Шумоизоляция авто ваз 2110

Шумоизоляция – отличный вариант тюнинга, увеличивающий акустический комфорт вашего автомобиля. Особенно это актуально для старых автомобилей, которые по разным причинам могут не иметь достаточной звукоизоляции. Например, шумоизоляция авто ВАЗ 2110 достаточно часто устанавливается самостоятельно, поскольку во время производства данной модели инженеры не уделяли должного внимания звукоизоляции салона.

Шумоизоляция авто ваз 2110 (фото 1)

Процесс довольно трудоёмкий и занимает минимум один день, но результат порадует любого автовладельца. В данной статье мы рассмотрим такое действие, как шумоизоляция ВАЗ 2110 своими руками: опишем рекомендации по подбору материалов, советы при подготовке к работам и сам процесс проклейки «шумки» внутри салона. Выполнив работы по улучшению звукоизоляции салона автомобиля, вы получаете как изоляцию от внешних звуков, так и повышение качества звучания акустики в салоне.

Материалы, используемые при шумоизоляции автомобиля

Существует множество вариантов используемых для шумоизоляции материалов. Вы можете сами изготовить такой материал, а можете использовать одно или несколько из уже готовых решений:

  • Битопласт – это вспененный полиуретан, пропитанный битумом. Отлично поглощает звуки за счёт пористой структуры. На сегодняшний день является самым популярным шумоизоляционным материалом.
  • Вибропласт – битумосодержащий материал, покрытый слоем фольги с двух сторон. Отлично подходит для изоляции капота, дверей и багажника.
  • Моделен используется в случаях, когда не подходят другие материалы. Он состоит из ткани, пропитанной клеем.
  • Сплен. Основной его составляющей является пенополиэтилен. В отличие от других материалов, сплен обладает ещё и теплоизоляционными свойствами.

Комбинируйте материалы в зависимости от места монтажа и от того, какие цели вы преследуете при проклейке салона. Наиболее оптимальными являются первые 2 варианта.

Подготовительный этап. Разборка салона

В процессе ответа на вопрос о том, как самому сделать шумоизоляцию на ВАЗ 2110, рассмотрим подготовительный этап. В первую очередь вам нужно загнать автомобиль в сухое чистое помещение, а после этого можно приступать к разборке салона:

  • Торпедо. Шумоизоляция торпеды ВАЗ 2110 своими руками начинается также с разборки. После снятия нужно будет демонтировать все провода, печку и прочие детали.
  • Приборная панель. Шумоизоляция панели ВАЗ 2110 своими руками в первую очередь подразумевает устранение скрипов в местах стыковки. В ходе подготовки придётся снять все провода, реле и другие элементы.
  • Двери – один из главных объектов звукоизоляции. Снимите обивку и механизмы стеклоподъёмников для того, чтобы был доступ металлической поверхности двери.

Если вы хотите выполнить шумоизоляцию максимально качественно, то вам придётся разобрать салон до голого металла – в таком случае вам ничего не помешает при выполнении работы.

Очистка и обезжиривание поверхностей

Любые работы, связанные с приклеиванием чего-либо, требуют чистоты склеиваемых поверхностей. Как правило, внутри уже разобранных элементов очень пыльно и грязно. Чтобы очистить металлические и пластиковые поверхности, нужно выполнить ряд подготовительных мероприятий.

И первым делом вам понадобится моечный аппарат высокого давления: аккуратно, ничего не повредив пройдитесь струей воды по всем поверхностям, на которые планируется клеить материалы. Далее необходимо качественно просушить все поверхности – влаги быть не должно.

Спасибо за подписку!

Следующим делом необходимо обезжирить поверхность. С такой задачей отлично справляется Уаит-Спирит. Чем лучше вы выполните обезжиривание и очистку поверхностей, тем меньше вероятность того, что вам понадобится повторять процедуру в ближайшее время. Ещё раз убедитесь в отсутствии влаги и переходите непосредственно к проклейке салона звукоизоляционными материалами.

Основной этап: отделка салона изоляцией

Рассмотрим такой процесс, как шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2110 своими руками. Видео и фото, которого вполне достаточно в сети интернет, может вам хорошо помочь. Но если у вас нет времени и возможности изучать тему, то воспользуйтесь следующими советами:

  • Передняя и нижняя часть салона проклеивается вибропластом. Материал должен в каждой точке прилегать к поверхности. Для удобства, вибропласт можно разогреть феном – он станет более податливым. Также никто не запрещает наклеить более одного слоя.
  • Шумоизоляция дверей ВАЗ 2110 своими руками подразумевает проклейку битопластом. Двери – это самый основной источник шума, поэтому, чем вы точнее выполните вырезку материала, тем лучше будет результат.
  • На внутренние части пластиковых деталей наклейте любой материал. Важно учитывать итоговую толщину для того, чтобы не возникло проблем при сборке.
  • Поверх вибропласта вы можете нанести и другие материалы – при комплексном использовании результат будет заметно лучше.
  • После проклейки с осторожностью замажьте монтажной пеной все оставшиеся открытые места.

Шумоизоляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

1. Шумоизоляция торпедо ВАЗ 2110

Достал меня в край скрип и дребезг торпеды! И надо было как-то решать эту проблему, а как – шумовать, конечно!
Для шумовиброизоляции было куплено на Лоске:
3 больших листа вибрухи от ШумоFF 3мм
2 больших листа сплэна от Шумоff 8 мм
1 большой лист битопласта STP
1,5 x 1м антискрипа от ШумоFF — (купил черных карпет на клеевой основе)
Для удобства снял сидения и тоннель, а потом все как в мурзилке. Демонтаж всего занял около часа, так как я долго изучал тему шумки торпеды и знал где какие шурупы.

Шумоизоляция торпедо ВАЗ 2110

clip_image002_91f6d281-32d2-4fac-b6e1-2916acd49273.jpg

clip_image003_136b787c-3b84-4d61-9ed0-b0aaf91d4e5d.jpg

Практически снятая панель.

clip_image004_40abe23c-b649-45ae-b4a7-8b22aac8cbcc.jpg

clip_image005_60402ee0-3b6a-47c7-a68f-930420931d76.jpg

clip_image006_e1b50757-0e1c-4e95-bcbe-892bafd69d3d.jpg

Теперь пришло время заняться самой торпедо

Очень много времени заняло сама шумка торпеды, практически пол дня. Проклеил все стыки, все ребрышки что бы нигде не было трения между пластмассой. Верх панели я немного оклеил вибрухой, но совсем чуть-чуть. Заднюю часть приборки я проклеил битопластом.
Проклеил армированным скотчем все стыки елочки печки во избежание потери воздуха.

clip_image007_203be4f9-e8e3-4c1d-b942-21ac5ab80866.jpg

clip_image008

clip_image009_3a691063-4355-472d-8683-ab4d9a3abf4d.jpg

clip_image010_779a4ca9-3e28-4495-b70a-40e6f64e7c54.jpg

clip_image011_3b546853-5516-4b4f-a186-b393e5963a95.jpg

clip_image012_33b51992-1a19-49a1-9b37-58f7f3d1c48c.jpg

clip_image013_668585fd-dc4d-4cd8-b09d-36fdc5690e69.jpg

clip_image014_e1efaa85-2ed8-4723-9c82-bba9525fc79f.jpg

Воздуховод в скотче

clip_image015_95d0f780-92da-4147-abac-d974d51c3063.jpg

Пришел на следующий день в гараж я сразу же приступил к шумке моторного щита. Первым слоем я проложил вибрухой шумоff 3 мм. На весь щит к полу пошло больших 2,5 листа. Потом по верх вибрухи я поклеил сплэн 8мм.

clip_image016_e298087c-f8a0-4316-992a-210e36006fd2.jpg

clip_image017_e0d84b1a-5308-47df-bb38-fe2144fa8220.jpg

clip_image018_4d0205eb-a9ef-47c3-bc68-219a91272279.jpg

Также обновил поролон на заслонке печки, т.к. там были щели в палец пришлось немного повозится с ней.

clip_image019_006419c8-ce4e-48dc-9a7e-714ccf2f26f1.jpg

clip_image020_ec1a83f2-7d0e-47f9-b65a-60d7fe91750c.jpg

clip_image021_2e7017be-b293-445a-9ebc-8c7e1575e130.jpg

После всех манипуляций я решил устанавливать панель (примерять). После того, как я ее установил, решил немного пошатать ее и снова скрип — откуда? Снова снял ее… сразу же обратил внимание на центральные шпильки на которых держится панель. На шпильках были обычные кусочки шланга…я их снял и обклеил антискрипом.

clip_image022_8058ca05-3dde-494c-ae8e-4c89f5a92c12.jpg

После установки торпеды на место она больше не издала ни одного звука.

