установка радиатора от Нивы в 2107.

#1 samur

  • Пользователи
  • 4 сообщений
    • Авто: ваз 2107
    • Наверх

    #2 koshelev

  • Пользователи
  • Pip
  • 95 сообщений
    • Город: 86
    • Авто: 21061
    • Наверх

    #3 SMY

  • Пользователи
  • 5 сообщений
    • Город: Ленинградская обл.
    • Авто: vaz06
    • Наверх

    #4 MasterGray

  • Пользователи
  • Pip
  • 70 сообщений
    • Город: 75 регион, Забайкальский край
    • Авто: ТАЗ 21011 — 1979; ТАЗ 2108 — 1989

    С уважением, Сергей.

    Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью

    • Наверх

    #5 Grunger74

  • Пользователи
  • PipPip
  • 165 сообщений
    • Город: Златоуст, Челябинская обл.
    • Авто: уже 3 года строится 21043
    • Наверх

    #6 Storm

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
    • Город: Москва, Братеево
    • Интересы: Авто-мото, тюнинг
    • Авто: Honda Accord CC7, ЗАЗ-1105, ВАЗ-21013

    Изображение

    • Наверх

    #7 magistr_25

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 308 сообщений
    • Город: Москва, Свиблово
    • Авто: 2101; Volvo 850 T-5R

    Сообщение отредактировал magistr_25: 30 Апрель 2010 — 23:31

    Подскажите: где скачать мелодию для бибикалки? И где этот самый газ подводится к педали?
    Пользователь форума благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
    Из навоза можно делать мебель.
    -И не только мебель! — утверждают российские автомобилестроители

    • Наверх

    #8 MasterGray

  • Пользователи
  • Pip
  • 70 сообщений
    • Город: 75 регион, Забайкальский край
    • Авто: ТАЗ 21011 — 1979; ТАЗ 2108 — 1989

    на сэвэне и так широко под капотом.

    У меня чет радиатор так залазит, радиатор от нивы 82 года, не такие что сейчас ставят. и кстати скоро ставить буду, ибо старый мой потек, как поставлю сфоткаю на телефон и покажу какой он

    С уважением, Сергей.

    Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью

    • Наверх

    #9 magistr_25

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 308 сообщений
    • Город: Москва, Свиблово
    • Авто: 2101; Volvo 850 T-5R

    на сэвэне и так широко под капотом.

    У меня чет радиатор так залазит, радиатор от нивы 82 года, не такие что сейчас ставят. и кстати скоро ставить буду, ибо старый мой потек, как поставлю сфоткаю на телефон и покажу какой он

    Подскажите: где скачать мелодию для бибикалки? И где этот самый газ подводится к педали?
    Пользователь форума благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
    Из навоза можно делать мебель.
    -И не только мебель! — утверждают российские автомобилестроители

    • Наверх

    #10 MasterGray

  • Пользователи
  • Pip
  • 70 сообщений
    • Город: 75 регион, Забайкальский край
    • Авто: ТАЗ 21011 — 1979; ТАЗ 2108 — 1989

    С уважением, Сергей.

    Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью

    • Наверх

    #11 Storm

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
    • Город: Москва, Братеево
    • Интересы: Авто-мото, тюнинг
    • Авто: Honda Accord CC7, ЗАЗ-1105, ВАЗ-21013

    Изображение

    • Наверх

    #12 R0cket

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 203 сообщений
    • Авто: ВАЗ 21013
    • Наверх

    #13 shakotan

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
    • Город: М О г Щелково
    • Авто: ваз 21013

    Old VAZ Don’t Die. They get lower.

    • Наверх

    #14 Wolks

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
    • Город: Москва, Ясенево
    • Авто: Ваз 21070 и Ваз 21043

    My car
    Изображение
    Я на Drive2 Я вконтакте

    • Наверх
    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    1. Lada.CC — Всё о тюнинге автомобилей Lada (ВАЗ)
    2. → Техничка (ремонт и тюнинг)
    3. → Двигатель и трансмиссия
    4. → Задний привод
    5. Privacy Policy
    6. Правила форума ·

    • RSS поток
    • Изменить стиль
      • IP.Board
      • IP.Board Mobile
      • light (Import)
    • Помощь

    Радиатор охлаждения 21213 и 21214 разница

    код Luzar LRc 01214

    OEM номер: 21214-1301012

    Размер сердцевины, мм: 628*342*32

    Материал сердцевины: алюминий

    Тип сердцевины: сборная

    Где купить

    Применяемость для А/М

    Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler

    Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.

    Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное. подробнее

    Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler

    Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.

    Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное тепло, поступающее от автомобильного двигателя через посредство охлаждающей жидкости, тем самым поддерживая оптимальную температуру 85-100°C (в зависимости от марки автомобиля).

    Конструкция радиаторов системы охлаждения от LUZAR

    Радиаторы охлаждения LUZAR можно разделить на три типа:

    1. Трубчато-пластинчатый, сборный, алюминиевый. Состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки, внутри которых бежит охлаждающая жидкость. Бачки на таких радиаторах изготавливаются из пластика.
      Радиаторы охлаждения такого типа используются для двигателей малой кубатуры – в связи с ограниченной теплоотдачей; имеют наилучшую жесткость и малый вес, а также наименьшую стоимость.
    2. Трубчато-ленточный, несборный (паяный), алюминиевый. Гофрированная алюминиевая лента в таком радиаторе находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки радиаторов данного типа могут изготавливаться как из пластика (наиболее распространено), так и из металла (чаще всего применяется для грузовых радиаторов охлаждения).
      Конструкция несборных (паяных) алюминиевых радиаторов охлаждения является наиболее универсальной, позволяя создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Имеют малый вес и относительно высокую жесткость, а также оптимальную цену.

    Трубчато-ленточный, несборный (паяный), медно-латунный. По конструкции очень близок к типу 2 – между медными плоскоовальными трубками расположены медные ленты, сложенные в виде «гармошки». При этом бачки на таких радиаторах охлаждения используются латунные – в целях повышения общей жесткости конструкции.
    Медные радиаторы охлаждения – благодаря высокой удельной теплоемкости меди – обладают отличными показателями теплоотдачи. Однако – в связи с высокой мягкостью меди – радиаторы охлаждения из этого металла вынуждено имеют узкую трубку и большой интервал (шаг) между трубками, что накладывает серьезные ограничения в максимальной эффективности. Также медные радиаторы охлаждения имеют наиболее высокие цены и наименьшую жесткость на кручение, излом и внутреннее давление. В этой связи медные радиаторы охлаждения являются «устаревшими» и постепенно выбывают из применения.

    LUZAR: гарантия и надежность

    Мы производим радиаторы по стандартам заводов-производителей автомобилей. Каждый экземпляр проходит проверку избыточным давлением и агрессивной средой, чтобы на стадии производства можно было выявить коррозийные дефекты и нарушения герметичности.

    Продукция LUZAR распространяется через партнерские магазины, список которых можно узнать в разделе «Где купить?». В этих же магазинах вы можете обменять радиатор охлаждения при обнаружении дефекта или несовместимости со своим автомобилем.

    На вопросы о производстве, упаковке, установке и продаже отвечают наши менеджеры по телефону 8-800-555-8965.

    Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

    Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

    Сообщение jurik-777 » 19 фев 2011, 12:52

    Re: Отличия ВАЗ2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

    Сообщение niva.ru » 19 фев 2011, 19:39

    Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

    Сообщение Sash » 20 фев 2011, 21:52

    Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

    Сообщение skorpion » 22 фев 2011, 11:41

    Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

    Сообщение Sash » 22 фев 2011, 12:16

    Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

    Сообщение Electromaster » 26 мар 2011, 20:39

    Срочная потребность в наличных – редкий вариант. Гораздо чаще свежие нивки продают потому что
    1. Внезапно заработали/украли денег на шниву или иномарку
    2. Укатали в хлам на охоте/рыбалке под воздействием алкоголя или веществ

    Даже если с деньгами очень туго, лучше взять кредит/занять и купить новую Ниву у оф. дилера, с гарантией. Потому что в итоге это выйдет на круг все равно дешевле, чем брать с рук б/у машину – та еще лотерея, особенно с Нивой.
    Всё вышесказанное, естественно, сугубо IMHO

    Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

    Сообщение Sash » 27 мар 2011, 21:38

    Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

    Сообщение Crazy_hamster » 29 мар 2011, 01:27

    Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

    Сообщение Electromaster » 29 мар 2011, 21:14

    Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

    Сообщение Лилия » 11 янв 2013, 12:56

    Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

    Сообщение Sunny » 11 янв 2013, 13:48

    Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

    Сообщение Sash » 11 янв 2013, 13:50

    Sunny меня опередил, но все же
    Лилия, если вкратце:
    1) По кузову: внешних отличий немного, на 21214 в передних дверях нет форточек, задние фонари от 21213 (они же по-моему с ваз-2104 перекочевали на ниву), другие зеркала заднего вида (на 21214М все тоже самое). Внешне больше никак не отличаются.

