Увеличиваем зону очистки лобового стекла ВАЗ 2110

03 Января 2012 | Автор: Ник | Просмотров: 46341 |

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Замечали, что щетки стеклоочистителя ВАЗ 2110 плохо отчищают лобовое стекло, а лучше сказать недочищают край стекла возле стойки водителя ? В результате со временем на краю лобового стекла возле водителя образуется толстая грязная полоса, что существенно уменьшает обзор водителю. Расскажем, каким образом можно увеличить площадь чистки лобового стекла.

Если кроме левой стойки добавить еще грязную полосу, которую дворники десятки не могут дочистить, тогда обзор водителя существенно уменьшается, особенно при левом повороте.

На машинах выпущенных в последнее время этот сектор очищается дворниками лучше.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

дворник не чистит край лобового стекла ВАЗ 2110дворник не чистит край лобового стекла ВАЗ 2110дворник не чистит край лобового стекла ВАЗ 2110
Увеличить зону чистки лобового стекла можно различными способами, все зависит от того, как выглядит полоса грязи, до которой дворник не добирается.

Начну с самого простого способа:

Увеличиваем площадь чистки лобового стекла (простой способ)

срезать часть жабо в указанном местеОдной из причин по которой дворник не достает до края стекла — это ветровая накладка (жабо) старого образца. То есть просто поводок упирается в жабо.
Решение: Отрезать небольшой треугольник, где поводок упирается о жабо.

Еще одним простым решением проблемы может быть установка повыше начального положения водительского дворника. Таким образом, чем выше будет начальное положение дворника, тем больше площади он будет отчищать возле стойки.
Однако не многим понравится приподнятая щетка стеклоочистителя.
дворники спрятаны под жабо ВАЗ 2110начальное расположение дворника выше штатногоприподнятые дворники ВАЗ 2110поднятый дворник водителя (вид из салона)
Также она будет создавать дополнительные сопротивления воздуха, т.к. уже не находится под жабо как раньше.

грязная зона возле стойки стекла в виде клинаКроме того, приподнятый дворник будет отчищать только верхнюю часть возле стойки. В результате чего неочищенная область будет напоминать клин.

Равномерная отчистка возле края лобового стекла

Чтобы отчистка лобового стекла возле стойки была равномерной, то есть чтобы щетка и стойка были параллельны, а не клином, нужно изогнуть поводок. То есть слегка (методом подбора) подогнуть поводок рядом с крюком под щетку (там есть заводской изгиб, его надо просто немного увеличить).
Также придется немного подогнуть вверх конец спойлера дворника, т.к. он может цеплять за щетку.
схема сгиба поводка дворника ВАЗ 2110в указанном месте сгибаем поводок дворника ВАЗ 2110подогнутый поводок щетки ВАЗ 2110изогнутый поводок дворника ВАЗ 2110
Теперь угол лобового стекла возле водителя будет чистый, но есть один минус — постоянно приподнятый дворник водителя.

Доработка механизма стеклоочистителя

Чтобы сделать отчистку лобового стекла максимальной и при этом не поднимать дворник выше жабо, а другими словами увеличить ход дворника, нужно немного доработать механизм стеклоочистителя.
Для этого потребуется снять ветровую накладку (Жабо) и трапецию стеклоочистителя.
Главная задача — это усовершенствовать шатун, закрепленный на валу электродвигателя. Для этого его нужно снять, но перед этим нужно запомнить расположение вала и шатуна. Обычно колено должно быть закреплено на валу моторчика в одну линию с тягой.
Для этого лучше всего поставить метки, чтобы при сборке можно было все установить в таком взаимном расположении.
Если взаимное расположение вала и шатуна будет другим, тогда дворник будет останавливаться не в самом нижнем положении, а в промежуточном (например, когда включаешь дворники, они сначала немного ныряют вниз, а затем только начинают двигаться вверх)
После того, как Вы установили метки нужно открутить гайку и снять шатун.

