Сколько масло в двигателе ваз 2109 карбюратор. Как поменять моторное масло на девятке

Print this article Font size 16

Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.

Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.

ВАЗ 21099 инжектор, карбюратор масло для двигателей какое и сколько лить

В 1990 году ВАЗ представил очередную новинку отечественного автопрома – модель ВАЗ 21099. Автомобиль на переднем приводе сконструирован на базе девятки и выпускался в кузове седан до 2004 года, хотя в Украине производство продолжалось до 2011 года для удовлетворения местного спроса. В техническом плане значительных отличий от 2109 у новинки не было, однако она не получила такой популярности как ее предшественники в модельном ряду Самара. Причиной стал неоднозначный дизайн кузова. Подкапотное пространство девяносто девятого занимают идентичные силовые установки, как у Лады 2108 или 2109. Это те же 1.3 и 1.5-литровые карбюраторные моторы, а также 1.5-литровый инжекторный. В них заливалось одинаковое масло, а о его видах и количестве для залива будет рассказано дальше в статье.

Как и у предшественников, карбюраторные движки ВАЗ 21099 имели мощность 65-70 л.с., инжекторный – 78 л.с. Среди доступных модификаций существовали роторно-поршневая версия мощностью 120 лошадей (415-й двигатель) и модель, ориентированная на экспорт, с силовой установкой рабочим объемом 1.1 литра. Экспортные автомобили вывозились под названиями Lada Forma, Lada Sagona, Lada Sable (версия для Австралии) и Lada Samara.

Выпуск седана Самары был обусловлен переполненностью рынка машинами в кузове хетчбэк. И если на тот момент народ уже привык к переднему приводу, то потребность в новом кузове стала ощущаться еще острее. Именно такое выполнение новинки позволило вдохнуть в уже немного устаревший модельный ряд новую жизнь. Результат очевиден — практичность хетчбэка сменилась комфортом и улучшенной звукоизоляцией 4-дверного седана. Модель пользовалась большим спросом ровно до того момента, когда в России начались широкие поставки иномарок. И если в 90-х годах ВАЗ 21099 был довольно престижным автомобилем, то сегодня его покупка на вторичном рынке стимулируется только доступным ценником.

Поколение I (1990-2011)

Двигатель Ваз 2108 1.3
  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000
Двигатели Ваз 21083 / 2111 (2114) 1.5
  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Замена масла в автомобиле периодичность Причина низкого давления масла в двигателе

Замена масла в двигателе ВАЗ 2109, инструкция

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Тема сегодняшней статьи замена масла в двигателе ВАЗ 2109. Не для кого не секрет, что самой главной частью вашего железного коня является его сердце, то есть двигатель.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2109

Что бы ваш автомобиль долго и надежно служил надо периодически менять смазку, так как отработавшее свой ресурс масло ведет к ускоренному износу деталей движка, а значит к его дальнейшему ремонту. Так же не забудьте прочитать статьи замена тосола и замена тормозной жидкости.

Условия, при которых требуется замена масла в двигателе:

  • Сезонность эксплуатации автомобиля.
  • Большой пробег.
  • Условия эксплуатации авто.
  • Марка применяемого масла.

Замену масла на ВАЗ 2109 требуется производить через десять тысяч километров, здесь многое конечно же зависит и от марки масла, условий эксплуатации и от времени года в которое вы используете автомобиль.

Допустим летом лучше применять масло с большей вязкостью, ну а зимой разумеется с меньшей, вязкость масла написана на этикетке, например: 5W-30, 10W-40 и так далее.

При длительном неиспользовании автомобиля, тоже рекомендуется заменить масло, так как оно со временем теряет свои свойства, так сказать стареет, присадки оседают в осадок.

Так же рекомендуется заменить масло после покупки автомобиля, так как вы не знаете, что там залито и когда оно менялось. К тому же не все масла можно смешивать между собой.

Какие бывают виды масел

Минеральное–относительно не дорогое, но и качество его в основном не на высоте, конечно же нельзя сказать, что оно плохое просто есть определенные различия с более современными маслами.

Полусинтетическое-на мой взгляд, самое оптимально, между ценой и качеством, прекрасно подходит, как для лета, так и для зимы.

Синтетическое-в основном самое дорогое, но обладает хорошими характеристиками, не боится низких температур, так же, как и высоких, то есть сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации транспортного средства.

Наверное всем понятно, что чем качественнее масло, тем дольше проходит движок автомобиля, поэтому выбор масла, как говорится, остается за вами.

Как производится замена масла в двигателе ВАЗ 2109

В принципе замена масла на ВАЗ 2109 процедура не сложная к тому не отнимает много времени, поэтому с ней справится любой владелец авто.

Для замены масла нам понадобится:

  • Канистра нового масла объемом четыре литра.
  • Масляный фильтр.
  • Набор ключей.
  • Емкость для слива негодного масла.

Замена масла производится на прогретом до рабочей температуры двигателе, так оно лучше стечет, за счет этого в моторе останется наименьшее количество отработанной смазки.

Дальше загоняем машину на яму или эстакаду поднимаем капот и откручиваем с заливной горловины крышку.

Внимание! Крышка снимается для того, чтобы не было вакуума в движке и масло лучше сходило.

Потом залазим под низ авто, снимаем защиту с движка и отворачиваем сливную пробку на картере (поддоне), предварительно подсунув емкость для отработанного масла.

Дальше необходимо открутить масляный фильтр, если он не поддается просто пробейте его чем нибудь острым, например отверткой и используйте ее в качестве рычага, но будьте готовы что из него потечет масло.

Затем хорошенько протираем тряпочкой место, где стоял фильтр, что бы там не было не каких загрязнений и закручиваем сливную пробку на поддоне.

После чего берем новый масляный фильтр, наливаем в него масло, смазываем прокладку и закручиваем на прежнее место, не каких инструментов применять не надо все делается от руки.

Далее необходимо залить масло в движок, при помощи щупа проверить уровень масла он должен быть немного ниже метки максимум.

