Собственноручный тюнинг фары на ВАЗ 2109

плата заднего фонаря 2108. 2109

Устройство задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Конструктивно каждый задний фонарь представляет собой пластиковый корпус с пластиковым прозрачным рассеивателем, на котором различным цветом выделены области свечения ламп. Левый и правый фонарь не взаимозаменяемы.

Внутрь корпуса вставляется пластмассовая плата. На плате имеется лента с нанесенными токопроводящими дорожками и общим выводом под соединительную колодку жгута проводов. Так же на плате в местах вывода дорожек установлены держатели ламп.

Каждый задний фонарь автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет следующие лампы:

— лампа указателя поворота А12-21-3

— лампа габаритного огня А12-5

— лампа противотуманного света А12-21-3

— лампа света заднего хода А12-21-3

— лампа стоп-сигнала А12-21-3

Светоотражатель ламп не имеет. На плате имеется выгнутый участок с зеркальным покрытием под лампу противотуманного света (отражатель).

плата заднего фонаря 2108. 2109

Плата и лампы заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Крепление задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Задние фонари крепятся в проемах задка багажника автомобиля четырьмя гайками каждый.

Подключение задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Жгут проводов (плюс) приходит на задние фонари от монтажного блока предохранителей: колодка Ш9 (Х9) по левому борту автомобиля (со стороны водителя) на левый задний фонарь. С левого заднего фонаря идет ответвление на правый. Минус – черный провод в колодках, соединенный с винтом крепления задних фонарей.

Общая информация о фарах

Линзообразные фары ВАЗ 2109

Линзы фары ВАЗ 2109 теперь гораздо более популярны, чем обычные, которые даже не надеты. Они также состоят, как обычно, из лучших компонентов. Чтобы убедиться в правильности этого утверждения, стоит изучить другие типы фар, известных сегодня и являющихся конкурентами объективов:

  • С отражателем или отражателем, который является вогнутой поверхностью зеркала. Благодаря этому элементу такие фары образуют необходимый световой пучок. Лучшим типом рефлектора является тот, который имеет ступенчатую структуру. Такой отражатель больше похож на граненое стекло. Каждый сегмент такого рефлектора отвечает за освещение.

Заметка. Для ближнего света и дальнего света в лампе обычно предусмотрен один отражатель. Он в то же время отвечает за дальний и ближний свет. Если вы внимательно посмотрите на отражатель, вы можете увидеть на нем.

  • Есть фары с двумя отражателями. Такие огни называются двухсекционными огнями, и в них сектор отвечает за проходящий свет, другой. за дальний.
  • Сегодня в магазинах есть также хрустальные огни с сегментным отражателем и прозрачным стеклом. Это стекло не меняет свой цвет со временем, как обычные фары.

Не горят задние фонари ВАЗ 2109 — ремонт и доработка

Функционирование задних фонарей любого автомобиля по причине обеспечения безопасности на дороге является необходимым. Эти устройства сзади машины выполняют осветительную и информационную функцию (предупреждают участников дорожного движения о движении авто).

На ВАЗе 21099 и других моделях фонари включаются в автоматическом режиме во время переключения передачи и движения автомобиля назад.

Конструктивно фонари сзади авто объединяют следующие компоненты осветительной системы:

  • освещение заднего хода;
  • габаритное освещение;
  • стоп-сигналы;
  • поворотники;
  • аварийную сигнализацию.

Задние фары на ВАЗ

Фары заднего вида для ВАЗ 21099

Строение осветительных устройств таково:

  • корпус, выполненный преимущественно из пластика (в некоторых случаях — из стекла);
  • ламподержатель;
  • защелка для удерживания проводов;
  • рассеиватель световых лучей для равномерного освещения дорожного покрытия. Клеится к корпусу изделия сзади, так что при поломке нуждается в замене вместе с корпусом.

Задние фонари фары ВАЗ

Устройство задней фары на ВАЗ 2109-2108 и 21099

В ВАЗ 2108 или 2109 сзади могут устанавливаться следующие виды задних фонарей:

  • лампы накаливания. Недорогие, но относительно быстро выходят из строя и не являются достаточно яркими. Такие лампы горят желтым светом, который при неблагоприятных погодных условиях не слишком виден;
  • галогенные лампочки. Считаются более современными и долговечными, так как из их колбы откачивается воздух, и закачивается инертный газ. В продаже есть модели с цоколями Н1 и Н3;
  • светодиоды. Горят холодным белым светом, служат в несколько раз дольше ламп накаливания. Реализуются лентами и сегодня часто заменяют морально устаревшие лампы накаливания.

Задние осветительные приборы

Светодиодные задние фары на Ваз 2108

Фары на ВАЗ 2109

Модернизация передних фар

Авторемонтники считают, что тюнингованные фары надежнее тех, что устанавливают на предприятиях. Варианты переделок:

  • замена стандартной оптики на ксенон;
  • использование светодиодов;
  • покрытие световых конструкций тонированными средствами.

Замена ламп

Заводские лампочки, установленные в автомобиле, недолговечны. Светодиодные имеют такие преимущества перед обычной лампой накаливания:

  • срок службы не менее 5 лет;
  • эргономичность;
  • малое потребление электроэнергии;
  • быстрое срабатывание.

В ночное время очень важно обладать хорошим обзором на дороге. Изменение оптики часто улучшает световые показатели приборов. Ксеноновые лампы по сравнению с диодами мощнее, зато светодиодные просты в обслуживании, характеризуются невысокой стоимостью. Не стоит забывать, что неотрегулированные ксеноновые лампы испускают очень мощный световой поток. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию, так как встречный водитель может на время ослепнуть от яркого света.

