Тюнинг панели приборов ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА

Многие знают (или видели), что в «бороде» ВАЗ-2107, в стоке, над прикуривателем и над реостатом яркости подсветки, есть заглушки:

Установка блока индикации контрольных ламп

Ну кому-то из «семерководов» повезло, и вместо правой заглушки, может располагаться блок индикации контрольных ламп. А кому очень повезло, у того могло быть тоже самое и в левой заглушке.

Обратимся к мануалу:

Установка блока индикации контрольных ламп

И узнаем, что у нас есть контрольные лампы:
— Обогрева заднего стекла и низкого уровня тормозухи — в ПРАВОЙ части
— Индикация не пристегнутых ремней — в ЛЕВОЙ части (а были и такие комплектации.

На самом деле слева, тоже сдвоенный индикатор. Обозначим его за «Г»:

Установка блока индикации контрольных ламп

В некоторых модификациях кузовов (инжекторных двигателей), там могла располагаться лампа»CHECK ENGINE»

Вот так выглядит этот блочок:

Установка блока индикации контрольных ламп

И вот узнав все это, и насмотревшись, я решил заиметь себе хотя бы ПРАВЫЙ (обогрев и тормозуха)
Не говоря уже о левом, т.к. что этот, что тот видимо нереально найти в продаже.
Потому, что ломаться они не ломаются… и заморачиваются единичные «задроты», такие как я:-)

Поэтому неспешно я начал его искать… Искать ПРАВЫЙ блок, т.к левую заглушку я в будущем хочу задействовать под другое.

Вариантов было немного — разборка)

Установка блока индикации контрольных ламп

И вот однажды случай подвернулся… Проезжав мимо одной из разборки города, заметил у ворот «семерку» под разбор. Подъехав, сразу заглянул в салон и у увидел в бороде искомое!

И тут же, за «копейки», стал обладателем сего модуля:

clip_image007

Но он был без ламп и патронов, что меня не сильно расстроило, так как собирался переделывать его на светодиоды Иb вот этот день настал — я решил заняться, модернизировать его, и наконец поставить.

Начал с изготовления вот такой платки подсветки:

Установка блока индикации контрольных ламп

Для соединения придумал взять 4-pin’овый разъем типа molex, от сгоревшего блока питания компа:

Установка блока индикации контрольных ламп

Чтобы плату приделать к блоку, пришлось немного доработать отверстия:

Установка блока индикации контрольных ламп

И вот так он начал выглядеть изнутри:

Установка блока индикации контрольных ламп

В сборе, перед установкой на машину, общий вид…

Установка блока индикации контрольных ламп

… и контрольная проверка:

Установка блока индикации контрольных ламп

Отлично! Идем ставить на машину.

Основное, из-за чего этот блок затевался, это лама индикации недостаточного уровня тормазухи!

После установки «бороды 2107», ей не было место, она валялась где-то внутри, за магнитолой, и видеть я ее не мог:

Установка блока индикации контрольных ламп

Занялся проводкой. С лампы тормозухи просто отрезал провода, и перекоммутировал их пайкой, к ответной части molex’а. С лампой обогрева заднего стекла тоже, ничего сложного. Просто бросил дополнительный параллельный провод от выключателя:

Установка блока индикации контрольных ламп

После этого, панель бороды, обрела вид, с установленным блоком:

Установка блока индикации контрольных ламп

На этом, в принципе, можно было закончить. НО, я же перфекционист!

Ведь описание из мануалов гласит:

Установка блока индикации контрольных ламп

А это значит, что правая часть блока, с изображением восклицательного знака, должна загораться еще и при поднятом ручнике!

Как это сделать?! Обращаемся к схеме 07:

Установка блока индикации контрольных ламп

И видим, что от концевика ручника 66, отходит 2 провода:
— Первый (1) идет напрямую к лампе «P» на панели приборов… здесь все обычно, как и в 2106.
— А вот второй (2) идет через развязывающий диод, жгут, где в месте (3) соединяется с проводом, идущим на лампу индикации в бороде.

Но главная «беда» не в этом, как можно подозревать из схемы выше… а в том, что управление лампой индикации тормозухи, идет по МИНУСУ(!):

В отличие от схемы 2106, где она управляется «плюсом». Поэтому, чтобы реализовать полноценный и законченный функционал… нужно менять разводку. Это я буду делать, чуть позже, когда будет потеплей, и появится желание) А пока оставляю так.