Закрываем крышку и запускаем движок, даем пару минут поработать, делается это для того что бы полностью заполнился масляный фильтр и различные каналы маслом.

Глушим мотор и снова проверяем уровень масла, если надо доливаем. Затем ставим защиту двигателя, если конечно она у вас была.

На этом замена масла в двигателе ВАЗ 2109 считается завершенной. Удачной и ровной дороги и конечно же без поломок.

Масляный фильтр ВАЗ 2109

Замена

Данная технология важная также, как , которое можно делать самостоятельно либо на СТО. Замену масла необходимо производить сразу после того, как был куплен поддержанный автомобиль. Эта рекомендация объясняется тем, что новый владелец не знает, какую жидкость использовал предыдущий хозяин машины. В подобных обстоятельствах также следует предварительно промыть двигатель. Аналогичным образом нужно поступать, если автомобиль длительное время не использовался.

Перед началом процедуры необходимо подготовить:

  • новые жидкость и фильтр;
  • ключ на 17;
  • ветошь для протирки;
  • емкость для слива отработанного материала.

Работа выполняется следующим образом:

  1. Двигатель разогревается. Это необходимо сделать, чтобы жидкость стала более текучей, благодаря чему весь процесс пройдет быстрее.
  2. Автомобиль лучше поставить на ровную поверхность над ямой. Так будет проще добраться до днища.
  3. Подставив под низ машины емкость для слива, можно откручивать сливную пробку. Масло потечет сразу, поэтому лучше надеть на руки перчатки.
  4. По окончании слива, который займет около 10-15 минут, пробка устанавливается на место.
  5. Откручивается масляный фильтр и устанавливается новый. Предварительно в него нужно залить около 200 мл жидкости и обрабатывается смазкой уплотнительная резинка.
  6. Заливается новое масло. Его потребуется около трех литров.
  7. По окончании заливки нужно проверить уровень жидкости. Если ее будет недостаточно, необходимо постепенно доливать смазку, постоянно контролируя ее объем при помощи щупа.
  8. В конце нужно закрыть крышку и включить двигатель на несколько минут, дав ему проработать на холостых оборотах.

Как заливать масло в двигатель ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.

Как заливать масло в двигатель ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.
Чтобы определить количество масла в системе, которая отвечает за смазку двигателя, был создан специальный щуп. Он располагается в середине блока цилиндра.

Чтобы заливать масло потребудется следующее:

  1. Моторное масло, вязкость которого составляет 5W-40, 10W-40.
  2. Воронка. Вы можете использовать обычное горлышко от любой из полиэтиленовых бутылок.
  3. Чистенькая тряпочка.
  1. Если вы хотите правильно определить количество масла в двигателе, то заглушите двигатель выдержите 5-10 минут перерыва. За это время масло стечет в поддон.
  2. Доливайте только масло той марки, которая уже залита в двигатель.
  3. Нельзя заливать масло выше о, чтобы оно не вылилось.
  4. Измерять уровень масла в машине можно только тогда, когда автомобиль стоит на ровной поверхности.

Порядок выполнения действий:

  1. Вытаскиваете щуп из двигателя, протираете его чистой тряпкой, после чего снова ставите на место.
  2. Вынимаете щуп. Уровень масла должен располагаться между о и «МАХ». Когда уровень масла ниже минимальной отметки, его нужно долить.
  3. Снимаете крышку маслоналивной горловины и поворачиваете ее на 90 градусов против часовой стрелки.
  4. Ставите воронку в горловину и доливаете необходимое количество масла. При помощи щупа проверяйте уровень масла, для этого предварительно дайте стечь маслу в течении 2-3 минут.

Когда уровень масла превышает максимальную отметку, это можно скорректировать при помощи медицинского шприца и надетой на него гибкой трубкой. Вставляете шприц в отверстие для щупа и выкачиваете лишнее масло.

Когда Вы пользуетесь машиной зимой, нельзя заливать масло с превышенной допустимой вязкостью. В сильные морозы Вы не сможете запустить двигатель.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.

Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. Самый обычный слив отработанного масла. Заранее подготовьте тару для слива, желательно с широким горлом. Идеально если какой-то тазик.

  • Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  • Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Очень важно не забыть перед установкой нового фильтра пропитать его маслом и смазать (им-же) уплотнительное резиновое кольцо расположенное сверху. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.

    Заливаем новое масло. После слива старой отработки и замены фильтра очистки мы можем заливать новое масло ориентируясь при этом по контрольному щупу.

  • В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
  • ВАЗ 2108 масло для двигателей какое и сколько лить

    Отечественный переднеприводный автомобиль ВАЗ 2108 выпускался на мощностях Волжского автозавода с 1984 года. Он стал первой Самарой в одноименном модельном ряду и впоследствии послужил «донором» агрегатов и узлов для более современных Лады Калина и ВАЗ 2110. Серийное производство Самары закончилось в 2003 году с презентацией новой модели – ВАЗ 2113, однако та отличалась от своей предшественницы только внешним обликом. По этой причине она недолго продержалась на рынке — моральная устарелость существенно влияла на спрос.

    Восьмерка была кардинально непохожа на все заднеприводные автомобили, которые выпускались до нее. Это отражалось как на динамических характеристиках, так и на управляемости и устойчивости на дороге. Кроме переднего привода модель получила также линейку новых силовых агрегатов. Это были инжекторные и карбюраторные двигатели с объемами 1.1, 1.3 и 1.5 литра. 1.3-литровый мотор с 65 л.с. был специально разработан под Самару и лег в основу всех будущих агрегатов ВАЗ, заканчивая 127-м движком. 72-сильная установка на 1.5 литра оказалась самой востребованной на рынке, так как не требовала обкатки и качественно отличалась от «жигулевских» аналогов. А наименее мощной была комплектация с двигателем 1.1 литра и 54 л.с. в активе. Все агрегаты работали на 4- или 5-ступенчатой механике.