clip_image023_344ffb75-27d2-4ce4-91e9-5ba374bad499.jpg

Первый этап установки

clip_image024_76970d15-dd0a-4e80-8973-58562c5c2c33.jpg

Все карая тоже обклеил антискрипом

clip_image025_a00d7c58-811e-4753-84ba-3125fea1c60c.jpg

Крышку блока предохранителей внутри обклеил битопластом

clip_image026_bdea72fe-15c7-40de-9252-88f6bdac46b6.jpg

clip_image027_3c97ec1a-a162-40d5-8d96-48b7189947ce.jpg

clip_image028_887dea68-a9c4-4d5f-9f44-a8194410fe72.jpg

clip_image029_04804850-9d18-4cf0-99be-5cd020f35373.jpg

Практически все…. про пылесосил и готовлюсь устанавливать тоннель и сидения))

clip_image030

clip_image031_50cd86cb-748c-4a7f-8365-3ad481637a7d.jpg

На второй день очень много времени пошло на укладку проводки, около 3х часов. А так нет ничего сложного главное в гараж взять побольше еды, воды и терпения. На весь фронт работы пошло полтора дня.
Результатом очень рад ну прям очень! Ничего не трещит не скрипит…одним словом тишина!
И еще, очень доволен доработкой воздуховодов печки. После того как я обновил поролон на заслонке и заклеил все щели армированным скотчем…печка дует то что надо… и в ноги отличный поток воздуха получился.

2. Шумоизоляция передних дверей ВАЗ 2110

В этой записи расскажу вам о шумоизоляции 2-х передних дверей. В разборке двери нет ничего сложно. Если не знаете, как это сделать? можно посмотреть в интернете.

Итак, дверь разобрана. С завода на двери идет жалкое подобие шумоизиоляции, нам нужно ее снять. Лучше это делать в 2-м: один с наружной стороны греет феном, другой же изнутри при помощи шпателя ее снимает. Скажу, что это полное г… Снимается она легко, но ломается и поэтому много мусора от нее. Далее при помощи бензина, уайт-спирита или другого растворителя обезжириваем внутри дверь.

Первым будет виброслой. Лучше будет если клеить большими кусками. Вначале делаем шаблон, вырезаем кусок вибры, примеряем и только потом отделив подложку греем материал феном. Аккуратно просовываем материал в дверь, расправляем руками. Затем необходимо хорошо раскатать материал. Во-первых, сли этого не сделать, то можно не достигнуть желаемого результата. Во-вторых, в пузырях может скапливать влага, которая в дальнейшем вызовет коррозию. Прикатывал с помощью такого вот валика:

clip_image032_5a860817-eae7-4aef-9d0b-897128af3842.jpg

Первый слой сделан. Затем делаем 2-й — шумоизолирующий слой. В качестве такого материала был выбран акцент. Клеить желательно максимально большим куском.

clip_image033_1c2221c4-7659-4ddf-80d5-2c64eb6b92d2.jpg

В дальнейшем в дверь будет установлена акустика.

Берем дверную карту, прикладываем декоративное кольцо от динамика, обводим и вырезаем отверстие.

clip_image034_afe476a4-e8c3-4024-80a1-a13c6d2c518c.jpg

Делаем проставочные кольца. У меня не было фанеры и кольца сделал из ДСП. Берем то же декоративное кольцо от динамика и по нему вырезаем кольцо. К сожалению, они немного кривоваты, но при установке это даже помогло.

Для удобства скрепляем кольца между собой с обратной стороны при помощи 3-4 саморезов.

clip_image035_b4b0eec7-cc2e-4a41-a54b-83ec2cd03af5.jpg

Теперь прикладываем дверную карту и на двери карандашом отмечаем посадочное место под динамик. Отверстие в двери вырезал лобзиком. Прикладываем кольца и закрепляем при помощи 4-х саморезов по металлу.

clip_image036_d05e94aa-bb47-446a-a076-bc418a92f4cc.jpg

Припаиваем разъемы для колонки и изолируем при помощи термоусадки.

clip_image037_636a9fb0-59e6-448b-959e-830157baaa89.jpg

Закрываем технологические отверстия в двери при помощи вибры.

clip_image038_9bf8a21d-97ea-45c7-8c34-a77cf3117d19.jpg

Также были закатаны и сами подиумы.

В процессе работы были отрегулированы и смазаны все тяги, замки и ручки. Также были промовилены двери. Водительская дверь делается аналогично.

3. Шумоизоляция задних дверей ВАЗ 2110

Настала очередь и задних дверей. Снимаем обшивку, отдираем заводские шторки. Теперь нужно снять заводскую шумоизоляцию. Греем снаружи дверь феном, а изнутри аккуратно снимаем ее шпателем. Далее с помощью уайт-спирита убираем излишки заводского антикора.

Вибру старался нарезать большими кусками, но в задних дверях проемы очень маленькие и не во всех даже моя рука пролазила. Главное ее хорошо потом прокатать, чтобы не было пузырей и пустот, иначе в них может скапливаться конденсат.

clip_image039_981993a7-5437-4cfa-9a60-76fd5a85338f.jpg

clip_image040_0e5712ca-8c94-4df2-9c89-6e8317689748.jpg

Пока в двери есть доступ отрегулировал замки, смазал их.

