От классики к новым тенденциям: тюнинг ВАЗ 2107

Практически каждый владелец ВАЗ 2107 задумывается об усовершенствовании своего автомобиля. Вариантов множество: изменение внешнего вида панели приборов, обшивка или замена сидений, установка музыкальной аппаратуры, тюнинг руля, рычага коробки переключения передач и т. д. По материалам статьи автолюбители могут выбрать интересующий вариант тюнинга и выполнить его самостоятельно.

Что такое тюнинг и чем он полезен

Тюнинг автомобиля (от английского tuning — настройка, регулировка) – это доработка, техническое усовершенствование автомобиля, внесение изменений в заводские характеристики с целью улучшить его характеристики. Простыми словами, тюнинг — это переделка автомобиля под индивидуальные потребности и вкусы.

Тюнингу подвергается практически всё, что есть в автомобиле: двигатель, трансмиссия, подвеска, колёса, тормоза, сиденья, руль, приборная панель, подсветка, фары, бамперы, зеркала и многое другое.

Тюнинг внешнего вида авто (окраска в необычные цвета, установка литых или кованых колёсных дисков, наклейки, аэрография, тонировка стёкол, установка спойлеров, изменение света фар и т. д.) также называют стайлингом, так как он позволяет создать индивидуальный стиль для автомобиля, выделяющий его в дорожном потоке.

Тюнингованная «семёрка»

По моим наблюдениям на улицах города, «классика» часто подвергается тюнингу как внешних элементов, так и салона. Встречались «семёрки», по уровню комфорта практически не уступающие современным иномаркам: с кондиционерами, электростеклоподъёмниками, мощной акустикой, удобными сиденьями, красивой подсветкой приборной панели. Считаю, что тюнинг предлагает практически неограниченные возможности, которыми стоит пользоваться, это даёт вторую жизнь старенькой, но любимой машине.

Тюнинг салона ВАЗ 2107

Наверное, каждый владелец «семёрки» когда-либо задумывался о тюнинге своего авто. ВАЗ 2107 — это последняя модель в ряду вазовской «классики», снятая с производства сравнительно недавно — в 2012 году. И сейчас ей продолжают пользоваться более миллиона россиян. Уровень комфорта «семёрки» не дотягивает до современных автомобилей, поэтому и возникает желание её усовершенствовать. ВАЗ 2107, как и другие «классические» модели, является одним из самых тюнингуемых российских автомобилей ввиду устаревшей конструкции и отсутствия многих современных удобств.

Тюнинг двигателя, подвески и другого «железа» полезен тем, кто хочет сделать из своего автомобиля гоночный, или просто любит хорошо разогнаться на трассе. В принципе, ВАЗ 2107 имеет надёжный мотор, мощности которого достаточно для обычных поездок в городском режиме или по трассе. Большее внимание следует уделить салону, ведь от качества его оформления напрямую зависит комфорт водителя и пассажира.

Стандартный салон ВАЗ 2107

Мой брат ездил на ВАЗ 2107 5 лет. Классическая «семёрка» с классическими недостатками: тусклое освещение приборной панели, заедание стеклоподъёмника, замерзание дверных ручек зимой, скрипучие сиденья. Мысли о тюнинге почему-то в то время не посещали, а жаль, можно было бы сделать машину гораздо комфортнее и интереснее.

Что относится к тюнингу салона ВАЗ 2107

Тюнинг салона — это внесение изменений в его элементы: сиденья, двери, потолок, руль, приборную панель, стеклоподъёмники и т. д. Он может состоять в:

  • замене элементов на более комфортабельные;
  • перетяжке специальными материалами (кожей, велюром, и др.);
  • подключении дополнительных функций, не предусмотренных заводом — электростеклоподъёмников, подогрева сидений, кондиционера, обогрева стёкол, подсветки панели приборов, шумоизоляции.

Вариантов тюнинга салона множество, соответственно, можно добиться, чтобы салон машины выглядел так, как действительно хочется вам.

Фотогалерея: примеры тюнингованного салона «семёрки»

Тюнинг салона ВАЗ 2107 в красно-сером цвете Эргономичный тюнинг салона в красно-сером цвете придаёт внутреннему пространству автомобиля стильный и современный вид Яркий тюнинг салона ВАЗ 2107 Яркий салон подойдёт для тех, кто очень любит насыщенные и контрастные цвета Стильный тюнинг салона ВАЗ 2107 В процессе тюнинга в салон часто добавляют мощную музыкальную аппаратуру и самую современную технику Полный тюнинг салона ВАЗ 2107 в бежевом цвете Хороший тюнинг может превратить салон ВАЗ 2107 в авто представительского класса Простой тюнинг салона ВАЗ 2107 Простой тюнинг салона можно выполнить самостоятельно Тюнинг салона ВАЗ 2107 в бежево-синем цвете Салон ВАЗ 2107 можно сделать комфортным и без установки лишних деталей Тюнинг салона ВАЗ 2107 в синем цвете Тюнинг салона в голубых тонах выглядит ярко и «на любителя»

Тюнинг торпеды

«Семёрка» известна весьма скромным по современным меркам интерьером салона. Поэтому владельцы ВАЗ 2107 различными способами меняют внутреннее устройство авто, стараясь сделать его стильным и эргономичным.

Приборная панель (в просторечии именуемая торпеда или торпедо) — это та часть машины, которую как водитель, так и пассажиры видят чаще всего, поэтому именно ей при осуществлении тюнинга салона авто уделяется наибольшее внимание.

Приборная панель автомобиля — это совокупность стрелочных и световых индикаторов, позволяющих водителю следить за техническим состоянием авто, контролировать работоспособность приборов и систем, а также скорость движения.

