LABA 120 — Протокол обмена Bosch Motronic 1.5.4, Январь 5.1, Keyword Protocol 2000, ODB 2

спецификация канала передачи данных

Этот документ базируется на международном стандарте ISO 14230 — 3 Keyword
Protocol 2000 и представляет собой спецификацию канала передачи данных между
контроллерами системы управления двигателем Bosch Motronic 1.5.4, или “Январь-5”
и диагностическим оборудованием. Для систем управления под нормы Россия-83.

Физическая архитектура.

Концепция физической реализации последовательного канала передачи данных
на автомобилях ВАЗ показана ниже.

Рис. 1 — Архитектура.

K-линия используется для инициализации и обмена диагностическими сообщениями
между различными блоками управления и диагностическим тестером, L-линия в данной
архитектуре не используется. Изначально, контроллер подключен через W-линию
только к иммобилизатору и не имеет выхода на K-линию и диагностический разъем.
В случае успешного завершения процедуры иммобилизации, контроллер подключается,
через иммобилизатор, к K-линии и диагностическому разъему. Остальные устройства
подключаются к K-линии и диагностическому разъему непосредственно и иммобилизатор
не влияет на процесс их обмена с тестером.

Примечание: данная концепция физической реализации справедлива для автомобилей
укомплектованных иммобилизатором. При отсутствии иммобилизатора, контроллер
подключен непосредственно к K-линии.

Структура сообщения.

Поддерживаемые типы заголовка сообщения.

К Оглавлению

Рис 2

Где:
Fmt — байт определяющий формат сообщения;
Tgt — байт определяющий адрес приемника сообщения;
Src — байт определяющий адрес источника сообщения;
Len — байт определяющий длину сообщения при 4-x байтном заголовке;
1 — байт определяющий тип передаваемых данных, является частью байтов данных;
CS — байт контрольной суммы.

Данная реализация протокола поддерживает два вышеприведенных типа заголовка.

Заголовок.

Заголовок может содержать три или четыре байта. Байт формата сообщения(Fmt)
содержит информацию о типе сообщения, байты адреса приемника(Tgt) и источника
сообщения(Src) содержат физические адреса контроллера системы управления
двигателем и диагностического тестера.

Байт формата сообщения.

Байт формата сообщения включает 2 бита определяющих режим задания адресной информации
(т.е. тип заголовка) и 6 бит определяющих длину сообщения (справедливо только для
3-х байтного заголовка). Распределение битовых полей байта
формата выглядит следующим образом:

Рис 3

Поля A1,A0 определяют тип заголовка который используется в сообщении. Содержание
данных полей для реализации коммуникационного канала между блоком управления и
диагностическим тестером приведено в следующей таблице.

Поля L5. L0 определяют длину сообщения от начала поля данных до байта
контрольной суммы (не включается), включая байт типа передаваемых данных(SId).
Таким образом, для сообщений с 3-х байтным заголовком возможная длина поля
данных сообщения находится в диапазоне от 1 до 63 байт. Для сообщений с 4-х байтным
заголовком, возможная длина поля данных сообщения находится в диапазоне от 1 до 255 байт.

Байт адреса приемника.

Байт адреса источника.

Для диагностического тестера физический адрес принят равным F01h, для иммобилизатора C0h.
Иные адреса, данной реализацией не поддерживаются.

Байт длины поля данных.

Для данной реализации ПО блока управления M1.5.4 справедливы следующие
ограничения длины буферов приема/передачи:
длина буфера приема — 128 байт;
длина буфера передачи — 128 байт.

В соответствии с этими ограничениями возможные значения длины поля данных
при приеме/передаче приведены ниже.

Рис 4

Байты данных.

Поле данных может содержать различное число байт информации. Первым байтом
поля данных всегда является байт типа передаваемых данных, который характеризует
назначение передаваемой информации. Подробно значение байта типа передаваемых
данных описано в разделах 5 и 6.

Байт контрольной суммы.

Байт контрольной суммы вставляется в конец пакета сообщения и определяется как
простая 8-ми битная сумма всех байт сообщения, исключая контрольную сумму.

Протокол передачи данных.

В данном разделе подробно обсуждаются возможные форматы поля данных при передаче
и приеме сообщений. Контроллер Motronic M1.5.4 поддерживает только “быструю”
инициализацию. Для инициализации и передачи начальных сообщений диагностический
тестер должен использовать скорость передачи данных равную 10400 бод. Длина
слова данных 8 бит, 1 стоп бит, контроль четности отсутствует.

Механизм “быстрой” инициализации показан ниже:


Рис 5

Допустимые значения временных интервалов TWuP и Tinil
приведены в нижеследующей таблице:


Рис 6

Возможные значения времени TIdle:
— первая передача после включения питания: TIdle = >200 ms
— после выполнения запроса StopCommunication Service: TIdle = P3min
— после завершения коммуникаций по таймауту P3max: TIdle = 0

Временные параметры протокола передачи данных.

В данной реализации протокола блок управления поддерживает набор нормальных
временных параметров. Стандарт ISO 14230-2 определяет
следующие временные параметры:


Рис 7

Временные соотношения для блока управления M1.5.4 приведены в таблице 5.1.


