Покраска ваз 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампераПокраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Для начала снимаем с панели чёрный транспортный грунти тщательно расчищаем место рихтовки, сварочные швы, желательно до чистого металла.Для этого используем наждачную бумагу № Р80.Я использовал шлифовальные машинки, но можно и вручную.Одновременно отмечаем неровности поверхности.

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Для улучшения адгезии производитель рекомендует пройти поверхность красным скотчбрайтом, специальной тряпочкой. Цвет – указывает зернистость.

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампераПокраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Следующий этап – обезжиривание. Момент очень важный, хотя зачастую им пренебрегают.Используем спецжидкость – антисиликон.Обезжиривать нужно перед каждой следующей технологической операцией.

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Добрались до непосредственно шпатлевания.Т.к. больших неровностей в нашем случае нет, используем универсальную шпатлёвку.Замешиваем с отвердителем в пропорции 2-4% отвердителя от общей массы.

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампераПокраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Наносим на поверхность, с усилием “вмазывая”, что бы избежать образования воздушных пузыриков в шпатлёвочной массе.

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

перетягиваем широким шпателем, держа его под углом примерно 20-25 градусов к поверхностидля образования равномерного слоя.

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Не стараемся намазать всю шпаклю сразу.Лучше в несколько раз, слоями не толще 1-2 мм.Слои должны хорошо просыхать.Это позволит уменьшить дальнейшую усадку материала.

После полной полимеризации шпатлёвки приступаем к шлифованию.Шлифуем насухо.Используем твёрдый плоский шлифовочный брусок и наждачную бумагу Р80.

Брусок держим вдоль линии горизонта.Направления движения диагональная сеточка.При таком способе риска “перерезает” друг дружку и сохраняется правильный изгиб детали.

Снова обезжириваем и перешпаклёвываем участки, которые не получились с первого раза.На этом этапе шпаклю можно немного подкрасить капелькой краски, для лучей видимости.

  • Снова шлифуем, теперь уже шкуркой Р120-Р150.А под конец проходим Р240-Р320
  • Снова обезжириваем, на этот раз использую антисиликон качеством получше.
  • Грунтуем. Грунт используем NOVOL 300

Это базовый акриловый грунт. Обладает отличной адгезией к разным видам поверхностей.

Благодаря содержанию высококачественных смол и специальных добавок гарантирует превосходную антикоррозийную защиту и является прекрасным изолятором полиэфирных шпатлевок от акриловых лаков.

Грунт характеризуется отличной наполняющей способностью – получаемая толщина грунта заполняет царапины и углубления средней величины, оставшиеся после шлифовки.

В принципе, если бы предстояла покраска однокомпонентной эмалью,а не черным металликом, то перемыв имеющийся грунт,можно было бы уже и красить.Но металлик более капризен к качеству подготовки поверхности и усадкам, поэтомуне поленимся и загрунтуем ещё разок.Наждачной бумагой Р240-320, перемываем грунт на бруске.

сейчас уже можем применять шлифовку с водой.Основное внимание уделяем местам, подвергшимся шпатлеванию.Чуть-чуть не дотерев, переходим на зернистость Р380-420.В результате получаем ровную поверхность, с локальными протирами до шпатлёвки и металлаи риской по всей плоскости не больше Р400.

Грунтуем в два слоя жиденьким грунтом.После поматовения покрытия наносим проявочный слой.

На фото, увы плохо видно, т.к. проявочник – серебристый металлик.

Итак мы её зашкурили после второго грунта, на этот раз применяя наждачную бумагуР800-Р100, мокрым шлифованием, заматовали серым скотчбрайтом, для получения безрисочнойповерхности, вымыли, высушили, обклеили защитной плёнкой, обезжирили антисиликоном и готовы к непосредственно покраске.Ещё поверхность, в том числе и проёмы дверей, обдуваем сжатым воздухом и протираем антистатической салфеткой, у нас APP,которая удаляет с поверхности мельчайшие частички пыли, и прочего мусора.

Т.к. красим в металлик, покраска у нас в два этапа,нанесение базы металлика и нанесение 2К лака.О методах разбавления краски уже говорили в начале темы,повторюсь, что нужно использовать фирменные растворители.Наносим базу металлика в два слоя начиная с проёмов.Первый слой “полусухой напыл” второй “мокрый” в глянец.

  • Прикрываем дверь и красим наружную часть двери и крыло.

На крыле краску наносим не по всей длинне, а чуть перекрывая пятно грунта,для сохранения оттенка эмали.Когда краска поматовеет, а это происходит минут через 10-15,наносим первый слой лака.

Начинаем опять таки с проёма, но его красим сразу в один слой, стараясь уложить лак в глянец.Лицевые панели красим в два – три слоя.Первый слой прилипочный.

Наносим лак по всей поверхности, стремясь только равномерно, жирненько напылить.

Ждём 15-25 минут и наносим второй слой.Этот слой основной, создающий толщину и равномерность нашего покрытия.

Учитывая, что красим жигули, третий слой не будем наносить,т.к. шагрень, которая у нас получилась, после обязательной небольшой полировкибудет неотличима от заводской шагрени. А значит более глянцевый розлив лака нам только во вред.

avtocosmetic24.ru

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда в покраске нуждается не вся машина, а ее отдельная часть, например, капот. Причиной покраски капота в большинстве случаев являются сколы от камней, которые значительно портят вид автомобиля. Если вы решили покрасить капот самостоятельно, то рекомендуется снять его с автомобиля, чтобы не запачкать краской лобовое стекло и кузов, а так же избежать случайных повреждений ближайших деталей, при шлифовке ЛКП, например передних крыльев. Ну а теперь за дело!

Подготовка детали (капота)

Как я уже писал выше, причиной покраски капота в основном служат многочисленные сколы от камней, но так же и случаются различные мелкие или крупные дтп, где капот может получить различные значительные и не значительные повреждения.

Не большие повреждения на капоте можно вытянуть, выправить и аккуратно за шпаклевать, но если же повреждения курные, то такую деталь лучше заменить. Самым дешевым вариантом деталей на сегодняшний день являются «Тайваньские дубликаты», которыми сейчас просто завален весь рынок.

Пожалуй основными преимуществами этих деталей является дешевизна, относительно оригинальных деталей, ну и доступность.

Есть конечно и свои минусы, такие как несовпадение углов и зазоров относительно оригинальных деталей авто, толщина металла и качество пластика (на бамперах, подкрылках и т.д.). В остальном вполне нормальные детали.

Разница между покраской капота оригинальной детали и «Тайваньской» есть и в рамках данной статьи мы с вами этот вопрос разберем.

Покраска капота («Оригинальная деталь»)

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Лучше всего подбирать деталь под цвет кузова авто. «Зачем?» спросите Вы! Ведь капот все равно мы будем красить. Причин несколько: 1. старый слой краски будет служить своего рода подложкой и вы сэкономите достаточное кол-во краски, особенно это актуально на плохо укрываемых цветах (красный, желтый, оранжевый). 2. Для «маскировки» будущих сколов и царапин.

Поясняю, когда камень пробьет основной слой краски, под ним будет виднеться старая краска, которая в случае противоположности цветов, будет сильно маячить и выдавать повреждения. Ну например вы покрасите белый капот черной краской, в процессе эксплуатации на капот попадет острый камень, который пробьет ЛКП и под ним будет виднеться белая точка.

Так что имейте ввиду.

Теперь поговорим о подготовке капота к покраске своими руками.

Итак, Вы купили деталь как я рекомендовал в цвет кузова. Далее нужно подготовить ЛКП к нанесению краски. Если на капоте нет каких либо мелких или крупных вмятин и царапин, то его нужно всего лишь «заматировать» с помощью наждачной бумаги зернистостью Р800-Р1000, либо серым скотч брайтом. Матировать капот необходимо обязательно на мокрую.

Я рекомендую периодически сушить поверхность капота, и проверять ЛКП на наличие глянца, т.к.

вполне вероятно, что вы можете на мокром капоте не заметить глянец, который может послужить причиной отслаивания краски. После матирования деталь готова к нанесению краски и лака.

Это мы рассматривали вариант покраски капота без грунтования, т.к. деталь в хорошем состоянии и нанесение грунта не требуется.

