Клиренс ВАЗ 2110, увеличение дорожного просвета Lada 2110

Что можно изменить?

Для того чтобы начать работу следует поставить точные цели. Примером можно назвать:

  • Повышение мощности. Практически в 80% случаев проводится увеличение мощности мотора, что определяет уменьшение времени разгона от 0 до 100 км/час. Повышение мощности также становится причиной увеличения тяги на низких передачах.
  • Некоторые проводят модернизацию мотора для того, чтобы уменьшить расход топлива. Отметим, что уменьшить расход топлива можно без существенного изменения конструкции двигателя – достаточно восстановить его состояние и правильно настроить.
  • Можно увеличить максимальную скорость. В некоторых случаях производитель устанавливает ограничитель скорости, который не дает автомобилю разогнаться. Увеличение объема двигателя также становится причиной существенного повышения максимально возможной скорости.

Врезка: Важно: Изменение мотора должно отразиться и на других системах транспортного средства. Примером можно назвать то, что быстрый разгон может происходить только при правильной установке развала колес, при жесткой подвеске и довольно хороших тормозах. ВАЗ 2110 тюнинг двигателя следует проводить поэтапно, так как допущенные ошибки могут угробить двигатель.

Механическая обработка двигателя

Существенной модернизацией можно назвать механическую обработку внутренней среды мотора.

Можно назвать несколько используемых принципов при тюнинге двигателя:

1. Увеличение объема ДВС приводит к тому, что в двигатель попадает большее количество смеси. Чем больше смеси, тем выше мощность. Именно поэтому проводится расточка блока цилиндров, повышение времени, когда клапан открыт. Подобная работа довольно сложна в исполнении, требует определенны навыков. 2. Также следует учитывать тот момент, что любое сопротивление в системе приводит к падению мощности. Примером можно назвать ситуацию, когда внутренняя сторона цилиндров имеет неправильную форму, происходит завихрение смеси и поршень двигается с усилием – все становится причиной снижения мощности. Именно поэтому другим методом повышения мощности транспортного средства заключается в выравнивании всех поверхностей. 3. Другие элементы системы могут также стать причиной повышения сопротивление ходу штока с цилиндром. Примером можно назвать ребристую поверхность выпускного коллектора, что определяет возникновение сопротивления во время вывода отработанных газов. Газы, которые выводятся с поршня, задерживают движение блока цилиндра, то есть возникает существенное сопротивление, а значит снижается мощность. 4. При недостаточном насыщении смеси топливом существенно падает мощность. ВАЗ 2110 тюнинг двигателя может заключаться в установке современного топливного и масляного фильтра. Также можно встретить другие комплектующие, которые устанавливаются на спортивные автомобили.

Вышеприведенные моменты следует учитывать при рассмотрении того, какие методы могут использоваться при тюнинге двигателя.

Двигатель 1.6 л, 8кл (Евро-2) 1.6 л, 16кл (Евро-2) 1.6 л, 16кл (Евро-3)
Тип двигателя инжекторный бензиновый, четырехтактный
Рабочий объём двигателя, см3 1596 1596 1596
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. 59 (80) / 5200 65,5 (89) / 5000 65,5 (89) / 5000

Стоит ли проводить замену агрегата?

Следует обратить внимание на то, что в последнее время довольно часто проводится установка нового двигателя за место старого. Некоторые двигатели могут подойти к рассматриваемому автомобилю, и только несущественные изменения требуются для решения проблемы. Однако при проведении работы могут возникнуть нижеприведенные проблемы:

  • Двигатель может не подойди к трансмиссии.
  • При его установке придется изменить положение некоторых важных агрегатов: генератора, радиатора, топливного насоса. Также велика вероятность, что крепление в подкапотном пространстве не подойдет для выбранного двигателя.
  • Существенное увеличение мощности приводит к тому, что нужно заменить или модернизировать другие агрегаты.
  • Стоимость проводимых работ весьма велика, а результат довольно расплывчатый.

Вышеприведенные моменты определяют то, нужно ли выполнять работу по полной замене силового агрегата. Как правило, при самостоятельном выполнении работы многие мотористы решают видоизменить уже установленный двигатель. Исключением можно назвать случай, когда мотор находится в плачевном состоянии.