Шатун имеет изогнутую форму. Похоже, что этот изгиб на заводе делают как получится (иначе как объяснить, что у одних дворник доходит до края стекла, а у других оставляет 10см).
Чтобы увеличить ход (амплитуду) дворника нужно немного распрямить углы шатуна с помощью молотка, что сделает шатун длиннее.
механизм стеклоочистителя ВАЗ 2110установка метки на шатуне и валу стеклоочистителясхема выпрямления шатуна стеклоочистителя ВАЗ 2110
Чем длиннее колено (шатун), тем больше амплитуда (ход) движения тяг. Вот пример, когда дворник достает край стекла имея длину шатуна 69,8мм (в Вашем случае правильная длинна может отличаться).
механизм стеклоочистителя ВАЗ 2110шатун стеклоочистителя ВАЗ 2110вытянутый шатун ВАЗ 2110работа дворника после выпрямления шатуна ВАЗ 2110
Поэтому выпрямление шатуна нужно выполнять экспериментальным путем и лучше не переусердствуйте с разгибанием (иначе шатун начнет задевать головки болтов на корпусе электродвигателя).

Ставим шатун на ось, совмещая метки и выполняем сборку в обратном порядке. Аккуратно не сорвите резьбу при затягивание гайки поводка дворника.
Возможно придется несколько раз переставить поводок дворника на валу привода пока не найдете положения, когда верх дворника не будет в крайнем положении задевать резинку лобового стекла.

Таким образом, совмещая два метода (удлинение штока и подогнуть поводок) можно добиться результата, когда большая зона грязи возле стойки превратится в тоненькую полоску.

Важно правильно отрегулировать крайнее положение щетки возле стойки, если щетка будет очень близко прилегать к кромке стойки, тогда есть вероятность, что на большой скорости дворник просто вылетит с лобового стекла (если установлены водостоки от Приоры, тогда дворник физически не сможет вылететь)
Также для правильной работы стеклоочистителя важно, чтобы не было люфта вала.

Вот результат правильной настройки и доработки системы работы дворников:
дворник чистит до края лобового стекла ВАЗ 2110щетку не видно у края лобового стекла ВАЗ 2110доработанная система очистки лобового стекла ВАЗ 2110дворник у края стойки ВАЗ 2110
Кстати, иногда увеличить ход щеток получается простой заменой трапеции на новую, а некоторые говорят, что увеличить площадь очистки лобового стекла можно заменой трапеции или поводков от Шеви-Нивы.

Заключение

Чтобы сделать площадь отчистки лобового стекла больше можно просто приподнять дворник водителя. А если нужно увеличить ход дворников, тогда без доработки стеклоочистителя не обойтись. Не стоит забывать, что от чистоты лобового стекла зависит не только Ваша безопасность, но и окружающих.

Дворники ВАЗ-2110: замена своими руками

Тот, кто когда-либо ездил на автомобиле с неработающими дворниками в сильный дождь или снегопад, может рассказать, насколько это тяжело и опасно. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, нужно следить за состоянием щеток стеклоочистителя и своевременно их менять.

Дворники ВАЗ 2110

В этой статье мы поговорим о том, что представляют собой дворники ВАЗ-2110. Также мы рассмотрим конструкцию механизма стеклоочистителя и разберемся с наиболее распространенными его проблемами.

Как устроен стеклоочиститель «десятки»

Механизм очистителя ветрового стекла автомобиля ВАЗ-2110 состоит из следующих элементов:

  • электродвигатель;
  • трапеция (механический привод);
  • модуль управления (переключения режимов);
  • элементы электрической защиты;
  • поводки дворников;
  • щетки.

Электродвигатель

Дворники ВАЗ-2110 приводятся в движение электрическим двигателем. Его конструкция включает редуктор и три токоподводящих щетки, благодаря которым он может работать в трех скоростных режимах. Моторчик дворников ВАЗ-2110 расположен в специальном отсеке под декоративной решеткой снизу лобового стекла.

