Замена задних тормозных колодок ваз 21104 своими руками

Как поменять задние колодки

Для замены задних тормозных колодок ставим автомобиль на подъёмник, смотровую яму или просто на ровную площадку, снимаем колесо и опускаем ручной стояночный тормоз.
Далее берём ключ №12 и отворачиваем два направляющие штифта. Возможно, вместо ключа №12 придётся воспользоваться семимиллиметровым шестигранником.

Наносим удары молотком по тормозному барабану, равномерно его проворачивая. Лучше наносить удары не напрямую по барабану, а через деревянный брусок или другой твёрдый предмет.

С помощью отвёртки отсоединяем конец стяжной верхней пружины от тормозной колодки.

Поддеваем отвёрткой направляющую пружину и отсоединяем от колодки.

Отсоединяем внизу стяжную пружину и снимаем колодку.

Снимаем разжимную планку.

Вытягиваем рычаг привода тормозных колодок из концевика троса.

Заменяем направляющую пружину колодки, после извлечения её из отверстия щитка тормозного механизма. Расклёпываем ось рычага ручного привода тормозных колодок. Вытягиваем ось, а рычаг переставляем на новую тормозную колодку. Заклёпываем ось. Далее проводим сборку в обратном порядке.

Характеристика двигателя 21124

Годы выпуска – (2004 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 10,3 Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб. Мощность двигателя 21124 – 89 л.с. /5000 об.мин Крутящий момент – 131Нм/3700 об.мин Топливо – АИ95 Расход топлива — город 8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км Расход масла – 50 г/1000 кмДвигатель 21124 масло 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3.5 л. При замене лить 3.2 л.

Ресурс двигателя 21124 : 1. По данным завода – 150 тыс. км 2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – 400+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21104 ВАЗ 21114 ВАЗ 21123 «Купе» ВАЗ 21124ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-24)

Когда надо менять колодки

Тормозные колодки автомобиля ВАЗ 2110, если не углубляться в их конструкцию, состоят из фрикционной накладки и особого каркаса. Фрикционные накладки осуществляют торможение и, как раз по материалу, из которого они сделаны, и различают эти накладки. В основе этого материала (для фрикционной накладки) используется особый армирующий компонент, который и определяет такие параметры конструкции, как прочность, стабильность, термостойкость и надёжность тормозных качеств системы.

Новые тормозные колодки для ВАЗ 2110

Как и любая деталь, тормозные колодки ВАЗ 2110 обладают своим сроком службы, который составляет обычно 30000–50000 км пробега автомобиля или достижения толщины фрикционных накладок в 1,5 мм. (то есть, практически стачиваются «в ноль», но при этом чаще всего при торможении из-под колёс возникают пронзительные неприятные звуки). При толщине тормозных накладок менее 1,5 мм. возникает избыточный ход поршней тормозного цилиндра, что приводит к его протечке.

Также тормозные колодки следует заменить, если:

  • фрикционные накладки покрыты маслянистой субстанцией (замаслились);
  • обнаружена подвижность накладок на основе;
  • на поверхности фрикционных накладок появились глубокие сколы, борозды или трещины.

Также необходимо следить за износом тормозных дисков, которые следует заменять при достижении ими толщины 17,8 мм. (для вентилируемых дисков) или 10,8 мм. (для невентилируемых).

Нюансы смены выжимного подшипника

Выжимной подшипник необходим для выжимки муфты сцепления. Если он ломается, переключиться на другую передачу не получится, и вообще вряд ли получится сдвинуться с места. Каждый автолюбитель обязан знать, какую роль выполняет выжимной подшипник, его функциональность и по какому принципу он действует. Так или иначе, данная деталь ломается, это вопрос времени. О неисправности можно узнать, исходя из слышимых характерных шумов, скрипов, свистов и т.д.

Примечание! Если своевременно не провести замену выжимного подшипника, в любом случае он заклинит, и последующая эксплуатация машины будет невозможна.

Для смены выжимного подшипника не обязательно обращаться на СТО, действия можно выполнить в домашних условиях самостоятельно.