    2) Подвеска и трансмиссия (относится к 21214М, в просто 21214 особых изменений не было): изменено положение амартизаторов в задней подвеске, реактивные тяги стоят под углом, в отличие от 2121. В передней подвеске тоже были изменения, но человек неискушенный визуально различий не заметит. По подвеске 21214М однозначно лучше 21213, 21214 и 2121. Сюда же отнесу карданы с развернутыми вилками и лучшей балансировкой ну и виброгаситель (с недавнего времени) – это все сейчас на 21214М. Начиная с 21213 ставится 5-ти ступенчатая КПП. На 21214М есть комплектации и с АБС.

    3) Интерьер: в 21213 другая панель приборов и комбинация нежели в 2121, больше вроде нет отличий. В 21214 немного изменена комбинация приборов и нет рычажка управления подсосом. В 21214М комбинация приборов от «самар» (мне нравится ), изменены обивки боковин дверей и багажника, получше стала шумоизоляция (по крайней мере двигателя в салоне стало меньше слышно, да и снаружи шума меньше от него).

    4) Двигатель: 2121 – карбюратор, объем 1,6 литра. 21213 – карбюратор (солекс), объем 1,7 литра. 21214 – впрыск, объем 1,7 литра. 21214М – впрыск, объем 1,7 литра. Сюда впишу и ГУР начиная с 21214.

    Если чего-то забыл, думаю коллеги дополнят.
    Резюмируя могу сказать что 21214М по совокупности показателей лучше 2121, правда качество комлектующих и сборки сильно плавает (((

    для лучшего охлаждения решил установить радиатор от нивы

    процес не сложный но довольно трудоемкий

    изготовлены самодельные крепления и
    куплены шланги от нивы
    день работы и радиатор стает как родной

    Цена вопроса: 400 грн

    Лада 2101 1984, 70 л. с. — тюнинг

    Машины в продаже

    Лада 2101, 1979

    Лада 2101, 1974

    Лада 2101, 1974

    Лада 2101, 1976

    Комментарии 11

    ну такой радиатор наверно уже с реальным избытком будет?

    ну за два сезона даже ни разу вентиляторы не включал, даже в тянучках в жару не перегревалась

    а возле ланжеронов тоже резать пришлось? капот закрывается нормально горловина заливная не мешала?

    возле лонжеронов ничего не резал, только чуть-чуть подомял крылья чтобы радиатор влез, по высоте отлично стал. еще пришлось удлинить шланг к разширительному бачку

    Радиатор 21213 vs радиатор 21214-20

    Сообщение в форуме 09.03.02 (оригинал):

    Ответа на вопрос, чем
    отличается радиатор 21213 от радиатора 21214 (распред.
    впрыск) не нашел ни в факе, ни на автору.
    Поэтому докладываю результаты
    расследования.

    Отличие в штуцере, идущем к
    расширительному бачку, все остальное
    совпадает. В радиаторе 21213-1301012 штуцер
    находится на заливной горловине и
    направлен в сторону АКБ (180 гр. от
    направления движения машины). В радиаторе
    21214-1301012 штуцер находится на заливной
    горловине и направлен в сторону правого
    фонаря указателя поворота (90 гр. от
    направления движения машины по часовой
    стрелке). Диаметр штуцера у 21214 примерно в
    два раза больше, чем у 21213.

    Установить радиатор 21213 на
    машину 21214-20 не получится, так как шланг
    расширительного бачка и воздуховод к
    дросселю пересекаются на одной высоте.
    Установить наоборот можно, если решить
    проблему с разным диаметром шлангов.

    Информация по цене на март
    2005 г. в КЭМПе (Москва): 1100 р. радиатор 21213-1301012,
    1030 р. радиатор 21214-1301012. Оба производства
    ДААЗ (штатный, ал.) В интернете цены: (800-1500) р.
    Медные радиаторы имеют обозначение 2121*-1301010
    и примерно в 1,7 раза более высокую стоимость.
    Расход тосола при замене радиатора менее 2 л.
    И еще — сливать тосол из двигателя не нужно (как
    советуют в книжке от «За Рулем»).

    Как заменить кран печки на ниве 21214

    Возможность переделки печки на Ниве 21213

    Кран отопителя ваз 21214 нива какой лучше

    При необходимости замена крана отопителя 21213 Нива проводится довольно быстро на ближайшей станции технического обслуживания. Естественно, за процедуру придется уплатить согласно тарифу автосервиса. Между тем операция не настолько сложная и трудоемкая, чтобы нельзя было обойтись без мастеров-автомехаников. Эта нехитрая деталь спокойно меняется самостоятельно, даже несведущему автолюбителю на это понадобится не более 2 часов.

