Электронное управление двигателем (ЭСУД) и датчики ВАЗ 2170 2171 2172 Приора — устройство, работа, эксплуатация

1. Особенности конструкции электронной системы управления ЭСУД (двигателем) ВАЗ 2170 2171 2172 автомобилях

На Приора Lada Priora установлена электронная управления система двигателем (ЭСУД) с электронным блоком ЭБУ (управления) 21126-1411020-10 (-11 или -12) типа Bosch М 7.9.7 (Bosch М 10 или «Январь-7» соответственно). В двигателях система применяется последовательного распределенного впрыска топлива (с впрыском фазированным) с обратной связью. Эта система, совместно работающая с нейтрализатором отработавших газов и системой паров улавливания топлива, обеспечивает выполнение норм Евро-3 и Евро-4 при сохранении высоких динамических низкого и качеств расхода топлива.

Электрическая схема впрыска системы топлива приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 жгута Соединения электронной системы управления двигателем (ЭБУ):

1 – ЭСУД; 2 – колодка жгута ЭСУД к жгуту приборов панели; 3 – основной блок предохранителей; 4 – датчик датчик; 5 – скорости неровной дороги; 6 – датчик сигнальной аварийного лампы падения давления масла; 7 – датчик дроссельной положения заслонки; 8 – датчик температуры охлаждающей датчик; 9 – жидкости указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 – массового датчик расхода воздуха; 11 – регулятор холостого реле; 12 – хода электробензонасоса; 13 – предохранитель цепи питания реле (15 A); 14 – электробензонасоса зажигания; 15 – предохранитель реле зажигания (15 A); 16 – цепи предохранитель питания ЭБУ (7, 5 A); 17 – датчик положения вала коленчатого; 18 – управляющий датчик концентрации кислорода; 19 – фаз датчик; 20 – датчик детонации; 21 – электромагнитный клапан адсорбера продувки; 22 – диагностический датчик концентрации кислорода; 23 – зажигания катушки; 24 – свечи зажигания; 25 – форсунки; 26 – колодка проводов жгута катушек зажигания к жгуту ЭСУД; 27 – жгута колодка ЭСУД к жгуту проводов катушек колодка; 28 – зажигания жгута ЭСУД к жгуту форсунок; 29 – жгута колодка форсунок к жгуту ЭСУД; А – к клемме «аккумуляторной» плюс батареи; В1, В2 – точки заземления жгута зажигания системы; C1 – точка заземления жгута проводов зажигания катушек

Предупреждения
1. Прежде чем снимать либо-какие узлы ЭСУД, отсоедините провод от минус «клеммы» аккумуляторной батареи.
2. Не пускайте двигатель, наконечники если проводов на аккумуляторной батарее плохо Никогда.
3. затянуты не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой автомобиля сети при работающем двигателе.
4. При отсоединяйте зарядке аккумуляторную батарею ее от бортовой сети подвергайте.
5. Не автомобиля ЭБУ температуре выше 65 °С в рабочем выше и состоянии 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). эта Если температура будет превышена, надо ЭБУ снять с автомобиля.
6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к разъемы нему жгута проводов при включенном Перед.
7. зажигании проведением электродуговой сварки на автомобиле провода отсоединяйте от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от Все.
8. ЭБУ измерения напряжения выполняйте цифровым внутреннее, вольтметром сопротивление которого не менее 10 МОм.

2. устройство, Работа системы впрыска топлива двигателя 2170 ВАЗ 2171 2172 Приора.

