Реле активации дальнего освещения оптики.
  8. Генераторный узел.
  9. Стартерный механизм.
  10. Источник света под капотом машины.
  11. Свечи, установленные под капотом.
  12. Датчик давления моторного масла.
  13. Датчик определения объема антифриза.
  14. Звуковые сигналы.
  15. Распределительный механизм — трамблер.
  16. Моторедукторный узел системы стеклоочистки.
  17. Лампочка определения уровня «тормозухи».
  18. Катушка зажигания.
  19. Электромотор системы очищения лобового стекла.
  20. Регуляторное устройство уровня напряжения в бортовой сети.
  21. Электродвигатель для включения и управления режимами печки.
  22. Световой индикатор для освещения пространства в бардачке.
  23. Добавочный резисторный элемент электрического мотора отопительной системы.
  24. Штепсельная розетка для переносной лампочки.
  25. Выключатель индикатора стояночного тормоза.
  26. Переключатель тормозных сигналов.
  27. Прерывательное реле поворотных указателей.
  28. Переключательный механизм для управления системой освещения при движении задним ходом.
  29. Монтажный блок с предохранительными элементами.
  30. Прерывательное устройство контрольного светового индикатора стояночного тормоза.
  31. Реле системы стеклоочистки.
  32. Рычаг в салоне авто для изменения режимов работы отопительного узла.
  33. Прикуриватель.
  34. Переключательные устройства осветительных приборов, установленных в стойках задних дверей.
  35. Переключатели плафонов, расположенных в стойках передних дверей.
  36. Осветительные приборы салона автомобиля.
  37. Замок зажигания.
  38. Контрольный щиток.
  39. Датчик определения температуры хладагента в системе охлаждения.
  40. Лампочка активации дальнего освещения оптики.
  41. Лампочка обозначения внешних осветительных приборов.
  42. Лампочка на контрольном щитке поворотных огней.
  43. Контрольный световой источник заряда АКБ.
  44. Лампочка определения давления моторной жидкости.
  45. Лампа ручного тормоза, а также уровня тормозной жидкости.
  46. Контроллер выявления объема горючего в баке.
  47. Лампочка определения резерва топлива.
  48. Осветительное устройство приборной панели.
  49. Переключательный механизм для включения лампочек головного освещения.
  50. Переключатель поворотных огней.
  51. Кнопка активации звукового сигнала.
  52. Выключатель обмыва ветрового стекла.
  53. Рычаг для переключения интенсивности работы системы стеклоочистки.
  54. Выключательный механизм наружного света машины.
  55. Кнопка света в контрольном щитке.
  56. Датчик объема топлива и его резерва в баке.
  57. Осветительное устройство багажного отсека.
  58. Задняя оптика.
  59. Осветительные приборы заднего номера авто.
  60. Фара освещения дороги при движении задним ходом.

Электрооборудование

  • Блок предохранителей
  • Генератор
  • Натяжения ремня генератора
  • Проверка генератора на стенде
  • Разборка генератора
  • Снятие генератора
  • Устройство стартера

    • Проверка стартера на стенде
    • Разборка стартера
    • Снятие стартера
  • Система зажигания

    • Замок зажигания
    • Замена катушки зажигания
    • Замена свечей
    • Проверка распределителя зажигания на стенде
    • Ремонт распределителя зажигания
    • Регулировка зажигания
    • Регулировка угла замкнутого состояния контактов
    • Устройство распределителя зажигания
    • Установка распределителя зажигания
  • Замена датчиков
  • Замена регулятора напряжения
  • Замена стеклоочистителя
  • Замена фары
  • Замена ламп
  • Комбинация приборов
  • Проверка приборов
  • Регулировка света фар
  • Схема наружного освещения
  • Устройство звукового сигнала
  • Расположение реле
  • Снятие комбинации приборов
  • Схема электрооборудования ваз 2101
  • Схема электрооборудования ваз21011
  • Устройство стеклоочистителя
  • Электродвигатель вентилятора отопления
  • Замена переднего крыла

    При незначительных повреждениях, не снимая крыла, его рихтуют и красят. После рихтовки обязательно проверяют состояние внутреннего противокоррозионного покрытия; при необходимости восстанавливают. При значительных деформациях крыла и разрывах заменяют его, для чего снимают бампер, капот, антенну, переднюю дверь, а с крыла — осветительные приборы и облицовочную накладку. Высверливают сверлом диаметром 6-7 мм точки контактной сварки сточного желобка с элементами кузова на длине 900 мм и отсоединяют желобок от кузова тонким плоским зубилом с отогнутым концом. Тонким острозаточенным зубилом срубают или срезают шлифовальной машинкой по крылу соединения:

    • с панелью передка на длине 208 мм от фары вниз (отступив 2-3 мм от линии соединения);
    • с передней стойкой боковины длиной 580 мм (5 мм от линии изгиба вертикального усилителя);
    • с нижней частью боковины кузова по вертикали 120 мм и горизонтали 180 мм (от кромки крыла 25 мм).

