Найдите 11 отличий: как на ВАЗе модернизировали ВАЗ-2101

Fiat 124, ставший настоящим долгожителем в виде многочисленных «реинкарнаций» Жигулей, в самой Италии выпускали в не так уж и долго – до 1974 года. Однако за восемь лет итальянцы сделали несколько различных модификаций 124-го, которые заметно отличались внешне. Но вазовцы, запустившие 2101 по его образу и подобию, тоже не сидели сложа руки.

В 1970 году на ВАЗе началось производство ВАЗ-2101 – по сути, «русифицированной версии» Fiat 124 1966 года. Внешне советская «копейка» как две капли воды была похожа на ранний Фиат, разве что дверные ручки установили не под естественный хват, а утопили в плоскость двери – так же, как на модификации 124 Special. К слову, точно такие детали до сих пор можно встретить на Ниве 2016 года выпуска.

Красивее снаружи

Поставив на конвейер первую модель, на ВАЗе активно занялись разработкой «перспектив» – как рассчитанных на ближайшее будущее (ВАЗ-2103), так и более далёких, ведь работать над передним приводом в Тольятти начали уже в 1971 году!

Но, кроме того, конструкторам хотелось несколько осовременить и внешность ВАЗ-2101. Это для советского потребителя он был новинкой, а на заводе к «чистой» «копейке» относились как к пройденному этапу. Тем более, что перед глазами были те самые модификации Фиата, которые при небольших изменениях выглядели куда свежее и привлекательнее.

Конечно, дизайнерам сразу же хотелось больших перемен – например, иной передней оптики, причем не четырехфарной круглой, как на ВАЗ-2103 и «фиатовских» «спечиалях», а более современной прямоугольной, нового решения радиаторной решетки, «обнимающей» фары, более массивных бамперов и так далее. Впоследствии идеи более глубокой модернизации «классики» воплотились в дизайне ВАЗ-2105.

Тем не менее, вазовцам хотелось быстро облагородить и базовую модель, чтобы повысить привлекательность Жигулей на внешних рынках. При этом было принято решение при «быстрой» модернизации ограничиться небольшими косметическими доработками, не трогая кузовные панели. Точнее, не меняя кузовщину в рамках данной модернизации.

Для начала решили отказаться от массивных клыков на бамперах – атрибута автомобилей шестидесятых годов. Ведь у более современных версий 124-го их уже не было, а верхнюю и нижнюю часть бампера разделяла резиновая полоса. На ранних «одиннадцатых» такая же полоска доходила почти до самого конца бампера, а чуть позже (с 1978 года) в уголках появились аккуратные пластиковые накладки.

Передние фары ФГ-140 внешне не изменились, но внутри оптического элемента появились лампы габаритных огней, которые в «копейке» были совмещены в «подфарниках» с указателями поворота. Вдобавок рассеиватели стали оранжевыми и лишились V-образного профиля. Таким образом, работа передних «поворотников» при включенных габаритах стала более заметной.

lada_1300_9

Изменилась и решетка радиатора: вертикальные перемычки стали более частыми (19 вместо 9 на ВАЗ-2101), а корпус эмблемы получил прямоугольную форму. И это еще не все: в передней панели кузова появились четыре отверстия, которые улучшали вентиляцию двигателя и «оживляли» внешний вид машины. Интересно, что у поздних 124-х под радиаторной решеткой также были прорези в переднем фартуке, но не четыре маленьких, как на советской машине, а пара более крупных – примерно как у ВАЗ-2106 или поздних «трёшек».

lada_1200_l_11

ВАЗ-21011/21013 легко отличить спереди по отсутствию клыков на бамперах и четырём вентиляционным отверстиям под решеткой радиатора

Казалось бы, сущие мелочи, но передняя часть Жигулей стала выглядеть и вправду современнее, став в некотором роде «вне времени». К тому же не стоит иронизировать над малозаметностью и незначительностью этих доработок – каждая новая деталь означала для завода новый штамп и увеличение ассортимента комплектующих.

vaz_2101_zhiguli_6

lada_1300_6

vaz_2101__zhiguli__8

lada_1300_5

fiat_124_t_special_4

Не правда ли, очень похоже на «одиннадцатую»? А ведь это – Fiat 124S!

«Копейку» сзади легко опознать по клыкам и катафотам под задними фонарями. Обратите внимание – на ранних ВАЗ-2101 не было брызговиков и фонаря заднего хода!

