Как настроить сигнализацию Старлайн А91

Современные автосигнализации выполняют не только функции охранных систем. Владелец автомобиля, оснащенного сигнализацией Старлайн А91, имеет возможность запустить мотор удаленно при помощи пульта, выставить необходимые требования для прогрева авто (по часам, будильнику или температуре) путем нажатия определенных кнопок, а также настроить параметры турботаймера. Данная статья посвящена особенностям настройки брелка Старлайн, а также здесь представлено подробное видео с инструкцией.

Пульт Starline A91

Как установить сигнализацию StarLine А91

Данная охранная система является относительно простой в плане эксплуатации, поэтому ее монтаж можно осуществить своими руками. Для того, чтобы установить автосигнализацию на авто, потребуется:

  • набор инструментов, включающий отвертки, рожковые ключи и т.д.;
  • новая сигнализация Старлайн А91;
  • активатор водительской двери;
  • паяльные принадлежности: лампа, олово, канифоль;
  • изоляционная лента, термоусадочные трубки;
  • дополнительный защитный диод и концевики дверей.

Если требуется установить систему на Приору, то нужно действовать следующим образом (инструкция актуальна также для других моделей авто):

  • демонтируем облицовку рулевого колеса;
  • выкручиваем саморезы крепления приборки;
  • монтируем светодиод на лобовое стекло, датчик удара – на балку, а сервисную кнопку Valet – в удобное, но скрытое место;
  • подключаем 18-ти контактный разъем центрального блока в соответствии с инструкцией и схемами производителя;
  • подключаем 6-ти контактный разъем для управления функциями автозапуска;
  • осуществляем подключение центрального замка;
  • подключаем концевики дверей.

Подключение брелка к сигнализации

После того, как сигналка установлена, необходимо привязать к ней один или несколько пультов. Для этого потребуется знать, где находится кнопка Valet. Если установка автосигнализации Старлайн А91 происходила своими руками, то владелец знает о ее местонахождении. Если монтаж делали в сервисном центре, то нужно проверить следующие места:

  • перчаточный ящик;
  • карманы для мелочевки в дверных картах;
  • пространство вокруг рулевой колонки;
  • место вблизи педального узла;
  • проверить центральный тоннель между сиденьями;
  • посмотреть под декоративной крышкой передней панели на место возле блока предохранителей.

После этого можно приступать к основной процедуре.

Как прописать основной брелок

Сигнализация Старлайн А91 имеет один основной пульт с тремя кнопками и монохромным ЖК-дисплеем, на котором отображаются текущие функции, время и т.д. Также брелок обладает обратной связью, так что хозяин может получить дополнительную информацию о состоянии автомобиля. Привязать к машине пульт самому несложно. Процедура осуществляется за несколько шагов:

  • при выключенном зажигании необходимо семь раз нажать сервисную кнопку Valet;
  • повернуть ключ в положение On. После этого автомобиль семь раз моргнет фарами и издаст аналогичное количество сигналов. Это означает, что сигнализация перешла в соответствующий режим;
  • теперь на брелке одновременно нажимается вторая и третья клавиша вплоть до мелодичного сигнала и одного звука сирены;
  • повернуть ключ в положение Off. Об успешном окончании операции сигнализируют пять вспышек габаритных огней авто.

После этого можно приступать к программированию дополнительных функций, таблица которых представлена ниже.

StarLine A91 таблица

Как прописать дополнительный брелок

Помимо основного пульта, в комплект входит запасной пульт. Он довольно маленький и не обладает ЖК-дисплеем, так что многими функциями приходится управлять «вслепую». Но его также можно привязать к сигнализации и запрограммировать.

  • после выключения зажигания семь раз нажать сервисную кнопку;
  • включить зажигание, прослушать семь сигналов сирены;
  • нажать вторую и третью кнопку одновременно для привязки брелка. Основное условие – интервал во время привязки не более пяти секунд. При каждой успешной процедуре будет раздаваться один сигнал сирены;
  • выключить зажигание и дождаться звукового подтверждения процедуры.

Включение звука брелка

Система Старлайн А91 относится к разряду автосигнализаций среднего ценового сегмента. Возможность регулировки или отключения громкости здесь отсутствует. Если пропал сигнал, и звук брелка просто отсутствует, то необходимо обратиться в сервис-центр для устранения данной проблемы.

Настройка чувствительности StarLine А91

Для предотвращения попыток взлома или в случае аварии, когда автомобиль стоит на парковке, сигнализация Старлайн А91 имеет датчик удара. Как правило, установщики прикрепляют его на двусторонний скотч на передней стойке авто. Чаще всего он установлен вблизи ног водителя или с торца передней панели.

Датчик удара StarLine A91

Иногда требуется уменьшить или увеличить уровень чувствительности. Для этого потребуется найти сам датчик, а после повернуть регуляторы в нужном направлении: по часовой стрелке для увеличения чувствительности и против часовой – для уменьшения. При этом первым настраивается предупредительный уровень. Важно, чтобы двери были открыты, а режим охраны – включен. Вторым настраивается тревожный уровень – процедура в данном случае осуществляется аналогичным образом, но крутится уже второй регулятор.

Установка таймера

Современная система Старлайн А91 обладает функцией турботаймера. Данная опция позволяет владельцу турбированного авто покидать машину, забрав с собой ключ зажигания. При этом турбина продолжает работать до момента ее охлаждения. Это полезно с точки зрения долговечности данного агрегата. Настройка данной функции осуществляется так:

  • выключаем зажигание, 6 раз нажимаем сервисную кнопку Valet;
  • включаем зажигание, слушаем 6 сигналов;
  • нажимаем сервисную клавишу еще один раз;
  • теперь любое нажатие кнопки брелка определяет продолжительность работы турбины. Первая кнопка – 1 минута, вторая – две и третья – три. Длительное нажатие первой кнопки, а затем еще один короткий клик – четыре минуты.
  • выключение зажигания подтверждает заданные параметры.

Теперь можно активировать данную опцию. Нажимаем третью кнопку до двух звуковых сигналов. После этого на экране замигает иконка турбины. Коротким нажатием на первую клавишу активируем данный режим. Нажимаем еще раз третью клавишу (до сигнала) для подтверждения активации.

Настройка автопрогрева

Охранная система обладает функцией настройки удаленного запуска по времени. Данная функция позволяет завести мотор в указанный час, а также осуществить его прогрев к приходу владельца. Если первая попытка пуска не удалась, то в следующий раз время работы стартера увеличивается на 0,2 секунды. После четырех неудачных попыток на брелок приходит соответствующее оповещение.

Теперь кликаем кнопку еще три раза, переходя в соответствующий режим программирования. На каждое нажатие машина реагирует звуковым сигналом. После этого в течение десяти секунд на брелке необходимо нажать нужную кнопку (первая клавиша — каждые два часа, вторая – три часа, третья – четыре часа). Подтверждение процедуры произойдет самостоятельно.

Для ее включения необходимо длительно нажать третью кнопку вплоть до второго мелодичного сигнала. После этого замигает левая иконка на панели. Еще одно нажатие кнопки три перемещает курсор на иконку вентилятора, а короткое нажатие первой клавиши подтверждает выбор.

Включение запуска по температуре двигателя

Более актуальным в период холодов является автоматический запуск по температуре мотора. В отличие от предыдущего способа, двигатель не будет заводиться, если он теплый и нет необходимости его прогревать. Данная опция программируется следующим образом:

  • выключаем зажигание, шесть раз нажимаем клавишу Valet;
  • включаем зажигание, слушаем шесть звуковых сигналов, кликаем Valet еще четыре раза;
  • теперь первая кнопка на пульте выставит параметр -5 градусов, вторая – минус 10, третья – минус 18. Длительное, а затем короткое нажатие первой кнопки отвечает за установку параметра – 25 градусов Цельсия.

Настройка длительности прокрутки стартера

Бывает так, что машина не заводится в холодных условиях, если стартер работает около секунды (заводские настройки Старлайн А91). В этом случае можно продлить время его работы. Инструкция следующая:

  • при выключенном зажигании необходимо шесть раз нажать сервисную кнопку Valet для перехода в режим программирования;
  • после поворота ключа (On) автомобиль моргнет шесть раз габаритами. Затем необходимо нажать клавишу Valet еще девять раз;
  • нажатие любой кнопки на брелке определяет частоту вращения стартера (первая – 0,8 сек., вторая – 1,4 сек., третья – 2,0 сек). Длительный плюс короткий клик первой кнопки – 3,6 секунды.

Чтобы стартер не крутил при рабочем двигателе необходимо подключить серый с красным провод на тахометр панели для автоматической остановки.

Настройка доводчика

Как настроить брелок на выключение

Для того чтобы избежать случайных нажатий в кармане и активации ненужных функций, есть опция выключения или блокировки брелка Старлайн А91. Для этого необходимо одновременно нажать на первую и третью кнопку. Разблокировка происходит в случае одновременного нажатия на вторую и третью клавишу.

Сброс настроек

Сброс настроек

При возникновении различных проблем или глюков автосигнализации, рекомендуется сбросить настройки до заводских параметров. Чтобы скинуть их, необходимо провести следующую процедуру:

  • ключ зажигания вставляется в замок и поворачивается в положение On;
  • после этого осуществляется нажатие сервисной клавиши Валет 10 раз;
  • теперь необходимо повернуть ключ в положение Off. Машина десять раз моргнет габаритами, а также издаст десять звуковых сигналов, подтверждая успешный переход в режим сброса пользовательских настроек;
  • еще раз нажимаем кнопку Valet, а автомобиль еще раз издает сигнал;
  • на брелке теперь нажимается первая кнопка. Короткая мелодия подтвердит, что операция выполнена успешно, и все параметры возвращены к заводским;
  • для окончания процедуры нужно повернуть ключ в положение On. Второй способ – ничего не нажимать на протяжении десяти секунд. О том, что выход осуществлен, сообщит сам автомобиль, мигнув габаритами. Брелок же проиграет короткую мелодию.

Как настроить брелок после замены батарейки

  • жмем и держим кнопку три до третьего звукового сигнала. Теперь показатель часов на дисплее мигает.
  • при помощи первой и второй клавиши увеличиваем или уменьшаем данный показатель;
  • следующий клик по третьей клавише переносит к настройке минут. Она осуществляется аналогичным образом (клавиши один и два);
  • далее следует настройка будильника, а также установка времени на таймер;
  • для подтверждения параметров достаточно не кликать ничего на протяжении нескольких секунд.

Далее следует восстановить остальные параметры, установленные пользователем.

Руководство по эксплуатации сигнализации Старлайн А91

инструкция по эксплуатации

Для полного понимания, как осуществляются пользовательские настройки, необходимо изучить руководство по эксплуатации и таблицу программирования Старлайн А91. Ссылка на документ размещена ниже.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Схематичное подключение Старлайн А9

Современная автосигнализация Старлайн А9 подключается по четкой схеме, позволяющей охранной системе работать корректно. Это необходимо для правильного функционирования сигнализации и отсутствия глюков. Также профессиональное подключение согласно схеме дает возможность использовать дополнительные опции: блокировку центрального замка, автозапуск, турботаймер и прочие нюансы.

Схема подключения

Как пользоваться схемой

Электрическая схема установки очень проста для восприятия – здесь указаны все необходимые моменты, а также узлы для подключения. Однако есть несколько принципиальных нюансов, о которых стоит помнить в процессе работы.

Автосигнализация устанавливается исключительно на автомобили с электрической цепью в 12 вольт. Главный блок желательно разместить в месте, защищенном от вибраций. Наиболее предпочтительным является место установки под приборной панелью – это гарантирует скрытность от посторонних взглядов, а также минимальную длину соединительных проводов. Фиксация блока происходит при помощи саморезов или двустороннего скотча, чтобы исключить вероятность самопроизвольного перемещения.

Приемопередатчик с сигнальным диодом крепится на лобовом стекле автомобиля. Основным условием является отдаленность от металлических деталей не менее 5-ти сантиметров, чтобы избежать помех или искажения при приеме сигналов. Датчик температуры в салоне крепится так, чтобы он находился вдали от источников тепла или прямых лучей солнца для корректной работы.

Датчик температуры двигатели необходимо крепить на его корпусе, одном из болтов М6. Желательно присоединять его ближе к крышке картера, а не головке цилиндров.

В подкапотном пространстве также монтируется сирена. Основное условие – избежать попадания влаги, а также разместить ее вдали от больших источников тепла, чтобы исключить оплавление рупора. Также провода подключения сирены не должны быть доступны из-под машины, чтобы злоумышленник не мог обрезать их.

Датчик под капотом

Датчик удара размещается вблизи центральной стойки. Желательно смонтировать его так, чтобы можно было получить доступ к настройкам чувствительности при необходимости.

Сервисная кнопка Valet устанавливается в доступном, но скрытом от глаз месте. Подойдут внутренние стороны карманов для мелочевки, центральный тоннель между сиденьями, плоскость под декоративными заглушками передней панели и т.д.

Без автозапуска

Для монтажа автосигнализации потребуется набор стандартных инструментов:

  • ключи и накидные головки различного диаметра;
  • дрель, промышленный фен;
  • паяльные принадлежности: лампа, олово, канифоль и т.д.;
  • термоусадочные трубки, изоляционная лента.

Все провода автосигнализации Старлайн А9 должны укладываться вдали от источников помех. К ним относятся катушки зажигания, высоковольтные бронепровода. Важно, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями ходовой части. Все бесконтактные соединения припаиваются и качественно изолируются.

Подключение управляющего блока и основных компонентов осуществляется только после окончания монтажа. Приемопередатчик работает через стандартный 5-ти контактный разъем, который подсоединяется к центральному блоку.

Далее подключаются основные провода, отвечающие за главные функции работы сигнализации. Прежде всего, осуществляется установка встроенной цепи блокировки двигателя.

Размыкается заводская цепь между замком зажигания и стартером. В этот промежуток подключается черно-белый и черно-желтый провод 6-ти контактного разъема. При этом максимальный показатель силы тока не должен превышать 40А.

Подключение встроенной цепи

В разрыв может подключаться дополнительное реле. Это нужно для программирования различных функций. Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием беспроводной блокировки существенно увеличивает защиту авто, а также снижает шансы на угон автомобиля.

Подключение внешней цепи

Сигнализация подключается к замкам отпирания багажника. Сюда отходит желто-черный провод, а для этой операции используется дополнительное реле. Аналогичным образом можно подсоединить сигнализацию Старлайн А9 к ближнему свету фар для активации опции «Световая дорожка». За это отвечает желто-красный провод.

Подключение к ближнему свету фар

Автосигнализация Старлайн А9 Твейг имеет опцию управления центральным замком. Кабели выведены на 6-ти контактный разъем, а максимальная сила тока в этом случае не должна превышать отметку 15А.

Подключение к системе запирания

Схема подключения Starline A9 с автозапуском

Существует вариация автосигнализации Старлайн А9 с опцией автозапуска. Это весьма полезная функция, которая позволяет удаленно завести двигатель, основываясь на различных параметрах: уровню заряда аккумулятора, часам, будильнику, температуре двигателя или салона.

Данная вариация не отличается схемой платы, но подключение имеет дополнительные особенности. Прежде всего, осуществляется подключение серо-черного провода к датчику тахометра. Это гарантирует то, что стартер выключится вместе с началом работы двигателя при автозапуске. Серо-черный провод подключается также к выходу генератора. Это позволяет определить успешный запуск мотора по наличию положительного напряжения и тоже своевременно размыкать старте.

Ниже представлена типовая цветная схема, которая поможет разобраться в порядке подключения сигнализации Старлайн А9 с автозапуском.

Типовая схема

Также для правильной реализации функции автозапуска требуется подключение оранжево-фиолетового провода, который замыкается на корпус при включении стояночного тормоза. Это нужно для того, чтобы автозапуск не сработал на авто, не поставленном на ручник.

Подключение оранжево-фиолетового провода

Инструкция подключения

Одним из самых важных моментов является грамотное подключение основных разъемов к центральному блоку управления. Их два – 6-ти контактный и 18-ти контактный. Первый подключается следующим образом:

Первый провод – желто-черный. Подключается к замку зажигания и отвечает за отсутствие блокировки стартера. Предварительно необходимо отсоединить штатный кабель.

Второй – синий. Подключается к клемме АСС.

Третий – черно-белый. Управление включением стартера. Монтируется на клемму 50/1.

Четвертый – красный. Плюсовое питание аккумулятора. Подключается к красной клемме батареи.

Пятый – желтый. Монтаж осуществляется на клемму 15 замка зажигания.

Шестой – зеленый. Выход на поддержку зажигания.

Следующий разъем, подключаемый к центральному блоку, имеет 18-ть контактов.

1, красный провод. Плюс батареи, который подключается к положительному контакту аккумулятора;

2, синий. Отрицательный заряд с максимальным показателем нагрузки 300 мА. Дополнительно может быть подключен к электрическим стеклоподъемникам;

3, черно-красный. Отрицательный провод. Предназначен для функционирования и программирования режима турботаймера.

4, черно-желтый. Минус с максимальным показателем нагрузки 300 мА. Используется для дополнительной блокировки мотора и защиты от угона.

5, желто-красный. Отрицательный провод. Используется для подключения дополнительного оборудования.

6, серо-черный. Контроль за работой двигателя.

7, сине-красный. Плюсовой контакт, который отвечает за корректное функционирование центрального замка.

8, оранжево-белый. Автоматический замок багажника, подключающийся к кнопочным выключателям отсека.

9, черный. Основной минус, масса, которая должна быть подведена к корпусу автомобиля.

10, зелено-черный. Подключение к габаритным огням и указателям поворотов. Необходим для корректной индикации и программирования настроек системы.

11, зелено-желтый. Еще один кабель, подключаемый к габаритам и поворотникам. Предельный ток нагрузки – 7,5 А.

12, черно-белый. Отрицательный провод, который также используется для блокировки двигателя.

13, серый. Положительный контакт, идущий к звуковой сирене. Предельная сила тока – 2А.

15, желто-черный. Отрицательный кабель с максимальным током нагрузки на уровне 300мА. Используется для подключения дополнительного реле.

16, оранжево-фиолетовый. Минусовой кабель для контроля ручника и педали тормоза. Необходим для корректного программирования функции автозапуска.

17, сине-черный. Провод, который подключается к кнопочным выключателям дверей.

18, оранжево-серый. Подключается к кнопочным выключателям капота и датчику температуры. Для корректного снятия показателей он не должен соединяться с проводом лампы подсветки подкапотного пространства.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.