Трапеция дворников ВАЗ 2110

Механический привод

Привод щеток стеклоочистителя представляет собой систему рычагов и тяг, подвижно соединенных между собой в форме трапеции. Он находится в моторном отсеке под ветровым стеклом и предназначен для преобразования вращательного движения вала электродвигателя в возвратно-поступательное и обратно. Таким образом, трапеция дворников ВАЗ-2110 заставляет щетки двигаться синхронно и в одной плоскости.

Модуль управления

Управление механизмом стеклоочистителя осуществляется посредством отдельного переключателя, расположенного на рулевой колонке справа. Он имеет четыре режима:

  • неактивный (дворники ВАЗ-2110 находятся в состоянии покоя);
  • прерывистый (щетки движутся с определенным промежутком);
  • быстрый;
  • очень быстрый.

Элементы защиты

Поскольку привод дворников электрический, его цепь защищена при помощи предохранителя. Располагается он в основном монтажном блоке и имеет обозначение F-5. Если не работают дворники ВАЗ-2110, поиск неисправности лучше всегда начинать именно с него.

Не работают дворники ВАЗ 2110

Частота взмахов щеток в прерывистом режиме регулируется отдельным реле. Оно также находится в основном монтажном блоке и обозначается как K-2. В случае нарушения периодичности работы дворников «десятки» его необходимо заменить. Пытаться диагностировать или ремонтировать реле нецелесообразно, так как стоит оно немногим больше 200 рублей.

Поводки

Поводки дворников ВАЗ-2110 – это элементы механизма, которые передают усилие от кривошипа трапеции непосредственно к щеткам. Другими словами, это рейки, которые, собственно, и двигают дворники по лобовому стеклу. К трапеции они крепятся при помощи шлицов и фиксирующих гаек. На концах поводков дворников «десятки» имеется специальное крепление в виде крючка.

Щетки

Штатные щетки ВАЗ-2110 состоят из трех элементов:

  • каркаса;
  • самой щетки;
  • крепления.

Каркас устройства выполнен из металла и имеет составную конструкцию, в которую входит одна главная рейка и две дополнительные, расположенные на ней. Щетка изготавливается из мягкой резины. Посреди ее рабочей поверхности есть продольный выступ (киль), который, собственно, и чистит стекло. Щетка крепится к двум дополнительным рейкам каркаса, входя в их пазы. Для того чтобы дворник легко скользил по стеклу, некоторые производители покрывают его рабочую часть графитом.

Моторчик дворников ВАЗ 2110

По центру основной рейки имеется механизм крепления, при помощи которого она присоединяется к поводку. Он представляет собой направляющую, за которую зацепляется крюк поводка и пластиковая защелка, фиксирующая соединение.

Бескаркасные дворники

В продаже есть и бескаркасные щетки. Главной особенностью их конструкции является отсутствие металлического каркаса. Его роль выполняет пластиковая прижимная пластина. Такие щетки отличаются мягкостью хода, отсутствием скрипа, вызванного расшатанными соединениями, коррозии. Кроме этого, они не «свистят» при движении на большой скорости.

Когда нужно менять дворники

Ресурс «десяточных» щеток составляет 500 тысяч рабочих циклов. Если перевести эти цифры в площадь, которую они могли бы очистить, то это получится 50 футбольных полей. Но, как бы там ни было, менять дворники рекомендуется один раз в год. И делать это желательно перед наступлением холодов. Естественно, дворники ВАЗ-2110 могут утратить свою работоспособность и раньше. Причиной этому может быть, например, повреждение вследствие примерзания к ветровому стеклу или деформация, вызванная постоянным пребыванием на солнце. В таких случаях щетки также необходимо менять.

Замена дворников ВАЗ 2110

Размеры

Штатные дворники «десятки» имеют стандартную длину, равную 51 см, причем она одинакова и для щетки, расположенной со стороны водителя, и для той, что находится с пассажирской стороны. Но придерживаться этого стандарта необязательно. На ВАЗ-2110 можно установить дворники следующей длины (водительская сторона/пассажирская, см):

  • 50/50;
  • 51/48;
  • 53/50;
  • 53/51;
  • 53/53;
  • 55/45;
  • 60/50;
  • 63/48.