«Копейку» сзади легко опознать по клыкам и катафотам под задними фонарями. Обратите внимание – на ранних ВАЗ-2101 не было брызговиков и фонаря заднего хода!

Одиннадцатую модель нельзя было спутать с обычной «копейкой» и при виде сзади. Во-первых, фонарь заднего хода «переехал» из-под бампера на панель задка – под правый фонарь.

Во-вторых, изменились и сами задние фонари, которые по аналогии с подфарниками получили П-образный профиль стекол. Поскольку катафоты с задней панели убрали, разместив на их месте задний ход и шильдик «Жигули 1300», светоотражающие элементы установили между секциями задних фонарей.

lada_1300_13

Опять же, очень похожее решение можно наблюдать у Fiat 124 Special.

fiat_124_special_3

На фото: Fiat 124S

Еще одно заметное новшество экстерьера – решетки вытяжной вентиляции на задних стойках крыши. Они не были новинкой, поскольку у ВАЗов такие впервые появились на «трёшке», а у Fiat встречались и на модификациях 124-го.

На ранних ВАЗ-2101 (до 1974 года) наружное зеркало имело круглый корпус и располагалось на левом переднем крыле. На ВАЗ-21011 оно стало прямоугольным и было установлено так же, как на «трешке», то есть на водительской двери. Впоследствии такое же решение применили и на «единичке» вплоть до снятия модели с производства.

vaz_2101__zhiguli__6

Ранний ВАЗ-2101. Обратите внимание на круглое зеркало, «глухую» переднюю панель, клыки на бампере и решетку радиатора с 19 вертикальными перемычками.

Доработки экстерьера «копейки», разумеется, проводились с оглядкой на Фиаты – а еще сказывалось присутствие итальянских специалистов на заводе вплоть до 1974 года.

Но при этом все работы по модернизации ВАЗ-2101 выполнялись своими силами – то есть на ВАЗе занялись уже самостоятельным фейслифтингом Жигулей. Немаловажно, что при этом была полностью сохранена взаимозаменяемость деталей – при необходимости можно было использовать тот бампер, решетку или задний фонарь, которые были под рукой. По этой причине по советским, а впоследствии и российским дорогам бегало немало бывших ВАЗ-2101 с «дырявой» панелью передка – просто при кузовном ремонте была использована запчасть от модели 21011. Единственное, что при этом страдало – внешность автомобиля, но во времена тотального дефицита большинство советских автовладельцев вопросами эстетики особо не заморачивалось. Как говорится, не до жиру – быть бы живу.

Красивее внутри

При кажущемся сходстве салона с предшественницей у ВАЗ-21011 появился полностью оригинальный интерьер. Да, изменения носили больше косметический характер, но они были. Модификация получила другие сиденья и обивку дверей, которые по рисунку заметно отличались от «копеечных». Панель приборов лишилась отделки «под алюминий» и получила более респектабельную «под дерево», более лаконичной и функциональной стала и фурнитура.

К примеру, пепельницы в задних дверях «переехали» из горизонтальной плоскости в вертикальную – на поверхность дверной обивки. Еще одно заметное отличие – рулевое колесо, которое лишилось хромированного кольца. Казалось бы, мелочи, но каждая из этих деталей отличалась от «копеечной», на что однозначно указывал её каталожный номер, начинавшийся с цифр «21011».

Салон ВАЗ-2101. Обратите внимание на «частые» выемки на приборной панели, количество которых на 21011 стало намного меньше.

Салон ВАЗ-2101. Обратите внимание на «частые» выемки на приборной панели, количество которых на 21011 стало намного меньше.

За рубежом дилеры нередко устанавливали на ВАЗ-21011 более спортивную «баранку» вместо стандартной

За рубежом дилеры нередко устанавливали на ВАЗ-21011 более спортивную «баранку» вместо стандартной

У современного читателя может сложиться впечатление, что все усилия конструкторов были направлены лишь на отделку и фурнитуру. Возможно, что по нынешним меркам такие отличия кажутся даже немного смешными. Но сегодня можно вспомнить не один пример, когда весь «фейслифтинг» сводится именно к подобным косметическим изменениям внешности без серьезной модернизации начинки.

Интерьер «чистой единички» легко опознать по рулевому кольцу с хромированным кольцом и вертикальным «стежкам» на обивке дверей и сидений.

