Установка акустической полки на ваз 2114

Решение проблем звучания

Для модернизации акустической системы ВАЗ 2114, 2107, 2110 нужно приложить совсем немного усилий. Полку для колонок с большей мощностью, диаметром, весом, с более чистым звучанием можно сделать своими руками. Это несложная конструкция.

Полка акустическая для автомобиля

Полка акустическая для автомобиля

Преимущества:

  • прочная, жёсткая, твёрдая поверхность, не гибкая — если пластик заменить листом фанеры или ДСП, конструкция значительно улучшится;
  • статичность — сводится на нет риск кражи динамиков.

Разница сразу будет заметна, приятно удивит. Времени же на переделку акустики нужно немного — несколько часов. Материалы будут стоить недорого. Помимо того, что акустику для повышения уровня комфорта следует немного изменить, желательно установить шумоизоляционные элементы в салоне.

Этим предстоит чуть позже заняться, как и созданием откидного верха ВАЗ 2114, 2107, 2112, установкой стильного рулевого колеса. Не будет лишней экономия средств, очень хорошо, что этот важный элемент можно своими руками сделать.

Динамики для авто

Динамики для авто
Кстати говоря, новая акустическая полка на ВАЗ 2114, 2115или другую модель, может тоже не решить полностью проблему плохого звучания. Вибрация, идущая от динамиков во время их работы, будет всё портить, равно как и непрочная фиксация полки к основанию, смещение при движении автомобиля. Под полкой можно разместить слой шумоизоляции, вибропласта.

Любому автомобилисту по плечу эта задача — изготовление акустической полки на ВАЗ 2107, 2112 или 2115. Сделать её собственноручно не сложнее, чем реставрировать старенькое кресло-качалку, срезать сухую ветку с дерева на даче, изготовить комнатный фонтан из аквариумной помпы и ведра.

Полка для динамиков

Полка для динамиков

Что делать?

Есть три пути решения данной проблемы. Выбор в пользу того или иного варианта напрямую зависит от ваших требований, пожеланий и местами финансовых возможностей.

Вариант решения

Пояснение

Полностью демонтировать боковины и полку

Ничто в этой ситуации шуметь не будет, но вы сами себя лишите места для установки аудиосистемы. Про качественный звук внутри авто можно забыть

Приобрести готовый подиум для прочного материала с отверстиями под динамики

Хороший вариант, требующий определенных финансовых затрат. Вам останется только установить на место. Недостаток — не всегда можно отыскать идеально подходящую по всем параметрам полку

Изготовить подиум своими руками

Данный вариант предусматривает минимальные финансовые затраты и возможность создать такую полку, которая будет отвечать вашим мельчайшим требованиям. Минус — работу предстоит выполнять самому, с чем не каждый справится

Наличие более прочной и толстой полки не только устраняет шум, но и повышает качество звучания аудиосистемы. Толстая полка играет роль высокоэффективного корпуса.

Сегодня мы рассмотрим, как можно своими собственными руками создать акустический подиум, который будет укладываться на заводские боковины. Можно попробовать сделать и вариант с собственными боковинами, но он значительно сложнее и новичку с ним справиться крайне проблематично. Не будем усложнять вам задачу. Вариант со штатными боковинами очень хорош.

Материалы, которые понадобятся для работы

Акустические полки своими руками на ВАЗ 2112, 2106, на любую другую модель не каждый возьмётся изготавливать. Долго можно сомневаться, стоит ли пробовать, проводить эксперимент. Есть, конечно, риск, что не получится добиться хороших результатов. Что может быть причиной неудачи? Ошибка при нанесении разметки, использование не тех фиксаторов, какой-то неучтённый нюанс.

Изготовление полок для динамиков

Изготовление полок для динамиков

Даже если ничего не выйдет из этой затеи, проанализировав ситуацию, можно будет рискнуть вновь, во второй раз попробовать изготовить акустическую полку на ВАЗ 2112. Из-за демонтажа штатной акустической полки и утеплителя салон в негодность не придёт. Легко устранят при необходимости все случайно появившиеся повреждения специалисты.

Следует подготовить:

  1. Новые колонки.
  2. Лист бумаги для того, чтобы можно было начертить чертёж новой детали.
  3. Лист фанеры или ДСП.
  4. Электролобзик.
  5. Дрель.
  6. Саморезы.
  7. Болгарку.
  8. Карпет.

Полка для динамиков

Полка для динамиков
Помимо этого понадобится линейка, сантиметр, карандаш и ножницы. Найдя все материалы, можно приступать к работе. Вскоре будет создана оптимальная акустическая полка на ВАЗ 2115, 2115, другую марку. Её проект можно усложнить — изменить наклон динамиков. Актуально их развернуть к заднему стеклу. Эффект отражения звуковых волн нужен для правильного, гармоничного их распределения.

Инструменты и материалы

Первым делом вам потребуется запастись материалами и инструментами, с помощью которых можно изготовить полку. В этот список входят:

  • Лист фанеры — 2 штуки толщиной не меньше 5 миллиметров;
  • Картонный лист;
  • Набор саморезов;
  • 2-3 мебельных завеса;
  • Электрический лобзик;
  • Наждачка;
  • Маркер;
  • Материал для обшивки полки;
  • Рулетка, линейка и пр.;
  • Клей.