Устранение сколов перед покраской

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Чем убрать сколы на капоте? Представим ситуацию, что вы купили капот, он весь в идеальном состоянии, но на поверхности имеются сколы или совсем мелкие вмятинки. Ну не грунтовать же его? Есть одно решение, которым лично я часто пользуюсь. Для устранения сколов существует специальная 1К «Нитро шпаклевка», которая легко наносится, шлифуется и быстро сохнет. Например такая.

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Но я бы особо не рекомендовал Вам ее использовать, так как она очень мягкая, плохо держится на детали и имеет свойство вываливаться из сколов. К тому же этой шпаклевкой Вы не сможете заделать трещины, сколы, вмятины или царапины глубиной в 1-2 мм. Для этих целей я использую обычную шпаклевку с алюминиевым наполнителем.

Для этих целей она идеально подходит. Так как алюминиевая шпаклевка очень мягкая и мелкозернистая, что исключает появление пор на ремонтной поверхности, плюс ко всему она практически не дает усадки и легко шлифуется наждачными бумагами Р600 — Р800. Затем прямо на нее, без нанесения грунта, можно укрывать любыми красками.

Не бойтесь, краска не отлетит. ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ!

Покраска капота («Тайваньская деталь»)

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Как правило, новые детали покрыты «чем то черным». Это может быть либо транспортировочный грунт (по верх которого нельзя наносить краску), либо грунт акриловый (по верх которого можно наносить краску).

Как проверить? Все элементарно просто. Берем в руки тряпочку, смачиваем ее любым растворителем и наносим на поверхность капота. Если вещество начинает легко стираться, то это транспортировочный грунт. На транспортировочный грунт краску наносить нельзя.

Теперь о подготовке:

В первом случае, т.е.

когда на деталь уже нанесен акриловый грунт, мы просто затираем его либо «на сухую» с применением орбитальной шлифовальной машинки, используя круги зернистостью Р 400 или Р 600, в зависимости от вида наносимой краски (алкидная, акриловая, металлик, перламутр, трехслойный перламутр). Под каждый вид и цвет краски своя подготовка. Где то можно маленько схалтурить, например при покраске белой акриловой краской, а где то требуется тщательная кропотливая подготовка.

Во втором случае, где на деталь нанесен транспортировочный грунт, подготовка несколько сложнее. Сначала нужно убрать с детали весь этот грунт, а затем уже нанести акриловый грунт. Убрать транспортировочный грунт можно различными способами:

  • 1. Шлейф машинкой, используя круги зернистостью Р 240 — Р 320
  • 2. Стереть грунт, используя тряпку и растворитель
  • 3. Затереть капот «на мокрую», используя влагостойкую наждачную бумагу зернистостью Р 220 — Р 360

Грунтование капота

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Для этого нам понадобится акриловый грунт. Цвет грунта лучше подбирать по тону окрашиваемой детали. Например если деталь белая, то и грунт лучше брать белый, ну или серый, а если деталь красная или зеленая, лучше использовать черный грунт.

Так вы сэкономите приличное кол-во краски, ну и при повреждениях ЛКП, не будут виднеться нижние слои. Еще, в целях экономии краски, например если это перламутр, можно использовать так называемую ПОДЛОЖКУ. У каждого маляра в своем запасе имеются различные остатки краски, которые тоже можно использовать.

Находим краску по цвету и оттенку похожую на вашу, и на первый слой наносим СНАЧАЛА ее. Затем уже последующие слои Вы укрываете краской в цвет автомобиля! Бывает можно сэкономить 50-100 гр. с покраски одной детали.

Такой метод особенно актуален, если у вас осталось не много краски и вдруг клиент или вы захотели покрасить что то еще, а отдавать за авто подбор эмалей вам не хочется!

Далее разводим грунт в соответствии с инструкцией на банке/упаковке. Наносить грунт следует с краскопульта, в 2-3 слоя. Обязательно выдерживайте паузу в 2-4 минуты между слоями, иначе грунт может стечь.

Время сушки грунта составляет около 24 часов. Можно конечно и быстрее, если применить инфракрасные сушки.

Затирание/шлифовка грунта

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Шлифовать грунт можно двумя способами вручную или с помощью шлифовальной машинки. Для удобства, на поверхность грунта можно распылить какую нибудь краску, противоположную по оттенку. Так вам будет четко видно не затертые места.

Для шлифования вручную, необходимо использовать влагостойкую наждачную бумагу, зернистостью Р 800 — Р 1000. Советую при затирке «на мокрую», обильно смачивать деталь водой, т.к. под наждачной бумагой образуются комочки грунта, которые могут наделать грубых царапин.

Периодически сушите деталь и тщательно проверяйте каждый сантиметр детали. На затертой поверхности не должно быть каких либо «шишечек» , бугорков, шероховатостей и различных пор.

Грунт в первую очередь предназначен для заполнения мелких сколов, трещинок, неровностей, а вторая его функция это адгезия. Но нанести грунт мало, его еще нужно качественно обработать.

Покраска капота и лакирование

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Для начала капот необходимо установить на подставку, типа той, что на рисунке выше. Но для новичков я бы порекомендовал установить капот в горизонтальном положении, тем самым вы снизите риск образования подтеков.

Покупая краску в магазине, я рекомендую спросить у колориста, как правильно ей укрывать деталь. Т.к. производителей достаточно много, пропорции, «укрываемость», время межслойной выдержки, а так же время нанесения лака, могут значительно отличаться.

Поэтому наносить краску нужно строго по инструкции производителя, о которой Вам должен рассказать продавец/колорист.

Все тоже самое я могу сказать и про лак. Если вы впервые используете материалы какого либо производителя, то я рекомендую Вам для начала провести ТЕСТ данного материала, чтобы не испортить изделие.

На этой ноте моя статья о подготовке и покраске капота своими руками завершается. На по следок я предлагаю вам посмотреть тематическое видео.

Подготовка бампера машины к покраске

Автомобильный бампер – деталь, которая выполняет очень важную функцию. Она имеет не просто эстетическое назначение, но и предохраняет кузов машины от повреждений при незначительных происшествиях во время управления транспортным средством. Из-за плотности городского движения на данный момент это наиболее часто повреждаемый элемент автомобиля.

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

покраска бампера своими руками

Отремонтировать бампер и покрасить можно попробовать и самому, не обращаясь за помощью к специалистам. Просто необходимо знать некоторые правила и тонкости этого процесса. Покраска бампера своими руками – это возможность попробовать свои силы и сэкономить.

Первые действия при повреждении бампера

Если при столкновении автомобиля на бампере отлетела не только краска, но и кусочки пластика, постарайтесь собрать их. В дальнейшем будет проще восстановить поврежденные места.

Чтобы определить тип пластика, из которого изготовлен бампер, его необходимо демонтировать. На обратной стороне есть специальные обозначения. С их помощью будет несложно определить, разрешено ли паять данный вид:

  1. Подлежат пайке такие маркировки, как ABS; PVC; ABS/PC; PUR; PP; PP/EPDM; PA; PBT; PE; PC.
  2. А вот GRP/SMC (стекловолокно) – нельзя варить.

Определившись с масштабами повреждений, необходимо приготовить все необходимое, чтобы подготовка бампера к покраске прошла без остановок и задержек на поиски материалов и инструментов. Итак, для успешного исхода дела нам понадобятся:

  • орбитальная шлифовальная машина (можно заменить электрической дрелью с насадками);
  • мощный паяльник;
  • фен;
  • «наждачка» с разной степенью абразивности;
  • любой растворитель (можно уайт-спирит);
  • шпаклевка;
  • грунтовка;
  • защитная маска.

Первичная подготовка к покраске

Первое, что необходимо сделать при любой покраске – удалить остатки краски и других загрязнений. В этом же заключается и первичная подготовка бампера к покраске своими руками. Отмыть бампер можно при помощи автошампуня или обычной водой с растворенным в ней любым моющим средством.

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

грунтуем бампер

Острым предметом убирается все старое покрытие. Используя растворитель, удаляем присохшие частички смол, которые не удалось отмыть, и обеззараживаем поверхность (тщательно удаляя все загрязнения, чтоб при дальнейшей шлифовке не забилась «наждачка»).

