Замена сцепления на ВАЗ-2112 своими руками и на автосервисе

Из этого небольшого руководства вы узнаете, как производится замена сцепления на ВАЗ-2112. Данный автомобиль заслужил популярность среди молодежи и более взрослого поколения. Да, машине еще далеко до престижных иномарок, но у нее есть все что нужно: очень резвый и мощный мотор, удобный салон, довольно привлекательный внешний вид. А это все, что необходимо для неприхотливого человека. А самое главное – это низкая стоимость обслуживания. Запчасти на автомобиль 12-й серии стоят намного меньше, нежели на иномарки. Кроме того, на нее подходит много компонентов от более старых «девяток» и «десяток».

Что такое сцепление?

Прежде чем отправляться в автосервис Москвы или другого города, попробуйте разобраться с тем, как правильно производится замена сцепления на «двенашке». Как вы сможете увидеть, ничего сложного в процедуре проведения работ нет. Весь ремонт можно выполнить самостоятельно за несколько часов.

Сцепление – это механизм, который позволяет рассоединить коленчатый вал мотора и первичный КПП. В результате двигатель может работать, рычаг коробки — находиться в положении какой-либо передачи, а машина будет стоять на месте.

Замена сцепления ВАЗ-2112 цена

Необходимо сцепление для того, чтобы осуществлять переключение скоростей при движении автомобиля. Если бы его не было, то переключать передачи было бы проблематично – рычаг очень сложно перевести из одного положения в другое. А все потому, что коленчатый вал двигателя и колеса машины оказываются жестко связанными. И именно сцепление позволяет производить своеобразное размыкание силовых агрегатов.

При ремонте автомобиля в автосервисе Москвы или любого другого города внимательно нужно следить за тем, чтобы мастера все работы выполнили максимально качественно.

Основные элементы сцепления

А теперь давайте рассмотрим, какие основные элементы входят в состав конструкции:

  1. Ведущий диск сцепления ВАЗ-2112 (его обычно называют «корзиной»). Он устанавливается на маховике и крепится при помощи болтов.
  2. Ведомый диск. Он стоит внутри «корзины» и связан с первичным валом КПП с помощью шлицевого соединения.
  3. Выжимной подшипник – элемент, который позволяет воздействовать на лепестки корзины. С его помощью происходит отсоединение ведомого от ведущего диска.
  4. Трос привода сцепления – позволяет передавать усилие от педали к выжимному подшипнику.
  5. Педаль сцепления, на которую водитель воздействует усилием ноги.

Это все основные элементы, которые есть в конструкции сцепления автомобиля. Стоит заметить, что на «двенашке» используется тросиковая система привода, которая намного дешевле, нежели гидравлическая. Но она намного хуже в плане удобства – педаль тугая, особенно это чувствуется на старых автомобилях. И если вы хотите, чтобы на вашей машине сцепление было максимально мягким, своевременно меняйте трос, не ждите, пока он порвется.

Признаки неисправности узла

Прежде чем осуществлять замену сцепления на ВАЗ-2112, необходимо разобраться с тем, нужно ли вообще это делать.

Автосервис Москва

Среди признаков неисправностей можно выделить такие:

  • При нажатии на педаль газа слышно, как двигатель набирает обороты, но машина быстрее не едет. Это говорит о том, что сцепление буксует, связи между ведомым и ведущим дисками практически нет.
  • Слышны посторонние звуки при движении автомобиля – это может говорить о разрушении каких-либо компонентов системы. Как правило, одновременно с этими звуками отказывает и система.
  • Слышен гул при легком нажатии на педаль – явный признак неисправности выжимного подшипника.
  • Проваливается педаль – скорее всего, порвался тросик сцепления ВАЗ-2112. Это самое безобидное, что может произойти.
  • Если трос целый, но педаль проваливается и не выжимается сцепление, то разрушился выжимной подшипник. К сожалению, такое тоже иногда случается.

Зная все признаки поломок, можно приступать к ремонту. Своими руками замену сцепления на ВАЗ-2112 сделать не трудно. Нужно только знать очередность проведения работ.