    Удаляют тонким зубилом оставшиеся полоски крыла в соединениях с кузовом, рихтуют деформированные кромки и зачищают шлифовальной машинкой посадочные места элементов кузова и нового крыла. Удаляют грязь и ржавчину в полости, закрываемой крылом, и наносят цинкохроматный фунт ГФ-073. Устанавливают на место капот и дверь. Подгоняют новое крыло по месту посадки и прихватывают его захватами, выдерживая наружные зазоры с капотом и дверью. Приваривают крыло газовой сваркой по концам горизонтального усилителя (желобка) крыла, в местах соединения крыла с панелью передка и нижней накладкой боковины. Для газовой сварки используют латунный пруток Л62 или Л68. Проверяют положение крыла и зазоры крыла с капотом и дверью. Приваривают крыло контактной сваркой с шагом 40- 50 мм. При отсутствии контактно-сварочной машины допускается электросварка в среде углекислого газа проволокой Св-08Г1С или Св-08Г2С диаметром 0,8 мм.

    В начало страницы

    Источники
    • http://ru.megasos.com/wiki/zamena-kryla-vaz-2101
    • http://spike.su/index.php/Замена-переднего-крыла-ВАЗ-2101-2106-2107-классика.html
    • http://vaz-2101-07.ru/6_kuzov/03.html

    Источники электроэнергии

    Самым популярным седаном СССР долгое время оставалась первая модель Жигулей. Как и у всех версий машин ВАЗ образца СССР, в «копейке» внедрено расположение электропроводов с применением одного проводника. Через этот провод, который имеет положительный заряд (+) и разветвляется на все электроприборы, на них подается питание. В качестве отрицательного заряда выступает металлический кузов машины, контакт к которому подходит при помощи минусовой клеммы аккумуляторной батареи (в народе — массы). Этот факт обязует всех автомобилистов отсоединять массу при ремонтах автомобиля, связанных с электропроводкой и кузовом.

    Вся электрика в автомобиле ВАЗ 2101 имеет два источника электроэнергии.

    Источники Их описание
    Генератор Самая важная часть электроустройств автомобиля. Он преобразует механическую энергию, которая вырабатывается при вращении коленвала мотора, в электроэнергию.
    Аккумуляторная батарея (аккумулятор). Является вспомогательным источником электрической энергии. Он подпитывает все элементы бортовой сети при заглушенном двигателе внутреннего сгорания, а также может способствовать запуску мотора.

    Подключение между этими элементами — параллельное. Номинальное напряжение в данной цепи составляет 12 В. Это такая величина напряжения (разности потенциалов), на которую рассчитаны источники и приёмники энергии при условиях нормальной работы и определенного уровня изоляции сети и оборудования.

    В «копейке» значение напряжения колеблется около показателя 12 в зависимости от режима работы мотора. При высоких показаниях тахометра (высоких оборотах двигателя) величина напряжения может доходить до 14 В, а во время слишком низкочастотного вращения валов может достичь минимума в 11 вольт. Такой диапазон между значениями напряжений вполне допустим. При данном интервале любой электроприбор автомобиля может нормально работать без каких-либо перебоев.

    Чтобы регулировать и корректировать вольтаж, вырабатываемый генератором, в схеме присутствует реле-регулятор. Он контролирует показатели напряжения, что выдаёт генератор. Во время выхода значения вольтажа за допустимые пределы при помощи реле подается сигнал на панель приборов посредством загорания контрольной лампы. Ведь слишком маленькое или излишнее напряжение оказывает пагубный эффект на аккумулятор. При недостаточном вольтаже батарея разряжается быстрее отведённого срока, а затем ей недостает времени зарядиться. Такая тенденция через некоторое время выведет из строя АКБ.

    Если напряжение превышает допустимое значение, есть риск закипания электролита в аккумуляторе.

    Функции электрической проводки моделей «шестерки»

    Элементы электропроводки, как и любой другой элемент, который отвечает за функционирование автомобиля, в полном объеме обладает своими характеристиками, а схема электропроводки, в свою очередь:

    • активирует электрические цепи путем использования замка зажигания ВАЗ 2106;
    • соединяет с АКБ через блок ряда предохранителей;
    • проводит электроток ключевых узлов.

    Исходя из всего вышеуказанного, все неисправности нужно начинать искать с замка зажигания, потому что большая часть ответственности лежит именно на нем. Ключевой узел сам по себе не только отвечает за управление всей системой зажигания в машине, но и выполняет охранную функцию. Также он разрешает буксировку машины.

