Тюнинг панели приборов ваз 2115: как правильно выполнить, этапы проведения работ

Описание


Панель приборов

Комбинация приборов на «Самары-2» устанавливается несколькими производственными (АП), «Счетмаш». Все они имеют небольшие отличия как внешне, так и в проводке. Также установлен своеобразный маршрутный компьютер, который показывает температуру, пробег, вольтаж на аккумуляторе. Снять комбинацию приборов можно только при помощи частичной разборки самой панели. Подробное описание элементов смотрите в статье.


Тюнинг бампера ВАЗ 2115

Бампер один из первых подвергается изменению при тюнинге владельцем ВАЗ 2115. Самодельный вариант этой конструкции отличается от заводского аналога доступной ценой, маленьким весом, термостойкостью, сохранением долгое время формы и объема, не гигроскопичностью.

Для творческого процесса потребуются инструменты и материалы:

  • Монтажная пена либо пенопласт;
  • Стекловолокно;
  • Эпоксидная смола;
  • Технический пластилин;
  • Шпатлевка;
  • Грунтовка;
  • Наждачная бумага;
  • Краска;
  • Нож.

Начинается работа для переднего и заднего бампера одинаково, с создания бумажного эскиза. Затем рисунок переносится на материал, форма аккуратно вырезается ножом. Полученная заготовка покрывается эпоксидкой (для пенопласта поверхность предварительно обрабатывается техническим пластилином) и оклеивается стекловолокном. Высохшая поверхность шлифуется, обрабатывается шпатлевкой, сушится, затем применяется грунтовка. Последний этап – покраска.

В процессе создания нового бампера от автовладельца потребуется терпение и аккуратность, а также навыки маляра, инженера, скульптора и дизайнера.

Подсветка

Часто стандартные лампочки из-за скачков напряжения в сети перегорают, и некоторые элементы приборной доски не подсвечиваются. Чтобы заменить подсветку, начинающему водителю придется частично разобрать панель, снять, заменить лампочки. Я уже раза 4 точно снимал приборку и приспособился так изогнуть руку, что из-под панели без разбора в состоянии поменять лампочку. Но вам рекомендую воспользоваться следующей статьей: Как заменить подсветку комбинации приборов?

Используя цветные диоды, можно добиться желаемого результата для любого автолюбителя. Также стоит учесть, что при замене подсветки на другую вместе с диодами нужно использовать дополнительный резистор, да и нужны рассеивающие диоды, а не обычные, которые светят в одну точку.

Панель европейского стандарта

Сразу же возникает вопрос: а чем она лучше? Старые детали выполнены, зачастую, на скорую руку, поэтому не всегда функциональные. Материал, из которого изготовлена отечественная приборная, не соответствует высоким показателям в связи с чем тюнинг такой приборной исполнять крайне сложно. Поэтому разумнее устанавливать устройства европейского стандарта. У нее более элегантный вид, качественнее материал, а также отменный уровень вентиляции.

Практически все водители уже сделали для себя выбор. Европанель придаст автомобилю эстетичности, а ездить с такой приборной панелью будет намного приятней.

Обозначения лампочек, индикаторов, значков и кнопок на панели приборов ВАЗ 2114, 2115

Сначала рассмотрим описания и значение значков и кнопок панели, в независимости от того оснащена машина инжектором или карбюратором.


Схема панели приборов ВАЗ 2114, 2115

1 — Датчик контроля, измеряющий температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При нормальной работе силового агрегата температура антифриза не должна превышать показатель в 90 градусов. Но минимальные отклонения иногда допустимы. Если вы заметили, что двигатель стал часто перегреваться, обязательно обратитесь за помощью в автосервис. Иногда сам датчик может показывать неверные результаты.

2 — Такое устройство, как тахометр обрабатывает информацию, которая поступает от коленвала и выводит её на панель. Показатели тахометра указывают на количество оборотов двигателя.

3,4 — Индикаторы поворотов. В случае, когда индикаторы мигают одновременно, но медленно, это может свидетельствовать о возможной проблеме с самими лампочками или в сети электропроводки.

5 — Самым основным элементом любой панели приборов считается – спидометр. Благодаря ему водитель может определить скорость движения. Незначительная погрешность в показателях допускается, но она не должна превышать показатель более чем на 5 километров. Если подобные показания существенно отличаются от реальных, то вероятнее всего проблема именно в спидометре.

6 — Датчик уровня топлива в топливном баке. Когда в баке уровень снижается до 6-7 литров загорается красная лампочка, что свидетельствует о том, что необходимо дозаправить автомобиль.

7 — Индикатор низкого уровня топлива.

8 — Символ обозначающий включение света. Срабатывает он в случае включения ближнего света и габаритов.

