Бортовой компьютер на автомобиль ваз 21099 инжектор

Проблемы в эксплуатации авто

Многие владельцы ВАЗ-21099 жалуются, что на малых оборотах машина сильно дергается, но при выходе на скорость около 80 км/ч успокаивается и дальше едет нормально. Почему это случается? Ответов на вопрос можно дать много. Основными причинами неисправности автомобиля является выход из строя следующих приборов:

  • свеча сгорания;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • блок зажигания;
  • проводка (нарушение работы высоковольтных проводов).

Под капотом прячется добротный мотор

Неисправности ДМРВ ВАЗ 21099, связанные с засорением прибора, — причина многих проблем. Датчик легко забивается, вследствие чего обороты мотора снижаются. ДМРВ ВАЗ 21099 можно прочистить самостоятельно, но лучше заменить его в специальном центре. Ремонт машина переживает хорошо, к тому же его придется проводить достаточно часто, так как инжектор весьма капризен.

После замены или прочистки датчика проблемы должны исчезнуть. Если же машина все равно дергается, надо проверить, горит лампочка «check». Если это так, необходимо внимательно осмотреть инжектор. В этом случае поможет ЭБУ. В зависимости от показаний ЭБУ следует либо поменять неисправный прибор или датчик, либо отвезти машину на ремонт. Очень редко бывает неисправным сам ЭБУ, но определить это может только профессионал.

При недостаточном охлаждении автомобиля могут возникнуть серьезные неисправности, поэтому с данной проблемой лучше разобраться сразу. Довольно часто термостат не виноват в происходящем. Конечно, можно поменять термостат ВАЗ 21099 на деталь от ВАЗ 2110, но это вряд ли решит проблему. Причиной неисправности может оказаться вышедший из строя датчик массового расхода воздуха.

Ремонт системы охлаждения: замена термостата

Основными причинами неполадки обычно являются:

  • неисправная проводка;
  • вышедший из строя инжектор;
  • воздушная пробка в ДМРВ ВАЗ 21099;
  • проблемы с зажиганием.

При воздушной пробке в ДМРВ ВАЗ 21099 прибор нужно будет прочистить или поменять. Для этого придется обращаться к специалисту. Если во время ремонта машины потребуется работать с внутренностями двигателя, лучше сфотографировать мотор до его разбора — в случае неисправностей будет гораздо проще собрать форсунки хотя бы так, как было раньше.

Похожие статьи

В случае замены проводки нужно ознакомиться с ее схемой. Схема 21099 инжекторной проводки не сложная, однако при неправильном подключении в критических случаях могут возникнуть большие проблемы. Если автовладелец плохо знает устройство машины, для замены проводки лучше обратиться к специалисту.

Наибольшую трудность представляют работы в салоне ВАЗ 21099. Объясняется это тем, что здесь очень мало места, а ведь требуется разобрать некоторые приборы.

Как выбрать ВАЗ-21099 инжектор и что с ним потом делать

Если вы ярый поклонник ВАЗ «Спутник» 21099 инжектор 2002 года выпуска, то приготовьтесь изучить руководство по приобретению именно этого авто.

Это должна быть, несомненно, переднеприводная машина, при условии, что вы будете эксплуатировать ее круглый год. Почему такой привод? Зимой, на сколькой дороге, попробуйте управлять тем, что в народе называется «задницей». Солово отвратительное, а управляемость еще хуже.
Девятку лучше выбрать подержанную, от трех лет, с пробегом 50-70000 км, с прошедшим ТО, но от одного хозяина. Вы еще не автогонщик: разбить старое авто не так жалко, как новое. Считайте, что приобрели тренажер на один или два года, если ваш бюджет позволяет истощить себя лишь на 150 тысяч российских рублей

Иномарка за такую сумму почти металлолом: хорошо, если ей годков уже 15 будет.
Старая машинка точно не привлечет внимание деградирующих элементов (это об автоугонщиках). С ней не надо тратиться на КАСКО, можно ставить под окном или бросить на пустыре, если вдруг топливо закончилось

Кто не согласен, оставляйте комментарии. Отечественный автопром с удовольствием прочтет ваши советы. Они точно уберегут кого-то от необдуманного шага.
Простота конструкции, с которой не поспоришь. Если что-то случится, то даже в сопредельном государстве можно с легкостью приобрести недорогие запчасти или заняться ремонтом.

Как только вы с бывшим хозяином ударили по рукам и обмыли сделку, приступайте к оформлению документов – и сразу же за руль. Приручать новую подругу лучше, пока она еще не опомнилась, что за хозяин ей достался. Однажды Михаил Жванецкий пошутил о том, что российская обувь считается самой надежной, пока не попробуешь что-то другое. «Наша обувь самая лучшая, если не носил другой.

Пересаживаться с иномарки в ваз 21099 инжектор не стоит: мозоль натрете не только на руках

А так будете чувствовать себя неплохо: классика во все времена хороша! Не важно, что салон рассчитан на детей или лилипутов, отечественная продукция может быть и с душком

Похожие статьи

Если машина окажется в приличном техническом состоянии, то все, что вам грозит в ближайшие 2 года, это замена задних тормозных колодок, подшипника на ступице заднего колеса. Поменяете масло в двигателе, прочистите воздушный или масляный фильтр.