    Как отрегулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    1) Для начала ослабьте гайку натяжителя цепи.

    Примечание! При отворачивание гайки, башмак натяжителя должен немножко перемещаться!

    2) Если же башмак натяжителя цепи не перемещается, то освободите плунжер натяжителя, для этого: 1. Легонько ударьте молотком по гайке натяжителя.

    3) Затем проверните болт коленчатого вала по часовой стрелки, до того пока он не начнет тяжело проворачиваться. (Обычно 1-го или же 1.5-ра оборота достаточно)

    Примечание! О том как нужно проворачивать болт коленчатого вала, см. в статье, «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ» (Метки выставлять не обязательно!)

    Установка: 1) До упора закрутите гайку натяжителя цепи.

    Важно! 1) Если вы не уверены на 100% в то что цепь «ГРМ» на вашем автомобиле нуждается в регулировки, то в таком случае проверьте натяжение цепи! (О том как проверить натяжение цепи на автомобиле, см. в статье «Проверка натяжения цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»). Для новичков! Вопрос: Как выглядит башмак натяжителя цепи? Ответ:

    Для новичков! Вопрос: Как выглядит башмак натяжителя цепи? Ответ:

    Дополнительный видео-ролик: Просмотрев видео-ролик который находится чуть ниже, вы поймёте для себя принцип регулировки цепи «ГРМ» который наглядно воспринимается очень просто. А время которое у вас уйдёт на регулировку, не составит выше «10 мин». Приятного вам просмотра:

    Установка новой цепи ГРМ ВАЗ 2106, равно как и его замена на ВАЗ 2110 — процедура, требующая немалых усилий и определенных навыков. В этой статье будет дана пошаговая инструкция выполнения этой процедуры, описан алгоритм замены башмака натяжителя, ремня генератора, успокоителя и звездочек без посторонней помощи.

    Ремонт и замена проводки на ваз (lada) 2107

    Видео «Разборка электрической схемы автомобиля»

    В этом видео (автор MR.BORODA) рассказывается, как читать электросхему машины, помогает разобраться с проводкой.

    Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2107. Нажмите на картинку для увеличения. Все подписи ниже под схемой.

    2 – боковые указатели поворота;

    3 – аккумуляторная батарея;

    4 – реле включения стартера;

    5 – электропневмоклапан карбюратора;

    6 – микропереключатель карбюратора;

    7 – генератор 37.3701;

    8 – моторедукторы очистителей фар*;

    9 – датчик включения электродвигателя вентилятора;

    10 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;

    11 – звуковые сигналы;

    12 – распределитель зажигания;

    13 – свечи зажигания;

    15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

    16 – подкапотная лампа;

    17 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;

    18 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;

    19 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;

    20 – блок управления электропневмоклапаном карбюратора;

    21 – катушка зажигания;

    22 – электродвигатель насоса омывателя фар*;

    23 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;

    24 – монтажный блок;

    25 – реле очистителя ветрового стекла;

    26 – реле аварийной сигнализации и указателей поворота;

    27 – выключатель сигнала торможения;

    28 – выключатель света заднего хода;

    29 – реле зажигания;

    30 – выключатель зажигания;

    31 – трехрычажный переключатель;

    32 – выключатель аварийной сигнализации;

    33 – штепсельная розетка для переносной лампы**;

    34 – переключатель вентилятора отопителя;

    35 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

    36 – лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;

    37 – лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;

    38 – блок сигнализаторов;

    39 – электродвигатель вентилятора отопителя;

    40 – лампа освещения вещевого ящика;

    41 – выключатели плафонов на стойках передних дверей;

    42 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей***;

    43 – фонари сигнализации открытых передних дверей***;

    44 – соединительная колодка;

    47 – выключатель освещения приборов;

    48 – диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;

    49 – указатель уровня топлива;

    50 – лампа сигнализатора резерва топлива;

    52 – лампа сигнализатора включения указателей поворота;

    53 – лампа сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора;

    54 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;

    55 – выключатель сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора; 56 – комбинация приборов;

    58 – выключатели плафона на стойках задних дверей;

    59 – указатель температуры охлаждающей жидкости;

    61 – лампа сигнализатора включения стояночного тормоза;

    62 – лампа сигнализатора недостаточного давления масла;

    63 – лампа сигнализатора включения дальнего света фар;

    64 – лампа сигнализатора включения наружного освещения;

    66 – выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза;

    67 – выключатель наружного освещения;

    68 – выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки;

    69 – выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;

    70 – предохранитель цепи противотуманного света;

    72 – задние фонари;

    73 – датчик указателя уровня топлива и резерва топлива;

    74 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;

    75 – фонари освещения номерного знака.

