Руководство по ремонту Ваз 2115 Лада

Современные технологии – чип тюнинг

Многие сторонники классики предпочитают автомобили, которые не имеют установленного блока управления двигателем. Так называемые мозги довольно часто становится причиной нестабильной работы двигателя, так как при некорректной работе могут возникать проблемы различного рода. Однако наличие блока управления также позволяет проводить изменения в работе двигателя с минимальными затратами.

Многие автолюбители проводят чип тюнинг, так как подобным образом можно повысить мощность двигателя транспортного средства примерно на 20% без увеличения расхода топлива. К важным моментам рассматриваемого метода повышения мощности отнесем нижеприведенные моменты:

  • Возможность повышения мощности связана с тем, что по заводу устанавливаются щадящие настройки, которые не реализуют вест потенциал двигателя. Если были выставлены значения для максимальной мощности, то тюнинг провести не возможно.
  • Проводить подобного рода тюнинг можно только при хорошем техническом состоянии транспортного средства.
  • Обратим внимание на тот момент, что работа занимает всего несколько часов, демонтажу двигатель не подвержен, изменения вносятся при помощи компьютера, который подключается через программатор.
  • Результат при условии хорошего технического состояния двигателя оправдает ожидания – повышение мощности будет отражаться не только на показателях в компьютере, но и ощущаться во время движения.

Несмотря на то, что можно встретить довольно часто мнение о возможности самостоятельного проведения подобного тюнинга отметим – работу следует доверить профессионалу, так как при неправильной установке прошивки двигатель и другие системы будут работать неправильно.

При этом если не провести диагностику и выявить проблему, то ресурс силового агрегата снижается в разы.

Ремонт акустической полки

Ваз 2115 полка акустическая и ее ремонт

Работа по ремонту не занимает обычно много времени. Снятие и установка происходят за считанные минуты:

  • Чтобы заменить штыри, в первую очередь необходимо найти точно такие же, как были раньше.

Примечание: можно выбрать для себя более удобный способ крепления акустической полки. Устанавливать ее можно и при помощи саморезов. При этом такой вариант будет более надежным и эффективным.

  • Для их снятия необходимо всего лишь открутить болты, при помощи которых они держались.
  • Точно также отцепить их от акустической полки.
  • Теперь к месту, которому крепились старые штыри, подсоединить новые детали. Затем присоединить их и к полке.

Полка акустическая Ваз 2115 классическая

Ремонт самой акустической полки в некоторых случаях является невозможным. Если она сломана, то в машине будет слышен характерный скрип. В основном именно поэтому ее и меняют, ведь издаваемые звуки являются почти невыносимыми. Если же причиной данного скрипа является всего лишь небольшая трещинка, то устранить эту проблему можно, и при этом даже довольно легко: ее можно просто склеить.

Примечание: клей нужно выбирать качественный. Самым лучшим вариантом будет использование эпоксидного клея.

Кроме того многие хотят просто так заменить штатную заднюю полку, даже если она и не сломана. Ведь чаще всего ее изготавливают из прорезиненной пластмассы, из-за чего звук динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) получается довольно нечеткий.

Полка акустическая на Ваз 2115 и ее демонтаж

Несколько советов

  • Конечно, для изготовления полки лучше всего использовать какой-нибудь деревянный материал. Что именно выбрать для ее изготовления – решать каждому самостоятельно, ведь руководствоваться надо своими финансовыми возможностями.
  • Кстати говоря, все материалы обладают различной плотностью. Поэтому подбирать материал нужно тот, с которым будет легко работать. Дерево как раз и относится к таковым. Лучше всего выбрать кусок фанеры с толщиной 10 мм.

Примечание: не стоит брать кусок фанеры тоньше, поскольку полученная акустическая полка практически не будет отличаться от штатной.

  • Обычно нештатные акустические полки выполняются вручную мастерами, имеющими собственную студию. Поэтому можно просто приобрести уже готовую.

Примечание: как правило, ее цена не намного превосходит стоимость материалов, использованных для ее изготовления.

  • Чтобы затратить меньше усилий в работе, необходимо запастись нужными инструментами: дрель, наждачная бумага, рубанок, клей, крупнозернистая сетка, используемая для защиты динамиков.

Распределительные валы с измененными кулачками

Еще одним популярным методом изменения двигателя можно назвать установку нового распределительного вала с измененным профилем кулачков. Встретить его можно в продаже достаточно часто. К особенностям подобного метода повышения мощности двигателя можно отнести:

1. Изменение профиля кулачков становится причиной смещения фаз газораспределения. Этот момент позволяет существенно повысить мощность и крутящий момент, что отразится на динамике разгона транспортного средства.

2. В некоторых случаях вместе с распределительным валом устанавливается и составной шкив привода вала. Он также позволяет существенно повысить мощность двигателя транспортного средства.

Врезка: Важно:

При установке нового распределительного вала следует учитывать тот момент, что смешение фаз газораспределения приводит к существенному повышению расхода топлива и уменьшению ресурса работа двигателя. Поэтому проводить подбор варианта исполнения распределительного вала следует тщательно.

Изменение объема камеры сгорания

Классическим методом увеличения мощности двигателя можно назвать повышение объема внутренней камеры сгорания.

Для этого проводится:

  • Демонтаж двигателя и его полная разборка с последующей сборкой и правильной установкой. Как не странно, провести правильный демонтаж могут не все, так как есть определенные нюансы.
  • Обтачивание цилиндров и установка новых штоков, цилиндров.
  • Иная доработка, которая приводит к повышению объема цилиндров.

Подобный метод изменения мощности двигателя позволяет достигнуть довольно хороших результатов.

Однако стоит помнить, что увеличение объема камеры сгорания становится причиной повышения расхода топлива. Также работа довольно сложна в исполнении, требует наличия специального оборудования и большого опыта. Допущенные ошибки в разы уменьшают ресурс работы двигателя.

Доработка и тюнинг мотора

Тюнинг двигателя ВАЗ 2115 делиться на два подэтапа — механическая доработка и чип тюнинг. Первые вариант предусматривает расточку блока цилиндров и установку кит комплекта двигателя. Но, как показывает практика, механический тюнинг ВАЗ 2115 заканчивается поверхностной доработкой мотора.

Например, установкой силиконовых патрубков, а также фильтром «нулевого» сопротивления. Хотя есть автомобилисты, которые идут до конца и делают полный механический тюнинг мотора.

Чип тюнинг ВАЗ 2115 проводится по схеме. Автолюбитель выбирает один из вариантов: увеличение мощности, снижение расхода или сбалансированный, и после этого автоэлектрик проводит программирование электронного блока управления двигателем к желаемому результату.

Развитие современных технологий позволяет проводить такую операцию самостоятельно, без поездок в автосервис. Стоит помнить, что одно неловкое движение может привести к тому, что двигатель будет работать неверно или вовсе не произведет запуск.

Защита силового агрегата от ударов

Следует учитывать тот момент, что тюнинг двигателя заключается не только в повышении его мощности. Также можно провести установку специальной защиты поддона, который довольно часто страдает от ударов. Качество отечественных дорог находится на довольно низком уровне.

Большой камень, яма и другие неровности становятся причиной повреждения поддона, при быстром вытекании масла снижается давление рабочей жидкости в двигателе. Отсутствие датчика масла определяет то, что после повреждения поддона зачастую происходит заклинивание двигателя.

Решить проблему можно путем установки стальной пластины в виде защиты. Сложность подобного тюнинга заключается лишь в создании креплений. Результат оправдает ожидания. Стальная пластина будет принимать на себя все основные удары, что повысить надежность силового агрегата. Работу можно провести самостоятельно, для чего достаточно иметь стандартный набор инструментов со сверлом по металлу и подъемник. На смотровой яме выполнить работу достаточно сложно по причине неудобств.

Тюнинг салона

Для модели 2115 тюнинг авто с модернизацией салона предполагает множество различных доработок. Особой популярностью пользуется установка кондиционера. Выполнить монтаж этого устройства в автомобиль можно и самостоятельно. Для этого потребуются средства для покупки оборудования, инструменты и желание усовершенствовать салон своего ВАЗа.

Платить за возможность иметь машину с кондиционером придется и не в буквальном смысле слова. Ведь после установки нового девайса автомобиль начнет потреблять от генератора больше тока, увеличится и показатель расхода топлива. В отдельных случаях для кондиционера потребуется оборудовать специальное место, поэтому определенных затрат потребует и подгонка по размерам.

Чтобы избежать недоразумения, следует сразу подбирать модель кондиционера, которая подходит для данной марки авто. Все детали устройства соединяются с воздуховодами, по которым и будет поступать воздух. Уберечь оборудование от поломки поможет использование предохранителей. В целом, в инструкции прибора можно найти подробную схему подключения. Это поможет выполнить все работы без проблем.

Общая схема подключения такова:

  • монтаж компрессора;
  • установка фреона;
  • подсоединение электровентилятора.

Тюнинг салона

Самый популярный тюнинг авто ВАЗ 2115 это установка электрических стеклоподъемников. Несмотря на то, что уже многие модели оборудуются ими еще на заводе, автомобилей с ручным подъемом дверных стекол осталось много. Для обустройства такого комплекта на ВАЗ 2115 потребуется выполнить подбор элементов согласно марке авто. Необходимо учитывать при этом, что некоторые комплекты подходят исключительно для передних дверей.

При решении выполнить тюнинг панели ВАЗ 2115, начинать лучше с подсветки. Для этих целей отлично подойдут диодные лампочки. Мероприятия по их подключению несложные и требуют немного внимания и усидчивости. Интересным вариантом стайлинга является также замена передних и задних динамиков, магнитолы. После всех преображений, на фото тюнинг ВАЗ 2115 будет отличаться необычайной солидностью и современностью.

Мнение экспертов

Илья. Проводит чип тюнинг, остался доволен. Увеличение мощности на 15% от начально значения – очень хороший результат. Предлагали увеличить на больше, но решил, что высокая нагрузка станет причиной постоянных неисправностей. Езжу уже год и никаких проблем не возникает. PS: нужно уделять внимание своевременному обслуживанию, использовать качественное масло и все будет в порядке.

Артем. Занимаюсь расточкой цилиндров. Работа сложная, требует высокой точности, но результат радует всех клиентов. Установив еще другие детали спортивного типа можно повысить мощность на несколько десятков лошадей, которые будут отзываться при каждом нажатии на педаль селектора.

Увеличение мощности двигателя ваз 2114 8 клапанов

Как устроен двигатель ВАЗ-2114

Главная особенность рассматриваемого типа двигателей – наличие инжекторной системы. Двигатель четырехцилиндровый, с двумя клапанами (впускной и выпускной) на каждом из чугунных цилиндров.

На ВАЗ 2114 устанавливалось несколько видов двигателей. К 8-клапанным двигателям, которые можно встретить на этой модели авто, относятся:

  1. ВАЗ-2111 – его объем составляет 1,5 л, предельная мощность — 78 л.с, максимальный момент силы — 116 Нм.
  2. ВАЗ-21114 – 1,6 л, мощность 80-84 л.с., максимальный момент силы – 125 Нм.
  3. ВАЗ-11183 – 1,6 л, максимальная мощность 81-82 л.с, наибольший момент силы – 132 Нм. Этот вид двигателя встречается и с 16 клапанами, однако мы рассматриваем 8-клапанный.

Ресурс двигателя ВАЗ-2114, по данным производителя, составляет 150 тыс. км. При бережном обращении и доработке движка безопасным способом, этот ресурс можно продлить.

Для того, чтобы улучшить мощность и другие показатели работы двигателя, необходимо произвести его доработку – тюнинговать.

Какие характеристики можно повысить?

Перед проведением изменений в архитектуре автомобиля необходимо определиться с тем, какой именно параметр необходимо улучшить в движке. Двигатель на ВАЗ-2114 имеет хороший запас рабочего ресурса, поэтому стоит использовать детали, которые повышают ходовые характеристики. Выбор для тюнинга следующий:

  1. Апгрейд электронной части системы, замена чипа, перепрограммирование.
  2. Замена отдельных деталей для повышения мощности.
  3. Проведение работ над улучшением потребления и расхода топлива.

Что можно сказать о заводских показателях четырнадцатого ВАЗа? Стандартный 4-тактный мотор-инжектор ВАЗ-2114 на 8 клапанов объемом 1,5 л имеет следующий набор характеристик:

  • мощность — 78 л. с.;
  • крутящий момент при 3000 оборотов в минуту — 116 Н.м;
  • расход топлива на 100 км в стандартном режиме поездки — 7,3-7,5 л;
  • рабочая температура двигателя в нормальном режиме — 95-105°С.

Считается, что повысить мощность движка можно почти в 2 раза без вреда для конструкции. Некоторые разгоняли свой мотор на четырнадцатой модели и до 180 л. с., но это сильно перегружает агрегат, что приводит к значительному сокращению рабочего ресурса.

Есть следующие варианты укрепления конструкции:

  1. Улучшенная защита двигателя (защита картера с маслом).
  2. Замена коленвала под более мощные детали.
  3. Новая укрепленная подушка двигателя.

Не стоит также забывать о повышении комфорта в автомобиле, поэтому рассмотрите вариант доработки системы охлаждения и других узлов, расположенных рядом с двигателем.

Как увеличить мощность двигателя

Есть различные способы доработки двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов в домашних условиях. Их можно применять как отдельно, так и в комплексе, в зависимости от желаемого результата.

Повышение объема камер двигателя

Существует прямая пропорциональная зависимость между объемом двигателя и его мощностью. Самый популярный вариант для ВАЗ-2114 – увеличение объема с 1,5 до 1, 6 л. (или с 1,6 л. до 1,8 л. в зависимости от конкретной модели двигателя). Чтобы повысить объем, нужно:

  • установить облегченный коленвал;
  • заменить поршни на кованые и сменить поршневые кольца на облегченные;
  • сменить шатуны, которые соединяют поршни с коленчатым валом;
  • увеличить диаметр цилиндров и отшлифовать поверхность (это делается для увеличения количества оборотов коленвала).

В результате этого мощность двигателя увеличивается примерно в полтора раза. Но при этом увеличивается и расход топлива.

Необходимо произвести также замену маслофорсунок – для кованых поршней необходимо масляное охлаждение. А в процессе расточки деталей старые форсунки приходят в негодность.

Установка нового воздушного фильтра

Для повышения мощности двигателя применяется впускной фильтр со сниженным аэродинамическим сопротивлением. В результате воздух попадает в смеситель с меньшими усилиями. Это способно прибавить дополнительно 5-8 лошадиных сил двигателю. При этом расход топлива снижается.

Чтобы провести тюнинг впускной системы, нужно:

  • отшлифовать внутренние впускные каналы (делается в автосервисах);
  • установить ресиверы;
  • поставить дроссельную заслонку с увеличенным диаметром.

Выпускная система также модернизируется, путем установки прямоточного глушителя.

Важно! Расточку и шлифовку впускных каналов не следует производить в домашних условиях. Эта работа требует повышенной точности, поэтому лучше обратиться за этим к специалисту.

Установка турбонаддува

Это один из самых эффективных, но при этом затратных методов выполнить тюнинг двигателя 2114. Увеличение мощности двигателя зависит от применяемого типа турбины:

  • турбокомпрессор низкого давления – дает повышение мощности двигателя на 15%. Это наименее трудоемкий вариант установки турбины;
  • турбины высокого давления – увеличивают мощность движка на 25-30%.

В случае установки на ВАЗ-2114 турбины, велика вероятность преждевременной выработки ресурса двигателя. Это связано с тем, что все рабочие элементы изнашиваются раньше срока.

Тюнинг газораспределительного механизма

Этот способ не ведет к ранней выработке ресурса двигателя и позволяет уменьшить расход топлива. Для повышения мощности движка следует добиться уменьшения сопротивления ГРМ и оптимизировать его фазы. Необходимо:

  • расточить седла клапанов;
  • заменить впускные и выпускные клапаны на облегченные;
  • можно сменить направляющие втулки на более легкие;
  • установить разрезную шестерню и должным образом её настроить.

Самый важный элемент в тюнинге ГРМ – разрезная шестерня. Именно она оптимизирует фазы газораспределения.

Настройку следует производить в момент, когда поршень находится в высшей мертвой точке – ВМТ. Предварительно необходимо отрегулировать положение распределительного вала.

Для нижних и средних оборотов — нужно уменьшить угол газодинамического наддува и увеличить угол открытия выпускного клапана. Чтобы настроить шестерню, нужно поворачивать распределительный вал по ходу вращения коленвала.

Для высоких оборотов – следует поворачивать распределительный вал в противоположную сторону относительно хода коленвала. Таким образом, увеличивается угол газодинамического наддува.

Альтернативные способы

Более простой метод — замена воздушного фильтра. Расход топлива тут не увеличивается, а мощность возрастает на 10%. Вместе с этой процедурой можно убрать шероховатости на цилиндрах, провести шлифовку впускных каналов. Другими словами, провести «генеральную уборку» в двигателе ВАЗ 2114. А вот с установкой турбонагнетателя нужно быть осторожней. Несмотря на видимую простоту монтажа и стандартное оборудование (такую деталь можно купить на любом авторынке, просто зная модель своей машины), эта система даст очень большую нагрузку на трансмиссию.

Самый простой по действиям вариант – чип-тюнинг. Речь идет о перепрограммировании компьютерной системы двигателя. Сегодня существует очень много средств, каждое из которых меняет определенную сторону работу. Например, можно уменьшить расход топлива, увеличить мощность разгона и так далее. Но тут не обойтись без специального оборудования – программинатора. Зато после монтажа электронной платы на двигатель можно будет самостоятельно и неоднократно менять параметры.

Содержание

Двигатель автомобиля является основным силовым агрегатом, от особенностей которого зависит многое. С каждым годом конструкция ДВС усложняется, становится более эффективной. Однако этот момент не касается автомобилей отечественного производства – устанавливаемые двигатели совершенствуются лишь с виду, в целом конструкция остается неизменной на протяжении многих лет. Для того чтобы существенно улучшить ходовые качества автомобиля следует проводить модернизацию силового агрегата.

Врезка: Важно: При правильном подходе можно существенно прибавить мощность или снизить расход топлива, сделать работу двигателя более надежной, а издаваемый звук более привлекательным.

Рассмотрим все особенности того, как провести тюнинг двигателя ВАЗ 2114: методы, возможные улучшения, проблемы с модернизацией и многое другое.

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ

Изменение конструкции ДВС можно назвать существенной модернизацией, которая приведет к изменению его основных характеристик. Однако подобный метод тюнинга довольно затратный, самостоятельно его провести можно только при наличии определенных навыков и опыта, а конечный результат предугадать невозможно. На некоторых автомобилях ВАЗ устанавливаются бортовые компьютеры, которые регулируют работу ДВС. Установленная программа определяет основные характеристики двигателя: она влияет на мощность, ограничение скорости, расход топлива, холостой ход и другие особенности работы двигателя.

При рассмотрении чип-тюнинга отметим следующие возможные результаты:

  • Повысить мощность на 5-10%. При этом возможность повышения мощности зависит от того, какие настройки были установлены по заводу, то есть был ил оставлен запас мощности, а также от состояния двигателя. Известны случаи, когда мощность двигателя повышалась на 20%, что может существенно снизить срок службы агрегата.
  • Снизить расход топлива можно примерно на 5%. Снижение расхода топлива приведет к плавному набору оборотов, то есть быстрый старт со светофора уже не получится. Поэтому данная модификация подходит для водителя, которого волнует больше экономия, чем ощущения, полученные при вождении.
  • Сделать холостой ход более плавным и стабильным.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 путем установления новой прошивки должен проводиться исключительно профессионалами, так как допущенные ошибки могут привести к существенным неисправностям ДВС. В последнее время проводить снятие бортового компьютера для чтения с него информации и перезаписи программы не нужно – подключение проводится через разъем, для этого используется компьютер и специальный переходник. Во время работы выполняется лишь частичный разбор панели, в которой был спрятан разъем для подключения.

Работа по прошивке чипа выглядит следующим образом:

1. Проводится диагностика двигателя для выявления неисправностей. 2. После определения состояния ДВС к чипу подключается компьютер. 3. При подключении компьютера загружаются таблицы с установленными настройками. 4. Программист проводить загрузку предустановленных настроек, к примеру, для повышения мощности на 10%. 5. После внесения настроек проводится тестирование двигателя и внесение корректировок.

Следует понимать, что к каждому двигателю подбираются уникальные настройки, которые зависят от состояния ДВС и других моментов. Самостоятельно провести рассматриваемую работу можно, но только при наличии определенных знаний и опыта. Допущенные ошибки могут привести к сбросу настроек, заданию недопустимых параметров. Также следует учитывать, что после проведения чип-тюнинга обязательно нужно выполнить диагностику двигателя, так как в противном случае есть вероятность сильного износа из-за введения неправильных параметров.

Увеличиваем мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 своими руками – мифы и реальность

Ни для кого не секрет, что в своём штатном, то есть в серийном виде двигатель развивает далеко не всю мощность, на которую он способен. Можно по-новому настроить прошивку, но сильно изменить нагрузочную кривую не получится без снижения класса экологии. Можно купить «гоночный распредвал», чтобы установить его вместо штатного. Но тогда под новые фазы надо будет менять и прошивку… Рассмотрим, что получится, если применять только методы доступного тюнинга. Скажем сразу, на хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности может составлять 20% и даже 25%, и речь идёт только о 8-ми клапанах. Растачивать клапанные каналы при этом не придётся.

Оставляем иллюзии в прошлом, и для этого смотрим одно видео.

Пример увеличения мощности двигателя ВАЗ-2114

В ходе тюнинга дорабатывался двигатель 2111 (1,5 л).

    Расточка сёдел по внутреннему диаметру, что равносильно увеличению клапана;

Сёдла клапанов, мотор ВАЗ 2111

Новые элементы ГБЦ

Тюнинговая шестерня ГРМ

Наш новый мотор остался «не втыковым» – клапаны не достают до поршней. При проверке на стенде (датчики были отключены) результат оказался не впечатляющим.

Проверка без настройки ЭБУ

Если установить инженерную прошивку, удаётся подобрать параметры «от и до». И тогда картинка выглядит лучше…

График крутящего момента после завершения тюнинга

Все датчики, включая лямбда-зонд, в последнем случае были подключены. Удалось снять 96 «сил» при 5300 об/мин!

Как не стоит увеличивать мощность!

  • Не следует пытаться проводить расточку каналов. Эту операцию можно выполнить и при отсутствии шаровых фрез, но в гаражных условиях ничего не получится даже с фрезами. Суть в том, что важна точность установки фрезы – ошибка не должна превышать 1-2 мкм.
  • Как видите, на стоковом хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности составило 24%, и это – без установки «люстры», «улучшенного выхлопа» и других дорогостоящих элементов.
  • Нет смысла покупать «гоночный распредвал», не располагая подходящей тюнинговой прошивкой.

Признаки выхода из строя

Все подшипники, которых в автомобиле не мало, имеют примерно одинаковые признаки неисправности. Но поскольку вы знаете место расположения подшипа первичного вала, определить, что проблемы возникли именно с ним, будет не так сложно.

Есть несколько характерных признаков его поломки.

Признак Особенности
Вой при отпущенном сцеплении на стоянке Элемент вышел из строя, нуждается в замене. Вой вызван обычно образованием сколов, трещин, разрушением 1-2 роликов
Свист при движении автомобиля Подшипник частично разрушен или отсутствует смазка. Проблему при отсутствии смазки определить можно только путем демонтажа и визуальной проверки. Для решения задачи достаточно порой просто смазать элемент и вернуть его на место
Сцепление не включается или не выключается Скорее всего, подшипник заклинило. Если поломка серьезная, может потребоваться замена первичного вала
Стук в районе расположения элемента Стучит подшипник только тогда, когда деталь оказалась полностью разрушенной. Если не выполнить вовремя замену, подшип приварится к валу, потому придется проводить еще и замену самого вала

Статья в тему: Какие лучше тормозные диски поставить на ВАЗ 2110?

При обнаружении первых же признаков неисправности подшипника первичного вала на вашей коробке передач, следует незамедлительно проверить состояние элемента и по необходимости выполнить замену.

Как поступить с двигателем 11183?

Ясно, что обязательным этапом тюнинга мотора 11183 будет замена ЭБУ. Всё просто: штатный блок М74 прошить нельзя, а вот «Январь 7.2» – хорошее и проверенное временем решение. Придётся отказаться и от опции «Е-Газ», а значит, заменить дроссельный узел и ресивер.

Всё, что пришлось выбросить

Детали впускного тракта были позаимствованы у двигателя 2111. Была установлена педаль «под трос», и мотор стал выглядеть по-человечески.

С контроллером «Январь» всё работает неплохо, но штатная прошивка – это не вариант, если был заменён распредвал. А он, в свою очередь, обладает параметрами:

  • Ширина фазы выпуска – 104 ;
  • Ширина фазы впуска – 109 ;
  • Угол открытия на выпуске – 272 ;
  • Угол открытия на впуске – 268 ;
  • Ход клапанов (выпуск/впуск) – 9,5/10,1 мм.

После установки нового вала мотор стал «втыковым». Впрочем, на хэтчбеке 2114 увеличение мощности почти всегда сопряжено с компромиссом. В данном случае пришлось пожертвовать надёжностью. Что улучшилось:

  • Максимальный крутящий момент возрос на 14 Н*м ;
  • Мощность тоже повысилась – был пройден предел в «90 сил».

Кстати сказать, любой тюнинг приводит к снижению долговечности. Делайте выбор.

Recommendations

Comments 22

Паук разве не стоковый составной с 1.5? Прошивка вроде как датчики отключила, разве нельзя было поставить исправные датчики?

Ты сам то веришь что ты говоришь? Короче говоря :))) какие к черту валы? У тебя 8 клапаная там один распредвал он либо сток либо нет. Какой к черту запуск на холодную машину? У тебя 50 градусов по приборке, холостой ход сразу выровнился. На холодную обороты будут минимум 3000-3500 если стоит вал на какой черт менять мозги и прошивать под евро 0? Стандартную прошивку на стандартную с пару тройкой отключенных датчиков? Найди нормального настройщика который настроить тебе онлайн! откаете бцн и пцн, холостой ход тебе выровнят. Короче говоря: зачем снимать такую наитупейшую и глупую дичь?

Ну начнем с того что у меня всегда на приборке 50 градусов) Там вообще с приборами полная беда, обороты когда показывает 600-700 на самом деле 900-1100, про Валы уже сказал ниже) нужно делать видео, теги и описание такое которое принесет отдачу по поиску и т.п. А вот по поводу нормального настройщика я бы с радостью нашел, кто все доступно обьяснит и покажет. Но пока с такими туго. И пока не найду норм людей) будет выходить такая наитупейшая дичь)))

Кто хочет всегда найдет и найдет выход из ситуации самому можно отстроить и то лучше будет. Окей, фиг с этой приборкой, обороты сразу не выровниваются на холодную! я еще раз скажу что на холодную минимум должно быть 3000-3500 об/мин. На холодную! А не сразу выровниться на холостой ход. Вопрос как твой загадочный мастер определил что мотор стоит 1.6 расточенный? Он вскрывал гбц? Как он определил что стоит не стоковый распределительный вал? Вообще зачем нужно было туда лезть? Ты хотя бы описание поменяй, валов там быть не может у тебя 8 клапанная машина там стоит один распределительный вал! хотя может там он вырос и превратился в 16. Лучше бы не видеоролик снимал а купил блок управления двигателем январь 7.2 на авторазборе нашел бы кто шарит хотя бы в настройке мотора и диагностике, сами люди к тебе не потянуться, а потом снимай сколько влезет. Ну такую наитупейшую и глупую дичь смотреть точно противно. Хочешь сток, тогда не заморачивайся купи сток распредвал поставь и езди, даже прошивать не придеться, ибо уже стоит сток прошивка.

Метод увеличения мощности 8 клапанного двигателя «с разрезной шестернёй»

Разрезная, то есть регулируемая шестерня в последнем проекте не использовалась. Устанавливать её лучше на «не втыковые моторы». Метод настройки:

  1. Подвижную и неподвижную часть маркируют меткой, такой же как на стандартном шкиве;
  2. Монтаж проводят в обычном порядке, выставив коленвал и механизм ГРМ по меткам (как при замене ремня), следует помнить и о верном моменте затяжки ремня;
  3. Если в 4-м цилиндре впускной и выпускной клапаны открыты не «по максимуму», проводим регулировку: ослабляем наружные винты, и, удерживая внешнюю часть шестерни, правильно выставляем распредвал. Затягиваем фиксирующие винты.

Разрезная шестерня со снятыми фиксирующими винтами

Детали для тюнинга, востребованные и не очень

Все элементы мы расположили в порядке увеличения бесполезности:

    Ресивер с повышенным объёмом.После замены штатного узла наблюдается рост отдачи на средних и высоких оборотах. Но для области 1000-2500об/мин предпочтительнее будет наличие штатного ресивера.

Ресивер с повышенным объёмом (укороченный тракт)

Тюнинговый дроссельный узел

Что касается тракта выпуска, можно установить «паука 4-2-1» – он создаёт разрежение перед ещё не открытым клапаном… Крутящий момент и мощность от этого улучшаются, вопрос в том, на сколько.

Любой «тюнинг» начинается не с двигателя, а с подбора «передаточных чисел»… Этот совет – распространённый, и к семействам ВАЗ-2108 и 2114 он относится тоже.

Увеличение мощности и объема двигателя ВАЗ 2114

Объем двигателя ВАЗ 2114 и его характеристики менялись и улучшались на протяжении всего периода выпуска, с 2001 по декабрь 2013 года. На первую партию машин ВАЗ 2114 устанавливались инжекторные 8-клапанные агрегаты объемом 1.5 л. После модернизации 2007 года на «четырнадцатые» ставились новые двигатели, объемом 1.6 л. Новые серийные двигатели ВАЗ-11183-1000260 получили 3 класс экологичности, Euro-3.
Наиболее мощный из всех агрегатов ВАЗ был собран и установлен на Ладу Приору в 2010 году. Мощность этой силовой установки составила 98 лошадиных сил. Общей чертой всех двигателей модели ВАЗ 2114 является то, что они 4-тактные, имеют одинаковую систему распределенного впрыска топлива. В цилиндры мотора топливо подается благодаря установленным форсункам.

Сегодня этот метод питания движков является наиболее эффективным из всех схем подачи топлива. Моторы имеют стандартный, порядный вид, а их распредвал находится сверху. Для охлаждения агрегатов используется жидкостная система закрытого типа. Часть механизмов смазываются маслом под давлением, часть — путем разбрызгивания масла.

Характеристики моторов ВАЗ 2114

Очень распространенной моделью мотора на ВАЗ 2114 стал двигатель общей мощностью 81.6 л. с. с серийным номером ВАЗ 21114. Это рядный тип силовой установки, использующий инжекторную систему питания. Блок цилиндров сделан из чугуна. Частота вращения силового агрегата достигает 5200 оборотов в минуту. Для качественной работы двигатель заправляют бензином АИ-95.

В отличие от своего предшественника (ВАЗ 2111), в обновленном ВАЗ 21114 за счет установки улучшенного кривошипа и увеличения хода поршневой системы объем двигателя увеличился на 0,1 л. Общий объем движка ВАЗ 21114 составил 1,6 л. Кроме того, он стал гораздо мощнее. Минусом увеличения объема стало уменьшение крутящего момента.

Ход поршня такого мотора на на ВАЗ 2114 достигает 71 мм. Размер диаметра цилиндра равен 82 мм. Объем двигателя варьируется в пределах от 1499 до 2114 см³. Крутящий момент — 116 Нм/3000 оборотов в мин. Расход топлива по городу достигает 8.8 л, на трассе он значительно ниже — 5,7 л на 100 км. Расход масла — 50 г/1000 км. Масса двигателя 2114 — 127 кг.

При желании иметь более скоростной вариант лучше остановить свой выбор на полуторалитровом моторе ВАЗ 2111. Сниженный ход поршневой системы позволяет движку быстрее набирать обороты.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Рассмотрим основные технические характеристики двигателя 2114:

  • Крутящий момент – 166 Нм/3000 об;
  • Объем (л) – 1.5;
  • Количество цилиндров – 4 (по два клапана на каждый);
  • Диаметр цилиндров (мм) – 82;
  • Степень сжатия топлива – 9,8;
  • Мощность (л.с) – 78

Стоит отметить, что особенности конструкции движка позволяют увеличить его мощность до 120 л.с. без существенной потери эксплуатационного ресурса.

  • Расход бензина на 100 км (л) – 7,3;
  • Вес двигателя (кг) – 127.

По заявлениям производителя, ресурс силового агрегата составляет 150 тыс. км, однако на практике, капитальный ремонт двигателя четырнадцатой требуется, как правило, в районе 200-250 тыс. км пробега.

В 2010 году на ВАЗ 2114 начали ставить 16-клапанные двигатели. Данная модификация четырнадцатой получила название “супер-автомобиль”, в честь ЗАО “Супер-Авто”, которое занималось ее производством.

Технические характеристики движка 16v:

  • Крутящий момент – 131 Нм/3700 об;
  • Объем (л) – 1,596;
  • Количество цилиндров (мм) – 4 (диаметр 82 мм, рядное расположение);
  • Степень сжатия топлива – 10,3;
  • Мощность (л.с) – 89;
  • Макс. скорость (км/час) – 190;
  • Разгон до 100 км/час (с) – 11,2;
  • Расход на 100 км (л) – 7,6.

Выбор количества клапанов двигателя

Подбор двигателя во многом зависит от количества установленных клапанов. Ранние модели ВАЗ 2114 отличались моторами с 8-ю клапанами. После 2007 года на смену восьмиклапанным движкам пришли моторы с головками на 16 клапанов. Клапаны двигателей внутреннего сгорания используются для впуска топливовоздушной смеси и выпуска отработавших газов. Соответственно, чем выше пропускная способность клапанов, тем сильнее и мощнее мотор.

Нетрудно сделать вывод, что пропускная способность газов через головку с 8-ю клапанами гораздо ниже, чем через 16-клапанную. Несмотря на то, что 8-клапанные двигатели плохо работают при высоких частотах, они выдают отличные показатели при тяге на низких оборотах.

Двигатель, имеющий 16 клапанов, может пропустить через себя больше газов, за счет чего машина быстрее разгоняется. Увы, такая конструкция имеет и недостатки, главный из которых — деформация самих клапанов. 16-клапанные двигатели еще не прошли испытания временем, поэтому восьмиклапанники пока считаются более надежными.

При выборе двигателя на машину ВАЗ 2114 нужно руководствоваться следующими принципами. 16-клапанный двигатель (1.6 л) или 8-клапанный (1.5 л) выбирают, если требуется высокая скорость и большой крутящий момент. При акценте на стабильной и мощной тяге на низких оборотах оптимальным вариантом будет двигатель с 8 клапанами объемом 1,6 л.

Цена на ВАЗ 2114

Конечно же, большинство владельцев машин отечественного производства выбирают автомобили ВАЗ именно из-за низкой стоимости. Цена на 16 клапанную ваз 2114 находится в столь же приемлемом диапазоне, но при этом вы можете рассчитывать не только на экономичность, но и на достаточно хорошую производительность данного транспортного средства.

Цены сегодня на 16тиклапанную модель колеблются в районе 300 тысяч рублей.

Все автомобили семейства «Самара-2», сошедшие с конвейера Волжского Автомобильного Завода, укомплектовываются современными двигателями инжекторного типа, обладающими системой электронного распределения впрыска бензина.

ВАЗ-2114 – не исключение. Для четырнадцатой модели инженерами был разработан новый силовой агрегат с номенклатурой 2111. Несмотря на то, что в последние годы производства, в ВАЗ 2114 устанавливали и другие двигатели – 21126, 21124, 21114 и 1183, именно движок 2111 является наиболее распространенным. О нём мы и будем говорить в данной статье.

Вы узнаете, о технических характеристиках, нюансах ремонта и эксплуатации двигателя ВАЗ 2114, в чём заключаются особенности его конструкции и как выполняется переборка двигателя четырнадцатой своими руками.

Причины и ремонт неисправности моторов

Как уже упоминалось, по данным «АвтоВАЗа», максимальный ресурс двигателя ВАЗ 2114 составляет 150 тыс. км. При нормальном и своевременном обслуживании мотор может отработать и больше. Стандартный диапазон температур работы — от 95 до 103 °С. Смена масла должна проходить на прогретом двигателе ВАЗ 2114 каждые 10-15 тыс. км. При появлении первых сигналов о неисправности автомобиля необходимо обращаться на станцию либо находить причину самому. Наиболее распространенные проблемы с двигателем.

  1. Плавающие обороты мотора. Как правило, это случается в новых авто и при холостых оборотах. Если машина без пробега — отправляйтесь на диагностику, ремонт должен производиться по гарантии. Причинами неполадки могут служить регулятор холостого хода, датчик положения дросселя или вакуумный аппарат.
  2. Двигатель автомобиля глохнет на ходу (плавающие обороты мотора плюс проблемы с датчиком массового расхода воздуха) — причины поломки те же.
  3. Неровная работа двигателя (троит). Следует провести замеры компрессии цилиндров. Если в одном из них низкая компрессия, то там прогорели клапан или головка. Если разница замеров невелика, то следует отрегулировать давление в клапанах или заменить прокладку. Если замеры компрессии не показали отклонений, то нужно проверить модуль зажигания.
  4. Двигатель не нагревается до нормальной рабочей температуры. Причина кроется в неисправном термостате.
  5. Шумы и постукивания в двигателе. Как правило, причиной является плохая регулировка клапанов. Если при нажатии на педаль газа звуки усиливаются, нужно ехать к специалистам. Проблемы могут возникнуть в подшипниках шатунных или коленвала либо в поршнях цилиндров.

Тюнинг двигателей ВАЗ

Тюнинг двигателя проводится по той причине, что автомобили ВАЗ просты и неприхотливы в обслуживании, однако заводские настройки не позволяют по максимуму использовать ресурс двигателя. Самостоятельно увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114 и повысить скорость его разгона можно путем использования основных методов.

  1. Увеличение мощности двигателя за счет повышения рабочего объема мотора. С помощью этого эффекта возможна прибавка до 15 лошадиных сил к имеющейся мощности мотора.
  2. Тонкая настройка системы впрыска топлива. Есть два основных пути: замена заводской системы питания мотора на более дорогую и замена карбюраторной схемы на систему впрыска бензина. Преимущества системы методом впрыска бензина в более качественном смешении топлива с воздухом, что улучшает сжигаемость бензина и ведет к снижению его расхода.
  3. Установка аэродинамического воздушного фильтра. Конструкция фильтра такова, что воздух, проходя через него, испытывает минимально возможное сопротивление и с меньшими усилиями попадает в смеситель. Увеличение мощности возможно на 5% при минимальных усилиях автовладельца.
  4. Наладка головки блока мотора. Этот метод, как и предыдущий, основан на уменьшении сопротивления для движения воздушных потоков в местах совмещения отверстий цилиндров с коллекторами.
  5. Чип-тюнинг мотора. Производится путем изменения в настройках электроблока управления впрыском топлива и системой зажигания. Доступен исключительно для машин с двигателями, работающими по методу непосредственного впрыска топлива.

При модернизации двигателя автомобиля ВАЗ, как правило, совмещается одновременно несколько методов увеличения мощности двигателя. Выбор зависит от того, какой ресурс двигателя нужно повысить. Следует воздержаться от желания увеличить мощность более чем на 30%. Если этого не учесть, то повысятся расходы на содержание автомобиля, которые «перекроют» эффект от проведенного тюнинга.

Тюнинг ВАЗ 2114

Каждый автолюбитель знает о том, что тюнинг может изменить облик автомобиля полностью и сделать его неузнаваемым не только внешне. Автомобиль ВАЗ 2114, несмотря на множество положительных характеристик, имеет большое количество характеристик, которые владельцы порой хотят немного изменить. Прежде, чем заняться тюнингом автомобиля своими руками, нужно выяснить, до каких пределов можно дойти так, чтобы исключить в дальнейшем появление каких-либо непредвиденных «сюрпризов».

Практика показывает, что перед проведением самостоятельного тюнинга лучше всего обратиться за консультацией к специалистам на СТО. Неплохо будет просмотреть фото процесса тюнинга или ознакомиться с различными видео, которых на данный момент в сети Интернет насчитывается огромное множество.

Кроме предварительного ознакомления с процессом тюнинга нужно поставить в известность компетентные органы о проведенных изменениях в автомобиле.