Интерьер «чистой единички» легко опознать по рулевому кольцу с хромом и вертикальным «стежкам» на обивке дверей и сидений.

И мощнее

Конструктивно модели 2101 и 21011 не отличались, хотя объем мотора увеличился

Конструктивно модели 2101 и 21011 не отличались, хотя объем мотора увеличился

А ведь под капотом ВАЗ-21011 было спрятано главное отличие этой модели – более мощный двигатель объемом 1,3 литра, который отличался увеличенным с 76 до 79 мм диаметром цилиндров.

Добавленные «для храбрости» сто «кубиков» рабочего объема подняли максимальную мощность двигателя до 69 л. с., также до 9,6 кгм вырос и максимальный крутящий момент. Благодаря этому одиннадцатая модель разгонялась до 100 км/ч на пару секунд быстрее обычной «копейки», а максимальная скорость выросла до 143 км/ч. Впоследствии именно этот 1 300-кубовый мотор стал основой для двигателя ВАЗ-2105 с ременным приводом газораспределительного механизма, а еще «одиннадцатый» агрегат устанавливали и на другие модели ВАЗ. К примеру, в середине восьмидесятых наиболее массовой модификацией «шестёрки» стала версия 21063 именно с 1,3-литровым мотором 21011.

Существовала и праворульная модификация ВАЗ-21011

Существовала и праворульная модификация ВАЗ-21011

Еще одно интересное нововведение ВАЗ-21011 – сдвоенный бачок главного тормозного цилиндра с датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости. Казалось бы, мелочь по нынешним меркам, но для безопасности движения наличие такой сигнализации трудно переоценить.

Достойная оценка

Конечно, модернизированные Жигули оказались дороже базовой модели 2101 – цена выросла с 5 500 рублей до 6 000 «деревянных», то есть машина подорожала почти на 10% от первоначальной стоимости или примерно на 3–4 средние советские зарплаты того времени.

210

Отличить ВАЗ-21011 от ВАЗ-21013 снаружи можно было лишь по шильдику под левым фонарём

Покупали ли такую машину в Советском Союзе? Разумеется, да – в то время внутренний рынок огромной страны мог поглотить подобные автомобили практически в любых количествах независимо от их внешнего вида и количества перемычек на решетке радиатора. Тем более что первую модель после запуска в серию «одиннадцатой» с производства не сняли, то есть они обе выпускались параллельно, обеспечивая потребителю некую свободу выбора.

Конечно, вряд ли многие советские автолюбители осознанно предпочитали ВАЗ-21011 вместо обычной «единички», поскольку возможности выбора модели при покупке машины у них попросту не было. Тем не менее, на европейском рынке обновленную Ладу встретили благосклонно, ведь очень похожий на Fiat 124 советский автомобиль в своём первозданном виде на Западе к середине семидесятых годов уже несколько приелся. Да и спустя 40 лет стало очевидно, что доработки внешности ВАЗ-2101 и вправду пошли на пользу машине, которая лишилась «ретро-деталей» вроде клыков на бамперах. Не будем забывать, что перед дизайнерами стояла очень непростая задача – им нужно было минимальными средствами «освежить» внешность, при этом не нарушив цельности «фиатовского» образа. Именно поэтому доработки и носили такой аккуратный и даже в чем-то сдержанный характер.

lada_1200_l_6

В 1977 году появилась еще одна модификация «копейки» – ВАЗ-21013. Она представляла собой сочетание кузова и салона 21011 с двигателем 2101 объемом 1,2 литра, а внешне отличить такую версию от модели 21011 можно было разве что по надписи «Lada 1200 s». Интересно, что «одиннадцатую» сняли с производства уже в 1981 году – прежде всего потому, что ей на смену пришла «ноль пятая» с мотором такого же рабочего объема и мощности, которая «идеологически» должна была сменить ВАЗ-21011 в модельной линейке Волжского автозавода. Затем в мае 1983-го прекратили производство «чистой копейки», а вот «тринадцатая» выпускалась на ВАЗе аж до 1988 года. Таким образом, выполненный в 1974 году советский «фейслифтинг» первой модели позволил ей продержаться на конвейере долгие 18 лет.