Демонтаж КПП

Тросик сцепления ВАЗ-2112

Самое главное – это снять коробку передач. Поэтому все работы лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде – так действительно удобнее. Порядок действий:

  1. Снимаете левое колесо, выкручиваете гайки с шаровой опоры и наконечника рулевой тяги. Вам нужно будет смещать коробку в сторону, привод слева должен без проблем сойти.
  2. Ослабляете гайку крепления кулисы и снимаете ее с вала КПП.
  3. Снимаете стартер, предварительно отключив АКБ и все провода от него.
  4. Выкручиваете крепления подушек, удерживающих коробку. Рекомендуется перед этим под картер КПП поставить домкрат или надежную опору.
  5. Отсоединяете трос спидометра, отключаете провода от датчика заднего хода, а также шину «массы».
  6. Выкручиваете три болта и гайку, которыми крепится картер коробки к блоку двигателя.
  7. Аккуратно смещаете коробку в сторону, правый привод при этом нужно извлечь.

Немного о том, как правильно снимать коробку:

  • Во-первых, нельзя сразу оба привода извлекать – ставьте вместо одного трубку, которая удержит дифференциал.
  • Во-вторых, обязательно нужно слить масло из картера коробки. Кстати, почему бы и не заменить его?

Установка сцепления и сборка

Диск сцепления ВАЗ-2112

Замена сцепления на ВАЗ-2112 производится по такому алгоритму:

  1. Выкручиваете все болты, которыми крепится корзина к маховику. Если планируете ее устанавливать повторно, то нужно выкручивать болты равномерно, крест-накрест. Главное – не повредить корзину.
  2. Снимаете корзину и диск, устанавливаете на их место новые элементы.
  3. Наживляете все болты (обязательно использовать новые, так как на старых резьба поведена) и устанавливаете направляющую втулку.
  4. Затягиваете болты равномерно, крест-накрест.
  5. Снимаете старый выжимной подшипник, ставите новый.
  6. Собираете все в обратной последовательности.

Это краткое руководство, но самое сложное в нем – это поднимать и опускать коробку, так как она имеет немалую массу.

Замена тросика сцепления

Цена замены сцепления на ВАЗ-2112 достаточно высокая – вам придется отдать около 3000 рублей за более-менее качественные запчасти, а еще как минимум столько же за работу. Но если сделать все самостоятельно, то можно неплохо сэкономить.

ВАЗ-2112 замена сцепления

Замену тросика выполнить намного проще. Старый нужно демонтировать, а новый зафиксировать на педали и вилке. Самое сложное – это протянуть его из подкапотного пространства в салон: отверстие довольно маленькое, да и удобств нет. Но все выполнимо, и вся работа займет у вас вместе с подготовкой не более получаса.

Замена корзины сцепления ваз 2112 без проблем

Сцепление ВАЗ

Когда возникают проблемы с переключением передач, они плохо либо вообще не переключаются, возникают скрипы при нажатии либо отпускании педали сцепления, появляется запах горелого пластика, все это признаки неисправности сцепления. При их появлении необходим ремонт и замена корзины сцепления на ваз 2112 и других изношенных деталей.
Сцепление закрыто коробкой передач, по этому до него еще нужно добраться, у вас есть выбор – ехать на СТО и платить за ремонт, либо справиться с ним своими руками, прочитав эту статью.

Устройство и работа сцепления

Сцепление — важный необходимый элемент трансмиссии вашего автомобиля, предназначенный для кратковременного отключения мотора от трансмиссии, их плавного соединения после переключении передач, и предохранения от перегрузок всех элементов трансмиссии, и чтобы гасить ударные колебания. Располагается между мотором и коробкой передач.
Рассмотрим его устройство:

