Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература
    • Статьи
    • Библиотека
  • развлечения
    • Анекдоты
    • Приколы
    • Мисс Бикини
  • форум
    • Автомобили
    • Обмен опытом
    • Эксплуатация
    • Обо всем
    • Форум и Web
  • мультимедиа
    • Галерея
    • Видео
    • Автообои
    • Фотобаза
  • купить/продать
    • Автомобиль
    • Автозапчасти
  • разное
    • Реклама
    • Баннеры
  • Помощь
  • Поиск
  • Пользователи
  • Репутация
  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Двигатель и трансмиссия
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Колено 84мм на 2103

Автор темы Plyuh, 14.3.2004, 10:55

  • 6 страниц
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#81 Anders

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.7.2010, 11:59

  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование

#82 деменев е

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.7.2010, 12:04

и все будет нормально . А обьем увиличится

  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование

#83 Anders

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.7.2010, 12:26

2,5 литра сразу под капотом станет
Обычное нивское колено 21213 и классическое имеют ход . 80мм. и абсолютно взаимозаменяемы.
Колено с ходом 84 мм имеет,если не ошибаюсь арт. 2130,тоже ставиться без переделок и доделок,в этом случае уже получишь увеличение обьема

Сообщение отредактировал Anders — 20.7.2010, 12:27

  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование

#84 PRO100Sergey

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.7.2010, 16:23

Вот загорелся доработать двиг. Имею в своем распоряжении ВАЗ 21053 с абсолютно стоковым двигателем 2103 (1.5 литра 76х80 СЖ по идее 8.5).
Вот прочитал несколько тем, но все таки запутался в рекомендациях, каждый советует свое.
Помогите плиз.

Какой конфиг самый оптимальный? Хочется максимально возможный и крепкий без особых «нагибаний» над ресурсом.
В голове вертится такое: расточка до 79мм, коленвал 2130 с ходом 84мм, родные шатуны. (79х84 короче). Или можно больше выжать? Я так понимаю больше 79 не расточить?

Какие поршня и их марку посоветуете?

Двиг для езды по городу и покатушек, дрег или дрифт. Выше 6500 чтоб не крутить.

За ранее благодарю!

Да чуть не забыл, меня смущает одно, неужели 2103 блок выше чем 21213? И в 2103 влезет колено с 84мм ходом (2130).

Сообщение отредактировал PRO100Sergey — 31.7.2010, 16:21

  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование

#85 Tier

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.8.2010, 9:01

76х80. Максимум что сделать с низом — облегчить шатуны и правильно собрать. Остальные деньги тратить на ГБЦ. Без наполнения ни один низ не поедет.
Одно только колено стоит 7000-8000 а дает прибавку объема меньше 100 кубиков. Это на нивском блоке с поршнями 82-84мм его хорошо ставить а на мелкогоршковых блоки соотношение затраты/приход будет гораздо хуже.

  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование

#86 NiTiX

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.8.2010, 10:46

  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование

#87 PRO100Sergey

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.8.2010, 11:39

Но народ вроде как 76 до 79 растачивает и ездит.
И еще вроде как на 4 размера ремонтных остается.

Вот блин, а я разбежался уж было.

  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование

#88 Tier

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.8.2010, 11:44

  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование

#89 Бе.Сом!

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.8.2010, 13:25

  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование

#90 PRO100Sergey

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.8.2010, 15:26

Дайте ссылочку плиз? Если не трудно?

  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование

#91 Tier

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.8.2010, 21:38

  • Полное редактирование
  • Быстрое редактирование

#92 calibr

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.8.2010, 15:34

Цитата(PRO100Sergey @ 31.7.2010, 16:23) *

Вот загорелся доработать двиг. Имею в своем распоряжении ВАЗ 21053 с абсолютно стоковым двигателем 2103 (1.5 литра 76х80 СЖ по идее 8.5).
Вот прочитал несколько тем, но все таки запутался в рекомендациях, каждый советует свое.
Помогите плиз.

Какой конфиг самый оптимальный? Хочется максимально возможный и крепкий без особых «нагибаний» над ресурсом.
В голове вертится такое: расточка до 79мм, коленвал 2130 с ходом 84мм, родные шатуны. (79х84 короче). Или можно больше выжать? Я так понимаю больше 79 не расточить?

Какие поршня и их марку посоветуете?

Двиг для езды по городу и покатушек, дрег или дрифт. Выше 6500 чтоб не крутить.

За ранее благодарю!