9 — Лампочка тормозов свидетельствует о том, что система тормозов автомобиля работает некорректно. Чаще всего она загорается если в автомобиле не хватает тормозной жидкости.

10 — Лампочка синего цвета обозначает включенный дальний свет фар.

11 — Кнопка для сброса суточного показателя пробега. Сверху показан общий пробег автомобиля, а снизу суточный.

12 — дисплей бортового компьютера с показателями пробега.

13 — Символ включения сигнализации (световой). При включении аварийного света лампочка начинает мигать красным цветом.

14 — Символ «Чек». Он срабатывает в случае возможных проблем с силовым агрегатом автомобиля. Причин этому может быть множество, от проблем со смешиванием горючей смеси с воздухом, до поломки различных силовых узлов двигателя. В любом случае необходимо обратиться в сервис для компьютерной диагностики или ремонта.

15 — Датчик внешней температуры воздуха и показатели времени. Кнопка сброса суточного пробега позволяет при её прокручивании переходить от показателей температуры до показателей времени.

16 — Датчик заряда аккумулятора. Чаще всего он загорается в случае практически полного разряда АКБ. Если свет индикатора очень слабый или наоборот яркий, то проблема может быть в генераторе.

17 — Значок активации ручного тормоза. Горит он как при включенном двигателе, так и наоборот.

18 — Значок показывающий давление моторной жидкости. Обычно его появление сигнализирует о недостаточном количестве смазывающей смеси. В подобном случае обязательно проверьте уровень масла. Иногда проблема может быть при неправильной работы масляного насоса.

19 — Если двигатель оснащен инжектором, то на приборной панели находится резервный значок. Ну а если двигатель карбюраторный, то это индикатор подсоса.


Кнопки на панели приборов

  1. Включатель габаритов
  2. Ближний свет фар
  3. Кнопка передних противотуманок
  4. Задние противотуманки
  5. Обогрев заднего стекла

Схема приборной панели (Рис. 1.1) включает в себя органы управления:

1 – рычаг-переключатель режимов света фар или указателей поворота.
2 – сопло для обдува стекол передней двери.

3 – комбинация приборов.

4 – колесо рулевое.

5 – кнопка выключения звуковых сигналов.

6 – кнопка выключения аварийной сигнализации. Нажатие кнопки приводит к включению мигающего света контрольной лампы и указателей поворота.

Фото 1. Кнопка выключения аварийной сигнализации

7 – выключатель зажигания, совмещенный с противоугонным устройством. Никогда не выключайте зажигание и не извлекайте во время движения ключ из замка, в этом случае будет заблокировано рулевое управление и автомобиль потеряет управление. Ключ в зажигании может принимать три положения:

  • 0 – «отключено». Потребители отключены, ключ легко вынимается. При извлеченном ключе срабатывает закрывающий механизм противоугонной системы. Для гарантированного блока вала рулевого управления следует повернуть рулевое колесо влево или вправо до щелчка. Чтобы выключить противоугонное устройство нужно вставить ключ в зажигание и, поворачивая рулевое колесо влево-вправо, провернуть ключ в позицию «I»;
  • I – «зажигание». Зажигание включено, ключ не извлекается, разблокировано рулевое управление;
  • II – «стартер». Ключ не извлекается, разблокировано рулевое управление. Положение достигается поворотом ключа с преодолением упругой силы пружины. В этом положении ключ не зафиксирован — для работы стартера он должен удерживаться рукой. Еще выключатель зажигания оборудован блоком включения стартера во время работы двигателя.

Чтобы повторить включение стартера после неудавшейся попытки старта, нужно ключ зажигания из положения «I» перевести в положение «0», а после снова в положение «II».

Похожие статьи


Как снять щиток приборов на лада приора своими руками: инструкция

8 – рычаг переключения стеклоомывателя и очистителей ветрового стекла.

9 – датчик иммобилизатора, передает специальный код от кодового ключа через иммобилизатор на блок управления двигателем.

10 – комплекс сигнальных лампочек системы бортового контроля. Комплекс содержит (рис. 1.2): 1 – сигнал падения уровня масла; 2 – сигнал низкого уровня жидкости в баке стеклоомывателя; 3 – сигнал низкого уровня охлаждающей жидкости; 4 – сигнал незакрытых дверей; 5 – сигнал неисправности стоп-сигнала и габаритных огней; 6 – сигнал износа накладок на колодках тормозов; 7 – сигнал говорит о том, что ремни безопасности не пристегнуты.

11 – выключатель наружного освещения.

12 – блок клавиш выключения противотуманных фар, противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла.

13 – маршрутный компьютер, устанавливается на часть автомобилей выпуска, предназначен для вывода на дисплей одного из параметров: текущий расход топлива (или расход топлива средний суммарный), средняя скорость движения, пройденный путь, текущее время, время в дороге.

15 – лампочка контроля антиблокировочной системы (ABS) тормозов. Устанавливается на место заглушки, при наличии антиблокировочной системой.

Похожие статьи


Приборная панель автомобиля-легенды

16 – лампочка контроля подушки безопасности. При наличии самой подушки устанавливается на место заглушки.

17 – центральные сопла вентиляционной и отопительной систем салона.

18 – крышка вещевого ящика (верхнего). Для использования верхнего вещевого ящика при открытой крышке нижнего вещевого ящика следует нажать рычаг замка верхней крышки. Рычаг замка располагается в нише нижнего вещевого ящика сверху.

19 – боковое сопло вентиляционной и отопительной систем салона.

20 – крышка вещевого ящика (нижнего). Для его открытия нужно прижать к ручке рукоятку замков. В случае если наружное освещение включено, автоматически сработает специальная подсветка внутренней части ящика.

21 – полка журнальная.

22 – панель управления вентиляционной и отопительной системами салона.

23 – гнездо для аудиоаппаратуры. Предполагается установка аудиоаппаратуры, соответствующей по габаритам и принципу крепления международным стандартам.

Похожие статьи


Пошаговое руководство

Видео тестирования приборной панели легкового автомобиля ВАЗ-2115 смотри здесь:

Демонтаж

Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

  • Кузовной ремонт;
  • Ремонт компонентов панели;
  • Шумоизоляция автомобиля;
  • Желание поменять старую торпеду на новую и пр.

Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.


Европанель на ваз 2110 вместо старой торпеды

  1. Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
  2. Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
  3. Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
  4. Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
  5. Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
  6. Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
  7. Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
  8. Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
  9. Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
  10. Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
  11. Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
  12. Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
  13. Пружинные зажимы необходимо сжать.
  14. Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
  15. Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
  16. Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
  17. Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
  18. Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
  19. От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
  20. Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
  21. Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
  22. Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
  23. Снимите руль и его подрулевые переключатели.
  24. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
  25. Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
  26. Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
  27. Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
  28. Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
  29. Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
  30. Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
  31. Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
  32. Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
  33. С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.

Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.

щиток от Лада Калина на низкую панель ВАЗ 2108, 2109.

щиток от Лада Калина на низкую панель ВАЗ 2108, 2109…

Не забывайте, что сборка не сложнее и не проще демонтажных работ. Потому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.

дешовый тюнинг вазовской понели,в моём случаи низкой!

Готовые щитки

Тюнинг панели ВАЗ-2114 своими руками часто проводят путем замены стандартного узла на готовые варианты улучшенного исполнения. Здесь главное — подобрать модификацию, подходящую по дизайну и конструктивным особенностям. Ниже приведено несколько версий щитков, подходящих для рассматриваемого автомобиля:

  1. Панель АМС. Эта деталь поставляется под заказ с указанием особенностей дизайнерского оформления щитка. Приятным бонусом панели является наличие указателя масла, которого нет на штатном варианте. Этот индикатор внедрен в конструкцию, с учетом пожеланий пользователей, рекомендовавших включить его в приборный щиток. Особенности дизайна – сочетание цветной шкалы с хромированной облицовкой.
  2. Версия PRO-Sport представляет собой специальную тюнинг-накладку на панель приборов ВАЗ-2114. Модификация отличается оригинальным дизайном, предлагаются модели с темной или светлой подложкой, что относится к дополнительным преимуществам щитка. В конструкции предусмотрен механизм подсветки, регулируемой по яркости. Базовый цвет – синий, шкала наклеивается после монтажа вставки.

Как разобрать приборную панель Ваз 2114

Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:

Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.

Воспользовавшись крестообразной отверткой необходимо отвернуть три самореза, удерживающих левый экран консоли

Для удобства при этой работе лучше пользоваться отверткой с короткими ручкой и жалом. Снимая экран, осторожно вывести нижний край накладки из кронштейна кузова.

Правый экран консоли крепится пятью саморезами. С помощью крестообразной отвертки осторожно открутить все саморезы, придерживая накладку рукой. Снять экран не допуская его зацепления за жгуты проводки, которая за ним скрывается.

Отсоединить «массу» от аккумулятора, разъединив колодки.При наличии на автомобиле магнитолы отсоединить ее от основного пучка проводов, вытащив соединительную колодку

Если радиоприемника на автомобиле не установлено, то просто вытащить провода из панели, они должны быть закрыты заглушкой. Обязательно надо отключить прикуриватель и вытащить патрон с лампочкой подсветки пепельницы. Снять ручки с рычагов управления заслонками отопителя. Для облегчения процесса поддеть их плоской отверткой.

Несмотря на кажущуюся простоту этого пункта, на снятие ручек с рычагов можно потратить очень много времени. Для этого приводится наглядный пример как это надо делать на снятом агрегате.

Снять рукоятку электрического вентилятора отопителя просто потянув ее на себя. Саморезы с крестообразной головкой, крепящие панель приборов к кронштейнам справа и слева, отвернуть отверткой

В окошке на панели приборов, где находится приборный блок имеется два самореза сверху и два снизу — под окошком. Надо вывернуть их, осводив накладку (2) и щиток (8).

Вытащить заглушку и открутить саморез, находящийся за ней

Убрать два самореза снизу удерживающие накладку и снять ее.

Пометив провода подходящие к выключателям, отсоединить их.

Открутить болты с кронштейна руля Ключом на «8» открутить саморезы нижнего крепления кронштейна.

Открутить саморез под отвертку и снять световод. Убрать крепеж блока управления отоплением и вытащить патроны с обратной стороны блока.

снять декоративную вставку, убрав все внешние детали. Гайки открутить ключом на «21».

Убрать подсветку гидрокорректора. Верхнее и нижнее крепления панели открутить, с левой стороны удалить крепление к поперечине.

Теперь можно выполнить снятие торпеды ВАЗ 2114.

Установка производится в обратном порядке.

Для того, чтобы наглядно, в движении увидеть весь процесс, можно посмотреть видео как снять приборную панель на ВАЗ 2114.

Перетяжка салона ВАЗ 2115 своими руками

На фото ВАЗ 2115, тюнинг которого без проф.оборудования сделать не получится

В наших реалиях тюнинг автомобиля имеет две ветви развития — прогрессивную, направленную на улучшение технических характеристик и комфорта машины, и тупиковую, которая сводится исключительно к внешним изменениям, согласно вкусам владельца. Перемешаем эти два понятия, и посмотрим, какие шаги можно предпринять для улучшения и доработки внешности и параметров ВАЗ 2115.

Внешний тюнинг ВАЗ 2115

Вполне естественно, что серьезный тюнинг своими руками ВАЗ 2115 без сложного оборудования выполнить не получится, поэтому рассмотрим самые доступные и недорогие варианты. Постараемся не нанести серьезный ущерб внешнему виду автомобиля, поскольку работу дизайнеров и конструкторов нужно уважать. Если автомобиль настолько не нравится от капота до задних фар внешне, то и покупать его не стоило. Отталкиваясь от этого, постараемся проникнуться любовью к неказистой внешности 2115, и попробуем ее преобразить. Есть вещи, которые машине стоит простить в силу почтенного возраста — бампера, незамысловатая оптика. Заменить все то можно, но это будет совсем другая машина и совсем другие вложения.

Видеоролик о возможных вариантах тюнинга ВАЗ 2115

Технический тюнинг «Пятнашки» Перетяжка маленьких деталей

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: фото и видео примеры

Экспериментальная альтернатива полюбившейся всем модели ВАЗ 21099, усовершенствованный, доработанный рестайлинг – все это ВАЗ 2115. Первые авто данной серии собирались в опытно-промышленном цеху в далеком 1997 году. И только после признания и положительных оценок автомобилистов, эта марка была поставлена на основной конвейер и в 2000 году запущена в массовое производство, полностью вытеснив с рынка старенькую «девяносто девятую».

Несмотря на то, что основные технические показатели ВАЗ 2115 были позаимствованы с модели 21099, конструкторы добавили много дизайнерских новинок. Так, в новой модели изменены передняя оптика и увеличены задние фонари, крышка багажника приподнята и на ней появился спойлер, форма капота и передних крыльев стала более обтекаемой. Визуально увеличился и бампер, а на дверях появились широкие молдинги.

Тюнинг ВАЗ 2115 бампер

Изменения затронули не только экстерьер автомобиля, но и его салон. Заметно улучшилось качество заводской обивки сидений, их форма стала более анатомичной и удобной. Еще одна приятная новинка – улучшенная «евро» панель приборов, которая впоследствии стала прототипом для моделей ВАЗ 2113 и 2114.

Рассматривая современную ВАЗ 2115, нужно отдать дань должного уважения ее разработчикам – заводской тюнинг авто впечатляет. Сложно поверить, что прототипом данной модели был малоприметный Спутник и первая Самара. Положительные отзывы автомобилистов и востребованость «пятнашки» поспособствовала созданию аналогичных четырнадцатой и пятнадцатой марок авто.

тюнинг ВАЗ 2115 передний бампер

Несмотря на вполне гармоничный интерьер и экстерьер Ваз 2115, многие владельцы данной модели предпочитают усовершенствовать ее, внести индивидуальные черты и характеристики. Речь идет о персональном тюнинге – увлекательном занятии, которое позволяет водителю реализовать свои самые смелые идеи.

