Как установить подогрев на ваз 2109

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

У любого предпускового подогрева двигателя есть свои минусы и плюсы (даже у таких популярных систем, как Webasto), поэтому подогрев ДВС должен выбираться индивидуально исходя из возможностей и потребностей каждого.

Принцип работы ТЭНа для подогрева двигателя

После подключения котла к 220В происходит нагрев жидкости внутри корпуса (3), за счет повышения температуры жидкости внутри корпуса происходит повышение давления. Клапан (4) перекрывает входной патрубок и при повышении температуры жидкость устремляется через выходной патрубок. За счет понижения давление внутри корпуса клапан (4) открывается, и жидкость начинает поступать в него по входному патрубку. В результате образуется направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и систему охлаждения двигателя.

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2109

В данном руководстве речь пойдет именно о подогреве двигателя от сети 220 вольт. Стоит сразу предупредить, что установка данного устройства самостоятельно без соответствующих навыков не рекомендуется, так как неправильно установленный подогреватель может стать причиной пожара. Если вы не разбираетесь в электротехнике и никогда не имели дело с системой охлаждения данных автомобилей, рекомендуется это мероприятие поручить сотрудникам автосервиса, которые выполнят ее намного быстрее и качественнее.

  • Необходимо внимательно изучить систему охлаждения и приобрести соответствующие комплектующие. Так как помпа «девятки» расположена под кожухом ГРМ, то установить подобный подогреватель невозможно, поэтому рассмотрим вариант с выносным элементом. Стоит сразу учесть, что предпусковой подогреватель нужно включать в малый круг, который проходит через двигатель автомобиля. А это значит, что устанавливать его, куда попало, совсем не следует.
  • Затем слейте антифриз и отсоедините патрубок, который ведет из термостата в блок цилиндров в передней части двигателя.
  • Далее, по желанию автолюбителя, можно купить специальный комплект патрубков или же подключить старые элементы к подогреву. Вначале закрепите нагревательный элемент на нижней части блока цилиндров (для этого завод-изготовитель предусмотрел на кронштейне целую систему технологических отверстий ).

  • После этого, подгоняются патрубки соответствующих размеров. Таким образом, вы должны в разрез этого патрубка включить подогреватель.
  • Как все размеры будут подобраны, можно смазать патрубки герметиком и закрепить уже с помощью хомутов. Далее размотайте провод с «вилкой» и вытяните его в переднюю часть подкапотного пространства. Здесь выбор будет за вами: оставить ее под капотом или же вынести наружу, чтобы не открывать капот лишний раз. В первом случае вы добьетесь ее защиты от хулиганов и прочих факторов внешнего воздействия, а во втором – достигните удобства.
  • Внимание! Прокладка провода должна быть выполнена таким образом, чтобы она не касалась различных горячих и вращающихся частей двигателя, чтобы избежать ее случайного повреждения. При необходимости, провод можно удлинить или укоротить.

    Теперь залейте антифриз обратно и наслаждайтесь приятным пуском и кратчайшим прогревом двигателя зимой.

    Самодельный подогреватель тосола на ваз 2109. Как сделать простой предпусковой подогреватель

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс 1,5 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ-2108, 2109 с карбюраторным двигателем

    ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

    Настоящее руководство по монтажу служит для обеспечения проведения монтажа подогревателя электрического жидкостного СЕВЕРС и его модификаций, именуемого в дальнейшем «подогреватель», на автомобили ВАЗ-2108, 2109 с карбюраторным двигателем при использовании комплекта монтажного № 2.
    1. Подготовка общая

    Приготовить: инструмент — ключи, отвёртку (для затяжки хомутов); герметик или уплотнительную ленту (для герметизации резьбовых соединений); охлаждающую жидкость в количестве 1 литра; емкость для слива охлаждающей жидкости объемом 7-10 литров.

    2. Подготовка подогревателя к монтажу

    Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L 1 = 130 мм; остаток (выходной рукав) L 2 = 400 мм. Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками (болтами М5х45) при помощи шайб и гаек (см. рис. 1).

    3. Отвернуть сливную

    Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя. Закрепить соединения хомутами.

    3. Подготовка двигателя автомобиля

    Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя и слить охлаждающую жидкость. Разрезать верхний шланг радиатора (рис. 2), вырезать отрезок 20 мм.

    4. Монтаж штуцера К1/8″ Нанести герметик на резьбу штуцера, или уплотнить её лентой. Вместо сливной пробки ввернуть штуцер К1/8″ рис. 3.

    5. Монтаж подогревателя Вставить шпильку М8 (короткой резьбой вниз) в проем передней опоры двигателя, надеть на нижнюю резьбу шпильки специальную шайбу (увеличенного диаметра), пружинную шайбу и закрутить гайку. Входной рукав надеть на штуцер К1/8″« и затянуть хомутом. Установить кронштейн с подогревателем на опору через шпильку и закрепить при помощи шайбы, пружинной шайбы, гайки (рис. 3).

    6. Монтаж тройника 32х16 Надеть хомуты на разрезанный шланг радиатора. Установить тройник 32х16 в разрез шланга от радиатора, боковым штуцером вперед — к подогревателю (рис. 2).

    7. Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя

    Надеть хомут на выходной рукав, надеть рукав на штуцер тройника и уплотнить соединение хомутом. Заполнить систему охлаждения.

