Новый восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11182. Что о нем нужно знать (подробности, чем он лучше)

В обзоре Лада Гранта и Лада Ларгус, но мы не будем сравнивать эти автомобили между собой, поскольку они разные. Есть другой повод. Дело в том, что под капотом нового Ларгуса устанавливается модернизированный вазовский восьмиклапанник. Он пришел на смену предшествующему 186 мотору, который устанавливается в Гранте.

В контексте сравнения мы обсудим все технические изменения и доработки нового модернизированного 8-клапанника. Он имеет индекс 11182.

Топливо и мощность

Рабочий объем остался без изменений и составляет 1.6 литра. Старый чугунный ремонтопригодный блок остался на своем месте. Степень сжатия у данного двигателя увеличена с 10.3 до 10.5 единиц. Таким образом склонность мотора к 95 бензину повысилась. Чем выше степень сжатия, тем более требователен двигатель к качеству топлива, а точнее, к его антидетонационным показателям.

В руководстве по эксплуатации указано, что допустимо использовать 92 бензин, но рекомендуется именно 95. Значения мощности и крутящего момента были получены именно на 95 бензине. Мощность 182 двигателя по сравнению со 186, увеличилась с 87 до 90 л. с. Такая незначительная прибавка в мощности может вызвать усмешку. Но, как заверяют специалисты АвтоВАЗа при проектировании нового мотора основная задача заключалась не в том, чтобы увеличить его мощность, а повысить крутящий момент в диапазоне оборотов, близких к холостому ходу.

Чтобы сделать старт автомобиля более легким и уверенным. Прибавка по крутящему моменту вполне ощутима. 186 двигатель выдает 103 Н*м крутящего момента при 1000 оборотах в минуту. У 182 мотора мы имеем 112 Н*м из 143 доступных. Таким образом, 80% всего крутящего момента уже доступны при 1000 оборотах в минуту, что делает двигатель более тяговитым на низах. Это большой плюс для тяжелого и габаритного автомобиля Лада Ларгус.

Динамические характеристики

По паспорту новый Ларгус с модернизированным 8-клапанником разгоняется до 100 км в час за 14 секунд. Цифра не маленькая, но Ларгус – тяжелый габаритный автомобиль, и больше предназначен для хозяйственных нужд, а не для гонок. Расход топлива в смешанном цикле обещает быть 7.5 литров.

Технические доработки и изменения

Новый восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11182. Что о нем нужно знать (подробности, чем он лучше)

Первое, что бросается в глаза при осмотре нового «восьмиклопа» — это другая более высокая клапанная крышка. У нее доработана система вентиляции картерных газов. Патрубок теперь располагается с левой стороны. У 186 мотора он расположен справа. Крышка, как и прежде выполнена из алюминия, хотя, насколько мне известно, были задумки сделать ее из пластика.

Использование новой более высокой клапанной крышки позволило организовать внутри нее новый более эффективный маслоотделитель. За счет его использования удалось сократить унос масла с картерными газами практически до нуля.

Думаю, многие автовладельцы обращали внимание и выражали недовольство по той причине, что периодически на вазовском восьмиклопе в процессе эксплуатации из-под клапанной крышки начинает подтекать моторное масло. Особенно это происходит по краям в местах скруглений. Это было вызвано тем, что корпус клапанной крышки крепится только в двух точках и недостаточно плотно прижимает прокладку.

У 182 мотора над этой проблемой основательно поработали. В нем крышка клапанов крепится в шести точках. Под ней располагается прокладка нового образца. Как и прежде, она силиконовая и одноразовая. В соответствии с технической инструкцией момент затяжки крышки следует строго соблюдать, чтобы не повредить ее корпус. Что еще можно отметить по части внешних изменений?

С правой стороны головки блока цилиндров теперь нет массивной заглушки с тремя болтами крепления и уплотнительным кольцом, как у 186 мотора. Вместо этого теперь используется аккуратная маленькая заглушка от вазовского «шеснаря».

Новый восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11182. Что о нем нужно знать (подробности, чем он лучше)

Также теперь устанавливается новый дроссель, у которого увеличено проходное сечение и оптимизирована работа дроссельной заслонки. Также на 182 моторе установлен новый каталитический нейтрализатор. Система выпуска отработавших газов соответствует нормам токсичности Евро-5, 6.

