Как самостоятельно сделать тюнинг салона ВАЗ-2111

Параллельно с разработкой «Десятки» в Тольятти создавали и ее более практичный вариант − в кузове универсал. Причем, концерн уже наперед знал, кто будет главным потребителем такого автомобиля − человек, ценящий практичность либо в ней нуждающийся. Спустя годы стабильный спрос на «одиннадцатую» стал подтверждением удачного расчета ВАЗовцев, а сам универсал занял прочную позицию в сегменте утилитарных авто бюджетного сегмента.

История создания ВАЗ 2111 начинается с 1987 года. Советский (еще на тот момент) универсал должен был стать неотъемлемой и важной частью десятого семейства Lada, а также привлечь новую потребительскую аудиторию − людей, которым необходимы высокие утилитарные способности автомобиля.

Однако, создание нового проекта выпало на нестабильное время − на эпоху «перестройки», которая повлекла переориентирование экономической системы СССР на «новые рельсы» рыночной экономики. Это повлекло за собой прекращение финансирование многих предприятий, в том числе и ВАЗ. В связи с этим, новая Лада встала на сборочный конвейер лишь в 1998 году.

Однако, стоит отметить, что в течение долгих лет застоя отечественные инженеры не теряли времени даром − предприятие активное работало над дизайном кузова будущего универсала, создавая многочисленные проекты и макеты. Создатели удлинили заднюю часть кузова Lada 2111, сделав ее менее стремительной.

Начнем с трансформации кузова

Завод-изготовитель не ставил целью создать оригинальный дизайн. Данное авто — среднестатистический городской универсал образца 90-х годов. Формы сглаженные, линии кузова ровные, выпуклости отсутствуют. На фоне современных моделей Lada 111 остается незамеченной.

Тюнинг ВАЗ 2111 своими руками начинаем с установки новых бамперов. Заменяем штатский передний бампер на тюнингованный. Рынок автоаксессуаров пестрит всевозможными бамперами, напичканными обвесами, выштамповками и оригинальными деталями. Существует много вариантов именно для штатных креплений ВАЗ 2111. Установка передней защиты моментально преобразит фронтальную проекцию Лады.

В зависимости от концепции тюнинга Лада 2111 есть 2 основных вида бамперов:

Первый вариант — это детали, при помощи которых вид авто становится динамичным и агрессивным. В таком случае налицо массивные формы бампера, обвесы, оригинальные штампованные переходы и заниженная конструкция.

Классический стиль подразумевает солидный низкий бампер без резких вставок. На таком бампере предусмотрены удобные большие выемки для противотуманных фар, решётки радиатора и воздухозаборника. Также должно быть обеспечено эргономичное расположение посадочного места для номерного знака.

После установки переднего защитного элемента выполняется доработка боковыми юбками и задним бампером. Оставлять только передний бампер неэстетично, потому как при взгляде в профиль видны перепады в дорожном просвете. Можно тюнинговать детали в комплекте или комбинировать стили. При установке тюнингованных кузовных элементов не забывайте про качество российских дорог. Слишком низкие бампера и юбки — непрактичны.

Что можно сделать На что обратить внимание
Если вы собираетесь перекрашивать вашу Ладу 111, делайте это до установки бамперов, чтобы потом подбирать защиту под цвет кузова. Процесс покраски можно выполнить самостоятельно или довериться специалистам. При покраске авто своими руками необходимо демонтировать штатские бампера, а также заклеить все стекла, фары и колеса.
Дополнительный тюнинг авто после покраски — нанесение винила. Выбираете в тюнинг-ателье рисунок, понравившийся вам. Затем наклеиваете трафарет на поверхность участка кузова и красите. После покраски отдираем лишние детали, получается оригинальный рисунок.
Завершить тюнинг экстерьера помогут заключительные штрихи. Это — модернизация зеркал заднего вида, установка дефлекторов, воздухозаборников на капот и рейлингов ВАЗ 2111. На счет последнего элемента многие могут не согласиться, ведь рейлинги ВАЗ 2111 придают авто вид «дачного» грузового универсала. Дело вкуса.

Для начала советуем воплотить ваши задумки на экране. На сегодняшний день существует специальный 3Д тюнинг ВАЗ 2111, который позволяет водителю увидеть конечную картину и подкорректировать, где нужно.

Тюнинг, шумоизоляция и доработка приборной панели ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

1. Тюнинг приборной панели своими руками ВАЗ 2111

2. Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2110

3. Доработка приборной панели ВАЗ 2112

Тюнинг приборной панели своими руками ВАЗ 2111

Решил сделать тюнинг приборной панели. Как и обещал, выкладываю фотоотчет о переделке торпедо. Хочу сразу сказать, что на данном этапе работа выглядит грубо и массивно, с этим я сейчас борюсь и в ближайшее время исправлю. Для начала, снимаем нашу накладку.

Теперь пеним, но не в коем случае не наваливайте разом огромную кучу пены, она у вас и за неделю потом не высохнет!

Не забываем примерить, чтобы потом не получилось, что у вас руль задевает за нее, либо просто слишком высокая поучилась.

В принципе вся работа заключается в двух вещах, вы режете, пените, снова режете и так очень много раз.

Дальше, мы наносим самую дешевую шпатлевку, которую смогли найти. Делается это для заполнения пустот и придания жесткости нашей форме. Я ее разрезал на 2 части.

