Изменения, которые ждали все: Lada 4×4 Niva 2021 года — самый доступный внедорожник стал еще лучше

Lada 4×4 Niva – один из наиболее востребованных и популярных внедорожников на отечественном рынке. Впервые данная модель вышла в производство с 1977 года и с тех пор неизменно доступна в продаже на российском авторынке. Автомобиль отличает наличие внедорожных возможностей и повышенной проходимости. В конце 2019 года в продажу поступила обновленная версия Lada 4×4, которая была ожидаема многими поклонниками модели, ввиду того, что внедорожник практически не менялся за все время своего существования. Машина получила как визуальные изменения снаружи, так и расширился перечень его возможностей. Лада 4х4 2021 года доступна на российском рынке в двух основных комплектациях, а также в дополнительном варианте с кондиционером. Как и прежде, внедорожник выпускается в трех и пятидверном исполнении. Его стоимость зависит от количества посадочных мест в салоне и для трехдверной модели находится в пределах от 572,9 до 767,9 тысяч рублей, а для пятиместной вариации – от 615,9 до 691,9 тысяч рублей. Говоря о конкурентах авто, эксперты отличают, что их у внедорожника на российском рынке нет. В качестве сопоставимой модели можно отметить Suzuki Jimny, однако стоимость данного «японца» несравнимо больше.

Комплектации и цены

После проведенного рестайлинга, внедорожник Лада 4х4 2021 года получил новый кузов. Кроме того, несколько изменились комплектации модели, а вот ее технические характеристики производитель менять не стал, как собственно говоря и цены, которые остались на прежнем уровне. Фото обновившейся Lada 4×4 опубликованы в данном обзоре.

После рестайлинга новая Lada Vesta FL позаимствует оборудование у Renault Arkana. Первые фотодоказательства

Новую Lada Vesta FL отправили на тесты в условиях Крайнего Севера. Опубликованы дополнительные детали о седане

Toyota может возродить внедорожник FJ Cruiser: первые фото раскрывают внешность японской модели

Classic

Комплектация Classic является наиболее доступной по цене. Трехдверный внедорожник в данном исполнении можно приобрести за 572 900 рублей, а пятиместная модель обойдется в 615 900 рублей. В плане базовых возможностей для данной комплектации производитель предусмотрел:

  • гидроусилитель руля;
  • стальные 16-дюймовые диски;
  • галогенные лампы головной оптики;
  • встроенный обогрев заднего стекла;
  • задний стеклоочиститель;
  • отделка салона из ткани;
  • передние электростеклоподъемники;
  • электророзетка;
  • боковая подушка безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировочная система;
  • ассистент распределения усилий при торможении;
  • вспомогательная система торможения;
  • аудиосистема и 2 динамика;
  • полноразмерная запаска.

Для более дорогой комплектации Luxe, цена которой составляет 589,9 либо 632,9 тысяч рублей, предполагается установка таких дополнительных возможностей:

  • алюминиевые диски колес на 16 дюймов;
  • электрические боковые зеркала с системой обогрева;
  • встроенный подогрев кресел переднего ряда.

Отдельно в перечне доступных комплектаций значится версия Luxe+Кондиционер, цена на которую составляет 628,9 либо 671,9 тысяч в зависимости от количества мест в салоне. Ее единственным отличием от модификации Luxe является наличие установленного кондиционера.

Комплектации и цены 3 двери (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.7 MT Classic ноябрь 2019 — 572 900 Полный (4WD) МКПП 5 1690 17 142 83 (61) / 5000 9,9
2 1.7 MT Luxe ноябрь 2019 — 589 900 Полный (4WD) МКПП 5 1690 17 142 83 (61) / 5000 9,9
3 1.7 MT Luxe+Кондиционер ноябрь 2019 — 628 900 Полный (4WD) МКПП 5 1690 17 142 83 (61) / 5000 9,9

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Комплектации и цены 5 дверей (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.7 MT Classic ноябрь 2019 — 615 900 Полный (4WD) МКПП 5 1690 19 137 83 (61) / 5000 9,9
2 1.7 MT Luxe ноябрь 2019 — 632 900 Полный (4WD) МКПП 5 1690 19 137 83 (61) / 5000 9,9
3 1.7 MT Luxe+Кондиционер ноябрь 2019 — 671 900 Полный (4WD) МКПП 5 1690 19 137 83 (61) / 5000 9,9

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Все технические возможности модели определяются единственным доступным силовым агрегатом от «АвтоВАЗа». Речь идет о 1,7-литровом двигателе, способным работать с отдачей в 83 лошадиные силы и максимальной рабочей тягой в 129 Н*м. В пару к данному мотору полагается установка 5-скоростной механической КПП и полноприводной системы, получившую возможность блокировать межосевой дифференциал, а также понижающую передачу.

