Переключение скоростей на ваз 2110

Как переключать скорость на 2112

Как Включить Заднюю Передачу На Ваз 2112

как включить валы реверсивной передачи 2112
Автор: Дата: Когда я включил первую программу, я иногда начал замечать, что задний переключатель включается. Раньше это включало заднюю шестерню, чтобы утопить рычаг и повернуть его влево. и задняя шестерня включается. И теперь по какой-то причине это будет включать в себя рычаг и не утапливать, задняя передача была рядом с первой, как и третья, но только с левой стороны. Вы можете утопить рычаг и влево. задняя часть также включается. А можно и не утапливать! Рычаг поднимается, есть какая-то весна. как будто все в порядке, я думаю, что иначе он не вернется.

Вылетает скорость на ВАЗе: Причины и устранение проблемы

В случае, когда вылет передачи сопровождается постукиванием, звоном или легким скрежетом, проблема практически всегда кроется в самой коробке – разбалтывание вторичного вала или износ синхронизаторов. Такая проблема решается только в условиях хорошо оборудованного гаража или техстанции и наличии минимального опыта работ с КПП. Продольный люфт вторичного вала устраняется обычно заменой стопорных колец и последующей регулировкой вала, изношенные синхронизаторы же подлежат замене.

Ремонт обычно сводится к регулировке валов, настройке хомута кулисы, реже встречается необходимость заменить синхронизаторы, и уж в совсем единичных случаях требуется замена маховика. Если проблему не решить сразу после ее возникновения, через пары тысяч километров пробега (а порой хватает и нескольких сотен км) коробка может прийти в негодность и не подлежать ремонту, а только лишь полной замене. Впрочем, в целом КПП ВАЗ 2110 штука довольно надежная и ремонтопригодная, и довести ее до необходимости полной замены будет нелегко.

ВАЗ 2112 Не включайте передачи Почему? 2

Как его лечить? Первая, вторая и даже пятая передача

включаются, а назад нет? Если у вас есть механическая коробка, сжимайте муфту, нажмите рычаг переключения передач вниз и включите заднюю шестерню. Для тех, кто хотел бы узнать больше о том, как правильно использовать
заднюю передачу
в разных коробках, эта статья предназначена. 1. Никогда не пытайтесь поворачивать заднюю скорость при высоких оборотах двигателя.

Конструктивно коробка передач устроена таким образом, что синхронизация вращения зубчатых колес коробки намного хуже, чем когда механизм включен для движения вперед. 2. Момент включения. На разных MKPP режим поддержки может быть включен по-разному. Возможно, рычаг должен быть раздавлен без этого, скорость не включается. Как включить заднюю скорость на вашем автомобиле, прочитайте руководство для автомобиля. Общие рекомендации: не пытайтесь предпринимать значительные усилия, это неизбежно приведет к разрушению МКИС. 3.

Переключение передач на ходу

Опытный водитель не задумается о переключении скоростей. Для того, чтобы добиться в этом автоматизма, понадобится немного практики.

Чтобы своевременно переключить передачу, ориентируйтесь на скорость движения автомобиля и количество оборотов.

Для каждого авто оптимальный момент смены скоростей индивидуален и зависит от настроек трансмиссии, мощности автомобиля и других технических характеристик.

Общим ориентиром для переключения скорости является момент достижения двигателем оборотов со значением 3000 — 4000.

Что касается скоростного режима. Какие существуют следующие примерные ориентиры?

  • от 0 до 20 км/ч
    — первая передача;
  • от 20 до 40 км/ч
    — вторая;
  • от 40 до 60 км/ч
    — третья;
  • от 60 до 90 км/ч
    — четвертая;
  • свыше 90 км/ч
    — пятая передача.

Для переключения передачи во время движения автомобиля необходимо:

  • выжать сцепление
    , отпустив при этом педаль газа
  • при полностью выжатом сцеплении переключить рычаг коробки
    передач в нужное положение
  • плавно отпустить сцепление
    , продолжая увеличивать скорость автомобиля с помощью педали газа.

Как переключать передачи на ВАЗ, ЗАЗ

Урок переключения передач.

Скорость холостого хода двигателя. это закон. Установите автомобиль на стояночный тормоз, нажмите педаль сцепления, включите заднюю скорость. Затем, внимательно посмотрите с помощью зеркал, новички не будут неуместны, чтобы повернуть тело, и осмотритесь без помощи зеркал. Тогда все начинает двигаться. 1. На автоматической коробке передач, как правило, обратный режим обозначается буквой R. Чтобы задействовать передачу заднего хода, достаточно просто перевести рычаг в нужное положение и начать движение. 2.

Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ 2110

  1. Ослабьте хомут.
  2. Включите заднюю скорость и расположите рычаг так, как вы хотели бы его видеть в этом положении.
  3. Затем затяните хомут и проверьте как работает кулиса, устраивает ли вас нынешнее положение рычага и работа кулисы.
  1. Включите первую скорость.
  2. Ослабьте хомут кулисы.
  3. Проворачивайте привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг КПП не начнет упираться в пластиковый стопор задней скорости.
  4. Затяните хомут, и проверьте как все работает.

Рекомендуем прочесть: В Каком Размере Государственная Помощь Малоимущим Семьям В Тульской Области

Принцип работы и устранение неисправностей механизма переключения передач ВАЗ 2110

Как на любом автомобиле, имеется и на ВАЗ 2110 механизм переключения передач. Коробка ВАЗа – пятиступенчатая, включается рычагом, находящимся в салоне машины.

Для того, чтобы суметь самостоятельно исправить неполадки, нужно немного разбираться в том, как именно работает механизм переключения, из-за чего бывают случаи, когда недовключается или вылетает какая-то скорость. А также знать, как это исправить своими силами.