Размечаем места разреза.

Накладки щитка приборов.

Разделил я их для более легкого монтажа, и для менее сложной перетяжки кожей в будущем. Вот, собственно, что меня вдохновляло.

А пока ездим вот так.

Итак, с формой из пены закончили. Теперь нужно придать форме идеально ровную поверхность, для снятия матрицы. Раньше я делал это с помощью шпатлевки, сейчас решил освоить скульптурный пластилин, ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ! Работать с ним одно удовольствие и никакой пыли. я делал форму сначала пеной, а выводил пластилином, но если есть возможность, то от пены лучше отказаться и делать форму полностью из пластилина. Оклеиваем всю панель слоем пластилина, выравниваем поверхность и выводим углы.

Так как всю внешнюю сторону будет перекрывать тонированное оргстекло, мне мешал кусок пластика который пришлось срезать.

Самая интересная часть работы закончена, приступаем к стеклоткани. Я сделал сначала слой стеклоткани с плотностью 100, второй слой 300.

После того, как все засохло, нужно отделить матрицу от нашей формы. И тут я понял, какую огромную ошибку допустил, когда не наложил слой разделителя между формой и стеклоткани. Пришлось весь день отдирать пластилин от матрицы. Для разделения можно было использовать пищевую пленку.

Матрицу отделили, от пластилина отчистили, теперь нужно нарастить толщину. Делаем это с внутренней стороны. И вот, собственно, готово.

Расскажу о перетяжке и перешивки панели приборов.

Обшивка и установка

Как перешивать я писать не буду особо, так как не мастер и делал так, как могу. Для начала, вырезал отверстие для панели и примерил планшет, кстати, он будет съемным.

Дальше начал перетягивать

Пока панель была еще не установлена, решил оклеить дальнюю часть панели, где идет воздуховод на лобовое, в цвет потолка.

На днях сделаю накидку на панель из ткани как потолок.

Ну наконец установил панель, заодно сделал шумку моторного щита. На все это ушел полный день + вечер, хотя думал затянется на неделю) Со стороны пассажира ткань немного отошла, заканчивался клей, пришлось мазать по минимуму, ну не страшно, этот кусочек подклеить можно будет на месте. Шумка STP 4мм + изолон, в салоне стало действительно тише, панель не гремит, вообще не одного звука не издает. Я это понял, когда меня начал раздражать звон ключей в замке зажигания). К сожалению, фотографии только такие, по окончанию сборки всего салона, сделаю хорошие фотографии.

Сильно не пугайтесь, мне прям стыдно за свой салон, запустил не на шутку.

А вот тут мне стало страшно, очень страшно.

Среди этого бардака, меня ждал вот такой сюрприз, кто в курсе, тот поймет.

А вот и сидули, но о них позже

Панель в районе руля не до конца собрана, на днях буду ставить ЭУР с Приоры рулем, тогда все встанет на свои места.

Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2110

Достал меня в край скрип и дребезг торпеды! И надо было как-то решать эту проблему. Для шумо-виброизоляции было куплено: 3 больших листа вибрухи от ШумоFF 3мм 2 больших листа сплэна от Шумоff 8 мм 1 большой лист битопласта STP 1,5 x 1м антискрипа от ШумоFF (купил черных карпет на клеевой основе) Для удобства снял сидения и тоннель, а потом все как в мурзилке. Демонтаж всего занял около часа, так как я долго изучал тему шумки торпеды и знал где какие шурупы.

Практически снятая панель.

Теперь пришло время заняться самой торпедой

Очень много времени заняло сама шумка торпеды, практически пол дня. Проклеил все стыки, все ребрышки что бы нигде не было трения между пластмассой. Верх панели я немного оклеил вибрухой, но совсем чуть-чуть. Заднюю часть приборки я проклеил битопластом. Проклеил армированным скотчем все стыки елочки печки во избежание потери воздуха.

Воздуховод в скотче

Пришел на следующий день в гараж я сразу же приступил к шумке моторного щита. Первым слоем я проложил вибрухой шумоff 3 мм. На весь щит к полу пошло больших 2,5 листа. Потом по верх вибрухи я поклеил сплэн 8мм.

Так же обновил поролон на заслонке печки т.к там были щели в палец пришлось немного повозится с ней.

После всех манипуляций я решил устанавливать панель (примерять). После того, как я ее установил, решил немного пошатать ее и снова скрип — откуда? Снова снял ее. Сразу же обратил внимание на центральные шпильки, на которых держится панель. На шпильках были обычные кусочки шланга. Я их снял и оклеил антискрипом.

После установки торпеды на место она больше не издала ни одного звука.

Первый этап установки

Все карая тоже обклеил антискрипом

Крышку блока предохранителей внутри обклеил битопластом

Практически все. Пропылесосил и готовлюсь устанавливать тоннель и сидения.

На второй день очень много времени пошло на укладку проводки, около 3х часов. А так, нет ничего сложного. Главное, в гараж взять побольше еды, воды и терпения. На весь фронт работы пошло полтора дня. Результатом очень доволен — ничего не трещит, не скрипит, одним словом — тишина! И еще очень доволен доработкой воздуховодов печки. После того как я обновил поролон на заслонке и заклеил все щели армированным скотчем…печка дует то что надо… и в ноги отличный поток воздуха получился

3. Доработка приборной панели в ВАЗ 2112

Во время перекладывания панели туда-сюда случилась с ней неприятность.

