Монтаж блокировки дифференциала на ВАЗ 2109 своими руками


Каждому водителю хотя бы раз приходилось проезжать по труднопроходимым дорогам, где нет асфальта или ровной поверхности. Многие неоднократно «задерживались» в таких местах, поскольку не могли вытащить свою машину. Некоторые водители не в курсе, что их колеса оснащены специальной блокировкой. Другие же, наоборот, знают, но не пользуются, поскольку не разбираются в этом.

Если машина движется по ровной поверхности, то блокировка дифференциала функционирует в качестве обычного дифференциала. Процесс заключается во вращении полуосевых шестерен на одинаковой скорости. Сателлиты способствуют тому, что рабочая сила передается сразу на оба колеса с одинаковой силой. Зачастую блокировка дифференциала осуществляется с применением ARB Air Locke. Выясним, как выполнить установку своими руками, а также какие плюсы и минусы данной системы.

Установка дифференциала своими руками


Зная определенные тонкости, можно с легкостью самостоятельно выполнить установку дифференциала. Последовательность действий должна быть такой:

  1. Сначала необходимо извлечь одну из полуосевых шестеренок, которые находятся в корпусе дифференциала. Для этого нужно провернуть на 90 градусов оси сателлитов и вытащить шестеренку из корпуса.
  2. Потом с того места снимается стопорное кольцо, после чего вынимается из корпуса дифференциала ось сателлитов.
  3. Далее нужно отвернуть болты крепления шестерни и провести спрессовку.
  4. Для того чтобы выполнить предыдущее действие, нужно снять подшипники дифференциала при помощи съемника. Необходимо учитывать, что при выполнении этой операции подшипники могут разрушиться. Важно помнить, что на заводе данные детали подбираются парным способом. Таким образом, все шестерни совпадают по всем параметрам.

Именно поэтому необходимо при замене шестерни проводить работу с ведущей шестерней вторичного вала. Безусловным достоинством жесткой блокировки является то, что установка проводится достаточно просто, что в будущем выгодно для автовладельца.

Важно знать, что блокировочная система не устанавливается на переднюю ось машины. Если это сделать, то авто утратит качественную управляемость.

ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Выньте дифференциал (рис. 5.12) из коробки передач (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).

статья про ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1:715 2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.

статья про ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2:1394 3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

статья про ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3:1984 4. Выньт

из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.

статья про ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4:613 5. Отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

статья про ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5:1251 6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала. 7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали со значительными дефектами замените.

статья про ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6:2327

8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените ведомую шестерню. На автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным числом. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей шестерни 1 и количество зубьев ведомой шестерени 2.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню: ведомая и ведущая шестерни продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

статья про ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7:2292

10. Для замены подшипников дифференциала с помощью съемника спрессуйте подшипники с дифференциала. При этом подшипники разрушаются. Затем…

статья про ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8:762 11. …выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что при этом сальники повреждаются и сальники надо заменить (подробнее см. «Замена сальников коробки передач»). С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.

статья про ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9:1916 12. Обратите внимание: под кольцом, установлен

ным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).

статья про ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10:871 13. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая подшипник) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня при этом разрушится, но шестерню все равно надо менять.

статья про ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11:1845 14. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все дета

ли трансмиссионным маслом. При этом ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу.

статья про ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

12:688
Рис. 5.12. Дифференциал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — ведущая шестерня привода спидометра; 2 — сателлит; 3 — полуосевая шестерня; 4 — ведомая шестерня главной передачи; 5 — ось сателлитов; 6 — корпус дифференциала; 7 — подшипник дифференциала следующая статья:

ремонт синхронизатора коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите синхронизатор с вторичного вала (см. «Ремонт вторичного вала»). 2. Перед разборкой синхорнизатора

Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
20854

Что нужно знать автовладельцу


Водителям крайне необходимо:

  • не забывать активировать блокировку дифференциала перед отправкой в дорогу;
  • дабы проходимость была максимальной, оснастить колеса шинами с глубоким протектором;
  • помнить, что при постоянном использовании система быстро изнашивается и требует замены, стоимость которой не самая привлекательная.

Также отметим, что применение блокировки дифференциала негативно влияет на управляемость и оказывает дополнительные нагрузки на трансмиссию, хотя достоинств у этой системы достаточно много. Если ваш автомобиль попал в труднопроходимую зону, то при наличии данной системы он быстро и незаметно «проскочит» через препятствия.

В любом случае, если вы никогда не пользовались этой возможностью, вам придется какое-то время к ней привыкнуть, так как ее наличие при управлении машиной ощутимо. Подводя итоги, отметим, что блокировка дифференциала значительно помогает машине преодолеть бездорожье, но эта система имеет свои минусы, поэтому использовать ее или нет зависит от личных предпочтений водителя.

Блокировка дифференциала винтовая «AVT» для ВАЗ 2108 (с преднатягом)

Технические характеристики Число сателлитов

10
ОписаниеПреднатяг имеющейся в наличии блокировки нужно уточнить по телефону или оставить комментарий при заказе. Он может быть разным 4-9 кг/м в зависимости от партии.
Блокировка дифференциала (Дифференциал повышенного трения) с десятью сателлитами сделает машину выносливой. Снижение нагрузки и равномерное её распределение на отдельные сателлиты повысит проходимость на бездорожье.

Блокировка дифференциала — сила преодоления на трудных дорогах.

Наиболее эффективный способ повышения проходимости — блокировка дифференциала. Если она не предусмотрена конструкторами, то для эксплуатации на бездорожье на автомобиль можно установить самоблокирующийся дифференциал.