2 этап

При помощи шлифовальной машины отшлифуйте все нуждающиеся в этом участки бампера. Это необходимо для того, чтобы процесс шпаклевки в дальнейшем был минимален. В местах, где недостает машинка, необходимо пройти вручную.

В процессе шлифовки обдуваем феном поверхность. Можно обойтись без шлифовальной машины вообще. Но такой процесс будет более трудоемким и длительным. В таком случае запаситесь большим количеством «шкурки».

Склейка или сварка бампера?

В домашних условиях можно спаять или склеить отколовшиеся при повреждении куски. Пайка более надежна, но можно и проклеить деталь.

Приобретите в любом автомагазине ремонтный комплект, в который входит 2 метра армирующей стеклоткани, эпоксидная смола и отвердитель (в расширенных добавлена емкость для смешивания компонентов, «наждачка» и шпаклевка для пластика).

Обнаружив разрывы или трещины на бампере, снаружи наклейте 4 слоя армирующего стекловолокна (при нанесении первого слоя перекройте участок повреждения сантиметра на 3-4, а в каждом следующем добавляйте сантиметров по 6-7). Отшкурив линию склеивания, после отвердения основы, нанесите шпаклевку с обратной стороны. Через полчаса отшлифуйте.

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

обработка бампера специальным инструментом

Этот способ ремонта подходит для бамперов из стекловолокна, так как их нельзя паять, и для небольших повреждений. Если же имеются большие сколы и более обширна площадь повреждений, рекомендуют прибегнуть к сварке.

Есть несколько вариантов, при помощи которых можно скрепить отколовшиеся части:

  • традиционный;
  • с параллельными швами;
  • змейкой;
  • при помощи решетки.

Традиционный способ: куски отколовшегося бампера соединяются благодаря обычной пайке. Или же это делается при помощи пластиковых полосок (определить материал поможет маркировка). Паять необходимо глубоко (почти на 80% всей толщины и в ширину до 1.5 см).

Параллельными швами: берутся куски проволоки и впаиваются с обратной стороны бампера. Вместо проволоки можно использовать также гвозди без шляпок, которые размещают параллельно друг другу.

«Змейкой» из проволоки: соединяются с помощью гибкой проволоки (медной), которая впаивается изнутри, скрепляя осколки с основной частью.

При помощи решетки: используется решетка радиатора или любая, которую можно легко согнуть (самый надежный и прочный способ). Впаивается также при помощи паяльника. Бывают случаи, когда не все части бампера удалось собрать или они выкрошились мелкими кусками, которые невозможно впаять. Исправить такую ситуацию тоже можно несколькими способами:

  • решеткой;
  • с применением шпаклевки и серпянки;
  • используя шпаклевку и стекловолокно.

Решеткой: изготовить из сетки недостающий элемент. Выгибаем нужную форму и впаиваем при помощи паяльника. Похожий по эластичности пластик, нагревая, накладываем сверху на решетку, соединяя с краями бампера. Разглаживаем по мере застывания и максимально выравнивая, добиваемся идеально ровной поверхности. По мере застывания шлифуем.

При помощи шпаклевки и серпянки: с изнаночной стоны бампера наклейте серпянку (лента, представляющая собой самоклеящуюся сетку из лавсана или стекловолокна), прихватив ее эпоксидным клеем. На лицевой части образовавшуюся ямку залейте шпаклевкой для пластика. По мере застывания отшлифовать.

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

грунтовка и краска в баллончиках

С применением стекловолокна и шпаклевки: так же, как и в предыдущем варианте, с изнаночной стороны наклеиваем стекловолокно слоев в 7, так чтобы каждый перекрывал следующий на несколько сантиметров, покрывая «эпоксидкой» каждый. С лицевой стороны пустоты залить шпаклевкой со стекловолокном. Дать высохнуть и отполировать крупной наждачной бумагой, а под конец мелкой.

Может показаться, что подготовка пластика к покраске – это довольно трудоемкое и сложное мероприятие. Но это не так. Огромный выбор вариантов, при помощи которых вы можете осуществить ремонт бампера вашей машины, позволит вам выбрать самый удобный.

Пока не готовы заняться сваркой пластика? Проведите склейку отколотых частей. В любом случае вы будете довольны результатом своих трудов, так как это будет сделано вашими руками.

После сварки или склейки обязательно отшлифуйте при помощи шлифовальной машинки или вручную грубой шкуркой (P120). Очень осторожно делайте это в районе швов. По окончании обдуйте поверхность.

Если в каком-либо месте вы обнаружите скол или трещину, устраните его при помощи паяльника или склейте. После устранения этих дефектов опять отшлифуйте до идеальной поверхности. Обезжирьте перед следующим этапом.

Шпаклевка бампера своими руками

После устранения основных дефектов необходимо поверхность сделать идеально ровной. Для этого все имеющиеся швы следует обработать шпаклевкой, содержащей стекловолокно. Такая шпаклевкапри высыхании меньше проседает и является армирующей.

Все неровности можно устранить таким образом, придав поверхности идеальную гладкость. Так как шпаклевать бампер несложно в принципе, особенно задерживаться на этом не будем. Важно тут не поспешить и дать высохнуть хорошо каждому слою.

После высыхания обязательно зашлифовать кругом или наждачной бумагой (P120) и оставшиеся мелкие дефекты затянуть финишной шпаклевкой. По окончании всего процесса обработайте поверхность уже более мягкой «шкуркой» (P180-P220).

Как видим, шпаклевка бампера своими руками – задача вполне выполнимая. Чтоб ваш отремонтированный бампер мало чем отличался от нового, необходимо повторять процедуру шпаклевки и шлифования до получения идеально ровной поверхности.

Матирование и грунтовка бампера

Обрабатывание мягкой наждачной бумагой (P220) всей поверхности автомобильного бампера позволяет добиться матового эффекта поверхности и подготовить его под грунтовку. Этот процесс часто еще называют матированием.

Его необходимо проводить до получения идеально ровной поверхности, пока не исчезнут все царапины, которые остались после шлифовки более грубым абразивом. По окончании этой процедуры обдуваем поверхность, обезжириваем и обрабатываем специальным силиконом.

Итак, подготовка под покраску бампера выходит на финишную прямую. Самый последний шаг перед покраской – это грунтовка. Лучше всего для этого подходит двухкомпонентный акриловый грунт. Наносить его необходимо на всю поверхность и тонким слоем, так как он может оставлять потеки.

Наносится грунтовка для бампера в несколько слоев. И каждый последующий ложится только после достижения «матовости» предыдущего. Время сушки грунтовки составляет около 24 часов. Использование инфракрасного обогревателя поможет сократить время высыхания в 6 раз.

Так как визуально можно не заметить всех дефектов обрабатываемой поверхности, перед шлифовкой после высыхания грунтовки применяем проявочный порошок.

Если на поверхности остались неровности, порошок поможет выявить эти места и устранить. Пройдитесь «наждачкой» для грунта (P800-P1000) и при проявлении пятен другого цвета, обработайте их нитрошпаклевкой (обезжирив предварительно). После высыхания проведите «мокрую» шлифовку «шкуркой» P1000.

Если вы имеете ровную поверхность без пятен и равномерного цвета, то ваш бампер готов под покраску. Поскольку покрасить бампер – уже завершающий этап всей этой процедуры, то перед ней необходимо выполнить обдувание и обезжиривание поверхности. И вот ваш бампер готов к обновлению.

Поверьте, видя перед собой результаты своих трудов, вы не пожалеете ни о потраченных силах, ни о времени. Результат того стоит. А когда вы с гордостью будете говорить друзьям, что сделали это сами в следующий раз, они спросят у вас совета, а стоит ли обращаться в мастерскую или вы сможете это сделать вместе.

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

О том, как происходит покраска автомобилей на СТО, рассказывать нет смысла. А вот о том, как это сделать своими руками имеет представление далеко не каждый автолюбитель. Именно о том, как производиться самостоятельная покраска автомашины, в данном случае ВАЗ 2110, и пойдёт речь в этой статье.

