АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.

Электросхема автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ 2109

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2108 ВАЗ 2109

Схема представленная в этом разделе в некоторых деталях отличается от экспортного варианта. Это другая тема. Отдельно затронем её в другой раз, немного позднее. Можно скачать электросхемы на Ваз -08-09-099-13-14-15 (сборник в архиве rar 9 Mb ) ЗДЕСЬ , схемы хорошего качества, возможно будут полезны, ведь наш ЛЕГО-ВАЗ непредсказуем и может комбинировать элементы схем в хаотичном порядке на разных моделях.

  1. фара комбинированная с передним фонарём
  2. электро-мото-редукторы дворников для фар
  3. температурный датчик охл.жидкости
  4. контакт включения лампы освещения моторного отсека
  5. электросигнал
  6. кнопка автоматического включения сигнала заднего хода
  7. электровентилятор охлаждения радиатора
  8. температурный датчик включения вентилятора
  9. клапан омывателя стёкол фар
  10. электрогенератор
  11. клапан омывателя заднего стекла
  12. клапан омывателя лобового стекла
  13. насос омывателей стёкол
  14. подсветка подкапотного пространства
  15. свечи
  16. разъём-розетка для переносной лампы и компрессора с питанием 12 В.
  17. датчик давления в системе смазки двигателя и выводом для контрольной лампы
  18. Трамблёр с вакуумным приводом опережения зажигания
  19. электромагнитный клапан (устанавливается на карбюраторе)
  20. микровыключатель клапана холостого хода, расположен на карбюраторе

  • электронный коммутатор
  • бабина (высоковольтная катушка) зажигания
  • разъём подключения диагностической аппаратуры
  • датчик определения верхней мёртвой точки
  • аккумулятор
  • датчик контроля уровня тормозной жидкости в бачке
  • электро-стартёр
  • электронный блок управления эл. клапаном карбюратора
  • дополнительное реле включения стартёра
  • редуктор очистителя лобового стекла с электроприводом
  • подсветка панели управления отопителем
  • электровентилятор печки отопления салона
  • дополнительный активный резистор
  • переключатель режимов работы двигателя отопителя
  • гнездо прикуривателя
  • подсветка вещевого ящика на панели (”бардачка”)
  • монтажный блок
  • приборный щит
  • контактная кнопка стоп сигнала на педали тормоза
  • плавкие предохранители на монтажном блоке — 16 шт
  • кнопка-выключатель лампы контроля положения рычага ручного тормоза
  • кнопка-выключатель лампы контроля дроссельной заслонки карбюратора
  • переменный резистор регулировки яркости освещения панели приборов с режимом “0″
  • тумблер включения наружного освещения
  • тумблер включения аварийки
  • клавиша выключателя противотуманки сзади
  • клавиша выключателя элемента обогрева заднего стекла
  • расположение боковых поворотников
  • кнопки-контакты включения осветительного плафона салона ( расположены в стойках левой и правой передних дверей )
  • кнопки-контакты включения осветительного плафона салона ( расположены в стойках левой и правой задних дверей, для модели 2109)
  • Плафон скомбинированный с клавишей включения подсветки салона
  • на схеме распайка замка зажигания (противоугонная система не показана)
  • на схеме распайка расположенного на рулевой колонке переключателя режимов работы омывателей стёкол и “дворников”
  • кнопка сигнала (в автомобилях разного года выпуска конфигурация кнопки может менятся, но суть остаётся прежней)
  • на распайке показаны исходные позиции переключателей поворотов, света фар и габаритных огней
  • комбинированные задние фонари
  • датчик расхода и уровня топлива в баке с контролем резервного уровня
  • электроэлемент прогрева заднего стекла
  • лампы подсветки гос.номера
  • электроприводной редуктор очистителя для заднего стекла
  • схема_ВАЗ_2108_2109

    Чтобы сохранить электросхему ВАЗ 2109 (2108) кликните левой кнопкой мыши на рисунке. После нажмите правую и выберите — сохранить как…

    А — разъём (колодка) провода подключаемого к датчику контролирующему степень износа тормозных колодок

