Тормозные суппорта компании Прома.

Оптимально подходят для тюнинга тормозной системы Вашего автомобиля.

Тормозные системы (суппорты, тормозные диски и другие детали) не предназначены для установки на транспортные средства эксплуатируемые на дорогах общего пользования.

14 дюймов.

Суппорт ТМ3.260

Отличительные особенности.
— Разработан специально для переднеприводных моделей а/м ВАЗ с колесами
диаметром 14 и более дюймов.
— Четырехпоршневой, состоит из двух частей.
— Изготовлен из высокопрочного авиационного алюминиевого сплава
— Устанавливается совместно с тормозными дисками диаметром 260 мм. и шириной
20 мм.
— Крепление осуществляется непосредственно к поворотному кулаку.
— В конструкции предусмотрены пыльники, защищающие поршни от грязи.
— Между поршнями и корпусом суппорта установлены спиральные пружины
предотвращающие обратный удар колодки.
— Имеет стойкое антикоррозионное покрытие.
— Конструкция предусматривает применение тормозных колодок, как с гоночными,
так и с дорожными фрикционными составами.

Предусмотрена установка с двумя видами тормозных дисков:

— с серийным тормозным диском. Вес 4.550 кг.

— с тормозным диском ТД-3.260*20 со ступицей из легкого сплава. Диаметр диска
260 мм. толщина 20 мм. Вес 4.150 кг.

Этот диск выполнен с более глубокой ( на 4 мм. ) ступицей. В этом варианте
требуется установка дистанционных шайб толщиной 4 мм. между плоскостями
крепления суппорта и поворотного кулака. Шайбы прикладываются к тормозным
дискам.

На суппорт могут устанавливаться следующие тормозные колодки в городских условиях
эксплуатации : ТИИР – 271 (ТР.А-076) ; EBS DP 2003 ; FERODO FRP 218

15 дюймов.

Суппорт ТМ3.286.ХХ с адаптором крепления к поворотному кулаку.
— Четырехпоршневой, состоит из двух частей.

— Изготовлен из высокопрочного авиационного алюминиевого сплава.
— Устанавливается совместно с тормозными дисками диаметром 286мм. и
шириной 22 мм.
— Крепление осуществляется через переходной алюминиевый адаптор.
— Возможно исполнение без пыльников, со скребковыми или колпачковыми пыльниками.
— Между поршнями и корпусом суппорта установлены спиральные пружины
предотвращающие обратный удар колодки.
— Имеет стойкое антикоррозионное покрытие.
— Конструкция предусматривает применение тормозных колодок, как с гоночными,
так и с дорожными фрикционными составами.

Суппорт ТМ3.286.01 Специальное предложение для а/м ВАЗ.

— Разработан специально для переднеприводных моделей а/м ВАЗ с колесами
диаметром 15 и более дюймов.
— Четырехпоршневой, состоит из двух частей.
— Изготовлен из высокопрочного авиационного алюминиевого сплава.
— Устанавливается совместно с тормозными дисками диаметром 286 мм. и
шириной 22 мм.
— Крепление осуществляется непосредственно к поворотному кулаку.
— В конструкции предусмотрены колпачковые пыльники, защищающие поршни от грязи.
— Между поршнями и корпусом суппорта установлены спиральные пружины
предотвращающие обратный удар колодки.
— Имеет стойкое антикоррозионное покрытие.
— Конструкция предусматривает применение тормозных колодок, как с гоночными,
так и с дорожными фрикционными составами.

На суппорт могут устанавливаться следующие тормозные колодки в городских условиях эксплуатации : ТИИР – 271 (ТР.А-076) ; EBS DP 2003; FERODO FRP 218

Тормозной диск ТД 3.286.01 со ступицей из алюминиевого сплава. Диаметр диска
286 мм. толщина 22 мм.
* Применение ступицы из легкого сплава уменьшает вес тормозного диска на 0.85 кг.

16 дюймов.

Суппорт TM 2.316.
Единственное бюджетное предложение на нашем рынке, позволяющее установить в 16-ти
дюймовое колесо тормозной диск диаметром 316 мм.