Покраска

Распространенным способом автотюнинга считается затемнение оптики специальным лаком или покраска. Для выполнения работ понадобится баллончик с черной краской. Допускается применение только материалов с высокими температурными показателями. Обычная краска в результате нагревания сойдет, и никакого эффекта тонирования не останется.

Работа выполняется по этапам:

  1. Фара снимается с машины.
  2. Оптика полностью разбирается.
  3. Фигурной отверткой выкручиваются винты, которые держат маску фары.
  4. Вынимается отражатель поворотника.
  5. Счищается хромовая краска.
  6. Наносится грунтовка для пластика в три слоя.
  7. После полного высыхания грунта наносится краска (автомеханики рекомендуют наносить краску в 5 слоев.)
  8. Собирается конструкция.
  9. Очищается стекло фары от старых составов.
  10. Стекло моется, насухо вытирается и обрабатывается обезжиривающим средством.
  11. По краям распределяется черный герметик.
  12. Устройство собирается и устанавливается на автомобиль.
  13. Выполняется подключение в цепь через блок предохранителей.

При неполном контакте стекла и короба оптики возможно попадание внутрь воздуха, из-за чего фары будут запотевать.

Тонировка пленкой

Недорогой способ изменить оптику на ВАЗ 2109 – использование тонировочной пленки. Результат зависит от качества применяемых материалов. Хорошие тонировочные пленки имеют высокую светопроницаемость. Это важный показатель, от которого на дороге зависит жизнь всех участников движения. Допускается нанесение пленки на внутреннюю и наружные плоскости фары.

Причины и действия при поломке

Среди причин поломки задних деталей системы освещения на ВАЗе 21099, 2108 или 2109 самыми распространенными являются:

  • Перегорание лампочки. Случается по причине износа или скачков напряжения и является чуть ли не самой популярной причиной замены фар сзади.
  • Окисление контактов. Происходит из-за плохого качества контакта клемм, протекания электролита, трещин в корпусе аккумулятора.
  • Выход из строя предохранителей. Эта причина поломки обусловлена перепадами напряжения.
  • Поломка датчика заднего хода или обрыв его проводки.
  • Перегорание контактов на пленке фар.
  • Отсутствие на плате «массы».

Самая распространенная и легкая в решении неисправность — перегорание лампы. Изделие нужно заменить новым, отключив источники света, открыв багажник и отсоединив колонку проводов.

Для этого вам, скорее всего, придется удалить обивку багажника ВАЗа 2108 или 21099, которая располагается позади фонаря. После этого, сжав фиксаторы (они располагаются по бокам), вам нужно достать панель и открутить лампу, предварительно надавив на нее. Для установки новой задней лампы проделайте обратный процесс.

Замена осветительных приборов в задней оптике

Замена ламп в задних фонарях Ваз 2109
Для очищения контактов от белого налета, который сопровождает окисление, нужно их зачистить. Для этого демонтируйте блок фары. «Массу» нужно вернуть на ее место, а расположенную рядом проводку протестировать на предмет корректной работы. Сломанные предохранители на ВАЗ 2109 и 21099 найти нетрудно — их схема обычно представлена на крышке блока.

Если же вы столкнулись с проблемой постоянного горения фонарей заднего хода, это может быть спровоцировано проблемами с проводкой или прекращением работы специального датчика, который расположился на коробке.

Когда прекращает работу выключатель фар авто, к нему можно подобраться через моторный отдел или снизу машины.

Диагностировать поломку этого компонента системы освещения можно следующим образом:

  • завести ВАЗ 21099 и переключить его на заднюю передачу;
  • замкнуть контакты. Задние фонари должны при этом загореться;
  • проверить мультиметром наличие замыкания контактов при включении выключателя задних фар, предварительно вынув выключатель;
  • удостовериться в надежности спаивания контактов, собрать выключатель и снова проверить его работу. Если наблюдается нормальное замыкание, поставить его на место.

Пошаговый тюнинг фар ВАЗ-2109

Вы владелец ВАЗ-2109 и хотите собственноручно выполнить тюнинг фар? Как это сделать, вы узнаете дальше. Понятное дело, что любой автовладелец желает сделать свой автомобиль особенным, чтобы он отличался и выделялся среди других авто, и совершенно не важно, о какой марке автомобиля идет речь. И вот именно благодаря тюнингу можно сделать свой автомобиль уникальным. Сейчас рассмотрим нюансы и элементы тюнинга фар ВАЗ-2109 своими руками.

Если действительно важен внешний вид машины, тогда лучше всего начать тюнинг именно с оптики. Фары способны запотевать изнутри, этим же можно испортить вид автомобиля. Это происходит потому, чтостекла пропускают влагу, из-за этого контакты окисляются, и лампа запросто перегорает.

Даже если учесть, что этого может не произойти, то во всяком случае из-за запотевания фар ухудшается видимость на дороге, что повышает риск ДТП, следовательно, тюнингованные фары – это не просто внешнее изменение, но также и необходимость. Для передних фонарей и задних фар используются всего два типа ламп:

  • ксеноновые;
  • светодиодные.

На практике же для задних фонарей больше всего выбирают именно светодиодные лампы. А все потому, что эти приборы дешевле ксеноновых, но при этом они довольно экономичны и достаточно долговечны. Вот самые основные плюсы светодиодных фонарей для ВАЗ-2109:

  1. Экономия энергии.
  2. Срок эксплуатации около десяти лет.
  3. В 2 раза быстрее срабатывание, нежели у ксенона.

Но вот ксеноновые лампы могут светить только дальним или же только ближним светом. Чтобы они полноценно светили и дальним, и нижним, нужно установить туда биксенон, а это уже довольно дорого. Если вы предпочитаете ездить ночью, то, конечно же, лучше поставить ксеноновые линзы, их монтируют в разные группы цоколей для ламп автомобиля.