Рис 8
Таблица 5.1 Временные параметры диагностического протокола.

Примечание: все значения временных параметров приведены в мсек.
Блок управления M1.5.4 не поддерживает изменение значений временных параметров.

Общий вид потока передачи данных.

Типовой поток сообщений с положительным/отрицательным ответом.
Таблица приведенная ниже показывает типовой положительный ответ следующий за
запросом и отрицательный ответ, и следующий за ним дополнительный запрос.

Запрос[. ] Положительный Ответ[. ] Запрос[. ] Запрос[. ] Отрицательный Ответ[КО] Положительный Ответ[. ] ‘>
Рис 9

Где:
Идентификатор — первый байт поля данных, который определяет формат поля
данных и тип передаваемых данных;
КО — код ответа, определяет дальнейшие действия в случае отрицательного ответа.

Типовой поток сообщений с отрицательным ответом и кодом ответа

Таблица приведенная ниже описывает поток сообщений с отрицательным ответом
и кодом ответа установленным в значение “занят-повтори запрос”.


Рис 10

Типовой поток сообщений с отрицательным ответом и кодом ответа

“запрос получен корректно-задержка ответа”. Таблица приведенная ниже описывает поток сообщений с отрицательным ответом и кодом ответа установленным в значение “запрос получен корректно-задержка ответа”.


Рис 11

Сводная таблица значений идентификатора.

В левой колонке нижеследующей таблицы приводится список определяемых настоящим
документом имен идентификатора при обмене сообщениями между контроллером системы
управления двигателем и диагностическим тестером. В средней колонке приводятся
назначенные им шестнадцатиричные(Hex) коды запроса. В правой колонке соответствующие
им коды положительного ответа. Коды положительного ответа формируются из соответствующих
им кодов запроса установкой значения бита 6 равным логической “1”. Идентификатор
отрицательного ответа всегда равен 7F(Hex).

Междунаpодное наименование идентификатора
Сокращение
Значение кода(Hex)


Рис 12
Описание идентификаторов поля данных сообщения.

Сводная таблица значений кодов ответа.

В нижеследующей таблице приводится список и назначенные значения
кодов ответа специфицируемых настоящим документом.


Рис 13

Таблица 5.4 Описание кодов ответа.

Описание реализуемых функций обмена данными.

Функции инициализации и окончания обмена.

Данная функция инициализирует процесс обмена данными между диагностическим тестером и
контроллером. На запрос startCommunication не может быть получен отрицательный ответ.
В случае успешного завершения, сеанс обмена данными всегда заканчивается функцией
stopCommunication.

Определение параметров.

Параметр KeyBytes используется в положительном ответе функции startCommunication,
чтобы информировать диагностический тестер о поддерживаемых форматах обмена данными.


Рис 14
Определение величины KeyBytes.

Формат поля данных сообщения.


Рис 15
Пример сообщения с запросом startCommunication


Рис 16
Пример положительного ответа на запрос startCommunication

Функция stopCommunication.

Данная функция завершает процесс обмена данными между
диагностическим тестером и контроллером.

Определение параметров. Данная функция не имеет параметров.

Формат поля данных сообщения.


Рис 17

Пример сообщения с запросом stopCommunication


Рис 18

Пример положительного ответа на запрос stopCommunication


Рис 19

Пример отрицательного ответа на запрос stopCommunication

Функции управления обменом диагностической информацией.

Функция startDiagnosticSession.

К Оглавлению
Данная функция используется, чтобы начать сеанс диагностического обмена
данными между блоком управления и тестером, и позволяет тестеру выбрать
различные режимы диагностического обмена. Сеанс диагностики может начаться,
только если предварительно была разрешена коммуникационная сессия.

Параметр diagnosticMode используется, чтобы диагностический тестер мог
выбрать необходимый режим диагностического обмена данными. Данный документ
определяет следующее значение этого параметра:


Рис 20

Определение значения параметра diagnosticMode.

Параметр baudrateMode используется, чтобы установить желаемую скорость
обмена диагностическими данными, отличную от стандартной. Данный параметр
не определяется стандартом ISO14230. Тестер может переключиться на новую
скорость передачи данных только после получения положительного ответа.
Настоящий документ определяет следующие значения этого параметра:


Рис 21

Определение значения параметра baudrateMode.

Формат поля данных сообщения.


Рис 22

Пример сообщения с запросом startDiagnosticSession


Рис 23

Пример положительного ответа на запрос startDiagnosticSession


Рис 24

Пример отрицательного ответа на запрос startDiagnosticSession

Функция stopDiagnosticSession.

Данная функция используется чтобы закрыть текущий режим
диагностического обмена данными.

При использовании данной функции должны соблюдаться следующие правила:
Сеанс диагностики может быть остановлен, только если предварительно
были разрешены сессии обмена данными и диагностики.

Если не была загружена какая-либо диагностическая сессия, активным является
режим диагностики по умолчанию. Режим диагностики по умолчанию не может
быть запрещен функцией stopDiagnosticSession.

Если блок управления посылает положительный ответ на запрос stopDiagnosticSession,
он должен восстановить скорость и временные значения протокола
обмена данными используемые по умолчанию.