Да чуть не забыл, меня смущает одно, неужели 2103 блок выше чем 21213? И в 2103 влезет колено с 84мм ходом (2130).

посчитай деньги что ты отдашь за расточку(1 тыс. рэ), поршневую(2-3тыс. рэ), 84-е колено(7-8 тыс. рэ), вкладыши(300-400 рэ), возможно шлифовку этого колена, даже если оно новое(800 рэ), в результате ты получаешь 1.7 объема с самым последним ремонтом, риском нарваться на выброс блока. Не проще подобрать оптимальный р/в(2-3-4 тыс.) к твоей полторашке, собрать комплект б/у инжектора(7-10 тыс.), настроить его и всё равно получить лучшие динамические показатели чем на твоем распиленном 1.7??
Или купить нивовский блок 1,7в стандарте (8тыс.) поршневую к нему(2-3тыс.), шатуны(не помню сколько) и собрать тот же самый 1.7 только более надежный и запасом на кучу ремонтов??

Как выбрать, отремонтировать и установить коленвал на ВАЗ 2106

Двигатель внутреннего сгорания невозможно представить без коленчатого вала, поскольку именно эта деталь позволяет сдвинуть транспортное средство с места. Поршни характеризуются только поступательным движением, а для трансмиссии необходим крутящий момент, который удаётся получить благодаря коленвалу. Со временем механизм изнашивается и требует проведения ремонтных работ. Поэтому важно знать, что и в какой последовательности нужно делать, какие инструменты использовать.

Для чего нужен коленвал в двигателе ВАЗ 2106

Коленчатый вал (коленвал) — важная деталь кривошипно-шатунного механизма любого двигателя. Работа узла направлена на преобразование энергии сгорающих газов в механическую энергию.

Описание коленвала ВАЗ 2106

Коленвал имеет довольно сложную конструкцию, с расположенными на одной оси шатунными шейками, которые соединяются посредством специальных щёк. Количество шатунных шеек на двигателе ВАЗ 2106 равно четырём, что соответствует числу цилиндров. Шатуны обеспечивают соединение шеек на валу с поршнями, в результате чего совершаются возвратно-поступательные движения.

Рассмотрим основные элементы коленчатого вала:

  1. Коренные шейки — являются опорной частью вала и устанавливаются на коренных вкладышах (расположены в картере мотора).
  2. Шатунные шейки. Эта часть предназначена для соединения коленвала с шатунами. Шатунные шейки, в отличие от коренных, имеют постоянное смещение в стороны.
  3. Щёки — деталь, обеспечивающая соединение двух типов шеек вала.
  4. Противовесы — элемент, уравновешивающий вес шатунов и поршней.
  5. Передняя часть вала — часть, на которую насаживается шкив и шестерня механизма газораспределения.
  6. Задняя часть. К ней крепится маховик.

Конструкция коленвала

Спереди и сзади коленвала установлены уплотнители — сальники, которые предотвращают выход масла наружу. Весь механизм коленчатого вала вращается благодаря специальным подшипникам скольжения (вкладышам). Эта деталь представляет собой тонкую стальную пластину, которая покрыта материалом с низким коэффициентов трения. Чтобы вал не смещался по оси, используется упорный подшипник. В качестве материала при изготовлении коленчатого вала используется углеродистая или легированная сталь, а также модифицированный чугун, а сам процесс производства осуществляется методом литья или штамповки.

Коленвал силового агрегата имеет сложное устройство, но при этом принцип его работы довольно прост. В цилиндрах двигателя происходит воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси, в результате чего выделяются газы. В ходе расширения газы оказывают воздействие на поршни, что приводит к совершению поступательных движений. Механическая энергия от поршневых элементов передаётся шатунам, которые соединяются с ними через втулку и поршневой палец.

Такой элемент, как шатун, соединяется с шейкой коленвала с помощью вкладыша. Как результат, поступательное движение поршня преобразуется во вращение коленчатого вала. Когда вал совершает пол-оборота (проворачивается на 180˚), шатунная шейка движется обратно, тем самым обеспечивая возврат поршня. В дальнейшем происходит повторение циклов.

Шатун двигателя

Не менее важным в работе коленвала является процесс смазывания трущихся поверхностей, к которым относятся шатунные и коренные шейки. Важно знать и помнить, что подача смазки к валу происходит под давлением, которое создаётся масляным насосом. На каждую коренную шейку масло подводится отдельно от общей системы смазки. На шейки шатунов смазывающее вещество подаётся через специальные каналы, которые расположены в коренных шейках.

