Стало известно какой моделью заменят длинную Ниву на АВТОВАЗе после снятия ВАЗ-2131 в 2021 году

2021 год богат на продуктовые события у автогиганта АВТОВАЗа. Но не только события связаны с появлением обновленных автомобилей Chevrolet Niva и LADA Largus. К сожалению, были анонсированы и потери. По данным сообщества «Русский автомобиль», который практически всегда оказывается прав, в конце 2021 года с конвейера сойдет последняя длинная пятидверная Lada Niva Legend (ВАЗ-2131). Почему ее решили снять с производства и чем ее заменят? Подробно в сегодняшней статье

История появления

Короткая версия # Нивы ( # ВАЗ-2121 ) радовала потребителей своей проходимостью, но огорчала вместимостью. В эпоху, когда все на выходные уезжали на дачу, прихватив с собой рассаду и всю семью, приходилось бы делать несколько ходок. Поэтому от Нивы отказывались в пользу более вместительной Классики.

Нива Консул

После перестройки продажи ВАЗ-2121 сильно обвалились и перед конструкторами была поставлена задача подумать о вместительности. Началась проработка 7-местного минивэна, который получил индекс ВАЗ-2120 и имя «Надежда». Чтобы приступить к серьезной проработке конструкции, нужно было ответить на вопрос:

» Выдержит ли база обычной Нивы полуторакратную нагрузку, связанную с превращением в семиместный автомобиль с несущим кузовом?»

Для ответа на этот вопрос было собрано два опытных образца для испытаний под именами «Консул» и «Президент». Они отличались друг от друга только наличием узких дверей.

Нива Консул

ВАЗ-2129 вместо ожидания «Надежды»

Испытания прошли успешно. Запаса прочности хватает и можно продолжать разрабатывать ВАЗ-2120 на базе Нивы. Только рынок требовал ускорения и ждать «Надежду» не было времени. Тогда инженеры предложили взять более дешевый и проверенный прототип «Президент» для мелкосерийной сборки в новом производстве ОПП. Так появился автомобиль # ВАЗ-2129 с неофициальным именем «Кедр», который стал длиннее обычной Нивы, но оставался трехдверным.

Стало известно какой моделью заменят длинную Ниву на АВТОВАЗе после снятия ВАЗ-2131 в 2021 году

Стало известно какой моделью заменят длинную Ниву на АВТОВАЗе после снятия ВАЗ-2131 в 2021 году

Появление пятидверной Нивы

«Кедр» выпускался в самое тяжелое время для экономики страны с 1992 по 1994 год. Автомобиль должен был позволить выиграть время для запуска ВАЗ-2120 «Надежда», но с первым минивэном оставалось много проблем и до серийной жизни он еще не дотягивал. В то время рынок начал отворачиваться от удлиненной ВАЗ-2129 из-за неудобства с передними дверями. Люди испытывали огромный дискомфорт с доступом к задним сиденьям. И в 1995 году все в на том же производстве наладили выпуск пятидневной Нивы с заводским индексом # ВАЗ-2131

Фото – rusautomobile.ru

Ликвидация производства в ОПП

Опытно-промышленное производство находится не на территории АВТОВАЗа. Можно сказать, что это было практически отдельное юр.лицо со своими службами. Хоть трехдверная Нива внешне практически схожа с пятидверной. Но автомобили сильно отличались по уровню качества и технологии производства.

Проблемы с качеством

Если на ВАЗ-2121 решали какую-то проблему, то на ВАЗ-2131 она могла оставаться еще много лет из-за слабой коммуникации между разными производствами. Нивоводы, купившие длинную версию после короткой, не переставали удивляться – насколько разные автомобили по качеству. Именно поэтому трехдверная версия всегда продавалась в разы больше, чем пятидверная. А для Renault это было тревожным сигналом. Появились слухи с переносом сборки ВАЗ-2131 на # АВТОВАЗ к ВАЗ-2121.

Трудозатратное производство

Вызывали вопросы к технологии производства длинной LADA 4×4 5D. Из-за того, что в 90-е старались максимально экономить и собирать из того, что было под рукой готовое. Длинная Нива стала собираться по времени, как какой-нибудь премиальный спорткар под индивидуальный заказ.