Чтобы установить такие линзы, нужно будет извлечь наружное стекло, после чего ставить уже линзу. Но если вы чаще ездите в светлое время суток, то все же лучше устанавливать светодиодные с повышенным сроком службы и с неплохим светом. После перечисления всего этого кажется, что такие фары – это оптимальный вариант для автомобиля, так как они дают достаточное количество света. Однако если передние или задние фары менять не хочется, то тогда лучше протюнинговать уже используемые. Если все же решитесь менять, то нужно быть предельно внимательным, чтобы не попасться на всяческий брак. Красиво смотрящаяся фара еще не говорит о качественной работе. Радует то, что задние фары на ВАЗ-2109, в отличие от передних, покрасить можно даже внутри. Воплотить эту идею в жизнь достаточно просто.

Процесс замены

Задние фары прикрепляются к кузову авто ВАЗ 21099, 2108 или 2109 при помощи 4 гаек. Для демонтажа системы освещения вам понадобится:

  • головка на 8;
  • удлинитель.

Алгоритм работы таков:

  • Чтобы добраться до гаек, снимите багажную обшивку модели 21099 в соответствующем месте (если обшивка установлена).
  • Отсоедините штекер питания, который прикрепляется к плате.
  • Отворачивайте 4 гайки при помощи ключа.
  • При откручивании последней гайки держите заднюю фару снаружи, чтобы предотвратить ее падение и разбивание.
  • После демонтажа всех 4 гаек вынимайте фонарь.

Не забывайте при установке новой фары сзади модели 21099 подсоединить проводку на «массу», которая крепится к одной из шпилек.

Переделываем задние фонари на ВАЗ 2108/2109

В этом рассказе автор решил поделиться тем, как можно переделать стандартные задние фонари на ВАЗ 2108 и соответственно на «Девятке». После такой переделки фонари начинают работать принципиально по новому. Стандартные ламы освещения здесь заменены светодиодной лентой, которая работает куда надежнее ламп, да и долговечнее. Такой тюнинг делается довольно просто и быстро, с этим справиться любой, кто однажды держал в руках паяльник.

Переделываем задние фонари на ВАЗ 2108/2109

Материалы и инструменты для изготовления: – черная матовая краска; – эпоксидная смола; – накладки на фонари (черные); – светодиодная лента; – дрель со сверлами; – диоды; – черный силиконовый герметик; – паяльник с припоем, провода, ножницы и другие мелочи.

Процесс тюнинга фонарей: Шаг первый. Установка светодиодов и покраска фонарей

Сперва на внешнюю часть фонаря нужно приклеить светодиодную ленту. Для этого изначально нужно разметить фонарь и определить с тем, как диоды будут на нем располагаться. Далее светодиодная лента обязательно фиксируется с помощью эпоксидной смолы. В противном случае лента будет отставать, так как диоды довольно сильно нагреваются при работе.

После этого из бумаги нужно вырезать квадратики и наклеить их на каждый светодиод, это нужно для защиты, чтобы диод не был окрашен. Ну а после этого фонарь красится в черный матовый цвет прямо поверх светодиодов. После того как краска высохнет, бумажки можно будет снять и диоды будут открыты.

Шаг второй. Установка накладок на фонари

Чтобы скрыть светодиоды, поверх фонаря устанавливаются накладки, которые автор предварительно покупает в магазине. Пара таких фонарей обошлась в 400 рублей, были выбраны фонари черного цвета. Благодаря этому родные фонари практически не видно даже днем, благодаря тому, что она окрашены в черный цвет. Крепятся накладки с помощью черного силиконового герметика, это обеспечивает хорошую герметичность и фиксацию.

Шаг третий. Подключение диодов

Чтобы подключить светодиодные ленты, в родном фонаре нужно сделать отверстия под провода. Далее провода просто припаиваются к тем контактам, к которым подключаются стандартные лампочки. Стоп-сигнал и габарит нужно подключать через диоды, для этого подойдут диоды с выпрямительных мостов, так как они достаточно мощные для этих целей. Обычные диоды могут сгореть. При нажатии на тормоз загораются не только стоп-сигналы, но и задние габариты.Ну и соответственно нужно не забыть подключить правый и левый поворот.

Вот и все, на этом тюнинг можно считать оконченным. Что же вышло, можно посмотреть на видео.

Каким образом можно самостоятельно улучшить свет фар

Только после того, как световой поток отрегулирован, можно при несложных доработках самостоятельно улучшить освещение фар на своем автомобиле. Изначально фара снимается, а улучшение осуществляется в следующей последовательности:

  • снимается защитное стекло. Чтобы проще убрать защиту, рекомендуется нагреть стекло, используя для этого обычный фен для сушки волос. Теплый поток воздуха разогреет герметик, после этого панель можно легко отделить от фары при помощи остро заточенного ножа;
  • аккуратно удаляется отражающая прокладка;
  • при помощи соответствующего инструмента нужно отодвинуть примерно на 15 мм линзу в сторону отражателя или немного укоротить модульное кольцо на токарном станке.

Такие действия помогут не только улучшить свет фар, но и поднимут световой поток и даже сделают его в несколько раз шире. Как регулировка фар, так и улучшение светового потока, как можно заметить, – довольно простой процесс, который под силу каждому автовладельцу.

Ремонт и тюнинг задних фонарей на легендарных «Девятках» — ВАЗ 2109

Причины поломки задних деталей системы освещения и действия водителя

О том, в чем может заключаться поломка и как решить проблему можно узнать ниже. Речь пойдет о модифицированных девятках.

Возможные неисправности стоп-сигналов и их устранение

  1. Вследствие перепада напряжения может случиться замыкание и лапочки перегорят.
  2. Если пришло время зачистить провода, потому что окислились контакты и клеммы недостаточно хорошо проводят ток.
  3. Часто, в случае перепада напряжения может потребоваться демонтаж и замена предохранителей.
  4. Если произошел разрыв или залом контактов датчика заднего хода.