  • На современных машинах модели ВАЗ устанавливается сухое однодисковое сцепление
  • Его конструкция включает маховик, диафрагменную пружину, нажимной, ведомый диски, подшипник выжимной с вилкой и муфтой
  • Конструктивные элементы этого агрегата размещаются в корпусе (он же картер)
  • Картер прикреплен к двигателю болтами
  • Роль ведущего диска выполняет маховик, установленный на коленвал двигателя
  • Прижимной диск придавливает к нему (маховику) ведомый диск, но в случае необходимости может освободить его от давления
  • Прижимной диск соединяется с кожухом (корпусом) при помощи пластинчатых тангенциальных пружинок
  • Эти пружины, играют роль возвратных пружин, когда выключается сцепление
  • На прижимной диск давит пружина (диафрагменная), которая обеспечивает требуемое усилие сжатия, чтобы передавать крутящий момент
  • Сама диафрагменная пружина по наружному диаметру упирается в края прижимного диска
  • Ее внутренний диаметр представлен упругими стальными листками (лепестками), на края которых нажимает подшипник выключения (отключения) сцепления (так называемый «выжимной» подшипник)
  • Сама диафрагменная пружина прочно закрепляется в корпусе
  • Для прочности крепления применяются распорные болты либо опорные кольца.
  • Прижимной диск с пружиной (диафрагменной) и корпусом (кожухом) образуют цельный конструктивный блок, носящий привычное название корзина
  • Корзина жестко соединяется болтами с маховиком
  • В рассматриваемой корзине сцепления прижимного действия лепестки ее диафрагменной пружины смещаются к маховику при выключенном сцеплении
  • Ведомый диск расположен между выжимным диском и маховиком
  • Его ступица шлицами соединяется с первичным валом КПП и может по ним перемещаться
  • Чтобы обеспечить плавности включения агрегата сцепления в ступице диска размещаются демпферные пружины, которые исполняют роль гасителей колебаний
  • С двух сторон ведомого диска прикреплены фрикционные накладки
  • Они изготавливаются из смеси стеклянных волокон, тертой латунной и медной проволочек, которые спрессовываются со смесью каучука и смолы
  • Этот состав кратковременно может выдержать температуру до 400градусов
  • Выжимной подшипник выполняет функцию передаточного устройства между приводом и сцеплением
  • Он расположен на оси вращения нашего сцепления и нажимает на лепестки его пружины (диафрагменной)
  • Сам подшипник насажен на муфту выключения передач
  • Перемещение муфты вместе с подшипником происходит с помощью вилки сцепления

Нужный инструмент

Для выполнения снятия корзины сцепления ваз 21124, ремонта и замены его деталей вам понадобиться:

  • Смотровая яма, либо эстакада
  • Стандартный набор головок и простых ключей
  • Шлицевая (плоская) отвертка
  • Центрирующая оправка для ведомого диска
  • Стопоры для колес (башмаки)
  • Пассатижи либо плоскогубцы
  • Чистая ветошь
  • Графитная смазка, чтобы смазать первичный вал
  • Помощник (он облегчит и ускорит работу)

Снимаем корзину

Корзина сцепления ваз 2112 снимается в таком порядке:

  • Закатываем машину на осмотровую яму либо эстакаду (смотря что у вас под рукой)
  • Даем остыть выхлопному коллектору, чтобы не обжечься
  • Снимаем коробку передач, предварительно не забываем отсоединить провода питания от аккумулятора
  • Сначала откручиваем и снимаем защиту
  • Затем откручиваем болты и вытаскиваем с коробки стабилизатор и кулису

Откручиваем и отсоединяем кулису

Откручиваем и отсоединяем кулису

  • Сливаем с коробки масло, открутив сливную пробку и подставив под отверстие пустую чистую емкость (ведь масло нам потом заливать обратно)
  • Открутив, снимаем пыльник сцепления
  • Выдергиваем приводы из коробки, затыкаем отверстия для приводов деревянными чопами

Выдергиваем приводы, затыкаем подходящими по размеру чопами

Выдергиваем приводы, затыкаем подходящими по размеру чопами

  • Отключаем разъемы датчиков скорости и заднего хода
  • Снимаем кронштейн (он при снятии будет мешать)
  • Устанавливаем под двигатель упор и снимаем его левую подушку
  • Если двигатель имеет заднюю опору, ее тоже снимаем
  • Ключиком «19» открутите три гайки, крепящих коробку к двигателю и болт
  • Отведите ее от двигателя и снимайте (эту процедуру лучше выполнять с помощником)
  • Вот нам открылось сцепление
  • Головкой либо накидным ключиком «8» , откручиваем болтики, которыми крепится на ваз 2112 корзина сцепления

Важно: Откручивание корзины выполняйте равномерно, выкручивая каждый болт на один оборот, затем следующий болт. И так по кругу, пока не открутите полностью корзину.