У 182 мотора модернизирована система зажигания, а именно, устанавливаются новые свечи и высоковольтные провода. По физическим размерам, внешнему виду свечи очень похожи на те, что используются в ниссановском моторе H 4M . Но они здесь свои оригинальные. Свечи я выкручивал и смотрел, но маркировку на них не нашел. Длина резьбы увеличена, свечи от 186 мотора сюда не подойдут.

Комплект оригинальных свечей для 186 мотора в среднем стоит 350 рублей. На модернизированном двигателе этих денег хватит только на одну свечу. Регламент их замены остался без изменений и составляет каждые 30 тысяч км пробега.

Двигатель снизу-вверх

Масляный поддон картера остался без изменений, он обычный стальной. Заправочный объем системы смазки составляет 3.2 литра. У 186 двигателя самой тяжелой деталью является коленчатый вал, поскольку в его конструкции используются целых 8 противовесов. При проектировании нового восьмиклапанника большой акцент был сделан на снижение массы деталей двигателя и механических потерь.

По этой причине в конструкции нового коленчатого вала используется только 4 противовеса. Благодаря этому, удалось сократить сопротивление по вращению и инерционные потери. Поскольку раскрутить деталь меньшей массы гораздо проще, чем более тяжелую. Кроме того, в конструкции нового коленвала уменьшились диаметр и ширина шатунной шейки.

На 182 двигателе устанавливается новая шатунно-поршневая группа. Шатун короче того, что стоит в 186 двигателе. Поршни поставляются компанией Мотор Деталь города Костромы. Поршень, как и прежде, имеет металлографитовое покрытие. В нем сделано дополнительное углубление для формирования камеры сгорания большего объема. Увеличена толщина перегородок между поршневыми кольцами, длина юбки, сделаны более глубокие лунки, полностью исключающие вредный контакт поршня с клапаном при обрыве ремня привода ГРМ.

Положительные моменты

Благодаря увеличению длины юбки поршня, повысился его ресурс, поскольку теперь боковая нагрузка распределяется по большей площади. Соответственно износ происходит в меньшей степени.

Итоги по низу

Коленвал облегченной конструкции, шатун стал короче, поршень длиннее, степень сжатия двигателя повысилась, а рабочий объем остался без изменений.

Доработки головки блока цилиндров

Наиболее важные изменения заключаются в отсутствии регулировочных шайб. Вместо них теперь используются цельнометаллические механические толкатели клапанов, позаимствованные от ниссановского двигателя H 4M . Какие плюсы от такого решения?

У 186 двигателя процедура регулировки тепловых зазоров клапанов выполняется довольно часто. Первый раз к дилеру нужно приезжать уже на нулевое ТО при 2000 км пробега, затем на 15000, 45000. У нового 182 мотора первая регулировка клапанов осуществляется теперь только на 90000 км пробега, вторая – на 180000.

В этом я вижу свои плюсы, поскольку появляется экономия времени и денег. Может возникнуть вопрос, почему не использовали гидрокомпенсаторы от 16-клапанного двигателя. Тогда бы вообще не потребовалось производить регулировку клапанов. Точного ответа я на этот вопрос не знаю, но бытует мнение, что гидрокомпенсаторы не являются перспективными механизмами. Многие производители от них отказываются.

Гидрокомпенсаторы являются сложной технической деталью, могут выйти из строя и потребовать замены. В этом плане механический толкатель гораздо дешевле, проще и надежнее. Какое мнение у вас по этому поводу, напишите в комментариях.

Остальные доработки

Распредвал новой конструкции, он, как и коленвал, облегчен. Седла и направляющие клапанов теперь изготовлены из керамики. Клапана нового образца с уменьшенным диаметром стержня. Они теперь прижимаются одной пружиной, а не двумя, как на 186 моторе.

Привод ГРМ остался без изменений. В соответствии с новым регламентом принудительная замена ремня ГРМ и натяжного ролика производится на 90 тысячах км пробега.

Моторное масло

Сейчас во все двигатели заливается синтетическое масло под названием «Лада Ультра» вязкостью 5w 40. Это фирменное брендовое масло, которое представляет собой аналог Роснефти.

Выводы

Какие можно сделать выводы на основании произведенных доработок?

  1. Благодаря уменьшению массы используемых деталей, двигатель стал более приемистый и тяговитый на низах.
  2. За счет снижения механических потерь на трение удалось снизить расход топлива.
  3. Благодаря снижению нагрузки на все детали двигателя и за счет использования более высокого поршня с длинной юбкой ресурс двигателя повышен.
  4. Регламент по регулировке клапанов отодвинут далеко вперед. Теперь первая процедура выполняется на 90 000 км пробега.