Для чего нужна блокировка дифференциала:

Во время движения автомобиля по неровной дороге или в момент поворота на детали трансмиссии и шины подается дополнительная нагрузка из-за прохождения ведущими колесами различного пути. Это обстоятельство ухудшает управляемость и способствует их существенному износу. В эпоху отсутствия автомобильных дорог и малых скоростей данная проблема не сильно беспокоила водителей, к тому же цельная ведущая ось служила для повышения проходимости автомобиля.

Шло время, пропорционально совершенствованию техники возрастали скорости, поэтому возникла необходимость развязать ведущие колеса. Был придуман дифференциал — планетарный механизм, который распределял поровну крутящий момент между полуосями и позволял колесам вращаться с различной скоростью.

Дифференциал значительно увеличил (улучшил) управляемость и устойчивость автомобиля, но при этом снизил его проходимость. Величину крутящего момента стало задавать колесо, имеющее менее прочное сцепление с дорогой, поэтому одно колесо пробуксовывало, второе в этот момент просто останавливалось.

Ручная блокировка дифференциала не смогла решить проблему улучшения проходимости автомобиля, так как это требовало постоянного внимания водителя и годилось только для преодоления труднопроходимых участков. Поэтому возникла необходимость автоматической блокировки. Всевозможные конструкции самоблокирующихся дифференциалов не требуют дополнительных действий от водителя и помогают компенсировать ошибки в управлении.

Самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа.

Высокий ресурс и отсутствие проблем при установке делают самоблокирующиеся винтовые дифференциалы наиболее распространенными. Относительно несложная конструкция делает их доступными и практически не требует технического обслуживания.

Для предупреждения повышенного износа трансмиссии винтовая блокировка имеет сглаженный процесс включения и выключения. Также в момент включения блокировки дополнительное толчковое усилие не передается на рулевое колесо. Однако необходимо учесть, что при включении устройства возникают кратковременные пиковые нагрузки.

Установка самоблокирующегося дифференциала увеличивает на скользкой дороге устойчивость автомобиля и повышает его проходимость. Оптимальное перераспределение крутящего момента между ведущими колесами позволяет разгрузить буксующее колесо и дает колесу, имеющему лучшее сцепление дополнительный крутящий момент.

Автомобиль, имеющий винтовую блокировку:

● быстро разгоняется по плотному снегу и льду; ● легко управляется в поворотах; ● при резком старте на асфальте предупреждается срыв ведущих колес.

Для выравнивания срабатывания блокировки и уменьшения нагрузки на трансмиссию устанавливают муфту предварительного натяга. Величина преднатяга определяет минимальный крутящий момент, который действует на колесо. Больший преднатяг позволяет повысить проходимость на труднопроходимых участках дороги, меньший — помогает проходить резкие повороты. Установить необходимую величину натяга могут только специалисты, которые учитывают все особенности конструкции автомобиля, манеру вождения и уровень дорожного покрытия.

Число сателлитов в дифференциале делает машину более выносливой. Десяти сателлитная конструкция создаёт больше точек касания сателлитов — полуосевых шестерен. Это способствует более равномерному распределению и снижению нагрузок на отдельный сателлит и большей площади трения.

Рекомендуем посмотреть другие модели:

Блокировка дифференциала дисковая «SDS» для ВАЗ 2108 (с преднатягом)Блокировка дифференциала дисковая «SDT» для ВАЗ 2108 (с преднатягом)Блокировка дифференциала винтовая «AVTOSPRINTER» для ВАЗ 2108 (с преднатягом)Фотографии

Блокировка дифференциала винтовая «AVT» для ВАЗ 2108 (с преднатягом)

Russia Cars

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски.

2. Подцепите отверткой и снимите защитный колпак гайки ступицы.

3. Отверните гайку ступицы, предварительно расконтрив ее. При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле! 4. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Отверните болты и снимите колесо. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Н·м (6,5-9,5 кгс·м).

5. С помощью отвертки снимите упорную шайбу.

6. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

7. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

8. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

9. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага передней подвески от поворотного кулака.

10. Оттяните поворотный кулак со стойкой…

11. …и выньте шлицевой хвостовик наружного шарнира из ступицы.

12. С помощью монтировки выдавите хвостовик внутреннего ШРУСа из коробки передач (см. примечание 1).

Примечание 1 Если вы предполагаете снимать оба привода, после снятия одного из приводов вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС) и только после этого снимайте второй привод. В противном случае полуосевые шестерни дифференциала сместятся и при сборке будет невозможно вставить ШРУСы.

13. Снимите вал привода.

14. Для замены сальника внутреннего шарнира (см. примечание 2) извлеките его с помощью отвертки из картера коробки и запрессуйте новый сальник до упора рабочей кромкой внутрь коробки.

Примечание 2 Если во время эксплуатации были замечены следы подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес к коробке передач, необходимо заменить сальники внутренних шарниров.

Проверка распределительного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поверхности опорных шеек распределительного вала и поверхности кулачков должны быть хорошо отполированы и не должны иметь повреждений. Если имесютя следы заедания, глубокие риски …

Проверка деталей Колесные цилиндры. Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенно гладкими, без шероховатостей, чтобы не происходило утечки жидкости …

Замена оттяжной пружины и втулок оси педали сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выполните операции подраздела 3.1.5, пункты 1-5 , и отогните чехол в сторону, чтобы получить доступ к креплению наконечника троса к педали сцепления. 2. Отсоедините от …

Блокировка Дифференциала Ваз 2109 Своими Руками


Каждому водителю хотя бы раз приходилось проезжать по труднопроходимым дорогам, где нет асфальта или ровной поверхности. Многие неоднократно «задерживались» в таких местах, поскольку не могли вытащить свою машину. Некоторые водители не в курсе, что их колеса оснащены специальной блокировкой. Другие же, наоборот, знают, но не пользуются, поскольку не разбираются в этом.