Renault с приходом на АВТОВАЗ стал отслеживать и контролировать скорость выпуска автомобиля и количество привлекаемого персонала на выпуск одного автомобиля. ВАЗ-2131 показал ужасные результаты. Ведь оснастка под оригинальные детали для пятидверки не разрабатывалась, и чтобы собрать один автомобиль требовалось:

  1. Привести с АВТОВАЗа кузов ВАЗ-2121
  2. Разрезать кузов пополам
  3. Приварить центральную вставку
  1. Закрыть накладкой сварные швы
  2. Запустить сборку на конвейере

Стало известно какой моделью заменят длинную Ниву на АВТОВАЗе после снятия ВАЗ-2131 в 2021 году

Одним кузовом на каждом участке занималась целая бригада. Время на сварку уходило очень много. Да и в 21 веке к такой гаражной конструкции стали возникать вопросы.

Стало известно какой моделью заменят длинную Ниву на АВТОВАЗе после снятия ВАЗ-2131 в 2021 году

Стало известно какой моделью заменят длинную Ниву на АВТОВАЗе после снятия ВАЗ-2131 в 2021 году

Оптимизация затрат на АВТОВАЗе

С приходом нового президента Бу Андерссона в 2015 году началась жесткая политика в отношении оптимизация производства и численности персонала. ОПП закрыли буквально за 1 месяц. 22 декабря по конвейеру пустили последний автомобиль без цветов и торжеств, лишь табличка, сделанная руками рабочих. На ОПП было не до праздника. Через несколько месяцев на этом месте будут пустые корпуса, люди уволены или перераспределены. А сборка ВАЗ-2131 перенесется на АВТОВАЗ. За 20 лет ОПП примерно выпустило 150 тысяч автомобилей ВАЗ-2131.

Стало известно какой моделью заменят длинную Ниву на АВТОВАЗе после снятия ВАЗ-2131 в 2021 году

Стало известно какой моделью заменят длинную Ниву на АВТОВАЗе после снятия ВАЗ-2131 в 2021 году

Переезд на АВТОВАЗ

Многие гадали, куда же перенесут сборку? Думаю, что на самом АВТОВАЗе не знали ответа. Первоначально планировали перенести сборку ВАЗ-2131 в 62 корпус, где собиралась трехдверная ВАЗ-2121. Но для этого пришлось переделывать всю сборочную ветку, так как длинная версия не помещалась бы.

Третья линия конвейера

В 2013 году снимается с производства LADA 2114, которая собиралась с LADA Priora на одной ветке. К 2015 году должны были снять с производства и LADA Priora, освободив место под сборку новинки Lada Vesta. Все планы сломал тогдашний президент завода Бу Андерссон, который принял решение собирать Весту в Ижевске.

В итоге третья линия конвейера с мощностью на 220 тысяч автомобилей в год осталась с полуживой Приорой, которую в год собирают не более 25 тысяч. Вот и решили дополнительно загрузить конвейер двумя моделями # lada 4×4 3d и # lada 4×4 5d

Стало известно какой моделью заменят длинную Ниву на АВТОВАЗе после снятия ВАЗ-2131 в 2021 году

Сборка Приоры с # lada 4×4 проблему загрузки не решила. Модели не собирались даже в 50% от мощности конвейера, что увеличивало себестоимость автомобиля. Вдобавок в 2017 году снимают с производства LADA Priora, и LADA 4×4 остается одна на ветке с мощностью в 25 тысяч автомобилей в год, что считается катастрофой для производства.

Перемонтаж третьей линии конвейера

Вот и пришли к решению прекратить сборку автомобилей ВАЗ-2131 на третьей ветке конвейера. Раз новость появилась только о снятии Lada Niva Legend 5D (ВАЗ-2131), то высока вероятность, что короткую версию Lada Niva Legend 3D (ВАЗ-2121) перенесут на бывший завод GM-AVTOVAZ, где сейчас собирают новинку # niva travel

Стало известно какой моделью заменят длинную Ниву на АВТОВАЗе после снятия ВАЗ-2131 в 2021 году

Вместо третьей линии конвейера скорее всего появится сборочная ветка для новой платформы CMF Альянса «Renault-Nissan», где первый автомобиль В-класса как раз выйдет вначале 2023 года. По данным того же сообщества «Русский автомобиль» – это будет Новая LADA Granta, которая является братом близнецом Dacia Logan.

Стало известно какой моделью заменят длинную Ниву на АВТОВАЗе после снятия ВАЗ-2131 в 2021 году

Стало известно какой моделью заменят длинную Ниву на АВТОВАЗе после снятия ВАЗ-2131 в 2021 году

Подробно об объединении DACIA и # LADA ниже по ссылкам:

Стало известно какой моделью заменят длинную Ниву на АВТОВАЗе после снятия ВАЗ-2131 в 2021 году

2021 год богат на продуктовые события у автогиганта АВТОВАЗа. Но не только события связаны с появлением обновленных автомобилей Chevrolet Niva и LADA Largus. К сожалению, были анонсированы и потери. По данным сообщества «Русский автомобиль», который практически всегда оказывается прав, в конце 2021 года с конвейера сойдет последняя длинная пятидверная Lada Niva Legend (ВАЗ-2131). Почему ее решили снять с производства и чем ее заменят? Подробно в сегодняшней статье

История появления

Короткая версия # Нивы ( # ВАЗ-2121 ) радовала потребителей своей проходимостью, но огорчала вместимостью. В эпоху, когда все на выходные уезжали на дачу, прихватив с собой рассаду и всю семью, приходилось бы делать несколько ходок. Поэтому от Нивы отказывались в пользу более вместительной Классики.

Нива Консул

После перестройки продажи ВАЗ-2121 сильно обвалились и перед конструкторами была поставлена задача подумать о вместительности. Началась проработка 7-местного минивэна, который получил индекс ВАЗ-2120 и имя «Надежда». Чтобы приступить к серьезной проработке конструкции, нужно было ответить на вопрос:

» Выдержит ли база обычной Нивы полуторакратную нагрузку, связанную с превращением в семиместный автомобиль с несущим кузовом?»

Для ответа на этот вопрос было собрано два опытных образца для испытаний под именами «Консул» и «Президент». Они отличались друг от друга только наличием узких дверей.

Нива Консул

ВАЗ-2129 вместо ожидания «Надежды»

Испытания прошли успешно. Запаса прочности хватает и можно продолжать разрабатывать ВАЗ-2120 на базе Нивы. Только рынок требовал ускорения и ждать «Надежду» не было времени. Тогда инженеры предложили взять более дешевый и проверенный прототип «Президент» для мелкосерийной сборки в новом производстве ОПП. Так появился автомобиль # ВАЗ-2129 с неофициальным именем «Кедр», который стал длиннее обычной Нивы, но оставался трехдверным.

Стало известно какой моделью заменят длинную Ниву на АВТОВАЗе после снятия ВАЗ-2131 в 2021 году

Стало известно какой моделью заменят длинную Ниву на АВТОВАЗе после снятия ВАЗ-2131 в 2021 году

Появление пятидверной Нивы

«Кедр» выпускался в самое тяжелое время для экономики страны с 1992 по 1994 год. Автомобиль должен был позволить выиграть время для запуска ВАЗ-2120 «Надежда», но с первым минивэном оставалось много проблем и до серийной жизни он еще не дотягивал. В то время рынок начал отворачиваться от удлиненной ВАЗ-2129 из-за неудобства с передними дверями. Люди испытывали огромный дискомфорт с доступом к задним сиденьям. И в 1995 году все в на том же производстве наладили выпуск пятидневной Нивы с заводским индексом # ВАЗ-2131

Фото – rusautomobile.ru

Ликвидация производства в ОПП

Опытно-промышленное производство находится не на территории АВТОВАЗа. Можно сказать, что это было практически отдельное юр.лицо со своими службами. Хоть трехдверная Нива внешне практически схожа с пятидверной. Но автомобили сильно отличались по уровню качества и технологии производства.

Проблемы с качеством

Если на ВАЗ-2121 решали какую-то проблему, то на ВАЗ-2131 она могла оставаться еще много лет из-за слабой коммуникации между разными производствами. Нивоводы, купившие длинную версию после короткой, не переставали удивляться – насколько разные автомобили по качеству. Именно поэтому трехдверная версия всегда продавалась в разы больше, чем пятидверная. А для Renault это было тревожным сигналом. Появились слухи с переносом сборки ВАЗ-2131 на # АВТОВАЗ к ВАЗ-2121.

Трудозатратное производство

Вызывали вопросы к технологии производства длинной LADA 4×4 5D. Из-за того, что в 90-е старались максимально экономить и собирать из того, что было под рукой готовое. Длинная Нива стала собираться по времени, как какой-нибудь премиальный спорткар под индивидуальный заказ.