  • Придерживайте корзину, пока откручиваете, иначе модно уронить ее и ведомый диск на ногу
  • Открутив болты, снимаем диск сцепления с корзиной, фото ниже

(Слева направо) ведомый диск и корзина сцепления

(Слева направо) ведомый диск и корзина сцепления

  • Проверяем состояние накладок ведомого диска, сломанные накладки или протертые до заклепок не допускаются, либо переклепывайте либо меняйте вместе с диском (так конечно быстрее)
  • Проверяем состояние пружин диска, не должно быть сломанных, либо выпадающих, иначе диск меняем
  • Проверяем состояние шлицев ведомого диска, если они выработались в процессе эксплуатации, диск подлежит замене
  • Осматриваем поверхность нашего маховика, при наличии глубоких борозд либо задиров может понадобиться его шлифовка в токарном станке
  • Осматриваем корзину, продавленные либо поломанные лепестки диафрагменной пружины означают необходимость замены корзины
  • Поверхность прижимного диска должна быть гладкой, глубокие борозды от заклепок ведомого диска означают замену корзины, в противном случае получите плохое сцепление, которое может проскальзывать
  • Сломанные либо продавленные (выжатые) пружины выжимного диска тоже означают замену корзины
  • Берем в руки выжимной с муфтой в сборе, отломанные либо сколотые ушки муфты недопустимы (не будет контакта с вилкой сцепления)
  • Покрутите подшипник руками, скрипы, шелест и ощутимый люфт означает, что его нужно менять
  • Осмотрите вилку сцепления, прогиба и трещин быть не должно, иначе меняйте вилку
  • После полной проверки и выбраковки всех деталей, поврежденные замените на новые
  • Затем установите корзину с ведомым диском обратно
  • При этом надо обратить внимание, чтобы при установке ведомый диск выступающей частью лежал в сторону корзины (соответственно плоская часть была направлена в сторону маховика)
  • Вставляем центрирующую оправку через корзинку в ведомый диск
  • Мы это делаем для того, чтобы он встал строго по центру относительно маховика
  • В случае если диск хоть немного сместится, вы не сможете вставить на место коробку передач (первичный вал не войдет)
  • Закручиваем болты корзины в таком положении
  • Как вы помните, по одному обороту каждый болт по кругу

Вставили центрирующую оправку и закручиваем болты корзины

Вставили центрирующую оправку и закручиваем болты корзины

  • После того как зажали все болты, вытаскиваем оправку
  • На этом наша инструкция по замене корзины закончена
  • Теперь можно ставить на место коробку, и прикручивать все снятые детали обратно

Дополнительно посмотрите видео инструкцию по снятию корзины.

Замена сцепления ваз 2112 16 клапанов

Из этого небольшого руководства вы узнаете, как производится замена сцепления на ВАЗ-2112. Данный автомобиль заслужил популярность среди молодежи и более взрослого поколения. Да, машине еще далеко до престижных иномарок, но у нее есть все что нужно: очень резвый и мощный мотор, удобный салон, довольно привлекательный внешний вид. А это все, что необходимо для неприхотливого человека. А самое главное – это низкая стоимость обслуживания. Запчасти на автомобиль 12-й серии стоят намного меньше, нежели на иномарки. Кроме того, на нее подходит много компонентов от более старых «девяток» и «десяток».

Что такое сцепление?

Прежде чем отправляться в автосервис Москвы или другого города, попробуйте разобраться с тем, как правильно производится замена сцепления на «двенашке». Как вы сможете увидеть, ничего сложного в процедуре проведения работ нет. Весь ремонт можно выполнить самостоятельно за несколько часов.

Сцепление – это механизм, который позволяет рассоединить коленчатый вал мотора и первичный КПП. В результате двигатель может работать, рычаг коробки — находиться в положении какой-либо передачи, а машина будет стоять на месте.

Замена сцепления ВАЗ-2112 цена

Необходимо сцепление для того, чтобы осуществлять переключение скоростей при движении автомобиля. Если бы его не было, то переключать передачи было бы проблематично – рычаг очень сложно перевести из одного положения в другое. А все потому, что коленчатый вал двигателя и колеса машины оказываются жестко связанными. И именно сцепление позволяет производить своеобразное размыкание силовых агрегатов.