    B — разъём (колодка) проводов подключаемых к индивидуальным осветительным плафонам в салоне
    I — нумерация штекеров в разъёмах подключения к монтажному блоку
    II — распайка разъёма в электроприводе
    III — распайка с условными номерами штекеров в замке зажигания
    К1 — реле-регулятор промежутков времени на омыватель заднего стекла
    К2 — реле поворотов и аварийки
    К3 — реле управления приводом стеклоочистителя лобового стекла
    К4 — расположение перемычек на месте отсутсвующих реле контролирующих исправность ламп
    К5 — силовое реле лампы дальнего света
    К6 — реле приводящее в действие механизм очистителя фар
    К7 — гнездо для реле стеклоподъёмников ( реле заводом не ставиться )
    К8 — силовое реле сигнала звукового
    К9 — силовое реле вентилятора системы охлаждения
    К10 — силовое реле элемента обогрева заднего стекла
    К11 — силовое реле лампы ближнего света

    Похожие авто электро схемы
    • Схемы электропроводки ТагАЗ (0)
    • NISSAN PRIMERA электрические схемы. (0)
    • Электрические схемы Chery Amulet с 2006 года выпуска (0)
    • Электрические схемы Додж-Спринтер 3500wd 2003 г.в. (0)
    • Схема электропроводки Daewoo Lanos. (0)

    Автор: admin
    Последнее редактирование: 17 Фев 2012 в 15:26

    5. Схема электрооборудования ВАЗ-2108 Ваз 2108 Лада Самара

    Электросхема Ваз 2109 (карбюратор)

    Главная • Ваз • 2109 • Электрика

    Схема электрооборудования — проводки автомобиля Ваз 2109 с карбюраторным двигателем и низкой панели приборов (торпедой).

    А — порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания Ваз 2109 электрооборудование. Б — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла Ваз 2109.

    Картинка электросхемы Ваз 2109:

    Таблица расшифровки электросхемы Ваз 2109:

    1 – блок-фара 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
    2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 32 – прикуриватель
    3 – выключатель подкапотной лампы 33 – лампа подсветки рычагов отопителя
    4 – звуковой сигнал 34 – штепсельная розетка для переносной лампы
    5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 35 – подкапотная лампа
    6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 36 – лампа освещения вещевого ящика
    7 – генератор 37 – монтажный блок
    8 — электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 38 – выключатель освещения приборов
    9 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 39 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
    10 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла 40 – выключатель стоп-сигнала
    11 – свечи зажигания 41 – подрулевой переключатель
    12 – датчик–распределитель зажигания 42 – выключатель наружного освещения
    13 – катушка зажигания 43 – выключатель аварийной сигнализации
    14 – выключатель света заднего хода 44 — выключатель заднего противотуманного света
    15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 45 — предохранитель цепи противотуманного света
    16 – стартер 46 – выключатель обогрева заднего стекла
    17 – аккумуляторная батарея 47 – боковые указатели поворота
    18 – датчик уровня тормозной жидкости 48 – плафон
    19 – коммутатор 49 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения
    20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра 50 – выключатели плафона на стойках дверей
    21 – колодка диагностики 51 – реле зажигания
    22 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 52 – выключатель зажигания
    23 – реле включения стартера 53 – комбинация приборов
    24 – концевой выключатель карбюратора 54 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
    25 – электромагнитный клапан карбюратора 55 – задние фонари
    26 – датчик контрольной лампы давления масла 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива
    27 – электродвигатель омывателя стекол 57 – элемент обогрева заднего стекла
    28 – электродвигатель вентилятора отопителя 58 — электродвигатель очистителя заднего стекла
    29 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – фонари освещения номерного знака
    30 – переключатель вентилятора отопителя

    2 вариант схемы электрооборудования ЛАДА ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 Цветная схема электрооборудования ЛАДА ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 Схема электрики ваз 2109 карбюратор

    Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21083, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099

    Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21083, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения люкс! (с панелью приборов 21083, с монтажным блоком типа 17.3722, годы выпуска 1988-1998 гг.)