    8. Фиксация сетевого провода

    Сетевой провод следует проложить и зафиксировать стяжками, или другим способом, обеспечивающим сохранность провода от механических повреждений, так, чтобы исключить возможность его контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя. Для подогревателей, имеющих разъемное соединение на сетевом проводе, необходимо произвести присоединение разъемов и надежно зафиксировать (см. выше) участки провода вблизи этого соединения, для предотвращения отсоединения при эксплуатации автомобиля.

    9. Заключительная операция

    Проверить соединения на наличие подтекания охлаждающей жидкости, при обнаружении устранить. Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

    10. Проверка работы подогревател

    я Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся охлаждающей жидкости), проверить нагревание выходного рукава.

    И вновь на улице зима. Не знаю, как у Вас, а там, где живу я, морозы под тридцать и более. Мое глубокое сочувствие тем, кто уже получает величайшее удовольствие от пляски с бубном по утрам, заводя во дворе на морозе свою машину. А я же получаю удовольствие от того, что…. не получаю такого удовольствия. Каламбур однако. Расскажу, почему так.

    Осенью, когда ездил на авторазбор, искать передний редуктор для старой Нивы, купил у одного мужика интересную такую штуку. Пусковой подогреватель называется. Валялась она среди кучи старых запчастей, и сам мужик не знал, что это за штука, потому отдал мне её за 100 рублей.

    На штуковине ничего не было написано, но когда я её отмыл, то прочитал надпись, что «мощность 1500 Вт». Внутри штуковины оказался ТЕН, шарик с пружинкой (видимо клапан) и термоконтакт на 90 градусов.

    Красивую картинку и описание этого устройства я потом нашел в интернете. Оказалось, что эта штука Пред Пусковой Подогреватель, родом она из Тюмени, зовут её «Альянс» и делают такие штуки почти для всех марок легковых машин.

    Решил надолго не откладывать, а поскорее установить штуковину на машину, пока на улице ещё не выпал снег, и было около нуля. Ввиду того, что мне достался только подогреватель, для его установки
    мне понадобилось следующее
    :

    1. Собственно, сам подогреватель, очищенный и промытый 2. Насос от печки Газели 3. Блок питания от сломанного ноутбука 4. Шланги для печки а\м Москвич, 2 куска по 2 м 5. Малогабаритный кран на полдюйма, с наружной резьбой (папа) 6. Три штуцера для шланга 20 мм с внутренней резьбой (мама) 7. Тройник 32мм — 32мм – 1\2 дюйма 8. Хомуты червячные, автомобильные, 40, 30, 25 мм 9. Провод на 220 В с вилкой 10. Лента ФУМ сантехническая. 11. Автогерметик силиконовый

    В процессе установки штуковины пришлось изрядно помучаться. Сначала я долго не мог придумать, откуда взять врезку для подключения нагревателя. Потом нашел сливную пробку в нижней части блока, под третьей свечой, в виде болта с головкой на 17.

    Выкрутил этот болт, слил тосол, померил. Оказалась там резьба М10 Х1. Подобрал в гараже среди всякого хлама трубку с такой резьбой. Подошла трубка для крепления патрона лампочки в старом торшере. Отпилил нужный кусок, надел на неё шланг с хомутом. Закрутил штуцер на герметике в блок прямо со шлангом.

    Установить тройник в разрез верхнего шланга радиатора было намного проще. Тройник, штуцер, герметик, хомуты и ФУМ- лента прекрасно с этим справились.

    После сборки и проверки системы решил залить тосол и проверить, как оно работает. Да, заработало. Но мне не понравился сам принцип работы подогревателя. При включении устройства тосол внутри штуковины быстро нагревается, шипит, расширяется, и выдавливается в радиатор, а шариковый клапан в нижней части этого устройства открывается и подсасывает новую порцию тосола из двигателя. Давление большое, тосол из — под шлангов выдавливает, двигатель нагревается долго (более часа), циркуляция никакая. Подумал — подумал и поставил сюда насос от ГАЗелевской печки, на 12 Вольт. С насосом стало намного лучше, нагрев двигателя до +20 градусов всего за 10 минут. Но откуда питать этот насос? От аккумулятора, на морозе, когда уже рядом есть розетка на 220В — глупость, в аккумуляторе и так мало энергии, хватило бы стартер прокрутить. И тогда в систему был добавлен блок питания от старого ноутбука, на 12В 8А. Эту черную коробочку хорошо видно на следующем фото. Потом, покатавшись по морозу пару дней, я добавил в конструкцию небольшой водопроводный краник, на полдюйма, папа-папа. Ввиду того, что объем системы охлаждения увеличился и площадь нагретой поверхности тоже, вся эта конструкция нагревается и забирает часть тепла на себя, отчего печке стало тепла не хватать! Теперь же, когда закрываем краник, циркуляция тосола в двигателе и печке идет как прежде, по старой схеме и тепло зря не рассеивается. Но нет худа без добра, я думаю, что летом, в сильную жару, это мне пригодится.

    Зато теперь все хорошо. Вечером приезжаю с работы, ставлю машину в гараж, собираюсь. Открываю краник, включаю систему в розетку, закрываю гараж, иду домой и выключаю дома рубильник гаража в щитке освещения. Утром в домашнем щитке включаю рубильник гаража, и пока я допиваю чай и одеваюсь, машина уже готова к труду и обороне! Захожу в гараж, выдергиваю вилку, убираю провод, закрываю краник,… завожу.