Не переключаются передачи ВАЗ 2110

Плохое включение очень часто лечится регулировкой/заменой сцепленмя, а так же регулировкой/заменой карданчика кулисы. Выбивает — от недовключения мало вероятно, но может если разбит карланчик кулисы или шарнир кулисы. Стоимость переборки зависит от места, но если будут предлогать подозрительно дешево-скорее всего отремонтируют б/у запсастями

Рекомендуем прочесть: Какие льготы предоставляюттся за услуги жкх ветеранам труда в чувашии

Aleksandr.Belkevich, скорее всего синхронизаторы надо ремонтировать. Если делать самому ( только если руки из нужного места растут), все зависит от того, что менять надо ( блокирующие кольца 1 шт около 400 руб (скорее всего они износились)). Но прежде чем разбирать, попробуй отрегулировать кулису и заменить масло (скорее всего масло не менялась давно)

Схема КПП

Устройство КПП следующее:

  • для обеспечения переключения передач в КПП находится первичный вал, состоящий из блока шестеренок. Они постоянно имеют зацепление с ведущими шестернями от первой по пятую скорости (то есть теми, что имеют направленность на езду вперед);
  • вторичный вал оснащен ведущей шестерней главной передачи, на нем также — синхронизаторы передач, обеспечивающих движение вперед ведомые шестерни. Здесь же имеются подшипники плюс маслосборник;
  • дифференциал ВАЗовский двухсателлитный, с прикрепленной к фланцу его коробки ведомой шестерней главной передачи;
  • привод коробки состоит из ручки переключения скоростей, опоры шаровой, штока выбора, тяги, механизмов выбора передачи, а также переключения скоростей;
  • реактивная тяга предназначена для того, чтобы уберечь КП от того, что вылетает передача. Она концами крепится к опоре и силовому агрегату.

Устройство

Конструкция трансмиссии ВАЗ-2114 предполагает наличие следующих элементов:

  • Шестерни коробки.
  • Валы. Их несколько. Это первичный, вторичный и промежуточный.
  • Синхронизаторы.
  • Передача заднего хода. Она состоит из дополнительной шестерни и вала.
  • Рычаг переключения скоростей.
  • Картер трансмиссии.
  • Сливное и заливное отверстие для масла.
  • Щуп и сапун.

Схема находится на рычаге.

Как видите, все довольно просто и понятно. Кстати, на первых поколениях «Самары» использовались 4-ступенчатые коробки. Но сейчас их редко можно встретить. Итак, давайте рассмотрим подробно конструкцию КПП ВАЗ-2114 «Самара-2». Все основные узлы трансмиссии содержатся в картере. Он надежно крепится на двигателе автомобиля. Также в нем находится масло. При работе шестерен зубья коробки передач сильно нагреваются. Без смазки их ресурс существенно сокращается. Поэтому в картере имеется от двух до четырех литров масла в зависимости от типа автомобиля. На КПП ВАЗ-2114 рекомендуется использовать 3.3 литра трансмиссионной смазки. Итак, продолжим изучать устройство. Что касается валов, они при работе агрегата, вращаются в подшипниках и имеют набор из пяти шестерен с разным передаточным числом. Для того чтобы каждая передача включалась четко и плавно, предусмотрены синхронизаторы. Они сглаживают удары от вращающихся шестерен при включении определенной скорости. выполняет рычаг КПП, связанный с кулисой. Она подводится непосредственно в коробку. Также в конструкции трансмиссии есть блокировочное устройство, которое предотвращает самопроизвольное выключение передачи и замковой механизм. Он предотвращает включение сразу нескольких скоростей в коробке.

Регулировка

На ВАЗ 2110 не так уж редки случаи, когда плохо включаются передачи, либо их выбивает. Специально для этого предусмотрен механизм регулировки привода выбора скоростей.

Регулировка может понадобиться, если:

  • коробка недавно снималась для ремонта;
  • одна из передач вылетает;
  • скорости включаются плохо или их попросту выбивает, когда машина движется.

Если у вас одна из таких проблем, попробуйте для начала провести регулировку. Ее последовательность:

  1. Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который крепит тягу, предназначенную для управления КПП;
  2. Чуть раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это нужно для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение;
  3. Освободите в салоне ручку переключения от чехла;
  4. По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. После этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без лишнего усилия в поперечном направлении;
  5. Затем отрегулируйте в заднем направлении осевой люфт штока, и его же осевой люфт поворотом влево;
  6. Хомут установите, не доходя нескольких миллиметров до конца тяги. После чего хорошенько стяните хомут болтом.

Переключения передач при торможении двигателем

Многие опытные водители практикуют правильное осуществление торможения автомобиля с помощью понижающей передачи, который называют по другому: «дауншифтинг».

Этот навык может пригодиться в холодное время года во избежание заноса автомобиля при торможении в условиях гололедицы.

В этом случае необходимо убрать ногу с педали газа, дождаться небольшого снижения оборотов двигателя, выжать педаль сцепления и переключиться на более низкую передачу. Затем постепенно отпустите сцепление и продолжайте движение на более низкой скорости.

Основной сложностью при таком маневре является выявление момента переключения передачи.

Особенно затруднительно это
в экстремальных ситуациях.

Решение проблем с неисправным переключателем скоростей отопителя ВАЗ-2110

Чтобы наладить работу системы, следует расположить регуляторы в крайнем положении (0), демонтировать их. Затем придётся потратить время на снятие с защёлок передней крышки и стекла. После этого необходимо избавиться от всех крепёжных элементов, в частности, от 2 передних и 1 заднего винтов.