Конструкция предполагает создание двух основных элементов. Они объединены в единую систему — это подиум для динамиков и откидная часть, с помощью которой вы получите доступ к багажному отсеку.

Алгоритм действий

Первая задача — демонтировать штатные элементы, оставить только металлическое основание.

Крепление акустической полки

Крепление акустической полки

После этого:

  • Чертится чертёж, на фанере или ДСП делается разметка. Габариты новой поверхности ничем практически не отличаются от габаритов штатной. Лист ДСП толще фанеры. Если купить удалось фанеру или она была под рукой, её можно сложить в два слоя и даже три, склеить столярным клеем. Вес динамиков полка из одного слоя фанеры может не выдержать, расколется. Окажется, что усилия были тщетными, была допущена ошибка.
  • Новая деталь вырезается при помощи электролобзика. Её длина может не соответствовать длине той, которую демонтировали. Нужно проверить это — попробовать поставить её на железное основание в салоне. Исходная полка обычно чуть больше по габаритам из-за специфики фиксации. Новая в длину должна быть меньше на сантиметр. Для того чтобы не нарушать симметрию, укорачивают доску с обеих сторон на 0,5 мм.
  • Вырезают отверстия для динамиков. Наносится разметка, с учётом их будущего местоположения. Не стоит торопиться вырезать детали — если допустить ошибку, придётся брать новые листы фанеры или ДСП, начинать всю работу с начала.
  • Вырезаются отверстия для динамиков в металлическом основании. На металлическом каркасе делается разметка. Вырезаются они при помощи болгарки. Это надо делать осторожно — есть риск появления искр при взаимодействии диска и поверхности. Надо использовать средства индивидуальной защиты, такие как очки и перчатки, столярный халат либо фартук. Следует защитить салон автомобиля от случайных повреждений.
  • При помощи дополнительного слоя фанеры, ДСП можно усложнить конфигурацию акустической полки, добиться эффекта наклона динамиков в какую-либо сторону. Для этого надо нарисовать чертёж дополнительной детали, которая поможет создать угол. Контур следует перенести на лист фанеры или ДСП, вырезать этот элемент, приклеить столярным клеем к внутренней стороне основного полотна, дополнительно зафиксировать все части при помощи саморезов.
  • Края выравниваются напильником с мелким сечением, зашкуриваются. Получившееся изделие можно покрыть грунтовкой для дерева, вскрыть лаком — для того чтобы материал не портился, прослужил долго. Негативно на него может влиять высокая или низкая температура в салоне машины, влажность воздуха.
  • Из карпета сшивается чехол.Карпет выполняет теплоизоляционную функцию, снижает степень вибрации. Нужен для того, чтобы салон был красивым, стильным. Сложно будет догадаться, что на самом деле акустическая полка не покупная.
  • Созданную конструкцию устанавливают в салоне, подключают динамики.

Полка для динамиков

Полка для динамиков
Работа завершена. Акустическая система будет функционировать теперь намного лучше. При продаже машины, возможно, рассказывая потенциальному покупателю о модернизации, придётся немного смутиться. Но если сделан откидной верх, установлен новый двигатель или новый руль, салон, юбка защищает бампер, светодиодная система усложнена, собственноручно сделанная акустическая полка не вызовет удивления, разочарования у покупателя.

Добро пожаловать на VAZ.EE+ Extended Edition

Установка динамиков 6х9 в качестве тыловых в заднюю полку не самый плохой вариант. Такую схему предлагают даже весьма авторитетные фирмы. Но если вы просто врежете динамики в существующую полку, то сделаете их слишком заметными, да и звучать они будут весьма посредственно. Почему? Да потому, что у девяносто девятой», как, впрочем, и у многих других машин, задняя полка сделана из такого тонкого, хлипкого пластика, что на нее порой и аптечку положить страшно. Динамикам же для хорошего звучания нужна прочная и жесткая основа. Укрепить штатную полку можно далеко не всегда. Бывает, что сделать это труднее, чем изготовить более прочную полку заново. Для самых распространенных автомобилей многие установочные центры предлагают уже готовые задние полки (обычно из фанеры), оклеенные карпетом, но стоят они не очень дешево (ручной труд все-таки).

Хотите сэкономить? Приложите свои руки! Типичная задняя полка довольно проста в изготовлении, ее не так уж сложно сделать самому, что мы вам и советуем. В качестве подопытной» машины мы специально выбрали девяносто девятую» модель. По трем причинам: она весьма распространенная, ее штатную полку практически невозможно усилить, наконец, изготовить для нее новую несколько сложнее, чем для других машин (о причинах чуть ниже), а значит, и советы будут полезнее. Для начала определимся с тем, что необходимо для изготовления полки. Список материалов и инструментов выглядит примерно так: лист толстой (10 мм и более) фанеры размером 1,5х0,8 м, не очень широкая, но длинная (1,5м) полоска тонкой фанеры, клей ПВА, универсальный клей 357″ для ткани, 0,5 погонного метра карпета, два десятка крупных (до 2,5 см) и столько же мелких шурупов, кусок стальной перфорированной ленты, аэрозольная краска, электролобзик, дрель, шлифмашина и отвертка. Итак, опишем по пунктам процесс изготовления полки.

1. Сложив заднее сиденье, отверткой аккуратно выискиваем 4 пластиковых пистона, сначала верхние гвоздики», потом гофрированные» распорки.