Подготовка к покраске

Любая окрашиваемая поверхность требует предварительной подготовки. В полной мере это относится к кузову автомобиля целиком или к его деталям. Если кузов и его ЛКП (лакокрасочное покрытие) находятся в удовлетворительном состоянии и следов ржавчины не видно, то задача по подготовке его к покраске серьёзно упрощается. Реже всего встречается повреждение коррозией крыши автомобиля.

Нужно отметить, что кузова автомобилей ВАЗ не отличаются особой стойкостью к коррозии, не стал исключением и кузов ВАЗ 2110. Поэтому перед покрасочными работами обследовать кузов на наличие очагов поражения ржавчиной нужно очень тщательно.

Особое внимание стоит уделить состоянию порогов.

Покраске автомобиля может предшествовать снятие:

  • фар;
  • указателей поворотов и их повторителей;
  • боковых зеркал заднего вида;
  • ручек и замков дверей;
  • решётки радиатора;
  • дверей, крышек капота и багажника;
  • одного переднего крыла или сразу обоих;
  • заднего и переднего бампера.

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Если же предстоит окраска только отдельных элементов кузова, то следует обеспечить защиту от попадания краски на фары, задний, а также и передний бампер, все стёкла автомобиля и другие элементы, не требующие покраски. Чаще всего отдельно производится покраска крышки капота и багажника, переднего крыла, двери и бампера.

Шпаклевка

Проступившая на кузове вазовской модели 2110 ржавчина счищается наждачной бумагой до чистого металла. Появившиеся раковины обрабатываются преобразователем ржавчины, который можно найти во многих автомагазинах.

После зашкуривания повреждённые и отрихтованные места необходимо зашпаклевать. Для подобных работ используется быстросохнущая двухкомпонентная шпатлёвка на эпоксидной основе. Она наносится шпателем на предварительно обезжиренную поверхность тонким слоем. После высыхания шпаклёвки поверхность выравнивают, обрабатывая её абразивной бумагой с помощью шлифовальной машинки или вручную.

В последнем случае используют деревянный брусок или специальное приспособление с зажимами для наждачной бумаги. Они нужны для образования под ней твёрдой ровной поверхности. Особенно это важно при обработке больших поверхностей, например, крыши автомобиля.

Если в результате обработки шпаклёвки стал проглядывать голый металл, то процедуру повторяют до тех пор, пока не удастся получить ровную поверхность, полностью готовую к дальнейшей грунтовке и покраске.

Места установки фар автомобиля отличаются сложной конфигурацией металла, поэтому здесь потребуется особенно кропотливая работа.

Повреждённый, или восстановленный пластик бампера также шпаклюется и затем зашкуривается до получения ровной поверхности.

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Грунтовка и покраска

Чаще всего при покраске ВАЗ 2110 своими руками используют грунтовку и краску в аэрозольных баллончиках. Такие детали, как крышки капота и багажника, а также двери удобнее красить отдельно. Покраску заднего и переднего бампера тоже придётся производить отдельно, поскольку для них нужно приобретать специальную грунтовку и краску для пластиковых деталей.

Перед грунтованием обрабатываемую поверхность нужно обезжирить, особое внимание при этом нужно обратить на обработку труднодоступных мест (подкапотного пространства, посадочных мест фар, порогов и т.п.).

Для этого используются специальные жидкости.

Конечно, вместо них можно применять чистый бензин или растворитель, но тогда нужно проверять (например, на краешке внутренней стороны капота), как эти жидкости воздействуют на остальное ЛКП или пластик бампера.

Грунт наносится согласно инструкции, напечатанной на поверхности аэрозольного баллончика. После высыхания поверхности её шлифуют наждачной бумагой. В зависимости от полученного результата может потребоваться повторная грунтовка поверхности и её шлифовка.

Далее следует самый ответственный момент – покраска своими руками кузовных деталей. Подготовленную поверхность обезжиривают и наносят необходимое число слоёв краски, опять же руководствуясь инструкцией на баллончике с краской.

На покраску всего кузова от порогов до крыши понадобится внушительное количество расходных материалов. Поэтому нужно предварительно всё просчитать. Будет очень обидно, если вдруг не хватит краски на крышку того же капота. Завершающим этапом этой работы станет полировка окрашенных деталей, или покрытие их лаком из аэрозольного баллончика.

Полное высыхание краски автомобиля длится продолжительное время. Поэтому, если решено ездить на таком автомобиле, то установка фар и другого снятого оборудования должна производиться очень осторожно.

Заключение

Покраска такого автомобиля, как ВАЗ 2110 своими руками – задача не из лёгких, но вполне выполнимая. Важно к этой работе отнестись с должным вниманием и запастись терпением. Главное, верить в свои силы и в достижение желаемого результата.

Интересное по теме:

Тут еще расход, как краски, так и грунтовки, напрямую зависит от степени подготовленности поверхности под покраску. Поленишься или недосмотришь — шуруй за лишним баллоном. И не важно вазовская дешка или навороченный немец.

Довольно познавательная статья. Ее нужно показать работникам Автоваза. Не ужели мы так и не научимся правильно и качественно красить наши автомобили. Или после покупки надо сразу перекрашивать самостоятельно.

К сожалению, недостаток наших отечественных автомобилей — очень быстро гниют, особенно это касается кузова всех моделей. Езжу на такой десятке и, конечно, захотелось ее подделать и перекрасить, но при этом сэкономить средства. Нашел вашу статью и приступил к работе.

Главное, это хорошо подготовить поверхность под покраску. Коррозия и правда, легко счищается наждачкой. Вот шпатлевать и выравнивать поверхность помог друг, здесь нужна сноровка, у меня не очень ровно получалось.

Красил обычными аэрозольными баллончиками! Получилось довольно неплохо, как говорится глаза боятся, а руки делают. Результатом доволен!

Ну мне кажется дело в уходе за машиной, в целом, дело в отношении, если вы относитесь к своему автомобилю, как к члену семьи, или как многие мужчины, одинокие мужчины, считают свой автомобиль своей девушкой, или женой.

В таком случае они делают все, для того чтобы их так сказать избранница была в идеальном состоянии.

Покраску мне кажется все таки стоит доверить людям которые зарабатывают этим на жизнь, так как они все сделают быстро и качественно, ну если конечно у вас есть опыт, или же у вас действительно руки золотые, то почему бы и нет.

Хорошо что я наткнулся на ваш сайт, как раз надо было перекрашивать не очень новую машинку, не Ваз 2110 конечно, но его же родственника. Тут все так нормально обрисовано, что я уже не боюсь браться за это дело. Надеюсь у меня все получиться.

Действительно, покрасить «десятку» не так уж сложно, нужно только правильно соблюсти все этапы в покраске, а также нужно не жалеть материалы и четко следовать их инструкции. Таким образом, можно неплохо сэкономить. Я крашу свою «десятку» не реже одного раза в два — три года, иначе коррозия металла неизбежна, а ее негативные последствия мне не нужны, я слежу за этим.

Вот я тоже прочитала вашу статью и решилась на покраску дедушкиного Вазика, сама бы я точно не справилась, поэтому пришлось уговаривать мужа помочь мне физически и немного материально) Все равно если бы заказывала покраску в специализированном центре, то мне бы она обошлась в разы дороже, а тут получилась экономия немаленьких масштабов. Муж помог мне снять фары, боковые зеркала, решётки радиатора, бампер, крышки капота, то есть все что вы указали. От шпатлевали, кстати здесь пришлось попотеть, прогрунтовали и покрасили, оказалось, что покрасить машину не сложнее, чем покрасить клумбу!

РЕБЯТ А СКОЛЬКО НУЖНО КРАСКИ НА 10.ПОДСКАЖИТЕ

Кузовное железо на Ваз 2110: особенности капота и его модернизация своими руками

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Железо кузовное на ваз 2110

Кузовное железо на Ваз 2110 необходимо бывает в ряде случаев владельцам этого отечественного автомобиля. Вследствие аварий или других обстоятельств детали кузова нуждаются в обязательной замене. Возможен, конечно же, и их ремонт. Только вот ни о какой модернизации не может быть речи, если деталь имеет множество повреждений, и довести ее в соответствии с геометрией всего кузова нет никакой возможности. В этой статье речь пойдет о капоте, являющимся одним из элементов кузовного железа Ваз 2110.