Способ первый: Пиленые пружины

Данный способ занижение нашел популярность среди молодежи. Это обуславливается тем, что у большинства молодых людей нет больших сумм на тюнинг своих авто. Такой метод занижения автомобиля является самым дешевым и быстрым, но далеко не самым надежным и безопасным.

Итак, рассмотрим подробнее как же пилить пружины на ладе приора и ваз 2110.

Запил пружины на Ваз 2110

Подвеска автомобилей Приора и 2110 немного отличается исполнением стойки амортизатора. В Приоре используется пружина бочкового типа, а ваз 2110 цилиндрическая пружина.


Цилиндрическая пружина ваз 2110

Для того чтобы занизить автомобиль способом запила пружины, необходимо определиться с количеством занижения авто. Не рекомендуется пилить пружины больше 3-х витков спереди, так как стойка сожмется, и верхняя чашка амортизатора упрется в отбойник, следовательно, правильной работы амортизатора можно не ждать.

Пружины задних амортизаторов можно пилить до 5 витков, после вас ожидает тоже самое что и с передними, отбойник упрется в задний лонжерон. Отсюда следует что работа амортизатора будет неправильно и ни о каком комфорте от вождения не может быть и речи.

Запил пружины на Лада Приора

Запиливать пружину на Приоре можно, но не рекомендуется пилить передние пружины. Передняя пружина Приоры как описывалось выше имеет бочковую форму, следовательно после запила она потеряет свою форму и не будет ложиться в паз чашки амортизатора. Некоторые умельцы после запила такой пружины нагревают ее и придают похожую форму.

Настоятельно не рекомендуется заниматься таким методом, так как при нагреве пружина теряет свои свойства и эластичность, становится более хрупкой и способной к разрыву или облому, что может привезти к печальным последствиям.

Пиленая бочковая пружина

Задние же пружины Приоры можно пилить точно так же как и пружины ваз 2110, потому что они абсолютно одинаковые.

Пошаговая инструкция по запилу пружины

Для того чтобы произвести безопасное запиливание пружины стойку необходимо демонтировать с автомобиля.

Первым делом необходимо подготовить нужный инструмент. Лучше использовать набор ключей

Снятие передних стоек

Для снятие передних стоек понадобятся такие инструменты:

  • Рожковые ключи на «13», «17», «19», «22»;
  • Шестигранник на «6»;
  • Торцевые головки или ключи на «13», «17», «19», «22»;
  • Жидкость по борьбе со ржавчиной WD-40 и т.п. (кстати если нет WD-40 можно использовать керосин, антифриз или солярку)
  • Молоток, монтировка и плоскогубцы
  • Съёмник рулевого наконечника.


Съемник рулевого наконечника

Итак, приступаем к разборке авто

  • 1. Необходимо поддомкратить сторону на которой будет происходить запил пружины, предварительно ослабив болты крепления колеса 4 шт. Не забывайте подкладывать упоры под задние колеса автомобиля, для того чтобы он не покатился вперед либо назад.
  • 2. Снять колесо с машины, и положить его под порог автомобиля. Это действие поможет избежать повреждения частей машины в случае ее падения с домкрата.

  • 3. Далее следует заранее ослабить гайку крепления штока к опоре переднего амортизатора, для этого на понадобиться шестигранник на «6» и ключ на «22».

  • 4. Откручиваем крепление рулевого наконечника головкой на «17», предварительно вытащив шплинт. И выпрессовываем его из цапфы стойки с помощью съемника или молотка и монтировки.

  • 5. Вытаскиваем тормозной шланг и провод АБС из посадочных мест в стойке.

  • 6. Откручиваем болты крепления стойки к поворотному кулаку ключами на «17» и «19».

  • 7. Откручиваем три болта крепления опоры амортизатора к стойке головкой на «13».

  • 8. Вынимаем стойку.

Далее следует приступить уже непосредственно к разборке амортизатора, тут нам понадобятся стяжки пружин

  • 9. Стягиваем пружину стяжками с двух сторон.

  • 10. Раскручиваем гайку крепления опоры и вынимаем ее, затем вынимаем пружину и отбойник с пыльником.

Стойка разобрана, можно приступать к распилу. Отмерять количество витков необходимо от начала витка на пружине. Пилим пружину болгаркой.

Собираем стойку в обратной последовательности. Следует обратить внимание на шайбы под опорой стойки, устанавливать их в правильно последовательности как показано на фото.

Ставить пиленую пружину необходимо резаным витком вниз.