В основном все, если только специалист-механик не диагностирует некоторый стук в опорных подшипниках ( касается передних стоек). Это все не так страшно: ездить пока возможно и так, особенно в зимний период. По прямой расход топлива у инжектора небольшой: всего 6,5 литров, но в городе жрет он уже 9. Зато с маслом не будет проблем – залил и забыл! А вот с тосолом придется повоевать: уходить он будет регулярно.

Задумаете сделать протяжку хомутов системы охлаждения? Бесполезно. Скорее всего у вас не работает клапан на крышке бачка расширительного. Воспользуйтесь советом бывалого водителя: не до самого конца закрутите пробку. Придет лето – поменяете. Пока же стоит посмотреть видео

Одна беда: при морозе в минус 30 аккумулятор может в ящик сыграть, есле перельете электролит. Не стоит заливать его больше нормы: давление, конечно, поднимите, но электролит станет выкипать, образуя некую ледяную дорожечку между клеммами. Грозит такая удивительная «трасса» полной разрядкой.

Слишком хорошо тоже нехорошо: приготовьтесь к первым тратам – новому аккумулятору. Отечественный не покупайте, стоит столько, что и кальцинированный 66 АЧ, но уступает по качеству.

Как только наездите 3000 км, отправляйтесь в диагностику, иначе повышенная детонация двигателя ваз 2199 инжектор приведет к полной остановке. Не сокрушайтесь: свечи тут всему виной. Возможно, что частичка нагара случайно попала в зазор между двумя электродами. Если вам не нравится их вид, то замените на NGK.

Похожие статьи

Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор

  1. Головная фара.
  2. Электродвигатель системы очистки стекол фар. Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах.
  3. Концевой переключатель для питания лампы освещения моторного отсека.
  4. Клаксон.
  5. Электрический двигатель привода вентилятора, установленного на радиаторе системы охлаждения.
  6. Температурный индикатор, подающий управляющий сигнал для электропривода крыльчатки вентилятора.
  7. Генератор переменного тока.
  8. Клапан подачи жидкости на стекла фар. Применяется совместно с п. 2.
  9. Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.
  10. Клапан подачи жидкости на переднее стекло.
  11. Свечи системы зажигания.
  12. Датчик Холла, служащий для распределения импульсов зажигания.
  13. Катушка.
  14. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
  15. Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения.
  16. Стартер.
  17. Аккумуляторная батарея.
  18. Датчик, замеряющий уровень жидкости в усилителе тормозов.
  19. Коммутатор, управляющий системой зажигания.
  20. Датчик определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Ставился на некоторые экспортные ВАЗ 2109 с системой диагностики. Встречается только на машинах до 1995 года.
  21. Диагностическая колодка. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п. 20.
  22. Контроллер управления электромагнитным клапаном, установленным в карбюраторе.
  23. Блок контактов включения стартера.
  24. Концевой переключатель на карбюраторе.
  25. Клапан экономайзера.
  26. Датчик, сигнализирующий об аварийном снижении давления масла.
  27. Привод насоса омывателя.
  28. Двигатель крыльчатки вентилятора системы вентиляции и отопления.
  29. Сопротивление, обеспечивающее дополнительные скорости вращения вентилятора.
  30. Переключатель скоростей.
  31. Привод очистителя ветрового стекла.
  32. Прикуриватель.
  33. Система подсветки рычажков регулировки параметров работы отопителя.
  34. Розетка для дополнительного оборудования.
  35. Лампа вспомогательного освещения моторного отсека.
  36. Система подсветки перчаточного ящика на панели приборов.
  37. Монтажный блок реле и плавких вставок.
  38. Переключатель освещения панели приборов.
  39. Концевик лампы стояночного тормоза.
  40. Концевик ламп торможения.
  41. Блок рычагов подрулевого переключателя.
  42. Переключатель ламп наружного света.
  43. Переключатель аварийной сигнализации.
  44. Включение задней противотуманной фары.
  45. Биметаллический предохранитель противотуманной фары.
  46. Переключатель обогрева стекла на пятой двери.
  47. Повторители поворотов на передних крыльях.
  48. Центральный плафон салонной подсветки.
  49. Индивидуальный плафон подсветки.
  50. Переключатели работы подсветки на средних стойках.
  51. Коммутационный блок зажигания.
  52. Замок зажигания.
  53. Комбинация приборов «низкого» типа.
  54. Концевик «подсоса» на карбюраторе.
  55. Задние фонари.
  56. Измеритель уровня топлива в баке.
  57. Обогрев стекла.
  58. Привод заднего дворника.
  59. Два плафона подсветки номера.

Электросхема ВАЗ-2109 карбюратор — полный вид:

На всех карбюраторных «девятках» применяется одинаковая система бесконтактного зажигания, построенная на основе электронного коммутатора и датчика Холла.