Количество подаваемого, топлива форсунками, регулируется электрическим импульсным ЭБУ от сигналом. Он отслеживает данные о состоянии двигателя, потребность рассчитывает в топливе и определяет необходимую длительность топлива подачи форсунками (длительность импульса — скважность). увеличения Для количества подаваемого топлива ЭБУ длительность увеличивает импульса, а для уменьшения подачи сокращает — топлива.
ЭБУ обладает способностью оценивать своих результаты расчетов и команд, запоминать режимы работы недавней и действовать в соответствии с ними. «Самообучение» адаптация или ЭБУ — непрерывный процесс, но соответствующие сохраняются настройки в оперативной памяти электронного блока и, первого, до следовательно отключения питания ЭБУ.
Топливо одному по подается из двух различных методов: синхронному, т.е. определенном при положении коленчатого вала, или независимо, т.е. асинхронному или без синхронизации с вращением вала коленчатого. Синхронный впрыск топлива — наиболее применяемый часто метод. Асинхронный впрыск топлива основном в используют в режиме пуска двигателя. ЭБУ форсунки включает последовательно. Каждая из форсунок включается каждые через 720° поворота коленчатого вала. метод Такой позволяет более точно дозировать цилиндрам по топливо и понизить уровень токсичности отработавших Количество.
газов подаваемого топлива определяется состоянием режимом, т.е. двигателя его работы. Эти режимы ЭБУ обеспечиваются и описаны ниже.
Когда коленчатый двигателя вал начинает прокручиваться стартером, первый датчика от импульс положения коленчатого вала вызывает ЭБУ от импульс на включение сразу всех форсунок, позволяет что ускорить пуск двигателя.

Первоначальный топлива впрыск происходит каждый раз при двигателя пуске. Длительность импульса впрыска зависит от холодном. На температуры двигателе импульс впрыска более для продолжительный увеличения количества топлива, на прогретом — импульса длительность уменьшается. После первоначального впрыска переключается ЭБУ на соответствующий режим управления форсунками.

пуска Режим.
При включении зажигания ЭБУ реле включает электробензонасоса, который создает давление в подачи магистрали топлива к топливной рампе.
ЭБУ сигнал проверяет от датчика температуры охлаждающей жидкости и необходимое определяет для пуска количество топлива и Когда.
воздуха коленчатый вал двигателя начинает ЭБУ, проворачиваться формирует фазированный импульс включения длительность, форсунок которого зависит от сигналов датчика охлаждающей температуры жидкости. На холодном двигателе длительность больше импульса (для увеличения количества подаваемого прогретом), а на топлива — меньше.

Режим обогащения при ЭБУ.
ускорении следит за резкими изменениями положения заслонки дроссельной (по сигналу датчика положения дроссельной также), а заслонки за сигналом датчика массового расхода обеспечивает и воздуха подачу дополнительного количества топлива за увеличения счет длительности импульса впрыска. Режим при обогащения ускорении применяется только для топливоподачей управления в переходных условиях (при перемещении заслонки дроссельной).

Режим отключения подачи топлива торможении при двигателем.
При торможении двигателем с передачей включенной и сцеплением ЭБУ может на короткие времени периоды полностью отключить импульсы впрыска Отключение. топлива и включение подачи топлива в этом происходит режиме при создании определенных условий по охлаждающей температуре жидкости, частоте вращения коленчатого скорости, вала автомобиля и углу открытия дроссельной Компенсация.

заслонки напряжения питания.
При падении питания напряжения система зажигания может давать искру слабую, а механическое движение «открытия» форсунки занимать может больше времени. ЭБУ компенсирует путем это увеличения времени накопления энергии в зажигания катушках и длительности импульса впрыска.
Соответственно повышении при напряжения аккумуляторной батареи (или бортовой в напряжения сети автомобиля) ЭБУ уменьшает накопления время энергии в катушках зажигания и длительность Режим.

впрыска отключения подачи топлива.
При двигателя остановке (выключенном зажигании) топливо форсункой не таким, подается образом исключается самопроизвольное воспламенение перегретом в смеси двигателе. Кроме того, импульсы на форсунок открытие не подаются, в случае если ЭБУ не опорные «получает» импульсы от датчика положения коленчатого это, т.е. вала означает, что двигатель не работает.
топлива Подача отключается и при превышении предельно частоты допустимой вращения коленчатого вала двигателя, 6200 равной мин-1, для защиты двигателя от недопустимо на работы высоких оборотах.