2. Теперь штатная полка совершенно свободна

3. Снимаем боковины. Каждая из них крепится к кузову двумя винтами и одним пистоном.


4. Освободив боковины, вынимаем направляющую ремня безопасности (она крепится на защелках).


5. Отвинчиваем верхнюю (на стойке) и нижнюю (у порога) направляющие скобы, и затем уже свободно продеваем ремень через отверстие в боковине полки. Внимание! Ремень во время всех работ над полкой должен быть максимально вытянут. Его нельзя отпускать, давая ему самостоятельно сматываться в бобину механизма натяга, иначе механизм придется полностью разбирать.


6. По прилагаемым выкройкам выпиливаем заготовки для полки: основную (верхнюю) часть, декоративную (с помощью которой создается подобие штатной задней полки), прилегающую к стеклу планку из тонкой фанеры, боковые подпорки (их лучше всего сделать наборными из той же фанеры) и решетки,


7. Сборку полки начинаем с разметки под крепления двух панелей: основной и декоративной.


8. Оптимальное расположение таково: боковые стороны декоративной панели заподлицо с прорезями под ремни, а расстояние до прямой стороны основной панели 30 мм.


9. Вычисляем угол, который должен быть между полкой и планкой, для чего прикладываем штатную полку так, как показано на фотографии. Для девяносто девятой» он должен составлять около 50°.


10. Угол скашиваем электролобзиком так и точнее, и намного быстрее, а затем тщательно обрабатываем поверхность, сглаживая ее, а в конце обязательно зашлифовываем шкуркой.


11. Собираем детали полки, проклеивая для прочности все скрепляемые поверхности клеем ПВА.


12. Перед тем как прихватить панели шурупами, прямо по месту просверливаем несколько отверстий гонким сверлом. Это облегчит дальнейшую работу, » главное, предотвратит появление сколов.


13. Боковые подпорки также проклеиваем


14. а затем скрепляем шурупами.


15. Особо тщательно проклеиваем скошенную поверхность (как заведомо не самую ровную) и тонкую планку.


16. Окончательное крепление планки начинаем с того, что прихватываем ее сначала двумя крупными шурупами по сторонам, и лишь затем привинчиваем небольшими саморезами и скрепляем при помощи степлера скрепками по всему периметру.


17. После того как клей высохнет, выступающую за край фанеру аккуратно спиливаем.


18. Неровные края, заусенцы и выступающие части шурупов стачиваем шлифмашиной и (или) абразивным кругом.


19. Тыловую планку (прилегающую к сиденью) прикрепляем в последнюю очередь.


20. Мы получили полку в собранном виде. Прямоугольные углубления в панели, хорошо заметные на фото, и сделают ее похожей на штатную,


21. С помощью промышленного степлера (лучше электрического) прибиваем скрепками защитные сетки динамиков. Рекомендуем взять крупноячеистую сетку; снаружи она все равно не будет заметна, зато с точки зрения акустики гораздо лучше.


22. Чтобы защитить фанеру от влаги и придать полке товарный» вид, окрашиваем все деревянные части, для чего подойдет и обычный баллончик с авто-краской.


23. Окончательный же, штатный» вид полке придаст обивочная ворсистая ткань или карпет (последний предпочтительнее). Отрезав кусок с 3-4-сантиметровым запасом по каждой стороне, кладем его лицевой стороной на поверхность, покрытую чистым полиэтиленом и равномерно покрываем клеем из баллончика (в нашем случае это 357″),


24. Покрыв клеем также и саму полку, накладываем на нее отрез карпета.


25. Твердым, но не острым предметом (можно и рукой, если пальцы у вас сильные) вытягиваем карпет на изгибах и в углублениях. Он легко тянется во все стороны и принимает практически любую форму.


26. Тщательно проклеив края, заворачиваем внутрь все концы и, максимально натягивая карпет, закрепляем, где нужно, концы скрепками.


27. Оставшиеся на углах хвосты» складываем уголками», а затем отрезаем их заподлицо.


28. Теперь полка полностью готова и ее можно закреплять в салоне.


29. Берем два (по одному на сторону) куска перфорированной стальной ленты, закрепляем шурупами на боковых подпорках и изгибаем,


30. Установив полку, уже по месту просверливаем отверстие под саморез (старое крепление, к сожалению, не подходит).


31. Через подготовленное отверстие пропускаем ремень закрепляем его вверху на стойке и внизу у порога


32. Теперь можно окончательно прикручивать полку, заднее сиденье надежно зафиксирует ее на месте. Работа закончена. Осталось поставить динамики.

Источник: Car&Music №8 2000

Arcticaoy.ру — Обнови квартиру

Привет всем кто читает эту писанину!

Сегодня я выложу свой опыт усиления жесткости конструкции и доработки креплений стандартной заводской полки для ВАЗ 21099.

А началось все с того, что меня начали все больше и больше доставать скрипы и грохот «любимой» полочки. По дизайну она мне очень нравится, однако хлипенькая она немножко. Окей, сначала меня посетила мысль о банальной замене на » акустическую». Забив в гугль информацию, я получил много (как я сначала подумал) вариантов. Но перебирая и внимательно изучая конструкции этих полок, я все больше и больше понимал что это полное барахло. Все какое то цветное, как в цирке. Ну да ладно.

