Порядок зажигания ваз 21099

На современных автомобилях в основном установлен ДВС. Для того чтобы в пути справиться с различными непредвиденными ситуациями, нужно знать устройство машины. В статье описан порядок работы цилиндров ВАЗ 2109, а также возможные неисправности в работе силового агрегата.

Порядок работы

Часто при ремонте двигателя возникает необходимость отсоединения высоковольтных проводов. Некоторые водители, отсоединив провода, не запоминают порядок, в котором они были установлены. В итоге может возникнуть путаница с проводами, а при неправильном их подключении машина не заведется. Чтобы избежать неприятной ситуации, нужно знать, как осуществляется порядок работы ДВС.

Подключение проводов на ВАЗ 2109

Принцип действия силового агрегата основан на таком свойстве газов, как способности расширяться при нагревании. Стандартный четырехцилиндровый двигатель работает в 4 такта:

  1. На первом такте осуществляется «впуск» воздушно-топливной смеси и части отработанных газов. Эта смесь полностью занимает объем цилиндра.
  2. На втором такте происходит процесс «сжатия». При этом клапаны закрыты, а поршень благодаря движению коленчатого вала и шатуну движется вверх. Рабочая смесь заполняет камеру сгорания.
  3. На третьем такте, называемом «расширением», благодаря свечам зажигания возникает искра, которая воспламеняет рабочую смесь. Расширяющиеся газы своим давлением действуют на поршень и заставляют двигаться его вниз. Затем благодаря шатуну начинает двигаться коленвал.
  4. На четвертом такте осуществляется процесс «выпуска» отработанных газов. Через выпускные клапаны они поступают в выхлопную систему автомобиля ВАЗ 2109.

Для того чтобы работа в многоцилиндровом двигателе осуществлялась плавно, а коленчатый вал не испытывал неравномерных нагрузок, необходимо, чтобы рабочие процессы осуществлялись в определенном порядке.

Существуют разные схемы, которые определяют, в какой последовательности будут функционировать цилиндры. В ВАЗ 2109 используется схема: 1-3-4-2. Нумеруют цилиндры начиная от передней крышки силового агрегата.

Нумерация цилиндров на ВАЗ 2109

Если представить рабочий процесс двигателя через цилиндры, то порядок работы таков:

  1. В первом цилиндре осуществляется движение вверх, идет рабочий процесс: сгорает воздушно-топливная смесь, расширяются газы.
  2. В третьем осуществляется процесс «сжатия», при котором поршень движется вверх.
  3. В четвертый поступает рабочая смесь при движении поршня вниз, таким образом, осуществляется процесс «впрыска».
  4. Во втором поршень движется вверх, при этом отработанные газы выходят через выпускные клапана.

Возможные причины поломки

При работе ДВС возможны различные неисправности. Чтобы их обнаружить, следует выполнить следующую последовательность действий:

  1. Сначала надо завести машину. Мотор должен поработать на холостом ходу. В это время следует послушать, какие звуки исхдят из выхлопной трубы. Если слышны регулярные хлопки, то неисправен один из цилиндров. Причиной может быть неисправность свечей зажигания и отсутствие искры. Также неисправность может быть вызвана большим количеством поступающего воздуха или недостаточной компрессией в цилиндре.
  2. Необходимо осмотреть свечи. При наличии нагара, влаги или окисления, нужно почистить. Проверить зазор между электродами, который должен составлять 0,8 – 0,9 мм.
  3. Заменить все свечи зажигания независимо от их внешнего вида и пробега автомобиля.
  4. При нерегулярных выхлопах, нужно осмотреть высоковольтные провода. На их наконечниках должны отсутствовать следы окисления, изоляция не должна быть повреждена. При обнаружении дефектов провод следует заменить.

Провода подключения к катушке

  • Следует осмотреть крышку газораспределителя. На ней должен отсутствовать нагар и трещины. Угольный контакт нужно проверить на повреждения и изношенность.
  • Необходимо осмотреть ротор. Он должен быть цельным и не иметь следов прогара. Все детали с дефектами следует заменить.
  • Давление в цилиндрах допускается не ниже 1,1 Мпа, а разница компрессии не должна превышать 0,1 Мпа. Если показатели не соответствует, необходим ремонт мотора.

    Если после выполненных действий проблемы остались, то нужно обратиться на станцию техобслуживания, чтобы пройти более точную диагностику двигателя ВАЗ 2109 и отрегулировать систему зажигания на стенде.

    Видео «Принцип работы ДВС»

    В этом обучающем видео рассказывается о том, как осуществляется работает система сгорания.

    Рекомендации при подключении высоковольтных проводов .

    Первым делом следует проверить высоковольтные провода на сопротивление с помощью мультиметр-тестера. Сопротивление не должно превышать 20 КоМ. Когда будете устанавливать провода не ленитесь уложить их правильно, без перегибов, чтобы они не соприкасались с другими частями мотора. Это увеличит их срок службы. Уложите провод правильно и зафиксируйте его.

    Первый цилиндр у переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 находится ближе к ремню ГРМ. Если посмотреть на двигатель спереди — то первый цилиндр самый левый). Отсчет цилиндров идет слева направо — 1, 2, 3, 4.

    Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с карбюраторным двигателем

    Центральный высоковольтный провод выходит с крышки трамблера и направляется к катушке зажигания.

    Вывод крышки трамблера, направленный вперед машины, соединяется с первым цилиндром.

    Вывод крышки трамблера, направленный вниз, соединяется с третьим цилиндром.

    Вывод крышки трамблера, направленный назад, соединяется с четвертым цилиндром.

    Вывод крышки трамблера, направленный вверх, соединяется со вторым цилиндром.

    Система зажигания двигателя отвечает за воспламенение в нужное время смеси в камере сгорания в конце такта сжатия. Возгорание смеси происходит в момент образования искры между электродами свечи. Следовательно, регулировка момента зажигания ВАЗ – это выбор времени возникновения искры относительно нахождения поршня по отношению к его верхней мертвой точке (ВМТ).

    Принцип работы системы зажигания

    На процесс горения смеси в цилиндре необходимо некоторое время. Если смесь воспламенится во время нахождения поршня в ВМТ, то сгорать она будет уже после прохода поршнем ВМТ, догоняя его, то есть на такте расширения камеры сгорания и выпуска отработанных газов. Это создаст недостаточное давление на поршень, вследствие чего будет заметно снижен КПД и увеличится расход топлива (зажигание позднее).

    При воспламенении смеси задолго до прохождения поршнем ВМТ значительная часть энергии будет тратиться на преодоление поршнем давления во время процесса взрывного горения смеси. В таком случае возникает детонация (зажигание раннее). Кроме того, если зажигание ВАЗ выставлено неправильно, будет наблюдаться перегрев двигателя из-за увеличенного во времени поглощения стенками цилиндра тепла, выделяющегося при сгорании смеси.

    Именно поэтому оптимальным моментом зажигания считается тот, при котором воспламенение смеси происходит незадолго до прохождения поршнем ВМТ, с тем, чтобы горение смеси максимально совпадало по времени с прохождением поршнем ВМТ. В таком случае угол опережения зажигания ВАЗ обеспечивает наилучший режим работы.