Если блок управления посылает положительный ответ на запрос stopDiagnosticSession,
он останавливает текущую диагностическую сессию и выполняет операции необходимые
чтобы вернуться к нормальному рабочему состоянию.

Если блок управления получает запрос stopDiagnosticSession, находясь в
диагностическом режиме принятом по умолчанию, он должен послать тестеру
сообщение с положительным ответом и немедленно обновить все временные
параметры обмена данными.

Тестер должен посылать сообщение с запросом stopDiagnosticSession до
прекращения обмена данными при помощи функции stopCommunication, но только
в том случае, если предварительно диагностическая сессия была запущена
при помощи функции startDiagnosticSession.

Если блок управления, на запрос stopDiagnosticSession, посылает сообщение
с отрицательным ответом, активная сессия должна продолжаться.

Определение параметро- Данная функция не имеет параметров.

Формат поля данных сообщения.


Рис 27
Пример положительного ответа на запрос stopDiagnosticSession


Рис 28
Пример отрицательного ответа на запрос stopDiagnosticSession

Функция testerPresent.

Данная функция должна использоваться, чтобы тестер мог сообщить блоку
управления о своем присутствии на диагностической линии связи. Данная
функция требуется, чтобы предотвратить возврат блока управления к нормальному
режиму работы при отсутствии, в течение некоторого времени (см табл.5.1),
запросов от тестера.

При этом должны соблюдаться следующие правила:

Наличие этого запроса поддерживает наличие связи между тестером
и блоком управления.

Наличие положительного ответа на этот запрос показывает, что блок
управления находится в диагностическом режиме работы.

Определение параметров.

В данной функции используется параметр responseRequired, который показывает блоку
управления требуется ли посылать ответное сообщение или нет.
Значения этого параметра определены в таблице приведенной ниже:


Рис 29

Определение значений параметра responseRequired.

Формат поля данных сообщения.


Рис 30

Пример сообщения с запросом testerPresent


Рис 31

Пример положительного ответа на запрос testerPresent


Рис 32

Пример отрицательного ответа на запрос testerPresent

Функция ecuReset.

Данная функция предназначена для выполнения сброса блока управления.
Вид сброса определяется значением параметра resetMode. Положительный
ответ на запрос ecuReset должен быть послан блоком управления до того
как он выполнит процедуру сброса.

Определение параметров.

В данной функции используется параметр resetMode, который определяет тип
сброса выполняемого блоком управления. Значение этого параметра определено
в таблице приведенной ниже:


Рис 33
Определение значений параметра responseRequired.

Параметр resetStatus, который может использоваться в сообщении с
положительным ответом на запрос ecuReset, не применяется в данной
реализации диагностического протокола.

Формат поля данных сообщения.


Рис 34
Пример сообщения с запросом ecuReset


Рис 35
Пример положительного ответа на запрос ecuReset


Рис 36
Пример отрицательного ответа на запрос ecuReset

Функция readEcuIdentification.

Данная функция предназначена для запроса идентификационных данных из блока
управления. Тип идентификационных данных, запрашиваемых тестером определяется
параметром identificationOption. Этот параметр всегда должен быть возвращен
в положительном ответе в качестве первого параметра ответного сообщения.

Определение параметров.

тип идентификационных данных запрашиваемых тестером. Значение этого параметра определено в таблице приведенной ниже:


Рис 37

Определение значений параметра identificationOption.

Примечание: значения параметра identificationOption равные 90h и 98h
в текущей версии программного обеспечения (версия О) передаются
блоком управления, но могут не содержать необходимой информации.

В таблице приведенной ниже приводится пример идентификационных данных
блока управления:


Рис 38

Пример идентификационных данных блока управления.

Формат поля данных сообщения.


Рис 39
Пример сообщения с запросом readECUIdentification


Рис 40
Пример положительного ответа на запрос readECUIdentification кривенько табличка получилась


Рис 41
Пример отрицательного ответа на запрос readECUIdentification

Функции передачи диагностических данных. .

Функция clearDiagnosticInformation

Данная функция используется тестером, чтобы стереть коды неисправностей в памяти
блока управления. В данной реализации протокола существует возможность стереть
только все коды неисправностей одновременно. Если блок управления получил запрос
clearDiagnosticInformation, но не имеет установленных кодов неисправностей, он,
тем не менее, должен послать положительный ответ на этот запрос.

Определение параметров.

Данная функция использует параметр groupOfDiagnosticInformation, который определяет
какую функциональную группу кодов неисправностей или конкретный код неисправности
требуется очистить. Стандарт определяет следующие функциональные группы:

POWERTRAIN(двигатель и трансмиссия),
CHASSIS(шасси),
BODY(кузов),
UNDEFINED (неопределенная),
ALL(все системы автомобиля).

Данные функциональные группы и конкретные коды неисправностей определены
стандартом SAE J2012. Для определения значений данного параметра используется
десятичная (BCD) кодировка. В приложении 1 приводится таблица поддерживаемых
кодов неисправностей.

Таблица приведенная ниже показывает возможные значения параметра groupOfDiagnosticInformation.


Рис 42
Определение значений параметра groupDiagnosticInformation.

Формат поля данных сообщения.