Стандартная торпеда «семёрки» выглядит довольно просто и скупо. Кроме того, у неё есть серьёзный недостаток — очень слабая подсветка, из-за чего ночью водителю приходится отвлекаться от дороги, присматриваясь к цифрам. Это крайне небезопасно при езде по трассе на высокой скорости.

Стандартная торпеда ВАЗ 2107

Направления усовершенствования торпеды «семёрки» могут быть следующими:

  • приобретение тюнингованных элементов и установка их вместо стандартных;
  • внедрение дополнительных механизмов и систем (термометр, парктроники, бортовой компьютер и др.);
  • самостоятельная установка шкалы приборов, подсветки и т. д. — как «родных», так и с других моделей автомобилей.

Любой вариант тюнинга начинается с демонтажа приборной панели автомобиля.

Перед любыми работами, связанными с электрическими цепями машины, в том числе и снятием торпеды, необходимо обесточить автомобиль, то есть снять с аккумулятора авто минусовую клемму.

После снятия торпеды можно приступить к её переделке. Для этого понадобятся:

  • разноцветные светодиоды (приобретаются в магазинах электрики);
  • шкалы приборов (продаются на авторынках в большом ассортименте);
  • стрелки (можно выбрать от других автомобилей на авторазборах или в магазинах);
  • ручной инструмент.

Тюнинг щитка приборов осуществляется по следующему алгоритму:

    Вытащить из торпеды панель приборов.

Снятие панели приборов

Снятие стрелок приборов

Снятие старых наклеек с панели приборов

Монтаж новых наклеек на панель приборов

Установка новых стрелок на панель приборов

При замене стрелок нужно учесть главный момент: очень важно правильно установить стрелки. В нулевом положении стрелка спидометра находится между делениями 0 и 20 км/ч. Новый указатель после завершения установки должен занимать такое же положение, иначе показания спидометра будут искажены. Для этого в начале работ нужно отметить на циферблате местонахождение стрелки, а в процессе установки новой — совместить её с меткой.

Положение стрелок приборов ВАЗ 2107

Можно усовершенствовать подсветку, установив дополнительные светодиоды.

Приборная панель ВАЗ 2107 со светодиодной подсветкой

Видео: тюнинг приборной панели «семёрки»

Замена «бороды»

Между пассажирским и водительским сиденьями «семёрки» находится консоль, где размещается различное оборудование (магнитола, часы, гнездо прикуривателя). Эту часть панели кратко и образно называют бородой. Автовладельцы уделяют повышенное внимание этому элементу, увеличивая его оригинальность, внешнюю привлекательность и функциональность.

Стандартная «борода» ВАЗ 2107

Усовершенствование бороды «семёрки» подразумевает внедрение различных механизмов и элементов:

  • магнитолы с улучшенными характеристиками;
  • кнопки подсветки;
  • часов;
  • переключателей ближнего и дальнего света, габаритных огней;
  • кнопок управления электровентилятором;
  • USB-разъёмов для подключения дополнительных устройств;
  • приборов контроля работы электрической сети;
  • мест хранения мелких предметов, размещаемых обычно внизу возле рычага КПП.

Кроме того, панель обшивается отделкой из различных материалов, которая выполняет декоративную функцию, улучшая классический интерьер автомобиля.

Пример тюнингованной «бороды» ВАЗ 2107

Обычно тюнинг «бороды» — это изготовление и установка новой консоли с предусмотренными ячейками для закрепления переключателей, индикаторов и обшивка её декоративными отделочными материалами. Самый простой и доступный материал — фанера толщиной 6 мм или больше. Для декоративной отделки традиционно берётся искусственная кожа или карбон выбранного цвета. Замену «бороды» можно совместить с обшивкой дверей, потолка и торпеды.

Заготовка «бороды» ВАЗ 2107 из фанеры

Для изготовления тюнингованной «бороды» ВАЗ 2107 понадобятся следующие инструменты:

  • электрический лобзик;
  • шуруповёрт;
  • болгарка;
  • слесарные инструменты;
  • карандаш или маркер;
  • линейка или рулетка;
  • клей;
  • мебельный степлер.

Работы выполняются в следующем порядке:

    Демонтировать старую бороду.

Снятая борода ВАЗ 2107

Детали «бороды» ВАЗ 2107 на картоне

Перенос чертежей «бороды» на фанеру

Выпиливание деталей «бороды»

Склеивание деталей «бороды»

Установка каркаса «бороды»

Установка кнопок на консоль ВАЗ 2107

Пример обшивки «бороды» ВАЗ 2107 карпетом

Тюнингованная «борода» отличается от стандартной прекрасной эргономикой, экономичным использованием пространства и стильным дизайном.

«Борода» ВАЗ 2107 после тюнинга

Видео: самостоятельное изготовление «бороды» на «семёрку»

Тюнинг сидений ВАЗ 2107

В отличие от более ранних моделей ВАЗ «семёрка» с завода оснащалась сиденьями с анатомической формой и подголовниками, соединяющимися со спинкой. Передние сиденья ВАЗ 2107 довольно непрочные и быстро выходят из строя — ломается каркас, перекашиваются спинки, стирается обшивка.

Стандартные сиденья ВАЗ 2107

На нашей «семёрке» сиденья были именно такие: шатающиеся и скрипучие. Ещё постоянно заедал механизм регулировки — прежде чем настроить его под себя, приходилось затратить немало усилий.

Самый лёгкий способ тюнинга сидений — установка чехлов. Чехлы на ВАЗ продаются практически в любом автомагазине, возможен и пошив по индивидуальному заказу.

Чехлы на сиденья ВАЗ 2107

Обшивка сидений ВАЗ 2107

После обшивки кресел интерьер машины становится очень привлекательным. Для этого можно использовать:

  • натуральную кожу;
  • кожзаменитель;
  • замшу;
  • бархат;
  • велюр;
  • флок;
  • карпет;
  • алькантару.

