Замена радиатора печки ВАЗ-2108

Некоторым автовладельцам знакома ситуация, когда начинают внезапно поступать тревожные сигналы от печки на ВАЗ-2108. Пренебрегать такими «звоночками» нельзя, поскольку любое промедление способно спровоцировать ещё большие проблемы. В транспортном средстве не существует лишних механизмов и устройств, тем более нельзя отказываться от качественного отопления. Именно оно обеспечивает комфортные условия внутри салона, когда за окном ртутный столбик на термометре быстро устремляется вниз. К тому же система отопления ещё и благоприятствует безопасности при осуществлении поездки.

Радиатор отопителя ВАЗ 2108

Достаточно часто печка на ВАЗ-2108 начинает плохо функционировать по причине выхода со строя радиатора. Безусловно, не каждый владелец отечественной «восьмёрки» точно знает, как осуществляется непосредственно замена радиатора печки ВАЗ-2108. Не поленитесь ознакомиться с нашими рекомендациями, благодаря которым вы уясните для себя, как определить неисправность радиатора, а также как собственноручно, не прибегая к помощи мастеров на СТО, поменять радиатор отопителя на вашем авто ВАЗ-2108.

  1. Процесс замены
  2. Алгоритм замены
  3. Разновидности радиаторов

Процесс замены

Радиатор печки на любом транспортном средстве не может функционировать вечно, как, впрочем, и остальные автомобильные устройства. Радиатор имеет собственный технический ресурс, исчерпав который устройство выходит со строя. Помимо этого, такой износ может наступить гораздо раньше указанного производителем срока, если устройство подверглось чрезмерному загрязнению, ржавлению.

Если очистить радиатор от грязи ещё можно попытаться, то устранить следы коррозии, вследствие которых образовались дыры на поверхности, уже проблематично. Из-за таких дыр возникает течь, охлаждающая жидкость уже неспособна удерживаться внутри радиатора и выполнять своё прямое назначение. Потеря охлаждающей жидкости не остаётся незамеченной, поскольку печка будет направлять в салон слабые потоки тёплого воздуха, в связи с этим ожидать хорошего прогрева салона просто бесполезно.

Новый и старый радиатор

Учитывая такие плачевные последствия, рекомендуем вам не оттягивать проведение ремонтных работ, если вы заметили тревожащие сигналы. Вы можете принять решение о приобретении нового радиатора или починке имеющегося, но и в первом случае, и во втором изначально вам придётся демонтировать устройство, извлечь его для проведения осмотра и работ. Однако не каждый владелец «восьмёрки» знает, как поменять радиатор печки, считая, что этот процесс достаточно сложен, поскольку в кругах автолюбителей бытует мнение, что добраться до места, где располагается это устройство, затруднительно. Конечно, мы не станем отрицать, что при выполнении некоторых действий вам, действительно, придётся попотеть. Однако, невзирая на это, при желании вы легко справитесь с такой задачей, при этом сэкономив свои средства.

Алгоритм замены

Перед снятием радиатора большинство мастеров рекомендуют слить охлаждающую жидкость. Наряду с этим существуют и такие мастера, которые уверенно заявляют о том, что можно благополучно демонтировать устройство без сливания тосола или антифриза. Мы рекомендуем вам всё-таки их слить, тем более если у вас ещё нет отточенных практических навыков. Любое неловкое движение может привести к потере охлаждающей жидкости, соответственно, это приведёт к непредвиденному опустошению вашего кошелька. Только если тосол или антифриз был залит давно, тогда можно с ним распрощаться, а после ремонта или замены влить в устройство новую жидкость.

Антифриз

Сам радиатор печки располагается там, где располагаются ноги пассажира, сидящего на переднем сидении. Если вас не затруднит, то лучше снимите пассажирское переднее сидение. В этом случае вам будет проще выполнять некоторые действия. После этого вам нужно будет открутить все болты, фиксирующие панель. Далее, обхватите панель руками и потяните её на себя, в образовавшуюся вследствие таких действий щель вставьте деревянный брусок и закройте кран. Если вы не сливали охлаждающую жидкость, тогда подготовьте заглушки, которыми вы быстро закроете отверстие в отсоединённых шлангах. Если же жидкость была слита, то такие действия исключаются. Вам просто нужно будет отсоединить все шланги и патрубки. Теперь ухватитесь за корпус радиатора, приподнимите его слегка, затем незначительно сдвиньте в сторону и после этого потяните вниз. В этом случае устройство вам поддастся и легко извлечётся.