    «Семёрка», купленная по программе утилизации, наконец вышла из гарантии. Руки «чесались» давно, но внутренний голос твердил: «Низзя!». После 2-х «шестёрок» впечатления о ВАЗ-2107 были, мягко говоря, достаточно средние.

    Особо раздражали плохая вентиляция, печка и зеркало заднего вида (в отличие от 2106 — без рычажка). С зеркалом проще – покупаем (у нас -150р) «шестёрочное» и ставим.

    Поэтому серьёзные переделки решено было начать с переделки печки и установки предпускового подогревателя.

    Переделка печки

    Про переделку печки много написано в сети, повторяться не буду. Единственное, о чём упомяну — о снятии пресловутого правого воздуховода.

    Мой совет — режьте его, к «чёртовой матери», пополам, примерно в 20-30 мм от точки крепления под торпедой, со стороны отопителя. Там он имеет сечение, близкое к прямоугольному, и нет изгибов. Отворачиваем гайку крепления, полку (кронштейн) отгибаем и аккуратно, ножовочным полотном, контролируя рукой, не попали ли в зону распила провода, пилим, по возможности вертикально. Сочленять воздуховод при сборке можно любым удобным способом — обмотать сверху скотчем, сделать хомут из тонкой жести и т.п. Я поступил иначе. Подобрал пластиковую бутылочку по размеру внутреннего сечения воздуховода, вырезал среднюю часть, (подошла от автохимии ЛАВР), грани вставки оформил, прожав плоскогубцами. Встало плотно, не пришлось уплотнять сверху, всё кронштейном поджалось. Крючки- защёлки на коробке с регулирующей заслонкой, по совету из сети, сверху и снизу спиливаем напильником, оставляем только ближний и дальний.

    Теперь о подогревателе.

    Конечно, можно купить заводской. Но рекомендуемый обычно монтаж для естественной термосифонной циркуляции жидкости мне не нравился. Надо подключаться к блоку двигателя штуцером в моторном отсеке и к точке врезки датчика температуры охлаждающей жидкости (пишу, как делают на ВАЗ-2107). И там, и там сечения врезок получаются небольшие.

    Мне хотелось иметь ремонтопригодную конструкцию из доступных элементов. Выбор пал на распространённый дешевый ТЭН от импортного чайника, около 2 кВт, а его силиконовая прокладка проста в монтаже и отлично держит.

    Единственное неудобство – подключение выводов. Я припаял, а можно применить какие-нибудь зажимы. Токонесущие части подключения заизолируйте. Трубка ТЭНа немного упиралась в корпус и была слегка подогнута руками.

    С корпусом было сложнее. Подходящего размера и вида долго не находилось (а еще хотелось из нержавейки, «на века»), но «попался под руку» старый списанный советский сатуратор, там, в головке газирования есть отличный стакан из нержавейки, правда в нём есть не с лишком удобные отверстия с донной стороны.

    Для штуцеров ищем трубу-нержавейку Ф

    16-20 мм, 2 кусочка примерно по 35-50 мм длины. Точим ёршик или как вариант резьбу (лучше всего стандартную – 1/2′), для тех, кто будет делать на водопроводных фитингах или запланирует в дальнейшем установку водопроводного крана (убедитесь подмерами, что всё смонтируется и войдёт!), в том числе и для СУОС, места для привода должно хватить.

    если есть возможность исключить сварочные работы при монтаже штуцеров, не пренебрегайте — или подобрать готовый корпус, желательно литой, с патрубками, или пробовать резьбовое или фланцевое – проще переделать, если потечёт.

    , кто будет повторять. Поскольку имеющиеся отверстия в стакане расположены близко, есть смысл приварить патрубки несколько расходящимися, так как потом трудно одеть шланги (мешают друг другу) и охомутать. Если будете подбирать другой корпус – есть смысл патрубки вывести под углом 90 градусов друг к другу, как в большинстве заводских подогревателей – упростится соединение.

    Стакан в головке сатуратора притягивается фланцем к панели, которые (фланец и панель) посредством токарных и слесарных работ подрезаем до нужного размера. В панели сразу обработали отверстие под ТЭН(смотрим как выполнено на чайнике). Лишнее отверстие глушим.

    Также была заказана крышка выводов (чашкообразной формы из чёрного металла), которая собственно и притягивает ТЭН, всё как в чайнике. В крышке сверлим четыре отверстия — три, диаметром 3,5-4мм под 120 градусов для крепления ТЭН, и одно по центру, диаметром около 10мм — под кабель.

    Для разметки отверстий мажем краской (например пастой от шариковой ручки) трубочки крепления ТЭН и делаем оттиск на заготовке.

    Из перфорированной магазинной полосы (примерно 600х35х2мм) был согнут кронштейн «С- образной» формы, на который крепится сразу электропомпа Бош (№ 0392020034) и подогреватель. Штуцера помпы – 20мм.

    Опыт показал –18 мм армированный шланг одевается без проблем. Сразу скажу, хватило меньше полуметра шланга, много не берите. Кроме этого понадобился S-образный шланг (жаль, что не армированный), как мне сказал продавец, от отопителя ВАЗ-2108. Он тоже прекрасно одевается на патрубки помпы и подогревателя. Шланг режется по месту, короткая часть с более крутым изгибом у меня пошла на соединение помпы и подогревателя, более длинная часть соединяет всас помпы с отопителем.

    Конструкция получилась достаточно жёсткая. Помпа и подогреватель размещены горизонтально, помпа сверху.