Капот: особенности, модернизация и замена

Капот «десятки» нуждается в общей модернизации. Каким бы ни был автомобиль современным, на заводе некоторым составляющим , в том числе и капоту, не уделяют должного внимания. Получается, что забота о детали, вопрос ее полного соответствия всем параметрам комфортабельности и стиля ложится на плечи владельцу.

Кузовное железо ваз 2110: инструкция по модернизации

Особенности

Капот «десятки» отличается своим экстерьером от аналогичных деталей остальных моделей, выпущенных отечественным автопромом. Их немало, но прежде давайте разберемся, что это за кузовной элемент и в чем его особенности.

Как известно, задачей капота является надежная защита моторного отсека и его содержимого от наружных воздействий.

Говоря простым языком, капот – это деталь, представляющая собой крышку мотоотсека автомобиля. Но одним этим предназначение капота не ограничивается. Вот его основные функции:

  1. Надежно защищать силовой агрегат;
  2. Влиять на аэродинамику транспортного средства, повышать ее характеристики.
  3. Поглощать шумы, издаваемые работающим мотором.

Капот «десятки» состоит из:

  • Петель, фиксирующих его с кузовом;
  • Упора (на «десятке» он газонаполненный);
  • Предохранителя (крючка);
  • Замочного стопора и гаек.

Навешивается капот спереди остова «десятки» на петли особого назначения. Что касается предохранителя или крючка, то он несет в себе функцию автоматической защиты от машинального открывания. Если же капот бывает открыт, то от закрывания его удерживает газонаполненный упор.

Покраска

Кузовное железо на ваз 21102

Никакой кузовной элемент автомобиля не может «похвастаться» безупречным внешним видом по истечении определенного промежутка времени. Так и капот.

Со временем на нем появляются царапины, образуются слабые зоны, сразу же покрывающиеся ржавчиной. Многие владельцы, чтобы избежать проблем данного рода, просто заменяют металл на пластик.

Капот пластиковый на «десятку» в последнее время можно купить в любом автомагазине.

Владельцам Ваз 2110 с металлическим капотом, можно порекомендовать также осуществить покраску своими руками. Покрашенный заново капот, будет смотреться как новый, стильно выделяясь на фоне.

Некоторые важные советы, которым надо следовать в процессе покрасочных работ:

  • «Десятку» нужно тщательно вымыть, очистить от пыли и грязи все труднодоступные места. Хорошо поможет в этом случае щетка и специальный шампунь;
  • Капот надо будет снять;
  • Если на металле обнаружены следы коррозии, то красить в этих местах не следует. Ржавчина свое возьмет и через краску. По этой причине ржавые места лучше вырезать, а затем поставить заплатки и аккуратно приварить;
  • Капот поставить на специальный козел, изготовленный самостоятельно из досок;
  • Специальным раствором надо обязательно обезжирить поверхность;
  • Нанести кислый грунт, желательно тонким слоем;
  • Шпатлевка и повторный слой обезжиривателя наносятся только после полного просыхания грунта;
  • Краску надо наносить тоже на просохшую поверхность, при помощи специального инструмента;
  • Краска наносится в несколько слоев;
  • Заключительный этап покраски подразумевает шлифовку и нанесение лака.

Шумоизоляция

Кузовное железо для ваз 21102 и его модернизация

Одной из самых значимых деталей Ваз 2110, важнейшим элементом кузовного железа является капот. Правда, уровень шумоизоляции, проведенный на нем заводом, оставляет желать лучшего.

Сегодня владельцу «десятки» предоставляется хорошая возможность покупки готовых листов шумоизоляции. Представляют они собою куски полиуретана, имеющие толщину 12 мм. Слой алюминиевой фольги, пущенный по одной стороне листа, надежно защищает шумку от воздействия агрессивных веществ со стороны двигательного отсека.

Примечание. Кроме своих основных функций, подразумевающих устранение шумов и стуков, материал выполняет также и роль теплоизолятора, что в российских условиях не менее важно.

Итак, прежде чем начать проведение шумоизоляции капота, рекомендуется сделать следующее:

  • Деталь изнутри тщательно очистить от грязе-пылевого слоя и обезжирить, используя какое-либо современное средство;
  • Все следы антикора тоже надо будет удалить с поверхности кузовного элемента, если деталь ранее проходила антикоррозийную обработку.

Следует знать, что капот «десятки» штатно покрыт шумкой. Фиксируют изоляционный лист к кузову специальные пистоны. Они пластмассовые и легко вынимаются, достаточно лишь поддеть их отверткой.

  • Снимаем после удаления фиксаторов, штатную изоляцию капота;
  • Затем на внутреннюю часть детали наклеиваем дополнительную шумку, сняв заранее с нее защитную пленку.

Совет. Рекомендуется сразу же, после удаления фольги, наклеивать материал. Дело в том, что так можно снизить шанс попадания на клей инородных веществ, значительно ухудшающих его сцепные свойства.

И с этой же целью рекомендуется поменьше касаться его руками.

Кроме того, надо помнить, что клей быстро высыхает и материал является как бы одноразовым – если ошибиться при наклеивании листа, отодрать его потом будет сложно.

  • Поверх наклеенного материала кладем еще заводской термоизоляционный щит. Сделать это можно будет легко и просто, если толщина купленной (дополнительной) шумоизоляции не будет превышать 12 мм.

Замена и ремонт

Кузовное железо ваз 21102 своими руками замена

Нередко владельцу Ваз 2110 может понадобиться замена капота или его ремонт. Тогда потребуется деталь вначале демонтировать с родного места, чтобы суметь провести соответствующую работу.

Вот, как нужно снимать капот с «десятки»:

  • Отмечаем на детали места, где сидят шайбы. Сделать это нужно обязательно, ведь в противном случае при обратной установке старого капота (уже отремонтированного) не избежать сложностей;
  • Снимаем с капота все навесные детали, включающие такие элементы, как предохранитель, втулки и шумоизоляционный лист.

Примечание. Если капот будет заменен, то снимать ничего с него не нужно.

  • Отворачиваем гайки, фиксирующие капот на обеих петлях.

Совет. Большую услугу при снятии капота окажет напарник, который подержит его при откручивании гаек. Дело в том, что если помощника не будет, капот будет играть, и избежать перекоса детали будет крайне сложно.

Дальше останется только снять кузовной элемент со шпилек. Опять же, делать это нужно с помощью ассистента, так как сам по себе капот не легкий.

Что касается установки нового капота, то делается это так:

  • Вначале наживляем гайки на крепления;
  • Капот закрываем, чтобы откорректировать его положение. Помним, что передняя его кромка должна быть вровень с облицовкой радиатора;
  • Открываем капот после регулировки и проводим финишную затяжку;
  • На отремонтированный капот устанавливаем все детали, которые были ранее сняты. Рекомендуется заодно провести дополнительную шумоизоляцию (подробнее об этом выше).

Видео про тюнинг капота Ваз 2110

Подгонка детали

Регулировка или подправка капота подразумевает подкручивание резиновых втулок или буферов, как их еще называют. Грамотная корректировка капота – это одинаковый разъем по всему периметру детали, соприкасающейся с передним крылом Ваз 2110.

Примечание. Немаловажную роль уделяют и замку капота. Если деталь трудно открывается или закрывается, регулировка замка поможет все настроить.

Замок капота и его регулировка

Очень важно проводить своевременно профилактические манипуляции с капотом, дабы определить, надежно ли он сидит и не двинулся ли с места в процессе длительной эксплуатации.

Замок играет чуть ли не главнейшую роль в регулировке. Именно он в ответе за надежное закрывание кузовного элемента. В случаях, если крышка открывается с усилием, надо сделать следующее:

  • Крышку открыть;
  • Ослабить гайки фиксации замка на капоте;
  • Отодвинуть замок немного в сторону или поставить его на место, если видно, что он передвинут;
  • Завернуть с усилием фиксаторы обратно;
  • Проверить работу замка.

Сам капот регулируется после того, как завершена работа по настройке замка:

  • Вначале проводится его визуальный осмотр со всех сторон в закрытом состоянии. В этом случае оба крыла автомобиля должны иметь одинаковый зазор с капотом. Он примерно составляет 3 мм. Что касается переднего края, то и здесь элемент обязан сидеть в одной плоскости с радиатором и крыльями;
  • Затем капот регулируется по высоте. Ослабляются болты, соединяющие упор с капотом. После установки правильного положения, гайки вновь затягиваются.

