Сколько в среднем стоит промывка инжектора и форсунок?

Сколько в среднем стоит промывка инжектора и форсунок?

Промывка инжектора и форсунок – необходимая процедура, требующая регулярного выполнения. Заказать такую услугу на территории России можно примерно за 1500-5000 рублей.

Что это?

Под промывкой инжектора и форсунок понимают удаление с поверхности этих деталей загрязнений различного характера, которые мешают исправной работе данных деталей. Эти элементы авто обеспечивают впрыск горючего в мотор. В результате сгорания массы топлива на стенках образуется смоляной налет. По мере его накопления отверстие засоряется и преграждает подачу новой порции топлива. В результате нарушается работа двигателя, ухудшается функционирование машины.

То, что инжекторы и форсунки загрязнены, легко понять по определенным признакам. Они различаются в зависимости от уровня загрязнения. Мастера автосервисов выделяют три степени загрязнения:

  • Первая. Из-за смоляного налета снижается производительность инжекторов на 5-9%, немного повышается расход топлива. Двигатель при этом функционирует нормально.
  • Вторая. Это загрязнение среднего типа. Производительность падает на 10-20%, расход горючего сильно увеличивается. Силовой агрегат начинает подтраивать. Ухудшается разгон, появляется неприятный запах из выхлопной трубы. Выхлопы становятся нерегулярными.
  • Третья. Эта стадия характеризует сильное загрязнение. Производительность автозапчасти снижается на 50% и более. На холостом ходу цилиндры могут выходить из строя. При резком нажатии на педаль газа в корпусе воздушного фильтра возникают хлопки.

Специалисты СТО рекомендуют проводить прочистку форсунок и инжектора раз в 30 000 км пробега. Регулярное обслуживание позволит сохранить оптимальную производительность автомобиля.

Промывка форсунок

Факторы ценообразования

Прежде чем заказать прочистку форсунок и инжектора ответственный и экономный автовладелец обойдет несколько автосервисных центров, сравнит условия сотрудничества, стоимость услуги. В разных СТО цена промывки сильно отличается. Это объясняется тем, что итоговая стоимость формируется под влиянием ряда факторов:

  • Вид промывки.
  • Степень загрязнения.
  • Тип сервисной организации.
  • Уровень и популярность компании.
  • Необходимость снятия инжектора.
  • Марка авто.
  • Объем мотора.
  • Срочность выполнения работы.
  • Необходимость вызова мастера.

Процесс прочистки

Разновидности услуг

Промывка инжектора, форсунок может быть трех типов:

  1. Жидкостная. Применяется специальный аппарат, подающий жидкость к форсункам. Он функционирует по принципу насоса.
  2. Ультразвуковая. Считается более эффективным методом очистки, но и более трудоемким.
  3. Комплексная. Сочетает два описанных выше способа.

Также услуга бывает:

  • Со снятием инжектора с мотора.
  • Без снятия.

По времени, выделенному клиентом на работу, заказ бывает:

  1. Срочным.
  2. Несрочным.

По исполнителю услуга бывает:

  • Профессиональная.
  • Самостоятельная.

По месту проведения промывка может быть:

  • В гараже частного мастера.
  • На СТО.
  • По адресу нахождения машины.

Оборудование для чистки

Примерные расценки

Ориентировочные цены на промывку форсунок, инжекторов в России приведены ниже:

  • Ультразвуковая – от 2000 рублей.
  • Жидкостная – от 1500 до 5000 рублей.

Примерные цены на жидкостную промывку инжектора сольвентом в зависимости от типа авто, объема двигателя:

  • Отечественные машины (ВАЗ), объем 1500 куб/см – от 1500 рублей.
  • ГАЗель – от 2300.
  • УАЗ – около 2500.
  • Иномарки, объем 1000-1500 куб/см – от 1500 рублей.
  • Иномарки, 1500-2000 куб/см – около 2000.
  • Зарубежные марки авто, 2000-2500 куб/см – от 2300.
  • Импортные модели авто, 2500-3000 куб/см – от 2800 рублей.

Ориентировочные цены на ультразвуковую чистку:

  • ВАЗ, 8V – от 2000 рублей.
  • ВАЗ, 16V – от 2300.
  • Иномарки – от 2500.
  • ГАЗ, УАЗ – от 2600 рублей.

Где и у кого заказывать?

Если возникла потребность в промывке форсунок, то нужно определиться с местом заказа услуги. Лучше обращаться в сервисные автоцентры. Но тут цена работы будет немаленькая.

В целях экономии можно найти частного мастера. Такие специалисты выполняют заказы у себя в гараже и берут гораздо меньше денег, чем популярные СТО. Максимальную выгоду можно получить, выполнив промывку самостоятельно. Но для этого нужны знания, опыт, специальные инструменты, оборудование.