На этом обзор подходит к завершению. Я предлагаю вам написать свое мнение по поводу нового модернизированного вазовского восьмиклапанника. Какие вы видите плюсы, минусы, насколько целесообразными считаете все доработки, все это пишите в комментариях. Остались вопросы – задавайте, я постараюсь дать на них ответы.

Совместимость двигателей и мотоблоков

Содержание:

  1. 1. Что учитывать при выборе двигателя к мотоблоку
  2. 2. Выбираем двигатель на отечественный мотоблок
  3. 3. Заменяем двигатель

Замену двигателя на мотоблоке осуществляют, если старый мотор вышел из строя, что часто бывает, например, в моделях, которые используются с несоответствующей рабочей нагрузкой, или если требуется увеличить производительность работ с двигателем большей мощности. Модельный ряд мотоблоков огромен и растет с каждым годом, то же самое можно сказать и про двигатели. Производители идут навстречу покупателям, предлагая улучшенные варианты техники. В качестве примеров в этой статье мы приведем отечественные мотоблоки и возможные варианты двигателей к ним и дадим общие рекомендации по вопросам выбора оборудования и его установке на мотоблок.

Что учитывать при выборе двигателя к мотоблоку

maxresdefault

>Прежде всего мощность двигателя и объемы предстоящих работ. Мощность подбирается такая же, что и на старом двигателе, либо чуть больше. Легкие мотоблоки – это агрегаты до 5 л.с., как правило, их приобретают для участков до 20 соток. Технику мощностью до 7 л.с. приобретают для площадей до 1 га, а мотоблоками от 7 до 9 – 12 л.с. обрабатывают поля до 4 га. Понятно, что с увеличением мощности возрастает расход топлива. Но его потребление мотоблоком незначительно и составляет от 0,9 до 2,5 л/час. С чем придется считаться, так это вес: чем мощнее агрегат, тем он тяжелее. И все-таки маломощные мотоблоки, как правило, испытывают очень серьезные нагрузки, часто превышающие норму, и работают на пределе своих сил. Именно поэтому они быстрее выходят из строя и считаются менее надежными, чем техника с мощным двигателем.

Следует сказать также про ширину захвата фрезы. Расчет производят так: у 4-тактного мотора на 1 л.с. приходится не более 20 см ширины захвата фрезы, у 2-тактного – не более 30 см. То есть к мотоблоку с шириной захвата 75 см подойдет двигатель с мощностью не менее 4 л.с.

И наконец, о производителях двигателей на мотоблок. Отечественные марки не слишком популярны у покупателей из-за достаточно высокой стоимости и не очень продолжительного срока эксплуатации, к тому же некоторые из них сняты с производства. Китайские модели популярнее благодаря небольшой стоимости, надежности и универсальности. Для обработки участков в 10 – 15 соток несколько раз в сезон они являются лучшим вариантом. К тому же запчасти для этого оборудования в наличии, как правило, всегда. Для больших территорий и частых работ в течение всего года рекомендуется оборудование известных мировых производителей, таких как Robin-Subaru, Honda (Япония), и конечно, лучшими являются американские моторы с брендом Briggs&Stratton.

Выбираем двигатель на отечественный мотоблок

Мотоблоки Нева пользуются непреходящим спросом среди дачников и владельцев загородных домов. Большинство моделей многофункциональны и могут быть дополнены навесным оборудованием. Чтобы двигатель мог справиться с увеличенной нагрузкой, особенно если речь идет о твердом грунте, требуется установка более мощного мотора.

Для версии мотоблоков Нева МБ 2К идут отечественные двигатели ДМ-1М с номинальной мощностью в 6,2 или 7 л.с.

Для версии мотоблоков Нева МБ 2С, 3С. Если вы выбираете импортное оборудование, то здесь может быть несколько вариантов. Двигатели для мотоблоков Subaru в серии ЕХ-17D имеют мощность 6 л.с., в серии ЕХ-21D – 7 л.с. Они эффективны в любых условиях эксплуатации при любой нагрузке. Агрегаты Honda с мощностью от 6 до 9 л.с. являются отличной альтернативой и просты в обслуживании. Их аналогом будут китайские модели Sadko Lifan и модели Bulat с пониженным цепным редуктором, например Bulat BT170F-L. Он позволяет получить улучшенные тяговые характеристики при небольших оборотах, при этом разболтовка и диаметр вала идеально подходят для замены.

Для версии мотоблоков МБ 2Б. Если вы хотите получить улучшенную версию двигателя, выбирайте Briggs&Stratton, которые в свою очередь делятся на модели профессионального и бытового назначения.

Мотоблоки Каскад, точнее самые популярные модели этого отечественного бренда, комплектуются двигателем ДМ-68 мощностью 6 л.с. Он отличается хорошим качеством сборки и неплохими техническими характеристиками, предусматривающими две передние и две задние передачи. Если возникла необходимость улучшить характеристики мотоблока, следует учесть, что российские двигатели сняты с производства и выбор придется делать между иностранными аналогами.

vanguard

Двигатель мотоблока Briggs&Stratton I/C отличается наибольшей совместимостью с мотоблоком Каскад, мощнее родного двигателя, работает гораздо тише и хорошо заводится в любую погоду. Отличается мощностью до 7 л.с. и усиленной трансмиссией. При установке такого мотора на мотоблок глубина обработки почвы может составить до 28 см, а ширина – до 95 см при соответствующем навесном оборудовании. Briggs&Stratton Vanguard OHV – еще более мощный вариант на случай, если требуется обрабатывать сложные участки с твердым грунтом. Этот двигатель имеет увеличенный топливный бак и мощность 7,5 л.с.

Мотоблоки Салют одни из самых недорогих, рассчитаны на небольшие приусадебные хозяйства. В оригинале на них установлен китайский двигатель Lifan мощностью 6 л.с. Если он выходит из строя раньше самого мотоблока из-за высоких нагрузок, можно поставить двигатель этого же производителя, а можно улучшить характеристики техники, установив, например, Subaru. В этом случае технику можно эксплуатировать в интенсивном режиме, так как производитель предусмотрел воздушное охлаждение и небольшой вес. Можно подобрать и японский Honda класса GX, который отличается высоким качеством сборки и хорошей выносливостью при работе с твердыми грунтами и серьезной нагрузкой, а также американский двигатель Briggs&Stratton с верхнеклапанной системой газораспределения.

Заменяем двигатель

LIFAN

Подготовка дополнительных принадлежностей. Если у вас российский мотоблок с импортным двигателем, то для замены понадобится только мотор с необходимыми характеристиками и аналогичным диаметром крепления коленвала – 19,5; 20 или 25,4 мм. Если у вас отечественный мотоблок с отечественным двигателем, то для установки нового импортного мотора вам потребуется шкив, тросик газа, переходная шайба и болт коленвала. Иногда для установки импортных двигателей на отечественные мотоблоки требуется внести дополнительные изменения: заводские отверстия для крепления мотора не совпадают с расположением болтов на новых двигателях. В большинстве случаев достаточно просверлить отверстия дрелью или направляющие пазы болгаркой, чтобы установить новый мотор с нужным смещением и удобно передвигать его на установочной панели до совмещения ручек шкивов. Если же рама мотоблока не подходит для установки мотора, вам потребуется переходная площадка. С ее помощью можно не только установить, но и поднять двигатель на необходимую высоту. Лучше всего использовать стальную подложку: в процессе работы она нагревается меньше, чем алюминиевая, что исключает перегорание ремня.

Подготовка и снятие старого двигателя. Необходимо снять защитный кожух и сами ремни, открутить болты успокоители ремня с обеих сторон, открутить болт коленвала и снять шкив. Затем необходимо извлечь воздушный фильтр двигателя, чтобы отсоединить тросик газа. Последний можно будет установить на новый двигатель. Затем можно снимать двигатель с рамы мотоблока, который, как правило, крепится при помощи четырех болтов. Если на мотоблоке имеется переходная площадка, то проще открутить ее, а затем отсоединить ее.

Установка нового двигателя на мотоблок. Если необходимо, устанавливается переходная площадка. Ее можно купить для конкретной модели мотоблока или изготовить самостоятельно. Окончательно прикручивать площадку не стоит: в процессе понадобится отрегулировать ремень привода.

Установка шкива и ремня и закрепление двигателя. После регулировки нужного положения мотора можно установить на вал двигателя шкив. Для этого затяните болт коленвала. Затем можно натянуть ремень и отрегулировать положение двигателя так, чтобы ремень был натянут. Только после этого можно окончательно закрепить переходную площадку, а затем мотор. Для этого необходимо затянуть успокоители ремня, снять воздушный фильтр с нового двигателя и установить тросик газа, отрегулировав его в одном из крайних положений дроссельной заслонки.

И еще одно важное замечание. В любом случае, какую бы модель двигателя к мотоблоку вы ни выбрали, вам потребуется оборудование для его монтажа. К каждой модели мотоблоков подбираются свои установочные комплекты – помните об этом, покупая технику. На нашем сайте вы найдете мотоблоки и двигатели к ним, а также дополнительное оборудование. Смотрите предложения разных производителей, изучайте характеристики и сравнивайте цены. За консультацией и по всем вопросам выбора обращайтесь к менеджеру.

Инжектор + электронное зажигание для любого мотора

  • Ответить

#1 jbiplane

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
    • Из: Красноярск

    Вот собственно придумали и изготовили электронный блок управления двигателем. Тестировали на беспилотниках. Можем сделать установочные наборы на разные моторы если будет интерес.

    Управляет впрыском и зажиганием. Компоненты типа бензонасоса, форсунок и др. можно использовать от различных авто (например от ВАЗ).

    JXqHgq6y.jpg

    • 1
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 893 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Почем комплект на 1-2 ц мотор, работающий по положению заслонки?

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 jbiplane

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
    • Из: Красноярск

    Система работает и на 2 и 4 тактные моторы. Сама коробочка стоит 12750 р., к ней нужна

    дроссельная заслонка — есть варианты от 1500 р. в зависимости от размера двигателя

    Надо делать косу проводов (можем просто дать комплект разъёмов) — 2500р.

    Форсунки. У нас есть от Ямахи (работают до 17000 оборотов), но можно ставить любые от авто.

    Датчик положения коленчатого вала — можно использовать от ВАЗ, к нему нужно делать сигнальное колесо. Топливный насос + регулятор давления. Катушки зажигания, мы ставим автомобильные Ниссан Денсо. Датчик кислорода, термопара на цилиндр.

    Настраивается работа программой EFI Tuner Studio. Мотор можно сделать динамичнее или экономнее.

    Обычно по сравнению с хорошо настроенным карбюратором экономится около 30% топлива.

    В общем если делать установочный набор прикрутил и поехал — 30 т.р. Пока мы такой сделали на двигатель снегохода РМЗ 500. Если найдутся энтузиасты, которые смогут адаптировать это хозяйство на конкретные лодочные двигатели, должно получиться дешевле.

    По системе можно пообщаться с Егором Крыловым, контакты на www.aviamech.com

    Или со мной, лучше по почте [email protected] Валерий Рутковский

    Сообщение отредактировал jbiplane: 05 июня 2018 — 02:12

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 jbiplane

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
    • Из: Красноярск

    69777_20647.jpg

    Набор на РМЗ-500 без насоса и регулятора давления

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Aleksk

  • Капитан
  • 11 111 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно:
    • Название: Неспешный

    Отказ от сервопривода в угоду шаговому мотору и отсутствие CAN-интерфейса сделано для уменьшения цены?

    Максимальная температура +60 градусов для такого блока маловата. Ширпотебовский аналог вашего устройства работает 20 тысяч часов при средней температуре +75 градусов (в пиках до +125 градусов).

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 893 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    .

    В общем если делать установочный набор прикрутил и поехал — 30 т.р. Пока мы такой сделали на двигатель снегохода РМЗ 500. Если найдутся энтузиасты, которые смогут адаптировать это хозяйство на конкретные лодочные двигатели, должно получиться дешевле.

    .

    У меня есть немного энтузиазма, чтобы сделать комплект для 4-т моторов 1 и 2ц.

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 jbiplane

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
    • Из: Красноярск

    Отказ от сервопривода в угоду шаговому мотору и отсутствие CAN-интерфейса сделано для уменьшения цены?

    Максимальная температура +60 градусов для такого блока маловата. Ширпотебовский аналог вашего устройства работает 20 тысяч часов при средней температуре +75 градусов (в пиках до +125 градусов).

    Шаговый мотор у нас стоит на регулятор оборотов холостого хода (стандартно для автомобильных двигателей).

    Сервопривод на нашу заслонку ставится без проблем.

    CAN сделать можно без проблем, но пока не понятно кому это может потребоваться и зачем

    К блоку подключается персональный комп, планшет или смартфон и можно делать почти всё,

    В блоке использовались электронные компоненты уровня Industrial.

    В ширпотребовских блоках стоят компоненты точно не лучше.

    -40 +60, на эти температуры блоки тестировался в термо-барокамере по циклам несколько месяцев непрерывной работы. Думаю при +125 сгорит любой блок если он не уровня Military.

    У меня есть немного энтузиазма, чтобы сделать комплект для 4-т моторов 1 и 2ц.

    Давайте Должно получиться. Настройка инжектора процесс интересный и результат будет очень заметен.

    Сообщение отредактировал jbiplane: 05 июня 2018 — 13:40

    • 1
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 daniloff evgenij

  • Инженер
  • 1 732 сообщений
    • Из: Сталинград
    • Судно: три моторные+гребная
    • Название: Бесёнок и другие

    В июне 1967-го довелось поработать на сборке камер тепла и влаги КТВ-0,5. Волгоградский Машзавод № 161. Если блоки ваши выдержали пытку, то это

    Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 06 июня 2018 — 03:15

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Aleksk

  • Капитан
  • 11 111 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно:
    • Название: Неспешный

    В блоке использовались электронные компоненты уровня Industrial.

    В ширпотребовских блоках стоят компоненты точно не лучше.

    -40 +60, на эти температуры блоки тестировался в термо-барокамере по циклам несколько месяцев непрерывной работы. Думаю при +125 сгорит любой блок если он не уровня Military.

    Спасибо за разъяснения. Я про мерсовский ЭБУ говорил. http://autogeriko.com/page-1513.html

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 jbiplane

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
    • Из: Красноярск

    Спасибо за разъяснения. Я про мерсовский ЭБУ говорил. http://autogeriko.com/page-1513.html

    Да всегда рад пояснить и при необходимости внести изменения в конструкцию.

    но в морском деле полные профаны и что ещё могло бы быть нужно,

    кроме блока управления двигателя (инжектор + зажигание с УОЗ не представляем)

    Сообщение отредактировал jbiplane: 05 июня 2018 — 20:11

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Папик

  • Капитан
  • 5 583 сообщений
    • Из: Можайск

    вопрос о экономической целесообразности ?

    потратив 30 тыс руб

    что получим взамен ? в чем выгода ?

    • -1
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 893 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Вопрос об экономической целесообразности каждый решит для себя сам.

    Уводить тему в этом направлении не будем.

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 Папик

  • Капитан
  • 5 583 сообщений
    • Из: Можайск

    Вопрос об экономической целесообразности каждый решит для себя сам.

    Уводить тему в этом направлении не будем.

    сформулируем вопрос иначе

    в чем вообще выгода инжектора на малых моторах воздушного охлаждения ?

    стабильность параметров и экономичность ?

    предпочтительнее водяное охлаждение для этого

    экономичность цифры супротив аналога — ну максимум литр на моточас на 200 кубов, сравниваю на однотипных мопедах , карб и инж в общегородском режиме

    и то экономия большей частью в переходных режимах, номинал не дает ничего практически, может быть какие то жалкие капли горючего

    и все это за 30 тыс руб ?

    вопрос престижа ? эксперимента ? просто так ?

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 893 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    ну хорошо

    сформулируем вопрос иначе

    .

    Ещё раз. В рамках данной темы это нам не интересно. Для общего расширения кругозора используйте Букварь автолюбителя и/или Интернет.

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 893 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Давайте Должно получиться. Настройка инжектора процесс интересный и результат будет очень заметен.

    Моторы с воздушным охлаждением, 4т, применяемые на лёгких СВП.

    1. 1ц моторы 200см3.

    Для такого мотора приоритет простота и дешевизна, цель — устойчивый пуск и максимально возможная мощность на номинале. На частичных режимах экономичностью можно пренебречь полностью

    2 1ц моторы 400см3

    Можно чуть усложнить в сравнении с самым простым вариантом. Основная цель убрать карбюратор как источник обмерзания при отрицательных температурах.

    3. 2ц V образные моторы до 680см3

    Хочется уже экономичности, при сохранении по возможности простоты.

    Все моторы греются не особенно сильно, зимой даже приходится их укутывать. Место для блоков можно найти попрохладнее.

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 oleanka

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
    • Из: Москва

    Спасибо за консультацию по моторам.

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #17 jbiplane

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
    • Из: Красноярск

    .

    Моторы с воздушным охлаждением, 4т, применяемые на лёгких СВП.