    Зачем нужно менять краник

    В автомобилях Нива, как и в классических моделях Жигулей, управление интенсивностью нагрева салона осуществляется с помощью специального крана. Он установлен на подающем патрубке с охлаждающей жидкостью, идущем к радиатору отопителя. Кран печки сделан таким образом, чтобы открывать и перекрывать поток всего за пол-оборота штока. Благодаря этому краником можно управлять с помощью тяги, присоединенной к рычажку на центральной консоли.

    В действительности кран отопителя никто не использует в качестве регулятора, чаще его применяют для отсечения печки от двигателя Нивы на летний период. Тут и возникают следующие проблемы:

    Если на лето не перекрыть поток жидкости, то в салоне ВАЗ-21213 станет очень жарко. Это в Шевроле Ниве кран отсутствует как слабое звено, а печка греется постоянно. Конструкция обычной Нивы на это не рассчитана и проблему нужно как-то решать.

    Та же ситуация и в остальных двух случаях, причем из-за протечки внутри машины будут скапливаться вредные пары антифриза. Поскольку конструкция крана отопителя не предусматривает его ремонта, то деталь нужно только менять.

    Типичные неисправности радиатора

    Существуют две основные неисправности радиатора:

    1. Засорение решётки и трубок радиатора.
    2. Нарушение герметичности радиатора.

    Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.

    Что поставить взамен

    Прежде чем торопиться в магазин за новой деталью, стоит сначала разобрать узел и убедиться, что во всех бедах виноват именно краник. Нередко бывает, что протекает место уплотнения между ним и радиатором отопителя, где стоят резиновые прокладки. Они раскисают и начинают пропускать охлаждающую жидкость. Причиной заклинивания может стать тяга, присоединенная к элементу.

    В продаже имеются краны, изготовленные из металла или керамики. По цене они приблизительно одинаковы, по надежности автомобилисты больше хвалят керамические. В дополнение необходимо приобрести 2 новых прокладки и высокотемпературный герметик (обычно красного цвета).

    Некоторые владельцы ВАЗ-21213 предпочитают для надежности ставить обычный сантехнический кран диаметром 15 мм (DN 15), соединив его с печкой гибкими патрубками. Вариант надежный, поскольку водопроводная арматура долговечнее автомобильной детали. Но тогда лучше забыть об удобном управлении, потому что придется каждый раз нырять под вещевой ящик со стороны переднего пассажира, чтобы открыть или закрыть вентиль. Еще его ставят со стороны двигателя, под капотом, в результате — те же «удобства».

    Подготовительный этап

    Чтобы поменять краник отопителя, необходимо выполнить 2 предварительных операции: частично слить охлаждающую жидкость и демонтировать вещевой ящик.

    Для проведения всех работ никакого особенного инструмента иметь не нужно, достаточно обычного набора ключей, отверток и пассатижей.

    Антифриз сливают в такой последовательности:

    Вещевой ящик снимается путем откручивания нескольких удерживающих его саморезов. Часть из них находится сразу под крышкой бардачка, другая часть — в глубине ящика.

    Порядок установки новой детали

    Из-за того, что радиатор печки находится выше двигателя, часть охлаждающей жидкости при опорожнении из него не вытекает. И уж тем более он полон, когда старый кран заклинил в закрытом состоянии. Так что перед разборкой узла надо запастись полиэтиленовым пакетом без отверстий: его удобно подставлять в места с ограниченным доступом.

    Разборка и снятие крана ведутся в таком порядке:

    На новый элемент необходимо установить крепление тяги и патрубок, используя свежие прокладки, покрытые герметиком. Затем кран монтируется на место и производится обратная сборка узла.

    Пользуясь моментом, не помешает проверить герметичность присоединения второго патрубка к радиатору и при необходимости поменять там прокладки. Также рекомендуется поставить на шланги новые хомуты.

    Чтобы избежать воздушных пробок при заполнении системы жидкостью, нужно ее заливать медленно, пока антифриз не потечет из патрубка подогрева карбюратора. При этом кран отопителя должен быть открыт.

    Кран отопителя снимают для его замены, при выходе его из строя, или при протекании, о чём свидетельствуют следы тосола под передним пассажирским сидением.

    Ниже показан способ замена крана печки, без снятия радиатора отопителя.

    (Доступ к нему имеет некоторые трудности. Кроме того, если на автомобиле установлен радиатор отопителя с алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками, при снятии крана обычно выпадают из гнезд на бачке закладные гайки крепления крана. Поддержать их при снятии крана и установить на место, если они все-таки выпали, можно, хотя и несколько затруднительно. Поэтому замену крана печки можно проводить и на снятом радиаторе. см. тут)

    Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя (см. тут).

    Для наглядности операции, проводимые в моторном отсеке, показаны при демонтированном двигателе.

    В моторном отсеке на щитке передка пассатижами ослабляем хомут крепления шланга к нижнему патрубку радиатора…

    …и снимаем шланг с патрубка (шланг с верхнего патрубка радиатора отопителя снят при демонтаже двигателя).

    Головкой «на 7» отворачиваем два самореза крепления уплотнителя к щитку передка.

    . и снимаем уплотнитель.

    В салоне снимаем вещевую полку (см. тут).

    Ключом «на 7» ослабляем болт крепления прижимной скобы тяги привода крана…

    …и снимаем тягу с рычага крана.

    Кран отопителя крепится к радиатору мод. 2105 (алюминиевому) двумя болтами, к радиатору мод. 2101 (латунному) – двумя гайками.

    Головкой (под квадрат 1/4 дюйма) «на 10» с карданным шарниром отворачиваем два болта крепления крана к радиатору.

    Снимаем кран с патрубком.

    Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления патрубка к крану.

    Устанавливаем кран в обратной последовательности.

    Нижняя гайка крепления крана к алюминиевому радиатору…

    …при разборке может выпасть из гнезда бачка радиатора.

    При установке гайки на место закрепляем ее в гнезде пластилином.

    Сегодня тема мироточения в тренде. У Поклонской замироточил бюст Николая II кровавого, френд в ЖЖ запилил пост про мироточивость китайских смесителей и собрал несколько сотен комментариев, а я решил подхватить эстафету, т.к. недалее как на этой неделе феномен мироточения краника отопителя на Ниве заставил меня потратить три часа на его замену. Небольшое введение. Все знают о проблеме с краниками отопителей на Жигулях и в суе стараются эту тему не упоминать. Как не исхитряйся, не живут эти краники долго. Вот и у меня 18 апреля 2020 года за пять дней до двухлетнего юбилея машины не просто замироточил, а ручьем потек этот злосчасный краник в самый неподходящий момент. Салон машины наполнился паром и мне пришлось срочно решать эту проблему. Проблема решилась его закрытием (стало только капать), покупкой нового краника от «Шанс-авто», поиском и покупкой оригинального заводского антифриза (что не просто) и последовавшей через несколько дней заменой узла.

    Выбирал я тогда новый краник в почти единственном на всю Пермь магазине, где торгуют оригинальными и проверенными запчастями, «Альтаис» на Рязанской, 101а. На выбор мне предложили оригинал (желания его покупать, как правило, не возникает), керамический краник и краник производства ООО «Шанс-авто». Сравнив керамический (такой у меня как-то прожил около года и я был очень удивлен когда керамика замироточила) и просто шаровый с кучей всяких обещанных красивым шрифтом на коробке ништяков я выбрал «Шанс-авто».

    Оригинальные детали vs аналоги: практические советы

    Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

    Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.

    Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.

    Если установленная заводом-изготовителем «улитка» не имеет следов физического износа, необходимо только заменить сам «движок» отопителя.

    Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

    Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

    Давно хотел заняться модернизацией отопителя в Ниве, но никак руки не доходили. То времени нет, то желания. И вот уже наступает весна, а я решил повозиться с машиной. =)

    Хочу отметить, что штатная печка в моем случае греет хорошо: в машине тепло и стекла отходят довольно быстро. А вот шум раздражат. Поэтому есть желание установить моторчик печки от восьмерки или аналогичный.

    Также зимой, особенно в морозы в ногах водителя ощущается дефицит тепла, тогда как у пассажира ноги «горят». В стандартном исполнении при открытии лючка снизу основной воздушный поток уходит в сторону пассажира и рычагов коробки и раздатки. Решил закрыть лючок и установить дефлекторы печки грантылогана или дешевый вариант — пластиковые канализационные уголки.

    Моторчик (без улитки) от восьмерки достался даром. Год примерно уже лежит без дела. Вот собрался интегрировать его в «сапог». Думал, как ставить, решил разобрать сам моторчик, проверить. Оказалось, что щётки уже почти стерлись, одна отпала вообще. Контакты тоже износились. В магазине щётки подходящие пока не нашел и решил отложить это дело. Занялся другой проблемой.

    Дефлекторы от грантылогана покупать жаба задушила, приобрел пару пластиковых уголков 45 градусов, диаметром 50 мм по 18 рублей. =) А также герметик универсальный, жаростойкий.

    Читать дальше: Опель зафира фильтр салона где стоит

    Снимать и устанавливать детали отопителя в Ниве это та еще задача. Вроде ничего сложного, но как же неудобно, особенно со стороны водителя. В ходе работ пришлось это делать несколько раз и все стало получаться легче и быстрее. Но в первый раз я много матерился. =)

    Итак. Определился с местом установки уголков, чтобы ничего не задевало и не было необходимости что-то спиливать или срезать. Перенес стандартный резистор (сопротивление) ближе к центру, просверлив одно дополнительное отверстие.

    Отверстия под уголки высверливал, а потом выравнивал. Получилось не идеально (не было подходящего полукруглого напильника), но герметик исправил ситуацию. =)

    Задавшись целью увеличить эффективность отопителя моей машины, я перечитал имеющиеся способы на форумах, и понял, что эти способы имеют некоторые недостатки, которые меня не устроили. Так, например, установка вентилятора от ВАЗ 2108 позволяет увеличить поток воздуха через отопитель и сопла обдува, но этот воздух берется с улицы, он ледяной, и поэтому салон начинает прогреваться только после полного прогрева двигателя. К тому же этот способ требует значительных переделок в конструкцию отопителя, а также затрат на покупку вентилятора. Далее расскажу про то, как доработать печку на Ниве своими руками без вложений и за короткое время.

    Кран отопителя ваз 21214 нива какой лучше

    Купил себе летом игрушку — Ниву 21213. Начались всякие мелкие доработки.

    Помня по тем временам, когда была у меня 2106, о проблемах с отопителем, решил сразу переделать это устройство. В слесарные подробности не вдаемся – об этом много написано в интернете.

    1. Улитка от 2108 в сапоге воздухопритока – это не проблема. Решено и исполнено за два дня. Цена улитки — 900 р. Переключатель на 4 скорости, цена 150 р., резистор от 2123, цена 120 р. Заслонку воздухозаборника вообще выкинул, она там не нужна. Поток воздуха бешеный. Родной радиатор медный трехрядный. Температура в салоне, как в Африке. Проверено уже зимой.

    Теперь немного о кране. Зная «достоинства» жигулевских, сразу поехал в разборку и нашел кран отопителя от какой-то Тойоты:

    У меня на Тойоте стоял такой же, поэтому я и взял уже проверенный. Кран поставил под капотом. Трубку от радиатора вывел напрямую под капот, родной кран выкинул. Переделал трубку, выходящую из ГБЦ, сделал прямой выход. Патрубком соединил с краном, а с крана на вход радиатора:

    Правда, плохо его видно — но он там есть.

    Патрубок подходящий нашел в магазине, не знаю от какой машины, продавцы тоже не знают. С выхода радиатора патрубок идет на термостат, сделал из двух кусков тоже неизвестных, но вроде от Оки, на одном конце как раз расширение на 18, под термостат. Для управления краном использовал сервопривод заслонок отопителя от японского авто, не знаю какого:

    Подключил тросик от краника Нивы, предварительно укоротив до нужного размера. Управление приводом нашел в фаре от Волги, электрокорректор фар. Разобрал блок-фару, а там привод корректора фирмы Бош:

    Разобрал привод — там электромоторчик и плата регулировки, сделанная на микросхеме TLE 4209A:

    Посмотрел по даташиту ток этой микросхемы — достаточно для более мощного привода, подключил сервопривод от Тойоты (см. группу из четырех фото выше).

    LADA 4×4 URBAN Нива кондиционер и печка с салонным фильтром.

    Потребуется: плоская и крестовая отвертки.

    А еще интересно: Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг

    Замена крана отопителя 21213 - кран печки Нива

    1. Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.

    2. Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем три винта крепления.

    3. Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.

    4. Снять обшивку двери (в зависимости от комплектации и года выпуска):

    • отщелкнуть по периметру 8 пластиковых фиксаторов (по два с каждой из сторон и четыре снизу).
    • вывернуть по периметру винты крепления обшивки двери (отвертка крестовая).

    В процессе демонтажа обшивки двери нового образца есть небольшие отличия (другая ручка двери и расположение винтов крепления).

    1. Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем два винта крепления.
    2. Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.
    3. (Для обшивки задней двери) Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.
    4. Вывернуть фиксатор двери.
    5. Вывернуть винты крепления обшивки (сверху 4 под заглушками и снизу 3).
    6. Снять обшивку двери, отщелкивая пистоны по периметру.