Потом решил сгонять на ЛОСК и посмотреть там (так сказать пощупать). Но и на рынке меня ждало разочарование. Я не знаю конечно кто эти полки делает, но что бы она хоть как то встала в машину там надо очень сильно залюбить мозг. Также на них напрочь отсутствуют крепления( аля доделай сам). А я терпеть не могу что то за кем то переделовать, мне проще с нуля сделать новое. Также ни одна полка не сравниться по дизайну со штатной(штамп все таки). Плюнул, уехал домой.

Сел за комп и полез на драйв, посмотреть как народ извращается на эту тему. В принципе на драйве я тоже не нашел ничего для меня интересного.

Попался мне на просторах инета чертеж еще одной полки, посмотрел его. Потом посмотрел фото готовой и установленной — не понравилось как она лежит.

Подумал я и решил апнуть родную. Снял, прикинул. Нашел дома обрезки фанеры. Линейка, карандаш, лобзик в руки и понеслась… Короче не хитрыми манипуляциями мне удалось очень сильно увеличить ее жесткость. Также переделал на ней крепления.Изготовил новые крепления из металла. Теперь она крепиться за верхний кронштейн заднего сидения. Просверлил в кронштейне дырки и с другой стороны сделал закладную гайку. Притулил, закрутил — монолит! Дальше на очереди изготовление проставок под динамики.

И следующим этапом будет перетяжка и шумка. Вот только еще не решил каким материалом. Выбираю между автомобильным кож.винилом и карпетом. Мож кто посоветует, чем лучше? Буду благодарен.

Особенности крепления и снятия

Несмотря на кажущуюся простоту этой операции, процесс снятия и обратной установки не должен привести к последующему дребезжанию или перекосам. Дело в том, что материал, из которого изготовлена задняя полка, достаточно хрупкий и не выдерживает даже небольшой нагрузки. Поэтому необходимость аккуратного снятия и монтажа напрямую связаны с долговременностью ее использования. В некоторых случаях даже изготавливается полка ВАЗ 21099 своими руками.

Крепление полки с учетом используемого непрочного пластика на ВАЗ 21099 осуществляется при помощи специальных пластиковых пистонов. Для их высвобождения требуется извлечь центральную часть пистона, после чего он легко вынимается рукой. Высвободив пистоны, снимаем центральную полку.

Как правило, демонтаж только центральной полки недостаточен для доступа к верхней части амортизатора. По краям задняя полка крепится к боковым, которые являются местом установки динамиков акустической системы.

Полки динамиков крепятся к внутренним панелям при помощи самореза и аналогичного рассмотренному выше пистона. Поэтому аккуратно выкрутив 2 самореза и освободив пистон, можно получить доступ к амортизационной стойке и штатной акустике. Для поднятия полки требуется снять провода с наконечников громкоговорителя.

После снятия центральной части и боковых элементов, которые составляют заднюю полку, можно провести замену стоек и получить доступ к торсионам петель крышки багажника.

Изготовление акустической полки своими руками

Полка ваз 21099 акустическая

Для изготовления акустической полки нам потребуются следующие материалы и принадлежности:

  • Хорошо спрессованная фанера толщиной 10-20 мм, в зависимости от мощности аудиосистемы. Рекомендуется приобретать лист размером 150х150 см, то есть с небольшим запасом.
  • Акустический материал для облицовочного покрытия (кожазаменитель, карпет). Для перетяжки акустической полки хватит одного погонного метра (150х100 см).
  • Мощный клей для обтяжки материалом (клей 88, титан «потолочный»).
  • Строительный степлер и несколько кассет со скобами. Степлер необходим для того, чтобы закрепить материал при обтяжке полки.
  • Специальные декоративные навесы(для открывания/закрывания акустической полки).
  • Саморезы различной длины для закрепления навесов и ребер дополнительной жесткости.

Акустическая задняя полка ваз 21099

  • Малярный скотч.
  • Электрический лобзик.
  • Шуруповерт с набором отверток.
  • Инструменты для разметки: карандаш, линейка, циркуль и трафарет.

Примечание: перед началом проведения работ необходимо найти трафарет полки, по которому будет выпилено приспособление. При этом полку можно позаимствовать из машины такой же марки.

Этапы работы

Акустические полка задняя ваз 21099

Выполнять все нужно в такой последовательности:

  • После нанесения трафарета на фанеру, приступаем к его выпиливанию при помощи электрического лобзика.
  • Когда полка успешно выпилена из куска фанеры, устанавливаем дополнительные ребра жесткости.

Примечание: Важно закручивать ребра прямо через полку длинными саморезами, при этом ни в коем случае нельзя использовать гвозди.

  • После установки всех дополнительных ребер жесткости, поверхность будущей акустической полки ВАЗ обрабатываем несколькими слоями морилки. Пока сохнет морилка, прикручиваем навесы крепления.

Самому сделать полку несложно

  • В качестве завершающего этапа изготовления акустической полки, придаем творению дополнительную красоту за счет оклейки материалом. В данном случае полку будем облицовывать при помощи заранее приобретенного куска карпета. Перед началом оклеечных работ рекомендуется потренироваться.

Примечание. В процессе оклейки важно соблюдать аккуратность, так как карпет является очень капризным материалом. Важно по краям оставить небольшой напуск, для того чтобы обтянуть всю поверхность. При этом клей рекомендуется наносить частично для того, чтобы не засыхал пустующий участок.