Двигатель ВАЗ 2109 представлена 4 поколениями:

  • Базовый ВАЗ 2109 объемом 1.3 литра. Модель была разработана на основе 2108. Рабочий ресурс мотора достигает 200 тысяч километров при аккуратной эксплуатации. К недостаткам модели относится быстрый износ системы охлаждения, проблемы с зажиганием.
  • ВАЗ 2109 на 1.1 литра использовался для «девятки» в 1984-1996 годах. В этой четырехцилиндровой модификации сокращен рабочий объем из-за уменьшения хода поршня. Слабый двигатель не способствовал популярности модели.
  • Карбюратор ВАЗ 21093 разработан для рабочего объема 1.5 л и способен выдавать мощность 73 л. с. и хорошо зарекомендовал себя у владельцев автомашин благодаря высокой надежности и износостойкости. ВАЗ 21093 стал прообразом современных двигателей Лада.
  • Инжектор ВАЗ 21093i также рассчитан на объем 1.5 л, но при этом выдает мощность 79 л. с. Двигатель устанавливался на большом числе моделей автомобилей ВАЗ. Его достоинствами являются существенное увеличение мощности при снижении расхода топлива, улучшенные экологические показатели. К недостаткам относится обычный минус инжекторов — практически полная невозможность ремонта.

Как работает датчик холостого хода в инжекторной системе

После запуска зажигания датчик холостого режима выдвигает свой шток, который в максимальном состоянии упирается в отверстие дроссельного патрубка. Потом регулятор занят подсчетом шагов, которые возвращают клапан в начальное положение. Оно всецело зависит от версии прошивки бортового компьютера. Например, прошивка от Bosch рассчитана на 50 шагов. При этом дроссельной заслонке ВАЗ 21099 инжектор посылает сигнал управления открытием.

Регулировка оборотов двигателя

На момент регулировки двигатель должен быть прогретым, а датчик работать в режиме 30 — 50 шагов. В зависимости от количества шагов датчика изменяется объем воздушной смеси, которая проходит в камеру сгорания через калибровочное отверстие. Нужно понимать: чем более вытянут шток датчика, тем больше шагов выдаст датчик

При покупке выбирать регулятор холостого хода для ВАЗов необходимо тщательно, обращая внимание на зазор между головкой штока и фланцем: он не должен превышать 2,3 см!

Системы принудительного, распределительного впрыска топлива используют в своем составе и датчик массового расхода воздушной смеси (ДМРВ), который через бортовой компьютер подает в камеру сгорания определенное количество воздуха. Потом компьютер определяет оптимальное количество топлива, которое нужно подать вместе с воздушной смесью для надежного воспламенения и равномерного горения, обеспечивающего оптимальный режим работы ДВЗ. При этом датчик коленвала выдает информацию о количестве оборотов мотора, тем самым управляя через бортовой компьютер регулятором холостого хода. По этой схеме двигатель всегда получает оптимальное количество воздушно-топливной смеси в камеру сгорания и работает с максимальной эффективностью. Если мотор холодный, то контролер специально повысит обороты коленчатого вала с помощью регулятора холостого хода, обеспечив быструю наработку нужного теплового режима двигателя и возможность езды без долгой процедуры прогрева.

Трансмиссия и ходовая автомобиля ВАЗ 21093

Трансмиссия на ВАЗ 21093 конструктивно выполнена одним агрегатом, включающим сцепление и механическую коробку переключения передач (МКПП). Коробка объединена с дифференциалом, сцепление однодисковое. Кожух сцепления соединен с маховиком болтами. Для обеспечения контакта с нажимным диском служат шесть упругих пластин. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Шестерни первичного вала зацеплены с ведомыми шестернями постоянно. Вторичный вал имеет два синхронизатора.

Привод колес автомобиля включает два шарнира равных угловых скоростей (ШРУС): пруткового вала слева и трубчатого справа. Передняя подвеска автомобиля независимая, амортизаторы гидравлические, пружины цилиндрические. Задняя подвеска торсионно-рычажная, независимая, с конструкцией на продольных рычагах.

Тормозная система на автомобиле модели 21093 использует дисковые передние и барабанные задние тормоза. Имеет место диагональное взаимодействие контуров. Один контур включает правое переднее и левое заднее колесо, другой — два оставшихся. В гидропривод системы включены вакуумный усилитель и регулятор давления задних тормозов.

Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор

Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

  1. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  2. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
  3. ДТ (датчик температуры);
  4. ДСА (датчик скорости автомобиля);
  5. Клапан продувки адсорбера;
  6. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  7. ДД (датчик детонации) и другие.

С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.