В данном техническом оснащении внедорожник, независимо от количества доступных мест в салоне, будет в среднем расходовать 9,9 литров 95-го бензина в расчете на 100 км пути. Трехдверная Lada 4×4 Niva сможет разогнаться до 100 км/ч за 17 секунд, что является весьма скромным показателем. Для пятиместной модели данное значение будет еще больше и заявлено на уровне 19 секунд. Предельный показатель скорости, которую может развивать внедорожник, составляет 137 км/ч.

Ходовая часть внедорожника представлена независимой подвеской спереди, в базе которой находятся двойные поперечные рычаги, а сзади – пружины. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных – сзади.

Основные параметры новой Lada 4×4 Niva 2021 года:

  1. Размеры кузова – 3740 х 1680 х 1640 (для трехдверной модели) и 4240 х 1680 х 1640 (для пятиместного внедорожника) мм.
  2. Масса – 1285 и 1425 кг.
  3. Количество мест – 4-5.
  4. Клиренс – 200 либо 220 мм.
  5. Емкость топливного бака – 42 литра для трехдверной вариации и 65 литров – для пяти дверной.
  6. Свободное пространство в багажнике — от 265 до 420 литров в базовом варианте.

Управляемость и внедорожные характеристики

Лада 4х4 является достаточно универсальной моделью, которая одинаково хороша как для движения в городских условиях, так и при выездах на междугородние трассы и на проселочные дороги за городом.

Конечно, отсутствие различных ассистентов, позволяющих удерживать модель в своем курсе движения, сказывается на управляемости. Во время длительных поездок на трассе требуется постоянное подруливание, чтобы внедорожник не ушел со своей траектории. В поворотах на скорости присутствует не критичный крен, но тут не нужно забывать, что создавался данный автомобиль вовсе не для того, чтобы гонять по дорогам на бешеной скорости.

Внедорожные качества – один из главных показателей отечественного внедорожника. Lada 4×4 без особых трудностей справится с практически любым видом бездорожья. Именно в этом основная причина того, что российский автомобиль так популярен среди любителей активного отдыха в труднопроходимых местах, рыбаков и охотников. Лада 4х4 лишена как-либо электронных помощников и ассистентов. В ней водитель может надеяться только на самого себя и технические возможности автомобиля. Именно благодаря наличию понижающей передачи и системы постоянного ведущего полного привода российская модель способна показать настоящие внедорожные возможности.

Затраты на содержание

Что касается затрат на ремонт и обслуживание Лада 4х4, то их смело можно назвать «копеечными». Благодаря тому, что внедорожник выпускается уже практически 40 лет, приобрести как оригинальные запчасти, так и массу схожих не оригиналов можно практически в любой точке России. К тому же, Лада 4х4 полностью унифицирована с моделью «Жигули», поэтому подобрать недорогие комплектующие для машины совершенно не является проблемой. Конечно, надежность Лада 4х4 – не самый главный ее конек. Однако нужно отметить, что содержать данную модель может практически каждый, кто имеет хотя бы минимальный уровень дохода.

Динамические качества и расход топлива

Если говорить о динамике внедорожника, то данная характеристика практически всегда являлась его слабой стороной. 83 лошадиные силы – явно не тот показатель, который позволит с легкостью набирать скорость и «рвать» с места с визгом из-под колес. Данная модель всегда считалась «рабочей лошадкой» и с момента ее вывода на рынок практически ничего не изменилось. Ее ездовые качества значительно превосходят показатели динамики.

Как заявляет производитель, средний уровень потребления топлива для отечественного внедорожника находится на уровне 9,9 литров на 100 км пути. В принципе, этот показатель подтверждается многими владельцами Лада 4х4. Поэтому каждый, кто желает приобрести российский внедорожник, должен быть готов к тому, что расход менее 10 литров автомобиль не покажет.

Дизайн

Проведение анонсированного рестайлинга внедорожника ожидалось автомобилистами с большим нетерпением. Однако после обновления выяснилось, что внешние параметры Лада 4х4 практически не изменились.

Наверное, главным элементом, впервые изменившимся со времен вывода внедорожника на рынок, оказался его передний бампер. Он полностью преобразился и получил встроенные противотуманные фары. Все остальные черты, включая стандартную форму кузова, головную оптику и решетку радиатора, изменениям не подверглись. Главные новшества, которые произошли с внедорожником, касаются его салона. Здесь поменялось довольно много, начиная от передней панели, заканчивая креслами. Сама передняя панель выполнена из другого, более качественного пластика, а также по внешнему виду стала более современной.

Центральная консоль получила переработанный блок управления климат-контролем, в котором теперь вместо привычных ползунков установлены вращающиеся шайбы переключения. Под кондиционером теперь располагается отсек для установки автомагнитолы. Он переехал в нижнюю часть консоли. Сразу под ним располагаются две 12-вольтовые розетки.

Приборная панель, которая устанавливается на Lada 4×4 Niva 2021 года, перебазировалась на внедорожник с седана Lada Granta. Все дефлекторы воздуховодов теперь оснащены электрическим приводом, а в салоне размещены новые солнцезащитные козырьки и поручни. Частично улучшилось качество и кресел салона, которые получили боковую поддержку и более современный материал отделки.

