Размер подшипника передней ступицы Ваз 2108

Любая запасная часть современного автомобиля должна быть безукоризненно подобрана под посадочные и технологические размеры. К большому сожалению, производитель не всегда учитывает особенности применения материалов в запасных частях, что сказывается на их сроке службы, надежности, в конце концов, безопасности движения. Ходовая часть автомобиля подвержена огромным нагрузкам, поэтому не уделять внимание соответствию заводских размеров с заменяемыми, просто нельзя.

Содержание:

Размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2108

Если браться за этот вопрос конкретнее, то ходовая часть автомобилей популярных моделей и марок чаще всего страдает от некачественных запасных частей. Сначала рассмотрим эту проблему на примере подшипника передней ступицы ВАЗ 2108.

Размер подшипника

Казалось бы, ничего сложного нет — у ступицы есть свои стандартные размеры, которым должен соответствовать роликовый подшипник:

внутренний диаметр — 34 мм;
наружный диаметр — 64 мм;
ширина подшипника — 37 мм.

Только по этим параметрам уже можно подобрать подшипник, которых отечественные заводы выпускают тысячами. Производители из Китая активно в этом помогают, предоставляя продукцию не самого лучшего качества, которая не выдерживает никакой критики. Ни марка стали, ни количество шариков ни динамические показатели таких подшипников не соответствуют стандартам. Встречаются подшипники вообще без маркировки, и находятся особо рачительные владельцы, которые их покупают. Такие подшипники сгорают за 1000 км и рассыпаются просто на ходу.

Особенности выбора подшипника ступицы ВАЗ 2108

Особенности выбора

Естественно, что мы не сможем проверить динамическую нагрузку на обоймах подшипника и на каждом его шарике. Но нужно запомнить, как Отче Наш, что:

  • подшипник ступицы ВАЗ 2108 имеет маркировку 25 69 07;
  • по международной системе маркировки он обозначается 53 20 66 DA;
  • подшипник имеет массу 0,445 кг;
  • диаметр шарика — 9,525 мм;
  • количество шариков — 28.

Сложность выбора подшипников состоит в том, что это не расходная деталь, и меняется она не так часто, как поршневые кольца, или сайлент-блоки. Поэтому некоторые производители не утруждают себя изготовить даже человеческую упаковку. Кроме того, подшипник, применяемый в ступице переднего колеса ВАЗ 2108 — необслуживаемый, а это значит:

  • подшипник не требует смазки;
  • не требует преднатяга;
  • не требует регулировок при установке и эксплуатации;
  • должен иметь очень высокий ресурс.
Конструкция ступичных подшипников для ВАЗ 2108

Конструкция

Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ, подшипники ступицы задних колес, и подшипники ступиц автомобилей Калина и Гранта, которые отличаются меньшими размерами.

Все подшипники ВАЗ относятся к типу HUB-1, а этот тип характеризует конструкция и особенности установки. Подшипник имеет двухрядную конструкцию, представляет вид шариковых радиально-упорных подшипников с закрытыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице.

Производители и цены подшипников ступицы ВАЗ

Эти подшипники относят к среднему ценовому сегменту, поэтому спрос на них очень высок. Из-за этого часто можно встретить подделки, о которых мы упомянули. Тем не менее, переход завода ВАЗ на подшипники такого типа, вместо роликовых, старого образца, позволил выбирать подшипники не только отечественного производства, но и многих других зарубежных заводов.

Производители

Основная процентная доля подшипников, применяемых на автомобилях ВАЗ, лежит на отечественном производителе, среди которых можно выделить несколько заводов:

  1. Саратовский подшипниковый завод (SPZ) — 28%.
  2. «Волжский стандарт» — 2%.
  3. Самарский завод СПЗ9 — 8%.
  4. «Лада Имидж» — 7%.
  5. Вологодский подшипниковый завод VBF — 4%.

Отметим только, что «Лада Имидж» поставляет продукцию на конвейер завода непосредственно, а СПЗ имеет наибольшую долю на рынке запасных частей. По качеству изготовления ничего конкретного сказать нельзя, потому что на каждом заводе могут быть сбои, но даже если подшипник оказался некачественным, предприятие должно его заменить.
Цены на подшипники передних ступиц ВАЗ 2108 редко превышают 250 рублей за штуку, а импортные модели могут стоить немного дороже, но и качество у них соответствующее.