  • 1 — система форсунок;
  • 2 — свечи;
  • 3 — управляющий модуль зажигания;
  • 4 — диагностический разъем;
  • 5 — контроллер Дженерал Моторс или Январь;
  • 6 — разъем для подключения комбинации приборов;
  • 7 — главное реле системы;
  • 8 — предохранитель проводки питания контроллера и модуля системы зажигания;
  • 9 — защита цепей датчиков замера скорости и расходомера воздуха;
  • 10 — защита питания насоса подачи топлива;
  • 11 — контроллер бензонасоса;
  • 12 — измеритель температуры двигателя;
  • 13 — система холостого хода;
  • 14 — измеритель детонации;
  • 15 — система продувки емкости для улавливания паров топлива;
  • 16 — измеритель положения коленчатого вала;
  • 17 — измеритель скорости;
  • 18 — измеритель расхода воздуха;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — измеритель угла положения дроссельной заслонки;
  • 21 — электрический насос топлива в комплекте с датчиком уровня топлива;
  • 22 — подключение системы зажигания;
  • 23 — контрольная лампа;
  • 24 — замок зажигания;
  • 25 — коммутационный блок;
  • 26 — вентилятор охлаждения радиатора.

Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.

  • 1 — четыре форсунки;
  • 2 — свечи 2109;
  • 3 — модуль распределения зажигания;
  • 4 — диагностический разъем, выведенный в салон автомобиля;
  • 5 — разъем контроллера Бош;
  • 6 — разъем комбинации ламп и приборов;
  • 7 — основной коммутационный прибор системы;
  • 8 — плавкая вставка основного прибора;
  • 9 — контроллер управления параметрами работы вентилятора на радиаторе охлаждения;
  • 10 — предохранитель контроллера вентилятора;
  • 11 — управляющее реле бензонасоса;
  • 12 — предохранитель электропроводки бензонасоса;
  • 13 — датчик замера расхода воздуха на впуске;
  • 14 — датчик угла открытия дросселя;
  • 15 — измеритель температуры двигателя;
  • 16 — регулятор параметров холостого хода;
  • 17 — датчик замера детонации в цилиндрах;
  • 18 — датчик положения коленчатого вала;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — блок управления иммобилайзером;
  • 21 — индикатор состояния иммобилайзера;
  • 22 — датчик замера скорости;
  • 23 — электрический мотор привода бензонасоса, в одном модуле с ним находится прибор для замера остатка топлива в баке;
  • 24 — клапан продувки системы улавливания паров бензина;
  • 25 — разъем косы системы зажигания;
  • 26 — комбинация приборов с контрольной и предупредительной лампой Check Engine;
  • 27 — реле запуска системы зажигания;
  • 28 — замок;
  • 29 — монтажный и коммутационный блок;
  • 30 — вентилятор системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2109

Время от времени двигатель восьмерки и девятки требует промывки системы охлаждения. Это связано в основном с применением некачественных ОЖ типа того самого тосола, который способствует образованию налета и отложений на стенках водяной рубашки. Еще убийственнее такие жидкости действуют на радиатор печки и на основной радиатор системы охлаждения. Если радиатор плотно забивается продуктами разложения охлаждающей жидкости, он просто не в состоянии выполнять свою функцию и двигатель моментально перегревается даже в холода. А это ничем хорошим не светит. Именно поэтому следует проводить промывку систему охлаждения.

Причины перегрева двигателя ваз

  1. Неисправный термостат может вызывать перегрев двигателя. Если на прогретом моторе верхний патрубок — горячий, а нижний холодный, — термостат заклинило и тосол проходит только по малому кругу. Или же термостат будет включать только большой круг, что не позволит мотору ваз прогреваться до необходимой рабочей температуры. В таком случае термостат следует заменить.
  2. Еще одной причиной чрезмерного нагрева двигателя может быть завоздушивание системы охлаждения, в таком случае систему нужно продавить и устранить воздух со всех полостей.
  3. При высокой температуре не включается вентилятор — проблемы с датчик температуры, реле вентилятора или с жгутом проводов к нему.
  4. Иногда забиваются соты радиатора, что резко снижает интенсивность теплообмена. Необходимо произвести дательную чистку радиатора, ее нужно выполнять аккуратно, во избежание повреждения сот.

Вот основные причины, которые влияют на качественную работу системы охлаждения двигателя ваз 21093,2109,21099, с их помощью можно определить и устранить неисправности, обеспечив надежную и долговечную работу мотора.

Что такое инжектор – современная замена карбюратору

Инжектор – это устройство, которое заменяет работу карбюратора и состоит из топливной рейки (рампы), на которую крепятся форсунки. Под высоким давлением от бензонасоса топливо поступает на рейку, и оттуда идет распределение бензина на форсунки. Форсунки инжектора, при помощи уплотнительных резиновых колец, вставляются вместе с рейкой в блок двигателя и делают впрыск топлива, которое потом воспламеняется.

Инжектор – достаточно тонкое устройство, работу которого регулирует в постоянном режиме электронный «мозг» автомобиля. Наличие бортового компьютера позволяет проводить в специализированных автосервисах быструю и точную диагностику автомобиля. Диагностика проводится подключением специального оборудования через разъем к бортовому компьютеру автомобиля.

Инжекторные модели ВАЗ 21099 с 2000 года также обзавелись электронными «мозгами». Данная модель автомобиля имеет передний привод, показывает высокую устойчивость на дорогах. Двигатель у инжекторной 99-ки четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с рабочим объемом 1.5 л. В современном ВАЗе максимальная скорость, указанная на спидометре – 180 км/час. На практике не рекомендуется разгонять данный автомобиль свыше 160 км/час.