Установка блока индикации контрольных ламп

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

До вчерашнего дня, вид ее, по-прежнему, удручающий… и больше всего раздражало отверстие под часы.

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

Дело в том, что часы туда ставить изначально не собирался, а хотел вольтметр… Даже приобрел по случаю, от 2105 сей прибор. Даже пересветил его на светодиодах… и забросил. А забросил почему… потому, что он туда просто не помещается… отверстие под часы, гораздо больше.

Интернет переполнен статьями, где народ страшно колхозит: вставляет этот вольтметр в корпус от штатных часов, перематывая его изолентой… или вставляя между ним и корпусов часов, какие-то распорки и т.п., чтобы он оттуда не вываливался… жестко, и страшно. Так не хотел. Поэтому начал обдумывать более грамотный вариант решения данной задачи…и придумал. Стало ясно, что без «колхоза», вообще не обойтись.

В общем, взбрело в голову замутить родное посадочное место для вольтметра! За основу была взята старая приборная панель, и от нее отпилено одно кольцо… под прибор.

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

У вольтметра 05 такой же диаметр корпуса, что и у маленьких приборов 06.

Далее, начинается самый трудоемкий процесс — подгонка кольца, к посадочному месту в вставке «бороды» от 07

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

Скажу процесс очень долгий, требующий аккуратности и усидчивости. У меня ушло около часа.

Инструмент использовал разный: напильники, натфили, канц.нож, и т.д.

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

Кстати, в панели «бороды» спиливаем \ срезаем ограничивающий выступ!

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

После муторного процесса подгонки, получаем вот такое кольцо:

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

Посадочное место под вольтметр

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

Работа ручная, и я старался как можно ровнее все подогнать…НО, идеально все равно руками не сделать… поэтому, на ваш суд то, что вышло:

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

С обратной стороны залил клеем, позже «эпоксидкой» для верности. Держится хорошо.

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

Хорошо сидит, ведь это его родное посадочное место. Закрепить, его с обратной стороны ничто не мешает штатным креплением:

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

Ну и напоследок, небольшой набор фото, как это все выглядит в темноте…

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

Фотать было очень сложно… СИЛЬНЫЕ засветы от него. Кто фотал яркие, светящиеся объекты в темноте дешевой «мыльницой» — меня поймут!

Ну вот как-то так! В темноте немного ярковато подсветка, но это доработается позже, когда созрею до регулировки свечения)

Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106

Часы модели АЧК-7. Нового (!) образца и с подсветкой шкалы и стрелок.

Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106

Мерим, измеряем… подгоняем:

Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106

Режем, пилим… получаем:

Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106

Ах да. стрелки. Стрелки должны быть красными!

Портим зрение, и чувствуем себя «левшой».

Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106

А дальше интересно — места-то для платки совсем тю-тю.

Бор-машинку в руки и бурим!

Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106

Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106

Ииии… как же оно светит?!

Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106

Рисуем шкалу, режем, лепим…

Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106

Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106

Вот и часы присоединяются к панели… и ждут на днях установки в машину.

Снятие торпеды ваз 2107

Как снять торпедо в ВАЗ 2107

1. Вытаскиваем планку, где прикуриватель, часы, и откручиваем два болта.

Снятие торпеды ваз 2107

Снятие торпеды ваз 2107

3. Отсоединяем кнопки, я потом их вытащил и подключил, что бы не забыть где какая кнопка

Снятие торпеды ваз 2107

Снятие торпеды ваз 2107

4. Вытаскиваем бороду

Снятие торпеды ваз 2107

5. Снимаем воздуходувы центральные, и бардачок внутри разбираем

Снятие торпеды ваз 2107

6. Откручиваем 4 болта

Снятие торпеды ваз 2107

Снятие торпеды ваз 2107

Снятие торпеды ваз 2107

7. Вытаскиваем тоннель воздуховода, дабы лучше подлезть к болтам

Снятие торпеды ваз 2107

8. Откручиваем 3 болта

Снятие торпеды ваз 2107

Снятие торпеды ваз 2107

9. Снимаем 2 заглушки с печки, за ними 3 болта
откручиваем

Снятие торпеды ваз 2107

Снятие торпеды ваз 2107

10. Теперь можно потихоньку пробовать вытаскивать приборку, только потихоньку дабы ничего не вырвать, далее отсоединяем всё что подключено к приборке.

