Накладка на панель приборов ВАЗ 2110 виды моделей ▼ О Ладе ▼

Дороги ли вам нервные клетки? Скрипящая на ВАЗ 2110 накладка на панель — далеко не самые приятные и даже раздражающие звуки, которыми можно невольно “наслаждаться” при езде. А что уж говорить про эстетическую сторону вопроса. Дешевый пластик изделия явно не подчеркивает статус своего владельца. Сюда же добавляются проблемы автомобилиста, связанные с необходимостью обслуживания “приборки” и регулярной заплатки новых трещин на ней.

Если в вашем авто зимой постоянно плохо работает печка, особенно что касается подогрева боковых стекол — можно также смело тыкать пальцем на приборную накладку. Это действительно извечная беда большинства автомобилей ВАЗ. Причины же весьма банальные, о чем подробнее будет рассказано чуть позже.

Менять, как говориться, шило на мыло, тоже не приходится. Пусть АвтоВаз не всегда внимателен к мелким конструктивным деталям своих автомобилей, но все они легко устраняются силами самих автомобилистов. Потому и проблему накладки на панель тоже можно весьма просто решить. А уже как — зависит от вас и от того, какие из нижеизложенных идей вам придутся больше по душе.

Как обслуживать старую накладку на панель приборов ВАЗ-2110

Основная проблема подобного рода изделий, конечно же, некачественный пластик, который имеет свойство трескаться. Не менее серьезная проблема — отслаивание основных частей “прибоки”. Их всего три: верхняя, нижняя и средняя, соответственно. Именно на соединительных стыках часто бывает, что щели расширяются.

Большинство автомобилистов, как минимум, герметизируют все теплопроводяшие каналы “приборки”, благодаря чему на ВАЗ 2110 накладка на панель приборов работает куда более эффективней. Также в ход идет и антискрип, поскольку неприятный звук трущегося на стыках пластика достаточно сильно давит на голову при вождении.

Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2110

Очень часто автомобилистам ВАЗ приходится учиться ремонтировать треснувший пластик. Для этого есть специальные средства. Трещины можно заделать также холодной сваркой либо эпоксидной смолой, но после данной процедуры все же необходимо перекрасить поверхность восстановленной панели. Никто не запрещает также перетянуть торпеду кожзамом либо другим отделочным материалом в качестве неплохой альтернативы.

Со временем панель, так или иначе, приходит в состояние некондиции, сильно дискредитируя презентабельность вашего ВАЗ-2110. Заплаток и склеиваний не получится делать в неограниченном количестве, да и не благодарное это занятие. Задумывались вы когда-нибудь о необходимости замены “приборки”? Ниже мы постараемся объяснить, зачем вам это надо.

Почему стоит озадачиться заменой накладки

Возможно, вы действительно считаете, что замена передней оббивки приборной панели окажется для вас непосильной задачей. Однако, трудно ведь поспорить, что оригинальный заводской пластик едва ли отличается высоким качеством и презентабельностью, и с этим надо что-то делать. Хорошая накладка на панель приборов ВАЗ 2110 Еврообразца будет стоить порядка 6000 рублей и имеет массу преимуществ:

  • обновление эстетического вида салона авто ВАЗ-2110;
  • существуют также эксклюзивные предложения, наследующие в своем дизайне престижные импортные автомобили;
  • вы избавляетесь от проблем некачественного пластика: выцветания материала на солнце, скрипов, трещин и расширяющихся щелей на стыке элементов панели;
  • улучшенные звукоизоляционные свойства: всевозможные шумы, исходящие из под капота авто (в том числе и при езде по некачественным дорогам), в меньшей степени будут отдавать в салон ВАЗ-2110;
  • печные воздуховоды стоковой накладки для панели оставляют желать лучшего, потому вы наверняка улучшаете теплообменные показатели внутри салона в зимнее время года.

Европанель для ВАЗ 2110

К слову, “Европанелей” для “десятки” от ВАЗ бывает несколько видов. Например, Евро-1 достаточно аскетичная в своем дизайне и не имеет бардачка напротив пассажирского сидения. Зато она есть для накладки из серии под вторым номером. Существуют также декоративные накладки, лишь дополняющие дизайн салона и монтирующиеся как оббивка поверх основных.

Оригинальная система печной вентиляции в автомобилях ВАЗ-2110, действительно, не устраивает большую часть водителей. Многие автомобилисты из-за этого не имеют возможности комфортной езды в зимнее время года. Можно, конечно, модернизировать старую накладку для панели: уплотнить все щели моделином, скомпенсировав теплопотери, но покупка принципиально новой действительно может убить “двух зайцев”.

Можно подобрать массу логических доводов в пользу того, чем хороша новая накладка на панель ВАЗ 2110. А это значит, если у вас имеются средства и возможности — остается только взять инструмент в руки и приступить к делу. Ниже мы вкратце расскажем, как произвести замену передней накладки.