— Четырехпоршневой, состоит из двух частей.
— Изготовлен из высокопрочного авиационного алюминиевого сплава.
— Устанавливается совместно с тормозными дисками диаметром 316 мм. и шириной 28 мм.
— Крепление осуществляется через переходной кронштейн.
— Возможно исполнение : без пыльников, со скребковыми или колпачковыми пыльниками.
— Между поршнями и корпусом суппорта установлены спиральные пружины
предотвращающие обратный удар колодки.
— Имеет стойкое антикоррозионное покрытие.
— Конструкция предусматривает применение тормозных колодок, как с гоночными,
так и с дорожными фрикционными составами. EBC DP Х002 ; FERODO FRP 216;

Тормозной диск ТД-316.01 со ступицей из алюминиевого сплава. Диаметр диска
316 мм. толщина 28 мм.
* Применение ступицы из легкого сплава дает уменьшение веса минимум на 0.85 кг.

17 дюймов

Суппорт TM 2.332 ( тормозной диск 332*30 мм.) ;

— Четырехпоршневой, состоит из двух частей.
— Изготовлен из высокопрочного авиационного алюминиевого сплава.
— Устанавливается совместно : ТМ2.332 — с тормозными дисками диаметром 332мм. и шириной 30мм.
— Крепление осуществляется через переходной кронштейн.
— Возможно исполнение : без пыльников, со скребковыми или колпачковыми пыльниками.
— Между поршнями и корпусом суппорта установлены спиральные пружины
предотвращающие обратный удар колодки.
— Имеет стойкое антикоррозионное покрытие.
— Конструкция предусматривает применение тормозных колодок, как с гоночными,
так и с дорожными фрикционными составами. EBC DP х002 ; FERODO FRP 216;

Двухпоршневой задний суппорт

-Двухпоршневой, состоит из двух частей.
— Разработан специально для установки на заднюю ось автомобиля. — Изготовлен из высокопрочного авиационного алюминиевого сплава.
— Устанавливается совместно с не вентилируемыми тормозными дисками диаметром до 300мм. и шириной до 14мм.
— Крепление осуществляется через переходной кронштейн.
— Имеет стойкое антикоррозионное покрытие.
— Конструкция предусматривает применение тормозных колодок, как с гоночными, так и с дорожными фрикционными составами. AP Racing CP2399; EBC DP2102, DP4102R; FERODO FCP825

© 2009 ООО «ПРОМА колеса из легких сплавов»

От «колдунов» до дисков: Бюджетные доработки тормозов ВАЗ-2109 и их эффективность


Задние дисковые тормоза

Практически все иномарки (не в счёт бюджетные модели) давно уже оснащены дисковыми задними тормозными механизмами. Суть заключается не только в превосходстве дисковых тормозов над барабанными тормозами. Что касается ВАЗ 2109, дисковые задние тормоза обеспечивают равномерность приклада тормозных усилий на все колёса. На колесо заднее дисковые тормоза ваз 2109 могут быть легко установлены своими руками.

Примечание! Как правило, отставание либо опережение в функционировании любого из тормозных механизмов становится причиной потери управляемости.

Отличия дисковых и барабанных тормозов


Ваз 2109 задние дисковые тормоза

Сравнивая с барабанными тормозами, дисковые тормоза отличаются такими преимуществами:

  • меньший тормозной путь;
  • ровное распределение тормозных усилий;
  • быстрее срабатывают тормозные механизмы;
  • снижается неподрессоренная масса;
  • лучше рассеивается тепло;
  • большая надёжность;
  • обслуживание и смена колодок выполняется проще;
  • нет необходимости часто подтягивать ручник;
  • более привлекательный внешний вид;
  • в зимние месяца дисковые тормоза после мойки не замерзают, что не скажешь о барабанных тормозах.

Тюнинг задних тормозов ВАЗ

Для тюнинга задних тормозов переднеприводных ВАЗов используется три вида тормозных дисков диаметром 13-14 дюймов. Они используются в качестве передних тормозных дисков:

  • невентилируемые 13-дюймовые (2108),
  • вентилируемые 13-дюймовые (2110),
  • вентилируемые 14-дюймовые.