Теперь осмотрите внимательно извлечённый радиатор. Если он подвергся чрезмерному загрязнению, тогда подвергните его тщательной промывке. Если же в нём появились дыры, лучше распрощайтесь с ним, а взамен приобретите новый. Новое устройство приходится приобретать и в тех случаях, когда дыр нет, соответственно, нет течи, но печь греет слабо по причине того, что в какой-то период водителем использовался герметик, закупоривший навсегда некоторые отверстия в устройстве.

Разновидности радиаторов

Для тех, кто ни разу раньше не осуществлял такие действия, открытым остаётся вопрос относительно того, какому виду радиаторов отдать предпочтение. Конечно, если вам потребуется быстро провести такую замену, а в магазине будет наличествовать только один вариант, тогда вы не станете заморачиваться, а приобретёте то, что вам предлагают. Однако, посещая крупные магазины, сопровождаемые широким ассортиментом автомобильных товаров, вам придётся выбирать, какое устройство лучше всего приобрести. Специалисты магазина могут вам предложить медный и алюминиевый радиатор. Алюминиевые разновидности ещё подразделяются на сборные и несборные конструкции.

Каждая разновидность сопровождается преимуществами и недостатками, поэтому при возникновении необходимости замены устройства, нелишним будет получить дополнительную полезную порцию информации.

Алюминиевый радиатор отопителя

Алюминиевый радиатор позволяет очень быстро прогреваться внутреннему пространству салона. Однако столь же быстро салон охлаждается, если печку выключают. Алюминиевый вариант устройства приветствуется теми владельцами авто, которые не могут себе позволит совершать дорогие приобретения. Алюминиевый радиатор стоит сравнительно недорого. К сожалению, такое устройство не подлежит ремонту, а при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости, подвергается коррозии.

Медный радиатор отопителя

Медный радиатор более качественно прогревает салон и гораздо дольше сохраняет тепло. Поскольку медь поддаётся запаиванию, то устройство может подвергаться ремонтным работам, направленным на восстановление работоспособности, устранение течи. Эксплуатационный срок такой разновидности устройства значительно выше, но вместе с этим значительно выше и его стоимость.

Итак, процесс замены радиатора является ответственным мероприятием, от результата выполнения которого зависит качество обогрева салона вашего автомобиля, соответственно, уровень вашего комфорта. Ознакомившись с рекомендациями, каждый автовладелец «восьмёрки» легко справится с такой технической задачей.

Радиатор отопителя на ВАЗ 2108 медный

Радиатор отопителя на ВАЗ 2108 медный в Интернет-магазине запчастей ВАЗ по цене 2 390 руб. рублей. Товар в наличии. Доставка по России.

Кол-во:
В наличииВ наличии

Радиатор отопителя на ВАЗ 2108 медный

sber.jpg

Оплата на карту VISA «Сбербанк»

Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
Комиссия от 0 до 1 %

sber.jpg

Оплата на карту «Альфа-Банк»

Оплата на карту «Тинькофф»

Оплата на карту «ВТБ»

pochta-pay.jpg

Наложенный платеж (оплата при получении)

Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.

Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».

Комиссия почты за услугу наложенный платеж:

· до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы

· свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%

· свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%

· свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%

Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».

Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.

yamoney.png

Яндекс.Деньги. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

Western Union

Перевод по системе Western Union

qiwi.png

QIWI Wallet. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

jurlica

Оплата на расчетный счет для Юридических лиц и ИП (без НДС). Этот способ оплаты предназначен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. После оформления заказа отправьте реквизиты своей организации на электронную почту [email protected] В теме письма укажите номер заказа. После этого менеджер отправит на электронную почту счет на оплату установленной формы. Мы работаем без НДС. Комиссия способа оплаты — 6%.

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.

pocha-rf.jpg

Доставка Почта России (оплата Сбербанк)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,
Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Доставка Почта России (1 КЛАСС)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

pochta-pay.jpg

Почта России (оплата при получении)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
Стоимость от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Почта EMS (курьер)

Компания EMS является подразделением Почты России, входящим в мировую систему EMS (Express Mail Service).
Экспресс доставка по всему миру.

Сроки доставки от 3-7 дней.
Стоимость от 550 рублей.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/emspost/

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.

Мы сотрудничаем с:

pek.jpg

del-linii.jpg

baikal-servis.jpg

energy.jpg

kit.jpg

zheldor.jpg

СДЭК

Доставка осуществляется по всей России и СНГ.

Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств. (в субботу и воскресение заказы не формируются).

Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 5-10 рабочих дней.

Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.

Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1 -4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.

Замена радиатора печки на ВАЗ 2108 (фото и видео)

Устройство и предназначение системы отопления

Устройство печки ВАЗ 2108, и принцип ее работы, довольно просты. Нагретая охлаждающая жидкость, поступает в радиатор отопителя, расположенный под торпедо. Для того, чтоб жидкость циркулировала, между радиатором печки и охлаждающей системой, установлены резиновые патрубки, закрепленные металлическими хомутиками, для плотного соединения.

В салоне автомобиля ВАЗ 2108, существует несколько отверстий, для выхода теплого воздуха. Так как радиатор расположен по центру торпедо, а отверстия находятся еще и по краям, то для равномерной циркуляции воздуха, используется специальный моторчик отопителя. Он имеет встроенный вентилятор, который разгоняет теплый воздух по всему салону, обеспечивая быстрый его нагрев.

Мотор печки, считается одной, из самых важных деталей всей системы. Схема его работы, включает в себя:

  • дополнительный резистор;
  • электрический мотор, вращающий вентилятор;
  • переключатель текущего режима работы.

Все эти системы, в сборе, обеспечивают равномерный обогрев салона автомобиля ВАЗ 2108.

Процесс демонтажа

  1. Слив тосол, можно начинать замену самого радиатора.
  2. Открутите шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  3. Открутите крепеж, расположенный на задней стенке вещевого ящика (бардачка).
  4. Еще требуется демонтировать шуруп, который вы найдете возле бокового зеркала со стороны пассажира.
  5. Сняв эти крепления, передняя панель начнет свободно перемещаться вниз и вверх со стороны переднего пассажира.
  6. Чтобы облегчить себе работу, поднимите панель максимально вверх и в образовавшийся промежуток вставьте что-то типа деревянного бруска. Обычно нужен стопор толщиной порядка 7 сантиметров.
  7. Ложитесь на спину на пол со стороны пассажира, открутите три крепежа, которые удерживают печку. Достаньте ее. Радиатор извлечен.
  8. Наклейте на новый агрегат уплотнительную резинку и вставьте устройство на место старого радиатора. Не забудьте предварительно зачистить место посадки агрегата.
  9. Выполните обратную сборку узла.
  10. Залейте в систему старую или новую охлаждающую жидкость. Это отличный повод поменять тосол, если старый служит достаточно давно.

Заливать тосол следует последовательно. Сначала добавьте в бачок жидкости до отметки МАХ. После этого двигатель нужно запустить, чтобы он поработал минут 15. Уровень тосола снизится, и вы сможете долить недостающее количество.

Работа завершена. Старый радиатор идет на утилизацию, салон приводится в порядок и можно наслаждаться результатом.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Пропали габариты на ваз 2114

Как поднять зарядку генератора ваз 2110, увеличить напряжение при помощи впайки диода

Как снять топливную рампу на ваз 2112 16 клапанов

Как подключить печку на ваз 2106, самостоятельная замена, пошаговое описание

Подиумы своими руками на ВАЗ

Замена шруса на ваз 2114

На ваз 2106 почему не работает ближний свет

ВАЗ 2114 как поменять фару на автомобиле, выбор оптики, замена задней фары, замена стекла на передне…

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109

Чаще всего при проблемах с радиатором отопителя речь идет об обнаружении течи. Такая ситуация подразумевает замену агрегата.

Детали отопителя: 1 – упругая втулка; 2 – пружинная гайка; 3 – левый кожух вентилятора; 4 – электродвигатель; 5 – рабочее колесо;6 – правый кожух вентилятора; 7 – заслонка обогрева ветрового стекла; 8 – заслонка канала обдува ног; 9 – заслонка управления отопителем; 10 – правый кожух отопителя; 11 – скоба крепления кожухов отопителя; 12 – прокладка; 13 – радиатор; 14 – хомут; 15 – подводящий шланг; 16 – отводящий шланг; 17 – кран; 18 – левый кожух отопителя; 19 – уплотнительная крышка; 20 – резистор; 21 – опора оси заслонки управления отопителем