Самой долговечной является, несомненно, натуральная кожа. Но как известно, это весьма дорогой материал, а в жаркую погоду сидеть на кожаных сидениях некомфортно. Самые бюджетные и довольно надёжные обивки получаются из алькантары и велюра. Поэтому эти материалы получили наиболее широкое распространение среди автолюбителей.

Исходя из цели тюнинга и финансовых возможностей, можно сделать полную перетяжку салона, включая потолок, обшивку карт дверей, солнцезащитных козырьков, рулевого колеса, приборной панели.

После того как вы определитесь с типом материала, нужно выбрать его цвет. Традиционно обшивку сидений делают в цвет обивки салона, однако гармоничное сочетание различных оттенков может сделать салон автомобиля оригинальнее и привлекательнее.

Перетяжка салона ВАЗ 2107 искусственной кожей

Видео: самостоятельная перетяжка сидений ВАЗ 2107

Изменение крепления сидений

При монтаже на «семёрку» неродных сидений может возникнуть ситуация, что кресла не подходят к креплениям. В этом случае придётся прибегнуть к сварочным работам.

Специалисты считают, что установить на «семёрку» можно любые сиденья, проходящие по габаритам. Однако изменение их крепления — это очень трудоёмкая работа, поэтому по возможности лучше выбрать сиденья, для установки которых сварочные работы не потребуются.

Кто ездил хоть когда-нибудь в классике, хорошо помнит и знает какие кресла стоят спереди. В моём случае, с учётом того что машине 20 лет сидушки пришли в профнепригодность. После недолгих раздумий решил пойти более сложным и дорогостоящим путём, а именно установкой сидений от подержанной иномарки. В общем, в конечном итоге взял от пассата, но только передние. В общем, когда я покупал кресла то в принципе знал, что крепления у вв и ваза отличаются и причем очень и очень сильно. Как вы уже поняли с этим возникли проблемы. Долго думали над тем как выйти из ситуации и пришли к тому, что надо сделать некий свап салазок от старых кресел с новыми сидениями. В общем, начали мы с того, что напрочь спили подставку,ту что возле тоннеля и сделали новую дабы добиться одного уровня с той, что возле двери. На креслах, когда я их привёз были уши крепления колесиков для салазок, но они были слишком длинные (для установки к полу) пришлось их спилить при этом пожертвовать механизмом лифта водительского кресла. Неприятно, конечно, но что же делать.

RyslanZinchenko

https://www.drive2.ru/c/288230376152277729/

Установка на ВАЗ 2107 сидений от другого автомобиля

Обшивка сидений является отличным вариантом тюнинга, но если они уже расшатаны, их придётся заменить. На «семёрку» можно установить как новые родные кресла, так и сиденья от иномарок. Подходят сиденья от Mercedes W210 1996 года, от Toyota Corolla 1993 года. Подойдут кресла от SKODA и Fiat, но для их установки понадобится сделать два дополнительных отверстия.

Помимо вышеуказанных используют кресла Peugeot и Nissan, но они имеют несоответствие и требуют доработки крепления. От Volkswagen сиденья подходят почти без доработок, но они слишком высокие для ВАЗ 2107, поэтому, несмотря на повышенную комфортность, их устанавливать не рекомендуется.

Сиденья Peugeot на ВАЗ 2107

Замена сидений считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства и в соответствии с российским законодательством требует обязательной регистрации в ГИБДД.

Музыка в ВАЗ 2107

Как и другие «классические» модели авто, ВАЗ 2107 с завода идёт без магнитолы. Место для неё есть, там установлена заглушка, что даёт широкие возможности по тюнингу звука.

Мне кажется, сейчас абсолютно невозможно представить автомобиль без музыки, особенно в дальних поездках — так и хочется в дороге наслаждаться любимыми песнями. В нашей «семёрке» была установлена простая магнитола, на которой можно было только слушать радио. А ведь при желании можно поставить не просто хорошую магнитолу, а настоящую акустическую систему с колонками и сабвуферами. Я бы хотела установить автомагнитолу с bluetooth, чтобы разговаривать по телефону, не отвлекаясь, с экраном хорошего качества, на котором можно смотреть фильмы, и навигатором — по-моему, это очень удобно.

Какую магнитолу поставить на «семёрку»

Установки аудиосистемы в «семёрку» может производиться двумя способами:

    Монтаж в штатное место на центральной консоли. При такой установке сама магнитола не видна снаружи и практически не требуется переделка салона. Недостатком же является сильный нагрев магнитолы, когда работает печка.

Магнитола на штатном месте ВАЗ 2107

Установка магнитолы ВАЗ 2107 на место воздуховодов

Установка магнитолы в штатное место не представляет сложности, уже с завода идёт отверстие для установки магнитолы. Единственная доработка — расширить его до формата DIN простым острым ножом. Затем нужно убедиться, что магнитола надёжно закреплена в «бороде». Если же она шатается, то под головное устройство можно вставить кусочек фанеры. Далее производится подключение проводов, установка рамки и проверка работы магнитолы.

Монтаж на место верхних воздуховодов тоже выполняется довольно просто. Для начала нужно удалить воздуховоды, затем протянуть провода и подключить их к аудиосистеме. Но, вероятно, придётся разработать дополнительные крепления для поддержки аудиосистемы.

Выбор фирмы-производителя будет зависеть от ваших потребностей и финансовых возможностей. Чтобы просто послушать радио, можно установить простую бюджетную 1-DIN магнитолу. Если же хочется получить настоящий хороший автозвук и большое количество функций, то стоит приобрести полноценную аудиосистему. При этом нужно помнить, что установка профессиональной аудиосистемы не имеет смысла без выполнения полной шумоизоляции салона. Наиболее популярные магнитолы выпускаются фирмами Sony, Prology, Mystery, Pioneer, Kenwood.