  • Завершая этап проклейки краев, необходимо закрепить их при помощи строительного степлера. При этом скобы необходимо располагать как можно ближе. После этого отрезаем кусочки карпета возле навесов, и даем всей конструкции время для высыхания.

акустическая полка ваз 2114 задняя полка ваз 2114 своими руками

Установка

Итак, вопрос, как снять заднюю полку, успешно решен. Все ремонтные работы проведены. Изготовление задней полки под динамики акустической системы также закончено. Полку потребуется установить обратно. Если демонтаж штатной полки был проведен аккуратно, то проблем с установкой не возникнет. Операции выполняются в обратной последовательности.

Если полка была изготовлена заново, то для ее крепления потребуется на боковой торцевой стороне закрепить полоску перфорированной стальной ленты. Половину ее закрепить на поверхности, а вторую часть загнуть для крепления к кузовным панелям.

Устанавливая полку, требуется продеть и закрепить ремень безопасности. А под загнутую поверхность перфорированной ленты просверлить на пластиковой панели кузова крепежное отверстие. На заключительном этапе устанавливают более профессиональные динамики, подключая их к мультимедийной системе.

Результатом проведенной работы станет не только более чистое и мощное звучание музыки в вашем автомобиле ВАЗ 21099. Дополнительно владелец поучит более надежную полку, которая не сломается в случае неудачных действий при следующем демонтаже. Также в салоне исчезнут возможные скрипы от пластиковой детали: новая полка более стабильна и устойчива.

Покупка готовой детали

Многие владельцы «девяток» используют поверхность задней полки для установки дополнительных динамиков медиапроигрывателя. В этом случае получается акустическая полка ВАЗ 2109. Проще всего приобрести готовую акустическую полку в автомагазине. В продаже имеется большое разнообразие вариантов на любой вкус и кошелёк.

Задняя полка на ВАЗ 2109 имеет вытянутую вдоль заднего сидения форму с откидной частью глубиной примерно 250 миллиметров. Это делает весьма популярной использование в качестве динамиков, устанавливаемых сзади, коаксиальных акустических систем размерности 6×9 дюймов (16×21 см). Средне- и высокочастотные динамики таких систем расположены на одной оси друг за другом.

Они дают хорошее наполнение глубоким и насыщенным звуком всего салона автомобиля. Но такое расположение аудиосистем, к сожалению, не обеспечивает предписанного требованиями фэн-шуй, да и просто здравым смыслом прихода звука спереди, звучания в лицо слушателю. Пассажиры заднего ряда слушают музыку в самый затылок, зато громко.

Начнем, пожалуй, с перечня материалов и инструментов.

Материалы:

  • ДСП или фанера; лично я использовал ДСП толщиной 16мм
  • Карпет для оббивки нашего чуда
  • Радиоткань (не верьте тем, кто говорит, что карпет является звукопрозрачным — им, наверное, слон на ухо наступил, при чем вероятно даже не один)
  • Клей ПВА
  • Клей для ткани (я использовал «универсальный полимерный»)
  • Шурупы (я использовал их с полсотни)

У меня на все ушло около $30.

Инструмент:

  • Електролобзик.
  • Дрель.
  • Шлифмашинка (если у вас не эталонные руки).

Теперь собственно этапы изготовления.

Начнём с того, что обрисуем верхнюю крышку старой полки, и вырежем ее. Я НЕ ДЕЛАЛ ВЫРЕЗЫ ПО УГЛАМ СО СТОРОНЫ СИДЕНЬЯ, т.к. на мой взгляд, они там только для стандартного крепления, что нам не совсем подойдёт. Также хочу заметить, что сторона под стеклом вырезается НЕ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ, а НАИСКОСОК (угол можно прикинуть по полке).

Верхняя часть полки

Потом приложив, отрисоваем торсионы и места их крепления (снизу верхней полки). По вырисовкам вырезаем еще одну деталь для укрепления всей конструкции (думаю, если использовать ДСП потолще, то этого можно обойтись и без этого). Следующим этапом приставляем верхнюю часть полки и прикидываем высоту передней стенки (та часть, что прилегает к сиденью), и вырезаем её…

Передняя и нижняя части

Еще один важный момент: я не делал ту часть полки, что прилегает к стеклу, а просто вырезал ее из старой полки и прикрепил к своей… хотя в принципе, можно ее вырезать из фанеры толщиной 5мм.

Часть старой полки

После сборки того что мы сделали, начинается саме интересное: боковые стенки полки… Те кто хоть раз видел полку ВАЗ 21099 (2115) меня поймут… Т.к. после примерки старой полки я убедился, что она не совсем точно повторяет контуры крепления… Решил сам отрисовать их.. и — о чудо, у меня все получилось. Сначала вырезаем по одной боковой стенке на каждую сторону… Потом их надо сточить в тех концах, где они подходят к стеклу…

Дальше все собираем при помощи НЕБОЛЬШОГО количества саморезов и примеряем. Если что не так подтачиваем и (или) переделываем. Когда все готово вырезаем еще раз те же боковые стенки, только чуть ниже и короче (что бы после сборки полка поместилась куда надо).

Все четыре боковые стенки

Теперь можно прикинуть места крепления динамиков. После этого вырезаем (тут уж кому как нравится — я свои установил снизу полки, и спрятал от вражеских глаз под радиоткань). Если кому-то нужен карман, для того что бы что-то положить на полку, то его можно вырезать в верхней части полки над нижней, тогда получится углубление в полке. Теперь можно склеивать. Оставляем всё наночь сохнуть…. После сушки можно еще раз примерять и убедиться, что все нормально… Теперь обклеиваем карпетом (здесь я не советчик ибо клеил как умел, но вышло совсем недурно)… Вырезаем там где стоят динамики (или натягивается радиоткань)…

Процесс обклеивания карпетом…

Радиоткань я натягивал на рамку из текстолита, а потом садил на клей… Закрепил я все это дело на уголки к местам где защелкивается заднее сиденье. Этапы работ и результат можно увидеть на фото

Необходимые материалы и инструменты

  1. Фанера. Толщиной не меньше 10-12 мм, рекомендую 18-20мм. Лист размером 1.5м x 1.5м. Стоит около 500 рублей.
  2. Карпет или любой другой материал для обтяжки. Потребуется 100 см на 150 см.
  3. Клей для карпета. Можно 88-й, можно аэрозольный.
  4. Степлер и скобы для него. Чтобы закрепить по краям ткань, которой будем обтягивать.
  5. Два навеса, для крепления открывающейся части.
  6. 10 саморезов для ребра жесткости (41мм), 8 саморезов для крепления навесов (32мм).
  7. Морилка.
  8. Малярный скотч.
  9. Отвертки, электролобзик, ножницы, нож канцелярский.
  10. Инструмент для разметки: карандаш или ручка, линейка или уголок.

Search

Как уже упоминалось ранее, хорошей ценовой версией аудиосистемы на ВАЗ 2109 станет установка 4 динамиков, двух передних и двух задних. С передними сиденьями проблем нет, так как на передней панели достаточно места для 13-дюймовых динамиков. Те, кто меньше 13 дюймов, могут делать подиумы у входной двери и устанавливать колонны уже на 16-м диаметре. Задние обычные сиденья колонок в пластиковых вставках по краям задней полки не нужны. они очень маленькие, чтобы играть на более или менее ощутимом басу, а стандартная полка слишком слаба, чтобы поддерживать более подходящие овальные колонки размером 6×9 дюймов.

Поэтому в этой статье мы рассмотрим, как сделать хорошую полку для задних динамиков для размещения 2 динамиков 6×9. Материал понадобится владельцам ВАЗ 2109, 2108, 2114, 2113.

Из материалов нам понадобится:

  • Фанерный лист шириной 18 мм
  • Кусок ковра размером около 1 х 1,5 м
  • Клей Спрей Клей
  • Пятно на дереве
  • Скобы для мебельного степлера, размер 8 мм
  • Две петли для откидной части полки
  • Изолента
  • Винты для дерева
  • Головоломка
  • Самолет
  • Отвертка (или дрель)
  • Степлер мебельный
  • Канцелярский нож
  • Ножницы
  • Линия
  • Карандаш

Как Сделать Заднюю Полку На Ваз 2109

В общем, этот список можно сократить, но тратить больше времени на выполнение определенных операций вручную без помощи инструмента.

Как сделать заднюю полку для ВАЗ-2114 своими руками.

Шаблон полки можно вырезать без посторонней помощи, исходя из ваших предпочтений. Вам нужно взять кусок плотного картона и сделать модель будущей акустической полки, используя метод измерения и примерки. Например, контуры будущей полки можно описать, сняв стандартную полку с пластиковых сторон (настоятельно рекомендуется сделать полную полку. от стекла до стекла) и разложив этот футляр на картонном листе.

Для ленивых я могу предложить вам этот готовый шаблон для задней акустической полки на ВАЗ 2109 (скачать), большое спасибо вашему создателю. Вам просто нужно распечатать его на листах формата А4 на обычном принтере и разместить в определенном порядке, вы поймете.

Стоит также учитывать тот факт, что на наших автомобилях существует вероятность определенных вариаций размеров при сборке автомобилей. Поэтому, если вы используете готовый шаблон, вам все равно нужно будет отрегулировать полку на месте.

Тогда сам процесс производства.

Мы ставим фанерный лист на рабочий стол, складываем контуры будущей полки в соответствии с рисунком. Не забудьте про отверстия для динамиков, а также края отделки для задних стоек и очистить назад стекло. Затем вырежьте утопленную часть полки, зафиксируйте жесткость и покройте все детали пятном. После высыхания пятна можно прикрутить петлю.

Теперь выложите коврик на будущую полку и измерьте его, оставив припуск в 4 сантиметра от краев. Разрежьте, нанесите клей и аккуратно приклейте ковер к полке дерева. Некоторые места требуют здоровенного размера.

С концов полки также нужно приклеить ковер, остальное обмотать до дна. Чтобы не смазывать все клеем, используем малярную ленту.

Далее проколите скобу по краю коврика по периметру полки с помощью степлера. Вы можете уронить коврик поверх коврика через петли для крышки, и они не будут видны снаружи. Теперь отрежьте лишний антипригарный ковер канцелярским ножом.

Процесс изготовления акустической полки ВАЗ 2112 с боковыми панелями. ваш

Затем перетащите навесную часть полки в ковер по тому же принципу, что и сама полка. Отметьте места, где навесы будут прикреплены к навесной части.