Конструктивной особенностью инжектора автомобиля является намного меньший расход топлива, по сравнению с карбюраторным автомобилем. ВАЗ 21099 (инжектор) имеет средний расход 7.0–7.5 л на 100 км, при средней скорости 100–120 км/час. Достигнуть снижения расхода топлива удалось за счет уменьшения энергопотребления автомобиля. Стоит отметить, что инжектор данного автомобиля не очень привередлив к октановому топливу и одинаково расходует бензин, что марки А-92, что А-95.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Инжекторный двигатель сегодня куда популярнее карбюратора. Неудивительно, ведь плюсы очевидны:
• режим работы двигателя подбирается автоматически;
• нет необходимости ручной настройки, человеческий фактор исключается;
• экономия топлива;
• соответствие экологическим нормам;
• не теряет мощности и может запускаться без проблем в любых условиях.
Однако и недостатками инжектор не обделён:
• более высокая стоимость, в том числе обслуживания;
• датчики не подлежат ремонту и их следует менять на новые;
• без специального оборудования и навыков самостоятельно отремонтировать инжектор затруднительно;
• от напряжения бортовой сети зависит работа двигателя.
Что касается экономичности инжекторных двигателей, то с этим могут поспорить опытные специалисты по настройке карбюратора. После правильной регулировки карбюратор потребляет даже меньше топлива, чем инжектор. Но и мощность двигателя становится меньше. Автомобилисты старой закалки и вовсе предпочитают не переходить на инжектор из-за его чувствительности к качеству топлива. Как бы то ни было, карбюратор со временем полностью уступит современным технологиям.

Ремонт инжектора ВАЗ

Чистка инжектора автомобиля – процесс не сложный и не долгий. Частичную чистку форсунок инжектора можно выполнить и в домашних условиях, вооружившись некоторыми инструментами и жидкостью для промывки. Такой чистки более чем достаточно на первоначальном этапе, её рекомендуется проводить для профилактики и желательно один раз на 10 000 км пробега.

Если вы решили произвести чистку инжектора вашего автомобиля самостоятельно, то купите химическую жидкость, которая доступна в любом автомагазине

При покупке стоит обратить внимание на инструкцию по применению. Также рекомендуется при чистке заменить резиновые уплотнительные кольца на форсунках

Ремонтный комплект таких колец недорогой и доступен каждому.

Перед снятием инжектора снимите клеммы на аккумуляторе, далее возьмите необходимые ключи и открутите впускной коллектор. В некоторых модификациях автомобиля не всегда нужно снимать коллектор, чтобы почистить форсунки. После этого отсоедините электронные фишки, которые крепятся к форсункам, пошатывая их влево-вправо. Вытяните топливную рампу с форсунками и аккуратно отсоедините их.

Далее следуйте инструкции, которая указана на баллончике с жидкостью для промывки, после проведения всех процедур соберите все в обратном порядке. В некоторых случаях требуется замена фильтров внутри форсунок. Для полной чистки инжектора не стоит также забывать о чистке дроссельной заслонки. Её желательно выполнять один раз на 5 000 км пробега.

Устройство → Топливная и выхлопная системы → Система впрыска топлива →

В чем причина плавающих оборотов

Владельцы автомобилей зачастую продолжают эксплуатацию своего транспортного средства, даже если на ходу двигатель работает неустойчиво. Вместе с тем такая неисправность может иметь целый ряд негативных последствий. Во-первых, плавающие обороты могут запросто привести к дорожно-транспортному происшествию, когда при движении накатом или переключении передач мотор прекратит работать и руль заклинит. Кроме того, водитель должен постоянно отвлекаться, чтобы стабилизировать обороты подгазовкой или просто не давать возможности двигателю заглохнуть, держа ногу на газу. Во-вторых, расход топлива существенно увеличивается, а все системы обеспечения работы мотора работают в переменном режиме, что создает дополнительную нагрузку на них. Неисправность легко диагностируется, ее устранение не требует значительных затрат времени и финансов.

В первую очередь проверьте свечи

В случае нарушения согласованной работы отдельных составляющих системы питания и зажигания возникают различные неисправности, которые ведут к сбоям мотора. Один из первых признаков проблемы — высокие обороты двигателя, если инжектор глохнет на ходу. Наиболее типичным проявлением возможной неисправности является ситуация, когда плавают обороты на холостом ходу. Число оборотов может измениться с 500 до 2500-3000 в минуту с интервалом колебания около 1 сек. При этом периодически число оборотов выравнивается. В случае большей амплитуды двигатель, скорее всего, заглохнет.

Возникают ситуации, когда в блок управления поступает некорректная информация, из-за чего электроника не может своевременно принять решение о подаваемой команде. Если поступает избыточное количество воздуха, при этом температура двигателя достаточна для нормальной работы, а дроссель открыт в нужном режиме, блок управления может не справиться с проблемой. Когда обороты двигателя плавают или просто большие, одной из возможных причин может являться неправильная работа устройства принудительного повышения оборотов. Оно и будет виновником поступления слишком большого количества воздуха.