Доработка приборной панели в ВАЗ 2112

сломанная панель приборов

Ну вроде не страшно, исправляем. Для этого нашел все отломанные куски, приготовил скобы для мебельного степлера, паяльник. И уже проверенным методом (вплавлением скоб в пластик) восстанавливаю панель.

скобы для степлера вплавляются паяльником

далее шпаклевка и обработка шкуркой

Теперь приступаю к модернизации отопления в 12-шке. С момента покупки у меня хреново грела печка. Точнее она грела, но этот нагретый воздух с трудом выходил из панели. А для задних пассажиров вообще были демонтированы все воздуховоды. Единственный работающий режим — обдув лобового стекла. Для исправления закупаю немного сантехнической гофры (4 метра было куплено, совсем чуть-чуть осталось). Основная идея состоит в том, чтобы распределить воздух выходящий из отопителя по зонам. С помощью болгарки, сварки и кое-каких волшебных слов получаем конструкцию:

Которую крепим на внутреннюю часть панели приборов.

По бокам панели приборов гофру закрепил вот так:

Затем панель собирается воедино, а все стыки уплотняю битопластом. Теперь очередь за проводкой

раскладываю и закрепляю провода.

Как видите, для ног водителя и задних пассажиров тоже предусмотрел установку гофр (три отверстия в центре панели). Одна гофра для задних пассажиров, и по одной гофре в ноги водителю и переднему пассажиру.

Все, теперь можно ставить.

почти установленная панель

панель на месте

Покупаем решетку воздуховодов от 2107.

решетка от 2107

Немного дорабатываю для того, чтобы решетка соединялась с гофрой.

доработанная решетка воздуховода

Устанавливаем все это дело в тоннель.

Для обдува ног водителя и переднего пассажира ничего лучше не придумал:

гофра для переднего пассажира

Испытания показали, что такое решение было ошибочным. Одной гофры не хватает задним пассажирам, а ногам водителя и переднего пассажира наоборот очень жарко. Нужно делать наоборот: две гофры для задних пассажиров и одна гофра для передних. В то же время обдув боковых стекол улучшился в разы. Если раньше рука вообще не ощущала поток воздуха из боковых решеток, то теперь он чувствуется и запотевание боковых стекол устраняется моментально. Также обдув самого лобового стекла стал лучше. Из-за того, что были заделаны все щели в панели приборов.

https://www.drive2.ru/l/8558826/, https://www.drive2.ru/l/2812153/, https://www.drive2.ru/l/2892472/, https://www.drive2.ru/l/3181227/, https://www.drive2.ru/l/6503434/, https://www.drive2.ru/l/7048942/, https://www.drive2.ru/l/7048945/

Как восстановить автоматическое отключение подрулевого выключателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Решил поделиться одним бюджетным способом. Что делать, если при повороте под рулевой переключатель сам не хочет

Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Оформление интерьера

Оригинальный тюнинг салона ВАЗ 2111 включает несколько этапов.

  1. Модернизация приборной панели.
  2. Отделка покрытия салона.
  3. Замена чехлов на сиденьях.
  4. Замена или обработка руля.
  5. Шумоизоляция.

Для начала делаем вид приборной панели более современным. Цифры и стрелки менять необязательно, ведь дизайн приборов Лада 2111 не такой уж и старый. Достаточно будет улучшить подсветку элементов панели. Для этого применяем светодиодную ленту. Демонтируем панель, нарезаем ленту, чтобы сформировать контур, подключаем диоды.

Далее нужно заняться внешней отделкой торпеды, дверей и потолка. Для лучшего эффекта сначала выполняют шумоизоляцию салона. Необходимо демонтировать всю переднюю панель и покрыть пространство под ней слоем вибропласта. Затем монтируем все обратно и обтягиваем салон новым материалом. Наиболее распространённые виды материалов на сегодняшний день — заменитель кожи либо карбоновые, виниловые плёнки. Последние представлены в разных цветах и текстуре.

Комфортные сиденья напрямую характеризуют уют салона. Штатные кресла для ВАЗ требуют доработки. Можно пойти двумя путями: заменить все сиденья новыми либо обтянуть заводские кресла чехлами. Первый вариант — более эффективный, но он значительно дороже.

Тюнинг подвески

Подвеска ВАЗ 2111 обладает усредненными характеристиками и рассчитана на среднестатистического водителя. Поэтому многие автовладельцы стремятся переделать ее под себя. Тюнинг подвески имеет широкий разброс цен. Так, например, монтаж межвитковых проставок будет стоить от 100 рублей, а пневмоподвеска может потянуть и на 140 тыс. рублей.

Таблица — Тюнинг подвески ВАЗ 2111.

Вариант тюнинга подвески Главные преимущества модернизации Отрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение клиренса Повышение грузоподъемности и проходимости автомобиля Повышение риска переворачивания автомобиля
Уменьшение дорожного просвета Создание спортивного вида Сложности преодоления препятствий на дороге и частичная потеря преимуществ просторного багажника универсального кузова
Увеличение жесткости Возможность загружать более тяжелый груз и уменьшение валкости автомобиля Повышение нагрузки на кузов и снижение комфорта езды
Добавление мягкости Повышение комфорта при движении по неровной дороге Снижение грузоподъемности и машина периодически трет колесными арками
Пневмоподвеска Возможность управлять характеристиками подвески Высокая стоимость и низкая надежность

Повышаем мощность движка

Если владелец Лада 2111 хочет сделать своего «коня» более резвым, поможет в этом тюнинг двигателя. Самые главные процедуры: расточка цилиндров, установка спортивного распределительного вала. Изношенные стенки цилиндров реставрируются, к автомобилю возвращается нормальный ход поршня. При необходимости желательно заменить поршневые кольца для лучшей герметизации камеры сгорания.

Распредвал спортивного образца имеет модифицированные кулачки. Видоизмененная форма позволяет им вращаться по-другому. Благодаря этому клапаны интенсивней открываются и закрываются. Бензовоздушная смесь резвее наполняет цилиндры, а отработанные газы быстрее покидают камеру. Таким образом, обеспечивается больший крутящий момент, автомобиль ВАЗ 2111 станет мощнее набирать обороты.

Замена распредвала ведёт за собой перенастройку контроллера впрыска и дросселя патрубка. Для лучшей подачи воздуха в магистраль заменяем воздушный фильтр прямоточным фильтрующим цилиндром. Доработка качества выпуска отработанных газов выполняется при помощи монтажа дополнительной турбины. Так количество «лошадок» увеличивается на 5–10 единиц.

Для полного превращения ВАЗ 2111 в гоночное авто возможна установка спортивной пневмоподвески. Плавность и шумность хода значительно уменьшается.

В конце 20 века свет увидел новый автомобиль ВАЗ 2111 с универсальным типом кузова. Такое обновление сделало авто еще более привлекательным. Универсал выглядит элегантнее седановского кузова. Благодаря большей массе данная модель стала плавнее в управлении и движении. ВАЗ 2111 оказался комфортабельным и более качественным по сравнению с предыдущими моделями автомобилем.

Это авто является прекрасным выбором для тех, кто предпочитает удобную езду по городу с множеством функций. Если говорить про тюнинг ВАЗ 2111, то он имеет схожие моменты с тюнингом 2110 (но не во всем). Именно благодаря кузову универсал стайлинг данной модели авто получается более интересным и оригинальным.

Модернизация силовой установки

Тюнинг силового агрегата ВАЗ 2111 обычно выполняется по одному из двух направлений. В первом случае преследуется цель повысить мощность и тяговые характеристики. Во втором случае основной задачей является желание снизить расход топлива без существенного ухудшения динамических характеристик.

Наиболее простым способом изменения мощности мотора является перепрошивка электронного блока управления. Чип-тюнинг позволяет вернуться к заводским настройкам в случае нежелательного результата. Это является главным преимуществом перепрошивки.

Недостаток чип-тюнинга заключается в узком диапазоне изменения мощности.

Стоимость перепрошивки ЭБУ начинается от 3 тыс. рублей.

Еще одним простым способом увеличить мощность мотора ВАЗ 2111 является применение воздушного фильтра с нулевым сопротивлением и прямоточной выхлопной системы. Данная модернизация не требует серьезного вмешательства в конструкцию транспортного средства. Стоимость переделки начинается от 1500 рублей.

Более сложным тюнингом силового агрегата является переборка двигателя с заменой некоторых узлов и деталей на стоковые. Такой способ модернизации требует определенных навыков. Стоимость тюнинга с переборкой мотора начинается от 15 тыс. рублей.

Радикальным способом тюнинга силового агрегата является СВАП двигателя от иномарки. Обычно для этих целей приобретаются контрактные моторы с зарубежных авторазборок. Цена такого тюнинга обычно составляет более 60 тыс. рублей.

Тюнинг автомобиля в общих чертах

Для стайлинга ВАЗ 2111 можно выбрать один из вариантов: 1. Классический стиль оформления, когда авто выглядит более солидно. 2. Спортивный стиль внешнего вида, когда стайлинг является более динамичным и молодежным.

Таким образом, те кто уже ранее делал тюнинг ВАЗ 2107 знают, что для тюнинга ВАЗ 2111 можно использовать установку обвесов, воздухозаборников, антикрыл, спойлеров. Не лишней будет установка новой формы фар и противотуманных фар.

Салон тоже стоит доработать. Особенно, если владелец авто любит участвовать в гонках. Для этого меняется обивка, кресла, повышается комфортность салона. Также для ВАЗ 2111 тюнинг салона подразумевает усовершенствованный руль и установку дополнительных приборов.

Также тюнингу ВАЗ подвергается и двигатель автомобиля. Если происходит превращение ВАЗ 2111 в спортивный автомобиль, то рекомендуется установить более жесткие пружины и амортизаторы. Наряду с этим проводится тюнинг тормозной системы и трансмиссии автомобиля. На самом деле это довольно краткий обзор возможного тюнинга этой модели.

Тюнинг внешнего вида авто

В первую очередь, поговорим о бампере. Выбрав подходящую модель, можно существенно изменить внешний вид авто, тем более что выбор этой детали довольно широк. Есть вариант установки вместе с бампером и обвеса. Каждый вид бампера несет свое определенное стилевое решение. Поэтому перед выбором стоит определиться с общим стайлингом внешнего вида ВАЗ.

Также можно установить тонированные дефлекторы для окон авто. Это не только модно, но и практично. Тот, кто серьезно и основательно делает для ВАЗ 2111 тюнинг своими руками, по достоинству оценит такое решение. Эти дополнительные детали повысят комфортность поездки в авто для пассажиров при приоткрытых окнах, а также помогут водителю улучшить обзор дороги в плохую погоду. Точно также можно сделать и в процессе тюнинга ВАЗ 2106.

