Лада Приора

250 000 ₽

  • Поделись:

Купить или продать

Цена по годам выпуска

Цена в регионах

Описание Лада Приора

«Лада Приора» появилась в 2007 году, как замена морально устаревшему семейству 110-й модели. Новый автомобиль по сути являлся глубоким рестайлингом десятой серии, по сему платформа, некоторые кузовные панели, как и многие узлы и агрегаты, были позаимствованы у предшественницы.

По сравнению с предыдущей моделью автомобиль получил ряд усовершенствований. Улучшилась эргономика салона, изменилась архитектура центральной консоли. В том числе, Priora стала оснащаться антиблокировочной системой, а в списке опций появился кондиционер.

В настоящее время Lada Priora выпускается в кузове седан, хэтчбек, универсал и купе (трехдверный хэтчбек). На выбор предлагается два силовых агрегата объемом 1,6 литра мощностью 87 и 98 л.с. с безальтернативной 5-ступенчатой механической КПП.

Несмотря на то, что Priora продолжает оставаться одной из самых продаваемых машин в России, уже в 2015 году «АвтоВАЗ» намерен снять ее с производства. Причиной ранней «смерти» является выпуск новой модели-конкурента, отцом которой стал известный дизайнер Стив Маттин, пришедший в российскую компанию в 2012 году.

Главный фактор, который объясняет успех автомобиля в центральных регионах – приемлемая и доступная цена. Если копнуть вглубь, то Лада Приора – это усовершенствованная модель Лада 2110. В отличие от «десятки», у новой модели несколько тысяч изменений конструктивного характера и ряд новых деталей. Над проектированием дизайна работала команда специалистов «АвтоВАЗ». Команде помогали коллеги из итальянской студии Carcerano. В итоге салон получился комфортным и уютным. Разработчики предлагают модель Лада Приора в трех вариантах комплектации: «стандарт», «норма», «люкс». Сегодня автомобиль доступен для покупки во всех официальных дилерских центрах.

Lada Priora – это представитель семейства бюджетных автомобилей малого класса. В начале марта 2007 года, тысяча седанов сошла с конвейера завода. В середине апреля стартовали продажи. В феврале следующего года начался выпуск моделей с кузовом хэтчбек, в октябре в краснодарском автосалоне, состоялась официальная презентация Лады с кузовом универсал.

Разработчики выпустили ограниченной версией модификацию «купе» на базе Приора велось проектирование кабриолета.

В 2009 году Приора вытесняет с производства «десятку». В 2012 году, число выпущенных моделей превышает 650 тыс. автомобилей.

В одиннадцатом году автомобиль решили немного видоизменить: заменили передний бампер, рулевое колесо и зеркала заднего вида. Был добавлен новый функционал. Для сборки «стандарт» установлен восьми клапанный двигатель, у которого облегченная шатунно-поршневая группа.

В конце сентября 2013 года существенные изменения затронули интерьер и экстерьер автомобиля. За счет изменений увеличился уровень комфорта и безопасности. Внешний вид приобрел некий лоск. Подверглись модернизации ходовые составляющие автомобиля. Головная оптика теперь имеет дневные ходовые огни, улучшили шумоизоляцию, добавили систему курсовой устойчивости.

С сентября стартовал выпуск версии Лада Priora AMT. Главным отличием данной версии от предыдущих стала автоматизированная коробка передач. Это непосредственная разработка конструкторов «АвтоВАЗа», которую создавали, взяв за основу пятиступенчатую коробку передач с применением электроактуатором и электронного блока управления.

С середины прошлого года, семейство автомобилей поставили на 5-ти ступенчатую механическую коробку передач ВАЗ-2181, с тросовым приводом переключения.

Характеристики

ВАЗ 2172 или Приора в кузове хэтчбек – автомобиль семейства Приора. Данный тип кузова достаточно популярен, и не уступает по своим характеристикам седану. Основные его отличия, это тип кузова и внутреннее оформление салона. В этой модели Лада Приора крупногабаритный багажник. Если разложить задние сиденья, размер багажника увеличится. Лада Приора в кузове хэтчбек комплектуется 16-ти клапанным двигателем, объем которого 1,6 литра и мощность 98 лошадиных сил. Данные цифры достаточно внушительны для автомобиля, вес которого немного больше 1,5 т.

Как только ВАЗ 2170, Приора в кузове седан, поступил в продажу, перед покупателями сразу встал вопрос – это новая модель или немного доработанная старая версия? Отвечая на этот вопрос можно сломать голову, поэтому разберемся с техническими характеристиками модели. Седан – это машина, которая сейчас вытягивает на своих плечах могучий арсенал «АвтоВАЗа». Машина занимает лидирующие позиции по продажам в России. Пока ни одной бюджетной иностранной модели не удалось, хоть немного приблизится к официальным цифрам по продажам Lada Priora седан на территории России.

Главные плюсы автомобиля: стильный и современный дизайн, двигатели объем которых 16 литров, на 8-мь и 16-ть клапанов, и что немаловажно, доступная цена. Если бы не качество сборки, которое оставляет желать лучшего, Лада Приора седан могла претендовать на лидерство в своем классе. Но все, же седан – это уверенный шаг вперед в развитии автомобильной промышленности.

В Priora седан оптимально соотносятся качество и цена. Лада Приора это в первую очередь комфорт, надежность, легкость в эксплуатации и безопасность. В Самарском регионе автомобиль возглавляет рейтинг топовых машин. Такая тенденция будет продолжаться до тех пор, пока на отечественном рынке не появится автомобиль лучший по качеству, но с таким набором характеристик. Главный недостаток седан – низкое качество сборки.

Элегантность

Стиль Лада Приора – это сочетание легкости, простоты и лаконичности. Автомобиль всегда говорит о статусе своего хозяина. Приору выбирают люди, которые твердо стоят на ногах и отчетливо понимают, что им необходимо в жизни. Стиль отличается своей консервативностью. Современные модные тенденции здесь прослеживаются в изящных и элегантных линиях. Узнаваемый дизайн сформирован яркой светотехникой, оригинальной структурой радиаторной решетки и ее хромированной Окантовкой. Задний бампер, в отличие от других моделей, отличается своим стилем и функциональностью. Нижняя часть бампера, подверженная загрязнениям, окрашивается в черный цвет. Верхняя часть бампера, как и раньше, окрашивается в цвет кузова. За счет такого дизайнерского решения автомобиль выглядит как цельный и готовый продукт. Для обивки дверей и панели приборов используют материал soft-look. Солидность интерьера подчеркнута заметными вкраплениями хрома.