Обслуживание радиатора

Очистите радиатор снаружи от грязи, листьев и прочего мусора. Внимательно осмотрите его в поисках потеков охлаждающей жидкости. Если обнаружили потеки, желательно заменить его. Если все нормально, промойте его средством для удаления накипи (продают в любом хозяйственном или автомагазине). Если такого средства нет, используйте молочную сыворотку или слабый раствор (3 – 5 %) серной или соляной кислоты. Заливайте в радиатор средство до тех пор, пока полностью не заполните его. Эту работу выполняйте в резиновых перчатках и защитных очках

Не забывайте, что в процессе химической реакции средство будет сильно пузыриться, поэтому работайте осторожно. Время очистки с использованием молочной сыворотки 20 – 40 часов

Время очистки с использованием готовых средств для удаления накипи или растворов кислот 5 – 10 минут. После чего жидкость необходимо вылить и тщательно промыть радиатор чистой водой.

Как снять радиатор на 2108 – 21099 и 2113 – 2115

Автомобили семейства «Самара 2» – Ваз 2113 – 2115 являются копиями семейства «Самара 1», подвергшимися рестайлингу. Поэтому технология замены радиатора для этих машин одинакова. Чтобы снять радиатор печки, вам понадобятся:

  • сантехнический шланг от смесителя;
  • тазик;
  • небольшие емкости, чтобы подставлять под радиатор;
  • набор ключей;
  • плоская и крестообразная отвертки нормального размера;
  • деревянный брусок шириной 5 – 7 см;
  • плоская и крестообразная отвертки с коротким жалом.

Доступ к радиатору печки этих автомобилей осуществляется из салона, со стороны пассажирского сиденья. Поэтому в первую очередь снимите переднее пассажирское сиденье, это освободит пространство для работы и избавит вас от необходимости работать в сильно стесненных условиях. Затем отключите аккумулятор. Эта процедура обязательна, потому что часть электропроводки проходит рядом с радиатором. Затем поставьте на землю под двигатель тазик для охлаждающей жидкости и с помощью ручки на панели приборов откройте кран печки (переведите ручку в режим максимального отопления).

Существует два варианта слива жидкости. В первом варианте выкручивают сливную пробку на блоке цилиндров и жидкость льется куда-то вниз, заливая защиту двигателя и забрызгивая подкапотное пространство. Во втором варианте на место сливной пробки быстро вкручивают сантехнический шланг от смесителя. Его резьба совпадает с резьбой сливной пробки, поэтому трудностей эта операция не вызывает. Шланг проводят через отверстия в защите двигателя и направляют в тазик.

Несмотря на некоторые отличия приборной панели различных моделей, большинство дальнейших действий выполняются одинаково, с указанием всех отличий. В первую очередь необходимо открутить саморезы накладки консоли. Затем вытащить и отсоединить магнитолу, вынуть гнездо ее крепления и выкрутить винт, который фиксирует панель. Также необходимо снять все ручки управления печкой. Для этого под них необходимо вставить длинную тонкую отвертку, это поможет разъединить защелку ручки и рычаг. На автомобилях семейства «Самара 1» (2108 – 21099) необходимо снять решетку дефлектора обогрева стекла с правой стороны и выкрутить саморез, крепящий панель к кузову. С правой стороны панели (торпеды) нужно выкрутить два винта (на некоторых моделях вместо винтов устанавливают саморезы), крепящие панель к кузову.

Выполнив все это, потяните на себя правый край панели, отодвигая его на 5 – 7 см и подставьте брусок, чтобы зафиксировать торпеду. Теперь можно приступать к снятию радиатора. Он находится рядом с правым бортом кузова чуть ниже панели приборов. Опознать радиатор можно по подходящим к нему резиновым шлангам. Подставьте под радиатор небольшую емкость, чтобы охлаждающая жидкость не попала на пол. Маленькой отверткой открутите хомуты и снимите резиновые шланги с трубок радиатора. Выкрутите два винта, которые крепят радиатор и извлеките его наружу.

Выбор

Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.

Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа агрегатов.

Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток

Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус

При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами

Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор

Алюминиевый агрегат

Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.

Медный агрегат

Поиск проблем

Чтобы отыскать источник течи в печном радиаторе, обратите внимание на следующие моменты:

  • Первостепенный признак наличия течи в системе отопления салона — это повышенная частота доливки тосола в расширительный бачок. При этом гарантировать, что проблема именно в самом радиаторе, нельзя;
  • Изучите состояние крана отопителя, патрубков;
  • Если виновник кран, определить это не сложно. Если внутри салона отсутствуют неприятные сладковатые запахи и пол не покрыт следами охлаждающей жидкости, тогда это точно не он. Наличие таких признаков говорит о том, что нужно менять кран печки;
  • Определить наличие деформаций, трещин в патрубках можно только путем их визуального осмотра. Потому демонтажные работы проводить придется;
  • Откинув варианты с патрубками и краном, остается только один вариант — повреждение самого радиатора печки.