Если машина движется по ровной поверхности, то блокировка дифференциала функционирует в качестве обычного дифференциала. Процесс заключается во вращении полуосевых шестерен на одинаковой скорости. Сателлиты способствуют тому, что рабочая сила передается сразу на оба колеса с одинаковой силой. Зачастую блокировка дифференциала осуществляется с применением ARB Air Locke. Выясним, как выполнить установку своими руками, а также какие плюсы и минусы данной системы.

Установка дифференциала своими руками


Зная определенные тонкости, можно с легкостью самостоятельно выполнить установку дифференциала. Последовательность действий должна быть такой:

  1. Сначала необходимо извлечь одну из полуосевых шестеренок, которые находятся в корпусе дифференциала. Для этого нужно провернуть на 90 градусов оси сателлитов и вытащить шестеренку из корпуса.
  2. Потом с того места снимается стопорное кольцо, после чего вынимается из корпуса дифференциала ось сателлитов.
  3. Далее нужно отвернуть болты крепления шестерни и провести спрессовку.
  4. Для того чтобы выполнить предыдущее действие, нужно снять подшипники дифференциала при помощи съемника. Необходимо учитывать, что при выполнении этой операции подшипники могут разрушиться. Важно помнить, что на заводе данные детали подбираются парным способом. Таким образом, все шестерни совпадают по всем параметрам.

Именно поэтому необходимо при замене шестерни проводить работу с ведущей шестерней вторичного вала. Безусловным достоинством жесткой блокировки является то, что установка проводится достаточно просто, что в будущем выгодно для автовладельца.

Важно знать, что блокировочная система не устанавливается на переднюю ось машины. Если это сделать, то авто утратит качественную управляемость.

Как работает дифференциал?

Главная цель этого узла сводится к приданию колесам разной скорости вращения в нужный момент времени, например при повороте машины. Рассмотрим конкретный пример:

При движении транспортного средства по прямой дороге каждое из колес имеют одинаковую скорость вращения. Однако когда машина делает поворот, внутренняя пара колес будет проходить чуть меньше расстояния, чем внешняя пара. В результате, при отсутствии у автомобиля дифференциала, внутренняя пара шин стала бы пробуксовывать. Это приведет к 2 проблемам:

— Быстрый износ шин у каждого из ведущих колес,

— Плохая управляемость на дороге во время поворота автомобиля (особенно отсутствие этого узла будет сказываться на скорости, больше 70 км/ч).

Как раз за счет конического дифференциала на ВАЗ 2110 и 2112 удается придать паре ведущих колес разные скорости вращения. При их совместной работе с главной передачей удается понизить обороты, после чего информация от коробки передач поступает на ведущие колеса.

Важно! Если вы заметили, что в дифференциале появился гул или на повороте КПП начинает стучать, обязательно проверьте состояние дифференциала самостоятельно или у специалистов в автосервисе. Вождение машины при появлении неисправностей в этом узле можно привести к полной потере управления над транспортным средством.

4 1 - Замена сателлитов ваз 2109

Основные симптомы появления неисправностей в дифференциале.

Узнать о неполадках в работе этого узла можно по 2 симптомам в его работе:

  • Появляется гул в коробке передач при вождении на больших оборотах,
  • Появление стука или треска в мосте во время поворота даже на небольшой скорости.

Что нужно знать автовладельцу


Водителям крайне необходимо:

  • не забывать активировать блокировку дифференциала перед отправкой в дорогу;
  • дабы проходимость была максимальной, оснастить колеса шинами с глубоким протектором;
  • помнить, что при постоянном использовании система быстро изнашивается и требует замены, стоимость которой не самая привлекательная.

Также отметим, что применение блокировки дифференциала негативно влияет на управляемость и оказывает дополнительные нагрузки на трансмиссию, хотя достоинств у этой системы достаточно много. Если ваш автомобиль попал в труднопроходимую зону, то при наличии данной системы он быстро и незаметно «проскочит» через препятствия.

В любом случае, если вы никогда не пользовались этой возможностью, вам придется какое-то время к ней привыкнуть, так как ее наличие при управлении машиной ощутимо. Подводя итоги, отметим, что блокировка дифференциала значительно помогает машине преодолеть бездорожье, но эта система имеет свои минусы, поэтому использовать ее или нет зависит от личных предпочтений водителя.

Принцип работы дифференциала

Проще говоря, этот механизм понижает обороты от коробки передач к ведущим колёсам, а также, даёт возможность ведущим колёсам автомобиля вращаться с разной скоростью. Для наглядности, как работает этот механизм, смотрите познавательное видео:

Основой конструкции является планетарный редуктор. В редукторе бывает червячная, цилиндрическая и коническая зубчатая передача. В автомашине ВАЗ 2110 работает конический дифференциал и имеет он следующее устройство:

  • корпус;
  • сателлиты;
  • полуосевые шестерни.

Расположение этого узла зависит от того, какого привода ведущие колеса. В автомобиле ВАЗ 2110, как во всех переднеприводных машинах, дифференциал находится в коробке передач.

Причинами поломки этого важного узла может стать износ или повреждение подшипников, сальников, крестовины дифференциала. Повреждения могут быть из-за недостаточного уровня масла. Как следствие, заметно повышается уровень шума в мосте или коробке передач (КПП).

Цена дисковой блокировки дифференциала на машину ВАЗ 2108-2110 фирмы ValRacing — 11 000 рублей. А стоимость винтового дифференциала повышенного трения для Daewoo, Opel или Chevrolet «ValRacing» с преднатягом около 15 500 рублей.

Преднатяг дифференциала винтовой блокировки. Нужен?