Экстерьер

Когда разрабатывался экстерьер, большинство ошибок дизайнеров, которые они допустили при разработке «десятки» были устранены. Канула влету неуместная и нелепая для седана клиновидной формы, четкая граница, разделяющая крышу и кузов в районе задней стойки. Теперь этот переход стал плавным. Нелепая арка на задних колесах, подвергавшаяся не раз беспощадной критике, ушла в небытие. На замену пришла усовершенствованная арка. Разработчики убрали бессмысленную и ненужную цельную полосу задних фонарей, которая растягивалась от борта до борта. Теперь линию заменили два фонаря, расположенные вдоль крышки багажника, что визуально делает автомобиль шире. Подверглись доработке и менее выраженные недочеты. Такой подход позволил откреститься от несуразного вида предшественницы. Значительную моложавость облику предала улучшенная светотехника и спойлер, который встроен в крышку багажника. Специалистам удалось уменьшить зазорное пространство между деталями кузова в несколько раз, это достигнуто благодаря улучшению технологии сборки узлов. А сочетание таких деталей, как, крыло, фара и бампер теперь как с картинки. В целом дизайнерам удалось откреститься от прозвища «беременной антилопы» и создать автомобиль нового поколения. На каждый тип кузова производитель дает гарантию сроком шесть лет. За счет использования оцинковки удалось усилить антикоррозионную защиту.

Интерьер

Над разработкой интерьера кропотливо трудились дизайнеры «АвтоВАЗа» и итальянские коллеги. Они сделали интерьер, в котором сочетаются стиль, элегантность и комфорт. Интерьер Лада Приора состоит из панели приборов, оборудованной маршрутным компьютером, серебристой консольной накладки, рядом с которой удачно расположились часы необычного дизайна, подлокотника, со встроенными нишами для предметов. Обивка салона внутри стала качественнее и лучше. Водительское сиденье для комплектации «стандарт» оборудовали подушкой безопасности. В сборке «Люкс» подушкой обезопасили не только водителя, но и впередисидящего пассажира. Для управления электроприводами в дверях добавили мультиплексную систему. Дотянуться до современных требований в оформлении интерьера позволили улучшенные уплотнители задних и ветровых стекол, уменьшенный уровень шумопоглощения, энергопоглащающие вставки на передних в дверях. Салонное пространство осталось без изменений. К недостаткам, которые не удалось устранить, относят: маленькую длину салазок на передних местах, из-за чего рослому водителю, рост которого достигает 180 см, в салоне будет некомфортно. Регулирование рулевой колонки осуществляется только по высоте.

Безопасность

Для того чтобы Лада Приора слушалась на дороге, защищала водителя и пассажиров, на автомобиль установили современную систему безопасности.

Автомобиль, оснащенный фарами с функциями дневного освещения, виден на дороге в любое время. Режим включения и выключения автоматический, срабатывает, когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания. Стоп-сигнал и задние светодиодные габариты срабатывают значительно быстрее, при этом яркость света увеличена. Прочность каркаса в кузове усилена за счет брусьев безопасности.

В случае наезда сзади, вкладыши из вспененного материала, которые расположены между кузовом и бампером, способны эффективнее поглотить энергию. Боковые подушки безопасности предусмотрены как для водительского места, так и для пассажирского. Установленная система курсовой устойчивости делает скоростной автомобиль поистине безопасным. Кузовной каркас дорабатывался с учетом норм программы EuroNCap. Антиблокировочную систему торможения дополнили специализированным помощником. Когда происходит экстренное торможение, уровень давления в системе будет повышаться, пока не сработает АБС. Усовершенствованная система ISOFIX, отвечающая за надежность и быстроту фиксации детских кресел, установлена на Lada Priora.

Комфорт

Лада Приора подходит как для использования в городской черте, так и для трассы. Даже когда дороги отличаются своим плохим покрытием, вы ощущаете комфорт и удобство. В холод салон быстро прогревается, в жару быстро охлаждается.

Благодаря рельефности сидений, каждая поездка теперь стала настоящим приятным времяпровождением. Обновленный механизм регулировки сидений, стал значительно удобней для водителей, рост которых выше среднего. Для улучшения акустического комфорта, модернизировали свыше десятка элементов автомобиля. Была изменена обивка салона, усовершенствовали механизм дверей, улучшили центральный подлокотник, двигательные опоры и подголовники.

Стала лучше читаться комбинация приборов. Кардинально повысить четкость переключений, удалось благодаря модернизации коробки передач с тросовым приводом. За счет этого удалось снизить усилия рычажных вибраций. Система курсовой устойчивости осуществляет бесперебойный контроль за оптимальным и комфортным режимом передвижения как в черте города, так и за его пределами.

Автомобиль может передвигаться в «автоматизированном» режиме благодаря трансмиссии, которая реализует любой стиль вождения.

Автоматизированная механическая трансмиссия Lada Priora – это уменьшенный расход топлива, комфорт, две удобные педали. Создается ощущение, что рядом с тобой водитель, который аккуратен, внимателен и опытен.

Улучшенный уровень аэродинамики заднего бампера позволяет в течение длительного времени сохранять датчики парктроника в чистоте. Функции бортового компьютера выполняет мультимедийная система с сенсорным управлением и жидкокристаллическим экраном.

Полностью обновлен дизайн подрулевых переключателей. Добавлена возможность программирования системы «круиз-контроля» и «ограничителя скорости». Регулировка обогрева в трех направлениях доступна выключателями подогрева на передних сиденьях. В блок освещения добавлена функция «вежливого света». Климатическая система регулируется нажатием на рукоятку. Автоматическое включение стеклоочистителей контролирует датчик дождя. Такая функция незаменима в дождевую погоду и помогает, когда ваш автомобиль Окатывают водой проезжающие машины.