В этом пункте приведены два примера реализации поля данных сообщения для
функции clearDiagnosticInformation.
1.Пример для значения параметра groupOfDiagnosticInformation, которому
присвоено значение функциональной группы.


Рис 43
Пример сообщения с запросом clearDiagnosticInformation


Рис 44
Пример положительного ответа на запрос clearDiagnosticInformation


Рис 45
Пример отрицательного ответа на запрос clearDiagnosticInformation

25 Функция readDiagnosticTroubleCodesByStatus.

К Оглавлению
Данная функция используется тестером, чтобы считать коды неисправностей
сохраненные в памяти блока управления вместе с их статусом. Блок управления
возвращает коды неисправностей для конкретной функциональной группы, заданной
в запросе тестера. Если блок управления не содержит в памяти никаких кодов
неисправностей, он возвращает параметр numberOfDTC установленный в значение 00h.
Эта ситуация означает, что блок управления не включает в ответное сообщение коды
неисправностей и их статус.

Замечание: коды неисправностей должны пересылаться блоком
управления в порядке их обнаружения логикой поиска
неисправностей!

Определение параметров.

Параметр statusOfDTC-Request используется тестером в запросе, чтобы получить
от блока управления коды неисправностей вместе с их статусом. Значение этого
параметра определено в нижеследующей таблице:


Рис 46
Определение значения параметра statusOfDTC в запросе тестера.

Параметр statusOfDTC-Response используется блоком управления в сообщении с
положительным ответом, чтобы снабдить каждый код неисправности информацией о
состоянии (статусе). За дополнительной информацией о содержании байта статуса
обращайтесь к стандарту ISO 14230-3.

Параметр groupOfDTC используется, чтобы идентифицировать функциональную группу
кодов неисправностей. Настоящий документ определяет следующие значения этого параметра:


Рис 47
Определение значений параметра groupOfDTC.

Параметр numberOfDTC используется в сообщении с положительным ответом, чтобы
информировать тестер как много кодов неисправностей обнаружено блоком управления.
Возможные значения этого параметра приведены в нижеследующей таблице:


Рис 48
Определение значений параметра numberOfDTC.

Параметр listOfDTCAndStatus используется в сообщении с положительным ответом,
чтобы информировать тестер об установленных кодах неисправностей и их статусе.
Параметр listOfDTCAndStatus представляет собой блок данных содержащий
обнаруженные коды неисправностей и их статусы. Если блок управления не
обнаружил кодов неисправностей параметр listOfDTCAndStatus не передается.

Формат поля данных сообщения.

Данный пример приведен для следующих условий:
обнаружены два кода неисправности;
коды неисправностей сохранены в памяти блока управления.


Рис 49
Пример сообщения с запросом readDTCByStatus


Рис 50
Пример положительного ответа на запрос readDTCByStatus


Рис 51
Пример отрицательного ответа на запрос readDTCByStatus

26 Функция readDataByLocalIdentifier.

Данная функция позволяет тестеру запросить у блока управления набор данных,
поставленный в соответствие конкретному значению параметра recordLocalIdentifier.
С помощью сообщения с положительным ответом блок управления посылает
тестеру заказанный набор данных.

Определение параметров.

Параметр recordLocalIdentifier определяет специфичные для конкретного блока
управления наборы передаваемых данных. Возможные значения данного параметра,
определяемые настоящим документом, приведены в нижеследующей таблице:


Рис 53
Определение значений параметра recordLocalIdentifier.

Примечание: значения параметра recordLocalIdentifier равные 03h, A0h. A3h
не имеют значения в текущей версии программного обеспечения (версия O),
предполагается их поддержка в следующей версии ПО.

Формат поля данных сообщения.


Рис 54
Пример сообщения с запросом readDataByLocalIdentifier


Рис 55
Пример положительного ответа на запрос readDataByLocalIdentifier


Рис 56
Пример отрицательного ответа на запрос readDataByLocalIdentifier

Содержание поля данных сообщения для идентификатора RLI_ASS.



Рис 57
Содержание поля данных для идентификатора RLI_ASS.

Примечание: в таблице применяются следующие условные обозначения:
E — передаваемое значение
N — физическая величина.
Перед расчетом, двухбайтные значения должны быть приведены к целочисленному типу.

Описание слова комплектации 1.


Рис 58

Описание слова комплектации 2.


Рис 59

Описание слова режима работы 1.


Рис 60

Описание слова режима работы 2.


Рис 61

Описание слова флагов текущих неисправностей 1.


Рис 62

Описание слова флагов текущих неисправностей 2.


Рис 63

Описание слова флагов текущих неисправностей 3.


Рис 64

Описание слова флагов текущих неисправностей 4.


Рис 65

Содержание поля данных сообщения для идентификатора RLI_EOL.


Рис 66
Содержание поля данных для идентификатора RLI_EOL.

Содержание поля данных сообщения для идентификатора RLI_FT.


Рис 67
Содержание поля данных для идентификатора RLI_FT.

Состояние порта 1 микроконтроллера.


Рис 68

Состояние порта 5 микроконтроллера.


Рис 69

Состояние порта 6 микроконтроллера.