Соответственно, суппорты, в зависимости от используемых дисков, также бывают трех видов. Они продаются вмесите со шлангом и колодками. Средняя цена составляет около 800 р.

Крепление к задней балке автомобиля осуществляется с помощью специальной планшайбы-переходника, которая как раз подходит для 13-14 дюймовых дисков. В среднем ее цена составляет примерно 350 р.

Какие могут появиться неприятности после смены барабанных тормозов


Ваз 2109 задний дисковый тормоз

Конечно, официально завод ВАЗ не ставит на свои машины задние дисковые тормозные механизмы, но, несмотря на этот факт, в инструкции предусматривается раздел по замене тормозных барабанов дисковыми устройствами. Обратим больше внимания на недостатки монтажа ЗДТ на машины ВАЗ 2109. Итак:

  • Качественные тормоза являются залогом безопасности. Их ставят не просто для красоты, это точно сбалансированные механизмы, разрабатываемые опытными инженерами. Мало просто купить и поставить изделие, его требуется правильно отрегулировать и протестировать. Все эти работы можно произвести как на СТО, так и самостоятельно, придерживаясь определённой инструкции. В худшем случае торможение будет неровным, машину будет заносить при торможении, возможен перегрев дисков и полный или частичный отказ в работе. Помимо этого можно услышать неприятный скрип.
  • Не всегда практично монтировать ЗДТ на машины ВАЗ. Возможно, потраченные деньги дают необходимые результаты, но наряду с купленными ЗДТ возникают новые проблемы.
  • Неприятности, связанные с техническим обслуживанием. Несмотря на то, что ЗДТ намного эффективнее барабанных тормозов, их замена воспринимается как незаконное изменение.


Ваз 2109 как сделать дисковые тормоза задние

  • Проблемы на дороге с ГиБДД. Зачастую на дороге не сильно придираются к задним тормозам, но если это всё-таки произошло, придётся придумать убеждающее объяснение.
  • Неприятности с ручником ваз. При смене тормозов нужно будет подумать и о ручнике. Можно рассмотреть два варианта: приспособление тросикового ручника или выполнение гидроручника. Во втором случае появляется возможность торможения на любой плоскости, при этом не рекомендуется его применять для стоянки, поскольку он со временем ослабевает. Некоторые водители вообще не обращают внимание на ручник и беспрепятственно проходят технический осмотр.
  • При ДТП машина с дисковыми задними тормозными механизмами, вероятнее всего, будет виновником, поскольку внесены конструктивные изменения, не предусматриваемые законом.


Ваз 2109 тормоза дисковые задние

  • Настройка затормаживающей системы. По окончанию монтажа данного механизма на машину ВАЗ 2109 в любом случае не обойтись без регулировки колдуна. В худшем случае торможение задних колёс будет сильнее по сравнению с передними. Неправильно откорректированный колдун может стать причиной заносов, скрипов и перегрева дисков.

Примечание! В определённых случаях проблему лишнего торможения задних механизмов не всегда можно решить, поэтому приходится стачивать до 25-ти или до 50-ти процентов колодок, из-за чего уменьшается площадь соприкосновения.

Конструкция задних дисковых тормозов переднеприводных автомобилей ВАЗ

Конструкция имеет следующие особенности:

  • Ступица со специальными тормозными дисками и вращающимися колесами с каждой стороны прикреплена к задней балке автомобиля.
  • Также к балке при помощи планшайбы переходника крепится тормозной гидравлический суппорт с колодками.
  • Суппорт может иметь встроенный механический стояночный тормоз.

Нельзя забывать, что для предотвращения в задней оси перетормаживания назад лучше ставить тормозные диски диаметром на несколько дюймов меньшим, чем на передние колеса.

Как часто нужно проверять тормоза?