Как легко и правильно снять старую “приборку”

Развороченный в процессе ремонта приборной панели автомобиль выглядит действительно страшно. Вытянутые из салона передние сидения, снятый руль, груда нагромождений электропроводки, торчащая из нижней части авто. По всему обожаемый нами ВАЗ-2110 кажется словно разграбленный с вывороченными наизнанку внутренностями. Для того, чтобы сотворить столь сложную, казалось бы, операцию вам понадобятся лишь пассатижи и отвертка крест.

Соединительных разъемов действительно много и это, возможно, самый страшный момент замены “приборки” ВАЗ для большинства автомобилистов. Правда же в том, что понимать все эти хитросплетения электропроводки вам вовсе не обязательно. Просто возьмите за правило маркировать и помечать все отключаемые разъемы и тогда обратный процесс монтажа окажется не сложнее сборки детского конструктора “Лего”.

Спасибо за подписку!

Приготовьтесь к тому, что предварительный этап разборки украдет у вас большую часть вашего дня. Лучше начать утром. Едва ли у вас получится справиться раньше, чем за пять-шесть часов кропотливой работы. В процессе демонтажа вам предстоит:

  • снять сидения в салоне;
  • полностью демонтировать теплопроводящие тоннели на полу;
  • снять барашек руля вместе в переключателями, находящимися под ним;
  • демонтировать приборную панель вместе с накладкой;
  • то же касается реле и прочих разъемов, доступных после демонтажа бардачка. Снимается гидрокорректор фар ВАЗ-2110 и прочие регуляторы на панели.

К корпусу автомобиля стоковая панель ВАЗ-2110 крепится набором саморезов и двумя шпильками в области теплового тоннеля печи, направляющего воздушные потоки на боковые стекла. После откручивания саморезов помешать вам снять панель могут лишь неотключенные жгуты электропроводки, с которыми вы уже знаете, что делать. И, раз уж вы решили заняться заменой “приборки”, неплохой идеей также окажется модернизация панели для индикации.

Несколько советов по обновлению приборной (индикационной) панели ВАЗ-2110

Если стандартная накладка панель на ВАЗ 2110 для индикации датчиков и измерителей вам уже успела приестся, наверняка, вам будет приятно узнать, что заменить данный элемент автомобиля предельно просто. Вот уж где можно проявить свои творческие таланты в художественном и полиграфическом мастерстве. Если подобного рода работы не по вам — всегда можно купить готовые накладки в магазине, либо обратиться к дизайнеру.

Если вам интересно, как именно придать индивидуальных черт накладке для панели приборов над вашим рулем — делается это относительно просто. Создается шаблон в графическом редакторе на компьютере (CorelDraw, Photoshop либо аналогичные) и затем распечатывается на самоклеящейся пленке (желательно темного матового цвета) при помощи плоттера. В интернете существует масса уже готовых как стандартных шаблонов для ВАЗ-2110, так и модифицированных. Это намного выгоднее, чем покупать готовые накладки в магазине.

Весьма популярен также тюнинг приборной панели ВАЗ при помощи светодиодной индикации. Подобного рода подсветка практически не нагревает пластик, долговечна и потребляет минимум электроэнергии. Зато накладка теперь будет смотреться крайне стильно и модно. Можно подключить как стационарную подсветку, включаемую вместе с зажиганием, так и управляемую специальным регулятором (допускается задавать режим работы, яркость свечения и его цвет).

Замена накладки на панель ВАЗ 2110 и ее шумоизоляция своими руками

Многим владельцам десятки частенько приходит в голову мысль о том, что пора бы как-то справиться с тем, что в салоне постоянно что-то скрипит, гремит и дребезжит. Но не все знают, что при помощи накладки на панель ВАЗ 2110 можно убрать этот неприятный скрип, да и общая шумоизоляция повысится.

Альтернатива

В основном используют так называемую евронакладку на панель.

Продается такая накладка для ВАЗ 2110 в комплекте, в который входит:

  • Собственно, накладка;
  • Вставки для отделки на щиток приборов, воздуховоды, а также для кнопки;
  • Кнопки: обогрева заднего стекла и задних противотуманок (эти кнопки с фиксаторами); включения габаритов и ближнего света (сдвоенная);
  • Две колодки под кнопки;
  • Шесть заглушек, которые можно ставить вместо кнопок там, где они не нужны;
  • Набор проводов, с помощью которых производится включение указанного сдвоенного выключателя и колодка для них;
  • Кронштейны для приборного щитка.

Сама накладка обычно мягче, чем у ВАЗ 2110, и не выдает раздражающий скрип, как штатная.

Практика показывает, что грамотная замена такой накладки поможет тому, что значительно улучшится внешний вид, шумоизоляция, а также обдув стекол.

Разборка

Замена панели, установка накладки, а также шумоизоляция своими руками предусматривают довольно солидную разборку. Поэтому очень желательно все снимаемые детали маркировать. Например, с помощью самоклеящихся этикеток на товары.


Итак:

  1. Снимаем сиденья спереди;
  2. Тоннель пола также подлежит демонтажу;
  3. Кожух рулевой колонки и сам руль также снимаем;
  4. Подрулевые переключатели также нужно снять;
  5. Следом снимаем бардачок;
  6. От монтажного блока отсоединяем разъемы и реле;
  7. После снятия накладок передних стоек снимаем панель приборов ВАЗ 2110, отсоединив от нее все, что возможно. Если же у вас установлено не так много приборов, кроме штатно предусмотренных, то лучше снять панель вместе с проводами.