    1 — блок-Фара; 2 — моторедуктор очистителя Фары; 3 — противотуманная фара; 4 — звуковой сигнал; 5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 — выключатель подкапотной лампы; 7 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 — разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов; 9 — датчик уровня омывающей жидкости; 10 — электромагнитный клапан включения омыва фар; 11 — электромагнитный клапан включения смыва заднего стекла (на ВАЗ 21099 не устанавливался); 12 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 13 — электродвигатель омывателя стекол; 14 — датчик контрольной лампы давления масла; 15 — концевой выключатель карбюратора; 16 — электромагнитный клапан карбюратора; 17 — датчик уровня масла, 18 — генератор 37.3701; 19 — свечи зажигания, 20 — штепсельная розетка для переносной лампы; 21 — подкапотная лампа, 22 — датчик расхода топлива; 23 — датчик скорости автомобиля, 24 — датчик-распределитель зажигания; 25 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора, 26 — моторедуктор очистителя ветрового стекла, 27 — коммутатор, 28 — катушка зажигания, 29 — стартер; 30 — датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра’; 31 — колодка диагностики», 32 — реле включения стартера; 33 – выключатель света заднего хода; 34 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 35 — аккумуляторная батарея; 36 — реле включения противотуманных фар; 37 — датчик уровня тормозной жидкости; 38 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 39 — монтажный блок; 40 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 41 — выключатель стоп—сигнала. 42 — прикуриватель; 43 — лампа освещения вещевого ящика; 44 — злектро—двигатель вентилятора отопителя; 45 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя, 46 – переключатель вентилятора отопителя, 47 — лампа подсветки рычагов отопителя, 48 — моторедуктор злекгростеклоподьемника правой передней двери; 49 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери, 50 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери; 51 — блок управления блокировкой замков дверей; 52 — выключатель зажигания; 53 — маршрутный компьютер; 54 — репе зажигания; 55 — выключатель контрольной лампы воздушной при; 56 — тель зле-ирис правой ‘ двери; 57 — переключатель знектриы левой двери, 58 — подрулевой переключатель, 59 — выключатель освещения приборов; 60 — предохранитель цепи противотуманного света, 61 — выключатель заднего противотуманного света; 62 — контрольная лампа включения заднего противотуманного света. 63 — выключатель противотуманных фар, 64 — контрольная лампа включения противотуманных фар. 65 — выключатель обогрева заднего стекла; 66 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 67 — моторедуктор электростекпоподьемника левой передней двери, 68 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери, 69 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери, 70 — боковые указатели поворота; 71 — выключатель плафона на стойке передней двери; 72 — выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ- 21083 — не устанавливались); 73 — плафон; 74 — плафон индивидуального освещения салона; 75 — выключатель наружного освещения; 76 — комбинация приборов; 77- выключатель аварийной сигнализации, 78- контрольная лампа включения аварийной сигнализации, 79— задний фонарь; 80 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 81 — моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ— 21099 не устанавливался), 82 — т ‚. знака; 83— датчик указателя уровня и резерва топлива Порядок условной нумерации штекеров в коподках: а — блокфара, очистителей фар и заднего стекла, 6 — коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора; в — датчика- распредепителя зажигания, датчика скорости и датчика расхода топлива; г — монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров — порядок нумерации аналогичный), д — моторедукторов злектростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; в — задник Фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); ж — плафона освещения салона; 3 — датчика уровня топлива В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы тонких черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. На схеме показано подключение всего дополнительного электрооборудования, но на ее конкретной нации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система

    Особенности устройства

    Схема включения фар показана на . Ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле К5 и К11 (К8 и К9 для монтажного блока 2114). Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 6 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 4 наружного освещения.

    Независимо от положения клавиши

    переключателя 4 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 6 света фар. При этом напряжение к контакту «30» переключателя 6 подается от контакта «INT» выключателя 3 зажигания.

    На части автомобилей устанавливается гидрокорректор фар, который служит для корректировки с места водителя угла наклона света фар в зависимости от нагрузки на автомобиль.

    Схема включения наружного освещения показана на . Габаритный свет включается переключателем 5 наружного освещения.

    До 1988 г. применялась система включения стояночного света на стоянке. Стояночный свет включался переключателем 6, если ключ выключателя 11 зажигания находился в положении III (стоянка). При этом загорались лампы габаритного света левого или правого борта автомобиля, в зависимости от положения переключателя 6.

    Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на . Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 9. В режиме аварийной сигнализации выключателем 8 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К2.

    ее замена, поиск неисправностей и доступная электросхема

    Автовладельцы отечественных машин нередко сталкиваются с неисправностями электропроводки, что может привести не только к неработоспособности тех или иных систем, но и невозможности движения в целом. Чтобы не допустить этого, владельцам «девяток» необходимо знать, что представляет собой электросхема ВАЗ 2109 и какие симптомы свидетельствуют о ее неисправности.