Какие форсунки стоят в ваз 2110 1 5 16v

ВАЗ-2112. Секас с форсунками, отчет

Имеется автомобиль ВАЗ-2112, 2003 год выпуска, и пробег около 200 тыс. километров. В середине мая 2011 г, мотор начал плохо тянуть. На трассе когда даёшь газ до пола – машина сначала подергивается, а потом резко падает тяга, бортовой компьютер показывает ошибку «перебои искрообразования 2 и 3 цилиндра». Что, свечи умерли? Так менял их в марте 2011 года, поставил свечи NGK. Начинаю делать диагностику, и для начала проверил свечи – вывернул их, и выставил зазор 0.5 миллиметра, а также проверил свечные провода. Свечные провода убиты – при их снятии, рассыпались свечные наконечники. Поменял свечные провода, ничего не изменилось — когда даёшь газ до пола – машина сначала подергивается, а потом резко падает тяга, бортовой компьютер показывает ошибку «перебои искрообразования 2 и 3 цилиндра».
Причина перебоев искрообразования.

Почему имеют место перебои искрообразования? Свечи нормальные, ВВ провода тоже нормальные, может форсунки забились? На машине форсунки стоят родные, в принципе их время должно закончится. Снимаю форсунки, и начинаю мыть их. Сначала отмачиваю в бензине, потом в ацетоне, потом подаю напряжение на контакт форсунки, и начинаю прокачивать ацетоном из шприца. Поначалу форсунки еле писали, но потом стали брызгать нормально. После промывки форсунок – вернул их обратно. Завел мотор – работает намного ровнее, и динамика машины стала – как у взлетающего самолёта. Два дня ездил нормально, на третий день начался гигантский жор бензина – 15-17 литров, на 100 километров. Бортовой компьютер показывает ошибку – смесь слишком богатая. Снимаю опять форсунки, из рампы их не вынимаю, топливные шланги не отсоединяю. Снимаю клемму с аккумулятора, закорачиваю реле бензонасоса, потом на короткое время одеваю клемму на аккумулятор. С одних форсунок капает бензин, с других брызжет. Все, приехали. Как говорится, если доктор сказал в – морг, значит в морг. Форсунки надо менять.

На отечественных инжекторных авто применяются форсунки производства фирм Бош, или Сименс. На ВАЗ-2112, стоят форсунки Bosch 0 280 150 996.

и Siemens Deka VAZ 6393.

Форсунки Бош имеют 4 отверстия распыла в диске наконечника, а форсунки Сименс – 2 отверстия распыла в диске наконечника. При одинаковой производительности форсунок – 2 отверстия распыла, будут иметь в два раза больший диаметр, а значит не будут забиваться всякой дрянью, которая содержится в нашем бензине. К тому-же форсунки Bosch 0 280 150 996 – больше не выпускаются, а тоникие форсунки которые пришли им на смену (номер не запомнил) – стоят 760 рублей за штуку. Четыре форсунки будут стоить больше 3 тыс. рублей – оставлю прерогативу покупки этих форсунок мажорам, которые зажрались. А вот форсунки Сименс, стоят 420 рублей, за штуку. Четыре форсунки будут стоить 1680 рублей, то что надо. Форсунки Сименс и буду ставить. Только какие форсунки ставить – для Жигулей, или для Волги?

Выбор форсунок, по их производительности.

Производительность форсунок определяется следующим образом: подаётся бензин под давлением 3 атмосферы, и замеряется сколько форсунка накачает бензина за одну минуту (в кубических сантиметрах). Форсунки Bosch 0 280 150 996, имеют производительность 126-132 cc/min (СС – кубический сантиметр). Форсунки Siemens Deka VAZ 6393 — имеют производительность 110-120 cc/min. Маловато, да и забьются они со временем всякой бякой (неизбежный компонент нашего бензина), а значит их производительность будет ещё меньше, на полном газу мотор просто не будет тянуть. А если поставить форсунки от Волги Siemens Deka ZMZ 6354 ? Производительность у них 150-160 cc/min, есть запас по производительности. Форсунки будут подавать больше бензина, и будет переобогащение топливно-воздушной смеси? А лямда-зонд на что? Он отследит переобогащение смеси, и даст команду на уменьшение длительности впрыска, переобогащения не будет. Решено – ставлю форсунки от Волги.

Форсунки Siemens Deka ZMZ 6354

После установки новых форсунок в рампу, вскрылась одна особенность форсунок Сименс – они короче форсунок Бош, на 4-5 миллиметров.

Однако ничего страшного, в этом нет. Если форсунки Бош утапливаются на всю глубину отверстия рампы, форсунки Сименс утапливаются на половину глубины отверстия рампы. На сколько нужно утопить – даст понять прорезь для пружинного фиксатора форсунки. И на всякий случай можно подточить напильником на 2-3 миллиметра, площадку на ГБЦ куда ставится рампа.

После замены форсунок, жора бензина больше не было, и машина едет нормально. Переобогащения топливно-воздушной смеси, также нет. Бортовой компьютер показывает напряжение на лямда-зонде 0.5 — 0.6 вольт. То-есть норму.

молодец, во только двигатель по лямбде работает далеко не во всех режимах. Например, в мощностном режиме лямбда не учитывается. кроме того форсунки характеризуются не только статической производительностью, есть еще динамический параметр — скорость открытия форсунок в зависимости от напряжения.