Неисправный датчик холостого хода также может быть ответственен за плавающие обороты. Данное устройство обеспечивает устойчивую работу двигателя на любых оборотах. Если датчик не передает корректный сигнал, объем воздуха, который подается в цилиндр, будет отличаться от требуемого. В связи с этим плавающие обороты возможны не только после запуска мотора, но и после его прогрева.

Установка бортового компьютера 2109 карбюратор

Бортовой компьютер в автомобиле – не острая необходимость, но полезный для автовладельца девайс, с помощью которого можно узнать техническую информацию о состоянии некоторых систем машины в режиме реального времени. БК на отечественных автомобилях ВАЗ 2109 – 2115 может быть установлен в случае, если автомобиль обладает системой впрыска топлива.

Бортовой компьютер на модели АвтоВАЗ

Да, стоит система недешево, но при этом стоимость ее полностью оправдана. На экран бк можно выводит множество полезной информации непосредственно из блока управления двигателем. Для водителя может быть доступна информация о расходе и запасе топлива, температуре охлаждающей жидкости, оборотах двигателя и скорости движения и различные показания с датчиков и так далее.

Также водитель с помощью БК может определить сколько километром можно проехать на имеющемся количестве топлива и оценить его средний расход во время движения.

Поможет бортовик и при определении неполадок в системах автомобиля. С его помощью можно считать коды ошибок, чтобы избавит от необходимости тратить средства и время на посещение автодиагностических мастерских.

Видео-обзор установки бортового компьютера на ВАЗ-2109:


Выбор бортового компьютера

На рынке представлено очень много электронных устройств, которые якобы возможно установить на автомобили семейства Лада Самара. Они производятся в разных странах, находятся в разных ценовых сегментах и различаются по многим параметрам. Не обращайте внимания на советы продавцов.

В первую очередь бортовой компьютер Ваз 21099 должен быть совместим с протоколами электронного блока управления (ЭБУ), установленного на ваш автомобиль. Поэтому заранее узнайте, какой ЭБУ у вас стоит, а потом уже идите за компом. Выбирая бортовой компьютер на Ваз Спутник — Самара, обратите внимание на следующие параметры.

  1. Напряжение питания — важно, чтобы прибор работал при напряжении ниже 10 и выше 14 вольт.
  2. Разрядность процессора — нужно, чтобы компьютер имел 32-разрядный процессор. 16-разрядный процессор может не успевать отслеживать ситуацию.
  3. Средний потребляемый ток — дабы не повышать нагрузку на генератор, необходимо, чтобы прибор потреблял не более 0,5 А в рабочем режиме. А дабы не разряжался аккумулятор, необходимо, чтобы в ждущем режиме прибор потреблял не более 0,04 А.
  4. Рабочая температура окружающего воздуха — для умеренных широт минимальная температура должна быть -20…-25 °С, а максимальная до +45 °С.
  5. Дискретность предоставления информации — определяет допуски в отображении информации. Если дискретность в отображении расхода топлива будет равна 0,1 л, то показатели на дисплее будут округляться до этого значения (при расходовании 0,16 литра топлива на дисплее будет показан расход в 0,2 литра).
  6. Наличие либо отсутствие голосового синтезатора. Голосовой синтезатор хорош тем, что проговаривает выявленные неисправности вслух. Это позволяет заметить любую поломку прямо во время движения, ведь в процессе интенсивной езды сложно глядеть на экран БК.

Среди представленных на рынке марок бортовых компьютеров специалисты рекомендуют устройства марок «Штат» и «Multitronics». Они гарантированно подходят для машин Лада. Выбор модели устройства зависит от модели автомобиля и бюджета владельца машины.

Цены варьируются от 1500 рублей за прибор без голосового синтезатора и с маленьким черно-белым дисплеем до 4000 рублей за БК с полным набором опций. При этом покупать эти устройства лучше в интернет-магазинах, поскольку цены в них в 2 раза ниже рыночных.

Выбор модели бортового компьютера

Некоторые модели оснащены специальным место для установки бк. В моделях 2108 и 2109 с “высокой” панелью такое место расположено по центру консоли, непосредственно под соплами обдува и закрыто заглушкой. В моделях 2114, 2115 с европанелью оно размещается наоборот, сверху относительно обдува.

Впрочем, до начала установки БК в панель автомобиля, нужно определиться с выбором самого устройства. Сделать это можно просто задав в поисковике запрос, а дальше дело за малым – выбрать подходящий вариант. Судя по отзывам, в процессе эксплуатации хорошо себя зарекомендовали БК фирмы “Multitronics” и “Штат”. Есть различные модели монохромными и цветными дисплеями. Заказ устройства лучше всего оформлять через интернет-магазины, поскольку там они значительно дешевле, чем на авторынках и в обычных магазинах.

Стоимость бк в интернете варьируется от 1 500 до 3 000 рублей, в то время как продавцы на рынке нередко просят за аналогичный девайс до двух раз больше!