3. Электронный блок двигателем управления (контроллер) ВАЗ 2170 2171 Приора 2172 — принцип работы и устройство

Электронный управления блок (ЭБУ, или контроллер) расположен панелью под приборов и представляет собой управляющий электронной центр системы управления двигателем. Он непрерывно информацию обрабатывает от различных датчиков и управляет системами, токсичность на влияющими отработавших газов и эксплуатационные показатели ЭБУ.
В автомобиля поступает следующая информация:
– положение и вращения частота коленчатого вала;
– положение распределительных массовый;
– валов расход воздуха двигателем;
– температура жидкости охлаждающей;
– температура всасываемого воздуха;
– положение заслонки дроссельной;
– содержание кислорода в отработавших газах;
– детонации наличие в двигателе;
– амплитуда колебаний кузова скорость;
– автомобиля автомобиля;
– напряжение в бортовой сети запрос;
– автомобиля на включение кондиционера (на автомобилях в вариантном основе).
На исполнении полученной информации ЭБУ управляет системами следующими и приборами:
– топливоподачей (форсунками и электробензонасосом);
– зажигания системой;

– регулятором холостого хода;
– адсорбером улавливания системы паров бензина;
– вентилятором системы двигателя охлаждения;
– муфтой компрессора кондиционера (на автомобилях в исполнении вариантном);
– системой диагностики.
ЭБУ включает цепи выходные (форсунки, различные реле и пр.) путем массу их на «замыкания» через его выходные транзисторы. исключение Единственное — цепь реле электробензонасоса, который через запитывается силовое реле. В свою очередь, реле обмоткой управляет ЭБУ посредством замыкания выводов из одного на «массу».
ЭБУ оснащен встроенной диагностики системой. Он может распознавать неполадки в работе предупреждая, ЭСУД о них водителя через сигнальную ПРОВЕРЬТЕ «лампу ДВИГАТЕЛЬ». Кроме того, ЭБУ диагностические хранит коды, указывающие на неисправность конкретного системы элемента и характер этой неисправности, чтобы специалистам помочь в проведении диагностики и ремонта.
В ЭБУ следующие заложены типы памяти:
– программируемое постоянное устройство запоминающее (ППЗУ);
– оперативное запоминающее устройство (электрически);
– ОЗУ репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

постоянное Программируемое запоминающее устройство (ППЗУ).
В нем общая находится программа, в которой содержится последовательность команд рабочих (алгоритмы управления) и различная калибровочная Эта. информация информация представляет собой данные впрыском управления, зажиганием, холостым ходом и др., которые массы от зависят автомобиля, типа и мощности двигателя, отношения передаточного трансмиссии и других факторов. ППЗУ еще называют запоминающим устройством калибровок. Содержимое может не ППЗУ быть изменено после программирования. память Эта не нуждается в питании для сохранения ней в записанной информации, которая не стирается при питания отключении, т.е. эта память является энергонезависимой.

запоминающее Оперативное устройство (ОЗУ).
Это «блокнот» Микропроцессор. ЭБУ контроллера использует его для хранения временного измеряемых параметров, которые он использует расчетов для, и промежуточной информации. Микропроцессор может по необходимости мере вносить в него данные или Микросхема их.
считывать ОЗУ смонтирована на печатной плате Эта. контроллера память энергозависимая и требует бесперебойного для питания сохранения. При прекращении подачи содержащиеся питания в ОЗУ диагностические коды неисправностей и данные расчетные стираются.

