Устанавливаем подогрев двигателя на автомобиль ВАЗ-2110

Предпусковые подогреватели Лунфей

Нагреватели двигателя

Предпусковые механизмы для подогрева двигателя делятся на две такие группы:

  • стационарные (бензиновые или дизельные) – работают автономно, независимо;
  • зависимые – приспособления самостоятельно не работают, а только от электрической сети 220В.


Пример обогревательного оборудования

Электрические подогреватели производятся 12В или 24В.

Электрический (зависимый) подогрев двигателя называется котел (ТЭН – трубчатый электрический нагреватель), который нагревает до заданной температуры охлажденный тосол и проходит, омывая по системе охлаждения мотора машины.

В дальнейшем, как только антифриз нагрелся до нужного показателя температуры, оборудование автоматически выключается, ТЭН перестает нагревать антифриз.

Электрические подогреватели для запуска устанавливают на радиатор. Этот механизм регулирует правильность работы системы охлаждения. Конструктивно у агрегата такое устройство:

  • непосредственно сам цельный, неразборной котел – газоподвод, полость горения, водяные трубки;
  • горелка – с двумя цилиндрами;
  • насосная система – электрический вентилятор, насосы для топлива и воды;
  • панель (щит) управления;
  • блок – электрический нагреватель нефтепродуктов, форсунки, электромагнитная задвижка, штуцер для выпуска воздуха.

Агрегат подогрева входит в модуль охлаждения двигателя автомобиля. Охлаждающее средство поступает по трубкам в полость котла, где оно разбивается на два потока. Один из них направляется через камеру горения топлива и трубы, подводящие газ. Охлаждающий тосол идет внутри поверхности водяной рубашки.

Другой поток омывает по внешней водяной рубашке из труб.

Оба потока средства для охлаждения соединяются в корпусе устройства. Далее из пускового патрубка поступает в двигатель транспортного средства.


Агрегат

Как установить предпусковой подогреватель двигателя на 220в

Каждый подогреватель заводского производства снабжается инструкцией по установке. Однако на практике далеко не всегда целесообразно следовать ей от первой до последней буквы, так как процесс установки в некоторых деталях может меняться, в зависимости от марки и модели автомобиля.

Для того чтобы самому установить предпусковой подогреватель, автолюбителю необходимо разбираться в устройстве своего авто, а также понимать, как выполнено штатное охлаждение двигателя. Помните, что неправильный монтаж приводит к выводу прибора из строя, а также может вызвать неисправности охлаждающей системы. Для монтажа может потребоваться смотровая яма или эстакада, так как необходим доступ к мотору не только через верхнюю часть моторного отсека, но и снизу.

Итак, ниже приведен порядок действий, подходящий для многих марок и моделей авто на примере электрического подогревателя:

  1. В целях безопасности отключается аккумулятор;
  2. Сливается рабочая жидкость из системы охлаждения (зимой, как правило, это будет антифриз);
  3. Отсоединяются патрубки от печки (подача) и системы охлаждения двигателя либо разрезаются;
  4. Между печкой и блоком цилиндров помещается обогреватель (соединение реализуется через патрубки или штуцеры). Делается это таким образом, чтобы жидкость из блока в самом начале поступала через шланг в заборное отверстие на приборе, а затем через выходной канал через шланг подавалась в печку;
  5. Заливается антифриз.

Вот некоторые моменты, которые будут одинаковыми для любого авто, если подогреватель не оснащен помпой:

  • Подогреватель, должен быть установлен в максимально низкой точке. Например, нередко его крепят к лонжерону;
  • Входное отверстие подогревателя должно подсоединяться к нижней точке системы охлаждения, а выход крепится к верхней. Стоит заметить, что при выборе автономного жидкостного подогревателя, вопрос о том, где установить предпусковой подогреватель, следует решать исходя из особенностей того или иного авто. Это можно сделать в любом месте, где будет максимально удобно такое размещение. Нагреватель может находиться даже за бампером. Единственное условие – надежная фиксация устройства;
  • Выходной шланг не должен иметь дугообразных изгибов (в них образуется воздушная пробка или пузырь), заломов или перегибов. Перед первым запуском следует тщательно удалить весь имеющийся воздух.

Помните, нельзя включать электрический подогреватель, если в системе нет охлаждающей жидкости – перегорит нагревательный элемент. То же самое случается тогда, когда в самом приборе имеется воздушная пробка.

Теперь несколько слов об установке бензиновых подогревателей. Если принято решение выбрать предпусковой подогреватель двигателя бензиновый, то в общих чертах, установка будет выглядеть так:

  1. Монтаж и закрепление самого подогревателя;
  2. Установка помпы (электродвигателя с насосом);
  3. Монтаж воздухозаборника и системы выпуска газов;
  4. Установка системы подачи топлива: топливозаборника, насоса, топливопровода;
  5. Монтаж электросети подогревателя (ток необходим для работы насосов). Обычно устройство запитывается от аккумулятора авто;
  6. Размещение пульта управления устройством;

В некоторых бензиновых подогревателях помпа устанавливается отдельно. В этом случае она должна размещаться перед прибором, ниже уровня расширительного бачка системы охлаждения автомобиля и ниже самого нагревателя.

Само собой, для горения топлива необходим воздух. Шланг воздухозаборника необходимо защитить от попадания посторонних предметов, мусора и так далее. Недопустимо также, чтобы воздух забирался из багажника или салона авто. Точно также нужно избегать попадания отработанных газов в салон. Если подогреватель не автономный, то дополнительно в бак автомобиля монтируется топливозаборник. Топливный насос устанавливается как можно ближе к баку и как можно ниже. Идущий далее топливопровод не должен иметь наклона вперед.

Принцип действия

В основе действия электрического нагревателя антифриза ТЭН. Он греет тосол от аккумулятора или электросети 220В.

Принцип работы котла заключается в соединении с электросетью 220В, итогом чего вещество в корпусе нагревается. Нагрев температуры жидкости, в свою очередь, дает повышение давления. Задвижка перекрывает подающий всасывающий патрубок, при нагреве жидкость попадает в выходной патрубок. При снижении давления в моторе, клапан открывается и дает средству попасть в него по входному патрубку.

Таким образом, появляется эффект целенаправленной термосифонной циркуляции из подогревателя в охладительную систему. Термический регулятор автоматически регулирует показатель температуры жидкости, что полностью нивелирует опасность возникновения перегрева котла.

Установка подогревателя с помпой Лунфэй — Longfei, старт турбо

Подогреватель Лунфэй не обязательно оставлять включенным на всю ночь, он без особых труднастей разогреет Ваш двигатель за достаточно короткий промежуток времени по сравнению с классическими «резервуарниками», работающие по принципу естественной термосифонной циркуляции.

Общие рекомендации и описание метода последовательной установки подогревателя на двигатель:

Подогреватель необходимо врезать в систему охлаждения, где жидкость идет от отопителя салона к блоку цилиндров (рис.-1). Как правило этот участок можно отследить по шлангам толщиной около 20мм идущих от двигателя автомобиля, в сторону салона авто (при работающем, прогретом автомобиле и включенном вентиляторе печки впускной шланг горячее, чем выпускной.

Место для установки и крепления подогревателя нужно выбирать ниже, относительно радиатора печки салона, чтобы исключить завоздушивание подогревателя. В целях удобства и разнообразности мест размещения, рекомендуется использовать дополнительные шланги для установки, чтобы сохранить целостность и длину родных.

Работа подогревателя Лунфей не зависит от установленного положения, что расширяет список мест для установки. Подогреватель лучше крепить к корпусу автомобиля, если не возможно, то найти другие возможные места, обдумав и исключив при этом возможность возгорания подогревателя, шлангов и провода сетевого питания (не нужно крепить близко к выхлопному коллектору). Так же нужно исключить возможность ударов подогревателя о другие части автомобиля во время езды.

Как мы уже говорили перед процессом установки необходимо определить входной и выходной шланги отопителя салона (можно по схеме в инструкции автомобиля), либо по разнице температур шлангов при работающем двигателе и включенном вентиляторе отопителя, далее выбрать место установки подогревателя и рассчитать расстояние для шлангов.

Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения или пережать патрубки зажимами (в районе монтажа). Снять шланг через который охлаждающая жидкость идет от отопителя салона (печки) непосредственно к двигателю. С помощью штуцеров соеденить подготовленные два шланга к освободившимся выводам охлаждающей жидкости. Прикрепить к свободным выводам шлангов подогреватель, соблюдая направление потока в контуре и направление прокачки жидкости в самом подогревателе, после чего заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

По ниже размещённой схеме (Рис.-2), представлен аналогичный метод последовательной установки подогревателя, где охлаждающая жидкость идет от блока цилиндров к отопителю печки (паралельный патрубок отопителя печки.

Важно. Убедитесь, что вся система охлаждения заполнена жидкостью, так как завоздушивание контура отопителя салона может привести к выходу из строя подогреватель. Не запускайте подогреватель сразу после установки, необходимо, что-бы охлаждающая жидкость заполнила всю систему охлаждения, а для этого необходимо дать двигателю поработать некоторое время. При прогретом двигателе воздух из печки должен быть горячим!

Складывается мысль, что конструкция подогревателя может создавать небольшое сопротивление потоку охлаждающей жидкости при работе двигателя, но по многочисленным отзывам, действие этого фактора ничтожна мала относительно отопления салона. И на наш взгляд, сопротивления практически нет.

Необходимо следить, что бы во время работы подогревателя был открыт краник печки т.е. регулятор уровня температуры в салоне стоял на максимуме.

Параллельный способ установки подогревателя, относительно выше описанного, представляется более сложным.

Параллельная установка подогревателя Лунфей характерна освобождение малого круга обращения охлаждающей жидкости от сопротивления подогревателя, в таких моментах, когда внутреннее сечение контура отопителя салона явно больше внутреннего диаметра штуцеров подогревателя. Этот вид монтажа требует более изощренных инженерных решений в области гидродинамики и слесарного дела.

Основные сложности установки:

Откуда делать забор охлаждающей жидкости — это должно быть место около нижней линии уровня охлаждающей жидкости;

Подбор необходимых тройников и патрубков для новой системы;

Учёт того, что “запараллеливание” малого круга охлаждения, может сказаться на падении давления жидкости в отопителе салона автомобиля и как следствие понижение температуры отопления — необходима установка дополнительного обратного клапана;

Возможные способы установки:

Расположение термостата На блоке двигателя имеется сливная пробка На блоке двигателя отсутствует сливная пробка
на нижнем патрубке радиатора забор ОЖ из блока двигателя со сливной пробки через штуцер, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник.

Купить подогреватель Лунфэй, Лунфей, Longfei

Фото-примеры установок подогревателей с принудительной циркуляцией

ВАШИ КОММЕНТАРИИ:

Рекомендации по выбору котла

Чтобы разобраться какой котел от 220В выбрать из всего разнообразия модельного ряда на рынке, важно учесть такие факторы:

  • котел от 220В со специализированным покрытием;
  • котел без точек закипания, чтобы не образовывались отложения;
  • дешевый котел плохо сочетается с агрессивной средой антифриза.

Котел производится с такой градацией по мощности:

  • 1,5 кВт – для двигателя 16кл;
  • 1,0 кВт – для двигателя 8кл;
  • 0,5 кВт – для использования на стоянке для регулярного подогрева двигателя.

Наглядный пример

Наглядный пример

Период для подогрева подбирается индивидуально, экспериментируя и выбирая. Решающие факторы:

  • разновидность двигателя;
  • номинальная мощность котла;
  • температура воздуха окружающей среды.

Сейчас котлы выпускают из пластмассы квадратной формы.

В среднем котел греется 40-60 минут. При этом важно, чтобы двигатель был горячим, но не происходило закипание жидкости.

Покупать котел нужно только у проверенных торговых товаропроизводителей данного вида продукции.

Приобрести котел можно на сайтах производителя, в специализированных торговых точках или на авторынке.

За счет широкого ассортимента и множества моделей устройство подбирается для легковых и грузовых автомобилей, внедорожников.

Установка котла

Устанавливается котел в специальном отделе двигателя. В более ранних авто такое место не предусмотрено.

Производителями предпускового подогревателя в инструкции регламентируется процесс и схема его установки. Процедура установки простая, ее выполняют и своими силами. Что для этого нужно:

  • приобрести тосол;
  • яма;
  • два часа времени.

В зависимости от компании производителя у схемы установки несколько вариаций. Установка выполняется:

  • с монтажом в блок – сложность установки, но больший КПД работы прибора;
  • как отдельное устройство – в нижней точке системы для охлаждения, врезается в кольцо малого круга.

Модель, оснащенная помпой

Модель, оснащенная помпой

Наглядная схема установки котла:

  • монтируется электрический подогреватель к цилиндрам на спецскобы;
  • вынимают автоматический датчик температуры;
  • подсоединяют штуцер;
  • ввинчивают в штуцер температурный датчик;
  • снимают сливную пробку;
  • вворачивают отвод для шланга для подачи тосола;
  • на оба шланга ставят хомуты.

Схема установки содержит и вариант, при котором выход от подогревателя в тройник. Для этого разрезают верхний патрубок радиатора. Тогда охлаждающая жидкость идет в блок на выход в котел. В этом случае головка сильно нагреется, а блок будет теплый.

Иногда используют метод подключения противоположный, при котором выход из нагревателя идет в блок. Охлаждающая жидкость – горячая, с меньшей плотностью, ей проще пройти в сечение переходника. При этом варианте блок слишком нагреется, в отличие от головки, а во время запуска двигателя его рабочая температура не опускается.

Установка подогрева двигателя 220в своими руками

Для запуска двигателя в холодное время года можно использовать различные способы, которые облегчат эту процедуру (автозавод, автономные подогреватели и пр.). В этой статье рассмотрим подогрев двигателя с помощью ТЭНа от 220В. Какие преимущества такого предпускового подогрева, а также минусы такого дополнительного оборудования далее..

Предпусковые подогревы двигателя бывают автономные (устройства для подогрева двигателя, которые могут работать самостоятельно) и зависимые (устройства, которые не могут подогревать двигатель без сторонней помощи) В этой статье пойдет речь о зависимых подогревах двигателя, а точнее о подогреве двигателя от розетки. Такие нагреватели обычно называют ТЭНами или котлами.

У любого предпускового подогрева двигателя есть свои минусы и плюсы (даже у таких популярных систем, как Webasto), поэтому подогрев ДВС должен выбираться индивидуально исходя из возможностей и потребностей каждого.

Принцип работы ТЭНа для подогрева двигателя После подключения котла к 220В происходит нагрев жидкости внутри корпуса (3), за счет повышения температуры жидкости внутри корпуса происходит повышение давления. Клапан (4) перекрывает входной патрубок и при повышении температуры жидкость устремляется через выходной патрубок. За счет понижения давление внутри корпуса клапан (4) открывается, и жидкость начинает поступать в него по входному патрубку. В результате образуется направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и систему охлаждения двигателя.

С помощью терморегулятора (6) в СОД автоматически поддерживается температура жидкости, и предотвращает перегрев электроподогревателя.

На рынке можно встретить большое количество котлов от 220в, но какой котел для подогрева двигателя выбрать ? Для подогревателей от 220В должны использоваться специальные тэны, которые имеют специальное покрытием и не имеют точек закипания на своей поверхности, а следовательно не образуют отложений. Дешевые подогреватели двигателя используют обычные тэны от бытовых электрочайников, которые не предназначены для работы в агрессивных средах и тем более в антифризе (тосоле). Также они не предназначены для работы в постоянном режиме. В результате использования дешевых ТЭНов высокие температуры «убивают» антифриз, а точнее его присадки (антикоррозийные, антивспенивающие и т.д.). В результате чего образуется накипь, отложения, которые постепенно забивают всю систему. Ниже на фото ТЭНы, которые с коррозией и отложениями — это обычные бытовые тэны.

Рекомендуется покупать котлы для подогрева двигателя проверенных марок:

  • ЗАО «Лидер», г. Тюмень
  • Старт-М
  • Северс-М

Какой мощности ТЭН нужно покупать ? 0,5кВт — мощность тэна, которая может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз. 1кВт — мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2110. 1,5кВт — мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110.

