Замена масляного насоса lada 2105 (ваз 2105)

Здесь вы узнаете про Масляный насос ваз 2107 ремонт. Читайте также статьи по теме:

Содержание

  • масляный насос автомобиля ваз 2107 — замена
  • Смазка двигателя
    • Демонтаж масляного насоса
    • Как правильно разобрать масляный насос ВАЗ 2107
  • Проверка износа деталей масляного насоса
    • Сборка насоса
    • Замена шестерни привода насоса масляного

масляный насос автомобиля ваз 2107 — замена

Заменяем масляный насос при недостаточном или чрезмерном давлении масла в двигателе автомобиля ваз 2107 при работе на холостом ходу.

Снятие масляного насоса с двигателя автомобиля ваз 2107

3. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления масляного насоса. Болты крепления масляного насоса ваз 2107 имеют разную длину.

4. Снимаем масляный насос и уплотнительную прокладку.

2. Установка на автомобиль ваз 2107 всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Снятие и установка

Для снятия масляного насоса ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107:

— поставьте автомобиль на смотровую канаву или подъемник, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя;

— снимите брызговик двигателя ваз 2105;

— отверните гайки, крепящие подушки передней подвески двигателя к поперечине, и слегка приподнимите двигатель домкратом или талью, чтобы шпильки подушек вышли из отверстий поперечины;

— снимите картер двигателя ваз 2104;

— снимите масляный насос вместе с приемным патрубком.

Операции по установке масляного насоса на двигатель лада классика выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка

Закрепите масляный насос ваз 2107 в тисках осторожно, чтобы не повредить корпус, а затем:

— отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла;

Разборка масляного насоса: 1 —редукционный клапан; 2 — пружина; 3 — крышка; 4 — корпус; 5 — валике

— снимите крышку 3 корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

Для сборки осторожно закрепите насос в тисках и выполните операции в следующем порядке:

— установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;

— установите крышку корпуса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса .

После сборки насоса ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 при проворачивании ведущего валика рукой, шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Проверка деталей насоса

После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените.

Проверка радиального зазора в масляном насосе

Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса лада классика, которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11–0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельные значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.

Проверка осевого зазора в масляном насосе

Щупом и линейкой проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017–0,057 (предельно допустимый 0,1 мм), а также между валом насоса и отверстием в корпусе, этот зазор должен быть 0,016–0,055 (предельно допустимый 0,1 мм). Если зазоры превышают предельные — замените изношенные детали.

Проверка редукционного клапана

При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и корпуса, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой поверхности

Основные данные для проверки пружины редукционного клапана

Проверьте упругость пружины редукционного клапана

Снятие и установка

Разборка и сборка

ПРИМЕЧАНИЕ После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой, шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Проверка деталей насоса

После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените.

Проверка редукционного клапана

Втулки валика привода масляного насоса Ваз 2107

Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров. Измерив диаметры валика и втулок определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослаблении их запрессовки, замените втулки.

Втулка шестерни привода масляного насоса Ваз 2107

Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

Posted in // ремонт двигателя ВАЗ 2107

Заменяем масляный насос при недостаточном или чрезмерном давлении масла в двигателе автомобиля ваз 2107 при работе на холостом ходу.Снятие масляного насоса с двигателя автомобиля ваз 21071. Устанавливаем автомобиль ваз

Заменяем масляный насос при недостаточном или чрезмерном давлении масла в двигателе автомобиля ваз 2107 при работе на холостом ходу.

Снятие масляного насоса с двигателя автомобиля ваз 2107

1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).

2. Снимаем поддон картера двигателя (см. «Поддон картера двигателя автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).

3. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления масляного насоса. Болты крепления масляного насоса ваз 2107 имеют разную длину.

4. Снимаем масляный насос и уплотнительную прокладку.

Установка масляного насоса на двигатель автомобиля ваз 2107

1. Перед установкой нового масляного насоса заменяем уплотнительную прокладку.

2. Установка на автомобиль ваз 2107 всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

3. Заливаем масло в двигатель автомобиля ваз 2107 (см. «Масло в двигателе ваз 2107 — проверка уровня и замена»).