Быстрое снятие выжимного подшипника

  • Сначала рекомендуется загнать машину на яму для осмотра. При помощи стандартного набора инструментов снимается коробка передач.
  • С подшипника отжимаются фиксаторы.
  • Необходимая деталь для замены снимается с вала КПП.
  • Отжимаются лапки, и снимается держатель пружинного принципа.
  • Теперь подшипник легко снимается с муфты.

По окончанию выполнения вышеописанных действий процесс демонтажа подшипника считается завершенным.

Установка купленного выжимного подшипника

Как правило, после демонтажа старой детали, производят её замену. Перед фиксированием приобретённого выжимного подшипника его следует тщательно проверить. Он должен свободно вращаться, при этом не должно быть никаких заеданий и щелчков. Итак:

  • Для монтажа подшипника требуется зафиксировать его непосредственно на муфте таким образом, дабы его выпирающие части направлялись в сторону муфты.
  • Далее с помощью держателя требуется закрепить подшипник.
  • Выжимной подшипник предварительно смазывают маслом и устанавливают на вал.
  • Посредством пружинного фиксатора деталь закрепляется.
  • КПП устанавливается на своё место.

На данном этапе процесс закрепления нового элемента окончен. Осталось только правильно отрегулировать сцепление, в противном случае подшипник прослужит не так долго как хотелось бы. При наличии необходимого инструмента ремонтные работы можно легко выполнить своими руками, во всяком случае, цена на это будет намного дешевле, нежели ремонт на СТО. Детальную инструкцию замены подшипника кпп можно посмотреть на видео. Кроме того, рекомендуется пользоваться фото и картинками, как наглядным пособием.

Регулируем давление

Во-первых, нужна регулировка стояночного тормоза. Это устройство после ремонтных работ всегда требует наладки.

Во-вторых, проводится регулировка задних тормозов таким образом, чтобы система блокировала задние колеса чуть позже, чем передние.

Зная устройство тормозов, ослабляем болт, крепящий регулятор давления, при помощи отвертки перемещаем кронштейн рычага привода регулятора, чтобы образовался зазор порядка 2 мм между рычагом и его пружиной.

Проводим тест – разгоняем машину километров до 40, затем резко тормозим. Наблюдающий за процессом со стороны отмечает, правильно ли блокируются колеса. Если передние колеса блокируются позже задних, то регулятор необходимо переместить в сторону уменьшения зазора. Затем снова провести тест, пока не будет достигнута правильная блокировка колес.

Плюсы

Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:

Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;

Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2110 — переднеприводный автомобиль;

Возникает эффект более быстрого срабатывания после нажатия на педаль;

Снижаются неподрессоренные массы;

Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях. По этой причине тормозная система лучше охлаждается;

Дисковые значительно проще демонтировать и менять;

Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;

Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;

Дисковые задние тормоза, установленные на ВАЗ 2110, значительно удобнее контролировать и своевременно замечать износ колодок.

Замена

В принципе, сборка происходит в обратном порядке, хотя имеются свои особенности:

  1. Для достижения нормального давления тормозной жидкости, в дальнейшем, необходимо загнать внутрь поршень тормозного цилиндра;
  2. Соединить тягу ручника и колодку, обязательно вставить шплинт;
  3. Подсоединить к тормозной колодке направляющую пружину;
  4. Соединить тросик с тягой ручника;
  5. Соединить с установленной новой колодкой верхнюю пружину;
  6. Нужно опереть вторую колодку в пятку тормозного цилиндра, потянуть за ее нижний край. Пружина натягивается, планку можно вставить;
  7. Остается завести вторую колодку и посадить ее в прорезь планки;
  8. При помощи пассатижей сцепить пружину со второй колодкой;
  9. Проследив за тем, чтобы тросик не попал под движение частей, составляющих устройство тормозного механизма, необходимо установить тормозной барабан на место;
  10. Остается закрутить направляющие болты, затем установить колесо.

То же самое проделываем с другим колесом.

Стояночный тормоз — принцип работы. Ремонт и замена троса.

2. Принцип работы стояночного (ручного) тормоза.

3. Неисправности стояночного тормоза и их устранение.

1. Что такое стояночный тормоз и для чего он нужен.

Стояночный тормоз — из самого названия подсказывает о его принадлежности к автомобилю. Стояночный тормоз или попросту ручник, служит для удержания автомобиля на месте, но это не единственная его функция. Кроме того, исправный ручной тормоз может выручить в экстренной ситуации, если тормозная система разгерметизируется. Неопытные водители пользуются ручным тормозом при подъеме в горку.

2. Принцип работы стояночного (ручного) тормоза.

Ручной тормоз, находящийся справа от водителя и напрямую связан с задними тормозами металлическими тросиками. Когда мы поднимаем ручник, тот в свою очередь приводит в движение тросы, которые прижимают тормозные колодки к барабану или тормозному диску, в зависимости от типа задних тормозов. При поднятии рычага ручного тормоза, на приборной панели загорается лампочка с восклицательным знаком, которая означает, что стояночный тормоз используется.

3. Неисправности стояночного тормоза и их устранение.

Если ручной тормоз ходит в холостую и не фиксирует автомобиль на месте не блокируя колес, то такой стояночный тормоз не исправен. Причины тому может быть две. Первая причина это растянутые или оборванные тросы. Вторая же причина это стертые тормозные колодки или колодки стояночного тормоза.

Если рычаг стояночного тормоза опущен, а лампочка на приборной панели по прежнему горит, то скорее всего уровень тормозной жидкости ниже уровня минимум

Натягиваем ручник на ВАЗ 2109

Чтобы натянуть ручник, необходимо добраться до днища автомобиля заехав на эстакаду или смотровую яму.

С помощью ключа «на 13» закручиваем гайку на тросе ручника, где происходит его раздвоение. С помощью обычного ключа это будет сделать весьма не просто, поэтому если есть возможность — воспользуйтесь трещоткой с удлинителем. Самый оптимальный вариант натяжки ручника это когда рычаг отщелкивает 3-4 щелчка.

Замена задних тормозных колодок и троса ручника ВАЗ 2107

1. Срываем болты крепления колеса и поддомкрачиваем автомобиль.

2. Снимаем колесо и подкладываем под автомобиль.

3. Снимаем барабан. Для этого необходимо выкрутить направляющие и аккуратно обстучать сам барабан по всей плоскости. Вкручиваем направляющие в соседние отверстия и вытягиваем на себя барабан.

4. С помощью отвертки поддеваем пружины крепления тормозных колодок, отсоединяем трос ручного тормоза и вынимаем тормозные колодки.

5. Старый оборванный или растянутый трос вытягиваем и снимаем с разветвления на 2 троса.

6. Продеваем новый трос.

7. Устанавливаем новые колодки, а новый трос зацепляем за тормозную колодку.

8. Трос с обратной стороны крепим на планку разветвителя.

9. Собираем барабан и одеваем колесо.

Постоянно горит лампа с восклицательным знаком.

В таком случае необходимо открыть капот и проверить наличие тормозной жидкости. Сделать это можно нажатием на резиновую часть крышки. Если резиновая часть возвращается на место, значит тормозная жидкость есть так как поплавок выталкивает резинку обратно. Если же резинка на крышке не возвращается, то необходимо выкрутить крышку и долить недостающую тормозную жидкость в бачок. Уровень жидкости не должен быть ниже минимума и не должен превышать максимума.

После замены тормозных колодок и троса, ручник следует подтянуть. Как это сделать описано выше на примере ВАЗ 2109.

Не смотря на то, что стояночный тормоз не является основным, запускать его состояние крайне не рекомендуется. В случае отказа основного тормозного контура, ручник с исправными задними тормозными колодками может очень сильно выручить.