Сколько нужно времени подогреву двигателя, чтобы завести автомобиль в мороз ? Время подбирается экспериментальным путем и зависит от множества факторов (тип двигателя, мощность электронагревателя, температура воздуха и т.д.). Примерно: чтобы без проблем завести двигатель ВАЗ 2110 16кл в мороз -30C с помощью электротена 1,5кВт, нужно рассчитывать на время подогрева от 30-60мин. Конечно, можно включать подогреватель двигателя и на большее время, тогда двигатель будет уже горячий, но закипания не будет.

Установка котла для подогрева двигателя от розетки 220В

В комплекте имеется инструкция, по которой легко установить предпусковой подогреватель своими руками. Процедура установки ТЭНа не сложная и все что потребуется, это яма и 1-1,5ч свободного времени (все необходимое есть в комплекте, стоит купить только тосол). В зависимости от фирмы изготовителя инструкции могут быть немного разные, либо может предлагаться сразу несколько вариантов установки ТЭНа. Пример установки тэна для подогрева двигателя:

  1. Закрепляем электроподогреватель к блоку цилиндров на скобу из комплекта
  2. Выкручиваем датчик температуры и на его место вкручиваем штуцер-тройник.
  3. Вворачиваем в штуцер-тройник термодатчик, а с торца отвод для шланга, идущего на выход подогретого тосола из нагревателя.
  4. Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров, а на её место заворачиваем отвод для шланга подачи холодного тосола в подогреватель.
  5. На оба шланга ставим хомуты.

Сделать выход их подогревателя можно в тройник, который вставляется в разрезанный верхний патрубок радиатора, либо через тройник датчика (при этом варианте температуру двигателя показывает неправильно).

Если выход из подогревателя установить в верхний патрубок радиатора, то нагретая Охлаждающая Жидкость (ОЖ) идет через головку в блок из блока на вход в подогреватель круг замкнулся. А если подключить с точностью наоборот (выход из нагревателя в блок), тогда ОЖ будет горячая, то есть ее плотность будет меньше и ей легче будет пройти в маленькое сечение переходника в блоке. Кроме того, горячая ОЖ на входе в блок быстрее прогревает двигатель, да и масло в поддоне начинает отогреваться почти сразу.

После сравнения штатной схемы из инструкции и схемы «наоборот» выяснилось:

  1. В штатной схеме головка сильно греется, а блок чуть теплый. После запуска двигателя, его температура падает.
  2. В схеме «наоборот» блок заметно горячее, чем головка и если двигатель прогрелся до 60C, то после запуска двигателя температура не падает, а начинает подниматься.

В использовании предпускового подогрева двигателя есть некоторые нюансы:

  1. Двигатель лучше всего заводить с выжатым сцеплением.
  2. Не стоит прокидывать кабель 220В через столбы над дорогой во дворе — можно получить штраф от пожарников.
  3. Не стоит включать подогрев двигателя от розетки на всю ночь (если мощность тэна 1кВт и выше)
  4. Для включения подогрева двигателя по расписанию имеет смысл использовать розетку с таймером и светодиод.

Купить подогреватель двигателя от 220В (розетки)

Купить котел для подогрева двигателя от розетки можно на авторынке, в противном случае можно заказать через интернет (лучше заказывать через официальные сайты)

  • ЗАО «Лидер», г. Тюмень (предпусковые подогреватели Северс-М)
  • Старт-М
  • Альянс-99 (предпусковые подогреватели Альянс)

Цена подогревателей двигателей от розетки различная и зависит от фирмы и мощности устройства, и может быть в пределах от 1650 до 2000р.

Заключение

Котлы для подогрева двигателя от розетки больше распространены в северных районах нашей страны, где суровые зимы и короткое лето. За счет невысокой цены, простоты конструкции, легкости установки, надежности и безопасности они зарекомендовали себя только с хорошей стороны. Единственный недостаток такого подогрева — зависимость от розетки.

Схема установки

Для данного вида моделей предзапускных электрических нагревателей, в соответствии с местоположением термостата и сливного отверстия на моторе, используется один из видов схем установки:

  • поступательный метод;
  • параллельный способ.

Параллельный способ предполагает не использование меньшего из оборотов циркуляции охлаждающего вещества от сопротивляемости самого подогревателя. Схема эффективно выполняется несколькими решениями.

Термодатчик на верхнем патрубке, нет крана для слива:

  • отбор и вброс тосола с патрубка обратки через тройничный диск;
  • отбор охлаждающего средства с нижнего шланга радиатора, вброс в трубку печки;
  • отбор с патрубка обратки, вброс через тройник в верхний патрубок.

Навесная модель от сети 12В

Навесная модель от сети 12В

Термодатчик на нижнем элементе, на блоке есть кран для слива:

  • отбор средства со сливного крана через штуцер, вброс – в блок двигателя;
  • отбор с нижнего трубки радиатора, вброс в блок;
  • отбор из блока, вброс в верхний патрубок через тройничный элемент.
  • определяют подающий и отбирающий шланги согласно инструкции;
  • выбирают место и рассчитывают расстояние для обоих шлангов;
  • сливают охлаждающее средство;
  • снимают трубки, идущие к печке;
  • устанавливают уже готовые шланги;
  • к свободным краям шлангов фиксируют подогреватель;
  • заполняют полость тосолом.

Рекомендуется обязательно проследить за тем, чтобы система полностью заполнилась жидкостью. При воздушных пробках, подогревателю грозит серьезная поломка. Для полного заполнения, требуется выждать определенный период. Краник печки при работ открыт, регулятор температурного режима устанавливают на максимально допустимый показатель.

Установка Вебасто на Ваз 2110, Подогрев двигателя Ваз 2110

  • 18171 Просмотр
  • Обсудить

Установка Вебасто на Ваз 2110 двигатель 1.5 ХТА 2112, 21103 GLI 16V

Место установки подогревателя

Подогреватель (1/1) монтируется в моторном отсеке в вертикальном положении слева по направлению движения за АКБ на стойке амортизатора.

Произвести макетирование на месте установки. Для этого установить отопитель как показано на рис.1. — сделать отметки положения кронштейна (1/2). — снять кронштейн с подогревателя и приложить к отмеченному месту — просверлить по месту 3 отв ∅8 мм. См. рис.2 — закрепить кронштейн на 3-х металлорезиновых демпферах на винтах М6 — ослабить хомут на подогревателе — повернуть горелку как показано на рис.1 — затянуть хомут

Подключение к жидкостному контуру

Все шланговые хомуты затягивать с моментом 2,0+0,5 Нм!

Предусмотреть емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости! Шланги прокладывать без заломов!

В дальнейшем рассматривается схема последовательного подключения подогревателя в охлаждающий контур автомобиля (inline) (рис.3)

— отрезать от шланга охлаждающей жидкости, входящего в стандартный комплект подогревателя, 2 куска с загибом 900:

1) 500 мм. ( от выхода двигателя к входу подогревателя):

2) 750 мм. ( от выхода подогревателя к входу в радиатор отопителя салона)

— надеть шланг (1/4). на патрубок входа в подогреватель (патрубок помпы), затянуть входящим в комплект хомутом — надеть шланг (2/4). на патрубок выхода из подогревателя, затянуть хомутом.

— зажать подводящий шланг от двигателя к радиатору отопителя салона струбцинами — поставить под днище автомобиля емкость для слива тосола из места разреза — разрезать шланг ножом — соединить шланг от двигателя со шлангом 1) от входа в подогреватель, шланг выхода из подогревателя 2) со шлангом от входа в радиатор отопителя салона, используя входящие в комплект соединительные пластиковые трубки 18х20 и хомуты

1. расширительный бачок 2. термостат радиатора системы отопления 3. двигатель автомобиля 4. подогреватель Webasto 5. радиатор штатного отопления автомобиля 6. радиатор системы охлаждения

→ циркуляция охлаждающей жидкости при работающем двигателе автомобиля

Некоторые аспекты и нюансы

При применении предпускового нагрева рекомендуется обязательно учитывать следующие моменты:

  • включатель с временным таймером обеспечит подогрев двигателя в том режиме, который нужен владельцу автотранспортного средства;
  • двигатель запускают с выжатым сцеплением;
  • провод 220В не прокладываю через высоковольтные опоры на дороге;
  • если мощность котла выше 1,0 кВт, не стоит оставлять его включенным на ночь.

