Задние фонари на ваз 2115 – ремонт, замена, модернизация

Демонтированный блок освещения Тюнинг фар на автомобилях ВАЗ

Конструкция и эксплуатация

С завода в ВАЗ не устанавливается ксеноновое и светодиодное оборудование. Оптика ВАЗ 2114 оснащена несколькими модулями с использованием классической галогеновой лампы для основного света.

Демонтированный блок освещения

Устройство фары ВАЗ 2114 не отличается сложностью или современными решениями. Для замены ламп оптику не требуется демонтировать, а регулировка пучка осуществляется с помощью встроенных барашков.

К минусам передней оптики относится появление трещин на стекле из-за попадания камней или резкого перепада температуры при эксплуатации.

Передние фары

В продаже встречаются линзованные передние фары на ВАЗ 2114 под галоген и ксенон. Спортивные модификации прикрыты прозрачным стеклом с отсутствием рефлективных линий. Для формирования галки используется внутренний отражатель линзы. В такой оптике ВАЗ используется две отдельные лампы — на дальний модуль и ближний свет.

Заводская оптика

Устройство переднего фонаря, устанавливаемого заводом:

  • блок с отражателем для ближнего и дальнего луча;
  • отдельная лампа габаритных огней;
  • указатель поворота из прозрачного оранжевого пластика.

Отличительная черта — стеклянный щиток со специальными линиями, которые направляют пучок света на дорожное полотно.

При монтаже модифицированных фонарей требуется подключение дополнительного питания, блоков розжига и настройка угла положения луча. Чтобы включить дальний свет с помощью штатной клавиши в салоне ВАЗа, нужно правильно определить контакты и подать их на модуль.

К плюсам установки спортивной оптики относится увеличение светового пятна, а к минусам – дополнительные манипуляции с проводкой и низкое качество предлагаемой замены.

Задняя оптика

Если штатная передняя оптика отличается надежностью и высоким качеством, то задние фонари ВАЗ 2114 часто капризничают и не работают должным образом.

  • плохое качество контактов;
  • попадание воды на плату;
  • тонкий пластик.

Осветительные элементы Lada

ВАЗ 2115 также страдает подобным недугом и требует постоянного внимания к задним блокам.

Из-за низкого качества контактной группы пропадает указатель поворотов, сигнал заднего хода или габарит. При намокании платы оптика работает неправильно и может моргать стоп-сигналом вместо указателя поворота. Пластик низкого качества изгибается при нагреве, из-за образовавшихся зазоров фонарь запотевает, а лампы светят тусклее.

Задние фонари на ваз 2115 – ремонт, замена, модернизация

Все знают банальную проблему на самарах второго поколения, да и походу не только на них, а на большинство ВАЗов — это постоянно не горящие задние фонари, ну то есть они горят, но по своему усмотрению) Самое простое, но дорогое решение этой проблемы — это новые фары) Но так как денег много не бывает, решил переделать платы под патроны от ВАЗ 2106. На драйве таких переделок полно. Почитав и изучив, что да как, было принято решение переделать свои) Патроны были куплены ещё весной, но руки до них дошли только зимой)

Вот краткое описание того, что нам понадобиться для модернизации фонарей:

  • Патроны одно-контактные — 2 шт.
  • Патроны двух-контактные – 4 шт.
  • Провода
  • Две фишки разъёмные на четыре контакта
  • Клемы МАМА – 16 штук
  • Термоусадочные трубки и изолента
  • Сами платы от фонарей

Так же сразу надо купить болтики с шурупчиками (размер точный не знаю, но гаечка на 6), так как маленькие саморезы которые идут с патронами короткие и совсем не держат патрон.

И ещё купил восемь соединителей на два контакта, продаются в магазине электрики. Купил я их, чтобы получившиеся платы соединить с заводской проводкой и, чтобы в случае чего можно было вернуть всё обратно.

После того как всё необходимое закупил, начал модернизировать их. Расскажу как делал это я, на примере одной платы. Разбираем плату полностью, снимаем зелёную схему, вынимаем всё пластиковые патроны, но перед этим наметил шилом, где должны быть дырки, куда вставляются лампочки.

Дальше по намеченным отметкам, сверлим дырки, подгоняем патрон поворотника, чтобы он располагался боком (на следующих фотках будет видно как, иначе он не влезет в фару), прикладываем новые платы, намечаем места крепление и так же под них просверливаем отверстия.

Дальше закрепляем надёжно новые патроны на плате, и получается вот такая конструкция.

Потом делаем проводку для этих патронов, самое интересное и простое занятие во всей переделки. Для кого не понятно как правильно сделать её, вот схема как это делается и по этой же схеме как всё подключается в машине.

И вот что получилось у меня вместе с проводкой.

Теперь, отсоединяем от фишки вторую часть и крепим к ней купленные соединители, вот как это выглядит.

Ну а это уже финальный результат готовой платы к установке, точно по такой же схеме делаем вторую.