Импортные модели

Так, подшипники Kraft, SCT, Trialli, LGR могут стоить порядка 300-350 рублей, но это производители с мировым именем, и на качество подшипника можно рассчитывать однозначно. Выбирайте правильные подшипники, и пусть ваша восьмерка уверенно катится вперед!

Подшипник передней ступицы ваз 2108 какой выбрать

Любая запасная часть современного автомобиля должна быть безукоризненно подобрана под посадочные и технологические размеры. К большому сожалению, производитель не всегда учитывает особенности применения материалов в запасных частях, что сказывается на их сроке службы, надежности, в конце концов, безопасности движения. Ходовая часть автомобиля подвержена огромным нагрузкам, поэтому не уделять внимание соответствию заводских размеров с заменяемыми, просто нельзя.

Содержание:

Размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2108

Если браться за этот вопрос конкретнее, то ходовая часть автомобилей популярных моделей и марок чаще всего страдает от некачественных запасных частей. Сначала рассмотрим эту проблему на примере подшипника передней ступицы ВАЗ 2108.

Казалось бы, ничего сложного нет — у ступицы есть свои стандартные размеры, которым должен соответствовать роликовый подшипник:

внутренний диаметр — 34 мм;
наружный диаметр — 64 мм;
ширина подшипника — 37 мм.

Только по этим параметрам уже можно подобрать подшипник, которых отечественные заводы выпускают тысячами. Производители из Китая активно в этом помогают, предоставляя продукцию не самого лучшего качества, которая не выдерживает никакой критики. Ни марка стали, ни количество шариков ни динамические показатели таких подшипников не соответствуют стандартам. Встречаются подшипники вообще без маркировки, и находятся особо рачительные владельцы, которые их покупают. Такие подшипники сгорают за 1000 км и рассыпаются просто на ходу.

Особенности выбора подшипника ступицы ВАЗ 2108

Естественно, что мы не сможем проверить динамическую нагрузку на обоймах подшипника и на каждом его шарике. Но нужно запомнить, как Отче Наш, что:

  • подшипник ступицы ВАЗ 2108 имеет маркировку 25 69 07;
  • по международной системе маркировки он обозначается 53 20 66 DA;
  • подшипник имеет массу 0,445 кг;
  • диаметр шарика — 9,525 мм;
  • количество шариков — 28.

Сложность выбора подшипников состоит в том, что это не расходная деталь, и меняется она не так часто, как поршневые кольца, или сайлент-блоки. Поэтому некоторые производители не утруждают себя изготовить даже человеческую упаковку. Кроме того, подшипник, применяемый в ступице переднего колеса ВАЗ 2108 — необслуживаемый, а это значит:

  • подшипник не требует смазки;
  • не требует преднатяга;
  • не требует регулировок при установке и эксплуатации;
  • должен иметь очень высокий ресурс.
Конструкция ступичных подшипников для ВАЗ 2108

Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ, подшипники ступицы задних колес, и подшипники ступиц автомобилей Калина и Гранта, которые отличаются меньшими размерами.

Все подшипники ВАЗ относятся к типу HUB-1, а этот тип характеризует конструкция и особенности установки. Подшипник имеет двухрядную конструкцию, представляет вид шариковых радиально-упорных подшипников с закрытыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице.

Производители и цены подшипников ступицы ВАЗ

Эти подшипники относят к среднему ценовому сегменту, поэтому спрос на них очень высок. Из-за этого часто можно встретить подделки, о которых мы упомянули. Тем не менее, переход завода ВАЗ на подшипники такого типа, вместо роликовых, старого образца, позволил выбирать подшипники не только отечественного производства, но и многих других зарубежных заводов.

Основная процентная доля подшипников, применяемых на автомобилях ВАЗ, лежит на отечественном производителе, среди которых можно выделить несколько заводов:

  1. Саратовский подшипниковый завод (SPZ) — 28%.
  2. «Волжский стандарт» — 2%.
  3. Самарский завод СПЗ9 — 8%.
  4. «Лада Имидж» — 7%.
  5. Вологодский подшипниковый завод VBF — 4%.

Отметим только, что «Лада Имидж» поставляет продукцию на конвейер завода непосредственно, а СПЗ имеет наибольшую долю на рынке запасных частей. По качеству изготовления ничего конкретного сказать нельзя, потому что на каждом заводе могут быть сбои, но даже если подшипник оказался некачественным, предприятие должно его заменить.
Цены на подшипники передних ступиц ВАЗ 2108 редко превышают 250 рублей за штуку, а импортные модели могут стоить немного дороже, но и качество у них соответствующее.