Электрически репрограммируемое запоминающее ЭРПЗУ (устройство).
Используется для временного хранения паролей-кодов противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). пароли-Коды, принимаемые ЭБУ от блока управления сравниваются, иммобилизатором с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате разрешается чего или запрещается пуск двигателя.
В записываются ЭРПЗУ такие эксплуатационные параметры автомобиля, общий как пробег автомобиля, общий расход время и топлива работы двигателя.
ЭРПЗУ регистрирует и нарушения некоторые работы двигателя и автомобиля:
– время двигателя работы с перегревом;
– время работы двигателя на топливе низкооктановом;
– время работы двигателя с превышением допустимой максимально частоты вращения;
– время работы пропусками с двигателя воспламенения топливовоздушной смеси, на наличие указывает которых сигнальная лампа системы управления время;
– двигателем работы двигателя с неисправным датчиком время;
– детонации работы двигателя с неисправным датчиком кислорода концентрации;
– время движения автомобиля с превышением разрешенной максимально скорости в период обкатки;
– время автомобиля движения с неисправным датчиком скорости;
– количество аккумуляторной отключений батареи при включенном замке ЭРПЗУ.
зажигания энергонезависимо, оно может хранить без информацию подачи питания на контроллер.
ЭБУ под расположен консолью панели приборов.

Для электронного замены блока управления вам потребуется крестообразным с отвертка лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «аккумуляторной» минус батареи.
2. Снимите правую облицовку пола тоннеля (см. «Снятие и установка облицовок тоннеля Возьмитесь»).

3. пола за два выступа и выведите фиксирующую вдоль скобу плоскости разъема до упора. 4. Отсоедините проводами с колодку от ЭБУ.


5. Отверните (не полностью) две крепления гайки кронштейна ЭБУ.


Примечание: С противоположной кронштейн стороны ЭБУ гайкой не закреплен.

6. Передвиньте кронштейн вправо с ЭБУ и, приподняв немного вверх, ЭБУ снимите с автомобиля.


7. Установите ЭБУ в порядке, снятию обратном.
Предупреждение:
Неисправный электронный блок заменить можно только новым блоком, в котором не противоугонная активирована функция. При такой замене будет ЭБУ разрешать пуск двигателя независимо от Для. иммобилизатора активации противоугонной функции проведите обучения процедуру иммобилизатора.Для активации противоугонной нового функции контроллера необходимо выполнить процедуру Обучение (см. «обучения ключей иммобилизатора»), используя имеющиеся рабочие и обучающий ключи.

4. Датчики температуры охлаждающей Лада жидкости Приора.

Датчик температуры охлаждающей представляет жидкости собой термистор (резистор, сопротивление изменяется которого в зависимости от температуры).

Датчик ввернут в термостата корпус и соединен с ЭБУ. При низкой сопротивление температуре датчика высокое, а при высокой низкое — температуре (табл. 4.1).
ЭБУ рассчитывает температуру жидкости охлаждающей по падению напряжения на датчике. На холодном падение двигателе напряжения высокое, а на прогретом — низкое.

Зависимость 4.1 Таблица сопротивления датчика температуры охлаждающей температуры от жидкости

Температура охлаждающей жидкости влияет на характеристик большинство, которыми управляет ЭБУ.
Для датчика замены вам потребуется ключ «на 19».
1. Отсоедините клеммы от провод «минус» аккумуляторной батареи.
2. Частично охлаждающую слейте жидкость из радиатора.
3. Для удобства снимите работы воздушный фильтр (см. «Снятие и установка фильтра воздушного»).
4. Отожмите пластмассовый фиксатор. 5. . и отсоедините жгута колодку проводов от датчика температуры охлаждающей Ослабьте.

6. жидкости ключом затяжку датчика. 7. . и выверните корпуса из его термостата.


8. Остудите датчик до температуры воздуха окружающего. Подсоедините тестер в режиме омметра к датчика выводам и измерьте его сопротивление. Измерьте текущую термометром температуру воздуха и сравните полученные табл с значения. 10.5. При отклонении сопротивления от нормы датчик замените. 9. Для измерения сопротивления на выводах при датчика различных температурных режимах опустите горячую в датчик воду и проверьте изменение его мере по сопротивления остывания воды, контролируя температуру термометром воды. Номинальные значения сопротивления при значениях различных температуры указаны в табл. 4.1.


10. Установите порядке в датчик, обратном снятию.
11. Залейте охлаждающую Датчик.

