Замена шаровых опор на ВАЗ-2104-2107

Шаровая опора

Шаровые опоры – это элемент передней (в некоторых моделях и задней) подвески автомобиля, предназначенные для обеспечения жесткого, но подвижного соединения рычагов со ступицами колес.

Их главная функция заключается в удерживании вертикально вращающихся колес в определенном положении относительно горизонтальной плоскости.

Шаровая опора «семерки» состоит из чехла (корпуса), шарового пальца с пыльником, защищающего его от грязи и влаги, а также прижимной пластины.

Палец с одной стороны имеет округлую форму, а с другой – резьбу, с помощью которой он крепится к рычагу подвески. При движении автомобиля он «раскачивается» в чехле, наклоняясь под определенным углом в разные стороны. Все составляющие конструкции изготовлены из стали.

Передняя подвеска ВАЗ 2107 снабжена двумя парами шаровых опор: по две опоры на каждое колесо (нижняя и верхняя).

Шаровая опора, схема

Неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля, особенно по нашим дорогам, подвеска подвергается существенной нагрузке, большая часть которой приходится именно на шаровые опоры. Естественно, что со временем они изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между сферической поверхностью пальца и нижней частью чехла. Причинами преждевременного выхода из строя шаровых опор являются:

повреждение пыльников, вследствие чего внутрь конструкции попадает влага и грязь;

  • отсутствие смазки внутри опоры;
  • высокие динамические нагрузки при езде по бездорожью.

Определить, что шаровая опора вышла из строя можно по следующим признакам:

  • стук в передней подвеске во время движения по неровной дороге;
  • затрудненный поворот руля, сопровождающийся скрипом;
  • «виляние» управляемых колес при движении, вибрация в рулевой рейке, и как следствие, неравномерный износ шин.

Как самостоятельно определить неисправность

Если в вашем автомобиле обнаружились признаки неисправностей шаровых опор, проведите их диагностику. В домашних условиях сделать это можно двумя способами, но лучше подойти к этому вопросу комплексно, применив их по очереди.

Для начала рассмотрим наиболее точный метод. Чехол оригинальной ВАЗовской шаровой имеет технологическое отверстие внизу, через которое нужно замерить расстояние между поверхностью чехла и краем шарообразной поверхности пальца. Сделать это можно при помощи специального глубиномера или обычного тонкого стержня и линейки. Если глубиномер входит в опору более чем на 11,8 мм, опору пора менять.

Следующий способ заключается в определении величины люфта между пальцем и чехлом без всяких инструментов. Нужно просто коснуться рукой одновременно корпуса опоры и пальца, и расшатать переднюю часть автомобиля. Если люфт присутствует, вы обязательно его почувствуете.

Нужно ли менять шаровые опоры, и когда это делать

Средний ресурс шаровых опор для ВАЗ 2107, в зависимости от их качества и условий эксплуатации, составляет 30-100 тыс. км пробега. Если автомобиль прошел 100 тыс. км, и опоры о себе не заявили, все равно их лучше заменить. Также замена необходима и при появлении любых признаков неисправности.

Несвоевременная диагностика и замена этих элементов подвески приведет к тому, что в один прекрасный момент колесо или колеса автомобиля попросту вывернутся наружу, и уложат машину на «брюхо». В этом случае придется ремонтировать всю подвеску.

Сколько стоят шаровые опоры, и во сколько обойдется их замена

В случае неисправности одной шаровой, рекомендуется замена и всех остальных. Цены на комплект опор в зависимости от производителя могут варьироваться от 1100 до 3000 рублей. При выборе комплекта обращайте внимание на изготовителя, и не экономьте. Каталожный номер оригинальной верхней шаровой опоры для ВАЗ 2107 – 21012904192, для нижней – 21012904082.

Стоимость замены 4 шаровых на СТО – от 800 рублей.

Замена

  • рожковый ключ на 22;
  • рожковый ключ на 13;
  • специальный съемник для шаровых опор;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • металлическая щетка;
  • средство от ржавчины (ВД-40 или аналог);
  • специальная смазка для шаровых опор.

Порядок выполнения работ для замены верхней шаровой опоры

  1. Автомобиль устанавливаем на ровной горизонтальной поверхности, включаем передачу.
  2. Поддомкрачиваем нужную сторону автомобиля и демонтируем колесо.
  3. Подставляем под днище бревно или кирпичи и убираем домкрат.
  4. Избавляемся от грязи и ржавчины на элементах крепления верхней опоры с помощью металлической щетки.
  5. Средством против ржавчины обрабатываем гайки крепления опоры.
  6. Поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
  7. Ключом на 22, откручиваем гайку на пальце шаровой на несколько оборотов.
    Откручиваем гайку крепления шаровой опоры
  8. Специальным съемником выдавливаем палец из поворотного кулака.
  9. Откручиваем гайку на 22 полностью и вытаскиваем палец из кулака.
  10. Используя ключ на 13, откручиваем гайки крепления корпуса шаровой опоры (3 шт).
  11. Демонтируем верхнюю шаровую.
    Снимаем шаровую опору
  12. Проверяем, есть ли достаточном количестве смазка в новой шаровой. В случае если смазки недостаточно, наносим ее на палец, и запихаем под чехол.
  13. Монтаж шаровой опоры производим в обратном порядке.

Порядок выполнения работ для нижней шаровой опоры

Крепление нижней шаровой опоры

  1. Удаляем грязь и ржавчину металлической щеткой.
  2. Зачищаем и обрабатываем элементы крепления нижней опоры средством против ржавчины.
  3. Используя ключ на 22, отворачиваем на несколько оборотов гайку крепления шарового пальца.
  4. Используя съемник, выдавливаем палец из поворотного кулака.
  5. Выкручиваем гайку пальца.
  6. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления корпуса шаровой к рычагу подвески.
  7. Извлекаем опору.
  8. Тщательно смазываем палец и корпус новой шаровой смазкой.
  9. Осуществляем установку новой нижней шаровой опоры в обратном порядке.