    Порядок условной нумерации штекеров в колодках : а – блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; б – монтажного блока и трехрычажного переключателя; в – реле аварийной сигнализации и указателей поворота; г – задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы); д – выключателя аварийной сигнализации.

    * Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.

    ** С 2000 г. не устанавливается.

    *** С 1998 г. не устанавливаются.

    **** С 2000 г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.

    Жгут проводов в салоне

    В салоне ВАЗ 21074 находятся жгуты проводов:

    • под панелью приборов. В этом пучке собраны провода, отвечающие за фары, указатели поворотов, приборную панель, подсветку салона;
    • протянутый от блока предохранителей в заднюю часть автомобиля. Проводами этого пучка запитаны задние фонари, обогреватель стекла, датчик уровня бензина.

    Провода, которые используются в «семёрке» для электрических соединений, относятся к типу ПВА и имеют сечение от 0,75 до 16 мм2. Количество медных проволок, из которых скручены провода, может составлять от 19 до 84. Изоляция проводки изготовлена на основе стойкого к температурным перегрузкам и химическому воздействию поливинилхлорида.

    В жгуте проводов под панелью приборов ВАЗ 21074 собраны провода, которые отвечают за фары, указатели поворотов, приборную панель, подсветку салона

    Для упрощения ремонта, обслуживания и замены электрооборудования заводская электропроводка автомобилей ВАЗ 21074 имеет установленную расцветку.

    Таблица: сечение и цвет проводки наиболее важных электроприборов ВАЗ 21074

    Участок электрической цепи Сечение провода, мм2 Цвет изоляции
    минус АКБ — «масса» кузова 16 чёрный
    плюс стартера—АКБ 16 красный
    плюс генератора—АКБ 6 чёрный
    генератор—чёрный разъём 6 чёрный
    клемма «30» генератора—белая колодка МБ 4 розовый
    клемма «50» стартера—реле пуска стартера 4 красный
    пусковое реле стартера—чёрный разъём 4 коричневый
    реле зажигания—чёрный разъём 4 голубой
    клемма «50» замка зажигания—голубой разъём 4 красный
    клемма «30» замка зажигания—зелёный разъём 4 розовый
    соединитель правой фары — «масса» 2,5 чёрный
    соединитель левой фары—голубой разъём 2,5 зелёный (серый)
    клемма «15» генератора—жёлтый разъём 2,5 оранжевый
    ЭД вентилятора радиатора — «масса» 2,5 чёрный
    ЭД вентилятора радиатора—красный разъём 2,5 голубой
    контакт «30/1» замка зажигания—реле зажигания 2,5 коричневый
    контакт «15» замка зажигания—одноконтактный разъём 2,5 голубой
    прикуриватель—голубой разъём 1,5 голубой (красный)

    ВАЗ 2106 с инжектором

    Автомобили более поздних годов выпуска стали комплектоваться инжекторными силовыми агрегатами. Рассматривать электросхему таких машин не будем, поскольку она практически идентична описанной выше.

    О переводе «шестерки» с карбюратора на инжектор и ремонтных работах по переносу проводки можно узнать из видео от Сергея Крючкова.

    Электросхема подключения устройств в таких машинах претерпела определенные изменения:

    1. Автомобили стали оборудоваться электрическими насосами, использующимися для увеличения уровня давления в рампе. В силовых агрегатах с карбюраторами такое давление отсутствует, в них используются механические насосные устройства.
    2. Горючая смесь формируется непосредственно в цилиндрах ДВС. В классических версиях авто ее образование происходит в карбюраторе.
    3. Добавлены электрические форсунки, они отвечают за впрыск горючего.
    4. Также электросхема дополняется управляющим модулем ЭСУД. Устройство используется для обнаружения момента, при котором требуется впрыск горючей смеси. В карбюраторных версиях она попадает в цилиндры при открытии впускного клапана.

    Способы подключения противотуманных фар

    Подключение противотуманных фар может быть выполнено несколькими способами. Самое простое и надежное — подключение к уже имеющейся, предназначенной для питания ПТФ, проводке автомобиля. В этом случае заводская электрическая схема уже содержит все необходимые элементы (подводящие провода, разъемы для подсоединения, реле, предохранитель, выключатель) — остается только установить фары и подключить их к имеющимся разъемам. Этот способ реализуется только на автомашинах полной комплектации, когда покупают новые ПТФ для замены установленных или чтобы доукомплектовать транспортное средство. При приобретении фар следует убедиться, что они подходят к модели авто, как по штекерному соединению, так и по монтажным параметрам.

    Если у автомашины отсутствует электрическая цепь для подключения ПТФ, то ее придется прокладывать самостоятельно. Для этого потребуются медные провода в изоляции, выключатель, реле, предохранитель и сами фары.