Начало продаж

Впервые внедорожник поступил в продажу в далеком 1977 году. Обновленная Лада 4х4 доступна в дилерских автосалонах с начала нынешнего года.

Будущее модели на рынке

Легендарный внедорожник Lada 4×4 уже достаточно долгое время выпускается на рынок в практически неизменном виде. Последние обновления не привнесли ничего принципиально нового в модель. Если так дело пойдет и дальше, то автомобиль вытеснят с лидерских позиций многочисленные конкуренты, которые ежегодно появляются в данном сегменте. Чтобы машина оставалась «на плаву», ей необходимо кардинально менять внешний вид. Именно такой автомобиль и был продемонстрирован на рендерах. Судя по изображениям, модель станет внешне похожа на Land Rover Defender. Внедорожник подрастет в размерах, что положительно скажется на комфорте в салоне. Модель будет отличаться квадратным кузовом с практически прямым капотом. Решетка радиатора авто переместится чуть ниже, при этом оптика останется округлой. Корма сможет похвастаться трапециевидным остеклением и прямоугольным исполнением фонарей.

Для такого массивного автомобиля АвтоВАЗу придется предложить более мощные силовые агрегаты. Возможно, под капотом внедорожника установят 122-сильный «атмосферник». Не исключено, что модель может позаимствовать 1,5-литровый мотор у Renault Duster. С высокой долей вероятности можно утверждать, что автомобиль сохранит систему постоянного полного привода.

Конкуренты

Как уже отмечалось ранее, учитывая низкую цену на автомобиль, доступность обслуживания и его непревзойденные внедорожные характеристики, можно смело говорить о том, что Лада 4х4 2021 года не получит конкурентов на внутреннем рынке. В качестве сопоставимого по параметрам авто можно назвать Suzuki Jimny, а вот в плане стоимости «японец» значительно уступает отечественной модели.

Видео тест-драйв


Новое поколение Нивы 4х4

В конце августа 2018 года на Московском автосалоне АвтоВАЗ продемонстрировал прототип внедорожника 4х4 Vision, который показывает, как будет выглядеть следующее поколение легендарной Нивы.

фото новой Нивы 4х4 концепт

На выставке хоть и был показан концепт, но по данным автомобильных СМИ финальный дизайн новой Нивы уже утвержден и в целом он будет схож с представленным прототипом. Изменятся лишь некоторые детали и пропорции.

Основой концепта послужила особая 4.2-метровая платформа с внушительным клиренсом, полным приводом, предельно короткими свесами, а также отменным значением угла въезда. К сожалению, конкретных цифр производитель не предоставил.

новое поколение Лада 4х4
На фото концепт Нивы 4х4 Vision в новом кузове

Не менее интересен и экстерьер внедорожника, украшенный светодиодной головной оптикой с использованием Х-стилистических решений, колесными дисками на 21”, расширенными защитными накладками для днища, крупной черной решеткой радиатора с элементами в хроме, формой напоминающих бумеранги, а также удлиненными передними дверями. Интересно, что центральная стойка между дверями отсутствует, а открытие задних дверей производится в противоположную движению сторону. Тем самым, по идее АвтоВАЗа, доступ в салон должен стать более удобным.

Новая Лада Нива появится не ранее 2021 года.

Сиденья в салоне спортивного профиля и имеют дополнительную боковую поддержку. Также внутри можно рассмотреть селектор режимов движения, сделанный в форме «шайбы», а также крупный селектор «автомата». В середине центральной консоли разместилась пара дисплеев. Один из них предназначен для управления климатической системой, а другой, находящийся вверху – для навигации и ряда других функций. В дополнение к этому, у прототипа присутствует цифровая панель приборов и мультифункциональное рулевое колесо, имеющее скосы в нижней и верхней частях.

Фото салона новой Нивы 4х4

Технические характеристики: привет Duster.

Несколько месяцев назад на АвтоВАЗе заявляли, что новое поколение внедорожника 4х4 должно появиться через 3-4 года. До сих пор нет сведений, какая точно платформа будет использована в модели, однако раньше была информация об основе из шасси CMFB-LS, разработанного альянсом Рено-Ниссан специально под среднеразмерные автомобили. Это же решение используется и на втором поколении Renault Duster, которое в России появился в 2019 году. Использование данной платформы конечно же неминуемо скажется как на цене так и внедорожных характеристиках следующей Нивы.

Новое поколение будет идти с вазовским 1.8 литровым мотором на 122 л.с.

Концепт Нивы 4х4 Vision в новом кузове

. прощай неприхотливый внедорожник

Вместе c дастеровской платформой скорее всего установят и его систему полного привода: подключаемый муфтой задний привод и отсутствие понижающей передачи. Если с «понижайкой» есть компромиссное решение в виде короткой первой передачи, то с постоянным полным приводом придется распрощаться.