Так, что только лямбда регулирования не хватит. Надо бы параметры форсунок в прошивку записать.

и как тебе столько времени своей жизни не жаль ? один же хрен поменял, а не вылечил.

пока ты форсунки менял, я за это время с сыном на шесть матчей съездил, на рыбалке побывал, на даче все весенне-огородные дела под шашлыки сделал.

какие форсунки подойдут ?

какие форсунки подойдут ?

Сообщение DRHAUS » 17 июн 2013, 21:59

Re: какие форсунки подойдут ?

Сообщение serzh » 17 июн 2013, 22:07

Re: какие форсунки подойдут ?

Сообщение Sunduk » 17 июн 2013, 23:10

Re: какие форсунки подойдут ?

Сообщение DRHAUS » 18 июн 2013, 00:12

Re: какие форсунки подойдут ?

Сообщение Stranger21 » 28 июн 2013, 19:23

глупая идея . промойте ваши и ездите дальше . если что то серьезное будете менять , тогда и думать можно о волго форсах например . но тогда нужно править ПО он лайн . готовго решения не будет

а если просто чтобы ездила , промойте , сделайте нолрмальную диагностику (НЕ чтение ошибок) и будет ездить и даже если вал поставите не сильно широкий то и менять почти ничего не надо будет .

толстые форсунки — готовьтесь к нестабильному ХХ . должен быть баланс всегда . 80% загрузки обеспечивать

Re: какие форсунки подойдут ?

Сообщение Колян69 » 18 ноя 2014, 19:18

По теме:Подойдут те,которые стоят.

Померла форсунка Причём не оставив завещания После ночной стоянки,завожу,троит,выкручиваю свечи,на 4-м мокрая,ставлю рабочую,сразу троит,выкручиваю свечу,мокрая,форсунку в утиль

При случае поменяю комплектом все,пора уже им на покой.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Хочу поменять форсунки на своём авто NIVA CHEVROLET ( 2006г.)блок управления BOSCH М7.9.7 . С завода стоят Siemens Deka: «тонкие» 20734 (оранжевые). Прочитал у вас на сайте, в статье форсунки ваз , что на Ниву Шевроле с бессливной топливной рампой РДТ «спрятан» в баке , как на моей машине, с завода устанавливают форсунки Bosch 0280158022 и 0280158017, по таблице взаимозаменяемости форсунок: Siemens BOSCH Форсунка DEKA VAZ 6238. | 0 280 150 996 0 280 158 110 Форсунка DEKA VAZ 6393. | 0 280 158 502 Форсунка DEKA VAZ 20734. | 0 280 158 017 Форсунка DEKA VAZ 20735. | 0 280 158 022 Форсунка DEKA VAZ short 20734. | 0 280 158 017 Форсунка DEKA VAZ short 20735. | 0 280 158 022

получается, что моим форсам DEKA VAZ 20734 соответствуют Bosch 0 280 158 017 они ставятся на 8-ми клапанные двигатели объёмом 1,6 , а Bosch 0 280 158 022 на 16 клапанные объёмом 1,6. BOSCH 0280158022 и 0280158017 имеют одинаковую статическую производительность 132 мл/мин.

Читал, что рекомендуется для бессливной рампы установку Форсунок DEKA VAZ 20735 двух факельных, вместо штатных, а им по таблице соответствуют BOSCH 0280158022.

1. Кто то возможно ставил форсунки Bosch 0280158 022 вместо штатных DEKA VAZ 20734? Подходят ли они точно, без переделки крепления рампы?

2. Улучшатся ли тяговые характеристики нивы, после устаноки форсунок Bosch 0280158022 для 16 клапанных двигателей?

dvk288

ервик

Прочитал на одном из форумов , следующее:

«Бессливная рампа (нового образца).

Форсунки которые ставятся с завода имеют номера: Siemens DEKA VAZ 20734 и аналог BOSCH 028158017. Конструктора не особо себя утруждали выбором…..и поэтому поставили «приоровские» форсы. Статическая производительность, все те же 132 кубика. Дополнительная «радость» состоит в том, что Регулятор Давления Топлива «спрятан» в баке, видимо для удобства ремонта, и поиграть с ним нет никакой возможности. Единственный вариант на сегодняшний день это установка сименсовских 735 форсунок или их аналога BOSCH 028158022 , так называемых «двухфакельных» . Они имеют специфическую конфигурацию сопел и брызгают не на тарелку клапана, а по ее сторонам, когда клапан открыт. Реальный эффект получается достаточно заметный.»