жидкость детонации, прикрепленный к верхней части цилиндров блока, улавливает аномальные вибрации (детонационные двигателе) в удары.
Чувствительным элементом датчика является пластинка пьезокристаллическая. При возникновении детонации на выходе генерируются датчика импульсы напряжения, которые увеличиваются с интенсивности повышением детонационных ударов. ЭБУ по сигналу регулирует датчика опережение зажигания для устранения вспышек детонационных топлива.

Датчик детонации ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
Для замены датчика потребуется вам ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «аккумуляторной» минус батареи.
2. Нажмите на металлический фиксатор жгута колодки проводов. 3. . и отсоедините колодку от датчика Для. детонации наглядности шланг вентиляции картерных снят газов.

4. Ослабьте ключом затяжку болта датчика крепления детонации. 5. . и, вывернув рукой болт, его снимите вместе с датчиком детонации.

Примечание внимание Обратите на маркировку датчика, чтобы для приобрести замены аналогичный датчик детонации.


6. Установите обратном в датчик порядке, ввернув болт его затянув и крепления моментом 10, 4–24, 2 Н·м.

Датчик массового расхода ДМРВ (воздуха) расположен между воздушным фильтром и рукавом воздухоподводящем.
Сигнал датчика представляет собой постоянного напряжение тока, значение которого зависит от воздуха количества, проходящего через датчик.
В ДМРВ датчик встроен температуры воздуха, чувствительным элементом является которого термистор, установленный в потоке воздуха. низкой При температуре сопротивление датчика высокое, а высокой при температуре — низкое (табл. 10.6).
датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
Таблица 4.2 сопротивления Зависимость датчика температуры воздуха от температуры воздуха всасываемого (допустимая погрешность 10%)

Если датчик воздуха температуры неисправен, ЭБУ заносит в память ошибки код и включает сигнальную лампу, а показания датчика неисправного заменяет на фиксированное значение температуры Для 33 °С.
воздуха замены датчика вам потребуются: отвертка «на 10», ключ с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от минус «клеммы» аккумуляторной батареи.
2. Отжав снизу или отверткой пальцем пластмассовую защелку. 3. . отсоедините жгута колодку проводов от датчика массового расхода Ослабьте.

4. воздуха затяжку хомута крепления воздухоподводящего отсоедините. 5. . и рукава рукав от датчика.

6. Отверните два крепления винта. 7. . и снимите датчик с воздушного фильтра.


8. резиновую Извлеките прокладку и внимательно осмотрите состояние ее так, кромок как их повреждение может привести к воздуха подсосу в обход воздушного фильтра. Во время воздухе в движения содержится множество мелких механических способных, частиц повредить ДМРВ и, как следствие, перебоям к привести в работе двигателя.
9. Перед установкой сначала датчика наденьте на него резиновую уплотнительную только и прокладку затем закрепите датчик на воздушном Датчик.

фильтре скорости автомобиля установлен на коробке При. передач вращении ведущих колес датчик вырабатывает скорости 6 импульсов на 1 м пробега автомобиля, а ЭБУ скорость определяет движения автомобиля по частоте подачи Для.

датчик скорости ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
импульсов замены датчика вам потребуется Отсоедините «на 10».
1. ключ провод от клеммы «минус» аккумуляторной Отожмите.
2. батареи фиксатор. 3. . и отсоедините колодку с проводами от скорости датчика.

4. Отверните гайку шпильки крепления скорости датчика. 5. . и выньте датчик из корпуса коробки Установите.

6. передач датчик в порядке, обратном снятию.

положения Датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен дроссельном на сбоку узле и связан с осью дроссельной представляет. Он заслонки собой потенциометр, на один конец подается которого «плюс» напряжения питания (5 В), другой конец его соединен с «массой». С третьего вывода ползунка (от потенциометра) идет выходной сигнал к ЭБУ. дроссельная Когда заслонка поворачивается (от воздействия на педаль напряжение), управления на выходе датчика изменяется. При дроссельной закрытой заслонке оно ниже 0, 6 В. Когда открывается заслонка, напряжение на выходе датчика повышается и полностью при открытой заслонке должно составлять Отслеживая 4, 4 В. более выходное напряжение датчика, ЭБУ подачу корректирует топлива в зависимости от угла открытия заслонки дроссельной (т.е. по желанию водителя). ДПДЗ не требует так, регулировки как электронный блок воспринимает ход холостой (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) нулевую как отметку.