  • передний и задний бамперы
  • цвет и форма рассеивателей подфарников
  • панель передка
  • решетка радиатора
  • передняя эмблема
  • расположение и форма наружного зеркала
  • расположение передних габаритных огней
  • решетки вытяжной вентиляции в стойках крыши
  • форма задних фонарей
  • расположение фонаря заднего хода
  • шильдик «Жигули 1300»
  • комбинация приборов
  • форма приборной панели
  • отделка приборной панели
  • подвесная панель газа вместо напольной
  • расположение клавиш управления светом
  • форма сидений
  • рисунок дверной обивки
  • рулевое колесо
  • подлокотники дверей
  • расположение пепельниц
  • ручки стеклоподъемников
  • двигатель
  • тормозной бачок
  • световая индикация уровня тормозной жидкости

Первый универсал второй модели: история разработки и судьба ВАЗ-2102

Вспоминая подробности превращения итальянского Fiat 124 в советский ВАЗ-2101 и сопутствующую ей драматическую историю-битву за современную верхневальную конструкцию двигателя, мы как-то обошли стороной историю разработки первого универсала с ладьей на решетке. Речь о легендарной «двойке» ВАЗ-2102, ставшей основой для «четвёрки» – следующей модели с этим типом кузова. Сегодня мы постараемся восполнить пробел, вспомнив, как, почему и для кого в Тольятти начали выпускать Жигули-универсал, и при чём здесь итальянское слово Familiare.

Начало

В 1966 году произошло поистине эпохальное для Советского Союза событие: советский Внешторг заключил соглашение с итальянским автомобильным производителем FIAT. Четвертого мая в Турине соответствующий протокол о сотрудничестве подписали президент итальянской фирмы Витторио Валетта и министр автопрома СССР Александр Тарасов. Однако после смены руководства Fiat в июле пришлось вести новые переговоры с основателями марки — домом Аньелли, снова завладевшим контрольным пакетом акций. В итоге в августе того же 1966 года было заключено еще одно соглашение — на этот раз генеральное. Полностью документ назывался так: «О сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительстве в СССР», а подписали его первый замминистра В. Сушков и внук основателя FIAT Джанни Аньелли. Сумма контракта составляла около 900 миллионов долларов, из которых 320 миллионов входили в восьмилетний целевой кредит на приобретение оборудования от итальянского государственного кредитного банка IMI. Научно-техническое сотрудничество двух государств предполагало строительство современного автомобильного завода на советской территории и последующий выпуск на нём легковых автомобилей – разумеется, разработки Fiat. На производство машин в рамках соглашения была приобретена соответствующая лицензия. Под «Автомобилем №1» в комплектации «норма» подразумевался Fiat 124, а на роль «Автомобиля №2» итальянцы предлагали еще одну свою новую модель – Fiat 125, который впоследствии выпускался в Польше под названием Polski Fiat 125p .

Однако кроме парочки седанов сделка подразумевала и выпуск универсала. Ведь ставший «Автомобилем 1966 года» Fiat 124 предлагался в Европе с различными типами кузова – седан, универсал, купе и даже спайдер!

В поступившую в 1966 году первую партию итальянских автомобилей, которые советским конструкторам, инженерам и испытателям предстояло изучить и проверить «боем» на отечественных дорогах, входили только машины с кузовом Berlina – то есть, седан. Но уже в 1967-м несколько «сто двадцать четвёртых» в модификации Familiare (что по-итальянски значит «семейный) попали в СССР.

fiat_124_station_wagon_us-spec_1

В это время седаны уже не только проходили испытания, но и подвергались различным доработкам и модернизациям, которых в конечном итоге в конструкции серийного ВАЗ-2101 насчитывалось около восьмисот! Ведь, как оказалось, «итальянская неженка» хорошо переносила суровые русские морозы, но вот тяготы и лишения советских дорог оказались для неё слишком тяжелым испытанием, выдержать которое Фиату было не под силу. И это не метафора – во время «тестовых» заездов трескался кузов, рассыпалась подвеска и выходили из строя задние дисковые тормоза. Вдобавок советская сторона настояла на другой конструкции двигателя – с верхним расположением распределительного вала в головке блока цилиндров (OHC) вместо устаревшей нижневальной схемы OHV. Усиления потребовали и узлы трансмиссии, а с учетом дорожных условий был увеличен дорожный просвет.