Тормозные колодки на ВАЗ 2110

    33 1 34k
    94 2 107k

Вне зависимости от года выпуска и модификации ВАЗ 2110 комплектуется одинаковыми передними дисковыми и задними барабанными тормозными колодками. Аналогично комплектуются авто ВАЗ: 2108, 2109, 21099, 2110-11, 2110-12.

Тормозные колодки передние на ВАЗ 2110

Первое на что стоит обратить внимание при выборе, так это манера езды. Если Вы предпочитаете спокойный стиль вождения, то вас будут устраивать колодки с низкими абразивными свойствами, но при этом диск, который стоит намного дороже, будет служить дольше. А если вы предпочитаете динамичный стиль езды то вы можете позволить себе колодки с твердыми накладками, но при этом износ и колодок и диска будет значительно больше. Подробнее о свойствах смотрите в колонке примечание.

Срок службы тормозных колодок и признаки износа

Срок службы колодок на ВАЗ 2110 не регламентирован и зависит от степени износа. Средний срок службы передних колодок составляет от 15 до 45 тыс. км. Предельная толщина самих накладок 1,5 мм. Задние барабанные колодки служат в два или три раза дольше чем передние из-за меньшей нагрузки.

Для проверки накладок нужно снять колесо и через отверстие в корпусе суппорта визуально определить толщину накладки. У задних колес нужно снять тормозной барабан и замерить толщину накладок штангенциркулем.

Проверка толщины накладок дисковых колодок

Проверка толщины накладок барабанных колодок

Основные признаки износа тормозных колодок:

  • Уход автомобиля в сторону при торможении;
  • Рывки или колесо при торможении блокируется сразу;
  • Неприятные звуки (скрип, скрежет и др. );

При выборе проверьте наличие маркировки на упаковке и самих колодках. Подробнее о маркировке и как отличить подделку читайте здесь.

Характеристики тормозных колодок ВАЗ 2110

Характеристики Передние дисковые Задние барабанные
Длина, мм 104,3 179
Высота, мм 62,1 146
Толщина, мм 17,5 68
Датчик износа есть Нет
Количество датчиков износа 2 нет

Обзор тормозных колодок для ВАЗ 2110 с кодами и ценой

Бренд Номер (артикул) передние Номер (артикул) задние Примечание
Бюджетная ценовая группа
ВАЗ оригинал 21083501080 340 руб. 21083502090 455 руб
Ferodo TAR527B 401 руб. FSB240 734 руб. Не портят диск, не скрипят.
Allied Nippon ADB2794 400 руб. ABS 1701 560 руб. Для спокойного стиля вождения.
Dafmi D140SMI 310 руб. DA140 500 руб. Доступная цена, для городского вождения.
Remsa Remsa 022102 740 руб. 412900 672 руб. Низкая цена, высокое качество.
Средняя ценовая группа
Lukas TRW TRW GDB1446 700 руб. GS8210 670 руб. Хорошие тормозные свойства при любых перепадах температур.
Roadhouse Roadhouse 222100 550 руб. 412900 600 руб. Один из ведущих в мире производителей. Износоустойчивые.
ATE 13046029652 690 руб. 03013702312 790 руб. Оптимальное соотношение цена/качество.
Girling 6114461 490 руб. 5182109 580 руб. Официальный поставщик для BMW.
Дорогая ценовая группа
Brembo P41004 1000 руб. S41503 1000 руб. Износостойкие.
Ferodo Premier FDB1325 1480 руб. FSB240 740 руб. Долговечные, хорошо выдерживают экстремальное вождение.
Bosch 0986491700 730 руб. 986487813 600 руб. Высокое качество накладок, почти не изнашиваются после пробега 20 тыс. км.

Владельцы ВАЗ 2110 в большинстве отдают предпочтение популярным брендам ATE , TRW , Ferodo . Это средний ценовой диапазон и соответствие цена/качество. Но это вовсе не значит что другие, более бюджетные производители, которые присутствуют в нашем обзоре недостойны внимание.

Согласно рейтингу тормозных колодок для ВАЗ 2110 на PartReview от 07.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы Ferodo. Также выделяются производители ATE, ТИИР и TRW.