Случается нередко, что на капоте отказывает трос. Если он выходит из строя, то надо бывает элемент заменить на новый. Делается это так:

  • Капот открываем;
  • Из замочного стопора вывешиваем, расположенный на конце троса зацеп;
  • Вывешиваем также отрезок троса, находящийся под капотом;
  • Теперь идем в салон и демонтируем отделение, где сидит трос. Оно находится под торпедо слева;
  • Трос втягиваем внутрь;
  • Новый тросик вдеваем сквозь резиновую трубку;
  • Ручку привинчиваем на место.

Ваз 2110 и тюнинг кузовных деталей

Подобные работы, осуществляемые самим владельцем, помогут ему неплохо сэкономить. Дело в том, что сегодня цена на профессиональные услуги довольно высокая.

Возить каждый раз автомобиль на СТО может себе позволить не каждый россиянин, тем более, в условиях кризиса. Приходится учиться самостоятельно делать то, что можно.

Неплохо в деле кузовного ремонта помогут видео и фото – материалы по теме.

Технология покраски капота автомобиля и устранения шагрени

Одна из самых сложных частей в покраске автомобиля — это крыша, а сразу за ней идет капот. Покраска капота связана с массой нюансов,которые подробно описаны ниже.

Существует два варианта покраски капота:

  1. Полностью счищается старое лакокрасочное покрытие до металла. У этого способа есть как преимущества, так и недостатки. Плюс в том, что исключается возможность конфликта старой и новой краски. Минус в том, что если на деталь была нанесена шпаклевка, то придется вышпаклевывать всю деталь заново (при сильных неровностях детали может потребоваться не один килограмм шпаклевки).
  2. Матируется старое покрытие, если нужно наносится шпаклевка и грунтовка, затем краска.

Универсальная покраска капота

Независимо от вышеописанных способов, процесс покраски сводится к следующему:

  1. Шпаклевка. Перед нанесением шпаклевки обязательно матируется деталь грубым скотч-брайтом или наждаком «Р-240». Далее обезжиривается и вышпаклевываются все неровности универсальной и финишной шпаклевкой. После высыхания шпаклевка шлифуется наждаком с зерном «Р-120» — «Р-320».
  2. Грунтовка. Те места, которые в процессе обработки шпаклевкой были протерты до металла, проходится обрабатывать кислотным грунтом. Затем наносится 2-3 слоя базового грунта (предпочтительней двухкомпонентного). Обрабатывается грунт наждаком «Р-400» (под акриловые краски), «Р-600» (под металлик). Наиболее удобно это делать шлифовальной машинкой, но в некоторых местах не обойтись без ручной затирки.
  3. Покраска. Перед покраской капот обезжиривается антисиликоном или другим аналогичным средством. Затем наносится краска (база). Лучше начинать красить с торцов детали, чтобы они наверняка остались прокрашенными. В большинстве случаев 2-3 слоя, при хорошей укрываемости, бывает достаточно. В случаях с проблемными цветами как-то: светло-красный, светло-синий, салатовый количество слоев может доходить до 15. Между слоями обязательно выдерживается сушка 5-20 минут (чем больше слоев, тем длиннее перерывы).
  4. Нанесение лака. Лак наносится в 2-3 слоя, с просушкой между слоями. Твердый лак (HS) может наносится в полтора слоя, если полировка капота не планируется.

После полного высыхания лакокрасочной эмали для корректировки шагрени выполняется полировка. Лакокрасочное покрытие затирается наждаком «Р-2000», а затем полируется абразивными пастами.

Особенности покраски капота

При покраске металликом нередко получаются просвечивающиеся пятна на капоте (яблоки), независимо от того сколько было положено слоев краски. Такое бывает по следующим причинам:

  1. Неправильно положенный первый слой (очень распространенная причина).
  2. Неправильная регулировка пульверизатора (подача воздуха и краски).
  3. Слишком узкий факел распыления краски (как на дешевых пульверизаторах).
  4. Покраска по принципу акриловой и алкидной эмали (последовательное, медленное вождение краскопульта слева направо).
  5. Небрежная обработка грунтовки.

Качественная покраска капота зависит как от материалов, так и от мастерства. Крайне желательно, чтобы технология покраски автомобиля соблюдалась на каждом этапе ремонта. Успешно покрашенный капот при правильно подобранном цвете ничем не будет отличаться от других новых деталей кузова автомобиля.

Ход покраски

Капот можно красить, не снимая с автомобиля, но делать это намного удобнее, если его все-таки снять. В таком случае не придется обертывать всю машину пленкой, изолировать фары и мотор. И, уж тем более, лучше капот снять, если планируется покрасить его и с обратной стороны.

Ели удалить всю краску с капота, то можно его так покрасить, что толщина ЛКП окажется, как у заводского покрытия. При продаже у покупателя не возникнет подозрений, что капот крашенный, если качество покраски окажется соответствующим. Но зачистка старой краски потребует определенных усилий, поскольку понадобится усердно поработать шлифмашиной.

Уже на этапе нанесения грунта, сначала следует пройтись по краям, т.к. при недостаточной покраске они начинают просвечивать. Но не нужно переусердствовать, иначе появятся подтеки. Затем становятся сбоку и красят пол капота, после чего переходят на другую сторону. В последнюю очередь становятся перед капотом и накрывают всю площадь.

Впрочем, у каждого маляра свой порядок покраски капота. Одни сразу наносят краску спереди на всю площадь. Но так или иначе, начинается покраска с проходов по краям.

Не стоит красить капот в вертикальном положении. Лучше всего положить его на стол (стенд) максимально горизонтально. Во всех иных положениях вероятность появления подтеков увеличится.

Настройка краскопульта зависит от особенностей материала. Для акрила нужна одна подача, для нитроэмалей — другая, для — лака третья. От правильности настройка зависит качество покраски. Если материал ложится крупными каплями, то образуется глубокая шагрень; если же слишком мелкими, то может плохо связываться.

После высыхания краски следует осмотреть капот на дневном свете. Для этого деталь нужно вынести из гаража или выехать машиной. Огрехи покраски лучше всего видны в ясную погоду, когда на небе нет облаков. Если капот прошел осмотр на солнце, то при всех иных видах освещения никаких проблем выявить уже не получится.

Устранение шагрени

Слишком заметная шагрень на капоте — это явный недостаток. Но даже в таком случае не стоит расстраиваться и готовиться к перекраске. Сгладить шагрень можно при помощи полировки.

Чтобы отполировать капот и смягчить шагрень, необходимо обработать его полировальной машинкой и пастой, которая обеспечивает деликатное удаление слоя. Если шагрень не исчезает, то следует перейти на более крупное зерно.

Удаление шагрени – это весьма трудоемкий и затратный процесс. Поэтому лучше постараться ее не создавать. Для этого нужно пользоваться только качественными материалами, контролировать их консистенцию и работать хорошими пульверизаторами.

Избавляться от шагрени следует только после полного высыхании ЛКП. Лучше, если со времени покраски пройдет дня три. Это, разумеется, долго, но сырая краска плохо поддается как шлифовке, так и полировке. При шлифовании снимается слишком много материала, а при полировке – сложно добиться глянца.

При полировке капота машинку не следует долго задерживать на одном месте. Так можно сильно разогреть краску, отчего она может слезть. Периодически трогайте капот рукой, и если он становится горячим, то нужно либо подождать, либо перейти на другой участок.

Если уже в процессе покраски видно, что материал ложится шагренью, то лучше принять меры тут же. В первую очередь нужно проверить правильность консистенции, а также работу пульверизатора.

Чтобы четко рассмотреть шагрень, необходимо найти на капоте отражение источника света или какого-либо светлого предмета. Если границы отражений четкие, а не волнистые, значит ЛКП получилось идеальным.

Интересное видео: мокрый эффект на капоте

(Пока оценок нет) Загрузка…

Как правильно полировать пластиковые фары автомобиля

Подготовка к покраске кузова ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

1. Снятие старого лакокрасочного покрытия с кузова ВАЗ 2110

Во-первых, пока мастерская не превратилась в мукомельный комбинат — грунтую зачищенный до металла телевизор эпоксидным грунтом + промазываю шовным герметиком все стыки.