Так, подшипники Kraft, SCT, Trialli, LGR могут стоить порядка 300-350 рублей, но это производители с мировым именем, и на качество подшипника можно рассчитывать однозначно. Выбирайте правильные подшипники, и пусть ваша восьмерка уверенно катится вперед!

Согласно карте технического обслуживания автомобиля, необходимо производить замену подшипников передних ступиц ВАЗ-2108. Размеры у них больше, чем у аналогичных, устанавливаемых на модели ВАЗ 2101-2107. Причем имеются особенности проведения замены. На «классике» используются конические подшипники, обязательно нужно при затяжке ступичной гайки соблюдать допустимое усилие. В противном случае подшипник развалится и придется покупать новый. На восьмерках применяются цилиндрические подшипники, при затяжке ступичной гайки нужно прикладывать столько усилия, сколько сможете – только не сорвите резьбу.

Признаки поломки ступичного подшипника

По мере эксплуатации автомобиля происходит износ его узлов и агрегатов. Причем более всего страдают те, которые постоянно нагружены – это трущиеся детали. Действуют вес двигателя и сила трения на подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры у него поэтому такие внушительные – чтобы справиться с нагрузкой. Но при выходе из строя элемента возникают такие симптомы:

  1. На ранних этапах появляется еле заметный гул.
  2. Могут ощущаться незначительные вибрации, передаваемые от колес к кузову.
  3. По мере износа подшипника гул и вибрация усиливаются.

Если не произвести своевременно замену, подшипник может заклинить. При работе будет наблюдаться чрезмерный нагрев ступицы – внутри обоймы подшипника смазки очень мало, металлические элементы трутся друг о друга.

Инструмент для проведения ремонта

Чтобы произвести замену подшипника передней ступицы ВАЗ-2108, вам потребуется наличие инструмента. Все работы необходимо проводить на хорошо зафиксированном автомобиле. Вам потребуется наличие такого инструмента:

  1. Набор ключей и головок.
  2. Монтажная лопатка.
  3. Съемник для подшипников.
  4. Газовая горелка.
  5. Домкрат, противооткатные башмаки и надежные опоры.
  6. Небольшой кусок трубы диаметром 10 см.
  7. Молоток и зубило.
  8. Щипцы для снятия стопорных колец.

Методика проведения работ на левом и правом колесах одинакова. Желательно заменять подшипники сразу на обеих сторонах. Устанавливать требуется элементы одного и того же производителя, которые рекомендованы заводом.

Подготовка к проведению ремонта

Теперь настало время снять старый подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры его указаны в статье ниже, при выпрессовке можно использовать обойму от старого ролика. Перед началом проведения работ выполните следующие действия:

  1. Расконтрите гайку передней ступицы.
  2. Ключом на «30» с большим рычагом сорвите гайку.
  3. Установите под задние колеса противооткатные башмаки.
  4. Сорвите болты крепления колес.
  5. Поднимите ремонтируемую сторону на домкрате.
  6. Установите опоры под автомобиль.
  7. Снимите колесо, положите его под двигатель автомобиля.

Вот и все, теперь можно приступать к демонтажу подшипника передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры старого и нового должны совпадать. Если диаметр будет немного больше или меньше, подшипник не сможет работать правильно.

Снятие ступицы переднего колеса

Теперь необходимо снять ступицу. Для этого вам потребуется:

  1. Наметить положение ступицы на стойке при помощи маркера. Обязательно перед этим очистите тщательно поверхность.
  2. Выкрутить ключами на «17» и «19» гайки с болтов крепления ступицы к стойке амортизатора.
  3. Ключом на «17» необходимо выкрутить нижние болты крепления шаровой опоры к ступице. Это простой вариант, когда не требуется проводить замену шаровой. Но если нужно и ее менять, то надо ключом на «19» выкрутить гайку с пальца шаровой и при помощи съемника демонтировать ее.
  4. Полностью выкрутить гайку ступицы.
  5. Аккуратно сбить ступицу переднего колеса с ШРУСа.

Вот и все, теперь необходимо полностью разобрать элемент и извлечь подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ-2108.

