Омыватель лобового стекла ВАЗ 2110 — бачок, мотор и другие составляющие

Без стеклоомывателя сегодня автомобиль немыслим, уж больно мы привыкли, что по первому нашему требованию из форсунок брызгает омывающая жидкость, а ей вслед дворники смывают дорожную пыль и жалкие остатки насекомых, ударяющихся о лобовое стекло. Но что делать, если вдруг мотор омывателя ВАЗ 2110 отказывается выполнять свои функции? Если насос не работает, то о чистоте стекла приходится забыть, или мыть его по старинке, вручную с помощью воды и тряпки.

Устройство омывателя

Механические причины отказа прибора

Условно причины, из-за которых стеклоомыватель отказывает, можно разделить на механические и электрические. Но чаще всего они довольно просты, иногда их можно даже распознать на звук, или произвести простую проверку.

Первыми рассмотрим причины механические:

  • Вполне вероятно, что сетка стаканчика, которой оснащен бачок омывателя ВАЗ 2110, забит грязью или другими отложениями, из-за чего насос не может прокачать жидкость. Здесь, скорее всего, придется снимать бачок, а там уже смотреть – нужна стакану с сеточкой замена, или простое промывание;
  • Вместо специальной жидкости незамерзайки в летнее время залили обычную воду, а перед наступлением холодов, даже залив нормальный стеклоомыватель, забыли из шлангов выгнать воду. Она замерзла, соответственно, омывание лобового стекла стало невозможным. Выход – прогреть машину, с закрытым капотом оставить ее в теплом гараже и подождать, пока вода не растает, тогда насос сможет ее прогнать;
  • При вышеописанной ситуации или при других сильных нагрузках может провернуться вал двигателя стеклоомывателя. При этом слышится гул от моторчика, но насос ничего на стекла не подает. Если такое произошло, то поможет только замена механизма;
  • Шланг всего лишь соскочил, и жидкость идет не через форсунки, а где-то мимо них;
  • Шланг, идущий на форсунки, пережат;
  • Форсунки (штуцера) забились отложениями или грязью. Чтобы это проверить достаточно снять шланг с форсунки и посмотреть, идет ли жидкость. Поможет замена форсунок.

Инструкция по диагностике, промывке и замене форсунок в автомобилях ВАЗ 2110-2112 представлена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-forsunok-vaz-2110-8-klapanov.html

Причина отказа из-за электрики

Электрические причины могут быть следующими:

  • Возможно, сгорел предохранитель. Он находится в блоке предохранителей;
  • Проверьте выводы, которыми оснащен мотор омывателя ВАЗ 2110, вполне возможно, что они окислились. Бывает, что клеммы и вовсе отвалились;
  • Не работает выключатель стеклоомывателя, находящийся на руле. Его работоспособность нетрудно проверить мультиметром;
  • Неисправна проводка. Возможно, нужна замена проводов;
  • Не работает реле стеклоомывателя. Лучшее лечение – также замена.

Снимаем бачок

Для снятия бачка омывателя лобового стекла нужно произвести такие действия:

  1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ;
  2. От датчика уровня жидкости отсоединить колодку;
  3. От электромоторчика насоса стеклоомывателя отсоединить колодки. При повторной сборке запомните, что к плюсовой клемме подсоединена колодка, имеющая розовый провод, к минусовой – с черными проводами;
  4. Если бачок заполнен, нужно открутить его пробку и вынуть стаканчик с сеткой-фильтром;
  5. Открутить гайку крепления и болт. Не упустите из виду, что под головку болта, крепящего бачок стеклоомывателя лобового стекла установлена шайба;
  6. Снять бачок со шпилек, приподняв его;
  7. Если в нем есть жидкость, прикройте отверстие, и отсоедините от штуцера шланг;
  8. Жидкость эта пригодна для повторного использования, поэтому целесообразно слить ее в чистую посуду.

Проверка моторчика

Если в стеклоомывателе есть жидкость, но она не поступает из форсунок, необходимо проверить, работает ли электромоторчик насоса. При его исправности – проверить предохранитель, а также проводку, для чего, после обесточивания АКБ и отсоединения колодок от моторчика насоса (как описано выше), нужно клеммы мотора насоса подсоединить напрямую к клеммам АКБ, соблюдая полярность. Если насос по-прежнему не работает, ему необходима замена, которая обычно производится в сборе с моторчиком.

Чтобы произвести замену, также необходимо вначале снять бачок омывателя лобового стекла, и аккуратно поддеть насос отверткой, после чего вынуть его.
Новый насос установить просто, только перед этим весьма желательно заменить его резиновый уплотнитель.

Установка датчика омывающей жидкости Hyundai ix35

Принцип действия датчика основан на проводящих свойствах жидкости. Когда жидкость в бачке касается электродов, транзистор VT1 открыт, а остальные закрыты. Светодиод не мигает и блок автоматического контроля не регистрирует отсутствие жидкости. Как только жидкость не касается электродов (низкий уровень), транзистор VT1 закрывается, а остальные открываются. Светодиод начинает мигать, а на входе блока контроля появляется низкий логический уровень.