Интересно почитать: Какие постройки надо регистрировать в снт

Если не работает первое положение печки ВАЗ-2110, то проблема может скрываться не в резисторе печки, а в контактах платы САУО. Высокая температура способствует нагреванию платы, появлению отпаявшихся контактов. Чаще всего эта неисправность повреждает контакты в местах подачи питания. Чтобы избавиться от неисправности, из-за которой не работает вторая скорость печки ВАЗ-2110 (причины проблем 1 и 2 скоростей чаще всего идентичны), следует произвести зачистку контактов.

На каких оборотах переключать передачи на ваз 2110

Подготовка к регулировке кулисы

На старом автомобиле лучше заранее смазать проникающим составом узел крепления кулисы.

Перед началом работ по регулировке, нужно подготовить место и произвести следующие подготовительные мероприятия:

  1. Машину требуется поставить на яму.
  2. Ручной тормоз нужно затянуть до упора.
  3. В обязательном порядке требуется установить противооткатные упоры.

Для более быстрого и качественного процесса регулировки, все работы лучше выполнять с помощником. Сам процесс может происходить несколькими способами.



Устройство механизма блокировки задней передачи в Ладе «Калина»

Перечислены все основные элементы блокировочного механизма

Чтобы включить заднюю передачу на Калине, водителю необходимо переместить рычаг переключения передач слегка на себя, а затем вперёд. Делать это нужно, подняв на рычаге небольшое пластиковое кольцо, которое служит своеобразной страховкой. В коробке передач установлен соленоид, который не позволяет включить заднюю передачу до тех пор, пока кольцо не поднялось. После поднятия кольца активируется магнитный выключатель, встроенный в рычаг, соленоид соединяется с массой, после чего шток внутри соленоида сдвигается. Это приводит к тому, что ход механизма выбора передач увеличивается и становится доступно включение ещё одной скорости — задней.


Схема коробки передач ваз 2110

На автомобиле поставлена пятиступенчатая ко­робка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей. Первичный вал выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые располагаются в по­стоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал полый, со съемной ведущей шестерней главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода. Передние подшипники валов- роликовые, задние шариковые.

Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и дальше под ведомые шестерни. Дифференциал двухсателлитный. Предваритель­ный натяг в подшипниках дифференциала регулиру­ется подбором толщины кольца. К фланцу короб­ки дифференциала крепится ведомая шестерня 1главной передачи. Привод управления коробкой передач сделан из рычага переключения передпч, шаро­вой стропила, тяги, штока подбора передач и механизмов подбора и переключения передач.

Учимся правильно переключать передачи

Для начала давайте познакомимся с силовым агрегатом вашей машины.

Для моделей отечественного производителя скорость вращения двигателя в 3000 оборотов за минуту и будет выдавать самый большой крутящий момент. В иномарках этот показатель может быть немного выше, но в основном встречается в этом диапазоне.

Мотор рассчитан на разные режимы эксплуатации. Двигатель обычного автомобиля поддерживает скорость вращения коленчатого вала 700—7000 об/мин. Стоит отметить, что каждый силовой агрегат имеет свое значение частоты вращения, при котором крутящий момент будет наибольшим. Для отечественных автомобилей максимальный крутящий момент достигается при 3000 об/мин.

В иномарках максимум находится немного выше, но в этом диапазоне.

Зачем вам это нужно? Дело в том, что идеальный момент для переключения передачи и достигается при максимальном крутящем моменте. Если же вы будете и дальше повышать обороты, то существенно сократите срок службы вашего двигателя. Кроме того, в таком случае значительно увеличится расход топлива, что также негативно отразится на моторе.

Рекомендуем прочесть: Как узнать задолженность по капитальному ремонту по адресу

Почему? Потому что небольшой скорости вращения коленчатого вала недостаточно для того, чтобы создать номинальное давление.

Механизм переключения передач ваз 2110

Если у Вас шаблон 67,7834,9527, то рукоять переключения передач выставляем следующим образом: при снятом чехле рычага установите в окно накладки (номер 14 на схеме сверху) кронштейна блокировки заднего хода шаблон.

Удерживая рычаг, она не допустит появления вибрации. При выполнении подобного ремонта не требуется разбирать детали автомобиля. Более надежным способом станет установка резиновой либо пластиковой шайбы. Это займет немного больше времени, но эффект окажется действенней. Чтобы совершить ремонт, требуется следующее:

Регулировка

На ВАЗ 2110 не так уж редки случаи, когда плохо включаются передачи, либо их выбивает. Специально для этого предусмотрен механизм регулировки привода выбора скоростей.

  • Привод управления коробкой передач ЯМЗ автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329

Регулировка может понадобиться, если:

  • коробка недавно снималась для ремонта;
  • одна из передач вылетает;
  • скорости включаются плохо или их попросту выбивает, когда машина движется.

Если у вас одна из таких проблем, попробуйте для начала провести регулировку. Ее последовательность:

  1. Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который крепит тягу, предназначенную для управления КПП;
  2. Чуть раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это нужно для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение;
  3. Освободите в салоне ручку переключения от чехла;
  4. По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. После этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без лишнего усилия в поперечном направлении;
  5. Затем отрегулируйте в заднем направлении осевой люфт штока, и его же осевой люфт поворотом влево;
  6. Хомут установите, не доходя нескольких миллиметров до конца тяги. После чего хорошенько стяните хомут болтом.

Как переключать скорости на ваз 2110

Блокировка имеет место между следующими положениями.»D» ›»3″ «N» › «R» «R» › «P» «P» › «R» «3» › «2»Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле.

Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле.

Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.

Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение «N» при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение «D».Это положение применяется при вождении в обычных условиях.

Не переключаются передачи ВАЗ 2110

Добрый день. Пару недель назад купил себе первую машину, ВАЗ 2110. Поэтому знаний в автомеханнике пока ноль. В течении 3-4 дней заметил интересную вещь: например, когда я с нейтралки пытаюсь на скорости 30-40 км.ч переключиться на 2-3 передачу, передача не втыкается. Приходится сбавлять скорость до 10км и тогда с первой передачи дальше двигаться. Это мои руки и ноги кривые? Может вообще так делать нельзя, как я делаю? Или все таки проблема в коробке?
И второй вопрос. Вчера будто стало выбивать вторую передачу (но еще точно сам не уверен, понаблюдаю. Может быть просто недовключаю, так как так далеко не всегда, было раза 3). Сколько в среднем стоит пересобрать коробку (это я так, на всякий случай)?

Что будет если на ходу включить заднюю передачу

Что будет если на ходу включить заднюю передачу

Этот дурацкий вопрос рано или поздно приходит в голову почти каждому водителю. Но устраивать подобное испытание своему авто практически никто не решается. Что же на самом деле произойдет, если «воткнуть заднюю» у КП в момент, когда машина едет вперед на полном ходу? Включить «задний ход» во время движения вперед теоретически можно на любой машине — что с «автоматом», что с «механикой». А вот последующие за этим актом события будут совершенно разные. Начнем с МКП
.

На некоторых современных механических коробках положения рычага одной из высших передач и «задней» расположены рядом и можно случайно при переключении попасть, как говорится, не туда. Хотя, заметим, на большинстве современных МКП для включения заднего хода требуется снять блокировку — как правило для этого нужно потянуть вверх специальное «колечко» на рычаге КП. То есть случайное включение тут исключено. Но существуют и трансмиссии, где ничего подобного нет, то есть автопроизводитель рассчитывает на здравомыслие водителя.

Так или иначе, но включить заднюю скорость на машине с «механикой», которая едет вперед теоретически можно. На практике же, при попытке сделать это из недр машины раздается жуткий треск и скрежет, а рычаг КП вырывается из руки стремясь в нейтралное положение. Это вполне объяснимо: включая заднюю на скорости мы пытаемся ввести в зацепление две шестерни коробки, вращающиеся в разные скорости. На этой стадии опыта большинство пытливых умов в испуге прерывают эксперимент. Но на самом деле, при наличии изрядной физической силы у водителя, «лысой» резине и достаточно изношенных зубцов у шестерней КП «воткнуть заднюю» на ходу все-таки можно.


При этом ведущие колеса немедленно начнут вращаться в противоположную сторону. На заднеприводном авто это быстро закончится остановкой машины, а на переднеприводной — мгновенной и полной потерей управляемости со всеми вытекающими последствиями. Если при этом руль был хотя бы слегка с повернут от прямолинейного положения в сторону, машина начнет еще и крутиться волчком — продолжая при этом двигаться по инерции вперед. В общем, на дороге лучше не пытаться вытворять такое.

В случае с автоматической КП

все будет совершенно иначе. Ее селектор можно переводить в положение «R» при движении на любой скорости. Правда, на некоторых моделях авто это сделать не выйдет — электроника заблокирует такое движение селектора АКП. Но на многих — без проблем. И, как ни странно, ничего с машиной не случится — она продолжит ехать вперед с прежней скоростью. Встроенная в электронные мозги машины «защита от дурака» просто заблокирует эту команду водителя «коробке». Таким образом перевод джойстика автоматической КП в положение «R» при движении вперед лишь включит белый фонарь заднего хода в задних блок-фарах и камеру заднего вида — если она имеется, конечно. На движение задним ходом машина с «автоматом» по-настоящему переключится лишь при полной остановке и нажатой педали тормоза.

Переключение передач

Если перевести рычаг из положения «D» в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами. Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения «D» в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.

Механизм выбора передач КПП на ВАЗ 2110, 2112, Приора

Как переключать скорости на автомобиле

Как переключать скорости на ваз 2110

Основные силы это: сила сопротивления ка]чению колес, сила сопротивления воздуху, сила инерции и сила сопротивления подъему. Движение автомобиля обеспечивается тогда, когда сила сцепления колес с дорогой по величине ровна силе тяги или больше ее. Если тяга будет больше сил сцеп]ления (у десятки сила тяги больше, чем у большинства других отечественных автомобилей), то ведущие коле]са будут буксовать. При этом большая нагрузка ложит]ся на сцепление и коробку передач, которая может быс]тро выйти из строя. Об этом особенно хорошо должны помнить любители спортивного стиля езды. На десятке коробка передач не с Мерседеса.
При трогании с места на ровном участке дороги необходимо преодолеть только силу сопротивления качению колес и силу инерции. Перед тем как тронуться с места, вы должны: выжать педаль сцепления (выработайте в себе эту привычку, она позволит вам избежать многих не]приятностей); включить зажигание; произвести пуск двигателя; внимательно осмотреть дорогу, на которую пред]полагаете выехать, через зеркала заднего вида, на]ружное и внутреннее, а поворотом головы влево и вправо проверить слепую зону сзади и с боков; включить указатель поворота, если уверены в бе]зопасности. Не следует включать указатель пово]рота, если рядом есть другие транспортные сред]ства или пешеходы, которым вы обязаны уступить дорогу; левой ногой до конца выжать педаль сцепления и удерживать се в таком положении.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СКОРОСТЕЙ Как переключать скорости на машине Что будет если на ходу включить заднюю передачу

Болезни КПП

Часто звучит жалоба владельцев ВАЗ 2110 на то, что первая скорость включается с трудом или вылетает.

  • часто виновен синхронизатор;
  • возможно, лопнула пружина фиксатора, рычаг болтается, скорости включаются как хотят;
  • замена может понадобиться штоку и вилке.

Другая жалоба – вторая передача включается плохо, ее частенько выбивает.

Здесь можно заподозрить основных виновников:

  • вылетает вторая чаще всего потому, что зубья шестерни плохо зацепляются с муфтой, которой включаются скорости;
  • кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, поэтому скорость плохо включается. Если не вмешаться, то скоро будет вылетать;
  • как вариант, когда выбивает именно на кочках — умирает сцепление.

Иногда (хоть и редко) от того, что вторая включается недостаточно хорошо и вылетает, помогает замена фиксирующей пружины. Если же скорости часто вылетают, некоторые из них включаются с трудом, значит, полумеры уже не помогут – нужен капремонт коробки.

Проведете вы его самостоятельно, или отправитесь в сервис, где вам отремонтируют, а также наладят механизм переключения передач, решайте самостоятельно, исходя из собственного опыта и умения.

Часто этот механизм бывает сломан и включается задняя вместо первой. Так оказалось и у меня.

На авто ВАЗ 2110, 2111, 2112 задняя передача включается нажатием рычага вниз-налево-вперед. Если механизм сломан, то обе передачи включаются влево-вперед. Причем рядом друг с другом. Задняя — влево до упора. Первая — немного не доходя. Без сноровки легче попасть в заднюю, чем в первую. Видимо люди после девятки пытаются включить так же: влево до упора и дожать еще и вперед. В итоге либо ломается накладка (на фото новая):

На какой скорости переключать передачи на ваз 2110

Для замедления автомобиля можно воспользоваться торможением двигателем, переключив коробку передач на одну из пониженных ступеней. Торможение двигателем позволяет контролировать скорость движения автомобиля на безопасном уровне и предотвращает перегрев тормозных механизмов при движении по длинным спускам со значительным уклоном. Переключайте коробку передач на пониженные ступени последовательно, по мере снижения скорости, чтобы не допустить превышение максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя по тахометру. Стрелка тахометра не должна заходить в красную зону шкалы. Во всех случаях следует ориентироваться на значения максимальной допустимой скорости автомобиля на соответствующих передачах (см. ниже).

Чем выше обороты двигателя Тем проще будет осуществить переключение передачи Если переключение происходит на повышенную передачу Сцепление необходимо выжимать и отпускать максимально быстро (но как и на машине – обязательно делать это плавно) При переключении на пониженную передачу необходимо будет сбросить обороты до 2-3 тыс. Но важно помнить о соответствии скорости движения и скорости вращения вала Не обязательно переключаться ступенчато Можно с пятой передачи переключиться сразу на вторую или даже первую (достаточно выжать сцепление и использовать режим агрессивного торможения)

Какие обороты двигателя нужно держать

Отметим, что данная тема является предметом обсуждений и споров.

Если конкретнее, водители делятся на три основные группы:

  1. третьей группой считаются автовладельцы, которые постоянно поддерживают силовой агрегат в режиме выше средних и высоких оборотов двигателя, часто загоняя стрелку тахометра в красную зону.
  2. ко вторым следует отнести таких водителей, которые только периодически раскручивают свой мотор до оборотов выше средних;
  3. к первым относятся те, кто эксплуатирует двигатель на низких оборотах, постоянно передвигаясь «внатяг».

Давайте разбираться подробнее.

Начнем с езды на «низах». Такой режим означает, что водитель не поднимает обороты выше 2.5 тыс. об/мин. на бензиновых двигателях и держит около 1100-1200 об/мин. на дизеле. Такая манера езды навязывается многим еще со времен автошколы.

Инструкторы авторитетно утверждают, что ездить необходимо на самых низких оборотах, так как в данном режиме достигается наибольшая экономия топлива, двигатель нагружен меньше всего и т.д.

Как переключать скорости на ваз 2110

Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

Если у вас возникнет желание разогнать автомобиль побыстрее, переключившись сразу со второй скорости на четвертую, должны вас предупредить, что это приводит к повышенному износу узлов и деталей двигателя, мотор может начать «чихать» и заглохнуть в самый неподходящий момент, а это, в свою очередь, может создать аварийную ситуацию на дороге,

Интересно почитать: Можно ли нетранспортному предприятию заполнять путевой лист на месяц в 2020 году

Изменение внешнего вида таблицы

Забегая вперед, скажем, что таблица, скопированная с сайта и вставленная в Word в нашем примере — довольно сложная, так как в ней помимо текста есть еще и графические элементы, нет визуальных разделителей столбцов, а есть только строки. С большинством таблиц придется повозиться значительно меньше, зато на таком непростом примере вы точно узнаете, как придать любой таблице “человеческий” вид.

Чтобы вам было проще понять, как и какие операции мы будем делать ниже, обязательно прочтите нашу статью о создании таблиц и работе с ними.

Выравнивание размеров

Первое, что можно и нужно сделать — отрегулировать размеры таблицы. Просто кликните по ее правому верхнему углу, чтобы отобразилась “рабочая” область, а затем потяните за маркер, расположенный в правом нижнем углу.

Также, если это необходимо, вы всегда можете переместить таблицу в любое место страницы или документа. Для этого кликните по квадрату с плюсиком внутри, который находится в левом верхнем углу таблицы, и потяните за него в нужном направлении.

Отображение границ таблицы

Если в вашей таблице, как в нашем примере, границы строк/столбцов/ячеек скрыты, для большего удобства работы с таблицей необходимо включить их отображение. Для этого выполните следующие действия:

1. Выделите таблицу, кликнув по “плюсику” в ее правом верхнем углу.

2. Во вкладке “Главная”

в группе
“Абзац”
нажмите на кнопку
“Границы”
и выберите пункт
“Все границы”
.

3. Границы таблицы станут видимыми, теперь совместить и выровнять отдельную шапку с основной таблицей будет значительно проще.

Если это необходимо, вы всегда можете скрыть границы таблицы, сделав их полностью невидимыми. О том, как это сделать, вы можете узнать из нашего материала:

Как видите, в нашей таблице появились пустые столбцы, а также отсутствующие ячейки. Это все необходимо исправить, но прежде мы выровняем шапку.