Т.к. часть заводского антикора удалил, то сделал новый, по всему периметру двери (мазал везде где было возможно):

clip_image041_9cfd1f54-ff56-4331-a601-3587976038ec.jpg

clip_image042_a3a42de9-1602-4a40-b937-63b8e400d919.jpg

Проемы в двери тоже заклеил виброй:

clip_image043_1c486e0c-8a14-434d-8eb4-b29f804f7cbc.jpg

clip_image044_c595eebd-8707-4c59-a078-c8364791f3a1.jpg

На дверные карты клеил битопласт. Одного куска хватает на 2 двери.

clip_image045_2b094122-b9e3-468c-b749-b1a4648a7a7f.jpg

На посадочные площадки под пистоны на дверной обшивке клеил кусочки маделина, после вставлял пистоны. В итоге они сидят жестко и не болтаются:

clip_image046_d926fbc7-cc9c-40c7-9320-b32aef361631.jpg

Также, маделином оклеил проушину в которой ходит фиксатор двери:

clip_image047_677ce422-f4f3-49c5-896f-5bcf4c772949.jpg

Также чтобы смягчить звук при открытии дверного замка нужно наклеить кусочек маделина на вот эту часть замка (отмечено красным):

clip_image048_7a09ca4b-5aee-4e85-b78e-813cf598adc8.jpg

Собираем в обратном порядке.

Итоги: двери стали немного тяжелее, а, следовательно, и закрываются лучше и тише; говорить, что в салоне стало намного тише не буду, но звуки все стали более глухими.

4. Шумоизоляция потолка ВАЗ 2110

Чтобы снять обивку потолка необходимо демонтировать салонное зеркало, козырьки, ручки, боковые накладки, «циклопа», салонный плафон и датчик температуры воздуха, три задних пистона (состоят они из 2-х частей-одна похожа на «гвоздик», а другая пистон. Задние треугольники полностью снимать не нужно. Так же снимаем накладки стоек двери: снимаем нижнюю часть открутив 3 самореза и крепление ремня (ключ на 17), сдвигаем вниз. Откручиваем верхнюю проушину ремня (ключ на 17), в нижней части накладки выкручиваем еще 1 саморез и сдвигаем вниз. Далее аккуратно вынимаем обивку из-под уплотнителя, и он падает вниз. Желательно его вытащить, но у меня не получилось. Разложил передние сиденья, убрал задние, но так и не смог вытянуть его через дверь. Даже с оставшимся в салоне потолком не составит труда сделать шумку.

Открепляем провода от крыши, скотч не спишите выкидывать он потом снова пригодиться. Снимаем размеры потолка, вырезаем, прикладываем, прикатываем. Работу желательно производить с помощником. Один придерживает, другой прикатывает.

clip_image049_e4374313-0945-4891-bc90-31a068ec6280.jpg

clip_image051_c5ed3613-152d-4965-a4da-9ad09177886e.jpg

Поверх вибры клеим СПЛЕН. Снимаем мерки, отрезаем, отдираем подложку прикладываем и разглаживаем. В основном играет роль теплоизоляции.

clip_image053_e3f2b31b-b9f3-464b-9901-239a01955691.jpg

На этом работа заканчивается. Собираем все в обратном порядке.

5. Шумоизоляция багажника ВАЗ 2110

Процесс оказался очень долгим и тяжелым (занял 2 дня). На улице было очень жарко, поэтому даже с небольшими передышками было тяжело…

Начинаем разбирать багажник и заднюю часть салона. Снимаем «диван», спинки сидений, подлокотник. Вынимаем все из багажника. Снимаем декоративную обшивку полика: выковыриваем по 2 пистона у нижних креплений спинок сидений и забираем через багажник. Снимаем обшивку с арок: Вытаскиваем из-под уплотнителя, а багажнике откручиваем саморезы держащие обшивку, снимаем. Убираем запаску, и пластиковые контейнеры в крыльях. Треть арки и заднюю часть багажника катал из салона. Остальную часть арки — уже из багажника (это был первый день)

Шумоизоляция багажника ВАЗ 2110

clip_image055_c920bbc3-6796-4d59-b1e7-b3da62396c67.jpg

Заводскую шумку с ниши запаски убирать не стал, катал СТП поверх неё.

clip_image056_11605dd3-42e2-49ec-a9ef-16a6cad6dcac.jpg

Потом закатал ниши крыльев и сами крылья.

clip_image057_f32b6551-4d2c-4150-9d0d-fc0313517751.jpg

Оставшуюся часть делал в последнюю очередь.

clip_image058_68fb6ea5-877d-407e-9b81-9822c371b32d.jpg

Ниши в крыльях, различные «тревожные» участки были обработаны мовилем на всякий случай.