1 827 человек прочитали этот пост

Преднатяг нужен!А зачем, я постараюсь объяснить в этой статье. Небольшая мат.часть. Усилие преднатяга создаёт набор стальных тарельчатых пружин:


Установлены пружины преднатяга в центральной части блокировки и распирают левую и правую шестерни полуосей в противоположные стороны, создавая их трение об корпус: Располагаются пружины преднатяга друг относительно друга у разных производителей по-разному: Многие Российские производители винтовых блокировок в результате так и не дали внятного ответа о правильном расположении пружин преднатяга, у остальных зачастую они стоят верно, но не в каждой выпущенной блокировке. Есть умельцы, располагающие в блокировках шайбы преднатяга таким образом: что точно приведёт к быстрой поломке крайних шайб преднатяга, они раскрошатся и осколками со стружкой выведут из строя сателлиты или главную пару. Преднатяг соответственно исчезнет. Потребуется полная дефектовка редуктора и ремонт, замена тарельчатых пружин на новые с длительной работой по регулировке преднатяга. По таблице видно, как работают тарельчатые пружины преднатяга в зависимости от расположения друг относительно друга:


При грамотном выставлении пружин по типу, форме, толщине и материалам возможно получить прогрессивную характеристику пакета пружин преднатяга, примерно как на последнем примере. Высокий преднатяг, от 7 кг/м и выше сильно перенапрягает пружины и с течением времени они начинают ослабляться тем быстрее, чем выше изначальный преднатяг. Сильное трение шестерён об корпус повышает температуру масла в редукторе выше допустимых 150 градусов, это может лишить масло его свойств, особенно смазывающих. Ну и соответственно заметно выше становится расход при высоком преднатяге, особенно при езде в населённых пунктах.


Правильно подбранные по виду, форме, толщине и расположению пружины преднатяга обладают колоссальным эффектом: блокировка мягко и быстро срабатывает, не перегревает масло, не издаёт лишних звуков, не повышает расход, преднатяг держится годами и пружины не могут сломаться по определению. Такое расположение пружин гарантирует малое падение преднатяга со временем и составит от 2 до 5% в год, как и предписывает их производитель. Кстати от производителя пружин преднатяга многое зависит, бывают Российские, Немецкие, Американские, Японские, Китайские. Бывают разных видов, толщин, размеров, типов исполнения, из разных сталей и материалов, углепластика например: Выбрать наиболее подходящие возможно лишь долгими испытаниями, тестами и изучением рекомендаций производителей. Как оказалось высокая цена не показатель высокого качества.


Известно, что максимальный крутящий момент двигателя НИВЫ в зависимости от модели составляет до 150 H/m = 15 килограмм / метр (кг/м). Не большое значение, но! С учётом передаточного числа первой передачи, момент вырастает х4 и равняется 60 кг/м. Проходя раздаточную коробку, он увеличивается в 4 раза и равняется 240 кг/м. И, наконец, главная пара в зависимости от передаточного числа увеличивает момент в 3,9-4,3 раза, итоговый максимальный момент на ведущем колесе может достигать 1032 кг/м! А это без преувеличения одна тонна, приложенная на рычаг длиною в 1 метр.


Теперь становится понятным, почему сворачиваются и ломаются полуоси…


Тронутся автомобилю по идеально ровной асфальтированной дороге на накачанных шинах возможно имея момент, равных примерно 70-80 H/m, это 7-8 кг/м, проверял лично динамометрическим ключом. А тронуться на песке или из небольшой ямы в грунте на подспущенных колёсах, потребуется 200-600 H/m, равно от 20 до 60 кг/м. Теперь предлагаю сделать небольшой вывод по поводу необходимости высокого преднатяга — можно «спрыгнуть с домкрата» на гладеньком асфальте и доказать окружающим, что высокий преднатяг — круто! Сомнительное удовольствие если учесть все возможные последствия и недостатки. Винтовая блокировка хорошо работает и без пружин преднатяга, коэффициент блокирования даёт исключительно угол наклона зубьев сателлитов. Чем угол шестерни сателлита круче, тем больший коэффициент блокирования, но это контент для следующего поста.


Недостатки у блокировок без преднатяга неоспоримо есть: звонкое дребезжание деталей внутри блокировки при езде по кочкам и большее время срабатывания, т.к. детали заранее не прижаты к рабочим плоскостям. Непосредственно о пружинах преднатяга и о самом преднатяге внедорожное общество узнало в своё время силами одного именитого производителя блокировок посредством одного не менее имениторго журнала об автомобилях. Преднатяг позиционировался как ключевой параметр, от которого зависит степень блокировки. В связи с тем, что не многие пользователи подкованы технически, все поверили «на слово». Сейчас этот производитель признал это и отказался от термина «Преднатяг», заменив на «Муфта комфорта», а коэффициент блокирования регулируется углом наклона зубьев. Можете проверить на оффициальном сайте. Это решение правильное и честное по отношению к покупателям, мы с командой его единогласно поддерживаем. В итоге.Преднатяг обязательно нужен для: 1- подготовки рабочих элементов блокировки к рабочему состоянию, максимально приближая к ответным рабочим поверхностям — моментальное включение сателлитов в работу гарантированно и лишнее масло не попадёт под привалочную рабочую плоскость. 2- реализации «преднатянутого» состояния деталей в корпусе исключает дребезжание элементов на кочках или при изменении направления вращения дифференциала в поворотах. Оба пункта повышают комфорт пользования блокировкой, поэтому правильно называть не «Преднатяг», а «Муфта комфорта».