Красить буду вместе с проёмами кузова, так что пусть полежит пока так…

А далее — в руки ерша. Даже для пробы делаю «спарку».

Но увы, она не катит, одним удобней

Зачищаю ровно полмашины до металла

Снятие старого лакокрасочного покрытия с кузова ВАЗ 2110

Опяь же к вопросу — зачем и можно ли окрасить надолго без съёма старой лакокраски до чистого металла:

Под грунтом там и сям живут «жучки». Окрасите «как есть» — потом не удивляйтесь. когда через пару сезонов краску будет «пучить» в этих местах

И отдельно по дверям.
Вот водительская:

Если кто-то думает, что это можно вылечить

то я подтверждаю — можно. Путём ампутации!

Смотрите, набольшая зачистка показывает границы поражённого металла. Ведь ржа питается и с обратной стороны металла и глубоко поражённые места хоть то с ними делай, будут гнить с обратной стороны
Так что или обрабатывать с двух сторон или, если нет доступа — только ампутировать

Филёнку двери тоже буду резать, но чуть позже

А пока — дверь в «гиперкуб» и пусть «приходит в себя»

После «откисания» всё переварю.
Если у вас подгнили низа дверей и арки, наилучший метод — купить нормальный обвес с накладками и расширителями арок, вырезать ржу, переварить и обработать проржавевшее и накрыть обвесом. сэкономите уйму времени на выведение в идеал и уйму денег, на замене кузовщины, если надумаете менять двери и всё такое.

2. Подготовка проемов к окраске

Краска счищена во всех планируемых к счистке местах на 100%, авто замаскировано и ждёт зачистки орбиталкой и пескоструя по «жукам», а там и до окраса недалеко. Пока ещё проёмов, не кузова, но и на него планы есть.

Подготовка проемов к окраске

Ещё лобовое вырезал (кто там волновался по поводу краски на лобовом? Оно в мусор уезжает, уже давно новое куплено на замену.

А вырезал вот такой нехитрой приспособой!

Кусок тросика и две деревяшки, взятые из поленницы. Однако удобно выпиливать, держа такую ручку.

Помучался с выкручиванием дверных замков из двери. Старый сломанный бит спас ситуацию, приварили выкрутил

И большой привет АвтоВАЗ-у! Кто там догадался прикручивать лючки бензобака болтами под крестовую отвёртку, да ещё с такой мягкой шляпкой?

Лючки то снимают иногда, а с таким креплением, особенно когда с обратной стороны конец болта торчит в арку и активно ржавеет, но мне повезло.

И «хинт» (подсказка) на этот выпуск. Видите — проёмы я заклеил укрывочной плёнкой? При окраске краска и грунт на ней быстро засохнут и будут отваливаться при окрасе следующих слоёв буквально «хлопьями». Поэтому по периметру наклеил бумагу (была в хозяйстве с липким слоем), с бумагой такого не будет.

3. Обработка кузова пескоструем перед покраской

Так и я, несмотря на домашние дела, ещё на шаг подвинулся к началу выкраса кузова.
Сегодня был локальный пескоструй жуков.

Обработка кузова пескоструем перед покраской

Коррозия мне на том свете явно припомнит за своих собратьев

А затем — самое муторное — это прибраться после песка. Подмести, обдуть всё «в круг», ещё подмести, опять обдуть… Нет, однозначно пескоструить нужно в отдельном боксе или же на открытом воздухе под навесом. Ну или иметь отдельную окрасочную.

Радует только, что авто замаскировано и внутрь по идее много песка попасть не могло.Так что, ждём завтра. Думаю окрасить сразу пару слоями краски после грунтования. Мало ли, пока двери буду красить нужно будет на улицу выгонять, если дождик начнётся, что бы грунт воду не напитал.

4. Подготовка дверей к покраске ВАЗ 2110

Задача — подготовить обратную сторону к финальной окраске, а лицевую — к грунтовке реактивным-акриловым-эпоксидным грунтом и нанесению по низу 3-ёх слоев акрила (под накладки обвеса), а выше — одного слоя, под проявочную затирку

Вывел самый низ, где варено-шпатлёвано. В полный идеал не выводил, это не наружная панель, но и халтуры не допускал, выбрал золотую середину.

Подготовка дверей к покраске ВАЗ 2110

Далее обратную сторону двери нужно заматовать (наждачка 240-320-400 и скотч-брайт)

А после наружная часть — машинкой сбиваю риску от чёрного ерша. Это самая основа, можно сказать фундамент, нанесенный на риску грунт со временем просядет и будет печалька. Поэтому голый металл старайтесь максимально выровнять (наждака 80-120-240 на орбитальной шлифмашинке)

5. Затирка кузова ВАЗ 2110 перед покраской

Посмотрел, как будут выходить задние арки. Это не готовый вариант, а просто напылён грунт, глянуть форму

Затирка кузова ВАЗ 2110 перед покраской

Ещё бы на улице, издалека, но это когда и передние арки и пороги будут на месте.

А до грунта — шпатлю и тру…

До затирки — шпатля со стекловолокном.

на обезжиренную поверхность

и обязательно хорошо продутую от пыли

Не хватило. Решено ещё докупать ткани и переправлять её конечно вариант, но это время, время, самый ценный ресурс.

А ведь есть вариант… Смотрите на окрашенные вчера ручки, это лак+база, в перемешку.

Сумасшедший эффект на солнце по глубине блеска, металлик блестит на разных уровнях, даёт большую глубину. Один минус — авто так красить нельзя. Потом не подкрасите и цвет вам не подберут на подборе. Но если цвет готовый, а красится 1-2 детали. то и не критично вовсе!

Поэтому — накладку, дверные ручки, жабо (кстати — и проблема с его ломанием по краям закроется) и зеркала (если хватит) — в карбон!
А крышу и задний козырёк — точно так же как и дверные ручки.

Пока карбон высушивается, начал предокрасочную затирку. Рассудив, что лучше уж всё прошпатлевать и после заканчивать с карбоном, больше времени будет на усадку шпатли, принялся за дело!
Убираю бахрому с оставшихся кузовных элементов…

Затираю и шпатлюю шпатлёвкой со стекловолокном под дальнейшую затирку.

Всё сначала срезаю болгаркой с отрезным, зачистным и лепестковым кругом.

Кто много работает с болгарками, знает, что они становятся расходными материалами. Помнится, я сильно удивился, когда у меня за одну неделю умерли годовалые бош и фиолент, а ещё больше удивился, когда узнал стоимость запасных частей к ним.

Собственно, тогда и перешёл на недорогие болгарки, чтобы было не жалко. Например, FERM FAG-125N. И я вам скажу, что использование подобного варианта довольно удобно. Даже компактность и «дохлость» редуктора на благо — можно много где подлезть. Собственно, редуктор в итоге и развалился. Поэтому открываю местный форум, нахожу такую болгарку с неисправным ротором, еду, 350 рублей и приступаю.

Всё, новая-старая болгарка готова! Почти новый редуктор, подшипники и целый шнур питания (устал уже их ремонтировать) + кучка запчастей в запас, при затратах 350 рублей. Однако удобно)

И картина уже вырисовывается.

Ум понимает: — «это же не родное, — пластик!» А глаз говорит: — «врёшь, это одно целое!»

А также собираю, что бы сразу зазоры поймать

Помните задний сплошной катафот? Слеплен на скорую, пробно выкрашен и итогово утверждён к установке. Вот с него и начну сдавать части авто к окраске!

Вроде, он и ровный, но под лак будет кривее всех кривых, так что!

шпатлюю по пластику

пока сохнет, счищаю с заднего бампера мусор

Обдуваю, обезжириваю и шпатлюю. На удивление очень ровный бампер, даже странно.

Кстати — маленький секрет. Шпатлевать (особенно при + 35) нужно маленькими порциями. буквально на треть шпателя, иначе не успеете нанести (сохнет шпатля моментом). И основная проблема — это чистка шпателей, ох и намучался я с ней в своё время.

А секрет прост — нанесли шпатлёвку и буквально сразу же протрите шпатель растворителем. Затем протираю тряпочкой или поролоном и шпатель чистый как с завода. Затираю.