Собирать салон сразу не стал. Решил привести в порядок проводку усилителя, доработать освещение багажника, но об этом чуть позже.

clip_image059_24a05d48-631c-4576-8027-94d0761f0baf.jpg

6. Шумоизоляция пола ВАЗ 2110

Начал с того, что когда-то по весне заглянул под обшивку и утеплитель, которые находятся под водительскими ногами т.е. моими. И что я там увидел — там пошла жесткая ржавчина. Соответственно, было решено, как только наступит лето — вскрываем весь пол и лезем туда, и кладем шумку заодно. В принципе, сразу говорю, страшного в том, чтоб разобрать всю обшивку пола нет ничего страшного и разбирается все очень просто. Начал с разборки всего.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2110

clip_image061_55567fe8-4057-4d99-987b-8065ebd69479.jpg

clip_image062

вот и нет ничего

clip_image063_87992768-ac01-45a4-8bde-736f3e5d0f36.jpg

clip_image064_d10b8e7f-abc1-4d95-ba8e-5c23998d0cc1.jpg

Заводскую шумку я выкинул, так как она вся сгнила. Далее, начал зашкуривать весь пол и отдирать заводскую шумку, которая накарябана на само днище. Выглядит, как виброшумка. Отдирал отверткой с феном, что было под руками.

clip_image065_4e14a5aa-71a4-482b-8a89-a43c9fb36c42.jpg

clip_image066_a6639650-8b7e-4c7a-af50-5760952297f8.jpg

clip_image067_5497ed60-0ecc-4f53-b55c-bba9e8a2c1d1.jpg

clip_image068_f134f02d-4a23-4a22-86bb-06e22ba0c0e0.jpg

Были, конечно, небольшие дырки, что печально, но они были устранены сразу же сварочником. После ошкурения все было убрано пылесосом РАКЕТА!

clip_image069_0fac205a-c0b4-47b0-b95d-f84fbb8940d0.jpg

clip_image070_5739a14f-4b0b-48d0-a48f-6e76f0bfa20a.jpg

clip_image071_3115c892-7f60-4d33-a962-d88b347cc4f2.jpg

Далее, идет у нас обработка всего днища антиржавчиной. Сначала использовал вот такой препарат.

clip_image072_3906d448-2728-42be-b25b-146b62822345.jpg

Действует очень медленно, но эффективно.

clip_image073_b10a39f6-7fc2-49e0-aa76-e5338f63b2e5.jpg

clip_image074_b98ce55a-5284-4758-8442-b38b93bbfb6b.jpg

После чего, всю гадость сначала немного зашкурил вот такой губкой, а потом промыл

clip_image075_f1f2cef4-3835-48d1-aa77-96ef3c23500b.jpg

Взял вот для пробы еще одно средство и не прогадал — эффект куда.

clip_image076_77ebc5d4-b022-4887-9b32-7f512a546f77.jpg

clip_image077_c537b369-7c14-4a18-900f-9e10e88a202a.jpg

clip_image078_e711a563-2c25-49d6-9ec4-ad8dc200c405.jpg

clip_image079_4f78ab25-9912-4bbd-8710-acd73b076026.jpg

Далее покрасил все каучуко-битумной мастикой.

clip_image080_a5e23137-bdd3-4844-8580-541db20b6519.jpg

Сразу говорю ее нужно красить в несколько ТОНЕНЬКИХ слоев, иначе получиться, как у меня: я покрасил очень жирным слоем (сами понимаете, что жалеть-то, чем толще, тем лучше). В итоге у меня сохло все это дело дня 2. Самое интересное, что на солнце вообще не сохнет наоборот тока растекается.

clip_image081_13c92e99-4bc5-468b-9f64-593edf776114.jpg

clip_image082_3ffff27d-e3af-4b81-9533-eff3b3b3f0bc.jpg

clip_image083_49703e4f-4e2f-43d6-8295-ef2b202e73e5.jpg

clip_image084_9f35b002-e5cf-4b7c-8c69-eda172c99069.jpg

На 3 день я начал процесс шумоизоляциии. Сначала, слой вибры STP конечно, ушло листов 8, вроде. Продолжительность работ 2 дня т.к. некогда было.

clip_image085_3394e50b-0d7c-48ee-874d-ee7de4f3f9c9.jpg

clip_image086_08497dc1-5658-4598-a611-aacfb67e24c6.jpg

clip_image087_aa2bd793-4348-4792-b613-01263dbd8bf3.jpg

clip_image088_21f41e78-4c33-4d5d-a5c1-a42a7bc1f1c3.jpg

clip_image089_c683b02a-04f4-4294-bad4-9f2c8672d465.jpg

clip_image090_e65009ee-83b8-4492-a164-57747286a5a6.jpg

Далее — 2ой слой сплэна ушло примерно 5 листов тоже мало не хватило на ту часть, где сидят задние пассажиры, но это не страшно.