    Признаки неисправностей


    Электросхема автомобиля ВАЗ 2109
    Существует несколько типов состояния электропроводки транспортного средства, при которых владельцы ВАЗ 2109 вынуждены искать поломки:

    1. Транспортное средство не позволяет выполнять свою первостепенную функцию, то есть не может ехать. Либо схема электропроводки ВАЗ 2109 повреждена, либо не работает один из основных узлов машины.
    2. Автомобиль может ехать, но при этом системы иногда начинают барахлить или работают некорректно.

    Если при попытке запустить двигатель, у водителя ничего не получается, при этом топливо нормально поступает в инжектор или карбюратор, то скорее всего, проблема заключается в работе проводки:

    1. Если автомобиль работает на карбюраторе, то в первую очередь необходимо проверить свечи и жгут высоковольтных проводов. Не лишним будет произвести диагностику трамблера, а также катушки зажигания. Также на карбюраторах есть смысл проверить подкапотную проводку.
    2. Если речь идет об инжекторе, то зачастую основной причиной проблемы является электронная система управления мотором. Если система не позволяет обрабатывать сигналы с датчиков и впоследствии не может выдавать команды для дополнительных узлов или механизмов, то проблему нужно искать в ней.


    Проводка на отечественной «девятке»
    И в карбюраторах, и в инжекторах зачастую причиной неисправности электрооборудования являются подгоревшие контакты, в частности, в замке зажигания. Если замок зажигания или монтажный блок не могут работать полноценно, как минимум в салоне не будут работать лампы освещения. Кроме того, при неисправных устройствах может отказывать в работе и другое электрооборудование, к примеру, омыватели, вентиляторы, очистители стекла и т.д.

    Карбюраторный ДВС

    Перед тем, как поговорить о поломках карбюраторов и электрооборудования, предлагаем вам разобраться в схеме, по которой работает система:

    1. Когда водитель включает зажигание, но не запускает двигатель, питание подается по жгуту высоковольтных проводов на клеммы мотора, на панели приборов загораются индикаторы.
    2. Далее, стартер активирует работу коленчатого вала, а также всей поршневой группы. Таким же образом напряжение по жгуту высоковольтных проводов запускает и генератор. Панель продолжает работать.
    3. Затем питание с устройства поступает на катушку зажигания, которая начинает вырабатывать импульс. Импульс поступает через жгут высоковольтных проводов к трамблеру, панель приборов работает.
    4. После этого коленчатый вал моторы начинает вращать привод трамблера. Устройство начинается замыкать контакты, таким образом передавая разряд по тому же жгуту высоковольтных проводов на свечи зажигания карбюратора. Панель приборов продолжает работать в нормальном режиме.
    Классическое зажигание


    Схема зажигания 2109
    В том случае, вы не можете завести мотор на карбюраторе, необходимо уделить внимание диагностике следующих элементов:

    1. Осмотрите электрическую проводку между катушкой и генератором. Вам необходимо проверить контактны на предмет обрывов или окисления, иногда их можно просто прочистить, в некоторых случаях требуется замена. Если сама электрическая цепь находится в печальном состоянии, то возможно, есть смысла произвести замену проводов.
    2. Также следует произвести диагностику катушки зажигания. В первую очередь, необходимо проверить наличие искры. Для этого извлеките высоковольтный провод из жгута трамблера и поднесите ее к металлическим элементам подкапотного пространства. Когда вы будете пытаться запустить двигатель, проворачивая ключ в замке зажигания, из высоковольтного провода должна появиться искра. Если ее нет, то катушка вышла из строя, ее нужно отремонтировать или поменять.
    3. Помимо этого, нужно проверить цепь трамблера и самых свечей. Если вы видите, что высоковольтные провода в жгуте находятся в печальном состоянии, то возможно, есть смысл их поменять. Произведите диагностику внутреннего бегунка, а также самих свечей карбюратора (автор видео — MR. Boroda).
    Электронное зажигание

    ВАЗ 2109 может быть оснащен электронным, то есть бесконтактным коммутатором, который монтируется между самой катушкой и трамблером. Электронная система предназначена для обеспечения лучше искры, если мотор функционирует на обедненной горючей смеси. В том случае, если импульс слишком низкий или вовсе отсутствует, в чем вы смогли убедиться во время проверки наличия искры, то коммутатор лучше будет поменять. В том случае, если монтаж нового устройства не позволил решить неисправность, необходимо будет полностью или частично менять электропроводку. Есть вероятность, что уровень сопротивления в цепи очень высокий, а это способствует слишком слабой искре.