    Частая ошибка — выполнение подключения ПТФ к габаритным огням. Провода и выключатель этих приборов не рассчитаны на потребляемый фарами ток!

    Предохранитель в цепи питания ПТФ не роскошь. Это устройство спасет от возможного пожара в случае возникновения короткого замыкания проводки. Его номинал рассчитывают исходя из мощности фар. Если лампы в них, к примеру, на 60 Вт, то расчет тока в питающей цепи для двух ПТФ следующий.

    60 Вт * 2 / 12 В = 10 А.

    Предохранитель всегда выбирают с небольшим запасом — в данном случае требуется на 15 А.

    Подкапотная проводка

    Электрическая схема культового автомобиля отличается простым размещением и надёжной эксплуатацией. Провода подключаются к соответствующим датчикам, приборам и узлам. Плотность соединения обеспечивают удобные быстроразъёмные штекерные соединения.

    Всю систему электрической проводки можно разделить на шесть пучков проводов:

    • передний;
    • задний;
    • правый и левый;
    • пучки фар и боковых указателей поворота;
    • провода аккумуляторной батареи;
    • провода панели приборов.

    Полная замена подкапотной проводки необходима при наличии многочисленных скруток на старых кабелях

    К подкапотной проводке можно отнести передний пучок проводов, провода для указателей поворота и аккумулятора. В моторном отсеке расположены основные датчики и приборы:

    • аккумулятор;
    • стартер;
    • генератор;
    • модуль зажигания;
    • высоковольтные провода и свечи зажигания.

    Аккуратно уложенные провода под капотом говорят о любви водителя к автомобилю

    В качестве питающего органа для этих приборов служат самые толстые провода, соединяющие кузов автомобиля с аккумуляторной батареей и двигателем. По этим проводам протекает ток наибольшей силы при запуске двигателя. Для предохранения электрических соединений от воды и грязи провода снабжены резиновыми наконечниками. Для исключения разброса и перепутывания все провода собраны в жгуты и разделены на отдельные пучки, которые проще заменить при необходимости.

    Полная замена косы исключит потерю напряжения при плохом контакте и многочисленных скрутках

    Жгут обмотан липкой лентой и закреплён на корпусе, что исключает свободное свисание и захватывание отдельных проводов подвижными частями силового агрегата. В месте расположения конкретного прибора или датчика жгут разделяется на самостоятельные нити. Жгуты обеспечивают определённый порядок подключения приборов, который отражён в электрической схеме.

    Подробная схема позволяет найти участок проводов с плохим контактом

    Номера позиций элементов электрической цепи на схеме подключения фар ВАЗ 2101:

    1. Фара.
    2. Аккумулятор.
    3. Генератор.
    4. Блок предохранителей.
    5. Переключатель света фар.
    6. Выключатель.
    7. Замок зажигания.
    8. Сигнализатор включения дальнего света.

    Защёлки на пластиковых колодках штепсельных разъёмов обеспечивают надёжное соединение, предотвращая случайную потерю контакта от вибрации.

    Устройство и характерные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107

    Конструкционно задний фонарь автомобиля ВАЗ-2107 состоит из:

    • левого и правого рассеивателей;
    • левого и правого токопроводников;
    • двух ламп мощностью 4 Вт и двух патронов к ним;
    • шести ламп мощностью 21 Вт и шести патронов к ним;
    • четырёх гаек М5.

    Задний фонарь ВАЗ-2107 состоит из рассивателей, токопроводников, ламп и патронов

    Стоп-сигнал и габаритные огни на заднем фонаре должны быть красного цвета, указатель поворота — оранжевого, указатель заднего хода — белого. Наиболее типичные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107:

    • отсутствие массы на фонаре;
    • перегорание лампы;
    • окисление контактов;
    • обрыв или перетирание проводки;
    • выход из строя контактов разъёма и др.

    Нет массы

    Одной из причин того, что не работает задний фонарь, может быть отсутствие массы на нём. Проверить целостность провода массы можно визуально или прозвонив его тестером. Провод массы в штатной комплектации ВАЗ-2107, как правило, чёрного цвета, и на колодке разъёма он занимает крайнее положение. За ним следуют провода:

    • стоп-сигнала (красный);
    • габаритных огней (коричневый);
    • противотуманных ламп (оранжево-чёрный);
    • лампы заднего хода (зелёный);
    • указателя поворотов (чёрно-голубой).

    Провода на разъёме идут в определённой последовательности и имеют свою расцветку

    Перегорела лампа

    Наиболее распространённая неисправность задних фонарей — перегорание одной из ламп. В этом случае потребуется:

    Снять пластиковую заглушку со стороны багажника, которая крепится на четырёх пластмассовых винтах;

    Ключом на 10 открутить 4 гайки, на которых крепится фонарь;

    Отсоединить разъём электропитания;

  • Извлечь блок-фару и заменить перегоревшую лампу.
  • В фонарях заднего хода ВАЗ-2107 используются лампы мощностью 4 Вт и 21 Вт

    Окислились контакты

    Окисление или засорение контактов колодки разъёма может быть следствием недостаточно плотного их соединения, а также попадания внутрь блок-фары пыли и других мелких механических частиц из-за износа или пересыхания резинового уплотнителя. Предотвратить процессы окисления и загрязнения контактов можно путём регулярных профилактических осмотров и технического обслуживания всех элементов системы освещения.

    Обрыв проводки

    Целостность проводки проверяется мультиметром, если место обрыва невозможно определить визуально. Назначение каждого из проводов, приходящих на разъём, можно определить по схеме подключения электрооборудования ВАЗ-2107.

    Выход из строя контактов разъёма

    Ухудшение контакта в разъёмном соединении платы и штекера может привести к выгоранию дорожки с невозможностью восстановления. В этом случае припаиваются дополнительные провода между разъёмом и патроном или выполняется полная замена разъёма. Следует помнить, что новая плата может быть укомплектована патроном с непружинящим металлом, поэтому имеет смысл сохранить старый патрон. При замене платы следует учитывать, что цвет проводов может не совпадать с цветом на родных колодках, поэтому лучше ориентироваться на порядок расположения контактов, и припаивать провода нового разъёма к проводам в жгуте последовательно по одному.

    Схема подключения

    На разъёме платы дорожки, ведущие к патронам разных ламп, обозначены цифрами:

    • 1 — масса;
    • 2 — стоп-сигнал;
    • 3 — габаритные огни;
    • 4 — противотуманные огни;
    • 5 — фонарь заднего хода;
    • 6 — указатель поворотов.

    Дорожки, ведущие к патронам разных ламп, обозначены определёнными цифрами

    Особенности обслуживания электрооборудования и замена проводки ВАЗ 2106

    Правильно уложенная проводка по периметру салона и под капотом не требует особого внимания и обслуживания. Но, после проведения ремонтных работ, кабель может быть пережат, его изоляция повреждена, что приведёт к короткому замыканию. Плохой контакт приведёт к нагреву кабеля и расплавлению изоляции. Аналогичный результат будет при неправильной установке приборов и датчиков.

    Длительный период эксплуатации транспортного средства сказывается на состоянии изоляции проводов, которая становится твёрдой и хрупкой, особенно под воздействием значительного тепла в моторном отсеке. Ущерб, вызванный повреждёнными проводами нелегко найти. Если повреждение находится в открытом доступе без оплётки ремонт проводится без демонтажа проводов.

    Основные этапы замены проводки:

    • новый жгут проводов для модели ВАЗ 2106;
    • отключённая батарея от сети автомобиля;
    • разбор панели приборов;
    • разбор торпеды;
    • снятие сидений;
    • удаление шумоизолирующего покрытия для удобного доступа к жгуту проводов;
    • очистить коррозию, которая может вызвать плохой контакт;
    • по окончании работ не рекомендуется оставлять оголённые провода.

    При замене отдельного провода новый следует использовать того же цвета и размера. После замены следует протестировать исправленный провод тестером, подключённым к ближайшим разъёмам с обеих сторон.

    Перед выполнением работ следует отключить аккумулятор и изолировать острые края технологических отверстий в кузове автомобиля в местах, где будут проходить провода, чтобы исключить короткое замыкание.

    Неисправности электрооборудования ВАЗ 2106

    Устранение проблем с электрическими элементами требует особых навыков и соблюдения простых правил:

    • для работы системы необходим источник питания;
    • электрическим устройствам требуется постоянное напряжение;
    • электрическая цепь не должна прерываться.

    При включении омывателя глохнет мотор

    Омыватель ветрового стекла снабжён переключателем, который управляет моторчиком подачи жидкости. Неисправность в виде заглохшего двигателя может быть вызвана заземлением питающего кабеля, корродированной клеммой, грязными и повреждёнными проводами. Для устранения неисправности стоит проверить все эти элементы и устранить недостатки.

    Неисправности контактной системы зажигания

    Вероятными причинами возникновения неисправностей служат:

    • обгорание/окисление контактов распределителя зажигания (трамблёра);
    • обгорание или даже частичное разрушение крышки распределителя зажигания;
    • обгорание контакта бегунка и его износ;
    • выход из строя сопротивления бегунка;
    • выход из строя конденсатора.

