ЛАДА Бронто: характеристики, стоимость, фото и видео

«Нива», выпущенная в 1977 году, является одной из самых успешных моделей за всё время существования советского автопрома. В те годы быть владельцем этого авто было престижно, а машина нередко привлекалась к съемкам в фильмах, что еще больше повышало её популярность среди населения.

LADA 4x4 Bronto

Но почивать на лаврах былых успехов предприятие не собиралось: в 90-е годы начались работы по модернизации внедорожника, завершившиеся лишь в 2009 году, когда компания «Бронто», являющаяся «дочкой» АвтоВАЗа, представила обновленный вариант ВАЗ-21214, собранный на его базе. Автомобиль, предназначенный для езды по сильному бездорожью, получил название ЛАДА Бронто Рысь.

Новая Niva не планировалась, как серийный проект: авто выпускалось небольшими партиями, не превышающими 300 штук в год. В 2013 году, когда произошло поглощение ПСА «Бронто» еще одной дочерней компанией «ВИС-Авто», производство возобновилось. Многие отечественные автолюбители уверены, что «Рысь» — лучшая из всех существующих доработок модели.

ЛАДА Бронто Рысь вид спереди

Особенности LADA 4×4 Bronto

Когда отечественный внедорожник дорабатывался, основной упор делался на изменение ходовой части. Перед инженерами была поставлена непростая задача – улучшить проходимость до максимально возможного уровня, стремясь к тому, чтобы по этому параметру ЛАДА Бронто не уступала иностранным моделям одного с ней класса. Сразу стоит заметить, что специалисты не просто справились с задачей, но и добились того, что автомобиль может использоваться на городских дорогах, а не только при езде по бездорожью.

ЛАДА 4х4 Бронто вид сбоку

Первое, что было реализовано, — это поднятие кузова на 4 см, что привело к укорачиванию свесов. Пружины и амортизаторы в подвеске были заменены на те, что используются при сборке «Нивы-Шевроле». Выбор был сделан в пользу именно этих агрегатов, поскольку они зарекомендовали себя повышенной надежностью и способностью выдерживать сверхнагрузки.

Нива Бронто обладает улучшенными вездеходными качествами, что во многом обеспечивается самоблокирующимися дифференциалами. Помимо этого, был увеличен ход подвески и значительно усилен задний мост.

ЛАДА НИВА Бронто

В колесные арки, рассчитанные на установку колес R-15, были поставлены расширители, защищающие конструкцию от действия грязи и песка. Шины – внедорожные Cordiant Off Road. Так как модель рассчитана всё же, в первую очередь, на бездорожье, не забыли авторы проекта и об увеличении дорожного просвета до 240 мм.

Двигатель решено было оставить без изменений: место силового агрегата занял 1,69-литровый мотор, мощностью 83 л. с., который, невзирая на столь скромные по современным меркам показатели, демонстрирует отличные результаты. Кроме того, если бы производитель задумал установить другой силовой агрегат, это могло повлечь за собой переделку всего подкапотного пространства.

В дополнение ко всему этому, ЛАДА 4х4 Бронто обзавелась улучшенной шумоизоляцией, противотуманками и кондиционером. На крыше предусмотрена возможность монтажа багажника, позволяющего перевозить 50 кг груза.

Салона ЛАДА Бронто Рысь

ЛАДА 4х4 Бронто: цена

ЛАДА 4х4 Бронто купить можно по цене от 676 тысяч рублей, за камуфляжную окраску придется доплатить еще 34 тысячи.

ЛАДА 4х4 Бронто

Получается, что стоимость составляет чуть больше 11 тысяч долларов, что для европейских стран является небольшой суммой. Однако рассчитывать на успех автомобиля среди европейцев не стоит, ибо производитель, увлекшись развитием внедорожных характеристик, пренебрег салоном и качеством сборки. Более того, такие недостатки, как неудобное расположение рычага переключения передач и устаревшая приборная панель, перекочевали из ВАЗ-21214.