Как подключить магнитолу на ВАЗ 2107

Для самостоятельной установки и последующего подключения магнитолы обязательно нужно приобрести качественную проводку. Понадобится примерно 10 метров — 6–7 на задние и 3–4 на фронтальные колонки.

Штатная расцветка проводов на колодке питания следующая:

  • красный цвет — «плюс» в бортовой сети питания при заведённом двигателе или включённом зажигании;
  • чёрный провод — «минус», масса бортовой цепи;
  • синий — питание антенны;
  • жёлтый — постоянное напряжение с АКБ;
  • оранжевый — подключение подсветки консоли.

Схема подключения магнитолы на ВАЗ 2107

Перед началом действий по подключению проводов нужно обязательно снять минусовую клемму с АКБ.

Видео: подключение автомагнитолы на ВАЗ 2107

Больше звука: колонки в воздуховоды и в двери

Стандартная установка звука в «семёрку» содержит две фронтальные и две тыловые колонки мощностью 200 Ватт. Порядок подключения колонок следующий:

    Фронтальные колонки обычно устанавливаются в двери, для этого придётся снять обшивку.

Установка фронтальных колонок

Прокладка проводов от колонок

Установки динамика в дверь

Установка задних динамиков

Подключение колонок к магнитоле

Установка антенны

Для того чтобы слушать радио в автомобиле, нужно поставить антенну. Для этого понадобятся:

  • сама антенна;
  • кусачки;
  • фигурная отвёртка;
  • термоусадка.

Работы производятся следующим образом:

  1. Очистить место установки от грязи, обезжирить спиртосодержащим средством и протереть тканью.
  2. Обычно автомобильная антенна имеет три провода. Короткий чёрный провод подключить к кузову как можно ближе к месту установки антенны.

Подключение провода антенны к кузову

Подключение провода антенны к магнитоле

Подключение провода питания антенны

Антенну в машине можно установить на лобовое стекло, на крылья автомобиля.

Антенна на ВАЗ 2107

Вот уже 3 года езжу без радио, потому что просто напросто у меня не было антенны. Решил сегодня купить активную антенну, которая клеиться на лобовое стекло и соответственно установить. Установленная антенна исправно работает, красный индикатор светится когда включена магнитола, радио работает.

Rozhentsov Артём Роженцов

https://www.drive2.ru/l/6363619/

Усовершенствование руля

Рулевое колесо — это основной орган управления автомобилем, поэтому он должен быть комфортным в управлении и подходящим по размеру. В ВАЗ 2107 главный недостаток руля — большой размер, замедляющий скорость управления и ухудшающий манёвренность.

Стандартный руль ВАЗ 2107

Я несколько раз садилась за руль «семёрки» брата, когда училась в автошколе, а занятий с инструктором катастрофически не хватало. На мой взгляд, руль действительно неудобный. Он большой, при этом обод довольно тонкий, а держать его неудобно. И расположен он не совсем удачно — в положении поворота ощутимо закрывает приборную панель и, к сожалению, не регулируется. Ещё у нашего руля была особенность — то ли конструктивная, то ли когда-то плохо отрегулировали развал-схождение — машина едет прямо не в прямом положении руля, а в немного повёрнутом вправо.

Самый лёгкий вид тюнинга, который поможет справиться с внешними недостатками рулевого колеса, например, потёртостями, — это установка оплётки на его обод. Она делает и управление более удобным, так как руки больше не будут скользить по рулю.

Оплётка руля ВАЗ 2107

Для замены руля старое рулевое колесо необходимо демонтировать. В автомобильных магазинах продают спортивные рули для ВАЗ 2107. На «семёрку» можно установить и руль от иномарки, но не от любой, он должен подойти к креплениям. Как вариант, можно пойти на авторазбор со своим рулевым колесом и выбирать там подходящее.

Более технически сложным вариантом тюнинга является установка гидро- или электроусилителя руля.

Тюнинг ручки КПП

Рычаг переключения передач служит для управления движением автомобиля с механической трансмиссией. Это устройство является как бы связующим звеном между двигателем и колёсами.

Рычаг КПП на ВАЗ 2107

Для избежания дребезга и вибрации рычага КПП вместо установленных втулок и резинок вставляют кусок шланга, подходящего по диаметру.

Устранение вибрации рычага КПП

Дополнительно можно облегчить управление передачами, уменьшив длину рукоятки. Для этого рычаг снимается, от него отрезается ножовкой по металлу около 5 см длины и на конце нарезается такая же резьба.

При установке на ВАЗ 2107 рычага КПП от иномарок важно убедиться, что его можно надёжно закрепить, в противном случае неправильно смонтированный механизм может привести к аварийной ситуации. Грамотно выполненный тюнинг рычага переключения передач повысит комфортность и безопасность управления автомобилем.

Тюнинг салона ВАЗ 2107 — тема практически безграничная. Основные направления усовершенствования салона «семёрки»: тюнинг передней панели (торпеды), щитка приборов, центральной консоли («бороды»), сидений, руля, рычага КПП, а также установка акустики. Выполнив тюнинг салона, вы сделаете свой любимый автомобиль не только индивидуальным и оригинальным, но и по-настоящему комфортным.

Радикальный тюнинг ВАЗ 2107: возможности, технологии, целесообразность

ВАЗ 2107 в оригинале выглядит довольно скромно. Такими же скромными являются и динамические характеристики автомобиля. Поэтому многие автовладельцы дорабатывают и совершенствуют практически все узлы и системы автомобиля: изменяется внешний вид, делается более комфортабельным салон, увеличивается мощность двигателя и т. п.

Радикальный тюнинг ВАЗ 2107

Превратить серийный седан, сошедший с конвейера в начале XXI века, в автомобиль, отдалённо напоминающий оригинал, можно с помощью тюнинга. Примеры профессионального тюнинга можно увидеть на различных международных соревнованиях, для участия в которых автомобили специально переделываются и дорабатываются.

Профессиональный тюнинг ВАЗ 2107

Понятие тюнинга

Термин tuning дословно переводится с английского как настройка или регулировка. Любой автомобиль можно оттюнинговать до такой степени, что он станет неузнаваемым. Каждый владелец дорабатывает свой ВАЗ 2107 по-своему, определяя в индивидуальном порядке, какие узлы и детали нуждаются в модификации.

Перед началом тюнинга как автомобиля в целом, так и любой составной части важно уяснить ряд простых требований. Модернизация машины не должна противоречить российскому законодательству и правилам дорожного движения (ПДД). В первую очередь это касается внешнего тюнинга кузова, замены колёс и дисков, наружного и внутреннего освещения. Все, что крепится на боках и спереди машины, не должно: иметь выступающие за габариты части, быть плохо приварено или прикручено, противоречить требованиям Правил ООН №26.

Различают три вида тюнинга.

  1. Технический тюнинг: улучшение характеристик двигателя, доработка КПП, трансмиссии, ходовой части. Иногда эта задача решается радикально — штатные агрегаты и механизмы меняются на агрегаты и механизмы от других марок авто.
  2. Внутренний тюнинг: внесение изменений в интерьер салона. Меняется дизайн передней панели, сидений, потолка, которые обшиваются модным материалом, делаются вставки из металла, дорогой породы древесины и т. п.
  3. Внешний тюнинг: доработка кузова. На кузов наносится аэрография, ставятся обвесы, меняется конфигурация порогов, подкрылков и т. п.

Пример тюнинга ВАЗ 2107

Внешний вид ВАЗ 2107, приведённого на рисунке, сильно изменился из-за необычного самодельного переднего бампера, обрешётки, передних крыльев и порогов, покрашенных в зелёный цвет.

ВАЗ 2107 с необычными обвесами спереди и по бокам

Клиренс уменьшился с заводских 17 см до 8–10 см, что придало автомобилю схожесть с гоночным спорткаром и положительно сказалось на устойчивости и управляемости. Окраска сделала машину заметной в транспортном потоке. Таким образом, внешний тюнинг сделал езду более безопасной и придал облику ВАЗ 2107 запоминающийся внешний вид.

Тюнинг кузова ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 идеально подходит для внешнего тюнинга по следующим причинам.

  1. Автомобиль изначально имеет неброский внешний вид.
  2. В продаже имеется широкий выбор деталей, аксессуаров, принадлежностей для тюнинга по доступным ценам.
  3. В автомобиле нет сложной электроники, автоматики, систем самодиагностики, которые могли бы повредиться при проведении работ.

Чаще всего внешний тюнинг ограничивается тонировкой стёкол и установкой стильных колёсных дисков. Придать кузову ВАЗ 2107 обтекаемые формы — задача практически нереализуемая. Однако для скоростных характеристик автомобиля это и не нужно. Можно снизить силу потоков воздуха под днищем за счёт монтажа низко опущенных спойлеров, которые гармонично объединятся с основой кузова в местах установки порогов и бамперов.

Придать кузову автомобиля спортивный вид можно за счёт:

  • монтажа на капот воздухозаборника от старой иномарки (идеально подходит от Toyota Hilux);
  • замены заднего и переднего бамперов самодельными обводами из тонколистовой стали;
  • удаления облицовочной решётки, не вписывающейся в концепцию спорткара.

Тюнинг капота ВАЗ 2107

Обвесы и бамперы изготавливаются самостоятельно. Очень важно их правильно раскроить и изогнуть. Для этого можно использовать специальные компьютерные программы.

Тонировка лобового стекла

В соответствии с ПДД тонировку лобового стекла рекомендуется делать только вверху с шириной полосы не более 14 см. Это защитит глаза водителя от солнечных лучей. Для тонировки потребуется:

  • тонировочная плёнка длиной 3 м и шириной 0,5 м;
  • моющее средство для стёкол или шампунь;
  • резиновый скребок для удаления воды;
  • салфетки из нетканого материала;
  • маркер;
  • острый тонкий нож (можно канцелярский);
  • рулетка;
  • бутылка с распылителем.

Сам процесс тонировки осуществляется следующим образом.

  1. Лобовое стекло вынимается из кузова и освобождается от уплотнительной резинки.
  2. Стекло переносится в светлый чистый угол помещения, где нет пыли.
  3. Стекло с обеих сторон тщательно моется мыльным раствором. Сильные загрязнения удаляются с помощью растворителя.

Тонировка лобового стекла ВАЗ 2107

Приклеивание полосы тонировочной плёнки на лобовое стекло ВАЗ 2107

Тюнинг фар

Наиболее простой и доступный способ тюнинга передних фарам и задних фонарей ВАЗ 2107 — это замена стандартных лампочек на светодиодные.

Тюнинг передних фар ВАЗ 2107

Для этого обычно используют специальную ленту с наклеенными на неё точечными светильниками. Таким образом можно сделать оригинальные ходовые огни, ангельские глазки и т. п. Также можно приобрести в автомагазинах уже оттюнингованные передние и противотуманные фары и задние фонари.

Тюнинг задних фонарей ВАЗ 2107

Тонировка заднего стекла и установка декоративной решётки

Если у автовладельца отсутствует опыт тонировки, для затемнения целесообразно приобрести самую дешёвую плёнку. Для заднего стекла ограничения по светопропусканию отсутствуют. Тонировка выполняется без демонтажа стекла, так как оно приклеено к уплотнительной резинке. Для работы потребуются те же материалы и инструменты, что и для лобового стекла. Плёнка клеится изнутри в следующем порядке.

  1. Стекло моется мыльным раствором, а сильные загрязнения удаляются с помощью растворителя.
  2. Тонировочная плёнка прикладывается к внешней влажной стороне стекла.
  3. Тонировке придаётся форма стекла. Для этого плёнка прижимается к стеклу и разглаживается под струёй тёплого воздуха из строительного фена. Чтобы не перегреть тонировку, температура воздуха не должна быть слишком высокой. Фен перемещается вдоль всей поверхности плёнки, останавливаясь в каждом месте на 2–3 секунды.
  4. С тонировочной плёнки снимается защитный слой, и она из салона приклеивается на влажную внутреннюю сторону стекла. Поскольку плёнка приняла форму стекла, она должна прилегать достаточно плотно. Вода из-под тонировки выгоняется с помощью скребка.

Иногда вместо тонировки на заднее стекло устанавливают декоративную решётку из двухмиллиметрового пластика, которую можно приобрести в автомагазине. Для удобства монтажа она состоит из двух половин и легко крепится на резиновый уплотнитель заднего стекла с внешней стороны. Решётку можно покрасить под цвет автомобиля или оставить в оригинальном виде.

Декоративная решётка на заднем стекле ВАЗ 2107

Установка каркас безопасности

Защитить водителя и пассажиров ВАЗ 2107 в экстремальных ситуациях поможет установка каркаса безопасности. Работы по монтажу каркаса довольно сложные. Чтобы не нарушить геометрию кузова, потребуется тщательное соблюдение размеров, сварка и подгонка труб в салоне с использованием ручного электроинструмента.

Каркас безопасности на ВАЗ 2107

Однако после такого тюнинга возникнут проблемы при прохождении техосмотра. Кроме этого, ВАЗ 2107 превратится из пятиместного а в двухместный — основная часть каркаса монтируется на месте задних сидений. Обычно такой глубокий тюнинг используется при подготовке автомобилей к спортивным соревнованиям.

Ретротюнинг

ВАЗ 2107 выпускался с 1982 по 2012 год. Первые автомобили считались в СССР одними из лучших. ВАЗ 2107 имел довольно скромный внешний вид и салон, а в силуэте преобладали прямые линии и углы. Некоторые автовладельцы пытаются сохранить оригинальный вид автомобиля даже после радикального тюнинга:

  • меняются колёсные диски;
  • устанавливается гидроусилитель руля;
  • двигатель меняется на более мощный;
  • подвеска делается жёсткой;
  • по бокам и спереди устанавливаются обвесы.
Фотогалерея: примеры ретротюнинга ВАЗ 2107

Новый ВАЗ 2107 В оригинале ВАЗ 2107 имел довольно скромный вид Внешний ретро тюнинг ВАЗ 2107 Внешне похожий на ВАЗ 2107 автомобиль имеет другие диски, обвесы спереди и по бокам, двигатель от иномарки и модернизированную подвеску Внешний и внутренний ретро тюнинг ВАЗ 2107 За счёт тюнинга можно слелать более комфортабельным салон, увеличить жёсткость подвески и повысить безопасность вождения Технический ретро тюнинг ВАЗ 2107 В результате доработки ВАЗ 2107 получил электронную начинку, турбодвигатель, более комфортабельный салон и стильные колёсные диски

Тюнинг подвески ВАЗ 2107

Основная цель тюнинга передней и задней подвесок — увеличение их жёсткости.

Изменения в передней и задней подвеске следует делать одновременно, чтобы срок службы новых деталей начинался одинаково.

Тюнинг задней подвески

Для повышения жёсткости задней подвески меняются пружины, резиновые отбойники, сайлентблоки, амортизаторы. Особое внимание уделяется пружинам. При повышении жёсткости и мощности они должны сохранить наружный диаметр оригинала. Таким требованиям соответствуют пружины от ВАЗ 2121 или ВАЗ 2102 (они на два витка длиннее, поэтому их нужно укоротить). Можно подобрать и установить пружины от иномарок, но это будет стоить довольно дорого.

Тюнинг задней подвески ВАЗ 2107

Выбрать новые амортизаторы не составит большого труда, однако они тоже должны соответствовать требуемым характеристикам. Иногда для придания автомобилю устойчивости на поворотах на заднюю подвеску устанавливают дополнительные стабилизаторы.

Главное, ориентироваться только на новые запчасти, потому что предсказать как поведут себя старые — невозможно.

Тюнинг передней подвески

Чаще всего в процессе тюнинга передней подвески на ВАЗ 2107 устанавливают газомасляные амортизаторы. Они обладают большей жёсткостью и надёжностью, чем обычные масляные, и имеют повышенный эксплуатационный ресурс. Также хорошим вариантом для тюнинга подвески являются амортизаторы с неподвижным штоком, более жёсткие, чем аналоги с неподвижным корпусом. Сайлентблоки обычно меняют на полиуретановые, рассчитанные на повышенные нагрузки. И, наконец, отбойники тоже следует заменить на более надёжные и мощные.

Тюнинг передней подвески ВАЗ 2107

Помним, что техническое состояние передней подвески напрямую влияет на управляемость автомобиля. Усилить её поможет установка второго стабилизатора. После окончания всех работ обязательно проверить развал-схождение колёс.

Видео: установка на ВАЗ 2107 амортизаторов от ВАЗ 2121

Тюнинг салона ВАЗ 2107

Салон ВАЗ 2107 в оригинале выглядит очень скромно. Отсутствие излишеств предоставляет автовладельцу широкие возможности для тюнинга. Перед радикальным внутренним тюнингом из салона удаляются сиденья, демонтируются и разбираются двери, снимается руль, приборная и задняя панели, а также обшивка с пола и потолка.

Тюнинг салона ВАЗ 2107

Шумоизоляция салона ВАЗ 2107

Внутренний тюнинг следует начинать с монтажа новой шумоизоляции, без которой нет смысла устанавливать качественную аудиосистему. В процессе монтажа производится предварительная подготовка к тюнингу всех элементов салона. В зависимости от готовности поверхностей кузова изоляцию можно устанавливать как по частям, так и полностью. Сначала обрабатываются наружные колёсные арки и днище автомобиля, затем — багажник, капот, пол и потолок салона, двери и панель приборов. После демонтажа двигателя изолируется перегородка в моторном отсеке.

Необходимые инструменты и материалы

Для шумоизоляции потребуется:

  • комплект рожковых ключей;
  • комплект накидных ключей;
  • комплект головок с удлинителем и трещоткой;
  • строительный фен;
  • набор отвёрток с разной формой лезвий;
  • виброизоляционный материал на мастиковой основе («Вибропласт Голд» или «Сильвер») толщиной 4 или 8 мм;
  • шумка (продукция предприятий «Шумофф» и «СтандартПласт»).
Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола осуществляется следующим образом:

  1. Откручиваются крепления и снимаются передние и задние сиденья.
  2. С пола снимается заводское покрытие.
  3. Пол обезжиривается и обрабатывается специальной мастикой.
  4. Пол покрывается шумоизоляционным материалом.

Шумоизоляция пола салона ВАЗ 2107

Специалисты советуют укладывать тонкую шумку в несколько слоёв без пропусков и зазоров. Шумоизоляция получается более эффективной, чем при укладке толстого материала в один слой.

Тюнинг передней панели

Возможностей для тюнинга передней панели ВАЗ 2107 очень много. Можно обтянуть её дорогим материалом, сделать вставки из алюминия, хрома или ценных пород древесины. Для приборов можно сделать светодиодную подсветку или установить панель GF 608 Gamma с бортовым компьютером. Руль можно заменить аналогом от иномарки, обтянуть кожей или другим материалом.

Панель приборов ВАЗ 2107

Очевидно, что перед тюнингом приборную панель нужно демонтировать.

Видео: демонтаж приборной панели ВАЗ 2107

Замена обшивки салона и сидений

Эффективно изменить облик салона можно заменой обшивки сидений, потолка, передней и задней панели, дверей на более современные и практичные материалы. При этом не рекомендуют использовать ворсистые материалы (флоксом, ковролин и пр.). При чистке таких поверхностей пылесосом их поверхность довольно быстро утратит первоначальный вид. Для самостоятельной замены обшивки сидений потребуется швейная машинка и умение с ней обращаться.

Комплект декоративных пластиковых накладок для тюнинга салона ВАЗ 2107

В продаже имеются специальные недорогие комплекты для тюнинга салона ВАЗ 2107, состоящие из пластиковых декоративных накладок на приборную панель, солнцезащитных козырьков, подлокотников, дверных карт, акустических решёток и пр. Такой набор можно подобрать под цвет автомобиля и выбрать различные варианты исполнения.

Перетяжка сидений

Идеальный вариант — установить в салон ВАЗ 2107 более современные сиденья. Идеально подойдут кресла от Toyota Corolla выпуска 1993–1998 гг., крепления которых совпадают со штатными болтами сидений ВАЗ 2107. Однако стоит это довольно дорого.

Для перетяжки сидений потребуется:

  • материал (ткань или кожа) для обшивки;
  • поролон;
  • клей «Момент» или аналог;
  • изолента или скотч;
  • швейная машинка;
  • толстая игла;
  • нитки подходящего цвета;
  • острый нож;
  • шило;
  • набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • набор отвёрток.

Работы выполняются в следующем порядке:

    Переднее кресло снимается с направляющих и ставится на ровную поверхность.

Устройство переднего кресла ВАЗ 2107

Новая обшивка сиденья ВАЗ 2107

Обновлённое переднее кресло ВАЗ 2107

Таким же образом перетягивается и заднее сиденье.

Видео: перетяжка сидений ВАЗ 2107

Замена дверных карт

Установка новых дверных карт также заметно освежит салон ВАЗ 2107. Сделать это довольно просто. В качестве новых карт можно использовать пластиковые накладки под дерево. Как вариант, можно в магазине купить комплект различных вставок для салона ВАЗ 2107.

Отделка потолка салона

Некоторые автовладельцы крепят на потолок салона ВАЗ 2107 оргалит и уже на него клеят карпет. Это довольно долго и трудоёмко, но результат получается весьма эффектным. Перед началом работ демонтируются лобовое и заднее стёкла.

Тюнинг потолка ВАЗ 2107

Иногда стандартную обшивку меняют на кожу или какой-либо другой материал. Однако перед этим следует усилить шумоизоляцию потолка. Для этого:

  • аккуратно снимается заводская шумка;
  • металлическая поверхность потолка обезжиривается;
  • на обезжиренную поверхность приклеивается вибродемпфер (специалисты при этом рекомендуют использовать строительный фен);
  • на вибродемпфер наклеивается слой сплэна;
  • поверхность закрывается заводской шумкой.
Видео: вибро- и шумоизоляция потолка салона ВАЗ 2107

Другие возможности внутреннего тюнинга ВАЗ 2107

Тюнинг салона ВАЗ 2107 можно дополнить:

  • заменой или доработкой солнцезащитных козырьков и зеркала заднего вида;
  • изменением подсветки салона с установкой светильников для ног;
  • монтажом новой магнитолы и акустической системы;
  • установкой электрических стеклоподъёмников;
  • заменой штатных ковриков декоративными;
  • модернизацией других деталей, устройств и приборов.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2107

Производитель устанавливал на ВАЗ 2107:

  • карбюраторные двигатели объёмом 1,2 и 1,3 л;
  • инжекторные двигатели объёмом 1,5 и 1,6 л.