Выполнение этих правил оградит от штрафа пожарной инспекции и неприятных ситуаций.


Комплектация люкс

Основные преимущества и недостатки

  • использование в любой климатической зоне;
  • невысокая стоимость;
  • не сложная конструкция;
  • простая схема;
  • легкий монтаж;
  • экономия расхода топлива;
  • надежность;
  • высокая степень безопасности;
  • долговечность;
  • аккумулятор не теряет заряд;
  • подпитка аккумуляторной батареи;
  • простота технического обслуживания;
  • после прогрева снижается загрузка стартера;
  • снижется износ деталей;
  • дополнительные возможности позволят заранее подогреть салон и ликвидировать обледенение стекол.

Единственный минус таких котлов – зависимость от электрической сети.

Техобслуживание пускового обогревателя

Установка агрегата для обогрева требует проведения мероприятий по его регулярному техническому обслуживанию. Следующие действия необходимы в процессе эксплуатации:

  • проверка распыла – для этого включают подогреватель;
  • внимательно осмотреть всю поверхность подогревателя;
  • продувка отверстий – в полости форсунки и всего корпуса;
  • проверка правильности подтяжки болтов, крепежных гаек и насоса;
  • разборка форсунки и очистка ее частей в нефтепродуктах;
  • очистка приборов;
  • промывка горелки, свечей накаливания;
  • промывка фильтров клапана;
  • очистка труб топливного насоса.

Оборудование для нагрева упрощает использование автотранспортного средства, продлевает эксплуатационный срок двигателя. Приобретение оправдано.

Виды подогревателей 12В и 24В

Для путешественников и дальних поездок по грузоперевозкам, приемлема, а иногда просто незаменима не стационарная, а сеть автомобиля в салоне – подогреватели электрические, питающиеся от электросети, либо автономные (бортовыми):

  • электрические подогреватели (зависимые) – оборудование с модулями с таймером и с вентилятором, механизмами для подзарядки аккумулятора;
  • автономные подогреватели – крепятся под капотом и подключаются к автомобилю.


Вариант установки

Автономный подогреватель 12В или 24В монтируют только в систему электропитания или еще и в систему охлаждения. Достоинства такого вида – установка там, где это лучше для автомобилиста. При производстве не встраиваются в транспортное средство.

Автономные приспособления оснащены и укомплектованы дистанционным пультом управления. Современные модели управляются с устройств мобильной связи. Последние модели – управляемые с довольно значительного расстояния с применением GSM (управления посредством автоэлектроники авто). Это для устройств, которые действуют от 12В и 24В. Возможно использование для этих задач смартфонов, и ряда разнообразных девайсов, что неоспоримо огромный плюс в пользу удобства при использовании такого приспособления.

Преимущества 12В и 24В агрегатов:

  • мобильность, отсутствие зависимости от электрической сети 220В;
  • многофункциональность;
  • охлажденная жидкость сохраняет заданную температуру двое-трое суток.

К недостаткам относят:

  • разряжает АКБ;
  • высокая стоимость;
  • достаточно нелегкое подключение к сети автомобиля;
  • установка аккумуляторной батареи с более мощным потенциалом.

Оба типа подогревателей устанавливают самостоятельно, либо в автомобильных сервисных центрах.

Положительные и отрицательные стороны

Аппарат обладает как плюсами, так и минусами.

К положительным сторонам нагревателей Лунфей можно смело отнести:

  • небольшие размеры;
  • наличие помпы помогает равномерно прогреть антифриз в системе, применяя при этом принудительную циркуляцию;
  • как только система нагревается до необходимой температуры, нагреватель выключается;
  • ассортимент моделей широк, что поможет выбрать аппарат абсолютно к каждому автомобилю;
  • подключить подобный подогреватель будет несложно, поэтому переделывать мотор не потребуется.

Несмотря на все положительные стороны, есть все же и недостатки:

  • для подключения прибора необходимо наличие розетки на 220 В, если автомобиль находится далеко от дома, то прибор использовать не получится;
  • необходимо соблюдать правила безопасности при эксплуатации;
  • поломку можно обнаружить только при запуске автомобиля.

Аналоги термосного вида

Термосные приборы хранят заданную рабочую температуру два дня. Принцип работы заключается в том, что в подогревателе сжигается топливо (бензин или дизель), которое забирается из системы на обогрев мотора. Антифриз прокачивается по большему кругу и проходит в стационарный радиатор. Радиатор греет воздушные массы, нагретый поток которых, направляется в салон авто. Таким образом, обогреваются и само транспортное автосредство внутри и охлаждающая его система.


Подогреватель от сети 24В

  • надежность;
  • нет необходимости в дополнительном питании;
  • простота подсоединения;
  • низкая мощность.

Охлаждающее вещество циркулирует только от разницы температур (под давлением). Когда оно прогрелось в корпусе подогрева, дальше идет по малому кругу охлаждения.

Процесс этот занимает от 10 до 20 минут, в зависимости от температуры воздуха окружающей среды. Прибор потребляет 450-550 мл топлива в час. Для сравнения, электрические аналоги потребляют около 40Вт электрической энергии за тот же период времени.

Какие бывают типы предпусковых подогревателей

Прежде чем ответить на основной вопрос статьи, необходимо разобрать, что такое предпусковой подогреватель, как он работает и для чего нужен. Итак, это устройство, при помощи которого можно прогреть двигатель автомобиля без его запуска или автономно отопить салон.

Осуществляется прогрев либо путем нагрева воздуха, либо посредством нагрева жидкости в системе охлаждения или смазки. Такие подогреватели бывают нескольких типов, отличаются по потребляемому топливу или нуждаются в электропитании. Выделяют следующие типы:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • электрические (автономные или аккумуляторные и питающиеся от сети);

Таким образом получается, что подогреватели бывают жидкостными (объединяют первые две категории) и электрическими. В зависимости от типа различаются они и своим устройством.

Электрический предпусковой подогреватель

Устройство электрического типа состоит из таких частей:

  1. Электронный блок управления (снабжен таймером);
  2. Блок подзарядки аккумуляторной батареи;
  3. Нагревательный элемент на 500 – 5000 Вт;
  4. Встроенная помпа (на некоторых моделях), чтобы двигатель быстрее и равномернее прогревался.

Вся суть работы такого прибора заключается в том, что нагревательный элемент помещен в герметичный теплообменник. Тот, в свою очередь, подключается к системе охлаждения двигателя. Циркуляционный насос прогоняет охлаждающую жидкость через обменник и та нагревается. В дешевых вариантах насос отсутствует. Жидкость циркулирует по законам физики (теплая поднимается вверх, холодная опускается вниз), хотя и медленнее.

Питается решение либо от бытовой сети 220 вольт, либо от автономного аккумулятора. Правда, второй вариант не пользуется большой популярностью из-за ограниченного ресурса батареи. Также есть электроподогреватели, кторые вкручиваются в сливное отверстие картера двигателя и подогревают масло, а не охлаждающую жидкость.

Жидкостные подогреватели

Жидкостные подогреватели, поскольку используют в качестве источника энергии бензин или дизельное топливо, имеют собственную камеру сгорания (иногда ее называют котлом), топливный насос, помпу для перекачивания охлаждающей жидкости. Кроме того, некоторые модели могут иметь систему дистанционного запуска, а также блок управления вентилятором отопителя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает Вебасто (Webasto). Из этой статьи вы узнаете об устройстве, конструктивных особенностях, а также преимуществах и недостатках предпусковых подогревателей данного типа.

Питание может осуществляться либо из автомобильного топливного бака (топливный насос подогревателя закачивает горючее в особую камеру сгорания), либо из отдельного бачка. Чаще всего таковой устанавливается в тех случаях, когда сам двигатель бензиновый, а подогреватель работает на солярке. Итак, после включения прибора топливо сгорает в котле, сквозь который проходит теплообменник. По нему при помощи водяного насоса циркулирует охлаждающая жидкость двигателя, которая и нагревается, передавая тепло мотору.

Что касается расхода топлива, то независимо от того, какой выбрать предпусковой подогреватель двигателя, бензиновый или дизельный, будет тратиться в среднем около 600-700 мл топлива в час. Но при этом все равно получается экономия, так как общий расход бензина или солярки автомобилем будет существенно меньше, чем тогда, когда мотор без подогрева все время запускается холодным и затем прогревается на холостом ходу.