Проводим точно такое же действие с противоположной стороной.

Снятие задних стоек

Для снятие задних стоек понадобиться намного меньше инструмента чем для снятия передних

Инструмент необходимый для снятия задних стоек:

  • Ключи на «17», «19»
  • Специальный ключ для откручивания штока заднего амортизатора.

Ключ для откручивания штока задних амортизаторов

Пошаговая инструкция по снятию заднего амортизатора Лада Приора и 2110

Для замены задних амортизаторов нет необходимости использовать стяжки

  • Ослабить болты крепления колеса к ступице.

  • В багажном отсеке автомобиля отогнуть (при необходимости открутить) облицовку багажника, так чтобы доступ до заднего лонжерона был свободен.Ослабить гайку крепления штока заднего амортизатора к лонжерону.

  • Поддомкратить сторону на которой будет происходить запил пружины. Не забывайте подкладывать упоры под передние колеса автомобиля, для того чтобы он не покатился вперед либо назад.Снять колесо с машины, и положить его под порог автомобиля. Это действие поможет избежать повреждения частей машины в случае ее падения с домкрата.
  • Открутить болт крепления амортизатора к задней балке автомобиля.

  • Открутить шток амортизатора от заднего лонжерона автомобиля.

  • Вынимаем стойку, необходимо опустить стойку до конца вниз сдавить шток амортизатора, вытащить пружину с пыльником и отбойником, а затем сам амортизатор.

Вот и все задняя стойка снята с автомобиля, можно приступать к запилу пружины.

Считать количество витков и производить распил пружины необходимо строго напротив начала витка пружины.

Сборку заднего амортизатора следует производить в обратной последовательности.

Примеры автомобилей с пилеными пружинами

Пружины пилены спереди 3 витка сзади 5 витков


Пружины пилены спереди 2 витка сзади 3 витка

Достоинства и недостатки запиленых пружин

Недостатки занижения авто запиливанием пружин:

  • Комфорт при езде на таком автомобиле отсутствует.
  • Нет возможности передвигаться по проселочной дороге.
  • Возможен вылет пружины из чашки амортизатора.
  • Скорый выход из строя амортизаторов.

Преимущества занижения авто запиливанием пружин :

  • Дешевизна и простота использования.

Чип-тюнинг

ВАЗ 2110 тюнинг двигателя может заключаться в изменении прошивки установленного бортового компьютера. Если в автомобиле есть подобный блок, он определяет основные технические характеристики. К особенностям чип-тюнинга можно отнести:

  • Провести его можно только в специализированном центре. Это связано с тем, что для начала нужно выполнить тестирование двигателя, и только после этого принимать решение о необходимости изменения программы. Если мотор находится в плохом техническом состоянии, то не следует выполнять подобную модернизацию, так как повышение нагрузки приведет к быстрому износу конструкции.
  • Программа представляет собой таблицу с набором показателей. При изменении прошивки изменяются показатели таблицы, а затем они подгоняются под конкретные условия.
  • Если производитель изначально установил заниженный показатели, то можно повысить мощность путем установки новой программы на 20%. После завершения процедуры водитель сразу замечает изменение.
  • Для выполнения рассматриваемой работы достаточно провести снятие нескольких панелей в салоне, которые закрывают специальные фишки. После этого проводится подключение компьютера к фишке через специальный кабель.

Допущение ошибки может привести к тому, что двигатель будет работать неправильно. При этом подобный тюнинг можно провести также для существенного уменьшения расхода топлива.

Достаточно часто можно встретить мнение, что выполнить рассматриваемую работу можно самостоятельно. Однако это не так. В центре достаточно часто проводится работа следующим образом:

1. Определяется состояние мотора. В некоторых случаях проводимый чип-тюнинг не принесет нужного результата. 2. Проводится введение основных параметров. 3. После введения параметров выполняется повторная диагностика. 4. После ее значения подгоняются и выполняется еще одна диагностика.

Всю работу выполняет квалифицированный специалист при использовании специального оборудования. Процедура занимает всего несколько десятков минут, так как подключение и введение данных – это всего несколько минут. Именно поэтому рекомендуется доверять работу настоящим профессионалам в рассматриваемой сфере.

