Стартер в ВАЗ 2101

Якорь стартера

Электрооборудование

  1. Стартер ВАЗ 2101
  2. Конструкция стартера СТ—221
  3. Особенности конструкции статера
  4. Конструкция якоря стартера
  5. Конструкция тягового реле
  6. Принцип работы стартера СТ—221
  7. Основные неисправности и методы их устранения

Стартер ВАЗ 2101

Запуск любого двигателя автомобиля выполняется при помощи стартера. Стартер ВАЗ 2101 имеет маркировку СТ—221. Данный стартер имеет мощность 1,3 квт. Начиная с 1986 года, ВАЗ 2101 начал оборудоваться стартером 35.3708, оборудованный тяговым реле уже с двумя обмотками и торцевой коллектор. Стартеры обоих конструкций при этом полностью взаимозаменяемы.

ВАЗ 2101

Конструкция стартера СТ—221

Стартер СТ—221 это электрический двигатель постоянного тока, состоящий из таких элементов:

  • Корпус с обмотками возбуждения;
  • Две крышки;
  • Якорь с приводом;
  • Тяговое реле.

Крышки с корпусом соединены в одну жесткую конструкцию при помощи двух шпилек. Корпус, катушки и полюса создают статор электродвигателя.

Особенности конструкции статера

Четыре полюса, закрепленные внутри стального корпуса винтами, являются основой для установки на них катушек обмотки. Катушки разделяются на сериесные и шунтовые и отличаются способом подключения к якорю. Сериесные подключаются последовательно, а шунтовые параллельно. За счет применения двух видов катушек получается так называемое смешанное возбуждение статора. Использование этой конструкции позволяет получить довольно низкий параметр частоты вращения якоря при холостом ходе без нагрузки. Что положительно сказывается на долговечности работы, так как втулки подшипников меньше изнашиваются, а значит, и не дает предпосылок для биений якоря.

Конструкция якоря стартера

В конструкцию якоря стартера входят такие детали:

  • Вал;
  • Сердечник с медной обмоткой;
  • Коллектор, изготовленный как пластмассовая втулка с вмонтированными в нее медными пластинами.

Якорь статера

Опорой вала якоря служат две металлокерамические втулки, которые пропитаны маслом и запрессованы в крышки стартера.

Регулировка свободного осевого хода осуществляется при помощи шайб, его значение должно находиться в диапазоне от 0,07 мм до 0,7 мм. Максимальный ход для стартера 35.3708 не должен превышать 0,5 мм. Передний конец вала якоря имеет установленный узел с названием бендикс.

Бендикс совмещает в себе роликовую обгонную муфту и шестерню. Крутящий момент передается от якоря стартера через шестерню на зубчатый венец маховика для обеспечения запуска двигателя. После того как двигатель заведется, уже маховик начинает пытаться раскрутить якорь. Высокая частота вращения якоря может привести к выбросу обмотки из пазов сердечника, а чтобы этого не произошло и необходима обгонная муфта.

Обгонная муфта выполнена из наружного и внутреннего колец. В наружном кольце есть три паза, в которых выполнены отверстия под стальные подпружиненные ролики, направляющие стержни и плунжера. Паз для роликов выполнен с изменяемой шириной, что обеспечивает свободное вращение роликов в широкой части, а в узкой они просто заклинивают между наружным кольцом и внутренним.

Конструкция тягового реле

Тяговое электромагнитное реле стартера предназначено для введения в зацепление рабочей шестерни бендикса и зубчатого венца маховика, после чего замыкает контакты цепи питания обмоток стартера.

Если говорить проще, то,для того чтобы стартер начинал крутиться только в тот момент, когда зацепление шестерни с маховиком произошло. Но тяговое реле несет еще одну функцию отключение вращения стартера и отвод шестерни после запуска двигателя.

Бендикс

Бендикс

Магнитная система состоит из таких элементов: Фланец с запрессованным в него сердечником; Ярмо, которое окружает обмотку; Фланец. Катушка реле намотана на каркас, выполненный из пластмассовых щек и латунной трубки. Обмотки различаются на удерживающую и втягивающую, причем направление намотки у них в одну сторону.

Принцип работы стартера СТ—221

Во время поворота ключа в замке зажигания происходит замыкание контактов и через обмотки электромагнитного тягового реле подается электрический ток. Магнитное усилие, возникающее на обмотках реле, передвигает якорь до момента соприкосновения с сердечником. После этого происходит отключение втягивающей обмотки, а работает только удерживающая. Это объясняется тем, что удержание якоря внутри реле намного проще, так как он уже втянут, при этом удерживающая обмотка выдает намного меньший магнитный поток.

Якорь реле, передвигаясь вперед, перемещает при помощи рычага бендикс в сторону зацепления с маховиком. Вал якоря стартера имеет винтовые шлицы, которые обеспечивают проворачивание рабочей шестерни. Кроме того, и рабочая шестерня и зубчатый венец маховика имеют фаски, выполненные на боковых кромках профиля зуба. Эти особенности облегчают ввод в зацепление шестерни и маховика, а буферная пружина между рычагом и обгонной муфтой смягчает удар.

Когда контакты реле замыкаются, на обмотки якоря и статора подается электрический ток, что вынуждает статор вращаться, а вместе с ним вращаются и ступица с наружным кольцом обгонной муфты. Ролики посредством пружин находятся в узкой части пазов, то есть они клинят наружное и внутреннее кольца обгонной муфты, тем самым обеспечивается передача крутящего момента от якоря к рабочей шестерне. Пуск двигателя сопровождается повышением оборотов маховика, а соответственно и рабочей шестерни. При этом внутреннее кольцо муфты способствует отводу роликов из состояния клина, то есть внутреннее и наружное кольца двигаются независимо друг от друга.

После отвода ключа зажигания ток перестает поступать на обмотки реле. Якорь реле с помощью пружины отводится назад и при этом отводит бендикс из состояния зацепления. Торможение якоря реле происходит за счет сил трения между валом и крышкой.

Основные неисправности и методы их устранения

К основным неисправностям стартера можно отнести:

Не включается стартер:

Коленвал

  • Возможно отсутствует контакт в цепи питaния, наблюдается при проржавевших или окислившихся наконечниках — поможет очистка или подтяжка контактов;
  • Поломка реле — поможет осмотр и проверка, в случае поломки рекомендуется замена;
  • Возможно кopoткoe зaмыкaниe oбмoтки — в случае невозможности ремонта, пocтaвьтe нoвый;
  • Отсутствует контакт в замке зажигания — стоит проверить замок, возможна замена контактной части.