Еще одним функциональным элементом тюнинга может стать установка видеокамеры заднего вида. Это устройство поможет водителю легко справиться с парковкой своего авто, а также выступит в роли отличного видеорегистратора при ДТП и других спорных ситуациях на дороге.

Отлично изменит внешний вид и придаст ему индивидуальность тюнингованный воздухозаборник. Есть отличные варианты этого устройства для спортивных автомобилей, которые придадут ему еще большую динамичность и агрессивность. Это настоящее преображение ВАЗ 2111. Такую же фишку здорово сделать при тюнинге ВАЗ 2109 — девятка сразу же станет выглядеть круче.

Небольшой тюнинг по салону и двигателю

При доработке автомобиля можно обеспечить двигатель достаточно хорошим притоком воздушных масс. Смена воздушного фильтра на более современный аналог будет способствовать увеличению мощности двигателя, которая может достигать 8%.

Установка новой оптики

Один из вариантов доработки предполагает установку новой оптики. Тюнинг ВАЗ 2110 фар своими руками предполагает их тонировку.

Для этого пользуются различными методами, вплоть до того, что их просто красят. Прежде, чем покрасить фару, ее необходимо снять. Разумеется, перед покраской ее следует ошкурить и подвергнуть обезжириванию. Следует использовать жароустойчивую краску с равномерным нанесением состава.

Тюнинг задних фонарей

Не стоит забывать о задних фонарях. В заводском варианте они явно оставляют желать лучшего. Если воспользоваться самым простым вариантом – покраской, то это нисколько не повлияет на освещенность.

Шумка

Тот, кто решил провести тюнинг ВАЗ 2110 своими руками в домашних условиях, может преобразить и салон. Но для этого предварительно необходимо запастись обивочным и шумоизоляционным материалом.

Для перетяжки кресел используется поролон, толщина которого должна составлять не менее 5 мм. Для его наклейки используется аэрозольный клей.

Обвесы на ВАЗ 2110: выбираем набор для тюнинга

Покупать или делать своими руками?

Многие владельцы отечественных автомобилей, перед тем как начать делать тюнинг, задаются вопросом: купить готовый набор обвесов или сделать их своими руками. В случае приобретения уже готового набора можно отметить следующие неоспоримые плюсы:

  • На работу в гараже при самостоятельном создании обвеса может уйти довольно много свободного времени. Даже у опытных мастеров уходит несколько дней, так как для высыхания используемых материалов требуется время.
  • Много трудностей возникает на этапе разработки дизайна. При самостоятельном изготовлении бампера нужно создать эскиз, по которому будет проводиться изменение геометрии. Создать свой уникальный дизайн можно только при наличии навыков дизайнера.
  • При самостоятельном выполнении работы могут возникнуть трудности с соблюдением симметрии. Ручная обработка поверхности усложняется тем, что даже незначительная допущенная ошибка может привести к серьезным проблемам
  • Часто при формировании новой геометрии используется монтажная пена или пенопласта. Подобные материалы характеризуются высокими эксплуатационными характеристиками, но при сильном ударе ремонтные работы усложняются, так как пенопласт и пена не выдерживают воздействие большого давления.

Единственным плюсом проведения работы своими руками можно назвать существенную экономию средств, так как в качестве основы используется установленный бампер, а расходные материалы обходятся недорого.

Тюнинг бампера ВАЗ 2110: инструкция по замене переднего бампера

Процедура замены заднего и переднего бампера ВАЗ 2110 практически не отличается. Инструкция подойдет для установки заводской детали и внештатного варианта. Для работы понадобится набор отверток, ключей и головок. Перед началом работы следует отсоединить минусовую клемму аккумулятора и проводку от противотуманных фар (если они установлены). Процесс замены проходит следующим образом:

    Первым этапом будет демонтаж радиаторной решетки. При помощи ключа на «10» необходимо открутить два самореза, которыми решетка крепится к кузову;


Отворачиваем два крепления решетки радиатора


Открчиваем два самореза верхнего крепления подкрылков

  • Удалив все крепления, отсоединенный элемент кузова ВАЗ 2110 нужно потянуть на себя, придерживая с двух сторон.
  • Установка выполняется в обратном порядке. Стоит сказать, что внештатную деталь установить будет проще, так как с ним в комплекте идут более качественные крепления.

    Особенности готовых комплектов для наружного тюнинга

    Производством готовых наборов занимается довольно большое количество различных компаний. Общими свойствами можно назвать следующие моменты:

    1. Простота при монтаже. Каждый набор предназначается для конкретной модели автомобиля, что определяет правильное расположение крепежных отверстий. На практике провести замену обвеса достаточно просто, на работу уходит небольшое количество времени.
    2. При изготовлении применяется прочный пластик, конструкция может укрепляться ребрами жесткости. Как показывает практика, приобретенный обвес служит на протяжении нескольких лет. Единственное, что может повредить поверхность, это сильный удар.
    3. Разработкой стиля обвеса занимаются профессиональные дизайнеры. Поэтому автомобиль после тюнинга будет выглядеть привлекательно. В продаже встречаются наборы самых различных стилей: спортивные, минималистические, агрессивные – выбор очень большой.

    В целом можно сказать, что причин приобретения готового комплекта достаточно много.

    Доступные предложения для ВАЗ 2110

    Несмотря на то, что самостоятельным тюнингом занимается относительно небольшое количество автолюбителей, в продаже можно встретить просто огромное количество различных предложений:

    • Сдержанным стилем характеризуются комплекты Снайпер и Форсаж.
    • Уникальный тюнинг можно провести при приобретении комплектов Фанат и AVR Cup

    Все они характеризуются своими определенными особенностями, в интернете можно встретить огромное количество изображений по их применению.

    Комплект Фанат – стильное и мощное предложение

    Достаточно простой стиль кузова рассматриваемого автомобиля, отсутствие острых граней и сложных поверхностей определяет то, что многие решают отдать предпочтение именно подобным обвесам. Комплект Фанат предназначен для визуального увеличения мощности. Производитель этого набора обвесов утверждает, что при их установке существенно снижается лобовое сопротивление, за счет чего автомобиль разгоняется быстрее и расходует меньшее количество топлива. Среди особенностей этого набора отметим:

      Передний бампер выполнен в спортивном стиле, выглядит мощно и оснащается дополнительными юбками. Некоторые варианты исполнения имеют дополнительные ниши для расположения противотуманных фар.

    Задний бампер характеризуется большими размерами, имеет воздухозаборник для вывода воздуха из-под автомобиля и дополнительную юбку. Идеально сочетание с рассматриваемым автомобилем, делает его более заметным и привлекательным.

  • Пороги также включаются в комплект поставки. Они дополняют создаваемый образ, делают седан более заметным.
  • Врезка: Важно: При изготовлении элементов применяется высокопрочный качественный пластик, который характеризуется длительным эксплуатационным периодом. Сегодня подобный набор стоит около 10 000 рублей.

    Изготовление механического обвеса для ВАЗ 2110

    Основной задачей внешнего тюнинга автомобиля ВАЗ 2110 является уменьшение клиренса.

    Но с нашими дорогами это может быть довольно опасно.

    Однако данную проблему может решить бампер и пороги, автоматически раскладывающиеся и складывающиеся.

    Главным смыслом обвеса ВАЗ 2110 является необходимость автоматического уменьшения и увеличения клиренса машины. Это происходит за счет поднятия порогов и бампера.

    Основные элементы наращиваются на передний бампер, который является своеобразным скелетом

    Для начала следует выложить форму с помощью скульптурного пластилина и фанеры. После этого всю конструкцию следует обклеить стекловолокном и снять матрицу.

    Обвес AVR Cup для серьезного тюнинга

    Серьезно изменить облик своего автомобиля можно при использовании комплектов, выпускаемых под названием AVR Cup. Он также характеризуется высоким качеством и отличными эксплуатационными характеристиками. К особенностям отнесем следующие моменты:

      Передний бампер имеет центральный массивный воздухозаборник, за счет которого воздушный поток перенаправляется для повышения эффективности охлаждения радиатора. По боковым сторонам разместили воздуховоды, за счет которых бампер выглядит агрессивно. Они также выполняют не только декоративную функцию – воздух направляется под арки для повышения эффективности охлаждения тормозных дисков. Воздухозаборники защищены металлической сеточкой, которую при желании можно окрасить в другой цвет или оставить без изменений. По боковым сторонам сделали небольшие жабры, за счет которых конструкция выглядит еще более агрессивной. Верхняя часть немного загнута, капот как бы немного выходит вперед. Стоит учитывать, что юбка довольно массивная и выходит вперед.

    Бампер, устанавливаемый сзади, имеет массивный воздухозаборник и расширенные арки Дефлекторы по боковым сторонам также предназначены для обеспечения притока воздушного потока к тормозным дискам.

    Пороги выполнены в классическом стиле, спортивная внешность сочетается с практичностью, так как конструкция способна защитить кузов от сколов и налипания грязи. Они также имеют небольшой заборник для захвата и перенаправления воздуха к задним аркам.

    Подобный комплект зачастую устанавливают при других доработках автомобиля, к примеру, установке колес с большим диаметром и стильными дисками. Можно провести замену головной оптики. Стоит учитывать, что в центральной части переднего бампера размещено названием производителя рассматриваемого набора для тюнинга.

    Установка обвеса WRC ВАЗ-2110

    Установка переднего бампера обвеса WRC ВАЗ-2110

    Пришла очередь установки обвеса и начал с переднего бампера! Для начала, собрал в кучу, глянуть как оно будет.

    Установка переднего бампера обвеса WRC ВАЗ-2110

    А будет оно всё… просто лучше не придумать! Особенно чёрные фары в теме, здоровый хеллы снизу так и привлекают внимание. Гляну варианты обвеса в интернете., где фары светлые — всё как-то не то, а вот с чёрными то что нужно

    Далее, способ крепления. Обычно передний бампер обвеса — это стеклопластиковая скорлупа без единого штатного места крепления, повешенная на пару саморезов (фигурально выражаясь) или вообще на замки капота. Меня такой вариант не устраивает, ведь с такими тормозами риск въехать в кого-то минимален, а вот на том же светофоре стоящий впереди вполне может скатиться и всё красота разлетится в щепки. или же животинка мелкая может выбежать на дорогу… или. да мало ли случаев бывает! Так что халтурно крепить не вариант!

    А вариант взять старый бампер и целиком отрезать от него внутренний усилитель. Затем, поставить усилитель и боковые места крепления на штатные места кузова

    Ох и брутально! Прям так бы и ездил.

    Обрезать мешающее и повесить на этот усилитель бампер обвеса

    Вот он, сзади, видите?

    И штатные места, за которые буду прикручивать

    А это штатное ухо крепления бампера. Одним саморезом по центру?

    Зазоры по крыльям — идеал!

    Теперь снимаю бампер. Видите — обрезать штатный усилитель пришлось совсем немного

    Снимаю, мою, сушу, ставлю… Навешиваю бампер, погоняю зазоры в полный идеал и прикручиваю намертво стеклопластиковый бампер длинными саморезами к штатному усилителю и боковым креплениям. Теперь это одна цельная деталь

    Завтра куплю монтажной пены и запеню пространство между бампером и усилителем, а снаружи закрою полиэфиркой со стекловолокном, будет этакая энергопоглощающая вставка за обвесом. Думаю, теперь столкновение до 10 км в час бампер должен выдержать без особых повреждений. А снизу пущу металопластиковую трубу, приклепаю к низу обвеса. Зимой можно будет подрабатывать снегоуборщиком и смело ровнять бордюры)

    И заканчиваю сегодняшние работы

    Скажу честно, оформление решётки радиатора (точнее накладки радиатора) обвеса WRC, мне не нравиться. В голове глядя на такую мордашку

    Вертится только одна картинка, но в разных вариациях. Поэтому, прикинув несколько вариантов, решаю делать максимально просто и быстро, за одно разумно. Особого крепления на решётке радиатора нет, 2 усика снизу не в счёт, удержать ими что-либо нереально, поэтому устанавливаю на бампер штатную решётку. Крепление на ней не в пример лучше и после небольшого кромсания бампера она становиться как родная (собственно она и есть, — родная)

    А теперь накрываю её накладкой, только обрезаю ненужное

    Теперь объединит в одно целое, вырезать внутри «бойницы» усилители и будет довольно оригинально. примерный фотошоп

    Вроде и сток, но оформление совсем другое.

    Не спешите ругать, не увидев в цвете, тем более если после окраски вид будет не очень, то вариант два — снять решётку (благо это теперь будет элементарно) и расширить бойницу вверх + придать краям наклон как скос на фарах.

    Смотрите, все 3 варианта вместе. Сток, как будет сейчас и как легко можно переделать

    Так что скрепляю саморезами, склеиваю полиэфиркой, накладываю стекловолокно с полиэфиркой

    и после снимаю саморезы и шпатлюю шпатлей со стекловолокном. Теперь пусть отстоится сутки, просядет хорошо так.

    Далее еду за монтажной пеной (в том числе) .

    Меня за ошибки не пинать, у меня на клавиатуру шиншиллы корм сыпят из клетки, бывает не все кнопки продавливаются. Снимаю бампер. Вон он, с усилителем на саморезах

    И запениваю. Авария, плохо помыл пистолет, пена стекает по стыкам, пришлось оперативно залить, попутно реально загадив всё вокруг(

    И ставлю на низ обвеса усилитель — металопластиковую трубу на заклёпки. Дёшево и сердито, от небольших повреждений защитит, это от неё и требуется. Привет бордюрам Москвы и поребрикам Питера)

    За сим пена сохнет, шпатлёвка аналогично, а я отдыхать, воскресенье всё же

    Обвес Lada WRC Evolution — примерка в цвете

    Сегодня не буду вас грузить техническими моментами, просто немного фото.

    Подгоняю, отмеряю, готовлюсь к установке обвеса. Плюс Лит-компани объявляю выговор. Вроде всё отлично с их обвесом, всё подходит, но… Это маленькое «НО»! Смотрите — задний бампер на месте, Задняя арка с порогом стыкуется практически идеально

    Переднее крыло стыкуется с бампером, бампер на своём месте, глубже его не натянуть

    И при таком раскладе имею стыковку переднего крыла с порогом — разбежка почти в 3 сантиметра!

    Придётся по месту наращивать порог.

    Установка накладки обвеса WRC на крышу ВАЗ 2110

    Для начала к прошлым сериям. дополнение: как приклеен бампер к родному усилителю, неужели только на мотнажную пену? Конечно нет- по периметру проклеил стекловолокном с полиэфирной смолой

    Подгоняю накладку на крышу. Ставить по идее нужно короткими усами вперёд, но так совсем не смотрится, поэтому ставлю длинными вперёд. Так 100%-а стыковка болшой проём лобового и большое окно в накладке,

    маленький проём заднего и маленький проём накладке

    + силуэт авто сдвигается назад, реально красивее выглядит

    Вооружаюсь металлической метровой линейкой и подгоняю положение накладки, чтобы точно по центру. Обвожу контур карандашом, засверливаю саморезами по краям, прикручиваю, проверяю что всё ок, откручиваю, матую 80-кой вокруг карандашной отметки и саму накладку по основанию и рядом с ним

    прикручиваю, опять обвожу, снимаю, обдуваю места прилегания и тщательно обезжириваю беру клей для стёкол

    Наношу «колбаску» по отметке, что бы при установке накладки пол колбаски ушло под неё. а часть выдавилась наружу

    Ставлю накладку, центрирую по просверленным отверстиям и прикручиваю саморезами, для равномерного прижатия

    После вытираю излишки клея с наружи

    Аналогично поступаю с передними арками

    Теперь нужно выставлять капот, для приклейки «бананов» над арками, но для этого нужно ставить спорт замки.

    Конечно же, это не окончательное крепление обвеса. можно сказать что это третья часть от запланированного крепления, вед накладка и арки должны составлять с кузовом одно целое. Клей должен отстоятся дня 2 и уже тогда будет продолжение! А пока на очереди задние арки и пороги с «листвой» на двери

    Установка задних арок обвеса WRC в ВАЗ 2110

    Жаль, что не успел закончить с задними арками (полдня по семейным обстоятельствам ездил с супругой по городу), но кроме них уже всё готово!

    Для начала окончательно выставил капот, подпилил один из его боков, для ровного зазора с крылом, подпилил центр и… И никогда не покупайте вот такие замки капота)

    У нас тут такие, только в плёнке под карбон

    Ибо уже на примерке один замок сказал «хрусь»

    Они вообще все из пластика, может китайская копия, а может оно и есть так «по бананы»! Задача 2 кривые детали соединить третей ещё боле кривой, чтобы всё стало о единым целым.

    Установка задних арок обвеса WRC в ВАЗ 2110

    Под «банан» прокладку из гофрокартона (что бы был запас пару мм при закрытии капота) и клею на стекольный клей. Как возьмётся, залью щель полиэфиркой с резанным стекловолокном.

    После — подготавливаю низа дверей и «листву» и приклеиваю на место. Крепление саморезами + струбцинами с самого края.

    Внешнюю часть не матую. так с неё можно будет очень легко оторвать излишки клея, после высыхания

    Теперь пусть стоит недвижимо. клеиться. А я хожу и облизываюсь на задние арки. Разметил. но пока не запилил, хочу чуть ещё подумать до завтра, нужно придумать просто и красиво, да так, что бы колесо могло в арку «заныривать», на всякий случай)

    Ну и напоследок — привёз из дальнего гаража давнишнюю «нычку»

    Давно уже припас этот кабель. Расчётное сечение 28мм2.

    Резка и подонка обвеса WRC на задние арки ВАЗ 2110

    Заканчиваю ставить обвес. Для начала — окончательно установил задний бампер, переварил карманы-боковины под зацепы бампера, приварил гайки для крепления боковин и ещё куча мелочей по подогну. Нужно отдать должное — бампер сел хорошо!

    И далее, занялся резкой задних арок. Вот весь интернет облазил, а толком информации не нашёл, как арки резать и расширители такого плана ставить. Так что держите инструкцию.

    И немного пояснения с фото: для начала, на место нужно поставить задний бампер (на фото можно рассмотреть какое крепление под него сварено внизу крыла) и накинуть (не крепить окончательно!) порог. Срезаю арку почти по самый буртик у двери, оставляя несколько мм (лучше оставить мм 5) на дальнейшую завальцовку

    Резка и подонка обвеса WRC на задние арки ВАЗ 2110

    Накидываю начало арки на дверь и смотрю. ей ничего не мешает

    Этот расширитель и будет закрывать будущую завальцовку

    Обрезаю по месту внутреннюю арку (главное не переборщить!) и завальцовываю

    Аналогично делаю самый низ, а одно убираю буртик в самом низу, в котором вечно собирается влажная грязь и где первым делом корродирует. Теперь буртика нет, там точно не заржавеет. Приступаю к основной части арки. Примеряю арку под идеальную стыковку с началом арки на двери, отмечаю место крепления, дополнительно размечаю на сантиметра 3 ниже верха арки и обрезаю наружную часть кузова

    Внутреннюю арку прорезаю на сектора

    Загибаю, отрезаю излишки, обрабатываю эпоксидным грунтом и завальцовываю за наружную арку. Без буртика, просто вверх, так грязи не за что будет зацепится, опять же нет грязи — нет коррозии. Завальцовку покрываю эпоксидным грунтом в 3 слоя. Просто кистью.

    Наношу шовный герметик на все швы, сварку и завальцовку, матую кузов и арки, обдуваю, обезжириваю и ставлю арки на стекольный клей,

    Дополнительно наношу клей под аркой обвеса, изнутри (место позволяет. Ведь арку я спилил до толщины родной кузовной завальцовки задних арок, это даст возможность задним колёсам «заныривать» под стеклопластиковый обвес на какие 2-3 сантиметра. Кто знает, может это спасёт аркам жизнь на суровых российских дорогах. Притягиваю струбциной самый края арки на двери. Обратите внимание — видно переднее крепление задней части арки, наваренная «косынка». На видео будет хорошо видно. Она при открытой двери уберёт некрасивый зазор между окончанием кузова и началом задней части арки.

    Обвес на месте, только осталось пороги приклеить. Сделал тест прогон по кварталу и за одно немного фото на новый «гаражный» фотоаппарат.

    Напомню, обвес ещё будет сращиваться с кузовом в одно целое.

    https://www.drive.net/l/6075727/, https://www.drive.net/l/6085111/, https://www.drive.net/l/6091984/, https://www.drive.net/l/6109556/, https://www.drive.net/l/6126828/, https://www.drive.net/l/6136485/, https://www.drive.net/l/6153531/

    Тюнинг бампера ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Содержание статьи: Передний бампер для ВАЗ 2110 из пенополистирола Защитная решетка в передний бампер ВАЗ 21…