Дальше идём в машину и подключаем модернизированную плату. Вытаскиваем старую, отсоединяем заводскую фишку, обрезаем её, зачищаем контакты и подключаем согласно схеме, которая указаны выше.

И теперь можно забыть о проблеме не горящих задних фонарей, всё горит и всё работает, как положено.

Самостоятельная замена фар

Замена фар на ВАЗ 2114 не требует дорогостоящих инструментов. Для работ понадобится набор гаечных ключей и отвертки.

Для удобства следует подготовить автомобиль и материалы:

  1. Отмыть кузов и подкапотное пространство.
  2. Приобрести сухие салфетки.
  3. Приготовить наждачную бумагу для очистки контактов или новые фишки с защитой от попадания влаги.

Винт крепления оптики

Чтобы поменять фару спереди, нужно выполнить действия:

  1. Отключить клемму аккумулятора.
  2. Открутить четыре болта и снять пластик перед радиатором.
  3. Отключить фишки с оптики и поворотника.
  4. Отжать удерживающую пружину уголка указателя поворотов.
  5. Нажать на пластиковые крепежи и потянуть уголок по ходу автомобиля.
  6. Открутить винты, удерживающие фару.
  7. Повернуть тягу корректора против часовой стрелки и отсоединить его.
  8. Чтобы снять реснички под оптикой, нужно ослабить винты бампера около фонаря, отогнуть уголок и открутить крепеж.

Существует метод снятия передней фары в сборе с «ресничкой». Для этого нужно дополнительно открутить три винта, удерживающих «ресничку», и вытащить блок в сборе.

Демонтаж задних фонарей своими руками:

  1. Отключить клемму батареи.
  2. Открыть багажное отделение и освободить пространство от лишних деталей.
  3. Отогнуть мягкую обшивку.
  4. Отключить штекеры.
  5. Открутить гайки со шпилек.
  6. Снять датчик заднего хода.
  7. Аккуратно вытащить фару наружу.

При откручивании гаек не следует торопиться. Случайно упавшая деталь под обшивку потребует дополнительной разборки багажника и займет лишнее время.

Варианты для замены

На конвейере автомобили ВАЗ комплектуются фарами «Бош» или «Киржач». Главное отличие — измененная конструкция, за счет которой обеспечивается точечное освещение оптикой от Bosch. Несмотря на все плюсы немецкая оптика недостаточно освещает дорогу непосредственно перед автомобилем. Поэтому такие фары лучше использовать совместно с противотуманками.

Тайваньские производители предлагают линзованные фары со светодиодными «ресничками», темной маской и улучшенным внешним видом. Линзы, настроенные под ксенон, имеют широкий пучок и увеличенную яркость. Для монтажа такой фары потребуется внедрение в штатную проводку. Посадочные места и крепеж доработке не подвергаются.

Линзованные огни

Заводские задние фонари ВАЗа быстро выцветают и выходят из строя. На прилавках магазинов можно найти достойную замену из Тайваня. Светодиодные фонари подключаются к штатной бортовой сети и работают под управлением электрической платы в водонепроницаемом корпусе. К плюсам доработки автовладельцы относят улучшение яркости, а также отсутствие проблем из-за попадания воды. Установка освещения не требует вмешательства в крепеж или электрические колодки.

Идеи тюнинга задних фар

Тюнинговать фары приходится не только чтобы как-нибудь выделить машину из общего потока, но и для безопасности оптики. Часто только на первый взгляд «примочки» изящное украшение, например, те же самые реснички для фар, однако, на самом деле они защищают оптику от неблагоприятной среды.

Изготовление накладок

Накладки на фары – самый любимый и популярный автолюбителями способ тюнинговать задние фары.

Их можно изготовить вручную, при помощи:

  • светодиодных лампочек;
  • стеклоткани;
  • липкой ленты и эпоксидного клея.


Накладки на задние фары
Схема действий происходит таким образом:

  • всю поверхность заднего фонаря покрыть клейкой лентой, сверху стеклотканью, на которую будут устанавливаться накладки;
  • покрыть стеклоткань в несколько слоев эпоксидной жидкостью, и сделать это так, чтобы сверху не было дефектов;
  • дождаться высыхания жидкости, затем заготовку для накладки снять и наметить на ней контур будущего украшения;
  • вырезать режущим инструментом профиль на шаблоне;
  • отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой;
  • покрыть грунтовым слоем для защиты от коррозии, затем нанести краску и покрыть специальным защитным лаком;
  • вмонтировать светодиодные заготовки.

Установка светодиодов в задние фонари

Установить светодиоды довольно креативное решение, ведь есть масса вариантов.

Чтобы реализовать идею, нужно потратить некоторое количество времени на рисунок, а также подготовить следующие инструменты:

  • набор светодиодных ламп и резисторов;
  • крепежи;
  • клейкую ленту и клей;
  • прибор наподобие герметизатора.