У наружных зеркал увеличена отражающая поверхность, добавлены светодиодные повторители поворотных сигналов. Замки багажника и дверей находятся на дистанционном управлении. Во время входа или выхода включается подсветка сидений. Уменьшение расхода бензина, повышение ресурсов мотора достигается опцией – предпусковой подогреватель.

Для комплектации «люкс» в автомобиль добавили подушку безопасности как для водителя, так и для пассажира, преднатяжители передних ремней безопасности, систему парковки автомобиля, АБС. Усилили кузов, для увеличения пассивного уровня безопасности. Возросла на кручение жесткость кузова, особенно это изменение, затронуло вторую фазу кузова. Выпуск сборки «Люкс» начали в мае 2008 года.

В результате краш-теста, который проводила «Авторевю», согласно методике ARCAP, Lada Priora, которая выпускалась до 2008 года получила около шести баллов из возможных 16 за фронтальный удар и девять баллов за боковой. Такие цифры говорят о том, что автомобиль может претендовать всего — лишь на 3 звезды. Эти цифры сопоставимы с некоторыми устаревшими моделями корейского производства. Для того чтобы повысить уровень безопасности, во всех комплектациях Лады провели модернизацию кузова. Краш-тест для такой комплектации сегодня проводят специалисты «АвтоВАЗ» с привлечением средств массовой информации. Согласно данным, которые предоставила компания, автомобиль смог набрать немного больше десяти баллов из 16 возможных за фронтальный удар, и 13 за боковой. Для того чтобы оценка автомобиля поднялась до четверки, суммарно Лада Приора должна получить 24 балла. На момент проведения тестирования автомобиль набрал 23,56 балла. Европейские агентства, контролирующие безопасность, в таких случаях используют методы округления, следовательно, уровень пассивной безопасности автомобиля достигнул желаемой отметки в четыре балла.

Как утверждают производители, при возникновении удара на скорости 5 км/час, повредится бампер, при этом остальные части кузова останутся, не затронуты.

Особенности двигателя

На Лада Приору и все ее модификации устанавливается двигатель ВАЗ 21126. Разработка его проходила одновременно с ДВС ВАЗ 11194. Хотя у этих двигателей и разный рабочий объем, большая часть узлов и систем двигателей подобны. Главную задачу, которую ставили перед собой конструкторы, это было увеличение ресурса работы основных узлов. За основу взяли ВАЗ 21124. Применение инновационного подхода и внедрение новых технологий сделали возможным повышение ресурса двигателя.

В двигателе ВАЗ 21126 диаметр цилиндров составляет 82 мм. Высота блока от оси вращения коленчатого вала и до верхней поверхности цилиндров, равняется 197,1 мм. Главным существенным отличием данного двигателя является качество обработки стенок цилиндров и высота блоков. Для получения качественной рабочей поверхности, хонингование цилиндров происходит согласно методике фирмы Federal Mogul.

Блоку дали новый индекс – 21126-1002011. Для того чтобы не попутать блоки, его окрасили в серый цвет и нанесли маркировку. Маркировку нанесли на нижнюю плоскость блока. Для двигателя используют модель коленчатого вала – 11183-1005016. Посадочные размеры вала соответствуют ВАЗ 2112. Однако на валу 11183 увеличили радиус кривошипа, теперь он равен 37,8 мм, а ход поршня составляет 75,6 мм. Зубчатый шкив коленчатого вала считается оригинальным и его индекс 21126. Профили зубьев шкива, рассчитывались под ремень ГРМ с полукруглыми зубьями. Для избегания соскальзывания ремня, с одной стороны, на шкив установили поясок, а с другой – оснастили специальной шайбой. На вал для навесных агрегатов и генераторного привода устанавливают демпфер с индексом 2112. Демпфер совмещен с зубчатым диском. Благодаря зубчатому диску отслеживается положение коленчатого вала.

Шатун изготавливают тонким. Боковые стороны не контактируют с коленчатым валом. Данная технология позволяет минимизировать потери во время трения. В процессе установки поршней необходимо контролировать, чтобы класс точности поршня соответствовал классу блочных цилиндров. Маркируется поршень на днище.

Индекс шатуна 11194, у него облегченная, удлиненная конструкция. Он изготавливается с использованием новых методик. Дина составляет 133,32 мм. Крышку изготавливают за счет излома части заготовки. Совмещая поверхности, полученные таким образом, достигается высокая точность для отверстий под шейку вала. Для крепежа шатуна используют болты. После того как была произведена разборка шатуна, болты необходимо выбросить. Повторное их использование недопустимо. Для шатуна применяют вкладыши, ширина которых 17,2 мм.

Поршневые кольца, диаметров 82 мм, которые устанавливают на новые поршни, более тонкие в отличие от традиционных заводских. Высота верхнего кольца 1,2 мм, нижнего 1,5 мм, маслосъемного 2 мм.

Наружный диаметр пальца поршня 188 мм, длина 53 мм. У цилиндров головка имеет 16-ть клапанов, ее главное отличие – расширенная площадка передней поверхности. Увеличение площадки необходимо для удобного расположения механизма ГРМ. Увеличили площадку фланцев трубопровода. Стаканы свечных колодцев отливают вместе с головками.

От двигателя модели 2112 достались клапаны, пружины, распределительные валы и гидротолкатели.

За счет использования гидротолкателей удалось компенсировать приводные зазоры клапанов. Такой подход позволяет в период эксплуатации обойтись без регулирования зазоров в клапанном механизме.

Лада Приора

Цена на авто

Сегодня подержанная Лада Приора 2012 года выпуска в Москве стоит в среднем 250 000 ₽

Цена рассчитана на основе анализа частных объявлений по продаже авто с пробегом: 42 шт.

Одноклассники

Другие автомобили этого класса 2012 года выпуска близкой стоимости

Лада Гранта 2012 года Лада Гранта
237 000 ₽
ЗАЗ Шанс 2012 года ЗАЗ Шанс
199 000 ₽
Лада Калина 2012 года Лада Калина
225 000 ₽

10 фактов о Lada Priora, которые вы не знали

В конце июля 2015 года мы побывали на производстве Приоры, убедились, что до него докатились новейшие стандарты Renault-Nissan, и провели опрос наших читателей – нужно ли и дальше выпускать Lada Priora? Ответы на вопрос «быть или не быть» разделились почти точно пополам, но с небольшим перевесом в сторону «быть». Размышляя над полученными результатами, мы вспомнили историю этого автомобиля – в десяти коротких абзацах.