Видео LADA 4×4 Bronto

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Нива Рысь-3

Нива Рысь-3

Сообщение oeo » Пт ноя 12, 2010 23:04

Наткнулся случайно на такой авто под названием Рысь-3:
Изображение

Изображение

Однако — неплохая внедорожная комплектация в стоке! В отличие от обычной Рыси (которая на базе короткой Нивы) эта отличается довольно неплохим багажником и пространством для пассажиров. Набор дополнительных опций тоже порадовал: кондиционер, лебедка, экспедиционные багажники (в т.ч. с креплением запаски) и т.д. И что самое удивительное, похоже этот агрегат реально можно купить — в Бронто по цене от 528 т.р.

Почему-то в этой ценовой категории рассматривают только Шниву, продукцию ТагАЗ, и, ессно, Патриот. А как вам такой игрок? Сдается мне, что в стоке он способен на гораздо большие подвиги, чем вышеназванные конкуренты за сопоставимые деньги

Аватара пользователя

Re: Нива Рысь-3

Сообщение Ep » Пт ноя 12, 2010 23:57

где тут сток? я вижу тюнингованную ниву.
как говорил покойный ныне Черномырдин — чтоб мы не делали, получается КПСС.

что ты с нивой не делай, это все равно будет нива. и не факт, что по совокупности характеристик получится лучше чем реально «стоковая» машина выехавшая своим ходом из цехов автоваза.

у нивы самое слабое место — ее несущий кузов и трансмиссия из деталей жигулей-классики.
а так да, говнолазку можно сделать для души.

Изображение Епамобиль на драйвтуру ,Дизельная пузотерка там же

Сообщение oeo » Сб ноя 13, 2010 00:21

Ер, ну, два самоблока и дорожный просвет в 27 см в базовой комплектации какбэ намекают, что данный машин все-таки гораздо дальше уедет, чем обычная нива 🙂

По поводу КПСС. Согласен, но Патриот тоже можно рассматривать с этой же позиции в сравнении с Козелвагеном. Только плохо это или хорошо? Все-таки не даром по всему миру так много любителей Нив.

В этом варианте мне понравилось, во-первых, что тюнинх заводской, а не кустарный (в целом, должно быть лучше, но, конечно, не всегда), во-вторых все сертифицировано (проблем с гайцами не будет при путешествиях по РФ, даже если в будущем будут вводить самые драконовские техрегламенты и поправки в ПДД), в-третьих можно сразу заказать все нужные опции под себя — машину собирают под клиента, как правило.

ИМХО если отодвинуть стереотипные ассоциации со всем известной старушкой Нивой, а рассматривать как самостоятельный авто — очень годный и рациональный вариант за свои деньги

Сообщение Антон88.10рус » Сб ноя 13, 2010 01:08

Сообщение pincet » Сб ноя 13, 2010 01:09

Сообщение wp2911 » Сб ноя 13, 2010 05:40

Re: Нива Рысь-3

Сообщение Партизанский » Сб ноя 13, 2010 06:14

Набор характеристик «в базе» — впечатляющий, а вот цена — не очень 🙂
По такой цене лично я бы не рассматривал Ниву, а взял обычный серийный Патриот.
Во-первых, лучше ездить на рамном Патре, чем на Ниве с её несущим кузовом (да ещё серьёзно ослабленным наваренной вставкой для увеличения размеров салона).
Во-вторых, такая Нива всё же не серийный заводской автомобиль, а ручная работа тюнинговой конторы (т.е. полагаю, в машине достаточное количество оригинальных деталей спец. исполнения — т.е. будущий владелец столкнётся с проблемой запчастей).
Ну и в-третьих — думаю, комфорта на дальних перегонах в Ниве поменьше будет (всё-таки, гул и вибрации от трансмиссии у неё поболее будут, чем у Патра).

Вывод: Ниву «Рысь» — короткую трёхдверку с такими отличными возможностями и внедорожными характеристиками — в качестве второй машины «чисто для леса» вполне можно рассматривать, если цена на неё будет не более 300 тысяч. Если больше — оптимальнее будет рассматривать серийный УАЗ-469.

Длинная «Рысь»- слишком дорогая для своих характеристик, не самый оптимальный выбор.