Ещё шпатлюю, ещё затираю. Затем, чтобы убрать окунтуривание, наношу фирменный тонкий слой шпатли на всю деталь и опять затираю.

Тут уже рубанок идёт помощником в убирании риски, всю работу делаю вручную на бруске строительном уровне.

По бокам оставляю открытую часть фонарей — она и будет продолжением поворотов на основных фонарях. А как вы думали, вот так легко и просто, отполирую кончик фонаря, заклею форму бумажным скотчем, прогрунтую и окрашу катафот, сниму скотч и вскрою лаком весь катафот и повторители поворотов готовы

Наношу тонкий слой финишной шпатли, убираю все поры, опять затираю. На бруске + гибким рубанком
Готово!

Всё ровно, одним целым, уже можно красить на чистовую

6. Подготовка к покраске: крыша ВАЗ 2110

Но скажу честно, я ещё раздумываю, не совсем мне нравиться её ровность, возможно ещё прошпатлюю и затру.

Подготовлена крышка багажника, кто волновался по поводу заварки отверстий — смотрите результат.

Подготовлен и затёрт спойлер

Осталось затереть последние «капли», пусть подсохнут ещё ночь в протопленом помещении.

7. Подготовка к покраске: задние крылья ВАЗ 2110

Затёрты низа задних крыльев (верха ровные), в 4 приема прошпатлеваны стекловолокном и финально накрыты универсальной шпатлей, под предпоследнюю затирку

Подготовка к покраске: задние крылья ВАЗ 2110

Хоть этот метод и тратит много шпатлёвки впустую. зато позволяет выводить поверхность в «зеркало» твёрдым бруском

Ну и задние накладки на стойки — прошпатлёваны и затёрты на 3 раза стекловолокном и накрыты универсальной шпатлей на предпоследнюю затирку

Причём ставить их буду не как в стоке, ровно прилегая к стеклу, а немного «жаброобразно», будто за ними воздуховоды вентиляции.

Это даст и объёма стойкам и выглядеть будет красивее стока.

8. Подготовка к покраске: сплошные накладки стоек ВАЗ 2110

Хоть для многих и спорное решение, но в живую выглядит отлично! Смотрите.

Всё тёрто-перетёто, шпатлено-перешпатлено и в итоге затёрто в зеркало и загрунтовано

Подготовка к покраске: сплошные накладки стоек ВАЗ 2110

Для тех, кто «а шпатля не отвалиться?». — Нанесённая по технологи шпатлевка на зачищенное и обезжиренное покрытие, затёртое по сухому — никогда не отвалится.

Все проблемы бывают из-за:
1) коррозии основы под шпатлёвкой
2) затиркой с водой с наненсением последующего слоя на не просушенный материал, итог — зимой оставшаяся вода замерзает и расширяется в порах, разрушая слой

Оба эти пункта исключены, так что ничего и нигде не отвалится.

И да, ещё вскрыл треснувший при доставке спойлер и залечил его стеклотканью и полиэфирной смолой.

9. Подготовка к покраске: задний спойлер STI

Затёр спойлер в зеркало на сухую и самый последний слой + все криволинейные плоскости затирал руками с водой

Подготовка к покраске: задний спойлер STI

Отдельный плюс влажной затирки — можно контролировать получаемый результат на отблеск

Все основные слои уложены и затёрты на сухую, спойлер после сегодняшней затирки полежит несколько дней в тепле, так что могу себе позволить водотёрку. Основная проблема была не в том. что спойлер реально большой (если развернуть то с небольшой капот по площади получиться), а в стыках (спойлер клен из частей). На стыках полно мелких пор и вот таких воздушных пузырьков. часть из которых полупрозрачны, их нужно расковырять что бы зашпатлевать, иначе чревато просадкой после окраски

Жидкой шпатлей я не пользуюсь принципиально, это вредная штука для ленивых (по хорошему её сушить нужно дня 3 при хорошей температуре в градусов 40, что бы избежать дальнейшей усадки), поэтому делаю по старинке — всё шпатлюю финишной + затираю. Раза 3 (а может и 4, не помню), пришлось проходить. пока зашпатлевал каждую порку

И финально — спойлер готов. Всё затёрто, риска сбита, пор нет, поверхность ровно-зеркальная. Можно красить!

За сим следующий пост ждите уже после грунтования, смотрю не больно сильно интересно следить за подетальной подготовкой) Потерпите — будет вам конечный результат сразу и много. а то «когда уже», «скоро ли красить» и всё в том же духе.

И немного личных впечатлений. Сам спойлер довольно ровный, за исключением верхней поверхности, и это хорошо, верх выводить проще всего.
После выготовки очень впечатляет, красивая форма, ничего не сказать, боюсь даже после окраски представить. А это последние приготовления.

10. Подготовка к покраске: грунтовка капота ВАЗ 2110

Подготавливаю и грунтую под окраску капот. Капот — лицо машины. поэтому где и нужно поспешить, но явно не с ним.
Может пробная покраска получилась и в рамках приличия, но меня он не устраивает. Так что тру-тру-тру.

Подготовка к покраске: грунтовка капота ВАЗ 2110

Стеклопластик — это зло

Хотя плюс тоже есть — его не нужно «усаживать». Горбики отлично стираются И получается ровная поверхность.

clip_image004[4]

всё, годно даже под окраску металликом

Один слой эпоксидного грунта

Он не порозаполнитель, так что на нём всё видно, как на ладони, всё отмечаю карандашом, шпатлюю и, на утро, как грунт высох, — затираю вручную и грунтую под окраску колерованным грунтом

А после — аналогично с крыльями.

11. Подготовка к покраске: грунтование дверей ВАЗ 2110

Кому дверки крупным планом показать? Заодно объясню, как затирать грунт на сухую: каждый кузовной элемент ещё раз затираю, благо пробный выкрас помогает. Затираю до готовности, а критерии готовности высокие. как если бы металликом красил. затем грунтую эпоксидным грунтом. на нём хорошо видны оставшиеся поры, зашпатлёвываю, затираю и грунтую акриловым грунтом.

Делаю по элементу, по два, так качественней

Подготовка к покраске: грунтование дверей ВАЗ 2110

По-моему, получается отлично

Финальными штрихами по грунтовке было выведение зеркал в идеал. Всё же решил красить их в цвет кузова, а не в чёрный металлик

Так же удлинил решетку радиатора, восстановил одно из креплений (может кому нужно обучающее видео, как стеклопластик удлинять?), загрунтовал и окрасил. Козырёк был последнее что готовил к грунтованию)

Без ЧП не обошлось, упала одна заглушка и пришлось переделывать уголки

Затем — навеска кузовщины, самые последние подгонки по зазорам (тут подпилить задний бампер, там уменьшить зазор под фонарём…

Вот дела, совсем забыл. А окошки то я ещё не заварил, просто заклеены были

Так что шаблон, металл, сварка…

Козырёк пока приклеен временно, для удобства окраски вместе с крышей.

И начал затирку!

Крышу бруском + орбиталкой убирал риску, бока орбиталкой, после ещё чуть прошёлся бруском + сбил риску орбиталкой. Идеально было бы затереть бруском вообще в зеркало, но всё хорошо в меру. Авто должно быть сбалансировано, толку со «струны», если обвес и бампера будут не совсем ровные, тут лучше иметь всё на одном уровне.

https://www.drive.net/l/5930341/, https://www.drive.net/l/5937441/, https://www.drive.net/l/5945472/, https://www.drive.net/l/6003165/, https://www.drive.net/l/6283564/, https://www.drive.net/l/6360464/, https://www.drive.net/l/6394316/, https://www.drive.net/l/6404760/, https://www.drive.net/l/6415723/, https://www.drive.net/l/6446482/, https://www.drive.net/l/6460553/,https://www.drive.net/l/6472595/, https://www.drive.net/l/6580899/, https://www.drive.net/l/6884380/, https://www.drive.net/l/6935910/, https://www.drive.net/l/6976523/

Установка обвеса WRC ВАЗ-2110

Установка обвеса WRC ВАЗ-2110

Установка переднего бампера обвеса WRC ВАЗ-2110

Обвес Lada WRC Evolution — примерка в цвете