    Лада Самара почти мгновенно стала народным любимцем за свой футуристический облик и оригинальность в оформлении панели приборов. Выбор производителем кузова хетчбэк стал идеальным решением, поскольку теперь автомобиль подходил для перевозки грузов путем откидывания спинки заднего сиденья. Среди прочих достоинств владельцы отмечали спортивные качества кузова, чему способствовало использование при сборке восьмерки малоуглеродистой стали. Спортивный имидж автомобиля был ориентирован на активную молодежь, однако в лихих 90-х годы Самара получила статус «бандитского» хетчбэка.

    Поколение I (1984-2003)

    Двигатель Ваз 21081 1.1
    • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
    • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
    • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
    • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
    • Когда менять масло: 10000-15000
    Двигатель Ваз 2108 1.3
    • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
    • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
    • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
    • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
    • Когда менять масло: 10000-15000
    Двигатели Ваз 21083 / 2111(2114) / 2112 1.5
    • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
    • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
    • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
    • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
    • Когда менять масло: 10000-15000

    Ваз 2108: когда нужно проводить замену масла в двигателе

    Общий вид двигателя ВАЗ 2108

    На автомобиле ВАЗ 2108 установлен четырехцилиндровый, четырехконтактный карбюраторный двигатель, имеющий систему впрыска топлива. В блоке цилиндров размещены распредвал и в ряд — цилиндры.

    Как заменить масло в двигателе

    Одним из способов увеличения эксплуатации двигателя является своевременная замена масла в устройстве.Критериями, которые влияют на период, когда нужна на ВАЗ 2108 замена масла двигателя могут быть:

    • Время эксплуатации машины.
    • Состояние мотора.
    • Манера, с которой водитель водит автомобиль.
    • Сезон вождения машины.
    • Вид масла, используемого в двигателе.
    • Интенсивность эксплуатации авто.
    • Качество топлива.

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2108, который недавно выпущен с конвейера завода, может выполняться по тем рекомендациям, которые указывает инструкция завода-изготовителя.

    Типы масла

    Существует 3 вида масла:

    • Синтетическое. Самое дорогое и качественное, имеющее большой интервал пробега, более 8 000 километров, требуемый для его замены.
    • Минеральное. Отличие от других видов – высокая вязкость, что требует частой замены, которую нужно выполнять через 4 000 километров. Цена его самая небольшая.
    • Полусинтетическое масло. Среднее, между первым и вторым типом. При его использовании детали лучше сохраняются от механических повреждений, зимой двигатель прогревается быстрее.

    Замена масла в двигателе на ВАЗ 2108 должна производиться примерно через 6 000 километров.

    Совет: При замене одного типа масла на другое в двигателе, необходимо устройство промыть специальным промывочным маслом или тем, которое будет заливаться.

    Немного о масле

    Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.

    В автомобили ВАЗ 2109 заливают обычно от 3 до 3,5 литров смазки в мотор. При этом приобретать рекомендуется емкость на 4 литра, чтобы по мере эксплуатации у вас была возможность долить используемое смазывающее вещество.

    Периодически проверяйте щупом, на каком уровне находится смазка. Оптимально — это чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с недолитой смазкой.

    С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?

    Если брать во внимание вопрос качества, оптимальным решением для ВАЗ 2109 будет синтетическая смазка. Но она наиболее дорогая. Полусинтетика доступнее, но качественные характеристики ниже. Если же финансы совсем не позволяют, можно обойтись минеральным маслом. Но лучше не экономить на таком вопросе.

    Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.

    Сколько литров масла в двигателе Ваз 21083

    Устройство и ремонт 21083, 2108pdf34.76 MB

    Возникновением двигатель 21083 обязан необходимости увеличения мощности серийного ДВС 2108 производителя АвтоВАЗ. Для этого конструкторы увеличили размер цилиндра, но «забыли» спроектировать впускной коллектор для изменившихся режимов.

    ДВС 21083 с синим блоком

    ДВС 21083 с синим блоком

    В результате раскрываются трещины на выпускном коллекторе, заминаются бобышки, продавливается плоскость головки. Разгон до 100 км/ч происходит за 14 секунд, но обороты слишком высокие для получившегося крутящего момента.

    Рабочие характеристики мотора 21083

    В теории технические характеристики ДВС 2108 должны были удовлетворять режимам передвижения трехдверного хэтчбэка ВАЗ 2108. На практике потребовался тюнинг, чтобы увеличить мощность, а чуть позже – снижение объема до 1,1 л для поставок «Восьмерки» на экспорт в страны со специальными требованиями к характеристикам ДВС.

    Мотор 21081

    Причем, модель 2108 проектировали немцы из концерна Порше под 5 ступенчатую МКПП, на большее бюджета завода производителя АвтоВАЗ не хватило, поэтому форсировка ДВС производилась отечественными конструкторами, результатом стал мотор 21083 объемом 1,5 л, а затем 21081 объемом 1,1 л.

    Впускной коллектор 2108

    Впускной коллектор 2108

    Для последнего варианта создали специальный входной коллектор, как для двигателя экспортного исполнения. На модификацию 21083 монтировался впускной коллектор от 2108, что изначально неверно, поскольку не удовлетворяются потребности в качестве топливной смеси для формированного мотора. В мануал занесли те же требования, какое масло лить, и оставили прежними регламенты замены охлаждающих жидкостей.

    На выходе характеристики двигателя получились следующими:

    класс В – 82,01 – 82,02 мм

    класс С – 82,02 – 82,03 мм

    класс D – 82,03 – 82,04 мм

    класс Е – 82,04 – 82,05 мм

    класс В – 81,95 – 81,96 мм

    класс С – 85,96 – 81,97 мм

    класс D – 81,97 – 81,98 мм

    класс Е – 81,98 – 81,99 мм

    смешанный цикл 8,6 л/100 км

    город – 10 л/100 км

    реальный 200000 км

    замена 90915-10003, с обратным клапаном

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 55 Нм

    крышка подшипника – 70 – 84 Нм (коренной) и 44 – 54 Нм (шатунный)

    головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90°

    Из приведенных характеристик видно, какое масло в двигателе рекомендовано изготовителем. Несмотря на недостатки конструкции, мотор 21083 имеет низкий расход бензина и прочих эксплуатационных жидкостей.

    Замена масла в КПП

    Коробка передач ваз 21083

    Коробка передач ваз 21083

    Для многих водителей-новичков, которые видели, как меняют смазку в двигателе и даже сами это делали, замена масла в коробке передач ваз 21083 представляется чем-то необычным и загадочным. Многие из новичков даже не знают, откуда и как нужно залить его в КПП.
    Итак:

    • Рассмотрим для начала, когда следует заменять трансмиссионную смазку в коробке и какое из масел лучше. Как утверждают эксперты, сегодня для Ваз используют чаще моторное масло.
      Но ресурсные испытания показали, что при этом пробег автомобиля до следующей замены значительно снижается. А вот хорошее трансмиссионное масло – это то, что специально придумали для коробок.
    • Чтобы увеличить ресурс КПП — его деталей, узлов и механизмов, таких как синхронизаторы, рекомендуется заменить моторное масло на трансмиссионное, обязательно хорошего качества.
      Это позволит не только повысить ресурс, но и значительно снизить шумы коробки. При этом и передачи будут включаться мягче и четче.
    • На сегодняшний день отличные результаты показали при испытаниях две марки трансмиссионной смазки. Это Рольс Т 80W-85 API GL4 и Лукойл TM4 80W90 API GL4.
      Также хороши масла Кастрол, но они еще до конца не прошли испытания.

    Трансмиссионное масло Лукойл

    Трансмиссионное масло Лукойл

    Что касается масел класса GL5, то применять их нет необходимости. По крайней мере, так утверждают эксперты.
    На переднеприводных моделях Ваз нет гипоидных пар в коробке передач, как например, у того же Москвича. Поэтому использовать такое масло не обязательно, хотя если оно имеется, то его можно спокойно заливать.
    Кроме того, для облегчения проворачивания коробки передач, особенно зимой, можно использовать и масла меньшей вязкости, но того же уровня эксплуатационных свойств. К примеру, это может быть ESSO GEAR OIL SAE 75W-90 отличного германского качества.

    Процесс замены

    Как известно, в пятиступенчатую коробку ваз 21083 заливается 3,3 литра масла, а в четырехступенчатую – ровно 3 литра. После возвращения из поездки в гараж, старое масло сразу же сливается в специально предназначенную для этого емкость (идеально подойдет старая пятилитровая канистра со срезанным верхом).
    Начинаем:

    • снимаем резиновый колпачок на коробке передач и промываем его;
    • берем тонкую длинную проволоку и прочищаем отверстие сапуна;

    Резиновый колпачок и отверстие сапуна

    Резиновый колпачок и отверстие сапуна

    • колпачок после этого ставится на место;
    • подставляем емкость под КПП;
    • отворачиваем маслосливную пробку на КПП ваз 21083;

    Маслосливная пробка коробки ваз 21083

    Маслосливная пробка коробки ваз 21083

    • после того, как масло полностью сольется, маслосливную пробку закручиваем на место.

    Примечание. Маслосливная пробка откручивается и закручивается обычным накидным ключом на 17. Можно использовать для этого и головку с удлинителем.

    • снимаем щуп уровня масла;
    • берем специальную воронку и ставим на место щупа;

    Замена масла ваз 21083

    Замена масла ваз 21083

    • заливаем масло.

    Примечание. На некоторых моделях КПП масло может заливаться и другим способом, подразумевающим наличие специального инструмента. Это большой шприц, которым масло запрессовывается внутрь коробки.
    В данном случае уровнем, который является меркой залива, является тот параметр, пока масло не потечет из заливного отверстия. Это будет означать, что уровень масла достаточный.

    • щуп-указатель протираем чистой тряпкой и ставим на место;
    • заново вынимаем щуп и смотрим на метки (если масло ниже уровня, то можно долить еще немного сверху).

    Примечание. Рекомендуется заливать масло так, чтобы на щупе уровень немного не доходил до верхней метки.
    Если масла залить меньше, то оно может при запуске двигателя уйти на смазку деталей и узлов, вследствие чего его будет недостаточно. Если же залить масло выше уровня, то не выдержат сальники.

    • протираем коробку передач;
    • смотрим, нет ли течи.

    Некоторые важные моменты, которые следует знать

    Чтобы замена масла на ваз 21083 прошла успешно, автомобилист обязан знать некоторые важные моменты:

    • Нужно обратить внимание на масло, которое было слито из коробки. Если в нем имеются пылинки металла, то с коробкой не все в порядке и нужен ремонт, который дешевле обойдется, если сделать его своевременно.
    • Если же в слитом масле обнаруживается не пыль, а металлическая стружка, то это еще хуже. В этом случае автомобилист должен быть готовым к более дорогому ремонту коробки передач ваз 21083.
    • Следует также обратить внимание на картер коробки передач. Если на нем имеются следы течи, то нужно проверить, не остались ли они после того, как была проведена замена масла в коробке передач ваз 21083.
      Если течь появилась после замены, то в коробке могут иметься трещины или же сальник коленвала может пропускать масло. В данном случае опять нужно будет коробку разобрать и провести ремонт или заменить сальник.
    • Следует периодически проверять уровень масла в коробке и наличие подтеков.

    Замена масла двигателя

    Двигатель ваз 21083

    Двигатель ваз 21083

    Двигатель автомобиля – это не коробка передач и заменить самому масло ваз 21083 довольно просто. Только вот замену проводят через каждые 10 000 км пробега.
    Прежде, чем начать процесс замены, рекомендуется ознакомиться с данным видео, после чего уже перейти к действиям.

    • поднимаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

    Примечание.
    Рекомендуется начать сливать масло не сразу после возвращения из поездки, а через 20-30 минут после этого. Так можно будет добиться полного сливания масла из картера.
    Если же проводить данную операцию сразу же, после остановки двигателя, старое масло может остаться между шестернями и узлами мотора, после чего вытечь в картер и смешаться с новым залитым. Это приводит к нежелательным результатам.

    • снимаем крышку картера (сделать это можно или ключом на 17 или же специальным инструментом, если крышка четырех- или шестигранная);
    • под картер перед этим ставится пустая емкость.

    Примечание. Масло может быть слишком горячим, поэтому нужно быть очень осторожным.

    • ждем, пока все масло сольется (примерно 10-15 мин);
    • пробку заворачиваем обратно и затягиваем;
    • теперь нужно будет отвернуть специальным съемником масляный фильтр (фото внизу);

    Масляный фильтр ваз 21083

    Масляный фильтр ваз 21083

    • снимаем старый масляный фильтр и заменяем новым, прежде смазав его маслом.

    Примечание. Если не удается легко вынуть масляный фильтр, можно воспользоваться обычной отверткой со снятой ручкой, действуя ею, как рычагом.

    • затягиваем новый масляный фильтр руками на 3-4 оборота;
    • заливаем в картер новое масло;
    • ждем минуты три;
    • извлекаем щуп и протираем его чистой тряпкой;
    • заново вводим щуп;
    • вынимаем его и смотрим на уровень, который должен находиться между метками «минимум» и «максимум»;
    • запускаем двигатель;
    • останавливаем мотор сразу же после того, как погаснет контрольная лампа недостаточного уровня масла;
    • вновь проверяем уровень масла щупом (если что, доводим до нормы).

    Замена масла на автомобиле своими руками – это не только удовольствие от процесса, но и способ неплохо сэкономить на услугах. Если делать все, как того требует инструкция, замена масла коробки или двигателя ваз 21083 не вызовет никаких затруднений.
    Делать это можно будет в любое свободное время, не тратя свой кошелек. А, как известно, цена на услуги данного типа сегодня довольно высокая.

    Особенности конструкции

    Основной особенностью ДВС по аналогии с образцом 2108 стало применение ременной передачи на шкив ГРМ. Кроме того, схема двигателя обладает нюансами:

    • распредвал остался внутри ГБЦ, то есть сверху блока;
    • использовано бесконтактное зажигание из распределителя, коммутатора и катушки;
    • для снижения себестоимость применяются детали от 2108: коленвал, маховик и шатуны, впускной коллектор и блок;
    • поршни созданы совместно с Kolbenschmitd и Porsche, вместо олова использовано микропрофильное покрытие, задерживающее смазку на поверхности;
    • кольца хромируются для повышения ресурса;
    • головка блока цилиндров с увеличенным размером клапанов 37 мм.

    Конструкция ДВС

    Затронула модернизация и помпу охлаждающей системы, но ресурс этого узла повысился незначительно. В результате увеличившиеся объемы камер сгорания добавили всего 6 л. с. мощности, но не были подобраны передаточные числа КПП и улучшена конструкция впускного коллектора. Для узнаваемости ДВС руководство АвтоВАЗ решило окрашивать блоки 21083 в синий цвет.

    Недостатки и преимущества

    Основное достоинство – двигатель 21083 не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, в двигатель заложены конструкционные решения, обеспечивающие ряд преимуществ:

    • отсутствие масляного голодания при запуске – для сохранения масла на поверхности поршней использовано специальное покрытие;
    • свободное вращение пальца в бобышках шатуна – капремонт производится реже;
    • массивная верхняя головка шатуна – повышается ресурс КШМ, капитальный ремонт дешевле;
    • доработка помпы – система охлаждения служит дольше.

    Комплект поршневой группы

    Комплект поршневой группы

    Несмотря на то, что цилиндры имеют максимальный диаметр, возможен тюнинг ДВС своими руками другими способами. Минусами являются:

    • на вал ДВС невозможно установить шкивы дополнительного навесного оборудования;
    • крутящий момент на высоких оборотах низкий;
    • высокие тепловые нагрузки опасны продавливанием плоскости головки, смятием бобышек и трещинами выпускного коллектора.

    Второй модификации мотора 21081 повезло больше, так как в нем объем, наоборот, был уменьшен, а разработка производилась более тщательно для экспорта за рубеж.

    Автомобили линейки ВАЗ, использующие мотор 21083

    Применялся двигатель 21083 для комплектации следующих моделей производителя ВАЗ:

    • 2108 – трехдверный хэтчбэк;
    • 21083 – трехдверный хэтчбэк;
    • 2109 – пятидверный хэтчбэк;
    • 21093 – пятидверный хэтчбэк;
    • 21099 – седан;
    • 2113 – трехдверный хэтчбэк;
    • 2114 – пятидверный хэтчбэк;
    • 2115 – седан.

    ВАЗ 2115

    То есть, вся линейка переднеприводных авто, выпущенных до 2013 года, оснащалась этими ДВС.

    Техобслуживание

    Классическое устройство ДВС в сочетании с поперечным расположением мотора под капотом переднеприводных авто подчиняется следующему регламенту ТО:

    Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
    Ремень ГРМ замена через 100 тысяч км
    Батарея АКБ 12 месяцев/20 тысяч км
    Зазор в клапане 24 месяца/20 тысяч км
    Вентиляция картера 24 месяца /20 тысяч км
    Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 24 месяца /20 тысяч км
    Топливопровод и крышка бака 24 месяца /40 тысяч км
    Масло моторное 12 месяцев/10 тысяч км
    Фильтр масляный 12 месяцев/10 тысяч км
    Фильтр воздушный 21 – 24 месяца /40 тысяч км
    Фильтр топливный 48 месяцев/40 тысяч км
    Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 24 месяца /40 тысяч км
    Жидкость охлаждающая 24 месяца /40 тысяч км
    Датчик кислородный 100 тысяч км
    Свеча зажигания 12 – 24 месяца /20 тысяч км
    Коллектор выпускной 12 месяцев

    В сопроводительной инструкции содержится описание параметров, производитель настоятельно рекомендует придерживаться порядка обслуживания движков 21083.

    Неисправности: причины, устранение

    Основными проблемами ДВС этого типа являются:

    Неисправность Чем вызвана Способ устранения
    Расход бензина повысился засорение топливной системы и навесного оборудования промывка топливопроводов, насоса, карбюратора
    ДВС не заводится сбой системы зажигания, засор или разрегулировка карбюратора диагностика электроники, регулировки винтов качества и количества
    Мотор «троит» пробой прокладок, изменение компрессии замена расходников, восстановление компрессии

    Конкретно для модификации мотора 21083 характерны прогоревшие клапаны, не справляющиеся с температурными режимами ДВС. Это конструкционная недоработка «лечится» тюнингом существующих агрегатов.

    Регулировка клапанов

    Методы тюнинга

    Используется тюнинг нескольких типов:

    • «чипование» – установка электронного аналога механического регулятора, мощность повышается на 15% максимум;
    • замена воздушного фильтра – используются варианты с пониженным сопротивлением, выпускной коллектор с одинаковой длиной патрубков и 52 мм дроссель.

    Тюнинг 21083

    Производитель не рекомендует турбировать двигатель 21083, так как это заметно влияет на эксплуатационный ресурс в худшую сторону.

    Таким образом, модификация 21083 стала не лучшим вариантом ДВС для автомобилей ВАЗ. Однако заметным плюсом является безопасность клапанов при обрыве ремня ГРМ, улучшенный карбюратор Озон и повышение мощности на 6 л. с.

    Сколько весит двигатель ваз 21083

    Двигатель ВАЗ-2109Если вам потребовалось снять двигатель, то есть два выхода – обратиться на СТО или демонтировать агрегат самостоятельно. Существует два способа снять двигатель – опустить его вниз, а автомобиль поднять, или поступить наоборот – вытащить силовой агрегат через верх. Без помощи это сделать невозможно, так как вес двигателя автомобиля ВАЗ-2109 достаточно велик.

    Характеристики базового мотора для ВАЗ 2108

    Переднеприводный хетчбэк Волжского автомобильного завода имел три двери, и при общей длине, едва превышающей 4 м (4006 мм), вес машины составлял всего 915 кг. Учитывая такие технические характеристики и вес, машина с легкостью могла разгоняться любым мотором. За долгую историю автомобиля на модель ВАЗ 2108 устанавливали несколько моторов. Среди силовых агрегатов можно было увидеть:

    Характеристики моторов

    Характеристики моторов для «восьмерки»

    • дефорсированный бензиновый агрегат 1,1 л с механической КПП с 4-мя передачами;
    • 1,3-литровый мотор, который устанавливался в качестве базового силового агрегата;
    • мотор 1,5 л имел карбюраторное исполнение и модификацию с инжектором; машина с таким мотором работала только в сочетании с 5-ступенчатой «механикой»;
    • в качестве экспериментальных моделей на «восьмерку» устанавливался двигатель 1,6 л и 1,5 л с 16-клапанным газораспределительным механизмом; эти типы моторов являлись переходными и в последующем стали активно использоваться на моделях ВАЗ 2110, «Приора» и других авто в линейке концерна АвтоВАЗ.

    Модификация модели 2108 с мотором 1,1 л выпускалась только на первых порах, и в последующем стала встречаться все реже. Остальные же моторы фигурировали в технических показателях автомобиля на всем протяжении выпуска 2108. Мотор 1300 см³, технические данные:

    • тип — бензиновый, 4-х цилиндровый;
    • число клапанов на один цилиндр — 2;
    • степень сжатия — 9,9;
    • тип системы питания — карбюраторный;
    • используемое топливо — АИ-92;
    • вес двигателя в сборе — 127 кг;
    • мощность — 64 л. с. при 5600 об/мин;
    • крутящий момент — 94 Нм при 3500 об/мин.

    Мотор мог уверенно разгонять автомобиль до 100-120 км/ч при максимальной скорости в 160. Однако из-за невысокого крутящего момента, когда возрастал вес 2108, или при движении на подъем, очень быстро «скисал», заставляя переключаться на пониженную передачу. Отметка в 100 км/ч достигалась через 16 сек. Мотор 1500 см³ (карбюратор), технические данные:

    Под капотом у ВАЗ 2108

    Под капотом автомобиля

    • тип — бензиновый, 4-х цилиндровый;
    • число клапанов на один цилиндр — 2;
    • степень сжатия — 9,9;
    • используемое топливо — АИ-92;
    • мощность — 70 л. с. при 5600 об/мин;
    • крутящий момент — 106,4 Нм при 3500 об/мин.

    Модель ВАЗ 21083 с 1,5-литровым мотором получила возможность поддерживать «крейсерскую» скорость на пятой передаче, что сразу же отразилось на расходе топлива. Машина потребляла до 6 л на 100 км, а на практике это было еще заметнее. Ведь водитель мог не раскручивать мотор так сильно, как этого требовал двигатель 1,3 л. Мотор 1500 см³(инжектор), технические данные:

    • мощность — 78 л. с. при 5400 об/мин;
    • крутящий момент — 115 Нм при 3000 об/мин.

    Двигатель ВАЗ 21083 с непосредственным впрыском не только позволил еще больше поднять мощность и крутящий момент, что отразилось на тяговых и динамических показателях автомобиля. Но и мотор стал еще чуть более экономичным, однако при этом снизился выброс вредных веществ в атмосферу. Вес силового агрегата, в сравнении с базовым, значительно не отличается.

    За продолжительный период эксплуатации двигателей для моделей 2108 и 21083 были выявлены основные недостатки силовых агрегатов и присущие им технические неисправности.

    Вернуться к оглавлению

    Немного о конструкции двигателя Лада 8 клапанов

    Недостаточная мощность 1,3-литрового двс восьмого семейства потребовала создания более крупного силового агрегата. Конструкторы расточили базовый блок под поршни 82 мм, тем самым увеличив рабочий объем на 200 кубиков. В результате получившийся мотор прибавил 9 л.с. и 11 Нм крутящего момента.

    Именно на этом моторе инженеры АвтоВАЗа впервые применили хонингование цилиндров, что им позволило практически отказаться от обязательной обкатки двигателя. А также диаметр впускных клапанов увеличили с 35 мм до 37 мм. Привод ГРМ остался без изменений, однако при обрыве ремня клапана не гнет.

    Как раз такая головка блока попала на разборку к Евгению Травникову.

    Фото к видео: Тюнинг ГБЦ 21083 с карбюратором + вал MS-04

    Эксплуатация и ремонт заводского двигателя

    Мотор требует доработки

    Заводской мотор может быть улучшен

    Двигатель 1,3 л являлся базовым для всех моделей семейства. Среди его особенностей следует назвать верхнее расположение распределительного вала, использование ремня в приводе газораспределительного механизма. Заводской ресурс на мотор был установлен из расчета 120 тыс. км до капитального ремонта.

    Как показала практика, этот ресурс успешно выдерживался, а при щадящем режиме эксплуатации и своевременном обслуживании силовой установки, этот показатель увеличивался до 200 тыс. Среди основных неисправностей двигателя ВАЗ 2108 можно выделить группу таких проблем. Система смазки:

    • течи масла через уплотнения клапанной крышки в месте установки датчика;
    • необходимость частой смены масла.

    Вторая особенность связана с низким качеством вырабатываемых масел, когда интервал замены в 10 тыс. км выдержать не удавалось. Система смазки имела номинальный объем всего 3,5 л, поэтому канистры в 4 литра хватало с запасом. С учетом невысокой стоимости фильтра и масла, такая замена не вызывала сложностей.

    Карбюратор требует очистки

    Карбюратор нуждается в частой очистке

    • невысокая надежность установленного карбюратора (как правило — Солекс), который требует частой регулировки и очистки;
    • высокая чувствительность к качеству бензина; в случае применения топлива низкого качества это могло выражаться в детонации в моторе, а также необходимости очистки карбюратора.
    • перебои в работе цилиндров;
    • чувствительность свечей к некачественному топливу.
    • появление течей;
    • износ лопастей водяного насоса.

    Подводя черту, можно отметить, что удельный вес неисправностей, в сравнении с другими моторами ВАЗ, не превышает нормальных значений. Высокая надежность и ремонтопригодность, качество их изготовления для своего времени подтверждается тем, что многие из них еще и сейчас исправно работают на ВАЗовской линейке хетчбэков. Моторы ремонтируют и дорабатывают, получая от них дополнительную отдачу.

    Вернуться к оглавлению

    Особенности конструкции

    Основной особенностью ДВС по аналогии с образцом 2108 стало применение ременной передачи на шкив ГРМ. Кроме того, схема двигателя обладает нюансами:

    • распредвал остался внутри ГБЦ, то есть сверху блока;
    • использовано бесконтактное зажигание из распределителя, коммутатора и катушки;
    • для снижения себестоимость применяются детали от 2108: коленвал, маховик и шатуны, впускной коллектор и блок;
    • поршни созданы совместно с Kolbenschmitd и Porsche, вместо олова использовано микропрофильное покрытие, задерживающее смазку на поверхности;
    • кольца хромируются для повышения ресурса;
    • головка блока цилиндров с увеличенным размером клапанов 37 мм.

    Конструкция ДВС

    Затронула модернизация и помпу охлаждающей системы, но ресурс этого узла повысился незначительно. В результате увеличившиеся объемы камер сгорания добавили всего 6 л. с. мощности, но не были подобраны передаточные числа КПП и улучшена конструкция впускного коллектора. Для узнаваемости ДВС руководство АвтоВАЗ решило окрашивать блоки 21083 в синий цвет.

    Недостатки и преимущества

    Основное достоинство – двигатель 21083 не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, в двигатель заложены конструкционные решения, обеспечивающие ряд преимуществ:

    • отсутствие масляного голодания при запуске – для сохранения масла на поверхности поршней использовано специальное покрытие;
    • свободное вращение пальца в бобышках шатуна – капремонт производится реже;
    • массивная верхняя головка шатуна – повышается ресурс КШМ, капитальный ремонт дешевле;
    • доработка помпы – система охлаждения служит дольше.

    Комплект поршневой группы

    Комплект поршневой группы

    Несмотря на то, что цилиндры имеют максимальный диаметр, возможен тюнинг ДВС своими руками другими способами. Минусами являются:

    • на вал ДВС невозможно установить шкивы дополнительного навесного оборудования;
    • крутящий момент на высоких оборотах низкий;
    • высокие тепловые нагрузки опасны продавливанием плоскости головки, смятием бобышек и трещинами выпускного коллектора.

    Второй модификации мотора 21081 повезло больше, так как в нем объем, наоборот, был уменьшен, а разработка производилась более тщательно для экспорта за рубеж.

    Автомобили линейки ВАЗ, использующие мотор 21083

    Применялся двигатель 21083 для комплектации следующих моделей производителя ВАЗ:

    • 2108 – трехдверный хэтчбэк;
    • 21083 – трехдверный хэтчбэк;
    • 2109 – пятидверный хэтчбэк;
    • 21093 – пятидверный хэтчбэк;
    • 21099 – седан;
    • 2113 – трехдверный хэтчбэк;
    • 2114 – пятидверный хэтчбэк;
    • 2115 – седан.

    ВАЗ 2115

    То есть, вся линейка переднеприводных авто, выпущенных до 2013 года, оснащалась этими ДВС.

    Техобслуживание

    Классическое устройство ДВС в сочетании с поперечным расположением мотора под капотом переднеприводных авто подчиняется следующему регламенту ТО:

    Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
    Ремень ГРМ замена через 100 тысяч км
    Батарея АКБ 12 месяцев/20 тысяч км
    Зазор в клапане 24 месяца/20 тысяч км
    Вентиляция картера 24 месяца /20 тысяч км
    Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 24 месяца /20 тысяч км
    Топливопровод и крышка бака 24 месяца /40 тысяч км
    Масло моторное 12 месяцев/10 тысяч км
    Фильтр масляный 12 месяцев/10 тысяч км
    Фильтр воздушный 21 – 24 месяца /40 тысяч км
    Фильтр топливный 48 месяцев/40 тысяч км
    Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 24 месяца /40 тысяч км
    Жидкость охлаждающая 24 месяца /40 тысяч км
    Датчик кислородный 100 тысяч км
    Свеча зажигания 12 – 24 месяца /20 тысяч км
    Коллектор выпускной 12 месяцев

    В сопроводительной инструкции содержится описание параметров, производитель настоятельно рекомендует придерживаться порядка обслуживания движков 21083.

    Двигатель ВАЗ 21083-1000260-Характеристика двигателя ВАЗ 21083.

    Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала.Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

    Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.

    Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.

    Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют размерам блока 2108.(смотреть «Блок цилиндров») Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Отличаются они диаметром цилиндров. На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82.00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра. В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.

    На двигателе установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.). Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., диаметр шатунной шейки – 47,83мм. Маркировка на вале отсутствует.

    Используется новая поршневая. Поршень — 21083-1004015. Применена новая конструкция поршней, разработанная с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя. Ремонтные размеры поршней- 82,4мм; 82,8мм.

    Поршневой палец используется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину — 67мм., диаметр — 22мм.

    На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм. Высота колец осталась прежней: первое компрессионное — 1,5мм; второе компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – хромированное. Обозначение комплекта для нормального размера — 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.

    Шатун — 2108-1004045. Длина шатуна 121мм. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.

    Маховик 2108-1005115. Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.

    Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. Изменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.

    Распредвал — 2108-1006015. Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок. В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.

    Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 2108-1006040-10. Ремень ГРМ имеет 111 зубцов и шириной – 19мм. Зубцы на ремне имеют эвольвентный профиль. Натяжение ремня осуществляется специальным натяжным роликом 2108-1006120. На распределительный вал устанавливается зубчатый шкив 2108-1006020, а на коленчатый вал шкив -2108-1005030. Зубья шкивов имеют профиль, соответствующий профилю ремня ГРМ.

    На двигателе ВАЗ 21083 установлен масляный насос нового типа мод.2108, с шестернями внутреннего зацепления. Устанавливается он в передней части блока цилиндров. Особенностью конструкции масляного насоса является то, что привод его осуществляется непосредственно от коленчатого вала.

    На бензонасосе мод.2108 подводящий и отводящий патрубки размещены на одной линии, в этом и заключается основное его отличие от бензонасоса 2101. Новый карбюратор, 21083-110701000 обеспечивает более экономичную работу двигателя.

    На двигателе ВАЗ 2108 применяется электронная бесконтактная система зажигания. В состав системы входят: датчик распределитель зажигания типа 40.3706 или 40 3706 — 01, коммутатор модели 3620 3734 или 763734, катушки зажигания 3122 3705, свечи зажигания, выключатель зажигания и провода высокого напряжения.

    В системе охлаждения применяется водяной насос новой конструкции с индексом 2108.

    Генератор 372.3701(по току 55А).

    Методы тюнинга

    Используется тюнинг нескольких типов:

    • «чипование» – установка электронного аналога механического регулятора, мощность повышается на 15% максимум;
    • замена воздушного фильтра – используются варианты с пониженным сопротивлением, выпускной коллектор с одинаковой длиной патрубков и 52 мм дроссель.

    Тюнинг 21083

    Производитель не рекомендует турбировать двигатель 21083, так как это заметно влияет на эксплуатационный ресурс в худшую сторону.

    Таким образом, модификация 21083 стала не лучшим вариантом ДВС для автомобилей ВАЗ. Однако заметным плюсом является безопасность клапанов при обрыве ремня ГРМ, улучшенный карбюратор Озон и повышение мощности на 6 л. с.

    Тюнинг

    Существует несколько распространенных вариантов увеличения мощности двигателя ВАЗ 21083:

    • Так например, возможна замена распредвала на спортивную модификацию. Одновременно устанавливаются облегченные шестерни, что позволяет довести мощность двигателя до 80 лошадиных сил. Подобный тюнинг двигателя ВАЗ при доработке впускного коллектора, ГБЦ и клапанов позволяет получить дополнительные 10 лошадиных сил мощности.
    • Альтернативным вариантом тюнинга двигателя ВАЗ является установка компрессора. В данном случае рекомендуется заменить карбюраторную систему питания на инжектор и использовать небольшой по производительности компрессор. Мощность такого силового агрегата может составить 100-120 лошадиных сил. Помните лишь том, что такой тюнинг и сборка двигателя должна выполняться исключительно опытным специалистом, что и гарантирует работоспособность двигателя автомобиля.

    Двигатель ВАЗ серии 21083: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

    Двигатель ВАЗ серии 21083: характеристики, неисправности и тюнинг

    Неисправности: причины, устранение

    Основными проблемами ДВС этого типа являются:

    Неисправность Чем вызвана Способ устранения
    Расход бензина повысился засорение топливной системы и навесного оборудования промывка топливопроводов, насоса, карбюратора
    ДВС не заводится сбой системы зажигания, засор или разрегулировка карбюратора диагностика электроники, регулировки винтов качества и количества
    Мотор «троит» пробой прокладок, изменение компрессии замена расходников, восстановление компрессии

    Конкретно для модификации мотора 21083 характерны прогоревшие клапаны, не справляющиеся с температурными режимами ДВС. Это конструкционная недоработка «лечится» тюнингом существующих агрегатов.