Изготовление самодельного подогрева

Заводской котел или подогреватель практичней и безопасней, чем сделанный своими силами. Хотя и вариант с самодельным устройством тоже с правом на существование.

Важно помнить, что при самостоятельном производстве приспособления для подогрева двигателя, соблюдают предельно возможную осмотрительность при последующей эксплуатации. Особенно это касается пожаробезопасности.

Существует множество вариантов для домашних мастеров. Один пример:

  • в боковой панели и в днище оружейной гильзы, пропиливают отверстие, для нарезки резьбы под свечу;
  • гильзу соединяют с всасывающим патрубком;
  • установка конструкции непосредственно в бак машины;
  • подвод кабелей бортовой сети.

Особенность данного метода установки заключается в том, что он используется для подогрева не двигателя, а топлива.

Во избежание поломки, применение этого вида подогрева возможно после выключения двигателя.

5 лучших ТЭНов для водонагревателей

Горячая вода является одним из необходимых элементов для комфортной жизни. Там где нет централизованной поставки теплоносителя, используют бойлеры. В них нагрев воды осуществляется за счет ТЭНов, которые бывают сухими и мокрыми. Из-за налета минеральных отложений в воде или скачков напряжения они становятся одним из самых уязвимым мест в конструкции и выходят из строя. Восстановить работу бойлера можно путем установки нового нагревательного элемента, а наш рейтинг лучших ТЭНов для водонагревателей поможет выбрать хорошие модели для каждого вида устройства.

ТЭН для водонагревателя

Лучшие погружные ТЭНы для водонагревателей

Такое оборудование устанавливается непосредственно в емкость с водой, поэтому считается погружным.

Мокрый тип работы оптимален ускоренной передачей тепла от нагревательного элемента к жидкости, но больше подвержен негативному влиянию взвесей и считается более опасным. При выборе следует обращать внимание на совместимость с моделями бойлеров и размером бака.

Термекс 2,0 кВт RGS YH 1.2 mpA -TW — подходит и к другим моделям

Термекс 2,0 кВт RGS YH 1.2 mpA -TW — подходит и к другим моделям

Это лучший ТЭН для водонагревателей, поскольку он подходит к различным аппаратам не только марки Термекс. Совместимость с основным брендом представлена более 20-ю моделями. Но ТЭН рассчитан и на все круглые бойлеры объемом от 30 литров производства Ariston, Timberk, Garanterm.

Внешнее исполнение снабжено всем необходимым для полноценной работы: два пустых патрубка для установки термодатчиков, клеммы подключения контактов, две скобы для пропуска тока и нагрева.

Плюсы:

  • элемент способен работать на два режима с мощностью 700 и 1300 Вт, а также в максимальном режиме на 2000 Вт;
  • фланец на 64 мм имеет выштамповку и соответствует монтажному отверстию большинства моделей бойлеров;
  • установка анода проста ввиду резьбового крепления;
  • трубки из чистой меди, что защищает от коррозии;
  • удобное подключение проводки через накидные клеммы;
  • оригинальное итальянское производство.

Минусы:

  • стоимость от 1350 рублей;
  • гарантия 6 месяцев.

ТЭН Electrolux EWH Centurio Digital, Royal 2,0 кВт — с выбором разделения мощности

ТЭН Electrolux EWH Centurio Digital, Royal 2,0 кВт — с выбором разделения мощности

Это лучший ТЭН для водонагревателя шведского производителя, который можно купить для бойлера и заранее выбрать режимы нагрева по потребностям пользователя. Модель имеет максимальный показатель 2000 Вт, а режимы работы существуют на выбор: 1300+700, 1500+500 или 1000+1000 Вт.

Для нагрева воды используется две нержавеющие трубки-скобы, отличающиеся по длине. Они покрыты антикоррозийным составом. Клеммы для подключения загнуты на 90 градусов, что облегчает подсоединение контактов.

Плюсы:

  • стандартное крепление с фланцем на 64 мм;
  • анодное гнездо с уже нарезанной резьбой на 6 мм;
  • винтовой способ крепежа проводов не требует наличия паяльника;
  • две полые трубки для установки действующего и аварийного термостата;
  • малый вес 334 г;
  • ТЭН выдерживает скачки тока до 230 В;
  • покрытие медным напылением;
  • короткая длина трубок 34 см разрешает устанавливать его в большинство бойлеров.

Минусы:

  • стоимость от 1450 рублей;
  • ввиду нержавеющих трубок больше подходят для домов с забором воды со скважины, чем водопроводной;
  • анод не входит в комплект.

ТЭН ARISTON 2000W RCF 48mm — короткий, но мощный

ТЭН ARISTON 2000W RCF 48mm — короткий, но мощный

Это лучший ТЭН для водонагревателя от итальянской фирмы Аристон, который подходит ко всем моделям серии RCF. Его длина составляет 280 мм, что разрешает монтаж даже в небольшие по емкости бойлеры.

Короткая длина обеспечивается за счет загнутой формы нагревательного элемента. Самой длинной частью является трубка для терморегулятора, остающаяся прямой. Все погружные части выполнены из меди, что обеспечивает длительную устойчивость к влажной среде.

Плюсы:

  • подходит ко всем моделям с отверстием для фланца на 48 мм;
  • итальянское производство;
  • мощность 2000 Вт обеспечивает быстрый нагрев;
  • удобное подключение клемм ввиду формы исполнение «мама»;
  • прижимной фланец из латуни;
  • снаружи пластиковая накладка, изолирующая поверхность и контакты;
  • подготовленное отверстие под анод;
  • трубка под датчик.

Минусы:

  • стоимость от 1250 рублей;
  • можно установить только один терморегулятор (без аварийного);
  • анод в комплект не входит.

Лучшие сухие ТЭНы для водонагревателей

Такой тип оборудования более долговечен, потому что нагревательный элемент не соприкасается непосредственно с водой. Это повышает и безопасность использования аппарата, но значительно удлиняет время нагрева.

ТЭНы к ним имеют простую и сложную форму, что зависит от модели. Поэтому при выборе важно соответствие крепежных узлов и габаритов.

ТЭН сухой 1200 Вт для Gorenje SL, GB, OGB — с длительным сроком службы

ТЭН сухой 1200 Вт для Gorenje SL, GB, OGB — с длительным сроком службы

Это лучший сухой ТЭН для водонагревателей, потому что он имеет длительный срок службы. Простая форма корпуса защищена от влаги и налета.

Нагревательный элемент выполнен из загнутой и сведенной трубки с раздвоенными концами. Легкое подключение обеспечивается за счет накидных клемм, в которых уже просверлены отверстия, поэтому паять ничего не нужно.

Плюсы:

  • стоимость от 950 рублей;
  • простой монтаж;
  • мощность 1200 Вт обеспечивает нагрев большой емкости;
  • диаметр всего 12 мм делает его совместимым со множеством моделей;
  • прочная изоляция снаружи;
  • повышенная безопасность от поражения электрическим током;
  • латунный пруток внутри.

Минусы:

  • длина 440 мм подойдет только к крупным водонагревателям;
  • в комплекте нет магниевого анода.

ТЭН 3000W стеатитовый для ATLANTIC — рассчитан на большие баки

ТЭН 3000W стеатитовый для ATLANTIC — рассчитан на большие баки

Это лучший сухой ТЭН для водонагревателей фирмы Атлантик, у которых имеются большие резервуары для нагрева воды.

Мощность этого устройства составляет 3000 Вт, что позволяет значительно быстрее подогревать жидкость. Нагревательный элемент имеет трубчатую структуру, закрытую дополнительными материалами, исключающими контакт с водой.

Отдельно выделены на общей пластине клеммы для подключения, что помогает не запутаться. Остальные контакты объединены желтой прозрачной платформой и предназначены для датчиков.

Плюсы:

  • нагревательный элемент в надежной защитной оболочке;
  • клеммы для монтажа накидного типа с мощными болтами, что обеспечивает надежны контакт и защищает от подгорания;
  • применение в устройстве керамики значительно продлевает срок службы и защищает от перегрева;
  • мощность 3000 Вт;
  • благодаря размещению в эмалированной колбе не подвержен налету и коррозии;
  • подходит для всех типов воды;
  • минимальные затраты на обслуживание;
  • может греть объем до 200 литров.