При ремонте автомобиля в автосервисе Москвы или любого другого города внимательно нужно следить за тем, чтобы мастера все работы выполнили максимально качественно.

Основные элементы сцепления

А теперь давайте рассмотрим, какие основные элементы входят в состав конструкции:

  1. Ведущий диск сцепления ВАЗ-2112 (его обычно называют «корзиной»). Он устанавливается на маховике и крепится при помощи болтов.
  2. Ведомый диск. Он стоит внутри «корзины» и связан с первичным валом КПП с помощью шлицевого соединения.
  3. Выжимной подшипник – элемент, который позволяет воздействовать на лепестки корзины. С его помощью происходит отсоединение ведомого от ведущего диска.
  4. Трос привода сцепления – позволяет передавать усилие от педали к выжимному подшипнику.
  5. Педаль сцепления, на которую водитель воздействует усилием ноги.

Это все основные элементы, которые есть в конструкции сцепления автомобиля. Стоит заметить, что на «двенашке» используется тросиковая система привода, которая намного дешевле, нежели гидравлическая. Но она намного хуже в плане удобства – педаль тугая, особенно это чувствуется на старых автомобилях. И если вы хотите, чтобы на вашей машине сцепление было максимально мягким, своевременно меняйте трос, не ждите, пока он порвется.

Замена троса сцепления ВАЗ-2110

Данная процедура проста и не займет много времени.

  1. Рекомендуется снять стеклоочиститель и жабо, это облегчает доступ, но можно обойтись и без этого.
  2. На КПП находится кронштейн крепления, из него нужно вытянуть трос. Для этого нужны 2 ключа на «19», которыми ослабляют фиксирующие гайки тросика. Натяжение ослабевает, и трос просто вынуть из крепления.

Снимаеv трос с крепления коробки

Придерживая вилку сцепления, освободить из нее трос.

Снятие троса с вилки

  • Нужно отцепить трос от педали сцепления.
  • Защитный кожух педали сцепления легко откручивается крестообразной отверткой. Это можно сделать, если сняты жабо и стеклоочиститель. Без их снятия добраться до опорной скобы (что является следующим шагом) можно из салона в неудобной позе, подняв до упора педаль сцепления.

    Защитный кожух троса

    Отверткой же подцепить и вытащить вместе с тросом стопорную скобу, которая закрепляет головку троса на педали.

    Скоба крепления троса сцепления

  • Ключом на «10» открутить опорную пластину.
  • Нужно оценить целостность втулки, на которую вы наденете новый трос. При сильной изношенности ей требуется замена.
  • Установка нового тросика производится в обратной последовательности.
  • Тросу требуется смазка, идеальным вариантом будет консистентная смазка, защищающая от промерзания.
  • Завершающим является этап регулировки педали. Расстояние между педалью и полом должно быть 125-130 мм. Для начала педаль сцепления должна быть на том же уровне, что и другие. На кронштейне КПП ослабляют гайки крепления троса. С помощью регулировочных гаек настраивается новое положение: контргайка откручивается на максимальное расстояние, а вторая — до свободного хода педали. Резиновая втулка сдвигается до вилки. Контргайка затягивается.

    Трос на вилке сцепления

    На этом установка завершена.

    Признаки неисправности узла

    Прежде чем осуществлять замену сцепления на ВАЗ-2112, необходимо разобраться с тем, нужно ли вообще это делать.

    Автосервис Москва

    Среди признаков неисправностей можно выделить такие:

    • При нажатии на педаль газа слышно, как двигатель набирает обороты, но машина быстрее не едет. Это говорит о том, что сцепление буксует, связи между ведомым и ведущим дисками практически нет.
    • Слышны посторонние звуки при движении автомобиля – это может говорить о разрушении каких-либо компонентов системы. Как правило, одновременно с этими звуками отказывает и система.
    • Слышен гул при легком нажатии на педаль – явный признак неисправности выжимного подшипника.
    • Проваливается педаль – скорее всего, порвался тросик сцепления ВАЗ-2112. Это самое безобидное, что может произойти.
    • Если трос целый, но педаль проваливается и не выжимается сцепление, то разрушился выжимной подшипник. К сожалению, такое тоже иногда случается.