Факт № 1

Первый прототип автомобиля Lada 2170 был представлен в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Уже тогда этот концепт отчётливо напоминал нынешнюю Приору, разве что ряд деталей экстерьера был ещё не проработан. Но в серию машина пошла лишь 3 с половиной года спустя, в марте 2007 – завод был занят запуском другой модели, которая тоже небыстро добиралась до конвейера и добралась лишь к ноябрю 2004, – Lada Kalina. Кстати, по сравнению с Калиной (уж не говоря о прародительнице Приоры, «десятке») проект Lada Priora был реализован довольно быстро.

Факт № 2

Своё имя Lada Priora получила не сразу. Показанный в 2003 году седан фигурировал только под индексом 2170, а название «Priora» появилось только на хэтчбеке, который показали, как и седан, на автосалоне в Москве, но годом позже – в 2004. Ещё год спустя был представлен концепт универсала. К старту продаж всё семейство новых автомобилей именовалось Lada Priora. Официальной расшифровки или перевода на русский у названия не было и нет (кроме самоочевидной коннотации с «приоритетом»), некоторые источники трактуют его как «первенство», а популярный онлайн-переводчик несколько неожиданно переводит это слово с итальянского как… «настоятельница».

autowp.ru_vaz__proekt_2170__opyitnyiy_5.jpg

autowp.ru_vaz__proekt_2170__opyitnyiy_2.jpg

ВАЗ «Проект 2170», опытный 2003 года

Факт № 3

Lada Priora – это глубокая модернизация семейства ВАЗ-2110 (или Lada 110), которое стартовало в производстве в 1996 году. На пути от «десятки» к Приоре инженеры внесли порядка 1000 изменений в конструкцию; в то время на АВТОВАЗе внедряли методы компьютерного проектирования, «обкатывая» новые технологии на проекте Lada Kalina, и накопленный опыт очень пригодился и на Приоре.

Lada Priora седан предсерийный (2170) 2006 года

Факт № 4

Продажи седана Lada Priora (ВАЗ-2170) начались в апреле 2007 года. Первой в продажу пошла комплектация «Норма» с подушкой безопасности водителя, передними стеклоподъёмниками и электроусилителем руля. Первую товарную партию заранее отправили дилерам, и они полностью реализовали её за первый же день продаж.

Факт № 5

На самом старте производства у Приоры был только один двигатель – 1,6-литровый, 16-клапанный, выдающий 98 л.с. Через полтора года, в сентябре 2008, появился более бюджетный вариант автомобиля – на Приору стали ставить 82-сильные восьмиклапанные моторы. Коробка поначалу была тоже только одна – 5-ступенчатая «механика», впоследствии подвергавшаяся модернизации. Сейчас же линейка моторов Приоры состоит из двух «16-клапанников» (98 и 106 л.с.), а вариантов трансмиссии тоже два – МКПП или роботизированная АМТ.

autowp.ru_lada_priora_hetchbek_6.jpg

Факт № 6

На первых Приорах ручки дверей были как на «десятках» – чтобы открыть дверь, нужно было приподнять ручку. Более распространёнными сейчас «вытяжными» ручками Приора обзавелась только в феврале 2008 года. Тогда же стало известно о том, что Приора и Калина будут первыми серийными Lada, получившими кондиционер. В мае 2008 года поступили в продажу первые Lada Priora с кондиционером. А вот со штатной аудиосистемой – только спустя пару лет, в апреле 2010. Зато система ABS и парктроник появились на Приоре гораздо раньше – в октябре 2007 и в феврале 2008 года соответственно.

Факт № 7

После запуска в производство новой модели некоторое время машины семейств Priora и Lada 110 выпускались параллельно, но Приора довольно быстро вытеснила модель-предшественницу: в марте 2007 года запустился седан Приора, ВАЗ-2170, в феврале 2008 – хэтчбек ВАЗ-2172, а в мае 2009 – универсал ВАЗ-2171. Позднее выпускались также и мелкосерийные модификации – удлиненная Priora Premier, трёхдверная Priora Coupe и спортивная Priora TMS.

ФОТО 11.jpg

Редкий кадр – серийный универсал Lada Priora в момент прыжка на скорости 60 км/ч. Журналистский тест-драйв в Калининграде, 2009 год. Взятие трамплина закончилось без последствий. Фото из личного архива Стаса Березия

Факт № 8

Перед разработчиками Приоры стояла задача вывести машину на новый уровень по пассивной и активной безопасности. И это удалось – в сравнении с прежними моделями АВТОВАЗа это был безусловный шаг вперёд. Нельзя, правда, не вспомнить, что до 3 звёзд Euro NCAP Lada Priora дотянула, уже будучи серийным автомобилем, – в октябре 2008 года, после внедрения ряда улучшений по кузову, повышающих пассивную безопасность. Плюсом к этому шли подушки безопасности (одна в простых комплектациях, две в «люксе», а впоследствии – и боковые подушки в передних сиденьях) и ремни с механизмом преднатяжения. Приора получила несколько важных элементов и по активной безопасности – ABS, парктроник, датчики света и дождя…

Такой могла бы быть Lada Priora, если бы дожила до официального рестайлинга в духе «X-face». Иллюстрация: Artrace Car Design

Факт № 9

Так получилось, что Приора, как будто благодаря названию, в некоторых моментах действительно стала для АВТОВАЗа первой. Первая Lada с подушкой безопасности в базовой комплектации, первая Lada, успешно прошедшая международные тесты на безопасность пешехода, первая Lada c роботизированной коробкой АМТ.

Седан с чёрной крышей – уже реальность, а остальные типы кузова в спецверсии – пока наша фантазия. Мы провели опрос на тему, какая Приора с чёрной крышей была бы наиболее востребованной, – первое место практически поделили седан и универсал.