Cмазка двигателя авто ВАЗ 2107

Основные позиции системы для смазки двигателя авто ВАЗ 2107 показаны на фото:

Каналы для подачи масла:

Для уменьшения сил трения между деталями двигателя в устройстве используется смазка. Образуемая пленка заменяет трение между поверхностями сопрягаемых деталей на трение слоев смазки между ними.

Использование масла предохраняет:

Комплекс присадок, используемых в масле для двигателя, обеспечивает высокие смазочные свойства, повышает стойкость против окисления, увеличивает возможность работы изделия в большом интервале температур.

В авто ВАЗ 2107 имеется комбинированная система смазки узлов и деталей двигателя.

Смазываются под давлением:

Вытекающим из зазоров и разбрызгивающимся при движении деталей в двигателе смазываются:

Смазка двигателя

Для обеспечения нужного давления масла в магистрали, компенсации его расхода при износе двигателя, масляный насос имеет увеличенную производительность.

При эксплуатации автомобиля постепенно изнашиваются детали любого устройства. Если замечено, что насос стал неправильно выполнять свои функции, давление отличается от номинального: или повышенное, или пониженное на холостых оборотах необходима на ВАЗ 2107 замена масляного насоса.

Демонтаж масляного насоса

Для работы понадобятся:

Совет: Лучше когда замена масленого насоса на ВАЗ 2107 выполняется на смотровой яме или подъемнике.

Совет: Для улучшения слива масла двигатель необходимо хорошо прогреть до рабочей температуры .

Замена насоса масляного ВАЗ 2107 производится в последовательности, обратной его снятию.

Совет: нужно обратить внимание, что болты для фиксации масляного насоса ВАЗ 2107, разной длины. При их установке нужно следить, чтобы они попали на свои места.

Болты фиксирующие масляный насос

Как правильно разобрать масляный насос ВАЗ 2107

Разбирать изделие лучше, предварительно установив его в тисках:

Проверка износа деталей масляного насоса

Инструкция, как правильно поверить и проконтролировать износ деталей:

Если обнаружены большие изъяны на этих деталях необходима полная замена масляного насоса ВАЗ 2107.

Затем выполняется замеры зазоров, которые образовались в устройстве после эксплуатации. Для работы понадобятся плоские щупы.

Измерение зазора между корпусом и шестеренкой масляного насоса

Данные для проверки упругости пружины

Сборка насоса

Совет: После сборки устройства, вращение шестерни, должно быть плавным без заеданий.

Так устанавливается на ВАЗ 2107 масляный насос. Замена его хорошо видна на видео.

Бывают случаи, когда на автомобиле в системе смазки неисправности не устранены, хотя установлен новый на ВАЗ 2107 масляный насос. Замена, возможно,требуется валику или шестерни привода.

Это может быть вызвано вмятинами, выкрашиванием или рисками на деталях. На автомобиле иногда достаточно, чтобы была произведена замена привода масляного насоса ВАЗ 2107.

Замена шестерни привода насоса масляного

Под распределителем зажигания на авто ВАЗ 2107 или заглушкой, в зависимости от типа двигателя, с карбюратором или инжекторного, соответственно, в отверстии блока цилиндров находится шестерня привода.

Замена привода масляного насоса на ваз 2107 включает в себя установку новой шестерни:

Извлечение шестерни из блока цилиндров

Замену масляного насоса на автомобиле ваз 2105 производят в случае недостаточного или наоборот чрезмерного давления масла в системе, при условие, что уровень масла в норме и система вентиляции не забита. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. Порядок проведения ремонта выглядит следующим образом:

  • Установите автомобиль на смотровую яму и снимите защиту поддона картера.
  • Слейте масло с картера, отвернув сливную пробку.
  • Отверните все болты крепления поддона картера и снимите его вместе с уплотнительной прокладкой, которую при дальнейшей сборке необходимо заменить на новую.
  • Теперь нашему взору открывается сам насос, который крепится двумя болтами. Ключом на тринадцать отворачиваем болты его крепления и снимем насос вместе с уплотнительной прокладкой. Сами болты крепления имеют разную длину, при сборке не перепутайте их местами.

На этом процесс снятие и замены масляного насоса ваз 2105 завершен. Произведите необходимые ремонтные работы, либо полную замену насоса на новый. Так же в обязательном порядке необходимо заменить прокладку насоса. Сборку произведите в обратной последовательности.