    1. 1ц моторы 200см3.

    Для такого мотора приоритет простота и дешевизна, цель — устойчивый пуск и максимально возможная мощность на номинале. На частичных режимах экономичностью можно пренебречь полностью

    2 1ц моторы 400см3

    Можно чуть усложнить в сравнении с самым простым вариантом. Основная цель убрать карбюратор как источник обмерзания при отрицательных температурах.

    3. 2ц V образные моторы до 680см3

    Хочется уже экономичности, при сохранении по возможности простоты.

    Все моторы греются не особенно сильно, зимой даже приходится их укутывать. Место для блоков можно найти попрохладнее.

    Один и тот же блок ЭБУ будет работать во всех этих случаях. При начальной настройке указывается объём, тактность

    и расположение цилиндров. Топливные карты просчитываются автоматически.

    Лучше управлять от блока сразу и инжектором и зажиганием, Хотя можно и оставить штатное зажигание.

    Вот пример быстрой установки на 40 кубовый 4-тактный модельный двигатель с

    сохранением штатной системы зажигания с датчиком Холла. Картинку делал для буржуев, но думаю всё и так ясно.

    В качестве сигнального колеса на датчик положения коленвала использован алюминиевый диск в винтиками (одного нет).

    Ng3NoEUs.jpg

    Сообщение отредактировал jbiplane: 06 июня 2018 — 10:52

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #18 jbiplane

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
    • Из: Красноярск

    и все это за 30 тыс руб ?

    вопрос престижа ? эксперимента ? просто так ?

    разьясните вахтеры.

    На беспилотнике при установки инжектора

    — дальность вырастает почти на 30%

    — ресурс поршневой увеличивается

    — заводится всегда и в любую погоду с пол оборота.

    Думаю во всех других приложениях эффект будет приблизительно тот же.

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #19 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 893 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Один и тот же блок ЭБУ будет работать во всех этих случаях. При начальной настройке указывается объём, тактность

    и расположение цилиндров. Топливные карты просчитываются автоматически.

    .

    Возможно-ли в качестве дроссельной заслонки использовать штатный карбюратор? Какой должен быть датчик положения заслонки?

    Ещё, хочется дроссельную заслонку с корпусом, закрепить на головку без теплоизолирующей проставки, чтобы исключить обмерзание. Не перегреется-ли при этом форсунка? Температура головки при работе не превышает 100С, но после резкой остановки может прогреться до 120С.

    Возможна-ли работа блока без датчика кислорода?

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #20 jbiplane

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
    • Из: Красноярск

    Возможно-ли в качестве дроссельной заслонки использовать штатный карбюратор? Какой должен быть датчик положения заслонки?

    Ещё, хочется дроссельную заслонку с корпусом, закрепить на головку без теплоизолирующей проставки, чтобы исключить обмерзание. Не перегреется-ли при этом форсунка? Температура головки при работе не превышает 100С, но после резкой остановки может прогреться до 120С.

    Возможна-ли работа блока без датчика кислорода?

    Да возможно. Датчик положения дроссельной заслонки подойдёт любой от ВАЗ, лучше производства Калуга, он бесконтактный. Главное организовать механическую связь заслонки с датчиком.

    Заслонки есть и готовые диаметром 25, 28 и 38 мм. Заслонки АвтоВаз от 46 до 56 мм на моторы помощнее. Надо стараться использовать заслонки диаметром близким или чуть больше карбюраторного этого мотора.

    Обмерзания на дроссельных заслонках и так нет практически нет и небольшая термопрокладка не повредит (нет разрежения — сужения потока как в карбюраторе).

    На Ваз и многих других дополнительно прогоняют тосол через основание заслонки. Форсунку стараются не перегревать выше 60, но она ещё охлаждается топливом.

    Датчик кислорода на начальную настройку на первом двигателе определённого типа лучше использовать дорогой широкополосный wideband o2 sensor, потом можно снять.

    Можно занять на время у знакомых авто тюнеров чтобы не покупать. На 2-тактном датчик кислорода больше 200 часов не выживет (изи надо защищать защитными колпачками.

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #21 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 893 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Спасибо за информацию.

    Первым, на опыты просится мотор Лифан-200Е

    200см3, со сдвинутыми фазами газораспределения для получения макс момента на 4800/мин, и максимальной мощности на 6000/мин. У этого мотора усилен шатун и привод ГРМ.