Наиболее распространёнными видами тюнинга силовых агрегатов являются:

  • увеличение рабочего объёма камер сгорания;
  • замена распределительного вала;
  • установка воздушного фильтра нулевого сопротивления;
  • переделывание выхлопной системы на прямоточный глушитель.

Наибольший эффект даёт установка на двигатель турбокомплекта.

Двигатель ВАЗ 2107 с турбокомплектом

Способы повышения мощности двигателя ВАЗ 2107

Увеличить мощность двигателя ВАЗ 2107 можно следующими способами.

  1. Тюнинг головки блока цилиндров. За счёт этого можно увеличить мощность на 15–20 л. с. Так как головка выполнена из чугуна, все операции по её доработке довольно слоны и трудоёмки.
  2. Тюнинг карбюратора. Меняются диаметры воздушных и топливных жиклёров, устанавливаются увеличенные диффузоры.
  3. Установка двух или четырёх карбюраторов.
  4. Монтаж турбонаддува, состоящего из компрессора и турбины.
  5. Расточка цилиндров для увеличения их диаметра.
  6. Установка кованых облегчённых поршней вместо литых.
  7. Замена стандартного воздушного фильтра фильтром нулевого сопротивления.

На инжекторных моделях ВАЗ 2107 рекомендуют проводить программный чип-тюнинг. Это позволит не только оптимизировать эксплуатационные характеристики двигателя, но и нормализует работу электронного блока управления. Эффект будет максимальным, если чип-тюнинг выполняется на исправном двигателе, прошедшим полный технический осмотр.

Видео: бюджетный тюнинг двигателя ВАЗ 2107

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2107

Некоторые автовладельцы делают звук двигателя погромче, чтобы он был похож на рычание спорткаров. Для этого катализатор заменяют специальным пламегасителем. Другие владельцы ВАЗ 2107 считают, что тюнинг выхлопной системы оправдан, если в результате увеличивается мощность двигателя. Оценивая целесообразность таких мероприятий, следует иметь в виду, что неправильный монтаж приведёт к увеличению расхода топлива и ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля. Поэтому работы по тюнингу выхлопной системы следует доверить профессионалам.

При проведении тюнинга выхлопной системы не нужно забывать, что предельный уровень звука двигателя не должен быть громче 96 дБ. Переделка устройств отвода отработанных газов не может ухудшать экологический класс двигателя.

Тюнинг выпускного коллектора и приёмной трубы

Для лучшей продувки отработанных газов экстремалы меняют стандартный выхлопной коллектор на паук StinGer в комплекте с двойной приёмной трубой (штанами) из нержавеющей стали. Это позволяет увеличить мощность на высоки оборотах примерно на 9 л. с. При этом формула выхода отработанных газов «4–2-1» не меняется.

Стальной выпускной коллектор в комплекте с приёмной трубой

Ровные поверхности фланцев коллектора StinGer обеспечивают их плотное прилегание к головке блока цилиндров и к штанам. Однако у новой приёмной трубы отсутствует посадочное место с резьбой для кислородного датчика. Поэтому при необходимости на этой трубе перед катализатором приваривается гайка, в которую и устанавливается датчик.

Место расположения кислородного датчика у инжекторного ВАЗ 2107

Так как штаны заканчиваются фланцем, то резонатор инжекторной модели присоединяется без проблем. Однако на карбюраторных ВАЗ 2107 этот узел выполнен по-другому, поэтому на такой автомобиль лучше сразу установить резонатор от инжекторного двигателя.

Установка прямоточного глушителя

Стандартный глушитель ВАЗ 2107 состоит из двух труб, приваренных под разными углами и обложенных негорючим наполнителем из минеральной ваты, снижающим скорость отработанных газов и смягчающим выхлоп. Чтобы увеличить громкость выхлопа и сделать поток выпускных газов прямолинейным, проводится аудиотюнинг выхлопной системы. Вместо обычного глушителя устанавливают прямоточный, сделанный своими руками.

Схема обычного и прямоточного глушителя

Изготовить прямоточный глушитель можно двумя способами:

  • переделать старый глушитель, что не вызовет проблем даже у неопытных владельцев и обойдётся очень дёшево;
  • сварить новый глушитель, который будет довольно сложно закрепить под днищем автомобиля.

Самодельный прямоточный глушитель ВАЗ 2107

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Снимается старый глушитель.
  2. По всей длине овального корпуса болгаркой вырезается окно.
  3. Удаляется наполнитель и вырезаются металлические внутренности.
  4. Дрелью или болгаркой перфорируют кусок трубы, равный длине глушителя (52 см). Большое количество отверстий или щелей будет рассеивать поток выхлопных газов, снижая температуру и шум.
  5. Перфорированная труба аккуратно вваривается внутрь корпуса, соединяя входной и выходной патрубки.

Заводской глушитель — оригинальный и переделанный на прямоточный с двумя выпускными трубами

Видео: изготовление и установка для ВАЗ 2107 регулируемого выхлопа с заслонкой

Таким образом, с помощью тюнинга можно превратить ВАЗ 2107 в совершенно новый автомобиль. В соответствии с пожеланиями автовладельца дорабатываются практически любые узлы и детали, включая двигатель. Элементы для тюнинга имеются в продаже, а выполнить большую часть работ, тщательно следуя инструкциям профессионалов, довольно просто.