Способ второй: Короткоходные стойки

Такой способ в настоящее время применяется на ровне с запилом пружин. На улицах города можно встретить огромное количество автомобилей с такими стойками. Широкую популярность обрел из-за своей простоты, надежности и комфорта. Так же короткоходные стойки обладают большим диапазоном выбора высоты автомобиля. Любой автолюбитель может подобрать для себя оптимальное занижение.

Занижением с помощью короткоходных стоек практически не меняет конструкцию автомобиля и не несет ему никакого вреда в отличие от заиливания пружины. Занижение таким способом происходит путем изменения высоты самого штока и картриджа стойки, атак же установки уже заведомо укороченной пружины.

Разновидности корткоходных стоек и пружин

Существует большое количество короткоходных стоек которые имеют свои характеристики. Рассмотрим несколько примеров стоек.

Короткоходные стойки классифицируются по высоте занижения, то есть каждая стойка имеет собственный размер.

Например: -30, — 50, -70, -90, -120

Что означают эти цифры?! Цифра означает размер в мм на который укорочен шток стойки и картридж. Следовательно, стойка с индексом -30 укорочена на 30 мм, стойка с индексом -50 укорочена на 50 мм и т.д.

Так же стойки классифицируются по зоне жесткости. Комфорт и спорт.

Стойки комфорт

Такие стойки обладают более мягкой степенью сжатия, что обеспечивает комфорт при управлении автомобилем. Никакой тряски и стука в автомобиле при использовании таких стоек нет.

Стойки спорт

Стойки спорт используются для тюнингованных автомобилей имеющие не стандартные двигателя. Такие стойки обеспечивают положительную динамику при езде по трассе, машина испытывает минимальные крены при повороте.

Пружины

В комплекте с корткоходынми стойками используют укороченные пружины.

Классификация таких пружин аналогичная классификации стоек. Пружины бывают: -30,-50,-70,-120. Жесткость пружин точно такая же, как и у стоек: комфорт и спорт.

Так же пружины бывают с переменным и обычным витком. Пружина на которых применяется технология переменного витка имеют меньшую жесткость. Такие пружины следует устанавливать на стойки с маркировкой «комфорт».

Пружины с переменным витком

Устанавливать такие стойки можно на штатные места со штатными компонентами, например, для установки короткоходных стоек нет необходимости менять опорный подшипник и пыльники.

Наиболее популярные марки короткоходных стоек и пружин: SS20, АСТОН, ТехноРессор и Demfi.

Примеры автомобилей с установленными корткоходными стойками и пружинами

Лада Приора с занижением -50
Лада Приора с занижением — 70

Достоинства и недостатки короткоходных стоек

Плюсы короткоходных стоек:

  • Комфорт во время езды;
  • Нет никаких повреждений для автомобиля;
  • Большой выбор высоты стоек;

Недостатки короткоходных стоек:

  • Невозможность регулирования высоты автомобиля;
  • Затрудненное движение по проселочной дороге;

Как увеличить дорожный просвет на ваз 2110. Увеличиваем дорожный просвет

Что такое клиренс?

Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.

ВАЗ 2101 170мм ВАЗ 2108 160мм

ВАЗ 2102 175мм ВАЗ 2109 165мм

ВАЗ 2103 170мм ВАЗ 21099 170мм

ВАЗ 2104 170мм ВАЗ 2110 170мм

ВАЗ 2105 170мм ВАЗ 2111 150мм

ВАЗ 2106 175мм ВАЗ 2112 160мм

ВАЗ 2107 175мм Lada Kalina 160 мм

ВАЗ 2121 «Нива» 220мм Lada Kalina (универсал) 185 мм

Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля. Так, например, у «Нивы» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.

Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.

Как увеличить дорожный просвет (клиренс)

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод . Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

  • Третий метод. Напоминает второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

  • Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

— Как увеличить клиренс ВАЗ

В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.

ПРОСТАВКИ ДЛЯ ВАЗ 2108-2115 – ДОБРО ИЛИ ЗЛО.Часть 8

В этой статье мы расскажем об эксплуатации автомобилей ВАЗ 2108–2115 с установленными полиуретановыми проставками, а также сведем воедино все факты, которые позволят сделать однозначный вывод – являются ли проставки добром или злом для этих машин.