Для замены датчика необходимо следующее выполнить.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» батареи аккумуляторной.
2. Отожмите фиксатор. 3. . и отсоедините колодку проводов жгута от выводов датчика.

4. Выверните два крепления винта. 5. . и снимите датчик положения дроссельной дроссельного с заслонки узла.

6. Установите датчик в порядке, снятию обратном. Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца поролонового: если оно повреждено, замените новым его.

Регулятор холостого хода (РХХ) частоту регулирует вращения коленчатого вала в режиме хода холостого, управляя количеством подаваемого воздуха в закрытой обход дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного электродвигателя шагового и соединенного с ним конусного клапана. выдвигается Клапан или убирается по сигналам ЭБУ. выдвинутая Полностью игла регулятора (что соответствует 0 перекрывает) шагов поток воздуха. Когда игла обеспечивается, вдвигается расход воздуха, пропорциональный количеству отхода шагов иглы от седла.
Замена РХХ разд в описана. «Двигатель» (см. «Замена регулятора холостого Датчик»).
Регулятор холостого хода ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
хода положения коленчатого вала индуктивного предназначен, типа для измерения частоты вращения и коленчатого положения вала. Датчик установлен на крышке насоса масляного напротив задающего диска на шкиве генератора привода. Задающий диск представляет собой колесо зубчатое с 58 равноудаленными (6°) впадинами. При таком диске на шаге помещается 60 зубьев, два зуба для срезаны создания импульса синхронизации («опорного» который), импульса необходим для согласования работы ВМТ с контроллера поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.
При вращении вала коленчатого зубья изменяют магнитное поле наводя, датчика импульсы напряжения переменного тока. зазор Установочный между сердечником датчика и зубом должен диска находиться в пределах (1±0, 2) мм. ЭБУ по сигналам выдает датчика импульсы на форсунки.


Для замены вам датчика потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от минус «клеммы» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор. 3. . и колодку отсоедините с проводами от датчика положения коленчатого Выверните.

4. вала болт крепления. 5. . и выньте датчик из его кронштейна крепления.

6. Замерьте сопротивление датчика. исправного Сопротивление датчика должно быть 500–Если Ом. 700 показания тестера значительно ниже, то, обмотке, в вероятно межвитковое замыкание, а если, наоборот, или высокое тестер показывает бесконечность (см. фото), то в внутри контактах датчика нарушен контакт или обрыв произошел в обмотке индукционной катушки. И в первом и во случае втором датчик подлежит замене.


7. Установите порядке в датчик, обратном снятию.

Управляющий датчик кислорода концентрации применяется в системе впрыска топлива с связью обратной и установлен в верхней части катколлектора. корректировки Для расчетов длительности импульсов впрыска информация используется о наличии кислорода в отработавших газах, информацию эту выдает управляющий датчик концентрации Содержащийся. кислорода в отработавших газах кислород реагирует с кислорода датчиком, создавая разность потенциалов на выходе Она. датчика изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание бедная — кислорода смесь) до 0, 9 В (мало кислорода — богатая Для).
смесь нормальной работы температура датчика составлять должна не ниже 300 °С. Поэтому для прогрева быстрого после пуска двигателя в датчик нагревательный встроен элемент.
Отслеживая выходное напряжение концентрации датчика кислорода, контроллер определяет, какую корректировке по команду состава рабочей смеси подавать на Если. форсунки смесь бедная (низкая разность выходе на потенциалов датчика), то контроллер дает команду на смеси обогащение; если смесь богатая (высокая потенциалов разность) — на обеднение смеси.