    С целью контроля зажигания ВАЗ 2109 в шахте люка картера сцепления нанесены деления, а на маховике установлена метка. Во время совпадения точки на маховике с центральной отметкой в люке, в первом и четвертом цилиндрах поршни устанавливаются в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

    Способ контроля установки зажигания ВАЗ «на ходу» заключается в следующем: двигаясь со скоростью 40-50 км/ч по ровному участку дороги при включенной четвертой передаче нужно утопить педаль газа до пола. Если во время набора скорости слышится небольшая детонация, которая практически тут же исчезает – зажигание установлено верно. Отсутствие детонационных проявлений указывает на позднее воспламенение. Чрезмерные проявления детонации являются признаком раннего воспламенения горючей смеси.

    Установка зажигания на ВАЗ девятой модели

    Во время регулировки зажигания ВАЗ 2108-09-099 с бесконтактной системой зажигания используется стробоскоп. Последовательность действий при этом такая:

    1. Отсоединяется трубка вакуум-корректора, провода стробоскопа, соблюдая полярность, присоединяются к аккумулятору, датчик – к высоковольтному проводу цилиндра №1.
    2. После этого датчик с проводом нужно поместить в отверстие крышки распределителя, запустить силовой агрегат и установить стробоскоп напротив люка со шкалой, предварительно достав крышку люка. Если настройка зажигания ВАЗ 2109 правильная, точка на маховике не будет достигать центральной отметки шкалы плюс-минус на одну отметку. Оптимально она расположится строго напротив центральной отметки. Если это не так – зажигание на ВАЗ 2109 нуждается в настройке.
    3. Чтобы правильно выставить зажигание на ВАЗ 2108 (2109, 21099), необходимо заглушить силовой агрегат, отпустить трамблер и сдвинуть его по часовой стрелке, смотря со стороны переднего левого колеса, для повышения опережение воспламенения смеси (более раннее), и против часовой стрелки – уменьшая угол (более позднее зажигание).
    4. Изменив угол, следует закрепить распределитель, надеть вакуумную трубку на вакуум-корректор проверить момент снова. Если имеет место повторное несовпадение с оптимальными параметрами – операцию регулировки повторить.
    5. Цилиндр №1 выставляется в ВМТ такта сжатия. В этом можно убедиться, если извлечь свечу из цилиндра №1 и плотно закрыть резьбовое отверстие скатанным бумажным шариком, или прижав его пальцем. Вылет бумаги или прорыв воздуха из-под пальца при прокручивании коленвала вручную укажет ВМТ поршня в конце такта сжатия. При этом отметка на шкиве коленвала должна быть совмещена с большей из трех меток, на крышке блока цилиндров или, из-за растяжения ремня, находиться за ней.
    6. Распределитель устанавливается в нулевое положение октан-корректора. Контакты прерывателя распределителя зажигания при ВМТ первого цилиндра должны разомкнуться. Подтвердить это поможет контрольная лампа 12В с отрезками проводов и зажимами. «Плюсовой» зажим подключается к «плюсовому» контакту катушки зажигания, «минусовой» – к «массе» автомобиля.
    7. После этого необходимо включить зажигание. Если контакты прерывателя разомкнуты – лампа загорится. В случае если она не загорелась, необходимо ослабить крепление стопорной пластины распределителя зажигания и медленно поворачивать корпус распределителя в одну и (или) другую сторону до момента загорания контрольной лампочки. Положение распределителя, при котором лампа загорелась (или погасла) и будет являться оптимальным моментом зажигания.

    После его нахождения нужно не изменяя положения распределителя зажигания, закрепить стопорную пластину. В случае если после регулировки зажигания обороты двигателя возросли, их следует уменьшить до 800-900 оборотов в минуту. Проделав описанные действия, необходимо убедиться в том, как выставлено зажигание на ВАЗ при движении автомобиля используя описанный выше способ.

    Как выставить зажигание на ВАЗ 2109

    Как проверить высоковольтные провода ВАЗ 2110

    как проверить высоковольтные провода системы зажигания.

    Диагностика пропусков зажигания на автомобилях ВАЗ.

    Высоковольтные провода двигателя 2112 (1,5i 16v) – проверка и замена.

    Катушка зажигания с проводами ВАЗ 2110 БУ.

    Высоковольтные провода 8кл. инжектор ВАЗ 2111 SLON.

    порядок подключение высоковольтных проводов ваз 2110 инжектор Сделай сам.

    АТ 320N Прововда в/в ВАЗ 2110 (1,5i 16V) .

    Снятие, установка и ремонт катушек зажигания Лада Гранта

    Как правильно поставить высоковольтные провода.

    Проверка и замена свечей зажигания Ваз 2110 Лада.

    Провод высоковольтный ВАЗ-2111 дв.1.5 SLON к-т.

    модуля зажигания 2112-3705010-02 -2110.

    2111-3707080 SLON Провод высоковольтный ВАЗ-2110 комплект SLON (в упаковке)…

    Свечи зажигания для ваз 2110 8 клапанов.

    Как проверить высоковольтные провода автомобиля?

    ВАЗ 2110 (VAZ 2110) – Замена В/В проводов зажигания.

    Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

    Нумерация проводов нанесена на белых колечках, а на модуле отлиты номера ци…

    ВАЗ 2110 (VAZ 2110) – Замена В/В проводов зажигания.

    Замена высоковольтных проводов и установка левого зеркала заднего вида, т.е…

    Comment on Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания Ваз-2110.

    Провод высоковольтный ВАЗ-2112 V16 комплект силикон, РФ.

    Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    В ряде случаев, при ремонте автомобиля ВАЗ 2108, 2109,21099, приходится полностью отсоединять все высоковольтные провода от крышки трамблера (распределителя зажигания).

    Поставить их назад, так как было, зачастую проблематично, ведь порядок их присоединения к крышке трамблера неизвестен или забыт. На самом деле ничего сложного здесь нет.

    Несколько условий правильного присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера:

    1. Следует помнить, что сама крышка трамблера устанавливается на трамблер только в одном положении, поэтому что-либо перепутать невозможно.

    2. На ней есть установочная метка определяющая гнездо провода к первому цилиндру.

    3. Провода устанавливаются в последовательности 1 – 3 – 4 – 2, по направлению против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны расширительного бачка.

    На изображении ниже приведен правильный порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    Примечания и дополнения

    — Если установочной метки на крышке трамблера нет, то присоединять провода все равно следует по порядку указанному выше.

    Еще пять статей на сайте по системе зажигания автомобиля

    — Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107.

    — Неисправности свечей зажигания.

    — Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    — Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    — Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    Порядок установки зажигания автомобиля

    Строительные машины и оборудование, справочник

    Установка зажигания производится для обеспечения нормальной работы и получения наибольшей мощности и экономичности двигателя. Она осуществляется в случае снятия с двигателя распределителя зажигания или при нарушении установки момента зажигания.