Снятие датчика выключателя стоп-сигналов

Снятие датчика выключателя стоп-сигналов

В случае перечисленных проблем легче всего, конечно, поставить новую лампу. Это происходит без затруднений: необходимо лишь отключить свет, открыть багажник и изъять колодку проводов. После этого зажав фиксирующие элементы, которые установлены с боков, достать панель и открутить лампу. На ее место поставить новое световое устройство и собрать комплекцию в обратной последовательности. Если говорить о стопах, не работать могут как обе лампы, так и одна из них, то есть только в одной блок-фаре.

При возникновении такой неполадки необходимо тут же провести диагностику:

  1. Проверить предохранитель и, если есть необходимость, заменить его на новый. Устранить поломку мало, ведь, как и в случае с человеческими болезнями, перегорание может быть ошибкой в системе, которую потребуется устранить. Если этого не сделать, можно менять устройство до конца дней ВАЗ 21099. Одной из причин может быть замыкание.
  2. Если окислились проводки в патронах ламп сигналов, лампу немного нужно покрутить в патроне, чтобы соскоблить разрушенный слой. Чтобы проделанная работа была более эффективной, можно прочистить контакты наждачкой.
  3. В случае перегорания ламп в стопах, нужно заменить ее на новую и проверить, будет ли работать система. А если плохие контакты, их нужно зачистить и на плате, и на колодке проводов.
  4. Если перегорели дорожки в плате блок-фар, тогда можно вытащить плату и визуально диагностировать ее целостность. Если есть перегоревшие дорожки, их можно модифицировав, заменив проводки.
  5. Неисправен датчик или нарушена электрическая цепь. Во-первых, необходимо снять с датчика красный и белый провода и соединить их куском провода. Если стоп-сигналы загорелись, значить датчик необходимо заменить, если нет, нужно проверить электроцепь. Ее нужно проверить на наличие разрывов контактов.

Как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! Регулировку лучше всего выполнять в тёмное время суток или же в гараже при выключенном свете и обязательно на ровной поверхности без выбоин и так называемых бугров. А так же если вы хотите произвести регулировку так сказать чисто по ГОСТУ, то мы вам рекомендуем в таком случае запастись мелом и при помощи него, разрисовать стену на которой вы будете производить регулировку, вот таким вот образом:

Кстати на счёт этой фотографии выше, она добавляется только один лишь раз, поэтому чтобы нам не добавлять к каждому место по одной и той же фотографии, мы решили что вас будет (Когда это нужно будет) направлять на неё, в общём читайте внимательно статью ниже и поймёте всё!

И в завершение вас нужно предупредить, прежде чем приступать к регулировки обязательно проверьте давление в колёсах, а так же если вам будет нужно то в таком случае доведите его до нормы!

1) В самом начале операции встаньте от ровной стены на своём автомобиле, строго за пять метров, а так же если у вас будет возможность то в таком случае посадите на водительское сиденье человека весящего примерно килограмм 75 (Или какой ни будь груз), это нужно для того, чтобы регулировка прошла более удачнее.

2) Затем мелом разрисуйте стену по фотографии выше, если вам будет это нужно, если вы ничего не собираетесь рисовать то хотя бы визуально представьте на той стене на которой вы производите регулировка, данную схему изображенную на фото.

Апгрейд заднего фонаря ВАЗ 21099

) Уважаемые владельцы автомобилей типа ВАЗ . 9 наверное неоднократно сталкивались с проблемой нестабильной работы задних фар. То фонарь тормоза не горит, то фонарь габарита погаснет.

)) Пнешь бампер — О! Загорелся!

Посоветовали купить задние фары с цокольным держателем лампочек на алиэкспресс.

Но их дизайн не сопоставим с угловатым дизайном 99. Смотрятся чуждо и буржуазно )).

Когда исследовал интернет на эту животрепещущую тему, натолкнулся на интересной решение данной проблемы и решил повторить. Вот что из этого вышло.

Приобрел колодки с металлическими цоколями для лампочек с безрезьбовым соединением (для ВАЗ семейства 2101 — 2106). и вот такие желтенькие штуки для присоединения проводков. ).

Плату заднего фонаря взял в гараже. Накопилось уже три штуки на правый фонарь.

Апгрейд заднего фонаря ВАЗ 21099 АвтоВАЗ, Фары, Лампочка, Рукоделие с процессом, Апгрейд, Длиннопост

Разобрал все нафиг. И для лучшего понимания электрической цепи перерисовал её на листочек.

Апгрейд заднего фонаря ВАЗ 21099 АвтоВАЗ, Фары, Лампочка, Рукоделие с процессом, Апгрейд, Длиннопост

Чтобы цоколи влезли в держатели лампочек расточил их бормашинкой. После расточки задумался. — В инете писали, что растачивали их напильником. Вот я лоханулся! Надо было точить напильником. Вдруг бы получилось как у японцев.

( Купили японцы у СССР линию по производству самолетов. Собрали, запустили, на выходе получился танк. Как так. Вызвали инженера с завода, где линию купили. — Как так?! Все делали по инструкции. Он им — Читайте в конце мелкими буквами. По выпуску изделия обработать его напильником! )

Апгрейд заднего фонаря ВАЗ 21099 АвтоВАЗ, Фары, Лампочка, Рукоделие с процессом, Апгрейд, Длиннопост

Штатные болтики у колодок с цоколями оказались малы (За державу вот прям обидно!). Купил саморезы толшее в строительном магазине.

Апгрейд заднего фонаря ВАЗ 21099 АвтоВАЗ, Фары, Лампочка, Рукоделие с процессом, Апгрейд, Длиннопост

Вот так выглядит колодка с цоколем в держателе лампочки — вид сзади.