Выравнивание шапки

Выровнять шапку таблицы в нашем случае можно только вручную, то есть, нужно вырезать текст из одной ячейки и вставить его в другую, в которой он находится на сайте. Так как столбец “Форма” у нас не скопировался, его мы просто удалим.

Для этого кликните по пустому столбцу правой кнопкой мышки, в верхнем меню нажмите кнопку “Удалить”

и выберите пункт
“Удалить столбец”
.

В нашем примере пустых столбцов два, но в шапке одного из них есть текст, который должен находиться совершенно в другом столбце. Собственно, самое время перейти к выравниванию шапки. Если у вас ячеек (столбцов) в шапке столько же, сколько и во всей таблице, просто скопируйте его из одной ячейки и переместите в ту, где он находится на сайте. Повторите аналогичное действие для остальных ячеек.

    Совет:
    Используйте для выделения текста мышку, обращая внимание на то, чтобы выделенным был только текст, от первой до последней буквы слова или слов, но не сама ячейка.

Для того, чтобы вырезать слово из одной ячейки, нажмите клавиши “CTRL+X”

, чтобы вставить его, кликните в ячейке, в которую его нужно вставить, и нажмите
“CTRL+V”
.

Если по каким-то причинам вы не можете вставить текст в пустые ячейки, можно преобразовать текст в таблицу (только в случае, если шапка не является элементом таблицы). Однако, куда удобнее будет создать однострочную таблицу с таким же количеством столбцов, как и в той, что вы скопировали, и вписать в каждую ячейку соответствующие названия из шапки. О том, как создать таблицу, вы можете прочесть в нашей статье (ссылка выше).

Две отдельных таблицы, созданную вами однострочную и основную, скопированную с сайта, нужно объединить. Для этого воспользуйтесь нашей инструкцией.

Непосредственно в нашем примере для того, чтобы выровнять шапку, а вместе с тем еще и удалить пустой столбец, необходимо сначала отделить шапку от таблицы, выполнить необходимые манипуляции с каждой из ее частей, а затем снова объединить эти таблицы.

До объединения две наших таблицы выглядят вот так:

Как вы видите, количество столбцов все еще отличается, а значит, нормально объединить две таблицы пока что не получится. В нашем случае мы поступим следующим образом.

1. Удаляем ячейку “Форма” в первой таблице.

2. Добавим в начале этой же таблицы ячейку, в которой будет указано “№”, так как в первом столбце второй таблицы есть нумерация. Также мы добавим ячейку с названием “Команды”, которая отсутствует в шапке.

3. Удалим столбец с символикой команд, который, во-первых, криво скопировался с сайта, во-вторых, нам попросту не нужен.

4. Теперь количество столбцов в обеих таблицах совпадает, значит, мы можем их объединить.

5. Готово — таблица, скопированная с сайта, имеет вполне адекватный вид, который далее вы можете изменять как угодно. Наши уроки вам в этом помогут.

Теперь вы знаете о том, как скопировать таблицу с сайта и вставить ее в Word. Кроме этого, из данной статьи вы также узнали, как справиться со всеми сложностями изменения и редактирования, с которыми можно иногда столкнуться. Напомним, таблица в нашем примере была действительно сложной, в плане своего выполнения. Благо, большинство таблиц таких проблем не вызывают.

Включить «задний ход» во время движения вперед теоретически можно на любой машине — что , что с «механикой». А вот последующие за этим актом события будут совершенно разные. Начнем с МКП.

На некоторых современных механических коробках положения рычага одной из высших передач и «задней скорости» расположены рядом и можно случайно при переключении попасть, как говорится, не туда. Хотя, заметим, на большинстве современных МКП для включения заднего хода требуется снять блокировку — как правило, для этого нужно потянуть вверх специальное «колечко» КП. То есть случайное включение тут исключено. Но существуют и трансмиссии, где ничего подобного нет — просто автопроизводитель рассчитывает на здравомыслие водителя.

Так или иначе, но включить «заднюю скорость» на машине с «механикой», которая едет вперед, теоретически можно. На практике же, при попытке сделать это, из недр машины раздается жуткий треск и скрежет, а рычаг КП вырывается из руки, стремясь в нейтралное положение. Это вполне объяснимо: включая заднюю на скорости, мы пытаемся ввести в зацепление две шестерни коробки, вращающиеся в разные скорости. На этой стадии опыта большинство пытливых умов в испуге прерывают эксперимент. Но на самом деле, при наличии изрядной физической силы у водителя, «лысой» резине и достаточно изношенных зубцов у «воткнуть заднюю» на ходу все-таки можно.

При этом ведущие колеса немедленно начнут вращаться в противоположную сторону. На заднеприводном авто это быстро закончится остановкой машины, а на переднеприводной — мгновенной и полной потерей управляемости со всеми вытекающими последствиями. Если при этом будет хотя бы слегка повернут от прямолинейного положения в сторону, машина начнет еще и крутиться волчком — продолжая при этом двигаться по инерции вперед. В общем, на дороге лучше не пытаться вытворять такое.

В случае с автоматической КП все произойдет совершенно иначе. Ее селектор можно переводить в положение «R» при движении на любой скорости. Правда, на некоторых моделях авто это сделать не выйдет — электроника заблокирует такое движение селектора . Но на многих — без проблем. И, как ни странно, ничего с машиной не случится — она продолжит ехать вперед с прежней скоростью. Встроенная в электронные мозги авто «защита от дурака» просто заблокирует эту команду водителя «коробке». Таким образом, перевод джойстика в положение «R» при движении вперед лишь включит белый фонарь заднего хода в задних блок-фарах и камеру заднего вида — если она имеется, конечно. На движение задним ходом машина с «автоматом» по-настоящему переключится лишь при полной остановке и нажатой педали тормоза.

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если кто-либо попробует провести такой опасный эксперимент.

Двигатель вращает колеса через ряд промежуточных звеньев: сцепление, трансмиссию, дифференциал и т.д. С помощью трансмиссии обеспечивается работа двигателя в оптимальных оборотах при разных скоростях движения, а сцепление позволяет отсоединить двигатель от трансмиссии в момент переключения передач.

Приведем пример классической компоновки:

После включения задней передачи, ведущий вал будет вращаться в обратную сторону.

Механическая и автоматическая трансмиссия имеют значительные конструктивные отличия, поэтому совершенно ясно, что, если при движении вперед включить заднюю передачу, — они будут вести себя по-разному.

Принцип работы и устранение неисправностей механизма переключения передач ВАЗ 2110

Для того, чтобы суметь самостоятельно исправить неполадки, нужно немного разбираться в том, как именно работает механизм переключения, из-за чего бывают случаи, когда недовключается или вылетает какая-то скорость. А также знать, как это исправить своими силами.

  • для обеспечения переключения передач в КПП находится первичный вал, состоящий из блока шестеренок. Они постоянно имеют зацепление с ведущими шестернями от первой по пятую скорости (то есть теми, что имеют направленность на езду вперед);
  • вторичный вал оснащен ведущей шестерней главной передачи, на нем также — синхронизаторы передач, обеспечивающих движение вперед ведомые шестерни. Здесь же имеются подшипники плюс маслосборник;
  • дифференциал ВАЗовский двухсателлитный, с прикрепленной к фланцу его коробки ведомой шестерней главной передачи;
  • привод коробки состоит из ручки переключения скоростей, опоры шаровой, штока выбора, тяги, механизмов выбора передачи, а также переключения скоростей;
  • реактивная тяга предназначена для того, чтобы уберечь КП от того, что вылетает передача. Она концами крепится к опоре и силовому агрегату.

Устройство

Конструкция трансмиссии ВАЗ-2114 предполагает наличие следующих элементов:

  • Шестерни коробки.
  • Валы. Их несколько. Это первичный, вторичный и промежуточный.
  • Синхронизаторы.
  • Передача заднего хода. Она состоит из дополнительной шестерни и вала.
  • Рычаг переключения скоростей.
  • Картер трансмиссии.
  • Сливное и заливное отверстие для масла.
  • Щуп и сапун.

Схема находится на рычаге.

Как видите, все довольно просто и понятно. Кстати, на первых поколениях «Самары» использовались 4-ступенчатые коробки. Но сейчас их редко можно встретить. Итак, давайте рассмотрим подробно конструкцию КПП ВАЗ-2114 «Самара-2». Все основные узлы трансмиссии содержатся в картере. Он надежно крепится на двигателе автомобиля. Также в нем находится масло. При работе шестерен зубья коробки передач сильно нагреваются. Без смазки их ресурс существенно сокращается. Поэтому в картере имеется от двух до четырех литров масла в зависимости от типа автомобиля. На КПП ВАЗ-2114 рекомендуется использовать 3.3 литра трансмиссионной смазки. Итак, продолжим изучать устройство. Что касается валов, они при работе агрегата, вращаются в подшипниках и имеют набор из пяти шестерен с разным передаточным числом. Для того чтобы каждая передача включалась четко и плавно, предусмотрены синхронизаторы. Они сглаживают удары от вращающихся шестерен при включении определенной скорости. выполняет рычаг КПП, связанный с кулисой. Она подводится непосредственно в коробку. Также в конструкции трансмиссии есть блокировочное устройство, которое предотвращает самопроизвольное выключение передачи и замковой механизм. Он предотвращает включение сразу нескольких скоростей в коробке.

Переключение передач

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами. Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения «D» в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.

Как переключать передачи

4. На перекрестке. Например, впереди горит зеленый свет и машин нет, включена IV передача и скорость 60 км. Когда до перекрестка остается метров 70, можно с перегазовкой включить III передачу и завершить маневр на разрешающий сигнал, даже если в этот момент светофор начинает мигать.

Приведенные цифры в таблице для разных машин различны. Например, для машин ВАЗ 10 семейства нужно прибавить к каждой скорости по 10 км (на II передаче можно разгоняться до 90 км/час). Определить верхние пределы для вашего автомобиля можно с помощью тахометра. Как правило, верхняя граница — 5,5 тыс.оборотов (при обычной езде лучше переключаться на 3 тыс.).

Вылетает скорость на ВАЗе: Причины и устранение проблемы

В случае, когда вылет передачи сопровождается постукиванием, звоном или легким скрежетом, проблема практически всегда кроется в самой коробке – разбалтывание вторичного вала или износ синхронизаторов. Такая проблема решается только в условиях хорошо оборудованного гаража или техстанции и наличии минимального опыта работ с КПП. Продольный люфт вторичного вала устраняется обычно заменой стопорных колец и последующей регулировкой вала, изношенные синхронизаторы же подлежат замене.

Ремонт обычно сводится к регулировке валов, настройке хомута кулисы, реже встречается необходимость заменить синхронизаторы, и уж в совсем единичных случаях требуется замена маховика. Если проблему не решить сразу после ее возникновения, через пары тысяч километров пробега (а порой хватает и нескольких сотен км) коробка может прийти в негодность и не подлежать ремонту, а только лишь полной замене. Впрочем, в целом КПП ВАЗ 2110 штука довольно надежная и ремонтопригодная, и довести ее до необходимости полной замены будет нелегко.