Как считывать коды неисправностей в авто ВАЗ 2109

При считывании кодов поломок лампой контакт В, в колодке диагностики, соединить с «массой», с которой соединен контакт А.

Маркировка контактов в колодке диагностики авто ВАЗ 2109

На фото показана маркировка контактов колодки ВАЗ 2109, такая же маркировка и колодки ВАЗ 21093. А — соединяется с массой; В – служит для подачи сигнала на ЭБУ; управляет электробензонасосом контакт – G; выдается информация контактом М. При соединении контактов А и В ключ в замке зажигания на авто нужно повернуть в положение зажигания – I, двигатель при этом работать не должен. Лампа «CHECK ENGINE» в этих условиях должна высветить вспышками подряд три раза код 12. Порядок операции такой:

  • Вспышка.
  • От одной до двух секунд пауза.
  • Вспышка.
  • Вспышка.
  • Пауза длиной две – три секунды.
  • Это еще нужно выполнить два раза.

Код «12» указывает на работу системы, что говорит о том, что поломки в самой системе диагностики. После того, как высветился код «12», коды неисправностей три раза высвечивает лампа «CHECK ENGINE», при их наличии, если неисправностей нет, высвечивается код «12». Когда в памяти ЭБУ хранится несколько кодов неисправностей, каждый должен высвечиваться три раза.

Совет: По окончании диагностики контакты А и В на устройстве можно размыкать через 10 секунд после выключения зажигания на авто ВАЗ 2109.

В таблице приведены коды ошибок ЭБУ на авто ВАЗ 2109

Код Наименование неисправности
12 Исправность в диагностической цепи лампы для контроля
14 Повышенный уровень сигнала датчика, указывающего температуру охлаждающей жидкости
15 Пониженный уровень сигнала датчика, указывающего температуру охлаждающей жидкости
16 Увеличение напряжения в бортовой сети
17 Понижение напряжения в бортовой сети
19 Неправильный сигнал в датчике положения коленчатого вала
21 Повышение напряжения в сигнале датчика, указывающего положение дроссельной заслонки
22 Уменьшенное напряжение в сигнале датчика положения дроссельной заслонки
24 Отсутствие сигнала на датчике скорости автомобиля
27 Повышенный уровень в сигнале СО-потенциометра
28 Пониженный уровень в сигнале СО-потенциометра
33 Неправильный сигнал в датчике массового расхода воздуха (на выходе датчика появилась высокая частота сигнала)
34 Пониженная частота сигнала, образуемая на выходе датчика, указывающего массовый расход воздуха
35 Колебания частоты вращения холостого хода
43 Ошибочный сигнал датчика детонации
51 Ошибка в постоянно программируемом запоминающем устройстве (ППЗУ)
52 Ошибка в электронном блоке управления (ОУЗ)
53 Ошибка, возникающая в электронном программируемом запоминающем устройстве (ЭПЗУ)
61 Ошибка в связи с иммобилайзером

При считывании кодов могут обнаруживаться неожиданные коды. В этом случае предполагается, что они созданы непостоянной поломкой и могут помочь в диагностике системы.

Бортовой компьютер на карбюраторный двигатель: основные функции и возможности

Итак, стазу отметим, что бортовой компьютер для карбюратора по понятным причинам будет иметь достаточно скромную функциональность. Дело в том, что авто с карбюратором не имеет электронной системы управления двигателем (ЭСУД), которая фактически является электронным «мозгом» и лежит в основе моторов с инжектором.

Однако и на карбюраторе бортовой компьютер имеет такие функции, как тахометр, вольтметр, термометр, часы. Давайте рассмотрим эти функции более подробно.

  • Наличие БК позволяет просматривать частоту оборотов коленвала двигателя, а также фиксировать возможные сбои по оборотам. Если такие сбои были замечены, это может указывать на неполадки в системе питания, газораспределения или зажигания.

Также во многих устройствах данного типа реализована схема, которая позволяет БК подать звуковой сигнал в том случае, если заданный пользователем порог по оборотам будет превышен. Данная функция полезна как для защиты двигателя от случайного превышения оборотов, так и для того, чтобы ограничить водителя от превышения заданного параметра.

  • Еще одной функцией в арсенале бортовых компьютеров для карбюратора является возможность мониторинга напряжения в бортовой сети автомобиля. Это значит, что можно в любой момент узнать напряжение в сети, а также имеется возможность получить предупредительный звуковой сигнал в том случае, если показатель напряжения выйдет за рамки 10-15.5 В.

Данная функция позволит своевременно выявить различные сбои в ботовой сети, обнаружить падение напряжения, скачки, просадки и т.д.

  • В режиме часов можно просмотреть время, затраченное на поездку. Эта функция также может пригодиться в той или иной ситуации, особенно если по каким-либо причинам необходимо рассчитать средний показатель применительно к тому или иному маршруту.
  • Наличие датчиков температуры позволяет контролировать температуру в салоне и за бортом. Более того, многие устройства способны не только фиксировать и отображать текущие значения, но и проводить их анализ.