Апгрейд заднего фонаря ВАЗ 21099 АвтоВАЗ, Фары, Лампочка, Рукоделие с процессом, Апгрейд, Длиннопост

Вид сбоку и чуть-чуть спереди.

Апгрейд заднего фонаря ВАЗ 21099 АвтоВАЗ, Фары, Лампочка, Рукоделие с процессом, Апгрейд, Длиннопост

В одном месте колодка не входила. вырезал выемку под колодку, расположенную под углом.

Апгрейд заднего фонаря ВАЗ 21099 АвтоВАЗ, Фары, Лампочка, Рукоделие с процессом, Апгрейд, Длиннопост

) Желтыми штуковинами пообжимал провода. Провод заземления идет последовательно от лампочки к лампочке. Провода с питанием от каждой лампочки идут к. контактам.

Апгрейд заднего фонаря ВАЗ 21099 АвтоВАЗ, Фары, Лампочка, Рукоделие с процессом, Апгрейд, Длиннопост

Контактную планку сделал из фольгированной пластины текстолита. Продаётся в магазинах электроники.

Апгрейд заднего фонаря ВАЗ 21099 АвтоВАЗ, Фары, Лампочка, Рукоделие с процессом, Апгрейд, Длиннопост

Пропилил бормашинкой канавки для контактов и просверлил крепежные отверстия для болтиков.

Апгрейд заднего фонаря ВАЗ 21099 АвтоВАЗ, Фары, Лампочка, Рукоделие с процессом, Апгрейд, Длиннопост

Собрал проводки. Желтые проводки это минус/земля/масса идут от лампочки к лампочке последовательно. Синие провода идут к контактной планке. Шилом ковыряю дырдочки для стяжек.

Апгрейд заднего фонаря ВАЗ 21099 АвтоВАЗ, Фары, Лампочка, Рукоделие с процессом, Апгрейд, Длиннопост

Припаял каждый проводок к нужной дорожке на контактной планке. Места присоединения проводов к планке залил массой из клеевого пистолета (это не сфотал).

Апгрейд заднего фонаря ВАЗ 21099 АвтоВАЗ, Фары, Лампочка, Рукоделие с процессом, Апгрейд, Длиннопост

Вставил в цоколи лампочки и засунул получившуюся штуку в её местонахождение в машине.

И все заработало! )

Апгрейд заднего фонаря ВАЗ 21099 АвтоВАЗ, Фары, Лампочка, Рукоделие с процессом, Апгрейд, Длиннопост

)) Хе. пока делал один фонарь, у второго стала отходить лампочка тормоза. Буду переделывать вторую фару.

Дубликаты не найдены

Автомобильное сообщество

11.8K постов 32.7K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Тому «умнику» который додумался вместо проводов поставить гибкий шлейф, надо гвоздь в голову забить и загнуть с обратной стороны.

себе гвоздь забей. этот гибкий шлейф вкупе с уймой других удешевлений обеспечивал цену машины в 250к. не нравится гибкий шлейф — на твой выбор куча иномарок с нормальными фарами и ценой в 2-3 раза выше

Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи

тогда какое тебе дело как сделаны фонари в жигулях?

А ты, я так понимаю и есть тот самый инженер?

какое тебе дело кто я?

Пост выглядит примерно как послание из 19 века: Всем привет и сегодня на свою паровую повозку я установлю автоматический поджигатель печи, который срабатывает от сигнала что я отбиваю морзянкой на своей новенькой радио станции , от самого Попова(Маркони напишу что б срача не было)

Так это послание из 19 века до 2012 года выпускали. В следующей модели ВАЗ 2115, такая же херня была.

выглядеть он может как угодно, а мне как раз знакомая намедни жаловалась на проблемы с задними фонарями, и я сидел мозговал, помня, что там говенная конструкция, как это вылечить. И оп тут и пост к месту.

фольгированный текстолит очень быстро окислится и перестанет работать. Даже если его облудить не намного дольше проработает. Вместо него надо какой то разъём ставить с нормальными контактами. Сейчас, хотя бы, набей в разъём солидола, чтобы медь не окислялась.

их несколько типоразмеров

киржачевские, это у которых секция на задний ход овальная? они же какие-то не красивые. Не вписываются в экстерьер

кто,ведь, как хочет, тот так и дрорабатывает свой автомобиль

Иллюстрация к комментарию

Я тоже пропаиваю место контакта припоем, чтобы пленка не проминалась.

А недавно психанул, просто к лампочкам поприпаивал провода, а в машине обжал мамки/папки другого типа, взамен обгорающих постоянно.

Клиент говорит — прикол. Как сдохнет, я напишу обязательно)
Ну ждем)

Места пайки проводов к плате, от вибраций отвалится.

Я на таврии когда-то на тексы садил.

Иллюстрация к комментарию

)) Правильный ответ выбрать.

Примерно на год, потом по новой все

У меня на 14 такая же беда, хер забил. заебали уже.

Всё сделал очень кондово, одно но. облуди весь текстолит тонким слоем, то что в разъем заходит, медь окисляется на воздухе.

А места пайки , значит, не окисляются? Все места пайки покрыть цапонлаком, очень хорошо защитит от коррозии.

От канифоли? Точно?

Да вот прямо от любого, вау. ну прям да. Но иногда лучше молчать, особенно если предмет знаешь местами, немного и из интернетиков.

На воздухе место пайки всё равно будет окисляться быстрее. Про напряжённость металлов слыхали ? http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/5341.html

Места пайки он залил соплеметом вроде как? Пойдет.

Не, эти сопли при сильном охлаждении отваливаются, а при нагреве, который будет от ламп, могут потечь. Горят они, кстати, тоже весьма неплохо.