Факт № 10

За последние годы Приора пережила несколько важных вех: появились электронная педаль газа и навигатор ГЛОНАСС/GPS, стартовала программа улучшения потребительских свойств, были произведены фейслифт и обновление интерьера с установленной на люксовых вариантах мультимедийной системой, появилась спецверсия с чёрной крышей… С 2007 года по настоящее время выпущено уже свыше 900 000 автомобилей Lada Priora… Будет ли миллион?

Читайте также:

Поделиться: 0 6 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Спасибо за статью! Надо гнать до миллиона! Приора — моя лапогнька! Радует меня уже 5 лет!

Скучная тема. Нет не каких интересных фактов. Только бла-бла-бла. Имхо

«в сентябре 2008, появился более бюджетный вариант автомобиля – на Приору стали ставить 87-сильные восьмиклапанные моторы» — Что за бред. 87-сильные восьмиклапанные моторы появились только на грантах, а в 2008 про них и разговору не было.

Понимаю ваше негодование и приношу извинения — речь, конечно же, о 82 силах (мотор ВАЗ-21114). Исправил, спасибо.

Подытожили!Можно проект закрывать

Цитата/ «Более распространёнными сейчас «вытяжными» ручками Приора обзавелась только в феврале 2008 года. Тогда же стало известно о том, что Приора и Калина будут первыми отечественными машинами, получившими кондиционер.» /конец цитаты.Что за чушь? Если не считать лимузины советских времён, первыми отечественными автомобилями с кондиционерами были «Волги». Первый появился на «Волге» ГАЗ-3105 в аж 1987-м году. Потом кондиционеры ставились на обычные «Волги» 3110 и 3102 комплектаций 103, 106 (обладателем 3102-106 1998-го года я и являюсь) и выше с 1997-го года. Для «Волги» 3111 (1998-й год) кондиционер стал уже обычным явлением. С 2004-го года у «Волги» 31105 появляется новая универсальная печка со штатным местом под испаритель кондиционера (до этого печка была разная на машинах с кондиционером и без). На машинах без оного это место просто пустовало. Причём, в данных машинах был уже штатный климат-контроль. В 2007-м году с появлением нового («немецкого») салона в «Волгах» большая часть уже была с кондиционерами. В 2008-м году «Волги» выпускать уже перестали. А вы пишете, что только в том 2008-м появился ПЕРВЫЙ отечественный автомобиль с кондиционером. Это вопиющая несправедливость. Замечу, что в моём комментарии я не говорю о кустарных кондиционерах и кондиционерах сторонних фирм. Речь идёт о заводских комплектациях.

Виктор, читайте внимательнее. Речь идёт о серийных Лада, а не об отечественных авто в целом!

У автора этой статьи, довольно туманное и примитивное представление об отечественном автопроме, и об продукции АвтоВАЗа в том числе. Те машины, что сняты с производства, с богатой историей, похоже уже забыты. И об их модификациях, оснащении и комплектациях автор статьи просто ничего не знает. Здесь совершенно справедливо был написан комментарий, по поводу оснащения автомобилей Приора кондиционером. Действительно, это не первая серийная отечественная машина, оснащённая таким оборудованием. Конечно, Волга 3111 серийной — не была, но вот часть автомобилей Волга ГАЗ 3110 и ГАЗ 3102, а позже и 31105 в комплектации люкс оснащали кондиционером. И если в конце 90-х и начале нулевых, Волги с кондиционером были -редкостью, то ближе к прекращению их производства количество машин с кондиционером становилось всё больше. Автор умолчал, что часть машин десятого семейства уже с завода выпускалась с таким оборудованием. Ездил лично на ВАЗ 2112, 2006-го года с кондиционером. Кстати, в такой же аналогичной статье, этого же сайта, было написано, что Лада Приора (или Калина) — это первый серийный отечественный авто, оснащенный регулировкой руля по высоте и по вылету! Ребята! авторы этого текста. Вы не слышали, что ГАЗ 31105 и ГАЗ 3102 выпущенные после мая 2007 и вплоть до окончания производства оснащались как раз такого типа рулевой колонкой!? Сам владею таким автомобилем и читать такой бред — возмутительно. Если некоторые отечественные машины ушли в историю это не означает, что их не существовало и что Лада Приора, оснащенная некоторыми деталями, опциями и прочими новшествами, является первооткрывателем, в чём-либо.

Артём Оппель и Виктор Алёшин, спасибо за критику. Бодрит! Насчёт кондиционеров вы, безусловно, правы. Автор, который неоправданно много наошиблся в этой статье, имел ввиду совершенно другое. Признаюсь, что неожиданным образом статья оказалась довольно сложной для написания — информации море, тема довольно затасканная, по-настоящему интересных фактов не так уж много, а дедлайн поджимает. Поэтому в случае с кондиционерами мысль спуталась с какой-то другой, из соседнего абзаца.На «десятках» и «двенашках», как на массовом конвейерном продукте, кондиционеров практически не встречалось — вы, Артём, ездили на чем-то мелкосерийном, если не сказать штучном, такие варианты действительно существовали. Но Приора и Калина были первыми СЕРИЙНЫМИ Ладами, которые получили кондиционер. Именно это я хотел сказать, и именно так исправил фразу.Интересный момент про регулировку рулевой колонки. С ней бы я точно не ошибся — помню этот волговский узел, потому что когда-то нагло использовал его фрагменты в собственном дипломном проекте:))Ещё раз спасибо. В следующий раз забью на сроки и буду копать факты, пока не докопаюсь до истины:)

Ну в таком случае ВАЗ-2110 в базе имела регулировку руля по высоте )) ГАЗ-3102 в базе, даже с салоном от ГАЗ-3110 не имела вообще регулировки рулевой колонки )) да и высота сиденья по высоте была )) правда с помощью гаечного ключа (задняя «двухступенчатая», передняя «плавная»). А первые «серийные» а/м с кондиционером из массовых это были Жигули и Самары для рынков братьев наших меньших вроде Сирии и Ливии )) была у знакомого «семёрка» Жигулей с кондиционером и БЕЗ отопителя, реэкспорт для какой-то ближневосточной страны ))

А так. много чего было инновационного в Самарах, много чего инновационного было в ГАЗ-3102 (базовая модель с ЗМЗ-402.2) и т.д. И кондиционер. не задавался этим вопросом, но не сомневаюсь что он был в представительских ЗиЛ’ах, а возможно и Чайках ))

Лада Приора

255 000 ₽

  • Поделись:

Купить или продать

Цена по годам выпуска

Цена в регионах

Описание Лада Приора

«Лада Приора» появилась в 2007 году, как замена морально устаревшему семейству 110-й модели. Новый автомобиль по сути являлся глубоким рестайлингом десятой серии, по сему платформа, некоторые кузовные панели, как и многие узлы и агрегаты, были позаимствованы у предшественницы.

По сравнению с предыдущей моделью автомобиль получил ряд усовершенствований. Улучшилась эргономика салона, изменилась архитектура центральной консоли. В том числе, Priora стала оснащаться антиблокировочной системой, а в списке опций появился кондиционер.

В настоящее время Lada Priora выпускается в кузове седан, хэтчбек, универсал и купе (трехдверный хэтчбек). На выбор предлагается два силовых агрегата объемом 1,6 литра мощностью 87 и 98 л.с. с безальтернативной 5-ступенчатой механической КПП.

Несмотря на то, что Priora продолжает оставаться одной из самых продаваемых машин в России, уже в 2015 году «АвтоВАЗ» намерен снять ее с производства. Причиной ранней «смерти» является выпуск новой модели-конкурента, отцом которой стал известный дизайнер Стив Маттин, пришедший в российскую компанию в 2012 году.

Главный фактор, который объясняет успех автомобиля в центральных регионах – приемлемая и доступная цена. Если копнуть вглубь, то Лада Приора – это усовершенствованная модель Лада 2110. В отличие от «десятки», у новой модели несколько тысяч изменений конструктивного характера и ряд новых деталей. Над проектированием дизайна работала команда специалистов «АвтоВАЗ». Команде помогали коллеги из итальянской студии Carcerano. В итоге салон получился комфортным и уютным. Разработчики предлагают модель Лада Приора в трех вариантах комплектации: «стандарт», «норма», «люкс». Сегодня автомобиль доступен для покупки во всех официальных дилерских центрах.

Lada Priora – это представитель семейства бюджетных автомобилей малого класса. В начале марта 2007 года, тысяча седанов сошла с конвейера завода. В середине апреля стартовали продажи. В феврале следующего года начался выпуск моделей с кузовом хэтчбек, в октябре в краснодарском автосалоне, состоялась официальная презентация Лады с кузовом универсал.

Разработчики выпустили ограниченной версией модификацию «купе» на базе Приора велось проектирование кабриолета.

В 2009 году Приора вытесняет с производства «десятку». В 2012 году, число выпущенных моделей превышает 650 тыс. автомобилей.

В одиннадцатом году автомобиль решили немного видоизменить: заменили передний бампер, рулевое колесо и зеркала заднего вида. Был добавлен новый функционал. Для сборки «стандарт» установлен восьми клапанный двигатель, у которого облегченная шатунно-поршневая группа.

В конце сентября 2013 года существенные изменения затронули интерьер и экстерьер автомобиля. За счет изменений увеличился уровень комфорта и безопасности. Внешний вид приобрел некий лоск. Подверглись модернизации ходовые составляющие автомобиля. Головная оптика теперь имеет дневные ходовые огни, улучшили шумоизоляцию, добавили систему курсовой устойчивости.

С сентября стартовал выпуск версии Лада Priora AMT. Главным отличием данной версии от предыдущих стала автоматизированная коробка передач. Это непосредственная разработка конструкторов «АвтоВАЗа», которую создавали, взяв за основу пятиступенчатую коробку передач с применением электроактуатором и электронного блока управления.

С середины прошлого года, семейство автомобилей поставили на 5-ти ступенчатую механическую коробку передач ВАЗ-2181, с тросовым приводом переключения.

Характеристики

ВАЗ 2172 или Приора в кузове хэтчбек – автомобиль семейства Приора. Данный тип кузова достаточно популярен, и не уступает по своим характеристикам седану. Основные его отличия, это тип кузова и внутреннее оформление салона. В этой модели Лада Приора крупногабаритный багажник. Если разложить задние сиденья, размер багажника увеличится. Лада Приора в кузове хэтчбек комплектуется 16-ти клапанным двигателем, объем которого 1,6 литра и мощность 98 лошадиных сил. Данные цифры достаточно внушительны для автомобиля, вес которого немного больше 1,5 т.

Как только ВАЗ 2170, Приора в кузове седан, поступил в продажу, перед покупателями сразу встал вопрос – это новая модель или немного доработанная старая версия? Отвечая на этот вопрос можно сломать голову, поэтому разберемся с техническими характеристиками модели. Седан – это машина, которая сейчас вытягивает на своих плечах могучий арсенал «АвтоВАЗа». Машина занимает лидирующие позиции по продажам в России. Пока ни одной бюджетной иностранной модели не удалось, хоть немного приблизится к официальным цифрам по продажам Lada Priora седан на территории России.

Главные плюсы автомобиля: стильный и современный дизайн, двигатели объем которых 16 литров, на 8-мь и 16-ть клапанов, и что немаловажно, доступная цена. Если бы не качество сборки, которое оставляет желать лучшего, Лада Приора седан могла претендовать на лидерство в своем классе. Но все, же седан – это уверенный шаг вперед в развитии автомобильной промышленности.

В Priora седан оптимально соотносятся качество и цена. Лада Приора это в первую очередь комфорт, надежность, легкость в эксплуатации и безопасность. В Самарском регионе автомобиль возглавляет рейтинг топовых машин. Такая тенденция будет продолжаться до тех пор, пока на отечественном рынке не появится автомобиль лучший по качеству, но с таким набором характеристик. Главный недостаток седан – низкое качество сборки.