    Местом для установки подогревательно-качающего агрегата была выбрана полость между рычагом КПП и отопителем. Всё равно магнитолу ставить там — не лучший вариант, как писалось, там её сильно греет печка. Предлагаемая установка имеет ряд преимуществ:

    , сняв «бороду», вы имеете прекрасный доступ к подогревателю.

    , основная работа идёт внутри салона, и убираются все претензии ГАИ (а у нас такие случаи с формулировкой «изменение конструкции двигателя. » имели таки место при самостийной установке).

    , тепло, выделяемое нагретым подогревателем, остаётся в салоне, а также он отдаёт тепло, являясь хоть и небольшой, но дополнительной печкой при работе двигателя.

    В четвёртых

    , несколько проще подключить помпу, не нужно провода тянуть в моторный отсек.

    Недостаток, очень существенный, вижу один — при аварии, не дай бог, есть возможность получить ожоги антифризом при разрушении конструкции. Правда обычно первым страдает основной радиатор, да и радиатор отопителя тоже визуально хлипковат, а это тоже уже совсем рядом. Короче, риск оцените сами.

    Для встраивания в систему надо подготовить два патрубка.

    Один короткий, с радиатора отопителя на всас (вход) помпы (на фото – неудачный вариант, пришлось изготовить другой, с этими-же размерами)

    Его изготовил из купленных дополнительно короткого прямого (тот, что идёт от крана печки в моторный отсек) Ф

    16 и уголка
    Ф
    18. Заготовки обрезаны до необходимых размеров. Трубки
    Ф
    16 и
    Ф
    18 прекрасно с некоторым усилием (лучше в тисках, аккуратнее получается), входят друг в друга, только надо сделать пологие фаски.

    если не уверены в квалификации сварщика, лучше запаяйте простым припоем, предварительно облудив места сочленения с аспирином или паяльной кислотой — по крайней мере, можно переделать. Угол отвода жидкости — 90 градусов, те отводящий патрубок должен быть под прямым углом по отношению к линии, соединяющей центры отверстий фланца, и параллельно ему. Ось патрубка отстоит от плоскости фланца примерно 30-35мм, тогда шланг не упирается в кожух отопителя.

    Второй, длинный, удачно изготовился из прямого излива кухонного или ванного смесителя:

    Там есть готовый, загнутый угол 90 градусов, утолщение и подходящий диаметр (бывают потолще, есть потоньше — поищите в запасах) никелированной латунной трубки. Длину определяем экспериментально, чтобы вылет в моторный отсек оставался прежним, а полости за бардачком он не мешал воздуховоду, жгуту проводов, самому бардачку. Я намерял 250 мм.

    Монтаж предваряем тщательной проверкой вновь устанавливаемых элементов на герметичность.

    Готовим автомобиль к ремонтным работам (по руководству).

    Демонтаж начинаем с моторного отсека, подставляем ёмкость под стекающий антифриз (50-100 мл), снимаем шланг с длинного патрубка отопителя (тот, который без краника).

    Далее перемещаемся в салон, окручиваем от отопителя сам патрубок. Здесь антифриза стекает несравненно больше, будьте готовы, возьмите ёмкость большего объёма. Нижнюю часть отопителя лучше снять – намного легче «ловить» антифриз. У меня это было снято в связи с переделкой.

    Монтаж начинаем с короткого патрубка. Самое трудное на монтаже — прикрутить фланец к отопителю, лучше всего взять трубчатый ключ на 10 и новую прокладку. Хорошо, если удастся найти болты с удлинённой головкой.На патрубок одевается бо

    льшая часть от шланга отопителя ВАЗ-2108 с более пологим углом изгиба. Далее по схеме (схема ниже) — всасывающий патрубок помпы. С помпы жидкость направляем в подогреватель.

    Из подогревателя — на длинный патрубок (который 250мм), уходящий в моторный отсек. Начать монтаж этого патрубка лучше со стороны моторного отсека, уперев его во что-нибудь заранее, например в короткий патрубок. Затем патрубок крутят до наиболее выгодного положения направления загиба, и затягивают хомут.

    запаситесь хомутами 2х- 3х смежных размеров (под шланги
    Ф
    16,18 и 20мм), с запасом. Одно из соединений, на утолщённом конце излива, упорно не хотело уплотняться – пришлось ставить 2 хомута рядом – выше и ниже утолщения – иначе шланг но никелировке сползал, и хомуты потребовались разные.

    В последнюю очередь закрепляем болтом подогревательно-качающий узел на стенке короба отопителя, проверив отсутствие помех нижней заслонке (если цепляет, можно подложить что-нибудь под кронштейн узла). Болт Ф

    5-
    Ф
    6 лучше завести изнутри короба. Шланги стягиваем друг с другом пластиковым хомутом – чтоб конструкция стала более жёсткой и не болталась.

    Проверяем работу узла, пока без «бороды» и полки.