Все, что вам нужно сделать, это установить навесную часть, и все, наша полка готова, вы можете установить ее на автомобиль. Вот как это выглядит:

Пластиковые боковые стенки, которые имеют отверстия для обычных динамиков, снимать не нужно, наденьте их на полку и закрутите вниз.

Для улучшения низких частот и качества звука задних динамиков вы можете установить усилитель мощности, который можно будет разместить на одной полке между динамиками, он будет выдерживать.

Полка для Ваз 2109

Ваз 2109 с завода не комплектуется аудио полкой, так что устанавливать ее приходится самостоятельно. В первую очередь нужно соорудить шаблон для полки. Лекалом мы будем использовать декоративную обивку задней полки. В процессе работы нам пригодится линейка и рулетка. С их помощью мы можем подкорректировать обивку полки Ваз 2109. Рекомендуется заранее наметить точки для отверстия под динамики. С разметками на шаблоне нужно поработать очень внимательно, потому что этот этап является самым сложным и ответственным.

Желательно размеры отмечать с запасом, потому что отрезать лишнее можно всегда, а вот прибавить недостающий отрезок порой невозможно. Дырки под динамики должны совпадать идеально, так вы избежите возникновения постороннего шума и добьетесь качественного звучания музыки. Теперь пробуем установить полку в предназначенное место. При необходимости вырезаем по паре сантиметров с каждой стороны. Нужно заранее запастись двумя листами фанеры. Второй лист мы вырезаем точно так же, как и первый, который у нас уже точно подогнан по размерам. Далее необходимо их склеить между собой, клеящее вещество наносим по все поверхности обеих листов. В итоге у нас получается монолитная доска, толщиной примерно 15 мм. Обратите внимание на динамики, потому что они могут сильно выступать над плоскостью полки, а это затруднит процесс обтягивания полки карпетом. Для того, чтобы решить эту проблему, нам пригодится еще один лист фанеры. Вырезаем его по форме готовой полки и под динамики делаем отверстия большего размера. Полка Ваз 2109 должна плотно прилегать к кузову. Как этого добиться? Для этого на ее нижнюю сторону в некоторых местах мы наносим деформируемый материал, хорошо подходит макрофлекс. Нужно предварительно замочить его в воде и после того, как он полностью просохнет, вы сами убедитесь в том, что он очень прочный.

Полка для Ваз 2109

Подрезку ножом можно осуществить непосредственно на месте установки. В итоге у нас получается подогнанная полка с установленными динамиками. Теперь нужно обшить ее карпетом и установить на свое место. Вырезаем карпет по размерам и форме полки, к каждому краю добавляя запасные 5 см. Ткань мы загибаем и крепим к торцам полки. Для крепления, как правило, используется П-образные скребки. Кстати, полку в салон Ваз 2109 можно сделать по-разному: можно сделать половину полки открывающуюся, можно сделать «открывашку» в виде небольшой двери посередине. Соответственно, и карпет кладется несколькими способами. В первом случае мы не режем карпет, кладем его на поверхность одним куском, это если открывание осуществляется по всей длине. Во втором случае карпетом обклеивается полка и «открывашка» отдельно и только после этого прикручивается. Полку хорошенько смазываем клеем, но не слишком обильно, особое внимание стоит обратить на края. Далее кладем карпет, аккуратно ровняем его и смотрим, чтобы натяжение было не слабы, остерегайтесь допускать складки и перетяжки. Затем обрабатываем клеем по краю внутренней стороны. Помните, что у нас не очень большой припуск, не нужно мазать больше, чем этого требуется. Проходимся по периметру степлером, прищелкивая скобами карпет. Если остался лишний карпет, то его можно срезать канцелярским ножом, только все это должно быть аккуратно и ровно, режем по шпателю к периметру.

  • Автор: admin
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

Акустическая полка на классику

Задняя полка багажника Ваз 2112 из карбона

Задняя полка (акустическая) на Волгу Газ 3110

Виды и установка акустических полок на ВАЗ

Музыка в ВАЗ 2114, 2107, равно как и в ВАЗ 2109, 2110 иногда звучит с шумами, плохо. Обязательно надо установить новую акустическую полку, штатная не подходит. Сложно подключить более мощные динамики, с хорошим звучанием басов, без хрипа, рёва, со стереоэффектом — такие, как всегда хотелось.

Решение проблем звучания

Для модернизации акустической системы ВАЗ 2114, 2107, 2110 нужно приложить совсем немного усилий. Полку для колонок с большей мощностью, диаметром, весом, с более чистым звучанием можно сделать своими руками. Это несложная конструкция.

Полка акустическая для автомобиля

Полка акустическая для автомобиля

Преимущества:

  • прочная, жёсткая, твёрдая поверхность, не гибкая — если пластик заменить листом фанеры или ДСП, конструкция значительно улучшится;
  • статичность — сводится на нет риск кражи динамиков.

Разница сразу будет заметна, приятно удивит. Времени же на переделку акустики нужно немного — несколько часов. Материалы будут стоить недорого. Помимо того, что акустику для повышения уровня комфорта следует немного изменить, желательно установить шумоизоляционные элементы в салоне.

Этим предстоит чуть позже заняться, как и созданием откидного верха ВАЗ 2114, 2107, 2112, установкой стильного рулевого колеса. Не будет лишней экономия средств, очень хорошо, что этот важный элемент можно своими руками сделать.

