Обвесы на ВАЗ 2110: выбираем набор для тюнинга

Покупать или делать своими руками?

Многие владельцы отечественных автомобилей, перед тем как начать делать тюнинг, задаются вопросом: купить готовый набор обвесов или сделать их своими руками. В случае приобретения уже готового набора можно отметить следующие неоспоримые плюсы:

  • На работу в гараже при самостоятельном создании обвеса может уйти довольно много свободного времени. Даже у опытных мастеров уходит несколько дней, так как для высыхания используемых материалов требуется время.
  • Много трудностей возникает на этапе разработки дизайна. При самостоятельном изготовлении бампера нужно создать эскиз, по которому будет проводиться изменение геометрии. Создать свой уникальный дизайн можно только при наличии навыков дизайнера.
  • При самостоятельном выполнении работы могут возникнуть трудности с соблюдением симметрии. Ручная обработка поверхности усложняется тем, что даже незначительная допущенная ошибка может привести к серьезным проблемам
  • Часто при формировании новой геометрии используется монтажная пена или пенопласта. Подобные материалы характеризуются высокими эксплуатационными характеристиками, но при сильном ударе ремонтные работы усложняются, так как пенопласт и пена не выдерживают воздействие большого давления.

Единственным плюсом проведения работы своими руками можно назвать существенную экономию средств, так как в качестве основы используется установленный бампер, а расходные материалы обходятся недорого.

Тюнинг бампера ВАЗ 2110: инструкция по замене переднего бампера

Процедура замены заднего и переднего бампера ВАЗ 2110 практически не отличается. Инструкция подойдет для установки заводской детали и внештатного варианта. Для работы понадобится набор отверток, ключей и головок. Перед началом работы следует отсоединить минусовую клемму аккумулятора и проводку от противотуманных фар (если они установлены). Процесс замены проходит следующим образом:

    Первым этапом будет демонтаж радиаторной решетки. При помощи ключа на «10» необходимо открутить два самореза, которыми решетка крепится к кузову;


Отворачиваем два крепления решетки радиатора


Открчиваем два самореза верхнего крепления подкрылков

  • Удалив все крепления, отсоединенный элемент кузова ВАЗ 2110 нужно потянуть на себя, придерживая с двух сторон.
  • Установка выполняется в обратном порядке. Стоит сказать, что внештатную деталь установить будет проще, так как с ним в комплекте идут более качественные крепления.

    Особенности готовых комплектов для наружного тюнинга

    Производством готовых наборов занимается довольно большое количество различных компаний. Общими свойствами можно назвать следующие моменты:

    1. Простота при монтаже. Каждый набор предназначается для конкретной модели автомобиля, что определяет правильное расположение крепежных отверстий. На практике провести замену обвеса достаточно просто, на работу уходит небольшое количество времени.
    2. При изготовлении применяется прочный пластик, конструкция может укрепляться ребрами жесткости. Как показывает практика, приобретенный обвес служит на протяжении нескольких лет. Единственное, что может повредить поверхность, это сильный удар.
    3. Разработкой стиля обвеса занимаются профессиональные дизайнеры. Поэтому автомобиль после тюнинга будет выглядеть привлекательно. В продаже встречаются наборы самых различных стилей: спортивные, минималистические, агрессивные – выбор очень большой.

    В целом можно сказать, что причин приобретения готового комплекта достаточно много.

    Доступные предложения для ВАЗ 2110

    Несмотря на то, что самостоятельным тюнингом занимается относительно небольшое количество автолюбителей, в продаже можно встретить просто огромное количество различных предложений:

    • Сдержанным стилем характеризуются комплекты Снайпер и Форсаж.
    • Уникальный тюнинг можно провести при приобретении комплектов Фанат и AVR Cup

    Все они характеризуются своими определенными особенностями, в интернете можно встретить огромное количество изображений по их применению.

    Комплект Фанат – стильное и мощное предложение

    Достаточно простой стиль кузова рассматриваемого автомобиля, отсутствие острых граней и сложных поверхностей определяет то, что многие решают отдать предпочтение именно подобным обвесам. Комплект Фанат предназначен для визуального увеличения мощности. Производитель этого набора обвесов утверждает, что при их установке существенно снижается лобовое сопротивление, за счет чего автомобиль разгоняется быстрее и расходует меньшее количество топлива. Среди особенностей этого набора отметим:

      Передний бампер выполнен в спортивном стиле, выглядит мощно и оснащается дополнительными юбками. Некоторые варианты исполнения имеют дополнительные ниши для расположения противотуманных фар.

    Задний бампер характеризуется большими размерами, имеет воздухозаборник для вывода воздуха из-под автомобиля и дополнительную юбку. Идеально сочетание с рассматриваемым автомобилем, делает его более заметным и привлекательным.

  • Пороги также включаются в комплект поставки. Они дополняют создаваемый образ, делают седан более заметным.
  • Врезка: Важно: При изготовлении элементов применяется высокопрочный качественный пластик, который характеризуется длительным эксплуатационным периодом. Сегодня подобный набор стоит около 10 000 рублей.

    Изготовление механического обвеса для ВАЗ 2110

    Основной задачей внешнего тюнинга автомобиля ВАЗ 2110 является уменьшение клиренса.

    Но с нашими дорогами это может быть довольно опасно.

    Однако данную проблему может решить бампер и пороги, автоматически раскладывающиеся и складывающиеся.

    Главным смыслом обвеса ВАЗ 2110 является необходимость автоматического уменьшения и увеличения клиренса машины. Это происходит за счет поднятия порогов и бампера.

    Основные элементы наращиваются на передний бампер, который является своеобразным скелетом

    Для начала следует выложить форму с помощью скульптурного пластилина и фанеры. После этого всю конструкцию следует обклеить стекловолокном и снять матрицу.

    Обвес AVR Cup для серьезного тюнинга

    Серьезно изменить облик своего автомобиля можно при использовании комплектов, выпускаемых под названием AVR Cup. Он также характеризуется высоким качеством и отличными эксплуатационными характеристиками. К особенностям отнесем следующие моменты:

      Передний бампер имеет центральный массивный воздухозаборник, за счет которого воздушный поток перенаправляется для повышения эффективности охлаждения радиатора. По боковым сторонам разместили воздуховоды, за счет которых бампер выглядит агрессивно. Они также выполняют не только декоративную функцию – воздух направляется под арки для повышения эффективности охлаждения тормозных дисков. Воздухозаборники защищены металлической сеточкой, которую при желании можно окрасить в другой цвет или оставить без изменений. По боковым сторонам сделали небольшие жабры, за счет которых конструкция выглядит еще более агрессивной. Верхняя часть немного загнута, капот как бы немного выходит вперед. Стоит учитывать, что юбка довольно массивная и выходит вперед.

    Бампер, устанавливаемый сзади, имеет массивный воздухозаборник и расширенные арки Дефлекторы по боковым сторонам также предназначены для обеспечения притока воздушного потока к тормозным дискам.

    Пороги выполнены в классическом стиле, спортивная внешность сочетается с практичностью, так как конструкция способна защитить кузов от сколов и налипания грязи. Они также имеют небольшой заборник для захвата и перенаправления воздуха к задним аркам.

    Подобный комплект зачастую устанавливают при других доработках автомобиля, к примеру, установке колес с большим диаметром и стильными дисками. Можно провести замену головной оптики. Стоит учитывать, что в центральной части переднего бампера размещено названием производителя рассматриваемого набора для тюнинга.

    Установка обвеса WRC ВАЗ-2110

    Установка переднего бампера обвеса WRC ВАЗ-2110

    Пришла очередь установки обвеса и начал с переднего бампера! Для начала, собрал в кучу, глянуть как оно будет.

    Установка переднего бампера обвеса WRC ВАЗ-2110

    А будет оно всё… просто лучше не придумать! Особенно чёрные фары в теме, здоровый хеллы снизу так и привлекают внимание. Гляну варианты обвеса в интернете., где фары светлые — всё как-то не то, а вот с чёрными то что нужно

    Далее, способ крепления. Обычно передний бампер обвеса — это стеклопластиковая скорлупа без единого штатного места крепления, повешенная на пару саморезов (фигурально выражаясь) или вообще на замки капота. Меня такой вариант не устраивает, ведь с такими тормозами риск въехать в кого-то минимален, а вот на том же светофоре стоящий впереди вполне может скатиться и всё красота разлетится в щепки. или же животинка мелкая может выбежать на дорогу… или. да мало ли случаев бывает! Так что халтурно крепить не вариант!

    А вариант взять старый бампер и целиком отрезать от него внутренний усилитель. Затем, поставить усилитель и боковые места крепления на штатные места кузова

    Ох и брутально! Прям так бы и ездил.

    Обрезать мешающее и повесить на этот усилитель бампер обвеса

    Вот он, сзади, видите?

    И штатные места, за которые буду прикручивать

    А это штатное ухо крепления бампера. Одним саморезом по центру?

    Зазоры по крыльям — идеал!

    Теперь снимаю бампер. Видите — обрезать штатный усилитель пришлось совсем немного

    Снимаю, мою, сушу, ставлю… Навешиваю бампер, погоняю зазоры в полный идеал и прикручиваю намертво стеклопластиковый бампер длинными саморезами к штатному усилителю и боковым креплениям. Теперь это одна цельная деталь

    Завтра куплю монтажной пены и запеню пространство между бампером и усилителем, а снаружи закрою полиэфиркой со стекловолокном, будет этакая энергопоглощающая вставка за обвесом. Думаю, теперь столкновение до 10 км в час бампер должен выдержать без особых повреждений. А снизу пущу металопластиковую трубу, приклепаю к низу обвеса. Зимой можно будет подрабатывать снегоуборщиком и смело ровнять бордюры)

    И заканчиваю сегодняшние работы

    Скажу честно, оформление решётки радиатора (точнее накладки радиатора) обвеса WRC, мне не нравиться. В голове глядя на такую мордашку

    Вертится только одна картинка, но в разных вариациях. Поэтому, прикинув несколько вариантов, решаю делать максимально просто и быстро, за одно разумно. Особого крепления на решётке радиатора нет, 2 усика снизу не в счёт, удержать ими что-либо нереально, поэтому устанавливаю на бампер штатную решётку. Крепление на ней не в пример лучше и после небольшого кромсания бампера она становиться как родная (собственно она и есть, — родная)

    А теперь накрываю её накладкой, только обрезаю ненужное

    Теперь объединит в одно целое, вырезать внутри «бойницы» усилители и будет довольно оригинально. примерный фотошоп

    Вроде и сток, но оформление совсем другое.

    Не спешите ругать, не увидев в цвете, тем более если после окраски вид будет не очень, то вариант два — снять решётку (благо это теперь будет элементарно) и расширить бойницу вверх + придать краям наклон как скос на фарах.

    Смотрите, все 3 варианта вместе. Сток, как будет сейчас и как легко можно переделать

    Так что скрепляю саморезами, склеиваю полиэфиркой, накладываю стекловолокно с полиэфиркой

    и после снимаю саморезы и шпатлюю шпатлей со стекловолокном. Теперь пусть отстоится сутки, просядет хорошо так.

    Далее еду за монтажной пеной (в том числе) .

    Меня за ошибки не пинать, у меня на клавиатуру шиншиллы корм сыпят из клетки, бывает не все кнопки продавливаются. Снимаю бампер. Вон он, с усилителем на саморезах

    И запениваю. Авария, плохо помыл пистолет, пена стекает по стыкам, пришлось оперативно залить, попутно реально загадив всё вокруг(

    И ставлю на низ обвеса усилитель — металопластиковую трубу на заклёпки. Дёшево и сердито, от небольших повреждений защитит, это от неё и требуется. Привет бордюрам Москвы и поребрикам Питера)

    За сим пена сохнет, шпатлёвка аналогично, а я отдыхать, воскресенье всё же

    Обвес Lada WRC Evolution — примерка в цвете

    Сегодня не буду вас грузить техническими моментами, просто немного фото.

    Подгоняю, отмеряю, готовлюсь к установке обвеса. Плюс Лит-компани объявляю выговор. Вроде всё отлично с их обвесом, всё подходит, но… Это маленькое «НО»! Смотрите — задний бампер на месте, Задняя арка с порогом стыкуется практически идеально

    Переднее крыло стыкуется с бампером, бампер на своём месте, глубже его не натянуть

    И при таком раскладе имею стыковку переднего крыла с порогом — разбежка почти в 3 сантиметра!

    Придётся по месту наращивать порог.

    Установка накладки обвеса WRC на крышу ВАЗ 2110

    Для начала к прошлым сериям. дополнение: как приклеен бампер к родному усилителю, неужели только на мотнажную пену? Конечно нет- по периметру проклеил стекловолокном с полиэфирной смолой

    Подгоняю накладку на крышу. Ставить по идее нужно короткими усами вперёд, но так совсем не смотрится, поэтому ставлю длинными вперёд. Так 100%-а стыковка болшой проём лобового и большое окно в накладке,

    маленький проём заднего и маленький проём накладке

    + силуэт авто сдвигается назад, реально красивее выглядит

    Вооружаюсь металлической метровой линейкой и подгоняю положение накладки, чтобы точно по центру. Обвожу контур карандашом, засверливаю саморезами по краям, прикручиваю, проверяю что всё ок, откручиваю, матую 80-кой вокруг карандашной отметки и саму накладку по основанию и рядом с ним

    прикручиваю, опять обвожу, снимаю, обдуваю места прилегания и тщательно обезжириваю беру клей для стёкол

    Наношу «колбаску» по отметке, что бы при установке накладки пол колбаски ушло под неё. а часть выдавилась наружу

    Ставлю накладку, центрирую по просверленным отверстиям и прикручиваю саморезами, для равномерного прижатия

    После вытираю излишки клея с наружи

    Аналогично поступаю с передними арками

    Теперь нужно выставлять капот, для приклейки «бананов» над арками, но для этого нужно ставить спорт замки.

    Конечно же, это не окончательное крепление обвеса. можно сказать что это третья часть от запланированного крепления, вед накладка и арки должны составлять с кузовом одно целое. Клей должен отстоятся дня 2 и уже тогда будет продолжение! А пока на очереди задние арки и пороги с «листвой» на двери

    Установка задних арок обвеса WRC в ВАЗ 2110

    Жаль, что не успел закончить с задними арками (полдня по семейным обстоятельствам ездил с супругой по городу), но кроме них уже всё готово!

    Для начала окончательно выставил капот, подпилил один из его боков, для ровного зазора с крылом, подпилил центр и… И никогда не покупайте вот такие замки капота)

    У нас тут такие, только в плёнке под карбон

    Ибо уже на примерке один замок сказал «хрусь»

    Они вообще все из пластика, может китайская копия, а может оно и есть так «по бананы»! Задача 2 кривые детали соединить третей ещё боле кривой, чтобы всё стало о единым целым.

    Установка задних арок обвеса WRC в ВАЗ 2110

    Под «банан» прокладку из гофрокартона (что бы был запас пару мм при закрытии капота) и клею на стекольный клей. Как возьмётся, залью щель полиэфиркой с резанным стекловолокном.

    После — подготавливаю низа дверей и «листву» и приклеиваю на место. Крепление саморезами + струбцинами с самого края.

    Внешнюю часть не матую. так с неё можно будет очень легко оторвать излишки клея, после высыхания

    Теперь пусть стоит недвижимо. клеиться. А я хожу и облизываюсь на задние арки. Разметил. но пока не запилил, хочу чуть ещё подумать до завтра, нужно придумать просто и красиво, да так, что бы колесо могло в арку «заныривать», на всякий случай)

    Ну и напоследок — привёз из дальнего гаража давнишнюю «нычку»

    Давно уже припас этот кабель. Расчётное сечение 28мм2.

    Резка и подонка обвеса WRC на задние арки ВАЗ 2110

    Заканчиваю ставить обвес. Для начала — окончательно установил задний бампер, переварил карманы-боковины под зацепы бампера, приварил гайки для крепления боковин и ещё куча мелочей по подогну. Нужно отдать должное — бампер сел хорошо!

    И далее, занялся резкой задних арок. Вот весь интернет облазил, а толком информации не нашёл, как арки резать и расширители такого плана ставить. Так что держите инструкцию.

    И немного пояснения с фото: для начала, на место нужно поставить задний бампер (на фото можно рассмотреть какое крепление под него сварено внизу крыла) и накинуть (не крепить окончательно!) порог. Срезаю арку почти по самый буртик у двери, оставляя несколько мм (лучше оставить мм 5) на дальнейшую завальцовку

    Резка и подонка обвеса WRC на задние арки ВАЗ 2110

    Накидываю начало арки на дверь и смотрю. ей ничего не мешает

    Этот расширитель и будет закрывать будущую завальцовку

    Обрезаю по месту внутреннюю арку (главное не переборщить!) и завальцовываю

    Аналогично делаю самый низ, а одно убираю буртик в самом низу, в котором вечно собирается влажная грязь и где первым делом корродирует. Теперь буртика нет, там точно не заржавеет. Приступаю к основной части арки. Примеряю арку под идеальную стыковку с началом арки на двери, отмечаю место крепления, дополнительно размечаю на сантиметра 3 ниже верха арки и обрезаю наружную часть кузова

    Внутреннюю арку прорезаю на сектора

    Загибаю, отрезаю излишки, обрабатываю эпоксидным грунтом и завальцовываю за наружную арку. Без буртика, просто вверх, так грязи не за что будет зацепится, опять же нет грязи — нет коррозии. Завальцовку покрываю эпоксидным грунтом в 3 слоя. Просто кистью.

    Наношу шовный герметик на все швы, сварку и завальцовку, матую кузов и арки, обдуваю, обезжириваю и ставлю арки на стекольный клей,

    Дополнительно наношу клей под аркой обвеса, изнутри (место позволяет. Ведь арку я спилил до толщины родной кузовной завальцовки задних арок, это даст возможность задним колёсам «заныривать» под стеклопластиковый обвес на какие 2-3 сантиметра. Кто знает, может это спасёт аркам жизнь на суровых российских дорогах. Притягиваю струбциной самый края арки на двери. Обратите внимание — видно переднее крепление задней части арки, наваренная «косынка». На видео будет хорошо видно. Она при открытой двери уберёт некрасивый зазор между окончанием кузова и началом задней части арки.

    Обвес на месте, только осталось пороги приклеить. Сделал тест прогон по кварталу и за одно немного фото на новый «гаражный» фотоаппарат.

    Напомню, обвес ещё будет сращиваться с кузовом в одно целое.

    https://www.drive.net/l/6075727/, https://www.drive.net/l/6085111/, https://www.drive.net/l/6091984/, https://www.drive.net/l/6109556/, https://www.drive.net/l/6126828/, https://www.drive.net/l/6136485/, https://www.drive.net/l/6153531/

    Тюнинг бампера ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Содержание статьи: Передний бампер для ВАЗ 2110 из пенополистирола Защитная решетка в передний бампер ВАЗ 21…