    Установку зажигания на автомобиле ГАЗ-66 в случае снятия распределителя зажигания производят в следующем порядке.1. Установить поршень первого цилиндра в положение за 4° до ВМТ на такте сжатия по меткам на маховике и стрелке в окне картера маховика. Для определения такта сжатия необходимо вывернуть «вечу первого цилиндра.2. Установить октан-корректор на «О», проверить состояние контактов прерывателя и зазор между ними, при необходимости отрегулировать.3. Вставить распределитель зажигания так, чтобы вакуумный регулятор был направлен вверх, и поворотом приводного валика ввести хвостовик в паз вала привода.4. Закрепить с помощью винта неподвижную пластину октан-корректора к корпусу привода и подсоединить провод к клемме распределителя.5. Отпустить гайку крепления держателя корпуса привода н поворотом корпуса распределителя установить контакты прерывателя на начало размыкания. Начало размыкания контактов лучше определить по контрольной лампочке, для чего подключить ее между клеммой прерывателя и массой (на автомобилях с контактно-транзисторной системой зажигания подключить между немаркированной клеммой катушки зажигания и массой). Затем включить зажигание и, если контрольная лампа загорится, повернуть корпус распределителя по часовой стрелке до погасания лампы, а затем медленно поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до загорания лампы. При этом ротор распределителя зажигания должен находиться против электрода с цифрой «1».6. Затянуть гайку крепления держателя корпуса привода.7. Поставить на место крышку распределителя, и провод от бокового электрода крышки с цифрой «1» подсоединить к свече первого цилиндра. Остальные провода подсоединить к свечам в порядке работы двигателя (1—5—4—2—6—3—7—8), следуя от электрода I по часовой стрелке.8. Присоединить трубку к вакуумному регулятору.9. Проверить правильность установки зажигания пробегом груженого автомобиля. Для этого необходимо на ровной дороге при скорости автомобиля на прямой передаче около 30 км/ч резко нажать до отказа на педаль дроссельной заслонки и держать в таком положении до скорости автомобиля 60 км/ч.

    Рис. 1. Определение ВМТ и установка зажигания на двигателе ЗИЛ-130 (ЗИЛ-131):1 — шкив коленчатого вала; 2 — указатель установки зажигания; I, II — опережение зажигания на 0° и 9°

    При правильной установке зажигания во время разгона автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при достижении скорости 40—50 jcm/ч. При сильной детонации необходимо переместить указательную стрелку верхней пластины октан-корректора в сторону знака «—», а при отсутствии легкой детонации указательную стрелку необходимо переместить в сторону знака « + ». После корректировки угла опережения зажигания снова проверить работу двигателя пробегом автомобиля.

    Установка зажигания на автомобилях ЗИЛ-131 и «Урал-375Д» имеет особенности, основными из которых являются следующие.1. Поршень первого цилиндра устанавливается в такте сжатия за 9° до ВМТ при наличии контактной системы зажигания и за 6° до ВМТ — при транзисторной системе зажигания. Метки для установки зажигания выполнены на шкиве коленчатого вала двигателя (отверстие) и на шкале установки зажигания.2. При транзисторной системе зажигания вместо установки контактов на начало размыкания необходимо поворотом корпуса распределителя совместить установочные (красные) метки на роторе и статоре датчика импульсов и затянуть болт крепления пластины октан-корректора к корпусу распределителя.3. Провода свечей пронумерованы, что облегчает распределение их по гнездам крышки.4. На автомобиле «Урал-375Д» проверка установки зажигания пробегом не производится.

    Читать далее: Основные неисправности системы зажигания и методика обнаружения причин неисправностей

    Категория: –
    Устройство автомобиля

    Принцип работы четырехтактной силовой установки

    Понять, почему важно правильно подключать высоковольтные провода можно, если вы изучите принцип работы силовой установки. Карбюратор или инжектор ВАЗ-2109 работают примерно по одному принципу, так как обе силовые установки являются четырехтактными

    1. Сначала объем цилиндра наполняется топливной смесью и отработанными газами. Этот процесс называется «впуск».
    2. Затем двигатель переходит к сжатию. При нем клапана закрыты, а коленвал и шатун двигают поршень вверх. Смесь из топлива и воздуха переносится в камеру сгорания.
    3. На этапе расширения включается в работу зажигание, появляется искра. Она воспламеняет топливную смесь, благодаря чему образуются газы. Они давят на поршень, из-за чего он двигается вниз. Через шатун это усилие передается на коленчатый вал.
    4. Завершает процесс «выпуск» отработанных газов через выхлопную систему.

    Находим поджигающий момент в зажигании

    На двигателе 402 регулировка зажигания происходит по следующему алгоритму и порядке:

    • Коленвал занимает пространственное положение, отвечающее 5 градусам опережения поджигания топливной смеси;
    • Добиться такого положения легко, совместив отметину на шкиве с углублением на моторном блоке;
    • Совпадение означает, что силовая установка обозначила окончание полного поршневого такта.

    При снятом датчике-распределителе производится настройка следующим образом:

    • Удаляю свечу с головки камеры сгорания цилиндра, в очередности поджигания топлива значащегося под №1;
    • Накрываю листом бумаги, проворачиваю коленчатый вал мотора;
    • Выталкиваемый поршнем воздух сдувает лист, что свидетельствует о достижении им вертикального максимума, с которого начинается такт;
    • Потом с помощью ключей выставляю шкалу октанового корректора на 0.

    Высоковольтные провода. Тест

    Многих автолюбителей интересует вопрос: «какие высоковольтные провода лучше?» И мало кто из них находит правильный ответ. В этой статье мы попробуем узнать ответ на этот вопрос и узнаем результаты теста высоковольтных проводов.

    Один, всеми известный авто журнал проводил уже подобный тест, но этот тест ориентируется на карбюраторные авто. Не стоит забывать, что инжэкторные и карбюраторные двигатели имеют разные требования, так например, карбюраторные провода имеют большое излучение, которое будет издавать помехи на электрику инжэкторного двигателя. В этой статье мы проведем тест высоковольтных проводов зажигания на инжэкторные двигатели, которыми оснащены большинство наших автомобилей.

    Вспомним ГОСТ ещё советского времени по ВВ проводам (ГОСТ 14867-79). Вот основные моменты содержания стандарта:

    • климатическое исполнение О по ГОСТ 15150-69;
    • рабочая температура от минус 60 до 110°С;
    • провод устойчив к воздействию масла, бензина, озона, плесневых грибов, не распространяет горение.

    Сразу отметим, что условия и ситуация в мире с 1979-го года сильно изменилась.

    Надёжность проводов по следующим критериям:

    1. Активное сопротивление.
    2. Пробивное напряжение (не менее 40 кВ по ГОСТу).
    3. Уровень электромагнитного поля.
    4. Цена.

    В тесте задействовано сложное и малодоступное оборудование:

    • мультиметр MY68;
    • установка пробойная универсальная УПУ-1М;
    • измеритель уровня электромагнитных излучений П3-31.

    В нашем тесте участвуют Высоковольтные (ВВ) провода следующих фирм:

    1. Slon.
    2. Ween.
    3. Cezar.
    4. Хорс.
    5. Tesla.
    6. Finwhale.

    Давайте рассмотрим претендентов подробнее:

    Высоковольтные провода СЛОН, по нашей информации уже как три года устанавливаются с завода на отечественные авто. Так же утверждают и продавцы в магазинах автозапчастей.Сопротивление с 1 по 4 провода составляет: 4.24-4.74-5.19-7.60.Выдержали тест на пробойность на 40 кВ.Цена на высоковольтные провода SLON примерно 480 рублей.

    Страна производитель – Бельгия.Имеют сопротивление с 1 по 4 цилиндр: 6.17-6.57-7.52-9.89 кОм.Пробой наступил на отметке в 35 кВ.Цена на высоковольтные провода Ween примерно 260 рублей.

    Cezar

    Страна производитель – Россия.Сопротивление с 1 по4 цилиндр составляет: 3.10-3.53-4.23-5.34 кОм.Прошла тест на пробойность на 40 кВ.Ориентировочная стоимость: 450 рублей.

    Tesla

    Страна производитель – Чехия.Высоковольтные провода тесла имеют сопротивление с 1 по 4 цилиндра 3.27-4.16-5.02-6.26 кОм.Прошла тест на пробойность до отметки 50 кВ.Стоимость высоковольтных проводов Tesla составляет 450 рублей.

    Страна изготовитель — Россия.Сопротивление проводов составляет 3.15-3.90-4.09-6.24 кОм.Тест на пробойность прошла до 40 кВ.Цена на высоковольтные провода Хорс составляет примерно 360 рублей.

    Finwhale

    Страна изготовитель: Германия.Сопротивление проводов этой марки составляет:1.95-2.18-2.60-3.42 кОм.Тест на пробойность пройден (50кВ).Цена на высоковольтные провода Finwhale составляет 570 рублей.

    Абсолютно все рассмотренные нами провода подходят под эксплуатацию в Российских реалиях:

    • все провода силиконовые;
    • мягкие;
    • выдерживают перепады температур от -40 до +100 градусов по цельсию;
    • что касается электромагнитного излучения, то все провода входят в рамки допустимых значений;

    Подведем маленький итог и занесем данные в таблицу. Исходя из таблицы вы можете узнать сколько стоят высоковольтные провода и какими характеристиками они обладают.

    Сравнительная таблица высоковольтных проводов

    Не забывайте, что каждый двигатель рассчитан на определённые провода, и не каждые провода обеспечат его нормальную работу. Выбирайте ВВП с умом!

    Порядок работы всех цилиндров в двигателе ВАЗ 2109 описание, фото и видео

    На современных автомобилях в основном установлен ДВС. Для того чтобы в пути справиться с различными непредвиденными ситуациями, нужно знать устройство машины. В статье описан порядок работы цилиндров ВАЗ 2109, а также возможные неисправности в работе силового агрегата.

    Порядок работы

    Часто при ремонте двигателя возникает необходимость отсоединения высоковольтных проводов. Некоторые водители, отсоединив провода, не запоминают порядок, в котором они были установлены. В итоге может возникнуть путаница с проводами, а при неправильном их подключении машина не заведется. Чтобы избежать неприятной ситуации, нужно знать, как осуществляется порядок работы ДВС.

    Принцип действия силового агрегата основан на таком свойстве газов, как способности расширяться при нагревании. Стандартный четырехцилиндровый двигатель работает в 4 такта:

    1. На первом такте осуществляется «впуск» воздушно-топливной смеси и части отработанных газов. Эта смесь полностью занимает объем цилиндра.
    2. На втором такте происходит процесс «сжатия». При этом клапаны закрыты, а поршень благодаря движению коленчатого вала и шатуну движется вверх. Рабочая смесь заполняет камеру сгорания.
    3. На третьем такте, называемом «расширением», благодаря свечам зажигания возникает искра, которая воспламеняет рабочую смесь. Расширяющиеся газы своим давлением действуют на поршень и заставляют двигаться его вниз. Затем благодаря шатуну начинает двигаться коленвал.
    4. На четвертом такте осуществляется процесс «выпуска» отработанных газов. Через выпускные клапаны они поступают в выхлопную систему автомобиля ВАЗ 2109.

    Для того чтобы работа в многоцилиндровом двигателе осуществлялась плавно, а коленчатый вал не испытывал неравномерных нагрузок, необходимо, чтобы рабочие процессы осуществлялись в определенном порядке.

    Существуют разные схемы, которые определяют, в какой последовательности будут функционировать цилиндры. В ВАЗ 2109 используется схема: 1-3-4-2. Нумеруют цилиндры начиная от передней крышки силового агрегата.

    Если представить рабочий процесс двигателя через цилиндры, то порядок работы таков:

    1. В первом цилиндре осуществляется движение вверх, идет рабочий процесс: сгорает воздушно-топливная смесь, расширяются газы.
    2. В третьем осуществляется процесс «сжатия», при котором поршень движется вверх.
    3. В четвертый поступает рабочая смесь при движении поршня вниз, таким образом, осуществляется процесс «впрыска».
    4. Во втором поршень движется вверх, при этом отработанные газы выходят через выпускные клапана.

    Возможные причины поломки

    При работе ДВС возможны различные неисправности. Чтобы их обнаружить, следует выполнить следующую последовательность действий:

    1. Сначала надо завести машину. Мотор должен поработать на холостом ходу. В это время следует послушать, какие звуки исхдят из выхлопной трубы. Если слышны регулярные хлопки, то неисправен один из цилиндров. Причиной может быть неисправность свечей зажигания и отсутствие искры. Также неисправность может быть вызвана большим количеством поступающего воздуха или недостаточной компрессией в цилиндре.
    2. Необходимо осмотреть свечи. При наличии нагара, влаги или окисления, нужно почистить. Проверить зазор между электродами, который должен составлять 0,8 – 0,9 мм.
    3. Заменить все свечи зажигания независимо от их внешнего вида и пробега автомобиля.
    4. При нерегулярных выхлопах, нужно осмотреть высоковольтные провода. На их наконечниках должны отсутствовать следы окисления, изоляция не должна быть повреждена. При обнаружении дефектов провод следует заменить.

    Провода подключения к катушке

  • Следует осмотреть крышку газораспределителя. На ней должен отсутствовать нагар и трещины. Угольный контакт нужно проверить на повреждения и изношенность.
  • Необходимо осмотреть ротор. Он должен быть цельным и не иметь следов прогара. Все детали с дефектами следует заменить.
  • Давление в цилиндрах допускается не ниже 1,1 Мпа, а разница компрессии не должна превышать 0,1 Мпа. Если показатели не соответствует, необходим ремонт мотора.
  • Если после выполненных действий проблемы остались, то нужно обратиться на станцию техобслуживания, чтобы пройти более точную диагностику двигателя ВАЗ 2109 и отрегулировать систему зажигания на стенде.

    Видео «Принцип работы ДВС»

    В этом обучающем видео рассказывается о том, как осуществляется работает система сгорания.

    Периодичность регулировочных работ

    Периодичность регулировки напрямую зависит от манеры езды, загруженности транспортного средства, и правильности использование бензина конкретной марки. Если автомобиль эксплуатируется без резкой езды, сильно не нагружен, тогда период регулировки составляет 15 тысяч км пробега, если транспорт используется для грузоперевозок, тогда 10 тысяч км. Ну а если используется не соответствующий тип топлива для головки блока цилиндров (ГБЦ), вне зависимости от настроек системы зажигания, зазоры клапанов регулируется через 5-6 тысяч км пробега.

    Семейство автомобилей ГАЗ комплектуется следующими моделями ДВС: 402, 405 и 406 двигатель. 402 двигатель устанавливается как на Волги, так и на ГАЗели. Теперь стоит перейти к показателям допустимых норм.

    Как выставить зажигание

    Для того чтобы правильно отрегулировать и выставить зажигание на УАЗе, необходимо соблюдать последовательность действий, которая приведена в руководстве пользователя по ремонту.

    Перед началом регулировки системы зажигания необходимо установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ и включить ручной тормоз. Колесные механизмы транспортного средства должны быть зафиксированы стопором или упором. Силовой агрегат должен быть отключен.

    После этого можно приступать к установке зажигания. Для этого необходимо зафиксировать поршень первого цилиндрического элемента в положении высшей мертвой точки. При этом нужно проверить, чтобы отверстие на шкиве коленчатого вала совпало со штифтом на крышке блока распределительных шестерен. Необходимо немного опустить крепежный болт, расположенный на пластине, к корпусу датчика распределительного оборудования.

    Затем следует снять крышку с распределительного устройства и повернуть коленвал на 180°. Октан-корректор должен находиться в нулевом положении. Затем необходимо затянуть болтом указатель к корпусу датчика распределительного механизма так, чтобы его положение совпало с риской октан-корректора.

    После этого настраиваем бегунок, вращая его против часовой стрелки. Это поможет устранить зазоры в приводе. Когда острие на статоре совпадет с меткой красного цвета, можно фиксировать пластину при помощи болта.

    Затем нужно установить на место крышку датчика распределительного устройства и проверить правильность установки подводов зажигания согласно порядку работы цилиндрических механизмов (1-2-4-3). Отсчитывать нужно в направлении против часовой стрелки. Настройка зажигания на УАЗе завершена.

    Теперь рекомендуется завести силовой агрегат и прогреть его до рабочей температуры (около +80°С). Затем нужно на скорости 40 км/ч на прямом участке пути резко нажать на акселератор.

    При сильной детонации рекомендуется провернуть датчик распределителя на 0,5-1 оборот по шкале октан-корректора в направлении против часовой стрелки.

    В том случае если детонации нет, нужно увеличить угол опережения, провернув датчик по часовой стрелке.

    Как подключить замок зажигания

    Замена замка зажигания предполагает демонтаж старого и установку нового механизма с его последующим подключением. Для снятия старого замка понадобится крестовая и плоска отвертка.

    Порядок действий при демонтаже старого замка системы зажигания транспорта:

    1. Убрать крепежные элементы с нижней облицовочной панели рулевой колонки.
    2. Вставить ключ в замок и установить его в нулевое положение, при котором рулевой механизм будет заблокирован.
    3. Демонтировать рулевую колонку.
    4. Выкрутить крепежные болты замка зажигания.
    5. Вставить плоскую отвертку в небольшое технологичное отверстие и нажать на фиксатор, который удерживает замок.
    6. Вытолкнуть замок с посадочного места.
    7. Отсоединить все провода системы.
    8. Установить новый замок, подключить провода и собрать механизм, выполняя все действия в обратном порядке.

    Все провода подключаются в направлении хода часовой стрелки.

    К выводу под номером 50 нужно подключить провод красного цвета, который отвечает за стабильную работу стартерного устройства.

    К выводу под номером 15 необходимо подключить провод синего цвета с черной полосой, который отвечает за обогрев салона транспортного средства.

    К выводу под номером 30 подключается розовый провод, а к 30/1 — коричневый.

    К разъему INT необходимо подсоединить черный провод, который ответственен за работу габаритных огней и фар.

    После того как все провода будут подключены, нужно подсоединить клемму аккумуляторной батареи. К верхней части клеммы должен быть подключен провод черного цвета. Затем нужно завести двигатель и проверить исправность и работоспособность всей системы зажигания. Вначале рекомендуется проверить работу электрических приборов, а затем исправность стартерного механизма.

    Если все провода подключены правильно, то при нулевом положении ключа системы зажигания все элементы электрооборудования будут отключены от питания. При повороте ключа в первое положение активизируется работа системы, которая управляет двигателем внутреннего сгорания, генераторной установкой, фарами и стопорными сигналами, а также омывателями и очистителями стекол. При перемещении ключа во второе положение срабатывает стартер, стержень противоугонной системы выдвигается и убирается при смене положения ключа.

    Если этого не произошло, значит, провода подключены неправильно. Необходимо разобрать механизм и повторить процедуру подключения.

    Порядок работы цилиндров ВАЗ 2106 схема, фото, видеоинструкция

    От работы цилиндров зависит многое, поэтому данный агрегат всегда должен находиться в рабочем состоянии. Особенно, если речь идет о старых автомобилях ВАЗ 2106. В этой статье вы сможете узнать, каков порядок работы цилиндров ВАЗ 2106 и по каким причинам они могут не работать.

    Распределение работы

    Может быть нужно в том случае, если необходимо выявить неисправность в работе мотора. Такие поломки заключаются в нестабильной работе двигателя, то есть в его троении. Заниматься диагностикой блока нужно в тех случаях, когда мощность работы двигателя слишком низкая, а сам ДВС регулярно троит.

    Нужно добавить, что ДВС троит не только при движении на скорости, но и на нейтральной передаче. Кроме троения и снижения мощности в транспортном средстве растет расход топлива. Этот признак является первоначальным. На практике перебои в работе силового агрегата наблюдаются при некорректной регулировке карбюратора, поломкой свечей зажигания либо выходом из строя одного из цилиндров. Кроме того, вероятен подсос воздуха в один из цилиндров.

    Но для того, чтобы точно выявить неисправность, необходимо знать распорядок работы цилиндров в транспортном средстве. В авто ВАЗ 2106 он следующий: 1-3-4-2. Соответственно, цифрами отмечены непосредственно номера самих цилиндров. Номером «1» на крышке трамблера помечен первый цилиндр. Если смотреть на его крышку со стороны проводов, ведущих к свечам зажигания, то режим работы цилиндров будет 1-3-4-2.

    Причины поломки

    Когда с порядком функционирования элементов разобрались, можно приступать к диагностике мотора. Как сказано выше, поломка одного или нескольких компонентов напрямую связана с троением мотора, так что необходимо выяснить причины его поломки.

    Заведите свой ВАЗ 2106, пусть работает на нейтральной передаче. Затем подойдите к глушителю и послушайте, как работает выхлопная труба. Если в функционировании двигателя не наблюдается перебоев, то звук выхлопа будет ровный и мягкий. Если время от времени слышите хлопки, то это говорит, что один из компонентов не функционирует из-за поломки свечи зажигания. Также это может свидетельствовать об отсутствии искры на свечке, чрезмерном подсосе кислорода либо о некорректном уровне компрессии.
    Если хлопки выхлопной трубы нерегулярны, то есть возникают время от времени, то это может свидетельствовать о некорректной работе карбюратора, выходе из строя свечей либо об их износе. Также это может говорить о поломке зажигания. Чтобы исправить проблему, следует продиагностировать карбюратор, систему зажигания, и заменить поломанные свечи. Нерабочие свечки авто
    Если хлопки происходят в системе регулярно, заглушите мотор и откройте капот. Желательно произвести проверку состояния проводов свечей. Они должны быть заизолированы, а концы проводов не должны быть закислены. Если увидели, что один из кабелей механически поврежден, то его следует заменить на новый. Если провода в нормальном состоянии и видимых следов повреждений на них не выявлено, то следует произвести диагностику крышки трамблера, а также устройства распределителя зажигания. Для этого потребуется отвинтить болты, крепящие крышку, после чего демонтируйте ее. Визуально осмотрите ее снаружи, и изнутри. Если на ней видны трещины, нагар, угольный контакт износился, а на роторе видны повреждения, то вышедшие из строя элементы следует заменить.

    Крышка трамблера ВАЗ 2106
    Следует открутить свечки зажигания. Для этого снимите наконечники кабелей, а свечи открутите при помощи ключа. Осмотрите их: в идеале зазор между электродами не должен превышать 0.7 мм

    Обратите внимание на цвет и состояние свечки: если элемент черный от нагара и влажный, то его нужно утилизировать. Теперь возьмите рабочую свечку и зафиксируйте на корпусе ДВС

    Не устанавливайте свечу на горловине для залива моторной жидкости, на щупе для проверки уровня масла, на бензонасосе, карбюраторе, а также топливных шлангах. Желательно, чтобы резьбовая часть компонента соприкасалась с «массой». Вам следует подключить провод свечки с первого цилиндра к рабочей свече, которую установили на ДВС. После этого запустите мотор вашего 2106 и послушайте выхлоп. Если заметили, что «неровности» не усилились, то замените свечку в первом цилиндре на рабочую. Если же «неровности» увеличились, то процедуру повторите со всеми компонентами.

    Рабочие свечки авто

    Если в результате данных действий проблема троения двигателя осталась, то обратитесь к специалистам и произведите диагностику системы зажигания.

    Это делается при помощи специализированного оборудования, так что самому вряд ли получится точно поставить «диагноз».

    Проверка на правильность установки

    Если соблюден порядок без погрешностей зажигания 402 двигателя, то очередной задачей будет проверка силовой установки в движении автомобиля:

    • Выезжаем на автотрассу и при движении 60 км/ч, включаем четвертую передачу. Газуем. Появление детонационных непродолжительных стуков свидетельствует о правильной установке зажигания.
    • Удлиненные по времени детонационные стуки являются подтверждением неправильной установки угла опережения.

    В этом случае следует уменьшить его октановым корректором, переставив на одну риску. Если детонация вообще не прослушивается, то следует увеличить опережающий угол зажигания топливной смеси. И снова проверить правильность установки, разогнав автомобиль до 60 км-ч с переключением на четвертую скорость.

    Порядок работы рядного 4 цилиндрового двигателя

    Порядок работы 4 цилиндрового двигателя обозначается как Х―Х―Х―Х где Х ― номера цилиндров. Это обозначение показывает последовательность чередования тактов цикла в цилиндрах.

    Порядок работы цилиндров зависит от углов между кривошипами коленчатого вала, от конструкции механизма газораспределения, и системы зажигания бензинового силового агрегата. У дизельного место системы зажигания в этой последовательности занимает ТНВД.

    Для управления автомобилем это знать, конечно, необязательно.

    Порядок работы цилиндров необходимо знать, регулируя зазоры клапанов, меняя ремень ГРМ либо выставляя зажигание. Да и при замене проводов высокого напряжения понятие порядка рабочих тактов не будет лишним.

    Рабочий цикл

    В зависимости от числа тактов, составляющих рабочей цикл, ДВС делятся на двухтактные и четырехтактные. Двухтактные двигатели не ставят на современные автомобили, они используются лишь на мотоциклах и в качестве пускателей тракторных силовых агрегатов. Цикл четырехтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания включает в себя следующие такты:

    1. Впуск ― выпускной клапан закрыт, впускной открыт, поршень движется вниз, производится всасывание воздушно-топливной смеси.
    2. Сжатие ― все клапаны закрыты поршень движется вверх, сжимая воздушно-топливную смесь.
    3. Рабочий ход ― клапаны остаются закрыты, по окончании предыдущего такта искра поджигает сжатую смесь. Поршень под действием давления газов, сгоревшей смеси, идет вниз вращая коленвал.
    4. Выпуск ― по окончании предыдущего такта открывается выпускной клапан. Поршень, толкаемый коленвалом, движется вверх и вытесняет продукты горения в выхлопной коллектор.

    Цикл дизеля отличается тем что при впуске всасывается только воздух. Топливо же впрыскивается под давлением после сжатия воздуха, а воспламенение происходит от контакта дизеля с разогретым от сжатия воздухом.

    Нумерация

    Нумерация цилиндров рядного двигателя начинается с наиболее удаленного от коробки перемены передач. Иными словами, со стороны ремня ГРМ либо цепи.

    Очередность работы

    У коленвала рядного 4-х цилиндрового ДВС кривошипы первого и последнего цилиндра располагаются под углом 180° друг к другу. И под углом 90° к кривошипам средних цилиндров. Поэтому для обеспечения оптимального угла приложения движущих сил к кривошипам такого коленвала, порядок работы цилиндров бывает 1―3―4―2, как у вазовских и москвичевских ДВС либо 1―2―4―3, как у газовских моторов.

    Чередование тактов 1-3-4-2

    Угадать порядок работы цилиндров двигателя по внешнем признакам нельзя. Об этом следует читать в мануалах производителя. Порядок работы цилиндров двигателя проще всего узнать в инструкции по ремонту вашей машины.

    Порядок подключения высоковольтных проводов ваз 2109 карбюратор

    В ряде случаев, при ремонте автомобиля ВАЗ 2108, 2109,21099, приходится полностью отсоединять все высоковольтные провода от крышки трамблера (распределителя зажигания).

    Поставить их назад, так как было, зачастую проблематично, ведь порядок их присоединения к крышке трамблера неизвестен или забыт. На самом деле ничего сложного здесь нет.

    1. Следует помнить, что сама крышка трамблера устанавливается на трамблер только в одном положении, поэтому что-либо перепутать невозможно.

    2. На ней есть установочная метка определяющая гнездо провода к первому цилиндру.

    3. Провода устанавливаются в последовательности 1 – 3 – 4 – 2, по направлению против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны расширительного бачка.

    На изображении ниже приведен правильный порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.


    порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Примечания и дополнения

    — Если установочной метки на крышке трамблера нет, то присоединять провода все равно следует по порядку указанному выше.

    Еще пять статей на сайте по системе зажигания автомобиля

    Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из наиболее сложных электрических узлов. Если на инжекторах стоит именно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая простая катушка.

    Фактическая, но невероятно важная задача модуля — это генерация тока высокого напряжения, который может достигать 30 тысяч Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечи, которые создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси.

    Классическая катушка зажигания — это один из компонентов модуля, потому система работает по куда более сложному принципу, нежели на карбюраторах.

    Чем угрожает неправильная настройка зажигания

    Если неправильно выставлен угол зажигания, то двигатель может вести (Весть — известие, сообщение

    ) себя вытекающим образом:

    1. Слишком ранее зажигание, которое приводит к детонации (режим горения, при котором по веществу распространяется ударная волна, инициирующая химические реакции горения, в свою очередь, поддерживающие движение ударной волны за счёт выделяющегося в
      ). Это не лишь снизит комфорт от использования вашего автомобиля, но и повредит цилиндр, деформирует поршни и перстни.
    2. Ранняя детонация и большое количество топлива в двигателе приводят к образованию большенного количества (категория, выражающая внешнее, формальное взаимоотношение предметов или их частей, а также свойств, связей: их величину, число, степень проявления того или иного свойства
      ) газов в силовом агрегате, имеющих белый цвет. Потому определить его можно по идущему после пуска автомобиля белому дыму из выхлопной трубы.
    3. Перед ускорением выходит несколько секунд, то есть вы нажимаете на педаль (рычаг, нажимаемый ногой
      ) газа (
      или газообразное состояние (от нидерл. gas, восходит к др.-греч
      ), а автомобиль реагирует на это не разом. В такой ситуации особенно опасно идти на обгон на оживленных линиях.
    4. Топливо (в широком смысле слова — это вещество, способное выделять энергию в ходе определённых процессов, которую можно использовать для технических целей
      ) расходуется быстрее, так как двигателю нужно его больше.
    5. Сбои в труду мотора часто случаются на холостых оборотах.

    Настройка ВАЗ-2109, имеющего карбюраторный двигатель

    Для основы подготовьте автомобиль к выполнению этой работы:

    1. Запустите мотор, прогрейте его до 90 градусов и под контролем тахометра доведите число оборотов силовой установки до 800.
    2. Удалите трубку, по которой происходит разрежение (снижение давления воздуха или продуктов сгорания в каналах сооружений и технических систем, способствующее притоку среды в область пониженного давления
      ) со штуцера. Крышка этой трубки зажмите пальцем и поднимите обороты до того момента, когда разрежение пропадёт.
    3. В этот момент отключите мотор и перегните трубку так, чтобы просвета не было. Обессильте крышку трамблера. Достаньте пробку и очистите смотровой люк со шкалой (это знаковая система, для которой задано отображение (операция измерения), ставящее в соответствие реальным объектам, ситуациям, событиям или процессам тот или иной элемент (значение) шкалы
      ), размещённый на картере КПП.

    Далее вам необходимо будет выставить угол (геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла)

    ) зажигания. Эта труд (
    целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества
    ) делается по инструкции:

    • при помощи (содействие кому-либо или чему-либо; действия или средства, облегчающие, упрощающие что-либо: Военная помощь — межгосударственная помощь для военных нужд, которая может состоять из финансовых
      ) отвертки проверните маховик (
      массивное вращающееся колесо, использующееся в качестве накопителя (инерционный аккумулятор) кинетической энергии или для создания инерционного момента как это используется на космических аппаратах
      ) так, чтобы в окошке (
      или витраж — специально задуманная в конструкции здания архитектурная деталь строительства: проём в стене, служащий для поступления света в помещение и/или вентиляции
      ) показалось долгое деление (
      многозначный термин, означающий распределение в разные группы: Деление клетки — бесполый способ размножения живых организмов
      ) (цилиндры 1 и 4 в это время встанут в позицию (
      место расположения чего-либо, многозначное слово: Позиция — место расположения формирования
      ) ВМТ);
    • проверьте насколько верно выставлен маховик по шестерне (колесо или шестерня, зубчатка — основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса
      ) ГРМ – для этого снимите кожух (
      может означать: Кожух (капот; спец.) — жёсткий корпус (оболочка) машины (прибора, механизма, аппарата, агрегата), не являющийся несущим элементом конструкции, для скрепления и поддержания отдельных
      ) с механизма;
    • если все сделано верно метка (знак, обозначение, признак, наносимый искусственно Метка (этология) — в науке о поведении животных Метка (программирование) Метка вексельная Метка чековая Метка радиационная (Радиохимия) Чёрная
      ) на шестерне совпадет с той, что находится на ремне.

    Подтвердите результат (или Итог (русскоязычный вариант) — последствие цепочки (череды) действий или событий, выраженных качественно или количественно

    ) настройки при поддержки стробоскопа. Для этого:

    • катушка зажигания (зажигания — это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление искры в момент, соответствующий порядку и режиму работы двигателя
      ) соединяется с алым (
      река в России, протекает по Чердынскому и Гайнскому районам Пермского края
      ) щупом (
      Прибор для исследования в виде:бура или сверла для проникновения внутрь твёрдого материала; пустотелого прута для захвата сыпучих материалов; тонкого металлического прута для обнаружения пустот и
      ) стробоскопа;
    • на корпус устанавливается черный щуп;
    • провод крепления фиксируется на 4 цилиндре.

    Теперь все подготовительные мероприятия закончены, можно начинать настраивать зажигание:

    1. Заведите мотор (устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу
      ) и доведите его до 800 витков.
    2. Стробоскопом (прибор, позволяющий быстро воспроизводить повторяющиеся яркие световые импульсы
      ) подсветите смотровое окно (
      или витраж — специально задуманная в конструкции здания архитектурная деталь строительства: проём в стене, служащий для поступления света в помещение и/или вентиляции
      ).
    3. Сделайте корректировку угла, отсчитывая дистанция (Дистанция — расстояние или промежуток между двумя объектами Дистанция — хозяйственная единица, входящая в отделение железной дороги
      ) от центральной точки. Делать этого нужно в соответствии (
      отношение (соответствие) — отношение между двумя множествами A <\displaystyle A>и B <\displaystyle B>, то есть всякое подмножество декартова произведения этих множеств: R ⊆ A × B <\displaystyle
      ) с типом применяемого вами бензина (
      горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от +33 до 205 °C (в зависимости от примесей)
      ).
    4. Корпус распределителя поворачивайте вправо – так вы не допустите промах (персонаж древнегреческой мифологии. (173117) Промах — типичный троянский астероид Юпитера, движущийся в точке Лагранжа L4, в 60° впереди планеты
      ). Если делать это в противоположную сторону, то угол будет понижаться.

    Декламируйте также: Объем багажника (отделение в кузове или пассажирском салоне легкового автомобиля или автобуса, предназначенное для размещения и перевозки багажа

    На трамблере есть специальная шкала, на какой имеются обозначения (соглашение (явное или неявное) о приписывании чему-либо какого-либо определённого смысла, значения

    ) «±», с ее помощью вы точно не допустите ошибку (
    непреднамеренное, случайное отклонение от правильных действий, поступков, мыслей, разница между ожидаемой или измеренной и реальной величиной
    ) при настройке. Как лишь необходимая позиция будет выставлена – фиксируйте крышку механизма (
    внутреннее устройство машины, прибора, аппарата, приводящее их в действие
    ), распределяющего зажигание.

    Как проверить зажигание на инжекторе

    Вначале вам необходим

    о будет провести полную компьютерную диагностику системы. Если будут отысканы проблемы бортовой компьютер (
    ] — «вычислитель») — устройство или система, способная выполнять заданную, чётко определённую, изменяемую последовательность операций
    ) укажет на них путем (
    место, направление или сам процесс перемещения (или изменения); вплоть до научных абстракций этого понятия: Путь — система сообщения, по которому осуществляется проход или проезд, по которому
    ) красной индикации (
    методы и приёмы наблюдения, фиксации, контроля, характеристики и оценки состояния и стадий развития различных процессов, объектов и систем исследования для установления и контроля зависимостей от
    ) «Check». Пуще (
    лес (коренной лес, первичный лес, первобытный лес, пуща) — лес, не изменённый человеческой деятельностью и природными стихийными бедствиями
    ) всего причиной поломки (
    топоним в России
    ) становится не электронный модуль зажигания, а проблемы с заслонкой (
    технике — устройство для перекрытия отверстий и трубопроводов: Заслонка — задвижка для перекрытия дымохода или вентиляционного канала Заслонка — крышка для закрытия входного отверстия печи или
    ) дроссельного узла (
    метод соединения и защиты линейного материала, например, верёвки, при помощи связывания и переплетения
    ).

    Тут вам потребуется мультиметр, которым нужно делать замеры напряжения (Электрическое напряжение между точками A и B — отношение работы электрического поля при переносе пробного заряда из точки A в B к величине этого пробного заряда

    ) в системе (
    множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство
    ). После (
    дипломатический представитель высшего ранга своего государства в иностранном государстве (в нескольких государствах по совместительству) и в международной организации; официальный представитель
    ) заворота ключа в системе зажигания показания (
    показания — сведения, выраженные в устных ответах свидетелей, об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения судебного дела
    ) прибора должны быть вытекающие:

    • общее напряжение бортовой цепи – 12 В;
    • показатели датчика заслонки дросселя – 0,5 В, при этом заслонка отворена всего на 1%.

    Типичные неисправности

    Среди основных и частых поломок можно выделить несколько:

    • Так, может сгореть бегунок, и из-за этого могут появиться проблемы с запуском двигателя. Мотор может запуститься, но будет тут же глохнуть.
    • Если ослабло крепление трамблера, мог нарушиться УОЗ. Это грозит трудностями при запуске, потерей мощности, неустойчивой работой двигателя на холостом ходу. Также это одна из причин повышенного расхода топлива. Для устранения подтягивают крепление ключом на 10 мм — вращают две гайки, а также один болт.