Эксплуатация машин с увеличенным клиренсом

Общие правила эксплуатации ВАЗ 2108–2115 с увеличенным клиренсом такие же, как и для любого другого автомобиля, адаптированного для плохих дорог. При увеличении клиренса с помощью полиуретановых проставок толщиной до 4 сантиметров, управляемость и устойчивость машины позволяют ездить на ней по любым дорогам, строго соблюдая правила дорожного движения. Если вы не превышаете скорость, избегаете агрессивной езды, частых перестроений, резких ускорений или торможений, то машина будет четко выполнять все команды. Если же вы любите быстро ездить, пренебрегаете правилами дорожного движения и считаете, что тормоза придумали трусы, то поездка на автомобиле с увеличенным клиренсом может закончиться аварией. Ведь у такой машины заметно выше центр тяжести, из-за чего она сильней кренится в поворотах и раньше теряет сцепление с дорогой.

Если вы увеличили клиренс для езды по бездорожью, то не забывайте, кузов остался тем же, не приспособленными для сильных нагрузок. Поэтому выезжая на бездорожье, не набирайте большую скорость. Лучше вы потратите немного больше времени, но сохраните машину, чем доедете чуть быстрей, заплатив за это сильным износом подвески и деформацией стакана кузова. Это может привести к тому, что вам придется вваривать новые стаканы и потом решать проблемы с ГИБДД и страховой компанией. При слишком сильных повреждениях, а также чтобы избежать конфликта с работниками ГИБДД и страховщиками, потребуется замена кузова.

Проставки – добро или зло?

На самом деле проставки не являются ни добром, ни злом. В некоторых условиях они могут защитить кузов и подвеску от повреждений ценой некоторого снижения управляемости. Они также могут улучшить управляемость, если установлены вместе с пакетом спортивной подвески. В качестве средства для увеличения дорожного просвета они позволяют немного приподнять машину, чтобы избежать повреждений бампера или немного повысить проходимость, но не могут сделать из машины не то что полноценный внедорожник, а даже средний кроссовер. Поэтому при правильной установке и грамотном использовании автомобиля проставки принесут немало пользы. При неправильной установке или неграмотном управлении автомобилем они могут принести немало вреда.

подвергают изменениям для того, чтобы добиться заметных улучшений управляемости авто. Чаще всего изменяют подвески на «восьмерках» и «десятках».

Планируя улучшение управляемости автомобиля «десятого» семейства, необходимо согласиться немного пожертвовать комфортом, так как в первую очередь должна быть установлена модифицированная балка передней подвески.

  • На «восьмерках» и «девятках» специалисты первым делом советуют установить вместо стандартных силуминовых стальные кронштейны растяжек. Преимуществом стальных кронштейнов является то, что, в отличие от обычных стандартных деталей, они не разрушается. Тюнинговые являются более жесткими, чем стандартные. При разгоне или торможении стандартные сайлентблоки позволяют колесу на 15-20 мм перемещаться вдоль продольной оси, что приводит к ухудшению управляемости и более быстрому износу колеса.

Пара новых стальных кронштейнов с сайлентблоками будет стоить около 35 долларов.

  • Вторым шагом в процессе настройки подвески является усиление верхних опор передних опор (около 50 долларов) и установка газонаполненных амортизаторов, стоимость которых достаточно высока. Так, установка на ВАЗ фирменных амортизаторов Koni обойдется в 450-635 долларов. Газовые амортизаторы Bilstein будут стоить примерно столько же. Более дешевыми являются масляные амортизаторы — они стоят около 300 долларов. Правда, здесь не рекомендуется особо экономить, так как амортизаторы являются главным фактором, непосредственно влияющим на управляемость автомобиля. Именно обеспечивают хороший контакт колеса с дорогой в любых условиях.
  • Тому, кто предпочитает агрессивный стиль вождения по ровному шоссе или магистрали, рекомендуется выбирать Bilsten Sport или Koni Sport.
  • Тем, кто больше предпочитает повышенный комфорт, а не агрессивный стиль, рекомендуется устанавливать Bilsten Original или Koni Special.
  • Тому, кто хочет улучшить управляемость, не потеряв ощущения комфорта, рекомендуется установка амортизаторов Monroe Gaz-Matic либо Plaza (последние — отечественного производства).

Кроме установки стальных кронштейны и замены амортизаторов на заднюю балку переднеприводных ВАЗов устанавливается , который придает автомобилю большей жесткости на скручивание. Это обеспечивает заметное уменьшение кренов кузова при прохождении автомобилем поворотов. Стоимость установки такого стабилизатора составляет около 100 долларов.