Подобрать идеальный преднатяг муфты комфорта вопреки ожиданиям возможно. Доказано на винтовых блокировках Doctor Drive. Возможно реализовать плюсы преднатяга в полном объёме и не допустить негативных нюансов. Чтобы достичь целей требуются долгие тестовые испытания винтовой блокировки и муфты преднатяга, длительные диалоги с производителями пружин и кропотливые расчёты вибронагруженности элементов над которыми думаю редкие производители заостряют внимание, просто делают блокировку дешевле, чтобы выиграть в конкурентной гонке по цене. Но есть ещё много факторов, которые сильнее чем цена влияют на привлекательность блокировки. Читайте о них в следующих постах блога. Статья защищена авторским правом. При копировании указать источник. Doctor Drive

Трансмиссия ВАЗ-2109 — Трансмиссия ВАЗ-2109

Индекс материала
Трансмиссия ВАЗ-2109
-2109
-2109
Все страницы

Страница 2 из 3
Разборка коробки передачВымойте коробку передач, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки. Снимите задний кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.

Открутив гайки, снимите заднюю крышку картера коробки передач и уплотнительную прокладку. Снимите установочные кольца с подшипников первичного и вторичного валов. Снимите крышку фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов. Открутите пробку и выньте детали фиксатора вилки задней передачи. Открутите болт и гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления и разъедините их.

Открутив винты крепления вилок на штоках переключения передач, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода. Затем выньте одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления. Снимите узел дифференциала. Выпрессуйте наружные кольца подшипников из картера сцепления, используя оправку.

Открутив болты крепления механизма выбора передач, снимите его. Открутите винт крепления рычага выбора передач и снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления. Без необходимости не следует снимать со штока выбора передач рычаг и шарнир, так как конические винты их крепления установлены на герметик.

При необходимости разборки вторичного вала зажмите его в тисках с накладками из мягкого металла, а затем, отвернув гайку, универсальным съемником стяните шариковый подшипник с вала. Аналогично стяните подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомые шестерни 4-й, 3-й, 2-й и 1 -и передач и детали синхронизаторов. Ступицы муфт синхронизаторов снимите на прессе или съемником.

Без необходимости не рекомендуется стягивать ступицы с вала, чтобы не уменьшить натяг в шлицевом соединении, также не рекомендуется выпрессовывать из картера сальники, если они не повреждены.

Разберите дифференциал, для чего при необходимости замены ведомой шестерни главной передачи открутите винты ее крепления и выпрессуйте шестерню с коробки дифференциала, снимите стопорное кольцо с оси сателлитов и выпрессуйте ось. Затем выньте из коробки дифференциала полуосевые шестерни и сателлиты. При необходимости, используя упор и универсальный съемник, стяните подшипники с коробки дифференциала и шестерню привода спидометра.

При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего открутите гайку крепления оси рычага выбора передач и снимите стопорные кольца с оси вилки заднего хода и с оси блокировочных скоб, снимите вилку заднего хода, рычаг выбора передач в сборе с блокировочной скобой, ось рычага и пружину.

При необходимости снимите привод спидометра, для чего открутите гайку его крепления и, придерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.

Приемы работ, порядок разборки (сборки) пятиступенчатой коробки передач аналогичны описанным выше, но прежде чем вынимать первичный и вторичный валы, выполните следующее: после снятия задней крышки застопорьте первичный вал фиксатором первичного вала коробки передач и отверните гайки с первичного и вторичного валов, затем отверните болт крепления вилки 5-й передачи на штоке и стяните с помощью универсального съемника со шлицев вторичного вала синхронизатор 5-й передачи в сборе с шестерней и вилкой.

Затем стяните шестерню с первичного вала и ударной, с помощью отвертки открутите винты крепления упорной пластины и снимите установочные кольца подшипников.

Проверка технического состояния деталей ОчисткаПеред осмотром детали коробки передач очистите. Щеткой или скребком удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможного загрязнения, затем промойте и обдуйте струей сжатого воздуха. Особенно хорошо надо продуть подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникло быстрого вращения колец.

Картер сцепления, картер коробки передач, крышкаНа картерах коробки передач и сцепления не должно быть трещин, сколов, а на поверхности отверстий для подшипников — износа или повреждений. На плоскостях сопряжения картеров сцепления и коробки передач не должно быть повреждений, чтобы не допустить несоосности валов и потери герметичности прокладок.

Проверьте состояние задней крышки, чтобы убедиться, что сапун находится в хорошем состоянии, не загрязнен, а поверхность крышки, соприкасающаяся с картером коробки передач, не имеет повреждений. Очистите магнит от частиц износа деталей. Незначительные повреждения поверхностей устраните шлифовальной шкуркой. Поврежденные или изношенные детали замените новыми.

Сальники, уплотнительные прокладкиПроверьте состояние рабочих кромок сальников. На кромках не допускаются неровности и большой износ.

Образование в результате износа на рабочей кромке цилиндрического пояска более 1 мм не допускается. Даже при незначительном повреждении сальник замените новым. Уплотнительные прокладки рекомендуется заменять новыми.

ВалыПроверьте состояние шестерен первичного и вторичного валов. Зубья не должны иметь сколов, забоин и износа. На посадочных поясках валов для подшипников не должно быть задиров и износа. Шлицы и канавки валов не должны иметь вмятин, задиров и износа, чтобы обеспечить безлюфтовую посадку ступиц синхронизатора. При наличии указанных повреждений замените вал новым.

ШестерниНа шестернях не допускается выкрашивания, износа или забоин с торцовой стороны венца синхронизатора. Пятно контакта между зубьями шестерен в зацеплении должно распространяться на всю рабочую поверхность зубьев: указанная поверхность зубьев не должна быть изношена. Проверьте индикатором зазор в зацеплении зубьев шестерен, установив предварительно валы коробки передач в специальный картер с окнами для доступа к шестерням. Монтажный зазор должен быть 0,10 мм, предельный зазор 0,20 мм.