Светодиоды в задние фонари
Для монтажа нужно произвести такие действия:

  1. Вытащить фару, рефлекторы и отражатели, а после отделить стекла.
  2. Маркером зафиксировать места, на которых будут установлены светодиоды.
  3. Изнутри наклеить заранее заготовленные небольшие круглые фрагменты, вырезанные из липкой ленты.
  4. Покрасить огни, а после высыхания краски удалить ленту.
  5. Установить отражатели при помощи клея на эпоксидной основе, а затем каждый из стыков обработать герметиком.
  6. Прикрепить платы светодиодов к проводке машины, разметив их внутри фонаря.
  7. Собрать блоки управления поворотниками, восстановить контакты.
  8. После этого установить модули на клей (автор видео — Алекс Аитов).

Изготовление диодных колец

Чтобы создать на основе кольца фонарь, необходим специальный клей. Для основы будет использоваться диодное кольцо. Корпус фары изготавливается из катафот. Кроме прочих материалов понадобится краска, совпадающая по цвету с изделием.

Изготовление происходит таким образом:

  1. Диодные кольца нужно установить в жестяные цилиндры.
  2. Можно сделать их из банок, вырезав при этом отверстия, чтобы жесть была похожа на колодец: внешний и внутренний.
  3. В каждый такой колодец установить по катафоту. Оставшееся место в приборе может быть задекорировано кольцом из светодиода.
  4. Установить отражатели, используя клейкие фиксаторы, для удачного соединения прибора с кузовом.


Диодные кольца

Тонировка

Для самостоятельной тонировки стекла нужно для начала его демонтировать. Если не снимать стекло, нужно снять уплотнители. Перед тонировкой хорошенько очистить ветровое стекло, тщательно осмотрев все уголки и места, где собирается больше всего пыли.

Когда окно будет обезжирено, его необходимо еще раз протереть, чтобы не было ни пылинки. Специальным раствором сбрызнуть поверхность стекла, и сверху аккуратно наложить полоску для тонировки. После наклеивания пленки тщательно убрать все воздушные пузыри при помощи штапеля.

Почему не горят стоп-сигналы?

Световая индикация торможения – один из важнейших сигналов, обозначающих действий водителя. А поэтому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, нельзя ни в коем случае. Если вы заметили неисправность в пути и у вас нет возможности устранить причину поломки, включите аварийную сигнализацию и двигайтесь на небольшой скорости до ближайшего СТО или подходящего для ремонта своими руками места.

Принцип поиска

Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

Электрическая схема

Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.


Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.

  • 6 – монтажный блок предохранителей;
  • 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
  • 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.

Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.

В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:

  • 3 – монтажный блок;
  • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
  • 11 – концевик тормозных огней;
  • К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.

Локализация неисправности

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:


перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;

  • плохой контакт в местах разъемов;
  • перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
  • плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
  • повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
  • неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
  • обрыв проводки, окисление контактов.
  • Алгоритм поиска неисправности

    Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.

    Последовательность поиска причины поломки:

    • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;

  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.
  • Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза. Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.

    Особенности такого тюнинга

    Стоп-сигнал в спойлере имеет ряд преимуществ:

    1. Это стильно, поэтому и покупают спойлеры. Без спойлера ВАЗ выглядит простой классической машиной, даже своеобразным ретро, но со спойлером он выглядит вполне оригинально.
    2. Спойлер лучше всего передает стоп-сигнал, при этом можно придумать себе любую анимацию, привлекающую внимание, но нужно с этим быть осторожным.
    3. Спойлер имеет невысокую цену, при этом его установить может самостоятельно практически каждый водитель.
    4. Спойлер ставится один раз на долгие годы, поэтому это красиво и выгодно.
    5. Стоп-сигнал на спойлере более заметен, поэтому, даже с позиции безопасности на дороге, спойлер выигрывает.

    Хоть спойлер и является украшением автомобиля, но почему его ставят именно на ВАЗ, сложно сказать. Скорее всего, это связано с тем, что автомобиль классической марки смотрится модернизированным и стильным по сравнению со стандартной версией.

    Задние фонари, светодиодный поворотник для ВАЗ 2115

    Задние фонари, светодиодный поворотник для ВАЗ 2115

    Описание

    Характеристики

    Задние фонари для ВАЗ 2115 (Хром, Черный Хром, Черный)

    Модель: Задние фонари для ВАЗ 2115

    Альтернативные задние фонари ВАЗ 2115 обладают оригинальным дизайном и великолепно вписываются в экстерьер машины. Тюнингованная оптика оснащена сверхпрозрачным покрывающим стеклом, изготовленным из ультрапрочного поликарбоната, и хромированной подложкой, расположенной за стеклом. Особой изюминки новым фонарям придают хрустальные грани покрывающего стекла. Такая необычная оптика, вне всяких сомнений, будет приковывать повышенное внимание к автомобилю на дороге.

    Кроме эстетического улучшения, новые альтернативные задние фонари ВАЗ значительно повышают безопасность движения в условиях ограниченной видимости, так как обладают отличными светотехническими характеристиками.