    Инжекторный мотор

    Инжекторы отличаются от вышеописанных ДВС наличием многих электронных устройств. В случае с инжектором поломки обычно связаны с работой датчиков или самой проводки.

    Чтобы точно выявить причину поломки на инжекторе, необходимо выполнять следующие шаги:

    • сначала отключите кабель от датчика;
    • затем, используя омметр, замерьте уровень сопротивления;
    • после этого полученные данные нужно будет сверить с тем, которые указаны в таблице в инструкции по эксплуатации авто.

    Вывод

    Вы сможете гораздо быстрее выявить неисправность, если будете досконально знать электросхему автомобиля ВАЗ 2109. Такие знания помогут не только правильно выявлять ошибки, но и быстро решить проблему, если она произошла во время движения.

    Видео «Интерактивная схема проводки 2109»

    Подробная интерактивная схема проводки автомобиля ВАЗ 2109 приведена на видео (автор видео — Александр Вахтеев).

    Электрическая схема ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высокой» панелью приборов, исполнения «люкс»


    Высокая панель приборов устанавливалась на ВАЗ 2109 взамен старой «низкой» панели. Отличается от низкой панели «новым» дизайном, добавлением нескольких датчиков и тахометра, а также своим всем известным шумом.

    1 – блок-фара; 2 – электродвигатели очистителей фар; 3 – противотуманные фары; 4 – выключатель подкапотной лампы; 5 – звуковой сигнал; 6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 – датчик износа колодок передних тормозов; 9 – генератор; 10 – электромагнитный клапан включения омыва фар; 11 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей); 12 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 13 – электродвигатель омывателя стекол; 14 – датчик контрольной лампы давления масла; 15 – датчик уровня масла; 16 – датчик уровня омывающей жидкости; 17 – датчик расхода топлива; 18 – электромагнитный клапан карбюратора; 19 – концевой выключатель карбюратора; 20 – реле включения стартера; 21 – свечи зажигания; 22 – датчик-распределитель зажигания; 23 – датчик скорости автомобиля; 24 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 25 – колодка диагностики; 26 – катушка зажигания; 27 – выключатель света заднего хода; 28 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 – стартер; 30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 31 – коммутатор; 32 – аккумуляторная батарея; 33 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 34 – реле включения противотуманных фар; 35 – датчик уровня тормозной жидкости; 36 – монтажный блок; 37 – штепсельная розетка для переносной лампы; 38 – блок управления блокировкой замков дверей; 39 – подкапотная лампа; 40 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 41 – лампа освещения вещевого ящика; 42 – электродвигатель вентилятора отопителя; 43 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 44 – переключатель вентилятора отопителя; 45 – лампа подсветки рычагов отопителя; 46 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 47 – моторедукторы блокировки замков дверей; 48 – выключатель зажигания; 49 – переключатель электростеклоподъемника правой двери; 50 – переключатель электростеклоподъемника левой двери; 51 – реле зажигания; 52 – подрулевой переключатель; 53 – маршрутный компьютер; 54 – прикуриватель; 55 – регулятор освещения приборов; 56 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 57 – выключатель стоп-сигнала; 58 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 59 – выключатель обогрева заднего стекла; 60 – выключатель противотуманных фар; 61 – контрольная лампа включения противотуманных фар; 62 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 63 – выключатель заднего противотуманного света; 64 – боковые указатели поворота; 65 – выключатели плафона на стойках дверей; 66 – предохранитель цепи противотуманного света; 67 – выключатель наружного освещения; 68 – комбинация приборов; 69 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 70 – выключатель аварийной сигнализации; 71 – плафон освещения салона; 72 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 73 – задние фонари; 74 – фонари освещения номерного знака; 75 — электродвигатель очистителя заднего стекла; 76 – элемент обогрева заднего стекла; 77 – датчик указателя уровня и резерва топлива;

    А – порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока, комбинации приборов, подрулевого переключателя, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар и заднего стекла; В – порядок условной нумерации штекеров в колодках датчиков скорости и расхода топлива и в датчике-распределителе зажигания; Г – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей.

    В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных тонких проводов также сведены в точки, соединенные с массой.

    На схеме показано подключение дополнительного электрооборудования, которое может быть установлено на автомобили, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.