fiat_124_familiare_11

fiat_124_station_wagon_1

Однако запускать оба варианта кузова одновременно в Тольятти не планировали – предполагалось, что сначала на конвейер полноценно встанет «ноль первая», и лишь потом – универсал.

lada_83

vaz-2101_18

Ведь автомобиль с этим типом кузова в СССР оставался этакой «вещью в себе»: несмотря на существующий спрос на «универсальные» автомобили, ГАЗ-22 частникам просто так не продавали, а объем Москвичей-универсалов в общем выпуске был относительно небольшим. При этом именно пятидверный универсал был настоящей мечтой «садовода-дачника», ведь он позволял перевезти и саженцы с рассадой, и садовый инструмент, и какую-то домашнюю утварь без необходимости в багажнике на крышу.

«По своим качествам автомобиль с кузовом универсал наилучшим образом подходит для воскресных семейных поездок за город с надувной лодкой, подвесным мотором, водными лыжами, гамаком и даже с детской коляской. Он очень удобен для дальних отпускных путешествий, когда возникают тысячи проблем: как разместить в машине ребенка, бабушку, куда пристроить палатку, портативную газовую плитку, складные столик и стулья. Наконец, без универсала трудно владельцу садового участка, как правило, удаленного на 60-80 километров от города, или дачнику».

За Рулем №11, 1972

Впрочем, у седанов оставалась своя армия поклонников, поэтому запущенный первым седан ВАЗ-2101 тут же нашел как своих почитателей, так и скептиков и даже «хейтеров», как сказали бы в наше время. Универсал же оказался «в тени» первой модели, которой в прессе уделяли куда больше внимания.

ZR-1968-6

ZR-1972-03

Первые серийные «двушки» сошли с конвейера АвтоВАЗа в апреле 1971 года – то есть, ровно год спустя после торжественного «показного» начала производства ВАЗ-2101, приуроченного к 100-летию Владимира Ленина.

Особенности конструкции

В передней части ВАЗ-2102 полностью повторял «ноль первую» вплоть до самых мелочей, включая круглое зеркало заднего вида, расположенное на переднем крыле (до 1974 года).

vaz_2102__zhiguli__2

lada_1200_combi

Идентичными были и передние двери, а вот задние по форме дверной рамки заметно отличались – на «двушке» они стали более угловатыми и прямыми, ведь крыша машины была продлена вплоть до конца задних крыльев! При этом колёсная база седана и универсала была одинаковой (2 420 мм), а по габаритной длине кузова (4 059 мм) «двойка» была даже чуть короче первой модели с её 4 073 миллиметрами от носа до хвоста.

2101-2102-dimensions

Именно поэтому универсал выглядел едва ли не солиднее, чем обычные Жигули, которые острословы из-за почти одинаковой длины передка и кормы прозвали «мыльницей». Длинная крыша и расположенная под углом около 125 градусов корма придавали силуэту динамичности, одновременно увеличивая «психологический» запас внутреннего пространства салона.

Ведь если у «копейки» он заканчивался на уровне заднего моста, то на ВАЗ-2102 багажное отделение и салон были объединены в один объем. Чтобы немаленький штампованный лист металла «не играл», на крыше предусмотрели две продольные выштамповки, ставшие своеобразной «визиткой» и ВАЗ-2102, и следующей модели ВАЗ с таким типом кузова.

m001

elementy-naruzhnye-v3

65830146_2436797099875099_1715161727567396864_n

64

При этом багажное отделение получилось довольно плоским, поскольку этот тип кузова вынудил конструкторов Fiat полностью изменить компоновку задней части. К примеру, запасное колесо из полости левого заднего крыла «переехало в подполье» багажника, а бак новой формы, вмещавший теперь на 6 литров бензина больше, разместили рядом с «запаской» слева, что потребовало соответствующего переноса заливной горловины на другую сторону.

2102

Поскольку задняя дверь доходила до самого бампера и занимала практически всю площадь задка, горизонтальная оптика уступила место небольшим вертикальным «фонарикам», форма которых была отлично согласована с обводами задних крыльев.