  • Жесткость кузова можно повысить еще одним способом — установкой специальных распорок между чашками передних стоек. Это будет стоить примерно 40-50 долларов.
  • На отечественных автомобилях широко распространен еще один вид тюнинга — увеличение дорожного просвета. Самым простым вариантом является установка проставки, толщина которой составляет до 3 см, а ее стоимость составляет примерно 30 долларов.
  • Более сложным способом увеличения дорожного просвета является установка жестких удлиненных пружин. Однако такой способ обладает одним существенным недостатком — удлиненные пружины заметно ухудшают плавность хода.

Тюнинг подвески ВАЗ-2110: ориентировочная стоимость работ

  • Масляные амортизаторы Bilstein — 2108 — 316 долларов.
  • Газовые амортизаторы Bilstein 2108 — 400 долларов.
  • Амортизаторы Kоni Spоrt 2108 — 478 долларов.
  • Амортизаторы Kоni Spоrt 2110 — 540 долларов
  • Усиление передней балки — 100 долларо.
  • Задний стабилизатор — 100 доллавро.
  • Передние усилители на столбы кузова — 55 долларов, задние — 60
  • Тюнинг подвески ВАЗ-2108-99, 15: ориентировочная стоимость работ.
  • Газовые амортизаторы Koni Special — 500 долларов.
  • Газогидровлические амортизаторы Koni Special -450 долларов.
  • Передние усилители на столбы кузова — 50 долларов; задние — 60
  • Задний стабилизатор — 100 долларов.
  • Стабилизатор увеличенной жесткости диаметром 18 мм — 100 долларов.
  • Увеличение дорожного просвета с последующей регулировкой углов установки колес на компьютерном стенде — 70 долларов.

Несмотря на мировые тенденции относительно низкой «посадки» автомобилей, для дорог России это, скажем прямо, неприемлемо. К достижениям создателей «десятки» следует отнести тот факт, что клиренс на ВАЗ 2110 вполне достаточный, можно сказать – оптимальный для условий города и дорог с покрытием (которые в большинстве своем оставляют желать лучшего).

Технические характеристики

Итак, если рассматривать заводские, конструктивные характеристики, то на ВАЗ 2110 всех типов (а выпускались они с кузовами седан, хетчбек и универсал) дорожный просвет должен быть не менее 165 мм – от дороги до поддона картера, 140 мм – до низшей точки глушителя. Для двигателей 1,5 л есть еще один показатель – до катализатора просвет должен быть не менее 130 мм.

«Поднятие» машины

В принципе, как мы уже отмечали, этого достаточно для более-менее комфортной езды. Но, конечно, многим хочется еще немного «приподнять» ВАЗ 2110, исходя из своих реалий.

«Поднятая» ВАЗ 2110

Мы расскажем, как можно это реально сделать. Но сразу предупредим: «поднятие» автомобиля над уровнем асфальта влечет за собой ряд неприятных последствий:

  1. Зажатие пружин во-первых, приведет к снижению комфорта во время езды, а во-вторых, от этого пострадают амортизаторы, которые не смогут справляться со своими обязанностями;
  2. От слишком жестких пружин страдает также подвеска, поскольку это приводит к увеличению на нее нагрузок;
  3. При использовании алюминиевых проставок неизбежна коррозия;
  4. Увеличивая дорожный просвет ВАЗ 2110, автовладельцы рискуют устойчивостью автомобиля во время движения. Дело в том, что при этом смещается центр тяжести, машину может раскачивать, а в некоторых случаях возможно даже переворачивание. Поэтому мастера настойчиво рекомендуют не увеличивать клиренс более чем на 5 см. То есть, максимальный предел должен быть не более 170 мм!

Проставки

Один из способов увеличить просвет — есть установка проставок – своеобразных опор-прокладок, которые можно найти в магазинах и на авторынках. Они устанавливаются между кузовом и опорой ВАЗ 2110.

Они бывают трех видов:

  • изготовленные из пластика – практически не имеют недостатков, довольно прочные и служат долго;
  • полиуретановые также износостойкие, но при «влетании» машины в яму сильно сжимаются, из-за чего становится весьма ощутимым удар;
  • алюминиевые «обдирают» краску с опор и кузова, тем самым увеличивая и ускоряя коррозию.