АвтоВАЗ — без напильника не обойдешься!

За это мы нашемарки и любим!

Но есть проблема. Как не обрабатывай напильником, Мерседес из этого не получается.

Знаю дядечку с зарплатой в триста тыщ, ездит на патрике.

На вопрос, мол, почему ты себе кукурузера не купишь, или хайлюкс какой отвечает — «Скучно. А как же поковыряться? Просверлить что или наоборот, приварить?»

ну да, почему машина не может быть хобби

А чего со светодиодами не заморочился?

Лампочки уже есть рабочие, а светодиоды покупать надо.

Диодные не проще было купить?

Апгрейд фары на 99. Апгрейд. Бля😂😂

FivsVi

Светильник

Всем привет.
Решил поделиться своей небольшой самоделкой.
Захотелось мне себе домой светильник из мотоциклетной фары.
Нашёл на авито фару от Урала, что-то около 2000р. К сожалению фото её не сохранилось.
Т.к. она была вся пошарпанная и выцвевшая необходимо было её зашкурить.

Светильник Светильник, Своими руками, Фары, Лампа, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Затем покрыл грунтом.

Светильник Светильник, Своими руками, Фары, Лампа, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Зашкурил еще раз, т.к. были подтёки и не все старые царапины заполнились грунтом.

Светильник Светильник, Своими руками, Фары, Лампа, Длиннопост, Рукоделие с процессом

И ещё один слой грунта(фото нет). В этот раз получилось лучше.
Заматировал мелкой шкуркой перед покраской.

Светильник Светильник, Своими руками, Фары, Лампа, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Красим и покрываем лаком.

Светильник Светильник, Своими руками, Фары, Лампа, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Слоя 3 краски и лака получилось.

Переходим к сборке.

Светильник Светильник, Своими руками, Фары, Лампа, Длиннопост, Рукоделие с процессом

В отражателе высверлил отверстие для провода от «ангельских глазок».
Приклеил «ангельские глазки» к отражателю на клей.
С цоколем схалтурил немного, обмотал его сверхпрочной синей изолентой и воткнул в отверстие в отражателе.
Дальше собрал отражатель, стекло и хромированный обод вместе, предварительно вкрутив лампочку в цоколь, т.к. она через отверстие не проходила.

Скрипя извилинами придумал как раскидать провода. Лампочка работает от 220v.
«Ангельские глазки» 12v, пришлось установить преобразователь напряжения.
Установил 2 включателя, на каждый световой элемент отдельно.

Светильник Светильник, Своими руками, Фары, Лампа, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Светильник Светильник, Своими руками, Фары, Лампа, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Вот пока и всё. Дальше в планах найти стойку от советского нивелира, что б получилось что-то вроде торшера, но пока ничего достойного не попалось.
И да, я знаю что такие уже кто-то делал, самому мастерить интересней.

Опыта в покраске у меня нет, в электрике тем более не разбираюсь. Сделал как смог)

ArtNatArt

Рисую колесо у Жигули. В процессе

Для тех, кто не верит,что я рисую кисточкой 😆

ammo1

Делаем вечную лампочку: вопросы и ответы

Мой рассказ о том, как за пять минут модифицировать светодиодную лампу, чтобы значительно продлить ей срок жизни, вызвал огромный интерес.

У многих возникли вопросы и сомнения. Постараюсь ответить на вопросы и развеять сомнения.

Делаем вечную лампочку: вопросы и ответы Лампочка, Лампа, Светодиоды, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Мою статью на разных площадках прочитали уже более 880 тысяч человек (442 тыс на Пикабу, 261 тыс дочитываний в Дзене (показов 2.9 млн), 113 тыс на Хабре (очень много для него), 20 тыс на Mysku, 45 тыс в ЖЖ. Общее количество комментариев превысило 2500. Я физически не могу ответить на каждый, но отвечу на самые часто встречающиеся.

Впервые в интернете увидел этот способ лет назад, что здесь нового?

Я не претендую на идею. Я лишь нашёл лампочку, идеально подходящую для переделки, подробно рассказал, как её модифицировать и измерил её параметры до и после переделки. Об этом способе я узнал из блога израильтянки Амит Терко.

Не понял -«ломаем резистор». Ломаем и разъединяем или ломаем резистор и паяем ножки?

Судя по картинке, там припой вместо R2? Или я ошибаюсь, и должен быть разрыв?

Резистор должен быть разорван. На фото остатки от сломанного резистора (у него проводящий

слой был сверху, а остальное просто керамика).

«Ну хоть бы выпаять предложил, а не выломать».

«Зачем ломать, можно просто отпаять».

«А можно отпаять, а не ломать?»

Плата у лампы алюминиевая и отпаять резистор будет непросто. Да и паять умеют далеко не все, а выломать сможет каждый, у кого «прямые» руки.

Интересно, а насколько велика мощность рассеивания у R1? И не будет ли он перегреваться, и в конце концов сгорит?

Эти резисторы подключены ко входу микросхемы и задают ток. Мощность, рассеиваемая на них, мала.

Вот типовая схема светодиодной лампы с импульсным драйвером (токозадающие резисторы RS1, RS2).

Делаем вечную лампочку: вопросы и ответы Лампочка, Лампа, Светодиоды, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Интересно, зачем ставят два резистора, а не один?

Чтобы можно было точнее подобрать общее сопротивление и, соответственно, ток через светодиоды.

А что у всех 2 резистора и у любой стало быть надо ломать именно второй резистор?

В дешёвых лампах ради экономии ставят один резистор. Для переделки такой лампы придётся заменять резистор на другой большего номинала.

Если резистора два, и они стоят параллельно, нужно ломать тот, у которого номинал больше.