Задняя

Что касается последней, ее передаточное число составляет 3.53. Задняя скорость обеспечивает вращение вала трансмиссии в противоположную сторону. Для этого ей нужен дополнительный вал с отдельной шестерней. В результате число пар шестерен меняется на нечетное, а крутящий момент меняет свое направление. Также данная передача лишена синхронизатора — на скорости ее включить не получится. КПП ВАЗ-2114 имеет передачу с равным передаточным числом, которое составляет 0,941. Это четвертая скорость. Таким образом, вторичный вал трансмиссии вращается с таким же усилием, как и вторичный. То есть вращения двух элементов одинакова. Ее автомобилисты называют «прямой».

Решение проблем с неисправным переключателем скоростей отопителя ВАЗ-2110

Чтобы наладить работу системы, следует расположить регуляторы в крайнем положении (0), демонтировать их. Затем придётся потратить время на снятие с защёлок передней крышки и стекла. После этого необходимо избавиться от всех крепёжных элементов, в частности, от 2 передних и 1 заднего винтов.

Интересно почитать: Что может арестовать судебный пристав в частном доме

Если не работает первое положение печки ВАЗ-2110, то проблема может скрываться не в резисторе печки, а в контактах платы САУО. Высокая температура способствует нагреванию платы, появлению отпаявшихся контактов. Чаще всего эта неисправность повреждает контакты в местах подачи питания. Чтобы избавиться от неисправности, из-за которой не работает вторая скорость печки ВАЗ-2110 (причины проблем 1 и 2 скоростей чаще всего идентичны), следует произвести зачистку контактов.

Электрика

Последней неисправностью, которая могла послужить выходу со строя задней передачи, является включенная блокировка заднего хода. В этом случае, первое, на что необходимо обратить внимание является предохранитель F21, который мог перегореть.

Штекер под капотом

Штекер КПП под капотом

Необходимо проверить наличие напряжения на штекере под капотом.

Провода в салоне

Если предохранитель целый, то необходимо осмотреть выключатель, который находится под защитным чехлом самой ручки КПП, внизу. Два провода, необходимо демонтировать и замкнуть между собой. Если скорость начала включаться, то причина именно в выключателе.

Соленоид

Последняя причина может таиться в самом соленоиде, который необходимо диагностировать.

Если нет вольтметра, то делается это легко, при помощи двух булавок, что вставляются в отверстие подвода тока. Лампочкой проверяем наличие тока в сети.

Если ничего нет, то необходимо искать проблему в жгуте проводов выключателя. Обычно, это обусловлено тем, что из-за коротких проводов, существует великая вероятность разрыва. Опытные владельцы Калины добавляют проводки для того, чтобы не сталкиваться с этой проблемой.

Как правильно переключать передачи скорости

Если у вас возникнет желание разогнать автомобиль побыстрее, переключившись сразу со второй скорости на четвертую, должны вас предупредить, что это приводит к повышенному износу узлов и деталей двигателя, мотор может начать «чихать» и заглохнуть в самый неподходящий момент, а это, в свою очередь, может создать аварийную ситуацию на дороге,

Если при переходе на повышенные передачи необходимо соблюдать последовательность и не перескакивать, то при переходе на пониженные передачи это условие не обязательное, т.е. можно с пятой передачи перейти на третью или вторую, для этого следует снизить скорость до необходимого предела, который соответствует данной передаче.

Что в итоге

Как видно, управлять механической коробкой не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное, в процессе обучения избегать распространенных ошибок и обращать на них внимание, так как игнорирование общих правил в дальнейшем входит в привычку и может привести к поломкам КПП, двигателя, ускоренному износу сцепления или ДТП.

Напоследок отметим, что все навыки и особенности езды на МКПП должны быть закреплены на уровне рефлексов. Только после этого водитель сможет полностью сконцентрироваться на дороге и дорожной обстановке, при этом без необходимости уделять повышенное внимание коробке передач во время управления автомобилем с МКПП.

Как переключать скорости на ваз 2110

Для того, чтобы выровнять обороты диска сцепления и корзины и свести к минимуму пробуксовку диска при включении сцепления; для того, чтобы облегчить работу синхронизаторов и увеличить их ресурс; и т.д.. Вы не поверите, но регулярные нагрузки «на кручение» кузова, неизбежные при общепринятом переключении передач, даже кузов «разбалтывают» вдвое быстрее. Ведь каждый рывок — это существенное и абсолютно ничем не мотивированное «испытание» кузова на жёсткость. Не говоря уж об элементах подвески, включаю подушки крепления двигателя и КПП. И это — сотни раз за день, и десятки тысяч за год.

вариант 3: переключаюсь при полностью утопленной педали газа; скорость нажатия и отпускания сцепления должна быть такой, чтобы за то время, пока сцепление выключено, двигатель «раскрутился» до «соответствующих оборотов»; такое нажатие скорее похоже на мягкий короткий удар по педали.

Неполадки

Нередко обладателями ваз 2110 озвучивается проблема, касающаяся переключения или вылета первой скорости. Скорее всего, причины кроются в следующем:

  • неполадки синхронизатора;
  • повреждение пружины фиксатора при болтании рычага и произвольном включении скоростей;
  • поврежденные шток и вилка.

Распространённой является неполадка, когда вторая передача включается нехотя, или её просто-напросто выбивает. Наиболее вероятные причины неполадки:

  • плохое зацепление шестерёнки и муфты, включающей передачи;
  • износ зубьев шестерни и муфты;
  • неполадки со сцеплением.

Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ-2110

Если предыдущие манипуляции оказались тщетными, тогда остаётся только один вариант – это замена кулисы, что можно проделать своими руками без прибегания к услугам специалистов. Что потребуется для выполнения данной задачи? Для замены кулисы, необходимо подготовить всё, что может стать необходимым именно для данных работ:

6. Далее снимите облицовочную часть пола и пластиковую консоль. По-другому снять кулису никак не выйдет. Открутите по периметру консоли все болты. Снимите верхнюю и нижнюю её части. Действуйте крайне осторожно, чтобы не повредить элементы электропроводки.