    Сначала выгоните воздух из системы. Заведите двигатель, убедитесь в отсутствии течей, встаньте передком автомобиля на возвышение, погазуйте. Долейте антифриз, по руководству. Когда по нагреву узла поймёте, что циркуляция через отопитель возобновилась, включайте электропомпу (не любит сухого хода). Это поможет полностью выгнать воздух из системы. Убеждаемся, что система нигде не бежит, собираем окончательно. Полку и «бороду» подрезаем по месту, очень немного. Внешний вид этой части салона практически не пострадал – раньше там был виден жгут проводов в гофре, а теперь пассажиру немного видны и шланги. Кому не нравится – можно закрыть куском пластмассы похожей фактуры или чехлом из кожи. Электросхема узла несложна, вполне выполнима самостоятельно. Я, правда, ещё добавил для контроля за температурой готовый цифровой индикатор от ЗАО Энергомаш (https://www.12v.ru/site.xp), можно подобрать что-нибудь аналогичное и в наборах МастерКит (https://www.masterkit.ru) или даже использовать бытовые приборчики с выносным датчиком.

    Система работает как обычно, только при подогреве кран отопителя должен быть обязательно открыт, а помпа непрерывно включена

    — потребляет она, по замерам около 0,8А. Работа печки (при остановленной помпе) не ухудшилась, зато появилась возможность греться в салоне, при остановленном двигателе и включенной электропомпе и вентиляторе отопителя, а также включать электропомпу совместно с (а возможно, в аварийных случаях – вместо) штатной.

    Испытания показали: двигатель прогревается на 40 градусов примерно за 30 минут, далее ещё на 10 градусов за 7-8 минут. Дальнейший рост температуры плавно замедляется – всё по теории.

    То есть от температуры 15 градусов до температуры 55 градуса, измеренной на корпусе подогревателя нагрев идёт примерно за 30 минут. Более сильных холодов пока не было.

    Проверка рукой показала — сильнее всего греется головка (может потому-что алюминиевая и гораздо быстрее передаёт тепло?), блок горячее сверху, чем снизу.

    После запуска двигателя обороты х.х. сразу устанавливаются в районе 1000, температура антифриза быстро поднимается до рабочих величин (по штатному прибору), за считанные минуты.

    Кто не хочет заморачиваться с изготовлением корпуса подогревателя, а это самая трудоёмкая часть, тому посоветую взять ТЭН-трубку от кофеварки, например Атланта АТН-545: (вероятно, сходную конструкцию имеет множество подобных устройств).

    Итак, вскрываем добытый девайс, вынимаем всю электрику и получаем:

    Здесь U-образный ТЭН на 800 Ватт выполнен в одном корпусе с трубкой, правда трубка имеет внутренний диаметр около 10 мм.

    Конечно, подогрев двигателя будет идти медленнее, сложнее состыковать с системой отопления автомобиля Ф

    16 и возможно это создаст дополнительное гидравлическое сопротивление (но вспомним проходное сечение краника).

    Есть ещё один вариант, для тех, кто не хочет покупать готовый подогреватель.

    Продаётся, эксплуатируется, а следовательно и ломается уйма бытовых проточных водонагревателей. Например типа.

    У вас автомобиль ВАЗ 2107, и вам уже приходилось сталкиваться с тем, что в системе охлаждения замерзал тосол, когда на улице был сильный мороз? Тогда установка подогревателя тосола на ВАЗ 2107 инжектор была бы очень кстати в вашем случае. О том, как установить подогреватель тосола, читайте в статье далее.

    Инструкция по применению:

    Установка времени.

    Вращайте циферблат по часовой стрелке, пока стрелка не укажет на текущее время. Часы отмечены по краю диска в 24-х часовом формате. Каждое деление между цифрами соответствует 15 минутам.

    Установка таймера.

    Таймер устанавливается нажатием черных (синих) сегментов, расположенных вокруг циферблата. Каждый сегмент составляет 15 минут.

    Пример:

    Один сегмент нажат на цифре 16. Таймер включит нужный электроприбор в 16:00 и выключит в 16:15.

    На период 24-х часов можно устанавливать до 96 программ таймера. Чтобы поставить сегмент в режим «включено», нажмите на выбранный сегмент шариковой ручкой, отверткой или подобным предметом, а чтобы выключить – отожмите.

    Эксплуатация.

    Установив нужные программы, включите розетку с таймером в сеть. Подключите электроподогреватель, который будет контролироваться розеткой.

    Примечание.

    Таймер не будет работать, если электроподогреватель выключен. Убедитесь, что на циферблате таймера время установлено правильно.

    Для электроприборов до 16 Ампер. 220

    Пуск двигателя в холодное время года – это самое тяжелое испытание для силовой установки. Дело в том, что холодные детали имеют высокий коэффициент трения, возникающий также при . Такой запуск мотора мгновенно прибавляет ресурсу двигателя около 10 километров пробега. Чтобы облегчить запуск и сделать его более безопасным для мотора автомобильные конструкторы придумали несложное устройство – подогреватель тосола. В этой статье вы узнаете, что это такое, для чего применяется, его виды, а также инструкцию по установке.



    Назначение предпускового подогревателя и принцип его работы

    Таким подогревателем называют устройство, которое предназначено для с целью облечения его пуска. Данное устройство представляет собой нагревательный элемент, работающий от электрической сети, который довольно быстро подогревает охлаждающую жидкость и многие другие системы двигателя.

    Данные подогреватели принято относить неавтономными. Впервые такое устройство было изобретено и применено в 1949 году Эндрю Фримэном. Для этого данный агрегат прикручивали к блоку цилиндров вместо сливного болта охлаждающей жидкости. Наиболее широкое распространение данные устройства получили в странах, где низкие температуры являются, чуть ли, не постоянным климатом региона: Северные широты России, Канада, а также многие штаты Америки, расположенные в северной части, и многие другие. Обычно, в таких регионах имеются специальные парковки, с розеткой, которая служит для подключения предпусковых подогревателей.

    Любой современный предпусковой подогреватель состоит из следующих элементов:

    • Нагревательный элемент, рассчитанный на 500-4000 Вт, который вкручивается в любое из существующих , через которые обеспечивается свободный доступ к охлаждающей жидкости. Другой вариант подключения представляет собой включение нагревательного элемента посредством патрубков, однако в этом случае, придется лить тосола больше, чем обычно.
    • . Это устройство контролирует процесс нагрева и во многих случаях имеют специальный таймер, который отключает устройство от сети, если температура тосола достигла 90 градусов.
    • Специальный блок, который выполняет зарядку аккумуляторных батарей (если речь идет об автономных подогревателях). Дело в том, что такие устройства потребляют довольно много энергии, которая затем нужна будет для первичного пуска двигателя. Если подогреватель «высосет» всю энергию, то ее не хватит для запуска и тогда смысл в таком подогревателе попросту пропадает.

    Работа подогревателя тосола основывается на большом сопротивлении нагревательного элемента. При подключении его к сети, неважно какой, ток начинает протекать по всей длине толстой спирали. Так как она имеет большое сопротивление, возникает утечка токов, что сопровождается повышенным нагревом проводника. Таким образом, спираль нагревается и передает свое тепло на охлаждающую жидкость двигателя, которая, свою очередь, подогревает все системы двигателя.

    Подогреватель для ваз 2114

    Виды подогревателей тосола

    Всего существует два вида подогревателей тосола:

    • Предпусковой подогреватель, питание которого осуществляется от аккумуляторной батареи автомобиля
      . Это самый первый вид подогревателей, который отличается своей автономностью от внешних источников питания. Чаще всего, им пользуются водители, которые не имеют собственного гаража или у которых нет возможности применять другой вид подогрева.

    Основным недостатком такого подогревателя считается то, что он может капитально разрядить аккумуляторную батарею при неумелом использовании.

    • Электрический подогрев двигателя, который питается от промышленной сети 220 Вольт
      . Данный обогреватель обладает повышенной мощностью и позволяет довольно быстро произвести нагрев автомобиля. Он не влияет на состояние аккумуляторной батареи, но зависим от внешних источников. Целесообразно его применять только тем водителям, у которых есть свободный доступ к обычной домашней розетке.

    Все подогреватели, которые питаются от промышленной сети, могут иметь различные способы монтажа, что выделяет для них свою классификацию. Самым распространенным является помповый подогреватель, который выступает в виде отдельного водяного насоса увеличенного объема и имеет в своем составе нагревательный элемент. Другой вид такого подогревателя может быть представлен в виде выносного элемента, подключаемого к системе патрубков.

    Старт-М для ВАЗ 2108-2110, 2113- 2115 с 8-кл. инжекторным двигателем (1,5 кВт)

    Установить подогреватель двигателя, 220V легкий запуск в любой мороз. ВАЗ 2108-2115-2172.

    Как работает подогреватель тосола – установка на ВАЗ 2109 .

    Что такое и как работает подогреватель тосола? Как самостоятельно установить предпусковой подогреватель двигателя на ВАЗ 2109 ? подогреватель тосола 12 вольт подогреватель тосола 220 вольт подогрев тосола 220в своими руками установка нагревателя тосола предпусковой подогреватель двигателя ваз 2114 установка электроподогревателя на ваз 2109

    подогреватель тосола подогреватель тосола

    установка подогрева на ваз 2108

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

    При установке подогревателя на ВАЗ 2101…2121 необходимо располагать его так, чтобы воздух не скапливался внутри корпуса, как показано на рис 1.1 и 1.2. На этом участке (без жидкости) ТЭН будет

    как устранить чёрный дым 2108

    как сделать жабры в капоте

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

    При установке подогревателя на ВАЗ 2101…2121 необходимо располагать его так, чтобы воздух не скапливался внутри корпуса, как показано на рис 1.1 и 1.2. На этом участке (без жидкости) ТЭН будет перегорать, и подогреватель выйдет из строя. Используя шланги из комплекта, расположите подогреватель как показано на рис 1.3. При заполнении системы тосолом, воздух выпускайте в месте, указанном стрелкой (например: при ослабленном хомуте вставить отвертку между шлангом и корпусом, при появлении тосола убрать отвертку и затянуть хомут). № п.п. Операция Указания по выпонению

    Приготовить: инструмент — ключи гаечные; плоскогубцы; нож; емкость для слива ОЖ объемом 7-10 литров.

    Подготовка двигателя автомобиля

    Закрыть кран отопителя салона. Снять крышку с расширительного бачка. Снять воздушный фильтр (инж

    стук в передней подвеске

    нива 21213 тюнинг

    ВАЗ-2108..2115) и высоковольтный модуль (ВАЗ-2108..2115 с 8 кл. инж. двигателем) Отвернуть сливную пробку блока цилиндров и слить ОЖ. Снять шланги термостата (согласно применяемости).

    Собрать подогреватели со шлангами из комплекта (см. рис. 2, 3, 4), произведя предварительную затяжку хомутов.

    Монтаж подогревателя на ВАЗ-2101…2107

    На шланги, подготовленного (рис. 2) подогревателя, надеть хомуты и произвести монтаж по рис. 5. При затяжке хомутов необходимо зафиксировать подогреватель в положении, обеспечивающем достаточный промежуток от его корпуса до аккумулятора.

    Монтаж подогревателя на ВАЗ-2108…2115 (с укороченной подводящей трубой насоса)

    Перед монтажом на автомобили ВАЗ-2108…2115, левый на рис. 3 (выходной) шланг, укоротить на 20 мм со стороны внутреннего диаметра 32 мм, чтобы обеспечить оптимальное расположение подогревателя при монтаже. На шланги надеть хомуты и произвести монтаж по рис. 6 (пример монтажа подогревателя на ВАЗ-2110 с 8-ми клапанным инжекторным двигателем, на других автомобилях монтаж проводится аналогично). Затянуть хомуты.

    Монтаж подогревателя на ВАЗ-21213, -21214, -2131, ИЖ-2126-030 (дв. ВАЗ-2106)

    Перед монтажом на автомобили нижний на рис. 4 (входной) шланг укоротить на 20 мм со стороны внутреннего диаметра 32 мм, чтобы обеспечить оптимальное расположение подогревателя при монтаже. На шланги надеть хомуты и произвести монтаж по рис. 7 (пример монтажа подогревателя на ВАЗ-21213). На рис. 8 показано расположение подогревателя на автомобиле ИЖ-2126-030 (дв

    проклейка панели ваз 2114

    ВАЗ-2106). Затянуть хомуты.

    Фиксация сетевого провода

    Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя. Для подогревателя, имеющего разъемное соединение на сетевом проводе, необходимо произвести присоединение разъемов и надежно зафиксировать (см. выше) участки провода вблизи этого соединения, для предотвращения отсоединения при эксплуатации автомобиля.

    Ввернуть сливную пробку в блок цилиндров двигателя. Заполнить систему охлаждения ОЖ. Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ и при обнаружении устранить. Открыть кран отопителя салона. Установить воздушный фильтр и высоковольтный модуль (для ВАЗ-2108..2115 с 8-ми кл. инж. двигателем) Запустить двигатель и прогреть до открытия термостата. После остановки двигателя и снятия давления в системе охлаждения долить ОЖ до необходимого уровня. Закрутить крышку расширительного бачка.

    Проверка работы подогревателя

    Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание корпуса подогревателя. Признаком нормальной работы подогревателя является постепенный прогрев блока двигателя.

    ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона

    замена сальника коленвала ваз 2109

    Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.

    конденсат в баллоне

    термостат печка 2109

    ваз 2107 карбюратор без подсоса

    Похожие статьи:

    Полезные советы → Правила зимнего вождения

    Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

    Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

    Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

    Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

    20 января 2011 Автоновости 25124 просмотра

    Рейтинг: +1015 Голосов: 5128

    Комментарии

    Нет комментариев. Ваш будет первым!

    Ремонт
    • Ремонт двигателя
    • Кузовные работы
    • Грузовой автотранспорт
    Статистика

    Особенности установки Webasto

    Конечно же, автономный вариант более удобен. Одной из наиболее распространенных такого рода систем сегодня является продукция компании Webasto. С ее подключением не должно возникнуть особых сложностей, однако наличие определенных навыков все-таки будет кстати. Перед тем как приступать непосредственно к монтажу, нужно проделать предварительную работу, заключающуюся в снятии аккумулятора, воздушного фильтра, абсорбера, заднего сиденья и лючка топливного бака. Однако это еще не все. Также нужно будет снять защиту картера двигателя и открыть крышку топливного бака для проветривания.

    Сам подогреватель монтируется в вертикальном положении. В моторном отсеке наиболее оптимальный вариант его размещения – на стойке амортизатора, слева (по ходу движения) от аккумулятора.

    При подключении к жидкостному контуру нужно придерживаться нескольких простых правил. В частности, шланги следует прокладывать ровно, избегая заломов, а момент затяжки хомутов должен быть равен 2+05 Нм. Приготовьте также какую-то емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости.

    Далее подключаем обогреватель к системе отвода выхлопных газов. Здесь стоит отметить один момент. Все, наверное, знают, что отработавшие газы разогреваются до высокой температуры, поэтому прокладывать трубопровод нужно так, чтобы он не касался пластиковых и резиновых деталей авто. После этого можно подключаться к топливной системе автомобиля. Забор бензина в «десятке» будет осуществляться с помощью специального тройника – он входит в комплектацию прибора и подключается к топливопроводному сливу.

    На данном этапе работ также есть моменты, требующие особого внимания. В частности, следует предусмотреть защиту от истирания топливопровода. Кроме того, он непременно должен быть проложен таким образом, чтобы была максимально возможная защищенность от попадания сторонних предметов. Не оставляйте свисающих участков – все нужно закрепить с помощью пластиковых застежек на элементах кузова авто.

    При установке топливного дозирующего насоса обращайте внимание на правильное позиционирование. Чтобы обеспечить надежную и долговечную работу данного узла, перед ним рекомендуется установить фильтр тонкой очистки. При подключении следите, чтобы топливная трубка входила в штуцер встык до упора.

    Размещая блок управления, выберите для него наиболее чистое и сухое место. Далее следует выполнить электрические подключения:

    • к контролеру отопителя;
    • подсветку дисплея таймера.

    После этого можно закреплять предохранители Webasto, массу, и подключать питание. Далее выполняем еще одну несложную процедуру. Следует подключить к подогревателю жгут проводов. Для этого снимаем с него пластмассовую крышку и вставляем в специальные гнезда штекерные колодки.
    Наиболее оптимальным вариантом для установки таймера в салоне считается место, где расположены стандартные часы. Их следует вынуть и контейнера, после чего останется сделать несколько несложных манипуляций. В частности, проделать отверстие под таймер, вставить 8-контактный штекер в соответствующее гнездо, а затем закрепить сам прибор. Вот и все – осталось лишь подключить аккумуляторную батарею и вернуть в исходное положение все демонтированные ранее элементы. Более детальная инструкция по подключению прилагается в комплекте к устройству. Как видим, сама работа не такая уж и сложная. Понадобится лишь внимательность, немного времени, и четкое следование инструкции.

    Зачем нужен подогрев сидений

    Наличие подобной опции в машине крайне необходимо в периоды сильных заморозков. Посадка в машину, которая долго стояла на морозе, – это неприятно и опасно для здоровья водителя, а также пассажиров.

    Перегрев сидений также влечет за собой опасность для здоровья человека, а также и для машины.

    В Интернете есть много статей о пользе и вредности подогрева. Давайте расставим все точки над «i». Длительная езда с обогревателем может оказать плохое воздействие на женщин и мужчин. Соответственно, пользоваться опцией рекомендуется осознанно, чтобы обезопасить себя от цистита или простатита.

    Общие правила пользования подогревом:

    1. Не допускайте значительного перегрева сидений.
    2. В холодное время включайте подогрев, и некоторое время не садитесь на них.
    3. Как только сидения были прогреты – отключите систему. Далее отапливайте салон печкой.
    4. Нельзя находиться в салоне в теплой одежде на протяжении длительного времени.

    Соблюдение этих правил позволит вам обезопаситься от перегрева и не навредить себе.

    О проблемах с подогревом кресел

    Как и все электрические цепи, устройства обогрева имеют предохранитель, а на этой модели их два. Один установлен в монтажном блоке, это F16

    , а второй находится в подвешенном состоянии под приборным щитком. Если при нажатии клавишей включения обогрева не загораются контрольные лампочки, проблему нужно искать в предохранителях.

    Непосредственное включение нагревательных элементов производится электромагнитным реле, оно также находится под приборным щитком. После его срабатывания, следует вольтметром проверить наличие напряжение на клемме под номером 87. Если срабатывание не происходит, проверяют обмотку реле омметром, это выводы с номерами 86 и 86, или установкой нового.

    Далее проверяют наличие питания, при включенном выключателе, на разъёмах под креслами, для этого их отсоединяют от проводов нагревателей. Черный провод подключен к массе автомобиля, а на втором должно быть 12 Вольт бортовой сети. Заодно омметром проверяют сопротивление обмоток нагревательного элемента. Чаще всего проблемы находятся именно там. Происходит обрыв или обгорание обмоток и подводящих проводов.

    Как правильно прогревать двигатель?

    1. В зимний период двигатель заводим с выжатым сцеплением.
    2. Основная ошибка заключается в том, что многие сразу включают печку, чего делать не нужно (включив вентилятор, вы охлаждаете двигатель).
    3. После 2 минут прогрева (в летний период), и после 5-6 минут (в зимний) плавно начинайте движение.
    4. Не стоит крутить двигатель выше 2500 оборотов, пока стрелка температуры не дойдёт до 90 градусов.

    Если вы заметили, что ваше авто очень долго прогревается, то обратите внимание на следующую статью: Почему двигатель долго прогревается? Так же стоит отметить, что, слишком долго прогревая двигатель, вы тратите лишнее топливо (порядка 1,5 л за час), загрязняете окружающую среду. Да и по правилам ПДД прогрев двигателя в жилых зонах запрещён.

    Полезная статья на подобную тему: Почему двигатель долго прогревается?

    Обогрев передних сидений Ваз 2113-2114-2115

    • Схема включения обогрева передних сидений
    • 1 – обогреватели левого переднего сидения
    • 2 – выключатель обогревателя левого переднего сидения с контрольной лампой включения
    • 3 – реле включения обогревателей передних сидений
    • 4 – выключатель зажигания
    • 5 – монтажный блок
    • 6 – выключатель обогревателя правого переднего сидения с контрольной лампой включения
    • 7 – обогреватели правого переднего сидения
    • 8 – предохранитель на 16 А
    • А — к источникам питания

    На части лада самара 2 устанавливается система обогрева передних сидений. Схема включения обогревателей

    Обогреватели включаются выключателями 2 и 6 (левое и правое сиденье соответственно). В обогреватели встроены терморегуляторы электронагрева сиденья. Замыкание контактов терморегулятора происходит при температуре поверхности сиденья (25±5) °С, а размыкание контактов терморегулятора происходит при нагреве до температуры (31±4) °С. Разность температур между замыканием и размыканием контактов встроенного терморегулятора должна быть не менее 5 °С.

    Виды, особенности работы

    Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство – это обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.

    Видов подогревателей несколько. Одни из них осуществляют нагрев антифриза, другие — масла. В случае с охлаждающей жидкостью, то путем воздействия на антифриз, удается нагреть блок цилиндров, а также элементы системы питания, что немаловажно для обеспечения нормального смесеобразования.

    Но у такого устройства есть недостатки:

    • для прогрева мотора требуется больше времени, поскольку система охлаждения является всего лишь оболочкой блока цилиндров;
    • масло слабо нагревается, поскольку оно находится ниже рубашки охлаждения в поддоне, поэтому тепло к нему поступит только после хорошего прогрева блока цилиндров;