А если вместо R2 (5.6 Ом) отпаять сопротивление R1 (2.7 Ом) — насколько снизится яркость и температура?

Снизится сильно, так делать не стоит.

А после переделки параметры, кроме температуры, замерял? Как там с пульсацией и CRI?

Измерял. Ничего не меняется.

А не проще ли сразу купить лампу менее мощную и не заморачиваться «тюнингом»?

Нет! У менее мощной лампы меньше светодиодов, которые точно так же «работают на износ». Модифицируя лампу, мы даём возможность светодиодам работать в щадящем режиме.

Как снять колпак?

У лампочки Navigator, которую я нашёл для переделки, колпак можно просто оторвать рукой. У других ламп снять колпак может быть очень непросто. Советуют прогреть его феном прежде, чем пытаться оторвать. Осторожно! У очень старых ламп (например первых IKEA) колпак стеклянный и при попытке его оторвать можно сильно пораниться.

Как поставить колпак обратно, чтобы он не отвалился при вкручивании?

У того же Навигатора колпак защёлкивается и держится хорошо. У других ламп можно зафиксировать колпак двумя каплями суперклея.

Я конечно скорее всего чего-то не понимаю но если I=U/R то при уменьшении сопротивления ток возрастает. соответственно вырастает и мощность. или я чего то не понимаю?

В лампе, которую мы модифицируем, два резистора соединены параллельно. Когда мы

отламываем один, общее сопротивление увеличивается.

А как нашли, что у лампы навигатор кишки снаружи? Светили в магазинах чем-то через матовую колбу?

Просто разобрал несколько ламп и нашёл подходящую.

Производители тоже вас читают и модифицируют изделия так чтобы нельзя было так легко влезть и «подкрутить». Такую инфу нужно распространять подпольно, а иначе она очень быстро устаревает.

Вопреки устоявшемуся мнению, производитель будет только рад, если его лампа станет работать дольше. Ведь когда преждевременно сгорает лампа, покупатель старается больше не покупать лампы этого производителя.

Хорошо также в пластмассовом цоколе просверлить штуки 4 отверстия диаметром примерно 4 мм. тогда горячий воздух будет выходить из лампы и снизится температура внутри, что так же увеличит срок службы лампы.

Особой конвекции там не будет и если это и продлит срок службы, то незначительно. Кстати, многие думают, что корпус целиком пластиковый, но это не так — корпус лампы представляет собой алюминиевый стакан-теплоотвод, снаружи покрытый пластиком.

«Если есть место в патроне или выключателе, можно последовательно с лампой подключить конденсатор 0.5÷1 мкФ. Зависит от мощности лампы, на 160 ÷250в. Яркость упадет но работать будет вечно.»

Нет, если лампа с импульсным драйвером, это не работает.

«Если лампочка в (под) закрытым плафоном проще просто отодрать рассеиватель у лампочки и теплоотвод возрастет и яркость увеличится, а ресурс должен повыситься (перегрев светодиодов уменьшится, а у радиатора лампочки теплоотвод улучшиться), но плафон должен быть обязательно закрытого типа, защита от дураков и детишек.»

Если снять плафон, яркость в целом увеличится всего на 5-8% ( https://ammo1.livejournal.com/1220220.html ) и сильно уменьшится угол освещения. Перегрев действительно немного уменьшится, но не так значительно, как при уменьшении тока.

За счёт чего выросла энергоэффективность?

Энергоэффективность светодиода зависит от приложенного тока. Чем ниже ток, тем выше эффективность.

А если лампа с раздельными платами, что нужно там отломать?

На плате драйвера обычно есть два таких же токозадающих резистора, но извлечь две платы и поставить обратно весьма непростая задача и это точно займёт не пять минут.

Какие лампы подойдут для переделки?

Для простейшей модификации с выламыванием резистора подходят лишь некоторые лампы. У них должна быть одноплатная конструкция и два токозадающих резистора, включенные параллельно. А ещё у них должен более-менее легко сниматься колпак-рассеиватель.

Многие лампы имеют двухплатную конструкцию, у них под колпаком лишь плата со светодиодами, а плата драйвера находится внутри корпуса.

Делаем вечную лампочку: вопросы и ответы Лампочка, Лампа, Светодиоды, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Возня с разборкой и сборкой такой лампы займёт не один час (возможно даже придётся высверливать завальцовку цоколя) и на мой взгляд, это нецелесообразно.

У дешёвых ламп с одноплатной конструкцией ради экономии установлен только один резистор. Вот, например, Эра 15 Вт с датой выпуска 15.03.19.

Делаем вечную лампочку: вопросы и ответы Лампочка, Лампа, Светодиоды, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Место под второй резистор есть, но стоит лишь один на 1.74 Ом.

Делаем вечную лампочку: вопросы и ответы Лампочка, Лампа, Светодиоды, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Ещё пример: Старт 15 Вт с датой выпуска 08.2019.

Делаем вечную лампочку: вопросы и ответы Лампочка, Лампа, Светодиоды, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Резистор только один на 2.87 Ом.

Делаем вечную лампочку: вопросы и ответы Лампочка, Лампа, Светодиоды, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Для модификации таких ламп придётся заменить резистор на другой большего номинала.

Встречаются и лампы, у которых два токозадающих резистора включены не параллельно, а последовательно (один из читателей обнаружил такое у лампы OSRAM). В этом случае также придётся заменять резисторы.

Я даже не уверен на 100%, что для переделки подходят точно такие же лампы Navigator с другой датой выпуска — не исключено, что конструкция у них менялась.

Я продолжу поиск ламп, пригодных для быстрой модификации. Как только что-то найду, сделаю все измерения «до и после» и расскажу об этом.

© 2021, Алексей Надёжин

Десять лет я каждый день пишу о технике, скидках, интересных местах и событиях. Читайте мой блог в Телегам https://t.me/ammo1ru , в ЖЖ , Дзен , МирТесен.