Снятие торпеды ваз 2107

Снятие торпеды ваз 2107

11. После того, как приборка отключена, вытаскиваем её.

Снятие торпеды ваз 2107

12. Вот он, последний болт, за приборной панелью. Откручиваем её и можно вытаскивать торпеду

Снятие торпеды ваз 2107

Снятие торпеды ваз 2107

P.S. так же обратите внимание на гидрокорректор фар, я про него не написал, он до меня уже был отключен.

Установка приборов ГАЗ 3110 в торпеду ВАЗ 2107

Давно я мечтал о красивой приборке и как-то раз, увидев на авторынке приличную приборку от волги за 1000р, сразу купил ее. На тот момент я думал, что они все одинаковые, но позже выяснилось, что есть владимирская, рижская, на некоторых тахометры работают от катушки зажигания, на других от генератора. Начал выяснять какая же у меня. Как оказалось, она рижская, но из последних моделей, поэтому тахометр благополучно подключается обычным способом. Выяснив, что вроде все должно работать я начал усиленно заниматься переделкой и установкой. Зеленые шкалы с подсветкой от лампочек и белые стрелки мне сразу не понравились, поэтому было решено сделать следующее:
Первым делом ножом соскоблил зеленую краску со шкал и белую со стрелок, затем аккуратно покрасил стрелки в красный и положил сушиться.
Потом полностью разобрал приборную панель и вытащил все приборы. В качестве подсветки я решил использовать самоклеящуюся светодиодную ленту с холодным белым светом.
Для подсветки стрелок были куплены красные светодиоды. Чтобы разместить их под стрелками, пришлось просверлить отверстия в площадке из оргстекла и обточить светодиоды до минимальных размеров, чтобы они не мешали двигаться стрелкам. В больших приборах поставил по два светодиода, в маленьких по одному.
Затем все аккуратно собрал, подключил к зарядке от аккума, работает! Восторгу не было предела.

Установка приборов ГАЗ 3110 в торпеду ВАЗ 2107

Установка приборов ГАЗ 3110 в торпеду ВАЗ 2107

Следующим шагом было скрещивание корпуса приборки 3110 с корпусом от 2107. Уголки вырезал из черной папки и приклеил клеем. Потом зашпаклевал все щели шпаклевкой по пластику, зачистил, загрунтовал и покрасил черной краской. Краска легла так что поверхность получилась шершавая, поэтому мелкие косяки, допущенные в процессе работы были незаметны.
Вот что получилось:

Установка приборов ГАЗ 3110 в торпеду ВАЗ 2107

Ушки для крепления сделал из остатков пластика и при помощи паяльника приклеил их. Стекло вклеил от 2107. Затем все собрал и панель стала готова к установке в торпеду.

Установка приборов ГАЗ 3110 в торпеду ВАЗ 2107

И последний этап. Установка и подключение. Чтобы работал спидометр, вкрутил датчик скорости от 2110 6 импульсный. По электрике просто сравнивал схемы подключения 3110 и 2107 и цеплял провода.
В целом работой доволен, хоть и были некоторые моменты, когда хотелось все бросить, а виной тому был нерабочий датчик скорости, купленный в магазине, заменил его и спидометр сразу заработал! Радует то что приборы показывают правильно и стрелки двигаются плавно)

Установка приборов ГАЗ 3110 в торпеду ВАЗ 2107

https://www.drive2.ru/l/5773862/, https://www.drive2.ru/l/5211669/, https://www.drive2.ru/l/5798415/

Подсветка панели приборов ВАЗ 2106

Подсветка панели приборов ВАЗ 2106

Задача: произвести подсветку панели приборов своими руками для ВАЗ 2106.
До сих пор наблюдаю, как «молодежь» ставит

Торпеда газ 3110 на ваз 2107

Товарищи кулибины, представляю вашему вниманию свою давнюю переделку приборов газ 3110 на ваз 2107
Собственно у меня имелся авто 21053 с установленной торпедой от 2107. Всё бы ничего но родные приборы с их горе подсветкой меня не устраивали. И решил я поставить из от Газ 3110. Делалось это очень давно, руки ещё были не те. поэтому вышло немного топорненько. Но суть я думаю передать получится.
Вынул всё из авто и припёр домой:

Тросиков тут нет, поэтому нужно купить датчик скорости от 2110
вот такой:

На выходе имеем готовый вариант:

Между делом перенёс музыку в верхнюю часть и переделал нижнюю консоль (поставил туда мощные вентиляторы) и при подаче воздуха в ноги можно подавать его в центр салона. Но это уже другая тема и такая только у меня наверное :)))))

Вот единственное качественное фото:

FakeHeader

Comments 123

Клёвая идея, все отлично смотрится!