Также, чтобы шумоизоляция была таковой не только по названию, нужно снять кронштейн ЭБУ и пороги, после чего аккуратно снять заводскую шумоизоляцию.

Шумоизоляция

Если вы думаете, что установка накладки панели сразу решит множество проблем, то это не совсем так. Нужно еще поработать над тем, чтобы устранить скрип, для чего своими руками все проклеить, протянуть, необходима также шумоизоляция самой панели, а заодно — пола. Возможно также, что понадобится замена или доработка воздуховодов.

Статья, посвящённая тюнингу и шумоизоляции торпеды на ВАЗ 2110, расположена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/salon/torpeda.html

Для работы нужно, из расчета на ВАЗ 2110:

  • Шесть листов бимаста – это самоклеящийся материал, с помощью которого выполняется шумоизоляция. Состоит он из трех слоев: 1 – толстая алюминиевая фольга; 2 – битум; 3 – сырая резина. Стандартный лист имеет размер 60х90 см;
  • Три листа сплэна размером 100х125 см толщиной 0,8 см. Это тоже самоклеящийся материал, напоминающий пену;
  • Один стандартный лист битопласта-5 (черный самоклеящийся поролон).

Все эти материалы понадобятся для того, чтобы проклеить все места, которые издают скрип и другие шумы, и чтобы шумоизоляция в салоне ВАЗ 2110 была на уровне, а не такой, какая она есть по факту.

Для того, чтобы точно знать, что в дальнейшем на ВАЗ 2110 ничего не будет скрипеть и греметь, раздражая находящихся в машине, нужна нормальная шумоизоляция. На пол всей передней части (до задних сидений) и на щиток переда своими руками нужно проклеить встык в такой последовательности:

  • Бимаст (и прикатать);
  • Сплэн. Его можно слегка растягивать, при этом он повторяет очертания оклеиваемой поверхности;
  • Укладка сверху заводской шумоизоляции.

Установка

Снятую панель нужно разобрать и доработать с учетом купленной накладки. Стандартная накладка ВАЗ 2110 при этом удаляется, а установка щитка приборов производится с помощью кронштейнов, входящих в комплект, на панель.

Установка щитка приборов

Саму евронакладку нужно обрезать по инструкции, установить в нее все аксессуары, поставляемые с ней, а также панельки воздуховодов. В основании панели нужно уложить и закрепить провода. Само основание – проклеить битопластом, чтобы скрип не беспокоил. Также необходима проклейка стыков воздухоходов сплэном и битопластом.

Проводим действия с накладкой по инструкции

Жгут имеющихся проводов присоединяется к дополнительному жгуту евронакладки. Крепление – с помощью монтажных стяжек. Чтобы в дальнейшем не раздражал скрип, все разъемы следует укутать в битопласт. После этого накладка панели крепится саморезами в указанных местах.

Теперь можно установить на свое место панель, на которой уже закреплена накладка. Самая кропотливая работа – правильно подключить все приборы. В этом должны помочь маркеры. Обязательно проверяйте, не слышен ли скрип панели, возможно – где-то нужна дополнительная проклейка.

В общем, нет ничего особо сложного в том, чтобы установка новой накладки прошла успешно. Единственно, что работа эта требует большой внимательности, особенно – в части подсоединения всех приборов.

Европанель на ВАЗ 2110 вместо старой торпеды

Часто задаваемый вопрос, где приобрести и как поставить своими руками евро панель или накладку на торпеду на ВАЗ 2110. Это не удивительно, древняя панель десятки уже надоела и охота, как то обновить салон. В данной статье я покажу, что надо для того, чтоб поменять старую торпеду ВАЗ 2110 на евро и много важных моментов с которыми столкнетесь при замене старой торпеды.

В начале давайте определимся, что такое «установка торпеды на ваз 2110». По сути различается лишь накладка на панель, а нижняя часть панели остается старой. Выходит, что торпеда разборная и состоит она из 3-х частей. Идет речь, как раз о самой верхней накладке, потому поставить ее не так трудно, как менять торпеду авто полностью.

Чтоб поменять накладку торпеды, снимать ее полностью не обязательно!

Итак приступим, останавливаемся на накладках панели, которые делятся на:

Евро-1, другое имя «Каприз» и имеет индекс 21104. Особенности данной накладки, что она без пассажирской полочки.

Евро-2, индекс 2110L, накладка но уже идет с пассажирской полочкой.

Евро-3, накладка без полочки, но под панель приборов Калины, Приоры, и имеет модуль климат-контроля с 3 ручками и клавишу аварийной остановки.

Присутствуют и эксклюзивные накладки на панель, которые делают салон ВАЗ 2110 схожим с Nissan Primera, где приборный щиток по центру.

Не считая этих евро-накладок есть накладки, которые устанавливают сверху них. К примеру, накладка панели Каштан.