    • Еще одна популярная причина неисправности — провода трамблера (ВАЗ-2109). Они могут быть неверно подключены, либо нарушен порядок. Мотор может вовсе не запускаться или запустится, но при этом станет «чихать».
    • Окисление или разрушение контактов в крышке — это частая проблема, которая случается с распределителями зажигания для ВАЗа. Если контакты окислились, то можно попробовать восстановить их уайт-спиритом. Это одна из причин, по которой мотор троит.
    • Кроме этого, может быть пробита крышка трамблера. ВАЗ-2109 достаточно часто беспокоит своего владельца по этому поводу. Увидеть место пробоя можно очень легко. Оно хорошо заметно. Вышедшая из строя крышка может стать причиной утечек тока, вызывая различные перебои в работе мотора.
    • Еще одна проблема, связанная с крышкой, — разрушение или стирание контактного уголька в крышке. В данном случае мотор не будет запускаться. Для устранения причины меняют отдельно уголек или всю крышку. При неисправностях датчика Холла завести мотор не удастся. Если от датчика обломаны провода, результат будет таким же.

    Порядок бронепроводов на ваз 2109

    Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню (элемент одежды, представляющий собой длинную кожаную, тканую, или составную металлическую ленту, снабженную металлической или (реже) пластиковой застежкой (пряжкой) с передней стороны

    ) ГРМ. Если глядеть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все попросту — слева направо — 1, 2, 3, 4.

    1 11 - Расположение бронепроводов ваз 2109

    У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр есть ближе к переднему бамперу машины (русская фамилия

    Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

    Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам потребуется мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый долгий провод 1 цилиндра имеет сопротивление (многозначный термин

    ) до 10 КОм). Если сопротивление провода вяще 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о доли мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае ничтожного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом позе.

    Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов (деревня в Домодедовском городском округе Московской области, относится к Краснопутьскому сельскому округу

    ), отпустите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами (
    приспособление для освещения (изначально) или для некоторых других целей, чаще всего в виде цилиндра из твёрдого горючего материала, который в растопленном виде подводится к пламени с помощью
    ) цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись товарищ (
    термин, означающий друга или союзника; также форма обращения в антимонархической, революционной или советской среде, СССР, а также многих социалистических странах, партиях и организациях левой
    ) о друга (
    личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи; предполагает личную симпатию, привязанность и
    ), части мотора, шланги (
    полая трубка, предназначенная для переноса веществ (обычно жидкости) от одного месторасположения к другому
    ). Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в сжигают специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект (
    модификация понятия множества, допускающая включение одного и того же элемента в совокупность по нескольку раз
    ) поставки (
    может означать: Поставка в гражданском праве — последний этап выполнения договора поставки, на котором происходит возмездная передача товара поставщиком покупателю
    ).

    Распорядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

    2 12 - Расположение бронепроводов ваз 2109

    • Центральный провод с крышки трамблера вечно идет на катушку (многозначный термин
      ) зажигания (бобину (
      катушка, на которую наматывается гибкий материал — киноплёнка, магнитная лента, верёвка, проволока, кабель, лента (хотя для последней точнее термин рулон) и т. п. Наиболее известное бытовое
      )).
    • Вывод крышки трамблера, какой смотрит в сторону передка (Передок (облучок) — передняя часть экипажа, на которой сидит кучер
      ) машины, соединяется с первым цилиндром.
    • Вывод покрышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим (остров в России, в Пенжинском районе Камчатского края
      ) цилиндром.
    • Вывод (может употребляться в разных контекстах: Вывод — проводник в составе электрического устройства, предназначенный для электрического соединения с другими устройствами
      ) покрышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.
    • Вывод покрышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.
    • Порядок (гармоничное, ожидаемое, предсказуемое состояние или расположение чего-либо
      ) подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика (
      Классик — представитель классики
      ), Нива (
      большое поле, возделанное и засеянное, целенаправленно обработанное человеком
      ) с карбюратором и трамблером.

    Центральный провод (электротехническое изделие, служащее для соединения источника электрического тока с потребителем, компонентами электрической схемы

    ) от катушки зажигания (бобины)

    1 цилиндр — над вакуумным корректором (корректировщик — специалист издательства, типографии или редакции, вычитывающий тексты, нормализующий грамматику (исправляющий орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки) и типографику

    ). Дальше по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

    Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)

    ) с модулем зажигания престарелого образца (4-контактный низковольтный разъем)

    Собственно, на корпусе модуля уже отмечено, какому цилиндру (геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её

    ) соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом (
    качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда
    ) на случай (
    в древнегреческой философии Случай в страховании Случай в финансах Случай в гражданском праве Случай в уголовном праве Случай — название ряда фильмов
    ), если модуль совершенно испачкается, а на фото (
    технология записи изображения путём регистрации оптических излучений с помощью светочувствительного фотоматериала или полупроводникового преобразователя
    ) вы не вдруг не разглядите.

    5 9 - Расположение бронепроводов ваз 2109

    Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания новоиспеченного образца (3-контактный низковольтный разъем)

    Как и на модулях (Модуль — функционально завершённый узел радиоэлектронной аппаратуры, оформленный конструктивно как самостоятельный продукт

    ) зажигания престарелого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но распорядок подключения отличается от порядка на модуле (
    язык программирования, являющийся потомком языка Паскаль
    ) зажигания старого образца (
    Образец — в ботанике, растение или часть его, сохраняемые для научного исследования
    ). Будьте внимательны.

    7 5 - Расположение бронепроводов ваз 2109

    Устройство и назначение

    Итак, какое устройство и какие функции выполняет распределитель зажигания, какое его расположение и какой порядок проводов на трамблере ВАЗ 2109? Трамблер ВАЗ 2109 представляет собой одну из составных частей систем зажигания. Его предназначение заключается в регулировке и подаче электрического импульса на коммутатор самой катушки. Также он распределяет искру на свечи зажигания, учитывая при этом определенную последовательность.

    В отечественных «девятках» могут использоваться два типа систем зажигания ВАЗ — контактная и бесконтактная. Соответственно, могут использоваться и два типа распределителей. Друг от друга эти устройства могут отличаться только конструкцией, но не функциями. В частности, речь идет о наличии контактов и датчиков. В контактной системе используется непосредственно прерыватель, а в бесконтактном варианте — специальный датчик. Что касается основных технических характеристик, то в целом они идентичны.

    Устройство распределителя для «девятки»

    Если говорить об устройстве, то на ВАЗ 2109 используется специальный распределительный элемент, оборудованный датчиком Холла. Сам по себе этот узел рассчитан на четыре искры, он также имеет встроенные центробежный и вакуумный контроллеры опережения.

    В соответствии со схемой, приведенной ниже, основные составляющие конструкции таковы:

    1. Уплотнительное кольцо. Благодаря ему обеспечивается герметичность конструкции в целом.
    2. Муфта устройства.
    3. Шайбы, предназначенные для регулировки.
    4. Валик с установленным на нем центробежным устройством.
    5. Опорная пластина.
    6. Диск, так называемый экран, предназначенный для защиты конструкции от пыли.
    7. Бегунок. На практике бегунок трамблера является достаточно надежным элементом, но он также может выходить из строя.
    8. Непосредственно датчик Холла.
    9. Стопорная шайба.
    10. Упорная шайба.
    11. Сам корпус, внутри которого располагается конструкция.
    12. Вакуумный корректор.