Рис 70
Ниже приводится соответствие между состоянием порта и значением коэффициента усиления канала детонации:


Рис 71

Состояние порта 8 микроконтроллера.


Рис 72

Содержание поля данных сообщения для идентификатора RLI_IR.


Рис 73
Примечание: слово идентификации системы поддерживается не всеми версиями ПО блоков управления.

Слово состояния функций иммобилизации 2.


Рис 74

27 Функция writeDataByLocalIdentifier.

Данная функция позволяет тестеру записать в блок управления некоторые данные,
набор которых, определяется значением параметра recordLocalIdentifier.
Примечание: данная функция не поддерживается текущей версией программного
обеспечения (версия О), поддерживается начиная с версии P ПО.

Определение параметров.

Параметр recordLocalIdentifier определяет специфичные для конкретного блока
управления наборы передаваемых данных. Возможные значения данного параметра,
определяемые настоящим документом, приведены в нижеследующей таблице:


Рис 75
Определение значений параметра recordLocalIdentifier.

Примечание: все значения передаются в формате ASCII.

Формат поля данных сообщения.


Рис 76
Пример сообщения с запросом writeDataByLocalIdentifier


Рис 77
Пример положительного ответа на запрос writeDataByLocalIdentifier


Рис 78
Пример отрицательного ответа на запрос writeDataByLocalIdentifier

28 Функции управления входами/выходами и переменными.

Функция inputOutputControlByLocalIdentifier.

Данная функция используется тестером, чтобы иметь возможность управления и
контроля входов/выходов и некоторыми внутренними переменными блока управления.
Как правило, блок управления должен посылать сообщение с положительным ответом,
только после полного выполнения запрошенного действия. В отдельных случаях,
допускается посылка сообщения с положительным ответом до полного завершения
запрашиваемого действия.

Например: требуется установить новое значение оборотов
холостого хода. Такая процедура потребует значительного времени и в этом случае
целесообразно послать сообщение с положительным ответом не дожидаясь полного
завершения действия.

Определение параметров.

Параметр inputOutputLocalIdentifier используется данной функцией, чтобы однозначно
определить идентификационный номер входа, выхода или внутренней переменной.
Ниже приводится список поддерживаемых в данной реализации диагностического
протокола значений параметра inputOutputLocalIdentifier блока управления Motronic M1.5.4.


Рис 79
Определение значений параметра inputOutputLocalIdentifier.

Параметр controlOption представляет собой последовательность данных, которая
однозначно определяет каким образом блок управления должен выполнить запрашиваемое действие.

Первым байтом последовательности данных controlOption является параметр
inputOutputControlParameter, который используется чтобы управлять различными
состояниями входов/выходов и внутренних переменных блока управления.
Возможные значения этого параметра описаны в нижеследующей таблице:


Рис 80
Определение значений параметра inputOutputControlParameter.

Формат поля данных сообщения для параметра shortTermAdjustment.


Рис 81
Пример сообщения с запросом inputOutputControlByLocalIdentifier


Рис 82
Пример положительного ответа на запрос inputOutputControlByLocalIdentifier


Рис 83
Пример отрицательного ответа на запрос inputOutputControlByLocalIdentifier

Формат поля данных сообщения для параметра OutputControl.


Рис 84
Пример сообщения с запросом inputOutputControlByLocalIdentifier


Рис 85
Пример положительного ответа на запрос inputOutputControlByLocalIdentifier


Рис 86
Пример отрицательного ответа на запрос inputOutputControlByLocalIdentifier

Формат поля данных сообщения для параметра LongTermAdjustment.


Рис 87
Пример сообщения с запросом inputOutputControlByLocalIdentifier


Рис 88
Пример положительного ответа на запрос inputOutputControlByLocalIdentifier


Рис 89
Пример отрицательного ответа на запрос inputOutputControlByLocalIdentifier

Поддерживаемые значения параметра InputOutputControl.


Рис 90
Поддерживаемые значения параметра InputOutputControl

Примечание:
знаком ? помечены поддерживаемые в данной реализации
значения параметра InputOutputControl;
знаком ? помечено значение параметра InputOutputControl,
которое не поддерживается первой версией ПО M1V13O54, ныне
поддерживается всеми версиями ПО.

Внимание:
если выполнялись запросы со значениями параметра
InputOutputControl равными 06h, 07h или 08h, в завершение,
обязательно выполнение запроса со значением этого
параметра равным 00h.

Поддерживаемые коды неисправностей.