Поставить накладку Каштан на торпеду не трудно, потому на этом останавливаться не будем, а вот поменять старенькую накладку панели на евро уже труднее.

Евронакладка на панель состоит из:

  • Сама на кладка
  • Вставки для кнопок (малая вставка 2110L-2120031, большая 2110L-2120032)
  • Воздуховоды (2114-81080623)

  • Отделка щитка устройств (2110L-5325124)
  • Сдвоенная клавиша включения габаритов и ближнего света фар
  • Клавиша включения задних фонарей противотуманок (с фиксацией)
  • Клавиша включения подогрева заднего стекла (с фиксацией)
  • Колодки для клавиш — 2 шт.
  • Заглушки заместо клавиш — 6 шт.

  • Жгут проводов для подключения сдвоенного выключателя габаритов и ближнего света фар
  • Колодка
  • Крепления щитка устройств
  • Возможно будет нужно докупить раздельно разные клавиши для ВАЗ-2114 и колодочки к ним.

Накладка создаёт впечатление высококачественного продукта. Она мягче, чем старая накладка и как говорят разработчики более травмобезопасная. Они также обещают улучшенную подачю воздуха на боковые стекла.

Сейчас идем к установке, и здесь можно выделить 2 способа, любой из которых имеет свои достоинства и недостатки:

Установка евронакладки без снятия торпеды

В этом варианте нужно иметь под рукой дрель и шурупы.

Опирайтесь на схему крепления накладки и начинайте по порядку:

  1. Снять приборную панель.
  2. Открыть бардачок и отвернуть три шурупа с внутренней стороны (позиции 1,2,3 схемы). Попробовать отвернуть шуруп (поз 9) изнутри возле лобового стекла, трудно, но реально.
  3. Вынуть 4 клавиши (рядом с модулю управления) и отвернуть шурупы изнутри (поз 4,5)
  4. Отвернуть либо ослабить крепление регулировкой подсветки (поз 8)
  5. Отрыть модуль предохранителей и изнутри отвернуть 2 шурупа (поз 6 и7)
  6. Сейчас накладка панели держится лишь на шурупах поз 10 и 11. Их открутить не удастся, потому выламываем либо приподнимаем накладку за правый край и отрезаем их пилкой. (Замечание: евро накладка закроет всю верхнюю часть панели до лобового стекла, потому можно не беспокоиться за внешний вид, когда будете отрезать либо разламывать шурупы)
  7. Снимаем старую накладку на торпеду.

Подготовим новую накладку на торпеду к установке

Для этого срезаем остатки материала евро накладки. Места под приборной панелью вырезать не надо, иначе будет щель между управляющий колонкой и накладкой. В этом месте надо попросту сделать 2 надреза по бокам, чтоб данная часть накладки могла слегка загибаться по мере необходимости. Также не надо срезать по 10 мм с боков накладки в районе боковых воздуховодов, эти места надо подгонять по месту.

Меряем накладку на панель и по мере необходимости подгоняем. На этом шаге рекомендуется применять антискрип (звукоизоляция панели). Так, Вы застрахуете себя от скрипов в дальнейшем.

Чтоб поставить приборную панель в евро накладке, можно использовать один из методов:

  1. Применять крепления из комплекта евро накладки.
  2. Применять крепления со старенькой накладки (от сверлить).
  3. Подключение разъемов, клавиш европанели делаем по инструкции:

Когда накладка готова, попробуем поставить ее. Крепления евронакладки в позициях 1-7 схемы. Сверху фиксируем 35миллиметров шурупами, которые после скрываются под пластиковой накладкой.

Преимущество такового способа во времени. Если Вы делали демонтаж панели, тогда на смену накладки Вы потратите не больше 3 часов. Если впервой сталкиваетесь с схожим видом работ, тогда порядка пяти часов.

Как снять накладку панели ваз 2110

Как правильно снять торпеду на ВАЗ-2110, чтобы не повредить ее: пошаговая инструкция

В дизайне автомобиля ВАЗ-2110 торпеда является самой показательной частью. Каждому водителю хочется в процессе езды сидеть в красивом и дорогом салоне. Но заводская панель имеет угрюмый угловатый вид. Это становится особо заметно, после долгой эксплуатации машины, когда на ней начинают появляться потертости и царапины.
Каждый водитель решает данную проблему по-своему, кто-то приобретает новую заводскую торпеду, другие устанавливают панель от производителей иномарок. Красивая накладка от стороннего производителя позволяет украсить салон до уровня иноземного авто. Какой бы вариант ни был бы выбран, изначально необходимо знать, как снять торпеду на автомобиле ВАЗ-2110, чтобы установить другую.

Материал, из которого изготавливается накладка гораздо мягче, чем заводская панель и не удивляет наличием скрежета в процессе передвижения машины.