купил битую семерку там также было сделано, у знакомого от 105 волги панель поставил она нереально красивее ем эта, теперь мне предстроит ее в пирога поставить пака сам незнаю как

не было 5ки и Волги — красавец, держи дружище моего краба. Удачи тебе по жизни.
А то купят и вставят готовые лампочки и пишут уроды — читать противно.

Спасибо на добром слове

Хм, а с датчиком топлива, который в бензобаке проживает, проблем не возникло?

К моему удивлению нет, показывал ровно от максимума до минимума, как я знаю это зависит от приборки, такая у Волги и у газели, так вот одна врет другая нет.

Наш автопром не паханное поле для творчества. Когда у меня шестёрка была я сиденья тойотовские ставил, панель потолочную (где козырьки) тканью обтянул, козырьки тоже. Так как на газе ездил, (газ клапана съедает последствия медленного горения) поднял степень сжатия фрезеровкой головки. Думаю что будет пропадать мощность, поставил распредвал от нивы 1,7 там кулачки выше, значит открытие клапана больше. Потом проверил на точность посадки впускного коллектора и головки (оказалось что практически на всех смещение на 5 мм, значит ступенька, плюс завихрения). Совместил. Отшлифовал и полирнул на сколько мог внутреннюю поверхность. Зажигание еще электронное. Долго подгонял зазор в свечах. И обалдел от результата. Поехала так, как будто там больше 100 кобыл. Правда минус, расход горючки сильно поднялся. Так что успеха вам, можно из наших машин делать хорошие.

Какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107? Когда хочется комфорта

Многие владельцы задумываются, какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107. Вопрос это не праздный. Ведь водитель большую часть времени в пути смотрит на панель приборов. Торпеда «семерки» разрабатывалась более 30 лет назад. В связи с этим ее угловатые формы режут глаз.

Также приборы заметны достаточно слабо. Ведь их шкалы просто нарисованы на пластике белой и местами красной краской. Это снижает возможность увидеть показания приборов в темноте. Также такой внешний вид не имеет никакой привлекательности. Поэтому приборные панели многие водители заменяют.

Панель или торпеда?

Какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107? Вопрос сложный, но вполне решаемый. Только для начала следует определить насколько радикальные переделки, потребуется сделать. Подобный тюнинг может производиться двумя способами:

  • Замена приборной панели;
  • Замена торпеды целиком.

Первый вариант позволит вам обойтись малой кровью и заменить панель на другую, более вас устраивающую. Придется лишь немного подогнать панельку по размерам. Несколько сложнее установить новую панель. При этом, она должна подходить по габаритам и давать возможность подключения всех систем автомобиля. Окончательный выбор зависит от ваших конечных целей и возможностей.

Начнем с наиболее простого варианта тюнинга. Для замены придется подобрать донора. Наиболее простым вариантом будет установка панельки от ВАЗ 2110. Проблем с этой работой окажется минимум, а выглядеть получившаяся конструкция будет намного выигрышнее. У вас почти не возникнет проблем с подключением проводов. Здесь они практически идентичны. Все основные приборы также подключаются аналогично. Из инструмента вам понадобятся паяльник и ножницы. Чтобы приборы лучше работали под капот нужно поставить бачки для жидкостей от 2110.

Другой не менее распространенный вариант, это установка приборной панели от ГАЗ 3110. Она также смотрится намного лучше. Сама установка практически не отличается от аналогичной работы с панелью от ВАЗ 2110, также она подгоняется по размерам с помощью паяльника и ножниц. Но тут придется повозиться с подключением приборов.

Например, приобретается тройник от «шестерки», с его помощью подключается эконометр и датчик давления масла. Рекомендуется поставить датчик измерения скорости, используемый в десятом семействе ВАЗов.