clip_image091_8fe02390-7db7-4a9a-b151-15f4006892cf.jpg

clip_image092_33466afe-31bc-41e3-b119-4c5caef77258.jpg

И вроде бы чего еще надо, но заводская шумка сгнила и ей требовалась замена. Соответственно, нужен 3 слой. Взял на рынке еще толстый слой STPки сказали, что служит еще как и теплоизолятором, зимой увидим. Использовал 4 листа.

clip_image093_081bf995-7caa-40e8-947a-100b88d25502.jpg

clip_image094_7a4dbac6-c5b6-46dc-a10f-32a735fec75f.jpg

clip_image095_87a2c813-9d5b-40b0-b826-643d0b043057.jpg

clip_image096_f6a5533f-ecce-47e7-b350-7b30a7a5d519.jpg

clip_image097_5a311dbd-e78c-4b9c-96c8-3d321f6835f0.jpg

clip_image098_f5518a3f-fff1-4b23-b345-c24446e59e04.jpg

clip_image099_4ada6644-daed-4129-9bd4-eeef1d59be10.jpg

Вот, вроде бы, и все. Из плюсов что заметил: музыка с шумкой пола — вообще совсем другое дело стало — бас отличный. Еще один плюс — стало меньше трясти на мелких кочках и всяких стыках, на мостах — почти незаметно. Работой своей очень доволен!

https://www.drive2.ru/l/7048942/, https://www.drive2.ru/l/7048945/, https://www.drive2.ru/l/1229144/, https://www.drive2.ru/l/1685526/, https://www.drive2.ru/l/1725491/, https://www.drive2.ru/l/1795336/, https://www.drive2.ru/l/1558482/, https://www.drive2.ru/l/1558615/

Подсветка салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

Подсветка салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

Подсветка панели ВДО ВАЗ 2110
Подсветка блока САУО для ВАЗ 2110
Подсветка бардачка для ВАЗ 2…

Шумоизоляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

1. Шумоизоляция торпедо ВАЗ 2110

Достал меня в край скрип и дребезг торпеды! И надо было как-то решать эту проблему, а как – шумовать, конечно!
Для шумовиброизоляции было куплено на Лоске:
3 больших листа вибрухи от ШумоFF 3мм
2 больших листа сплэна от Шумоff 8 мм
1 большой лист битопласта STP
1,5 x 1м антискрипа от ШумоFF — (купил черных карпет на клеевой основе)
Для удобства снял сидения и тоннель, а потом все как в мурзилке. Демонтаж всего занял около часа, так как я долго изучал тему шумки торпеды и знал где какие шурупы.

Шумоизоляция торпедо ВАЗ 2110

Практически снятая панель.

Теперь пришло время заняться самой торпедо

Очень много времени заняло сама шумка торпеды, практически пол дня. Проклеил все стыки, все ребрышки что бы нигде не было трения между пластмассой. Верх панели я немного оклеил вибрухой, но совсем чуть-чуть. Заднюю часть приборки я проклеил битопластом.
Проклеил армированным скотчем все стыки елочки печки во избежание потери воздуха.

Воздуховод в скотче

Пришел на следующий день в гараж я сразу же приступил к шумке моторного щита. Первым слоем я проложил вибрухой шумоff 3 мм. На весь щит к полу пошло больших 2,5 листа. Потом по верх вибрухи я поклеил сплэн 8мм.

Также обновил поролон на заслонке печки, т.к. там были щели в палец пришлось немного повозится с ней.

После всех манипуляций я решил устанавливать панель (примерять). После того, как я ее установил, решил немного пошатать ее и снова скрип — откуда? Снова снял ее… сразу же обратил внимание на центральные шпильки на которых держится панель. На шпильках были обычные кусочки шланга…я их снял и обклеил антискрипом.

После установки торпеды на место она больше не издала ни одного звука.

Первый этап установки

Все карая тоже обклеил антискрипом

Крышку блока предохранителей внутри обклеил битопластом

Практически все…. про пылесосил и готовлюсь устанавливать тоннель и сидения))

На второй день очень много времени пошло на укладку проводки, около 3х часов. А так нет ничего сложного главное в гараж взять побольше еды, воды и терпения. На весь фронт работы пошло полтора дня.
Результатом очень рад ну прям очень! Ничего не трещит не скрипит…одним словом тишина!
И еще, очень доволен доработкой воздуховодов печки. После того как я обновил поролон на заслонке и заклеил все щели армированным скотчем…печка дует то что надо… и в ноги отличный поток воздуха получился.

2. Шумоизоляция передних дверей ВАЗ 2110

В этой записи расскажу вам о шумоизоляции 2-х передних дверей. В разборке двери нет ничего сложно. Если не знаете, как это сделать? можно посмотреть в интернете.

Итак, дверь разобрана. С завода на двери идет жалкое подобие шумоизиоляции, нам нужно ее снять. Лучше это делать в 2-м: один с наружной стороны греет феном, другой же изнутри при помощи шпателя ее снимает. Скажу, что это полное г… Снимается она легко, но ломается и поэтому много мусора от нее. Далее при помощи бензина, уайт-спирита или другого растворителя обезжириваем внутри дверь.

Первым будет виброслой. Лучше будет если клеить большими кусками. Вначале делаем шаблон, вырезаем кусок вибры, примеряем и только потом отделив подложку греем материал феном. Аккуратно просовываем материал в дверь, расправляем руками. Затем необходимо хорошо раскатать материал. Во-первых, сли этого не сделать, то можно не достигнуть желаемого результата. Во-вторых, в пузырях может скапливать влага, которая в дальнейшем вызовет коррозию. Прикатывал с помощью такого вот валика:

Первый слой сделан. Затем делаем 2-й — шумоизолирующий слой. В качестве такого материала был выбран акцент. Клеить желательно максимально большим куском.

В дальнейшем в дверь будет установлена акустика.

Берем дверную карту, прикладываем декоративное кольцо от динамика, обводим и вырезаем отверстие.

Делаем проставочные кольца. У меня не было фанеры и кольца сделал из ДСП. Берем то же декоративное кольцо от динамика и по нему вырезаем кольцо. К сожалению, они немного кривоваты, но при установке это даже помогло.

Для удобства скрепляем кольца между собой с обратной стороны при помощи 3-4 саморезов.

Теперь прикладываем дверную карту и на двери карандашом отмечаем посадочное место под динамик. Отверстие в двери вырезал лобзиком. Прикладываем кольца и закрепляем при помощи 4-х саморезов по металлу.

Припаиваем разъемы для колонки и изолируем при помощи термоусадки.

Закрываем технологические отверстия в двери при помощи вибры.

Также были закатаны и сами подиумы.

В процессе работы были отрегулированы и смазаны все тяги, замки и ручки. Также были промовилены двери. Водительская дверь делается аналогично.

3. Шумоизоляция задних дверей ВАЗ 2110

Настала очередь и задних дверей. Снимаем обшивку, отдираем заводские шторки. Теперь нужно снять заводскую шумоизоляцию. Греем снаружи дверь феном, а изнутри аккуратно снимаем ее шпателем. Далее с помощью уайт-спирита убираем излишки заводского антикора.

Вибру старался нарезать большими кусками, но в задних дверях проемы очень маленькие и не во всех даже моя рука пролазила. Главное ее хорошо потом прокатать, чтобы не было пузырей и пустот, иначе в них может скапливаться конденсат.

Пока в двери есть доступ отрегулировал замки, смазал их.

Т.к. часть заводского антикора удалил, то сделал новый, по всему периметру двери (мазал везде где было возможно):

Проемы в двери тоже заклеил виброй:

На дверные карты клеил битопласт. Одного куска хватает на 2 двери.

На посадочные площадки под пистоны на дверной обшивке клеил кусочки маделина, после вставлял пистоны. В итоге они сидят жестко и не болтаются:

Также, маделином оклеил проушину в которой ходит фиксатор двери:

Также чтобы смягчить звук при открытии дверного замка нужно наклеить кусочек маделина на вот эту часть замка (отмечено красным):

Собираем в обратном порядке.

Итоги: двери стали немного тяжелее, а, следовательно, и закрываются лучше и тише; говорить, что в салоне стало намного тише не буду, но звуки все стали более глухими.

4. Шумоизоляция потолка ВАЗ 2110

Чтобы снять обивку потолка необходимо демонтировать салонное зеркало, козырьки, ручки, боковые накладки, «циклопа», салонный плафон и датчик температуры воздуха, три задних пистона (состоят они из 2-х частей-одна похожа на «гвоздик», а другая пистон. Задние треугольники полностью снимать не нужно. Так же снимаем накладки стоек двери: снимаем нижнюю часть открутив 3 самореза и крепление ремня (ключ на 17), сдвигаем вниз. Откручиваем верхнюю проушину ремня (ключ на 17), в нижней части накладки выкручиваем еще 1 саморез и сдвигаем вниз. Далее аккуратно вынимаем обивку из-под уплотнителя, и он падает вниз. Желательно его вытащить, но у меня не получилось. Разложил передние сиденья, убрал задние, но так и не смог вытянуть его через дверь. Даже с оставшимся в салоне потолком не составит труда сделать шумку.