Есть альтернативная версия развития Нивы в техническом плане: АвтоВАЗ займется самостоятельной разработкой полноприводной трансмиссии с «раздаткой» и постоянным полным приводом — все как сейчас. Однако объем и главное стоимость работ несоизмерима с использованием готового решения от Duster.

Благодаря французской «тележке» новая Нива получил регулируемый по вылету руль и ряд электронных систем. Их наличие уже будет зависеть от маркетологов.


Как-то так будет выглядеть Нива в новом кузове

То, что новая Лада 4х4 станет дороже сомнений нет. Вопрос на сколько. Платформа от Дастера автоматически поднимет цену на новую Ниву до 700-800 тысяч рублей (сейчас внедорожник можно купить за 470 тыс), плюс наличие различных опций и электронных систем.

Еще печальней прайс будет выглядеть если АвтоВАЗ сам займется разработкой полноприводной трансмиссии — цена в 1 млн будет вполне реальна.

Именно поэтому большая вероятность использования трансмиссии от Дастера: новая Нива скорее всего будет кроссовером с внедорожными задатками.

Новое поколение Нивы появится в 2022-2023 годах

Дата выхода

Разработка находится в начальной стадии, еще идет обсуждение концепции, так что ждать серийную модель ранее 2021 года не стоит.

К слову: права на имя модели «Нива» сейчас принадлежит совместному предприятию GM-АвтоВАЗ. Однако, учитывая что второе поколение Шевроле-Нива так и не увидело свет, вполне возможно к 2021 совместное предприятие прекратит существование и имя вернется к АвтоВАЗу. Тогда мы увидим не новое поколение Lada 4х4, а именно Ниву.

Еще фото:

Обновленная Нива 4х4 2020 года

О предстоящем обновлении внедорожника Лада 4х4 (Нива), который практически без изменений выпускается с 1977 года, говорят уже около четырех лет. Известно, что еще в 2015 году для Нивы подготовили вариант нового интерьера, а также системы климата, где устаревший «краник» заменен на вращающиеся рукоятки, однако из-за финансовых сложностей обновление тогда так и не реализовали.

В прошлом году появились неофициальные фото салона с презентации Нивы 4х4 рестайлинг, рассчитанной на выпуск в ближайшее время. Тогда и стало известно, что обновленную модель должны представить в 2019 году. В независимых СМИ такая информация подтверждается: до января 2020 года внедорожник обновят и запустят в производство. Позже появились новые фото, где у обновленной Лада Нивы 4х4 просматриваются элементы нового салона.

Фото салона и новой панели приборов обновленной Нивы 4х4 2020 года
Фото салона и новой панели приборов обновленной Нивы 4х4 2020 года

Что нового?

Обобщив всю информацию, можно составить некий список нововведений обновленной Нивы 4х4 2020 года, и основные из них в салоне.

  • потолок по формованной технологии (вместо натяжного как в «копейке»),
  • новое заднее сиденье, дополненное тремя подголовниками,
  • все сиденья иной, более удобной формы,
  • новая панель приборов с использованием оранжевых оттенков,
  • новая торпеда.

Из других нововведений в салоне – новый руль, карты дверей, тоннель по центру, улучшенные уплотнители и штатная антенна. Оснащаться автомобиль будет доработанной печкой и современной системой кондиционирования.

Помимо этого, журналисты выяснили, что внешность Лады Нива 4х4 также обновится. Прежними оставили всю оптику и детали кузова, но в бамперах появятся вставки с «противотуманками».

Когда выйдет?

Некоторое количество обновленных машин, относящихся к предсерийным экземплярам, собрали еще несколько месяцев назад. В серию рестайлинговый внедорожник запустят уже в декабре этого года, но старт продаж запланирован на начало 2020 года.

Про цены новой Нивы 2020 года пока официальной информации нет, но предполагается, что прайсы вырастут на 20-40 тысяч рублей. Сейчас трехдверный внедорожник стоит от 524 тысяч рублей.

Нива Бронто
Фото последней выпущенной на сегодня специальной версии Лады 4х4 Бронто. Цена не малая — 720 тыс рублей

Владельцы назвали главные «болячки» новой Lada 4х4

недостатки новой нивы-01

Народная мудрость

Я до сих пор не согласен называть народную любимицу Ниву ее новым именем Лада 4х4. Поэтому далее буду писать слово Нива, а подразумевать вазовские полноприводники — вплоть до настоящего времени.

Вначале поговорим о неоспоримых достоинствах этого автомобиля.

Продолжает кормить русского человека

Да, французской компании Renault принадлежит подавляющее большинство акций Волжского автомобильного завода. Но, несмотря на это, завод стоит на нашей, российской земле, наши рабочие получают зарплату и делают исконно русскую машину — Ниву. Может, все не так и плохо? Ведь Москвич и Волга остались в истории…


Старушка Нива более 40 лет кормит рабочих ВАЗа. Никакая другая модель не делала это столь долго.

Старушка Нива более 40 лет кормит рабочих ВАЗа. Никакая другая модель не делала это столь долго.