Lamptest.ru . Тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

Elerus.ru . Собираю информацию об отечественных электронных устройствах для личного использования и делюсь ей.

Вы можете связаться со мной в Телеграм @ammo1 и по почте [email protected] .

ammo1

Делаем вечную лампочку

На упаковках светодиодных ламп указывают срок службы 30, 40 или 50 тысяч часов, но многие лампочки не живут и года.

Сегодня я расскажу, как за пять минут без каких либо инструментов модифицировать лампочку так, чтобы её срок службы значительно увеличился.

Делаем вечную лампочку Лампочка, Лампа, Светодиоды, Своими руками, Led, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Прежде всего напомню, что все светодиодные лампочки имеют гарантию от года до семи лет. Если лампочка вышла из строя в течение срока гарантии, её можно обменять в магазине, где она была куплена. Для обмена в больших магазинах, вроде Леруа Мерлен, не потребуется даже чек и упаковка.

В проекте Lamptest.ru я тестирую параметры света ламп, но не могу протестировать надёжность. Я прекрасно понимаю, что для большинства покупателей важнее, чтобы лампочка работала долго, а не какие у неё параметры.

Причины выхода из строя ламп в основном две — выгорание светодиодов и выход из строя конденсаторов.

Если снизить мощность лампы на треть, срок жизни светодиодов значительно возрастёт (разумеется, яркость лампы при этом снизится). Этим мы и займёмся.

В самых дешёвых лампах используются очень плохие конденсаторы, которые не живут и года. Такие лампы модифицировать нет смысла — долго они всё равно не проживут.

Для модификации лучше всего подойдут лампы среднего ценового сегмента (есть шанс, что там конденсаторы получше). Мощность чем выше, тем лучше (ведь после её снижения лампа должна светить достаточно ярко). Оптимальны лампы на 15 Вт. Разумеется, лучше брать лампы с импульсным драйвером, у которых есть встроенный стабилизатор и они светят одинаково ярко при любом напряжении сети.

Существует два типа конструкции ламп — традиционная двухплатная (внутри корпуса плата драйвера, над ней круглая плата со светодиодами) и одноплатная (драйвер расположен прямо на плате со светодиодами, а конденсаторы припаяны к этой плате сзади). Для простой и быстрой модификации нужна лампа с одноплатной конструкцией.

Из своих запасов я нашёл лампы, идеально подходящие для переделки — Navigator NLL-A60-15-230-4K-E27 с датой выпуска 0419 (надеюсь у современных ламп такого типа такая же конструкция). Эта лампа имеет реальную мощность 13.66 Вт, даёт 1210 лм света, имеет индекс цветопередачи CRI(Ra) 83, у неё полностью отсутствует пульсация. Лампа оснащена импульсным драйвером. Такие лампы можно найти в продаже по цене от 120 рублей.

Делаем вечную лампочку Лампочка, Лампа, Светодиоды, Своими руками, Led, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Разумеется, можно взять и модель с тёплым светом NLL-A60-15-230-2.7K-E27.

Первым делом снимаем колпак. У этой лампы его можно просто оторвать рукой (потребуется большое усилие). Под колпаком единая плата. На ней нас интересуют резисторы R1 и R2, они задают ток светодиодов.

Делаем вечную лампочку Лампочка, Лампа, Светодиоды, Своими руками, Led, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Резисторы включены параллельно, их номиналы 2.7 Ом и 5.6 Ом. Аккуратно ломаем резистор R2, всеми силами стараясь не сломать всё вокруг резистора.

Делаем вечную лампочку Лампочка, Лампа, Светодиоды, Своими руками, Led, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Вот и всё. Можно надевать колпак обратно.

Мощность лампы снизилась с 13.66 до 8.83 Вт. Световой поток снизился с 1210 до 925 лм. Теперь лампа способна заменить лампу накаливания 85 Вт, что тоже неплохо. У лампы значительно выросла эффективность: было 89 лм/Вт, стало 105 лм/Вт.

Главное, лампа стала гораздо «холоднее».

Делаем вечную лампочку Лампочка, Лампа, Светодиоды, Своими руками, Led, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Температура корпуса непеределанной лампы достигает 67 градусов, у модифицированной всего 52 градуса.

Делаем вечную лампочку Лампочка, Лампа, Светодиоды, Своими руками, Led, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Температуру на включённых светодиодах тепловизор показывает неправильно, но сравнить вполне можно.

Делаем вечную лампочку Лампочка, Лампа, Светодиоды, Своими руками, Led, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Разница в температуре на светодиодах очень большая — 21 градус.

Делаем вечную лампочку Лампочка, Лампа, Светодиоды, Своими руками, Led, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Светодиоды в модифицированной лампе теперь будут работать очень долго, дело за конденсаторами (им, кстати, тоже будет полегче из-за меньшей температуры внутри лампы). Если они не подведут, эта лампочка будет работать десятилетиями.

Несколько важных замечаний:

— для модификации пригодны только новые лампочки (если лампа давно работает, деградация

светодиодов уже началась и она не остановится);

— при переделке вы лишаетесь гарантии на лампу (впрочем, если лампа всё же выйдет из строя и вы приклеите обратно плафон, никто не будет разбираться, что вы там внутри резистор отломали);

— не забывайте, что когда лампа включена в сеть, на плате присутствует опасное напряжение.

Я продолжу поиск удачных и массовых моделей для подобной модификации, и как только найду интересные варианты, расскажу, как переделывать и их, разумеется измерив параметры после переделки.

© 2021, Алексей Надёжин

Десять лет я каждый день пишу о технике, скидках, интересных местах и событиях. Читайте мой блог в ЖЖ, Дзен, МирТесен, Telegram.