    Читать новости о новой Ниве

    • Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт
    • Шумоизоляция Лада 4х4 Нива по варианту «Премиум»
    • Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121
    • Тюнинг на Ваз 2131 4×4 (LADA пятидверка) купить с доставкой по РФ
    • Новая Лада Нива 4х4 2020 года: фото салона в новом кузове, цены и когда выйдет обновленная модель
    • Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121
    • Тюнинг салона Нива 2121 своими руками: видеоинструкция
    • Тюнинг салона ВАЗ 2121 – улучшаем Ниву своими руками Видео

    Замена крана отопителя (печки)

    Кран отопителя снимают для его замены, при выходе его из строя, или при протекании, о чём свидетельствуют следы тосола под передним пассажирским сидением.

    Ниже показан способ замена крана печки, без снятия радиатора отопителя.

    (Доступ к нему имеет некоторые трудности. Кроме того, если на автомобиле установлен радиатор отопителя с алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками, при снятии крана обычно выпадают из гнезд на бачке закладные гайки крепления крана. Поддержать их при снятии крана и установить на место, если они все-таки выпали, можно, хотя и несколько затруднительно. Поэтому замену крана печки можно проводить и на снятом радиаторе. см. тут)

    Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя (см. тут).

    Для наглядности операции, проводимые в моторном отсеке, показаны при демонтированном двигателе.

    В моторном отсеке на щитке передка пассатижами ослабляем хомут крепления шланга к нижнему патрубку радиатора…

    …и снимаем шланг с патрубка (шланг с верхнего патрубка радиатора отопителя снят при демонтаже двигателя).

    Головкой «на 7» отворачиваем два самореза крепления уплотнителя к щитку передка.

    . и снимаем уплотнитель.

    В салоне снимаем вещевую полку (см. тут).

    Ключом «на 7» ослабляем болт крепления прижимной скобы тяги привода крана…

    …и снимаем тягу с рычага крана.

    Кран отопителя крепится к радиатору мод. 2105 (алюминиевому) двумя болтами, к радиатору мод. 2101 (латунному) – двумя гайками.

    Головкой (под квадрат 1/4 дюйма) «на 10» с карданным шарниром отворачиваем два болта крепления крана к радиатору.

    Снимаем кран с патрубком.
    Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления патрубка к крану.
    Снимаем патрубок.
    …и прокладки.

    Устанавливаем кран в обратной последовательности.

    Нижняя гайка крепления крана к алюминиевому радиатору при разборке может выпасть из гнезда бачка радиатора.

    При установке гайки на место закрепляем ее в гнезде пластилином.

    Как осуществляется переделка печки на Ниве 21213 своими руками?

    Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при сбое в работе системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная термическая регуляция приводит к запотевшим стеклам или обледенению. В любом из указанных случаев ухудшается обзор происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.

    Диагностирование неисправности

    Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

    • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
    • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
    • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
    • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

    Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

    Отопитель, мой вариант

    • Перейти на страницу:

    Отопитель, мой вариант

    Сообщение Captain » 28 ноя 2012, 18:04

    Недостатки отопителя нивы есть и каждый борется с ними по своему, но приходят в итоге к схожим решениям. Один из недостатков — шум от моторчика и его недостаточная производительность, что приводит к повышению влажности в салоне от паров из выдыхаемого воздуха и обмерзанию всех стёкол. Особенно заметно, когда все пассажиры на месте. Один из распространённых методов борьбы — установка вентилятора повышенной производительности, как правило это вентилятор ВАЗ-2108 в сборе, врезанный в коробку воздухопритока под капот. Вариантов тут несколько и по этому поводу есть отдельная тема. Замечу, что при этом заслонка на входе отопителя выбрасывается, а её ручка управления может использоваться для управления нижней заслонкой отопителя, как в ФАКе форума нива4х4: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzo . tel/tr.htm

    Однако, никакое улучшение не остаётся безнаказанным! Вскоре становится ясно, что увеличенный объём воздуха не успевает нагрется, проходя через радиатор, не предназначенный для этого. В машине становится прохладно! Тут возможны варианты, все они рассматривалдись на форуме в разных темах и все они были мною последовательно внедрены: 1. Установка дополнительной электропомпы, безусловно улучшает циркуляцию на малых оборотах двигателя и повышает температуру. Но усложняет систему и практически бесполезна на трассе. Замечу, что улучшить циркуляцию возможно установкой основной помпы производства ТЗА от ВАЗ-2123 (от ам Шнива) с крыльчаткой увеличенного размера. С некоторых пор на все помпы производства ТЗА устанавливается эта крыльчатка, так что владельцы Нив моложе 5 лет могут не переживать. 2. Установка дроссельной шайбы диаметром 10-12 мм в верхний патрубок термостата (между головкой и термостатом), ухудшает циркуляцию на малом круге через блок, зато улучшает через отопитель. При открытом термостате влияния не оказывает, но фишка в том, что зимой термостат почти всё время закрыт. Это очень простое решение, заслуживающее внедрения на всех Нивах, оно безусловно полезно. Реализуется просто: втулка от стойки стабилизатора «волги» вставляется в патрубок между термостатом и головкой. Если не мешкать, то потери тосола при этой процедуре составят не более 100 г. 3. Замена штатного термостата на Шнивский. Идея в том, что тосол из печки, уже охлаждённый, попадает не в помпу, а в термостат, омывая термосиловой элемент, не давая ему открыться до тех пор, пока температура на выходе из радиатора отопителя не превысит 80С, что зимой проблематично! По моему, лучше всего ставить латунный термостат, как в СССР делали. Конечно, все эти меры дали свой эффект, но избытка жары не было, в морозы за -30С в салоне было прохладно, хотя и не холодно, зато стёкла были чистые. Я стал задумываться о том, что радиатор Нивы изначально не предназначен для возросшего объёма воздуха и надо проблему решать кардинально. Как то мне попали в руки радиаторы Нивы и Шнивы производства ДААЗ (заводские, значит). Оказалось, что радиатор Шнивы имеет те же размеры, что и нивский, но гораздо большую площать поверхности за счёт более частого оребрения. Он идеально подходил по своим параматрам для решения моей проблемы: Остальное было делом техники: я поставил радиатор 2123 в штатный корпус, немного вырезав в углу. Использовал патрубки отопителя 2108 армированные (с кордом), нового образца, там есть крутые изгибы и шланг диаметром 18 мм. Соединял металлической втулкой сайлентблока верхнего рычага от ГАЗ-3102 (или 3110). Хомуты Норма, 16-27. Кран стоит от 2108, точнее, висит на шланге подачи, нижнем, управляется штатным тросом с немного переделанным концом. Монтаж не вызывает сколь-нибудь заметных трудностей, нужно только немного доработать радиатор, открутить и снять верхнюю часть «печки» для примерки и подгонки. Затем прикрутить её на место и собрать всё. Торпедо снимать необязательно. Возле полки шланги соединял уголками от Газели: Результат не заставил себя ждать! Вот уже вторую зиму я не испытываю никаких проблем с отоплением, при -20С в салоне такая засуха, что глаза сохнут, причём на любой скорости вентилятора. В -30С просто жара. Стёкла чистые со всеми пассажирами и в городе, и на трассе, обогревателем заднего стекла не пользуюсь. Подведу итог. У меня установлены: 1. Вент 2108 в сапоге, без рассеивателя. 2. Термостат 2123 «метал инкар», латунный. 3. Радиатор отопителя 2123, «ДААЗ» (алюм). Его площадь больше чем у нашего «родного» раза в 1.5, чаще пластины стоят, он рассчитан на бОльший поток воздуха. Поток воздуха от вентилятора субъективно стал хуже, чем раньше, но его достаточно. КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ радиаторы Баутлер, Лузар, Крафт. С ними вы тепла не найдёте. Только ДААЗ, то есть заводской. 4. Краник отопителя 2108 в салоне, висит на шлангах, управляется тросиком. 5. Шланги диаметром 18 мм соединяют всё это. На головке стоит самодельный точёный штуцер увеличенного диаметра, можно без него обойтись. 6. Помпа 2123 с большой крыльчаткой (сейчас все помпы ТЗА для «классики» с ней идут). 7. Дополнительная электропомпа. Кстати, я ей большше не пользуюсь, а выкинуть лень! Данную конфигурацию отопителя всем рекомендую, она проверена многими, её компоненты доступны в продаже и недороги. Её за два года повторили уже более десяти человек, все довольны.


    Для установки термостата Шнивы требуются: Нижний патрубок радиатора Шнивы, он подрезается на 15–20 мм с каждой стороны. Верхний патрубок радиатора 2105, из его большего колена делается патрубок от помпы к термостату, а из прямого участка делается шланг от головки к термостату длиной 70–80 мм, в него вставляется резиновая втулка стабилизатора от «Волги» в качестве дроссельной шайбы. Хомуты 25–40 — 5шт, 30–45 — 1шт, 12–16 — 1шт, 16–25 — 16 шт. Трубка, идущая от помпы вдоль блока цилиндров, снимается, от неё отпиливается фланец, под фланец ставится глухая прокладка, вырезанная из стенки патрубка 2105, таким образом глушится выход помпы к отопителю. Радиатор отопителя нужен только производства ДААЗ:


    Он немного дорабатывается, как на фото:


    Верхняя часть корпуса отопителя дорабатывается, как на фото: