Ремонт печки (отопителя) ВАЗ 2110

02 Ноября 2011 | Автор: Ник | Просмотров: 178021 |

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

С наступлением холодов многие начинают замечать, что в ВАЗ 2110 не работает печка. С каждый днем все больше вопросов, почему плохо греет печка ВАЗ 2110 или вообще печка не греет, а у некоторых из печки дует холодный воздух. Расскажу, как можно самому установить, почему перестала работать печка ВАЗ 2110, а так же как ее можно подчинить..

Для того, чтобы определить самостоятельно, почему не греет печка ВАЗ 2110 нужно хотя бы немного представлять, как она устроена и работает.. Попробую описать коротко:

Система отопления и вентиляции ВАЗ 2110

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

схема штекеров контроллера САУОЛевой рукояткой (задатчик температуры) задается желаемая температура в салоне от 16 до 28С. В крайних положениях (синяя и красная точки) заслонка отопителя полностью закрывается или открывается, обеспечивая соответственно подачу холодного или горячего воздуха.
Правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора.

1303.3854
4-х или 5-ти позиционный
Производился с 1996 года, в настоящее время снят с производства
Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы
1313.3854
5-ти позиционный
Производился с 2001 года, в настоящее время снят с производства
Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы
1333.3854
5-ти позиционный
Производился с 2003 года, в настоящее время снят с производства
Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы
1323.3854
5-ти позиционный
Производится с 2003 года
С сентября 2003 года на ВАЗы десятой серии устанавливается отопитель 2111-8101012.
Данный контроллер не взаимозаменяем с предыдущими. Отопитель самостоятельно менять не рекомендуется АВТОВАЗом.

2) Датчик температуры воздуха салона (называют «потолочный датчик воздуха»).
В датчик встроен малогабаритный вентилятор.
Датчик температуры воздуха в салоне ваз 2110Датчик температуры воздуха в салоне ваз 2110Датчик температуры воздуха в салоне ваз 2110Датчик температуры воздуха в салоне ваз 2110

3) Микромоторедуктор (МРЗО-01). ММР.
Старого образца до 2003г.в. (фото 1 и 2) Цена 1200р. Нового образца после 2003г.в. (фото 3 и 4) Цена 600р.
Внутри ММР есть датчик положения вала (резистор). Смотри взаимозаменяемость ММР.
микромоторедуктор старого образцамикромоторедуктор старого образцамикромоторедуктор нового образцамикромоторедуктор нового образца

Настройка системы управления отопителем ВАЗ 2110

Для увеличения точности поддержания температуры в салоне на блоке САУО предусмотрена возможность подстройки под датчик с помощью подстроечного потенциометра, выведенного под шлиц на боковой стенке корпуса контроллера.

Для этого выньте контроллер из гнезда и с помощью подстроечного потенциометра подрегулируйте настройку из расчета:

  • 0,2°С на оборот для контроллера 2110-8128020-01. Вращение потенциометра по часовой стрелке приводит к снижению температуры
  • 0,3°С на оборот для контроллера 2110-8128020 (1303.3854). Вращение потенциометра по часовой стрелке к увеличению температуры

Принцип работы печки ВАЗ 2110:

Блок САУО получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше 2C, то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромоторедуктор, который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

Управление заслонкой: На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.

Управление скоростью вентилятора: для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).

Режим «А» на контроллере САУО в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и датчика температуры в блоке САУО регулирует скорость вращения вентилятора (скорость меняется при разнице больше 5C между датчиками). Режим «А» на перемещение заслонки не влияет.

В крайних положениях температуры «MIN» и «MAX» на блоке САУО заслонка отопителя должна ездить независимо от показаний потолочного датчика.

Как определить причину, почему не работает печка ВАЗ 2110

Проблемы с печкой могут быть из-за отсутствия охлаждающей жидкости в Системе Охлаждения Двигателя (СОД):
Нужно проверить уровень тосола/антифриза в расширительном бачке. Проверить, чтобы эта система не была засорена и нормаьлно функционировала.

Если плохо работает печка, то причина может быть и в радиаторе отопителя:
Нужно убедиться, что радиатор печки горячий. Возможно причина в воздушной пробке, для ее устранения нужно заехать передними колесами на возвышенность и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если не получается, то воспользуйтесь инструкцией из этой статьи.
Проверить радиатор отопителя на протекания, если необходимо то заменить его.

Если на десятке слабо дует печка, тогда скорее всего нужно просто заменить фильтр салона.
А для того, чтобы фильтр салона прослужил дольше можно установить защиту на воздухозаборник.

Если радиатор печки исправный, тогда причина неисправности работы печки может быть:

  1. В контроллере САУО (инструкция по ремонту блока управления САУО)
  2. В датчике салона воздуха на потолке
  3. В микромоторедукторе (в моторчике, либо в датчике положения вала)
  4. В заслонке отопителя (либо в креплении ее к рычагу ММР)

Возможные варианты решения:

Подменить деталь на рабочую:
Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность.. Заменить блок САУО или потолочный датчик не проблема и займет у Вас не больше 5 минут, а вот с микромоторедуктором без снятия «жабо» и шумоизоляции моторного щита не обойтись. Поэтому его можно оставить на последний момент и начать с замены первых 2х компонентов САУО.

На самом деле покупать новую деталь не обязательно. Я смог договорится с продавцом, оставил залог и заменил на 5мин свой блок САУО на блок с витрины и определил причину.
Также можно позаимствовать рабочий контроллер САУО или потолочный датчик у соседа.
Отключить датчик воздуха салона:
Датчик температуры воздуха в салоне ваз 2110Когда из печки дует холодный воздух или только горячий или вообще не понятно как перемещается заслонка, то возможно причиной плохой работы печки является датчик салона на потолке.
На некоторых контроллерах (по моему на всех кроме 1303.3854) при отключении датчика воздуха салона блок САУО посылает сигналы микромоторедуктору основываясь на выставленной на нем температуре. То есть после отключения датчика у Вас просто перестает работать режим «А» скорости вентилятора.

Если при отключенном датчике температуры перемещение заслонки происходит только на крайних положениях (min и max), то возможны две неисправности:

  1. Неисправен датчик температуры контроллера САУО (левая рукоятка);
  2. Неисправен датчик положения микромоторедуктора на отопителе, что менее вероятно.

Вывод следующий: т.к. единственно возможный ремонт контроллера САУО ВАЗ 2110 это зачистка коллектора, то либо разбираем блок САУО и визуально просматриваем все контакты, либо меняем его на новый. Либо замена ММР.
Проверка датчика температуры воздуха на потолке:
Датчик температуры воздуха в салоне ваз 2110Вентилятор, который установлен на датчике температуры на положениях «MIN» и «MAX» блока САУО не вращается.
Для проверки работоспособности датчика температуры нужно подать напряжение 1.2В на клеммы с обозначением «+» и «-«.

Проверка контроллера САУО:
Проверяем напряжение, для этого включаем зажигание, крутим ручку температуры и меряем напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера)

  1. Если блок САУО 1303.3854 (выпуска до 2001 г.), то напряжение снижается по таймеру через 13+/-5 сек. в положении «min», а в «max» напряжение подается всегда. Привод заслонок должен выдержать все при напряжении ММР 15В, но напряжение на ММР должно быть 10+/-1В по паспорту на контроллер.
  2. Если блок САУО 1313.3854, то ММР после 13 секунд работы в «min» или «max» выключается.

Если напряжение на выходе не меняется, то блок САУО неисправный.

Проблемы с заслонкой отопителя (печки) ВАЗ 2110

Вообще у печки 2 заслонки (верхняя и нижняя): Верхняя контролирует поток холодного воздуха, а нижняя горячего от печки.

  1. Заслонка старого образца — пластик с уплотнителям из поролона.
  2. Заслонка нового образца — металлическая с резиновым уплотнителем.

Иногда бывает, когда слышно, как перемещается заслонка печки и радиатор печки горячий, но все равно воздух из печки дует холодный, то возможно поломана заслонка или ее привод. Заслонку можно склеить дихлорэтаном, т.к. она сделана из материала АБС, но для этого придется разобрать отопитель.

Если при положении задатчика контроллера САУО на «МИН» дует холодным, а на «МАКС» не дует ничего и при этом верхняя заслонка поднимается максимально вверх и закрывает доступ холодного воздуха, а горячий/теплый поток отсутствует, то возможно проблемы со 2ой нижней заслонкой, которая открывает горячий воздух от печки.
педалька крепления заслонок печкипедалька крепления заслонок печкиположение заслонок печки, когда дует холодный воздухположение заслонок печки, когда дует горячий воздух
Если же звука перемещения заслонки нет, то возможно ее заклинило. Иногда заслонку перекашивает или она застревает из-за ржавчины. Можно попробовать пошевелить заслонку со стороны салона рукой не разбирая отопитель, для этого нужно снять центральный дефлектор, открутить пластиковые направляющие воздуха и пробовать подлезть к ней тонкой рукой 🙂

Если в лобовое стекло дует холодным/теплым, а в бока/ноги/лицо — горячим, тогда возможная причина в том, что заслонка не до конца перекрывает воздух с улицы. Такое бывает с заслонкой из пластика, она со временем из-за воздействия тепла перекашивается. Меняем ее на металлическую и проверяем, чтобы она закрывалась максимально вверх. Пример движения заслонки:
заслонка печки - макс холодзаслонка печки - 18градусовзаслонка печки - 20градусовзаслонка печки - 26 градусов
Увидеть как ездит заслонка можно сняв центральный дефлектор.