Снятие подшипника

Чтобы извлечь из посадочного места подшипник, вам потребуется наличие съемника. Изготовить его можно даже самостоятельно, никаких дефицитных компонентов нет, конструкция очень простая. Съемник подшипника передней ступицы ВАЗ-2108 представляет собой длинный болт с крупной резьбой и гайку. А самое главное – проставки и оправки диаметром как у ступичного подшипника. Если нет такого съемника, то можно всю работу сделать молотком, но оправка все равно должна быть.

Первым делом извлекаете непосредственно ступицу, в которой проделаны отверстия для крепления колес. Далее необходимо при помощи щипцов извлечь стопорные кольца. Если нет инструмента такого, то можно воспользоваться плоской отверткой, плоскогубцами и шилом. После извлечения колец можно приступать к выпрессовке подшипника. Если делаете это молотком, то старайтесь бить точно и резко, так подшипник быстрее выйдет.

Размеры подшипников

В статье приведено фото подшипников передней ступицы ВАЗ-2108, а также чертеж съемника с указанием всех размеров. Поэтому, если вы сомневаетесь, тот ли ролик приобрели, сверьтесь с размерами ступицы. Каталожный номер детали – 256907.

Размеры у элемента такие:

  1. Наружный диаметр обоймы – 64 мм.
  2. Внутренний диаметр – 34 мм.
  3. Масса – 445 гр.
  4. Внутри установлены шарики диаметром 9,525 мм.
  5. Суммарное количество шариков – 28.
  6. Узел рассчитан на работу со скоростью вращения свыше 6000 об./мин.

В любом автомобильном магазине продавцы смогут посоветовать вам наиболее качественный товар.

Производители

Многие автомобилисты не знают, какой выбрать подшипник передней ступицы ВАЗ-2108 для своей машины. Сейчас можно встретить несколько производителей на рынке:

  1. ГПЗ-23, г. Вологда, имеет аббревиатуру VBF. Завод заслужил доверие среди автомобилистов, один из лучших производителей ступичных подшипников для отечественных автомобилей. Из-за относительно низкой стоимости эти детали практически не подделывают.
  2. SPZ, г. Саратов – как считают многие специалисты, подшипники этого производителя самые надежные, долговечные и качественные. А самое главное – очень низкая стоимость деталей.
  3. ГПЗ-20, г. Курск больше не занимается производством ступичных подшипников, но в магазинах и на складах можно встретить продукцию.
  4. Не очень хорошо отзываются специалисты о самарском СПЗ-3. Стоимость подшипников очень низкая, но и качеством не блещет, ресурс очень маленький.

Некоторые автомагазины стараются не связываться с малоизвестными предприятиями, которые производят некачественные изделия. Поэтому на прилавках можно встретить только саратовские и вологодские подшипники.

Установка нового подшипника

Чтобы упростить монтаж, можно совершить маленькую хитрость – немного прогреть ступицу, а подшипник остудить в морозилке. В первом случае металл расширится, во втором – сожмется. Запрессовка пройдет намного проще и быстрее. Главное – не перегреть ступицу, иначе сальник на подшипнике оплавится, и смазка вытечет. В результате этого придется покупать новые запчасти и делать заново ремонт.

Смажьте внутреннюю поверхность ступицы и установите стопорное кольцо с одной стороны. Аккуратно теперь можно начинать запрессовывать ступичный подшипник ВАЗ-2108. Размеры если правильные и нет отклонений в геометрии узлов, сборка не займет много времени. По завершении установите второе стопорное кольцо. Соберите весь узел и установите на ШРУС, наживив болты сверху и снизу. При необходимости произведите замену шаровой опоры.

Затяжка гайки ступицы производится ключом на «30» с очень большим усилием после сборки всей подвески и установки автомобиля на колеса. Вся сборка производится в обратном порядке, не забывайте про метки на поверхности стойки амортизатора. После всех работ следите за тем, чтобы не было сильного износа резины – в противном случае сделайте развал-схождение.

Низкое качество многих запчастей, продающихся даже в приличных магазинах, а так же поиск качественного ролика ГРМ старого образца подбили к поиску качественных аналогов, в т.ч. и импортных.Постепенно буду обновлять список.

Опорный подшипник ВАЗ 348702
Основная область его применения это — опорный подшипник передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он является шариковым, упорным, одинарным, с двумя внутренними кольцами. Устанавливается в опору передней стойки и воспринимает нагрузки только осевого типа.
Основные производители этого подшипника — Вологодский подшипниковый завод (23 ГПЗ или VBF), Минский подшипниковый завод (MPZ), а также самарский завод СПЗ-4. По качеству изготовления продукции первые два значительно превосходят третий, но и стоят значительно дороже. В некоторых фирмах по продаже подшипников можно приобрести также подшипники производства курского 20 ГПЗ — это скорее всего изделия с истекшим сроком консервации.
Опорный подшипник ВАЗ как правило поставляется в комплекте с резиновым корпусом, при этом комплектовка осуществляется какой-либо фирмой. Так, наиболее популярна продукция марки SS-20, здесь в качестве подшипника по некоторым данным используется совсем другой тип – 8115.
Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002.

Технические параметры и размеры опорного подшипника 348702:
Внутренний диаметр (d): 14,5 мм;
Наружный диаметр (D): 52 мм;
Ширина (H): 14 мм;
Масса: 0,05 кг;
Диаметр шарика: 5,556 мм;
Количество шариков: 19 шт.;
Грузоподъемность динамическая: 12 kN;
Грузоподъемность статическая: 25,4 kN;
Номинальная частота вращения: 15000 об./мин.

Подшипник 256907
Подшипник передней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Двухрядный шарикоподшипник обладает способностью к двухсторонней фиксации. В переднюю ступицу более современных моделей ВАЗ (Калина, Гранта) устанавливают подшипник 256707, высота которого меньше.
Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — 532066DA.

Технические параметры и размеры подшипника передней ступицы 256907:
Внутренний диаметр (d): 34 мм;
Наружный диаметр (D): 64 мм;
Ширина (H): 37 мм;
Масса: 0,445 кг;
Диаметр шарика: 9,525 мм;
Количество шариков: 28 шт.;
Грузоподъемность динамическая: 31,5 kN;
(Грузоподъемность роликового подшипника ступицы 537907 — 68,6 kN);
Грузоподъемность статическая: 27,9 kN;
(для роликового ступичного подшипника эта величина составляет 99,8 kN);
Номинальная частота вращения: 6000 об./мин. (у роликового эта величина меньше)

Их производят сразу на четырех заводах нашей страны:
• ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники передней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие. Купить у официальных представителей в вашем регионе (только у них гарантия подлинности и при этом минимальные торговые наценки — цена на подшипник ступицы составит около 350 рублей).
• 23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако ступичные подшипники предыдущего производителя ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
• СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный передний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
• 20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производятся, но в некоторых фирмах еще продаются, гарантии их длительной работоспособности вы не получите.

Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — 532066DA.

Каталожный номер SKF VKBA1306

Подшипник 256706
Подшипник задней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника —537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.

Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:
Внутренний диаметр (d): 30 мм;
Наружный диаметр (D): 60 мм;
Ширина (H): 37 мм;
Масса: 0,4 кг;
Диаметр шарика: 9,525 мм;
Количество шариков: 28 шт.;
Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;
Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;
Номинальная частота вращения: 6500 об./мин.

Их производят сразу на четырех заводах нашей страны:
• ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
• 23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
• СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
• 20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.
Каталожный номер SKF VKBA1307

Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B33313C.

Подшипник 42305 (NJ305) (1шт)
Это роликовый радиальный однорядный подшипник с короткими цилиндрическими роликами, с бортами на наружном кольце и с однобортовым внутренним кольцом. Помимо высоких радиальных нагрузок, такая конструкция позволяет переносить ограниченные осевые нагрузки в одном направлении.
Устанавливается в ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 — передний подшипник вторичного вала КПП.
Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — NJ305.

Технические параметры и размеры подшипника 42305 (NJ 305):
Внутренний диаметр (d): 25 мм;
Наружный диаметр (D): 62 мм;
Ширина (H): 17 мм;
Масса: 0,27 кг;
Размеры ролика, мм: 9 х 9;
Количество роликов: 14 шт.;
Диаметр борта внутреннего кольца: 38,6 мм;
Диаметр борта наружного кольца: 49,4 мм;
Грузоподъемность динамическая: 28,66 kN;
Грузоподъемность статическая: 15 kN;
Номинальная частота вращения: 12000 об./мин.

Производится он на ведущих предприятиях страны:
• Заводы ЕПК (Саратовский, Волжский, Завод Авиационных Подшипников) производят следующие разновидности: 42305 КМ (СПЗ), 42305ЛМ (СПЗ), 6-42305 А1Е1УШ1 (СПЗ и ВПЗ), последняя является самой распространенной и востребованной.
• Самарский завод СПЗ-4 производит самую простую модификацию этого типа, с сепаратором из полиамида. Они являются очень дешевыми, но знающие автомобилисты предпочитают их не использовать.
• 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) предлагает модификацию 42305 АЕМ. Эта продукция занимает промежуточное положение в качественно-ценовом диапазоне.
• Также некоторые поставщики предложат вам марку Craft. Эти китайские подшипники являются самыми дешевыми, но совершенно не годятся для установки в КПП автомобилей.

Подшипник 42205 (NJ 205) (1шт)
Это роликовый радиальный однорядный подшипник с короткими цилиндрическими роликами, с бортами на наружном кольце и с однобортовым внутренним кольцом. Помимо высоких радиальных нагрузок, такая конструкция позволяет переносить ограниченные осевые нагрузки в одном направлении.
В ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 — передний подшипник первичного вала КПП .

Технические параметры и размеры подшипника 42205 (NJ205):
Внутренний диаметр (d): 25 мм;
Наружный диаметр (D): 52 мм;
Ширина (H): 15 мм;
Масса: 0,142 кг;
Размеры ролика, мм: 6,5 х 6,5;
Количество роликов: 14 шт.;
Грузоподъемность динамическая: 16,8 kN;
Грузоподъемность статическая: 8,8 kN;
Номинальная частота вращения: 15000 об./мин.

Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — NJ205
Основные заводы, изготавливающие этот тип:
• Заводы ЕПК (Саратовский, Волжский, Завод Авиационных Подшипников) производят следующие разновидности: 42205 КМ (СПЗ), 42205Д1 (ЗАП), 6-42205 А1Е1УШ1 (СПЗ и ВПЗ), последняя является самой распространенной и востребованной.
• Самарский завод СПЗ-4 производит самую простую модификацию этого типа, с сепаратором из полиамида. Они являются очень дешевыми, но знающие автомобилисты предпочитают их не использовать.
• 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) предлагает модификацию 42205 АЕМ. Эта продукция занимает промежуточное положение в качественно-ценовом диапазоне.
• Если вам предлагают «вологодский подшипник» этого типа — то это китайская подделка (23 ГПЗ сейчас их не делает).
Каталожный номер SKF NJ 205 ECP, KOYO NJ205

Подшипник 1000805 (61805)
Это шариковый радиальный однорядный подшипник основного конструктивного исполнения предназначенный для восприятия радиальной нагрузки и в значительной степени осевой (до 50% от заявленной статической нагрузки). Подобная универсальность обуславливает массовость его применения.
В ВАЗ 2108, 2109 опора вала рулевого управления.
Производит данный тип самарский подшипниковый завод СПЗ-4 (бывший 4 ГПЗ), курский 20 ГПЗ и Вологодский VBF, который считается самым лучшим. Продукция его, однако, очень мало распространена и чаще всего под ее видом продаются подделки.

Размеры и характеристики подшипника 1000805
Внутренний диаметр – 25 мм;
Наружный диаметр – 37 мм;
Высота – 7 мм;
Масса – 0,022 кг;
Количество шариков в подшипнике — 16 шт.;
Диаметр шарика — 3,175 мм;
Номинальная частота вращения — 20000 об/мин;
Грузоподъемность динамическая — 3,12 кН;
Грузоподъемность статическая: 1,98 кН;

Подшипник 80-903
Подшипник относится к открытым радиальным однорядны шариковым подшипникам сверхлегкой серии диаметров (900). 80 в обозначении номера означает тепловой зазор (8) и класс точности (0).
Основные заводы-изготовители этого подшипника — VPZ (Вологда) и SPZ (Саратов) (23 и 3 ГПЗ соответственно). Качество их примерно одинаковое, хотя скорее всего, Саратовский все же немного получше.
Основное назначение этого подшипника — установка в шестерне рулевого управления переднеприводных моделей автомобилей ВАЗ (2108, 2109, 2110, 2111, 2112)
Обозначение Е справа от номера подшипника означает сепаратор из пластических материалов.

Размеры и параметры подшипника 903:
Внутренний диаметр — 17,7 мм;
Наружный диаметр — 35 мм ;
Ширина — 8 мм;
Масса — 0,029 кг;
Номинальная частота вращения — 20650 об/мин
Грузоподъемность динамическая — 4,65 k/N.
Диаметр шарика -4,763 мм;
Количество шариков в подшипнике — 10 шт.

Подшипник 464706 (5шт)
Это роликовый радиальный подшипник с длинными цилиндрическими роликами (игольчатый подшипник), без колец. Как и все игольчатые подшипники способен воспринимать только радиальные нагрузки при достаточно невысоких оборотах и требует очень точной соосности посадочных мест. Однако, имеет и крайне полезные особенности, делающие их незаменимыми в эксплуатации — прежде всего, обладают максимальной радиальной грузоподъемностью при минимальных габаритах, что позволяет его использование в коробках передач, в частности, автомобилей ВАЗ (2108, 2109, 2110, 2111, 2112).
Поскольку основная область применения — подшипник для легковых автомобилей ВАЗ и потребность в нем очень высока, изделие выпускают сразу на трех заводах страны — Курском (20 ГПЗ), Ростовском (10 ГПЗ) и Саратовском (3 ГПЗ). Если вы прежде всего хотите купить качественный подшипник на КПП, а не выбираете, что подешевле — в этом случае лучше всего брать саратовский подшипник. Однако, у этого типа есть одна особенность — поскольку колец у него нет, то и маркировки нет никакой.
Точное наименование — 464706Е1 (Е — обозначение сепаратора из пластических материалов).
Единственный узел, где применяется этот тип — коробка передач (вторичный вал) автомобилей ВАЗ (модели 2108, 2109, 2110, 2111, 2112).

Технические параметры и размеры подшипника 464706
Внутренний диаметр (d): 30 мм;
Наружный диаметр (D): 36 мм;
Ширина (H): 27 мм;
Масса: 0,06 кг;
Грузоподъемность динамическая: 19 кН;
Грузоподъемность статическая: 32,5 кН;
Максимальная частота вращения: 14 000 об./мин.

Подшипник 50305(6305) (1шт)
Шариковый радиальный однорядный подшипник. Используется для восприятия радиальных нагрузок.
Подшипник с проточкой под стопорное кольцо 50305 устанавливается в коробку переменных передач (задний подшипник первичного и вторичного вала КПП) переднеприводных автомобилей ВАЗ (2108-2115)

Имеет несколько разновидностей, из которых стоит отметить 50305 — с проточкой по наружной обойме под стопорное кольцо, 80305 — закрытый металлическими шайбами с двух сторон (60305 — с одной стороны) и 180305 — закрытый с обеих сторон резиновыми заглушками. Смазка в закрытые типы внесена уже назаводе и в уходе они не нуждаются. Заводы-производители: 2 ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара) (низкое качество, низкая цена), 3 ГПЗ (Саратов) и VBF (Вологда), а также HARP (Украина) — цены и качество выше. Подшипники с другой маркировкой покупать не рекомендуется, так как это, вероятнее всего, китайские изделия, на которых проставлена маркировка фирм, заказывающих их производство.

Импортный аналог имеет обозначение 6305. Закрытые 6305 ZZ и 6305 2RS (металлические или резиновые заглушки). Подшипник с тепловым зазором обозначается 6305 /С3 (аналог нашего 76-305). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS. Изделия марок SKF, FAG, KOYO значительно дороже и надежнее других.

Размеры и технические характеристики
(подшипник 6-305 — открытый, основного конструктивного исполнения, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности):
Внутренний диаметр – 25 мм;
Наружный диаметр – 62 мм;
Высота – 17 мм;
Масса – 0,23 кг;
Количество шариков — 7 шт.;
Диаметр шарика — 11,509 мм;
Номинальная частота вращения — 14000 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 22,5 кН.

Каталожный номер SKF 6305 N, NTN-SNR 6305N

Подшипник 7207 (2шт)
Подшипник является роликовым, радиально-упорным, коническим (или же такой тип еще именуют «с коническими роликами»), однорядным, основного конструктивного исполнения. Чаще всего подобные изделия производятся с повышенной грузоподъемностью, что отражено в номере подшипника индексом А. Степень точности отечественных подшипников — 6. Также в индексе могут быть буквы К — конструктивные изменения (можно не обращать внимания) и Е — полиамидный сепаратор (чувствителен к высоким температурам).
Подшипник распространен очень широко. Так, он устанавливается в дифференциал переднеприводных автомобилей ВАЗ — опоры правая и левая (модели от 2108 до 2112).
Роликоподшипник импортного производства данного типа имеет обозначение по международной номенклатуре — 30207.