Например, если за бортом снижение температуры воздуха достигает показателя около 1 градуса тепла и ниже, тогда БК предупреждает водителя о возможном образовании льда на дороге. Для предупреждения может звучать звуковой сигнал, а также на дисплее загорается соответствующая надпись, отображается пиктограмма и т.д.

  • Также устройство позволяет видеть остаток горючего в бензобаке и способно просчитать средний пробег на таком остатке. К сожалению, возможность определения среднего и моментального расхода топлива отсутствует.

Если же говорить о подсчете количества бензина в баке, БК позволяет получить достаточно точное значение. На многих устройствах данного типа имеется возможность выполнить калибровку по стандартным таблицам. При этом даже в случае того, что базовые таблицы в памяти БК не подходят, водитель имеет возможность создать собственный вариант.

Для этого горючее нужно слить из бака, после чего производится долив по 3 литра. Устройство в это время определяет уровень топлива и вычисляет соответствие с учетом сигнала от датчика уровня топлива в баке.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить кнопку запуска двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах самостоятельной установки кнопки старт-стоп на автомобиль для бесключевого запуска ДВС.

  • Еще добавим, что многие БК для карбюраторных двигателей оснащены так называемым октан-корректором. Эта значит, что водитель получает возможность настроить и корректировать УОЗ. Более того, можно адаптировать настройки применительно к моменту запуска ДВС, а также к рабочим режимам.

Наличие такой функции позволяет облегчить запуск мотора благодаря подбору оптимального угла опережения зажигания, который может быть отличным от того, который выставлен для рабочих режимов. При этом угол зажигания в момент запуска подбирает сам водитель (как правило, реализуется смещение в сторону раннего угла).

При этом такой ранний угол будет использоваться только для старта мотора (обороты коленвала не выше средней отметки в 400 об/мин). Далее после успешного запуска начнет работать УОЗ, который был изначально выставлен для рабочих режимов.

Как Установить Бортовой Компьютер На Ваз 21099

Возможно, владельцы автомобилей ВАЗ 21099 с инжектором захотят установить крыло (BC) на свои автомобили. Это желание понятно, потому что такое устройство не только предоставляет информацию о расходе топлива, скорости движения, пробеге и скорости коленчатого вала, но также выполняет диагностику в реальном времени основных систем автомобиля.

Это позволяет обнаруживать проблемы с двигателем, электроникой и установленным оборудованием, как только они возникают. Это значительно упрощает жизнь автовладельцев, поскольку можно ожидать серьезных поломок и практически незапланированных ремонтов. Установить крыло на ВАЗ 2108-99 без помощи профессионалов. Чтобы сделать это, вам нужно немного знаний электричества и немного вашего времени.

В торговле есть много электрических приборов, которые можно установить

на семейный автомобиль Lada Samara. Они реализуются в разных странах, расположены в разных ценовых секторах и по-разному. Не обращайте внимания на советы продавца.

Первый самолет ВАЗ 21099 должен быть совместим с протоколами ECU, установленными на вашем автомобиле. Поэтому заранее выясните, какой компьютер

вы используете, а затем переключитесь на свой
компьютер
. Выбирая истребитель на вазе Спутник. Самара, внимательно изучите следующие характеристики.

Тюнинг ВАЗ 2109

В этой статье рассмотрим установку бортового компьютера на автомобили ВАЗ 2109 — 2115, оснащенные системой впрыска топлива. Несмотря на относительно высокую цену, бортовой компьютер достаточно полезная вещь в автомобиле. Он считывает данные из электронного блока управления двигателем и отображает их на дисплее БК. Таким образом можно настроить отображение мгновенного расхода топлива, температуры охлаждающей жидкости, оборотов, скорости, напряжения бортовой сети, остатка топлива в баке, различные сигналы с датчиков инжектора (расход воздуха, положение шагового двигателя) и многое другое. Плюсом, в них имеется функция маршрутного компьютера, которая полезна для вычисления пробега на остатке топлива, вычисления среднего расхода топлива и других параметров в зависимости от модели. Также можно с помощью бортового компьютера можно считывать коды ошибок из памяти контроллера, что облегчает поиск неисправностей и заменяет поездку в сервис на диагностику, отнюдь не бесплатную.

На автомобилях с «высокой» панелью (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109) и европанелью (ВАЗ 2115, ВАЗ 2114) есть место для установки БК, закрытое заглушкой.

Для начала выбираем сам бортовой компьютер. Можно просто залезть в интернет, набрать в поисковике интересующий запрос (что-то типа «бортовой компьютер на ВАЗ 2109») и выбрать модель, подходящую Вам по описанию и фотографиям. Неплохие устройства выпускаются под маркой «Multitronics», «Штат». Для себя я выбрал Multitronics X140. Кстати, сейчас появилась в продаже аналогичная модель, но с цветным дисплеем. Рекомендую заказывать это устройство через интеренет-магазин, на авторынках и обычных магазинах стоимость данных устройств сильно завышена, иногда в 2 раза. Учитывая, что само по себе устройство не из дешевых (порядка 1500 — 3000 рублей в зависимости от модели), можно ощутимо потратиться.