P0102 Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха 0102
P0103 Высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха 0103
P0117 Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости 0117
P0118 Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости 0118
P0122 Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя 0122
P0123 Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя 0123
P0201 Цепь управления форсункой №1, обрыв 0201
P0202 Цепь управления форсункой №2, обрыв 0202
P0203 Цепь управления форсункой №3, обрыв 0203
P0204 Цепь управления форсункой №4, обрыв 0204
P0261 Цепь управления форсункой №1, замкнута на землю 0261
P0262 Цепь управления форсункой №1, замкнута на +12В 0262
P0264 Цепь управления форсункой №2, замкнута на землю 0264
P0265 Цепь управления форсункой №2, замкнута на +12В 0265
P0267 Цепь управления форсункой №3, замкнута на землю 0267
P0268 Цепь управления форсункой №3, замкнута на +12В 0268
P0270 Цепь управления форсункой №4, замкнута на землю 0270
P0271 Цепь управления форсункой №4, замкнута на +12В 0271
P0325 Обрыв датчика детонации 0325
P0327 Низкий уровень шума двигателя 0327
P0328 Высокий уровень шума двигателя 0328
P0335 Ошибка датчика синхронизации КВ 0335
P0340 Ошибка датчика фазы 0340
P0480 Неисправность цепи управления вентилятором №1 0480
P0501 Ошибка датчика скорости автомобиля 0501
P0505 Ошибка регулятора холостого хода 0505
P0562 Низкое бортовое напряжение 0562
P0563 Высокое бортовое напряжение 0563
P0601 Нет связи с иммобилизатором 0601
P1171 Низкий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО 1171
P1172 Высокий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО 1172
P1501 Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на землю 1501
P1502 Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на +12В 1502
P1509 Цепь управления регулятором холостого хода, перегрузка 1509
P1513 Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на землю 1513
P1514 Цепь управления регулятором холостого хода, обрыв или замыкание на +12В 1514
P1541 Цепь управления реле бензонасоса, обрыв 1541
P1602 Пропадание напряжения бортсети 1602
P1612 Ошибка сброса процессора 1612
P1620 Ошибка ПЗУ 1620
P1621 Ошибка ОЗУ 1621
P1622 Ошибка EEPROM 1622
Больше ошибок здесь

ELM327 для ВАЗ — совместимость, диагностика и программы

Mazda ELM327

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

ELM327 адаптеры

ELM327 Комментариев нет 04 апреля 2021 Просмотров: 63 Рейтинг:

  1. Совместимость автомобилей ВАЗ с ELM327
  2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей ВАЗ
  3. Пошаговая инструкция и полезные статьи по диагностике ВАЗ через ELM327
  4. Лучшие программы для диагностики ВАЗ через адаптер ELM32
  5. Полезные видео по диагностике ВАЗ через адаптер ELM327
  6. Рекомендованные статьи по диагностике Ваз через ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи — 4 из 5

Диагностический адаптер ELM327 широко популярен среди автомобилистов. Он позволяет провести быстрый компьютерный сервис электронных модулей, отследить значения важных параметров работы ДВС в режиме реального времени. Адаптер простой в обращении, не требует специальных навыков от владельца. Устройство активно применяется для диагностики не только зарубежных марок, но и отечественных автомобилей.

Простота работы с ELM327 очевидна – достаточно подключить прибор к сервисному разъему и синхронизировать с компьютером. Информация отобразится на дисплее ПК или смартфона.

В этой статье вы узнаете:

ВАЗ ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость автомобилей ВАЗ с ELM327

Стандарт OBD 2, по которому работает адаптер, поддерживает сервис всех автомобилей с электронной системой управления впрыском. Некоторые различия имеются в диагностике определенных типов ЭБУ, но общие методы обслуживания остаются аналогичными.

В этом разделе пользователь сможет найти точную информацию о совместимости ELM327 с нужным автомобилем. В таблице перечислены годы выпуска, а также модели. Достаточно выбрать свой тип ВАЗ в списке и система автоматически выдаст всю информацию по компьютерному обслуживанию.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей ВАЗ

Стандарт OBD насчитывает пять типов протоколов обмена информацией:

  • тип CAN;
  • KWP2000;
  • ISO 9141 версия 2;
  • J1850 VPW и PWM.

Назначение OBD заключается в согласовании различных электронных систем автомобиля и обеспечения обмена информацией между устройствами. Стандарт устанавливает ряд правил для передачи пакетов данных. Скорость обмена индивидуальна для каждого протокола. Адаптер ELM327 согласовывает ЭБУ и внешние устройства для считывания информации. Данные выводятся пользователю в доступном виде.

Наиболее скоростной является шина CAN. В последних моделях Жигулей предусмотрено использовании этого стандарта. Другие протоколы на этом семействе:

  • ISO 9141;
  • K, L линии;
  • K, L линии (расширенная колодка 55 пин).

Отметим: количество поддерживаемых режимов диагностика и опроса бортовых систем зависит от установленного протокола. Владельцу необходимо проверить год выпуска и модель штатного блока управления перед сервисом. Чем более “свежий” ЭБУ, его прошивка, тем шире список доступных параметров сканирования.

Важно:

некоторые ЭБУ не поддерживают полный набор функций без применения дилерского сканера.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели ВАЗ и их модификации: 2114, 2107, 2110, 2112, 2109, 2115, 2106, 2108 и другие.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Что представляет собой распиновка ОБД2 диагностического разъема: как выглядит схема

Дата публикации: 27 июня 2020. Категория: Автотехника.

OBD (On-Board Diagnostic) обозначает диагностику и контроль основных узлов автотранспортного средства (шасси, двигателя и некоторых вспомогательных устройств). Для проведения самостоятельной проверки систем чаще всего используется диагностический адаптер ELM327 – компактный прибор, который передает данные о работе авто в режиме реального времени. Все что необходимо для использования ЕЛМ – это ПК, работающий на ОС Windows, телефон или планшет на Андройд или iOS. Если говорить о том, как пользоваться ELM327, то справиться с подключением девайса сможет даже начинающий автовладелец.