В большинстве случаев автомобилисты демонтируют стандартную панель именно по причине скрежета и скрипа. Есть несколько вариантов обновленной панели для ВАЗ-2110, которые отличаются между собой своим дизайном. Панель в продаже есть в виде комплекта:

  1. Новая версия панели, значительно отличающаяся от заводского дизайна.
  2. Кронштейны, кнопки, приборные щитки и вставки для обдува воздуха.
  3. Комплект проводов и колодка для выключателя.
  4. Кнопки ближнего света, противотуманных фар, габаритов и обогрева.
  5. Специальные заглушки, которые устанавливаются на места отсутствия кнопок.

Демонтаж

Снятие торпеды отнимает много времени, так как под ней огромное количество проводов, по которым распределяется электричество по всему салону. Крепления на торпеде автомобиля ВАЗ-2110 хрупкое, поэтому каждое действие при демонтаже должно быть аккуратным. Если повредить крепления, панель будет невозможно плотно установить на прежнее место, а скрипов и шума во время движения существенно добавится. В большинстве случаев для улучшения дизайна полностью снимать панель нет необходимости, достаточно демонтировать только верхнюю часть, но есть нестандартные ситуации, поэтому в статье предложено описание полного разбора.

Шумоизоляция

Если вы думаете, что установка накладки панели сразу решит множество проблем, то это не совсем так. Нужно еще поработать над тем, чтобы устранить скрип, для чего своими руками все проклеить, протянуть, необходима также шумоизоляция самой панели, а заодно — пола. Возможно также, что понадобится замена или доработка воздуховодов.

Статья, посвящённая тюнингу и шумоизоляции торпеды на ВАЗ 2110, расположена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/salon/torpeda.html

Для работы нужно, из расчета на ВАЗ 2110:

  • Шесть листов бимаста – это самоклеящийся материал, с помощью которого выполняется шумоизоляция. Состоит он из трех слоев: 1 – толстая алюминиевая фольга; 2 – битум; 3 – сырая резина. Стандартный лист имеет размер 60х90 см;
  • Три листа сплэна размером 100х125 см толщиной 0,8 см. Это тоже самоклеящийся материал, напоминающий пену;
  • Один стандартный лист битопласта-5 (черный самоклеящийся поролон).

Все эти материалы понадобятся для того, чтобы проклеить все места, которые издают скрип и другие шумы, и чтобы шумоизоляция в салоне ВАЗ 2110 была на уровне, а не такой, какая она есть по факту.

Для того, чтобы точно знать, что в дальнейшем на ВАЗ 2110 ничего не будет скрипеть и греметь, раздражая находящихся в машине, нужна нормальная шумоизоляция. На пол всей передней части (до задних сидений) и на щиток переда своими руками нужно проклеить встык в такой последовательности:

  • Сплэн. Его можно слегка растягивать, при этом он повторяет очертания оклеиваемой поверхности;
  • Укладка сверху заводской шумоизоляции.

Читать дальше: Автомобиль со значком лошади

Инструменты

Для того чтобы полностью снять корпус, понадобятся:

  • набор ключей и отверток;
  • маркер;
  • этикетки на клеевой основе.

В основной работе будут задействованы ключ на 10 и крестообразная отвертка. Понадобится и маркер на водной основе, так как он хорошо смывается, он необходим, чтобы не перепутать снятые детали. Это относится и к клеящимся этикеткам. Деталей и проводов слишком много, поэтому полагаться на память не стоит. Наклейки и маркированные пометки помогут вспомнить начальное место всех составляющих.

Подготовительная работа

Некоторых устраивает демонтаж без снятия остальных составляющих салона, но это отбирает лишнее время и усложняет процесс в целом. Чтобы не добавлять себе работы, рекомендуется освободить салон для свободного передвижения. Строго соблюдая последовательность, надо снять:

  • кресла;
  • бардачок;
  • руль;
  • разобрать напольный тоннель. Для этого надо открутить саморезы и подать деталь немного назад.

Нижнюю часть демонтируем таким же образом. Следующее – устранение бардачка, после него следует снять реле и монтажный блок. По мере разборки нужно маркировать все провода. Особое внимание необходимо уделить спидометру.

Снятие торпеды пошагово

  1. Находим два самореза на центральной панели справа и откручиваем их. Такое же действие выполняем с другой стороны слева. После этого с обеих сторон аккуратно снимаем щиток.
  2. При помощи плоской отвертки поддеваем заглушку, которая расположена на центральном тоннеле. Откручиваем крепления тоннеля, находящиеся по бокам и сзади него. Выкручиваем винты, удерживающие центральную панель.
  3. Уже эту часть салона можно снять полностью. Видим, что появился доступ к прикуривателю. Маркируем проводку и отсоединяем его, далее снимает чехол от рукоятки коробки передач.
  4. Следующее действие – воздуховод. Берем ключ на 10 и демонтируем его. Появляется доступ к центральной панели, которая держится на креплении в передней и задней части. Выкручиваем винты и снимаем панель. После демонтажа центральной панели можно переходить к основному корпусу торпеды.
  5. Бардачок сняли заранее, так как он мешал общему процессу. Все что осталось – это отсоединить подсветку и открутить крепление, на котором она держалась.
  6. Аккуратно поддеваем воздуховод отверткой, а затем снимаем его. На торпеде остается гайка, которую предстоит открутить. Теперь панель можно беспрепятственно снять, подняв ее вверх и немного потянув на себя. Теперь она легко соскользнет со шпилек. Достаем штекеры, не забыв пометить их маркером.