Минусы:

  • стоимость от 5000 рублей;
  • длина 460 см подойдет только крупным емкостям водонагревателей других брендов;
  • совместим только с одной моделью производителя Атлантик;
  • требует более бережной транспортировки, чтобы не повредить керамику;
  • более сложный монтаж;
  • подходит только для трехфазных сетей.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Как заменить ТЭН стиральной машины?

Для замены ТЭНа в стиральной машине нужно получить к нему доступ. Расположен он внутри бака, в нижней его части. Но место установки нагревательного элемента может различаться у разных типов и моделей стиральных машин. Поэтому вместе с описанием процесса самой замены, приводим описание расположения нагревательных элементов в наиболее распространенных марках стиральных машин.

Причины и признаки неполадки ТЭНа

Как вы сможете понять, что причина поломки в нагревателе? Предположить поломку можно по внешним признакам:

  • Отсутствует нагрев воды.
  • Некоторые модели СМА останавливают работу посреди стирки.
  • Белье плохо отстирывается, чувствуется затхлый запах.
  • На дисплее СМ высвечивается код ошибки.

Перед тем как вынуть ТЭН из стиральной машины, проверьте вот что:

  1. Действительно ли отсутствует нагрев воды. Ведь в зависимости от выбранного режима, стирка может проходить в холодной воде. Так, при запуске программы «Деликатная стирка» температура воды составляет всего 30 градусов.
    Если вы убедились, что температура установлена высокая, то через 15 минут после начала программы приложите ладонь к люку. Если он теплый – вода греется.
  2. Правильно ли подключена стиральная машина. Случается, что при неправильном подключении шлангов вода, не успевая набраться, тут же сливается. В результате нагреватель просто не успевает выполнить подогрев.

Причины и признаки неполадки ТЭНа

По каким причинам может понадобиться замена спирали ТЭНа в стиральной машине:

  • Случилось короткое замыкание. В результате КЗ перегорают контакты элемента, поэтому он теряет связь с блоком управления. Понадобится замена проводки или снятие и установка нового ТЭНа.
  • Причина в накипи. Это враг номер один для всех элементов стиралки. Чем опасна накипь? Собираясь в большом количестве на нагревателе, она мешает элементу отдавать тепло, что приводит к перегреву и поломке. Так же может выходить из строя термодатчик, который измеряет температуру нагрева воды.
    Чтобы убедиться в наличии накипи, необходимо знать, как вытянуть и снять ТЭН с машины.

Причины и признаки неполадки ТЭНа

Где находится нагреватель

Чтобы понять, где находится ТЭН в вашей стиральной машине, нужно осмотреть ее. Обычно, если задняя крышка довольно большая, то нагревательный элемент находится там.

Имейте ввиду, что у таких марок, как Индезит, Аристон, Электролюкс, Канди, ТЭН находится сзади. У стиралок фирмы BOSH, Samsung и LG, нагреватель находится за передней крышкой.

Если вы не уверены в расположении детали, для начала снимите заднюю панель, поскольку она откручивается легче всего. Теперь приступайте к демонтажу ТЭНа стиральной машины.

Устройство и принцип работы ТЭНа

ТЭН в стиральной машине, является элементом, производящим нагрев воды до необходимой температуры на различных программах стирки. В теплой или горячей воде, химические реагенты стирального порошка наилучшим образом вступают в реакцию с различными видами загрязнений, что приводит к качественной стирке белья. Для некоторых тканей предусматриваются режимы стирки только в холодной воде, поэтому ТЭН в таких случаях не включается в работу.

ТЭН для стиральной машины выглядит как изогнутая трубка, внутри которой, помещается нихромовая или фехралевая проволока. Пространство между стенками трубки и токопроводящей нитью заполняется диэлектриком, который обладает достаточной теплопроводимостью и стойкостью к высоким температурам.

схема тэнки

Чаще всего используется электротехнический пераклаз (оксид магния). Трубка ТЭНа припаивается или приваривается к контактной площадке, на которую монтируются токоподводящие клеммы. Обычно контакты изготавливаются из медных пластинок под зажим. Длинна стержней и вид контактной площадки в стиральных машинах может быть разной, однако общее устройство и принцип работы одинаков.

При прохождении электрического тока по нити имеющей высокое сопротивление, происходит ее сильный нагрев. Тепло проходя через диэлектрический материал и металлическую трубку отдается в окружающую среду. В стиральной машинке такой средой является вода. В результате температура воды повышается до необходимого значения для определенной программы стирки, а после происходит отключение нагревательного элемента.

термистор от тэна

В бак, или в нагревательный элемент устанавливается специальный температурный датчик (термистор) который подает сигнал на управляющую плату при достижении необходимой температуры. Процессор обрабатывает сигнал и прерывает подачу напряжения на ТЭН. На процессор также приходит сигнал и от датчика уровня воды в баке (прессостат). Он сообщает центральному процессору о наличии воды в стиральном баке, а температурное реле о ее температуре. При необходимости управляющий процессор включает ТЭН. В стиральных машинах с электронным управлением за работу ТЭНа отвечает электронный модуль, в моделях с электромеханическим управлением программатор.

расположение термистра

1. Получение доступа и расположение ТЭНа у разных производителей

Через переднюю или заднюю стенку. На фронтальных моделях стиральных машин марок Bosch, Siemens, AEG, Samsung, Beko, Whirpool ТЭН может быть расположен как в передней, так и в задней части бака.

снятие крышки и панели управления стиральной машины Бош

Чтобы не разбирать лишнего и не путаться, нужно посмотреть на заднюю стенку. Если задняя крышка имеет полногабаритный формат или занимает большую часть площади задней стенки, то ТЭН, скорее всего, расположен в задней части бака. Тогда для доступа к нему нужно вывернуть все винты по периметру крышки и снять ее.

Снятие передней стенки

Если задняя крышка занимает малую площадь задней стенки, то, скорее всего она сделана только для замены ремня привода и не предусматривает доступ к ТЭНу. В таких моделях нагревательный элемент, скорее всего,

подготовка к снятию нагревательного элемента

находится в передней части бака и доступ к нему осуществляется через переднюю стенку. В любом случае, если есть сомнения, то лучше снять заднюю крышку и проверить.

снятие нагревательного элемента (ТЭНа)

Через заднюю крышку. Замена ТЭНа фронтальных стиральных машин Ariston, Indesit, Ardo, Candy осуществляется только через заднюю крышку. Таким образом, для доступа достаточно выкрутить все крепежные винты и отделить крышку.

Через заднюю стенку. На фронтальных стиральных машинах Electrolux и Zanussi ТЭН располагается только в задней части бака и для доступа к нему необходимо снять заднюю стенку стиральной машины.

Через цокольную панель. Фронтальные стиральные машины Hansa имеют на передней стенке цокольную панель, при снятии которой обеспечивается удобный доступ для замены ТЭНа. Для снятия необходимо выкрутить два винта по бокам и отделить панель.

Через боковую стенку на вертикальных машинках. Для замены ТЭНа стиральных машин вертикального типа, в большинстве случаев, достаточно снять одну из боковых стенок. Для этого выкрутить несколько винтов крепления боковой стенки со стороны задней стенки и один винт крепления со стороны передней стенки в цокольной зоне прямо у пола.

Где находится ТЭН в стиральной машине? Причины поломки

Расположение элемента может отличаться в зависимости от марки стиралки. Предположительно, в моделях «Аристон», «Ардо», Candy, Indesit, «Электролюкс», Zanussi деталь скрывается за задней панелью. А вот в СМА AEG, «Беко», Bosch, «Сименс», Samsung, «Вирпул» ТЭН чаще всего располагается за передней крышкой.

В машинке Hansa достать нагреватель можно через цокольную панель.

Не уверены, где искать деталь? Тогда осмотрите корпус СМА. Если задняя крышка сплошная, значит, нагреватель там. Если маленькая, стоит посмотреть за передней стенкой. Проблема в том, что демонтировать ее хлопотно. Поэтому проще заглянуть за заднюю крышку.

Типичное место установки ТЭНа в СМА

На срок эксплуатации ТЕНа влияют такие факторы:

  • Жесткая вода.
  • Перепады напряжения в сети.

Точно определить, нужна ли замена нагревательного элемента (ТЭНа), поможет тестер-мультиметр. Но есть и косвенные признаки, которые указывают на неполадку:

  • Гранулы порошка плохо растворяются, на белье остаются следы моющего.
  • Приложив ладонь к стеклу люка спустя 15–20 минут от старта программы с подогревом, вы почувствуете, что оно оказывается холодным.

На дисплее машинки-автомата может загореться код ошибки.

Перед тем, как поменять деталь, подготовьте сменный элемент. Подбирается индивидуально для каждой модели СМ. Также пригодится торцевой ключ, отвертка и жидкое мыло.

Замена спирали ТЕНа своими руками

Выяснили, где находится элемент? Теперь приступайте к разборке корпуса. Перед началом работ отключите технику от сети, перекройте впускной вентиль. Желательно слить остатки воды, чтобы при наклоне машины она не попала на детали.

  • Откройте нижний люк (панель).
  • Подставьте емкость.
  • Выкрутите фильтр.

Демонтаж дренажного отсека

  • Дождитесь слива воды.

Перед тем, как вынуть ТЭН из стиральной машины, демонтируйте панель.

  • Выкрутите сзади крепежные винты, чтобы убрать верхнюю крышку.
  • Открутите болты по периметру задней панели. Уберите ее в сторону.

Чтобы убрать внешнюю стенку:

  • Достаньте лоток-дозатор из корпуса.
  • Откройте загрузочную дверцу.
  • Отогните манжеты люка.
  • Подцепите хомут отверткой, снимите с места.

Демонтаж хомута манжеты уплотнения

  • Выкрутите винты по периметру.
  • Подтяните стенку вверх и снимите.

Установка нового ТЭНа

Доступ открыт. Теперь переходим к тому, как снять и установить ТЭН в стиралке.

  • Деталь находится под баком в посадочном отверстии округлой формы.
  • Отключите питающие провода.
  • Чтобы подтвердить поломку детали, возьмите мультиметр.
  • Установите на тумблере режим измерения сопротивления.
  • Приложите щупы к контактам.

Тестирование ТЭНа мультиметром

  • Исправный элемент покажет значения от 20 до 30 Ом.
  • Изделие фиксируется в гнезде с помощью прижимной пластины. Как его вытащить? Для этого скрутите центральную гайку (не до конца). Протолкните болт внутрь. Слегка подденьте основание отверткой. Перед тем, как вытянуть и заменить ТЭН, проследите за состоянием уплотнителя. Желательно не повредить его при изъятии.

Контакты и крепления ТЭНа

  • После окончания демонтажа осмотрите посадочное отверстие. Удалите грязь и мусор.

Как вставить ТЭН на место:

  • Накрутите гайку на болт нагревателя.
  • Вставьте его в отверстие.

ТЭН с накипью

Облегчить установку ТЭНа можно, смазав уплотнитель жидким мылом или моющим средством. Тогда деталь легче войдет в гнездо и сядет.

После фиксации нагревателя прижимной гайкой к нему подключается проводка. Подключение ТЭНа проводится в обратном порядке. Как только работы будут окончены, запустите тестовую стирку не менее чем в 50 градусов. Убедитесь, что вода нагревается и нет протечек уплотнителя.

Проведение работ показано на видео:

Это ремонт средней сложности, поэтому вы справитесь самостоятельно. Придерживайтесь последовательности замены, соблюдайте технику безопасности.

Ход работы по замене ТЭНа в стиральной машине

Отключив стиралку от питания и коммуникаций, нужно отодвинуть ее от стены. Дальше поступите так:

Ход работы по замене ТЭНа в стиральной машине

  1. В СМА с расположением ТЭНа сзади открутите болты по периметру задней панели. Отставьте ее. Внизу под баком вы увидите нагреватель.
  2. Чтобы добраться до элемента спереди, нужно вытащить лоток для моющих средств. Выкрутите винты панели управления и отстегните защелки. Теперь снимите цокольную панель и слейте воду из сливного фильтра.
    Открыв дверцу люка, снимите хомут манжеты и заправьте ее внутрь бака. Открутив винты сверху и снизу, уберите панель в сторону.
    ТЭН находится под баком.

Ход работы по замене ТЭНа в стиральной машине

Перед тем как поменять нагреватель, необходимо его проверить. Сделать это можно, не снимая элемент с места. Вам будет нужен тестер, настроенный в режиме Омметра. Поступите так:

  • Отсоедините все разъемы проводки от ТЕНа.
  • Подсоедините щупы тестера к контактам нагревателя.

Ход работы по замене ТЭНа в стиральной машине

  • Измерьте сопротивление: нормой считаются показатели, равные 20-30 Ом.

Чтобы снять нагреватель с машины, ослабьте гайку на центральном болте и продавите его внутрь бака. Поддев края отверткой, вытащите элемент.

Ход работы по замене ТЭНа в стиральной машине

Теперь о том, как вставить и подключить ТЭН в стиральной машине: возьмите новый нагреватель, вставьте в гнездо, затяните гайку и подключите проводку.

Осталось собрать машину и запустить ее для проверки.

Зная, как заменить и установить ТЭН в стиральной машине, вы сможете запросто справиться с ремонтом самостоятельно. Вам поможет видео по теме:

Где монтируется ТЭН стиральной машины

В бытовых стиральных агрегатах используются так называемые мокрые ТЭНы, рабочий элемент которых находится в стиральном баке и непосредственно контактирует с водой. Локально в стиральных агрегатах производимых разными фирмами ТЭНы могут размещаться как по обе стороны, так и спереди и сзади стиральной машины.

вынутый тэн наполовину

В машинках с фронтальной загрузкой, ТЭНы имеют боковое расположение. Единственное правило — это размещение в нижней части стирального бака для более эффективного нагрева воды. Еще из школьного курса физики известно, что самые холодные слои воды находятся внизу, а нагреваясь поднимаются вверх. Происходит естественная конвекция жидкости, и ее более эффективный нагрев.

Подготовка к замене детали

Для того чтобы заменить ТЭН на вашем устройстве, вам потребуются следующие инструменты:

  • плоская и плюсовая отвертки;
  • смазка (отлично подходит WD-40);
  • торцевая головка.

Прежде всего для замены детали нужно приобрести исправный ТЭН. Для того чтобы не прогадать с подходящей маркой и моделью, снимите поломанный нагреватель и вместе с ним отправляйтесь покупать новый.

Перед началом работ отключите стиральную машинку от всех коммуникаций.

Нагревательный элемент чаще всего располагается в нижней части бака стиральной машины. Обнаружить его иногда получается не сразу, ведь в устройствах одних производителей доступ к ТЭНу осуществляется через заднюю панель корпуса, а в других – через переднюю.

ТЭН может иметь различную форму (в виде букв W или U) и располагаться в разных частях агрегата в зависимости от фирмы-производителя

Предугадать расположение детали в своем приборе можно, внимательно осмотрев корпус агрегата. Наличие громоздкой задней крышки может указывать на то, что нагреватель размещен именно в дальней части машинки. Подобное расположение детали характерно для устройств фирм Indesit, Ariston, «Атлант», Zanussi, Candy и Electrolux. А вот демонтировать переднюю панель вам, вероятнее всего, придется для замены ТЭНа на стиральной машине Samsung. Также в передней части агрегата нагреватели часто устанавливают фирмы LG и Bosch. Процесс снятия передней панели прибора (в отличие от задней) более трудный и длительный.

Для доступа к нагревательному элементу в машинке с вертикальным типом загрузки вам понадобится демонтировать ее боковую стенку

Обратите внимание! Очень часто для замены нагревательного элемента вместе с задней панелью приходится снимать еще и верхнюю крышку устройства.

После того, как необходимый элемент найден, проведите следующие действия:

  1. Запомните (а лучше сфотографируйте) положение проводов на контактах нагревателя. В случае, если в дальнейшем деталь будет подсоединена неправильно, вы рискуете вывести из строя как ее, так и блок питания машинки.
  2. Разожмите все разъемы и уберите провода от детали, после чего немного открутите гайку центрального болта.
  3. Продавите болт внутрь для разгерметизации уплотнителя и достаньте ТЭН, подцепив уплотнитель нагревателя плоской отверткой.

Многие специалисты рекомендуют сначала убедиться в неисправности нагревательного элемента, проверив его тестером перед изъятием. Вполне возможно, что вовсе не поломка ТЭНа является причиной, по которой белье стирается в холодной воде

После того, как вы изъяли деталь, отправляйтесь в магазин и подберите аналогичную для замены. Желательно также проверить приобретенный элемент на исправность, чтобы избежать установки поломанной запчасти.

Шаг 3 — Меняем ТЭН

Итак, все что осталось — самостоятельно заменить ТЭН в стиральной машине. Это не сложно, т.к. нагреватель держит всего одна гайка. Перед откручиванием этой гайки (1) нужно отсоединить клеммы питания, заземление и провода от датчика температуры.

Подключение нагревателя

Чтобы после замены ничего не перепутать, рекомендуем изначально сфотографировать, как все подключено.

Фото расположения проводов

Для откручивания гайки, которая держит нагревательный элемент, лучше всего использовать торцевой ключ. Если такого нет, подойдет и рожковой. Откручиваем гайку практически до конца, потом вдавливаем шпильку (2) внутрь, что позволит извлечь деталь из посадочного места. Потом откручиваем гайку полностью и, расшатывая ТЭН в стороны, достаем его аккуратно наружу.

Демонтаж нагревателя

Перед тем, как приступать к замене нагревательного элемента стиральной машины, рекомендуем его еще раз проверить. Методика проверки предоставлена на видео ниже:

Как проверить работоспособность нагревателя

Если действительно нагреватель вышел из строя, его нужно заменить на новый. О том, как поменять ТЭН стиральной машинки в домашних условиях, рассказывает мастер на видео-уроке:

Мастер-класс по замене нагревательного элемента

Сборка осуществляется в обратном порядке, однако перед этим нужно очистить отсек для размещения тэна от порошка и лишнего мусора. Чтобы предотвратить протечку, можете дополнительно посадить новый нагреватель на герметик. Но если демонтаж старого изделия был выполнен аккуратно и посадочное гнездо не повреждено, протечек и так не будет. Подключаем провода, прикручиваем заднюю крышку и проверяем, греется ли вода при включении стирки.

Вот, собственно, и вся технология замены вышедшего из строя нагревательного элемента. Как вы видите, заменить ТЭН стиральной машины можно своими руками и сделать это достаточно просто!

Наверняка вы не знаете:

Как заменить тэн стиральной машины

В зависимости от модели машины, нагревательный элемент находится в основном или спереди, или сзади.

Тэн от стиральной машины

Редко располагается сбоку, если машинка с боковой загрузкой.

Вооружившись отверткой и гаечным ключом на 8-10, приступаем к работе.

Важные правила

Общие правила, чтобы самостоятельно заменить нагревательный тэн на стиральной машине:

  1. Работа проводится только при выключенной технике из розетки.
  2. Нужно полностью избавиться от воды, слив ее при помощи фильтра или шланга.
  3. Под рукой всегда должна быть тряпка или швабра.

Где находится тэн?

Для начала нужно убедиться, что деталь, которая подлежит замене находится именно там, где вы думаете.

Придется снять заднюю крышку, чтобы заглянуть под бак. Виден тэн? Отлично! Приступаем к его замене.

Тэн находится спереди машинки

А если его там нет? Тогда разбираем переднюю часть. Скорее всего, если вы являетесь владельцем модели Sumsung, LG или Bosh, нагревательный элемент будет располагаться именно спереди.

Видео

Советуем вам ознакомиться с видеороликом по теме. В нем подробно представлен процесс замены ТЭНа на стиральной машине Bosch:

Юлия Дыченко

Уверена, что каждая современная девушка может с легкостью разобраться в устройстве бытовой техники. Знает, чем шуруп отличается от самореза, а провод от кабеля. Рада поделиться своими знаниями с читателями.

Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:

Знаете ли вы, что:

Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.

Калькулятор веса белья для стирки

Что потребуется?

  • крестовая и плоская отвертки;
  • смазка;
  • мультиметр;
  • торцевая головка на 8 и трещеточный ключ.

Инструменты

Нагревательный элемент рекомендуется покупать оригинальный от производителя, так вы застрахуете себя от подделок и некачественных запчастей, которые быстро выходят из строя.

Если техника еще находится на гарантии, не выполняйте ремонт самостоятельно, лучше обратитесь в сервисный центр, где по гарантийному талону замену выполнят бесплатно.

Пошаговая инструкция по снятию ТЭНа

Изначально проверьте отключение техники от коммуникаций и слейте полностью воду из бака через аварийный шланг. Только после этих манипуляций приступайте к замене нагревательного элемента:

  • выкрутите болты задней крышки и найдите ТЭН. Обнаружить его легко, поскольку хвостовик находится в видимой части корпуса;
  • отсоедините проводку;
  • выкрутите гайку посередине, вставьте шпильку внутрь, надавив на нее с усилием или постучав молотком;
  • при помощи ножа или отвертки аккуратно подцепите и вытащите ТЭН из бака;
  • далее нужно проверить работоспособность элемента, воспользовавшись видеоинструкцией.

Как выбрать новый ТЭН, на что стоит обратить внимание

Чтобы подобрать подходящий ТЭН, который прослужит долго и не выйдет из строя, необходимо руководствоваться определенными критериями выбора.

Вытащив элемент из стиральной машины, померяйте его рабочую длину от металлического основания до конца, также определите указанную цифру потребляемой мощности и найдите отверстие для датчика температуры. Длина ТЭНов варьируется в рамках 150-310 мм, мощность в пределах 1600-2050 Вт, в некоторых моделях достигает 3000 Вт. Если в вашем агрегате установлен загнутый элемент, необходимо учитывать угол и местоположение изгиба.

Оптимальным решением для приобретения аналогичного элемента станет его снятие и сравнение параметров непосредственно в магазине. Обычно с выбором может помочь консультант, который подберет на складе полностью идентичный ТЭН для конкретной модели. Если на элементе нанесена цифровая или буквенная маркировка, ориентируйтесь на нее.

При покупке в интернет-магазинах ориентируйтесь на стоимость и не берите дешевые варианты, поскольку такие подделки не прослужат долго и потребуют вскоре новой замены.

Новый ТЭН

Как продлить срок эксплуатации ТЭНа?

Для обеспечения длительного срока службы нагревательного элемента необходимо следовать рекомендациям:

  • с целью избежания соляных отложений и формирования накипи регулярно проводите профилактические меры, очистку при помощи лимонной кислоты или специальных средств. При стандартном использовании чистка проводится раз в 4-6 месяцев, при ежедневных стирках проводите чистку раз в несколько месяцев;

Очистка машинки специальным средством

  • используйте стабилизатор напряжения, чтобы обезопасить технику от перегорания при скачках напряжения;
  • обращайте внимание на нестандартные звуки и вибрации, поскольку при запущенных случаях ТЭН может ударяться об корпус. Иногда при прикосновении к корпусу можно почувствовать удар электрическим током.

Возможные неисправности и способы устранения

Если ТЭН перестал нагревать воду, этому могут способствовать неисправности, которые можно ликвидировать самостоятельно или обратившись в сервисный центр:

  • замыкание детали или обрыв. В таком случае могут перегореть остальные узлы и блоки стиральной машины, поэтому незамедлительно необходимо отключить технику от сети и обратиться в сервисный центр, чтобы избежать необходимости дорогостоящего капитального ремонта;
  • неисправность цепи нагревателя. В данном случае нагревание воды осуществляется дольше по времени или наблюдается зависание в процессе стирки. Требуется замена ТЭНа;
  • неисправность прессостата, который отвечает за передачу сигнала об уровне воды. Если датчик загрязнен накипью и сигнал о нагреве от него не поступает, тогда необходимо осуществить его замену.

На видео приведена детальная инструкция, как вытащить старый ТЭН и установить на его место новый.

Воспользовавшись нашими пошаговыми инструкциями и рекомендациями, можно в домашних условиях выявить неполадку нагревательного элемента и выполнить его замену при помощи минимального набора инструментов. При покупке ТЭНа выбираете идентичный нагреватель, который подходит под вашу модель устройства.