Это наиболее простые к установке панели. Но можно применить эту деталь и от других иномарок. Только обязательно учтите соответствие приборов ВАЗ 2107 и выбранной иномарки. Проще всего найти похожий набор показаний датчиков выведенных на панель в машинах иностранного производства выпущенных в конце 80-х, начале 90-х.

Некоторых водителей не устраивает внешний вид торпеды на ВАЗ 2107. Иногда на машине может стоять этот элемент от «пятерки». В таком случае к неприятному внешнему виду добавляется еще и чисто практическое неудобство. Приходится закрывать бардачок универсальным «замком», а точнее заклеивать скотчем. Иначе он будет постоянно открываться. Поэтому можно поменять торпеду.

Из наших моделей лучше всего подойдет запчасть от ВАЗ 2115. Только придется с помощью монтажной пены заделать мелкие не состыковки. Из иномарок лучше всего сюда подойдет торпеда от BMW E30. Выглядеть она будет намного выигрышнее.

Есть и другой вариант, поставить торпеду от Toyota Camry .

Она немного шире, чем стандартная деталь. Поэтому для более точной установки придется немного подрезать торпеду снизу по бокам. Но и в таком случае она будет мешать стеклоподъемникам. Поэтому приготовьтесь сразу установить электрические подъемники. Это будет оптимальным вариантом. Также придется помучиться с установкой кожуха руля.

Стандартный кожух не поместится в проем для руля на панели BMW. Поэтому мастера обычно выполняют подгонку. Некоторые режут панель, но намного проще отрезать лишнее от кожуха. Крепления лучше использовать стандартные от родной торпеды, только их немного выгибают. Часто торпеда может проседать вниз, поэтому желательно сразу предусмотреть подпорку.

Подключение печки. Многие водители не могут подключить печку. Дело в том, что воздуховоды не совпадают. Поэтому придется делать специальные переходники. Для этого можно использовать воздуховоды с Газели. Останется только их немного подогнать и закрепить. Тросик с печки лучше всего использовать от BMW. Его намного проще подключить к печке, чем родной жигулевский к новой торпеде.

Заключение. Жигули автомобиль не слишком комфортный, ведь разрабатывали его довольно давно. Неудивительно, что большая часть водителей вносят в конструкцию определенные изменения. В процессе переделок, рано или поздно возникает вопрос, какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107. Ответить на этот вопрос не так уж и сложно. При выборе этой детали обращайте внимание на габариты и возможность подключения приборов.

  • Какой двигатель подойдет на ВАЗ 2107? Когда хочешь перемен
  • Как сделать подсветку замка зажигания своими руками? Комфорт и тюнинг
  • Как снять панель приборов на ВАЗ 2107? Это пригодится рано или поздно
  • Как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110? Пошаговый инструктаж

Тюнинг салона Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Установка панели приборов от Волги на Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Родная панель приборов выглядит так:

Когда разбор с проводкой закончен был, осталась еще одна задача — овальную панель впихнуть в квадратную торпеду семерки. Процесс слегка затянулся в связи с поиском подходящей пластмассы, ибо не хотелось мне пялится постоянно на бог знает что. Наковырял я где-то пластмасюльку от бабинного магнитофона. Путем колдования с паяльником, ножиками, ножницами и газовой плиты получилось следующее — вот так у меня выглядит приборка днем:

приборная панель от волги 3110 на ваз 2107

А вот так приборка выглядит в темное время суток:

В целях использования полного функционала новой приборной панели у меня под капотом поселились бачки от инжевой зубилки:

Новые бачок омывателя и расширительный бачок от зубилы

Поскольку панель от Волги овальная по краям, а у семерки это строгий прямоугольник пришлось, как я уже и писал выше, помудрить с пластмассой, паяльником, ножом и газовой плитой и в конечном итоге получились вот такие вот уголки:

Заделанные углы на приборке

Так же пришлось слегка отпустить крепеж гидрокорректора фар, а то панель встает криво. А так она его прижимает и все в порядке:

На следующих двух фото показан крепеж, кстати по крепежу тоже есть откат для возврата к стандартной панели приборов в случае необходимости:

Крепление приборки от волги 3110 в ваз 2107

Вот так выглядит переходной жгут проводов к родной проводке. Всегда есть возможность поставить родную панель 🙂