Торпеда демонтирована, и ее легко можно заменить, поставив новую панель от ВАЗ-2110 или тюнинговать, используя более престижную панель. Сборка должна происходить в обратной последовательности.

Как легко и быстро снять своими руками торпедо на ВАЗ 2110?

Вне всяких сомнений именно торпедо является самой заметной деталью интерьера в автомобиле, ведь оно расположено прямо перед глазами пассажиров и водителей. Необходимость снять торпеду на ВАЗ 2110 может возникнуть у владельцев авто по самым разным причинам.

Так убрав эту деталь можно получить полный доступ ко всем электрическим узлам вашего транспортного средства, заменить перегоревшую проводку на новую, подключить дополнительные приборы или подсветку, поставить евронакладку или шумоизоляцию.

Варианты замены стандартной панели ВАЗ 2110:

При желании можно обтянуть торпедо различными материалами на свой выбор, тем самым внеся желаемые изменения в интерьер салона.

VESKO-TRANS.RU

Европанель на ВАЗ 2110 вместо старой торпеды

Часто задаваемые вопросы Где купить и как получить европейскую панель или панель приборов для вашего ВАЗа 2110. Неудивительно, что старые панели из десятков уже устали и охотятся, например, за модернизацией салона. В этой статье я покажу вам, что вам нужно, чтобы обменять старую торпеду ВАЗ 2110 на евро, и много важных вещей, с которыми вы столкнетесь при замене старой торпеды.

Как Снять Верхнюю Панель Ваз 2110

Для начала давайте определимся, что такое установка торпеды на ВАЗ 2110. На самом деле только накладки на панель, и нижняя часть Панель остается старой. Оказывается, торпеда разборная и состоит из 3 частей. Мы говорим только о самой верхней колодке, поэтому ее установка не так сложна, как полная замена торпеды.

Вам вообще не нужно снимать торпедную подушку!

Итак, начнем с панелей, которые делятся на:

Евро-1, другое название Caprice и имеет индекс 21104. Особенность этой подкладки в том, что на ней нет пассажирской полки.

Евро 2, индекс 2110L, отделка салона, но уже поставляется с пассажирской полкой.

Евро 3, коврик без полки, но под приборная доска Калина, Priory, имеет модуль климат-контроля с 3 ручками и кнопкой аварийного останова.

Инструкция по снятию

Снятие торпеды ВАЗ 2110 рекомендуется проводить в следующей последовательности:

  • Детали салона. Прежде чем приступать непосредственно к работе необходимо подготовить салон, так как разбор передней панели ВАЗ 2110 лучше всего производить, имея место для маневров. Поэтому первым делом снимаем передние сиденья и рулевое колесо авто. Желательно производить демонтаж именно в той последовательности, как это указано выше, так как в противном случае водительское кресло снять будет крайне затруднительно. Для того чтобы ничего не сломать рассчитывайте свои силы при выдергивании колеса из шлицов колонки, для этого немного освободите гайку руля, после чего расшатывая его из стороны в сторону дергайте на себя;
  • Туннель трансмиссии. После того как салон будет подготовлен и появится место для работы, перед нами встает следующая задача – разборка туннеля пола в салоне. Просто открутите саморезы и пододвиньте верхнюю часть разбираемой детали назад. Затем тоже самое сделайте с нижней частью туннеля;
  • Руль и рулевая колонка. Отвинтите саморезы на кожухе рулевой колонки ВАЗ 2110, после чего демонтируйте подрулевые переключатели. Все освобождающиеся в процессе разборки провода и разъемы промаркируйте с помощью маркера или этикеток, впоследствии это сыграет вам на руку, когда при сборе торпеды у вас на руках окажется большое количество проводов разных цветов. Использовать маркировку рекомендуется особенно владельцам машин, которые уже оснащены аудиосистемой и сигнализацией;
  • Бардачок. Следующим этапом работы станет демонтаж бардачка, после чего необходимо снять реле и монтажный блок. Не забывайте маркировать провода в процессе работы и отнеситесь с особой аккуратностью с хрупким спидометром и другими элементами приборной панели, которые так же требуют к себе особого отношения;
  • Торпедо. И вот теперь можно переходить к непосредственной цели ремонта – нам предстоит снятие торпедо. Для этого необходимо в образовавшейся пустоте за бардачком выкрутить саморезы и открутить крепления. После этого с помощью отвертки зацепляем воздуховод с левой стороны и демонтируем его. Затем осталось лишь открутить гайку, придерживая рукой торпеду, торпеду и вытаскиваем ее со шпилек, попутно не забываем отмечать маркером провода, для того чтобы не запутаться.

Торпедо снято, все, что нужно было разобрать, мы разобрали, осталось лишь провести ремонтные работы, ради которых собственно и затевалась вся процедура.

Напоследок хочется посоветовать – пользуясь возможностью, не поленитесь и прочистите вентиляционные каналы, рано или поздно они все равно засорятся и вам снова придется осуществлять снятие торпедо.