Заключение

Осуществив замену шаровых опор, потихоньку отправляйтесь на станцию техобслуживания для регулировки углов установки управляемых колес. Во время движения обратите внимание на работу подвески.

Не забывайте своевременно проводить диагностику шаровых опор.

Замена шаровых опор на ВАЗ 2107 своими руками

Шаровая ВАЗ 2107

Шаровые опоры являются одной из главных составляющих ходовой автомобиля. Из-за особенностей конструкции они требуют регулярного осмотра и замены при обнаружении трещин или других дефектов. Замену на ВАЗ 2107 можно провести своими силами без привлечения специалистов автосервиса.

Назначение шаровых опор

Шаровые опоры сегодня применяются на большинстве моделей. Эта конструкция заменила шкворневой механизм, который ранее соединял подвеску и ступицу колеса. Задачей узла является обеспечение вертикального движения колеса при его горизонтальном креплении. Все детали узла чётко подгоняются по форме и размерам, но в процессе эксплуатации автомобиля зазор между корпусом и наконечником увеличивается. Это приводит к стуку, а в дальнейшем и к полному разрушению.

Схема шаровой опоры на ВАЗ 2107

Все элементы шаровой опоры должны быть выпонены качественно и без брака, это даст гарантию надёжности и долговечности всего механизма

Когда нужно менять

Износ шаровых опор во многом зависит от интенсивности езды на автомобиле, перевозимых грузов и качества дорожного покрытия. Кроме регулярного техосмотра в сервисном центре, специалисты рекомендуют осматривать механизм перед длительной поездкой или при появлении стороннего стука в районе колеса. Затягивать с ремонтом не стоит, так как при полном износе шаровая может вылететь даже на ходу, что приведёт к выворачиванию колеса и неконтролируемому заносу.

Признаками замены шаровых опор считаются:

  • стук во время движения по неровной поверхности на небольшой скорости;
  • скрип в районе колёс при повороте руля;
  • неустойчивое движение по прямой;
  • неравномерность износа шин.

Совет: Если в наличие нет специального индикатора для проверки люфта, можно прислонить ладонь к корпусу. Увеличение свободного пространства будет ощущаться при раскачке колеса.

Как выбрать надёжные и качественные запчасти для ремонта

При любом ремонте важно использовать качественные комплектующие. Не стоит покупать дешёвые подделки, которые приведут к поломке спустя короткое время. Многие специалисты рекомендуют использовать опоры от производителя «Кедр». Здесь используется высокопрочная сталь для «пальца» шаровой, что особо важно. На этот элемент ложится практически вся нагрузка и от его надёжности во многом зависит долговечность всей конструкции.

Многое зависит от технологии изготовления комплектующих. Только крупные предприятия могут использовать поперечно-клиновую прокатку, холодную высадку и другие технологии, которые позволяют существенно улучшить качество деталей. Не стоит покупать самые дешёвые шаровые опоры китайского производства. Перед покупкой стоит внимательно осмотреть запчасть. «Палец» не должен иметь резких кромок, его цвет светло-серый с неравномерной текстурой.

Инструкция по замене

Удобнее всего проводить ремонт на смотровой яме или на подъёмнике. Так вы обеспечите себе хороший обзор для осмотра и будете иметь необходимый доступ к механизмам.

Какой инструмент понадобится

Из инструмента потребуется:

  • щётка по металлу;
  • растворитель;
  • набор ключей;
  • съёмник для опор;
  • разводной ключ;
  • медицинский шприц;
  • смазочные материалы.

Пошаговое описание с фото

Перед началом замены убедитесь, что автомобиль стоит на ручнике и защитные закрылки под колёса установлены правильно.

  1. Снимаем колесо.
  2. Очищаем крепления шаровых опор с помощью щётки по металлу.
  3. Чтобы подготовить соединения для разборки, используем растворитель, который уберёт закоксовавшуюся грязь и ржавчину.

Крепления шаровых опор на ВАЗ 2107

Снимать гайки будет намного легче, если предварительно обработать соединения растворителем WD-40

Гайка крепления нижней шаровой опоры на ВАЗ 2107

Ключом на 22 снимаем гайку с нижней шаровой опоры

Съемник для снятий шаровой опоры

Устанавливаем съемник в определённом положении и выпрессовываем им опору

Крепёжная гайка на верхней шаровой опоре ВАЗ 2107

Ключом откручиваем гайку на верхней шаровой опоре

Демонтаж болта фиксации шаровой опоры на ВАЗ 2107

Используем ключ с накидной головкой для снятия болта крепления

Снятая шаровая опора на ВАЗ 2107

После откручивания болта шаровая опора легко снимается

Видео замены шаровых опор на ВАЗ 2107

Чем можно заменить съёмник

Не у каждого автолюбителя в гараже есть съёмник для шаровых опор. В его отсутствие можно воспользоваться кувалдой и наставкой из мягкого металла. В этом случае потребуется приложить физическую силу, чтобы распрессовать «палец». Бить нужно в определённое место, как указано на фото.

Цапфа шаровой опоры на ВАЗ 2107

Удар необходимо наносить по цапфе шаровой опоры

Но стоит учитывать, что если автомобиль долго эксплуатируется, то могут возникнуть проблемы со снятием «пальца» таким способом.

С ремонтом шаровых опор не стоит затягивать, так как разрушение этого механизма во время езды может привести к серьёзному ДТП. Для замены стоит выбирать комплектующие от надёжного производителя. Китайские подделки не стоит даже рассматривать, несмотря на низкую цену.