В автомобиле ВАЗ 2106 имеется множество механизмов, которые создают давление рабочих жидкостей. Для тосола или антифриза это помпа, для бензина таким устройством является ускорительный насос, а для системы смазки — масляный. Как и любой агрегат, он имеет свойство ломаться. Обнаружить неисправность масляного насоса можно, посмотрев на приборную панель. Будет гореть лампа, сигнализирующая о недостаточном давлении масла в системе. При этом температура двигателя должна быть рабочей, а число оборотов — около 800 в минуту.

Снятие и замена насоса

  • торцовые головки на 10 и 13;
  • удлинитель с карданом;
  • яма, эстакада или подъемник.

Вам необходимо запомнить местоположение болтов крепления, ведь длина у них разная. Обратите внимание на прокладку под корпусом масляного насоса. Если она испорчена, замените на новую. В случае, когда ремонт проводился давно, желательно поставить все новые детали.

Ремонт

  • ключи на 10 (рожковый, накидной, торцовой);
  • линейка;
  • набор щупов (плоских);
  • тиски.

Приступайте теперь к работам с масляным насосом. Демонтируйте крышку и выньте ведущую шестеренку вместе с валиком. После этого необходимо извлечь ведомую шестерню. Промойте в растворителе или керосине снятые шестерни и высушите их. Осмотрите детали на предмет наличия повреждений и проведите несколько замеров. Между осью и ведомой шестеренкой максимальный зазор может составлять 0,1 мм.

Главное условие — на поверхности редукционного клапана не должно быть дефектов. Как и ускорительный насос, клапан при наличии повреждений будет работать неправильно. Еще осмотрите, нет ли на поверхности каких-либо отложений, потому что это может стать причиной заедания. К пружине тоже есть требования: не должно быть никаких дефектов, при нагрузке в 60-65 Н высота детали должна составлять 2 см, в свободном положении — 3,8 см. Не обойдите стороной и крышку насоса, она тоже не должна иметь повреждений. Выявив все изношенные элементы, замените их. Тщательно промойте в керосине или растворителе все части масляного насоса, после чего соберите его в порядке, обратном разборке.

Масляный насос Ваз 2107 Жигули

Улучшенная шестерка

Причины поломки масляного насоса

Первая и самая распространенная причина поломки маслонасоса — забитый маслоприемник, как результат засоренного картера. При неисправностях такого рода рекомендовано слить масло, демонтировать поддон, после чего промыть его вместе с маслоприемником. Поскольку масляный фильтр стоит после насоса, через маслоприемник и некоторые другие части проходит неотфильтрованный смазочный материал, что увеличивает вероятность загрязнения масла, а также износ деталей.

Еще одна частая поломка маслонасоса — повреждение или поломка корпуса узла либо его шестерен. Результатом таких повреждений становится увеличение зазора между данными деталями. Теоретично есть возможность замены корпуса масляного насоса либо изготовления наплавлений с дальнейшей подгонкой, однако данный процесс недешевый и довольно трудоемкий. Поэтому зачастую при первых симптомах неисправности масляного насоса изношенные детали сразу же меняют.

Причины поломки маслонасоса:

1. Уровень масла в картере постоянно низкий. 2. Поломка приборов, которые отвечают за контроль давления. 3. Применение некачественного масла с несоответствующей вязкостью. 4. Смешалось масло и охлаждающая жидкость. 5. Загрязнение заборника маслонасоса. 6. Загрязнение компонентов масляного фильтра. 7. Отказ предохранительного или смазочного клапанов.

Конструкция масляного насоса

На «шестерках» установлены насосы шестеренчатого типа, на крышке у них расположен приемник масла и клапан редукционного типа. Корпус выполнен из металла, внутри смонтированы шестерни (ведомая и ведущая).

Конструкция насоса – это соединенные последовательно элементы:

  1. Корпус из металла.
  2. Элемент, посредством которого масло подается в насос – маслоприемник.
  3. Ведущая и ведомая шестеренки.
  4. Сальник.
  5. Прокладки.
  6. Клапан редукционного типа.

На автомобилях ВАЗ-2106 масляный насос имеет срок службы 130-150 тыс. км пробега. Но нужно учесть, что это срок службы металлических элементов, сальники и прокладки, как правило, приходят в негодность куда раньше. Нужно также отметить, что за счет масляного насоса происходит нормальное функционирование всего мотора. Поэтому важно следить за его состоянием.