Динамики для авто

Динамики для авто

Кстати говоря, новая акустическая полка на ВАЗ 2114, 2115или другую модель, может тоже не решить полностью проблему плохого звучания. Вибрация, идущая от динамиков во время их работы, будет всё портить, равно как и непрочная фиксация полки к основанию, смещение при движении автомобиля. Под полкой можно разместить слой шумоизоляции, вибропласта.

Любому автомобилисту по плечу эта задача — изготовление акустической полки на ВАЗ 2107, 2112 или 2115. Сделать её собственноручно не сложнее, чем реставрировать старенькое кресло-качалку, срезать сухую ветку с дерева на даче, изготовить комнатный фонтан из аквариумной помпы и ведра.

Полка для динамиков

Полка для динамиков

Материалы, которые понадобятся для работы

Акустические полки своими руками на ВАЗ 2112, 2106, на любую другую модель не каждый возьмётся изготавливать. Долго можно сомневаться, стоит ли пробовать, проводить эксперимент. Есть, конечно, риск, что не получится добиться хороших результатов. Что может быть причиной неудачи? Ошибка при нанесении разметки, использование не тех фиксаторов, какой-то неучтённый нюанс.

Изготовление полок для динамиков

Изготовление полок для динамиков

Даже если ничего не выйдет из этой затеи, проанализировав ситуацию, можно будет рискнуть вновь, во второй раз попробовать изготовить акустическую полку на ВАЗ 2112. Из-за демонтажа штатной акустической полки и утеплителя салон в негодность не придёт. Легко устранят при необходимости все случайно появившиеся повреждения специалисты.

Следует подготовить:

Полка для динамиков

  1. Новые колонки.
  2. Лист бумаги для того, чтобы можно было начертить чертёж новой детали.
  3. Лист фанеры или ДСП.
  4. Электролобзик.
  5. Дрель.
  6. Саморезы.
  7. Болгарку.
  8. Карпет.

Помимо этого понадобится линейка, сантиметр, карандаш и ножницы. Найдя все материалы, можно приступать к работе. Вскоре будет создана оптимальная акустическая полка на ВАЗ 2115, 2115, другую марку. Её проект можно усложнить — изменить наклон динамиков. Актуально их развернуть к заднему стеклу. Эффект отражения звуковых волн нужен для правильного, гармоничного их распределения.

Алгоритм действий

Первая задача — демонтировать штатные элементы, оставить только металлическое основание.

Крепление акустической полки

Крепление акустической полки

После этого:

Полка для динамиков

  • Чертится чертёж, на фанере или ДСП делается разметка. Габариты новой поверхности ничем практически не отличаются от габаритов штатной. Лист ДСП толще фанеры. Если купить удалось фанеру или она была под рукой, её можно сложить в два слоя и даже три, склеить столярным клеем. Вес динамиков полка из одного слоя фанеры может не выдержать, расколется. Окажется, что усилия были тщетными, была допущена ошибка.
  • Новая деталь вырезается при помощи электролобзика. Её длина может не соответствовать длине той, которую демонтировали. Нужно проверить это — попробовать поставить её на железное основание в салоне. Исходная полка обычно чуть больше по габаритам из-за специфики фиксации. Новая в длину должна быть меньше на сантиметр. Для того чтобы не нарушать симметрию, укорачивают доску с обеих сторон на 0,5 мм.
  • Вырезают отверстия для динамиков. Наносится разметка, с учётом их будущего местоположения. Не стоит торопиться вырезать детали — если допустить ошибку, придётся брать новые листы фанеры или ДСП, начинать всю работу с начала.
  • Вырезаются отверстия для динамиков в металлическом основании. На металлическом каркасе делается разметка. Вырезаются они при помощи болгарки. Это надо делать осторожно — есть риск появления искр при взаимодействии диска и поверхности. Надо использовать средства индивидуальной защиты, такие как очки и перчатки, столярный халат либо фартук. Следует защитить салон автомобиля от случайных повреждений.
  • При помощи дополнительного слоя фанеры, ДСП можно усложнить конфигурацию акустической полки, добиться эффекта наклона динамиков в какую-либо сторону. Для этого надо нарисовать чертёж дополнительной детали, которая поможет создать угол. Контур следует перенести на лист фанеры или ДСП, вырезать этот элемент, приклеить столярным клеем к внутренней стороне основного полотна, дополнительно зафиксировать все части при помощи саморезов.
  • Края выравниваются напильником с мелким сечением, зашкуриваются. Получившееся изделие можно покрыть грунтовкой для дерева, вскрыть лаком — для того чтобы материал не портился, прослужил долго. Негативно на него может влиять высокая или низкая температура в салоне машины, влажность воздуха.
  • Из карпета сшивается чехол.Карпет выполняет теплоизоляционную функцию, снижает степень вибрации. Нужен для того, чтобы салон был красивым, стильным. Сложно будет догадаться, что на самом деле акустическая полка не покупная.
  • Созданную конструкцию устанавливают в салоне, подключают динамики.

Полка для динамиков

Работа завершена. Акустическая система будет функционировать теперь намного лучше. При продаже машины, возможно, рассказывая потенциальному покупателю о модернизации, придётся немного смутиться. Но если сделан откидной верх, установлен новый двигатель или новый руль, салон, юбка защищает бампер, светодиодная система усложнена, собственноручно сделанная акустическая полка не вызовет удивления, разочарования у покупателя.