Справедливости ради нужно отметить, что, уделив много внимания внешним улучшениям ВАЗ 2115, на АвтоВАЗе почему-то практически ничего не добавили в ходовую часть машины. Потому именно этот объект зачастую и поддается тюнингу в первую очередь.

Как оптимально усовершенствовать двигатель и подвеску ВАЗ 2115 вы можете посмотреть в специальном разделе нашего сайта, в подробном описании тюнинга ВАЗ 2114. Технические характеристики этих моделей практически идентичны, потому и работы выполняются аналогично.

Запуск тюнингованного двигателя ВАЗ 2115 на видео:

Мы же в данной статье коснемся больше внешних преобразований ВАЗ 2115, возможных вариантов его изменений, улучшений. Предлагаем вам фото моделей авто, владельцы которых уже выполнили тюнинг и в результате получили интересный и необычный автомобиль.

тюнинг ВАЗ 2115 задние фонари

Современные производители автозапчастей предлагают широкий выбор различных дисков для «пятнашки», комплекты обвесов, бампера разной формы и дизайна. Заменить можно также переднюю оптику и задние фонари. Если замена фар не вписывается в ваш бюджет, можно ограничиться так называемыми ресничками для фар, которые визуально меняют внешний вид оптики. Не будет лишней и обычная тонировка стекол автомобиля.

Отличительная черта ВАЗ 2115 – спойлер. Данная деталь экстерьера приходится по вкусу не всем владельцам, потому очень часто ее демонтируют. Без спойлера автомобиль становиться более лаконичным, спокойным. Но те, кто предпочитают экстрим и экзотику, могут установить спойлеры различной формы, размера – от скромных маленьких до внушительно-объемных.

Тюнинг ВАЗ 2115 спойлер

Кроме этого тюнинг ВАЗ 2115 подразумевает замену зеркал заднего вида, замену боковых молдингов или их окраску в различные цвета. Некоторые владельцы умышлено занижают подвеску, чтобы автомобиль смотрелся более внушительным и маневренным.

Сегодня возможности для тюнинга автомобилей практически безграничные. Можно устанавливать различные мультимедийные приборы в панель приборов, менять стандартные штампованные диски на спортивные аналоги, устанавливать различные рулевые колеса.

Тюнинг ВАЗ 2115 кресла

Тюнинг салона ВАЗ 2115 на видео:

Практика показывает, что тюнинг ВАЗ 2115 – занятие увлекательное и благодарное. Главное – изобретательность и креативность владельца. А технические возможности – практически безграничны.

Примерить тот или иной элемент тюнинга к своему автомобилю можно при помощи специальных программ для виртуального 3Д тюнинга, с которыми мы знакомили Вас в одной из статей.

Повелитель мух и аэродинамика

Одними из самых популярных аксессуаров стали капотные дефлекторы, которые в принципе призваны улучшить аэродинамику автомобиля и попутно отгонять насекомых от лобового стекла, за что элемент ласково прозвали мухобойкой. Насколько эта штуковина соответствует своему назначению, разберемся немного подробнее. Стоит эта красота порядка 700 рублей для нашей модели, крепится очень просто и так же быстро снимается в случае необходимости. Ее эстетическая ценность остается на совести владельца, поскольку об эксклюзивности говорить не приходится. Каждая третья машина имеет такую черную полоску на капоте.

С практической точки зрения никакого толку от мухобойки нет. Насекомые как стучались о стекло, так и продолжают стучаться. Защищает она от мелких камней и песка только ту часть капота, которую прикрывает, а аэродинамические показатели автомобиля в целом ухудшаются на 3%. Это показали продувки в аэродинамической трубе Дирекции технического развития АвтоВАЗа. Что ж, три процента пустяк. Ради такой красоты стоит ими пожертвовать.

Капотные дефлекторы или мухобойка нужны для лучшей аэродинамики автомобиля

Но в той же аэродинамической трубе выяснилось, что мухобойка увеличивает коэффициент подъемной силы на передней оси автомобиля на 19%. А это уже опасно, особенно на высоких скоростях. Кроме того, пластиковая деталь имеет свойство вибрировать при движении, а песок и пыль всасываются под переднюю кромку, как пылесосом. В результате краска на капоте протирается до металла, что не говорит о безусловной пользе этого аэродинамического элемента.

В трубе продувались различные дефлекторы, которые вешают на окна передних дверей, а также дефлектор для обдува заднего стекла. Задний дефлектор призван очищать от потоков грязи и брызг заднее стекло, но результаты испытаний показали, что на аэродинамических характеристиках автомобиля применение заднего дефлектора не сказалось никак, но зато коэффициент подъемной силы передней оси увеличился на 17%, а прижимающая сила задней оси в −15,5 кгс превратилась в подъемную — 35,3 кгс. На скорости 144 км/ч это может привести к потере контроля над управлением, особенно на мокрой дороге. И это при наличии штатного антикрыла на крышке багажника. Выводы делайте сами.

ВАЗ 2115: Тюнинг салона

Как правило, именно салон машины ВАЗ 2115 подвергается тюнингу (см. фото).

Ничего удивительного здесь нет: с автомобилем, в конце концов, мы «общаемся» именно через кабину.

Тюнинг салона, проведенный своими руками, кроме прочего, доступен большинству водителей и при небольшом усердии дает отличные результат.

Начинать повышение комфортабельности следует с улучшения виброизоляции салона. Это не слишком тонкая и сложная работа, но она объемная и требует аккуратности при заделке швов.

Не мало труда требует также обивка. Тщательное распрямление материала, грамотный подбор тканей, прессовая проклейка – это залог отменного вида обивки.

Приборная доска — место пристрастного внимания автовладельцев. Новые цветовые решения, шкалы и индикаторы, иные принципы подсветки… Бездна замечательных вариантов!

Тюнинг двигателя ВАЗ 2115

Объять необъятное невозможно, поэтому обо всех хитростях по повышению мощности ВАЗ 2115 рассказать не получится, тем не менее вкратце мы изложим некоторые моменты, касающиеся наддува. Его возможности не безграничны, но он может дать неплохой прирост мощности в том случае, если двигатель автомобиля собран идеально.

Дело в том, что при подгонке и точной доводке всех деталей мотора своими руками, прирост мощности может быть от 15 до 22%. Проверено практикой. Без всякой хирургии и чипования, просто приведя все регулировочные размеры, зазоры и плоскости к заводским нормативам, можно поднять мощность двигателя. Это не так просто, как кажется, но если есть время и желание, это можно сделать самостоятельно.

Чип-тюнинг ВАЗа поможет нарастить мощность двигателю

Для этого необходимо:

  • сбалансировать поршни по весу так, чтобы разница между ними была не более 2-3 г;
  • сбалансировать коленчатый вал, маховик и сцепление в сборе до максимально возможного значения;
  • ликвидировать все неровности и перепады в выпускном коллекторе, в месте его сопряжения с головкой блока цилиндров в двигателе 1.5 i, а если двигатель еще и карбюраторный, то эту же операцию проделать во впускном коллекторе;
  • подобрать поршневые кольца с минимально допустимым зазором по поршню индивидуально;
  • притереть все клапаны по месту, особенно это касается 16-клапанного двигателя.

Список доработок далеко не полный, но он дает представление о фронте работ, который приводит к приросту мощности и улучшению работы двигателя во всех режимах, практически не внося никаких изменений в конструкцию. На заводе такую доводку никто делать не будет, не ручная сборка все-таки. Поэтому и теряются лошадиные силы на таких, казалось бы, мелочах.

Теперь о наддуве. Действительно, несколько лет назад была разработка по установке на инжекторный двигатель 1.5 i компрессора, только не турбо, а с приводом. В отличие от распространенного турбонаддува, такая турбина приводится в действие механическим приводом и способна поднять мощность полуторалитрового мотора до 120 л/с. Правда, если переборщить с давлением турбины, может прогореть головка блока цилиндров и оплавиться перегородка между цилиндрами в самом блоке. Здесь нужен очень точный расчет, но результат оправдывает работу и вложения.

ВАЗ 2114 — история модели

Как и ВАЗ 2113, модель стала рестайлингом предыдущего поколения ВАЗ 2109. Она получила массу комплектующих, которая повысила комфортабельность автомобиля. Производился ВАЗ 2114 с 2001-2013 год. За это время он подвергся нескольким изменениям

, большинство из которых коснулись двигателя.

ВАЗ 2114 представляет собой 5-дверный хэтчбек. Отличительной чертой модели являлось обновление передней части кузова, затрагивающее фары, капот, облицовку радиатора и т.п. Внутри салона тоже появились новшества — «европанель», отопитель новой конструкции, регулируемый руль. Под капотом ВАЗ 2114 находились следующие двигатели:

  • 8-клапанный двигатель 1.5 ВАЗ 2111;
  • 8-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 21114;
  • 8-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 11183;
  • 16-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 21124;
  • 16-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 21126.

Тюнинг салона

Один из излюбленнейших видов любительского тюнинга. Здесь встречаются такие редкие варианты, что словами их описать невозможно. Есть любители украшать панель приборов массой стрелочных указателей, количество которых превосходит количество датчиков в двигателе. Выглядит такая доработка весело, но толку от нее нет никакого. Особенно любят такие приборные излишества поклонники спортивного стиля, хотя в настоящих спортивных автомобилях редко увидишь даже спидометр.

Тюнинг салона — тема №1 любительского тюнинга

По-настоящему вкусно выполненный салон автомобиля не должен ставить водителя и пассажиров на второстепенные позиции. Главное, чтобы в салоне было комфортно и безопасно, а количество, цвет и яркость светодиодных подсветок — дело вкуса. Уважайте свой автомобиль, и он обязательно ответит вам взаимностью.

Повышаем удобство путем смены кресел

Еще одним довольно популярным способом тюнинга автомобиля можно назвать установку новых кресел. По заводу на ВАЗ устанавливали старые кресла, которые существенно отличаются от современных вариантов исполнения.

При этом со временем они потеряли свой вид, упругость и другие качества.

Современные кресла это прежде всего различного рода поддержка тела. Примером можно назвать боковую поддержку, поясничного отдела или ног. Наличие поддержки определяет нижеприведенные факторы:

  • Повышается комфорт, а значит движение на дальние расстояния не вызывают много проблем.
  • Улучшаются условия управления транспортным средством, особенно во время поворота. Крутой крен становится причиной смещения тела водителя и пассажиров. Для того чтобы бороться с инерционной силой водителю приходится напрягать мышцы спины и крепче держаться за руль. Решить подобного рода проблему можно благодаря боковой поддержки.
  • Внешний вид подобных сидений очень привлекательный. Отметим, что изначально боковая поддержка появилась на спортивных автомобилях, и только после их стали устанавливать и в обычные машины.

Подобный тюнинг довольно прост в реализации, но может обойтись достаточно дорого. Это связано с тем, что в продаже есть специальные комплекты сидений, которые подходят к рассматриваемому автомобилю.

Процесс установки заключается лишь в демонтаже старых кресел и установке новых. Выбор довольно велик, можно подобрать кресла под дизайн салона транспортного средства.

Тюнинг бампера ВАЗ 2115

Бампер один из первых подвергается изменению при тюнинге владельцем ВАЗ 2115. Самодельный вариант этой конструкции отличается от заводского аналога доступной ценой, маленьким весом, термостойкостью, сохранением долгое время формы и объема, не гигроскопичностью.

Для творческого процесса потребуются инструменты и материалы:

  • Монтажная пена либо пенопласт;
  • Стекловолокно;
  • Эпоксидная смола;
  • Технический пластилин;
  • Шпатлевка;
  • Грунтовка;
  • Наждачная бумага;
  • Краска;
  • Нож.

Начинается работа для переднего и заднего бампера одинаково, с создания бумажного эскиза. Затем рисунок переносится на материал, форма аккуратно вырезается ножом. Полученная заготовка покрывается эпоксидкой (для пенопласта поверхность предварительно обрабатывается техническим пластилином) и оклеивается стекловолокном. Высохшая поверхность шлифуется, обрабатывается шпатлевкой, сушится, затем применяется грунтовка. Последний этап – покраска.

В процессе создания нового бампера от автовладельца потребуется терпение и аккуратность, а также навыки маляра, инженера, скульптора и дизайнера.

Начнем с самого красивого — обвесы Первые мысли владельцев ВАЗ 2115 зачастую упираются в вопрос: как придать автомобилю необычный внешний вид? Немалый процент владельцев пятнадцадки полностью удовлетворены динамическими качествами своего транспортного средства, поэтому тюнинг своими руками часто ограничивается только внешними изменениями.

Найти подходящий обвес и даже просто передний бампер, не так просто. Но если с поставленной задачей справиться все же удалось, машина меняется кардинально. Всегда возможны варианты, некоторые из которых способны видоизменить авто до такой степени, что преодоление препятствий станет непосильной задачей.

Если удалось найти подходящий обвес, то стоит поменять и выхлопную трубу. Прекрасным сочетанием станет не менее 4-ех таких труб, стандарт на тюнингованном варианте смотрится неестественно. Надеемся, что представленные фото способствуют появлению у вас новых идей и тюнинг ВАЗ 2115 станет чем-то большем, чем просто хобби.

Технический тюнинг ВАЗ-2115 Многочисленные отзывы владельцев и мнение проектировщиков свидетельствуют о том, что автомобиль получился на редкость удачным. Поэтому уместным станет так называемый чип-тюнинг двигателя, и ряд дополнительных мелких работ.

Чипирование в роли доводки мотора… Начнем с определения, чип-тюнинг представляет собой перепрограммирование системы управления мотором. Вариантов перепрошивки достаточно много и далеко не все из них ведут к повышению мощности двигателя. Чип-тюнинг производится исходя из индивидуальных особенностей водителя и поставленных перед ним целей. В качестве популярных версий отметим некоторые варианты:

• Добавление тяговитости на низких оборотах; • Добавление тяговитости на средних и высоких оборотах; • Уменьшение расхода топлива (в ущерб динамике).