Renault с приходом на АВТОВАЗ стал отслеживать и контролировать скорость выпуска автомобиля и количество привлекаемого персонала на выпуск одного автомобиля. ВАЗ-2131 показал ужасные результаты. Ведь оснастка под оригинальные детали для пятидверки не разрабатывалась, и чтобы собрать один автомобиль требовалось:

  1. Привести с АВТОВАЗа кузов ВАЗ-2121
  2. Разрезать кузов пополам
  3. Приварить центральную вставку
  1. Закрыть накладкой сварные швы
  2. Запустить сборку на конвейере

Стало известно какой моделью заменят длинную Ниву на АВТОВАЗе после снятия ВАЗ-2131 в 2021 году

Одним кузовом на каждом участке занималась целая бригада. Время на сварку уходило очень много. Да и в 21 веке к такой гаражной конструкции стали возникать вопросы.

Стало известно какой моделью заменят длинную Ниву на АВТОВАЗе после снятия ВАЗ-2131 в 2021 году

Стало известно какой моделью заменят длинную Ниву на АВТОВАЗе после снятия ВАЗ-2131 в 2021 году

Оптимизация затрат на АВТОВАЗе

С приходом нового президента Бу Андерссона в 2015 году началась жесткая политика в отношении оптимизация производства и численности персонала. ОПП закрыли буквально за 1 месяц. 22 декабря по конвейеру пустили последний автомобиль без цветов и торжеств, лишь табличка, сделанная руками рабочих. На ОПП было не до праздника. Через несколько месяцев на этом месте будут пустые корпуса, люди уволены или перераспределены. А сборка ВАЗ-2131 перенесется на АВТОВАЗ. За 20 лет ОПП примерно выпустило 150 тысяч автомобилей ВАЗ-2131.

Стало известно какой моделью заменят длинную Ниву на АВТОВАЗе после снятия ВАЗ-2131 в 2021 году

Стало известно какой моделью заменят длинную Ниву на АВТОВАЗе после снятия ВАЗ-2131 в 2021 году

Переезд на АВТОВАЗ

Многие гадали, куда же перенесут сборку? Думаю, что на самом АВТОВАЗе не знали ответа. Первоначально планировали перенести сборку ВАЗ-2131 в 62 корпус, где собиралась трехдверная ВАЗ-2121. Но для этого пришлось переделывать всю сборочную ветку, так как длинная версия не помещалась бы.

Третья линия конвейера

В 2013 году снимается с производства LADA 2114, которая собиралась с LADA Priora на одной ветке. К 2015 году должны были снять с производства и LADA Priora, освободив место под сборку новинки Lada Vesta. Все планы сломал тогдашний президент завода Бу Андерссон, который принял решение собирать Весту в Ижевске.

В итоге третья линия конвейера с мощностью на 220 тысяч автомобилей в год осталась с полуживой Приорой, которую в год собирают не более 25 тысяч. Вот и решили дополнительно загрузить конвейер двумя моделями # lada 4×4 3d и # lada 4×4 5d

Стало известно какой моделью заменят длинную Ниву на АВТОВАЗе после снятия ВАЗ-2131 в 2021 году

Сборка Приоры с # lada 4×4 проблему загрузки не решила. Модели не собирались даже в 50% от мощности конвейера, что увеличивало себестоимость автомобиля. Вдобавок в 2017 году снимают с производства LADA Priora, и LADA 4×4 остается одна на ветке с мощностью в 25 тысяч автомобилей в год, что считается катастрофой для производства.

Перемонтаж третьей линии конвейера

Вот и пришли к решению прекратить сборку автомобилей ВАЗ-2131 на третьей ветке конвейера. Раз новость появилась только о снятии Lada Niva Legend 5D (ВАЗ-2131), то высока вероятность, что короткую версию Lada Niva Legend 3D (ВАЗ-2121) перенесут на бывший завод GM-AVTOVAZ, где сейчас собирают новинку # niva travel

Стало известно какой моделью заменят длинную Ниву на АВТОВАЗе после снятия ВАЗ-2131 в 2021 году

Вместо третьей линии конвейера скорее всего появится сборочная ветка для новой платформы CMF Альянса «Renault-Nissan», где первый автомобиль В-класса как раз выйдет вначале 2023 года. По данным того же сообщества «Русский автомобиль» – это будет Новая LADA Granta, которая является братом близнецом Dacia Logan.

Стало известно какой моделью заменят длинную Ниву на АВТОВАЗе после снятия ВАЗ-2131 в 2021 году

Стало известно какой моделью заменят длинную Ниву на АВТОВАЗе после снятия ВАЗ-2131 в 2021 году

Подробно об объединении DACIA и # LADA ниже по ссылкам: