Комплектации ВАЗ 2114

Популярная модель АвтоВАЗа производилась на Тольяттинском автозаводе с 2001 по 2013 год и за время изготовления успела распространиться по всем регионам РФ и некоторых странам СНГ.

Автомобиль зарекомендовал себя как практичное и надежное транспортное средство, которое за малую стоимость предлагало приемлемый уровень опций, обеспечивающих комфортную эксплуатацию.

Техническое оснащение: коротко о двигателе и трансмиссии ВАЗ 2114

Технические характеристики транспортного средства ничем не примечательны – максимальная скорость автомобиля составляет всего 160 км/ч, а среднестатистический разгон с места до сотни займет 13.5 секунд. Мощность в 81 лошадиную силу достигается благодаря функционированию бензинового атмосферного двигателя объемом 1.6 л, который передает крутящий момент на передний привод через 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Техническое оснащение

Система питания силового агрегата распределенная, многоточечная. Также известно о лимитированных версиях автомобиля данной модели производимого на базе ДВС с инжекторным типом питания. Двигатель ВАЗ 2114 не поддерживает возможность установки нагнетающего оборудования, а при попытках кастомизации сильно теряет ресурс выработки.

Расход 4-цилиндрового ДВС с 2-клапанной архитектурой составляет 7.6 л в смешанном цикле эксплуатации, однако большинство владельцев со временем прибегают к установке газобаллонного оборудования, что позволяет снизить стоимость эксплуатации автомобиля. Силовой агрегат ВАЗ 2114 без проблем переносит установку ГБО Класса Евро 2 и выше на метане или пропане.

Кузов и подвеска автомобиля

ВАЗ 2114 выпускается в форм-факторе 5-дверного хэтчбека В класс с возможностью размещения до 5 человек в салоне автомобиля. Габариты автомобиля составляют:

  • Длина корпуса составляет 4122 мм;
  • Ширина – 1650 мм;
  • Высота кузова – 1402 мм;
  • Колесная база – 2460 мм;
  • Высота кузова автомобиля – 160 мм;
  • Ширина передней колесной оси – 1400 мм;
  • Ширина задней колесной оси – 1370 мм;
  • Типоразмер колес – 175/70/R13

Кузов и подвеска автомобиля

Спереди автомобиль имеет подвеску независимого пружинного типа, задняя конструкция оснащена пружинным полунезависимым механизмом. Передняя тормозная система представлена тормозными дисками, не имеющими возможность принудительного охлаждения посредством вентиляции, задняя система оснащена классическими барабанами.

У ВАЗа модели 2114 последних годов выпуска присутствует всего 2 комплектации, представленные в иерархической линейке – максимальный пакет обеспечения автомобиля, помимо некоторых улучшений, полностью дублирует в себе функции стандартного.

Базовая комплектация от отечественного производителя

В минимальном оснащении АвтоВАЗ 2114 не выделяется роскошью, однако стандартного пакета в автомобиле достаточно для комфортного передвижения как по городу, так и во время долгосрочных поездок. Минимальная комплектация «Стандарт» может похвастаться следующим ассортиментом:

  • Брусья безопасности у боковых дверей кузова;
  • Боковые зеркала с функцией предупреждения ослепления водителя;
  • Штатный иммобилайзер и центральный замок;
  • Функция электрической блокировки дверей при начале движения автомобиля;
  • Инерционные ремни безопасности для передней части салона;
  • Запасное полноразмерное колесо в штатной нише багажного отделения;
  • Бортовая центральная панель с измерительными датчиками;
  • Опция регулировки яркости центрально панели;
  • Электростеклоподъемники для передних дверей;
  • Пепельница для пассажиров на заднем ряде кресел.

Базовая комплектация

Также из особенностей комплектации «Стандарт» можно выделить комбинированную обивку рулевого колеса, а также салонный светильник для чтения, дополнительное зеркало для пассажира в козырьке и возможность регулировки руля по вылету.

В экстерьерной части кузова автомобиля сразу бросаются взгляду штампованные 13-дюймовые диски, а также молдинги и обтекатели полов. Стартовая стоимость Лада 2114 у официального производителя начинается от 271 300 рублей, однако за дополнительную плату усилить функциональность автомобиля можно с помощью установки шумоизоляции салона или противотуманными фарами.

Лакшери АвтоВАЗ 2114 – чем порадует владельцев комплектация «Люкс»

Максимальная комплектация популярного отечественного автомобиля полностью удовлетворяет рядовые потребности водители во время передвижения – с пакетом «Люкс» приятно даже путешествовать на дальние расстояния. В состав пакета функционального обеспечения формата «Люкс» включены:

  • Брусья безопасности у боковых дверей кузова;
  • Боковые зеркала с функцией предупреждения ослепления водителя;
  • Подголовники с функцией регулировки для второго ряда кресел;
  • Штатный иммобилайзер и центральный замок;
  • Опция электрической блокировки дверей при начале движения автомобиля;
  • Инерционные ремни безопасности для передней части салона;
  • Противотуманные фары на передней части кузова;
  • Запасное полноразмерное колесо в штатной нише багажного отделения;
  • Бортовая центральная панель с измерительными датчиками;
  • Бортовой компьютер штатной комплектации с возможностью подключения навигации;
  • Опция регулировки яркости центрально панели;
  • Электростеклоподъемники для передних дверей;
  • Опция обогрева передних сидений с 2 режимной регулировки интенсивности;
  • Пепельница для пассажиров на заднем ряде кресел.

АвтоВАЗ 2114

Начальная стоимость за автомобиль в максимальной комплектации последнего года выпуска у официального дилера составляет 277 300 рублей. За дополнительную плату производитель можно установить комбинированную обшивку салона с декоративными вставками из велюра или установить аудиоподготовку.

Благодаря конструкционной простоте кузова ВАЗ 2114 без проблем поддается любым доработкам – на автомобиль легко установить аудиосистему, пакет навигации и радиоприемник либо подключить все известные портативные гаджеты для автомобилей.

ВАЗ 2114 – обзор недостатков и технических характеристик авто, отзывы владельцев

ВАЗ 2114: почему автомобиль до сих пор пользуется спросом? Комплектации модели. Основная конкуренция. Экстерьер и интерьер четырнадцатой модели. Отзывы автовладельцев.

«Четырнадцатая» модель отечественного автопроизводителя не зря считается молодежной машиной. Она создавалась для молодых и активных водителей, у которых не хватало средств для приобретения «десятки», и которые уже не хотели покупать «девятку», быстро утратившую презентабельный вид.

Предметом роскоши ВАЗ 2114 никогда не был, тем не менее, популярностью он пользуется и по сей день. Спустя почти 20 лет с начала его первого выпуска, ВАЗ 2114 так и остался молодежным транспортным средством. Сейчас его приобретают малоопытные водители ввиду дешевизны машины на вторичном рынке и доступности запасных деталей для ремонта.

Говорить о надежности «четырнадцатой» сложно – слишком много в ней проблемных узлов. Почему же, спустя столько лет, спрос на нее не стихает? Разберемся в нашей статье.

Экстерьер

Внешний вид ВАЗ 2114 – на любителя. Также как в «девятом» семействе здесь преобладают «квадратные кузовные формы». Множество ломаных линий полностью лишило автомобиль грации, однако добавило его облику уверенности и собственного стиля. У машины большая площадь остекления, что обеспечивает водителю хороший круговой обзор.

Примечательно то, что ВАЗ 2114 – единственная модель отечественного производителя, у которой угол открывания дверей составляет 90 градусов. Согласитесь, не каждая даже иностранная машина может похвастаться таким удобством.

Передняя часть «четырнадцатой» выражена крупными прямоугольными фарами, разделенными на две секции, миниатюрной радиаторной решеткой, обеспечивающей поступление необходимого объема воздуха для охлаждения силовой установки, и аккуратным бампером.

Колесные арки автомобиля смотрятся компактно и уместно: в них хорошо вписываются 13-дюймовые диски. На более поздних выпусках производитель предусмотрел 14-дюймовые колеса.

Среди привлекательных черт экстерьера – агрессивная оптика и короткие аэродинамические свесы, придающие автомобилю хорошие динамические характеристики. Неудобство вызывают лишь маленькие боковые зеркала, обеспечивающие недостаточную обзорность водителю. Отдельное негодование вызывают ручки дверей с «язычком», который периодически не пускает водителя внутрь автомобиля.

Кузов четырнадцатой модели более чем наполовину состоит из оцинкованной стали, использование которой должно было подарить машине антикоррозийную стойкость. Однако, хэтчбек этого качества не получил. В результате водителям, для того чтобы сохранить целостность автомобиля, приходится периодически обрабатывать его антикором. В противном случае сквозная коррозия очень быстро приведет транспортное средство в негодность.

Интерьер

В отделке салона четырнадцатой модели дизайнеры немного просчитались с материалами. Например, ткань, используемая для обивки сидений, затиралась уже через пару лет активной эксплуатации, в связи с чем водителям всегда приходилось пользоваться чехлами. Жесткий пластик, используемый в панели управления, на холоде начинает сильно скрипеть, что доставляет определенное неудобство пассажирам автомобиля.

Торпедо Lada Samara (2114) 2001–13

О шумоизоляции ВАЗ 2114 можно и не упоминать – ее в машине практически нет.
Между тем, салон хэтчбека отличается компактным и лаконичным наполнением. Все приборы управления располагаются вблизи водителя. Центральная консоль даже повернута в его сторону, для удобства. Перед передним пассажиром – только перчаточный ящик и ниша для мелочей.

Вместимость салона – четыре взрослых человека. Причем исключительно среднего роста. Высоким людям на заднем сиденье будет крайне не удобно: во-первых, будет мешать низкий потолок, во-вторых, между рядами кресел слишком малое расстояние для коленей.

Главное удобство данного хэтчбека – складывающийся задний ряд сидений. Сложив его, водитель получит увеличенное багажное пространство.

Модификации двигателей

До 2007 года «четырнадцатая» модель выпускалась с 1,5-литровым 8-клапанным бензиновым мотором на 77 л.с., который отвечал требованиям Euro-2. В 2008 году инженеры установили на модель новый блок управления, повысив тем самым экологичность мотора до уровня Euro-3. Одновременно с этим в машину стали устанавливать 1,6-литровые 8-клапанные установки на 81 л.с. Использование нового блока управления повлекло за собой необходимость замены педали газа: теперь вместо троса стали применять электронную систему. На первых партиях автомобилей с электронной педалью газа выявлялось множество проблем, решить которые смогли лишь к началу 2012 года.

Двигатель с рабочим объемом 1.6 л.

С 2008 года инженеры слегка изменили конструкцию модели: они перевесили катализатор из-под днища и установили его рядом с силовой установкой. Такое решение позволило защитить механизм от повреждения при езде по бездорожью защитой двигателя. Параллельно с этим была разработана новая модификация 1,6-литрового двигателя с 16 клапанами и 89 л.с. мощности. Автомобиль получил улучшенные динамические характеристики и 14-дюймовые диски.

Достичь экологичности уровня Euro-4 удалось лишь в 2010 году, когда ЗАО «Супер-Авто» подготовило к выпуску «четырнадцатую» с мотором, мощностью 98 л.с., объемом 1,6-литров и 16 клапанами.

В сочетании со всеми моторами устанавливалась пятиступенчатая механическая коробка передач.

Комплектации

Базовая комплектация ВАЗ 2114 богатством похвастаться не может, однако, в ней есть все то, что так необходимо для ежедневного передвижения:

  • регулируемая по высоте рулевая колонка,
  • наличие бортового компьютера, информирующего об остатке бензина в баке, среднем расходе топлива и запасе хода,
  • электростеклоподъемники для передних дверей,
  • инерционные ремни безопасности,
  • полноразмерное запасное колесо.

В комплектации «Стандарт» в оснащение автомобиля добавлялись салонный светильник, зеркальце в пассажирском козырьке и комбинированная обивка рулевого колеса.
В максимальной комплектации автомобиль получал противотуманные фары, обогрев передних сидений, регулируемые подголовники на заднем ряду.

Бортовой компьютер ВАЗ 2114

Люксовая комплектация также дополнялась 14-дюймовыми штампованными дисками. Подушек безопасности, систем ABS и ESP в ВАЗ 2114 никогда не было, поэтому безопасным этот автомобиль назвать нельзя.

Технические характеристики

Технические характеристики автомобиля представлены в таблице ниже:

Параметры Показатель
Длина, мм 4 122
Ширина, мм 1 650
Высота, мм 1 402
Клиренс, мм 160/165
Ширина передней колеи, мм 1 400
Ширина задней колеи, мм 1 370
Колесная база, мм 2 460
Объем багажника, л 330/600
Вес, кг 985
Объем топливного бака, л 43
Грузоподъемность, кг 425

С 2001 по 2010 год машина выпускалась с дорожным просветом 160 мм, однако после доработок ЗАО «Супер-Авто» показатель увеличился на 5 мм. Из основных преимуществ модели – возможность увеличения багажного отделения с 330 до 600 литров, благодаря складывающимся задним сиденьям.

Управляемость

Управляемость автомобиля идеальной назвать сложно. Да, она входит в повороты, уверенно берет разгон, но при этом имеет заметный люфт при повороте руля, который в разы превышает допустимые показатели. У «четырнадцатой» передняя подвеска – независимая пружинная, задняя – полунезависимая пружинная.

Пассажиром автомобиля тоже приходится несладко – из-за жесткой подвески в салоне ощущаются все дорожные неровности. По бездорожью на «четырнадцатой» тоже особо покататься не получится – любая «диагоналка» застигнет водителя врасплох. Эта машина создана для городских и трассовых перемещений.

Конкуренты

Конкурентов у ВАЗ 2114 было много во все времена, и многие водители поражались: почему, при таком разнообразии иностранных аналогов, многие автолюбители отдают предпочтение отечественному «конструктору». Все просто: достать запчасти для иномарок зачастую было проблематично. Отремонтировать же ВАЗ можно при помощи подручных средств.
Тем не менее, среди конкурентных моделей следует выделить несколько автомобилей.
Первый из них – Шевроле Лачетти. Этот юркий и привлекательный автомобиль обладает превосходными динамическими характеристиками, большой выносливостью и богатым техническим оснащением. Его дизайн, разработанный итальянским ателье Pininfarina в 2002 году, актуален по сей день. Машина, снятая с производства в 2014 году, до сих пор пользуется на вторичном рынке высоким спросом.

Chevrolet Lacetti

Опель Корса – еще одна компактная машина, прославившаяся высоким ресурсом мотора и превосходной управляемостью. Со стороны кажется, что Корса – тесная и неудобная, однако, заглянув в салон, приятно поражаешься – здесь все лаконично и продуманно. История Opel Corsa началась в 1982 году и продолжается до сих пор. В линейке ее поколений можно проследить историю совершенствования инженерной мысли. От ломаных линий до дутого футуристического дизайна производитель перешел еще в 2000 году, год спустя АвтоВАЗ выпустил в свет «квадратную четырнадцатую». В 2006 году на свет появилась обновленная версия Корсы – с огромными фарами, стильными молдингами в передней части и элегантным кузовным скосом. У ВАЗ 2114, помимо двигательных модификаций, существенных изменений до конца выпуска больше не произошло.

Достоинства и недостатки

Все достоинства и недостатки модели целесообразно занести в таблицу.

Достоинства Недостатки
В автомагазинах практически всегда в наличии запасные части для ВАЗ 2114, поэтому ремонт автомобиля можно произвести в кратчайшие сроки Отсутствие подушек безопасности и дополнительных опций для сохранения жизни водителя и пассажиров в случае ДТП
Из-за небольшого веса «четырнадцатая» быстро разгоняется и потребляет небольшое количество топливной смеси Слабая головная оптика обеспечивает плохую видимость в темное время суток, туман и снегопад
Благодаря увеличивающемуся багажному отделу внутри автомобиля можно перевозить большое количество грузов Низкое качество металла приводит к быстрому сквозному гниению автомобиля
При должном уходе за машиной она исправно функционирует и в сильную жару, и в лютый мороз Отсутствие блокировок, низкая проходимость по бездорожью и снегу
Благодаря небольшим габаритам, «шахматиться» на ВАЗ 2114 в условиях городских пробок очень удобно Тесный салон с низким потолком, рассчитанный только на четверых человек среднего роста
Большая зона остекления обеспечивает хорошую видимость на дороге Большое количество проблем с двигателями у моделей любого года выпуска

Отзывы автовладельцев

Полное заключение о надежности автомобиля помогут сделать отзывы автовладельцев.

«ВАЗ 2114 я приобрел в 2004 году. По тем меркам автомобиль был свежим, стильным. Но вот состарился он как-то слишком быстро: на втором году эксплуатации завернуло вкладыши двигателя. Вложился там. Потом прогорела выхлопная труба. Заменил. Следом начали ломаться ручки дверей. Это вообще слабое место данного агрегата. Зимой под язычок намерзает снег – пока не отобьешь его, в машину не попадешь. Летом этот язычок западает внутрь ручки, что тоже не дает доступа в салон. Намучился не мало, вложил в машину кучу денег. Добило появление сквозной ржавчины в днище автомобиля. Я всегда содержал его в чистоте, хранил в гараже, по оффроуду не ездил. И вот результат: коррозия. Продал «четырнадцатую» через 5 лет после покупки и сейчас даже смотреть в их сторону не хочу. Настоящий конструктор».

Ярослав, г. Оренбург

«Для меня «четырнадцатая» – настоящая рабочая лошадка. Вот уже более десяти лет я зарабатываю на ней деньги: вожу овощи в ближайший город на продажу. Т.к. все запчасти на машину стоят недорого, ремонт позволяет экономить средства. Она вместительна, легко управляется, стабильно заводится в мороз. У меня базовая комплектация и самый простой мотор – 1,5 литров. Ее не жалко эксплуатировать на полную меру, и пока со своими задачами она справляется достаточно легко. Пару лет назад заметил только, что кузов начал гнить. Загнал в сервис, покрасил ее, и сейчас машина выглядит как новая. По двигателю были проблемы, но устранил их сам».

Павел, с. Янтышево

«К этой машине у меня доверия нет. Ее не так давно приобрел мой сын. Экземпляр, вроде, свежий – 2011 г.в., но внутри него – словно в танке. Мотор очень громко работает, подвеска гремит, шумоизоляции, похоже, и вовсе нет. На такой машине ездить небезопасно – в любую минуту рассыплется. Он купил машину для работы в такси, но вложил в нее уже больше, чем заработал. Да и пассажиров перевозить в этой «отечественной карете» ему даже немного стыдно. Сейчас четырнадцатая стоит в гараже – у нее в очередной раз вышел из строя стартер. Продавать такую машину дальше – настоящее преступление. Единственный выход – сдать на металлолом».

Инна, г. Тюмень

«Езжу на ВАЗ 2114 2010 года выпуска с двигателем 1,6 уже четыре года. Машину активно эксплуатирую и удивляюсь, насколько она вынослива. Да, бывали проблемы с силовой установкой, но все они легко решились. На четырнадцатой с семьей ездим на природу, в гости к родственникам за 300 км и всегда она исправно функционирует. На легком бездорожье машина слушается руля, не пробуксовывает. На заснеженной трассе тоже вполне уверенно идет. Бывали случаи, когда я застревал зимой, но такая проблема свойственна всем автомобилям с передним приводом.
Единственные существенные недоработки этой машины – в электрике. В сильный мороз периодически переставали гореть задние фонари. Пришлось повозиться с проводкой, перемотать провода и теперь оптика работает должным образом. Машину рекомендую тем, кто любит спокойную размеренную езду и не боится самостоятельно ремонтировать
автомобиль».

Андрей, г. Екатеринбург

Подведем итог

LADA Samara была популярна в начале 2000х годов, благодаря своей невысокой стоимости, ремонтопригодности и новизне. Ее покупали, т.к. отыскать иностранный аналог в хорошем состоянии было сложно. Однако сейчас с конкурентами проблем нет – все они в изобилии доступны на вторичном рынке. Что заставляет автолюбителей приобретать отечественные «четырнадцатые», сказать сложно. Возможно, экономия. Возможно, желание поддержать АвтоВАЗ.

Однако, в любом случае, приобретая данный автомобиль, стоит помнить, что безопасностью и надежностью он не отличается. И лучше отдать предпочтение иностранным конкурентам, в которых производители вложили хотя бы минимальные опции для обеспечения безопасного передвижения. Тем более, если вы планируете использовать транспортное средство для перевозки пассажиров. Экономия здесь не уместна.