Мне на Шниве предстоит замена форсунок, вот я и заморочился этим. Нашёл Бошевские форсы 0 280 158 017 для 1,6; 8-кл. и 0 280 158 022 для 1,6; 16-кл. по одной цене с хорошей скидкой, вот и думаю может установить BOSCH 0 280 158 022 для 16_кл. , в статье написано, что есть эффект. Может кто просветит по этой теме?

dvk288

Реально может быть лучше на ХХ. Под нагрузкой без разницы ИМХО. Задача форс обеспечить для ДВС оптимальную смесь во всём диапазоне. На этом моторе и машине много нюансов от прокладки между рулём до давления в шинах. ИМХО

Как говорится там 0.001 % улучшений, тут 0.02% и т.д. а в сумме.

pandel007

kalinino

dvk288

Вот фазированный впрыск. Черный прямоугольник-открытие форсунки, желтый-впуск, молния-искра.

plast

vitas-stv

RedLine123

Возможно улучшение тяги двигателя из-за фвухфакельного впрыска.

Добавлено через 53 секунды

или разницы не будет на 8 клапанном двигателе?

dvk288

Форсунка ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 GM (1,5L)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке форсунки электромагнитной, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, количество клапанов и какой фирмы установлены форсунки («GM «,»BOSCH » или «siemens «).

Клапанная форсунка, чаще всего заменяется следующими терминами: форсунка, инжектор, форсунка электромагнитная, электромагнитный клапан, форсунка бензиновая, форсунка топливная. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

Форсунка (инжектор) — управляемый электромагнитный клапан, обеспечивающий дозированную подачу топлива, превращая топливо в аэрозоль, подавая его в камеру сгорания. Существуют форсунки для центрального (одноточечного, моно) и для распределённого (многоточечного) впрыска.

Форсунка 2111-1132010-02 / 17103677 GM , предназначена для установки на автомобили ВАЗ объёмом двигателя 1,5L и выпущенных до 2004 года: ВАЗ 2108-09-099 ( Лада Самара ) с инжекторным двигателем, ВАЗ 2113-14-15 ( Лада Самара 2 ), ВАЗ 21102 ( «десятка» 1,5L 8V ) и ВАЗ 21103 ( 1,5L 16V )

Система подачи топлива включает в себя электробензонасос, топливный фильтр, топлива проводы, топливную рампу с четырьмя форсунками и регулятором давления топлива. Адсорбер крепится на кронштейне: в автомобилях семейства ВАЗ 2108-09-099, ВАЗ 2113-14-15 (Лада Самара 2 ), ВАЗ 21102 ( «десятка» 1,5L 8V ) и ВАЗ 21103 на шпильках крепления верхней опоры левой телескопической стойки.

Форсунка SIEMENS VAZ 6393 бежевая, толстая топливная (1,5/1,6L,8V)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке форсунки электромагнитной, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, количество клапанов и какой фирмы установлены форсунки («BOSCH » или «siemens «).

Клапанная форсунка, чаще всего заменяется следующими терминами: форсунка, инжектор, форсунка электромагнитная, электромагнитный клапан, форсунка бензиновая, форсунка топливная. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

Форсунка (инжектор) — управляемый электромагнитный клапан, обеспечивающий дозированную подачу топлива, превращая топливо в аэрозоль, подавая его в камеру сгорания. Существуют форсунки для центрального (одноточечного, моно) и для распределённого (многоточечного) впрыска.

Блок управления — электронный блок, управляющий системой впрыска, в частности работой форсунок. Топливо подаётся к форсунке под определённым (зависящим от режима работы двигателя) давлением. Электрические импульсы, поступающие на электромагнит форсунки от блока управления, приводят в действие игольчатый клапан, открывающий и закрывающий канал форсунки. Количество распыляемого топлива пропорционально длительности импульса, задаваемой блоком управления.

Форма и направление распыляемого факела играют существенную роль в процессе смесеобразования и определяются количеством и расположением распылительных отверстий.

Форсунки VAZ 6393 / 2111-1132010-02 бежевая, толстая крепятся к топливной рампе: 2111-1144010 дв.1,5л, 1,6л. 8 кл. с помощью пружинных фиксаторов (скоб). Верхний и нижний концы форсунок герметизируются уплотнительными кольцами, которые требуется заменять при каждом снятии. Всего на коллекторе установлено 4 форсунки, у каждой по 4 отверстия.

Система впрыска М 7.9.7 (ЕВРО- 2, 3), Январь 7.2.

Особенности изделия:

Форсунка электромагнитная 2111-1132010-02 (обозначение по каталогу «siemens» VAZ 6393), обеспечивает дозированную подачу топлива, превращая топливо в аэрозоль, подавая его в камеру сгорания.

Топливная рампа ВАЗ 2111-1144010 старого образца. Применялась на автомобилях классического и десятого семейства ВАЗ в период с 1997 по 2004год. Может быть установлена на любом 8 клапанном двигателе ВАЗ. Для организации топливной системы с обратной магистралью и внешним регулятором давления топлива.

Регулятор давления, закрепленный на рампе, изменяет давление топлива в рампе от 2,8 до 3,2 бар (280–320кПа) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Управление зажиганием возлагается на электронную систему управления двигателем. Данная система обеспечивает контроль количества воздуха и топлива, подающегося в цилиндры, контролирует работу топливного насоса, управляет подачей высоковольтных импульсов от катушки зажигания на свечи зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленвала на холостом ходу. Топливная рампа 2111-1144010 предназначена для работы в составе микропроцессорной системы управления двигателем внутреннего сгорания с контроллерами М 7.9.7 (ЕВРО- 2, 3) , Январь 7.2. или их аналогами.

Рампа форсунок (топливная) ВАЗ 2111-1144010 старого образца устанавливается на автомобили десятого семейства ВАЗ с 8 клапанным двигателем производства ОАО «АВТОВАЗ», а также поставляется в запасные части к ним.

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2110- 2111, ВАЗ 2112.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как проявляется неполадка форсунки (инжектора) у автомобиля семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить форсунку (инжектора) на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2110–2112

Главное достоинство форсунок автомобилей ВАЗ десятого семейства в том, что они взаимозаменяемы. Существует всего два вида распылителей — производства компаний Bosch и Siemens. И каждый из них, независимо от маркировки и года выпуска, может быть заменён на другой.

Форсунки Bosch традиционно изготавливаются в чёрном корпусе

При подборе существует лишь одно ограничение — по объёму двигателя. Форсунки 1,5 не подходят на моторы 1,6 л.

Форсунка фирсы Siemens имеет синий наконечник

На 8-клапанные и 16-клапанные двигатели могут устанавливаться как форсунки Bosch, так и Siemens любой маркировки.

Таблица: как подобрать форсунки для ВАЗ 2110–2112 по маркировке

Siemens Bosch
Форсунка DEKA VAZ 6238 0 280 150 996 и 0 280 158 110
Форсунка DEKA VAZ 6393 0 280 158 502
Форсунка DEKA VAZ 20734 0 280 158 017
Форсунка DEKA VAZ 20735 0 280 158 022
Форсунка DEKA VAZ short 20734 280158017
Форсунка DEKA VAZ short 20735 0 280 158 022

Форсунки автомобилей ВАЗ 2110–2112

Автомобили «десятого» семейства комплектуются различными инжекторными двигателями, каждый из которых рассчитан на работу с определённой моделью форсунок. Несмотря на то что у них есть свои «имена», автомобилисты обычно используют «народную»классификацию по цвету и толщине. Например: чёрные тонкие.

Такое упрощение обычно работает, но полной гарантии совместимости форсунки с двигателем не даёт. Чтобы не обращаться лишний раз к чип-тюнеру для коррекции прошивки электронного блока управления впрыском, уточните каталожный номер детали до покупки.

Таблица: совместимость форсунок и двигателей автомобилей ВАЗ 2110–2112

Двигатель Объём (л) Количество клапанов Контроллер (ЭБУ) Прошивка Форсунки
Siemens Bosch
ВАЗ-2111 1,5 8 М1.5.4 Январь-5.1 VAZ6238 (серые толстые) 0 280 150 996 (бирюзовые толстые)
ВАЗ-2111 1,5 8 М7.9.7 Январь-7.2 VAZ6393 (бежевые толстые) 0 280 158 502 (чёрные тонкие)
ВАЗ-21114 1,6 8 М7.9.7 Январь-7.2 VAZ20734 (оранжевые тонкие) VAZ20734 (жёлтые толстые) 0 280 158 017 (чёрные тонкие)
ВАЗ-2112 1,5 16 М1.5.4 Январь-5.1 VAZ6238 (серые толстые) 0 280 150 996 (бирюзовые толстые)
ВАЗ-21124 1,6 16 М7.9.7 Январь-7.2 VAZ20735 (голубые тонкие) VAZ20735 (розовые толстые) 0 280 158 022 (чёрные тонкие)

Читать дальше: Передний подкат для мотоцикла своими руками

Фотогалерея: форсунки автомобилей ВАЗ 2110–2112

Отличия форсунок для восьми и шестнадцатиклапанных двигателей

Среди некоторой части автомобилистов бытует мнение, что форсунки для «десятки» отличаются в зависимости от количества клапанов мотора. Другие уверены, что определяющий фактор — объём цилиндров.

Засорение форсунок может привести к тому, что автомобиль начнёт дергаться при движении. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/dergaetsya-pri-dvizhenii.html

В действительности неправы ни те, ни другие. Детали должны соответствовать конструкции двигателя, модели и прошивке электронного блока управления.

При замене лучше всего устанавливать те же, что были установлены ранее. В противном случае возможны трудности с запуском и эксплуатацией на переходных режимах. Для устранения недостатков придётся корректировать прошивку, что в гаражных условиях практически невозможно.

Впрыск топлива в цилиндр был известен еще на самой заре автомобилестроения. В начале 1890-х годов немец Рудольф Дизель и англичанин Герберт Акройд-Стюарт защитили права на собственные схемы двигателя внутреннего сгорания, работающего на мазуте.

Владимир Бекренёв

bvy.su

Методика замены форсунок на 8- и 16-клапанных моторах

Автовладельцы не всегда могут диагностировать неисправности в топливной системе. Часто провалы в работе двигателя или нестабильность холостого хода могут объясняться совершенно разными причинами, а не только перебоями в подаче топлива.

Признаки неисправности

Если все системы автомобиля работают в штатном режиме, то на неполадки форсунок прямо будут указывать следующие симптомы:

  • провалы в работе мотора;
  • увеличенное потребление горючего;
  • нестабильность холостого хода;
  • потеря мощности;
  • чёрный выхлопной газ и т. д.

Порядок демонтажа масляных форсунок

Перед тем как приступать к снятию форсунок с любого автомобиля десятого семейства ВАЗ, потребуется сбросить давление в топливной системе. Демонтаж любого элемента, который так или иначе находится под давлением, может привести к травмированию.

Как избавиться от излишков топлива

Чтобы стравить имеющееся давление топлива, необходимо отключить бензонасос и выработать остатки бензина:

  1. С заднего ряда сидений откинуть подушку.
  2. Под ней находится люк топливного бака.
  3. Открутить винты крепления люка.
  4. От корпуса насоса отсоединить жгут проводов (провода подают питание).

После этого завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет. Рекомендуется включать зажигание несколько раз, чтобы убедиться в том, что бензина в системе не осталось.

Далее можно приступать к снятию форсунок. Заранее рекомендуется подготовить необходимые инструменты:

  • рожковый ключ на 17;
  • плоскую отвёртку с узким лезвием;
  • крестовую отвёртку;
  • шестигранный ключ на 6;
  • ветошь.

Все элементы ремкомплекта обычно есть под рукой у любого водителя

Как снять детали с двигателя

  1. Демонтировать короб воздушного фильтра (он будет мешать свободному доступу к двигателю).
  2. Снять жгуты проводов с форсунок.
  3. После чего нужно будет отсоединить провода от регулятора холостого хода и от датчика дроссельной заслонки.
  4. Далее снимается вакуумник от регулятора давления (он имеет белую оплётку).
  5. Ключом на 17 отворачиваются болты, которыми топливная рамка крепится к кузову. Чтобы было удобнее, можно снять газовый тросик.
  6. Крепления пластины, которыми рампа прижимается, лучше выкручивать шестигранником.
  7. Топливную рампу нужно снимать очень аккуратно, форсунками вверх.
  8. На 16-клапанном двигателе демонтаж будет длиться дольше, так как рампа имеет более сложное строение и несколько видов крепежа.
  9. Далее можно снимать сами форсунки — для этого отсоединяют пальцем крепёжные скобы электрического разъёма, а потом и скобу форсунки. В момент снятия возможны потёки бензина — рекомендуется подложить под рампу ткань.

Чтобы установить новую форсунку, гнездо сначала хорошо вычищается от грязи и топлива и только после этого можно вкручивать изделие. На резиновое кольцо перед монтажом лучше капнуть несколько капель бензина — так форсунка легче войдёт в посадочное отверстие. Все работы далее проводятся в обратном порядке.

Ремонт форсунок ВАЗ 2110–2112

Ремонт форсунок — это выполнение чистки изделия и замены уплотнительных колец. Простые меры по восстановлению работоспособности форсунок способны значительно увеличить мощность автомобиля и облегчить пуск «на холодную». Ремонт форсунок возможен в следующих случаях:

  • нет видимых деформаций на корпусе;
  • форсунка ещё не выработала свой ресурс;
  • автовладелец хочет оптимизировать работу силового агрегата.

Во всех остальных случаях (трещины и деформации, долгий срок службы) рекомендуется заменять форсунки на новые.

Как продуть и прочистить маслоформунки

На автомобилях десятого семейства чистка форсунок может понадобиться уже после 40–50 тысяч километров пробега. При этом лучше всего выполнять процедуру своими руками, так как всегда можно самому наблюдать истинное состояние мотора и его элементов, к тому же сэкономить солидную сумму на услугах СТО.

Многие водители предпочитают использовать самый простой способ очистки форсунок — присадки в топливо. Специальные жидкости вместе с бензином заливаются в бак и проходят по всем элементам топливной системы, очищая их. Такая мера обоснована для новых автомобилей, в которых степень загрязнения находится на минимальном уровне. Но качественно очистить форсунки и другие элементы системы присадки не смогут.

Видео: простой способ прочистки форсунок с помощью ремкомплекта

Форсунки, устанавливаемые на «Приору»

Автомобиль «Лада Приора» комплектуется импортными форсунками, произведёнными немецкой фирмой BOSCH. Эти устройства отличаются высокой надёжностью. Их ресурс может достигать 160 тыс. км пробега. Однако специалисты автосервисов настоятельно рекомендуют менять форсунки через каждые 120 тыс. км пробега.

Форсунки для 8- и 16-клапанных двигателей

Следует знать, что форсунки 8-клапанного двигателя «Приоры» внешне ничем не отличаются от форсунок 16-клапанного двигателя. Это всё те же устройства от фирмы BOSCH, состоящие из корпуса, катушки, диффузора и топливной сетки. Подбирая форсунки на «Приору», нужно думать не о количестве клапанов в двигателе, а о его объёме. Потому что маркировка форсунок для двигателей на 1,5 литра отличается от маркировки форсунок для моторов на 1,6 литра. В первом случае форсунка BOSCH должна иметь маркировку 0–280–158–110, во втором — 0–280–158–502. Уточнить маркировку можно в инструкции по эксплуатации автомобиля, в конце которой имеется сводная таблица с цифровыми обозначениями всех форсунок BOSCH в зависимости от объёма двигателя.

Ремонту и замене форсунок в автомобилях ВАЗ 2110-2112 посвящён следующий материал: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-forsunok-vaz-2110-8-klapanov.html

Процедура чистки и замены уплотнительных резинок

Лучше всего демонтировать форсунки с топливной рампы и каждую из них продуть и прочистить, а заодно и осмотреть на предмет износа колец. Такой способ имеет огромное преимущество перед применением присадки, так как можно визуально проверить, насколько качественно были проведены восстановительные работы.

Каким инструментом можно сделать ремонт

Для выполнения демонтажа и замены уплотнителей потребуются:

  • ромбовидный ключ на 8;
  • очиститель карбюратора;
  • баллончик со сжатым воздухом;
  • резиновый шланг (можно использовать вакуумник);
  • шприц с выходным диаметром 10 мм;
  • провод длиной примерно 2 метра;
  • стандартный набор колец для форсунок (включает в себя восемь изделий);
  • уплотнительные резинки на топливные магистрали.

Процесс ремонтных работ и прочистки заключается в следующем:

  1. Снять с форсунки резиновый уплотнитель.
  2. Одеть резиновый шланг на хвостовую часть форсунки.
  3. Подключить провод к аккумуляторной батарее (можно выбрать любую клемму).
  4. С обратной стороны шланга подключить через шприц трубку аэрозоля для промывки карбюратора.
  5. Удерживая вся конструкцию руками, производить распыление очистителя несколько раз — пока вылетающие струи не станут равномерными.
  6. После прочистки рекомендуется по такому же принципу продуть форсунки воздухом из баллончика.
  7. Далее рекомендуется сразу же надеть новые кольца на изделие, предварительно смочив их бензином.

На фото форсунка в критическом состоянии

Процедура ремонта форсунок может считаться доступной для новичков и неопытных водителей. Единственную сложность представляет собой демонтаж топливной рампы, так как придётся предварительно стравить давление в системе. Прочистка и замена колец на форсунках своими руками даёт водителю возможность максимально качественно провести ремонт этих элементов и быть уверенным в том, что повторное проведение процедуры не потребуется ещё долго.

Преимущества масляных форсунок

Все масляные форсунки имеют значительные отличия от обычного маслопровода. Встроенный клапан обеспечивает порог срабатывания в пределах 2–4 бар и зависит от технических характеристик мотора. Использование такого механического ограничения срабатывания даёт возможность не снижать на низких оборотах давление в системе и сохранять динамику и плавность хода. Увеличение скорости, напротив, приводит в движение запорные шарики форсунки, которые давят на пружину, открывая подачу масла.

При работе мотора распределение смазки происходит неравномерно, и одна из сторон цилиндра имеет сильный нагрев. Такие условия возникают при вращении коленвала, что приводит к перераспределению динамических нагрузок. На небольших оборотах это не критично, но увеличение скорости хода поршней вызывает дополнительную нагрузку. Нехватка смазывающего вещества может привести к разрыву масляной плёнки, что окажет негативное влияние на работу силовой установки.

Пошаговый порядок работ

  1. Сперва снимаем корпус воздушного фильтра, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ – прим.) и патрубок.
  2. Потом нужно скинуть давление в топливной системе. Прокладки головки блока цилиндров предназначена для ВАЗ 2110 замена прокладки гбц. Для того, чтоб не страдать, и сделать эту работу проще, подкладываем под патрубки тряпку и приоткручиваем соединения. Таким макаром давление сбросится стремительно, а остатки бензина вытекут на тряпку.

С помощью 2-ух ключей отворачиваем топливопровод.

Колодка питания отсоединена.

Уберите открученные болты в надёжное место.

Чтоб убрать рампу, придётся приложить усилие.

Когда топливная рампа снята, проводим работы по демонтажу определенной форсунки:

  1. Снимаем фишку питания с форсунки, за ранее отведя в сторону колодку.

Замена или чистка?

Для того, чтобы понять, что необходимо сделать с форсункой, поменять её или просто почистить, лучше продиагностировать их на специальном стенде. замена Снятие и замена Чистка Выполнить снятие форсунок на ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов. В таких условиях её можно проверить в работе под различным давлением, а также наглядно увидеть насколько плотно закрывается она, и не «сопливит» ли.

Если какая-либо из форсунок подлежит замене, то покупать новую следует точно с таким же артикулом как была старая. Замена и ремонт форсунок ВАЗ 2110-2112 своими. Также во время монтажа очищенных форсунок, следует поменять все уплотнительные кольца, (по 2 штуки на каждой форсунке – прим.).

Установку проводим строго в обратном порядке, аналогичном порядку снятия.

Преимущества форсунок масляных

Поршни блока цилиндров отлиты из специального алюминиевого сплава. На каждом элементе монтируется три поршневых кольца: внизу – маслосъемное, вверху установлены два компрессионных. На модели двигателя авто ВАЗ 2112 у поршней днище плоское, на котором имеются четыре углубления под клапаны. Оригинальная масляная форсунка ВАЗ 2112 для охлаждения поршней выполняется на двигателе с шестнадцатью клапанами. За счет дополнительного охлаждения поршней и смазки цилиндров увеличивается ресурс двигателя. Установка масляных форсунок охлаждения позволяет:

  • Уменьшить износ цилиндров и шатунно-поршневой группы.
  • На поршень оказываются значительно меньшие термические нагрузки, которые не позволяют изменять геометрические размеры деталей.
  • При запуске двигателя на холодно к поршням масло подается достаточно быстро.

Неисправности форсунок

Среди наиболее частых причин выхода из строя форсунок, может быть следующее:

  • Сопло форсунки закоксовалось – в этом случае может наблюдатьсяповышенный расход топлива, динамика автомобиля уменьшилась, затруднён запуск двигателя при отрицательной температуре окружающей среды. В остальном никаких отличий нет.
  • Клапан форсунки закрывается не герметично («сопливит» форсунка – прим.) – тут может наблюдаться повышенный расход топлива, «троение» и повышенная детонация (о проверке датчика детонации тут), нестабильная работа на холостом ходу.
  • Зависание клапана – двигатель троит. Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов провгодится немного сложнее, чем на 8-клапанных двигателях, однако, эта процедура. Для того, чтобы провести его диагностику, на работающем двигателе отключаем колодку питания каждой форсункой по очереди. Как поменять подшипники на генераторе в ВАЗ 2110 замена его подшипников станет для вас. На нерабочей форсунке никаких изменений в работе двигателя наблюдаться не будет, а на рабочей произойдёт падение оборотов.

Если вы обнаружили на своём автомобиле нерабочую форсунку, либо им требуется чистка, необходимо знать, как правильно демонтировать их. Замена клапанов на ВАЗ-2112 16 клапанов своими. Подробнее об этом Вы уже могли прочитать выше.

Появилась проблема закоксовалось сопло форсунки — отремонтировали сами, спасибо большое автору статьи. при замене нашли такие же, плюс купили несколько уплотнительных колец на авторынке, стоят копейки. Ремонт вышел совсем недорого!

Понять не мог,что такое?Заливаю бак,а жрет,как ненормальный.Копался,понять не мог, пока не присоветовали поискать информацию в инете.Хорошо,что умные люди пишут и показывают,как понять и разобраться с проблемой.Посмотрел,послушал и сам разобрался-форсунки засопливили,поменял и все…проблема исчезла.Не пришлось и тратиться!

Перед тем как поехать на СТО прочитал вашу статью, теперь попробую сам разобрать и промыть. Оказалось это проще чем я ожидал. ГРМ. Правильная замена ремня. ВАЗ 2110 и 2111. -. Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов. Спасибо автору.

Производительность форсунки

Замену форсунок следует производить согласно регламенту обслуживания автомобиля. Конкретное изделие с необходимыми параметрами выбирается по каталогу. В случае незначительных расхождений параметров нужные корректировки внесут «мозги» – электронный блок управления (ЭБУ).

Сложнее дело обстоит с подбором форсунок в случае форсирования двигателя с целью увеличения его мощности. Необходимо добиться, чтобы ей соответствовала производительность форсунки – максимальная пропускная способность. Измеряется она в см3/мин (сс/min, или просто «сс» в европейской версии). Хотя многие производители указывают производительность на американский манер – в фунтах за час (lbs/hr). Чтобы конвертировать ее в привычную метрическую систему необходимо умножить значение на 10,5 (округленно).

Самые распространенные значения производительности форсунок двигателей отечественных легковых автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ) – 125-137 см3/мин. У импортных этот показатель может достигать 400 сс/min. А при форсировании может потребоваться форсунка производительностью 1000 сс и более.

Очень важно при тюнинге мотора точно рассчитать производительность форсунки, ведь с такими погрешностями не справится ни один ЭБУ. Причем при расчете необходимо закладывать «запас прочности», то есть параметры должны на 10-15% превышать расчетные.

Кроме того, следует учитывать, что увеличение производительности, ведущеее к повышенному расходу топлива, потребует дополнительной нагрузки на бензонасос, который в силу своего несоответствия с потребностями впрыска может просто сломаться при высоких оборотах двигателя. Или, наоборот, преждевременно выйдут из строя форсунки.

Причина кроется не только в их повышенной «мощности», но и нарушенном соотношении воздуха и бензина в топливной смеси. Поэтому придется рассчитывать соотношение производительности форсунок не только с мощностью двигателя и параметрами насоса, но и с таким показателем как массовый расход воздуха (МРВ).

Форсунки

Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.

Признаками неисправности форсунок могут быть:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– двигатель глохнет на холостом ходу;

– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

Какие форсунки стоят в ваз 2110 1 5 16vСсылка на основную публикацию