На плоскости крышки багажника разместили только фонарь подсветки номерного знака, замок и ручку для открытия, а также шильдик «Жигули». Для пущей эстетики хромированные планки под боковыми стёклами нашли своё продолжение и на пятой двери в виде горизонтальной полосы, словно «завершающей круг» декоративной отделки кузова.

vaz_2102_zhiguli_4

lada_1500_s_stationcar_nl-spec_1

Важное отличие универсала от «единички» — откидывающееся заднее сиденье. Сложив подушку и спинку, владелец «двушки» получал ровную площадку размером 1,47х1,32х0,73 м, на которой можно было перевозить до 250 кг груза!

lada_1200_combi_7

lada_1200_combi_8

Сборная байдарка, шоссейный велосипед, горные лыжи – некоторые советские автолюбители перевозили во вместительном чреве своих универсалов с ладьей на решётке не бочки для воды и лопаты с граблями, а современный спортинвентарь!

Наконец, «ноль вторая» позволяла не прибегать к услугам «грузового такси» при доставке домой новой мебели или бытовой техники. Ведь стиральная машина или телевизор большой диагонали без проблем помещались в багажном отделении – если сложить заднее сиденье, конечно.

При этом в обычном состоянии плоский багажник ВАЗ-2102 был даже менее вместителен (345 л), чем багажник «единички» (385 л)! Но со сложенным вторым рядом объем багажного отделения увеличивался до внушительных 1345 литров, в то время как у седана спинка заднего сиденья не складывалась вовсе по простой причине – за ней были расположены увеличивающие жесткость кузова распорки-усилители.

«Весьма кстати бывает универсал и в городе. Все его достоинства сегодня хорошо знакомы многим автолюбителям, и они, увидев купленный приятелем новенький ВАЗ-2102, начинают грезить о такой же машине».

За Рулем №11, 1972

Большая пятая дверь была подъемной, но удерживали её в открытом положении не гидроцилиндры, а специальная система торсионов, которые скрывались от любопытных взоров под потолком. И в отличие от капризных и не слишком долговечных «гидроупоров», торсионы работали на «двушках» без нареканий практически весь срок службы автомобиля.

Поскольку перевозка грузов «по законам жанра» для универсала являлась рядовым событием, в задний мост конструкторы установили редуктор с более «короткой» главной передачей – 4,44 вместо 4,30 у седана. Именно поэтому при аналогичных передаточных числах в коробке передач «ноль вторая» получилась ощутимо более тяговитой, чем «единичка», за что пришлось расплачиваться снижением максимальной скорости со 142 км/ч до 135 км/ч. Также незначительно увеличился расход топлива, что было вполне приемлемой платой за увеличившиеся возможности автомобиля. Чтобы ходовая часть без проблем справлялась с увеличившейся нагрузкой, «двушка» получила оригинальные пружины увеличенной жесткости, а также другие покрышки.

Линия жизни

Как и базовая модель 2101, за все годы выпуска универсал практически не претерпел заметных изменений во внешности. Разве что наружное зеркало изменило форму и расположение, став прямоугольным и оказавшись на водительской двери вместо крыла. Под задним бампером со временем «прописался» фонарь заднего хода, а за задними колёсами после 1974 года появились брызговики. «Пакет изменений» идентичен и для седана, и для универсала. Дважды за всё время выпуска модернизировали электрооборудование, а карбюратор «Вебер» усовершенствовали трижды – в 1974-м, 1976-м и 1978-м, заменив его в 1980 году более экономичным и экологичным «Озоном». Так называемая «грелка» — резиновый мягкий бачок омывателя — со временем уступил место более современному пластмассовому.

vaz-2101_9

Несмотря на минимум доработок, «двушка» нашла своего потребителя как в СССР, так и за рубежом. Ведь европейские покупатели к автомобилям с таким типом кузова всегда были лояльны – особенно если учесть невысокую цену «двушки» в сравнении с иностранными аналогами. Поэтому «советский Familiare» пользовался успехом не только в странах так называемого соцлагеря (Венгрия, Чехословакия, Болгария, ГДР и СФРЮ), но и на «загнивающем Западе» — в ФРГ, Франции, Австрии и т.д.

lada_1200_combi_rendorseg

lada_1200_combi_61

lada_1200_combi_3

Как и «единичка», из-за не самого благозвучного для некоторых стран названия «Жигули» и седан, и универсал вскоре получили экспортное наименование Lada. В соответствии с типом кузова и объемом двигателя универсал полностью назывался «Lada-1200 Сombi». Кроме новых шильдиков на некоторых рынках «двушка» оснащалась стеклоочистителем и омывателем задней двери, а также передними сиденьями с подголовниками от «шестёрки».