Жгут переходник с проводки ВАЗ 2107 на приборку от волги ГАЗ 3110

Для удобства скачал с инета иструкцию по приборке от волги, скачать ее можно по ссылке в начале статьи, а в ней таблица с распиновкой всех выводов. По ней я ориетировался при подключении. А к родной проводке по книжке смотрел что где как. Особых трудностей нет. Долго все это правда, времени нехило надо. Кропотливая работа очень. А датчики уровней жидкости — так там вообще все просто. Один провод на массу, второй к приборке на соответствующий контакт. Как говорил выше — очень много проводки и главное не запутаться в ней. Но я делал все на разъемах и подписывал их. Чтобы при соединении не запутаться 🙂

Так же отмечу — для того что бы работал спидометр я поставил датчик скорости электронный от ВАЗ 2110 6ти импульсный. Еще в планах подключить красную лампочку перегрева к вентилятору, чтобы когда он срабатывал я об этом знал. И еще про датчик масла не написал. У меня семера с эконометром, поэтому пришлось купить тройник от шестерки на два датчика и сам датчик давления от 402 двигла чтобы показания были нормальными. Датчик бензина примерно такой же как у газовский (по сопротивлению) там особо заморачиватся не с чем. Датчик температуры подходит родной ВАЗ. Вот собственно и все.

Панель на автомобиль ВАЗ 2107: какую можно поставить?

Стандартная торпеда «семерки»

Панель приборов ВАЗ 2107 представляет собой комплекс вспомогательных агрегатов, которые уведомляют водителя о текущем состоянии транспортного средства. Панель демонтируется для замены определенных приборов, которые вышли из строя. Снимается она и при проведении частичного ремонта. В ее состав входят следующие элементы:

  • указатель давления масла в моторе,
  • спидометр,
  • тахометр и прочее.

Основные характеристики торпеды ВАЗ 2107

Прежде чем выяснить, от какой машины можно поставить панель, следует учесть расположение и характеристики элементов, входящих в состав родной конструкции. Левая часть торпеды ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов.

  1. Датчик экономичности работы мотора, где красный сектор показывает неэкономичный режим, а зеленый — оптимальную работоспособность мотора.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости, где белый сектор связан с холодным двигателем, а зеленый — с рабочим режимом. Если мотор закипит, загорится красный сектор.
  3. Тахометр, отвечающий за частоту оборотов коленчатого вала.

В правой части родной панели приборов находятся:

  • спидометр — показывает скорость движения транспортного средства, при этом счетчик внизу показывает общий пробег машины, а верхний отвечает за локальный километраж (при необходимости данные сбрасываются);
  • датчик топлива — представлен в виде сигнальной лампочки, которая загорается при наличии в баке меньше 5 л бензина;
  • датчик заряда аккумулятора, где красный сектор говорит о том, что АКБ разряжен, зеленый — норма, желтый — идет перезарядка блока питания.

Определить, какой элемент из вышеперечисленных является самым важным, невозможно. Каждый агрегат играет свою роль в безопасном движении транспортного средства. Необходимо отметить, что между правой и левой частями родной панели ВАЗ 2107 находятся указатель поворотов и набор лампочек.

  1. Сообщающая об открытии воздушной заслонки.
  2. Сигнализирующая об отсутствии заряда аккумулятора.
  3. Габаритная.
  4. Дальнего света.
  5. Сообщающая об отсутствии давления масла.
  6. Уведомляющая об использовании стояночного тормоза.

Вернуться к оглавлению

Правильный выбор приборной панели

Автовладельцы ВАЗ 2107 задумываются над тем, какая торпеда подходит к их автомобилю лучше всего. Прежде чем сделать выбор, следует разобраться, как снять родную панель. Для начала рекомендуется снять с рычагов управления пластиковые декоративные ручки. Затем демонтируется ручка с кнопки сброса пробега. С правой стороны от данных рычагов снимается декоративная заглушка.

При помощи крестовой отвертки отворачивается саморез, на котором держится торпеда ВАЗ 2107. Следующий шаг заключается в отсоединении от нее тросика привода спидометра. Для этого откручивается рифленая гайка. Далее отсоединяется шланг подвода разряжения, пакетники с проводами, которые первоначально маркируются.

При необходимости проводятся ремонтные работы, включая замену лампочек основных приборов. Процедура осуществляется за счет прокрутки патрона против часовой стрелки. Демонтажные работы предполагают откручивание гайки крепления держателей к корпусу торпеды.