    Зная все признаки поломок, можно приступать к ремонту. Своими руками замену сцепления на ВАЗ-2112 сделать не трудно. Нужно только знать очередность проведения работ.

    Демонтаж КПП

    Тросик сцепления ВАЗ-2112

    Самое главное – это снять коробку передач. Поэтому все работы лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде – так действительно удобнее. Порядок действий:

    1. Снимаете левое колесо, выкручиваете гайки с шаровой опоры и наконечника рулевой тяги. Вам нужно будет смещать коробку в сторону, привод слева должен без проблем сойти.
    2. Ослабляете гайку крепления кулисы и снимаете ее с вала КПП.
    3. Снимаете стартер, предварительно отключив АКБ и все провода от него.
    4. Выкручиваете крепления подушек, удерживающих коробку. Рекомендуется перед этим под картер КПП поставить домкрат или надежную опору.
    5. Отсоединяете трос спидометра, отключаете провода от датчика заднего хода, а также шину «массы».
    6. Выкручиваете три болта и гайку, которыми крепится картер коробки к блоку двигателя.
    7. Аккуратно смещаете коробку в сторону, правый привод при этом нужно извлечь.

    Немного о том, как правильно снимать коробку:

    • Во-первых, нельзя сразу оба привода извлекать – ставьте вместо одного трубку, которая удержит дифференциал.
    • Во-вторых, обязательно нужно слить масло из картера коробки. Кстати, почему бы и не заменить его?

    Переходим к снятию

    Чтобы снять с ваз 2112 диски сцепления, выполняем такие действия:

    • Устанавливаем наш автомобиль на осмотровую яму (или что у вас вместо нее — эстакада, подъемник)
    • Снимаем с автомобиля коробку передач, предварительно отсоединяем провода от аккумулятора
    • Без этого к сцеплению нам не добраться, напомню вкратце порядок действий:
    • Сливаем масло из КПП
    • Снимаем стартер
    • Отсоединяем от датчика скорости колодку с проводами, сжав для этого пружинные зажимы
    • Откручиваем болт, которым крепится кронштейн, держащий модуль зажигания, затем болты (их два) крепящих сверху КПП к мотору
    • Отключаем колодку проводов расположенную снизу машины от датчика заднего хода
    • Откручиваем болт хомута, крепящего кронштейн тяги переключающей передачи, и стаскиваем её с шарнира, сдвинув назад
    • Снимаем приводы колес
    • Вместо одного из них непременно вставляем заглушку, чтобы не рассыпался дифференциал
    • Заглушку следует привязать, чтобы случайно не выпала, в процессе снятия КПП
    • Правый привод достаточно будет вытащить из коробки и отвести в сторону, прикрутить проволокой к кузову, чтоб не мешал
    • Затем откручиваем нижнюю гайку, крепящую коробку к мотору (она расположена со стороны мотора)
    • Следует быть внимательным, потому что у моделей авто с системой впрыска бензина под этой гайкой крепится кронштейн, поддерживающий впускную трубу, его необходимо снять
    • Можете ослабить верхнюю гайку этого кронштейна, если просто так не снять
    • Открутив три болтика, снимаем нижнюю крышку кожуха сцепления
    • Затем выкручиваем левый нижний болт, который тоже крепит КПП к мотору, вывешиваем мотор с помощью доски, либо тали
    • Снизу откручиваем гайку левой подушки мотора
    • Затем две гайки, которыми крепится задняя подушка к мотору
    • Выкручиваем болты, крепящие заднюю подушку мотора к КПП
    • Вставляем отвертку в щель между корпусом сцепления и блоком двигателя, и сдвигаем коробку с направляющих втулок
    • Необходимо при этом придерживать её
    • Сдвигаем коробку максимально назад, чтобы прошла задняя крышка над растяжкой идущей от передней подвески (её первичный вал при этом выходит из сцепления)
    • Когда первичный вал не выводится из сцепления, отжимаем мотор в сторону
    • Опускаем передний конец КПП, и вытаскиваем ее из-под машины (тут нужен помощник), фото ниже

    Снимаем и вытаскиваем КПП из-под машины

    • Накидным ключом необходимо открутить болты, крепящие кожух сцепления
    • Чтобы их было открутить удобнее, можно воспользоваться головкой «8»
    • Болты следует отворачивать равномерно, чтобы не деформировать кожух
    • Затем снимаем корзину с диском сцепления
    • Визуально оцените, состояние ведомого и ведущего дисков
    • При обнаружении, каких либо дефектов их необходимо заменить
    • При установке на место сцепления, следует ставить ведомый диск его выступающей стороной в направлении ведущего диска
    • Затем вставляем центрирующую оправку
    • Делается это, чтобы он встал четко в центре маховика
    • Потому что если он сместится, у вас не встанет КПП на место (первичный вал не зайдет)

    Центрирующая втулка вставляется в ведомый диск, затем прикручивается корзина

    • Вставляем оправку в коленвал, затем ставим ведущий диск, корзину сцепления и равномерно по кругу затягиваем болты
    • После полной затяжки вытаскиваем оправку
    • Затем можно ставить коробку передач (предварительно рекомендуем смазать шлицы её первичного вала)

    Таким образом, выполняется замена сцепления. Как видите, ничего сложного в такой работе нет. Дополнит нашу статью обучающее видео.

    Установка сцепления и сборка

    Диск сцепления ВАЗ-2112

    Замена сцепления на ВАЗ-2112 производится по такому алгоритму:

    1. Выкручиваете все болты, которыми крепится корзина к маховику. Если планируете ее устанавливать повторно, то нужно выкручивать болты равномерно, крест-накрест. Главное – не повредить корзину.
    2. Снимаете корзину и диск, устанавливаете на их место новые элементы.
    3. Наживляете все болты (обязательно использовать новые, так как на старых резьба поведена) и устанавливаете направляющую втулку.
    4. Затягиваете болты равномерно, крест-накрест.
    5. Снимаете старый выжимной подшипник, ставите новый.
    6. Собираете все в обратной последовательности.

    Это краткое руководство, но самое сложное в нем – это поднимать и опускать коробку, так как она имеет немалую массу.

    Замена

    Если на классике поменять вилку, не снимая коробку переключения передач, еще можно, но сделать то же самое на ВАЗ-2110 не получится. На замену понадобится от 3 до 4 часов в зависимости от опыта.

    1. Снять КПП.
    2. Убрать нажимной подшипник.
    3. Следующим действием снимаем резиновый чехол, зацепив его отверткой. Стягиваем его с вилки включения. Ему тоже требуется замена, если он деформировался, потрескался или стал жестким.
    4. Плоскогубцами с одной стороны картера стиснуть фиксирующие лепестки. Воспользовавшись отверткой, подцепить пластмассовую втулку оси вилки. Если есть заметные повреждения, следы изнашивания колпачка, то его тоже нужно поменять.
    5. Открепляем собственно вилку включения сцепления: приподняв ее, нужно извлечь ее ось из втулки. Сначала ось, потом и рычаг достаются из выходов в картере.
    6. Нужно сдавить окончания пружинного фиксатора вилки и извлечь его. Деформированный фиксатор нуждается в замене.
    7. Заменяем вилку, которая имеет следы износа.
    8. Обычно рекомендуется заменить и металлическую втулку, особенно если она заметно изношена.
    9. Перед тем, как ставить новую деталь, нужно смазать и металлическую, и пластмассовую втулки.
    10. Далее проводите монтаж вилки выключения. Сборка проводится в том же порядке, начиная с конца. Внимательно закрепляйте пластиковую втулку. Выступ на ней должен оказаться в выемке на картере. Лепестки должны прочно закрепить втулку, удерживая от выпадения.

    Замена тросика сцепления

    Цена замены сцепления на ВАЗ-2112 достаточно высокая – вам придется отдать около 3000 рублей за более-менее качественные запчасти, а еще как минимум столько же за работу. Но если сделать все самостоятельно, то можно неплохо сэкономить.

    ВАЗ-2112 замена сцепления

    Замену тросика выполнить намного проще. Старый нужно демонтировать, а новый зафиксировать на педали и вилке. Самое сложное – это протянуть его из подкапотного пространства в салон: отверстие довольно маленькое, да и удобств нет. Но все выполнимо, и вся работа займет у вас вместе с подготовкой не более получаса.