Датчик имеет два режима работы: 1-обслуживание блока автоматического контроля и 2-проверка уровня непосредственно под капотом автомобиля. В первом случаем питание на датчик подается при включении зажигания, когда зажигание выключено, датчик обесточен. Второй случай, это проверка уровня под капотом, для этого нужно нажать кнопку SB1. Питание будет подано на датчик даже при выключенном зажигании и если светодиод мигает, то нужно долить воды в бачок. Этот режим сделан для удобства, т.к. часто бачки хоть и прозрачные, но покрыты слоем пыли и жидкость через его стенки не просматривается, и чем открывать крышку, проще нажать на кнопку.

Конструктивно датчик выполнен на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита и помещен в небольшой пластиковый корпус. На корпусе делается 2 отверстия для светодиода и кнопки, а также выводятся провода (а еще лучше установить разъем) для подключения питания и блока автоматического контроля. Контактами датчика служат латунные болты, герметично установленные в бачке и выведенные наружу, к ним и прикручивается корпус датчика.

Для надежного срабатывания датчика, возможно, потребуется подбор номиналов резисторов R2 и R3. Резистор R3 должен иметь номинальную мощность 0,5 Вт, на нем выделяется незначительное тепло. Светодиод применен мигающий, хотя можно применить абсолютно любой светодиод. Датчик может работать как самостоятельное устройство, а может в составе блока автоматического контроля, который имеет вход измерения уровня жидкости. Активный уровень – низкий.

Раздел: [Борт. сеть] Сохрани статью в: Оставь свой комментарий или вопрос:

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ И ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ И ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ

Замена датчика сигнальной лампы недостаточного давления масла

Вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку с проводом от датчика.

3. Выверните датчик из блока цилиндров.

4. Установите датчик лампы аварийного падения давления масла в порядке, обратном снятию.

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Вам потребуется ключ «на22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Можно не сливать охлаждающую жидкость полностью. Достаточно слить жидкость только из блока цилиндров.

При определенном навыке жидкость можно вообще не сливать. Нужно, вывернув датчик, сразу же ввернуть на его место новый.

При быстрой замене датчика из системы вытечет незначительное количество охлаждающей жидкости, которое легко восполнить доливкой в расширительный бачок.

3. Отсоедините колодку с проводом от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

4. Выверните датчик из головки блока цилиндров.

5. Установите датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в порядке, обратном снятию.

6. Залейте охлаждающую жидкость и проверьте систему охлаждения на герметичность.

Замена датчика уровня омывающей жидкости в бачке омывателя

Датчик уровня омывающей жидкости установлен на бачке омывателя.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня омывающей жидкости.

3. Отверните датчик и выньте его из бачка омывателя.

4. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Замена датчика уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Датчик уровня охлаждающей жидкости установлен в расширительном бачке системы охлаждения.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня охлаждающей жидкости.

3. Отверните гайку крепления датчика к корпусу расширительного бачка…

4. …и выньте датчик из бачка.

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Замена датчика уровня масла в двигателе

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

4. Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров…

5. …и выньте датчик из отверстия в блоке.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Замена выключателя света заднего хода

Выключатель света заднего хода установлен на коробке передач снизу.

Вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Поднимите автомобиль подъемником или установите его на смотровую канаву.

3. Отсоедините колодку с проводами от датчика выключателя света заднего хода.

4. Выверните датчик из картера коробки передач.

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Вернуться в оглавление

Все права на фото и текстовые материалы принадлежат ООО «Издательский Дом Третий Рим»

Установка датчика уровня омывающей жидкости (А4, Tour)

датчик уровня омывающей жидкости

18 Мар 2011 г. | Тюнинг | Kudrik | Обсудить

Решил установить датчик уровня омывающей жидкости, вроде особых проблем изначально не виделось, но ни в одной теме на КЛАШе и забугорных форумах не нашел как провода прокладываються и еще одной детальки там не было; вообщем весь процес установки:

Итак для установки датчика омывающей жидкости необходимо:

7M0 919 376 — 1 шт датчик уровня жидкости, я использовал неоригинал от Hans Pries

7M0 919 382 -1 шт прокладка для датчика уровня жидкости

06A 972 741 — 2шт уплотнители для провода

1J0 973 202 -1 шт штекер для датчика уровня жидкости

000 979 133 -1 шт это 2 контакта для штекера, я использовал контакты от ВАЗ «инжекторные» (так в чеке было написано)

000 979 009 E -1 шт это 2 контакта для штекера приборной панели, нужен 1 контакт для машина начиная с 2008 года (раньше вроде были все контакты в штекерах, теперь экономят)

ПВ3 -0,5-0,75 кв.мм. — метров по 5 проводов синего и красного цвета, лучше вместо синего коричневый.

1 круглая клемма из радиотоваров — для соединения на массу изолента обычная и х/б.

Бачок я не менял, но приведу номера бачков с отверстиями для датчика омывающей жидкости (8L0 955 453 C — 5 литров (к нему надо еще 5D0 955 465B и 444 955 647 это заглушка для моторчика омывателя фар) или 1J0 955 453 P — 3 литра (3х литровый дороже кстати). Я не стал менять бачек т.к. решил сделать это позже, если буду ставить омыватель фар.

Отвертка часовая — для того чтобы снимать некоторые элементы.

съемник подшипников 75 мм

перо по дереву или коронка на 28

Установка:

Перед началом установки рекомендуеться снять «-» с аккума.

Затем необходимо начать прокладывать шгут проводов для датчика, для этого снимаем:

для этого откручиваем

Бачек охлаждающей жадкости откручиваем (красные метки)

и закрепляем чтобы не мешался (зеленым показан путь жгута нашего)

Путь проводов дальнейший:

Затем необходимо снять жабо, обе части. Для снятия с водительской стороны надо снять поводки дворников, для этого был прикуплен съемник подшипников (75мм, больше не поместится), у меня снять без этой приспособы не получилось.

Снимаем трапецию, торксы Т27

Провода в салон завел через блок переходных разъемов, сделал там небольшой запасец, чтобы снимать потом этот элемент проще было.

Заизолировал, чтобы не текло

и замотал хб изолентой

Путь жгута, зеленые штрихи

Дальшейший путь жгута, я не смог засунуть провода в резиновые предохранительные муфты, поэтому расположил жгут между верхней и нижней муфтой, вроде герметично получилось (красная стрелка)

Теперь перейдем к бачку, черный круг место для сверления, сверлил пером по дереву на 28. Перед сверлением я проверил сколько остаеться объема, когда срабатывает датчик: примерно 0.8-0.9 литра, что примерно равно 1/3 емкости бачка.

Вид бачка с отверстием и датчика с уплотнительным кольцом

Как показала проверка на герметичность, из-за того что поверхность отверстия получилась неровной омывайка успешно протекла)))) Поэтому все было посажено на герметик (под рукой был аквариумный) сейчас ничего не течет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Нивелир с компенсатором

Далее используя специальные герметизирующие муфточки

и вставляем в штекер. После чего одеваем штекер на датчик. Здесь хочу отметить в чем разница оригинального датчика от аналога, на аналоге контакты выполнены слишком толстые и без утонения на концах, поэтому одеваеться разъем крайне туго. Синий провод ставиться на 1 контакт разъема, а красный на второй, согласно схеме:

Переходим в салон

Снимаем нижнюю панель (это я описывал в другой теме: поэтому повторяться не буду. И снимаем панель приборов, для этого надо снять облицовку панели приборов, внизу она крепиться на защелках их я рекомендую открыть в первую очередь, согласно стрелкам (надавить вниз и на себя по центру)

Снимаем заглушки и под ними откручиваем винты

В верхней части откручиваем винты крепления приборки

После отсоединяем штекеры с задней части панели приборов, нас в первую очередь интересует зеленый штекер, для снятия зеленого предохранителя действуем согласно стрелкам

Теперь находим 6ое гнездо и вставляем наш контакт 000 979 009 E, второй конец провода соединяем с красным проводом, который мы до этого затянули в салон. Синий провод соединяем на массу справа от панели приборов.

После этого можно все собирать на место, брать ноут и Vag-Com (или Васю) и активировать данную опцию, для этого сперва чистим от всех ошибок, затем заходим в 17 блок (панель приборов) и в подменю 07 вводим кодировку. Код для активации датчика уровня омывающей жидкости 04000. К примеру была кодировка 13023, тогда 03023+04000=07023. 07023 и надо записать в 07 подменю.

Далее проводим тест, сливаем омывайку и загорается сигнализатор и раздается предупреждающий сигнал.

18 Мар 2011 г. | Тюнинг | Kudrik | Обсудить

инструкции

Открытый капюшон

Откройте капот вашего Audi, потянув за крышку капота под приборной панелью со стороны водителя. Это позволит вам получить доступ к бачку омывателя, который находится в отсеке двигателя.

Найдите резервуар для жидкости на лобовом стекле Audi

Бачок омывающей жидкости на моделях Audi A S Q TT либо белого цвета, либо полупрозрачного и имеет символ стеклоочистителя сверху. Если у вашей модели задний дворник, один и тот же резервуар будет питать оба ветровых стекла. Если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации моделей Audi (A S Q TT).

Открытая крышка резервуара

Откройте крышку бачка омывателя. Если уровень жидкости в омывателе низкий, добавьте жидкость для омывателя ветрового стекла.

Расположение бачка омывателя ветрового стекла на Audi A4.

Расположение o бачка омывателя ветрового стекла на Audi A6.

Расположение бачка с жидкостью омывателя ветрового стекла на Audi Q5.

Добавьте жидкость для омывателя ветрового стекла.

Добавляйте омывающую жидкость, пока уровень не станет примерно на два дюйма ниже крышки резервуара.