ПодшипникиШариковые, роликовые и игольчатые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Радиальный зазор шариковых и роликовых подшипников не должен превышать 0,05 мм. На поверхностях шариков, игл и роликов, а также на беговых дорожках колец повреждения не допускаются. Поврежденные подшипники замените новыми. Иглы и сепараторы игольчатых подшипников не должны иметь повреждений и следов износа.

Штоки, вилкиДеформация вилок, штоков и рычагов выбора и переключения передач не допускается. Штоки должны свободно скользить в отверстиях картера и во втулках/Проверьте состояние пружин и шариков фиксаторов. Детали, имеющие следы заедания или износа, замените новыми.

Ступицы, муфты, блокирующие кольца синхронизаторовПроверьте, чтобы ступицы не имели повреждений, особенно на поверхности скольжения муфт. Особое внимание обратите на состояние торцов зубьев муфт. Не допускается чрезмерный износ блокирующих колец, повреждений или следов заедания на шариках, пружинах и сухарях. Возможные неровности, препятствующие свободному скольжению муфт и блокирующих колец, устраните бархатным напильником. Детали, имеющие повреждения и износ, замените новыми.

ДифференциалПроверьте состояние поверхности оси сателлитов, полуосевых шестерен, сателлитов и сопрягающуюся с ними сферическую поверхность коробки дифференциала. Проверьте состояние посадочных поясков для подшипников на коробке дифференциала. При незначительных повреждениях поверхностей устраните неровности мелкозернистой шкуркой, а при значительных — замените детали новыми.

Механизмы выбора и переключения передач. Проверьте состояние рычага выбора передач переднего и заднего хода, упорной втулки и шайбы, осей рычага выбора передач и блокировочных скоб. Изношенные и поврежденные детали замените. Проверьте состояние штока выбора передач, крепление и состояние рычага выбора передач, состояние сальника и защитного чехла. Изношенные и поврежденные детали замените. Проверьте посадку рычага переключения передач в шаровой опоре. Рычаг должен свободно, без заеданий, поворачиваться в опоре и не должен иметь свободного хода. Не допускается деформация тяги привода и повреждение защитного чехла. Деформированную тягу замените или выправьте.

Сборка коробки передачСборку коробки передач проводите в последовательности, обратной разборке.

При этом учтите следующее:

• прежде чем крепить шарнир тяги и рычаг выбора передач на штоке, обезжирьте резьбовые отверстия в корпусе шарнира и ступице рычага, а также винты крепления; нанесите на резьбу винтов герметик и затяните их; при этом следите, чтобы не перепутать винты крепления. Они имеют разную длину, покрытие и моменты затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длина его 19,5 мм, момент затяжки 2,4 кгс • м, а винт крепления шарнира кадмирован (золотистого цвета), длина его 24 мм, момент затяжки 1,9 кгс • м;

• перед установкой сальника первичного вала и вала вилки выключения сцепления смажьте тонким слоем смазки рабочую поверхность сальника и смазкой втулки вала вилки выключения сцепления;

• заложите смазку в шаровую опору рычага переключения передач;

• вторичный вал соберите в последовательности, обратной разборке; при этом синхронизаторы установите на вал в собранном состоянии оправкой для напрессовки ступицы синхронизатора, предварительно нагрев их до температуры 100 оС.

При остывании нагретых деталей возможно заедание блокирующих колец на конусах шестерен. Для исключения этого перед установкой нагретого синхронизатора на вал между блокирующими кольцами и торцами шестерен установите специальную прокладку вильчатой формы, которую удалите после остывания деталей;

При сборке синхронизатора блокирующие кольца установите так, чтобы напротив гнезд ступицы под пружины фиксаторов расположились выступы меньшей высоты, а не большей, иначе после сборки не будут переключаться передачи.

Для облегчения установки фиксатора на его шарик нанесите немного консистентной смазки, вложите его в сухарь и, отжав пружину отверткой в сторону ее гнезда, установите на место сухарь в сборе с шариком. При этом напротив шарика должно быть расположено гнездо в скользящей муфте (наибольшей глубины).

Сборку дифференциала проводите в последовательности, обратной разборке, предварительно смазав моторным маслом полуосевые шестерни и сателлиты. Осевой зазор шестерни полуоси должен быть не более 0,3 мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 1,5 кгс • м.

При увеличенном зазоре, являющемся признаком износа деталей дифференциала, замените изношенные детали новыми.

Оправкой для напрессовки внутренней обоймы подшипника на коробку дифференциала напрессовывайте на коробку дифференциала внутренние кольца подшипников, предварительно установив ведущую шестерню привода спидометра.

Установив картер сцепления на стенд для сборки коробки передач, оправкой для запрессовки сальника штока выбора передач запрессовывайте в гнездо сальник штока, а затем вставьте в отверстие картера шток выбора передач и закрепите на нем рычаг выбора передач, предварительно обезжирив резьбовое отверстие и винт и нанеся на резьбу винта герметик.

Оправкой для напрессовки шарикового подшипника на вал приводной шестерни запрессовывайте в гнезда картера сцепления наружные кольца роликовых подшипников первичного и вторичного валов в сборе с сепараторами, а на валы напрессовывайте внутренние кольца этих подшипников.

Установите механизм выбора передач, убедившись, что рычаг штока выбора передач правильно занял свое положение относительно рычага механизма выбора передач. Закрепите механизм выбора передач. Затем запрессовывайте сальник в картер сцепления, выдержав размер 3,54+0,2 мм, чтобы рабочая кромка сальника расположилась на полированном пояске вала.

Напрессовывайте на первичный и вторичный валы шариковые подшипники, наверните гайки и затяните их динамометрическим ключом, после чего зачеканьте их. Длина зачеканки должна быть 3,5—4 мм и не должна переходить на резьбу вала. При заворачивании гаек на валах застопорите первичный вал фиксатором первичного вала коробки передач.

Установите в картер сцепления узел дифференциала. Чтобы полуосевые шестерни при сборке не сместились с посадочных мест, зафиксируйте одну из них со стороны картера сцепления специальной оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке дифференциала.

Установите одновременно первичный и вторичный валы в сборе с шестернями. Затем установите ось с шестерней заднего хода, при этом следите, чтобы вилка заднего хода вошла в паз промежуточной шестерни. Затем установите штоки переключения передач и закрепите вилки на штоках. Установите в гнездо картера очищенный магнит и прокладку между картерами сцепления и коробки передач.

Подберите регулировочное кольцо для подшипников дифференциала. Установите в гнездо картера коробки передач подобранное регулировочное кольцо и оправкой для запрессовки наружного кольца роликового конического подшипника дифференциала запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника дифференциала. Установите на место привод спидометра, а затем установите на картер сцепления картер коробки передач и закрепите его гайками. Установите в канавки подшипников первичного и вторичного валов установочные кольца. Установите на место фиксаторы штоков и вилки заднего хода, закрепите крышку фиксаторов и заверните пробку фиксатора вилки заднего хода.

Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала

Подшипники дифференциала должны монтироваться с предварительным зазором 0,25 мм (для контроля — 0,15—0,35 мм).3азор обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

Подбор толщины регулировочного кольца проводят при замене одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления или коробки передач.

Определяйте толщину регулировочного кольца в следующей последовательности:

• запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника вместе с установочным кольцом в картер коробки передач. Установочное кольцо имеет постоянную толщину, равную 1,25 мм;

• запрессуйте наружное кольцо другого подшипника дифференциала в картер сцепления. При этом следите, чтобы не перепутать наружные кольца подшипников дифференциала;

• установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните гайки крепления коробки передач к картеру сцепления моментом 2,5 кгс • м, после чего проверните дифференциал для самоустановки подшипников на 2—3 оборота;

• установите опорную оправку на коробку дифференциала и закрепите при помощи универсальной державки индикатор с удлинителем. Ножку индикатора установите на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, а стрелку его установите на нуль;

• переместите снизу дифференциал и определите осевое перемещение дифференциала по показаниям индикатора. При измерении осевого перемещения дифференциала нельзя проворачивать его, чтобы не исказить результаты измерения.

По формуле S=A+B+C подсчитайте толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала. В этой формуле • — толщина регулировочного кольца; А — осевое перемещение дифференциала; В — предварительный зазор подшипников дифференциала; С — толщина установочного кольца (величина постоянная).

После определения толщины регулировочного кольца разъедините картеры сцепления и коробки передач, снимите дифференциал, выпрессуйте наружное кольцо подшипника из картера коробки и вместо установочного кольца установите подобранное регулировочное кольцо. Запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала, установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.

Проверьте динамометром для проверки момента проворачивания приводной шестерни момент сопротивления проворачиванию дифференциала. Для этого пропустите наконечник динамометра через отверстие коробки дифференциала (для вала привода колеса) до обхвата им оси сателлитов. Проверните рукоятку динамометра на несколько оборотов по часовой стрелке и по шкале определите момент сопротивления проворачиванию. Он должен быть: для новых подшипников 15—35 кгс • см, для приработанных подшипников — как минимум 3 кгс • см.

Блокировка дифференциала на ВАЗ

Как самостоятельно установить блокировку дифференциала на ВАЗ

То, как автомобиль ведет себя на дороге, преодолевая различные трудности и препятствия, является одним из важных аспектов для любого водителя. Важную функцию при этом выполняет дифференциал, который иногда себя никак не оправдывает. Чтобы увеличить проходимость авто, можно заблокировать дифференциал, но это крайняя мера. Перед тем как приступать к такому тюнингу, необходимо помнить о некоторых важных моментах.

блокировка дифференциала на ВАЗ

Дифференциал – что это

Дифференциал представляет собой ступенчатый редуктор, который передает крутящий момент на колеса от мотора. Дифференциал может быть закрытым, полуоткрытым и открытым. Иногда его блокировка является необходимостью, например, если сильно ухудшается управляемость машиной, или, когда покрышки начинают изнашиваться неравномерно. На колеса подается одинаковый крутящий момент, но они на плохой дороге или пересеченной местности могут проходить разные расстояния и с различной скоростью. Поэтому требуется разделить колеса, чтобы они имели раздельный крутящий момент.

Такой тюнинг может иметь существенное негативное последствие. Момент направляется на колесо, где вращение происходит с минимальным сопротивлением. На хорошем дорожном покрытии распределение одинаковое. Однако если одно колесо пробуксовывает, а второе останется на хорошем покрытии, то нагрузка кардинально изменится. Крутящий момент будет отдаваться колесу на льду (поскольку оно пробуксовывает), а то, которое на асфальте, может вообще остановиться. Именно этот факт негативно сказывается на управляемости и проходимости машины.

Дифференциал необходим только на прямой дороге и поворотах, а на пересеченной местности он даже вредит, поэтому необходима установка его блокировки. Это позволит направить усилие на колесо, у которого осталось сцепление с поверхностью, сохранив управляемость машины.

блокировка дифференциала на ВАЗ

Виды блокировки

В автомобилях ВАЗ не предусмотрена установка штатной блокировки дифференциала до десятой модели, поэтому установку системы на такие авто надо проводить самостоятельно. Существует четыре варианта блокировки, при этом категорически не рекомендуется устанавливать преднатяг редуктора или заваривать сателлиты.

Варианты систем:

Планетарная Планетарный редуктор, имеющий специальное дополнение – сателлиты поменяли на цепочки шариков. Механизм срабатывает в результате различия между нагрузкой и тягой силового агрегата. Один из самых экономически выгодных вариантов.
Винтовая (или червячная) Является надежным, выносливым и долговечным вариантом. По прямой вращение винтов свободное, но при появлении разницы полуосей винты перестраиваются и затем фиксируются, включается блокировка. При выравнивании вращения винты возвращаются в начальное положение. Время срабатывания зависит от конструкции винтов. В качестве смазки может использоваться любое масло для трансмиссии.
Вязкостная муфта (вискомуфта) По принципу действия аналогичен дисковому механизму, но в редукторе применяется много липких дисков. Они находятся в вязкой силиконовой жидкости, которая твердеет при сильном нагревании в результате увеличения угловой скорости. Это приводит к жесткому сцеплению дисков. Блокировка срабатывает плавно и действует, пока вращение колес не будет одинаковым. Этот вариант не нуждается в частом обслуживании, но очень важна герметичность полости с жидкостью. Кроме того, блокировка не подходит для «вазов», поскольку эффективна только при кратковременной пробуксовке.
Дисковая В дифференциал устанавливаются муфты, они проворачиваются неодинаково. При разной скорости увеличивается трение между элементами и происходит блокировка. Использовать этот метод можно только при заливке трансмиссионного масла. Есть у этого способа и некоторые недостатки, например, требуется часто регулировать сам механизм.

блокировка дифференциала на ВАЗ

Постоянная блокировка необходима только для больших автомобилей на постоянном бездорожье. В остальных случаях надо учитывать ряд особенностей. Например, для модели 2110 дисковый редуктор не станет самым лучшим вариантом, поскольку требует постоянного обслуживания и использования специального масла. Также постоянное трение повышает расход топлива и ухудшает управляемость машины, а сами узлы на плохой дороге быстро изнашиваются.

Вискомуфта отличается высокой инерционностью, поэтому механизм перегревается и срабатывает с задержкой. Для бездорожья она не подходит, только для городских улиц. Конструкция дорогая и сложная, поэтому понравится не всем.

Винтовые и планетарные механизмы являются самыми актуальными. Они отлично себя зарекомендовали на пересеченной местности и заснеженных дорогах, но не подходят для бездорожья.

Виды блокировки

Существует три вида блокировки:

  1. Частичная – защищает от пробуксовки, но не отличается высокой интенсивностью. Представляет собой автоматическую систему, которой не требуется контроль водителя. Умеренно загружает трансмиссию и защищает ее от преждевременного износа.
  2. Автоматическая – работает постоянно и автоматически подстраивается под вождение. Не требует включения водителем, легко устанавливается, однако надо прилагать больше усилий на поворотах. Из-за постоянной работы автоматики возникает сильный шум шин на поворотах, слышны щелчки при входе в сцепление шестерней системы.
  3. Ручная – включается водителем при помощи переключателя. Затем срабатывает ограничительный узел, который блокирует распределение крутящего момента. Водитель сам определяет необходимость использования системы, она долговечная и эффективная. Водитель вынужден отвлекаться на включение системы, что часто случается в очень сложных условиях. Также важно помнить, что систему необходимо отключать на ровной дороге, в противном случае дифференциал может выйти из строя. При монтаже системы надо установить ограничитель и систему его активации.

Для многих автовладельцев именно ручная система активации блокировки является наиболее оптимальным вариантом.

блокировка дифференциала на ВАЗ

Установка блокировки дифференциала

В зависимости от выбранной модели блокировки и способа ее активации, система может обойтись в 10-50 тысяч рублей (в некоторых случаях даже больше). Необходимо приобрести дополнительные материалы, возникают и другие расходы. Стоимость установки на СТО также очень высока. Именно поэтому многие автовладельцы проводят все работы самостоятельно, выполнив следующие требования:

  • авто загоняется на эстакаду или яму, после чего обязательно фиксируется;
  • снимаются колеса, тормозные барабаны, полуоси, карданный вал и редуктор;
  • устанавливается механизм блокировки;
  • проводится сборка и установка всех элементов в обратном порядке.

В действительности, установка не сложная для водителя, который хорошо разбирается в автомобиле. При этом обязательно требуется помощь напарника.

Пошагово процесс установки блокировки выполняется следующим образом:

  1. Поднимается задняя ось.
  2. Снимаются колеса, суппорта, диски тормозов и полуось.
  3. Сливается масло из редуктора, раскручивается кардан хвостовика редуктора и его корпус, вынимается сам редуктор.
  4. Разбирается узел – откручиваются крепления подшипника, снимаются стопоры регулировочных гаек и зубчатый венец планетарной передачи (затем можно промыть конструкцию керосином).
  5. Устанавливается зубчатый венец на блокировку и подшипники.
  6. Помещается на посадочное место в сборе блокировка с подшипниками.
  7. Вкручиваются регулировочные гайки, регулируется зацепление редуктора, устанавливаются стопоры регулировочных гаек.
  8. Устанавливается прокладка редуктора, все монтируется в обратном порядке – редуктор, полуоси, кардан, колеса.

На последнем этапе заливается масло. Для клапанной пружины можно сделать втулки из бронзы. В результате всех действий в авто должна увеличиться проходимость и динамичность разгона. Но вот на большой скорости удерживать машину становится сложнее, увеличивается склонность к заносам, поэтому предварительно надо хорошо подумать – а необходима ли вам такая блокировка?