Проверяйте тормоза перед каждой поездкой. Убедитесь, что все составляющие тормозов правильно установлены и находятся в хорошем рабочем состоянии Также, помимо собственных проверок тормозов, перед тем, как куда-то поехать на велосипеде, стоит обратиться к опытному механику для того, чтобы он проверил тормоза и нашел проблемы, которые вы не cможете найти или починить в силу неопытности (проверки раз в 6 месяцев вполне достаточно для не профессионального велосипедиста), если вы каетесь профессионально или просто очень часто, то стоит делать такие проверки чаще одного раза за 6 месяцев

Наладка бюджетной системы: как правильно отрегулировать на велосипеде тормоза типа V-Brake

Идеальные в условиях полевого ремонта и дешевые в эксплуатации V-Brake настраиваются в четыре перехода

Причем, соблюдение их последовательности крайне важно. Перед тем, как отрегулировать тормоза на велосипеде, следует отсоединить подводящую рубашку от правого (для переднего тормоза) или от левого рычага (для заднего) путем одновременного оттягивания металлической направляющей троса и притягивания тормозного рычага к ободу.1

Поиск оптимального расположения колодок относительно обода — производится в следующей последовательности (колодки регулируются попеременно):

  • при помощи шестигранника ослабляется винт крепления колодки к рычагу;
  • колодка плотно прижимается к ободу;
  • производится поиск оптимального расположения колодки — ее внешняя и внутренняя грани должны быть корадиальны окружности колеса;
  • колодку слегка притягивают к рычагу.

2. Отладка расположения рабочей плоскости колодки

В настройке рычажных тормозов на велосипеде данному переходу отводится особое внимание: необходимо добиться, чтобы передний край колодок касался обода раньше заднего. Для этого под задний край колодки подлаживают какой либо твердый предмет толщиной 1-1,5 мм и прижимают ее к ободу

После чего окончательно затягивают фиксирующую гайку. Далее повторяют переход для второго рычага.

3. Центровка положения рычагов (подбор усилия пружин рычагов) Задача — обеспечить одновременное прилегание колодок к ободу. Регулирующие элементы — винты, расположенные на левом и правом рычагах, возле места посадки последних на вилку. Цикл подготовки к наладке включает следующие переходы:

  • установить направляющий угольник тросика в держатель трубки на рычаге;
  • если трос отсоединялся, необходимо его зафиксировать соответствующим винтом на рычаге.

Содержание операции по вопросу как отрегулировать усилие пружин тормозов на велосипеде следующее:

  • зажимая тормозную ручку, отслеживается момент соприкосновения колодок с ободом;
  • на рычаге с колодкой, которая коснулась раньше, необходимо усилить пружину, завернув соответствующий винт (можно ослабить пружину на втором рычаге).

4. Настройка расстояния стационарного расположения колодок от обода колеса (выбор оптимального натяжения троса) Задача этапа — наладить остроту работы тормозного механизма. Операция производится в следующей последовательности:

  • регулировочный барабан заворачивается практически до упора (можно оставить 2-3 витка резьбы);
  • отворачивая винт крепления троса к тормозному рычагу, слегка натягивая его и снова заворачивая фиксирующий болт, отыскивается оптимальное расстояние между колодками и ободом (1-2 мм);
  • при необходимости незначительного увеличения/ уменьшения остроты торможения достаточно отвернуть/ завернуть барабан.

Последняя настройка тормозов на велосипеде(пункт 4) во многом зависит от правильности формы обода. При наличии небольшой восьмерки необходимо отыскивать оптимальное положение, при котором колодки не будут подтирать обод. При езде по ухабам или ямам на высокой скорости следует как можно чаще проверять эту настройку.

Вилка

Основная причина плохого торможения — примитивная демпферная вилка, которая не может стабильно придавливать колесо к асфальту и эффективно отрабатывать неровности. На плохом покрытии или при импульсном торможении вилка раскачивается и не позволяет интенсивно тормозить. Именно с вилки имеет смысл начинать апгрейд тормозов. Даже стандартная тормозная система будет работать лучше, если установить прогрессивную вилку.

Самый дешевый способ — установить клапан/эмулятор RaceTech в каждое перо. Такой клапан имеет медленную и регулируемую быструю компрессию. Минус такого сетапа в том, что нет оперативных регулировок (приходится делать частичную разборку, чтобы изменить быструю компрессию), а также то, что все параметры зависимые, а отбой можно регулируется только вязкостью масла, что также влиет на компрессию.

Оптимальный вариант по цена/качество — установить регулируемые картриджы с клапанами в стандартные перья вилки. Так мы сделали в видео. Это решение позволяет получить эффективную технологичную вилку по минимальной цене.

Полная замена вилки, напрмиер, на KYB 43mm от FJR1300 обходится очень дорого, т.к. под нее нужно менять траверсы и ось колеса. Менять вилку целиком имеет смысл при комплексном апгрейде с установкой колеса под резину 120/70, двухдисковой тормозной системы и комплекта траверс с увеличенным разлетом перьев.

Грамотная техника катания: как переключать скорости на велосипеде в различных условиях

Рассматривая технику перебора передач с позиции драйвера, преследующего целью приумножить ресурс эксплуатации трансмиссии, следует отметить два основополагающих принципа:

  • выбор подходящих звезд должен происходить при минимальной нагрузке на трансмиссионную систему;
  • при полученном передаточном отношении перекос цепи должен быть минимальным (при использовании спереди 1-й, 2-й и 3-й передачи, сзади (к примеру, на 24-скоростной трансмиссии) следует выбирать позицию в соответствующем диапазоне: 1-3, 4-6, 7-8).

Исходя из этого, можно определить, как переключать скорости на велосипеде в различных условиях:

  • при приближении к горному участку следует заранее выбрать подходящее передаточное отношение (перейти на пониженные передачи);
  • заметив песчаный или грязевой участок, необходимо перейти на повышенные передачи;
  • при приближении к любому препятствию необходимо понизить передачу;
  • при активных поездках по оживленным улицам следует подбирать оптимальное соотношение, способное обеспечить динамичный разгон.

Выбор передаточного отношения определяет и физиология коленного сустава – самая уязвимая часть тела велосипедиста. Повышенные напряжения (малая частота вращения педалей) вызывают большое трение в коленном суставе, повышая риск выхода из строя «живого шарнира». Каденс в 90-110 об/мин является оптимальным как для нагруженного «шарнира», так и для сердечно-сосудистой системы велосипедиста.

Вывод

Процесс настройки оптики в Camry не занимает так много времени (в среднем около 15-25 минут). Кроме того, практически каждый автомобилист сможет провести такую ​​процедуру.

Для изготовления тормозных дисков, эксплуатируемых на автомобилях этой модификации, используется высококачественная высокоуглеродистая сталь, что позволяет продукту лучше сохранять свои технические и эксплуатационные характеристики не только в периоды высоких температур, но и во время его (температуры) внезапные изменения.

Кроме того, уникальный дизайн тормозных дисков для Toyota Camry 40, выраженный в наличии системы внутренних вентиляционных каналов, обеспечивает максимально эффективное рассеивание тепла.

Для этой же цели подавляющее большинство производителей успешно используют технологию перфорации изделия, заключающуюся в проделывании отверстий перпендикулярно рабочей поверхности. Дополнительная функция перфорации. гарантировать равномерный износ прокладок и своевременное удаление дорожной грязи, пыли, влаги и износа продуктов трения накладки с рабочих элементов агрегата.

Высококачественная краска защищает тормозные диски от вредного воздействия коррозии.

Установка задних дисковых тормозов, регулировка тормозных усилий на заднюю ось

  • Сначала откручивается и снимается барабанная тормозная система.
  • Далее откручиваются четыре болта и снимается ступица.
  • После этого от цилиндра откручивается тормозная трубка.
  • Далее устанавливается ступица с помощью соответствующих планшайб (левой и правой). Выступы на переходнике должны находиться снаружи.
  • Под указанный стрелкой болт не нужно ставить гровер, так как он будет затруднять установку суппорта.
  • Болты для ступицы необходимо заменить новыми, на 5 мм длиннее старых.
  • На каждую сторону необходимо по шесть болтов: по четыре для крепления ступицы и по два для установки суппортов. В общей сумме понадобится 12 новых болтов. Если же болтов необходимой длины найти не удалось, то можно взять более длинные и обрезать их до необходимой длины: резьба до шляпки не должна превышать 13 мм.
  • Угол балки придется смять с помощью молотка, а также, в случае необходимости, доработать поверхность с помощью болгарки. Здесь металл достаточно мягкий, поэтому трудностей не возникнет. Так делают для того, чтобы исключить касание суппорта к балке. Если устанавливаются задние 14-дюймовые диски и суппорты, то в такой операции нет необходимости.
  • По окружности ступицы имеется выступ, который препятствует посадке вазовского диска. Внутренний диаметр диска, как и ступицы, равен 58 мм, но там, где имеется выступ, диаметр составляет 60 мм.

Этапы работы

Процесс поднятия линии освещения автомобиля в кузовах 50, 40, 30 и 55 довольно похож и состоит из нескольких этапов:

  • Сначала необходимо проверить стандартные параметры электрической регулировки дальности света фар и убедиться, что она работает правильно (на новых автомобилях этот блок может работать, но у автомобилей старше 5 лет могут возникнуть проблемы). В случае его отказа первым делом необходимо заменить корректор и только после этого приступить к регулировке фар автомобиля с кузовом 50 и 30.
  • После этого, перед началом работы, нужно найти место для парковки автомобиля.
  • Все, что вам нужно отрегулировать, это 8-клавишная клавиша и, для удобства, несколько специальных головок с изогнутыми наконечниками.
  • При правильной работе корректора необходимо измерить расстояние, на котором он регулирует световой луч, и наметить уровень его увеличения, вдвое превышающий максимальный (соответствует одному в настройке корректора).
  • Подготовив инструмент и проверив правильность корректора, откройте капот Toyota 50 (или 30, 40) и найдите пластиковую пробку для регулировки в моторном отсеке. Он расположен прямо за корпусом фары.
  • Затем необходимо наметить предполагаемый уровень светового луча после регулировки линейкой и, соответственно, начать настройку (перед этим установить корректор в положение 0).
  • На задней пластиковой крышке есть специальный регулировочный винт; если вы вращаете его, световой поток будет постепенно повышаться до желаемого уровня (вращение должно выполняться медленно, чтобы не повредить пластиковые детали винта). Вам также нужно вращаться, чтобы достичь определенного уровня светового потока.
  • Затем затяните винт и измерьте уровень света фар.

Последовательность прокачки тормозов

Почему тугая педаль тормоза на ВАЗ 2110

Удаление воздуха из гидросистемы тормозов автомобиля ВАЗ 2108 (так называемая прокачка) является необходимым завершающим этапом их ремонтных работ на гидросистеме тормозов. О наличие воздуха в системе гидропривода свидетельствует своеобразное поведение педали тормоза ВАЗ 2108. При первом нажатии педаль ведёт себя мягко, сопротивляется нажатию слабо, проваливается глубоко. При нескольких последовательных нажатиях она становится жёстче, её ход уменьшается. Такое поведение свидетельствует о необходимости прокачать гидросистему.

К работе привлеките помощника. Попросите его сесть на водительское место и по вашей команде последовательно нажимать педаль газа. Перед началом работ убедитесь, что количество жидкости в бачке гидросистемы находится на максимальной отметке. Если нет, долейте жидкость. Приготовьте прозрачную полуторалитровую бутылку до половины заполненную тормозной жидкостью и гибкий шланг длиной 70 см и диаметром, подходящим к штуцерам тормозных цилиндров автомобиля.

Последовательность ваших действий.

  1. Наденьте шланг на штуцер цилиндра левого заднего колеса. Опустите шланг в бутылку с тормозной жидкостью.
  2. Попросите помощника накачать систему: последовательно нажимать на тормоз до фиксации педали.
  3. Немного открутите штуцер. Потихоньку выпускайте тормозную жидкость с пузырьками, пока помощник не даст знать, что педаль провалилась.
  4. Попросите его снова накачать систему.
  5. Снова немного открутить штуцер, выпускайте жидкость с пузырьками до провала педали.
  6. Повторяйте эти действия, пока в вытекающие из гидросистемы жидкости присутствуют пузырьки.

Гидросистема ВАЗ 2108 двухконтурная. Каждый контур входят два колеса, расположенные по диагонали автомобиля. Это специально сделано для обеспечения безопасной остановки, даже при отказе одного контура. Поэтому прокачивать гидросистему следует, переходя от колеса к колесу по диагонали.

Последовательно прокачайте гидросистему:

  • левого заднего;
  • правого переднего;
  • правого заднего;
  • левого переднего колеса.

Тормоза — одна из самых ответственных систем в автомобиле. Если вы не смогли разогнаться, ничего фатального не произойдёт. А вот если не сумели вовремя остановиться, последствия могут быть самыми плачевными. Можете пострадать вы сами, ваши пассажиры, водители и пассажиры других автомобилей, пешеходы. Будьте очень осторожны. Соблюдайте периодичность регламентных работ на ВАЗ 2108, следите за уровнем тормозной жидкости, периодически проводите осмотр элементов тормозов. И ваш ВАЗ 2108 вас не подведёт.

1 - Установка тюнинговых тормозов на Кадиллак Эскалейд 4.JPG 2- 70 тормозного усилия приходится на передние суппорты.JPG 3- 30 тормозного усилия приходится на задние суппорты.JPG 4- Заводская тормозная система извлекается полностью.JPG 5- Задние тюнинговые суппорты имеют по 4 тормозных цилиндра каждый.JPG 6- На каждый передний суппорт приходится по 6 тормозных цилиндров.JPG 7- Также в покплект входят усиленные тормозные диски.JPG 8- На снятие заводской тормозной системы уходит чуть более часа.JPG 9- Заводские передние суппорты имеют всего лишь по два тормозных цилиндра.JPG 11- Немного напоминает шоссейно-кольцевые гонки. Технология пришла именно оттуда.JPG 12- Задние суппорты так же отличаются непревзойденным дизайном.JPG

Рекомендуемые виды тормозных дисков на ВАЗ 2109

Тормозные диски на ВАЗ 2109

Для проведения подобной операции возможно использование трёх видов дисковых тормозов:

  • Возможно применение тормозных дисков карбюраторной версии автомобилей серии ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 или ВАЗ 2110, снимаемых с передней колёсной пары. Их размер соответствует 13 дюймам и вполне подходит для использования. Отрицательной чертой следует признать их низкую эффективность при быстром и динамичном движении.
  • Не исключена установка тормозной системы, снятой с автомобилей марки ВАЗ 2111 и ВАЗ 21102, обладающей повышенными аэродинамическими свойствами, соответствующим размером и достаточно высокими эксплуатационными характеристиками.
  • Наиболее оправданным, по мнению большинства владельцев вазовских девяток, является установка серийно выпускаемых российской промышленностью дисков, которые применяются для машин с 16-клапанным мотором серий ВАЗ 2112 и ВАЗ 21103. Они полностью совместимы с колёсами размером 14 дюймов, имеют диаметр 257 мм и при длительной эксплуатации и высоких нагрузках наиболее эффективны. Этот вариант, возможно, и является максимально затратным, однако довольно быстро окупается и является самым выгодным с точки зрения безопасности движения в условиях городского динамичного цикла.

Следует отметить, что главными положительными отличиями дисковой тормозной системы являются постоянный внешний контроль над степенью износа тормозных колодок, простота их замены, а также повышение качества торможения и увеличение скорости охлаждения тормозных дисков.

Кроме того внешний вид автомобиля с дисковыми тормозами вполне соответствует современным представлениям о спортивных седанах.

Тормозная система автомобилей ВАЗ — устройство и работа

Сегодня рассмотрим коротко из чего состоит тормозная система ВАЗ и им подобных автомобилей, узнаем о назначении ее элементов. Также разберемся, как работают тормоза на машине.

Привод тормозов

Тормоза ВАЗ являются гидравлическими. Они состоят из двух контуров, имеют регулятор давления, который в народе называют «колдуном». Кстати, а вы не знаете, откуда пошло такое название? Это все оттого, что работает он как настоящий колдун – он шевелится, что-то делает, в общем, «колдует». К тому же, не все понимают суть этих действий. Ниже его работа будет разъяснена.

Кроме того, тормозная система ВАЗ имеет вакуумный усилитель педали тормоза. Также есть индикатор наличия тормозной жидкости. Если отказал один из элементов тормозов, то в этом случае вступает в работу второй контур. Однако он имеет меньшую эффективность.

Что такое прокачка тормозов

Тормозная система нуждается в периодической прокачке. Многие спросят: «А что такое прокачка тормозов?» Она заключается в удалении воздуха, который попадает в систему во время ее ремонта. Это может случиться при замене жидкости или в других случаях.

Как узнать, попал ли воздух в тормозную систему? А очень просто. Если педаль «мягкая» или ход ее стал намного больше, чем обычно, то значит в систему попал воздух.

Перед тем как прокачать систему, осмотрите все ее элементы, чтобы не было утечек жидкости. Доливать нужно жидкость такой же марки какая залита в системе.

Тормозная система ВАЗ под капотом

элементы тормозной системы ВАЗ

В подкапотном пространстве можно увидеть следующие элементы:

  1. Обратный клапан. Он пропускает воздух из впускного коллектора к резервуару вакуумного усилителя во время нажатия на педаль тормоза. Но клапан закрывает проход, когда тормозная система ВАЗ не в действии.
  2. Сам вакуумный усилитель. В народе его называют «вакуум». Он облегчает нажатие на педаль тормоза за счет использования энергии двигателя. А именно, дополнительное усилие появляется из-за создания мощного разрежения воздуха во впускном коллекторе.
  3. Бачок главного цилиндра. В него заливается специальная жидкость, которая зимой не замерзает, и сохраняет текучесть. Но она имеет свойство впитывать в себя влагу, поэтому через несколько лет тормозную жидкость необходимо заменять. Если этого не сделать, то в сильные морозы тормоза могут не сработать.
  4. Главный цилиндр. По-простому «голова». От него тормозная жидкость под давлением распределяется на 4 колеса для торможения.
  5. Шланг вакуумного усилителя. Он соединяет вакуумный усилитель с впускным коллектором мотора, чтобы разрежение воздуха помогало водителю давить на педаль.

Ниже разберем подробнее другие элементы, которые расположены не под капотом машины, а в других местах.

Как устроен и работает колдун

колдун

Это такое небольшое устройство, которое помогает при торможении правильно распределить усилие. Между какими элементами он распределяет силу? А все просто – между передними и задними колесами.

Вы спросите – зачем это нужно? Если бы колдуна не было, то тормозное усилие поступало бы поровну на все колеса. Но они во время движения нагружены по-разному. Чем меньше сцепление колеса с дорогой, тем ниже должна быть сила тормозов на этом колесе. Этим и занимается так называемый «колдун». То есть, усилие торможения тем больше, чем ниже опущена задняя часть автомобиля. Чем она больше поднимается, тем эффективность тормозов на «задке» меньше.

где находится регулятор давления колдун

На картинке Вы видите, где расположен этот важный элемент.

  1. Регулятор давления тормозов (колдун).
  2. Упругий рычаг колдуна.
  3. Балка задней подвески.

Колесный цилиндр

колесный тормозной цилиндр ваз

Как заменить колесный цилиндр? Для начала надо снять тормозной барабан и колодки. Перебирать колесный цилиндр для его ремонта я не рекомендую, так как это требует специального инструмента и необходимых навыков. Просто игра не стоит свеч. Поэтому лучше и проще заменить его в сборе новым.

Если видны потеки тормозной жидкости на колесе и барабане, это признак того, что нужно менять колесный цилиндр.

Как это сделать:

  1. Открутите штуцер тормозной трубки, которая подведена к колесному цилиндру.
  2. Заткните чем-нибудь отверстие в трубке, чтобы жидкость не вытекала.
  3. Открутите болты крепления (2 штуки) и снимите цилиндр.

Устанавливать все нужно в обратном порядке. При необходимости следует прокачать систему ВАЗ, чтобы в ней не осталось воздуха. Он будет мешать работе тормозов.