Бывает когда заслонка отопителя судорожно ездит туда-сюда на одном месте. Это причина неисправного датчика положения вала микромоторедуктора.

Пример, замены/ремонта верхней заслонки отопителя на автомобиле десятого семейства.

Проверка микромоторедуктора отопителя ВАЗ 2110

Микромоторедуктор старого образца ВАЗ 2110 Установить на левой рукоятке положение «min»(синяя точка) и ждать 10-15 секунд. Запустить двигатель. Отсоединить контроллер САУО от разъёма X1 и тестером измерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1 (проводка автомобиля) сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора оно должно быть:
  • 800-1200Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854
  • 3600-5000Ом для контроллера 1323.3854

Теперь нужно провести аналогичную операцию, но в положении «max» (красная точка) задатчика. Сопротивления датчика положения вала должно быть:

  • 3200-5000Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854
  • 1200-1600Ом для контроллера 1323.3854.

Если сопротивления не меняется или вообще отсутствует, то неисправен датчик положения вала микромоторедуктора (стерается со временем дорожка). Т.к. отдельно этот датчик не продается (на рис. он черный), то ММР нужно заменить в сборе. См. также ремонт ММР с/о и н/о.
Либо неисправен контроллер САУО — не подается напряжение на электродвигатель микромоторедуктора.
контакты блока САУО ВАЗ 2110Микромоторедуктор старого образца ВАЗ 2110датчик положения вала ВАЗ 2110датчик вала ММР
Проверить поступает ли напряжение от блока САУО до ММР можно лишь сняв «Жабо» и шумоизоляцию.
датчик на ммр ваз 2110Микромоторедуктор находится справа от отопителя. У него один — датчик положения заслонки, а второй привод микроредуктора, к которому подходят коричневый и розовый провод.
Снимаем разъем, крутим рукоятки температуры на блоке САУО в салоне и меряем напряжение. Если напряжение меняется, значит провод нигде не перетерся, а если не меняется, то значит обрыв провода где-то в жгуте..


схема печки ваз 2110Проверяем сам микромоторедуктор
: Подаем 12вольт от аккумулятора на разъем микроредуктора. Если ММР не крутится, то он неисправный, а если крутится, то просто окислились контакты в разъеме.
Чтобы зачистить контакты нужно моторедуктор открутить. (три самореза) и вынуть вправо.

Печка на ВАЗ 2110 плохо греет или не работает вентилятор: причины и решение проблемы

Ситуации, когда на автомобиле ВАЗ 2110 не работает печка, довольно распространены. Потому многим приходится решать данную проблему. Кто-то делает это с помощью мастеров автосервиса, другие — своими руками. Сегодня мы поговорим про первый вариант.

Отопитель Отопитель

Устройство

Схема устройства Схема устройства

Вообще конструкция достаточно стабильная, позволяет поддерживать приятный микроклимат в салоне. А ломается как по закону жанра — в самый неподходящий момент.

Как пользоваться печкой

Не секрет, что во многом от обращения с предметом зависит срок его службы и надежность функционирования. Это как нельзя кстати подходит для отопителя в машине. Чем правильнее вы будете его эксплуатировать, тем лучше и дольше печка сможет работать.

Модификация заднего воздуховода

Есть несколько простых правил, придерживаясь которых, вы продлите срок службы этого узла.

  1. Во время холодов печкой управляйте двумя режимами. Сначала заведите машину, выставьте положение регулятора «Все на стекло», а уже во время движения переключитесь на направление тепла в ноги.
  2. Не перекрывайте сопла, подающие воздух.
  3. Наличие ковров на полу в салоне потребует от вас направить сопла выше.
  4. Старайтесь всегда поддерживать стекла в чистоте.
  5. Используйте кондиционер при сырой погоде.

Характерные поломки

Схема деталей

Бывает так, что печка на ВАЗ 2110 плохо греет, не позволяет полноценно собой управлять и так далее. Давайте рассмотрим наиболее характерные поломки для этого агрегата.

  • Пропадает возможность управления, то есть не регулируется температура печки на ВАЗ 2110;
  • Потолочный датчик отказывается работать;
  • Устройство не работает на обогрев, печка дует холодным воздухом в ваш ВАЗ 2110;
  • Плохо поступает поток горячего воздуха к ногам или на боковые стекла;
  • Уровень ОЖ падает;
  • Не работает должным образом вентилятор печки на ВАЗ 2110;
  • Печка включается, обогревает, но это сопровождается сильным шумом.

Решение проблем

Теперь поговорим о том, как решить возникающие вопросы, устранить неполадки и вернуть отопитель в нормальный режим работы.

Каждая поломка требует отдельного рассмотрения.

Сломанный моторчик Сломанный моторчик

Не регулируется температура

Если температура потоков воздуха не поддается регулировке, проблема скрывается в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры на потолке внутри салона.

Регуляторы температуры и направления потоков

Обязательно убедитесь, что заслонка не зависла. К ней можно добраться через подкапотное пространство. При необходимости замены, стандартную пластиковую заслонку поменяйте на изделие из алюминия. Оно более долговечное.

Дует холодом

Если на вашем ВАЗ 2110 печка начала дуть холодным воздухом, нужно искать причины. Кроется причина поломки в моторедукторе. Подобная ситуация происходит в 9 из 10 случаев, потому альтернативных виновников вряд ли придется искать.

Потоки воздуха со сломанной заслонкой Потоки воздуха со сломанной заслонкой

Моторедуктор нужно заменить. Делается это следующим образом:

  • Снимаются дворники;
  • Демонтируется жабо;
  • Откручиваются три самореза, которые удерживают моторедуктор;
  • Отсоединяется проводка;
  • На место вышедшего из строя устройства устанавливается новое. Помощника попросите переключить режимы положения регулятора, а вы в этот момент будете монтировать моторедуктор;
  • Возвращаются на место жабо и дворники. Работа выполнена.

Но есть 1 случай из 10, который заставит вас поменять отопитель из-за износа старого. Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, на замену лучше всего подходит отопитель от 2112. Причем выбирать можно между двумя вариантами печки — 2112-01 или 2112-02. Первый лишен воздушного фильтра, а у второго варианта он имеется.

Стекла запотевают, ноги не обогреваются

Не редко на моделях ВАЗ возникает проблема, когда из печки воздух поступает нормально, но при этом он не обогревает ноги и не идет на стекла.

Модификация воздуховодов Модификация воздуховодов

Не лишним будет монтировать предпусковой обогреватель. За счет него салон прогревается быстрее.

Подтекает ОЖ

Печка может не греть по причине того, что снижается уровень ОЖ, то есть охлаждающей жидкости. Не спешите доливать в бачок тосол. Сначала обязательно проверьте, нет ли в патрубках и на местах соединения следов утечки.

Проблемы с печкой на ВАЗ 2110 Проблемы с печкой на ВАЗ 2110

Отопитель сильно шумит

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда работающая печка издает много шума. При этом все работает нормально, потоки воздуха распространяются по салону так, как выставлены регуляторы.

Моторчик

На эффективности шум не отражается, но он серьезно раздражает с течением времени. Порой кажется, что печка накроется медным тазом, хотя шуметь она может долго без последствий для целостности устройства.

Попробуем разобраться, почему же она шумит.

  1. Если шум похож на визг, звуки резкие, проверьте крепление нижней части печки. Дело в том, что крепеж осуществляется с помощью крючков, которые могут соскочить. От этого и шум.
  2. Корпус отопителя порой получает повреждения выступов, удерживающих фиксатор. В таком случае корпус просто нужно заменить на новый.
  3. Если шумит сам вентилятор, снимите его, прочистите, проверьте состояние электродвигателя.
  4. Еще могут гудеть текстолитовые шайбы, которые призваны не допускать осевой люфт вентилятора. В качестве замены подойдут любые шайбы, характеризующиеся низким трением. К примеру, элементы, выполненные из фторопласта. Обязательно смажьте шайбу. Некоторые используют обычное машинное масло, но оно в действительности дает только временный эффект. Лучшим смазывающим веществом в данном случае будет густая графитовая смазка или литол.

Дует только горячий воздух

Чаще всего печка дует только горячим воздухом в автомобиле ВАЗ 2110 по вине самого автовладельца. Если вы недавно купили машину, а летом впервые опробовали в работе печку в режиме холодного воздуха, можете заметить, что из нее поступает лишь горячий поток.

Печка дует только горячим воздухом Печка дует только горячим воздухом

Проверьте, есть ли он вообще на месте. Иногда шестерни микродвигателя стираются, зубцы не попадают друг на друга. Такие моторчики рекомендуется заменить. Но некоторые решают проблему иначе — они убирают моторчик и включают заслонку ручным способом. Да, зимой в подобном режиме эксплуатировать автомобиль можно.

Но стоит понимать, что из-за этого печка будет постоянно работать в режиме отопления, гонять по салону горячий воздух. Потому перевод в ручной режим — это временная мера, которая вскоре обязательно должна перерасти в полноценную замену микродвигателя заслонки.

Отопитель на ВАЗ 2110 — это очень важный агрегат, который отвечает за комфорт и тепло водителя и его пассажиров. Потому при появлении признаков неисправности, не откладывайте ремонт печки. Особенно, если холодный сезон на подходе, и ездить без отопления будет очень проблематично.