автосканер ELM 327

Однако прежде чем приступить к эксплуатации устройства, необходимо уточнить совместимость сканера для диагностики с вашим автомобилем.

С какими автомобилями совместим сканер

Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:

  • Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.
  • Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.

Распиновка ELM 327

Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:

  • SAE J1850 PWM/VPW;
  • ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;
  • SAE J1939.

Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.

Как узнать совместимость сканера с автомобилем по году выпуска

Первыми были США. Cadillac, Ford Chevrolet, Dodge, Chrysler, оснащённые DLC Pin 16 и предназначенные для внутреннего рынка, здесь выпускают с 1996 года. Сканер подходит к любым моделям этих и других американских марок.

Япония – вторая страна, которая с 2000 года массово стала оснащать 16 контактными DLC свои Тойоты, Ниссаны, Мазды и другие модели авто, поставляемые в США и Европу. С 2003 года принимается японская версия стандарта JOBD и для праворульных моделей. С этого времени их также можно продиагностировать с помощью сканеров на базе ELM327.

В Западной Европе 16 Pin разъём сначала появился на машинах с бензиновыми двигателями, а затем и на дизелях. Произошло это соответственно в 2001 и в 2004 годах.

В России данный стандарт не является обязательным, что не мешает автомобилестроителям, включая АвтоВАЗ и ГАЗ, выпускать для экспорта модели с разъёмом 16 Пин. Следовательно, устройство подходит и для многих отечественных легковых машин и микроавтобусов.

Ниже приведена таблица, которая поможет ориентировочно определить, для каких авто подходят приборы ELM327 OBD2. Примите во внимание, что автомобили, произведенные в указанных странах для экспорта, могли и ранее оснащаться разъёмами 16 Pin.

Страна-производитель Год выпуска
США с 1996
Западная Европа (бензин) с 2001
Япония с 2003
Западная Европа (дизель) с 2004
Китай (бензин) с 2007
Китай (дизель) с 2008

Важно: если у вас авто с разъёмом другого типа, например, 12 Pin или 14 Pin, вы также сможете использовать ELM327, но через переходник. Главное, чтобы поддерживался интерфейс OBD2.

Как подключить на Android

Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).

Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.

  • Скачать в Google Play небольшую утилиту Torque. Это приложение считается самым лучшим, так как оно позволяет дополнительно считывать ошибки систем авто.

Программа Torque

  • Подключить ELM327 в соответствующий разъем.
  • Завести двигатель авто.
  • Активировать блютуз на мобильном устройстве.
  • Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».
  • Нажать на «Поиск нового оборудования».
  • Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.
  • Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.
  • Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».
  • Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.

Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.

Диагностика через OBD 2

Процедура проверки производится так:

  1. В зависимости от автомобиля, процесс диагностики может осуществляться при отключенном или включенном зажигании. Данный момент надо уточнить в сервисном руководстве. Перед началом процедура зажигания в машине отключается или включается.
  2. Запускается программа на компьютере для проверки.
  3. Выполняется подключение диагностического оборудования к разъему. Если это сканер, то колодку с проводом от него нужно вставить в штекер. При использовании ПК один конец адаптера устанавливается в USB-выход компьютера, а другой соединяется с разъемом.
  4. Нужно дождаться, пока программа не определит колодку после синхронизации. Если это не происходит, следует зайти вручную в меню управления и выбрать опцию поиска новых устройств.
  5. Запускается процедура диагностики на компьютере. В зависимости от программного обеспечения, у пользователя может быть возможность выбора нужного инструмента проверки. Некоторые программы поддерживают раздельную диагностику двигателя, трансмиссионного агрегата, электросети и других узлов.
  6. После завершения процедуры проверки на экране ПК появятся коды неисправностей. Эти ошибки надо расшифровать, чтобы точно определить тип поломки. В соответствии с полученными данными производится ремонт транспортного средства.

Интерфейс программы

Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.

Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:

  • OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
  • Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».

Режим Realtime Information

  • Map View – отображает маршрут передвижения.

Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.

Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.

Как подключить на Windows

Чтобы разобраться, как подключить сканер к компьютеру необходимо скачать программу ScanMaster.

Полезно! Перед использованием программы, скачанной из сети, ее нужно правильно установить. Для этого, сначала найдите файл с названием «Key» или «Keygen» и сгенерируйте ключ доступа. После этого можно запускать установочный файл с расширением «.exe».

Программа ScanMaster

После этого необходимо:

  • Подключить сканер в разъем в автомобиле.
  • Завести двигатель машины.
  • Зайти в панель управления компьютера и перейдите в раздел «Устройства Bluetooth».
  • Нажать «Добавить устройство» и установить галочку рядом с «Устройство готово к обнаружению» и выбрать «Далее».
  • Некоторое время будет осуществляться поиск доступных устройств, после чего автосканер подключится к ноутбуку.
  • Повторно нажать «Далее».
  • В появившемся окне необходимо вбить один из стандартных кодов: 0000, 1111, 1234 или 6789.
  • Снова нажать «Далее».
  • Дождаться автоматической интеграции устройства с ПК и нажать «Готово».

На этом установка ПО для сканера завершена.

Если вы являетесь ярым поклонником яблочной продукции, и вариант подключения к ПК или смартфону Android вас не устраивает, то стоит приобрести специальную модель ELM 327 Wi-Fi, которую можно подключить к любому iOS устройству.

Характеристики и возможности сканеров

  1. Bluetooth связь для подсоединения практически к любым современным устройствам и проведения качественной полноценной диагностики. Работает все безошибочно, просто и очень удобно.
  2. Наличие множества приложений и программ для компьютеров и смартфонов, что позволяет без затрат времени диагностировать машину прямо на ходу, выявлять распространенные проблемы и вовремя реагировать на возникновение неполадок.
  3. Простейшее подключение. Достаточно вставить устройство в диагностический разъем под рулевой колонкой и установить понравившееся приложение. Вы можете использовать любую программу, функционал которой для вас понятен и удобен.
  4. Профессиональные данные. Сканер автомобильный ELM 327 дает полнейшую информацию о состоянии вашей машины, считывает показания практически со всех установленных датчиков. Это значит, что вы сможете сэкономить на услугах диагностики на СТО.
  5. Минимальный комплекс необходимых настроек. Ничего настраивать вам не придется. Достаточно выбрать качественный вариант ПО, чтобы получить полноценные инструкции. Все настройки будут произведены максимально быстро и в автоматическом режиме.

Как подключить к iPhone или iPad

Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.

Рассмотрим, как установить такое соединение:

  • Подключить сканер к разъему в авто.
  • Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
  • Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
  • В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
  • Чуть ниже необходимо указать порт 35000.

Подключение ELM 327 Wi-Fi

На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.

Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.

Распиновка (схема подключения) OBD2 разъема

Схема подключения выводов стандартного OBD2 16-ти пинового разъема, используемого в большинстве современных легковых автомобилей, представлена на рисунке:

распиновка разъема ОБД 2 для диагностики автомобиля

  1. устанавливается производителем;
  2. шина J1850;
  3. устанавливается производителем;
  4. масса авто;
  5. сигнальная земля;
  6. CAN-шина высокий уровень;
  7. K-Line шина;
  8. устанавливается производителем;
  9. устанавливается производителем;
  10. шина J1850;
  11. устанавливается производителем;
  12. устанавливается производителем;
  13. устанавливается производителем;
  14. шина CAN J2284;
  15. L-Line шина;
  16. плюс с АКБ.

Основные при диагностировании это CAN и K-L-Line шины. В процессе проведения диагностических работ они путем обмена информации по соответствующим протоколам опрашивают блоки управления автомобиля, получая информацию об ошибках в виде унифицированных кодов.

В некоторых случаях диагностическое устройство не может связаться с блоками управления. Это чаще всего связано с неисправностью CAN-шины: коротким замыканием или обрывом. Часто CAN-шину замыкают неисправности в блоках управления, например, ABS. Эту проблему можно решить отключением отдельных блоков.

Если потеряна связь по OBD-диагностике, сначала проверяют, родная ли магнитола установлена на авто. Иногда нештатная автомагнитола закорачивает К-Line шину.

Для большей верности при этом необходимо отключить магнитолу.

К выводам, назначение которых определяет производитель, обычно напрямую подключаются диагностические сигналы конкретных блоков управления (ABS, подушек безопасности SRS, кузовом и др.)

Наиболее частые ошибки при подключении

Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:

  • Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
  • ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
  • Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.

Предпочтения по версиям и преимущество пользования сканером elm327

В настоящее время широкое распространение получили версии устройства 1.5, 1.6 и 2.1. Однако все последующие варианты получились значительно хуже базовой версии 1.5. Дело тут в том, что именно она является оригинальной прошивкой, продуктом многолетнего труда команды канадских профессионалов.

Наши китайские друзья просто слили ее на свои подделки. Затем подключились их специалисты, с целью усовершенствовать морально устаревшее программное обеспечение, получилось не очень и с каждой новой версией все больше важных навыков теряет наш прибор. Опытные пользователи и сами предпочитают, и другим советуют покупать сканер именно со старой прошивкой.

Версии elm327

Использование сканера elm327 в качестве диагностического модуля имеет ряд положительных аспектов:

  • Он прост в понимании и удобен в использовании. Не требуется каких-либо специальных знаний. Достаточно серьезно изучить все рекомендации и инструкции, и иметь общее представление об устройстве автомобиля и его электронных систем. А программы для смартфонов и соединения по беспроводным каналам делает этот прибор незаменимым помощником в пути.
  • Миниатюрность. Его компактные размеры позволяют всегда брать с собой в поездки и при первой же необходимости подключаться к ЭБУ.
  • Получение точных результатов
  • Значительная экономия ваших денег, за счет сокращения посещений сервисных центров. Покупка сканера elm327 хорошее вложение средств, которое в дальнейшем сэкономит для вас много денег

Поставляется в комплекте с диском, на котором записано ПО и инструкция. Однако все записи на английском языке, поэтому простому обывателю легче скачать все это из интернета. Сам прибор состоит из чипа, модуля блютуз и стандартного разъема для диагностики.