Затягивать с ремонтом радиатора не стоит, поскольку сначала это приведет к необходимости тратить лишние деньги на тосол. Литр ОЖ стоит порядка 100 рублей. А с течением времени проблема усугубится, тосол заполнит салон, начнет разъедать напольное покрытие, доставлять массу других неприятностей.

Демонтаж радиатора печки на ВАЗ 2110 – 2112

Для снятия радиатора понадобятся такие же инструменты, как описано в предыдущем разделе. Во время подготовительных действий отключите аккумулятор и слейте охлаждающую жидкость (технология такая же, как описано выше), затем снимите жабо и дворники. Эти операции подробно описаны в статье ремонт трапеции дворников на ВАЗ 2110. Радиатор расположен сразу же за вакуумным усилителем тормозов (ВУТ). Чтобы добраться до него, необходимо снять ВУТ. Для этого открутите две гайки крепления главного тормозного цилиндра (ГТЦ) от ВУТ и отодвиньте цилиндр в сторону. Затем из салона (возможно, потребуется снять водительское сиденье) открутите 4 гайки крепления педали тормоза и вытащите ВУТ в сборе с педалью через капот. Доступ к радиатору печки открыт, он находится слева от места, где стоял ВУТ. Опознать его можно по подходящим к нему резиновым шлангам. Открутите хомуты и снимите шланги. Затем выкрутите три самореза крепления и потянув радиатор вправо, вытащите его из печки.

Что понадобится и когда необходима замена радиатора

Ремонт и замена радиатора отопителя ВАЗ 2109 требуются если:

  • протекает радиатор, в салоне запах охлаждающей жидкости, пятна, потёки от неё;
  • радиаторная решётка забита пылью, листьями, насекомыми, в результате воздух через неё не проходит, а прочистить их нельзя;
  • накипь, коррозия стенок радиаторных трубок, особенно этому подвержены алюминиевые радиаторы;
  • порошковый герметик, если был использован, может засорять систему, попадая в жидкость для охлаждения. В этом случае тонкие радиаторные трубки повреждаются и закупориваются быстрее прочих.

До того, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2109, надо проверить и другие элементы системы, нет ли потёков тосола, трещин, воздушных пробок. Но патрубки всё равно рекомендуют менять вместе с радиатором.

Инструменты, материалы

Замена радиатора печки ВАЗ 2109 требует минимума инструментов:

  • отвёртки – крестовые, шлицевые, лучше набор;
  • гаечные ключи и головки, лучше в наборе, при отсутствии, можно обойтись торцевой головкой №10 и головкой глубокой, тоже на 10;
  • рукоять трещоточная, удлинитель;
  • также желательны резиновые перчатки, посуда для антифриза, сам антифриз;
  • удобнее всего, если машину можно загнать на смотровую яму.

Перед тем, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2109, его надо выбрать и приобрести. Для ВАЗ 2109 в автомагазинах предлагают 3 разновидности радиаторов, это:

  • Изготовленные из меди. Увесистые, дороже штатных (ненамного, разница порядка 700 рублей). Отличаются высокой надёжностью, долгим сроком службы. Главное их достоинство – их можно чистить, реставрировать, при обнаруженной течи такой радиатор можно просто пропаять. Единственный недостаток – греет немного хуже, чем алюминиевый, согревается медленнее.
  • Стандартный ВАЗовский алюминиевый радиатор продаётся в комплекте с патрубками, хомутами, стоимость всего набора в пределах 1 000 рублей. Греется быстро, хорошо отдаёт тепло, при любой неисправности требует замены, ремонтопригодность нулевая.
  • Не оригинальные радиаторы могут стоить до 500 рублей, их низкое качество не оправдывается малой ценой, кроме этого, из-за реже размещённых пластин греют хуже.

После подготовки всех инструментов, запчастей, материалов, можно приступать к ремонту.