Демонтаж старой торпеды

Если говорить о том, от какой машины подходит панель к ВАЗ 2107, то автомеханики рекомендуют устанавливать торпеду от БМВ либо Волги 3110. Зачастую автовладельцы «семерки» отдают предпочтение второму варианту. Основной задачей в данном случае является установка овальной панели в квадратную. Торпеда от БМВ, в отличие от отечественного аналога, не нуждается в монтаже дополнительной пластмассы.

Установка предусматривает применение паяльника, ножниц, газовой плиты. Для лучшего функционирования под капотом новой торпеды устанавливаются бачки от инжевой зубилки. Решая, какая панель лучше подойдет для ВАЗ 2107, нужно учесть, что торпеда от 3110 модели авто имеет иную форму. Для ее монтажа удаляются уголки и проводятся дополнительные работы по подгонке данной конструкции.

Главные моменты установки

Прежде чем определиться, какую можно поставить панель, следует учесть, что в любой момент возможен возврат родной торпеды ВАЗ 2107. Если такая процедура проводится самостоятельно, рекомендуется воспользоваться книгой по ремонту классики. Для выполнения работ потребуется много времени.

При подключении проводов нужно помнить, что один идет на массу, а второй — к панели на соответствующий контакт. Рекомендуется подписывать, какой разъем куда ведет. Для работы спидометра устанавливается датчик скорости от 2110 модели с 6 импульсами. Если «семерка» оснащена эконометром, рекомендуется поставить тройник от 2106 на 2 датчика, включая датчик давления от 402 двигателя.

На торпеду ВАЗ 2107 подходит и панель от БВМ. Но какой модели, знают не все автолюбители. Рекомендуется использовать торпеду от BMW Е30 с некоторыми переделками. Потребуется поставить передние электростеклоподъемники. Связано это с тем, что с данной панелью ручки будут мешать закрыванию дверей. Так как ручка КПП в стандартном положении для использования с данной торпедой не подойдет, придется выгнуть рычаг коробки передач. Некоторых изменений требует и печка.

Автомеханики знают все об особенностях предстоящей работы. Например, торпеда от этой модели БМВ несколько шире, но при ее установки нет необходимости в проведении серьезных изменений.

К плюсам новой панели можно отнести:

  • большие параметры — длина капота увеличилась на 10 см,
  • высота машины увеличилась на 5 см,
  • прибавилось около 20 л. с. из них 5 л. с. на протяжении 2 дней приходится на новые колпаки на дисках.

Особое внимание следует уделять креплению. Для этого используются маленькие саморезы. К нюансам работы относится и установка кожуха рулевой колонки — его нужно будет подрезать. Некоторые автовладельцы ВАЗ 2107 подрезают саму торпеду, но подогнать под нужные размеры кожух намного проще. Сделать это нужно аккуратно.

Вместо стандартной панели приборов Ваз 2107, в его салоне установим приборную доску от Волги Газ 3110. Откручиваем стекло, берем острый нож и потихоньку очищаем белую краску со стрелок и красим их флуоресцентной краской. Закрепляем датчик топлива, сопротивлением на 340 Ом, для вольтметра плюс и минус берем с бортовой сети.

Что касается указателя давления масла, то на приборной панели имеется сам указатель и лампа недостаточного давления, получается нужно два датчика. На Ваз 2107 указателя нет, зато он имеется у Ваз 2106. Вместо датчика там установлен штуцер и к нему прикреплены сразу пара датчиков. Сигнальный провод тахометра прокладывается от катушки. Покупаем в магазине новую панель облицовки, из такой же пластмассы вырезаем отверстие, дабы закрыть пустые углы, при помощи паяльника припаиваем комбинацию к панели, в качестве дополнительного крепления используем металлическую пластину. Желательно иметь под рукой инструкцию по приборке от Волги, с ее помощью мы будем ориентироваться при подключении.

Для того, чтобы работал спидометр устанавливаем шестиимпульсный датчик от Ваз 2110. Не помешает подключение красной лампочки перегрева к вентилятору. Также покупаем тройник от Ваз 2106 и соединяем оба датчика. Датчик температуры подходит стандартный. В процессе работы нам будет нужно немного отпустить крепеж гидрокорректора фар, иначе панель будет стоять криво. После установки еще раз проверяем работу всех датчиков, если вы сделали все правильно, то никаких проблем возникнуть не должно.