Стопы ВАЗ 21083 (21093, 21099), схема подключения

Стоп-сигналы ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Автомобиль ВАЗ 21083 (21093, 21099) имеет две лампы стоп-сигналов торможения («стопов»), по одному в каждом заднем фонаре.

Представляем схему их подключения с описанием принципа действия и элементов.

Схема подключения стоп-сигналов («стопов») в задних фонарях автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Стопы (стоп-сигналы) ВАЗ 21083 (21093, 21099) схема подключения

Стопы (стоп-сигналы) автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099), схема подключения

Описание схемы

Напряжение подается в электрическую цепь с вывода «30» генератора, через монтажный блок и предохранитель F3 (№6 на монтажном блоке 17.3701).

Под педалью тормоза находится выключатель стоп-сигналов. Он установлен в разрыв плюсового провода электрической цепи. К нему присоединен токоведущий провод (белый), идущий с вывода «10» колодки Х4 (Ш4) монтажного блока предохранителей. Другой провод (пурпурный), уходит на задние фонари к лампам стоп-сигналов через весь кузов с левого борта.

Когда педаль отпущена подвижный контакт выключателя поджат выступом на ее рычаге, электрическая цепь стоп-сигналов разомкнута. При нажатии на педаль тормоза, подвижный контакт перемещается вперед, контакты внутри выключателя соединяются, цепь замыкается, стопы в задних фонарях загораются.

«Масса» стоп-сигналов общая для всех ламп фонаря. Это черный провод, присоединенный к кузову автомобиля рядом с фонарем.

Примечания и дополнения

Если не работают стоп-сигналы («стопы»), есть несколько способов установить причину неисправности: «Не работают стопы ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Лампы стоп-сигналов в задних фонарях А12-21-3 (P21W).

Реле и предохранители системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

блок реле и предохранителей ЭСУД

Система управления инжекторным двигателем 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 имеет три реле и три плавких предохранителя, защищающие ее электрические цепи. Они вынесены в отдельный блок предохранителей и реле, который расположен под панелью приборов с правой стороны от водителя под вещевой полкой. Сверху блок защищен пластиковой крышкой, крепящейся на трех саморезах.

Реле и предохранители системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

реле и предохранители ЭСУД

Реле и предохранители электронной системы управления инжекторным двигателем 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 расположены под полкой панели приборов со стороны переднего пассажира

Реле ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Реле включения топливного насоса (2).

— Реле включения электровентилятора системы охлаждения (3).

Предохранители ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Предохранитель (7,5А) блока управления (ЭБУ) и модуля зажигания (6).

— Предохранитель (7,5А) обмотки включения электровентилятора системы охлаждения двигателя, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода (5).

— Предохранитель (15А) топливного насоса (4).

Примечания и дополнения

— Предохранители извлекаются при ремонте электрических цепей, сбросе давления в топливной магистрали, измерении компрессии в цилиндрах.

Монтажные блоки ВАЗ 2108, 2109, 21099, применяемость

монтажный блок 2108-17.3722

На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяются монтажные блоки предохранителей и реле нескольких модификаций.

Они практически идентичны по устройству, но имеют некоторые внешние и конструктивные отличия.

Монтажные блоки ВАЗ 2108, 2109, 21099, применяемость

Монтажный блок 17.3722 (2108-17.3722)

Устанавливался на на автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с низкой панелью приборов и карбюраторным двигателем до 1999 года выпуска. А также на ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 1998 г. в. с высокой панелью приборов и карбюраторным двигателем.

Имеет пальчиковые предохранители, встроенные диоды возбуждения обмотки возбуждения генератора, полный набор реле. Штекеры блока обозначаются буквой «Ш», предохранители «№».

Монтажный блок 2114-3722010-60

Применяется на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с карбюраторным двигателем и высокой панелью приборов, выпуск с 1998 года. Имеет ножевые предохранители и встроенные диоды возбуждения генератора. Наиболее оптимально подходит для замены старого блока 17.3722. При замене необходимо установить реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения (оно там отсутствует так как температурный датчик в радиаторе теперь включается напрямую.

Штекеры блока обозначены буквой «Х», предохранители «F».

Монтажный блок 2114-3722010-10

Применяется в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с карбюраторным или инжекторным двигателем и панелью приборов 2114. Выпуск с 1998 года. Имеет ножевые предохранители. Диоды возбуждения генератора отсутствуют (они теперь в щитке приборов). Реле включения вентилятора радиатора отсутствует.

Штекеры блока обозначены буквой «Х», предохранители «F».

Монтажный блок 2114-3722010-18
Примечания и дополнения

— В систему электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно устанавливать монтажные блоки иных автомобилей ВАЗ, например 2114, 2115, так как они практически идентичны. При этом нужно учитывать их конструктивные особенности.

— Монтажные блоки разных производителей могут иметь различное расположение предохранителей и реле.