    Хочется настроить его таким образом, чтобы он развивал максимально возможную мощность, которую удастся получить на 5000/мин. Зажигание там электронное, в комплекте генераторная катушка с выпрямителем-стабилизатором. Зажигание работает и без аккумулятора, при резком рывке ручного стартёра, искра оказывается достаточной для запуска. Возможен-ли такой фокус с системой впрыска? Или обязательно нужен аккумулятор?

    Какое давление бензина необходимо накачать для запуска?

    Попробуйте прикинуть комплект аппаратуры на такой мотор.

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #22 1serg23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
    • Из: Ярославль

    есть вольвовский 6-ти цилиндровик 190 сил 4,3 литра — очень серьезно думаю как избавиться от карба и поставить инжектор. оригинал — можно, но не вариант — дешевле мотор продать и другой купить. не хватает 40 кобыл. инжектор их дает

    интересно было бы поколхозить попробовать, если это реально, или мотор махнуть. на расход топлива пофиг — нужна мощность.

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #23 Максим_23

  • Капитан
  • 1 010 сообщений
    • Из: Красноярск
    • Судно: катер
    • Название: Bayliner 2556

    есть вольвовский 6-ти цилиндровик 190 сил 4,3 литра — очень серьезно думаю как избавиться от карба и поставить инжектор. оригинал — можно, но не вариант — дешевле мотор продать и другой купить. не хватает 40 кобыл. инжектор их дает

    интересно было бы поколхозить попробовать, если это реально, или мотор махнуть. на расход топлива пофиг — нужна мощность.

    Он же GM 4,3 V6 — 262cid. У Мерка есть модификация двигателя этой же размерности мощностью 220 л.с. при 4800 мин-1 с электронным впрыском — MPI.

    Приколхозить, конечно, все что угодно можно. Но приколхозить к двухкамерному (или даже четырехкамерному) карбюратору датчики положения дроссельных заслонок и правильно запрограммировать ЭБУ — это еще надо умудриться. У мерка был такой вид «умного» карбюратора. У нас от таких сразу или чуть позже избавляются, меняя на обычные.

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #24 jbiplane

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
    • Из: Красноярск

    Спасибо за информацию.

    Первым, на опыты просится мотор Лифан-200Е

    http://lifan-moto.ru. atushka-7a-d20/

    200см3, со сдвинутыми фазами газораспределения для получения макс момента на 4800/мин, и максимальной мощности на 6000/мин. У этого мотора усилен шатун и привод ГРМ.

    Хочется настроить его таким образом, чтобы он развивал максимально возможную мощность, которую удастся получить на 5000/мин. Зажигание там электронное, в комплекте генераторная катушка с выпрямителем-стабилизатором. Зажигание работает и без аккумулятора, при резком рывке ручного стартёра, искра оказывается достаточной для запуска. Возможен-ли такой фокус с системой впрыска? Или обязательно нужен аккумулятор?

    Какое давление бензина необходимо накачать для запуска?

    Попробуйте прикинуть комплект аппаратуры на такой мотор.

    Хорошо. Прикинем. Нужно чтобы работал бензонасос 3 атмосферы. Теоретически ставят аккумуляторы давления,

    но мы к этому не готовы. Используем аккумулятор, хотя бы маленький.

    есть вольвовский 6-ти цилиндровик 190 сил 4,3 литра — очень серьезно думаю как избавиться от карба и поставить инжектор. оригинал — можно, но не вариант — дешевле мотор продать и другой купить. не хватает 40 кобыл. инжектор их дает

    интересно было бы поколхозить попробовать, если это реально, или мотор махнуть. на расход топлива пофиг — нужна мощность.

    Блок до 8 цилиндров спроектирован, но пока не изготавливался. Планировался в сентябре. Поговорю может сделают раньше в качестве пробника.

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #25 jbiplane

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
    • Из: Красноярск

    Он же GM 4,3 V6 — 262cid. У Мерка есть модификация двигателя этой же размерности мощностью 220 л.с. при 4800 мин-1 с электронным впрыском — MPI.

    Приколхозить, конечно, все что угодно можно. Но приколхозить к двухкамерному (или даже четырехкамерному) карбюратору датчики положения дроссельных заслонок и правильно запрограммировать ЭБУ — это еще надо умудриться. У мерка был такой вид «умного» карбюратора. У нас от таких сразу или чуть позже избавляются, меняя на обычные.

    Надо несколько фото мотора со стороны карбюратора.