Порядок снятия и установки моторчика печки на ВАЗ 2109-2108

Первым делом необходимо открыть капот автомобиля и открутить 5 болтов крепления пластиковой накладки, как показано на фото:

И снимаем ее, чтоб в дальнейшем она не мешалась:

Теперь необходимо снять уплотнительную резинку капота:

Чтобы потом сдернуть без проблем защитный кожух, под которым как раз-то и находится моторчик печки на ВАЗ 2109-2108:

После чего доступ к вентилятору открыт:

Как видите из приведенной выше картинки, необходимо открутить два болта крепления, которые находятся по бокам от мотора:

Ну а дальше придется немного помучиться. Дело в том, что на ВАЗ 2109-2108 провода питания припаяны непосредственно к моторчику, а выводы соединены в салоне автомобиля с электропроводкой. Мягко говоря, решение просто идиотское. Теперь в салоне, просунув руку под панель с водительской стороны, находим штекер плюсового провода и отсоединяем его:

В этом же районе находится минусовой провод, а с ним еще больше проблем, так как крепится он гайкой, и чтобы ее открутить, нужно сначала нащупать ее рукой, и потом с помощью головки и трещотки сделать эту работу. Сразу же из салона можно просунуть эти провода через уплотнительную резинку в отверстии кузова — она видна на верхнем фото — оттуда входи в салон два провода.

И теперь с наружной стороны проворачивая моторчик печки под разными углами, находим наиболее удобнее положение, и вынимаем его через правую сторону (по ходу движения автомобиля):

И окончательно вынимаем его из подкапотного пространства, как показано на фото ниже:

Если деталь нуждается в замене, необходимо купить новый вентилятор печки, цена которого на ВАЗ 2109-2108 составляет около 500 рублей за один моторчик. А если покупать в сборе с корпусом, то цена будет около 1000 рублей. Установку проводим в обратном порядке.

На сегодняшний день, без отопителя в салоне, не может обойтись ни один автомобиль. Не исключение и ВАЗ 2108. Данная модель, еще с завода оснащалась печкой, способной обогреть салон до 25 градусов, со знаком «+». Это довольно хороший показатель, учитывая то, что «восьмерка» начала выпускаться аж в далеком 1971 году.

Подбор детали

Перед заменой первым делом необходимо подобрать радиатор и купить его. На рынке сегодня доступны алюминиевые и медные радиаторы.

Алюминиевые обладают следующими особенностями:

  • низкая цена;
  • высокая теплопроводность;
  • при поломке ремонт невозможен.

Медные радиаторы характеризуются следующим образом:

  • в отличие от алюминиевых аналогов, показатель теплопроводности выше;
  • при течи всегда можно запаять деталь;
  • стоимость несколько выше от алюминиевых аналогов;
  • цена ремонта также не отличается дешевизной.

Высокая цена на медные радиаторы, а также низкий спрос делает медные радиаторы редкой деталью, которую не всегда можно найти в магазинах (выпуском занимается незначительное количество производителей).

Какой выбрать — решать только вам. В данной статье вы узнаете только информацию для размышлений, на основе которой можно сделать осознанный выбор. Главное, что стоит отметить — не покупайте окрашенные радиаторы.

Основные неисправности

Иногда, бывают случаи, что моторчик отопителя выходит из строя. Для того, чтоб определить, что сломан именно он, достаточно знать ряд характерных симптом поломки мотора.

Первый признак неисправности — мотор, активирующий вентилятор, перестает работать при переключении с одного режима на другой. Обычно, причина такой поломки, кроется в дополнительном резисторе. Так, как данная деталь, ремонту не подлежит, ее просто нужно заменить на новую.

Второй признак — при включении электродвигателя, перегорает соответствующий предохранитель. В таком случае, нужно проверить обмотку якоря, расположенного на массе. Часто бывает такое, что его просто замыкает.

Третий симптом — вентилятор вращается медленно, не зависимо от режима, в котором работает моторчик печки. Это, как показывает практика, является следствием загрязнения, или того хуже — окисления коллектора. Что устранить данную неисправность, коллектор необходимо тщательно прочистить. Если данная процедура не дала результатов, и вентилятор все равно вращается медленно, то попробуйте заменить подшипники. Вероятно, они достигли критической стадии износа, и двигаются с очень большим трудом. Реже, причиной может стать межвитковое замыкание, внутри обмотки якоря. Если же, моторчик печки ВАЗ 2108, вовсе не включается, и не вращает вентилятор, то причина уже не в устройстве мотора, а в обрыве самой цепи. Для того, чтоб в этом убедится, воспользуйтесь вольтметром, и проведите диагностику.