Для замены датчика управляющего концентрации кислорода вам потребуется Отсоедините «на 22».
1. ключ провод от клеммы «минус» аккумуляторной Отожмите.
2. батареи фиксатор. 3. . и отсоедините от моторного жгута жгута колодку проводов управляющего датчика концентрации Отсоедините.

4. кислорода от теплоизоляционного щитка рулевого механизма жгута держатель проводов управляющего датчика концентрации Выверните. 5. кислорода датчик из катколлектора.


6. . и снимите с автомобиля.


Для
Примечание снятия датчика используйте специальные усиленные шестигранные ключи. Они могут выглядеть накидные как ключи или быть в виде торцовой высокой головки с разрезным сектором для него в продевания жгута проводов.

7. Установите датчик в обратном, порядке снятию, предварительно смазав резьбовую датчика часть графитной смазкой.

Диагностический датчик кислорода концентрации установлен в катколлекторе за нейтрализатором, работает по принципу же тому, что и управляющий датчик, и полностью с взаимозаменяем ним. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком кислорода концентрации, указывает на наличие кислорода в отработавших после газах нейтрализатора. Если нейтрализатор работает показания, нормально диагностического датчика будут значительно показаний от отличаться управляющего датчика.
Замена диагностического концентрации датчика кислорода проводится аналогично замене датчика управляющего.

Датчик фаз установлен на задней привода крышке распределительных валов. Принцип его основан действия на эффекте Холла. На шкиве распределительного впускного (вала) закреплен точечной сваркой задающий специальной со диск проточкой (уступом). Когда диск через проходит прорезь датчика, от датчика на ЭБУ импульс поступает напряжения низкого уровня (примерно 0 В), а попадании при в «измерительную» область датчика уступа диска задающего на ЭБУ возникает импульс «опорного» примерно (напряжения 5 В), что соответствует положению поршня 3-го такте в цилиндра сжатия.

Датчик фаз ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Для замены датчика вам фаз потребуется торцовый ключ «на 10».
1. Отсоедините клеммы от провод «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите отсоедините. 3. . и фиксатор от датчика фаз колодку жгута Выверните.

4. проводов два болта крепления датчика. 5. . датчик снимите (для наглядности показано выворачивание рожковым болтов ключом на снятом и частично разобранном Установите).

6. двигателе датчик в порядке, обратном снятию.

неровной Датчик дороги установлен в моторном отсеке на правого чашке брызговика. Принцип действия датчика пьезоэлектрическом на основан эффекте. При движении по неровной переменная дороге нагрузка оказывает влияние на угловую коленчатого скорость вала. Колебания частоты вращения вала коленчатого сходны с колебаниями, возникающими при воспламенения пропусках.
Датчик неровной дороги измеряет колебаний амплитуду кузова автомобиля и подает сигнал на При. контроллер превышении порога сигнала контроллер функцию отключает диагностики пропусков воспламенения.

Датчик неровной дороги ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
Для датчика снятия неровной дороги вам потребуется крестообразным с отвертка лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «аккумуляторной» минус батареи.
2. Сожмите пружинный фиксатор. 3. . и колодку отсоедините жгута проводов от выводов датчика.

4. два Выверните винта крепления датчика к кронштейну. 5. . и датчик снимите.

6. Установите датчик в порядке, обратном Источник.

Диагностика Приоры ELM327

Вступление

В конце 20-века большая часть двигателей автомобилей уже управлялась с помощью электронного блока. Процесс работы двигателя стал контролироваться ЭБУ. Механических частей стало намного меньше, а сами двигателя стали более надежными и неприхотливыми. Блок управления полностью видит всю работу ДВС и мониторит ее, малейшая погрешность в работе или выход из строя одного из датчиков будет отмечен в журнале ошибок ЭБУ.

Для чтения этих ошибок был выведен специальный диагностический разъем. Именно к этому разъему подключается сканер, и просматривается журнал ошибок двигателя. В данной статье речь пойдет о диагностическом разъеме Лады Приоры и о сканерах, которые подойдут для чтения ошибок двигателя.