Доработка амортизатора

При перевозке больших грузов (а часто владельцы ВАЗ 2110 не слишком прислушиваются к рекомендациям относительно грузоподъемности) автомобиль серьезно «садится», и его дорожный просвет существенно уменьшается.

Если вам приходится постоянно возить тяжелые вещи, есть смысл поставить пружины, имеющие класс «А». Естественно, они сделают амортизаторы жесткими, и комфортно вам будет только в сильно нагруженном автомобиле, а без груза будет трясти, как на арбе.

Есть также с, которые устанавливаются между витками пружины, и не позволяют амортизатору сильно сжиматься.

В принципе такая машина перестанет сильно проседать под грузом, а также – клевать носом, но уменьшится ход амортизатора, и он быстрее выйдет из строя.

«Домики»

Еще один метод увеличения клиренса – установка так называемых «домиков» на задней подвеске. В «домиках» есть специальные отверстия, через которые регулируют дорожный просвет, а устанавливают их между проушинами балки задней подвески и низом амортизатора.

Но специалисты вообще не могут прийти к общему мнению – помогают ли «домики» ВАЗ 2110, или вредят ему. Кое-кто считает, что они нужны тогда, когда пружины просели, а с их помощью удастся приподнять заднюю часть машины.Другие же предлагают заменить пружины, и не «городить домиков».

Безопасность

Какой бы способ увеличения клиренса на ВАЗ 2110 вы не избрали (если вам это, конечно, нужно), помните о том, что безопасность – прежде всего. Вы ведь хотите получить автомобиль, который будет более стойким на дороге, а не готовым каждую минуту перевернуться даже на небольшом препятствии?

Поэтому обязательно отрегулируйте подвеску, увеличив ее упругость. Поменяйте обычную резину, установленную на машине, на низкопрофильную. Для гарантии установите также дополнительные стабилизаторы.

При изготовлении амортизирующих подушек (межвитковых вставок) для передних и задних пружин ВАЗ 2109, используется высококачественный полиуретан что придает удобство при вождении.Отлично защищают от наружных ударов и толчков стойку и амортизатор, также придают плавность движению и увеличивают маневренность машины. Возрастает дорожный просвет (клиренс) до 2-3 сантиметров и улучшается звукоизоляция машины. Удачно решают проблему износа амортизаторов, продлевают срок их службы в 2 раза.

Понижают издержки на сервис ходовой части машины. Так же препятствуют проседанию машины при её загрузке. Обычная пружина сжимается равномерно, при больший перегрузке машина «ложится» на отбойники амортизаторов, а в движении по неровной дороге задние колеса касаются защиты. Пружина продолжает делать свою работу;
-совместная работа мягких и твердых витков даёт подвеске работать нелинейно: мягенькие витки сглаживают маленькие выпуклости и недостатки дороги, твердые отрабатывают мощные удары.

Я выбрал набор который состоит из четырех.
Тип подушек: С -перед, и D- задние пружины,
Состав: полиуретан 100%
Владеют хорошими функциональными характеристиками по сопоставлению с обыкновенными амортизирующими подушками, плюс имеют большую стойкость к холоду и маслу.
амортизирующие подушки дают также:

  1. Поглощают толчки и удары, которые идут при вождении по разным неровностям дорог.
  2. Увеличивают в двое срок службы амортизаторов ВАЗ 2109.
  3. Ограничивают наклон машины при вхождение в поворот.
  4. Увеличивают клиренс до 2сантиметров.
  5. Существенно уменьшают вибрацию и шумы в машине

После маленького Теста было выяснено что они хорошо работают, потому что пропала та маленькая вибрация при проезде по небольшим неровностям асфальта и через лежачих… В целом результатом доволен)
А принцип установки последующий:

Установка амортизирующих подушек (межвитковых вставок)

Установка амортизирующих подушек проводится достаточно легко и быстро.
Подушки TTC габаритов C, D ставятся на средний виток пружины. Поднимите домкратом машину, убедиться, что колесо поднято от земли и видно амортизирующую пружину.


Почистите витки пружины от пыли и промойте мыльной водой. Вращая, плотно поставьте амортизирующую подушку ВАЗ 2109 в витки пружины, согласно их размерам. Убедиться, что она установлена, и плавнинько опустить колесо. На все у нас с товарищем ушло приблизительно полтора часа. Но итог повторюсь вправду порадовало.