Технические характеристики подшипника 7207
Внутренний диаметр – 35 мм;
Наружный диаметр – 72 мм;
Ширина – 18,25 мм;
Масса – 0,327 кг;
Количество роликов в подшипнике — 16 шт.;
Размеры ролика — 8,58/9,42х12,06;
Грузоподъемность динамическая — 51,2 кН;
Грузоподъемность статическая — 56 кН;
Максимальная номинальная частота вращения — 7000 об/мин.

Каталожный номер NSK 30207

Подшипник 520806
Основная область его применения это —подшипник сцепления автомобилей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2111, 2112 и других моделей этого модельного ряда. Представляет из себя радиальный однорядный шарикоподшипник закрытого типа с выступающим внутренним кольцом — это достаточно универсальная конструкция, поскольку воспринимает как радиальные, так и осевые (до 50% от статической грузоподъемности) нагрузки. Наличие защитных уплотнений позволяет эксплуатировать этот тип, не заботясь об уходе и смазке подшипника (пластическая смазка внесена на заводе и отражается в номере индексом справа, так что полное наименование может быть разным, например, 520806Е1С23, 520806КЕ4С30).
Основной производитель этого типа в России — Вологодский подшипниковый завод (23 ГПЗ или VBF). Раньше его также производили и на других заводах страны, но в последнее время или снят с производства или под брендом того или иного завода выпускается уже совсем иная продукция (обычно китайская). Цена качественных вологодских подшипников — от 120 рублей. Для покупки лучше всего обращаться либо непосредственно в представительства VBF, либо к его дилерам.

Технические параметры и размеры подшипника сцепления 520806:
Внутренний диаметр (d): 31 мм;
Наружный диаметр (D): 55 мм;
Ширина (H): 13/19 мм;
Масса: 0,13 кг;
Диаметр шарика: 6,35 мм;
Количество шариков: 12 шт.;
Грузоподъемность динамическая: 11,2 kN;
Грузоподъемность статическая: 7,4 kN;
Номинальная частота вращения: 3200 об./мин.

Каталожный номер SKF VKC2535

Подшипник 7690906
Это шариковый радиальный однорядный подшипник является нестандартным, поскольку внутреннее кольцо у него значительно шире, чем наружное. Как и все шариковые радиальные подшипники предназначен для восприятия радиальных нагрузок и, в значительно меньшей степени, осевых. Используется в автомобильной технике отечественного производства.
Основной производитель этого типа — Вологодский подшипниковый завод, специализирующийся на выпуске шариковых подшипников, которые славятся своей надежностью. Помимо вологодских, на рынке встречаются подшипники, выпущенные много лет назад на самарском заводе авиационных подшипников, когда он был еще частью 4 ГПЗ. Если эта продукция хранилась должным образом и не имеет следов коррозии или подчистки, то ее вполне можно использовать, цены при этом будут более привлекательные, чем на новые, однако никакой гарантии, в случае чего, потребовать нельзя. Менее качественные, но более дешевые изделия реализуются под торговыми марками КПК (Курск) и другими.
Основное назначение данного типа — подшипник распределителя зажигания легковых автомобилей ВАЗ 2108, 2109

Размеры и характеристики подшипника 7690906
Внутренний диаметр – 30 мм;
Наружный диаметр – 47 мм;
Ширина – 7/8 мм;
Масса – 0,0415 кг;
Диаметр шарика — 3,969 мм;
Количество шариков — 16 шт.;
Номинальная частота вращения — 13000 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 5,5 кН.;
Грузоподъемность статическая — 3 кН.

Ролик натяжителя ГРМ старого образца SKF VKM 18200, INA 531010220

Ремень ГРМ с роликом VKMA 08201, GATES K015124

Водяная помпа SKF VKPC88203, HEPO P622(круглый зуб), HEPO P624(эвольвентный зуб)

Внешний шрус ВАЗ 2108/09/99 SKF VKJA 5708

Сальник штока выбора передач Corteco 12010803

Сальник привода Corteco 12015250

Сальник первичного вала Corteco 19034619