Автомобиль «Нива Бронто»: отзывы владельцев

Внедорожники

Отзывы владельцев о «Ниве Бронто» будут наверняка интересны тем, кто подумывает о приобретении этого авто. Транспортное средство выпускается на базе «Лады 4х4», производится небольшими сериями. Все улучшения и доработки ориентированы на повышение потенциала перемещения машины по бездорожью. Рассмотрим характеристики и особенности данного авто.

Автомобиль «Нива Бронто»: отзывы владельцев

  1. История создания
  2. Особенности конструкции
  3. Модификации
  4. Технические характеристики
  5. «Нива Бронто Рысь-1»: отзывы владельцев
  6. Дополнительные опции
  7. Тюнинг
  8. В заключение

История создания

Прежде чем изучить отзывы владельцев «Нивы Бронто», рассмотрим, с чего начиналась история ее создания, и характеристики автомобиля. Выпускает авто компания «Бронто», расположенная в Тольятти. Дочерняя ВАЗовская фирма с 1993 года занимается выпуском специальных транспортных средств. Они отличаются высокими качествами проходимости с обновленными характеристиками.

Компания производит все серийно выпускаемые модели, многие из которых относятся к машинам с повышенной проходимостью и ориентированы на сложные условия эксплуатации. Все комплектации проходят тестирование на соблюдение государственных стандартов. «Нива Бронто Рысь» (отзывы это подтверждают) относится к группе автомобилей, которые проходят проверку в самых экстремальных условиях эксплуатации. Модификация пользуется спросом у разных категорий потребителей.

Впервые транспортное средство было презентовано в 2009 году. Комплектация каждой единицы может оснащаться разнообразными видами дополнительного оборудования. Обычно пользователи заказывают кондиционер, лебедку и верхний багажник.

Особенности конструкции

Как свидетельствуют отзывы владельцев, «Нива Бронто Рысь» получила существенные изменения в части ходовки. Передняя подвеска автомобиля оснащена амортизаторами с увеличенным ходом пружины. Это дало возможность в комбинации с усиленными элементами снизить нагрузку ударного типа на кузов, а также увеличить дорожный просвет до 25,5 сантиметра.

Задний аналог оснащен также амортизаторами с увеличенным до 12,5 мм ходом. Опоры задних пружин конструкторы подняли для придания дополнительной прочности и увеличения клиренса. Задняя балка моста усилена, максимально устойчива к деформациям.

Трансмиссионный узел «Рыси» также претерпел изменения. Была установлена шестерня главной передачи, имеющая большее передаточное отношение. Для повышения проходимости узел оснастили самоблокирующимся дифференциалом. У рассматриваемого транспортного средства он винтового типа, исключает пробуксовку при различном дорожном сцеплении. Типы размеров колес предусмотрены в трех вариациях: R15 (235), R16 (235), R16 (185). Все шины имеют грунтозацепы.

Автомобиль «Нива Бронто»: отзывы владельцев

В кузовной части «Нивы Бронто», отзывы владельцев о которой приведены ниже, основной доработкой стали резиновые расширители арок на колесах, предохраняющие от грязи и прочих вылетающих частей дорожного покрытия. Улучшение обзорности обеспечивается наружными увеличенными зеркалами заднего вида.

Модификации

Производитель представляет на рынке несколько модификаций рассматриваемых машин. Самыми востребованными из них являются следующие модели:

  • «Рысь-1». Авто представляет собой универсал с тремя дверями, выпускаемый на основании «Лады-21214» при длине 3,74 метра.
  • Пятидверный универсал «Нива Рысь-2» имеет удлиненную базу (4,24 м). Ширина – 1,71 м.
  • Модификация «Рысь-3» идентична по параметрам 2-й модели, однако в задней части имеет увеличенную ширину (1,85 м).

За комфорт управления отвечает гидравлический усилитель руля, а также электрические подъемники стекол передних дверей. В качестве силового агрегата у всех вариаций выступает бензиновый мотор ВАЗ-21214 с электронным распределенным впрыском. Его мощность составляет 83 конских силы при объеме 1690 см3.

Автомобиль «Нива Бронто»: отзывы владельцев

Технические характеристики

Ниже приведены параметры технического плана для авто «Нива Бронто», отзывы владельцев о которых – преимущественно позитивные. Характеристики:

  • Двигатель – силовой агрегат типа ВАЗ-21214 мощностью 83 лошадиных силы.
  • Рулевое управление – гидравлический усилитель.
  • Передаточная пара – 4,1.
  • Ходовая часть – на опоре задней пружины добавилось 40 мм, перемещение амортизаторов сзади выросло на 50 мм.
  • Трансмиссия – самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа.
  • Балка заднего моста – усиленного типа.
  • Кузов – оснащен полимерными и подпиленными арками.
  • Колея колес – 1,47/1,46 м.
  • Дорожный просвет (передний/задний/межосевой) – 26/24/35 см.

«Нива Бронто Рысь-1»: отзывы владельцев

Пользователи отмечают, что несмотря на все плюсы и хорошую проходимость, рассматриваемый внедорожник обладает рядом минусов. Они априори присущи отечественному автопрому. Если быть точнее, не всегда получается решить проблему заменой или ремонтом конкретной детали. Часто приходится менять узлы полностью.

Автомобиль «Нива Бронто»: отзывы владельцев

Среди основных недостатков владельцы отмечают:

  • Плохое качество эмали и штатной резины.
  • Появление ржавчины на большинстве наружных металлических участков.
  • Частый выход из строя контрольных лампочек.
  • Течь масла по мостам и валу коробки.
  • Выход из строя пробок радиаторов и щеток лобового стекла.
  • Изломы раздаточных шпилек.
  • Плохое крепление выхлопной трубы.
  • Свист генератора и поломка креплений ремней безопасности.

В качестве основных плюсов – оригинальный внешний вид, хорошая проходимость и неплохое управление.

Дополнительные опции

По индивидуальному заказу доступно сделать ряд добавочного оборудования. В него входят:

  • Камуфляжная окраска кузова.
  • Монтаж люка со съемной крышкой.
  • Покрытие эмалью нестандартного цвета.
  • Монтаж на облицовку радиатора с эмблемой «Бронто Нива 2017» (отзывы приведены выше).
  • Оснащение дугами с дополнительными световыми элементами.
  • Оборудование съемной фронтальной или задней лебедкой с электроприводом.
  • Установка кондиционера.
  • ШРУС на передних или задних карданных валах.
  • Верхний багажник с настилом.
  • Кронштейн «запаски» на багажник.
  • Монтаж противотуманных и добавочных фар.
  • Облицовка потолка и тоннеля улучшенными материалами.
  • Подвеска редуктора переднего моста в независимом исполнении.

Автомобиль «Нива Бронто»: отзывы владельцев

Тюнинг

В первый вариант «Рыси» можно экономно переделать «Ниву 3D». Для этого потребуется затратить немало времени и средств. Однако реконструкция составит не более трети от стоимости новой машины. Средняя цена переделки автомобиля с инжектором и гидроусилителем руля выйдет порядка 300 тысяч рублей. Окончательная стоимость зависит от состояния транспортного средства и региона использования. Для тюнинга потребуется новый лифт-комплект, шины, главная пара, блокировочные блоки, усиление заднего моста и монтаж расширителей.

Судя по отзывам владельцев, «Нива Бронто 2017» не всегда показывает себя так, как утверждают производители. По их словам, автомобиль проходит обязательную сертификацию и контрольное тестирование. Тем не менее данный серийный автомобиль уже через пару лет эксплуатации выставляет свои слабые стороны, которые были указаны выше. Конечно, многое зависит от правильного обслуживания и способа вождения.

Автомобиль «Нива Бронто»: отзывы владельцев

В заключение

Приобретение «Рыси» даст возможность любому автомобилисту стать ценителем не только внедорожных свойств автомобиля, но и значительно их усовершенствовать за счет дополнительного опционала в широком спектре. Тем не менее при покупке транспортного средства необходимо сразу обращать внимание на его техническое состояние, поскольку немало нареканий на качество кузова и некоторые другие детали. Многие пользователи, приобретшие бывшие в употреблении модификации, ничего лучше не придумали, как замаскировать огрехи и продать этот автомобиль.