Открепляем провода от крыши, скотч не спишите выкидывать он потом снова пригодиться. Снимаем размеры потолка, вырезаем, прикладываем, прикатываем. Работу желательно производить с помощником. Один придерживает, другой прикатывает.

Поверх вибры клеим СПЛЕН. Снимаем мерки, отрезаем, отдираем подложку прикладываем и разглаживаем. В основном играет роль теплоизоляции.

На этом работа заканчивается. Собираем все в обратном порядке.

5. Шумоизоляция багажника ВАЗ 2110

Процесс оказался очень долгим и тяжелым (занял 2 дня). На улице было очень жарко, поэтому даже с небольшими передышками было тяжело…

Начинаем разбирать багажник и заднюю часть салона. Снимаем «диван», спинки сидений, подлокотник. Вынимаем все из багажника. Снимаем декоративную обшивку полика: выковыриваем по 2 пистона у нижних креплений спинок сидений и забираем через багажник. Снимаем обшивку с арок: Вытаскиваем из-под уплотнителя, а багажнике откручиваем саморезы держащие обшивку, снимаем. Убираем запаску, и пластиковые контейнеры в крыльях. Треть арки и заднюю часть багажника катал из салона. Остальную часть арки — уже из багажника (это был первый день)

Шумоизоляция багажника ВАЗ 2110

Заводскую шумку с ниши запаски убирать не стал, катал СТП поверх неё.

Потом закатал ниши крыльев и сами крылья.

Оставшуюся часть делал в последнюю очередь.

Ниши в крыльях, различные «тревожные» участки были обработаны мовилем на всякий случай.

Собирать салон сразу не стал. Решил привести в порядок проводку усилителя, доработать освещение багажника, но об этом чуть позже.

6. Шумоизоляция пола ВАЗ 2110

Начал с того, что когда-то по весне заглянул под обшивку и утеплитель, которые находятся под водительскими ногами т.е. моими. И что я там увидел — там пошла жесткая ржавчина. Соответственно, было решено, как только наступит лето — вскрываем весь пол и лезем туда, и кладем шумку заодно. В принципе, сразу говорю, страшного в том, чтоб разобрать всю обшивку пола нет ничего страшного и разбирается все очень просто. Начал с разборки всего.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2110

вот и нет ничего

Заводскую шумку я выкинул, так как она вся сгнила. Далее, начал зашкуривать весь пол и отдирать заводскую шумку, которая накарябана на само днище. Выглядит, как виброшумка. Отдирал отверткой с феном, что было под руками.

Были, конечно, небольшие дырки, что печально, но они были устранены сразу же сварочником. После ошкурения все было убрано пылесосом РАКЕТА!

Далее, идет у нас обработка всего днища антиржавчиной. Сначала использовал вот такой препарат.

Действует очень медленно, но эффективно.

После чего, всю гадость сначала немного зашкурил вот такой губкой, а потом промыл

Взял вот для пробы еще одно средство и не прогадал — эффект куда.

Далее покрасил все каучуко-битумной мастикой.

Сразу говорю ее нужно красить в несколько ТОНЕНЬКИХ слоев, иначе получиться, как у меня: я покрасил очень жирным слоем (сами понимаете, что жалеть-то, чем толще, тем лучше). В итоге у меня сохло все это дело дня 2. Самое интересное, что на солнце вообще не сохнет наоборот тока растекается.

На 3 день я начал процесс шумоизоляциии. Сначала, слой вибры STP конечно, ушло листов 8, вроде. Продолжительность работ 2 дня т.к. некогда было.

Далее — 2ой слой сплэна ушло примерно 5 листов тоже мало не хватило на ту часть, где сидят задние пассажиры, но это не страшно.

И вроде бы чего еще надо, но заводская шумка сгнила и ей требовалась замена. Соответственно, нужен 3 слой. Взял на рынке еще толстый слой STPки сказали, что служит еще как и теплоизолятором, зимой увидим. Использовал 4 листа.

Вот, вроде бы, и все. Из плюсов что заметил: музыка с шумкой пола — вообще совсем другое дело стало — бас отличный. Еще один плюс — стало меньше трясти на мелких кочках и всяких стыках, на мостах — почти незаметно. Работой своей очень доволен!

https://www.drive2.ru/l/7048942/, https://www.drive2.ru/l/7048945/, https://www.drive2.ru/l/1229144/, https://www.drive2.ru/l/1685526/, https://www.drive2.ru/l/1725491/, https://www.drive2.ru/l/1795336/, https://www.drive2.ru/l/1558482/, https://www.drive2.ru/l/1558615/

Ремонт печки ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ремонт печки ВАЗ 2110, 2111, 2112

Установка термостата «Гранта» в ВАЗ 2110 для повышения эффективности печки
Доработка печки