Размеры шеек

Коренные и шатунные шейки по мере эксплуатации двигателя изнашиваются, что приводит к нарушению правильной работы силового агрегата. Кроме этого, износ может быть связан с разного рода неполадками двигателя. К таковым относятся:

  • низкое давление в системе смазки;
  • малый уровень масла в картере;
  • перегрев мотора, что приводит к разжижению масла;
  • низкое качество смазки;
  • сильный засор масляного фильтра.

Параметры шеек

Перечисленные нюансы приводят к повреждению поверхности шеек вала, что говорит о необходимости ремонта либо замены узла. Чтобы оценить износ шеек, необходимо знать их размеры, которые приведены в таблице.

Таблица: диаметры шеек коленвала
Шатунные Коренные
Номинальные Ремонтные Номинальные Ремонтные
0,25 0,5 0,75 1 0,25 0,5 0,75 1
47,814 47,564 47,314 47,064 46,814 50,775 50,525 50,275 50,025 49,775
47,834 47,584 47,334 47,084 46,834 50,795 50,545 50,295 50,045 49,795
Что делать при износе шеек

Каковы действия при износе шеек коленвала на ВАЗ 2106? Сперва производится деффектовка, делают замеры при помощи микрометра, после чего выполняют шлифовку шеек коленвала на специальном оборудовании до ремонтного размера. В гаражных условиях эту процедуру сделать невозможно. Шлифовка шеек производится до самого близкого размера (исходя из приведённых таблиц). После обработки устанавливаются утолщённые вкладыши (ремонтные) в соответствии с новым размером шеек.

Диагностика шеек коленвала

Если производится капитальный ремонт двигателя, совсем не лишним будет осмотреть масляный насос, продуть масляные каналы блока цилиндров, а также самого коленвала. Внимание стоит обратить на систему охлаждения. Если на элементах двигателя или его системах присутствуют следы износа либо повреждений, детали и механизмы нуждаются в ремонте или замене.

Видео: шлифовка коленвала на станке

Выбор коленвала

Необходимость в выборе коленчатого вала на ВАЗ 2106, как и на любой другой автомобиль, возникает в случае ремонта двигателя или для улучшения характеристик мотора. Независимо от поставленных задач нужно помнить, что коленчатый вал должен быть тяжёлым, с противовесами большого веса. Если деталь будет подобрана правильно, механические потери значительно снизятся, также как и другие нагрузки на механизмы.

В процессе выбора узла, даже если он новый, пристальное внимание обращают на его поверхность: никаких видимых изъянов, таких как царапины, сколы, задиры, быть не должно. Кроме этого, внимание уделяют ряду характеристик коленвала, а именно соосности, овальности, конусности и диаметру шеек. Во время сборки мотора выполняют балансировку коленчатого вала для уравновешивания всех вращающихся элементов. Для этой процедуры используется специальный стенд. По окончании балансировки закрепляют маховик и снова продолжают процесс. После монтируют корзину сцепления и другие элементы (шкивы). Необходимости в балансировке с ведомым диском сцепления, нет.

Установка коленвала на ВАЗ 2106

Прежде чем приступить к установке коленчатого вала на «шестёрку» потребуется подготовить блок цилиндров: вымыть и вычистить его от загрязнений, а затем высушить. Процесс монтажа невозможен без инструментов, поэтому нужно позаботиться об их подготовке:

  • набор ключей;
  • набор отвёрток;
  • микрометр;
  • расходные материалы (вкладыши, сальники, полукольца);
  • динамометрический ключ.

Инструменты для установки вала

Подшипник коленвала

В задней части коленвала ВАЗ 2106 устанавливается подшипник с широкой обоймой, в которую вставляется первичный вал коробки передач. При капитальном ремонте силового агрегата нелишним будет проверить работоспособность подшипника. Распространёнными неисправностями этой детали являются появление люфта и похрустывание. Для замены подшипника можно использовать специальный съёмник либо прибегнуть к простому методу — выбивание с помощью молотка и зубила. Кроме того, что деталь потребуется демонтировать, важно приобрести изделие соответствующей размерности, а именно 15х35х14 мм.

Подшипник коленвала

Сальники коленвала

Передний и задний сальник при ремонте двигателя подлежат замене, независимо от срока их эксплуатации. Демонтировать старые и установить новые манжеты гораздо проще на снятом двигателе. Оба уплотнителя монтируются в специальных крышках (передняя и задняя).