Элегантность

Стиль Лада Приора – это сочетание легкости, простоты и лаконичности. Автомобиль всегда говорит о статусе своего хозяина. Приору выбирают люди, которые твердо стоят на ногах и отчетливо понимают, что им необходимо в жизни. Стиль отличается своей консервативностью. Современные модные тенденции здесь прослеживаются в изящных и элегантных линиях. Узнаваемый дизайн сформирован яркой светотехникой, оригинальной структурой радиаторной решетки и ее хромированной Окантовкой. Задний бампер, в отличие от других моделей, отличается своим стилем и функциональностью. Нижняя часть бампера, подверженная загрязнениям, окрашивается в черный цвет. Верхняя часть бампера, как и раньше, окрашивается в цвет кузова. За счет такого дизайнерского решения автомобиль выглядит как цельный и готовый продукт. Для обивки дверей и панели приборов используют материал soft-look. Солидность интерьера подчеркнута заметными вкраплениями хрома.

Экстерьер

Когда разрабатывался экстерьер, большинство ошибок дизайнеров, которые они допустили при разработке «десятки» были устранены. Канула влету неуместная и нелепая для седана клиновидной формы, четкая граница, разделяющая крышу и кузов в районе задней стойки. Теперь этот переход стал плавным. Нелепая арка на задних колесах, подвергавшаяся не раз беспощадной критике, ушла в небытие. На замену пришла усовершенствованная арка. Разработчики убрали бессмысленную и ненужную цельную полосу задних фонарей, которая растягивалась от борта до борта. Теперь линию заменили два фонаря, расположенные вдоль крышки багажника, что визуально делает автомобиль шире. Подверглись доработке и менее выраженные недочеты. Такой подход позволил откреститься от несуразного вида предшественницы. Значительную моложавость облику предала улучшенная светотехника и спойлер, который встроен в крышку багажника. Специалистам удалось уменьшить зазорное пространство между деталями кузова в несколько раз, это достигнуто благодаря улучшению технологии сборки узлов. А сочетание таких деталей, как, крыло, фара и бампер теперь как с картинки. В целом дизайнерам удалось откреститься от прозвища «беременной антилопы» и создать автомобиль нового поколения. На каждый тип кузова производитель дает гарантию сроком шесть лет. За счет использования оцинковки удалось усилить антикоррозионную защиту.

Интерьер

Над разработкой интерьера кропотливо трудились дизайнеры «АвтоВАЗа» и итальянские коллеги. Они сделали интерьер, в котором сочетаются стиль, элегантность и комфорт. Интерьер Лада Приора состоит из панели приборов, оборудованной маршрутным компьютером, серебристой консольной накладки, рядом с которой удачно расположились часы необычного дизайна, подлокотника, со встроенными нишами для предметов. Обивка салона внутри стала качественнее и лучше. Водительское сиденье для комплектации «стандарт» оборудовали подушкой безопасности. В сборке «Люкс» подушкой обезопасили не только водителя, но и впередисидящего пассажира. Для управления электроприводами в дверях добавили мультиплексную систему. Дотянуться до современных требований в оформлении интерьера позволили улучшенные уплотнители задних и ветровых стекол, уменьшенный уровень шумопоглощения, энергопоглащающие вставки на передних в дверях. Салонное пространство осталось без изменений. К недостаткам, которые не удалось устранить, относят: маленькую длину салазок на передних местах, из-за чего рослому водителю, рост которого достигает 180 см, в салоне будет некомфортно. Регулирование рулевой колонки осуществляется только по высоте.

Безопасность

Для того чтобы Лада Приора слушалась на дороге, защищала водителя и пассажиров, на автомобиль установили современную систему безопасности.

Автомобиль, оснащенный фарами с функциями дневного освещения, виден на дороге в любое время. Режим включения и выключения автоматический, срабатывает, когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания. Стоп-сигнал и задние светодиодные габариты срабатывают значительно быстрее, при этом яркость света увеличена. Прочность каркаса в кузове усилена за счет брусьев безопасности.

В случае наезда сзади, вкладыши из вспененного материала, которые расположены между кузовом и бампером, способны эффективнее поглотить энергию. Боковые подушки безопасности предусмотрены как для водительского места, так и для пассажирского. Установленная система курсовой устойчивости делает скоростной автомобиль поистине безопасным. Кузовной каркас дорабатывался с учетом норм программы EuroNCap. Антиблокировочную систему торможения дополнили специализированным помощником. Когда происходит экстренное торможение, уровень давления в системе будет повышаться, пока не сработает АБС. Усовершенствованная система ISOFIX, отвечающая за надежность и быстроту фиксации детских кресел, установлена на Lada Priora.

Комфорт

Лада Приора подходит как для использования в городской черте, так и для трассы. Даже когда дороги отличаются своим плохим покрытием, вы ощущаете комфорт и удобство. В холод салон быстро прогревается, в жару быстро охлаждается.

Благодаря рельефности сидений, каждая поездка теперь стала настоящим приятным времяпровождением. Обновленный механизм регулировки сидений, стал значительно удобней для водителей, рост которых выше среднего. Для улучшения акустического комфорта, модернизировали свыше десятка элементов автомобиля. Была изменена обивка салона, усовершенствовали механизм дверей, улучшили центральный подлокотник, двигательные опоры и подголовники.

Стала лучше читаться комбинация приборов. Кардинально повысить четкость переключений, удалось благодаря модернизации коробки передач с тросовым приводом. За счет этого удалось снизить усилия рычажных вибраций. Система курсовой устойчивости осуществляет бесперебойный контроль за оптимальным и комфортным режимом передвижения как в черте города, так и за его пределами.

Автомобиль может передвигаться в «автоматизированном» режиме благодаря трансмиссии, которая реализует любой стиль вождения.

Автоматизированная механическая трансмиссия Lada Priora – это уменьшенный расход топлива, комфорт, две удобные педали. Создается ощущение, что рядом с тобой водитель, который аккуратен, внимателен и опытен.

Улучшенный уровень аэродинамики заднего бампера позволяет в течение длительного времени сохранять датчики парктроника в чистоте. Функции бортового компьютера выполняет мультимедийная система с сенсорным управлением и жидкокристаллическим экраном.

Полностью обновлен дизайн подрулевых переключателей. Добавлена возможность программирования системы «круиз-контроля» и «ограничителя скорости». Регулировка обогрева в трех направлениях доступна выключателями подогрева на передних сиденьях. В блок освещения добавлена функция «вежливого света». Климатическая система регулируется нажатием на рукоятку. Автоматическое включение стеклоочистителей контролирует датчик дождя. Такая функция незаменима в дождевую погоду и помогает, когда ваш автомобиль Окатывают водой проезжающие машины.

У наружных зеркал увеличена отражающая поверхность, добавлены светодиодные повторители поворотных сигналов. Замки багажника и дверей находятся на дистанционном управлении. Во время входа или выхода включается подсветка сидений. Уменьшение расхода бензина, повышение ресурсов мотора достигается опцией – предпусковой подогреватель.

Для комплектации «люкс» в автомобиль добавили подушку безопасности как для водителя, так и для пассажира, преднатяжители передних ремней безопасности, систему парковки автомобиля, АБС. Усилили кузов, для увеличения пассивного уровня безопасности. Возросла на кручение жесткость кузова, особенно это изменение, затронуло вторую фазу кузова. Выпуск сборки «Люкс» начали в мае 2008 года.

В результате краш-теста, который проводила «Авторевю», согласно методике ARCAP, Lada Priora, которая выпускалась до 2008 года получила около шести баллов из возможных 16 за фронтальный удар и девять баллов за боковой. Такие цифры говорят о том, что автомобиль может претендовать всего — лишь на 3 звезды. Эти цифры сопоставимы с некоторыми устаревшими моделями корейского производства. Для того чтобы повысить уровень безопасности, во всех комплектациях Лады провели модернизацию кузова. Краш-тест для такой комплектации сегодня проводят специалисты «АвтоВАЗ» с привлечением средств массовой информации. Согласно данным, которые предоставила компания, автомобиль смог набрать немного больше десяти баллов из 16 возможных за фронтальный удар, и 13 за боковой. Для того чтобы оценка автомобиля поднялась до четверки, суммарно Лада Приора должна получить 24 балла. На момент проведения тестирования автомобиль набрал 23,56 балла. Европейские агентства, контролирующие безопасность, в таких случаях используют методы округления, следовательно, уровень пассивной безопасности автомобиля достигнул желаемой отметки в четыре балла.

Как утверждают производители, при возникновении удара на скорости 5 км/час, повредится бампер, при этом остальные части кузова останутся, не затронуты.

Особенности двигателя

На Лада Приору и все ее модификации устанавливается двигатель ВАЗ 21126. Разработка его проходила одновременно с ДВС ВАЗ 11194. Хотя у этих двигателей и разный рабочий объем, большая часть узлов и систем двигателей подобны. Главную задачу, которую ставили перед собой конструкторы, это было увеличение ресурса работы основных узлов. За основу взяли ВАЗ 21124. Применение инновационного подхода и внедрение новых технологий сделали возможным повышение ресурса двигателя.

В двигателе ВАЗ 21126 диаметр цилиндров составляет 82 мм. Высота блока от оси вращения коленчатого вала и до верхней поверхности цилиндров, равняется 197,1 мм. Главным существенным отличием данного двигателя является качество обработки стенок цилиндров и высота блоков. Для получения качественной рабочей поверхности, хонингование цилиндров происходит согласно методике фирмы Federal Mogul.

Блоку дали новый индекс – 21126-1002011. Для того чтобы не попутать блоки, его окрасили в серый цвет и нанесли маркировку. Маркировку нанесли на нижнюю плоскость блока. Для двигателя используют модель коленчатого вала – 11183-1005016. Посадочные размеры вала соответствуют ВАЗ 2112. Однако на валу 11183 увеличили радиус кривошипа, теперь он равен 37,8 мм, а ход поршня составляет 75,6 мм. Зубчатый шкив коленчатого вала считается оригинальным и его индекс 21126. Профили зубьев шкива, рассчитывались под ремень ГРМ с полукруглыми зубьями. Для избегания соскальзывания ремня, с одной стороны, на шкив установили поясок, а с другой – оснастили специальной шайбой. На вал для навесных агрегатов и генераторного привода устанавливают демпфер с индексом 2112. Демпфер совмещен с зубчатым диском. Благодаря зубчатому диску отслеживается положение коленчатого вала.

Шатун изготавливают тонким. Боковые стороны не контактируют с коленчатым валом. Данная технология позволяет минимизировать потери во время трения. В процессе установки поршней необходимо контролировать, чтобы класс точности поршня соответствовал классу блочных цилиндров. Маркируется поршень на днище.

Индекс шатуна 11194, у него облегченная, удлиненная конструкция. Он изготавливается с использованием новых методик. Дина составляет 133,32 мм. Крышку изготавливают за счет излома части заготовки. Совмещая поверхности, полученные таким образом, достигается высокая точность для отверстий под шейку вала. Для крепежа шатуна используют болты. После того как была произведена разборка шатуна, болты необходимо выбросить. Повторное их использование недопустимо. Для шатуна применяют вкладыши, ширина которых 17,2 мм.

Поршневые кольца, диаметров 82 мм, которые устанавливают на новые поршни, более тонкие в отличие от традиционных заводских. Высота верхнего кольца 1,2 мм, нижнего 1,5 мм, маслосъемного 2 мм.

Наружный диаметр пальца поршня 188 мм, длина 53 мм. У цилиндров головка имеет 16-ть клапанов, ее главное отличие – расширенная площадка передней поверхности. Увеличение площадки необходимо для удобного расположения механизма ГРМ. Увеличили площадку фланцев трубопровода. Стаканы свечных колодцев отливают вместе с головками.

От двигателя модели 2112 достались клапаны, пружины, распределительные валы и гидротолкатели.

За счет использования гидротолкателей удалось компенсировать приводные зазоры клапанов. Такой подход позволяет в период эксплуатации обойтись без регулирования зазоров в клапанном механизме.

Лада Приора

Цена на авто

Сегодня подержанная Лада Приора 2012 года выпуска стоит в среднем 255 000 ₽

Цена рассчитана на основе анализа частных объявлений по продаже авто с пробегом: 981 шт.

Одноклассники

Другие автомобили этого класса 2012 года выпуска близкой стоимости

Лада Калина 2012 года Лада Калина
225 000 ₽
Fiat Albea 2012 года Fiat Albea
260 000 ₽
ЗАЗ Шанс 2012 года ЗАЗ Шанс
199 000 ₽