Разборка

Теперь поговорим конкретно о том, как снять панель на ВАЗ 2110. Для этого достаточно следовать определенной последовательности, которая позволит грамотно и быстро без лишних рисков демонтировать узел.

Как снять панель на ВАЗ 2110

Снимаем облицовку

Многие автомобилисты, будучи уверенными в собственных силах, игнорируют рекомендации, не следуют инструкциям. При этом они снимают панельку, одновременно демонтируя еще половину салона.

Статья в тему: Проверяем работу генератора на ВАЗ 2114: сколько вольт (V) выдает

Предлагаемое нами пошаговое руководство позволит избежать лишних манипуляций, сэкономить время, силы и нервы.

  1. Купите специальные самоклеящиеся бумажки. Типа тех, которые наклеивают на товары в магазинах. Также вам потребуется маркер, ручка или просто карандаш. Каждый снимаемый элемент следует маркировать, чтобы потом не запутаться при обратном монтаже элементов. Записывайте последовательность на бумажке, или пусть ваш помощник это делает под вашу диктовку.
  2. Снимите передние сиденья, что существенно облегчит доступ к приборной. Сидеть вам на них будет особо некогда, а чтобы попасть к определенным крепежным элементам, кресла могут попросту мешать.
  3. По бокам располагаются саморезы, которые позволят снять тоннель. Причем первой снимается верхняя часть, и только потом нижняя. Порядок не принципиальный, можете попробовать и в обратной последовательности. Только тогда вам будет откровенно неудобно работать. Проверено многими мастерами при разборке приборной панели.
  4. Демонтируйте кожух рулевой колонки. Так вы сможете снять сам кожух, а также рулевое колесо. Для выполнения этой задачи снимаются три самореза и четыре винта фиксации. Руль будет сидеть на шлицах достаточно прочно, потому снимать его придется с усилием. Можете покачать руль в стороны, подергать. Только берегите лицо, поскольку руль может при резком усилии вылететь с посадочного места, и полетать прямо в вас.
  5. Обязательно снимаются подрулевые переключатели.
  6. Снимите крепежи бардачка и извлеките его со своего посадочного места.
  7. После этого приступайте к монтажному блоку. Вам предстоит снять не только крышку, но и извлечь все разъемы, реле.
  8. Теперь пора разобраться, как снять накладку панели ВАЗ 2110 и накладки стоек. Делается это достаточно просто, учитывая, что все крепежные элементы не скрыты. Обязательно отвинтите крепежи гидрокорректора фар и толкните его внутрь.
  9. Теперь наступает один из самых важных моментов — снятие саморезов, на которых держится панель приборов. Они соединяют панель с кузовом вашего автомобиля. Выкручивайте саморезы и две шпильки. Отыскать их не трудно, поскольку располагаются эти шпильки под крышкой тоннеля подачи воздуха на боковые стекла.
  10. Выполнив все указанные процедуры, держать панель будет только нижний воздуховод, а также рулевой вал. После этого можно приступать к запланированным работам по ремонту или модернизации автомобиля, которые предполагали обязательное снятие приборной панели.

Статья в тему: КПП ВАЗ 2114: устройство, неисправности, снятие коробки передач своими силами

На этом процедуру демонтажа считать законченной нельзя, поскольку, вскрыв приборную панель, вы обнаружите под ней огромное количество проводов. А что же с ними делать?

Снимаем торпеду ВАЗ 2110 и устанавливаем накладку: подробная инструкция с фото

В интерьере ВАЗ 2110 торпедо является наиболее заметной частью. Каждому водителю хочется садиться в стильный и ухоженный салон. Но штатная панель выглядит угловато и серо. Особенно это заметно после длительной эксплуатации, когда на панели появляются потертости, царапины и трещины. Автомобилисты решают эту проблему разными способами – кто-то ставит другую штатную торпеду от ВАЗ 2110, другие водители предпочитают устанавливать европанель – так называется накладка от стороннего производителя. Накладка позволяет преобразить салон и превратить «десятку» в иномарку, хотя бы внутри. Что бы вы не выбрали, везде снятие панели является обязательным условием. В этом материале мы расскажем, как правильно демонтировать штатную панель и установить версию евро.

Доработка улучшение и тюнинг торпедо на Ваз 2110

Одним из самых популярных способов доработки приборной панели на Ваз 2110 является ее шумоизоляция. Для того, чтобы ее сделать необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимаем приборку, как это сделать я уже вам рассказал ранее
  2. Далее пеним, но не в коем случае не наваливайте разом огромную кучу пены, она у вас и за неделю потом не высохнет.

Снятие накладки торпеды ваз 2110

  • Не забываем примерить, чтобы потом не получилось, что у вас руль задевает за нее, либо просто слишком высокая поучилась.
  • В принципе вся работа заключается в двух вещах, вы режете, пените, снова режете и так очень много раз.

    Снятие накладки торпеды ваз 2110

  • Дальше, мы наносим самую дешевую шпатлевку, которую смогли найти.
  • Далее обшиваем приборную панель шумкой.

    Снятие накладки торпеды ваз 2110

  • Устанавливаем торпеду обратно.
  • Снимаем торпеду

    Снятие и установка новой торпеды на ВАЗ 2110 занимает много времени, также советуем запастись терпением, так как в этой части салона «десятки» множество соединений и проводов. Каждое действие должно быть аккуратным, так как крепления ВАЗ 2110 очень хрупкие, их можно легко сломать. После этого панель уже не встанет нормально, а в автомобиле заметно прибавиться скрипа во время движения.

    В некоторых случаях полностью демонтировать штатную панель не нужно. В нашей статье предоставлено описание полного разбора.

    Необходимый инструмент

    Чтобы снять корпус, в вашем арсенале должны быть:

    • Этикеты с клеящейся основой.
    • Маркер или карандаш.
    • Набор отверток и ключей.

    Главными помощниками в этой работе станут ключ на 10 и крестовая отвертка. Карандаш или смывающийся маркер нам нужен для того, чтобы помечать снятые элементы. Касается это и самоклеящихся этикеток. Проводов и деталей слишком много, после разбора вы уже забудете, где какой компонент стоят. Пометки и наклейки напомнят вам о местоположении проводов и деталей.

    Подготовительные работы

    Кто-то предпочитает проводить разбор без демонтажа других компонентов салона, но это существенно усложняет и продлевает работу. Мы рекомендуем подготовить салон, так как вам понадобится место для маневров. Снимите кресла и руль – соблюдайте эту последовательность. Также стоит разобрать туннель пола.

    Для этого необходимо открутить саморезы и подвинуть деталь ВАЗ 2110 назад. С нижней частью проделываем такую же операцию. Следующий шаг – это демонтаж бардачка, теперь можно снять монтажный блок и реле. В процессе необходимо маркировать каждый провод. Особенно аккуратно нужно обращаться со спидометрами.

    Снятие – пошаговая инструкция

    1. Находим центральный панель, с правой стороны от него расположены два самореза – откручиваем их. То же самое проделываем и с противоположной стороной. Теперь с обоих сторон демонтируем щиток, как это показано на фото.

    Готово, торпеда демонтирована, вы можете заменить отдельные ее компоненты, поставить другую панель от ВАЗ 2110 или провести тюнинг при помощи европанели. Сборка проходит в обратной последовательности. Вместо штатной панели будет установлена накладка? Тогда переходим к следующему разделу.

    Порядок разборки

    Многих интересует, можно ли снять приборную панель ВАЗ 2110 без того, чтобы «снести» пол салона? Наверное, можно, но уж очень это будет неудобно.

    Поэтому действуем по такому плану:

    1. Приготовим маркер и самоклеящиеся ярлычки (которые обычно клеят на товар). Их можно купить в точках, где продаются всякие мелочи типа салфеток, пакетиков и т.п, а также – в магазинах канцтоваров;
    2. Убираем из салона передние сиденья;
    3. Откручиваем по бокам саморезы, снимаем тоннель (вначале – верхнюю его часть, затем нижнюю);
    4. Выполняем разбор кожуха рулевой колонки, снимаем его и руль. Для этого нужно открутить 3 самореза и 4 винта. Учтите, что руль ВАЗ 2110 на шлицах сидит весьма плотно, поэтому снимать его нужно, раскачивая и дергая, но остерегаясь резкого удара в лицо, если вдруг переусердствуете, и он вылетит;
    5. Дальше – подрулевые переключатели. Их тоже нужно снять;
    6. Не забываем все маркировать и записывать на листке, что за чем снимаем;
    7. Откручиваем отделение для перчаток (на «понятном» языке – бардачок) и тоже вынимаем;
    8. Далее следует разбор монтажного блока и его крышки. Для этого следует отсоединить все разъемы и реле;
    9. Вот мы почти открыли панель приборов на ВАЗ 2110. Остается снять накладки стоек, открутить гидрокорректор фар и протолкнуть его вовнутрь;
    10. Теперь главная задача – открутить саморезы, крепящие панель приборов к кузову. Чтобы снять ее окончательно, необходимо выкрутить две шпильки, находящиеся под крышками туннелей для подачи воздуха на боковые стекла.

    После всех этих манипуляций панель повисает, и ее удерживают лишь рулевой вал и нижний воздухоход.

    Статья, рассматривающая процесс замены накладки на панель, расположена здесь:

    Установка накладки торпедо

    Накладка будет установлена после полной разборки – это проще и удобнее. В инструкции сказано, что накладку необходимо обрезать по периметру. Теперь можно собирать корпус: помещаем в него аксессуары и приборные разъемы, которые шли в наборе. Аккуратно раскладываем проводку с основании накладки. Все стыки новой панели ВАЗ 2110 необходимо проклеить антискрипом.

    К штатным проводам присоединяем дополнительные жгуты и стягиваем их при помощи стяжек. Обратите внимание, что на накладке есть дополнительные кнопки – к ним необходимо подсоединить штатные разъемы. Крепится накладка к родной панели при помощи саморезов. Теперь можно проводить установку в обратном порядке.