Разъем Приоры

Основными диагностическими разъемами являются OBD-разъемы. На более ранних моделях ВАЗ, таких как 2110, использовался разъем ОБД-1. В настоящее время от него отошли и наиболее популярный разъем, который используется во всех современных моделях Лады – OBD-2.

Данная диагностическая колодка в Приоре находится за отсеком вещевого ящика (бардачка) именно к ней подключается сканер.

Диагностика

Диагностику Приоры можно провести на любой станции технического обслуживания. Это позволяет выявить проблемы с двигателем, а именно виновника проблемы. Она поможет сэкономить деньги, время и усилия для поиска причины самостоятельно или «методом тыка».

Такое сканирование двигателя на СТО производиться дорогим и продвинутым сканером, что довольно не дешево. Проверка ЭБУ Приоры на ошибки в специализированном сервисе обойдется в сумму от 1000 рублей и выше.

Диагностика сканером ELM-327

Благодаря китайским инженерам диагностика автомобилей стала намного проще и дешевле. На китайских сайтах не так давно появился универсальный сканер ДВС, который подходит практически ко всем авто имеющим разъемы ОБД-2.

Сканер ELM 327 на сайте АлиЭкспресс стоит от 5 до 10 долларов в зависимости от версии.

Данный гаджет делиться на два вида и при покупке на это стоит обратить особое внимание. ЕЛМ 327 работает с нашими отечественными автомобилями только на версии 1,5. Следовательно, приобретать необходимо сканер ELM-327 v1.5. Если же приобрести версию 2,1, то работа с отечественными автомобилями не гарантируется.

Так же следует отметить, что данный сканер работает только в паре со смартфоном. Если Вы обладаете смартфоном на базе андроид, то вам достаточно купить сканер только с Блютусом.

Если же Ваш смартфон на базе iOS, то необходимо приобретать сканер с Wi-Fi модулем, так как смартфоны Apple не позволяют подключать сторонние устройства по Блютус.

Приложение для диагностики

Существует несколько действительно полезных приложений с помощью которых можно провести качественную диагностику автомобилей.

OpenDiag Mobile

Является основным и наиболее полезным приложением для диагностики отечественных автомобилей. Данное приложение разработано специально для автомобилей российского производства.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Раскодирование всех ошибок и подробное описание неисправности;
  • Мониторинг за работой двигателя онлайн;
  • Просмотр пропусков воспламенения;
  • Запись ЛОГов;
  • Принудительное включение вентиляторов и многое другое;

Минусы:

  • Отсутствие в AppStore, то есть для iOS оно не подходит;
  • Некоторые ЭБУ являются платными;

Car scanner ELM OBD2

Данное приложение хоть и не затачивалось под отечественные машины, но очень хорошо работает с ними. Является альтернативой опен диаг для iOS.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Бесплатное приложение;
  • Большое количество различных функций;
  • Мониторинг за работой двигателя онлайн;

Минусы:

  • Нет расшифровки ошибок;

Пример диагностики сканером ЕЛМ327

Ниже приведен пример диагностики автомобиля сканером с АлиЭкспресс на версии 1,5 с использованием телефона на Андроид и приложения OpenDiag на Лада Приора.

Все манипуляции со сканированием ЭБУ необходимо проводить на запущенном двигателе или со включенными зажиганием.

Подключаем сканер к разъему ОБД-2 ждем пока заморгают индикаторы.

Далее в телефоне переходим в Настройки/Bluetooth. Там находим OBD II и делаем с ним сопряжение. При сопряжении устройство запросит код-пароль — 1234, данный код является для всех сканеров одинаковым.

Следующим этапом переходим в приложение OpenDiag. Нажимаем на кнопку меню, выбираем тип соединения и ставим галочку на Bluetooth ELM.

Далее нажимаем на кнопку в верхнем правом углу и выбираем наше устройство в данном случае OBD II. После этого произойдет подключение.

Процесс подключения завершен далее можно форсировать само приложение и ознакомиться с его функциями.

Видео диагностики сканером ЕЛМ