Что лучше выбрать

На этот вопрос в данном случае ответить достаточно просто, так как модели заметно отличаются. В частности, если у потенциального покупателя есть свободные денежные средства, то ему в обязательном порядке нужно присмотреться к автомобилю Lada Niva. Хоть эта модель и смотрится устаревшей на фоне иномарок, но все же выглядит заметно свежей конкурента. В ситуации, когда лишних денежных средств нет, можно выбрать автомобиль Lada 4×4, тем более что у этого внедорожника не столь существенные отличия от конкурента в худшую сторону. Во всем остальном потенциальному покупателю нужно ориентироваться на собственные предпочтения.

Проходимость — не повышенная, а высокая

Проходимость постоянного симметричного полного привода с понижающей передачей и блокировкой в раздатке Нивы невозможно переоценить. Она побывала на обоих полюсах планеты, забиралась на Эверест (и добралась до отметки 5500 м). Но это — парадные рекорды, а тысячи скромных тружениц обеспечивают перевозку людей и небольших грузов в условиях нашего бездорожья. А еще о проходимости машины говорит то, что в любом грязевом трофи и поныне, спустя сорок лет после рождения, наряду с «дефами», «уазиками» и «геликами», в болоте обязательно тонет и тут же выплывает — благодаря меньшей массе — наша родная Нива.

Стоит ли покупать Lada Niva 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Сколько стоит новая Лада Нива 2020 года в России: на сайте официального дилера цены на модель варьируются от 726 000 до 859 000 рублей. Автомобиль продается в трех комплектациях: Classic, Comfort и Luxe.

Приобрести российский внедорожник можно исключительно с бензиновым четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1,7 литра и пятиступенчатой механикой. Привод уже в базе идет полный.

Комплектации и цены Lada Niva 2020

Комплектация Цена, руб.
1.7 (80 л.с.) Classic 4×4 MT5 726 000
1.7 (80 л.с.) Comfort 4×4 MT5 776 000
1.7 (80 л.с.) Comfort Off-road Plus 4×4 MT5 812 000
1.7 (80 л.с.) Luxe 4×4 MT5 859 000
1.7 (80 л.с.) Luxe Off-road 4×4 MT5 869 000

MT5 — механика 5-ст., 4×4 — полный привод

  • В базовой версии Classic внедорожник имеет 15-дюймовые стальные колеса, ABS, бортовой компьютер, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, подушку безопасности для водителя, регулировку руля по высоте, складное заднее сиденье (60:40), центральный замок, электропривод и обогрев наружных зеркал.
  • Внедорожнику в «средней» комплектация Comfort положены легкосплавные колеса, а список оснащения дополнен кондиционером.
  • Топовое Luxe-исполнение может похвастать камерой заднего вида с парктрониками, мультимедийной системой c 7,0-дюймовым дисплеем, обогревом лобового стекла, подушкой безопасности для переднего пассажира, подогревом передних сидений, противотуманными фарами, регулируемым водительским сиденьем, а также центральным замком с ДУ и штатной сигнализацией.

Плюсы и минусы Lada Niva

+ Плюсы

  • Вместительность салона
  • Комфорт
  • Надежность
  • Ликвидность
  • Подвеска
  • Проходимость
  • Салон
  • Стоимость обслуживания
  • Управляемость

— Минусы

  • Багажник
  • Безопасность
  • Дизайн
  • Динамика
  • Качество окраски
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция

Отзывы владельцев Шевроле / Лада Нива 2019-2020

Намедни помогал товарищу с перевозкой строительной смеси. По итогу в багажник загрузили 20 мешков по 25 кг. Получилось 500 кг, или полтонны. Занизился авто, конечно, прилично, но доехали до дома со строй-лавки без проблем. Причем места в багажнике осталось еще достаточно.

Дмитрий Зуйков, отзыв о Chevrolet Niva 1.7 (80 л.с.) с МКПП 2019 г.

Сегодня по совету своего друга у которого Нива 4х4, решил загнать машину на СТО и сделать протяжку ходовой. Когда мастер начал протяжку, то оказалось, что 40% болтов в ходовой не затянуты. Задняя правая тяга закручена на половину! Менеджер в салоне сказал, что все проверили и подтянули. Вот вам и предпродажная подготовка.

Отзыв про Шевроле Нива 1.7 MT 2020 года

Впервые сев в салон и гулко брякнув дверцей (надо будет узнать про бесшумные замки), я стал примеряться к салону. Росту во мне 190 см, весу 105 кг. Водительское сиденье настроил довольно быстро. Стало вполне удобно: все органы управления под рукой, приборная панель легко читается, хотя желтый оттенок подсветки покоробил.

На ходу Нива порадовала. В салоне тихо, подвеска отрабатывает неровности и глотает кочки на 5+. Ничуть не хуже моего прошлого Мицубиси Л200. Читал про большой расход на новом авто… Я особо не заметил. Первую заправку залил неполный бак, потом добавил и еще прилично проехал. По ощущениям расход около 11-12 литров, ну может под 13. Езжу я не спеша, в пробках не толкаюсь.

Олег, отзыв о Шевроле Нива 1.7 с механикой 2020 г.

По самому авто — ну что сказать… В целом, зазоры ровные, двери закрываются хорошо, лакокрасочное покрытие без нареканий. Она даже по салону не громыхает, тишина полная — ни одного сверчка или писка, это даже удивительно…

Человеку, пересевшему с премиум класса и не выпендривающемуся перед окружающими — авто покажется как минимум не отвратительным и весьма приемлемым. Машина заводится хорошо. Сама по себе теплая, хотя печка шумновата. В остальном даже и написать нечего: едет, передачи включаются через раз, ладно новые — притрутся. Раздатка мутноватая, но не настолько, чтоб считать ее безобразной.

Владелец ездит на Chevrolet Niva 1.7 (80 л.с.) MT 2020 года

Недостатки Нивы вполне очевидны. Во-первых, движок тащит без энтузиазма (хотя мне много и не надо, я уже свои гонки отгонял). Во-вторых, металл кузова — это отдельная песня. Это не жесть, это фольга. Сегодня пальцем на него надавил и испугался, как бы не продавить. Но это практически все автомобили сейчас такие (если брать эконом-класс).

Александр, отзыв про Шевроле Нива 1.7 МКПП 2020 г.в.

Технические характеристики

Лада Нива 2020 имеет несущий кузов с передней независимой подвеской на двойных поперечных рычагах и задней зависимой, пружинной. Спереди на колесах машины установлены дисковые тормоза, а сзади — более доступные барабанные.

Автомобилю положен постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и включения понижающего ряда. Внедорожник Lada Niva имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 056
  • Ширина — 1 800
  • Высота — 1 652
  • Колесная база — 2 450
  • Дорожный просвет (клиренс) — 220

Объем багажника модели по умолчанию равен 320 литрам, но может быть увеличен до 650 л, путем складывания сидений заднего ряда. Топливный бак внедорожника рассчитан на 58 л. Снаряженная масса автомобиля заявлена автопроизводителем на отметке 1 410 кг.

В движение новую Лада Нива приводит старый 1,7-литровый бензиновый двигатель ВАЗ-2123. Данный мотор работает в связке с пятиступенчатой механикой, развивая 80 л.с. и 127 Нм. По техпаспорту для разгона с места до сотни машине требуется долгие 19,0 секунд, при этом максимальная скорость достигает всего 140 км/ч.

Единственный доступный для Lada Niva двигатель производительностью не блещет, особенно после его недавней адаптации под «Евро-5». Внедорожник вяло трогается с места, а скорость набирает «по чайной ложке в час». На трассе обгоны особо шустрых фур автомобилю даются нелегко, поэтому каждый такой маневр заставляет водителя понервничать, причем особенно плохо дела обстоят с ускорениями на полностью загруженном авто.

Плохих дорог и бездорожья Нива не боится: машина легко пробирается по размытым колеям, не давая в себе ни капли усомниться. Впрочем, в некоторых относительно безобидных местах авто может и спасовать, причина чему все тот же маломощный двигатель. К примеру, из-за последнего забраться на крутую горку на Ниве можно исключительно только на первой передаче и на пониженном ряду в раздатке.

Интерьер новой Лада Нива 2020 морально устарел уже давно, хотя автопроизводителем и было предпринято несколько попыток осовременить его. Зато здесь одни из самых удобных сидений в классе бюджетных внедорожников. Передние кресла имеют отличный профиль и оптимальную жесткость набивки, поэтому в них не устаешь даже по прошествии нескольких часов. А второй ряд тесный, и разместиться здесь втроем хоть и можно, но нежелательно.

Заметим, что в рамках одного из последних мини-обновлений автопроизводителем была улучшена шумоизоляция модели. Разработчикам удалось приглушить звук двигателя и шум трансмиссии, так что теперь на ходу отчетливо слышно разве что посвист раздаточной коробки, но последний не назойлив и к нему можно привыкнуть. Впрочем, расширенный пакет шумоизоляции положен исключительно топовым комплектациями Нивы, и в базе кабина машины тихой уж точно не является.

Интересные факты

Изначально нынешняя Lada Niva была известна как ВАЗ-2123. Она должна была сменить в модельном ряду российской марки устаревшую Ниву-2121, однако из-за нехватки денежных средств на реализацию проекта собственными силами АвтоВАЗ продал имеющиеся у них на руках наработки концерну General Motors.

Серийное производство модели было налажено в 2002 году, при этом выпускать автомобиль было решено под маркой Chevrolet на совместном предприятии GM-AvtoVAZ.

В декабре две тысячи девятнадцатого российский автопроизводитель выкупил 50% долю Шевроле у данного СП, которое вскоре было переименовано в «Лада Запад Тольятти». Смена названия затронула и непосредственно Chevrolet Niva — отныне это Lada Niva.

Помимо переименования, внедорожник получил новые шильдики с ладьей и иную решетку радиатора без фирменного креста Chevrolet. В остальном же облик авто остался прежним.

Фото новой Лада Нива 2020 года

Видео тест-драйв автомобиля

Универсальность

Нива — небольшая и компактная машина. Она пригодна как для эксплуатации в условиях мегаполиса, так и для движения по полевым дорогам, а то и без них. На ней можно и к Большому театру подъехать, и тушу кабанчика отвезти. Для тех, кому обычная трехдверная модификация кажется недостаточно вместительной, выпускается длиннобазная пятидверная модификация. А еще на базе Нивы тюнинговые ателье делали самые разные модификации, начиная от бронированных и заканчивая монстрами на колесах диаметром почти как задние колеса трактора «Беларусь». Мне приходилось встречать Нивы по всей Европе. Причем чаще, чем любую другую отечественную машину.


Нива даже может служить в полиции.

Нива даже может служить в полиции.

Минусы машины

  • Небольшое количество места на переднем сиденье (можно без ущерба для дальних пассажиров отодвинуться).
  • Медленный разгон.
  • Обгонять крупные машины необходимо с осторожностью.
  • Малая мощность двигателя.
  • Тонкий слой лакокрасочного покрытия снижает стойкость автомобиля к окружающей среде.
  • Плохая устойчивость кузова к коррозии. Часто начинает гнить после первого года эксплуатации. Причина — низкое качество металла, обработка дешевыми антикоррозийными средствами.
  • Вибрация от раздаточной коробки. У некоторых автовладельцев проблема начинается очень быстро. Временное устранение недостатка — капитальная переборка механизма.
  • Проблемы с охлаждающей системой, заключающиеся в течи антифриза. Важно постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости. Регулярное устранение течей — залог долгой работы авто.
  • Использование сальников низкого качества приводит к течи масла из двигателя, редуктора и других элементов. Важен постоянный контроль и оперативное устранение дефектов.
  • Необходимость пролива всех технологических отверстий маслом. Также важно поменять масло в коробке и мостах на полусинтетический вид.
  • Замена сцепления происходит, как правило, каждые 40-45 тысяч километров.
  • На высокой скорости в салоне шумно.
  • После езды под дождем часто возникает поломка — отсутствие искры.
  • Проблемы с настройкой карбюратора, несмотря на наличие инжектора. Кроме того, часто встречаются нарушения в работе топливной системы и топливных магистралей.
  • Некоторые владельцы отмечают недостатки в системе освещения. Решение проблемы — установка дополнительного освещения.
  • Не совсем эстетичный внешний вид.
  • Устаревшая конструкция.
  • При больших нагрузках можно порвать привод. Не следует переезжать большие овраги на большой скорости.
  • Малый угол поворота передних колес.
  • На каждые 50 тысяч километров приходится менять стойки амортизаторов, а также шаровые опоры. В целом необходимо перебирать практически всю подвеску.
  • Ненадежная электрика (панель приборов).
  • Вой в коробке передач. Причина – просчеты конструкторов при разработке автомобиля.
  • Низкая производительность печки (особенно ощущается в зимние месяцы).
  • Подшипники ступиц низкого качества, некоторые из них приходится менять при пробеге 10 тысяч километров.
  • Крестовина карданного вала не рассчитана на высокие нагрузки. Она может легко выйти из строя, а это повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Салон ВАЗ-2131

Один большой минус — недостаточная надежность

Ломается у Нивы всё. Единственной крепкой частью автомобиля считается кузов, но и он склонен к коррозии. А коррозия для несущего кузова гораздо более опасна, чем для кузова внедорожника рамной конструкции. Нельзя забывать и о том, что автомобиль создавался на базе агрегатов заднеприводного легкового семейства ВАЗ. В случае с полноприводным автомобилем все агрегаты нагружены больше, а ресурс и надежность работы ниже.


Двигатель — в прямом и переносном смысле слабое место Нивы. Мало «лошадок» и недостаточные ресурс и надежность.

Двигатель — в прямом и переносном смысле слабое место Нивы. Мало «лошадок» и недостаточные ресурс и надежность.

Двигатели и трансмиссия

Наиболее важный аспект сравнения автомобилей — это обзор силовых установок и коробок переключения передач, которыми производитель оснащает свои транспортные средства. В этом плане оба автомобиля практически идентичны, так как выпускаются только с одним вариантом мотора, а также с безальтернативной трансмиссией. Примечательно, что отсутствие изобилия в выборе никак не отпугивает потенциальных покупателей, по той простой причине, что отечественная компания АвтоВАЗ подобрала для моделей оптимальное сочетание силового агрегата и КПП под регулярное передвижение по бездорожью. Также стоит напомнить, что эти автомобили являются рамными внедорожниками, из-за чего оснащаются исключительно полным приводом.

Что касается выбора Лада Нива или Лада 4х4, то он достаточно сложный, по той простой причине, что силовая часть у этих авто сильно похожа. Новинка в подкапотное пространство получила бензиновый силовой агрегат на 1,7 литра с отдачей в 80 лошадиных сил, а также 127 Н*м крутящего момента. Пару этому мотору составляет безальтернативная механическая коробка переключения передач на 5 скоростей. На данный момент ходят слухи, что в скором будущем производитель планирует дооснастить этот автомобиль также и другими двигателями и КПП, однако, конкретной и подтвержденной информации по этому поводу пока нет, из-за чего остается лишь ждать определенных пояснений от АвтоВАЗа.

Другой российский внедорожник Lada 4×4 — это стандартная отечественная модель, предназначенная для бездорожья. С такой местностью автомобиль справляется довольно легко благодаря 1,7-литровому силовому агрегату, который может генерировать 83 лошадиных силы и 128 Н*м крутящего момента. Этот внедорожник, как и его прямой конкурент, оснащен 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. В отличие от соперника, по этой модели есть информация, что производитель не будет оснащать внедорожник другими силовыми агрегатами и трансмиссиями, по той простой причине, что в этой машины подобрано оптимальное сочетание, приспособленное для бездорожья.

Lada 4×4 — это наша родная Нива. Вспомним, за что ее любят в народе и за что ругают.

Лада 4х4 — 5 плюсов и один минус — фото 897253 Лада 4х4 — 5 плюсов и один минус — фото 897254 Лада 4х4 — 5 плюсов и один минус — фото 897255 Лада 4х4 — 5 плюсов и один минус — фото 897256 Лада 4х4 — 5 плюсов и один минус — фото 897257 Лада 4х4 — 5 плюсов и один минус — фото 897258

Сравнение технических характеристик

Первое, на что в действительности стоит обратить внимание при обзоре этих транспортных средств — это основные технические характеристики. Представленные модели могут похвастаться следующими ключевыми параметрами:

  • автомобили нехотя набирают первую сотню за 19 с;
  • заправлять представленные внедорожники необходимо топливом АИ-95;
  • отечественный производитель выпускает эти авто только в бензиновых версиях;
  • новинка относится к экологическому стандарту Евро-5, конкурент к Евро-4;
  • автомобили доступны только в полноприводных вариациях;
  • максимальная скорость Niva 140 км/ч, у соперника 137 км/ч;
  • расход Лада 4х4 9,9 л. на 100 км. пути, у Лада Нива 10,2 л;
  • новинка представлена в пятидверном исполнении, тогда как конкурент еще и в трехдверном кузове.

Показатели этих автомобилей похожи, что в принципе не удивительно, так как внедорожники предназначены под определенные предпочтения автомобилистов, кому приходится регулярно передвигаться по бездорожью.

Сиденья

Передние сиденья модернизированной Лады получили развитую боковую поддержку и новый механизм складывания. Насколько они комфортны и практичны в реальности, вопрос открытый. Высокому человеку за рулем, скорее всего, будет не хватать продольной регулировки. За счет того, что спинки передних сидений стали чуть толще, у пассажиров заднего ряда остается меньше пространства для ног. Но самый досадный момент — недостаточная износостойкость обивки. Некоторые владельцы внедорожника жалуются, что сиденья успели промяться на небольшом пробеге.

Проехал 746 километров. Что-то не то с сидушкой обновленных кресел или моей пятой точкой.


Водительское сиденье выглядит так, будто машина проехала как минимум 50 000 км. А на самом деле — не больше 1000.

Водительское сиденье выглядит так, будто машина проехала как минимум 50 000 км. А на самом деле — не больше 1000.

Недостатки двигателя ваз 21214

Недостатки базового мотора ВАЗ 21213 дополняют:
Частые производственные дефекты (брак) гидроопор рычагов клапанов (гидрокомпенсаторов). По причине низкого уровня технологической дисциплины и технического контроля на предприятиях изготовителей прецизионных пар для гидроопор детали производятся с высоким количеством брака, так и при сборке головок на головном предприятии (не выдерживаются допуски при механической обработке, присутствуют посторонние предметы, зажим плунжера в корпусе гидроопоры в следствие несоблюдения момента затяжки при монтаже в головку). По этой причине, в случае износа гидроопор, приходится ставить новую головку в сборе с гидроопорами.

А еще интересно: Магазин Тюнинга Нивы и Шевроле Нивы с 10:00 до 18:00

Последние модификации моторов оснащены проверенными временем гидроопорами рычагов клапанов от фирмы INA. По ним точно можно сказать, что риск с деформацией корпуса при затяжке сведен к нулю. На фото ниже показана гидроопора нового образца (с резьбой М 24×1,5) в деталях (корпус, плунжер) и в сборке.

Низкий ресурс до капитального ремонта. Экономия на качестве задействованных материалов, на ряду с ненадежностью комплектующих изделий, деталей и сборочных единиц отрицательно сказывается на надежности мотора и ресурсе.