    Эти причины ухудшают работу двигателя, влияя на его запуск, особенно в холодный период. Одна из рекомендаций заключается в зачистке контактной группы свечей и бегунка. При возникновении этой причины контакты трамблёра подлежат замене.

    Износ крышки зажигания вызывает повреждение бегунка. В этом случае детали подлежат замене.

    Другая причина заключается в неисправности помехоподавляющего конденсатора распределителя зажигания. В любом случае деталь необходимо заменить.

    Износ механической части трамблёра вызывает биение вала, что проявляется в различных зазорах контактов. Причина — износ подшипника.

    Неисправности катушки зажигания

    Запуска мотора осложняется при неисправности катушки зажигания, которая начинает значительно нагреваться при выключенном зажигании из-за короткого замыкания. Причиной поломки катушки зажигания является длительное нахождение катушки под напряжением при неработающем двигателе, что приводит к осыпанию обмотки и её короткому замыканию. Неисправная катушка зажигания подлежит замене.

    Схема электрооборудования ВАЗ 21074

    В автомобилях ВАЗ 21074 электрическая энергия доставляется к потребителям по однопроводной схеме: «плюсовой» вывод каждого электроприбора запитан от источника, «минусовый» подключён к «массе», т. е. присоединён к кузову транспортного средства. Благодаря такому решению упрощается ремонт электрооборудования и замедляется процесс коррозии. Все электроприборы автомобиля запитаны от АКБ (при выключенном моторе) или генератора (при работающем двигателе).

    В схеме проводки ВАЗ 21074 инжектор имеются ЭСУД, электробензонасос, форсунки, датчики управления работой двигателя

    Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор

    Выпущенные с заводского конвейера инжекторные версии «семёрки», имеют индексы:

    • LADA 2107–20 — в соответствии со стандартом Евро-2;
    • LADA 2107–71 — для китайского рынка;
    • LADA-21074–20 (Евро-2);
    • LADA-21074–30 (Евро-3).

    В инжекторных модификациях ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 используются ЭСУД (электронная система управления двигателем), электробензонасос, форсунки, датчики управления и контроля параметров двигателя. Как следствие — возникла необходимость в дополнительной подкапотной и внутрисалонной проводке. Кроме того, ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 оснащены дополнительным блоком реле и предохранителей, расположенным под бардачком. К дополнительному блоку подводится проводка, запитывающая:

    • предохранители:
      • силовых цепей главного реле;
      • цепи постоянного питания контроллера;
      • цепи реле электробензонасоса;
    • реле:
      • главное;
      • бензонасоса;
      • электровентилятора;
    • диагностический разъём.

    Дополнительный блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен под бардачком

    Обеспечение электроэнергией

    За обеспечение потребителей электроэнергией в «семёрке» отвечают:

    • АКБ напряжением 12 В, ёмкостью 55 Ач;
    • генератор типа Г-222 или 37.3701;
    • регулятор напряжения Я112В, который автоматически поддерживает напряжение в пределах 13,6–14,7 В.

    Схема системы эергообеспечения ВАЗ 21074 инжектор включает генератор, аккумулятор и регулятор напряжения

    Запуск двигателя

    Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер и замок зажигания. В цепи стартера предусмотрено два реле:

    • вспомогательное, которое подаёт питание на выводы стартера;
    • втягивающее, благодаря которому происходит сцепление вала стартера с маховиком.

    Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер с реле и замок зажигания

    Система зажигания

    В ранних версиях седьмой модели ВАЗ использовалась контактная система зажигания, которая имела в своём составе:

    • катушку зажигания;
    • распределитель с контактным прерывателем;
    • свечи зажигания;
    • высоковольтную проводку.

    Контактная система зажигания ВАЗ 21074 состоит из катушки, распределителя, свечей зажигания и высоковольтных проводов

    В 1989 году появилась так называемая бесконтактная система зажигания, в схему которой вошли:

    1. Свечи зажигания.
    2. Распределитель.
    3. Экран.
    4. Датчик Холла.
    5. Электронный коммутатор.
    6. Катушка зажигания.
    7. Монтажный блок.
    8. Блок реле.
    9. Ключ и замок зажигания.

    В 1989 году появилась бесконтактная система зажигания, в схему которой были добавлены датчик Холла и электронный коммутатор

    В «семёрках» с инжекторными двигателями используется более современная схема зажигания. Работа этой схемы основана на том, что сигналы от датчиков поступают на ЭБУ (электронный блок управления), который на базе полученных данных генерирует электрические импульсы и передаёт их на специальный модуль. После этого напряжение повышается до требуемой величины и по высоковольтным кабелям подаётся на свечи зажигания.