Спортивный чип-тюнинг даст прибавку в 5%. Те, кто хочет чего-то большего, должны быть готовы к серьезной модернизации моторного отсека.

Тюнинг поршневой группы, некоторые нюансы Серьезный тюнинг невозможен без увеличения объема цилиндров. Даже без расточки стенок цилиндра (вместо которой производится полировка стенок), увеличение рабочего объема осуществляется за счет установки специального облегченного коленвала, уменьшения размеров поршней и доработки впускного коллектора.

Результат хонингования или полировки стенок цилиндра ведет к снижению коэф. шероховатости поверхности, увеличивается и зазор между поршнем и стенкой. И как итог имеем маленькое сопротивление ходу поршня, облегченное вращение коленвала, увеличение максимального числа оборотов.

Модернизация ГБЦ и ее начинки Доработка блока цилиндров – немаловажный этап тюнинга ВАЗ 2115 своими руками. Выпускные канала увеличиваются в диаметре, что позволяет облегчить вентиляцию цилиндров. Впускные – шлифуются с целью увеличения пропускной способности. Необходимо также поставить высокие распредвалы, доработанные толкатели, облегченные клапаны и качественные возвратные пружины.

Немного о тюнинге трансмиссии Прибавка в мощности неизбежно ведет к увеличению нагрузки на трансмиссию. Запас прочности деталей, расположенных между двигателем и колесами должен обеспечивать стабильную работоспособность авто при максимальных нагрузках. В целях возможности прохождения поворотов на больших скоростях часто устанавливают самоблокирующийся дифференциал. Однако при этом страдает управляемость, так как машина будет стараться проходить повороты по наибольшему радиусу. Поэтому самоблокирующийся дифференциал меняет навыки повседневной езды и заставляет поработать водителя с рулевым колесом.

Тюнинг тормозной системы ВАЗ 2115 Нажимное действие педали можно увеличить с помощью спортивных двухмембранных вакуумных усилителей тормозов. Причем прибавка довольно серьезная – нажимное действие педали тормоза усиливается приблизительно в два раза.

Тюнинг салона — комфортабельность, уют и единый стиль Контакт воителя с автомобилем осуществляется непосредственно через салон. Тюнинг салона своими руками доступен большинству из нас. Выбрать подходящий материал, поработать с приборной панелью (которой уделяется наибольшее внимание при езде), и акустикой под силу абсолютно каждому. Поэтому составляем план, приобретаем необходимые материалы и инструменты и вперед!

Тюнинг Ваз 2115 своими руками: поэтапная модернизация

Полное отсутствие вибрации и шума Вам никогда не удастся достичь полной комфортабельности салона без модернизации шумо- и виброизоляции. Работа не отличается особой сложностью, но является достаточной объемной и требует аккуратности в заделке швов. Грамотная обивка послужит не только результатом отменного внешнего вида салона, но и длительным сроком его службы.

Устанавливаем удобное кресло От выбранного кресла зависит множество факторов, таких как утомляемость водителя, комфорт езды и опять же, внешний вид салона. Тюнинг сидений может заключаться как в простой перетяжке чехлов, так и в доводке необходимой формы, изменения показателей упругости кресел, оснащении их нагревательными элементами и даже установке звуковых компонентов.

Таким был тюнинг ВАЗ 2115 своими руками. Не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Экспериментируйте, обогащайте свои знания новой информацией и тогда доработка вашего авто принесет ожидаемый эффект.

Перетяжка панели приборов

Этот элемент очень нуждается в предварительных измерениях. Для того, чтобы создать выкройки, применяется материал, который называется флизелин. Радость его в том, что он очень гибок. Из него нужно сделать чехол, после чего разрезать его по разметке панели. Здесь нужно быть очень аккуратным, чтобы не нанести порезов на пластик, поскольку потом они проступят через материал отделки.

Ну вот, выкройки готовы, теперь их нужно перенести на кожзам. Это занятие требует усидчивости, аккуратности, точности и немного опыта. При нанесении размеров нужно в точности обчертить готовые выкройки, после чего по всему периметру добавить 0,5-0,6 см. Этот зазор нужен для сшивания.

Существует еще самоклеющаяся пленка «Аракал», однако, чтобы работать с ней, необходим немалый опыт, поэтому такой способ мы не рассматриваем. Кроме того, он наиболее затратный.

Далее происходит что-то, вроде предпросмотра: все «кусочки» укладываются на свое место, после чего желательно рассмотреть полную картину. Многие не хотят этого делать, чтобы получился «сюрприз», но потом он все-таки случается, но с обратным эффектом.