Проверка масляного насоса


Маслонасос ВАЗ 2107
Как известно, на панели приборов автомобиля есть датчик, показывающий уровень давления масла. Если при запущенном моторе данная сигнальная лампа загорается, значит нужно срочно прекратить работу силового агрегата и выполнить диагностику, поскольку есть риск быстрого износа системы и последующей поломки двигателя.

Чтобы самостоятельно проверить маслонасос, откройте капот и посмотрите, есть ли на двигателе свежие масляные подтеки; при отсутствии «защиты картера», посмотрите, есть ли на нем повреждения. Если на картере все же есть течь, необходимо при помощи куска резины, тряпки или скотча временно загерметизировать ее до ближайшего СТО.

Далее проверьте уровень масла в двигателе и долейте при потребности. Если лампа не горит, необходимо заменить картер. Если же продолжает мигать, отправляйтесь на ближайшее СТО, чтобы выяснить причину. Кроме того, если при проверке вы слышите звук шестерен, это тоже указывает на износ маслонасоса и потребность в его ремонте.

Инструменты для ремонта масляного насоса

Для ремонта маслонасоса применяются наборы гаечных ключей, паяльник, плоскогубцы и ударная отвертка. Также рекомендуется использовать при очистке элементов маслонасоса специальные технические средства, содержащие в себе нефть, а также поверхностно активные вещества. Данные средства не загрязняют поверхность и не агрессивны.


Маслонасос ВАЗ 2109

После применения данных средств нет потребности обмывать деталь, поскольку они имеют свойства, создающие на поверхности детали защиту от влияния воздуха на металл. Отметим, что ремонт маслонасоса — дело тонкое, которое требует концентрации внимания, поэтому для правильной диагностики также потребуется хорошее освещение.

Разборка, визуальная диагностика деталей и ремонт маслонасоса

Масляный насос установлен возле двигателя, поскольку является его элементом. Сначала снимите его с мотора, для чего необходимо слить масло, открутить масляный картер двигателя и снять маслонасос с маслоприемником.

  1. С помощью ударной отвертки выкрутите винты крышки маслонасоса.
  2. Снимите крышку масляного насоса и аккуратно прочистите детали от масляных отложений и загрязнений салфеткой.


Пробка редукционного клапана

Ключом открутите пробку редукционного клапана. Под ней расположены пружина и резинка. Резинку необходимо заменить. Пружину следует измерять в спокойном состоянии, ее длина должна составить 81 миллиметр. При наличии отклонений, пружина тоже меняется на новую.

Также извлекаем редукционный клапан. Легко постучите корпусом о чистую резиновую или деревянную поверхность. Если клапан не хочет выходить, следует аккуратно поддеть его щипцами или зубочисткой.

Осмотрите все извлекаемые детали, а также корпусные части на наличие признаков износа.

Измерьте толщину ведомой и ведущей шестерни. Толщина ведомой должна быть не меньше 7.35 миллиметров, а ведущей — 7.42 миллиметра. Если толщина меньше, меняем деталь.

Также проверьте осевые зазоры шестерен. Устанавливаем ведомую шестерню в корпус, после чего металлической линейкой измеряем зазор между шестерней и линейкой. Таким же способом проверяем ведущую шестерню. Осевой зазор для ведомой шестерни должен составлять 0.15 миллиметров, для ведущей — 0.12 миллиметров.

Осмотрите редукционный клапан на предмет повреждений, пробок и масляных загрязнений. Если они отсутствуют, прочистите все отверстия и соберите маслонасос в обратном порядке с применением герметика.

Проверка износа деталей масляного насоса

Инструкция, как правильно поверить и проконтролировать износ деталей:

  • Прежде необходимо все детали промыть бензином или керосином, продуть струей сильно сжатого воздуха.
  • Осмотреть корпус, крышку, на наличие трещин, сколов. Это может вызвать утечку масла. Если обнаружены большие изъяны на этих деталях необходима полная замена масляного насоса ВАЗ 2107.

Затем выполняется замеры зазоров, которые образовались в устройстве после эксплуатации. Для работы понадобятся плоские щупы.

  • Сперва определяется зазор полученный между ведомой шестеренкой и осью, на которой она расположена. Его величина должна быть в пределах 0,017 – 0,057 мм, но не более 0,1 мм.
  • Зазор между отверстием в корпусе и валом насоса не должен превышать 0,1 мм, оптимальный 0,016 – 0,055 мм.
  • С помощью плоского щупа вымеряется зазор между зубьями соседних шестеренок, он должен равняться 0,15 мм, но не превышать 0,25 мм.
  • Затем измеряется величина зазора образовавшегося между наибольшим диаметром шестеренок и корпусом насоса, номинальный его размер 0,15 мм, но не более 0,25 мм.

Измерение зазора между корпусом и шестеренкой масляного насоса

  • Далее щупом определяется зазор между торцом линейки, которая ложится на плоскость разъема масляного насоса, и торцом шестерни. Его величина должна быть 0,161 – 0,166 мм, но не более 0,2 мм.
  • Ремонт масляного насоса предусматривает проверку редукционного клапана. К заеданиям могут привести отложения и загрязнения на сопрягаемых поверхностях клапана и корпуса. Забоины и заусенцы могут стать причиной уменьшения давления в системе.
  • Упругость пружины проверяется путем сравнения ее данных с данными на рисунке.

Данные для проверки упругости пружины

Сборка насоса

  • В корпус устанавливается ведущая шестерня с валом.
  • Надевается ведомая шестерня на ось, расположенную в корпусе.
  • Устанавливается крышка.
  • Вставляется с пружиной редукционный клапан.
  • К корпусу масляного насоса крепится приемный патрубок.

Совет: После сборки устройства, вращение шестерни, должно быть плавным без заеданий.

Так устанавливается на ВАЗ 2107 масляный насос. Замена его хорошо видна на видео. Бывают случаи, когда на автомобиле в системе смазки неисправности не устранены, хотя установлен новый на ВАЗ 2107 масляный насос. Замена, возможно,требуется валику или шестерни привода. Это может быть вызвано вмятинами, выкрашиванием или рисками на деталях. На автомобиле иногда достаточно, чтобы была произведена замена привода масляного насоса ВАЗ 2107.

Замена шестерни привода насоса масляного

Под распределителем зажигания на авто ВАЗ 2107 или заглушкой, в зависимости от типа двигателя, с карбюратором или инжекторного, соответственно, в отверстии блока цилиндров находится шестерня привода. Замена привода масляного насоса на ваз 2107 включает в себя установку новой шестерни:

  • Снимается распределитель зажигания.
  • С натягом устанавливается в шлицевое отверстие шестеренки привода масляного насоса деревянная палочка с заостренным концом.
  • Шестерня удаляется из блока цилиндров.

Замена масляного насоса, пошаговая инструкция

  1. Слейте двигательное масло.
  2. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала, для чего необходимо снять шкивы генератора и ГРМ, совместив по меткам. Отметим, что процесс выставления по меткам у разных моделей автомобилей отличается, поэтому следует ознакомиться с руководством к вашему автомобилю.

Далее снимите поддон картера.

Открутите крепеж маслоприемника и снимите маслоприемник.

Открутите шесть крепежных болтов масляного насоса при помощи накладной головки и удлинителя.

Между насосом и коренным подшипником вставляем отвертку, слегка сдвигаем, а затем снимаем его.

  • Выполняем замену масляного насоса.
  • Совместите ведущую шестерню с лысками на коленчатом вале.

  • Смажьте кромку сальника коленвала моторным маслом.
  • Установите на коленвал новый масляный насос. Закрутите шесть болтов крепления, чтобы прикрепить маслонасос к блоку цилиндров.
  • Масляный насос Ваз 2105 Жигули

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
    3. Масляный насос

    Основные размеры масляного насоса и его привода

    Снятие и установка

    Разборкаи сборка

    Проверка редукционного клапана
    При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и корпуса, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой поверхности клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления в системе.

    Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая полученные данные с приведенными на рисунке.

    ↓ Комментарии ↓

    1. Эксплуатация автомобиля

    1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

    2. Техническое обслуживание автомобиля

    2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

    3. Общие данные

    3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

    4. Двигатель

    4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

    5. Трансмиссия

    5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

    6. Ходовая часть

    6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

    7. Рулевое управление

    7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

    8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

    9. Электрооборудование

    9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

    10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

    11. Модификации автомобиля

    11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

    12. Электросхемы

    12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации