Спорт реды на ваз каробка99

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Закажи оригинальные аксессуары LADA для автомобиля

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Оригинальные аксессуары LADA подчёркивают стремление к индивидуальности и предоставляют свободу качественного выбора. Автомобильные принадлежности соответствуют высоким требованиям марки LADA и всем стандартам безопасности.

Подберите необходимые аксессуары для вашего автомобиля

Niva Legend LCV

Модельный ряд
  • Granta седан
  • Granta лифтбек
  • Granta хэтчбек
  • Granta универсал
  • Granta Cross
  • Granta учебная
  • Granta Drive Active
  • Vesta седан
  • Vesta Cross
  • Vesta SW
  • Vesta SW Cross
  • Vesta CNG
  • Vesta Sport
  • XRAY
  • XRAY Cross
  • Новый Largus универсал
  • Новый Largus Cross
  • Новый Largus фургон
  • Новая Niva Travel
  • Niva Legend 3 дв.
  • Niva Legend 5 дв.
  • Концепты
  • Коммерческие автомобили
  • Модели. Архив
Разделы сайта
  • Новости
  • Акции
  • Дилеры
  • LADA Finance
  • LADA Leasing
  • Автомобили с пробегом
  • Тест-драйв
  • Аксессуары LADA
  • Задать вопрос
Другие сайты
  • 40 лет 4х4
  • 50 лет истории
  • LADA Sport

* — Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям.
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на официальном сайте АО »АВТОВАЗ» (www.lada.ru), носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к официальным дилерам АО »АВТОВАЗ».

АО »АВТОВАЗ». ОГРН 1026301983113. РФ, Самарская обл., г. Тольятти, Южное ш., 36

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Передаточные числа кпп ваз 2108 таблица

Дорабатываем коробку передач ВАЗ 2109

Всякий автолюбитель желает, чтобы его автомобиль был резвым и мощным, и каждый думает о прибавке машине динамичности и лошадиных сил. Поэтому в тюнинге ВАЗ 2109 важным этапом всегда являлась доработка трансмиссии, ведь это довольно доступный способ изменить параметры автомобиля, не вмешиваясь в двигатель.

Мало того, при должных навыках и опыте, можно добиться по настоящему поразительных результатов своими руками Народные умельцы уже преуспели в этом – учитываю богатую тюнингом историю марки ВАЗ 2109, профессионалов в этом деле довольно много и всегда можно обратиться за советом.

В видео также можно найти много полезной информации, которая несомненно понадобится перед проведением работ:

Коробка передач ВАЗ 2109 – немного информации

Тюнинг коробки передач ВАЗ 2109 заключается в изменении передаточных чисел для каждой передачи отдельно. Для этого стоит заняться поиском необходимых шестерёнок на авторынках в зависимости от характера езды, который более предпочтителен (агрессивный или же более расслабленный и экономичный).

Но по сути всё достаточно просто в плане выбора – существуют, так называемые «спортивные ряды КПП». Они представляют собой уже готовый набор всех шестерёнок с уже изменённым передаточными числами. Эти наборы бывают самыми разными, адаптированными специально под определённый стиль вождения.

Также есть возможность добавить шестую передачу, если пять будет мало, тем самым ещё больше повысить динамику девятки и приблизить её по характеристикам к иномаркам. Этот набор обойдётся недёшево, но приобрести его вполне реально. На фото показан вариант такого набора:

Спортивные ряды полностью оправдывают своё название – они имеют прямое отношение к спорту, т.к. на спортивный автомобилях увеличиваются все передаточные числа для более резкого и интенсивного разгона автомобиля. Но также в этом вопросе стоит упомянуть и про небольшой минус – падение максимальной скорости, хоть и незначительное.

Но не будет особой разницы, когда максимальная скорость упадёт с 180 километров в час до 165, однако, сильно будет видна разница в наборе этой скорости – автомобиль со спортивными рядами наберёт её гораздо быстрее. Так что вполне целесообразно пожертвовать такой мелочью, 15-20 километров в час ради скорости разгона.

К тому же вряд ли в условиях города понадобится скорость больше 100 километров в час, не говоря уже про соблюдение правил дорожного движения. Также масло в коробку ваз 2109 будет расходоваться немного быстрее, да и подбором его стоит заняться основательно, т.к. здесь потребуется масло от именитого бренда с высокой степенью очистки.

В противном случае можно попасть на очень трудоёмкий ремонт. В купе с таким рядом можно установить и главную пару с другим передаточным числом. В зависимости от двигателя, на переднеприводных автомобилях ВАЗ присутствуют передаточные числа 3,7; 3,9; 4,1. Но в это время на гоночных автомобилях можно довести это число до 5,5 и более.

Дифференциал

Он располагается непосредственно в самой коробке переключения передач (у переднеприводных автомобилей). Производители устанавливаю его для того, чтобы улучшить управляемость и немного снизить износ резины. Однако, если автомобиль эксплуатируется в условиях, близких к гоночным, то дифференциал скорее ухудшает управляемость, нежели повышает.

Именно поэтому в спортивных автомобилях установлен самоблокирующийся дифференциал, основным параметром которого является коэффициент блокировки. Максимальное значение не может быть больше 1 – в этом случае колёса вращаются с одинаковыми угловыми скоростями и колёса не имеют разности нагрузок.

Однако не практике это требуется только внедорожникам, и то не всегда. Стандартный дорожный автомобиль имеет дифференциал с коэффициентом до 0,7. Значение может быть изменено в зависимости от условий эксплуатации. Если коэффициент будет слишком высок, то есть вероятность снести переднюю ось при прохождении поворота.

Самостоятельное снятие и блокировка дифференциала может привести к тому, что потребуется ремонт коробки ваз 2109, а неверно выполненная блокировка приведёт к шуму и гулу от оси, в результате чего всё равно потребуется замена.

Привод

У переднеприводных автомобилей привод состоит из ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей), т.е. двух шарниров (в народе «граната») и вала между ними.

При подготовке машины к эксплуатации в гоночных условиях они заменяются спортивными аналогами. Валы, как правило, изготавливаются из более лёгких труб, гранаты же более массивны. Также часто приходится менять и ступицы из-за того, что шлицы штатных и спортивных приводов обычно разные.

Тюнинг коробки передач ВАЗ 2107

Если взять за основу классическую коробку передач, то это глубоко устаревший агрегат с низкой производительностью и малым ресурсом. Так, стандартная 4-ступенчатая коробка классического образца способна без проблем прослужить около 80 тысяч километров. После этого, коробка нуждается в ремонте.

Если вас не устраивает классическая коробка, даже полностью исправная, есть возможность ее доработать. Так, для коробок старого образца, есть возможность внедрения 5й передачи, создания, так называемого R1 ряда. Подобная коробка имеет гораздо больший ресурс, да и автомобиль с ней себя ведет лучше. К примеру, на высоких скоростях ниже обороты двигателя, благодаря наличию 5й передачи, соответственно, ниже расход топлива и уровень шума. Первая передача выходит более длинной, что полезно при движении по городу, в условиях пробок. Но переделка классической КПП из 4-ступенчатой в 5-и – это еще не все.

Те, кто ездил на классике, знают, что за рычагом переключения передач приходится, в буквальном смысле слова, тянуться. С помощью переходного карданчика и кулисы КПП от ВАЗ 2109, умельцы сдвигают рычаг КПП ближе к сидению, что повышает комфорт переключения, а во-вторых, уменьшает ход кулисы.

Главная передача с измененным передаточным числом ВАЗ-2109

Страница 1 из 6

Изменить ездовые характеристики автомобиля в зависимости от предъявляемых к нему требований без увеличения мощности (форсировки) двигателя можно за счет изменения количества передач и передаточных чисел (главной передачи и валов) коробки передач

В настоящее время владельцам «десяток», желающим изменить динамику своего автомобиля, предлагается несколько вариантов «рядов» валов коробки передач с разными передаточными числами.

Выбор «ряда» валов зависит от требований, предъявляемых к автомобилю в зависимости от того, какой стиль езды вам нужен: спортивный или экономичный.

При выборе «ряда» следует помнить, что улучшение одних эксплуатационных характеристик может происходить на фоне ухудшения других.

Замена главной передачи (главной пары) коробки передач с передаточным числом 3,7 на 3,9 или 4,1 позволит существенно улучшить динамику автомобиля, ускорит выход двигателя на максимальные обороты, будет способствовать появлению «подхвата» на всех передачах, позволит реже переключать передачи при спортивном стиле езды.

При этом расход топлива увеличится в среднем на 3–5%.

Выбор главной пары остается за вами, а мы лишь покажем, как ее заменить.

Для установки тюнинговой главной пары демонтируем коробку передач.

Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата

Головкой «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера

Для удобства разборки выворачиваем шпильку крепления коробки передач к картеру двигателя

Для удобства разборки выворачиваем шпильку крепления коробки передач к картеру двигателя, снимаем ее и уплотнительную прокладку со шпилек

Дослав до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, вытянув шток до упора, включаем четвертую

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу

Бородком выправляем закерненные участки гаек первичного и вторичного валов

Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов.

Поддев двумя отвертками шестерню пятой передачи

снимаем узел пятой передачи в сборе

От чего зависит передаточное число коробки передач и на что влияет

Понятие «длины» КПП ничего не говорит о её габаритах. Зато во многом охарактеризует «норов железного коня», его динамические и скоростные характеристики. «Крутые» стритрейсеры специально «укорачивают» коробки своих «болидов» и очень этим гордятся. Зачем и как они это делают и на самом ли деле это так здорово?

Что такое передаточное число коробки передач и на что оно влияет

Одна из основных характеристик трансмиссии авто — передаточное число коробки передач. Значение термина — соотношение количества зубьев двух взаимодействующих шестерён, ведомой к ведущей

. Или, что то же самое, соотношение угловых скоростей либо частоты вращения обеих элементов кинематической пары. Размер зубцов на обеих шестернях будет одинаковым, различаться могут их диаметры. В случае взаимодействия нескольких зубчатых колёс, общее значение определяется произведением чисел для всех пар. Если ведущее колесо имеет меньший диаметр и число зубьев, чем ведомое, скорость вращения на выходе снижается, а крутящий момент повышается. Чем ниже скорость, тем выше тяга. При обратном соотношении диаметров шестерён всё наоборот: скорость выше, но тяга меньше.

Ступени КПП

В КПП любого типа присутствует несколько ступеней. Среди них выделяют низшие, одну прямую и высшие (одну или две). КПП внедорожников и тягачей имеют дополнительные понижающие передачи, они обеспечивают увеличение крутящего момента. Чем ниже ступень, тем выше её передаточное число и тем она «короче». Низшие ступени в большинстве МКПП, — первых три. Они, обеспечивая большую тягу, предназначены для трогания, медленной езды, разгона. Затем мы переключаемся на прямую передачу — четвёртую. Пятая, повышенная или «длинная» — для движения на высокой скорости. Однако она не может обеспечить нужный крутящий момент, когда мы едем в гору или собираемся обогнать впереди идущую машину. Необходимо перейти на ступень ниже: четвёртую или даже третью.
«Длинными» и «короткими» могут быть не только нижние передачи, но и МКПП в целом — это определяет главная передача. Для обычного автомобиля, владельцем которого будет среднестатистический водитель со спокойной манерой езды, производители стараются создать сбалансированную трансмиссию с усреднёнными характеристиками.
Передаточные числа ступеней в коробках передач выбираются с учётом типа привода, веса машины, мощности мотора, диаметра колёс. Расчёт ведут таким образом, чтобы при приличной динамике водителю не приходилось часто переключать рычаг и расход топлива был умеренным.

Массовые авто оснащают «длинными» КПП. Они удобнее, шире диапазон скоростей для каждой из ступеней. В городе, при постоянном изменении скорости движения, это имеет большое значение.

Спортивные версии, рассчитанные на любителей быстрой езды, оборудуются «короткими». Реально «рвануть» первым с перекрёстка, но переключаться придётся чаще.

Для большинства иномарок характерно наличие нескольких версий с разным темпераментом и моторами разной мощности. Зачастую, КПП тоже имеют разные модификации, адаптированные к типу двигателя.

Неодинаков подход в проектировании трансмиссии у различных производителей. Например, VW, Opel, Volvo, французские, американские, корейские и большинство японских авто имеют «длинные» КПП, предназначенные для умеренной манеры езды. Марки со спортивным имиджем Alfa-Romeo, Lancia, BMW, Audi, SAAB, Honda тяготеют к «коротким».

Замена КПП

Допустим, на подержанной машине требуется замена вышедшей из строя КПП. Ищем замену. С «Жигулями» всё просто: два типа КПП на все миллионы автомобилей. Отличаются только наличием пятой ступени. С иномарками сложней. Например, на знаменитый VW Golf MKII устанавливалось восемь различных коробок передач, различающихся передаточным числом. Почти все они полностью взаимозаменяемы. Однако, после установки КПП от другой модификации, владелец может быть сильно удивлён изменившейся динамикой. Модель GTI может стать «вялой», а семейная машина будет рвать с места, жрать топливо и стать сложной в управлении.

Поэтому, прежде чем заменить КПП, рекомендуется узнать её модификацию (по VIN-коду или по обозначению на самом агрегате) и поискать схожую.

Тюнинг

Отечественный тюнинг — наследие советского автопрома, где на самую большую страну мира производили три типа легковых автомобилей. Обвес, светодиодные «глазки БМВ» и дырявый глушитель-прямоток «звук Мазерати» позволяют владельцам отечественных авто хоть как-то выделиться из безликого потока. «Продвинутые и рукастые» автолюбители идут дальше и глубже, внося конструктивные изменения в двигатель и трансмиссию.

Считается, что «укоротить» коробку — очень круто. Любители быстрой езды могут приобрести вместо стандартных пар (рядов) шестерён альтернативные, повышающие передаточное число. К примеру, значение для главной пары ВАЗ 2107 в заводской КПП составляет 3,9, для ВАЗ 2108 — 3,8. Изменяют на 4,1 и более, до 5,1. Да, это позволяет машине «выстрелить» с места, но ухудшает другие характеристики. Повышается расход топлива и износ двигателя, снижается максимальная скорость, приходится часто переключаться. Чрезмерный тюнинг КПП вместо острых ощущений может привести к разочарованиям.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

ВАЗ 2109 | Коробки передач

6.1. Механическая четырехступенчатая коробка передач

6.1.1. Технические характеристики
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Механическая коробка передач типа А Картер механической коробки передач типа А и В

1 – передняя часть картера, 2 – задняя часть картера, 3 – направляющая втулка выжимного подшипника сцепления, 4 – крышка, 5 – прокладка крышки

Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию с четырьмя синхронизированными передачами вперед и не синхронизированную передачу заднего хода. Рычаг переключения передач находится на полу. В автомобилях могут быть использованы три версии механической четырехступенчатой коробки передач:

– коробка передач типа А, в которой картер сцепления образует одно целое с картером коробки передач; – коробка передач типа В, в которой картер сцепления образует одно целое или привинчен к картеру коробки передач; – коробка передач типа С, в которой картер сцепления привинчен к картеру коробки передач.

Использование

Двигатель 1,3 дм3 1,6 дм3 1,6 дм3 экономичный 2,0 дм3
Коробка передач типа А Х Х
Коробка передач типа В D Х
Коробка передач типс С Х Х Х

Х – стандартное оснащение; D – дополнительное оснащение автомобиля с кузовом типа комби.

Идентификация

Под одним из болтов крепления заднего картера коробки передач находится табличка, на которой выбито обозначение версии коробки передач.

Регулировочные данные

Осевой люфт подшипника вторичного вала в заднем картере коробки передач должен быть нулевым; он регулируется толщиной упорной шайбы.

Коробки передач типа А и В

Толщина упорных шайб подшипника в заднем картере коробки передач:

0,0679 – 0,0689 мм 0,0691 – 0,0701 мм 0,0703 – 0,0713 мм 0,0715 – 0,0724 мм 0,0725 – 0,0736 мм 0,0738 – 0,0748 мм 0,0750 – 0,0760 мм

Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу:

0,059 – 0,061 мм 0,061 – 0,062 мм 0,062 – 0,064 мм 0,064 – 0,065 мм 0,065 – 0,067 мм

Толщина упорных шайб подшипника на первичном валу:

0,0504 – 0,0524 мм 0,0528 – 0,0548 мм 0,0552 – 0,0571 мм 0,0575 – 0,0591 мм

Коробка передач типа С

Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу в задней части коробки передач:

0,0726 – 0,0736 мм 0,0715 – 0,0725 мм 0,0703 – 0,0713 мм 0,0691 – 0,0701 мм 0,0676 – 0,0690 мм 0,0667 – 0,0675 мм 0,0655 – 0,0665 мм

Толщина упорных шайб подшипника вторичного вала на вторичном валу:

0,0702 – 0,0712 мм 0,0714 – 0,0724 мм 0,0726 – 0,0736 мм 0,0738 – 0,0748 мм 0,0750 – 0,0760 мм 0,0762 – 0,0772 мм 0,0774 – 0,0784 мм 0,0786 – 0,0796 мм

Передаточные числа

Передача Передаточное число передачи Передаточное число главной передачи Полное передаточное число
Коробка передач типа А1
1 3,66 3,77 13,80
2 2,18 8,22
3 1,43 5,35
4 1,00 3,77
Задний ход 4,24 15,95
Коробка передач типа А2
1 3,34 3,62 12,09
2 1,99 7,20
3 1,42 5,14
4 1,00 3,62
Задний ход 3,87 14,01
Коробка передач типа В
1 3,65 3,38 12,34
2 1,97 6,66
3 1,37 4,63
4 1,00 3,38
Задний ход 3,66 12,37

Коробка передач типа С

Передача Передаточное число передачи Полное передаточное число
При передаточном числе главной передачи
3,14 3,62 3,77 3,92
1 3,58 11,24 12,96 13,50 14,03
2 2,01 6,31 7,28 7,58 7,88
3 1,40 4,40 5,07 5,28 5,49
4 1,00 3,14 3,62 3,77 3,92
Задний ход 3,32 10,42 12,02 12,52 13,01
Количество масла
– коробка передач типа А 0,98 дм
– коробка передач типа В 1,46 дм3
– коробка передач типа С 1,25 дм3
Тип масло для передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A

Моменты затягивания

Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя 40 – 51 Нм
Картер сцепления к передней части картера коробки передач 70 – 90 Нм
Карданный вал к вторичному валу коробки передач 57 – 67 Нм
Металло-резиновый соединитель к поперечине подвески коробки передач 16 – 20 Нм
Металло-резиновый соединитель к картеру коробки передач 50 – 57 Нм
Поперечина к кузову 20 – 25 Нм
Задняя часть к передней части картера коробки передач 45 – 49 Нм
Крышка к передней части картера коробки передач
– коробки передач типа А и В 9 – 11 Нм
– коробка передач типа С 21 – 25 Нм

Трансмиссия ВАЗ-2109

Индекс материала
Трансмиссия ВАЗ-2109
-2109
-2109
Все страницы

Страница 1 из 3
Трансмиссия автомобиля компактна и конструктивно объединена в единый агрегат, состоящий из сцепления, коробки передач, объединенной с главной передачей и дифференциалом, и привода передних колес.

Устройство сцепленияСцепление ВАЗ-2109, как и у большинства иномарок, сухое, однодисковое, с центральной нажимной пружиной. Кожух сцепления крепится к маховику шестью болтами, а с нажимным диском соединяется тремя парами упругих пластин. Такая упругая связь обеспечивает передачу крутящего момента от кожуха сцепления на нажимной диск, а также осевое перемещение нажимного диска в кожухе при выключении сцепления. Кроме того, соединительные пластины за счет своей упругости отводят нажимной диск от ведомого диска при выключении сцепления. Ведомый диск в сборе с демпфером расположен на шлицах первичного вала коробки передач.

Привод выключения сцепления механический с пружинным усилителем (сервомеханизмом). Педали сцепления и тормоза подвешены на общей оси к кронштейну. К педали сцепления приварен рычаг усилителя, который шарнирно соединяется с толкателем. Конец толкателя закреплен скобой. На конце толкателя между опорной шайбой и опорой установлена предварительно сжатая пружина. Опора упирается в гнездо кронштейна, приваренного к кронштейну педалей. Верхняя часть педали соединяется с серьгой троса привода сцепления. Нижний наконечник оболочки троса зажат в гнезде кронштейна двумя регулировочными гайками с шайбами. На нижнем конце троса крепится поводок, который пальцем соединяется с рычагом вилки выключения сцепления. Нижний конец троса закрыт чехлом. Верхний наконечник оболочки троса расположен в резиновом буфере, который торцом упирается в гнездо передка кузова.

Для снижения уровня шума в автомобиле в приводе сцепления используются резиновые детали, не допускающие вибрации. В то же время они обеспечивают эластичность привода сцепления. Поэтому по усилию на педали иногда трудно уловить конец ее свободного хода.

Вследствие этого свободный ход проверяйте на рычаге вилки выключения сцепления.

Снятие сцепления и его приводаПредварительно снимите коробку передач. Затем открутите болты крепления кожуха (корзинки) сцепления к маховику и снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском. При этом освобождается ведомый диск сцепления.

Для снятия привода выключения сцепления ослабьте регулировочные гайки и выньте нижнюю часть троса из гнезда кронштейна крепления оболочки троса. Затем отсоедините поводок от рычага вилки выключения сцепления. Снимите с педали серьгу троса. Выньте трос в сборе с буфером из щита передка кузова.

Для снятия педали сцепления зафиксируйте пружину на толкателе шплинтом или проволокой диаметром 2 мм, установив их в отверстие толкателя под опорой. Для поиска отверстия в нужном положении поверните педаль сцепления на оси. Затем снимите оттяжную пружину педали тормоза и ось педалей, вынув предварительно скобу из канавки оси педалей. Снимите педаль сцепления в сборе с пружинным усилителем.

При необходимости замены вилки выключения сцепления выпрессуйте наружную втулку из картера сцепления, выньте вилку, затем установите новую вилку и запрессуйте втулку, предварительно заложив в нее смазку.

Проверка технического состояния и контроль сцепленияПроверьте состояние ведомого диска. Фрикционные накладки замените новыми при появлении растрескиваний, уменьшении расстояния между заклепкой и рабочей поверхностью до 0,2 мм, а также при неравномерном износе и односторонних задирах. При ремонте ведомого диска (замене накладок) надо использовать приспособление для замены фрикционных накладок ведомого диска. Торцовое биение рабочей поверхности фрикционных накладок не должно превышать 0,5 мм. Если оно больше, то диск выправьте, используя ключ для правки ведомого диска, или замените новым.

Для проверки состояния ведущей части сцепления установите кожух сцепления в сборе с нажимным диском на приспособление с промежуточным кольцом толщиной 8,3 мм. Это приспособление имитирует маховик с ведомым диском. Закрепив кожух сцепления, выполните три хода выключения, прикладывая на лепестки нажимной пружины нагрузку не более 137,8 кгс, и замерьте величину отхода нажимного диска. Ходу выключения (7+0,1) мм концов лепестков должен соответствовать ход диска не менее 1,4 мм.

Замерьте расстояние от основания приспособления до плоскости концов лепестков пружины. Оно должно быть 32,6—34,6 мм для нового сцепления. В процессе работы сцепления за счет износа дисков сцепления этот размер увеличивается. Если он достигнет 43 мм или перемещение нажимного диска будет меньше 1,4 мм, — замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском.

Проверьте упругость пружин. Оттяжная пружина вилки выключения сцепления должна иметь длину: 102 мм под усилием 23,5±2,4 кгс; 91 мм под усилием 12,3± 1,2 кгс; 81 мм — в свободном состоянии.

Длина пружины усилителя привода выключения сцепления должна быть 30,6 мм под усилием 54,9+0,6 кгс; 44 мм под усилием (31,5+0,7) кгс; 62 мм в свободном состоянии.

Проверьте состояние троса. Прежде всего убедитесь в прочном креплении наконечников троса, поводка и серьги, а также в том, что трос свободно перемещается внутри оболочки. Проверьте состояние оболочки троса, резиновых буферов и втулок, защитного чехла, серьги и поводка. При повреждении троса и других его элементов, при ослаблении наконечников замените трос новым.

Установка сцепления и его приводаВедется в последовательности, обратной снятию. При этом: проверьте состояние шлицев на ступице ведомого диска и на первичном валу коробки передач, шлицы очистите и смажьте тонким слоем молибденовой (синей) смазки; установите сцепление, расположив ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска и перед затягиванием крепежных винтов корзинки сцепления к маховику отцентрируйте положение диска в корзинке относительно маховика, вставив в шлицевое отверстие оправку, имитирующую конец первичного вала коробки передач; смажьте втулки педалей и места соединения пружинного усилителя с педалью и кронштейном консистентной смазкой.

Пружинный усилитель привода сцепления разбирайте и собирайте только при необходимости в приспособлении для сборки пружинного механизма (сервомеханизма). При сборке смажьте толкатель в отверстии опоры и втулку толкателя смазкой. После установки педали сцепления на автомобиль необходимо удалить технологический шплинт, фиксирующий пружину усилителя на толкателе.

Регулировка свободного хода рычага вилки выключения сцепленияСвободный ход на рычаге в исходном положении привода должен составлять 3,5—4,0 мм. Его регулируйте гайками, изменяя положение нижней ветви троса относительно кронштейна.

Порядок регулировки следующий. Ослабьте гайки и установите щуп Ж 1,5 мм в окошко поводка троса так, чтобы он расположился между кромкой поводка и гнездом рычага вилки выключения сцепления. Затем затяните гайки до устранения зазоров в приводе выключения сцепления. Вынув щуп, проверьте величину свободного хода рычага вилки выключения сцепления.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Причины неисправностей в коробке передач и способы их устранения

Неисправность Причина Устранение неисправности
Пятна масла под автомобилем (особенно после длительной или у прогретого до эксплуатационной температуры двигателя) Негерметичность из-за износа прокладок или ослабления крепления крепёжных болтов Заменить прокладки или подтянуть крепёжные болты
Неожиданно возникающий стучащий звук при работе двигателя на холостом ходу или при движении на одной передаче Разрушение зубьев из-за перегрузки коробки передач или вследствие переключения передач с усилием при неисправности в сцеплении Ремонт коробки передач или сцепления на станции техобслуживания
Самопроизвольное выключение передачи Разрушение пружины фиксатора или износ зубьев шестерен, износ кольца синхронизатора Ремонт коробки передач на станции техобслуживания
Повышенный шум на одной или всех передачах Неисправны подшипники качения или изношены зубья шестерен Ремонт коробки передач на станции техобслуживания
Скрежет при переключении передач Неисправен синхронизатор переключаемой передачи Ремонт коробки передач на станции техобслуживания

Устройство коробки передачВ зависимости от комплектации автомобиля может быть установлена четырех- или пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей, передаточное число которой может иметь два значения.

Первичный вал выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.

Они расположены на игольчатых подшипниках на вторичном валу. Кроме них на валу установлены два синхронизатора. Вместе с вторичным валом изготовлена ведущая шестерня главной передачи. Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага со сферическим пальцем, шаровой опоры, тяги, соединенной шарниром со штоком, и механизмов выбора и переключения передач. На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. Отверстие для прохода тяги закрыто защитным чехлом.

В корпусе механизма выбора передач установлены две оси. На одной из них имеется трехплечий рычаг выбора передач и блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия скоб, фиксируя их от проворачивания. Первое плечо рычага служит для включения передач переднего хода, второе — для включения задней передачи, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. Под действием пружины рычаг выбора передач и блокировочные скобы перемещаются на своих осях до упора шарика в ступеньку на оси. В этом положении скобы запирают одним концом вилку заднего хода, входя в ее паз между выступами, а другим и вилку передач (а также вилку передачи у пятиступенчатой коробки передач): плечо рычага выбора передач устанавливается в положение включения 3-й и 4-й передач. При поперечном перемещении рычага переключения передач в сторону заднего хода рычаг и скобы перемещаются на осях, сжимая пружину. При этом вместо скобы в паз вилки заднего хода заходит плечо рычага выбора передач, а скобы запирают вилки включения передач переднего хода. Таким образом, при перемещении рычага вдоль своей оси происходит выбор передач, а при повороте на оси — включение передач.

У пятиступенчатой коробки передач первичный и вторичный валы на выходе из картера удлинены. На этой части валов расположены ведущая и ведомая шестерни передачи и ее синхронизатор. Подшипники валов фиксируются в своих гнездах пластиной. Шестерни передачи закрыты задней крышкой картера коробки передач с сапуном.

Для отличия коробок передач по передаточным числам главной передачи они маркируются краской. Маркировка наносится на верхней части картера: 01 — для передаточного числа 3,94; 02 — для передаточного числа 4,13.

Снятие коробки передачУстановите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении. Действуя изнутри отсека двигателя, выполните следующие операции:

• отсоедините провода от аккумуляторной батареи, от тягового реле стартера и от датчика верхней мертвой точки;

• отсоедините трос привода спидометра от корпуса привода спидометра, открутив для этого накидную гайку;

• отсоедините провод «массы» от картера сцепления;

• выкрутите датчик верхней мертвой точки из картера сцепления;

• отсоедините трос от вилки выключения сцепления, открутив для этого гайки с нижнего наконечника троса; • открутите два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и верхнюю гайку крепления стартера, закрепите на левой шпильке крепления выпускного коллектора двигателя серьгу для подвеса силового агрегата. * Установите на водосточные желобки крыльев поперечину для поддержания двигателя и зацепите ее крючок за серьгу, установленную на шпильке выпускного коллектора. При отсутствии поперечины подвесьте силовой агрегат с помощью другого приспособления.

Снизу автомобиля выполните следующие операции:

• снимите брызговик двигателя и нижнюю крышку картера сцепления; слейте масло из коробки передач, отсоедините провода от выключателя света заднего хода;

• ослабьте хомут и отсоедините тягу от шарнира штока выбора передач;

• открутите гайку от шпильки крепления верхней части коробки передач;

• отсоедините пальцы шаровых шарниров рычагов подвески от поворотных кулаков,

• используя съемник или резко ударив по корпусу внутреннего шруса молотком через выколотку, выбейте шрусы из полуосевых шестерен и отведите валы приводов колес в сторону. В случае затруднений в разъединении привода колеса с полуосевой шестерней на автомобиле снимите коробку передач в сборе с приводом колеса и на верстаке, используя тот же съемник, выпрессуйте шарнир из полуосевой шестерни;

• открутите с левой стороны три гайки от крепежных шпилек крепления коробки передач клевому кронштейну подвески силового агрегата, а затем гайку болта крепления самого кронштейна. Сняв кронштейн со шпилек коробки передач, выньте кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова;

• открутите болты крепления задней опоры подвески силового агрегата;

• открутите нижние болты крепления стартера и снимите его;

• установите под коробку передач гаражный домкрат и, слегка опустив двигатель, открутите нижний болт крепления картера к блоку двигателя и отведите от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления, чтобы вал коробки передач вышел из шлицов ведомого диска сцепления;

• извлеките коробку передач из моторного отсека.

При этом нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

Добавить комментарий

Пары вала и дифференциала шестерни Ваз 2108-2109-21099

Пары вала и дифференциала изменение передаточного числа.

Тюнинг коробки передач ваз 2108 своими руками, модернизация дифференциала ваз. Тюнинг означает доработки автомобиля под индивидуальные потребности. Вы решили модернизировать свой автомобиль ваз своими силами. Любите индивидуальный внешний вид и спортивный салон. Автомобили ваз 2109 имеют огромный потенциал. Но так и не определились с чего начать? Наши разделы помогут определиться с выбором, сможете сделать свой ваз 2108 быстрее, мощнее и красивее. Выложены фотографии внешнего тюнинга ваз с различными обвесами и бамперами. А также советы по тюнингу ваз 21099 и модернизации основных узлов. Ознакомитесь с интересными материалами.
Обычная замена главной пары (вторичного вала и главной шестерни дифференциала) в пятиступной коробке семейства ВАЗ 2108-2112, с передаточным числом 3.7 либо 3,94 (эталон) на 4.13 для когда то выпускаемых «зубил» с движками 1100 и 5-ти ступенчатой КПП, открывает возможность сделать лучше динамику вашего не прибегая к форсировке мотора. В гороt расход горючего не поменяется, на трассе может быть повышение на 3% при движении с макс скоростью, что несущественно, приметно же улучшится динамика, движку будет проще выходить на наибольшие обороты, 5-ая передача станет более рабочей, показаться ровненький подхват на всех передачах, станет легче трогаться с места, преодолевать крутые горки, пореже придется переключать передачи при размеренной езде либо при движении в городском потоке.

Это принципиально!

Вазовские дилеры получили циркуляр, который практически докладывает о начале отзыва всех ВАЗ, снаряженных КПП 2110 и выпущенных до мая 2000 года. Причина конструктивный недостаток коробки, поточнее полый вторичный вал снутри которого идет сквозной канал. Плоское стопорное кольцо вторичного вала может повредить вал напополам. Недостаток небезопасен: осколки попадают в зацепление шестерен и КПП заклинивает. Бывали случаи, когда осколки вторичного вала пробивали насквозь картер КПП ( так именуемая “рука дружбы” ). После дополнительных испытаний ВАЗ изменил форму стопорного кольца, что по словам представителей завода, сняло делему. По сути делему принципно не решили, тк. только подмена полого 2110 вторичного вала КПП на сплошной 21083 может дать 100% гарантию. Как досадно бы это не звучало, вторичные валы продолжают ломаться. Вот поэтому рекомендую переход на ГП 4,13 со сплошным вторичным валом, снова подчеркиваю – конкретно со сплошным, тк. на рынке есть более дешевенькие варианты ГП 4,13 с полым вторичным валом 2110. Пожалуйста, не пытайтесь сберечь, в конечном итоге подмена картера КПП со всей внутренностью выйдет значительно дороже.

P.S. Почему 4.13 ?

1. не просит установки достаточно дорогого и нагруженного 6-го ряда.

2. реально улучшается разгонная динамика, без роста расхода горючего

3. обороты при наибольшей скорости возрастут всего на 500 об/мин

4. наибольшая скорость достигается конкретно с 4,13 на 5-й и она не в коем случае не будет меньше, чем на стандартной КПП, напротив пара позволит вывернуть движок до наибольших оборотов и соотвественно прирастить наивысшую скорость. Если будете повторять ошибки “ умных механиков”, рекомендующих установку пары 4,3 на стандартный ряд, то вправду максималку потеряете, в силу того, что обороты мотора на максималной скорости увеличатся приблизительно на 1000 об/мин и движок будет просто “закручиваться”. Передачи укоротятся так, что трогатся можно будет на 2-й , а 1-ая перевоплотится в суперпонижающую, как на неплохом джипе. Этот вариант в особенности рекомендуется желающим использовать машину в качестве трактора, для освоения целинных земель.

Для наибольшей динамики разгона на моторах обьемом 1,5 л. ваз 2108 и выше рекомендуется установка 18 ряда КПП с главной парой 3,9. Благодаря этому Вы получите 1-ю длинноватую ( на ней можно разогнатся до 60км/час, что очень комфортно в городке, светофорных гонках и стритрейсинге –это значительно сберегает время на переключение и позволяет существенно обогнать конкурента ) и 2,3,4,5 сближенные укороченные передачи. Это позволит Вам держать мотор в рациональном рабочем спектре ( не ниже оборотов наибольшего вращающего момента ) и при переключении терять минимум кол-ва оборотов за счет сближенных передач ваз 21099. Хозяева переднеприводных машин со станд. КПП наверное знают, что даже если очень вывернуть движок на 1-й передаче, при переключении на 2-ю обороты очень падают, понижается динамика разгона. Виной тому-слишком большой разрыв меж передаточными числами. 18 ряд КПП расчитан таким макаром чтоб обеспечить уверенный, равномерный разгон на всех передачах (1-я и 2-я взяты в качестве примера, по сути сближены все передачи. Т.к. передачи сближены – значительно понижается нагрузка на синхронизаторы ( а это одни из самых нагруженных, капризных и хрупких частей КПП ) и существенно возрастает ресурс КПП. Довольно вспомнить стандартный недостаток КПП 2108-2112: трудности со включением 2-й передачи, тк. передаточные числа 1 и 2 передач очень удалены друг от друга, и большая нагрузка на синхронизатор 2-й передачи сначала “убивает” конкретно его. Когда изношенный синхронизатор не совладевает со своими обязательствами, он издает противный шум и при переключении передач слышен соответствующий щелчок, а время от времени и треск, т.к. кольцо не может уравнять скорости вала и шестерни. При эксплуатации КПП с такими синхронизаторами шестерни КПП очень стремительно выходят из строя, тк. зубья и шлицы выкрашиваются. КПП ваз 2109 начинает гудеть-выть и потом заклинивает. 18-й ряд неплох к тому же тем, что позволяет сберечь на главной паре, т.к. ГП на которую он ставится – 3,9 , является стандартной для большинства КПП.

Меняем вторичный вал и шестерню дифференциала

Коробка передач на ваз 2109 с тюнингом не ограничивается только шестеренками коробки, тюнинга требует и дифференциал:

  • При обычной замене главной пары (шестеренок вторичного вала а так же главной шестеренки дифференциала) в пяти ступенчатой КПП автомобилей из семейства ВАЗ, с изначальным передаточным числом зубьев 3.7 или 3,94 (как эталон) на передаточное число 4.13 сделанное когда то для «зубил» с моторами 1100лс и пяти ступенчатой КПП, открывается возможность улучшения динамики вашего автомобиля при этом не прибегая к форсированию мотора
  • В городе расход бензина вряд ли поменяется, а вот на трассе может быть заметное повышение расхода на 3% если гнать с максимальной скоростью, это согласитесь не существенно
  • Зато вполне заметно улучшится динамика разгона, мотору будет гораздо проще достигать наибольших оборотов
  • При этом пятая передача становится более применяемой, так же вам покажется ровнее подхват на любой передаче
  • Машина станет гораздо легче трогаться, преодолевать даже крутые горки, вам пореже придется трогать передачи при умеренной езде или двигаясь в потоке машин по городу

Это важно знать каждому

Все дилеры запчастей ВАЗ получили циркуляр, в котором практически изложен доклад о начале отзыва всех машин ВАЗ, которые были снаряжены КПП 2110 и выпускались до мая 2000 года. Итак:

  • Причиной этого является конструктивный недостаток КПП, а точнее ее вторичный вал полый, внутри него идет сквозной канал
  • Из-за этого плоское стопорное кольцо на вторичном валу может сломать его напополам
  • Этот недостаток совсем небезопасен: так как осколки тут же попадают между шестерен и КПП намертво заклинивает
  • Кроме этого были случаи, когда обломки вторичного вала проломили насквозь картер КПП (“рука дружбы” так сказать )
  • Проведя серию дополнительных испытаний, производители ВАЗ изменили форму стопорного кольца, это, по словам конструкторов с завода, сняло проблему
  • Хотя по своей сути проблемку принципиально не решили, лишь только полная замена полого вторичного вала на сплошной может обеспечить вам 100% гарантию
  • Вторичные полые валы продолжали и продолжают ломаться, как бы досадно это не звучало
  • Именно поэтому рекомендуется переход на главную пару 4,13 имеющую сплошной вторичный вал
  • И снова отдельно подчеркну – конкретно чтобы вал был сплошным, так как на рынке полно более дешевых вариантов главных пар 4,13 имеющих полый вторичный вал
  • Поймите, тут не стоит экономить, ведь в конечном итоге замена картера КПП и внутренности (или новая КПП) выходит значительно дороже

Почему применяем именно 4,13

Давайте объясню подробнее, почему рекомендую на ваз 2109 коробка передач тюнинговать парой 4,13:

  • Во-первых, она не просит установки дорогого и сильно нагруженного шестого ряда
  • Во-вторых, реально улучшается динамика разгона, без увеличения расхода горючего
  • В-третьих, обороты возрастут всего на 500 в минуту при наивысшей скорости движения машины
  • В-четвертых, наивысшая скорость достигается именно при установке главной пары 4,13 на пятой передаче, она при этом не будет ниже, чем имеет стандартная КПП, наоборот эта пара позволяет раскрутить движок до наивысших оборотов и таким образом соответственно прирастить (повысить) предел наивысшей скорости
  • Однако если хотите повторить все ошибки “ профессиональных механиков”, которые рекомендуют установить пару 4,3 на обычный ряд, тогда вы вправду потеряете максимальную скорость, из-за того, что обороты движка при максимальной скорости возрастут примерно на 1000 и мотор станет просто “закручиваться”
  • При этом передачи укорачиваются до такой степени, что трогаться вы сможете со второй , а первая передача вообще превратится в сверх понижающую, как на полно приводном джипе
  • Поэтому такой вариант рекомендуется всем желающим применить свою машину в качестве тягача или трактора, для освоения труднопроходимых дебрей либо целинных земель

Теперь выбираем рядность

Чтобы получить наибольшую динамику разгона, на двигателях объемом 1,5 л. рекомендуем установку18-того ряда КПП имеющего главную пару 3,9, потому что:

  • Во-первых, благодаря этому получается первая передача удлиненная ( на такой передаче вы сможете разогнаться до 60километров в час, что будет комфортно по городу, в светофорных гонках или стритрейсинге передача значительно сбережет время на переключение чем позволит существенно обойти любого конкурента )
  • Во-вторых, получаются сближенными и укороченными передачи 2,3,4,5, что позволяет вам держать двигатель в рациональном постоянно рабочем спектре (обороты не ниже наибольшего крутящего момента ), а при переключении теряется минимальное количество оборотов за счет именно сближенных передач
  • Все хозяева машин с передним приводом и стандартной КПП знают, что даже когда сильно вывернуть (разогнать) движок на первой передаче, переключение на вторую приводит к очень сильному снижению оборотов, падает при этом динамика разгона
  • А виной этому – слишком уж большой разрыв в передаточных числах, вот 18-тый ряд КПП как раз рассчитан таким порядком, чтоб обеспечивать уверенный, и равномерный разгон на передачах (у нас первую и вторую мы брали в качестве примера, фактически сближены все передачи)
  • А потому что передачи сближены – это значительно понижает нагрузку на синхронизаторы ( они являются самыми нагруженными, капризными и хрупкими частями КПП ) от этого существенно возрос ресурс КПП
  • Достаточно будет припомнить стандартный недостаток коробок ваз2108-2112 — трудности с включением второй передачи, потому что передаточные числа этих передач сильно удалены и повышенная нагрузка на синхронизаторе второй передачи сначала ломает его
  • А когда изношенный синхронизатор уже не справляется со своими прямыми обязанностями, он начинает издавать противный шум, в процессе переключения передачи становится слышен соответствующий щелчок, временами появляется и треск, оттого, что кольцо не может больше уравнять скорости вращения вала и шестерни
  • Дальнейшая эксплуатация коробки передач с таким синхронизатором приводит к тому, что шестерни КПП стремительно начинают выходить из строя, а их зубья и шлицы начинают выкрашиваться
  • При этом КПП ваз 2109 сначала начинает гудеть и выть, а потом и вовсе заклинивает
  • К тому же 18-тый ряд неплох еще и тем, что он позволяет сэкономить на главной паре, потому что главная пара, на которую 18-тый ряд имеет число 3,9 , что является стандартным для большинства коробок

Коробка передач ВАЗ-2109 и её тюнинг

Коробка передач ВАЗ-2109 – это сложный технический механизм, без которого машина не может продвинуться и метра. На данный момент существует множество так называемых «тюнингованных» КПП, которые имеют изменённую начинку и разные значения передаточных чисел. Однако не каждая трансмиссия сможет подойти водителю под его конкретный стиль езды. Поэтому многие умельцы самостоятельно дорабатывают эту деталь при помощи специальных инструментов. В данной статье мы рассмотрим, каким способом дорабатывается коробка передач на ВАЗ-2109.

Почему нужно увеличивать обороты?

Главная цель нашей доработки – это увеличенная динамика разгона. А для того чтобы ВАЗ летал по дорогам, нужно по крайней мере увеличить обороты ДВС, то есть сделать так, чтобы стрелка тахометра находилась в предельно максимальных значениях. В принципе, улучшить динамические характеристики нетрудно – достаточно просто доработать передаточные числа трансмиссии (как это делается, мы рассмотрим чуть ниже). Лучше всего сделать так, чтобы разница между ними была предельно мала. Тогда при переключении ступеней с пониженной на повышенную коробка передач ВАЗ-2109 не будет сильно ущемлять обороты двигателя – они останутся практически на том же уровне. Благодаря этому, мотор снова будет иметь оптимальный крутящий момент, который, в свою очередь, способствует быстрому разгону машины.

Конечно, сами разработчики «девятки» учитывали эти все моменты при конструировании КПП, но всё же с конвейера сходили не очень идеальные агрегаты. Такая коробка передач ВАЗ-2109 имела большие проскоки между соседними передачами. Самый главный дефект, который отмечали автомобилисты, — это увеличенный износ синхронизатора 2 ступени.


Причиной этому было то самое передаточное число. Вообще, стандартное значение данных показателей варьируется в пределах от 3.7 на первой передаче и до 4.1 на пятой. Для того чтобы доработать такую трансмиссию и сделать автомобиль динамичным, достаточно просто установить в картер КПП тюнингованные «пары» со следующими значениями:

  • Первая передача – 4.33.
  • Вторая – 4.5.
  • Третья ступень – 4.7.
  • Четвёртая – до 5.0.
  • И пятая может достигать отметки до 5.125.

При этом не стоит забывать, что «девятка» является переднеприводным автомобилем, и её дифференциал находится в самой трансмиссии. Такое расположение детали способствует уменьшенному износу покрышек и наиболее лучшим показателям маневренности. А если вы установите такие «пары» в коробку, не будет ни того, ни другого. Поэтому, дабы избежать неприятных последствий, следует заменить дифференциал со стандартного на самоблокирующийся. Тогда машина будет не только мощной, но и манёвренной, а про ремонт коробки передач ВАЗ-2109 можно забыть на ближайшие несколько лет.

Что мы получим в итоге?

После доработки передаточных чисел можно получить быстрый автомобиль, который может эксплуатироваться не только на трассе, но и в городской черте. Пожалуй, единственный недостаток такого тюнинга — это то, что коробка передач ВАЗ-2109 не будет развивать машину до паспортной «максималки». Хотя многие автовладельцы довольствуются таким изменением передаточных чисел, так как разгон ВАЗа сравним с каким-либо спорткаром. А это уже серьёзный показатель.