    В инжекторных «семёрках» работой системы зажигания руководит электронный блок управления ЭБУ

    Наружное освещение

    Система наружного освещения включает:

    1. Блок-фары с габаритами.
    2. Подсветку подкапотного пространства.
    3. Монтажный блок.
    4. Освещение бардачка.
    5. Выключатель подсветки приборов.
    6. Задние фонари с габаритами.
    7. Подсветку номеров.
    8. Переключатель ламп наружного света.
    9. Лампочка индикации наружного освещения (в спидометре).
    10. Ключ зажигания.

    Схема подключения наружного освещения ВАЗ 21074 поможет при устранении неисправностей блок-фар и задних фонарей

    Вспомогательное оборудование

    К вспомогательному или дополнительному электрооборудованию ВАЗ 21074 относят:

    • электромоторы:
      • стеклоомывателя;
      • стеклоочистителя;
      • вентилятора отопителя;
      • вентилятора радиатора охлаждения;
    • прикуриватель;
    • часы.

    В схеме подключения стеклоочистителей используются:

    1. Моторедукторы.
    2. ЭД омывателя фар.
    3. Монтажный блок.
    4. Замок зажигания.
    5. Выключатель омывателя.

    Моторедукторы стеклоочистителя приводят в действие трапецию, которая перемещает «дворники» по ветровому стеклу

    Особенности

    Автомобили ВАЗ 2114 имеют множество новшеств по сравнению с 2109, в частности, это касается электропроводки.

    Будь то инжектор или карбюратора, схема электропроводки в ВАЗ 2114 находится в:

    • салоне транспортного средства;
    • в моторном отсеке;
    • сзади кузова авто.

    Следует отметить, что карбюраторные ВАЗ 2114 выпускались только с 1997 по 2000 годы, тогда они оснащались карбюраторами от ВАЗ 2108.

    Но новые двигатели имеют более мощную систему зажигания, соответственно, схема управления электрооборудованием также характеризуется определенными особенностями, к примеру:

    1. Появился новый жгут для подключения к клемме модуля зажигания. Этот компонент через высоковольтные провода (ВВ) подает сигналы на свечи.
    2. Был добавлен еще один жгут, обеспечивающий монтаж коммутатора.
    3. Появилась дополнительная проводка, предназначенная для подключения клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска.

    Многие автовладельцы ВАЗ 2114 по ошибке полагают, что благодаря модулю зажигания можно не использовать катушку. По факту же это устройство оснащено двумя катушками и двумя коммутаторами. Одна из катушек передает сигнал на первый и четвертый цилиндры, а вторая — на второй и третий.

    Система оборудования автомобилей ВАЗ 2114 с двигателем инжектор претерпела определенные новшества не только из-за добавления нового электрооборудования, но и в результате модернизации авто в целом:

    • есть возможность монтажа устройства подогрева боковых зеркал;
    • можно осуществить подключение системы обогрева передних сидений;
    • автовладельцы ВАЗ 2114 могут установить ПТФ и т.д.

    Моторный отсек

    Чтобы ВАЗ 2114 с двигателем инжектор мог работать на обедненной горючей смеси, машина оборудуется:

    • принудительной системой впрыска бензина в каждый отдельный цилиндр;
    • подключением улучшенной системы зажигания, характеризующейся более высокой мощностью;
    • добавлена ЭСУД — система управления инжекторным двигателем.

    Как известно, для поджигания обедненное горючей смеси должна быть более мощная искра, передающаяся по высоковольтным проводам ВВ. По ВВ инжектора ВАЗ 2114 искра передается тогда, когда поршень расположен в верхней мертвой точке. Такая схема управления и подключения по высоковольтным проводам была реализована благодаря монтажу модуля.

    Принцип функционирования устройства следующий:

    • для выработки переменного электрического тока используется генератор;
    • ток переходит на блок управления, где преобразуется в постоянный;
    • далее, ток поступает на обмотки катушек в соответствии со схемой управления;
    • вторичная обмотка начинает генерировать высокое напряжение для передачи по высоковольтным проводам ВВ;
    • затем уже, по тем же высоковольтным проводам ВВ напряжение переходит на свечи зажигания.

    Салон

    Что касается салона, то производитель в ВАЗ 2114 произвел замену центральной консоли, которая имеет определенные различия:

    • в верхней части больше нет вещевого ящика, он установлен ниже;
    • была произведена замена приборной панели;
    • в ВАЗ 2114 появился бортовой компьютер.

    В результате таких изменений и замены старых элементов на новые в ВАЗ 2114 с двигателем инжектор изменилась и схема управления и подключения проводки:

    • появился еще один жгут для подключения бортового компьютера;
    • добавился датчик контроля уровня температуры за окном, который монтируется перед радиатором;
    • было добавлено реле вольтметра.

    Помимо этого, в схему управления была добавлена еще одна колодка проводов для управления стеклоподъемниками.