Следовать каким-либо советам при выборе длины щеток не нужно. Лишь бы они после установки не перекрывали обзор и не цеплялись за защитную решетку.

Какие щетки выбрать

Определившись с размером дворников, не спешите покупать первую попавшуюся модель. Дело в том, что рынок автозапчастей сегодня переполнен подделками. Поскупившись на каких-то 100 рублей, вы можете приобрести дворники, которые эффективно проработают несколько дней, а после этого начнут скрипеть и пропускать воду. Лучше отдать предпочтение известным производителям, а покупку осуществлять в специализированном магазине. Что касается конструкции, то тут уже вам решать – приобретать «бескаркасники» или обычные. Главное, чтобы крепления подошли.

Замена дворников ВАЗ-2110

Процесс замены дворников на «десятке», как, впрочем, и на любом другом автомобиле, очень простой, и не отнимет у вас более пяти минут. Да и инструмента для этого никакого не потребуется. Порядок работ следующий:

  • ветровое стекло накрываем плотной тканью, чтобы защитить его от возможных повреждений;
  • отгибаем поводок дворника от лобового стекла;
  • приподнимаем защелку механизма крепления вверх, проворачиваем каркас на 90 градусов вокруг направляющей и сдвигаем его вниз, снимая с крючка поводка;
  • направляющую нового дворника заводим в крючок крепления и загоняем ее в конец изгиба до щелчка защелки.

Как ухаживать за дворниками, чтобы продлить срок их службы

Чтобы дворники служили как можно дольше, придерживайтесь следующих советов:

  • Испачканные грязью щетки протирайте чистой влажной тряпкой или губкой. Так вы не только избавитесь от грязи, но и убережете стекло от царапин.
  • Если переднее стекло покрылось слоем пыли, а в омывателе автомобиля закончилась жидкость, не включайте очиститель. Это также приведет к образованию на стекле царапин.

Поводки дворников ВАЗ 2110

  • В зимнее время, особенно в снегопады, не оставляйте дворники, прислоненными к ветровому стеклу – они примерзнут. Лучше приподнять поводки так, чтобы щетки находились в подвешенном состоянии.
  • Если дворники все-таки примерзли, ни в коем случае не пытайтесь отодрать их силой. Так вы только повредите резинку. Запустите двигатель, включите печку в режим обдува лобового стекла и дождитесь, пока оно разморозится.
  • Сбивать лед с каркаса или щетки также нельзя. Аккуратно изгибайте резинку до тех пор, пока он не отслоится мелкими частями.
  • Осуществляя замену дворников, положите на лобовое стекло какую-нибудь плотную ткань. Это убережет его в случае, если подпружиненный поводок выскользнет у вас из рук.

Механизм стеклоочистителя ваз 2110

И так как это обычно со мной бывает, ничего не предвещало беды…
Отмотав за день 500 км до Старого Дрожжаного что рядом с Ульяновском и обратно. Я было думал что ничего плохого не случится. Отвозил я в столь дальние места Планшетник для папы…

Так вот, приехав в Казань я решил что надо бы обзавестись дефлекторами на дверях чтоб в уши не задувало.

Но у меня же руки растут из «правильного места» я же могу! Чей-то плохо у меня водительский дворник затянут, надо его подтянуть подумал я и оторвал на**й шпильку вместе с гайкой…

Теперь о главном. Замена трапеции.
Дальше будет МНОГО БУКВ! И КАРТИНОК!
Замена трапеции выполняется в точности как это описано в инструкции по эксплуатации автомобиля. С одной оговоркой. Пацаны не меняйте ее вечером после слов продавца-консультаната в магазине автозапчастей «б*я да она легко снимается». Это не так.
Я снимал ее вечером, устанавливал (неправильно), затем снимал утром, устанавливал (по инструкции не правильно), затем поехал в сервис там ее отрегулировали.

Для начала после съема трапеции не снимайте гайку муфты (которая на 13) Нужно запомнить положение ходунка и ставить в точности как она у вас была. Вот теперь когда вы не совершили моих ошибок Поехали!

Снимаем минусовую клемму!

Снимаем дворники, затем снимаем Жабо (по инструкции или по памяти), скидываем ремешок с расширительного бачка.

Ключом на 10 отворачиваем правую гайку (с пассажирской стороны) под нее (моей) головкой не подлезть.

Затем аккуратно снимаем штекер питания моторчика.
Аккуратно (с матом и веселыми плясками) вынимаем трапецию. Она вынимается дадада…

Внимание при замене трапеции (только если моторчик не провернуло!) запомните (!сфотографируйте!) положение муфты при съеме.

И собирайте новую трапецию только в этом положении.

Я собрал как в инструкции и у меня дворники делали один полный ход и еще пол хода…
Вот такие руки…

Вобщем во второй раз я за**ался и поехал. Поехал к нормальным ребятам с прямыми руками. В автосервис. Кстати помимо этого они еще много чего делают. Отрегулировали они мне ход дворников за 200 рублей даже трапецию не сняли а собрал обратно я все сам.

Ровных вам дорог и поменьше камер на них!

Цена вопроса: 700 ₽

Лада 2110 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2110, 2005

Лада 2110, 2006

Лада 2110, 2005

Лада 2110, 2011

Комментарии 9

Скажите подходит ли трапеция ваз 2112 на 2110?

Ну вот блин напугал… Не буду сам менять😁😁😁

Только что поменял трапецию. В магазине с продавцом открутили моторчик чтобы померить отверстие в поводке, так как до определенного времени они шли с отверстием 8 мм, а позже пошли 10 мм, и разумеется не отметили положение поводка на валу мотора. Делал так ; прикрутил трапецию с моторчиком к кузову(поводок с моторчика снят) если смотреть на машину спереди моторчик вращается по часовой стрелке, вручную прокручиваем поводок и смотрим на ось дворника, находим мертвую точку, когда поводок вращаем а ось не вращаеться и подводим к месту где ось только начинает вращаться по часовой стрелке, ставим поводок и затягиваем.

Вот такая беда и у меня сегодня приключилась…сначала сам дворник прокручивал в посадочном месте…Ну я же парень умный xD, поменял болт, думал будет лучше…нефига…стерлись грани…дворник на месте?а трапеция крутиться(ну само место, куда крепиться дворник)…Хотел подтянуть дворник, точнее болт и таааадаааам…отломился(все так же как у тебя)…поехал без дворников, а на улице дождь, чуть не угодил в колодец колесом…Короче…приехал к друзьям, пока их ждал, перекрутил дворник с пассажирской стороны ровно так что бы чистил с моей стороны хоть как тоПолучился Монодворник типа…Колхоз стайл…по пацански…НО…вот теперь надо как то купить новый и все поменять…а денег в кармане 1000 и хз сколько это все будет стоить, а на улице дождь…а после завтра -10 будет…))))
Фигасебе я тут написал, мини отчет прям))))

Тот, кто когда-либо ездил на автомобиле с неработающими дворниками в сильный дождь или снегопад, может рассказать, насколько это тяжело и опасно. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, нужно следить за состоянием щеток стеклоочистителя и своевременно их менять.

В этой статье мы поговорим о том, что представляют собой дворники ВАЗ-2110. Также мы рассмотрим конструкцию механизма стеклоочистителя и разберемся с наиболее распространенными его проблемами.

Как устроен стеклоочиститель «десятки»

Механизм очистителя ветрового стекла автомобиля ВАЗ-2110 состоит из следующих элементов:

  • электродвигатель;
  • трапеция (механический привод);
  • модуль управления (переключения режимов);
  • элементы электрической защиты;
  • поводки дворников;
  • щетки.

Электродвигатель

Дворники ВАЗ-2110 приводятся в движение электрическим двигателем. Его конструкция включает редуктор и три токоподводящих щетки, благодаря которым он может работать в трех скоростных режимах. Моторчик дворников ВАЗ-2110 расположен в специальном отсеке под декоративной решеткой снизу лобового стекла.

Механический привод

Привод щеток стеклоочистителя представляет собой систему рычагов и тяг, подвижно соединенных между собой в форме трапеции. Он находится в моторном отсеке под ветровым стеклом и предназначен для преобразования вращательного движения вала электродвигателя в возвратно-поступательное и обратно. Таким образом, трапеция дворников ВАЗ-2110 заставляет щетки двигаться синхронно и в одной плоскости.

Модуль управления

Управление механизмом стеклоочистителя осуществляется посредством отдельного переключателя, расположенного на рулевой колонке справа. Он имеет четыре режима:

  • неактивный (дворники ВАЗ-2110 находятся в состоянии покоя);
  • прерывистый (щетки движутся с определенным промежутком);
  • быстрый;
  • очень быстрый.

Элементы защиты

Поскольку привод дворников электрический, его цепь защищена при помощи предохранителя. Располагается он в основном монтажном блоке и имеет обозначение F-5. Если не работают дворники ВАЗ-2110, поиск неисправности лучше всегда начинать именно с него.

Частота взмахов щеток в прерывистом режиме регулируется отдельным реле. Оно также находится в основном монтажном блоке и обозначается как K-2. В случае нарушения периодичности работы дворников «десятки» его необходимо заменить. Пытаться диагностировать или ремонтировать реле нецелесообразно, так как стоит оно немногим больше 200 рублей.

Поводки

Поводки дворников ВАЗ-2110 – это элементы механизма, которые передают усилие от кривошипа трапеции непосредственно к щеткам. Другими словами, это рейки, которые, собственно, и двигают дворники по лобовому стеклу. К трапеции они крепятся при помощи шлицов и фиксирующих гаек. На концах поводков дворников «десятки» имеется специальное крепление в виде крючка.

Щетки

Штатные щетки ВАЗ-2110 состоят из трех элементов:

Каркас устройства выполнен из металла и имеет составную конструкцию, в которую входит одна главная рейка и две дополнительные, расположенные на ней. Щетка изготавливается из мягкой резины. Посреди ее рабочей поверхности есть продольный выступ (киль), который, собственно, и чистит стекло. Щетка крепится к двум дополнительным рейкам каркаса, входя в их пазы. Для того чтобы дворник легко скользил по стеклу, некоторые производители покрывают его рабочую часть графитом.

По центру основной рейки имеется механизм крепления, при помощи которого она присоединяется к поводку. Он представляет собой направляющую, за которую зацепляется крюк поводка и пластиковая защелка, фиксирующая соединение.

Бескаркасные дворники

В продаже есть и бескаркасные щетки. Главной особенностью их конструкции является отсутствие металлического каркаса. Его роль выполняет пластиковая прижимная пластина. Такие щетки отличаются мягкостью хода, отсутствием скрипа, вызванного расшатанными соединениями, коррозии. Кроме этого, они не «свистят» при движении на большой скорости.

Когда нужно менять дворники

Ресурс «десяточных» щеток составляет 500 тысяч рабочих циклов. Если перевести эти цифры в площадь, которую они могли бы очистить, то это получится 50 футбольных полей. Но, как бы там ни было, менять дворники рекомендуется один раз в год. И делать это желательно перед наступлением холодов. Естественно, дворники ВАЗ-2110 могут утратить свою работоспособность и раньше. Причиной этому может быть, например, повреждение вследствие примерзания к ветровому стеклу или деформация, вызванная постоянным пребыванием на солнце. В таких случаях щетки также необходимо менять.

Размеры

Штатные дворники «десятки» имеют стандартную длину, равную 51 см, причем она одинакова и для щетки, расположенной со стороны водителя, и для той, что находится с пассажирской стороны. Но придерживаться этого стандарта необязательно. На ВАЗ-2110 можно установить дворники следующей длины (водительская сторона/пассажирская, см):

  • 50/50;
  • 51/48;
  • 53/50;
  • 53/51;
  • 53/53;
  • 55/45;
  • 60/50;
  • 63/48.

Следовать каким-либо советам при выборе длины щеток не нужно. Лишь бы они после установки не перекрывали обзор и не цеплялись за защитную решетку.

Какие щетки выбрать

Определившись с размером дворников, не спешите покупать первую попавшуюся модель. Дело в том, что рынок автозапчастей сегодня переполнен подделками. Поскупившись на каких-то 100 рублей, вы можете приобрести дворники, которые эффективно проработают несколько дней, а после этого начнут скрипеть и пропускать воду. Лучше отдать предпочтение известным производителям, а покупку осуществлять в специализированном магазине. Что касается конструкции, то тут уже вам решать – приобретать «бескаркасники» или обычные. Главное, чтобы крепления подошли.

Замена дворников ВАЗ-2110

Процесс замены дворников на «десятке», как, впрочем, и на любом другом автомобиле, очень простой, и не отнимет у вас более пяти минут. Да и инструмента для этого никакого не потребуется. Порядок работ следующий:

  • ветровое стекло накрываем плотной тканью, чтобы защитить его от возможных повреждений;
  • отгибаем поводок дворника от лобового стекла;
  • приподнимаем защелку механизма крепления вверх, проворачиваем каркас на 90 градусов вокруг направляющей и сдвигаем его вниз, снимая с крючка поводка;
  • направляющую нового дворника заводим в крючок крепления и загоняем ее в конец изгиба до щелчка защелки.

Как ухаживать за дворниками, чтобы продлить срок их службы

Чтобы дворники служили как можно дольше, придерживайтесь следующих советов:

  • Испачканные грязью щетки протирайте чистой влажной тряпкой или губкой. Так вы не только избавитесь от грязи, но и убережете стекло от царапин.
  • Если переднее стекло покрылось слоем пыли, а в омывателе автомобиля закончилась жидкость, не включайте очиститель. Это также приведет к образованию на стекле царапин.

  • В зимнее время, особенно в снегопады, не оставляйте дворники, прислоненными к ветровому стеклу – они примерзнут. Лучше приподнять поводки так, чтобы щетки находились в подвешенном состоянии.
  • Если дворники все-таки примерзли, ни в коем случае не пытайтесь отодрать их силой. Так вы только повредите резинку. Запустите двигатель, включите печку в режим обдува лобового стекла и дождитесь, пока оно разморозится.
  • Сбивать лед с каркаса или щетки также нельзя. Аккуратно изгибайте резинку до тех пор, пока он не отслоится мелкими частями.
  • Осуществляя замену дворников, положите на лобовое стекло какую-нибудь плотную ткань. Это убережет его в случае, если подпружиненный поводок выскользнет у вас из рук.

Трапеция дворников передает усилие от двигателя на поводки стеклоочистителей. Лучшее качество очистки лобового стекла будет лишь в том случае, когда все элементы дворников исправны. Если шарниры трапеции забиты грязью или в них высохла смазка, энергии моторчика не хватит для качественной очистки. Поэтому владельцы автомобилей десятого семейства раз в 5 – 10 лет вынуждены ремонтировать трапецию, чтобы избежать ухудшения работы дворников.

Что влияет на состояние трапеции

Мотор и трапеция дворников расположены непосредственно под стеклом, поэтому часть воды или омывающей жидкость попадает на них. Помимо воды туда попадают пыль, грязь и различный мелкий мусор. Все это приводит к изменению свойств смазки и ухудшению работы трапеции. Когда смазка теряет свои свойства, начинается износ пластиковых втулок шарниров, в результате появляется люфт и увеличивается сопротивление при работе.

Как снять трапецию двориников

Для снятия трапеции понадобятся:

  • ключ на 10;
  • тонкая плоская отвертка;
  • крестовая отвертка.

В первую очередь необходимо снять дворники. Для этого необходимо снять пластиковые накладки и открутить гайки, с помощью которых они крепятся к шпилькам трапеции. Затем выкрутите саморезы и боковые крепления защитного кожуха (жабо) и снимите его. Если крепления не выкручиваются, обработайте препаратом WD-40. Прежде чем снимать кожух, убедитесь, что выкрутили все саморезы, болты и гайки. Если кожух не снимается, ищите крепление, которое вы не выкрутили. Приподняв жабо, отсоедините от тройника трубку подачи омывающей жидкости, после чего уберите кожух в сторону.

Снимите ремень, который поддерживает бачок радиатора и отодвиньте бачок в сторону. Затем вытащите перегородку (шумоизоляцию), которая расположена за бачком. Не забудьте вытащить из нее трубку подачи омывающей жидкости. Отсоедините электрические разъемы питания электромотора. После этого открутите болты крепления трапеции и электромотора. Чтобы извлечь трапецию, необходимо или долго мучиться, придумывая различные варианты, или подвести под дальний (относительно моторчика) конец нижней тяги трапеции тонкую плоскую отвертку и вытащите всю конструкцию как по салазкам. Также можно провернуть левый край трапеции по часовой стрелке и вытащить наружу, затем извлечь двигатель.

Ремонт трапеции

Во время ремонта необходимо очистить все элементы трапеции от грязи и осмотреть шпильки. Если на их ребрах обнаружен износ, придется менять трапецию. Ремонт трапеции заключается в замене пластиковых колпачков. Для этого вам понадобится ремкомплект и кипяток. Сначала разберите трапецию, используя в качестве рычага монтировку или мощную плоскую отвертку. После этого срежьте старые пластиковые колпачки. Если не получается срезать, воспользуйтесь бокорезами и откусывайте от колпачков по кусочку, пока не получится вытащить их из тяг трапеции. Также можно подержать концы трапеции в кипятке, достаточно 2 – 3 минут, после чего вытолкните колпачки из посадочного места.

На автомобили «десятого» семейства – ВАЗ 2110, 2111 и 2112 устанавливали три вида трапеций, которые отличались незначительными деталями. Поэтому существует вероятность, что придется подгонять либо тяги трапеции, либо колпачки. Достаньте колпачок и осмотрите. Если на нем сверху есть фиксирующий выступ, проверьте выемку под него на посадочном месте тяги. Если выемки нет, придется или срезать выступ на колпачке (не влияет на работоспособность и надежность трапеции) или пропиливать его в тяге. Если на колпачке выступа нет, никакой подгонки проводить не придется.

Очистите тягу и посадочное место, затем опустите колпачок на 10 – 15 секунд в кипящую воду. После этого он размягчится и легко станет на место. Не устанавливайте холодный колпачок, это приведет к его разрушению. После полного остывания колпачка (20 минут) тяга готова к сборке. Перед сборкой смажьте втулки графитной смазкой.

Проверьте исправность электромотора. Для этого отсоедините его от трапеции (необходимо открутить гайку крепления) и подключите к автомобильному аккумулятору. При работе он должен издавать негромкое жужжание. Если вы не знаете, как присоединить моторчик к аккумулятору, то подключите его к разъему питания. Включайте различные режимы работы электромотора в течение 10 – 15 минут. После этого пощупайте его. Если мотор нагрелся, необходимо заменить его. Специалист по электротехнике может попытаться восстановить это устройство, но обычным водителям и автолюбителям необходимо менять его.

Установка трапеции на место

Обычно установка трапеции на место не вызывает трудностей. Вставьте ее и закрепите болтами. Не затягивайте болт крепления двигателя, возможно, электромотор придется немного повернуть, чтобы добиться четкой работы трапеции. Убедившись, что трапеция работает нормально, затяните болт крепления электромотора, установите и закрепите шумоизоляцию, жабо (не забудьте подключить трубку омывателя), и расширительный бачок. Вставьте пластиковые заглушки и установите на место, установите поводки с щетками и проверьте работу дворников на всех режимах.