Передний сальник коленвала

Каких-либо сложностей в извлечении старых сальников возникнуть не должно: сперва с помощью наставки (бородка) выбивается ранее установленный уплотнитель, а после, используя подходящую по размеру оправку, запрессовывают новую деталь. При покупке новых манжет внимание обращают на их размеры:

  1. 40*56*7 для передней;
  2. 70*90*10 для задней.

Задний сальник коленвала

Вкладыши

При обнаружении на поверхности вкладышей различных дефектов либо следов износа, подшипники нужно заменить, поскольку подгонке они не подлежат. Чтобы определить, можно ли использовать демонтированные вкладыши в дальнейшем, потребуется провести замеры между ними и шатунными, а также коренными шейками вала. Для коренных шеек допустимым размером является 0,15 мм, для шатунных — 0,1 мм. В случае превышения допустимых норм, подшипники необходимо заменить на детали с большей толщиной, после того как будет произведена расточка шеек. При правильном подборе вкладышей по соответствующему размеру шейки, вращение коленвала должно быть свободным.

Полукольца

Упорные полукольца (полумесяцы) предотвращают осевое смещение коленвала. Аналогично вкладышам они не должны подгоняться. При видимых дефектах полуколец, деталь необходимо заменить. Кроме этого, они подлежат замене, если осевой зазор коленчатого вала превышает допустимый (0,35 мм). Новые полумесяцы подбирают в соответствии с номинальной толщиной. Осевой зазор при этом должен составлять 0,06–0,26 мм.

Упорные полукольца

Устанавливаются полукольца на «шестёрке» на пятом коренном подшипнике (первый от маховика). Материал изготовления элементов может быть разным:

  • со стороны маховика — бронзовые, металлокерамические, медные;
  • с передней стороны — бронзовые, сталеалюминиевые.

Какие из перечисленных деталей выбрать, зависит от предпочтений владельца автомобиля. Опытные мастера советуют устанавливать изделия из бронзы. Помимо материала, внимание следует обратить на то, что полукольца имеют прорези для поступления смазки. Передний полумесяц устанавливают прорезями к валу, задний — наружу.

Как установить коленвал на ВАЗ 2106

Когда проведена диагностика, дефектовка коленвала, возможно, расточка, подготовлены необходимые инструменты и детали, можно приступать к установке механизма на двигатель. Процесс монтажа коленчатого вала на «Жигулях» шестой модели состоит из следующих шагов:

    Запрессовываем подшипник первичного вала КПП.

Установка подшипника

Установка вкладышей

Установка полуколец

Установка коленвала

Установка коренных вкладышей

Шатунный вкладыш

Крышка поддона

Установка промвала

Крышка ГРМ

Крепление шкива коленвала

Натяжение цепи

Метка на распредвале

Для улучшения герметизации, прокладки двигателя рекомендуется устанавливать при помощи герметика.

Видео: установка коленвала на «классике»

Шкив коленвала

Генератор и водяной насос на ВАЗ 2106 приводятся в движение посредством ремня от шкива коленвала. При проведении ремонтных работ с двигателем, внимание стоит обратить также на состояние шкива: нет ли видимых повреждений (трещины, задиры, вмятины). При обнаружении дефектов, деталь следует заменить.

Шкив коленвала

В процессе монтажа, шкив на коленчатый вал должен садиться ровно, без перекосов. Несмотря на то что шкив на валу сидит довольно плотно, для защиты от проворачивания используется шпонка, которая также может быть повреждена. Деталь с дефектами подлежит замене.

Шпонка шкива коленвала

Метки коленвала

Чтобы двигатель работал безукоризненно, после установки коленвала необходима правильная настройка зажигания. На шкиве коленчатого вала есть специальный отлив, а на блоке цилиндров три метки (две короткие и одна длинная), соответствующие углу опережения зажигания. Первые две обозначают угол в 5˚ и 10˚, а длинная — 0˚ (ВМТ).

Метки коленвала

Метку на шкиве коленвала располагают напротив длиной риски на блоке цилиндров. На звёздочке распредвала также есть метка, которую необходимо совместить с отливом на корпусе подшипников. Для вращения коленчатого вала используют специальный ключ соответствующей размерности. По обозначенным меткам поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке, при этом бегунок на распределителе зажигания нужно установить напротив контакта первого цилиндра.

Несмотря на то что коленвал является ответственным узлом любого двигателя, провести ремонт механизма под силу даже начинающему автомастеру, за исключением этапа шлифовки. Главное, подобрать элементы согласно размерам вала, после чего следовать пошаговым инструкциям по его сборке.