    Процесс установки не требует больших затрат сил и времени, так как новая оптика ставится в места для штатных фонарей и подключается к стандартной электропроводке. При желании все манипуляции по замене можно провести своими силами в гараже. При отсутствии желания следует обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания автомобилей ВАЗ, где профессиональные специалисты быстро и качественно произведут замену старой оптики на новую. В комплекте идут два фонаря, каждый из которых состоит из двух секций.

    Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.

    Модель автомобиля ВАЗ 2115 Самара 2

    Задние фонари, светодиодный поворотник для ВАЗ 2115 отзывы

    При любом варианте онлайн оплаты от частного лица на Ваш email поступает фискальный чек в электронной форме в полном соответствии с законом о применении контрольно-кассовой техники 54-ФЗ, что не дает Вам дополнительного повода для беспокойства в отношении нашего магазина)

    В нашем интернет-магазине возможны следующие способы оплаты

    — ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ оплата заказов осуществляется в реальном времени на сайте платежной системы РОБОКАССА , 0% за перевод: пластиковые карты любых банков, кредитные карты, мобильные платежи (МТС / Билайн / Теле2), электронные деньги (Яндекс.Деньги, WebMoney) и другое (Samsung Pay, Viber).

    — ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ООО и ИП РФ), через любой банк по выставленному счету (безналичный расчет) «без НДС» , путем перевода средств на расчетный счет компании ООО «ВС АВТО».

    Обратите внимание! Уже после первой покупки Вы можете воспользоваться для оплаты заказа БОНУСНОЙ ПРОГРАММОЙ VS-AVTO .

    Обращаем Ваше внимание, что доставка осуществляется за счет клиента и не входит в первоначальную стоимость заказа.

    Срок формирования и отправки заказа составляет 3-14 рабочих дней после поступления оплаты на наши счета и зависит от ряда факторов: перемещения товара между складами, окраски детали, индивидуального пошива/исполнения.

    После отправления заказа Вам на email будет выслано оповещение с трек-номером отправления, по которому на сайте перевозчика Вы сможете отследить перемещение груза.

    Формирование заказа для самовывоза производится при полной предоплате заказа (после оформления заказа на сайте, пожалуйста, дождитесь его подтверждения менеджерами) . Получение заказа производится в пункте выдачи в рабочее время.

    Адрес пункта выдачи:

    РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ГСК «Пламя», ул. Oфицерская 14

    График работы пункта выдачи:

    ежедневно 8:00 — 19:00, по МСК

    Доставка осуществляется Почтой России при 100% оплате заказа и доставки. Стоимость и примерные сроки рассчитываются индивидуально при подтверждении заказа. Являясь Федеральным клиентом Почты России, мы можем предоставить наиболее выгодные тарифы доставки от 200 руб. в зависимости от размера, веса, ценности и удаленности региона.
    Из Тольятти отправляем 5 дней в неделю (понедельник — пятница).

    Обратите внимание! Срок хранения посылок в отделениях Почты России до 15 дней! При этом повторное извещение на указанный в посылке адрес не присылается.

    Доставка до терминала отправления в г.Тольятти осуществляется бесплатно, вся оставшаяся часть стоимости доставки оплачивается заказчиком при получении в терминале ТК в Вашем городе. К преимуществам доставки с помощью ТК можно отнести отсутствие ограничений по объему и весу товара.

    Внимание! Отправка деталей из пластика, стекла, абс, стекломата и т.п. рекомендуется транспортными компаниями только в жесткой упаковке (обрешетке)!

    Сроки доставки определяются транспортной компанией и являются их зоной ответственности. Компания VS-AVTO не может повлиять на сроки доставки, когда груз уже отправлен.

    В связи с внесением изменений от 6 июля 2016 г. в Федеральный закон № 374-ФЗ «О противодействии терроризму», а также принятием антитеррористического «пакета Яровой», с 20 июля 2016 года для отправки груза отправитель должен представить информацию о себе, получателе и плательщике. В частности, от наших клиентов необходимы данные документа, удостоверяющего личность (паспорт РФ, водительское удостоверение).

    Для клиентов из Казахстана для отправки заказа транспортными компаниями необходимо указать ИИН.

    Учитывайте! СДЭК — это курьерская доставка, рекомендовано выбирать для отправлений максимальным размером 35х40см. Паспортные данные при сдаче груза не требуются.

    Уважаемые клиенты! Наша компания заботится о своих Клиентах и нам важно, чтобы при осуществлении доставки Вы получали свой груз без задержек, проблем и в полной комплектации.

    Для этого просим придерживаться нескольких простых правил, которые помогут оперативно решать спорные вопросы:

    При получении груза внимательно проверьте:

    • Целостность упаковки и скотча;
    • Соответствие фактического количества мест количеству, указанному в ТТН;
    • Соответствие данных о грузополучателе, указанных на коробе, с Вашими данными;
    • Вес короба (Взвешивайте груз! Это поможет Вам определить, на каком этапе возникла недостача).

    Только убедившись, что информация о Вашем грузе соответствует данным, указанным в товарной накладной, подписывайте документы.

    Помните! Только при соблюдении приведенных правил у нас с Вами появятся рычаги воздействия на представителей транспортных компаний и поставщиков, а значит, мы сможем свести к минимуму возможные моральные, финансовые и временные потери.

    При любом из способов доставки мы рекомендуем вскрывать и проверять комплектность и качество товара на месте получения (терминал ТК, отделение почты или при присутствии курьера). Клиент ставит свою подпись в товарно-транспортной накладной, в почтовом бланке. Данная подпись служит подтверждением того, что Клиент не имеет претензий к комплектации заказа, к количеству и внешнему виду Товара.

    Всё о задних фонарях ВАЗ 2115: схема подключения, установка светодиодов

    Исправные фары на ВАЗ 2114 отлично справляются с освещением дорожного полотна в любое время суток. При возникновении неисправности ухудшается сила луча, пропадает галка и появляются вредные засветки. Для безопасного вождения нужно следить за оптикой, проводить настройку и менять модули в случае повреждений.

    Модернизация задних фонарей ВАЗ 2108-2115, 2110-2112

    И если у владельцев 2108-2114 и автомобилей десятого семейства есть альтернатива в виде отечественной задней оптики ОСВАР, то пятнашки почему-то оказались совсем обделенными в этом плане. Уж очень не хочется покупать китайщину с проблемами при прохождении ТО, да еще и без гарантии на нормальную работу и космический вид.

    Вариантов лечения можно найти несколько. Я пошел по пути полного отказа от токопроводящей ленты и использования патронов на каждую лампу от ВАЗ 2101. Этот вариант еще в 2007 году был описан в журнале «За рулем».

    Вынимаем плату задних фонарей, отверткой поддеваем пластмассовые патроны и вынимаем ленту.

    на плате видно где пропадал контакт и из-за этого не горели лампы

    В задних фонарях пятнашек используются двойные лампы на габаритах и стопах, следовательно в магазинах нужно искать патроны двойные для габаритов и стопов, и одинарные для указателей поворота. В моделях ВАЗ 2108-2114 все патроны одинарные. Стоимость таких патронов в магазине 15-30 рублей. Кроме того, потребуются провода, наконечники, разъемы (можно взять и компьютерные), болты с гайками M3 для крепления патронов.

    Электрическая схема задних фонарей ВАЗ 2108-2115 из книжки. Все вроде более чем понятно, общая масса и плюсы на каждый патрон.

    По этой схеме для пятнашек не показано последовательное соединение ламп габаритных огней и стоп-сигнала. Быстренько набросал себе шпаргалку

    Теперь надо вооружиться терпением. Отмечаем и высверливаем отверстия под патроны в тех же местах где были установлены ранее. Металлическую часть патрона пришлось немного доработать, а именно на патронах габаритов и стоп-сигналов выводы для наконечников пассатижами переместить на 180 градусов, а с патронов указателей поворота вообще их выкусил.

    высверленные и доработанные напильником отверстия под патроны

    Для крепления к пластиковой основе патроны использовал небольшие болтики с гаечками M3, вышло аккуратно. Но вся работа достаточно кропотливая и не быстрая.

    Поскольку не нашел одинарных патронов для поворотников, сделал на двойном перемычку по центру.

    После того как все патроны закреплены остается самая приятная и интересная часть. ну по крайней мере для меня, электрическая проводка.

    Сначала сделал общую массу последовательно соединив все патроны, затем плюс на поворотник и последовательно соединил плюсы на выводах стоп-сигналов и габаритов.

    Прозвонил получившуюся проводку и убедившись, что нигде не накосячил, нарастил купленную колодку разъема.

    Остается теперь в машине поменять стоковую колодку на вновь купленную.

    На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

    Модификации авто 2115

    ВАЗ-2115. Самый первый автомобиль, который выпускался с 1997 года. На него устанавливался 1,5-литровый карбюраторный двигатель мощностью 76 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 165 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч составляло 13,2 секунды.

    ВАЗ-21150. Очередная модификация, выпущенная в 1998 году, оснащалась 1,5-литровым карбюраторным двигателем мощностью 68 лошадиных сил. была снята с производства в 2000 году.

    ВАЗ-2115-20. Выпущенная в 2000 году модификация автомобиля, оснащенная 1,5-литровым инжекторным двигателем ВАЗ-2111 мощностью 77,8 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 170 км/ч, а время разгона с 0 до 100 км/ч 14 секунд.

    ВАЗ-2115-40. Модификация с инжекторным двигателем объемом 1,6 литра, которая выпускалась с 2003 года. Максимальная скорость автомобиля составляла 158 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимало 13,2 секунды.

    ВАЗ-2115-91. Автомобиль с роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 1,3 литра и мощностью 135 лошадиных сил. Максимальна скорость 190 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет 9 секунд.

    ВАЗ-21154. Последняя модификация автомобиля с новым двигателем ВАЗ-11183 объемом 1596 см3 и мощностью 81 лошадиную силу. Выпускалась с 2007 года. Максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч точно такое же как у ВАЗ-2115-40.

    Неисправности и ремонт

    Чтобы выполнить ремонт фары ВАЗа, ее необходимо снять.

    В случае с задними фарами следует заменить стандартные патроны и фишки на качественные, а стыки проклеить герметиком. Это избавит от проблем с контактами и неправильной работой модулей.

    Если не работают передние фонари ВАЗа, то нужно осмотреть:

    • фишки и проводку;
    • лампы;
    • состояние стекла.

    При обнаружении проблем в проводке меняются неисправные детали. Перегоревшие световые элементы удаляются и монтируются новые. Если разбито стекло, то его не сложно переклеить на герметик или убрать дефект с помощью специального клея.

    Если после всех работ плохо светят фары, то требуется замена оптики на новую. Для этого нужно определиться с производителем и приобрести комплект подходящих ламп.

    Электрическая схема ВАЗ-2115-01

    Годы выпуска 2115: 1997—2012г. Это схема с обычной кнопкой задних туманок (с фиксацией), люминесцентным плафоном подсветки салона, разъёмом на часы и 8-ми контактным разъёмом на проводку инжектора.

    1 — блок-фары;
    2 — противотуманные фары;
    3 — датчик температуры воздуха;
    4 — генератор;
    5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
    6 — датчик включения электродвигателя вентилятора;
    7 — выключатель подкапотной лампы;
    8 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа;
    9 — звуковой сигнал;
    10 — датчик уровня масла;
    11 — датчики износа колодок передних тормозов;
    12 — датчик уровня омывающей жидкости;
    13 — свечи зажигания;
    14 — датчик-распределитель зажигания;
    15 — коммутатор;
    16 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
    17 — электромагнитный клапан карбюратора;
    18 — концевой выключатель карбюратора;
    19 — датчик скорости;
    20 — стартер;
    21 — аккумуляторная батарея;
    22 — реле включения противотуманных фар;
    23 — датчик уровня охлаждающей жидкости;
    24 — датчик уровня тормозной жидкости;
    25 — выключатель света заднего хода;
    26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    27 — подкапотная лампа;
    28 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
    29 — датчик контрольной лампы давления масла;
    30 — колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла;
    31 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
    32 — катушка зажигания;
    33 — комбинация приборов;
    34 — монтажный блок;
    35 — выключатель стоп-сигнала;
    36 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы впрыска;
    37 — реле разгрузки выключателя зажигания;
    38 — выключатель зажигания;
    39 — лампа освещения вещевого ящика;
    40 — выключатель лампы освещения вещевого ящика;
    41 — выключатель обогрева заднего стекла;
    42 — выключатель противотуманного света;
    43 — выключатель противотуманных фар;
    44 — переключатель наружного освещения;
    45 — выключатель аварийной сигнализации;
    46 — подрулевой переключатель;
    47 — регулятор освещения приборов;
    48 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
    49 — розетка для переносной лампы;
    50 — боковые указатели поворота;
    51 — выключатели в стойках передних дверей;
    52 — плафон индивидуального освещения салона;
    53 — электровентилятор отопителя;
    54 — дополнительный резистор электровентилятора отопителя;
    55 — переключатель электровентилятора отопителя;
    56 — лампа подсветки переключателя электровентилятора отопителя;
    57 — лампа подсветки рычагов управления отопителем;
    58 — блок индикации бортовой системы контроля;
    59 — маршрутный компьютер;
    60 — выключатели в стойках задних дверей;
    61 — колодка для подключения к часам;
    62 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
    63 — лампа освещения пепельницы;
    64 — прикуриватель;
    65 — фонарь освещения багажника;
    66 — выключатель фонаря освещения багажника;
    67 — плафон освещения салона;
    68 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
    69 — наружные задние фонари;
    70 — внутренние задние фонари;
    71 — штекеры для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
    72 — фонари освещения номерного знака;
    73 — дополнительный сигнал торможения.

    Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

    Здесь есть жгут карбюраторной системы зажигания с датчиком скорости, на инжекторе он не подключается. 4-й провод плафона салона — зажигание, чтобы при включении зажигания подсветка гасла сразу. Перемычка на Ш11 для дворников. На 2109 они питаются через предохранитель на моторчике (6-контактов), тут он не используется и потому к моторчику идёт 5 проводов.

    Схема 2115 с «высокой» панелью 21083 аналогична схеме 21099 (за исключением заднего жгута).

    Самостоятельная замена фар

    Замена фар на ВАЗ 2114 не требует дорогостоящих инструментов. Для работ понадобится набор гаечных ключей и отвертки.

    Для удобства следует подготовить автомобиль и материалы:

    1. Отмыть кузов и подкапотное пространство.
    2. Приобрести сухие салфетки.
    3. Приготовить наждачную бумагу для очистки контактов или новые фишки с защитой от попадания влаги.

    Чтобы поменять фару спереди, нужно выполнить действия:

    1. Отключить клемму аккумулятора.
    2. Открутить четыре болта и снять пластик перед радиатором.
    3. Отключить фишки с оптики и поворотника.
    4. Отжать удерживающую пружину уголка указателя поворотов.
    5. Нажать на пластиковые крепежи и потянуть уголок по ходу автомобиля.
    6. Открутить винты, удерживающие фару.
    7. Повернуть тягу корректора против часовой стрелки и отсоединить его.
    8. Чтобы снять реснички под оптикой, нужно ослабить винты бампера около фонаря, отогнуть уголок и открутить крепеж.

    Существует метод снятия передней фары в сборе с «ресничкой». Для этого нужно дополнительно открутить три винта, удерживающих «ресничку», и вытащить блок в сборе.

    Демонтаж задних фонарей своими руками:

    1. Отключить клемму батареи.
    2. Открыть багажное отделение и освободить пространство от лишних деталей.
    3. Отогнуть мягкую обшивку.
    4. Отключить штекеры.
    5. Открутить гайки со шпилек.
    6. Снять датчик заднего хода.
    7. Аккуратно вытащить фару наружу.

    При откручивании гаек не следует торопиться. Случайно упавшая деталь под обшивку потребует дополнительной разборки багажника и займет лишнее время.

    Варианты для замены

    На конвейере автомобили ВАЗ комплектуются фарами «Бош» или «Киржач». Главное отличие — измененная конструкция, за счет которой обеспечивается точечное освещение оптикой от Bosch. Несмотря на все плюсы немецкая оптика недостаточно освещает дорогу непосредственно перед автомобилем. Поэтому такие фары лучше использовать совместно с противотуманками.

    Тайваньские производители предлагают линзованные фары со светодиодными «ресничками», темной маской и улучшенным внешним видом. Линзы, настроенные под ксенон, имеют широкий пучок и увеличенную яркость. Для монтажа такой фары потребуется внедрение в штатную проводку. Посадочные места и крепеж доработке не подвергаются.

    Заводские задние фонари ВАЗа быстро выцветают и выходят из строя. На прилавках магазинов можно найти достойную замену из Тайваня. Светодиодные фонари подключаются к штатной бортовой сети и работают под управлением электрической платы в водонепроницаемом корпусе. К плюсам доработки автовладельцы относят улучшение яркости, а также отсутствие проблем из-за попадания воды. Установка освещения не требует вмешательства в крепеж или электрические колодки.

    Передние

    Простое снятие фар с помощью подручных средств не занимает много времени. Деталь промывают мыльным раствором, оценивают состояние отражателя и при необходимости отклеивают защитный щиток. Для замены стекла на фаре:

    1. Снять деталь.
    2. Поместить фару в закрытую коробку с отверстием для фена.
    3. Нагревать коробку в течение 15-20 минут.
    4. Достать деталь и аккуратно оторвать расплавившийся герметик.
    5. Разобрать прикипевший щиток можно с помощью плоской отвертки.

    Перед обратной сборкой очищается поверхность, наносится новый клей и аккуратно прикладывается стекло.

    При установке новой оптики следует воспользоваться прилагаемой в комплекте электросхемой и правильно соединить провода.

    При демонтаже на ВАЗ 2115 используются тканевые перчатки. Фары следует вынимать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие на бампере или крыльях.

    Задние

    Замена задних фонарей ВАЗ 2114 не требует переподключения штекеров и питания. Готовые диодные фонари предлагаются в разном оформлении, однако соответствуют заводскому методу крепежа.

    Проверка штекеров на наличие коррозии предупредит возможное возникновение неисправностей и исчезновение контакта.

    При включении задних противотуманных огней на панели приборов отображается оранжевая пиктограмма, как и в случае с заводской оптикой.

    Противотуманные

    При отсутствии противотуманных фар в переднем бампере их можно установить самостоятельно. Для этого потребуется:

    • кнопка на панель от комплектации ВАЗа с ПТФ;
    • новые фонари с хорошими показателями, например Bosch, Киржач;
    • медный кабель;
    • пластиковая гофра;
    • изолента;
    • нож;
    • затягивающиеся хомуты.

    Схема подключения противотуманных фар, пластиковые ободки, лампы идут в наборе. Дополнительно придется приобрести реле и плавкую вставку в блок предохранителей.

    Установка противотуманных фар:

    1. Снять защиту двигателя.
    2. Отметить места крепления шаблоном из набора.
    3. Вырезать отверстия.
    4. Установить внутренний крепеж и внешние очки.
    5. Прикрутить оптику.
    6. Проложить питание согласно схеме.
    7. Подключить контакты и кнопку в салоне.
    8. Аккуратно спрятать провода в гофру.

    Монтаж противотуманок требует знания электрических схем. Если опыта не хватает, то можно обратиться в специализированный сервис.

    Монтаж ксенона в ПТФ требует установки дополнительных блоков. Газоразрядные лампы в противотуманках ВАЗа способны лучше освещать дорогу, однако слепят встречных водителей. Штатный рефлектор не способен справляться с кустарно установленными лампами.

    При замене фонарей своими руками важно соблюдать осторожность. Заводские фары не потребуют дополнительных работ, а сторонняя оптика подключается через вмешательство в бортовую систему машины.

    Схема авто ВАЗ 2115-91

    Изменения в схеме автомобилей с роторным двигателем (2115-91)

    Схема ВАЗ-2115 комплектации Люкс

    Люкс комплектация — это модель с фароочистителями, подогревом сидений, электростеклоподъёмниками, центральным замком, маршрутным компьютером и люминесцентным плафоном подсветки салона.

    1. блок-фары;
    2. моторедукторы очистителей фар*;
    3. противотуманные фары*;
    4. датчик температуры окружающего воздуха;
    5. звуковые сигналы;
    6. выключатель лампы освещения моторного отсека;
    7. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
    8. генератор ВАЗ-2115;
    9. датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
    10. датчик уровня омывающей жидкости;
    11. датчик износа колодок передних тормозов;
    12. наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
    13. насос омывателя ветрового стекла;
    14. насос омывателя фар*;
    15. наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
    16. датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
    17. лампа освещения моторного отсека;
    18. наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
    19. моторедуктор очистителя ветрового стекла;
    20. стартер ВАЗ-2115;
    21. колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
    22. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    23. выключатель фонарей заднего хода;
    24. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
    25. аккумуляторная батарея;
    26. датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
    27. реле включения противотуманных фар;
    28. монтажный блок;
    29. выключатель стоп-сигнала;
    30. штепсельная розетка для переносной лампы;
    31. лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
    32. выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
    33. колодка для подключения лампы подсветки;
    34. выключатель ламп освещения приборов;
    35. подрулевой переключатель;
    36. выключатель аварийной сигнализации;
    37. реле элемента обогрева передних сидений;
    38. выключатель зажигания;
    39. предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
    40. предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
    41. предохранитель цепи блокировки замков дверей;
    42. лампа подсветки передней пепельницы;
    43. реле зажигания;
    44. прикуриватель ВАЗ-2115;
    45. лампа освещения вещевого ящика;
    46. выключатель лампы освещения вещевого ящика;
    47. электродвигатель вентилятора отопителя;
    48. дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    49. переключатель вентилятора отопителя;
    50. лампа подсветки переключателя отопителя;
    51. лампа подсветки рычагов отопителя;
    52. моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
    53. переключатель ЭСП правой передней двери (расположен в правой двери);
    54. моторедукторы блокировки замков передних дверей;
    55. провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
    56. моторедукторы блокировки замков задних дверей;
    57. провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
    58. блок управления блокировкой замков дверей;
    59. провода для присоединения к радиоаппаратуре;
    60. выключатель очистителей фар*;
    61. выключатель элемента обогрева заднего стекла;
    62. реле включения фонарей заднего противотуманного света;
    63. колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
    64. выключатель фонарей заднего противотуманного света;
    65. выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
    66. выключатель противотуманных фар*;
    67. выключатель ламп наружного освещения;
    68. выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
    69. колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
    70. провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
    71. переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
    72. переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
    73. провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
    74. боковые указатели поворота;
    75. выключатели плафона на стойках передних дверей;
    76. выключатели плафона на стойках задних дверей;
    77. плафон ВАЗ 2115;
    78. плафон индивидуального освещения салона;
    79. колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
    80. выключатель лампы освещения багажника;
    81. комбинация приборов;
    82. лампа освещения багажника;
    83. блок индикации бортовой системы контроля;
    84. маршрутный компьютер*;
    85. колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
    86. задние наружные фонари;
    87. задние внутренние фонари;
    88. колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
    89. фонари освещения номерного знака;
    90. дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.

    Порядок нумерации штекеров в колодках:

    А — блок-фар и очистителей фар; Б — прикуриватель; В — монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования(у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный); Г — реле включения заднего противотуманного света; Д — выключателя аварийной сигнализации; Е — моторедекторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж — плафона освещения салона.

    В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов(кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока.

    Пояснения к 8-ми контактной колодке инжектора: бело-красный и синий — на лампочку чек, сине-красный — зажигание, серый — датчик скорости, коричнево-красный — тахометр, сине-белый — концевик двери водителя (на иммобилайзер), зелёно-красный — К-линия (может не быть), зелёный — расход топлива. Рядом с ней розовый провод — на датчик уровня топлива.

    Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

    Схемы жгутов проводов ВАЗ-2115

    С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой кнопкой включения зптф, и реле блокировки стартера (инжектор отключает стартер если двигатель запущен).

    Жгут панели приборов

    Есть реле задних противотуманных фонарей (крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом), кнопка без фиксации. Работает так: если включен ближний свет и/или передние противотуманки (если есть), нажимаем и отпускаем кнопку — зптф включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при выключении фар, чтобы водитель не забыл их выключить.

    Жгут подсветки бардачка

    На крышке стоит магнитик, когда он далеко от датчика с герконом, подсветка бардачка включается (геркон замыкает контакты).