Коленвал

При включении стартера наблюдается медленное вращение коленвала:

  • Возможна поломка либо разряд аккумулятора — стоит зарядить или поменять АКБ;
  • Окисление клемм аккумулятора — поможет зачистка клемм и наконечников проводов;
  • Моторное масло не имеет нужной вязкости — следует заменить масло;

Вращения стартера слышно, а коленвал не крутится:

  • Возможна пробуксовка муфты свободного хода — нужна замена привода;
  • Отсутствует смазка вала — требуется промывка вала и смазка моторным маслом;

При включении стартера слышен скрежет шестерни:

  • Неправильная регулировка хода шестерни или момента замыкания включения — необходима регулировка;
  • Появились забоины в зубчатом венце маховика — нужна замена зубчатого венца;
  • Буферная пружина ослабла — нужна замена пружины.

После пуска двигателя стартер BAЗ 2101 не отключается:

  • Возможное заедание вала якоря или окислились контакты реле — ремонтировать деталь после снятия;
  • Выход из строя замка зажигания — замена замка;
  • Замыкание в обмотке реле — замена реле;
  • Износ подшипников — необходимо установить новые.

Шум стартера во время езды

  • Плохое крепление стартера или контактов — подтянуть болты.

Стартер ВАЗ 2101: поломки и их устранение


Вот так выглядит стартер ВАЗ 2101

Как снять и отремонтировать стартер ВАЗ 2101, вы узнаете в сегодняшней статье. Согласитесь, неприятности с этим агрегатом случаются довольно часто. И если вдруг он перестал крутиться, приходится изворачиваться, пытаться завести двигатель с «толкача». Но это явно не принесет никому удовольствия. А если вдруг заглохнет мотор в пробке? Что тогда делать? А вы даже не знаете, из каких узлов состоит стартер? И что с ним могло случиться?

  1. Плохо крутит стартер?
  2. А если совсем не крутится?
  3. Дело не из легких, но выполнить его можно
  4. И что дальше делать?

Плохо крутит стартер?

Начнем с того, что ему может просто не хватать тока. Причиной этому может стать недостаточный заряд аккумулятора. Но чаще, конечно, дело кроется в проводке. Обратите внимание на толстый провод, который идет от минусовой клеммы аккумулятора к блоку двигателя. Есть еще кабель, который соединяет ДВС с коробкой скоростей. Уж если на них скопилось много грязи и масла, то явно имеет место быть большая утечка тока. Элементарная электроника, ничего сверхъестественного, просмотрите схему подключения стартера, чтобы убедиться в том, что она проста до безобразия. Итак, что нужно сделать, чтобы уменьшить утечки тока?

втягивающее реле ваз 2101

А вот тут показаны контакты втягивающего реле

Последовательность действий такова:

  1. Зачищайте наждачкой контакты.
  2. Промывайте растворителем или WD-40.
  3. Восстанавливайте потерявшийся контакт.

Но если стартер все равно крутит «через силу», медленно, даже не пытается ускориться, то меняйте все провода по массе. Только это может реально помочь. Проблема в том, что провода массы набраны из тонкой проволоки, которая сплетена в большой жгут. Между проводками скапливается грязь и пыль, отсюда опять-таки, крупные утечки тока. И восстановить провода оказывается весьма проблематично.

А если совсем не крутится?

Другой случай – стартер совсем не крутит, никак не реагирует на то, что вы усердно проворачиваете ключ зажигания. Что делать? Начинающий водитель сразу же хватается за голову, мол, ай, машина сломалась, все, купил барахло, которое не то, что ездить, даже завестись не умеет! Но опытные водители, конечно, такого не сделают. Прислушаются сначала, а щелкает ли втягивающее реле? Оп-па, скажет новичок, а это еще что такое? Присмотритесь на сам стартер, в автомобилях ВАЗ 2101 он, кстати, расположен с правой стороны (если сидеть на месте водителя и смотреть вперед, конечно же). Вверху увидели такой цилиндрик?

Разобранный стартер копейки

Стартер копейки в разобранном виде

От него идет два провода – один к аккумулятору, а второй внутрь стартера. Это прекрасно видно на фото, приведенном чуть выше в статье. На нем изображено втягивающее ВАЗ 2101 и его выводы (на стартере). Вот этот небольшой прибор и мог сломаться. Его функция – это включение стартера и одновременное соединение его ротора с маховиком двигателя посредством специального зубчатого венца. Аккуратно замкните два вывода втягивающего отверткой.

Стартер начал крутиться? Если да, то просто меняете втягивающее, но если же нет, то придется разбирать весь стартер. Скорее всего, причина в нем кроется, а именно – в обмотках. Давайте уж сразу отнесем щетки к обмоткам, так как с их помощью передается питание. Все? Диагностика проведена? Приступаем к снятию стартера с вашей копеечки.

Дело не из легких, но выполнить его можно

Вам повезло, если прежние хозяева вашего автомобиля были людьми ленивыми. И вам вдвойне повезло, если вы худощавого телосложения. Конечно, клиренс наших автомобилей, в частности, ВАЗ 2101, насколько велик, что под машину может без труда залезть среднестатистический гражданин из великих штатов. Но все же, шутки шутками, а проводить ремонт надо. К чему же это все было сказано? Нижняя гайка… Да, нижняя гайка крепления стартера на классике – это просто находка, истинное достижение отечественной инженерии. Что же в ней не так? А дело в том, что выкрутить ее накидными или рожковыми ключами практически нереально!

бендикс ваз 2101

Бендинкс — незаменимый узел стартера, именно с его помощью передается движение от ротора к коленчатому валу

Выход, конечно, есть всегда. В руководстве вы прочитаете буквально следующее:

Выкрутите гайку при помощи головки на 13, кардана и удлинителя.

Вопрос ко всем владельцам автомобилей сразу же появляется. А есть у всех кардан и удлинитель? Из личного опыта могу сказать, что выкручивание этой злосчастной гайки на стартере занимало довольно много времени. Ну, не было (да и сейчас нет) ни кардана, ни удлинителя. Что уж там говорить, до сих пор сцепление меняю молотком, зубилом, рожковыми ключами, а также различными матерями и органами. Жаба – это очень сильное пресноводное животное, оно способно конкретно придушить.

Но вернемся к стартеру копейки и моему личному опыту. Что могу сказать и посоветовать? Сорвать гайку можно накидным или рожковым ключом. Схема действий простая, на 5-10 градусов вы провернете ее.

Но стартер так просто не снимешь. Пользовался еще хитрым способом – рожковой ключ ставил относительно гайки под прямым углом. Подходящим предметом прокручивал его. Да, помогало, стартер снимал и ставил. Но после пары снятий просто забил на эту гайку, и правильно сделал. Видать, у инженеров Жигулей просто оставалась лишняя гайка, просто не знали, куда ее впихнуть. Нашли место. Молодцы. Все?

Пространный рассказ о злоключениях закончился, верхние гайки выкрутить намного проще. Не забудьте только перед началом работ отключить аккумулятор – просто снимите минусовую клемму. И провода от втягивающего тоже отсоедините, чтобы не мешали снятию.

И что дальше делать?

принципиальная схема соединений

Схема подключения стартера

Выкинуть стартер копейки? Да легко! Он ведь все равно не крутит. Конечно, это наиболее оптимальный вариант, но подходит он лишь тем, кто может позволить себе купить новый, либо таковой уже лежит в загашнике. Но что же делать остальным? Бюджет на ремонт скудный, а без машины все ж трудно. Какая-никакая, но ведь служит верой и правдой. Да все сводится к программе-минимум:

  • покупаете щетки;
  • покупаете бронзовые втулки;
  • ломаете негодное полотно от пилы по металлу;
  • готовите растворитель и старую зубную щетку;
  • при необходимости покупаете втягивающее реле;
  • крайне редко может потребоваться паяльник, канифоль и кусок олова.

Все, готовы? На счет «три!» чтобы стартер был разобран! Не бойтесь, ничего в нем не сломаете, так как он и так неисправен. Последовательность разборки стартера на копейке и остальных классических моделях:

  1. Снимаете заднюю крышку, выкрутив два болта отверткой. Иногда крышка стянута и гайками, о которых речь пойдет в следующем пункте. Все зависит от конкретной модели стартера.
  2. Выкручиваете со шпилек гайки, тем самым рассоединяете все три части стартера.
  3. Выкручиваете гаечки, которыми крепятся к контактам щетки и выводы обмотки статора. Можно даже щетки перед этим вынуть, потянув пружину.
  4. Снимаете, поддев отверткой, стопорное кольцо на роторе.

щеточный узел

Крепление щеток на задней крышке стартера

Вот и все, стартер рассыпался в ваших руках на мелкие части. Не переживайте, ваша машина ВАЗ 2101 совсем скоро станет на колеса и поедет, и помчится. Что дальше делаем:

  1. Прочищаем ламели – медные контакты на роторе, с которыми соприкасаются щетки. Делаем эту несложную работу куском от полотна ножовки по металлу.
  2. Выкидываем старые втулки из задней и передней крышек стартера, на их место ставим новые.
  3. Очищаем всю внутреннюю поверхность стартера старой зубной щеткой. Полировочной пастой прочистите ламели, чтобы износ щеток был минимальным.
  4. Смотрим на состояние бендикса, не проворачивается ли он в обе стороны? Если есть такой косяк, то он подлежит замене в срочном порядке.

Что можно еще добавить? Да ничего, собирайте стартер ВАЗ 2101, цена нового, кстати, составляет порядка 2500 рублей, а бывший в употреблении обойдется примерно на тысячу дешевле. После ремонта стартер будет работать, как «часики». На фото в статье приведен общий вид стартера, его основные компоненты, схема подключения в машине ВАЗ 2101. Все вопросы в комментариях, решим быстро все проблемы и поднимем автомобиль на колеса.

Стартер на ВАЗ «классика» — разборка и профилактика

Проблемы со стартером могут возникнуть независимо от того, какой марки у вас автомобиль и сколько ему лет. Что уж говорить о легенде советского автопрома ВАЗ «копейка» 2101, если последняя машина этой модели сошла с конвейера в 1984 году. Несмотря на почетный возраст, эти авто и сегодня колесят по дорогам бывшего Союза, а владельцы продолжают ремонтировать их в своих гаражах. В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой стартер ВАЗ-2101, какие неисправности чаще всего у него возникают, а также рассмотрим методы их устранения.

Что же в итоге

Итак, как можно увидеть, заменить неисправное втягивающее реле не так уж и трудно. С другой стороны, тут необходимо очень осторожно и тщательно все делать, иначе высока вероятность повредить систему запуска мотора, или же получить серьезную травму.

Как почистить втягивающее на стартере

Таким образом, если вы беспокоитесь о том, сможете ли провести ремонт самостоятельно, лучше обратитесь за помощью к профессионалам – они помогут быстро восстановить работоспособность данного узла.

Видео-обзор ремонта втягивающего реле стартера самостоятельно:

Втягивающее реле – компонент стартера, электромагнитный включатель, который передаёт ток от аккумулятора на стартер.


А если совсем не крутится?

Другой случай – стартер совсем не крутит, никак не реагирует на то, что вы усердно проворачиваете ключ зажигания. Что делать? Начинающий водитель сразу же хватается за голову, мол, ай, машина сломалась, все, купил барахло, которое не то, что ездить, даже завестись не умеет! Но опытные водители, конечно, такого не сделают. Прислушаются сначала, а щелкает ли втягивающее реле? Оп-па, скажет новичок, а это еще что такое? Присмотритесь на сам стартер, в автомобилях ВАЗ 2101 он, кстати, расположен с правой стороны (если сидеть на месте водителя и смотреть вперед, конечно же). Вверху увидели такой цилиндрик?

Стартер копейки в разобранном виде

От него идет два провода – один к аккумулятору, а второй внутрь стартера. Это прекрасно видно на фото, приведенном чуть выше в статье. На нем изображено втягивающее ВАЗ 2101 и его выводы (на стартере). Вот этот небольшой прибор и мог сломаться. Его функция – это включение стартера и одновременное соединение его ротора с маховиком двигателя посредством специального зубчатого венца. Аккуратно замкните два вывода втягивающего отверткой.

Стартер начал крутиться? Если да, то просто меняете втягивающее, но если же нет, то придется разбирать весь стартер. Скорее всего, причина в нем кроется, а именно – в обмотках. Давайте уж сразу отнесем щетки к обмоткам, так как с их помощью передается питание. Все? Диагностика проведена? Приступаем к снятию стартера с вашей копеечки.

Как найти стартер?

Опытные автолюбители уверены, что если новички сумеют выполнить ремонт стартера своими руками, то после этого они справятся и со всеми остальными поломками. Почему они так говорят? Все просто. Эта деталь установлена в очень неудобном месте под капотом. Поэтому для того, чтобы демонтировать его, придется приложить массу усилий. В большинстве автомобилей стартер находится под двигателем с водительской стороны.

ремонт стартера своими руками ваз

Чтобы демонтировать устройство, необходимо иметь терпение и хороший набор инструментов – рожковые ключи, головки, вороток. Нелишними будут и гибкие переходники. Демонтировать элемент лучше всего на смотровой яме на эстакаде.

Процедура замены, установки стартера

Если автомобиль не заводится и проблем заключается в стартере – его необходимо будет демонтировать. Причем сделать это лучше всего на подъемнике либо на смотровой яме. Это существенно упростит работу. Также стоит заранее внимательно ознакомиться с фото процесса демонтажа. Алгоритм включает в себя следующие основные этапы:

  • необходимо отсоединить шланг подвода теплого воздуха к корпусу воздушного фильтра;

  • снимается теплоизоляционный щит с двигателя;

  • далее откручивается нижний болт осуществляющий крепление стартера;

  • далее откручивается ещё два нижних болта;

  • отключаются колодки с проводами от стартера;

  • далее нужно отвернуть гайку крепящую провод на контактном реле;

  • далее стартер можно снять без каких-либо усилий.

После демонтажа можно осмотреть шлицы бендикса двигателя, попробовать провернуть вал рукой. Это позволит удостовериться в работоспособности подшипников либо установить их существенный износ. Важно заранее пристально изучить стартер. После снятия желательно провести его ревизию, смазать резьбовые соединения. Это позволит избежать различных проблем в дальнейшем.

Установка стартера на место осуществляется обычным способом, в обратном порядке. По возможности резьбовые соединения необходимо смазать графитовой смазкой. Это позволит избежать в дальнейшем проблем, связанных с откручиванием. Все процедуры важно выполнять аккуратно.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies

. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Как отремонтировать стартер: типичные неполадки

Ресурс современных двигателей, да и не современных тоже, значительно выше, чем время работы стартера. Рано или поздно этот узел придется ремонтировать или же менять. Но не стоит спешить покупать новый стартер. Если он не работает, то причина может быть и вовсе не в нем. Иногда при диагностике выяснятся, что проблема заключалась в аккумуляторе или даже в маховике. И наконец, осуществлять ремонт стартера своими руками значительно дешевле, чем заменять его на новый.

ремонт стартера ваз 2110 своими руками

Чтобы ремонт прошел максимально быстро, эффективно и успешно, необходимо определить причины, почему узел решил выйти из строя. Выделяют несколько самых популярных поломок.

Так, выходит из строя втягивающее реле. По этой причине шестеренка бендикса не попадет в зацепление к шлицам на маховике. Также часто можно наблюдать изношенные графитовые щетки. Эти элементы в процессе эксплуатации стираются. Но их можно заменить.

Изнашиваются и выходят из строя подшипники. Диагностируется это по достаточно сильным вибрациям. Можно наблюдать разрушенные части механизма, хотя сам стартер может работать вполне исправно. В процессе эксплуатации наибольшие нагрузки испытывают именно зубцы шестеренки на бендиксе. Через несколько лет зубцы стираются, и это является причиной, почему мотор не запускается или же заводится, но не всегда. Проблема решается заменой шестерни бендикса либо установкой нового венца маховика.

Особенности конструкции «копеечного» стартера

Первые «копейки» оснащались пусковыми устройствами СТ-221. Их конструкция состояла из:

  • корпуса, являющегося одновременно статором с обмотками возбуждения;
  • двух торцевых крышек;
  • якоря (ротора) с коллектором и приводом;
  • втягивающего реле.

Стартер ВАЗ 2101

По сути, ССТ-221 – это классический четырехполюсный электродвигатель, потребляющий постоянный ток от аккумуляторной батареи. Особенностью этого устройства являлся коллектор с поперечно расположенными пластинами. В принципе, все электрические двигатели в то время имели такую конструкцию.

Со временем ССТ-221 заменил новый стартер ВАЗ-2101 модификации 35.3708. Он, кстати, выпускается и сегодня. Практически все ВАЗ «классика» комплектовались именно им. Конструктивно он отличается от предшественника лишь наличием дополнительной обмотки втягивающего реле, продольным коллектором и усовершенствованным статором. Все остальные элементы остались прежними, что позволяло и позволяет без проблем менять устаревшую модель устройства запуска на новую без каких-либо доработок.

Nissan Almera MT, 98Hp 136Nm › Бортжурнал › Снятие-разборка-чистка-переборка стартера

Ну вот я и собрался с мыслями проделать данную операцию, т.к. с каждыми выходными становится все холоднее и холоднее, а 1-2 секундный скрежет при пуске холодного двигателя все чаще и чаще, хотя еще 3-4 месяца назад он был довольно редок. Сразу скажу, что откручивание основных двух болтов было произведено сверху, т.к. снизу было несподручно и в целом можно было обойтись без ямы, но все же защита была снята и началось обследование пациента на главный вопрос, а где вообще стартер и что тут откручивать?:) собственно это было, на мой взгляд, самым трудным, и долгим по времени (если делать первый раз). Итак поехали. Снимаем клеммы с аккумулятора. Откручиваем непонятную кочергу, чтобы она нам не мешала, которая крепится болтами снизу и сверху и минусовую клемму стартера.

Плохо крутит стартер?

Начнем с того, что ему может просто не хватать тока. Причиной этому может стать недостаточный заряд аккумулятора. Но чаще, конечно, дело кроется в проводке. Обратите внимание на толстый провод, который идет от минусовой клеммы аккумулятора к блоку двигателя. Есть еще кабель, который соединяет ДВС с коробкой скоростей. Уж если на них скопилось много грязи и масла, то явно имеет место быть большая утечка тока. Элементарная электроника, ничего сверхъестественного, просмотрите схему подключения стартера, чтобы убедиться в том, что она проста до безобразия. Итак, что нужно сделать, чтобы уменьшить утечки тока?

Диагностика

Для проверки работоспособности снятого с автомобиля стартера следует применять заряженный аккумулятор. Масса подсоединяется к корпусу. Положительный провод используется для поиска поломки.

ремонт стартера ваз 2106 своими руками

Если плюс подключить к соответствующему контакту на втягивающем реле, оно заработает и выдвинет бендикс при условии, что оно исправно. Если же реле не сработало, тогда его рекомендуется заменить или попытаться выполнить ремонт стартера своими руками. ВАЗ это или иномарка, не имеет значения – узел устроен одинаков на всех автомобилях. Но иногда ремонт невозможен – современные реле делают неразборными.

Если положительный провод подключить к контакту после реле, то стартер должен запуститься. Если ничего не происходит, требуется разобрать узел и искать неисправность внутри него.

Дело не из легких, но выполнить его можно

Вам повезло, если прежние хозяева вашего автомобиля были людьми ленивыми. И вам вдвойне повезло, если вы худощавого телосложения. Конечно, клиренс наших автомобилей, в частности, ВАЗ 2101, насколько велик, что под машину может без труда залезть среднестатистический гражданин из великих штатов. Но все же, шутки шутками, а проводить ремонт надо. К чему же это все было сказано? Нижняя гайка… Да, нижняя гайка крепления стартера на классике – это просто находка, истинное достижение отечественной инженерии. Что же в ней не так? А дело в том, что выкрутить ее накидными или рожковыми ключами практически нереально!

Бендинкс — незаменимый узел стартера, именно с его помощью передается движение от ротора к коленчатому валу

Выход, конечно, есть всегда. В руководстве вы прочитаете буквально следующее:

Выкрутите гайку при помощи головки на 13, кардана и удлинителя.

Вопрос ко всем владельцам автомобилей сразу же появляется. А есть у всех кардан и удлинитель? Из личного опыта могу сказать, что выкручивание этой злосчастной гайки на стартере занимало довольно много времени. Ну, не было (да и сейчас нет) ни кардана, ни удлинителя. Что уж там говорить, до сих пор сцепление меняю молотком, зубилом, рожковыми ключами, а также различными матерями и органами. Жаба – это очень сильное пресноводное животное, оно способно конкретно придушить.

Но вернемся к стартеру копейки и моему личному опыту. Что могу сказать и посоветовать? Сорвать гайку можно накидным или рожковым ключом. Схема действий простая, на 5-10 градусов вы провернете ее.

Но стартер так просто не снимешь. Пользовался еще хитрым способом – рожковой ключ ставил относительно гайки под прямым углом. Подходящим предметом прокручивал его. Да, помогало, стартер снимал и ставил. Но после пары снятий просто забил на эту гайку, и правильно сделал. Видать, у инженеров Жигулей просто оставалась лишняя гайка, просто не знали, куда ее впихнуть. Нашли место. Молодцы. Все?

Пространный рассказ о злоключениях закончился, верхние гайки выкрутить намного проще. Не забудьте только перед началом работ отключить аккумулятор – просто снимите минусовую клемму. И провода от втягивающего тоже отсоедините, чтобы не мешали снятию.

Признаки и причины выхода из строя реле

К внешним признакам поломки втягивающего реле стартера относятся следующие аспекты:

  • При повороте ключа в замке зажигания не происходит никаких действий по запуску двигателя, или запуск возможен лишь при выполнении нескольких попыток.
  • После запуска двигателя стартер продолжает вращаться с большой скоростью. На слух это можно определить по сильному жужжанию механизма.

Неисправность в работе реле является одной из причин того, что машина не заводится, А причин его поломки может быть несколько:

  • выход из строя (перегорание) внутри реле контактных пластин (в народе их именуют “пятаками”), уменьшение площади их контакта, “залипание”;
  • обрыв (обгорание) втягивающей и/или удерживающей обмотки;
  • деформация или ослабление возвратной пружины;
  • короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.

Как проверить втягивающее реле стартера мультиметром

Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, то следующим шагом по устранению поломки будет проведение детальной диагностики.

Что представляет собой стартер ВАЗ 2107 и как его поменять?

Неисправный стартер ВАЗ 2107 становится причиной того, что двигатель попросту перестает запускаться.

В момент поворачивания ключа в замке зажигания замыкается электрическая цепь, однако сам стартер не срабатывает, поэтому коленчатому валу не передается усилие, и он попросту не прокручивается.

Причин, почему это происходит, может быть множество, начиная от банального короткого замыкания в электрике авто, заканчивая выходом из строя обмотки ротора стартера или механическим износом щеток. Как правильно выполняется разборка и ремонт стартера ВАЗ 2107?

Ремонт стартера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Устройство стартера автомобиля ВАЗ 2107

Устройство стартера ВАЗ 2107 в какой-то степени напоминает обыкновенный электрический двигатель. Основа конструкции — это так называемый башмак, который в действие приводится от ротора.

т, в свою очередь, начинает прокручиваться при подаче на него напряжения в 12 В. Это так называемый редукторный стартер. За генерацию магнитного поля отвечает обыкновенный электромагнит, который состоит из медной изолированной обмотки, металлического сердечника и щеток.

На автомобиле ВАЗ 21074 используется аналогичная схема, но применяется несколько иное крепление — по 3 болтам. Щетки передают напряжение на ротор. Они изнашиваются не только из-за силы трения, но и из-за высокой силы тока, которая генерируется катушкой.

За подачу электричества и своевременное отключение башмака отвечает реле включения стартера, располагающееся с ним в едином корпусе.

Принцип работы классического стартера на ВАЗ 2107 крайне простой: устройство подсоединено к коленчатому валу. При подаче напряжения на ротор он раскручивает и проворачивает кулаки.

В итоге мотор запускается, после чего питание на свечи подается уже от генератора, а не от аккумуляторной батареи.

При аварийном запуске двигателя используется аналогичная схема — искусственное прокручивание коленчатого вала.

Ремонт стартера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Далеко не всегда двигатель не запускается из-за неисправного стартера. Вполне возможно, что проблема таится в проводке. Поэтому первым делом изучается схема подключения стартера и вся подводная проводка на наличие обрыва. Если такой обнаружен, участок придется заменить. Вместе с этим желательно проверить и работу предохранителя (он находится с левой стороны капота).

Также нужно упомянуть, что в некоторых моделях стартеров устанавливается защита — это дополнительное реле, которое автоматически отключает тяговое и предотвращает подачу электричества от аккумулятора уже тогда, когда двигатель работает. В заводской комплектации такие не были предусмотрены, но многие их устанавливают уже после определенного периода эксплуатации.

Поиск неисправности стартера ВАЗ 2107

Ремонт стартера «семерки» по большей части подразумевает замену изношенных компонентов и деталей. Среди таких могут быть якорь, обмотка, щетки, реле включения стартера, статор. Самое сложное — это диагностика поломки. Специалисты рекомендуют начинать с проверки цепи замыкания. Для этого понадобится обыкновенный мультиметр с функцией прозвонки электрических цепей.

Ремонт стартера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Чтобы снять стартер, достаточно открутить болты, на которых он держится. Сделать это можно только на эстакаде. В экстренных случаях можно просто пролезть под капот. Первым делом отсоединяются провода, которые подходят к реле. Естественно, что перед этим нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы предотвратить короткое замыкание.

Стартер ВАЗ-2110

В этом автомобиле устанавливается щеточный мотор четырехполюсного типа, с двухобмоточным тяговым реле, а также планетарным редуктором. Мощность составляет 1,55 кВт. Ток на холостом ходу – 80 А. В заторможенном состоянии устройство потребляет 700 А. В режиме максимальной мощности – 375 А.

Ремонт стартера ВАЗ-2110 своими руками начинается с демонтажа. Отсоединяют минусовой провод от АКБ, затем снимают провод с тягового реле. Далее ключом на 13 отворачивают гайку, удерживающую плюсовой шнур, и снимают его. Далее ключом на 15 отворачивают гайки на картере сцепления. Теперь можно снять стартер.

ремонт стартера ваз 2109 своими руками

Далее следует изучить схему и провести диагностику. Если ключ поворачивается, но ничего не происходит, то на стартер не поступает ток. Берут индикатор и начинают поиск утечки. Зачастую это связано с неисправностями втягивающего реле. Можно замкнуть отверткой болты на крышке реле.

Если стартер вращается очень слабо, тогда, скорее всего, села АКБ. Проверяют и АКБ, и систему зарядки. Вторая причина заключается в щетках, втулках, обмотках, редукторе, якоре, зубьях, венце и маховике. Эти детали (если проблема в них) заменяются на новые. Их можно купить в любом автомобильном магазине.

Бывает, что стартер плохо закручен. Тогда его закручивают еще сильнее. Если устройство работает исправно, но слышен шум, значит проблема в бендиксе. Стартер разбирают и меняют износившиеся детали.

ВАЗ 2101

Замена стартера на ВАЗ-2104-2107

По сути, это электрический двигатель постоянного тока, приводимый в работу замыканием электрической цепи путем проворачивания ключа зажигания. Автостартер состоит из статора, якоря (ротора), щеткодержателя со щетками, а также тягового реле и привода.

Ремонт стартера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Неисправности

Учитывая, что стартер является сложным электротехническим устройством, неисправности в нем могут возникать достаточно часто, однако большинство из них устраняется путем ремонта. К неисправностям, которые не подлежат устранению и требуют замены всего узла, относятся:

  • повреждение коллектора вследствие износа щеток или других причин;
  • замыкание или обрыв обмотки статора;
  • замыкание или обрыв обмотки якоря;
  • полный износ втулок подшипников якоря.

При выявлении перечисленных выше неисправностей стартер лучше заменить на новый. В противном случае ваш автомобиль либо вообще не заведется, либо же могут возникнуть серьезные неполадки в бортовой электрической цепи автомобиля.

Схема втягивающего реле стартера

Схема втягивающего реле

В дополнение к предыдущему пункту представляем вашему вниманию схему втягивающего реле стартера. С ее помощью вам будет легче понять принцип действия устройства.

Втягивающая обмотка реле всегда подключена к “минусу” через стартер. А удерживающая обмотка — непосредственно к аккумулятору. Когда сердечник реле прижимает рабочую пластину к болтам, и на стартер подается “плюс” от аккумулятора, то аналогичный “плюс” подается и на выход “минуса” втягивающей обмотки. Из-за этого она отключается, и ток продолжает идти только по удерживающей обмотке. Она слабее, чем втягивающая, однако обладает достаточной силой, чтобы постоянно удерживать сердечник внутри корпуса, что обеспечивает беспрерывную работу мотора. Использование двух обмоток позволяет значительно экономить энергию аккумулятора во время запуска двигателя.

Схема разборки стартера копейки

Разборка описываемого в статье механизма требуется во многих случаях, иначе просто-напросто нельзя определить, почему он не крутит. Схема снятия стартера приведена далее: с карбюратора ВАЗ 2101 демонтируется воздушный фильтр; откручиваются (при помощи ключа) гайки, которыми блок мотора соединен со стартером. После этого можно отбрасывать от стартера провода, продвинув его немного вперед (не забудьте, каким образом провода были подсоединены, иначе при сборке узла у вас стопроцентно возникнут проблемы).

В результате таких достаточно простых действий стартер можно легко извлечь и проверить на наличие тех или иных неисправностей (не крутит, заедает, не отключается и так далее). Понятно, что для осуществления указанной проверки потребуется разобрать стартер. Схема его разборки следующая:

  • демонтируется втягивающий цилиндр (откручивается болт и три крепежных винта, снимается пружина);
  • якорь поднимают вверх и вынимают из зацепления;
  • при помощи отвертки снимают кожух, который защищает стартер, а затем демонтируют с его корпуса крышку;
  • отсоединяют от пластин держателя щеток обмотки и демонтируют изолирующую трубку;
  • вынимают щетки из держателя (для этого необходимо снять специальную перемычку);
  • при помощи наставки выпрессовывают втулку, а отверткой производят снятие оси и шплинта рычага привода.

Затем убирают заглушку из резины, выводят из зацепления с муфтой привод и демонтируют его, что дает возможность снять рычаг привода, стопорное кольцо и шайбу. Далее схема разборки проста: муфта привода демонтируется с якорного вала; из крышки стартера осуществляют выпрессовку еще одной втулки.

ВАЗ-2106-07

Ремонт стартера ВАЗ-2106 своими руками потребует большого запаса терпения и умелых рук. Первым делом демонтируют устройство. Затем ключом на 13 ослабляют гайки, удерживающие провода на контактах втягивающего реле, и снимают наконечник провода. Далее проводят диагностику – подают на реле 12 В, а минусовой провод подсоединяют к корпусу. Омметром замеряют сопротивление на контактных болтах. Если стартер исправен, то якорь выдвинет обгонную муфту. Болты замкнутся. Если тяговое реле неисправно, его меняют на новое.

ремонт стартера скутера своими руками

Затем со стартера снимают крышку. Чтобы проверить, в каком состоянии щетки, при помощи шлицевой отвертки отворачивают винт, удерживающий контактный провод. Удерживая пружину, извлекают одну щетку, а затем все остальные. Омметром проверяют замыкание на корпус. Далее при помощи визуального осмотра проверяют коллектор и обмотки. Если последние обуглились, это плохой признак. В таком случае ремонт стартера ВАЗ-2107 своими руками подразумевает замену якоря. Шестеренка бендикса будет легко вращаться только в одну сторону. На ней не должно быть ни сколов, ни выбоин там, где зубья соединяются с маховиком. Если шестерня изношена, ее заменяют. Также можно установить всю муфту в сборе. Затем из корпуса выдувается весь мусор. Смазывают все движущиеся детали – опорные подшипники, втулки ротора, шлицы на валу якоря. Далее стартер собирают.

Таким же образом выполняется ремонт стартера ВАЗ-2109 своими руками. Устройство узла аналогичное стартерам для классических моделей ВАЗа.

Ремонт стартера ВАЗ 2106 Ремонт стартера ВАЗ 2106 Ремонт стартера ВАЗ 2106 Ремонт стартера ВАЗ 2106 Ремонт стартера ВАЗ 2106 Ремонт стартера ВАЗ 2106 Ремонт стартера ВАЗ 2106 Ремонт стартера ВАЗ 2106 Ремонт стартера ВАЗ 2106 Ремонт стартера ВАЗ 2106 Ремонт стартера ВАЗ 2106

Стартер ВАЗ 2101 – его устройство и особенности

До 1986 года на ВАЗ 2101 устанавливался стартер под маркировкой СТ-221. Он располагал дистанционным управлением и обгонной роликовой муфтой. Затем его заменили моделью 35.3708, в конструкции которой был предусмотрен коллектор торцевого вида и втягивающее реле с двумя обмотками.

СТ-221 представляет собой двигатель с четырьмя полюсами и решетками, работающий по смешанному типу возбуждения.

Его устройство достаточно простое. К основным компонентам СТ-221 относят: якорь с приводом; электромагнитное реле; две крышки; обмотки возбуждения в стальном корпусе. Корпус и крышки при помощи шпилек соединены воедино. Внутри этой конструкции размещены четыре полюса, которые крепятся к корпусу винтами. На указанных полюсах смонтированы катушки обмотки. Такое единое устройство образует статор интересующего нас элемента.

В нем две катушки из четырех располагаются по отношению к обмотке якоря параллельно, а другие две соединяются с ним последовательно. За счет этого процесс возбуждения стартера «копейки» именуют смешанным. Конструкция модели 35.3708 мало чем отличается от описанной выше.

В ней предусмотрено наличие пластмассового торцевого коллектора, который уменьшает общий вес стартера, а также обеспечивает более продолжительное и стабильное функционирование щеточного контакта. Кроме того, в модели 35.3708 обмотка располагает одной шунтовой и тремя сериесными катушками (схема соединения с якорем – последовательная).

Как проверить втягивающее реле

Методов проверки втягивающего реле существует несколько. Разберем их по порядку:

  • Срабатывание реле можно определить достаточно просто — в момент запуска раздается щелчок, производимый двигающимся сердечником. Этот факт говорит об исправности устройства. Если же щелчка нет — значит, втягивающее реле стартера не срабатывает. Если втягивающее щелкает, но не крутит стартер, то вероятная причина этого заключается в подгорании контактов реле.
  • Если втягивающее реле срабатывает, но при этом слышно своеобразное дребезжание, то это говорит о неисправностях в одной или обеих обмотках реле. В данном случае проверку втягивающего реле стартера можно провести с помощью омметра путем измерения сопротивления его обмоток. Необходимо вытащить сердечник и возвратную пружину из корпуса, после чего попарно проверить сопротивление между обмотками и “массой”. Это значение должно находиться в пределах 1. 3 Ом. После этого вставить сердечник без пружины, замкнуть силовые контакты и измерить сопротивления между ними. Это значение должно быть 3. 5 Ом (значение зависит от конкретного реле). Если измеренное значение ниже, чем указанные числа, то можно говорить о коротком замыкании в цепи и выходе обмоток из строя.

Проверка стартера ВАЗ 2106 и ремонт выявленных поломок

Наличие замыкания в обмотках определяется посредством тестера. Если на нем загорается лампочка, это сигнализирует о необходимости замены обмоток. А вот функциональность втягивающего реле проверяется при помощи амперметра либо вольтметра, которые вводятся в цепь обмотки. Если реле работоспособное, на стартере, находящемся во включенном состоянии, вольтаж не должен превышать показателя в 9 В, ампераж – в 23 А. В тех случаях, когда цифры на приборах больше, в проводке стопроцентно случилось замыкание. Естественно, его следует устранить, чтобы вернуть реле «к жизни».

Разобрав интересующее нас устройств, вы можете обнаружить серьезный износ его втулок либо наличие на них существенных задиров. В этом случае требуется замена втулок стартера ВАЗ 2106. Выполнять подобную операцию следует в том случае, когда зазор валика имеет величину более 0,2 миллиметра.

Под ремонтом обмоток возбуждения стартера понимают их просушку (после демонтажа катушек) и пропитку специальным лаком с изоляционными свойствами. Сваренные контакты обмоток, вышедших из строя, обычно меняют, а окислившиеся – тщательно зачищают.

Бензиновый инструмент, скутеры

Диагностировать поломки стартера на скутере можно по такому же принципу, как и на автомобилях. Устройство и принцип работы здесь практически одинаковые. Зачастую большинство неисправностей связаны с сильным загрязнением основных узлов.

ремонт стартера триммера своими руками

Ремонт стартера скутера своими руками лучше начинать с тщательной очистки. Далее необходимо все промыть спиртом, установить новые щетки. Смазывают втулки и собирают устройство обратно. После этого узел должен заработать.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

В некоторых случаях осуществлять ремонт стартера на ВАЗ 2101 просто нецелесообразно. Проще сразу приобрести новый. Важно помнить: все детали делятся на две основные группы – оригинальные и аналоги. Как правило, оригинальные детали на порядок более качественные и имеют больший ресурс. Но в случае с ВАЗ 2108 существует множество качественных аналогов.

Они по своему ресурсу, многих других параметрам не уступают оригинальным компонентам. Но именно многообразие часто становится причиной возникновения проблем. Стартеры, изготовленные из аналогов, могут иметь корпус большего размера. Что вызывает некоторые сложности при установке на посадочное место либо вовсе делают её невозможным.

Параметры оригинального стартера:

Наименование Артикул Основные характеристики Стоимость, рублей
АвтоВАЗ 2107.3708000-01 Мощность – 1.2 kWt Напряжение работы – 12 V От 4 900 рублей

Важно внимательно ознакомиться с упаковкой деталей-аналогов. Нередко на продукцию известных производителей выпускается подделка – причем цена их обычно не ниже чем настоящих. Хорошо зарекомендовали себя следующие детали:

Наименование Артикул Основные характеристики Стоимость, рублей
СтарВольт 2101-3708000 Мощность – 1.2 kWt Напряжение работы – 12 V От 3 400 рублей
Tadem 5722.3708000 Мощность – 1.2 kWt Напряжение работы – 12 V От 3 100 рублей
HOFER HF690103 Мощность – 1.2 kWt Напряжение работы – 12 V От 2 900 рублей

И что дальше делать?

Схема подключения стартера

Выкинуть стартер копейки? Да легко! Он ведь все равно не крутит. Конечно, это наиболее оптимальный вариант, но подходит он лишь тем, кто может позволить себе купить новый, либо таковой уже лежит в загашнике. Но что же делать остальным? Бюджет на ремонт скудный, а без машины все ж трудно. Какая-никакая, но ведь служит верой и правдой. Да все сводится к программе-минимум:

  • покупаете щетки;
  • покупаете бронзовые втулки;
  • ломаете негодное полотно от пилы по металлу;
  • готовите растворитель и старую зубную щетку;
  • при необходимости покупаете втягивающее реле;
  • крайне редко может потребоваться паяльник, канифоль и кусок олова.

Все, готовы? На счет «три!» чтобы стартер был разобран! Не бойтесь, ничего в нем не сломаете, так как он и так неисправен. Последовательность разборки стартера на копейке и остальных классических моделях:

  1. Снимаете заднюю крышку, выкрутив два болта отверткой. Иногда крышка стянута и гайками, о которых речь пойдет в следующем пункте. Все зависит от конкретной модели стартера.
  2. Выкручиваете со шпилек гайки, тем самым рассоединяете все три части стартера.
  3. Выкручиваете гаечки, которыми крепятся к контактам щетки и выводы обмотки статора. Можно даже щетки перед этим вынуть, потянув пружину.
  4. Снимаете, поддев отверткой, стопорное кольцо на роторе.

Крепление щеток на задней крышке стартера

Вот и все, стартер рассыпался в ваших руках на мелкие части. Не переживайте, ваша машина ВАЗ 2101 совсем скоро станет на колеса и поедет, и помчится. Что дальше делаем:

  1. Прочищаем ламели – медные контакты на роторе, с которыми соприкасаются щетки. Делаем эту несложную работу куском от полотна ножовки по металлу.
  2. Выкидываем старые втулки из задней и передней крышек стартера, на их место ставим новые.
  3. Очищаем всю внутреннюю поверхность стартера старой зубной щеткой. Полировочной пастой прочистите ламели, чтобы износ щеток был минимальным.
  4. Смотрим на состояние бендикса, не проворачивается ли он в обе стороны? Если есть такой косяк, то он подлежит замене в срочном порядке.

Что можно еще добавить? Да ничего, собирайте стартер ВАЗ 2101, цена нового, кстати, составляет порядка 2500 рублей, а бывший в употреблении обойдется примерно на тысячу дешевле. После ремонта стартер будет работать, как «часики». На фото в статье приведен общий вид стартера, его основные компоненты, схема подключения в машине ВАЗ 2101. Все вопросы в комментариях, решим быстро все проблемы и поднимем автомобиль на колеса.

Ремонт стартера ВАЗ 2107 – снятие, замена и установка стартера своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Особенно здравствуйте, все владельцы ВАЗовской «семёрки»! Потому, что речь пойдет именно о ней – ВАЗ 2107.

Хотя, отечественному автопрому особо похвастаться нечем, если учитывать модельную линейку и качество выпускаемых авто, но всё же, есть экземпляры авто, на которые следует обратить внимание.

ВАЗ 2107 – это автомобиль, который заслужено можно назвать народным. Благодаря несколько непривычному дизайну, это авто заметно выделяется из серии «классических» ВАЗовских машин.

Этот факт, дополненный небольшими конструкционными отличиями, стал причиной, по которой модель достаточно долго продержалась на конвейере. Порой казалось, что «семёрка» будет выпускаться вечно, но время берёт своё.

Тем не менее, по дорогам страны передвигаются сотни тысяч автомобилей седьмой модели, которая ещё очень долго будет лидировать в рейтингах популярности среди «классики».

Устройство автомобиля ВАЗ 2107 принципиально не отличается от прежних моделей. Самым большим нововведением последних лет стала установка инжекторной системы питания вместо привычного карбюратора.

Остальное – классика. Касается это и системы пуска. Именно поэтому для каждого автолюбителя, купившего ВАЗ 2107, как снять стартер, остаётся актуальным вопросом.

Снятие стартера ВАЗ 2107 в гараже, своими руками

Замена стартера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Видео пособие по ремонту стартера
Как и в большинстве других автомобилей, в «семёрке» стартер находится у нижней части двигателя. Для того, чтобы добраться до него необходимо иметь смотровую яму или эстакаду, так как через верх его не извлечь.

Неудобное расположение – это единственная трудность при демонтаже стартера. В остальном всё предельно просто, никаких специальных инструментов или особых знаний не потребуется.

Снятие стартера ВАЗ 2107 происходит только при выключенном зажигании следующим образом:

  • для начала снимается крышка аккумуляторной батареи и отсоединяется клемма «массы»;
  • снимается грязезащитный щиток, если такой устанавливался в нижней части моторного отсека;
  • для удобства снимается аккумуляторная батарея с опорой;
  • откручивается зажим жгута проводов, ведущих к стартеру;
  • откручиваются и снимаются провода с тягового реле стартера;
  • отвинчиваются три болта крепления стартера (два вверху и один внизу) после чего стартер снимается под автомобилем.

На этом этапе стартер полностью готов к ремонту или техническому обслуживанию.

Самостоятельная замена стартера ВАЗ 2107

Если для ремонта стартера можно найти хорошего, знающего помощника, то устанавливать его обратно в машину придётся самому. Занятие это вовсе не неудобное, но достаточно ответственное, поэтому провести его следует очень аккуратно с соблюдение порядка, указанного ниже.

Для того, чтобы была проведена замена стартера ВАЗ 2107, а точнее, его установка на штатное место, необходимо проделать следующее:

  • перед установкой внимательно осмотреть стартер, его комплектацию, качество сборки, наличие центрирующей втулки;
  • стартер устанавливается на штатное место снизу автомобиля и прикручивается самым длинным болтом, после чего ввинчиваются два других болта крепления и затягиваются;
  • устанавливаются клеммы проводов и затягиваются гайки;
  • устанавливаются и закрепляются опоры жгута проводов;
  • прикручивается опора аккумулятора, батарея ставится на место;
  • подключаются клеммы аккумулятора, закрывается защитная крышка;
  • проводится проверка работоспособности электросистемы и устанавливается грязезащитный щиток.

Выполнения таких манипуляций вполне достаточно для установки стартера, однако, работу по стартеру можно облегчить, если уделить внимание ещё некоторым деталям. Так, на карбюраторном моторе, нелишним будет снять воздушный фильтр, а на инжектором — растяжки впускного патрубка.